Участие в смотре художественной самодеятельности это какой концерт

18 августа 2023 года в с. Аскино состоится районный конкурс художественной самодеятельности среди творческих коллективов района «Родина в моем сердце». Смотр-конкурс художественной самодеятельности «Студенческая весна – 2014» проводится в рамках объявленной в Российской Федерации Года культуры. 1. Цели и задачи 1.1. Сохранение и приумножение нравственных и культурных достижений студенческой молодёжи. Если же за основу смотра или фестиваля берется всероссийский праздник (Новый год, Рождество, Пасха) или же старинный праздник (Масленица), то сценарий смотра художественной самодеятельности полностью опирается на данное событие. Смотреть позже. Поделиться. Копировать ссылку.

Сценарий фестиваля художественной самодеятельности "Россия – это ты и я!“

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения смотра-конкурса художественной самодеятельности «Мы отрядные таланты» (далее Смотр-конкурс), направленный на осуществление круглогодичной деятельности линейных отрядов путем. Художественная самодеятельность играет большую роль в деле эстетического воспитания. Без номеров художественной самодеятельности не обходится ни один концерт районного, городского, областного и даже Р. Районный смотр-конкурс творческих коллективов художественной самодеятельности учреждений культуры муниципального образования Куйтунский район «Мы этой земли продолженье», посвященный Году патриотического воспитания молодежи Иркутской области. Смотр проводится в два этапа. Первый этап – школьный. Второй этап – муниципальный. Для участия в муниципальном этапе Смотра-конкурса. образовательные учреждения отбирают лучшие номера школьной художественной самодеятельности. 19 марта 2022 года в МКУК «Дом культуры поселка совхоза «2-я Пятилетка» состоялся отчетный концерт участников художественной самодеятельности. Итоговый концерт посвятили Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. УДК 791 художественная самодеятельность в структуре культурно-массовой работы в СССР 1965-1985 гг. (по материалам уссурийской Газеты «Коммунар»). В.А. Медведчикова Дальневосточный федеральный университет.

2.2.6. Подготовка, организация и проведение концертов художественной самодеятельности

24 ноября текущего года в п. Гигант Сальского района прошёл очередной районный смотр художественной самодеятельности среди коллективов сельских домов культуры. зональные. концерты. смотра. коллективов. художественной самодеятельности 3 тур. - районный заключительный. концерт. коллективов. художественной самодеятельности. 4. Определение победителей. Педагогическая целесообразность проведения концертных выступлений. Концерты коллективов художественной самодеятельности являются составной частью духовной жизни общества. × Камерные: концерты камерных оркестров или ансамблей, исполняющих музыкальные произведения малых форм – сонаты, трио, квартеты, квинтеты и т.д. камерные концерты могут также проводиться с участием солистов-вокалистов или инструменталистов. Статья посвящена изучению организации художественной самодеятельности в СССР периода 1965-1982 гг. В статье анализируется освещение работы коллективов художественной самодеятельности в уссурийской газете «Коммунар» и ее роль в массовой.

Концерт художественной самодеятельности сценарий

Ребята танцевали, превозмогая слабость... А в зрительном зале плакали девушки-сандружинницы, невозможно было удержаться от слёз при виде измождённых блокадных детей, старающихся из последних сил весело и темпераментно плясать», - вспоминает А. После отдыха и лечения в полевом госпитале подростки начали работать с энтузиазмом и вскоре приобрели отличную танцевальную форму. В каждый номер - а они преимущественно исполняли танцы героического содержания: красноармейские пляски и другие - ребята вкладывали столько темперамента и страсти, будто сражались в настоящем бою. Ансамбль дал более трёх тысяч концертов для бойцов Ленинградского фронта и жителей города. Они по праву заслужили высокую честь участвовать в этом празднике.

Подобной чести были удостоены многие артисты, выступавшие в этот незабываемый день на площадях нашей страны перед многотысячными зрителями. Отечественная война подтвердила, что советские артисты всегда были с народом - и в годину бедствий и в дни побед. После окончания войны все участники ансамбля состоящего уже из 18 человек были награждены орденами и медалями и демобилизованы из армии. В 1945 году ансамбль передали в Ленгосэстраду, где на его основе был создан Молодёжный ленинградский ансамбль танца. В суровые военные годы искусство танца оказывало сильнейшее эмоциональное и идеологическое воздействие на тогдашнюю аудиторию, остро нуждавшуюся в светлых, радостных впечатлениях.

И эта нерасторжимая связь с народной жизнью дала новый толчок развитию советской хореографии, в том числе и эстрадному танцу, подсказав и новые темы, и новые формы их воплощения. Художественная самодеятельность военных лет перешла в основном на работу небольшими коллективами. Это позволяло им быть высокомобильными, лёгкими для передвижения. Их выступления легко было организовать в небольшом помещении, в госпитальной палате, на вокзале, агитплощадке, на полевом стане, в красном уголке и т. Художественные кружки Москвы дали свыше трёх тысяч концертов в частях Красной Армии, оборонявших Москву, на строительстве ближних и дальних рубежей.

Такую же работу вели коллективы Ленинграда. Самодеятельные коллективы проводили большую концертно-творческую работу среди воинов Красной Армии и на фронте, и в тылу, выступая перед ними в местах формирования воинских соединений, в госпиталях. По имеющимся неполным данным, только в 1943 году участники художественной самодеятельности профсоюзных клубов дали концерты для 1165 тысяч бойцов, командиров, политработников. Среди концертных бригад во многих областях проводились смотры, конкурсы за право выступать перед фронтовиками. В бригады отбирались подлинные мастера, владеющие искусством песни, игры на инструментах, актёрскими данными, умеющие своим искусством поднять дух бойцов, их настроение.

Летом 1942 года в Москве был проведён городской смотр агитбригад, в котором участвовало 50 коллективов. С 27 декабря 1942 года по 5 января 1943 года в столице были проведены выступления лучших агитбригад, кружков и солистов художественной самодеятельности, в которых приняли смотры по жанрам, которые вызвали большой интерес и приток новых сил в самодеятельность. Особенно активно начали проводиться различные смотры с 1943 года. Их проведению придавалось важное значение. Во-первых, они давали возможность активнее восстанавливать ранее существовавшие и формировать новые кружки, вовлекать новых участников; во-вторых, смотры позволяли значительно активизировать художественно-творческую деятельность кружков, увеличивать количество их выступлений перед населением, в госпиталях, в красных уголках и т.

В марте 1943 года городской комитет ВКП б г. Ленинграда призвал организовать самодеятельные кружки при домах культуры, клубах, красных уголках, систематически проводить смотры Х. В апреле -июне 1943 года в блокадном городе прошёл смотр художественной самодеятельности, в котором участвовало 112 коллективов и 2100 участников. В конце года в зале Малого оперного театра Ленинграда состоялся общегородской смотр художественной самодеятельности. Самодеятельные коллективы Ленинграда за время блокады дали свыше 15 тысяч концертов.

В армии военные советы стали проводить смотры самодеятельности в полках, дивизиях, армиях, на фронтах. Смотры с энтузиазмом были встречены воинами. Во всех частях стали создаваться группы танцоров, певцов, музыкантов, чтецов и т. С 15 июня по 15 сентября 1943 года проводился Всесоюзный смотр художественной самодеятельности. Смотр имел огромное значение для развития творчества, охватил практически все регионы страны.

Смотры состоялись в блокадном Ленинграде, в воинских частях, во многих освобождённых от оккупации районах. Активно работал оргкомитет смотра, который регулярно контролировал его ход, организовывал методическую помощь, выезды мастеров искусств, студентов художественных учебных заведений для оказания шефской помощи кружкам. В решении оргкомитета отмечалось, что организованный в Ленинграде смотр народного творчества явился мероприятием, способствовавшим восстановлению и дальнейшему развитию художественной самодеятельности героического города. В смотре приняло участие 122 коллектива, в том числе 25 театральных, 23 хореографических, 22 хоровых, 39 концертных бригад, 3 струнных оркестра, с общей численностью более 2 тыс. В целом по стране, по неполным данным, в смотре участвовало около 600 тыс.

Это был последний смотр художественной самодеятельности военной поры. В целях успешного проведения смотра хоров и солистов, решения поставленных перед ними задач ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ, Комитет по делам искусств, другие ведомства разработали и осуществили крупные организационно-методические меры, выделили дополнительные материальные средства на развитие кружков, приобретение костюмов, инвентаря, музыкальных инструментов. Лучшие самодеятельные коллективы приглашались для выступления на радио, развернулась другая популяризаторская работа. Особое внимание обращалось на обеспечение самодеятельных хоров и солистов полноценным советским репертуаром и его качественное исполнение. Все поставленные задачи этот смотр выполнил.

Значительно восстановила свои ряды хоровая самодеятельность, активизировалась работа в других жанрах. Если в середине 1944 года действовало около 5 тыс. С 20 августа по 6 сентября 1945 года в Москве прошёл заключительный смотр. В нём приняли участие 40 лучших хоров, отобранных на республиканских и областных конкурсах, 3325 хористов, 29 солистов. Итоговые выступления проходили в Колонном зале Дома союзов, Большом зале Московской консерватории, лучших Дворцах культуры.

Заключительный концерт, состоявшийся в сентябре 1945 года в Большом театре, вылился в подлинный праздник советской художественной самодеятельности, вызвал огромный интерес, привлёк тысячи новых участников. В 1943 - 1944 гг. Вскоре после снятия блокады был восстановлен Ленинградский областной дом народного творчества. Эти методические центры стали проводить разноплановую работу по оказанию помощи художественной самодеятельности, целенаправленно руководили её развитием, укрепляли шефские начала в практике хоров, драмкружков, оркестров. В клубных учреждениях профсоюзов к 1 января 1945 года обследован 2131 клуб действовало 39 тыс.

В условиях, когда произошло резкое сокращение профессиональных творческих коллективов, художественная самодеятельность выполняла их функции. В самых отдалённых уголках страны, в цехах заводов, красных уголках полнокровно звучал её голос. Художественная самодеятельность вместе со всем советским народом ковала победу в Великой Отечественной войне. Художественная самодеятельность в период послевоенного восстановления Особенностью работы художественной самодеятельности в это время стал её перевод на рельсы мирного времени, развитие и обогащение тех сторон в репертуаре, содержании, формах организации, которые служили бы решению мирных задач, связанных с восстановлением народного хозяйства, удовлетворением новых духовно-эстетических запросов населения. В процессе этой перестройки решались сложные задачи по восстановлению рядов художественной самодеятельности, обогащению её содержания, мобилизации не только на воспевание военной доблести, трудового героизма, патриотизма, стойкости духа советских людей, но и на отражение мирных задач, на защиту мира, утверждение идеалов социализма.

Для этого нужны были значительные усилия по улучшению государственного и методического руководства самодеятельностью, подготовки и переподготовки кадров, созданию нового репертуара, укреплению её материальной базы и т. Работа по решению этих задач развернулась с первых мирных месяцев. Восстанавливались действующие до войны и создавались новые областные и краевые дома народного творчества, начали организовываться вновь курсы по подготовке руководителей, освобождались от использования не по назначению и вновь строились колхозные, совхозные, государственные, профсоюзные клубы. Творческие союзы усилили внимание к созданию нового репертуара. Серьёзные усилия были направлены на восстановление сети клубных учреждений.

В результате принятых мер уже к концу 40-х годов число клубных учреждений не только достигло довоенного уровня 118 тыс. В 1951 году в стране действовало 125,4 тыс. А к концу 50-х годов клубных учреждений стало 127 тысяч. С июня по октябрь 1946 года проходил Всесоюзный смотр музыкальной и хореографической самодеятельности рабочих и служащих. В нём приняло участие свыше 770 тыс.

Смотр показал бурное развитие жанров, активные поиски выразительных средств в самодеятельности, её перестройку в мирных условиях. В заключительных концертах смотра, состоявшихся в Москве с 1 октября по 9 ноября 1946 года, приняло участие около 1800 участников из различных городов и районов страны. А всего в самодеятельности участвовало в начале 1947 года около 3 млн. В репертуаре художественной самодеятельности доминирующее место стали занимать произведения, воспевающие возвращение к мирному труду, мирному строительству, борьбу за мир, сплочение всех миролюбивых сил. В 1948 году был проведён первый послевоенный Всероссийский смотр сельской художественной самодеятельности.

В ходе смотра было организовано более 11 тыс. В смотре приняли участие около 1,5 млн. Заключительный концерт состоялся в Большом театре в Москве, документальный фильм о нём под названием « Песни колхозных полей» с большим успехом демонстрировался на киноэкранах страны. Достижения самодеятельных кружков ежегодно демонстрировались на районных и областных смотрах, которые выливались в подлинные праздники народного творчества. Начиная с января 1951 года, был предпринят ряд мер по выявлению наиболее талантливых самодеятельных исполнителей и их направлению на учёбу в консерватории, другие художественные учебные заведения.

Этот шаг предусматривал не только укрепление талантливыми специалистами профессиональных коллективов, но и направление части из них на работу с самодеятельными хорами, оркестрами, ансамблями и студиями. В начале 50-х годов на факультетах культурно-просветительной работы в Московском, Ленинградском и Харьковском институтах культуры стала осуществляться подготовка специалистов, которые овладевали и определёнными навыками работы с самодеятельными коллективами. Таким образом, к началу 50-х годов художественная самодеятельность успешно восстанавливала свои ряды, проводилась серьёзная работа по совершенствованию всех её сторон, обеспечению специалистами. В конце 50-х годов вновь возрождаются оперные студии, крупные симфонические и народные оркестры, драматические и хореографические коллективы, которым стало под силу исполнение сложных произведений. Всё это свидетельствовало о качественно новом уровне исполнительской и общей культуры самодеятельного творчества, реально отражало динамичный процесс его развития.

Дальнейшее развитие получает самодеятельность непосредственно по месту жительства, в красных уголках, в цехах заводов, фабрик, ферм. Хозяйственные и партийные органы поощряли деятельность кружков, оказывали им помощь, рассматривали их как одну из ценных форм организации досуга населения. В конце 40-х - начале 50-х годов новый толчок в развитии получает композиторская самодеятельность, появляются первые послевоенные коллективы, возрождаются довоенные. Участники кружков активно учились навыкам композиторского письма, овладевали специальными знаниями. Дома народного творчества, дома художественной самодеятельности принимали различные меры по оказанию помощи композиторам-самоучкам.

В результате этого творчество становится ещё более массовым и профессиональным. Многие из них рекомендовались на учёбу в музыкальные учебные заведения. В то же время композиторская самодеятельность пополнялась и лицами, прошедшими специальную подготовку. Многие из баянистов, домристов, вокалистов и т. К ним нередко обращались с просьбой руководители хозяйств написать песню о заводе, к юбилею и т.

Во-вторых, не хватало современного, злободневного репертуара, отражающего не только общесоциальные, государственные проблемы и ритмы, но и локальные- областные, городские, районные. Нужны были песни, построенные на местном материале. И они появлялись в основном из-под пера самодеятельных композиторов. В-третьих, возросшая в целом музыкальная культура и образованность руководителей самодеятельности, открытие практически во всех областных центрах специальных музыкальных учебных заведений - училищ, а во многих - консерваторий также способствовали развитию самодеятельного творчества. Ещё больше обогатился репертуар музыкальных кружков Ленинграда, Москвы, других крупных городов.

Причём это относилось не только к ведущим коллективам, но к большинству их, к массовой самодеятельности. На рубеже 50-х - 60-х годов широко практиковалось проведение смотров, конкурсов, фестивалей самодеятельного творчества по краям, областям, районам. Они давали возможность поддерживать высоким общий тонус его развития, своевременно устранять возникающие «узкие места», успешно решать социальные задачи, выдвигаемые партией перед советским народом. Лучшие представители художественной самодеятельности участвовали в республиканских, всесоюзных конкурсах, смотрах и выставках. В 1959 - 1960 гг.

На заключительном этапе смотра в Москве экспонировалось около 5 -ти тысяч лучших работ живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного творчества. Это почти в 2,5 раза больше, чем было на 1-ой Всесоюзной выставке в 1954 году. А всего было выставлено для обозрения в районах, областях, краях, республиках более 500 тысяч произведений. Дальнейшее развитие получили изостудии, которые стали основными формами обучения любителей мастерству. Во время смотра возникли новые формы работы студий, кружков с населением и участниками.

Самодеятельные художники организовали значительное число картинных галерей, как в музеях, так и в общественных местах, учреждениях культуры. Читали лекции по искусству в народных университетах, лекториях, устных журналах. Аналогичным образом был проведён в конце 1961 - начале 1962г. Всероссийский смотр народных театров. Смотры самодеятельности, которые играли большую роль в катализации её развития, проводились во всех союзных республиках, краях и областях.

Например, в Белоруссии в 1958 г. Министерство культуры УССР одним из первых в стране открыло трёхгодичные факультеты общественных профессий, на которые принималась молодёжь по путёвкам комсомола и профсоюзов. На факультетах готовились по утверждённому учебному плану руководители музыкальных, хоровых, драматических и танцевальных кружков.

Это вынуждало руководителей отказываться от массового вовлечения желающих петь, танцевать, играть, развития подлинно самодеятельных начал в работе и ориентироваться на отбор среди участников наиболее способных. Несмотря на принимаемые меры, недостаточно подготовленными оставалось большинство руководителей кружков. Они продолжали готовиться в основном на курсах, которых было недостаточно. Так, за первое полугодие 1938 году на 153 профсоюзных курсах было обучено 445 человек.

Из них 185 - на трёхмесячных курсах, а остальные - на краткосрочных курсах и семинарах. Учитывая количество кружков, исчисляемое к тому времени десятками тысяч, подготавливаемых было явно мало. Низким было качество подготовки на краткосрочных курсах и семинарах. Количество обучающихся в специальных учебных заведениях - музыкальных, художественных, театральных техникумах и училищах на отделениях организаторов и инструкторов художественной самодеятельности оставалось небольшим. Их выпуски не могли существенно улучшить состав кадров руководителей. Причём в конце 30-х годов приём на эти отделения был ещё уменьшен. Несмотря ни на что, художественная самодеятельность оставалась основным источником удовлетворения эстетических потребностей населения, особенно на селе и в малых городах.

Неизмеримо выросла художественная самодеятельность и количественно. С начала 30-х годов, когда было около трёх миллионов участников, число их увеличилось к началу 1941 года до 5 миллионов. Можно отметить такую деталь: если в 1933 году в одном профсоюзном клубе в среднем работало 6-7 кружков примерно 160 участников , то в 1938 году - 10 кружков примерно 200 участников. Значительно выросло исполнительское мастерство участников. Не только отдельные коллективы и исполнители демонстрировали во время смотров, олимпиад высокий профессионализм. В массе своей художественная самодеятельность сделала значительный шаг в сторону мастерства, овладения нотной грамотой. Идея организации в художественной самодеятельности разноплановой учебно-творческой работы, дальнейшей разработки её специфической методики становится доминирующей.

Систематический и полноценный учебно-творческий процесс рассматривался как один из основных факторов, обеспечивающих развитие художественной самодеятельности, овладение новым, постоянно усложняющимся репертуаром. Развитие актёрской, хоровой, танцевальной, инструментально-исполнительской культуры, новых ритмов, нового содержания, новых художественно-технических приёмов ставилось в центр всей деятельности кружков. Значительно укрепилась материальная база кружков. В строй вступали такие гиганты, как Дворец культуры им. Кировы в Ленинграде, Дворец культуры им. Сталина в Москве, Рыбинский дворец культуры. Значительно возросли расходы профсоюзов на развитие художественной самодеятельности, работу клубов.

Значительно окреп статус профсоюзных клубов. Состоявшееся в апреле 1939 года 3-е Всесоюзное совещание по работе профсоюзных клубов приняло Положение о профсоюзном клубе, которое предусматривало права и обязанности его в отношении массового художественного творчества. Всё это обеспечивало благоприятные условия для развития разных жанров массового творчества, особенно в городе. Широкое развитие получили платные студии: инструментальные, хоровые, литературные, хореографические, изобразительного искусства. Быстро росли массовые виды художественной самодеятельности. Только с 1935 по 1938 года количество участников музыкальных кружков в профсоюзных клубах выросло со 197 тысяч до 600 тысяч человек, драматических - с 213 тысяч до 369 тысяч. В целом в профсоюзной самодеятельности насчитывалось более одного миллиона участников.

Проводимые перед войной областные смотры, а затем Всесоюзный смотр театральной самодеятельности декабрь 1940 - январь 1941 года , организованный Комитетом по делам искусств, продемонстрировали во всей полноте завоевания и огромные перспективы массового художественного творчества. Во Всесоюзном смотре участвовало 30 тысяч коллективов из них 22 тысячи - из села , насчитывающих более 417 тысяч участников. В планы работы театральных коллективов включали ознакомление с актёрским мастерством, сценической речью; музыкальных и хоровых коллективов - изучение нотной грамоты, техники игры на инструментах, постановку голоса; коллективов изобразительного искусства - изучение рисунка, живописи, композиции; танцевальных коллективов - ознакомление с основами и методикой народного и классического танца, актёрского мастерства. Для проведения учебной и воспитательной работы в коллективах предлагалось широко использовать заочные консультации и заочное художественное образование, организованные домами художественной самодеятельности и домами народного творчества. Было обращено внимание на необходимость упорядочения смотров, концертов художественной самодеятельности. Смотры, олимпиады предлагалось проводить на предприятиях ежегодно, а в масштабах страны - по специальному постановлению партийных и государственных органов. Ставились кадровые, материальные и репертуарные вопросы, на решении которых сосредоточивалось внимание профсоюзных органов, домов, народного творчества, художественной самодеятельности.

К выполнению этой программы художественной самодеятельности, органы культуры приступили в конце 30-х годов. Однако полностью развернуться не удалось. Осложнение международной обстановки, вероломное нападение фашистской Германии на нашу страну прервали мирную созидательную работу советских людей. Художественная самодеятельность, как и всё советское искусство, вступила в борьбу с врагом. Художественная самодеятельность в годы Великой Отечественной войны В первые дни войны многие артисты думали, что их деятельность в искусстве закончилась, и были готовы к тому, чтобы выполнять любую работу, необходимую Родине. Однако оказалось, что задушевная песня, страстный монолог и танец помогали людям переходить роковой рубеж, отделявший их прежнюю жизнь от будущего, в которое одни вступали, перешагнув порог призывных пунктов, другие - проводив своих близких на фронт. Начало войны значительно осложнило деятельность кружков.

Связано это было с общими трудностями военного времени, резким сокращением численности художественной самодеятельности и необходимостью перестройки её на рельсы военного времени. Она должна была своими средствами помогать борьбе народа против захватчиков, разоблачать антигуманную сущность фашизма, его патологическую ненависть к социализму. Несмотря на трудности военного времени, проявился глубинный характер интереса народа к самодеятельному творчеству. Развитие художественной самодеятельности осуществлялось как бы тремя потоками - в тылу, в действующих частях и соединениях, в партизанских отрядах и зонах. Самой мощной во все годы войны была сеть самодеятельных кружков в тылу, среди гражданского населения, на фабриках, заводах, в совхозах и колхозах. Прежде всего, в первые месяцы войны большинство кружков резко снизили активность, многие распались и прекратили работу. Произошло это по нескольким причинам.

Во-первых, в связи с мобилизацией значительной части населения, особенно мужского, на фронт; во-вторых, из-за временной, но быстро распространившейся оккупации части территории страны; в-третьих, в связи с разрушением и передачей под другие нужды использование под госпитали, военные курсы, штабы формирований и т. Один из волнующих эпизодов войны - это история создания танцевального ансамбля Ленинградского фронта, в который вошли подростки, занимавшиеся перед войной в студии Ленинградского Дворца пионеров. Её возглавляли Р. Варшавская и Аркадий Ефимович Обрант 1906 - 1973 , умные, чуткие педагоги, поощрявшие творческую инициативу ребят, способствовавшие развитию их патриотических чувств. В первые дни войны Обрант вступил в народное ополчение, а в феврале 1942 года он получил распоряжение политотдела фронта отыскать своих бывших учеников для пополнения агитбригады 55-й армии. Ему удалось собрать всего лишь 9 крайне истощённых ребят. Но уже через месяц Обрант подготовил с ними несколько танцевальных номеров.

Ребята танцевали, превозмогая слабость... А в зрительном зале плакали девушки-сандружинницы, невозможно было удержаться от слёз при виде измождённых блокадных детей, старающихся из последних сил весело и темпераментно плясать», - вспоминает А. После отдыха и лечения в полевом госпитале подростки начали работать с энтузиазмом и вскоре приобрели отличную танцевальную форму. В каждый номер - а они преимущественно исполняли танцы героического содержания: красноармейские пляски и другие - ребята вкладывали столько темперамента и страсти, будто сражались в настоящем бою. Ансамбль дал более трёх тысяч концертов для бойцов Ленинградского фронта и жителей города. Они по праву заслужили высокую честь участвовать в этом празднике. Подобной чести были удостоены многие артисты, выступавшие в этот незабываемый день на площадях нашей страны перед многотысячными зрителями.

Отечественная война подтвердила, что советские артисты всегда были с народом - и в годину бедствий и в дни побед. После окончания войны все участники ансамбля состоящего уже из 18 человек были награждены орденами и медалями и демобилизованы из армии. В 1945 году ансамбль передали в Ленгосэстраду, где на его основе был создан Молодёжный ленинградский ансамбль танца. В суровые военные годы искусство танца оказывало сильнейшее эмоциональное и идеологическое воздействие на тогдашнюю аудиторию, остро нуждавшуюся в светлых, радостных впечатлениях. И эта нерасторжимая связь с народной жизнью дала новый толчок развитию советской хореографии, в том числе и эстрадному танцу, подсказав и новые темы, и новые формы их воплощения. Художественная самодеятельность военных лет перешла в основном на работу небольшими коллективами. Это позволяло им быть высокомобильными, лёгкими для передвижения.

Их выступления легко было организовать в небольшом помещении, в госпитальной палате, на вокзале, агитплощадке, на полевом стане, в красном уголке и т. Художественные кружки Москвы дали свыше трёх тысяч концертов в частях Красной Армии, оборонявших Москву, на строительстве ближних и дальних рубежей. Такую же работу вели коллективы Ленинграда. Самодеятельные коллективы проводили большую концертно-творческую работу среди воинов Красной Армии и на фронте, и в тылу, выступая перед ними в местах формирования воинских соединений, в госпиталях. По имеющимся неполным данным, только в 1943 году участники художественной самодеятельности профсоюзных клубов дали концерты для 1165 тысяч бойцов, командиров, политработников. Среди концертных бригад во многих областях проводились смотры, конкурсы за право выступать перед фронтовиками. В бригады отбирались подлинные мастера, владеющие искусством песни, игры на инструментах, актёрскими данными, умеющие своим искусством поднять дух бойцов, их настроение.

Летом 1942 года в Москве был проведён городской смотр агитбригад, в котором участвовало 50 коллективов. С 27 декабря 1942 года по 5 января 1943 года в столице были проведены выступления лучших агитбригад, кружков и солистов художественной самодеятельности, в которых приняли смотры по жанрам, которые вызвали большой интерес и приток новых сил в самодеятельность. Особенно активно начали проводиться различные смотры с 1943 года. Их проведению придавалось важное значение. Во-первых, они давали возможность активнее восстанавливать ранее существовавшие и формировать новые кружки, вовлекать новых участников; во-вторых, смотры позволяли значительно активизировать художественно-творческую деятельность кружков, увеличивать количество их выступлений перед населением, в госпиталях, в красных уголках и т. В марте 1943 года городской комитет ВКП б г. Ленинграда призвал организовать самодеятельные кружки при домах культуры, клубах, красных уголках, систематически проводить смотры Х.

В апреле -июне 1943 года в блокадном городе прошёл смотр художественной самодеятельности, в котором участвовало 112 коллективов и 2100 участников. В конце года в зале Малого оперного театра Ленинграда состоялся общегородской смотр художественной самодеятельности. Самодеятельные коллективы Ленинграда за время блокады дали свыше 15 тысяч концертов. В армии военные советы стали проводить смотры самодеятельности в полках, дивизиях, армиях, на фронтах. Смотры с энтузиазмом были встречены воинами. Во всех частях стали создаваться группы танцоров, певцов, музыкантов, чтецов и т. С 15 июня по 15 сентября 1943 года проводился Всесоюзный смотр художественной самодеятельности.

Смотр имел огромное значение для развития творчества, охватил практически все регионы страны. Смотры состоялись в блокадном Ленинграде, в воинских частях, во многих освобождённых от оккупации районах. Активно работал оргкомитет смотра, который регулярно контролировал его ход, организовывал методическую помощь, выезды мастеров искусств, студентов художественных учебных заведений для оказания шефской помощи кружкам. В решении оргкомитета отмечалось, что организованный в Ленинграде смотр народного творчества явился мероприятием, способствовавшим восстановлению и дальнейшему развитию художественной самодеятельности героического города. В смотре приняло участие 122 коллектива, в том числе 25 театральных, 23 хореографических, 22 хоровых, 39 концертных бригад, 3 струнных оркестра, с общей численностью более 2 тыс. В целом по стране, по неполным данным, в смотре участвовало около 600 тыс. Это был последний смотр художественной самодеятельности военной поры.

В целях успешного проведения смотра хоров и солистов, решения поставленных перед ними задач ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ, Комитет по делам искусств, другие ведомства разработали и осуществили крупные организационно-методические меры, выделили дополнительные материальные средства на развитие кружков, приобретение костюмов, инвентаря, музыкальных инструментов. Лучшие самодеятельные коллективы приглашались для выступления на радио, развернулась другая популяризаторская работа. Особое внимание обращалось на обеспечение самодеятельных хоров и солистов полноценным советским репертуаром и его качественное исполнение. Все поставленные задачи этот смотр выполнил. Значительно восстановила свои ряды хоровая самодеятельность, активизировалась работа в других жанрах. Если в середине 1944 года действовало около 5 тыс. С 20 августа по 6 сентября 1945 года в Москве прошёл заключительный смотр.

В нём приняли участие 40 лучших хоров, отобранных на республиканских и областных конкурсах, 3325 хористов, 29 солистов. Итоговые выступления проходили в Колонном зале Дома союзов, Большом зале Московской консерватории, лучших Дворцах культуры. Заключительный концерт, состоявшийся в сентябре 1945 года в Большом театре, вылился в подлинный праздник советской художественной самодеятельности, вызвал огромный интерес, привлёк тысячи новых участников. В 1943 - 1944 гг. Вскоре после снятия блокады был восстановлен Ленинградский областной дом народного творчества. Эти методические центры стали проводить разноплановую работу по оказанию помощи художественной самодеятельности, целенаправленно руководили её развитием, укрепляли шефские начала в практике хоров, драмкружков, оркестров. В клубных учреждениях профсоюзов к 1 января 1945 года обследован 2131 клуб действовало 39 тыс.

В условиях, когда произошло резкое сокращение профессиональных творческих коллективов, художественная самодеятельность выполняла их функции. В самых отдалённых уголках страны, в цехах заводов, красных уголках полнокровно звучал её голос. Художественная самодеятельность вместе со всем советским народом ковала победу в Великой Отечественной войне.

Гимнастический этюд, в исполнении Кравченко Ренаты, произвел неизгладимое впечатление и стал фаворитом выступления сельского дома культуры п.

Компетентное жюри отметило, что уровень творческих способностей коллективов, участвующих в ежегодных традиционных конкурсах художественной самодеятельности, заметно вырос: артистизм и сценическая культура, яркость, колорит и разнообразие сценических образов и костюмов. А также было отмечено обновление творческих коллективов, привлечение в них младшего поколения. Подводя итоги конкурса, жюри пришло к единому мнению: за высокое исполнительское мастерство, сценическую культуру, интересное режиссерское решение вручить благодарственные письма коллективам сельских домов культуры п. Гигант, п.

Сеятель Северный, п.

Во-вторых, адыгская гармоника стала четко выполнять этномаркирующую и этнорепрезентативную функции, «позиционируя» себя как инструмент западных адыгов. В-третьих, в народе, материальное благополучие которого в 70-80-е годы ХХ века так называемое «помидорное время» заметно выросло, возросла и потребность в праздниках и, следовательно, в адыгской гармонике и гармонистах. Труд последних стал достойно оплачиваться, что свидетельствовало о глубочайшем уважении к таланту и деятельности народных музыкантов. Гармонист за 1-2 вечера свадьбы получал среднемесячную зарплату, что позволяло ему не только иметь в своем расположении несколько дорогостоящих гармоник пщынэ , но и достойно выглядеть в глазах соплеменников.

Стать свадебным гармонистом в тот период считалось весьма престижно. В-четвертых, смотры-конкурсы гармонистов были своеобразной рекламой для молодых музыкантов, ибо обеспечивали им выход на радио и телеэфир, создание качественных звукозаписей и видеороликов. В-пятых, смотры-конкурсы становились своеобразной школой повышения квалификации музыкантов. На них съезжались представители всех районов и адыгских субэтносов. Мероприятие, проходящее в течение дня, позволяло гармонистам общаться в неформальной обстановке, показывать друг другу новые мелодии, перенимать те или иные приемы игры.

В условиях свадьбы или другого формализованного обряда такое общение исключалось, поэтому смотры-конкурсы с удовольствием посещали гармонисты разных поколений. В-шестых, определенную роль в таких мероприятиях играли денежные вознаграждения и призы, которые были ценны не своей стоимостью, а, прежде всего, самим фактом их присуждения. Участие гармонистов в смотрах-конкурсах начинается тогда, когда появляется конкуренция на рынке музыкальных услуг и в значительной мере видоизменяется окружающая социокультурная среда. Каждый музыкант представительствовал не только от себя лично, но и от имени своего народа. Гармонисты по-настоящему соревновались между собой, отстаивая право считаться лучшим по знанию мелодий, технике и красоте исполнения, импровизаторским способностям.

Одновременно каждый из них выступал за честь своего аула или района. С появлением смотров-конкурсов исполнителей на адыгских народных инструментах существенные изменения произошли в форме представления музыки. Музыкантам определили временной регламент — не больше пяти минут, — тот промежуток, за который можно в полной мере продемонстрировать свои способности, технику и музыкальность и одновременно «не надоесть» публике. Постепенно унифицировалась общая схема выступления. По рекомендациям сотрудников Дома народного творчества предлагалось начать выступление с исполнения зафаков [6], затем перейти к зыгатлятам [7] и закончить исполнением нескольких уджей [8].

Между зафаками и зыгатлятом необходимо было сыграть «Исламей». Поначалу не все гармонисты придерживались указанного плана, за что члены жюри наказывали их низкими баллами. Каждые следующие смотры-конкурсы способствовали унификации конкурсного выступления. Кроме того, выделение призеров конкурса и общественное обсуждение конкурсантов также способствовали выработки унифицированных характеристик и ценностей, сильно влияющих на новую генерацию народных музыкантов. В результате планомерного «давления сверху» за несколько десятилетий был выработан исполнительский канон, ставший одним из механизмов объединения и идентификации совсем немалочисленной общности западно-адыгских традиционных исполнителей-гармонистов.

Включение зыгатлятов в конкурсную программу проходило не без трений. Дело в том, что во второй половине ХХ века зыгатляты практически исчезли из традиционной танцевальной культуры адыгов. Танец активно бытовал только у Причерноморских шапсугов. Руководство Дома народного творчества и неизменный в течение десяти лет председатель жюри смотра-конкурса Ким Тлецерук, сам этнический шапсуг, категорически настаивали на возрождении в исполнительской практике гармонистов забытого танца. Тлецерук прекрасно понимал, что возрождение зыгатлята в форме инструментального наигрыша не может автоматически вызвать возрождение самого танца.

Тем не менее, наличие в репертуаре гармониста зыгатлятовских мелодий знаменовало его профессиональное мастерство и музыкальную эрудицию. В исполнительской практике вероятность потребности в исполнении зыгатлята не исключалась, и отказ играть такую мелодию по незнанию мог испортить репутацию музыканта. К примеру, кабардинские гармонисты, в репертуаре которых нет мелодий зыгатлята или число этих мелодий мизерно 1-2 , довольно скептически оцениваются в Шапсугии: таких музыкантов не приглашают на свадьбы, ибо на шапсугских торжествах зыгатлят исполняется многократно. Смотры-конкурсы гармонистов в Адыгее проводились ежегодно с 1985 по 2008 годы. В период экономического кризиса была взята пауза, и с 2010 года смотры-конкурсы возобновились.

Районный конкурс среди творческих коллективов района “Родина в моем сердце”

Как правило, в концертах художественной самодеятельности принимали участие хоры, солисты, духовые и народные оркестры. В репертуаре значились обработки русских народных песен, хоры из опер, классическая вокальная музыка, песни советских авторов. Смотры, конкурсы и фестивали художественной самодеятельности в нашей стране берут начало в 30-х годах прошлого столетия. Такие мероприятия служили главным стимулом развития художественного творчества народа. любительское творчество в области театрального, музыкального (вокального, инструментального, хореографического) и изобразительного (в т. ч. декоративно-прикладного) искусства. Сценарий смотра художественной самодеятельности. Цель: Развитие творческого потенциала учащихся и повышение интереса к. отечественному кинематографу и театральному искусству. концертов художественной самодеятельности. Содержание работы. Составление плана подготовки и проведения мероприятия. Участие в организации, подготовке и проведении концертов, смотров, фестивалей художественной самодеятельности. Заключительный концерт смотр-конкурса художественной самодеятельности 29 февраля 2024, Районно-городской дворец культуры г. Азнакаево в Азнакаеве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.

Завершился смотр-конкурс художественной самодеятельности в рамках Года российского кино

Завершился смотр-конкурс художественной самодеятельности в рамках Года российского кино Как правило, в концертах художественной самодеятельности принимали участие хоры, солисты, духовые и народные оркестры. В репертуаре значились обработки русских народных песен, хоры из опер, классическая вокальная музыка, песни советских авторов.
Смотр художественной самодеятельности должность участника - жанр.
Сценарий смотра художественной самодеятельности "Мы познаем мир" Смотр художественной самодеятельности, показ достижений самодеятельного искусства в виде цикла концертов, спектаклей, выставок и др.
Что такое смотр художественной самодеятельности? театрализованный концерт – это концерт, прежде всего имеющий единый художественный сценический образ [39, с.21].
Сценарий фестиваля художественной самодеятельности "Россия – это ты и я!“ Смотр художественной самодеятельности, показ достижений самодеятельного искусства в виде цикла концертов, спектаклей, выставок и др. Первый С. х. с. — 1-я Музыкальная рабочая олимпиада (1927, Ленинград; участвовало 6 тыс. человек — сводные оркестры.

Сценарий смотра художественной самодеятельности "Мы познаем мир"

Районный смотр-конкурс художественной самодеятельности среди трудовых коллективов Алтайского района «Нам песня строить и жить помогает», посвященный празднику Весны и труда (далее – Смотр-конкурс), проводится в рамках мероприятий. Заключительный концерт смотр-конкурса художественной самодеятельности 29 февраля 2024, Районно-городской дворец культуры г. Азнакаево в Азнакаеве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Существует несколько методик приёма в коллектив художественной самодеятельности. 1. Отбор по способностям. Поскольку коллектив самодеятельного художественного творчества связан с выработкой художественной продукции, такой подход вполне оправдан. 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения смотра-конкурса художественной самодеятельности «Мы отрядные таланты» (далее Смотр-конкурс), направленный на осуществление круглогодичной деятельности линейных отрядов путем.

Вы точно человек?

Художественная самодеятельность На базе самодеятельности выросли многие профессиональные драматические и музыкальные театры, ансамбли. За счёт талантливых участников художественной самодеятельности пополняются крупнейшие профессиональные коллективы.
2.2.6. Подготовка, организация и проведение концертов художественной самодеятельности Мы рады приветствовать вас на смотре художественной самодеятельности «Россия – это ты и я!» 2 ведущий: На экране презентация «Родной Оренбург». Россия – самая большая по площади страна мира.
31 - Смотр художественной самодеятельности Важным средством организации разнообразной творческой деятельности студентов являются различные формы внеаудиторской работы: кружки, проведение художественно – творческих мероприятий, таких как смотр художественной самодеятельности.

Художественная самодеятельность нашего села

На базе самодеятельности выросли многие профессиональные драматические и музыкальные театры, ансамбли. За счёт талантливых участников художественной самодеятельности пополняются крупнейшие профессиональные коллективы. Районный смотр-конкурс художественной самодеятельности среди трудовых коллективов Алтайского района «Нам песня строить и жить помогает», посвященный празднику Весны и труда (далее – Смотр-конкурс), проводится в рамках мероприятий. Итак, развитие художественной самодеятельности в Приморье, ярким и не-отъемлемым проявлением которой стали смотры и фестивали любительского творчества, в 1950—1960-е годы отмечено подъемом.

Самодеятельные театральные движения 60-70-х годов. Всенародные юбилейные торжества и празднества

Концерт прошел на одном дыхании и подарил зрителям много незабываемых впечатлений от встречи. По материалам сайта: stepnyan.

А также было отмечено обновление творческих коллективов, привлечение в них младшего поколения. Подводя итоги конкурса, жюри пришло к единому мнению: за высокое исполнительское мастерство, сценическую культуру, интересное режиссерское решение вручить благодарственные письма коллективам сельских домов культуры п. Гигант, п. Сеятель Северный, п. Приречный, с. Крученая Балка.

Тарханов и др. Для руководства самодеятельностью и помощи ей был создан Центральный дом самодеятельного искусства, преобразованный в 1936 во Всесоюзный дом народного творчества с 1939 - им. В 1940-х гг. В 30-е гг. С конца 30-х гг. В 1940-41 проведён Всесоюзный смотр театральной самодеятельности с участием 30 тыс. Во время Великой Отечественной войны главное место в репертуаре художественной самодеятельности заняла военно-патриотическая тема, велась большая работа по обслуживанию фронта, госпиталей, предприятий оборонной промышленности и т. На Всесоюзных смотрах в конце 40-х - начале 50-х гг. Лихачева, Москва и др. С конца 50-х гг. Среди них: народные театры при домах культуры Автозавода им. Лихачева, Метростроя, им. Горбунова в Москве, им. Помимо драматических, работают также и музыкальные театры - оперные при Центральном доме культуры железнодорожника в Москве, Доме культуры им. Кирова в Ленинграде, Клайпедский оперный народный театр, Народная оперная студия Черновицкого дворца культуры , балетные при Доме культуры им. Горького в Ленинграде , оперетты Московский народный театр оперетты при Доме культуры им. Гагарина в Москве. Обогащение художественной сокровищницы социалистического общества достигается на основе сочетания массовой художественной самодеятельности и профессионального искусства. Такие фестивали предполагается проводить раз в 5 лет. Первый фестиваль 1975-77 посвящен 60-летию Октябрьской революции 1917. В коллективах художественной самодеятельности в СССР участвовало 1976 14 млн. В 70-80-х годах проводились ежегодные смотры художественной самодеятельности. На таких смотрах каждая школа выступала со своей программой по заданной теме.

В массе своей художественная самодеятельность сделала значительный шаг в сторону мастерства, овладения нотной грамотой. Идея организации в художественной самодеятельности разноплановой учебно-творческой работы, дальнейшей разработки её специфической методики становится доминирующей. Систематический и полноценный учебно-творческий процесс рассматривался как один из основных факторов, обеспечивающих развитие художественной самодеятельности, овладение новым, постоянно усложняющимся репертуаром. Развитие актёрской, хоровой, танцевальной, инструментально-исполнительской культуры, новых ритмов, нового содержания, новых художественно-технических приёмов ставилось в центр всей деятельности кружков. Значительно укрепилась материальная база кружков. В строй вступали такие гиганты, как Дворец культуры им. Кировы в Ленинграде, Дворец культуры им. Сталина в Москве, Рыбинский дворец культуры. Значительно возросли расходы профсоюзов на развитие художественной самодеятельности, работу клубов. Значительно окреп статус профсоюзных клубов. Состоявшееся в апреле 1939 года 3-е Всесоюзное совещание по работе профсоюзных клубов приняло Положение о профсоюзном клубе, которое предусматривало права и обязанности его в отношении массового художественного творчества. Всё это обеспечивало благоприятные условия для развития разных жанров массового творчества, особенно в городе. Широкое развитие получили платные студии: инструментальные, хоровые, литературные, хореографические, изобразительного искусства. Быстро росли массовые виды художественной самодеятельности. Только с 1935 по 1938 года количество участников музыкальных кружков в профсоюзных клубах выросло со 197 тысяч до 600 тысяч человек, драматических - с 213 тысяч до 369 тысяч. В целом в профсоюзной самодеятельности насчитывалось более одного миллиона участников. Проводимые перед войной областные смотры, а затем Всесоюзный смотр театральной самодеятельности декабрь 1940 - январь 1941 года , организованный Комитетом по делам искусств, продемонстрировали во всей полноте завоевания и огромные перспективы массового художественного творчества. Во Всесоюзном смотре участвовало 30 тысяч коллективов из них 22 тысячи - из села , насчитывающих более 417 тысяч участников. В планы работы театральных коллективов включали ознакомление с актёрским мастерством, сценической речью; музыкальных и хоровых коллективов - изучение нотной грамоты, техники игры на инструментах, постановку голоса; коллективов изобразительного искусства - изучение рисунка, живописи, композиции; танцевальных коллективов - ознакомление с основами и методикой народного и классического танца, актёрского мастерства. Для проведения учебной и воспитательной работы в коллективах предлагалось широко использовать заочные консультации и заочное художественное образование, организованные домами художественной самодеятельности и домами народного творчества. Было обращено внимание на необходимость упорядочения смотров, концертов художественной самодеятельности. Смотры, олимпиады предлагалось проводить на предприятиях ежегодно, а в масштабах страны - по специальному постановлению партийных и государственных органов. Ставились кадровые, материальные и репертуарные вопросы, на решении которых сосредоточивалось внимание профсоюзных органов, домов, народного творчества, художественной самодеятельности. К выполнению этой программы художественной самодеятельности, органы культуры приступили в конце 30-х годов. Однако полностью развернуться не удалось. Осложнение международной обстановки, вероломное нападение фашистской Германии на нашу страну прервали мирную созидательную работу советских людей. Художественная самодеятельность, как и всё советское искусство, вступила в борьбу с врагом. Художественная самодеятельность в годы Великой Отечественной войны В первые дни войны многие артисты думали, что их деятельность в искусстве закончилась, и были готовы к тому, чтобы выполнять любую работу, необходимую Родине. Однако оказалось, что задушевная песня, страстный монолог и танец помогали людям переходить роковой рубеж, отделявший их прежнюю жизнь от будущего, в которое одни вступали, перешагнув порог призывных пунктов, другие - проводив своих близких на фронт. Начало войны значительно осложнило деятельность кружков. Связано это было с общими трудностями военного времени, резким сокращением численности художественной самодеятельности и необходимостью перестройки её на рельсы военного времени. Она должна была своими средствами помогать борьбе народа против захватчиков, разоблачать антигуманную сущность фашизма, его патологическую ненависть к социализму. Несмотря на трудности военного времени, проявился глубинный характер интереса народа к самодеятельному творчеству. Развитие художественной самодеятельности осуществлялось как бы тремя потоками - в тылу, в действующих частях и соединениях, в партизанских отрядах и зонах. Самой мощной во все годы войны была сеть самодеятельных кружков в тылу, среди гражданского населения, на фабриках, заводах, в совхозах и колхозах. Прежде всего, в первые месяцы войны большинство кружков резко снизили активность, многие распались и прекратили работу. Произошло это по нескольким причинам. Во-первых, в связи с мобилизацией значительной части населения, особенно мужского, на фронт; во-вторых, из-за временной, но быстро распространившейся оккупации части территории страны; в-третьих, в связи с разрушением и передачей под другие нужды использование под госпитали, военные курсы, штабы формирований и т. Один из волнующих эпизодов войны - это история создания танцевального ансамбля Ленинградского фронта, в который вошли подростки, занимавшиеся перед войной в студии Ленинградского Дворца пионеров. Её возглавляли Р. Варшавская и Аркадий Ефимович Обрант 1906 - 1973 , умные, чуткие педагоги, поощрявшие творческую инициативу ребят, способствовавшие развитию их патриотических чувств. В первые дни войны Обрант вступил в народное ополчение, а в феврале 1942 года он получил распоряжение политотдела фронта отыскать своих бывших учеников для пополнения агитбригады 55-й армии. Ему удалось собрать всего лишь 9 крайне истощённых ребят. Но уже через месяц Обрант подготовил с ними несколько танцевальных номеров. Ребята танцевали, превозмогая слабость... А в зрительном зале плакали девушки-сандружинницы, невозможно было удержаться от слёз при виде измождённых блокадных детей, старающихся из последних сил весело и темпераментно плясать», - вспоминает А. После отдыха и лечения в полевом госпитале подростки начали работать с энтузиазмом и вскоре приобрели отличную танцевальную форму. В каждый номер - а они преимущественно исполняли танцы героического содержания: красноармейские пляски и другие - ребята вкладывали столько темперамента и страсти, будто сражались в настоящем бою. Ансамбль дал более трёх тысяч концертов для бойцов Ленинградского фронта и жителей города. Они по праву заслужили высокую честь участвовать в этом празднике. Подобной чести были удостоены многие артисты, выступавшие в этот незабываемый день на площадях нашей страны перед многотысячными зрителями. Отечественная война подтвердила, что советские артисты всегда были с народом - и в годину бедствий и в дни побед. После окончания войны все участники ансамбля состоящего уже из 18 человек были награждены орденами и медалями и демобилизованы из армии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий