Темы для выступления на мо учителей русского языка и литературы

руководитель МО, учитель русского языка и литературы высшей категории. План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2023-2024 учебный год. Тема методического объединения учителей русского языка и литературы. ШМО русского языка и литературы. План работы на 2023/2024 учебный год. Годовой отчёт методического объединения учителей русского языка и литературы. Темы по самообразованию Формы организации проектной деятельности на уроках русского языка и литературы, на внеурочных занятиях.

Темы для выступлений на мо учителей русского языка и литературы

Козарезова Е.А. – учитель русского языка и литературы, соответствие занимаемой должности Кочеткова А.О. – учитель русского языка и литературы, молодой специалист, обучение на гуманитарном факультете Шадринского государственного педагогического университета (2 курс). Состав МО учителей русского языка и литературы. Учителя МО участвовали во Всероссийском тестировании педагогов и успешно прошли тест «Учитель русского языка и литературы» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС. по окончании недели русского языка.

Темы по самообразованию ГМО учителей русского языка и литературы

Методические темы педагогов школы Выступление на РМО учителей русского языка и литературы «Разноуровневые задания на уроках русского языка: примеры, специфика (из опыта работы учителя МБОУ СШ №2 г. Лебедяни.
ШМО русского языка и литературы образования: учителей русского языка и литературы МБОУ Маслянинская СОШ № 1 Тема методической недели: «Современное учебное занятие.
Блог учителей-словесников Ирбитского МО: План работы РМО Презентация для 9 класса на тему "Выступление на МО учителей русского языка и литературы по теме «Критерии отбора дидактического материала для подготовки к ОГЭ по русскому языку (совершенствование пунктуационной компетенции)»" по русскому языку.

План работы МО учителей русского языка и литературы на 2021-2022 учебный год

прохождение аттестации педагогическими работниками. План работы МО учителей русского языка и литературы. План работы методического объединения учителей русского языка и литературы на 2023-2024 учебный год. Темы по самообразованию учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы. План работы МО учителей русского языка и литературы на 2019-2020 учебный год. руководитель МО, учитель русского языка и литературы высшей категории.

Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2018 – 2019 учебный год

К наиболее эффективным формам представления материала по русскому языку, позволяющим повысить качество знаний, по-моему, следует отнести мультимедийные презентации. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. В своих презентациях к урокам русского языка я использую разнообразные формы наглядности в виде таблиц, схем, опорных конспектов, предлагаю ученикам некоторые из них дополнить или создать одну из недостающих частей, давая тем самым целевую установку в начале урока. Также использую задания с последующей проверкой и самопроверкой, которые активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую и пунктуационную зоркость. Используя карточки дифференцированного контроля знаний школьников на уроках русского языка, я стараюсь добиваться: повышения общего уровня обученности ученика; развития интеллектуальных способностей, особенностей психического развития памяти, мышления, познавательной активности ; развития индивидуальных особенностей ученика склонность к гуманитарным дисциплинам, эмоциональность. Письмо по памяти как метод формирования умений и навыков рассчитано на развитие орфографической и пунктуационной зоркости. Форма его проведения такова: текст, записанный на доске, выведенный на экран или данный в учебнике, после разбора закрывается, ученики пишут его по памяти. По окончании работы текст открывается, и ученики сверяют с ним написанное. Другая разновидность такого письма: текст стихотворный или прозаический заучивается дома наизусть, на другой день в классе пишется по памяти, и применяется этот метод также как развитие орфографической зоркости. Орфографический разбор используется на разных этапах обучения, на разных этапах урока: при объяснении учебного материала, закреплении, повторении, обобщении; при опросе, проверке домашнего задания, контроле знаний, умений и навыков.

Пунктуационный разбор формирует умение квалифицировать пунктограмму, определять её границы, выделять условия действия пунктуационной нормы. Диктант как метод обучения русскому языку прочно вошёл в практику школы наряду с конструированием, подбором примеров, списыванием, орфографическим и пунктуационным разборами. Также проводятся на уроках различные работы типа «Четвертый лишний», когда учащиеся должны объяснить, почему то или иное слово является лишним; решение кроссвордов и т. Все это позволяет повышать качество знаний учащихся. Создание проблемной ситуации Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Буквы о-а в корнях —раст-, -ращ-,-рос» Дается орфографическая диктовка безударные гласные в корне и три словосочетания на новое правило. Проверяем написанное. А дальше в форме диалога подводим учеников к самостоятельной формулировке темы: — Какое было задание? Работа с текстом «Чтение с остановками» открывает возможности целостного видения произведения. Какие ощущения у вас возникли?

Что было неожиданным?

Писанкова Анастасия Васильевна - Межпредметные связи в математике 7-8 классов 5. Плешань Виктория Сергеевна - Активизация мыслительной деятельности учащихся через игровые ситуации на уроках математики в 5 классе. Калинина Антонина Сергеевна - Использование технологии кейс-стадии для уроков информатики Темы самообразования учителей физики, биологии, химии 1. Бормотова Ольга Владимировна - Онлайн курс учителя как инструмент повышения качества образования 2.

Быкова Анастасия Викторовна - Развитие экспериментальных навыков на уроках физики в основной школе 3. Железнякова Мария Юрьевна - Применение творческих заданий на уроках биологии как реализация личностно-ориентированного подхода к обучению 4. Беспалова Анна Санджиевна — Использование современных педагогических информационных технологий на уроках биологии с целью социального и личностного роста обучающихся 5. Плешань Ирина Алекссевна - Освоение современных педагогических технологий как средства повышения качества обучения по предмету Темы самообразования учителей физической культуры 1. Лесин Андрей Аркадьевич - Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков на уроках физической культуры.

Ильенко Андрей Викторович - Развитие физических качеств средствами спортивных игр в зимнее время. Шкиря Иван Сергеевич - Формирование правильной осанки по средствам занятиями физической культурой и спортом.

Развитие речи учащихся в классах 7 вида.

Подготовка к экзамену по русскому языку в 10-11 классах. Формирование лингвистической, языковой, коммуникативной и культурологической компетенции учащихся.

Сентябрь 2022 г.

Установочное заседания РМО рабочая группа, в режиме дистанционного общения по теме «Анализ деятельности педагогов по русскому языку и литературе»: - анализ деятельности РМО; - коррекция рабочих программ 6-11 классов и создание рабочих программ для 5 класса с учётом требований обновлённого ФГОС; - проведение муниципального Фестиваля любимых книг Рабочая группа: Шмакова Г. Проверка конкурсных работ муниципальный этап «Всероссийского конкурса сочинений» Состав жюри: Батечко И.

ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей русского языка и литературы на 2019-2020 учебный год

Слайд 8 Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов ФЦИОР. Содержание Коллекции включает две основные составляющие: Учебную, которая, в свою очередь, включает цифровые ресурсы, специально разработанные для использования в образовательном процессе. Культурно-просветительскую универсальную, многопрофильную , включающую цифровые ресурсы, не имеющие учебной специфики. На данном портале собраны цифровые образовательные ресурсы различных типов: текстовые документы в форматах doc, rtf, для прочтения которых необходима установка MS Word; html-документы, читаемые при помощи интернет-браузера; файлы форматов wav и mp3 — аудиофайлы, читаемые программой Проигрыватель Windows Media; файлы формата djvu — формат, в котором сохранены электронные копии журналов, книг, методичек, для их прочтения необходимо скачать программу-просмотрщик DjVu Plug-in; файлы формата pdf, используемые для отображения отсканированных документов, требуют установки программы Acrobat Reader. Данный раздел содержит два подраздела: для ученика, для учителя. Слайд 11 Что нового дают ЭОР учащемуся и учителю?

План работы МО учителей русского языка и литературы на 2017 - 2018 учебный год план работы мо 2017-18. В работе семинара приняли участие руководители МО и учителя русского языка и литературы школ Палласовского, Николаевского и Старополтавского районов.

Схема работы методического объединения.

МО учителей русского языка и литературы. Направления работы учителя. Презентация МО учителей русского языка и литературы. Темы семинаров для педагогов русского языка и литературы. Презентация учителя русского языка и литературы. Презентации по теме русский язык и литература. Задачи методического объединения. Методические темы для учителей иностранного языка.

Методическое объединение учителей русского языка и литературы. Папка методического объединения. ШМО учителей русского языка и литературы. Метод объединение учителей русского языка и литературы. Тема самообразования по английскому языку. Методическое объединение учителей русского языка. Методическая работа в школе. Методические объединения в школе направления.

Вопросы по теме методическое объединение. План работы учителя математики. Тема самообразования учителя математики по ФГОС. Самообразование в школе. Развитие письменной речи учащихся на уроках литературы. Совершенствование навыков устной речи. Развитие речи на уроках русского языка. Развитие речи у учащихся на уроках русского языка и литературы.

Направления деятельности методического объединения. Направление деятельности школьного объединения. Направления школьных методических объединений. МО цели и задачи. Цели и задачи учителя на го. Цели и задачи учебного плана. Цели и задачи работы школы. План работы МО.

План работы учителей русского языка и литературы. План работы методического объединения. План работы учителя. Методическая тема учителя истории. Тема самообразования учителя истории и обществознания. Темы самообразования по истории и обществознанию для учителя. Методическая тема по обществознанию. Тема самообразования учителя.

Тема по самообразованию учителя истории. Тема самообразования педагога. Методическая тема учителя. Темы для выступления на МО учителей физической культуры. Обобщение опыта учителя физической культуры. Выступление педагога на МО. Темы выступлений на МО учителей физики. Документы учителя начальных классов перечень.

План работы МО учителей. План работы руководителя МО начальных классов. План работы МК учителей начальных классов. Выступление на ШМО учителей начальных классов по теме. Задачи учителя русского языка и литературы. Задачи учителя русского языка. Требования к учителю русского языка и литературы. Задачи учителя словесности.

Методическая тема. Методическая тема педагога. Методическая тема учителя английского языка.

Тезис рассуждения представляет собой прямой ответ на вопрос темы. Тема рассуждения в любой формулировке- это всегда мысль, отражающая наиболее существенные признаки, свойства, качества того предмета или явления, о котором предстоит рассуждать. Объем темы- это тот круг фактов, предметов, явлений, который охватывается ее формулировкой. Содержание темы- это совокупность наиболее существенных признаков, характерных для тех фактов, явлений, предметов, составляющих объем данной темы.

Обдумать тему-это разобраться в ее формулировке, определить ее объем и содержание. Определить содержание- это: 1 2 3 4 поставить вопрос, заключенный в теме дать точный ответ на вопрос темы из этого ответа сформулировать тезис рассуждения найти в формулировке тезиса то слово или словосочетание, в котором заключена мысль, требующая доказательства 5 подобрать аргументы для обоснования. Содержание темы составляет содержание главной части рассуждения: тезис- название главной части, аргументы- разделы внутри главной части. Главная часть сочинения представляет собой логическое доказательство, которое состоит из тезиса, аргументов и способа доказательства т. Умение написать сочинение- это умение доказательно, логично и образно излагать свои мысли. В 5-9 классах можно строить систему работы с учетом постепенного перехода и комбинирования основных видов работ: изложения и сочинения. Работу по обучению написанию сочинения — рассуждения целесообразно начать с отработки навыков написания обычного изложения.

Затем можно вводить в структуру изложения творческие элементы, увеличивать процент творческой составляющей в работе и использовать разные виды творческих заданий.

УМО учителей русского, белорусского языков и литературы

Темы самообразования учителей русского языка и литературы. План работы методического объединения учителей русского языка и литературы. это умение доказательно, логично и образно излагать свои мысли. Выступление на РМО. учителей русского языка и литературы. Развитие творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы. Выступления учителей русского языка и литературы на МО, педагогических советах.

УМО учителей русского, белорусского языков и литературы

Состояние преподавания новых предметов «Родной язык русский » и «Родная русская литература». Проектирование рабочих программ по русскому языку и литературе в соответствии с требованиями ФГОС. Основные формы организации дистанционного обучения. Глазырина Л. Создание Googlе-форм для организации контроля знаний в ДО. Фирюлина Н.

Направления работы : - Знакомство со структурой современного урока - Анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год. Информационная деятельность: - Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. Консультативная деятельность: - Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

Например, чередование корней представлено показ. Эта страница содержит коллекцию ссылок на статьи, монографии. Сайт содержит тексты уроков, методические материалы, коллекцию ссылок, тесты, страницу забавных выдержек из сочинений школьников выпускных и вступительных абитуриентских. Мы надеемся, что приведенный обзор поможет вам ориентироваться в море электронной информации под названием Интернет.

Все сайты есть в раздатках. Уже сегодня мы готовы и должны действовать хотя бы в пределах возможного, используя те качественные образовательные электронные ресурсы ОЭР , которые предлагает рынок мультимедиа. Подчеркнём, что привлечение новых информационных технологий к обучению русскому языку - это не самоцель, не новомодное излишество и не волшебная палочка, по мановению которой наши дети станут грамотными. Нет, это просто стремление к созданию всех возможных, в том числе и нестандартных, условий для более успешного освоения учениками русской грамоты.

Природа по-разному одарила нас и наших учеников потому и не можем мы на-гора ежегодно выдавать результат один лучше другого, чего ждут от нас руководители всех уровней , но, по крайней мере, у нас должно быть осознание того, что мы сделали все, что в комплексе позволит каждому нашему ученику достичь максимально возможного для него на данный момент уровня грамотности. Скажите, как у вас поставлена внеклассная работа? Хотелось бы конкретно услышать: 1 как была организована неделя филологии? Неделя филологии, посвящённая Году русского языка, полностью реализована.

В результате: 3 грамоты с городской научно-практической конференции - это Давыденко Катя, Арышев Дима, Зубарева Настя. Настя Зубарева: я приняла участие в городской научно-практической конференции "О великий и могучий, правдивый и свободный русский язык! Котляревский, - это зеркало и вместе с тем истолкователь явлений жизни народа, с которым нас роднят и кровные узы, и высшие духовные стремления; здесь собрана наша внутренняя история, неподкупная правда нашей жизни:". Таким образом, становя нас лицом к лицу с народом и самим собою, словарь - как богатая сокровищница народной речи, энциклопедия русского быта, склада ума и характера, остаётся настольной книгой каждого просвещённого человека.

Выражение " Комната русского культурного человека - это стол, стул и Даль" употребляли о тех, в ком хотели подчеркнуть истинную, подлинную интеллигентность. Значение словаря Даля заключается и в интереснейшем иллюстративном материале, состоящем в большей степени из пословиц, поговорок, загадок, скороговорок, фразеологизмов, примеров из диалектной речи. Значения слов Даль толкует образно, метко, наглядно. Целью данной работы является анализ словаря В.

Даля как особого типа словаря русского языка. Задачи реферата: 1. Труд Даля включает в себя двести тысяч слов. Из них восемьдесят тысяч слов он собрал самостоятельно.

Подобного обширного собрания нет ни у одного народа в мире. Необычно название "Толковый словарь живого великорусского языка". Термин "толковый" по отношению к словарю впервые употребил Даль. Он шутил: словарь не оттого назван толковым, что мог получиться бестолковым, а оттого, что слова толкует, объясняет подробности значения слов и понятий.

Использование слова "великорусского" вместо "русского" продиктовано тем, что Даль исключил из словаря украинское и белорусское наречия, церковный язык. Компонент "живой" в названии работы показывает, что в словарь вошли только бытующие в народной речи слова. Отличительным признаком "Толкового словаря:" является гнездовой принцип представления материала. Внешне словарь строится по алфавиту, но родственные слова не отрываются одно от другого, "не томятся в одиночестве", они собраны в гнёзда.

Действительно, при таком расположении слов яснее их взаимные этимологические, семантические и словопроизводственные связи. Представленный вам фрагмент, может быть, кого-нибудь из вас заинтересовал, обращайтесь. А я продолжу изучение темы в 10 классе. Спасибо за внимание!

Приняли активное участие в фестивале внеклассных мероприятий. Был представлен мастер-класс на главную нашу проблему "Анализ произведений, в данном случае сказки "Курочка Ряба". Ученицы 9б класса Фёдорова Юлия и Чикаева Наталья провели своё построчное исследование. Представим фрагмент занятия.

Фёдорова Юлия и Чикаева Наталья Жили-были дед да баба. Почему не муж и жена? Женщину в деревне могли назвать бабой независимо от её возраста, но про мужчину молодых и даже средних лет сказали бы - "мужик". Дед - это все-таки ссылка на возраст.

В сказке их всего двое. У них могли быть дети, но по тексту понятно, что даже если дети и живы, с родителями они не живут. Пара стариков вообще вырвана из мира, они заключены в своём отдельном мирке. Например, им не к кому обратиться за помощью.

Легко представить себе вымершую, стоящую на отшибе деревню, где обитаемой осталось только их избушка. И была у них курочка ряба. Стало быть, жили старики бедно. Была - всего одна курица.

Не случайно они в ней души не чаяли, не курицей ведь называли - курочкой. Курочка же была самая простенькая - рябенькая, беспородная. Снесла курочка яичко - не простое, а золотое.

Найдите и прочитайте из текста ответы княгини губернатору на все его советы, предупреждения и угрозы. Как они характеризуют героиню поэмы? Можно ли назвать княгиню Трубецкую трагической героиней, которая преодолевает все препятствия? Подберите синоним к слову «нищенский». Нищий, убогий, мизерный. Составить кластер, подобрав прилагательные, характеризующие героинь поэмы Н. Некрасова «Русские женщины».

Подготовить историческую справку о событиях восстания 14 декабря 1825 года. Подготовить презентацию «Княгиня Волконская и княгиня Трубецкая». Что объединяет женщин? Расскажите о сайтах в Интернете, посвященных истории движения декабристов, восстанию и следствию по их делу. Такой приём позволяет не только содержательно глубже вникнуть в текст, но и выйти за его рамки. А это отвечает требованиям развития функциональной грамотности. Задание на умения осмыслить и оценить содержание и форму текста. СЛ 14 тип-описание, повествование и рассуждение, стиль жанр. Прочитайте выразительно описание степи из повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» и выполните задания …Солнце выглянуло давно на расчищенном небе и живительным, теплотворным светом своим облило степь.

Все, что смутно и сонно было на душе у козаков, вмиг слетело; сердца их встрепенулись, как птицы. Степь чем далее, тем становилась прекраснее. Тогда весь юг, все то пространство, которое составляет нынешнюю Новороссию, до самого Черного моря, было зеленою, девственною пустынею. Никогда плуг не проходил по неизмеримым волнам диких растений. Одни только кони, скрывавшиеся в них, как в лесу, вытоптывали их. Ничего в природе не могло быть лучше. Вся поверхность земли представлялася зелено золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; желтый дрок выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесенный бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще. Под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи. Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов.

В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву. Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался бог весть в каком дальнем озере. Из травы подымалась мерными взмахами чайка и роскошно купалась в синих волнах воздуха.

«Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы»

Блог учителей-словесников Ирбитского МО: План работы РМО 1 Выступление на педагогическом совете Лопаткиной Т. В., руководителя МО учителей русского языка.
Темы выступлений на мо русского языка Выступление на МО учителей русского языка и литературы Нижнекамского муниципального района РТ Аблакотовой Полины Анатольевны, учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №21» на тему.
Темы выступлений на мо русского языка Методическая тема, над которой работает ШМО учителей русского языка и литературы в 2020 – 2021 учебном году.
ШМО учителей русского языка и литературы 1 Выступление на педагогическом совете Лопаткиной Т. В., руководителя МО учителей русского языка.
ШМО русского языка и литературы Учителя русского языка и литературы Ирбитского МО.

ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ ШМО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

Методическая тема, над которой работает ШМО учителей русского языка и литературы в 2020 – 2021 учебном году. Тема методического объединения учителей русского языка и литературы. профессиональной компетенции учителей русского языка и литературы школы высокий. Выступления по русскому языку. Новые Популярные Добавить материал.

Навигация по записям

  • Тема методического объединения учителей русского языка и литературы
  • РМО учителей русского языка и литературы
  • Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2018 2019 учебный год
  • Темы по самообразованию ГМО учителей русского языка и литературы | Контент-платформа

Темы для выступлений на мо учителей русского языка и литературы

Об этом говорит высокий уровень организационной деятельности учащихся, который выразился: - в чёткой подготовленности класса к уроку все учащиеся на местах, всё необходимое — на столах, в учебниках — закладки, под рукой необходимые записи ; - в организационной встрече учителя, готовности доски; - в чёткой работе всех на уроке и отсутствии отвлечений, нарушений дисциплины. Манера поведения учителя доброжелательная, деловая. Педагог называет учащихся по имени, доверительный тон располагает к активной работе, вселяет уверенность, что каждый может ответить на вопрос. Терененкову Л. Отметила, то мероприятие отличается чёткостью, продуманностью всех его этапов, хорошей организацией работы класса, носило целенаправленный, обучающий, развивающий воспитывающий и занимательный характер. Постановили: 1. Информацию принять к сведению.

Михальской, Зайцевой. Впервые курс литературы представлен в столь широком контексте истории и мировой культуры. Впервые главной целью обучения поставлено приобщение учащихся к национальному фонду русской классики посредством формирования навыков чтения и анализа художественного текста.

Уникальной особенностью является то, что курс русского языка соотнесен с изучаемым литературным материалом. Пособия направлены на формирование грамотности, ценностно-смысловой сферы, в метапредметной сфере — формирование умения учиться и применять полученные знания в дальнейшей жизни. Основную содержательную часть составляют произведения русских классиков. После каждого раздела дается контрольная работа с несколькими вариантами ее выполнения. Интегрированный курс позволяет научиться проводить комплексный анализ текста. Литература представлена как национальное достояние, формирует общий взгляд на предметы». Пахнова, к. МПГУ, член редколлегии журнала «Русский язык в школе», автор УМК «Русский язык» Тема выступления: «Работа с текстом словесной тканью как инструмент формирования личности» «Подготовка учащихся к выполнению заданий творческого характера происходит постепенно, на основе методики медленного чтения и выстраивания так называемого «диалога с текстом». Научить медленному чтению — значит найти путь, который приведет к воспитанию школьника как талантливого читателя.

Человек и текст ведут диалог, и в ходе этого процесса человек учится самому важному и трудному — вести диалог с самим собой. Так процесс чтения становится процессом внутренней жизни человека, что является основой самопознания, самосовершенствования. В ходе такой работы с текстом учителя отмечают, что интерес детей к текстам художественных произведений заметно возрастает. В основе учебников лежит текстоцентрический подход. Текст — опорное, ключевое понятие курса русского языка. Текст — категория, которая показывает «язык в действии». Текст — основа создания развивающей речевой среды. Эта среда становится средством формирования личности, а также средством приобретения фоновых знаний, необходимых для написания сочинений, для подготовки исследовательских проектов. Работа с текстом может быть организована так, чтобы это стало событием на уроке русского языка, причем событием внутренней жизни каждого ученика».

Беднарская, д. Обязательно присутствует текст образца. Потом требование составить рассуждение на основе текста образца и выдержек из него. Информационный анализ текста таким образом находится в самом метапредметном ядре. Задача учителя — вместе с детьми сформулировать оригинальный тезис, с которого начнется сочинение, придумать идею, которая потом может быть помещена в вывод. Не надо бояться задавить инициативу школьников. Чтобы творческое начало проявилось, детям надо сначала показать, объяснить, научить. Составление такого наброска, протоконспекта сочинения — это не набор пазлов, а своеобразная ариаднова нить, которая поможет детям выстроить текст. Дальше дети в зависимости от уровня подготовки могут или только подобрать цитаты, или пойти от опорного конспекта в своем уникальном направлении».

Львов, к. Разумовской Тема выступления: «Современный учебник русского языка и его роль в реализации требований ФГОС» «По мнению Разумовской, формализм губит орфографию, если основываться только на зубрежке, ничего не получится. К орфографии надо подходить на семантической основе. Пример — упражнение ЗСП значение, строение, правописание. Знаешь значение слова — напишешь правильно, например, компания или кампания. Эти упражнения сейчас несколько упрощены, раньше некоторые слова дети даже не могли списать правильно, но это вопрос к начальной школе. В учебниках усилены все виды речевой деятельности во взаимосвязи: чтение, говорение, письмо и слушание в центре внимания.

И задвинь ящик плотно, 5 чтобы я слышала. Слайд 5 «Дидактический учебный материал - альфа и омега обучения: с него начинается и им завершается процесс усвоения знаний и формирование навыков по любому предмету»Г. Приступа Слайд 6 Слайд 7 Требования к дидактическому материалу новизна и повышенная степень трудности материала; всесторонний охват всех случаев постановки изучаемого знака препинания; отражение в материале взаимосмешиваемых синтаксических конструкций; учет типичных ошибок в письменных работах учащихся; разнообразие текстов в стилистическом отношении художественные произведения, научная, деловая речь и пр. Слайд 9 Источники дидактического материала тексты художественных произведений, изучаемых в школе; тексты произведений для внеклассного чтения; критические статьи и научно-популярная литература; учебники и учебные пособия по различным дисциплинам, изучаемым в школе; письменные работы обучающихся и др.

Спасибо за ответ! Основные разделы: виды общения, качества речи, стили речи, речевые жанры, речевой этикет. Включена тема "Репортаж и репортёры" в роли которых вы сегодня выступаете. Уроки риторики трудно представить себе без речевой разминки, которая состоит из четырёх взаимосвязанных блоков: тренируем свободное дыхание, зарядка для языка и губ, проговори скороговорки без запинки, артразминка. Представляем вашему вниманию речевую разминку в исполнении Васильева Димы показ. Дима - С удовольствием используйте на физминутках. В 10 кл. Эпизод учебного фильма "Пещера Ласко" мы уже демонстрировали на педсовете по теме "Информационные технологии". Сегодня мы с вами совершим 5-минутное путешествие в Древний Египет диск-показ. Данный предмет предназначен для любого интеллигентного человека. Может быть, такие небольшие по объёму уроки искусства станут традицией наших педагогических советов и совещаний. В вашу команду входят два члена из администрации школы. Как вы это объясните? Конечно, превосходно, мы - первые, кто в курсе всех школьных событий. Участие в "Фестивале педагогических идей", мы - первые. Помочь составить программу развития "Школа-социокультурный центр", пожалуйста. Принять активное участие: в областных и городских конкурсах, всегда рады. И не просто, а ещё презентовать на уровне города. Не говорим уже о том, что являемся постоянными участниками школьных семинаров-практикумов и педсоветов. О современных информационных технологиях, можно, подробнее? Мы - бережно относимся к традициям, порой ограничиваемся персональным раздаточным рабочим материалом, который у вас на столах, в данном случае раздатки, также таблицами, схемами, но всё же пробуем вводить в работу новые технологии, например аудиокниги слушаем. Вашему вниманию представим небольшой отрывок из повести Тургенева "Первая любовь". Аудиокниги - прекрасная замена вместо пластинок. Также используем учебные диски, диски на стенде , компьютерные презентации на стенде иллюстративного характера для сопровождения уроков любых типов. Представляем вашему вниманию несколько презентаций для быстрого просмотра. В настоящее время очень популярна "Виртуальная школа Кирилла и Мефодия". В Интернете дана полная версия, к которой подключаются и пользуются большинство школ России, будем надеяться и мы. Возможности данной серии, можно сказать, неограниченные: иллюстрации, документальные фильмы, фотографии, тесты, контрольные работы. Удобно, современно. На слайде представлен титульный лист и рабочие места учителя и учащегося. Мы используем отдельные диски. Например, к педсовету я давала открытый урок по теме "Биография Л. Толстого", опираясь на материалы "Виртуальной школы Кирилла и Мефодия". Внимание на экран. Представлю вашему вниманию эпизод::: комментарий. В Интернете появился ресурс, который называется Национальный корпус русского языка. Это бесплатный, открытый для всех сайт, который начал действовать три года назад благодаря деятельности группы ученых-лингвистов. Национальный корпус - это очень большое количество русских текстов сейчас Национальный корпус русского языка содержит около 55 млн. Наша главная цель состоит в том, чтобы человек писал грамотно не только на уроках, но и в повседневной жизни, поэтому тексты, на которых он учится, должны хотя бы немного напоминать те, которые ему придется читать. Между тем задачи, предлагаемые детям в учебниках, отличаются от тех, которые им приходится решать в дальнейшем. Для преподавания русского языка эта проблема актуальна. Какие возможности предоставляет Национальный корпус? Собственно говоря, с его помощью можно делать все, связанное с языком, на что хватит фантазии. Например, на материале корпуса легко составлять разного рода задания. Задав поиск на интересующее вас слово, вы получаете подборку в тысячи предложений. Нет такой темы, к которой нельзя было бы сделать задание по корпусу в течение получаса, - были бы идеи... Вот весьма непростое задание на синонимы, паронимы см. Определите, чем различаются синонимы романтичный и романтический. Национальный корпус выдаёт ряд примеров. Тексты таковы чтение : - Кроме того, чилийская публика осталась очень недовольна и разочарована выступлением Наталии, которая исполнила свою новую романтичную поп-песню в стиле кондобре. Дорогие екатеринбуржцы! Можно было бы привести еще десятки заданий, по любому разделу; все они составлены, что называется, "к случаю", без претензии на окончательность. Работа с корпусом позволяет заменить неудачный пример или добавить недостающий за считанные минуты. Еще лучше, конечно, если есть возможность не давать готовые подборки, а посадить детей за Интернет прямо на уроке и устроить своего рода лабораторное занятие по русскому языку. И получить небольшой результат в реальных условиях.

«Реализация ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы»

Содержание темы- это совокупность наиболее существенных признаков, характерных для тех фактов, явлений, предметов, составляющих объем данной темы. Обдумать тему-это разобраться в ее формулировке, определить ее объем и содержание. Определить содержание- это: 1 2 3 4 поставить вопрос, заключенный в теме дать точный ответ на вопрос темы из этого ответа сформулировать тезис рассуждения найти в формулировке тезиса то слово или словосочетание, в котором заключена мысль, требующая доказательства 5 подобрать аргументы для обоснования. Содержание темы составляет содержание главной части рассуждения: тезис- название главной части, аргументы- разделы внутри главной части. Главная часть сочинения представляет собой логическое доказательство, которое состоит из тезиса, аргументов и способа доказательства т. Умение написать сочинение- это умение доказательно, логично и образно излагать свои мысли. В 5-9 классах можно строить систему работы с учетом постепенного перехода и комбинирования основных видов работ: изложения и сочинения. Работу по обучению написанию сочинения — рассуждения целесообразно начать с отработки навыков написания обычного изложения. Затем можно вводить в структуру изложения творческие элементы, увеличивать процент творческой составляющей в работе и использовать разные виды творческих заданий. Совместно с изложением отрабатывается написание сочинения чаще всего на морально-этическую тему, что помогает активизировать позицию пишущего, его настрой на работу и желание высказаться. Таким образом при написании изложений отрабатывается сначала по образцу, а потом с большей долей самостоятельности структура рассуждения тезис, аргументы, следствие, вывод , а работа по написанию сочинений и увеличение творческой составляющей в изложении помогает формированию у учащихся активного процесса мышления.

Напишите об этом, используя данный текст в качестве примера.

Результаты деятельности учителей-словесников муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы за 2020-2021 учебный год. Повышение уровня обученности, контроль знаний, проведение контрольных, диагностических работ, ВПР. Методическая работа учителя по педагогическому сопровождению учащихся-участников Всероссийского конкурса сочинений.

Глазырина Л. Создание Googlе-форм для организации контроля знаний в ДО. Фирюлина Н. Педагогические технологии в дистанционном обучении. Интернет-ресурсы для дистанционного обучения школьников. Белова Н.

Разумеется, не каждый урок проходит с применением ИКТ, но такие уроки, несомненно, дают многое и учителю, и ученикам. Компьютерные технологии позволяют создавать и хранить текстовый материал: тесты, карточки, тексты для анализа, памятки… Учитель может обратить внимание учеников на любой фрагмент художественного произведения, причем текст будет доступен каждому. Не секрет, что при изучении литературы, особенно в старших классах, часто возникает ситуация, когда ученик не может найти нужное произведение. При подготовке к урокам русского языка я подбираю примеры разного уровня сложности, иллюстрирующие правило, или сама создаю их. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: — усилить образовательные эффекты; — построить индивидуальные образовательные траектории учащихся; — осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; — организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями; — наполнить уроки новым содержанием; — развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся; — формировать элементы информационной культуры; — прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами; — поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий; — идти в ногу со временем. Наиболее эффективно в учебном процессе компьютер может использоваться: 1. При объяснении нового материала, мотивации введения понятия. Широко используется на этом этапе обучения презентация. Главное здесь — тезисность и наглядность. При демонстрации слайдов презентации учитель может показать разнообразный иллюстративный материал, тезисно записать основные положения лекции, сопроводить показ музыкальными фрагментами. Урок- презентация, или урок- представление. Систематически использую презентации при изучении биографии писателей, демонстрации отдельных эпизодов различных произведений.

Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы

ШМО учителей русского языка и литературы | Образовательная социальная сеть профессиональной компетенции учителей русского языка и литературы школы высокий.
Домен припаркован в Timeweb Темы выступлений на МО учителей русского языка и литературы.
План работы МО учителей русского языка и литературы на 2019 – 2020 учебный год Выступление на МО учителей русского языка и литературы.

Темы выступлений на мо русского языка

Мастер-класс учителя русского языка и литературы Сидоровой Е. М. на тему: «Как бороться со стрессом». Учителя МО участвовали во Всероссийском тестировании педагогов и успешно прошли тест «Учитель русского языка и литературы» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС. Задача русского языка и литературы – научить детей работать с информацией разного вида и разных способов предъявления. 3. Утверждение методических тем самообразования учителей русского языка и литературы. Темы по самообразованию учителей русского языка и литературы, белорусского языка и литературы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий