Новости мощность днепрогэс в мегаваттах

В эти минуты после ракетного удара горит ДнепроГЭС. Результаты ввода Днепрогэса в эксплуатацию оценивались Госпланом СССР в "Итогах выполнения первого пятилетнего плана развития народного хозяйства Союза ССР" (1933 г.). На Днепрогэс впервые в мире были смонтированы гидрогенераторы мощностью 62 МВт каждый.

ДнепроГЭС — крупная гидроэлектростанция УССР

ДнепроГЭС даёт в среднем по 4 млрд кВт*ч за год. Эта гидроэлектростанция, с мощностью около 1600 мегаватт, обеспечивала более 10% суточного распределения электроэнергии и играла ключевую роль в энергетической системе. 236 метров у правого берега – это «американская» ДнепроГЭС –1, мощность которой доведена до 651 мвт.

Рогов: вывод из строя ДнепроГЭС оставил Украину без важного источника энергии

В чем заключаются особенности Днепрогэс и что на практике может означать ее выход из строя для самой Украины? Мощность самой мощной гидроэлектростанции в Российской империи (ГЭС Гиндукуш) составляла 1,3 мегаватта. Мощность Днепрогэса достигает 1569 МВт, это самая мощная ступень Днепровского каскада.

Днепровская ГЭС - Dnieper Hydroelectric Station

К возведению объекта приступили в 1919 году по личному указанию Владимира Ленина. Она обеспечила необходимой электроэнергией промышленные предприятия Ленинграда. На тот момент она была самой крупной гидроэлектростанцией Европы и третьей по мощности в мире. Кроме того, высота ее арочной плотины 232,5 м уступает только Саяно-Шушенской ГЭС, а уникальное двухъярусное расположение агрегатов — предмет особой гордости проектировщиков Ленгидропроекта. ГЭС стала первым объектом гидроэнергетики, построенным в условиях вечной мерзлоты.

Проектировали и строили станцию с соблюдением строгих экологических нормативов: уникальных представителей флоры и фауны с территории объекта переместили в природный парк «Бурейский». При возведении станции специалисты института впервые в истории гидроэнергетического строительства использовали технологии 3D-проектирования и создали цифровую модель водохранилища и ГЭС.

Комиссию по строительству возглавил Лев Троцкий , стоявший во главе начального выполнения проекта. Объявленный конкурс выявил лучший архитектурный проект, выполненный Виктором Весниным совместно с архитекторами Николаем Колли, Георгием Орловым и Сергеем Андриевским. Общее руководство строительством осуществлялось академиками Александром Винтером и Борисом Веденеевым. Строительство станции началось в апреле 1927 года , первый агрегат был запущен в мае 1932 года , торжественное открытие состоялось 10 октября 1932 года.

Днепровская гидроэлектростанция мощностью в 558 тысяч кВт была в то время самой крупной станцией в Европе и одной из крупнейших в мире. Она имела большое народнохозяйственное значение. Вся Украина начала бесперебойно снабжаться электроэнергией. Днепр, ставший судоходным на своём протяжении 2200 км и соединённый через притоки с реками, впадающими в Балтийское море, стал частью водного пути между Балтийским и Чёрным морями. Энергия Днепрогэса явилась мощной базой для развития промышленности — возникли такие предприятия, как завод «Коммунар», Запорожский металлургический завод, алюминиевый и химический комбинаты, завод трансформаторов и другие. На месте небольшого городка Александровска было начато строительство современного города Запорожья.

Известно, что в основу нынешнего областного деления СССР легла схема экономических районов Госплана, разработанная под непосредственным руководством И. Таким образом, ему посчастливилось прочно запечатлеть свою творческую мысль уже в самых общих контурах карты СССР, в грандиозных масштабах одной шестой земного шара. Ему же принадлежит высокая честь оживить эту карту в её новых очертаниях яркими узловыми точками новых мощных энергоцентралей такого масштаба, как Днепрострой.

Крупных промышленных, а тем более бытовых потребителей электроэнергии в СССР в 1920-х гг. Поэтому решено было вводить ДнепроГЭС в строй постепенно: сперва сдать блок мощностью 310 тысяч КВт, а потом постепенно вводить в строй новые очереди.

В строительстве было занято более 10 тысяч человек. Лопата, тачка и собственные мускулы были главными инструментами строителей. Все земляные работы велись вручную. А построить ДнепроГЭС требовалось в рекордно короткие сроки. На выручку пришел знаменитый «азиатский способ производства», с помощью которого в древности рабы возводили колоссальные египетские пирамиды.

Оказалось, что и в ХХ в. Правда, надсмотрщиков с плетями в данном случае заменила идея, овладевшая массами. Тысячи молодых людей с энтузиазмом бегали с тачками и яростно месили бетон, веря, что строят светлое будущее для себя и своих детей… В самые короткие сроки строителям ДепроГЭСа требовалось возвести плотину высотой 70 и протяженностью 760 метров. Все расчеты показывали, что за назначенный срок люди физически не смогут уложить более 360 тысяч кубометров бетона. Однако энтузиазм посрамил все расчеты: к назначенному сроку строители уложили 500 тысяч кубометров!

Вместе с тем я считаю, что Украина действительно потеряла в результате этой атаки регулирующие мощности. Но за счет ударов по Харьковской области. После удара по станциям в Харьковской области исполнительный директор ДТЭК сообщил, что две станции этого ахметовского холдинга получили существенные разрушения, в результате чего он потерял «почти половину энергетических мощностей», а восстановление займёт месяцы.

ДнепроГЭС: дважды взорванный и трижды построенный

По его словам, опубликованным пресс-службой энергокомпании, причиной повреждений стала ракетная атака. Отмечается, что пострадавших нет. На месте происшествия работают оперативные службы, однако масштаб повреждений можно будет оценить только после ликвидации возгорания, добавил Сирота. Помимо этого, глава Днепропетровской областной военной администрации Сергей Лысак заявил, что повреждения получили энергообъекты в Днепровском, Криворожском, Павлоградском и Каменском районах. Пиковая станция Днепрогэс — самая мощная из шести гидроэлектростанций, построенных на Днепре, и первая в истории Украины.

Последний эшелон с оборудованием покинул город 4 октября, и в этот день фашисты вошли в город. Оккупация города продолжалась два года, и политика немцев здесь ничем не отличалась от их политики во всех завоеванных городах. Массовые убийства местного населения, заключение их в концентрационные лагеря, вывоз молодежи на принудительные работы и, естественно, разграбление всего, что осталось. Не остался без внимания оккупационных властей и Днепрогэс. Используя подневольный труд местного населения, уже к октябрю они смогли заделать пробоину и частично восстановить работу станции. Относительно спокойная жизнь станции продолжилась до 1943 года. После окончания Курской битвы фронт начал двигаться на запад. Немцы не собирались оставлять противнику Днепрогэс целым и невредимым. Тактика «выжженной земли» коснулась и Днепрогэса. Повреждения были намного сильнее, чем при взрыве 1941 года.

Из 49 быков плотины уцелело 17. Однако советским саперам удалось частично испортить провода и плотина была спасена от полного уничтожения. Восстановлением Днепрогэса занялись те же организации, что и строили его в довоенные годы. Оборудование вновь привезли из Соединенных Штатов Америки. Были изготовлены более мощные генераторы. Несмотря на прожитое время, станция продолжает оставаться символом гидроэнергетики, правда, теперь украинской. Ну а поскольку Ленин попал в список коммунистических символов, то станция теперь безымянная. Недавно мэр Киева Кличко, прибыв на место обрушения Шулявского моста, заявил, что мост немного устал. Эта фраза относится ко многим гидросооружениям Украины, в том числе и к Днепрогэсу.

А из проектов института можно составить собственную Книгу рекордов. К возведению объекта приступили в 1919 году по личному указанию Владимира Ленина. Она обеспечила необходимой электроэнергией промышленные предприятия Ленинграда. На тот момент она была самой крупной гидроэлектростанцией Европы и третьей по мощности в мире. Кроме того, высота ее арочной плотины 232,5 м уступает только Саяно-Шушенской ГЭС, а уникальное двухъярусное расположение агрегатов — предмет особой гордости проектировщиков Ленгидропроекта. ГЭС стала первым объектом гидроэнергетики, построенным в условиях вечной мерзлоты. Проектировали и строили станцию с соблюдением строгих экологических нормативов: уникальных представителей флоры и фауны с территории объекта переместили в природный парк «Бурейский».

Источник фото: Фото редакции Вооруженные силы России нанесли массированный удар по объектам энергетики и военным целям Украины, в результате чего Днепровская гидроэлектростанция была выведена из строя. Игорь Сирота, директор "Укргидроэнерго", подтвердил информацию о серьезных повреждениях на станции и ее прекращении работы.

Появилось видео масштабов разрушений ДнепроГЭС после удара русской армии

Павел Лаупман координировал проектные работы, а также курировал вопросы, связанные с закупкой оборудования - то есть выполнял функции своего рода начальника штаба. Возводить гигантскую плотину решили возле местечка Кичкас, населенного немцами-колонистами. Условия поначалу были тяжелейшими, но постепенно улучшались: бараки перегораживались для отдельных семей, начали строиться жилые дома, появились фабрики-кухни, столовые, бани, хлебозаводы. После постепенного преодоления всех трудностей, 1 мая 1932 года, на Днепрогэсе состоялся запуск первого агрегата. Во время Великой Отечественной войны гидроэлектростанция была повреждена вследствие боевых действий и диверсий. Восстановлением занимались преимущественно те же организации, которые в свое время строили Днепрогэс.

Специалисты, приехавшие из Соединенных Штатов, жили отдельно в специально выстроенных для них в американском стиле коттеджах, с гаражами и площадках для тенниса. Для них был открыт магазин "Торгсин". Руководили стройкой специалисты высокого класса. Главным инженером был крупный ученый в области энергетики, участник составления плана ГОЭЛРО Веденеев, начальником Днепростроя — Винтер, инженер и ученый в области строительства и эксплуатации электростанций и энергосистем, волевой, целеустремленный человек. Говоря о рабочих и руководителях, Вейде пишет, что стройной системы оформления кадров не было, а так как потребность в рабочей силе была большая, то брали кого попало. Многие шли, чтобы получить рабочий номер и поселиться в бараке. Приехало и немало крестьян. Биржа труда не брала их на учет из-за отсутствия документов паспортов у крестьян тогда не было. В результате появилось много липовых справок, с которыми в бригады попадали воры и беспризорные. Они мешали работать честным людям. Процветали пьянство и воровство. По ночам милиция производила облавы. Тех, кто попался, вывозили километров за сорок от стройки и оставляли. Особый контингент на стройке составляли грабари — рабочие, выполнявшие земляные работы. Они нигде не оформлялись, отказывались жить в бараках, а селились без документов в землянках и мазанках на левом берегу в поселке "Кавказ". Однажды милиция задержала двух строителей, у которых были найдены два больших чемодана, набитые печатями и штампами. Оказалось, задержанные представляли целую группу изготовителей фальшивых документов. Так была раскрыта тайна поселка грабарей. Но была еще одна большая беда, фиксирует Борис Вейде, — кулачество. Кулаки, пишет автор дневника, шли "в народ", читали рабочим газеты и, как бы между прочим, роняли фразы: "Днепрострой — это выдумка большевиков", "За все, что берут за границей, платят украинской пшеницей, а если селяне не захотят давать свой хлеб, то и строительству конец" и так далее. Эти нашептывания влияли на настроения в рабочей среде. Особенно верили кулацким наговорам, когда на стройке случались аварии. Одна из крупных аварий произошла весной 1928 года: упал металлический шпунт перемычек правого берега. Пошли слухи о задержке строительства, о том, что "всему конец". Когда выяснилось, что причина аварии — кража врагами социализма тросов крепления, строители с неслыханным энтузиазмом взялись за работу и на 18-й день поставили шпунты на место. Стройка ни на один день не была отсрочена. В результате кадровой чистки с работы сняли сотни человек, "чуждых великому всенародному строительству" В Украину на Днепрострой двинулись также бывшие князья, помещики и офицеры. Устроиться на работу им помогали родственные связи со специалистами стройки. Все отделы и подотделы заполнили вельможные родственники, с возмущением отмечает Вейде. В апреле 1929 года "Правда" опубликовала указание партийных органов о чистке советского аппарата от морально разложившихся бюрократов, саботажников, взяточников, вредителей, подкулачников. Было указано заменять их новыми кадрами и готовить выдвиженцев из передовых работников. При этом пролетарское происхождение и партийность не являлись страховкой от чистки. На стройке случались необъяснимые аварии поездов, грубейший бюрократизм в отделах и прочее. Шли разговоры о подкопах под склад взрывчатых веществ на правом берегу. В июне 1929 года на Днепрострой прибыла комиссия "по чистке" под руководством Беленького. Во всех крупных отделах оперативно создали ячейки содействия этой комиссии, в одну из них вошел и автор дневника Борис Вейде. Работа "по чистке" была сложной, потому что надо было "проверять и перепроверять", писал Вейде. Но с помощью рабочих, которые следили за происходящим с большим интересом и всячески помогали, "было выявлено много негодных работников, целая галерея вредителей и паразитов, чуждых этому великому всенародному строительству". Обнаружили ряд лиц, скрывавшихся под маской участников строительства. Скажем, заведующий материальным складом Тупиков оказался в прошлом полковником армии Деникина, кладовщик Архипов — бывшим жандармом, руководитель медсанотдела Щегольская — женой адвоката Керенского, бежавшего в Польшу, заместитель начальника материального отдела Розенштейн — меньшевиком, спекулянтом валютой в период голода, а помощник бухгалтера Хоруженко — петлюровцем. В ходе чистки сняли с работы 233 человека, многих переместили по должности. Результатом "чистки" стало и создание отдела найма и увольнения, в который на должность заведующего учетом перевели Вейде. Борис Александрович подробно рассказывает, как в течение трех месяцев четверо сотрудников отдела кропотливо просматривали тысячи списков рабочих, приводя в порядок запутанную и запущенную систему кадрового учета. В результате любую справку о каждом работнике стройки можно было выдать за пять минут. Однако на этом "чистка" не закончилась. Так обнаружилось еще много "бывших", а ныне тихих, исполнительных, внешне скромных сотрудников. Кого-то после этого арестовали, кого-то сняли с работы. В мае 1932 года в отделе найма был задержан совершенно безобидный с виду Леонтий Бычек. Сопротивлялся он отчаянно, даже вытащил из голенища длинный нож, каким режут свиней. Его насилу скрутили и обезоружили. У Бычека оказались липовые документы на бланках сельсовета и серебряные часы с надписью: "Вахмистру Бычеку за верную службу. Николай II". Бычека арестовали. Движение рабочих кадров на Днепрострое было огромное. Только в 1932 году приняли более 90 тысяч человек, а уволили 60 тысяч. Огромные массы бетона в котлованах рабочие уплотняли ногами Бородатые мужики в лаптях, молодежь со значками КИМа коммунистический интернационал молодежи на косоворотках, мужчины и женщины показывали чудеса самоотверженности и неутомимости, удивляя даже американцев. В течение 1929 года предстояло уложить громадное количество бетона в левом протоке — 106 тысяч кубометров. Если бы это не удалось, стройка потеряла бы целый год. Представители немецкой консультации заявили: можно уложить максимум 75-80 тысяч кубометров. Американцы считали, что люди не в состоянии перейти на трехсменную укладку бетона. Но главный инженер Веденеев, которого поддержал весь коллектив строителей, приступил к выполнению своего плана. Работа в три смены была налажена, программа бетонирования выполнена досрочно. В то время не было механизмов по укладке бетона. Массы бетона уплотняли ногами. Этим тяжелым трудом занимались в основном женщины. В 1930 году нужно было уложить 500 тысяч кубометров бетона. На это мобилизовали весь коллектив. На стройке часто бывали выездные редакции "Правды" и "Коммуниста". Для "завоевания" среднего протока реки потребовалось 800 каменоломов. Их не было. Механизмы оказались под угрозой бездействия. Могло промыть перемычки. Был создан штаб по ликвидации прорыва, объявлен сбор добровольцев. На помощь пришли рабочие запорожских заводов, студенты, крестьяне, чекисты, партработники. Многие ежедневно отрабатывали по четыре часа после основной смены. Закончив уборку камня в котловане, каждый мог получить в столовой тарелку пшенной каши с салом хлеба не было. Американцы, стоя на площадке у спуска в котлован, изумлялись невиданному энтузиазму людей и однажды, следуя всеобщему порыву, спустились в котлован и сами отработали традиционные четыре часа. К середине мая 1931 года все бычки плотины были построены до верха.

Схема Графтио — Максимова предусматривала на участке от Днепропетровска до Александровска нынешнее Запорожье создание трех ГЭС общей мощностью 80-90 мегаватт. Но и это строительство, абсолютно не соответствовавшее гидроэнергетической мощности Днепра, «великой и могучей» царской России тогда оказалось не под силу… Прелюдией к строительству ДнепроГЭС было начало строительства Волховской ГЭС в июле 1918 года. Несмотря на то, что она строилась 4 года, во время гражданской войны, здесь прошли практику многие будущие строители украинской электростанции, к 1921 году построившие эту ГЭС с мощностью 58 мВт, в три с половиной раза больше, чем до 17-го года имели все ГЭС России. Проектирование ДнепроГЭС также было начато в 1918 году, но сначала шло «ни шатко, ни валко». Какое совпадение! Не повод ли это для того, чтобы его имя носила ныне хотя бы сама ГЭС? Иван Гаврилович, внимательно изучавший опыт зарубежных гидростроителей, видел, что развитие гидроэнергетики с 1905 года ушло далеко вперёд, и возможны более удачные, чем тогда, конструктивные решения. Особенно будущему академику импонировали американские и канадские ГЭС Ниагарско-Гудзоновской системы. Мощность турбины «Айль Малинь» 50 тыс. Но одна проектировавшаяся гидроэлектростанция на такой реке, как Днепр, не могла справиться с объёмом паводковых вод без их холостого, вне турбин, весеннего паводкового сброса, для чего предусматривались 24 сливных канала. Выше неё строительство гидростанций он признал не целесообразным— уж слишком большие площади пришлось бы затапливать… Началом строительства ДнепроГЭС можно считать 10 августа 1921 года — тогда было принято постановление «об освобождении земель, подлежащих затоплению при строительстве гидроэлектростанции у города Александровска ». Заметим : еще никакого рабочего проекта самой ГЭС не было. К счастью, площади, которые намечалось затопить — сущий пустяк в сравнении с теми , что затопили при строительстве любой из последующих ГЭС на Днепре. Всего по окончанию строительства затопили: усадебной земли—10 Га, огородной—90 Га, выгонов—200 Га, пашни—100 Га, сенокосы—3300 Га, лесо-кустарник—1000 Га, рукава, заливы —350 Га, прибрежно-песчаной зоны —250 Га. Итого—5300Га, что можно представить как клинья по 26,5 км в длину и 1—в ширину вдоль каждого берега водохранилища, имеющего общую длину 170 км и максимальную ширину 3,5км. На карте это водохранилище—самое маленькое, но и ныне его воды хватает, чтобы ДнепроГЭС в любое время года и суток давала 600 мегаватт электрической мощности. Само проектирование фактически выполнялось с 1923 по 1925 год. В 1924 году уже было открыто финансирование строительства гидростанции. Главным строителем будущего гиганта был назначен А. Винтер, до этого построивший Шатурскую ТЭС на торфе. То , что предстояло построить на Днепре, Европе еще и не снилось: мощность будущей ДнепроГЭС запроектировали в 560 Мегаватт, половина мощности всех электростанций России в 1917 году, больше половины мощности одного чернобыльского блока. На склад электрогенераторы не работают. О строительстве ДнепроГЭС известно многим, а вот о том, что строилось вместе с ней—нет, и по вполне понятным причинам: вокруг Александровска возводился крупнейший для СССР промышленный узел, необходимый для развития народного хозяйства и, естественно, «оборонки». Итак, что же строилось ещё?

В нынешнем своем виде она существует с 1980-го, с тех пор основные узлы лишь модернизировались. В советское время ДнепроГЭС был народной стройкой, его возводили сначала в первый, а потом и во второй раз всем Союзом. Наверное, наши героические предки простят нам удары по их детищу, их наследию. Как и в 1941-м, это делается для борьбы с заразой, приползшей к нам с Запада. Но, как и тогда, мы все отстроим заново».

Появилось видео масштабов разрушений ДнепроГЭС после удара русской армии

Гидроэлектростанцию мощностью 18 Мегаватт строят в Жуалынском районе Жамбылской области. В 1969 начато расширение гидроузла строительством Днепрогэса II мощностью 828 Мвт, которое в комплексе с судоходным шлюзом должно быть закончено до 1975. Мощность самой мощной гидроэлектростанции в Российской империи (ГЭС Гиндукуш) составляла 1,3 мегаватта. В 1939 году ДнепроГЭС достиг проектной мощности 560 МВт. 3,64 млрд. кВт/ч. Реализация проекта второго этапа модернизации позволит увеличить мощность станции на 85,2 МВт, при этом суммарная мощность ДнепроГЭС составит 1610,6 МВт.

Неисчерпаемая энергия

Проект работ согласован с Управлением патрульной полиции области и Запорожским городским советом. В часы-пик работы приостанавливались. В «Укргидроэнерго» тогда призвали водителей отнестись с пониманием к временным неудобствам и планировать маршруты движения. Первая очередь ГЭС была построена в 1927-1932 годах.

Ее 50-метровая плотина обеспечила повышение уровня воды в реке и позволила открыть сквозное судоходство по Днепру.

Сооружение станции являлось крупнейшим проектом первой пятилетки, Днепрогэс стал символом индустриализации СССР. Для выдачи вырабатываемой станцией электроэнергии впервые в СССР была создана сеть линий электропередачи напряжением 154 кВ. На основе Днепрогэса и отходящих от него линий электропередачи в 1934 году был организован энергетический комбинат «Днепроэнерго», в состав которого также вошли тепловые электростанции в Кривом Роге и Днепропетровске, включённые в параллельную работу с Днепрогэсом. В 1940 году «Днепроэнерго» было объединено с энергосистемой Донбасса, что позволило создать крупнейшую на тот момент в СССР энергосистему.

Днепрогэс стал основным источником электроэнергии для мощного комплекса промышленных предприятий в Запорожье Днепровский промышленный комбинат , строившихся либо расширявшихся одновременно со станцией по единому плану. В их число вошли металлургический завод «Запорожсталь», коксохимический завод «Запорожкокс», алюминиевый завод, магниевый завод, завод ферросплавов, завод инструментальных сталей «Днепроспецсталь», шлакоцементный завод, метизный завод, моторостроительный завод. В результате строительства Днепрогэса были затоплены Днепровские пороги, что позволило обеспечить сквозное крупнотоннажное судоходство по Днепру. По сооружениям станции проложен автодорожный мост, соединяющий левобережную и правобережную части Запорожья. В зону затопления попал участок железной дороги и железнодорожный Кичкасский мост, располагавшийся в 2 км выше створа плотины, вместо которых были построены новые участки железной дороги и два моста Стрелецкого через протоки Днепра ниже гидроэлектростанции.

Социальные последствия Зона затопления Днепровского водохранилища затронула 56 населённых пунктов, из которых 14 были затоплены полностью и 42 частично. Всего было переселено 4176 дворов. При строительстве Днепрогэса был возведён посёлок строителей и эксплуатационников станции Соцгород , в настоящее время являющийся одним из районов Запорожья. Сооружение гидроэлектростанции и связанных с ним промышленных предприятий привело к резкому росту численности населения Запорожья: с 55 тысяч человек в 1926 году до 243 тысяч человек в 1937 году. В 1939 году город Запорожье стал административным центром новообразованной Запорожской области.

При строительстве Днепрогэса в 1928 году напротив Кичкаса у левого берега Днепра было найдено пять орнаментированных мечей каролингского типа, которые, по мнению академика Б. Рыбакова, могли принадлежать дружинникам князя Святослава Игоревича. Во время Великой Отечественной войны мечи были утрачены. История строительства Ранние проекты Первые предложения о строительстве гидроэлектростанций в районе Днепровских порогов, располагавшихся на протяжении 65 км течения реки и крайне затруднявших судоходство, относятся к концу XIX века. Основной акцент в ранних проектах делался на решение проблем судоходства, с попутной выработкой электроэнергии.

Это проекты инженеров Н. Лелявского 1893 год , В. Тимонова 1894 год , А. Рундо и Д. Юскевича 1910 год , И.

Розова и Л. Юргевича 1912 год. В 1905 году С. Максимовым и Г. Графтио была предложена схема строительства в районе порогов каскада из трёх гидроузлов, каждый с напором около 13 м, что позволяло разместить на каждом из них гидроэлектростанцию мощностью 30—50 тыс.

В 1912 году был образован консорциум коммерческих организаций и банков как российских, так и иностранных для изучения возможности строительства гидроэлектростанции на Днепровских порогах. Проект общей стоимостью 600 миллионов золотых рублей предусматривал сооружение, помимо гидроэлектростанций, судоходного канала в обход порогов. К реализации проекта предлагалось перейти в 1915 году, но начало Первой мировой войны перечеркнуло эти планы. В 1914 году в Государственной Думе рассматривалась возможность выделения средств на сооружение судоходных шлюзов и гидроэлектростанции в районе Днепровских порогов по проектам А. Розова и Б.

Бахметьева, но в итоге запрашиваемые суммы были урезаны в несколько раз, что не дало возможности приступить к строительству. В 1916 году проект Розова был утверждён, но он не мог быть реализован в условиях продолжавшейся войны. В 1919 году свой проект гидроэнергетического использования Днепра в районе порогов предложил профессор В. Все эти проекты предусматривали многоступенчатые схемы с сооружением от двух до четырёх плотин, при этом максимальная мощность гидроэлектростанций не превышала 270 тысяч л. Первый проект Днепровского гидроузла с одной плотиной был предложен инженером Ф.

Моргуненковым в 1913 году. Согласно этому плану, в районе Днепровских порогов планировалось строительство крупной Александровской Днепровской гидроэлектростанции. Мощность ГЭС планировалась в 330 МВт с перспективой увеличения в дальнейшем до 850 МВт с расположением в здании станции 20 гидроагрегатов с горизонтальным валом. Приступить к подготовительным работам по строительству ГЭС планировалось уже в 1921 году, пустить первый гидроагрегат — в 1927 году, завершить строительство — в 1929 году. Александров, впоследствии руководивший проектированием Днепровской ГЭС.

Проектирование 5 марта 1921 года постановлением Комитета государственных сооружений И.

Подводим «энергетические итоги» ударов 22 марта 2024 года... Пока вариантов на восстановление до конца войны не просматривается Бурштынская ТЭС - установленной мощностью 2 334 МВт часть блоков и до удара не работала и служила донорами для работающих агрегатов.

Тем не менее, это была одна из крупнейших действующих ТЭС Украины. ДТЭК считает, что из оставшихся механизмов через несколько месяцев можно будет собрать 1-2 блока Ладыжинская ТЭС - установленной мощностью 1 800 МВт также до ударов частью её блоки были донорами для действующих агрегатов. Также по данным от источников есть шанс собрать один блок через некоторое время.

Их общая мощность по планам составит 264 мегаватта. Глава государства подчеркнул важность строительства микроГЭС на каждой речке и в каждой махалле, где имеется такая возможность.

Неисчерпаемая энергия

ДнепроГЭС пережил ВОВ, двойное разрушение, восстановление, распад СССР и т.д. На сегодня ГЭС выдаёт 3906 млн. кВт/ч в год при установленной мощности в 1578,6 МВт. Благодаря более совершенным гидроагрегатам советского производства мощность ГЭС составила 650 МВт – на 16% больше довоенной. На территории ДнепроГЭС располагается памятник, посвященный неизвестному солдату, который во время военных действий спас сооружение плотины от повреждения фашистскими войсками. Днепрогэс был одной из немногих строек в стране, где не использовался труд заключенных, а вот вольнонаемные стекались отовсюду. ДнепроГЭС самая мощная гидроэлектростанция, которая входила в единую энергетическую систему и обеспечивала более 10% суточного распределения электроэнергии, выполняя роль "пикового регулятора"", – сказал Рогов РИА его мнению.

ДНЕПРОГЭ́С

Для восстановления переправы через Днепр и электростанции разрушенная часть плотины была восстановлена немецкими строительными частями, а летом 1942 года вместо выведенного из строя заработало новое, немецкого производства, оборудование гидроэлектростанции. Осенью 1943 года при отступлении немцев плотина Днепрогэса снова была взорвана. Приказ был отдан командующим 1-й танковой армией вермахта Макензеном, а непосредственная ответственность за подрыв заряда, состоявшего из 300 тонн самой различной взрывчатки, возлагалась на командира 40-го танкового корпуса генерала Готхарда Хейнрици. При этом план полного уничтожения плотины не был реализован полностью, поскольку советским саперам и разведчикам удалось повредить часть проводов, шедших к детонаторам.

Подрыв плотины Днепрогэса был среди пунктов обвинения немецких военных деятелей в ходе Нюрнбергского процесса. Мероприятия советских солдат, не допустивших подрыва, увековечены в памятнике, установленном на могиле Неизвестного солдата. Электростанция была вновь пущена в 1944-1950 годах.

При восстановлении с января по август 1944 года саперы извлекли из тела плотины 66 тонн бомб и взрывчатых веществ, 26 тысяч мин, снарядов и гранат. После войны проект восстановления Запорожья и станции возглавлял Виктор Веснин. При его консультациях возрождением комплекса занимался один из авторов проекта Г.

В этот период в архитектуру электростанции были внесены некоторые изменения, направленные на «обогащение» ее архитектурного образа. Американская компания General Electric поставила в 1946 году новые генераторы для ДнепроГЭСа взамен разрушенных во время войны.

Днепрогэс действительно является самой известной неатомной электростанцией Украины и символом советской индустриализации. Вместе с тем я считаю, что Украина действительно потеряла в результате этой атаки регулирующие мощности. Но за счет ударов по Харьковской области.

Норму на 2 рубля 50 копеек в день я выполнял. Возвращался домой в Запорожье пешком за шесть километров. Здорово уставал. Вскоре перевелся рабочим железнодорожных путей.

Это была более осмысленная работа, и ее результаты мы видели ежедневно. Здесь я проработал месяц". Постройком гидротехнического отдела начал выпускать стенгазету "Плотина", Вейде был и корреспондентом, и оформителем. Инициативного рабочего заметили и перевели в контору земельно-скального отдела. Будасси, отличный инженер по строительству дорог, свою команду привез с собой. Все пронизывала атмосфера угодничества, подхалимажа, протекционизма. Гидротехническим отделом руководили опытные инженеры-гидротехники Г. Веселаго и Ф. На стройке говорили, что оба они — сыновья царских адмиралов.

В аппарате работали надменные Александров, Партельман, Берг, Растопчина — недобитые аристократы Растопчина — бывшая графиня. На местных жителей они смотрели, как на туземцев. Было похоже, что я попал в дореволюционное царское учреждение". Борис Вейде описал банкет, организованный как-то в медсанчасти Днепростроя: "В углу большого зала горит лампадка перед иконой святого Николая. На противоположной стороне — портреты Николая II и его супруги. Посередине комнаты — роскошно сервированный стол. Масса дорогих вин и закусок. Вокруг стола — гости в костюмах 1915 года, дамы в шелках и бриллиантах. Сплошное столбовое дворянство.

Как будто и не было революции 1917 года. Однако этот тайный банкет, со слов очевидцев, стал известен широким массам". В бараках, где жили строители, процветали пьянство и воровство Размах строительства поражал: в марте, когда стройка только начиналась, работало всего 650 человек, а когда в ноябре 1927 года была официальная закладка Днепровской ГЭС, трудилось уже более 10 тысяч человек. Торжественный митинг по поводу закладки станции состоялся 7 ноября 1927 года, в годовщину Октябрьской революции. На нем присутствовали члены украинского правительства. Чугунную мемориальную доску с текстом на русском и украинском языках забетонировали на месте будущей станции. К концу года задымили трубы временной тепловой станции, поднялось бетонированное здание управления Днепростроя, железные дороги прорезали окрестные холмы. Механизмов было мало, хотя строительство Днепровской ГЭС считалось самым механизированным. Земляные работы в основном выполнялись вручную — грабарями и землекопами, с помощью лопаты, грабарки и тысяч лошадей.

Народ на стройке, как записывал Вейде, был разный: бывшие заключенные, бандиты, петлюровцы, воры всех мастей, бывшие белые офицеры, контрабандисты, священники, спекулянты, кулаки, сектанты, участники мятежей, аристократы. Все рабочие жили в темных бараках. Бригады пополнялись так стремительно, что не успевали строить новые бараки. Появились женщины, отмечает автор записок. Наряду с подготовительными работами по возведению гидростанции развернулось строительство жилья. На правом и левом берегах Днепра заложили сразу несколько поселков для семейных и холостяков: Земельный, Мельничный, 159-й версты. Специалисты, приехавшие из Соединенных Штатов, жили отдельно в специально выстроенных для них в американском стиле коттеджах, с гаражами и площадках для тенниса. Для них был открыт магазин "Торгсин". Руководили стройкой специалисты высокого класса.

Главным инженером был крупный ученый в области энергетики, участник составления плана ГОЭЛРО Веденеев, начальником Днепростроя — Винтер, инженер и ученый в области строительства и эксплуатации электростанций и энергосистем, волевой, целеустремленный человек. Говоря о рабочих и руководителях, Вейде пишет, что стройной системы оформления кадров не было, а так как потребность в рабочей силе была большая, то брали кого попало. Многие шли, чтобы получить рабочий номер и поселиться в бараке. Приехало и немало крестьян. Биржа труда не брала их на учет из-за отсутствия документов паспортов у крестьян тогда не было. В результате появилось много липовых справок, с которыми в бригады попадали воры и беспризорные. Они мешали работать честным людям. Процветали пьянство и воровство. По ночам милиция производила облавы.

Тех, кто попался, вывозили километров за сорок от стройки и оставляли. Особый контингент на стройке составляли грабари — рабочие, выполнявшие земляные работы. Они нигде не оформлялись, отказывались жить в бараках, а селились без документов в землянках и мазанках на левом берегу в поселке "Кавказ". Однажды милиция задержала двух строителей, у которых были найдены два больших чемодана, набитые печатями и штампами. Оказалось, задержанные представляли целую группу изготовителей фальшивых документов. Так была раскрыта тайна поселка грабарей. Но была еще одна большая беда, фиксирует Борис Вейде, — кулачество. Кулаки, пишет автор дневника, шли "в народ", читали рабочим газеты и, как бы между прочим, роняли фразы: "Днепрострой — это выдумка большевиков", "За все, что берут за границей, платят украинской пшеницей, а если селяне не захотят давать свой хлеб, то и строительству конец" и так далее. Эти нашептывания влияли на настроения в рабочей среде.

Особенно верили кулацким наговорам, когда на стройке случались аварии. Одна из крупных аварий произошла весной 1928 года: упал металлический шпунт перемычек правого берега. Пошли слухи о задержке строительства, о том, что "всему конец". Когда выяснилось, что причина аварии — кража врагами социализма тросов крепления, строители с неслыханным энтузиазмом взялись за работу и на 18-й день поставили шпунты на место. Стройка ни на один день не была отсрочена. В результате кадровой чистки с работы сняли сотни человек, "чуждых великому всенародному строительству" В Украину на Днепрострой двинулись также бывшие князья, помещики и офицеры. Устроиться на работу им помогали родственные связи со специалистами стройки. Все отделы и подотделы заполнили вельможные родственники, с возмущением отмечает Вейде. В апреле 1929 года "Правда" опубликовала указание партийных органов о чистке советского аппарата от морально разложившихся бюрократов, саботажников, взяточников, вредителей, подкулачников.

Было указано заменять их новыми кадрами и готовить выдвиженцев из передовых работников. При этом пролетарское происхождение и партийность не являлись страховкой от чистки. На стройке случались необъяснимые аварии поездов, грубейший бюрократизм в отделах и прочее. Шли разговоры о подкопах под склад взрывчатых веществ на правом берегу. В июне 1929 года на Днепрострой прибыла комиссия "по чистке" под руководством Беленького. Во всех крупных отделах оперативно создали ячейки содействия этой комиссии, в одну из них вошел и автор дневника Борис Вейде. Работа "по чистке" была сложной, потому что надо было "проверять и перепроверять", писал Вейде. Но с помощью рабочих, которые следили за происходящим с большим интересом и всячески помогали, "было выявлено много негодных работников, целая галерея вредителей и паразитов, чуждых этому великому всенародному строительству". Обнаружили ряд лиц, скрывавшихся под маской участников строительства.

Скажем, заведующий материальным складом Тупиков оказался в прошлом полковником армии Деникина, кладовщик Архипов — бывшим жандармом, руководитель медсанотдела Щегольская — женой адвоката Керенского, бежавшего в Польшу, заместитель начальника материального отдела Розенштейн — меньшевиком, спекулянтом валютой в период голода, а помощник бухгалтера Хоруженко — петлюровцем. В ходе чистки сняли с работы 233 человека, многих переместили по должности.

К исторически рекордному если смотреть год в целом 2019-му Россия нынче прибавит в потреблении объём, сравнимый с тем, что вырабатывает циклопическая Саяно-Шушенская ГЭС.

Подчёркиваю: не к кризисному прошлому году прибавит, а к прежнему историческому максимуму. Голые проценты в сравнениях между странами или эпохами без пояснения от какого объёма мы их откладываем- манипуляция.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий