Социальные гарантии судьям из днр

ВККС выбрала судей в ДНР. В суды Донецкой народной республики (ДНР) все желающие получили рекомендации. В отношении одного кандидата у коллегии сначала возникли сомнения, поскольку его супруга и мать — тоже судьи. Но в итоге его кандидатуру одобрили. В ДНР участники операции на Украине получат социальные гарантии ветеранов боевых действий — ТАСС. Он счел их недопустимыми. ВС РФ предлагает сделать более справедливым расчет стажа для судей Крыма — Российская газета. В Донецкой Народной Республике действуют Верховный Суд Донецкой Народной Республики и иные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых определяются законом Донецкой Народной Республики.

Владимир Путин назначил судей в ДНР и других новых регионах России

Указом Президента Российской Федерации от 27.09.2023 № 723 "О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации" на должность судьи Арбитражного суда. Указом Президента РФ от 27.08.2022 № 586 гражданам ДНР, ЛНР и Украины, вынужденно покинувшим территории названных государств и находящимся на территории РФ с 18 февраля 2022 года без статуса беженцев, назначены социальные выплаты. Гарантии направлены на обеспечение возвращения работавшего по срочному служебному контракту госслужащего, принимающего участие в СВО, на прежнее место работы. 1. Экзаменационная комиссия Донецкой Народной Республики по приему квалификационного экзамена на должность судьи формируется в соответствии со статьей 111 Федерального закона от 14 марта 2002 года № 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации".

Законопроекты о формировании судов в ЛНР и ДНР из местных судей внесены в Госдуму

условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и (или) выполнения ими задач по отражению вооруженного вторжения на территорию. В Сочинском филиале Всероссийского государственного университета юстиции начались занятия у служителей Фемиды из субъектов, которые недавно вошли в состав России. 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", указанная выплата предоставляется с 1 марта 2023 года. В ДНР участники операции на Украине получат социальные гарантии ветеранов боевых действий — ТАСС. Он счел их недопустимыми. ВС РФ предлагает сделать более справедливым расчет стажа для судей Крыма — Российская газета. Подробнее с Указом, Вы можете ознакомиться здесь: Указ Главы ДНР от 07.03.2022 года №53 "О предоставлении социальных гарантий отдельным категориям лиц из числа защитников Донецкой Народной Республики и членам их семей. 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", указанная выплата предоставляется с 1 марта 2023 года.

Одобрены изменения, расширяющие трудовые гарантии наших Защитников

Также, видится необходимым закрепление положений, регламентирующих особый порядок осуществления в отношении судей личного досмотра; оперативно-розыскных мероприятий, а также следственных действий если в отношении судьи не возбуждено уголовное дело, либо он не привлечен в качестве обвиняемого по уголовному делу , связанных с ограничением его гражданских прав либо с нарушением его неприкосновенности; принятия решения о возбуждении уголовного дела в отношении Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики либо о привлечении его в качестве обвиняемого. Немаловажным является то, что закрепление данных положений будет в полной мере соответствовать законодательному опыту Российской Федерации. Кроме того, положения частей 3-7 статьи 21 законопроекта, касающиеся особенностей привлечения судей к уголовной ответственности, решения об избрании в отношении судьи в качестве меры пресечения «заключения под стражу» должны быть регламентированы в уголовно-процессуальном законодательстве. На основании изложенного предлагаем статью 21 законопроекта изложить в следующей редакции: «Статья 21. Неприкосновенность судьи 1. Судья неприкосновенен. Неприкосновенность судьи включает в себя неприкосновенность личности, неприкосновенность занимаемых им жилых и служебных помещений, используемых им личных и служебных транспортных средств, принадлежащих ему документов, багажа и иного имущества, тайну переписки и иной корреспонденции телефонных переговоров, почтовых, телеграфных, других электронных и иных принимаемых и отправляемых судьей сообщений. Судья, в том числе после прекращения его полномочий, не может быть привлечен к ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое судом решение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность судьи в преступном злоупотреблении, либо вынесении заведомо неправосудных приговора или иного судебного решения. Решение по вопросу о возбуждении уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении судьи в качестве обвиняемого по другому уголовному делу принимается в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Донецкой Народной Республики. Судья, задержанный по подозрению в совершении преступления или по иному основанию либо принудительно доставленный в любой государственный орган, если личность судьи не могла быть известна в момент задержания, после установления его личности подлежит немедленному освобождению, кроме случаев, когда судья задержан при совершении умышленного преступления, объектом которого является жизнь и здоровье граждан. Личный досмотр судьи не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом в целях обеспечения безопасности других людей.

Решение об избрании в отношении судьи в качестве меры пресечения заключения под стражу принимается в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Донецкой Народной Республики. Осуществление в отношении судьи оперативно-розыскных мероприятий, а также следственных действий если в отношении судьи не возбуждено уголовное дело, либо он не привлечен в качестве обвиняемого по уголовному делу , связанных с ограничением его гражданских прав, либо с нарушением его неприкосновенности, определенной настоящим Законом, проводится не иначе, как на основании решения принимаемого Председателем Верховного Суда Донецкой Народной Республики. Место рассмотрения материалов о проведении в отношении судьи оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий, связанных с ограничением его конституционных прав либо с нарушением его неприкосновенности, определяется уголовно-процессуальным законодательством Донецкой Народной Республики. После возбуждения уголовного дела в отношении судьи либо привлечения судьи в качестве обвиняемого по уголовному делу оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия в отношении судьи кроме заключения его под стражу производятся в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Донецкой Народной Республики. Судья не может быть привлечен к административной ответственности без согласия Квалификационной комиссии судей. Решение по вопросу о привлечении судьи к административной ответственности принимается Квалификационной комиссии судей по представлению Генерального прокурора Донецкой Народной Республики в десятидневный срок со дня его поступления. При рассмотрении вопросов о возбуждении уголовного дела в отношении судьи либо о привлечении судьи в качестве обвиняемого по уголовному делу, о производстве в отношении судьи оперативно-розыскных мероприятий или следственных действий Председатель Верховного Суда Донецкой Народной Республики, установив, что производство указанных мероприятий или действий обусловлено позицией, занимаемой судьей при осуществлении им судейских полномочий, отказывают в даче согласия на производство указанных мероприятий или действий. Решение о возбуждении уголовного дела в отношении Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики либо о привлечении его в качестве обвиняемого принимается Генеральным прокурором Донецкой Народной Республики. Также обращаем внимание на то, что в статье 22 законопроекта «Денежное вознаграждение судей» недостаточно конкретизированы положения, затрагивающие денежное вознаграждение судей. Достойное денежное вознаграждение судей, наряду с другими гарантиями их деятельности, является важным элементом обеспечения принципа независимости судей и подчинения их только закону.

В связи с этим только установление конкретных, закрепленных специальным законом размеров денежного вознаграждения судей позволит в должной степени обеспечить принцип независимости судей и подчинения их только закону. С учетом изложенного предлагаем статью 22 законопроекта изложить в следующей редакции: «Статья 22. Денежное вознаграждение судей 1. Ежемесячное денежное вознаграждение судьи состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой им должностью судьи далее — должностной оклад , надбавки за квалификационный класс, ежемесячного денежного поощрения, ежемесячной доплаты за выслугу лет, ежемесячных доплат за ученую степень кандидата юридических наук, доктора юридических наук, за ученое звание доцента, профессора, за почетное звание «Заслуженный юрист Донецкой Народной Республики». Размеры должностных окладов судей ежегодно увеличиваются индексируются в соответствии с бюджетным законодательством Донецкой Народной Республики на соответствующий год и на плановый период с учетом уровня инфляции потребительских цен. Решение об увеличении индексации размеров должностных окладов судей принимается Советом Министров Донецкой Народной Республики. Размеры надбавок за квалификационный класс судей устанавливаются в процентном отношении к должностным окладам судей: 1 пятый квалификационный класс - 50 процентов; 2 четвертый квалификационный класс - 60 процентов; 3 третий квалификационный класс - 70 процентов; 4 второй квалификационный класс - 80 процентов; 5 первый квалификационный класс - 90 процентов; 6 высший квалификационный класс - 100 процентов. Размеры ежемесячной доплаты за выслугу лет судей устанавливаются в процентном отношении к должностным окладам судей: 1 от 3 до 5 лет - 20 процентов; 2 от 5 до 10 лет - 30 процентов; 3 от 10 до 15 лет - 40 процентов; 4 от 15 до 20 лет - 50 процентов; 5 свыше 20 лет - 60 процентов. При исчислении размера ежемесячной доплаты судье за выслугу лет учитывается его стаж работы в сфере права, определенный в соответствии с частью 5 статьи 5 настоящего Закона. Размеры ежемесячной доплаты устанавливаются судьям, имеющим: 1 ученую степень кандидата юридических наук или ученое звание доцента, - 5 процентов должностного оклада; 2 ученую степень доктора юридических наук или ученое звание профессора, - 10 процентов должностного оклада.

Судье выплачивается ежеквартальное денежное поощрение, которое не входит в состав ежемесячного денежного вознаграждения судьи. Ежеквартальное денежное поощрение выплачивается в размере ежемесячного денежного поощрения по занимаемой должности. Ежемесячное денежное вознаграждение судьи и ежеквартальное денежное поощрение судьи, занимающего соответствующую должность судьи, не могут быть уменьшены. В пределах установленного фонда оплаты труда судьям выплачиваются премии и оказывается материальная помощь. Порядок оказания судьям материальной помощи, премирования и лишения премий определяется Председателем Верховного Суда Донецкой Народной Республики. Статья 23 законопроекта рассматривает вопросы о предоставлении судьям ежегодных оплачиваемых отпусков. Обеспечение стабильности и независимости судебной власти указывает на необходимость поддержания разумного уровня обеспечения сочетания рабочего времени и времени отдыха судей, в том числе и восстановления здоровья путем установления особой продолжительности дополнительного отпуска. В то же время предложенная законопроектом редакция части 2 данной статьи не в полной мере обеспечивает вышеуказанные цели, в связи с чем предлагаем часть 2 статьи 23 законопроекта изложить в следующей редакции: «Судьям предоставляются ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска с учетом стажа их работы в сфере права: 1 от 5 до 10 лет - 10 рабочих дней; 2 от 10 до 15 лет - 15 рабочих дней; 3 свыше 15 лет - 20 рабочих дней. Для определения размера ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска судьи учитывается стаж работы в сфере права, определенный в соответствии с частью 5 статьи 5 настоящего Закона. Статьей 24 законопроекта предусмотрено обеспечение жилищных условий судьи.

Следует отметить, что обеспечение судей жилыми помещениями выступает в качестве специальной гарантии независимости и беспристрастности судей при отправлении ими правосудия. В связи с этим считаем уместным включение такой гарантии как право судьи на дополнительную жилую площадь в размере 20 кв. С учетом вышеуказанного предлагаем часть 1 статьи 24 изложить в следующей редакции: «Судьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются по месту нахождения суда в соответствии с нормами, установленными законодательством Донецкой Народной Республики, отдельными жилыми помещениями с учетом права судьи на дополнительную жилую площадь в размере 20 кв. Несмотря на то, что частью 2 статьи 24 законопроекта предусмотрено, что нуждающимися в улучшении жилищных условий, с учетом положений настоящей статьи, признаются судьи, не обеспеченные жилой площадью по месту нахождения суда в соответствии с требованиями и нормами, установленными жилищным законодательством Донецкой Народной Республики, данной статьей не предусмотрена компенсация расходов, связанных с наймом поднаймом жилых помещений по месту нахождения суда, до предоставления им в установленном порядке жилого помещения для постоянного проживания. В связи с этим предлагаем статью 24 законопроекта дополнить частью 3 следующего содержания: «Судьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на компенсацию расходов, связанных с наймом поднаймом жилых помещений по месту нахождения суда, до предоставления им в установленном порядке жилого помещения для постоянного проживания». Согласно статье 25 законопроекта существенную долю гарантий, предоставляемых судье, составляют медицинское обслуживание, а также санаторно-курортное лечение. Следует обратить внимание на то, что данная категория гарантий должна распространяться не только на самого судью, но и на членов его семьи, что не предусмотрено данным законопроектом. Обосновывается указанное тем, что решение бытовых проблем зачастую налагает существенный отпечаток на порядок осуществления трудовой деятельности. Во избежание подобной ситуации законопроектом необходимо обеспечить максимальное решение таких задач в отношении не только судьи, но и членов его семьи в целях эффективной профессиональной деятельности самого судьи при отправлении правосудия. На основании вышеизложенного предлагаем статью 25 изложить в следующей редакции: «Статья 25.

Медицинское обслуживание и санаторно-курортное лечение судей и членов их семей 1. Судья и члены его семьи имеют право на получение медицинской помощи, включая обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения, которое оплачивается за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики. Судья и члены его семьи имеют право на санаторно-курортное лечение, которое судье, его супруге супругу и несовершеннолетним детям оплачивается за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики. Указанные в настоящей статье права сохраняются за судьей и после ухода удаления его в отставку или на пенсию. При этом находящийся в отставке или на пенсии судья и члены его семьи получают медицинскую помощь за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики в тех же медицинских организациях, в которых они состояли на учете. Немаловажными являются и дополнительные меры социальной защиты судьи и членов его семьи статья 26 законопроекта в случае смерти судьи или вступления в силу решения суда об объявлении его умершим, наличия определенных обстоятельств, препятствующих продолжению деятельности в должности судьи конкретного суда, в случае отказа от перевода в иной суд. Предусмотренное данным законопроектом регулирование не в полной мере обеспечивает указанными дополнительными мерами социальной защиты судью и членов его семьи, что может негативно повлиять на его профессиональную деятельность либо не обеспечить должную мотивацию у кандидатов на должность судьи в связи с отсутствием необходимых для отправления правосудия гарантий. Так, положения части 1 статьи 26 законопроекта направлены на сохранение на протяжении определенного времени ранее существовавшего положения семьи и предоставление членам семьи умершего возможности определения иного источника доходов, например оформления пенсии по случаю потери кормильца, трудоустройства супруга умершего и т. При этом закрепление указанных гарантий не может быть обусловлено наличием конкретной причины смерти судьи. На основании изложенного предлагаем в части 1 статьи 26 законопроекта слова «в связи с его смертью по причине исполнения служебных обязанностей или вступлением в законную силу судебного решения об объявлении его умершим в связи с исполнением служебных обязанностей» заменить на «в связи с его смертью или вступлением в законную силу решения суда об объявлении его умершим».

В части 2 статьи 26 законопроекта определены случаи, в которых судья может быть переведен в другой суд. Обращаем внимание, что судьи представляют собой особую категорию работников, которые наделены полномочиями по реализации государственной функции — отправлению правосудия. В связи с этим достойное материальное обеспечение судей наряду с другими гарантиями их деятельности является важным элементом обеспечения принципа независимости судей и подчинения их только закону. В связи с этим предлагаем часть 2 статьи 26 законопроекта изложить в следующей редакции: «В случае ликвидации или реорганизации суда, а также если судья оказывается состоящим в близком родстве или свойстве супруг супруга , родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов с председателем или заместителем председателя того же суда, судья может быть с его согласия переведен в другой суд. За время, в течение которого оформляется перевод, за судьей сохраняется ежемесячное денежное вознаграждение. В случае отказа судьи от перевода он имеет право на выход в отставку на общих основаниях. В этом случае ему также выплачивается компенсация в размере 12 ежемесячных денежных вознаграждений по последней должности. Согласно статье 27 законопроекта жизнь, здоровье и имущество судьи может подлежать обязательному государственному страхованию за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики в порядке, случаях и размере установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики. Необходимость существования мер социальной защиты предусмотрена международными актами. Так п.

Меры социальной защиты судьи и членов его семьи являются одной из гарантий независимости судей, установленных настоящим законопроектом. Осуществление мер социальной защиты предусматривает реализацию права на материальную компенсацию в случае их гибели смерти , причинения им телесных повреждений или иного вреда их здоровью, уничтожения или повреждения их имущества. В связи с тем, что данный законопроект является специальным относительно установления и регулирования статуса судьи, считаем целесообразным основные положения о страховом обеспечении судьи и членов его семьи закрепить в данном законопроекте, а не в Постановлении Совета Министров Донецкой Народной Республики. С учетом изложенного предлагаем статью 27 законопроекта изложить в следующей редакции: «Статья 27. Страховое обеспечение судьи и членов его семьи 1. Жизнь, здоровье и имущество судьи подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики. При этом жизнь и здоровье судьи подлежат страхованию в размере его 180 ежемесячных денежных вознаграждений. Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в случаях: 1 гибели смерти судьи в период работы либо после увольнения с должности, если она наступила вследствие телесных повреждений или иного повреждения здоровья, - его наследникам в размере 180 ежемесячных денежных вознаграждений судьи; 2 причинения судье увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, - в размере 36 ежемесячных денежных вознаграждений судьи; 3 причинения судье телесных повреждений или иного повреждения здоровья, не повлекших стойкой утраты трудоспособности, которые бы исключали дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, - в размере 12 ежемесячных денежных вознаграждений судьи. В случае увечья, травмы, иного повреждения здоровья, а также заболевания, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью и повлекших отставку судьи, ежемесячно выплачивается возмещение в размере, который исчисляется пропорционально количеству полных лет, отработанных в должности судьи. При этом пенсия по инвалидности, назначенная судье в связи с увечьем, а равно другие виды пенсий, назначенные как до, так и после увечья, в счет возмещения вреда не засчитываются.

Также не засчитываются в счет возмещения вреда заработок, получаемый потерпевшим судьёй после увечья, а также выплаты, полученные им по обязательному государственному страхованию. В случае гибели смерти судьи в связи с исполнением служебных обязанностей нетрудоспособным членам его семьи, находившимся на его иждивении, ежемесячно выплачивается возмещение в размере ежемесячного денежного вознаграждения судьи за вычетом доли, приходившейся на самого судью, без зачёта выплат по обязательному государственному страхованию, пенсии по случаю потери кормильца, а равно иных пенсий, заработков, стипендий и других доходов. Указанный порядок выплаты применяется и в случае гибели смерти пребывавшего в отставке судьи в связи с исполнением служебных обязанностей, членам семьи которого, находившимся на его иждивении, ежемесячно выплачивается возмещение исходя из размера назначенного судье пожизненного содержания. Указанный размер возмещения распределяется между иждивенцами в равных долях. Ежемесячное возмещение, установленное в связи с гибелью смертью судьи, в том числе пребывавшего в отставке, его ее вдове вдовцу , сохраняется до вступления её его в новый брак. В случае гибели смерти судьи, в том числе пребывавшего в отставке, вследствие причин, не связанных с его служебной деятельностью, нетрудоспособным членам его семьи, находившимся на его иждивении, выплачивается по их выбору пенсия по случаю потери кормильца либо указанная часть ежемесячного пожизненного содержания. Вопрос о связи гибели смерти судьи, в том числе пребывавшего в отставке, с исполнением им служебных обязанностей решает Квалификационная комиссия судей по заявлению заинтересованных лиц. Ущерб, причинённый уничтожением или повреждением имущества, принадлежащего судье или членам его семьи, подлежит возмещению ему или членам его семьи в полном объеме. Выплаты по возмещению вреда, предусмотренные частями 3, 4, 5, 10 настоящей статьи, производятся за счет Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики. Правила, содержащиеся в пунктах 2, 3, 4, 5 и 10 настоящей статьи, не применяются, если в предусмотренном законом порядке будет установлено, что причинение вреда судье и членам его семьи не связано со служебной деятельностью судьи.

Статьей 28 законопроекта установлено дополнительное профессиональное образование судей. Отметим, что профессиональной переподготовкой судей, впервые назначенных на должность судьи, является углубление теоретических знаний и выработка необходимых дополнительных практических навыков. Она проводится по дополнительным профессиональным образовательным программам, формируемым в соответствии с установленными квалификационными требованиями к должности судьи, а также направлена на повышение квалификации судей в части обновления теоретических знаний и совершенствования практических навыков в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими изменений в судебной практике и праве. На основании вышеуказанного считаем необходимым по итогам такой переподготовки присвоение судье квалификационного класса.

До завершения формирования квалификационной коллегии судей Донецкой Народной Республики ее полномочия, предусмотренные статьей 19 Федерального закона от 14 марта 2002 года N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации", осуществляет Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 17 указанного Федерального закона. Статья 5. Экзаменационная комиссия Донецкой Народной Республики по приему квалификационного экзамена на должность судьи 1. Экзаменационная комиссия Донецкой Народной Республики по приему квалификационного экзамена на должность судьи формируется в соответствии со статьей 111 Федерального закона от 14 марта 2002 года N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации". Члены экзаменационной комиссии Донецкой Народной Республики по приему квалификационного экзамена на должность судьи избираются на первой конференции судей Донецкой Народной Республики в порядке, установленном пунктом 6 статьи 111 Федерального закона от 14 марта 2002 года N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации". До завершения формирования экзаменационной комиссии Донецкой Народной Республики по приему квалификационного экзамена на должность судьи ее полномочия, предусмотренные статьей 261 Федерального закона от 14 марта 2002 года N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" и пунктом 4 статьи 5 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации", осуществляет Высшая экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи. Статья 6. Обеспечение деятельности органов судейского сообщества Донецкой Народной Республики 1.

Установить, что за счет средств резервного фонда Правительства Ростовской области: 1. При этом учитывается единовременная выплата, осуществленная в соответствии с подпунктом 1. Направленным командированным для выполнения задач на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области лицам, служащим, работникам, получившим увечье ранение, травму, контузию , осуществляется единовременная выплата в размере 1 млн.

Участники СВО и члены их семей вправе обратиться в государственное юридическое бюро или к адвокатам, являющимся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи в Нижегородской области, за оказанием помощи по следующим вопросам: 1 обеспечение денежным довольствием военнослужащих и предоставление им отдельных выплат в соответствии с Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. Список адвокатов, являющихся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи в Нижегородской области, и координаты государственного юридического бюро размещены на сайте управления, а также на сайте палаты адвокатов Нижегородской области и на сайте государственного юридического бюро.

Требования к кандидатам на должности судей в новых регионах предложили уточнить

Указ о новом назначении Джамили Кочегаровой подписал президент России. В Свердловском районном суде Перми, где Джамиля работала с апреля 2015 года, 59. RU сообщили, что их коллега уже перешла в Верховный суд Донецкой народной республики. В Свердловском суде Перми Джамиля Кочегарова рассматривала гражданские и административные дела.

Ведение судебной статистики, консолидация баз данных статистических карточек на подсудимых Верховного Суда Донецкой Народной Республики, районных судов и мировых судей Донецкой Народной Республики, организация делопроизводства и работы архивов в районных судах.

Рассмотрение обращений предложений, жалоб, заявлений и запросов граждан и организаций в пределах своей компетенции. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации районных судов, гарнизонных военных судов и Управления, мероприятий в области гражданской обороны. Организационное обеспечение профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки судей районных судов, гарнизонных военных судов, работников аппаратов районных судов, гарнизонных военных судов и гражданских служащих Управления, а также взаимодействие с соответствующими образовательными учреждениями. Осуществление иных мер по обеспечению деятельности районных судов, гарнизонных военных судов, органов судейского сообщества и Управления.

Организация деятельности Управления 4. Деятельность Управления осуществляется на основе планирования, а также отчетности о результатах выполнения планов. В пределах своей компетенции Управление вправе: 4. Запрашивать в установленном порядке у судов, государственных и иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц и получать от них необходимые для осуществления своей деятельности документы и материалы.

Привлекать в установленном порядке научные организации, работников государственных и иных органов, учреждений и организаций, специалистов и экспертов. Представлять в Судебный департамент предложения об улучшении условий труда, материального и социального обеспечения судей, работников районных судов, гарнизонных военных судов и Управления. Управление для осуществления своей деятельности в пределах своей компетенции взаимодействует с: 4. Судами, органами судейского сообщества, а также со структурными подразделениями Судебного департамента, его учреждениями и другими управлениями Судебного департамента в субъектах Российской Федерации в установленном порядке.

Законодательными и исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, адвокатурой, экспертными учреждениями экспертами , органами прокуратуры и другими государственными органами, организациями по вопросам надлежащего обеспечения деятельности районных судов, гарнизонных военных судов, мировых судей. Средствами массовой информации в целях объективного, достоверного и оперативного информирования пользователей информацией о деятельности судов, органов судейского сообщества и Управления в установленном порядке. Руководство Управления 5. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Генеральным директором Судебного департамента по согласованию с Председателем Верховного Суда Донецкой Народной Республики, Советом судей Донецкой Народной Республики.

Начальник Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности по его представлению Генеральным директором Судебного департамента, распределяет обязанности между ними. Начальник Управления в пределах своей компетенции: 5. Руководит деятельностью Управления, а также обеспечивает своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на Управление. Организует ведомственный финансовый контроль в сфере осуществления организационного обеспечения деятельности районных судов, гарнизонных военных судов, органов судейского сообщества и Управления.

Издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Управления, и контролирует их исполнение. Указанные приказы и распоряжения обязательны для исполнения районными судами, гарнизонными военными судами в части, касающейся организационного обеспечения их деятельности. Утверждает штатное расписание Управления в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, согласовывает штатные расписания районных судов и гарнизонных военных судов. Назначает на должность и освобождает от должности гражданских служащих и персонал Управления, администраторов районных судов.

Принимает решения о поощрении, награждении или применении мер дисциплинарной и материальной ответственности к гражданским служащим и персоналу Управления, администраторам районных судов. Ежегодно отчитывается о деятельности Управления перед Советом судей Донецкой Народной Республики и Судебным департаментом. Присваивает классные чины гражданским служащим Управления, а также работникам аппаратов районных судов в установленном порядке. Осуществляет иные полномочия по выполнению задач и функций, возложенных на Управление.

Судьи в состав квалификационной коллегии судей Донецкой Народной Республики избираются на первой конференции судей Донецкой Народной Республики в порядке, установленном пунктами 6 и 7 статьи 11 Федерального закона от 14 марта 2002 года N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации". Избрание мировых судей в состав квалификационной коллегии судей Донецкой Народной Республики осуществляется после дня вступления в силу федерального закона, определяющего общее число мировых судей и количество судебных участков в Донецкой Народной Республике. До завершения формирования квалификационной коллегии судей Донецкой Народной Республики ее полномочия, предусмотренные статьей 19 Федерального закона от 14 марта 2002 года N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации", осуществляет Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 17 указанного Федерального закона. Статья 5.

Экзаменационная комиссия Донецкой Народной Республики по приему квалификационного экзамена на должность судьи 1. Экзаменационная комиссия Донецкой Народной Республики по приему квалификационного экзамена на должность судьи формируется в соответствии со статьей 11. Члены экзаменационной комиссии Донецкой Народной Республики по приему квалификационного экзамена на должность судьи избираются на первой конференции судей Донецкой Народной Республики в порядке, установленном пунктом 6 статьи 11. До завершения формирования экзаменационной комиссии Донецкой Народной Республики по приему квалификационного экзамена на должность судьи ее полномочия, предусмотренные статьей 26.

Статья 6.

Сергей Катасонов считает, что большинство граждан Украины останутся законопослушными, а, значит, согласно Конституции Украины, у них будет одно гражданство — своей страны или России. Ранее украинский политолог, бывший советник президента Леонида Кучмы Олег Соскин в беседе с НСН рассказал , как украинские элиты восприняли решение России об упрощении выдачи гражданства страны для украинцев.

Одобрены изменения, расширяющие трудовые гарантии наших Защитников

1. Все судьи в Донецкой Народной Республике обладают единым статусом. Особенности правового положения некоторых категорий судей, включая судей Военного суда Донецкой Народной Республики, определяются законами. Указом Президента Российской Федерации от 27.09.2023 № 723 "О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации" на должность судьи Арбитражного суда. Там рассказали, что зампред ВС Сергей Рудаков в Ростове-на-Дону с 19 по 21 сентября вручил 206 удостоверений судьям, которые были приведены к присяге и начнут работать в этих российских регионах.

ВККС рекомендовала судей в ВС ДНР

N 306 "Об обеспечении деятельности Конституционного Суда Российской Федерации и о предоставлении государственных социальных гарантий судьям Конституционного Суда Российской Федерации и членам их семей" Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 7, ст. Признать утратившими силу: пункт 11 Указа Президента Российской Федерации от 14 сентября 1995 г. N 941 "О мерах по обеспечению материальных гарантий независимости судей Конституционного Суда Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 38, ст.

Напомним, что в среднем даже районные судьи в совокупности получают под 100 тыс. Всего для судей на сегодняшний день предусмотрено 10 квалификационных классов — с девятого, который считается самым низшим, до первого. И за каждую ступень полагается своя процентная надбавка.

При этом в ВС поясняют, что, достигая максимально возможного в зависимости от уровня суда квалификационного класса, «судья в определенной степени лишается мотивации на повышение своего уровня», а при значительном стаже работы — и на продолжение своей деятельности. На рукавах мундиров можно разглядеть судейские ранги. Фото из Telegram-канала «X Всероссийский съезд судей» По словам федерального судьи в отставке Сергея Пашина, речь идет о расширении уже существующих норм, что судьям можно присваивать внеочередные квалификационные классы «за особый вклад в развитие судебной системы». Потому что вообще-то полагается определенное время пребывания в одном классе, причем чем тот выше, тем срок больше. По мнению эксперта, с одной стороны, эта норма будет способствовать выдвижению тех людей, кто хорошо послужил системе, причем прежде всего с точки зрения председателя регионального суда, который и будут представлять кандидатов на поощрение председателю ВС.

С другой стороны, добавил Пашин, возможность перепрыгнуть по лестнице классов ступени должностной иерархии — это еще и такое средство заставить судей работать в неудобных условиях в расчете на быстрое повышение. В том числе, очевидно, это будет применяться и на новых российских территориях, где начинается строительство общефедеральной судебной сети. Но и не только там, ведь остаются еще и глухие медвежьи уголки в самой России, где, например, паводок весной отрезает всякое сообщение с внешним миром», — подчеркнул Пашин. Напомним, что как раз сейчас Госдума принимает законопроекты «О порядке отбора кандидатов в первоначальные составы федеральных судов», которые пока подготовлены для ДНР, ЛНР и Запорожской области. Там указаны три вида кандидатов — действующие российские судьи, действующие судьи данных регионов, граждане РФ, не являющиеся судьями.

И хотя вроде бы однозначно сказано, что приоритет при заполнении вакансий будут иметь те, кто служил Фемиде в ДНР, ЛНР и даже в украинских структурах в Запорожье, есть сомнение, что в последнем случае это именно так.

Скинулись деньгами и отправили Вовочку покупать помещение. Вовочка дал Тамаре 3 000 000 в качестве предоплаты за покупку помещения.

Тамара взяла деньги, написала расписку, но с продажей тянула время. Позже продала помещение Толику.

Направленным командированным для выполнения задач на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области лицам, служащим, работникам, получившим увечье ранение, травму, контузию , осуществляется единовременная выплата в размере 1 млн.

Установить, что получение единовременных выплат, установленных настоящим указом, не учитывается при определении права на получение иных выплат и при предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ростовской области. Министерству труда и социального развития Ростовской области Елисеева Е.

ВККС выбрала руководителей судов в присоединенных регионах РФ

Указом Президента Российской Федерации от 27.09.2023 № 723 "О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации" на должность судьи Арбитражного суда. Совета судей Донецкой Народной Республики. 3. Работники Судебного департамента при Верховном Суде Донецкой. Народной Республики являются государственными служащими, им. В целях реализации права судей федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов, мировых судей на получение медицинской помощи и на санаторно-курортное лечение Судебным департаментом. Глава ДНР Денис Пушилин подписал Указ № 53 от 7 марта 2022 года «О предоставлении социальных гарантий отдельным категориям лиц из числа защитников Донецкой Народной Республики и членам их семей». Заместитель Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики – глава Судебной палаты по уголовным делам Еремин Д.А. от лица судейского корпуса поздравил Реутову Я.В. и Ментий М.В. со вступлением в должность судьи и пожелал успешной карьеры. 1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Зампред ВС вручил 206 удостоверений судьям из новых регионов

Заместитель Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики – глава Судебной палаты по уголовным делам Еремин Д.А. от лица судейского корпуса поздравил Реутову Я.В. и Ментий М.В. со вступлением в должность судьи и пожелал успешной карьеры. Защиты и социального обслуживания граждан, проживающих. На территориях донецкой народной республики, луганской. Народной республики, запорожской области. 1. Мировые судьи назначаются на должность Народным Советом Донецкой Народной Республики по представлению Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики (далее – представление). В Луганской и Донецкой народных республиках, в Херсонской и Запорожской областях создадут федеральные суды общей юрисдикции, арбитражные и военные суды. Заместитель Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики – глава Судебной палаты по уголовным делам Еремин Д.А. от лица судейского корпуса поздравил Реутову Я.В. и Ментий М.В. со вступлением в должность судьи и пожелал успешной карьеры. В Луганской и Донецкой народных республиках, в Херсонской и Запорожской областях создадут федеральные суды общей юрисдикции, арбитражные и военные суды.

О назначении федеральных судей

Скинулись деньгами и отправили Вовочку покупать помещение. Вовочка дал Тамаре 3 000 000 в качестве предоплаты за покупку помещения. Тамара взяла деньги, написала расписку, но с продажей тянула время. Позже продала помещение Толику.

Далее отметим, что по тексту законопроекта предусматривается создание Конституционного Суда Донецкой Народной Республики. Обращаем внимание, что в данный момент в Донецкой Народной Республике правосудие осуществляют: Верховный Суд Донецкой Народной Республики; суды общей юрисдикции; специализированные суды. Указанная структура судебной системы обусловлена тяжелым социальным и экономическим положением Донецкой Народной Республики в условиях отражения военной агрессии со стороны государства Украина. Таким образом, создание Конституционного Суда Донецкой Народной Республики как отдельного органа является на сегодняшний день неоправданным. В связи с этим предлагаем: - пункт 1 части 3 статьи 5 законопроекта исключить; - из абзаца первого части 2 статьи 22 законопроекта слова «Председателя Конституционного Суда Донецкой Народной Республики и» исключить; - абзац третий части 2 статьи 22 законопроекта исключить.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 3 статьи 5 законопроекта судьей Верховного Суда Донецкой Народной Республики может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы в сфере права не менее 10 лет; судьей суда первой инстанции может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы в сфере права не менее 5 лет. Следует отметить, что требования к стажу работы кандидата на должность судьи Верховного Суда Донецкой Народной Республики и судьи суда первой инстанции в сфере права излишне завышены в ситуации военного положения, действующего в настоящий момент на территории Донецкой Народной Республики, что может помешать формированию профессионального судейского корпуса. С учетом изложенного предлагаем: - пункт 2 части 3 статьи 5 законопроекта изложить в следующей редакции: «судьей Верховного Суда Донецкой Народной Республики может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы в сфере права не менее 10 лет, в том числе стаж работы в должности судьи не менее 3 лет»; - пункт 3 части 3 статьи 5 законопроекта изложить в следующей редакции: «судьей суда первой инстанции может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы в сфере права не менее 5 лет». Подпунктами «а», «б» пункта 1 части 5 статьи 5 законопроекта предусмотрено, что «в стаж работы в сфере права, необходимый для назначения на должность судьи, включается время работы на должностях, требующих высшего профессионального образования в сфере права: в органах государственной службы, в том числе судебных органах, органах прокуратуры, органах местного самоуправления Донецкой Народной Республики; в существовавших до принятия Конституции Донецкой Народной Республики органах государственной власти, судебных органах, органах прокуратуры, органах местного самоуправления Украины, СССР, Российской Федерации и других государств — участников Содружества Независимых Государств». Обращаем внимание на то, что в соответствии с часть 2 статьи 2 Конституции Донецкой Народной Республики народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Таким образом, понятие «органы государственной власти» включает в себя органы государственной службы, в том числе судебные органы, органы прокуратуры. С учетом изложенного предлагаем: - в подпункте «а» пункта 1 части 5 статьи 5 законопроекта слова «государственной службы, в том числе судебных органах, органах прокуратуры» заменить словами «государственной власти»; - в подпункте «б» пункта 1 части 5 статьи 5 законопроекта слова «судебных органах, органах прокуратуры,» исключить. Кроме того, частью 5 статьи 5 законопроекта не установлено, что в стаж работы в сфере права, необходимого для назначения на должность судьи, должно включаться время работы в качестве преподавателей юридических дисциплин по профессиональным образовательным программам в высших учебных заведениях, что в полной мере будет соответствовать законодательству Российской Федерации. В связи с этим предлагаем часть 5 статьи 5 законопроекта доработать с учетом указанных замечаний. Учитывая сложную социально-экономическую обстановку и нехватку кадров в сфере права, а также то, что во всех государствах сотрудники судебной системы в большинстве своем рассматриваются как резерв для формирования судейского корпуса, считаем целесообразным урегулировать включение в стаж работы в сфере права, необходимый для назначения на должность судьи, время работы на должностях, требующих высшего юридического образования, работников судебной системы, обучавшихся в этот период в высших учебных заведениях.

Полагаем, что для формирования судейского корпуса гораздо эффективнее привлекать молодых специалистов, проверив их на практике и рекомендовать лучших работников в кандидаты на должности судей. В связи с этим предлагаем статью 5 законопроекта дополнить частью следующего содержания: «В стаж работы в области юриспруденции, необходимый для назначения на должность судьи, включается время работы на должностях, требующих высшего юридического образования, работников судебной системы, обучавшихся в этот период в высших учебных заведениях». Отдельного внимания заслуживает статья 7 законопроекта «Отбор кандидатов, претендующих на должность судьи». Так, частью 3, абзацем третьим части 7 указанной статьи предусмотрено, что состав Квалификационно-дисциплинарной комиссии судей, ее полномочия и положение, а также порядок отбора кандидатов, претендующих на должность судьи из резерва на замещение вакантных должностей судей, утверждает Глава Донецкой Народной Республики. Обращаем внимание, что в Российской Федерации вопросы относительно состава, полномочий и положения квалификационных коллегий судей, порядок отбора кандидатов закрепляется Федеральным законом Российской Федерации от 14.

Считаем необходимым отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 6 Конституции Донецкой Народной Республики государственная власть в Донецкой Народной Республике осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Частью 5 статьи 86 Конституции Донецкой Народной Республики предусмотрено, что суды в Донецкой Народной Республике осуществляют правосудие в соответствии с их полномочиями, установленными настоящей Конституцией и законом Донецкой Народной Республики. В Донецкой Народной Республике участие исполнительной власти в деятельности судебной власть состоит в назначении и прекращении полномочий судьи Главой Донецкой Народной Республики. Далее, анализируя статью 7 и иные положения законопроекта, можно прийти к выводу, что в исследуемом проекте нормативного правового акта предусмотрено создание Квалификационно-дисциплинарной комиссии.

Обращаем внимание, что важнейшим условием деятельности судебной власти является её внешняя независимость от других ветвей государственной власти, которая состоит в том, что решения о назначении и продвижении по должности судей принимаются независимым судебным органом, который имеет плюралистический состав, причем значительная часть его членов должна состоять из судей, избираемых своими коллегами. Кроме того, дисциплинарная ответственность судей — это особый, самостоятельный вид юридической ответственности, который применяется в специфической сфере человеческой жизни и связан с профессиональной деятельностью специальных субъектов — судей. Она выступает гарантом выполнения судьями своих служебных обязанностей и обеспечения прав граждан на профессиональное и справедливое судебное разбирательство их дел. Механизм дисциплинарной ответственности судей должен соответствовать правовой специфике должности судьи, международным стандартам и отечественным нормам, которые содержат принципы независимости судебных органов и судей при осуществлении правосудия. Все государственные и другие учреждения обязаны уважать независимость судебных органов и придерживаться ее.

Судья должен иметь право на безотлагательное и беспристрастное рассмотрение обвинения или жалобы, поступивших на него, согласно соответствующей процедуре. Европейская хартия о статусе судей от 10 июля 1998 года также содержит требования относительно оснований и порядка привлечения судей к ответственности. Так, решение вопросов, связанных с применением санкций к судьям, предстоит осуществлять органу, независимому от исполнительной и законодательной ветвей власти. Из анализа рассмотренных международных актов видно, что основные требования относительно ответственности судей подразумевают следующее: дисциплинарное производство должно осуществляться с учетом и уважением принципа независимости суда; дисциплинарное производство должен осуществлять орган, независимый от исполнительной и законодательной ветвей власти. В Российской Федерации квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации отнесены к органам судейского сообщества, в соответствии с Федеральным законом «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», которые формируются из числа судей федеральных судов, судей судов субъектов Российской Федерации, представителей общественности, представителей Президента Российской Федерации и по нормам представительства, количество судей существенно преобладает над количеством представителей иных ветвей власти.

Отметим, что такой орган в своей деятельности независим также и от Председателя Верховного Суда и Президиума Верховного Суда, поскольку, как указывалось выше, является органом судейского сообщества. Считаем, что независимость судебной власти не предусматривает полного отделения от иных ветвей власти, а подразумевает их взаимодействие по вопросам развития и совершенствования государственного устройства. Избрание судьи на должность должно отвечать объективным и прозрачным критериям и базироваться исключительно на его профессиональной квалификации. В то же время создание Квалификационно-дисциплинарной комиссии, предусмотренной законопроектом, нарушает систему сдержек и противовесов, превращая так называемую «Квалификационно-дисциплинарную комиссию судей Донецкой Народной Республики» в административный орган карательного характера, что противоречит части 1 статьи 6 Конституции Донецкой Народной Республики, которая предусматривает самостоятельность судебной ветви власти. Далее отметим, что предложенный подход к наименованию комиссии не характерен как для законодательства Украины Высшая квалификационная комиссия судей , так и для законодательства Российской Федерации Высшая квалификационная коллегия судей, квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации , поскольку основными задачами Квалификационной комиссии судей является рассмотрение заявлений кандидатов в судьи, осуществление аттестации и присвоение квалификационных классов судей, приостановление, возобновление либо прекращение полномочия судей, в связи с чем более точным названием будет являться «Квалификационная комиссия судей».

Особо необходимо отметить то, что предлагаемая нами редакция не требует дополнительного финансирования из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики. Кроме того, законопроектом не предусмотрен такой орган как Экзаменационная комиссия по приёму квалификационного экзамена на должность судьи. Создание Экзаменационной комиссии по приёму квалификационного экзамена на должность судьи в Донецкой Народной Республике необходимо, поскольку одним из основных требований, предъявляемых к судье, является его уровень профессиональных знаний, позволяющих осуществлять правосудие в соответствии с законом. Объединение же полномочий Экзаменационной комиссии и Квалификационной комиссии судей может повлечь негативные результаты, что скажется на профессиональном уровне судей. Таким образом, переименование «Квалификационно-дисциплинарной комиссии судей» в «Квалификационную комиссию судей» и создание «Экзаменационной комиссии по приёму квалификационного экзамена на должность судьи» в полной мере соответствует законодательной практике Российской Федерации, и будет способствовать реализации избранного Донецкой Народной Республикой курса на гармонизацию законодательства Донецкой Народной Республики с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 7 законопроекта Квалификационно-дисциплинарная комиссия судей в случае выявления нарушения требований к кандидатам на должность судьи, после принятия решения о рекомендации соответствующего лица на должность судьи немедленно отменяет указанное решение и сообщает об этом Главе Донецкой Народной Республики. Следует указать, что в соответствии с абзацем третьим части 14 статьи 7 законопроекта, решения Квалификационно-дисциплинарной комиссии судей направляются кандидату на должность судьи и Председателю Верховного Суда Донецкой Народной Республики в десятидневный срок со дня их принятия. Таким образом, положение пункта 1 части 15 статьи 7 законопроекта о направлении указанного решения Главе Донецкой Народной Республики является несогласованным другими положениями статьи 7 законопроекта. С учетом изложенного предлагаем: - статью 7 законопроекта изложить в следующей редакции: «1. Отбор кандидатов, претендующих на должность судьи, осуществляется на конкурсной основе.

Председатель суда, в котором открылась вакантная должность судьи, сообщает об этом в Квалификационную комиссию судей не позднее, чем за шесть месяцев до достижения судьёй предельного возраста пребывания в должности судьи, а в случае досрочного прекращения полномочий - не позднее чем через 10 дней со дня открытия вакансии судьи. Квалификационная комиссия судей не позднее чем через 10 дней после получения сообщения председателя суда общей юрисдикции или специализированного суда объявляет об открытии вакансии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Верховного Суда Донецкой Народной Республики с указанием времени и места приема заявлений от кандидатов, претендующих на должность судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений. Порядок формирования Квалификационной комиссии судей, ее полномочия и процедура принятия квалификационного экзамена на должность судьи определяются нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики. В целях установления наличия у кандидата, претендующего на должность судьи, знаний, навыков и умений, необходимых для работы в должности судьи в суде определенного вида и уровня, формируется Экзаменационная комиссия по приёму квалификационного экзамена на должность судьи. Порядок формирования Экзаменационной комиссии по приёму квалификационного экзамена на должность судьи, ее полномочия и процедура принятия квалификационного экзамена на должность судьи определяется законодательством об органах судейского сообщества Донецкой Народной Республики.

Экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи объявляет о проведении квалификационного экзамена на должность судьи не позднее, чем за один месяц до дня его проведения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Верховного Суда Донецкой Народной Республики с указанием времени и места приёма заявлений от кандидатов, претендующих на должность судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений. Любой гражданин, достигший установленного настоящим Законом возраста, имеющий высшее профессиональное образование в сфере права, требуемый стаж работы по юридической профессии и не имеющий заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, вправе сдать квалификационный экзамен на должность судьи, обратившись для этого в Экзаменационную комиссию с заявлением о сдаче квалификационного экзамена на должность судьи. Одновременно с заявлением в Экзаменационную комиссию предоставляются: подлинник документа, удостоверяющего личность кандидата; анкета, содержащая биографические сведения о кандидате; подлинник и копия документа, подтверждающего высшее профессиональное образование кандидата в сфере права; копии трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую деятельность кандидата, заверенные в установленном порядке; документ об отсутствии у кандидата заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи; документ об отсутствии у кандидата судимости. Экзаменационная комиссия не вправе отказать в приеме квалификационного экзамена на должность судьи гражданину, который представил документы или их копии , указанные в настоящей части. Квалификационный экзамен на должность судьи не сдают граждане, имеющие ученую степень кандидата или доктора юридических наук.

Результаты квалификационного экзамена действительны в течение трех лет после его сдачи, а после назначения гражданина на должность судьи - в течение всего времени пребывания его на должности судьи и в течение трех лет подряд, исчисляемых непрерывно после ухода в отставку. Гражданин, соответствующий требованиям к кандидату на должность судьи, предусмотренным настоящим Законом, вправе после сдачи квалификационного экзамена обратиться в Квалификационную комиссию судей с заявлением о рекомендации его на вакантную должность судьи. Квалификационная комиссия судей размещает объявление в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Верховного Суда Донецкой Народной Республики о кандидатах на должность судьи, подавших заявления о рекомендации на вакантную должность судьи. Физические или юридические лица, в месячный срок со дня размещения объявления, имеют право сообщить в письменном виде с обязательным указанием всех данных заявителя в Квалификационную комиссию судей о наличии мотивированных возражений против указанной в объявлении кандидатуры на должность судьи. Анонимные и немотивированные обращения рассмотрению не подлежат.

Квалификационная комиссия судей организует проверку достоверности документов и сведений, предоставленных кандидатом, претендующим на должность судьи, а также мотивированных возражений, поданных физическими или юридическими лицами. При этом Квалификационная комиссия судей вправе обратиться с требованием о проверке достоверности представленных ей документов и сведений в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки в установленный законом срок, но не позднее чем через два месяца со дня поступления указанного требования. Требования Квалификационной комиссии судей о предоставлении сведений о кандидате на должность судьи являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, юридических и физических лиц. По результатам рассмотрения заявлений всех граждан, претендующих на должность судьи, итогов проверки достоверности документов и сведений, и с учетом результатов квалификационного экзамена Квалификационная комиссия судей принимает решение о рекомендации одного или нескольких из них кандидатом на должность судьи. Если в результате проверки документов и сведений установлена их недостоверность, гражданин, представивший такие документы и сведения, не может быть рекомендован на должность судьи.

Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, состоящее в близком родстве или свойстве супруг супруга , родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, братья и сестры супругов с председателем или заместителем председателя того же суда. При принятии решения о рекомендации гражданина на должность судьи Квалификационная комиссия судей учитывает стаж его работы в должности судьи, опыт работы в правоохранительных органах, наличие государственных и ведомственных наград, ученой степени кандидата юридических наук или доктора юридических наук, а в отношении претендентов, осуществляющих полномочия судей, также качество и оперативность рассмотрения дел. В случае если ни один из граждан, претендующих на должность судьи, не соответствует требованиям к кандидатам на должность судьи, предъявляемым настоящим Законом, Квалификационная комиссия судей принимает в отношении каждого из этих граждан мотивированное решение об отказе в рекомендации на должность судьи и объявляет путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Верховного Суда Донецкой Народной Республики информацию о новом времени и месте приема и рассмотрения заявлений от претендентов на должность судьи. Решение Квалификационной комиссии судей о рекомендации кандидата на должность судьи может быть обжаловано в суд в месячный срок со дня его принятия, в случае нарушения Квалификационной комиссией судей установленного законом порядка отбора кандидатов на должность судьи. Решения Квалификационной комиссии судей направляются кандидату на должность судьи и Председателю Верховного Суда Донецкой Народной Республики в десятидневный срок со дня их принятия.

Квалификационная комиссия судей в случае выявления нарушения требований к кандидатам на должность судьи, после принятия решения о рекомендации соответствующего лица на должность судьи немедленно отменяет указанное решение и сообщает об этом: 1 Председателю Верховного Суда Донецкой Народной Республики; 2 лицу, решение, о рекомендации которого на должность судьи отменено. Повторное обращение в Квалификационную комиссию судей после отказа в рекомендации кандидата, претендующего на должность судьи, допускается не ранее, чем через год со дня окончания месячного срока для обжалования такого решения. Частью 3 статьи 8 законопроекта предусмотрено, что Глава Донецкой Народной Республики после получения представления Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики, а также всех материалов назначает судью либо отклоняет представленную кандидатуру, о чем сообщается Председателю Верховного Суда Донецкой Народной Республики. Поскольку разработчиком законопроекта не установлен конкретный срок принятия Главой Донецкой Народной Республики решения о назначении судьи либо отклонении представленной кандидатуры, предлагаем часть 3 статьи 8 законопроекта изложить в следующей редакции: «Глава Донецкой Народной Республики в месячный срок со дня получения представления Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики назначает судью либо отклоняет представленную кандидатуру, о чем сообщается Председателю Верховного Суда Донецкой Народной Республики. Отдельно следует рассмотреть часть 6 статьи 8 законопроекта, в соответствии с которой «особенности назначения судей устанавливаются законами и или нормативными правовыми актами Главы Донецкой Народной Республики» и статью 9 законопроекта «Порядок наделения полномочиями и прекращения полномочий председателей и заместителей председателей судов».

Как указывалось ранее, согласно Конституции Донецкой Народной Республики, органы законодательной, исполнительной и судебной власти независимы. Предложенный разработчиком законопроекта порядок назначения Первого заместителя, заместителей Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики — глав палат Верховного Суда Донецкой Народной Республики, председателей, заместителей председателей судов первой инстанции, судей нарушает положения Конституции Донецкой Народной Республики. Кроме того, отметим, что в Российской Федерации норма, подобная части 6 статьи 8 законопроекта в Федеральном законе от 26. В связи с вышеуказанным целесообразно применить иной подход назначения и досрочного прекращения полномочий указанных лиц и: - часть 6 статьи 8 законопроекта исключить; - статью 9 законопроекта изложить в новой редакции: «1. Полномочия Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики могут быть прекращены Главой Донецкой Народной Республики в связи с неисполнением им своих должностных обязанностей, предусмотренных законами, с сохранением полномочий судьи Верховного Суда Донецкой Народной Республики.

Полномочия первого заместителя Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики, заместителей Председателя Верховного Суда — глав палат Верховного Суда Донецкой Народной Республики могут быть прекращены Председателем Верховного Суда Донецкой Народной Республики, в связи с истечением срока полномочий, неисполнением или ненадлежащим исполнением ими своих должностных обязанностей, предусмотренных законами, с сохранением полномочий судей Верховного Суда Донецкой Народной Республики. Председатели судов общей юрисдикции и специализированных судов назначаются на должность Председателем Верховного Суда Донецкой Народной Республики из числа судей, как правило, данного суда сроком на 5 лет с учетом срока полномочий судьи. Одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя одного и того же суда, как правило, не более двух сроков подряд. Заместители председателей судов общей юрисдикции и специализированных судов назначаются на должность Председателем Верховного Суда Донецкой Народной Республики из числа судей, как правило, данного суда сроком на 5 лет с учетом срока полномочий судьи. Одно и то же лицо может быть назначено на должность заместителя председателя одного и того же суда, как правило, не более двух сроков подряд.

Полномочия председателей и заместителей председателей судов общей юрисдикции и специализированных судов прекращаются по истечении срока, на который они были назначены. Указанные полномочия могут быть досрочно прекращены Председателем Верховного Суда Донецкой Народной Республики в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением председателями, заместителями председателей судов первой инстанции своих должностных обязанностей, предусмотренных законами, с сохранением за ними полномочий судей того суда, в котором они занимали соответствующие должности. Прекращение полномочий судьи влечет за собой прекращение полномочий председателей, заместителей председателей судов первой инстанции. Кроме того, следует отметить, что законопроектом не предусмотрены полномочия Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики и его заместителей. Отсутствие указанных положений является существенным недостатком законопроекта, поскольку указанные лица в первую очередь являются судьями и в силу специфики занимаемых должностей имеют ряд дополнительных полномочий, связанных с организацией деятельности и руководством судебной системой.

Деятельность мирового судьи обеспечивается его аппаратом. Структура и предельная численность аппарата мирового судьи устанавливаются Главой Донецкой Народной Республики. Штатное расписание аппарата мирового судьи утверждается исполнительным органом, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики Донецкой Народной Республики в сфере юстиции в рамках установленной предельной численности.

Работники аппарата мирового судьи являются государственными гражданскими служащими Донецкой Народной Республики. Положение об аппарате мирового судьи разрабатывается и утверждается исполнительным органом, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики Донецкой Народной Республики в сфере юстиции. Организационное обеспечение деятельности мировых судей Организационное обеспечение деятельности мировых судей, включающее мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия, осуществляется исполнительным органом, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики Донецкой Народной Республики в сфере юстиции за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики.

Дополнительное профессиональное образование мировых судей 1. Повышение квалификации мировых судей осуществляется не реже одного раза в три года в образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования, осуществляющих дополнительное профессиональное образование судей, в том числе в форме стажировки в судах общей юрисдикции, с сохранением на этот период ежемесячного денежного вознаграждения, ежеквартального денежного поощрения и других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Повышение квалификации мировых судей проводится на основе плана повышения квалификации мировых судей и согласно графику прохождения мировыми судьями повышения квалификации.

План повышения квалификации мировых судей и график прохождения мировыми судьями повышения квалификации ежегодно утверждаются исполнительным органом, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики Донецкой Народной Республики в сфере юстиции по согласованию с Председателем Верховного Суда Донецкой Народной Республики. Мировые судьи должны быть ознакомлены с графиком прохождения ими повышения квалификации в течение 14 календарных дней со дня его утверждения. Нормативный срок прохождения повышения квалификации мирового судьи должен составлять не менее 72 часов.

Продолжительность повышения квалификации мирового судьи в форме обучения в образовательных организациях не может превышать 2 недель. Общая продолжительность повышения квалификации мирового судьи в форме обучения в образовательных организациях и стажировки не может превышать 3 недель. В случае направления мирового судьи на повышение квалификации в форме обучения в образовательных организациях и стажировки продолжительность и место стажировки мирового судьи согласовываются образовательной организацией с Председателем Верховного Суда Донецкой Народной Республики и определяются учебным планом повышения квалификации по соответствующей программе обучения образовательной организации.

При этом продолжительность стажировки мирового судьи должна составлять не менее 20 процентов от общего объема повышения его квалификации. Повышение квалификации мировых судей осуществляется с отрывом, частичным отрывом или без отрыва от исполнения обязанностей мировых судей и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий за счет средств бюджета Донецкой Народной Республики на основании государственного контракта, размещаемого в соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Организация повышения квалификации мировых судей возлагается на исполнительный орган, осуществляющий выработку и реализацию государственной политики Донецкой Народной Республики в сфере юстиции.

По окончании повышения квалификации мировые судьи представляют в исполнительный орган, осуществляющий выработку и реализацию государственной политики Донецкой Народной Республики в сфере юстиции удостоверение о повышении квалификации. Мировой судья, впервые назначенный на должность мирового судьи, проходит обучение по программе профессиональной переподготовки в образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования, осуществляющих дополнительное профессиональное образование судей, в том числе в форме стажировки в суде общей юрисдикции, с сохранением на этот период ежемесячного денежного вознаграждения и других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Общая продолжительность профессиональной переподготовки мирового судьи не может превышать 6 месяцев.

Скинулись деньгами и отправили Вовочку покупать помещение. Вовочка дал Тамаре 3 000 000 в качестве предоплаты за покупку помещения. Тамара взяла деньги, написала расписку, но с продажей тянула время. Позже продала помещение Толику.

Служитель Фемиды из Оренбуржья стал судьей в Донецкой Народной Республике

  • Форма поиска
  • Регистрация
  • Владимир Путин назначил судей в ДНР и других новых регионах России
  • ВККС ищет 912 судей в новые регионы

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий