Социальная пенсия курсовая работа по псо

Особенная часть права социального обеспечения. Нормы, регулирующие предоставление отдельных обеспечения: пенсий; пособий и иных социальных выплат; бесплатной медицинской помощи; социального обслуживания и других социальных услуг и т. д.

Тема: Социальная пенсия

Выполнение курсовых работ, является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения и является обязательным для каждого студента. Цель курсовой работы – изучить основные виды, характеристики социальных пенсий, условия, а также порядок их назначения и выплаты. Задачами курсовой работы являются: 1) Рассмотрение общего понятия социальной пенсии, её видов и правового регулирования. Задачами реферата является изучение: понятия «социальная пенсия», видов социальных пенсий, категории граждан, имеющих право на получение социальных пенсий, размеров социальных пенсий и оснований для её установления. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. Глава 1. общие положения назначения и правовое регулирование социальной пенсии в российской федерации. 1.1. Понятие и виды социальных пенсий.

псо курсовая черновик 2.0 (1)

Конспекты юриста Социальное обеспечение преследует две цели: 1. Оказание нуждающимся социально-обеспечительной помощи (временно утрачен источник средств к существованию; средств недостаточно для удовлетворения алиментарных потребностей.
Дипломная работа Пенсионное обеспечение в системе социальной политики Российской Федерации 3. Проанализировать право и размер социальных пенсий. Предмет данной работы — пенсионное обеспечение. Объект — социальные пенсии. В структурном отношении работа состоит из введения, двух частей, заключения, списка используемой литературы.

Социальные пенсии

Пенсия по старости на льготных основаниях. 1508781, Курсовая работа, Право социального обеспечения, 35 с., 2021 год, 68%. Вы можете получить её за 350 руб. По тематике пенсионного обеспечения РФ имеются и другие готовые работы: Определение пенсий и их классификация, курсовая работа. Социальная пенсия — это гарантированная государством минимальная социальная помощь, предоставляемая указанным в законе лицам независимо от их трудового стажа, уплаты страховых взносов и выплачиваемая при достижении установленного возраста. Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Тема. Объем курсовой работы. Основная цель пенсий – это обеспечение граждан денежными средствами в старости в случае полной или частичной нетрудоспособности, потери кормильца, а также в связи с достижением установленного стажа работы.

Конспекты юриста

Указанные законы имели ограниченную сферу действия, устанавливали крайне низкие размеры выплат, но они заложили основу для создания государственной системы социального обеспечения. С тех пор она развивается: расширяются сферы охвата, вводятся новые виды пенсий и пособий, повышаются их размеры. Социальное обеспечение — форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств социальных внебюджетных и федерального бюджета в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально-значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с другими членами общества. В современной действительности, в условиях социально-экономического кризиса и сложной политической обстановки в России постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают источники средств существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. В тех случаях, когда они не имеют права на получение соответствующих видов социального страхования, им предоставляется социальная помощь: денежные выплаты пенсии, пособии, компенсации , бесплатные или частично платные услуги.

Для таких категорий граждан был издан Федеральный закон от 15 декабря 2001 г.

Таким образом, право на получение государственной пенсии по старости имеют граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф. Федеральным законом от 03. Следует отметить, что на граждан, пострадавших в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС, увеличение пенсионного возраста не распространяется. Для них пенсионный возраст останется прежним. Факт оплачиваемой трудовой деятельности на выплату государственной пенсии по инвалидности не влияет. Условия назначения государственной пенсии по инвалидности военнослужащим: В случае наступления инвалидности в период прохождения военной службы по призыву. В случае наступления инвалидности не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы. В случае наступления инвалидности позднее трех месяце после увольнения с военной службы, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые были получены в период прохождения военной службы. В случае наступления инвалидности вследствие совершения военнослужащим преступления ему назначается социальная пенсия.

Условия назначения государственной пенсии по инвалидности гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф: Пенсия по инвалидности назначается гражданам, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на ЧАЭС, в случае признания гражданина инвалидом I, II и III группы, независимо от продолжительности трудового стажа. Граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на ЧАЭС вместо пенсии по инвалидности могут получать пенсию по старости. Наличие статуса лица, награжденного знаком "Жителю блокадного Ленинграда". Таким образом, право на получение государственной пенсии по инвалидности имеют: военнослужащие; граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф; участники Великой Отечественной войны; граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; космонавты. Государственная пенсия по случаю потери кормильца нетрудоспособным членам семьи назначается: В случае гибели смерти военнослужащих в период прохождения военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы либо в случае наступления смерти позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, которые получены в период прохождения военной службы. В случае гибели смерти граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф: граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий данной катастрофы независимо от продолжительности трудового стажа умершего кормильца; граждан, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, независимо от продолжительности трудового стажа умершего кормильца; граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, независимо от продолжительности трудового стажа умершего кормильца; граждан, пострадавших в результате других радиационных или техногенных катастроф кроме чернобыльской аварии , в порядке, предусмотренном нормативными актами, регулирующими пенсионное обеспечение этих граждан. Условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате других радиационных или техногенных катастроф, а также членам их семей устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае гибели смерти граждан из числа космонавтов-испытателей, космонавтов-исследователей, инструкторов- космонавтов-испытателей, инструкторов- космонавтов-исследователей, имевших звание "Летчик-космонавт СССР" или "Летчик-космонавт Российской Федерации". В случае гибели граждан из числа кандидатов в космонавты-испытатели, космонавты-исследователи, из числа космонавтов-испытателей, космонавтов-исследователей, инструкторов-космонавтов-испытателей, инструкторов-космонавтов-исследователей, при исполнении служебных обязанностей, связанных с подготовкой или выполнением космического полета. Право на социальную пенсию имеют постоянно проживающие в Российской Федерации нетрудоспособные граждане.

Социальная пенсия по случаю потери кормильца устанавливается: детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающемся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери. Социальная пенсия по старости устанавливается: Гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины ; Гражданам, достигшим 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Факт оплачиваемой трудовой деятельности на выплату социальной пенсии не влияет, за исключением социальной пенсии, назначенной гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Размер социальной пенсии по старости граждан, достигших возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , являвшихся получателями трудовой пенсии по инвалидности, не может быть менее размера трудовой пенсии по инвалидности, который был установлен указанным гражданам по состоянию на день, с которого им была прекращена выплата указанной трудовой пенсии по инвалидности в связи с достижением данного возраста. Заключение В данной курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи: - проанализированы существующие в научной литературе понятия пенсий; - определены виды пенсий; - дана краткая характеристика каждого из видов пенсий. Государственное пенсионное обеспечение - часть пенсионной системы, обеспечивающая за счет сумм единого социального налога предоставление базовой части трудовых пенсий, базовой части пенсий инвалидам и иждивенцам умершего кормильца, за счёт ассигнований из федерального бюджета - социальных пенсий нетрудоспособным гражданам в соответствии с законодательством. Пенсия - это ежемесячная выплата, которая предназначена для материального обеспечения граждан, достигших пенсионного возраста, ставших инвалидами или длительное время занимавшихся определенной профессиональной деятельностью, а также нетрудоспособных граждан, потерявших кормильца.

Указанные законы имели ограниченную сферу действия, устанавливали крайне низкие размеры выплат, но они заложили основу для создания государственной системы социального обеспечения. С тех пор она развивается: расширяются сферы охвата, вводятся новые виды пенсий и пособий, повышаются их размеры. В современной действительности, в условиях социально-экономического кризиса и сложной политической обстановки в России постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают источники средств существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. В тех случаях, когда они не имеют права на получение соответствующих видов социального страхования, им предоставляется социальная помощь: денежные выплаты пенсии, пособии, компенсации , бесплатные или частично платные услуги. Для таких категорий граждан был издан Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии. В соответствии со ст. Тема курсовой работы актуальна, поскольку предоставление социальных пенсий необходимо для граждан, по различным причинам оставшихся без средств к существованию. Целью работы является изучение социальных пенсий для нетрудоспособных граждан России. Задачами курсовой работы являются: - определение понятия социальных пенсий для нетрудоспособных граждан; - рассмотрение видов социальных пенсий - характеристика социальных пенсий нетрудоспособным гражданам. Методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод познания; используются также следующие частнонаучные методы: формально-логический, системный, конкретно-социологических исследований и прочие методы научного познания. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Понятие и виды социальных пенсий Социальное обеспечение занимает одно из ключевых определяющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой социального благополучия населения.

Нельзя отрицать актуальность данной темы поскольку забота о незащищенных слоях населения, оставшихся без средств к существованию является одной из приоритетных задач социального государства. Таким образом, можно говорить о том, что формирование единого механизма регулирования данного вопроса не менее важно. Объектом данной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с правом граждан на получение социальных пений по нетрудоспособности. Предметом изучения являются социальные пенсии по нетрудоспособности, выплачиваемые различным категориям граждан. Целью данной курсовой работы является изучение понятий и особенностей социальной пенсии по нетрудоспособности в системе государственного пенсионного обеспечения. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить понятия, виды и порядок назначения социальных пенсий п нетрудоспособности; выделить категории граждан, имеющих право на выплату социальных пенсий по нетрудоспособности; Глава 1. Понятие социальной пенсии Понятие социальной пенсии подразумевает выплату в денежном эквиваленте, которая производится ежемесячно гражданам, не способным к труду, для предоставления им средств для обеспечения жизнедеятельности.

Курсовая работа. Тема: «Государственное пенсионное обеспечение в РФ»

Он ограничивается следующими категориями: Инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалиды с детства, не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", либо на пенсию по инвалидности в соответствии со статьями 8, 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"; Дети-инвалиды; Дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, не имеющие права на пенсию по случаю потери кормильца, предусмотренную Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", или на пенсию по случаю потери кормильца в соответствии со статьями 8 и 10 вышеназванного Федерального закона; Граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно, мужчины и 1Мачульская Е. Право социального обеспечения: Учебное пособие для ВУЗов. Социальная пенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , не выплачивается в период выполнения им оплачиваемой работы. Медицинские показания, при которых ребенок в возрасте до 18 лет признается инвалидом, утверждаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Для назначения социальной пенсии гражданину необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства. Особый порядок подачи заявления о назначении пенсии установлен для граждан РФ, выехавших на постоянное жительство за пределы России и не имеющих в России регистрацию по месту жительства или пребывания. Они должны подавать заявление о назначении пенсии не в территориальный районный, окружной орган ПФР, а в Пенсионный фонд России. Заявление о назначении пенсии может подаваться в любое время после приобретения права на пенсию.

При этом заявлении о назначении пенсии по старости может быть принято и до наступления у гражданина пенсионного возраста, но не ранее чем за месяц до возникновения права на пенсию. Например, женщина достигает возраста 55 лет 25 мая 2003 г. Если гражданин, приобретает право на пенсию в период нахождения в местах лишения свободы, то он может подать заявление о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда по месту нахождения исправительного учреждения через администрацию учреждения, в котором он отбывает наказание. Если право на пенсию приобретает несовершеннолетний ребенок или недееспособное лицо пенсии по случаю потери кормильца, по инвалидности, социальная пенсия , то заявление о назначении пенсии подается по месту жительства родителя усыновителя, опекуна, попечителя. А если законным представителем является соответствующее учреждение, в котором он пребывает например, дом-интернат для умственно-отсталых детей , то заявление о назначении пенсии подается в территориальный орган Пенсионного фонда по месту нахождения этого учреждения. К заявлению, в зависимости от категории обратившегося гражданина за социальной пенсией, должны быть приложены следующие документы документы: удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству; подтверждающие принадлежность к малочисленным народам Севера; об установлении инвалидности и о степени ограничения способности к трудовой деятельности; о смерти кормильца; подтверждающие, что умершая являлась одинокой матерью. Кроме того, в необходимых случаях прилагаются документы: подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем; удостоверяющие личность и полномочия законного представителя усыновителя, опекуна, попечителя ; о месте пребывания или фактического проживания на территории Российской Федерации; о причинно-следственной связи инвалидности или смерти кормильца с совершением гражданином умышленного уголовно наказуемого деяния либо умышленным нанесением им ущерба своему здоровью; об умышленном уголовно наказуемом деянии или умышленном нанесении ущерба своему здоровью. При этом возможен прием заявления без полного комплекта необходимых документов. Дается 3-х месячный срок для доноса недостающих документов и если все документы будут представлены не позднее чем через 3 месяца, то пенсия будет назначена с даты подачи заявления, но не ранее, чем с даты возникновения права на пенсию. Тем, кто выехал на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, социальная пенсия не назначается, а назначенная социальная пенсия в период постоянного проживания за границей не выплачивается.

В соответствии с п. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", гражданам социальная пенсия назначается в случае, когда лица по каким-либо причинам не имеют права на трудовую пенсию. Социальная пенсия по возрасту согласно ст. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" назначается нетрудоспособным гражданам, постоянно проживающим в Российской Федерации, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины. Граждане из числа малочисленных народов Севера приобретают право на социальную пенсию по старости раньше с 55 и 50 лет. К коренным малочисленным народам Севера далее - малочисленные народы относятся народы, проживающие в районах Севера на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционный образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями ст.

Достижение данных целей составляет содержание социальной функции государства, реализуемой в рамках его социальной политики на основе нормативного и организационного механизмов. Социальная политика, направленная на реализацию конституционных установок по обеспечению достойной жизни и свободного развития человека и общества, является достаточно широкой категорией. Важным системообразующим ее элементом является социальное обеспечение, представляющее собой комплексный государственный, правовой и общественный институт, выступающий в качестве формы распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей нуждающихся в этом членов общества. Общественные отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных материальных благ, составляют предмет права социального обеспечения. Вопрос пенсионного обеспечения является особо актуальным в условиях кризиса и неоптимистичной демографической ситуации не только в России, но и в странах Европы. Реформирование пенсионной системы РФ в целях наилучшего обеспечения интересов граждан - один из приоритетов социальной политики нашего государства даже в период кризиса.

Теоретическую основу исследования составили труды отечественных ученых-юристов в области социального обеспечения: Л. Забелина, В. Дурденевского, К. Батыгина, М. Захарова, М. Кучмы, М. Лушниковой, Е. Мачульской, О. Хохряковой, В. Шайхатдинова и др. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. ГЛАВА 1. Понятие и виды социальных пенсий Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации. Статья 7 Конституции Российской Федерации гласит: социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека1. Также в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан , развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты ст. Пенсионная система, существующая в Российской Федерации, проходила через постоянное совершенствование с учетом требований современных реалий.

Вопрос пенсионного обеспечения является особо актуальным в условиях кризиса и неоптимистичной демографической ситуации не только в России, но и в странах Европы. Реформирование пенсионной системы РФ в целях наилучшего обеспечения интересов граждан - один из приоритетов социальной политики нашего государства даже в период кризиса. Каждый год пенсии в нашей стране индексируются, что хотя бы не дает им обесцениваться. А об актуальности социальных пенсий и не приходится говорить, потому что их получатели самые необеспеченные граждане страны. Социальная пенсия - это один из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Социальная пенсия - разновидность пенсионного обеспечения, предоставляемого вне зависимости от трудового вклада всем гражданам, которые нуждаются в текущем доходе, но не приобрели права на трудовую пенсию.

Курсовая работа по дисциплине «Право социального обеспечения»

Цель исследования заключается в том, чтобы проанализировать понятия видов пенсии по праву социального обеспечения. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: * проанализировать законодательство в сфере пенсионного обеспечения. Социальная пенсия — это гарантированная государством минимальная социальная помощь, предоставляемая указанным в законе лицам независимо от их трудового стажа, уплаты страховых взносов и выплачиваемая при достижении установленного возраста. Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Тема. Объем курсовой работы.

Индексация социальной пенсии

Право социального обеспечения. Шайхатдинов В. Пенсионное обеспечение. Учебно-методические материалы Екатеринбург.

Братчикова Н. Азарова, Е. Фролина Т.

Ермаков Д.

Совокупность юридических фактов, влекущих возникновение правоотношения - это так называемый фактический юридический состав. Фактические составы могут быть простыми и сложными. Простой состав охватывает два, три юридических факта, а сложный — целый комплекс юридических фактов. Юридические факты в социальном обеспечении — это конкретные жизненные обстоятельства, закрепленные в законодательстве о социальном обеспечении как имеющие определенное правовое последствие для социального обеспечения по различным видам обеспечения. Важность правоотношений по социальному обеспечению заключается в том, что объективные основания правоотношений воздействуют на способность человека к труду в направлении её временного или постоянного ограничения, или полной утраты. Именно они предопределяют потребность определённого числа людей в получении от общества источника средств к существованию в обмен на новый затраченный труд и потребность в профилактико-оздоровительных мероприятиях для трудоспособных членов общества с целью воспроизводства рабочей силы и охраны их здоровья. Любая из данных потребностей может быть реализована, если она будет признана обществом социально значимой, то есть закреплена в законе. Исходя из всего выше сказанного, можно сказать, что правоотношения по социальному обеспечению — это урегулированная нормами права связь между определёнными в законе субъектами — гражданином и соответствующими органом социального обеспечения или иными уполномоченными государством органами, организациями или индивидуальными предпринимателями, физическими лицами по поводу предоставляемого социального материального блага в денежной и или натуральной формах. Данные правоотношения являются юридической связью субъектов права социального обеспечения, в которых один субъект — гражданин семья — реализует свои права на определенный вид социального обеспечения, а второй субъект — орган социального обеспечения — обязан обеспечить эту реализацию.

К структуре правоотношения относятся: объект, субъект и содержание правоотношения. Объект правоотношений — это то, на что воздействуют юридические права и обязанности субъектов, это фактическое поведение участников правоотношений по осуществлению их прав и обязанностей. То есть, это блага, ценности, ради которых субъекты вступают в правоотношения. Субъекты правоотношений — это конкретные люди или организации, которые являются участниками правоотношений. Субъектами правоотношений выступают дееспособные физические лица, юридические лица и государство. Социальное содержание правоотношений — это деятельность, поведение участников отношения, осуществляемые в рамках их субъективных прав и юридических обязанностей, которые образуют юридическое содержание данного правоотношения. Правоотношения по социальному обеспечению могут быть сгруппированы как части единого целого не только по видовому признаку, но и в зависимости от цели, ради достижения которой они возникли. На основании юридических норм одни правоотношения возникают лишь как необходимая предпосылка для возникновения другого — основного правоотношения, позволяющего гражданину реализовать право на конкретный вид социального обеспечения. В зависимости от функционального назначения правоотношений их подразделяют на регулятивные и охранительные. Группы отношений процедурного и материального характера относятся к числу регулятивных.

Социальное обеспечение можно охарактеризовать как форму распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей физических, социальных и др. Если говорить коротко, то под социальным обеспечением понимаются различные формы помощи общества своим членам. Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии. В отличие от трудовых, социальные пенсии не являются частичным замещением утраченного заработка; условия определяющее право на них, не зависят от трудового стажа. Они выплачиваются в твердом размере за счет средств государственного бюджета.

Социальные пенсии представляют собой способ материального обеспечения нетрудоспособных лиц, не имеющих по различным причинам права на трудовую пенсию. Они назначаются не в связи с прошлой общественно-полезной деятельностью гражданина.

Социальная пенсия по случаю потери кормильца право на пенсию, размер пенсии. На протяжении веков эту функцию выполняли церковь, благотворительные организации, организации общественного призрения, общества взаимопомощи и другие. Ситуация коренным образом изменилась в конце 19 века, когда в Германии были приняты первые законы об обязательном государственном страховании наемных работников на случай болезни, трудового увечья, инвалидов и старости. На рубеже веков аналогичное законодательство появилось и в других европейских странах Англии, Франции, России, Швеции и др.

Указанные законы имели ограниченную сферу действия, устанавливали крайне низкие размеры выплат, но они заложили основу для создания государственной системы социального обеспечения. С тех пор она развивается: расширяются сферы охвата, вводятся новые виды пенсий и пособий, повышаются их размеры. В современной действительности, в условиях социально-экономического кризиса и сложной политической обстановки в России постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают источники средств существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. В тех случаях, когда они не имеют права на получение соответствующих видов социального страхования, им предоставляется социальная помощь: денежные выплаты пенсии, пособии, компенсации , бесплатные или частично платные услуги. Для таких категорий граждан был издан Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", который призван защищать население.

Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии. В соответствии со ст.

Домен ваш?

  • Индексация социальной пенсии — курсовая работа
  • Курсовая социальные пенсии, 74 готовые работы
  • Фрагмент для ознакомления 1
  • Курсовая работа - Социальные пенсии по законодательству Российской Федерации
  • псо курсовая черновик (1)

Понятие и виды государственных пенсий [Курсовая №7956]

• С 1 апреля 2014 г. общий размер социальной пенсии (к которому приравнен расчетный размер пенсии) составляет 4323 руб. в месяц. • Военнослужащим, которые являются инвалидами, пенсия за выслугу лет увеличивается. Пенсия по старости на льготных основаниях. 1508781, Курсовая работа, Право социального обеспечения, 35 с., 2021 год, 68%. Содержание Введение 1. Пенсионное обеспечение: теоретические аспекты 1.1 Пенсия: сущность, понятие 1.2 Виды пенсий 2. Социальные пенсии 2.1 Понятие и виды социальных пенсий 2.2 Социальная пенсия по возрасту 2.3 Социальная пенсия по инвалидности 2.4. Предмет курсовой работы — понятие и значение пенсии в социальном обеспечении Донецкой Народной Республики. Целью курсовой работы является раскрытие понятия и значения пенсии в социальном обеспечении в Донецкой Народной Республике. гражданин (семья) - реализует свои права на определенный вид социального обеспечения, а второй субъект - орган социального обеспечения - обязан обеспечить эту реализацию.

не подошла эта работа?

  • НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Социальные пенсии
  • Похожие работы
  • Контрольная работа: Социальные пенсии
  • Социальные пенсии - реферат - скачать бесплатно
  • Проекты по теме:

Курсовая социальные пенсии

Аракчеев В. Пенсионное право России. Зайцева Л. Захаров М. Право социального обеспечения России.

Какие существуют виды пенсий? Кожина Ю. Белоглазова, В. Белякин, С.

Вельмяйкин и др. Орлов-Карба П. Пенсионный консультант. Тресков В.

Ветераны, инвалиды, чернобыльцы - ваши льготы и привилегии. Фогель Я. Право на пенсию и его гарантии. Чирков С.

Гражданин может получить пенсию в кассе отделения банка или оформить банковскую карту и снимать денежные средства через банкомат. Пенсионер может получить пенсию на дом или самостоятельно в этой организации. Организация, которая осуществляет доставку страховой пенсии, должна составить договор с органом, который осуществляет пенсионное обеспечение. Но в данную формулу закон не включил величину фиксированной выплаты и дополнительные коэффициенты. Для того чтобы понять, как правильно рассчитать пенсию по данной формуле, ниже приведен пример. Среднемесячная заработная плата Сидоровой Н. По ее желанию формируется страховая и накопительная части пенсии по старости. Максимальная база зарплаты, с которой работодатель делает отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации в 2019 году, равна 796 00 рублей.

То есть от этой базы страховые взносы с дохода работника составляет 127 360 рублей. Работодатель Сидоровой Н. Таким образом, индивидуальный пенсионный коэффициент Сидоровой Н. Пенсионные права формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах или пенсионных баллах. К данной формуле можно привести пример, гражданин Иванченко А. Для этого он обратился к статье 15 Федерального закона «О страховых пенсиях». По сравнению с коэффициентами прошлого года произошло увеличение страховой пенсии на 5,4 процента». Следовательно, П — это ежемесячный размер пенсии, заработанной до 2015 года; СПКк — стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года; К — коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости который равняется одному баллу; КН — коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный одному».

Итак, размер пенсионных баллов за периоды после 2015 года напрямую зависят от суммы уплаченных работодателем взносов. Проще говоря, государство поощряет тех граждан, которые работают там, где платят белую зарплату. Коэффициент за полный календарный год иного периода НПi , предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона, и составляет: «1 1,8 процента — в отношении периода по уходу одного из родителей за первым ребенком до достижения им возраста полутора лет; 2 3,6 процента — в отношении периода ухода одного из родителей за вторым ребенком до достижения им возраста полутора лет; 3 5,4 процента — ы отношении периода ухода одного из родителей за третьим или четвертым ребенком до достижения им полутора лет». По мнению Харитоновой Юлии Николаевны: «нестраховые периоды — это наличие у гражданина, зарегистрированного в системе обязательного пенсионного страхования в качестве застрахованного лица, периодов, в течении которых за него не уплачивались страховые взносы, но которые при выполнении ряда условий могут наравне с периодами трудовой деятельности быть включенными в страховой стаж, необходимый для приобретения права на страховую пенсию». Такие периоды как: 1. Дополнительные пенсионные баллы насчитываются неработающим гражданам в таких случаях: 1. Перевод пенсионных прав в баллы затронет всех граждан и даже тех, кто на данный момент получает пенсию, кто в дальнейшем станет пенсионером. Стоит отметить, что неработающим пенсионерам не нужно будет оформлять заново пенсию.

Из размера пенсии вычтут фиксированный базовый размер примерно 3,9 тыс. В новой пенсионной реформе не были забыты и пенсионеры, которые уже находятся в пенсионном возрасте, но продолжают работать. Каждый год с 1 августа производится перерасчет пенсий — страховой и накопительной если она формируется. По новым правилам те пенсионеры, которые продолжают свою трудовую деятельность, для перерасчета нет смысла обращаться в Пенсионный фонд, ведь данная операция будет производится автоматически на тех основания. Такие как ведомости работодателей, которые в свою очередь отправляют данные ведомости каждый день. Если внимательно изучить новую пенсионную систему, то можно заметить, что в нем установлено ежегодное повышение минимального страхового стажа до 15 лет к 2025 году. А так же необходимая минимальная сумма индивидуальных пенсионных баллов коэффициентов до 30 к 2025 году. Граждане, которые не успевает к приходу пенсионного возраста женщины — 55 лет, мужчины — 60 лет накопить необходимую сумму индивидуальных пенсионных баллов коэффициентов , а так же иметь недостаточный страховой стаж, не могут претендовать на начисление и получение страховой пенсии.

Из Федерального бюджета осуществляется выплата, как социальной пенсии, так и социальной доплаты, которая должна не ниже прожиточного минимума. При таком условии у пенсионера страховая пенсия будет равна 6 788 рублей, что меньше суммы прожиточного минимума и потребуется дополнительная помощь со стороны государства. По данным расчетам можно сделать вывод, что данная пенсионная система не дает стимула тем гражданам у которых низкий уровень заработной платы для того чтобы дальше продолжать свою трудовую деятельность. Еще с одним недостатком, с которым мы столкнулись, при изучении данного материала является то, что правительство повышает пенсионные коэффициенты, для тех граждан кто собирается выходить на пенсию позже срока наступления пенсионного возраста. Денежные средства, которые уходят на повышенные выплаты, будут лишать их тех, кто решил выйти на пенсию позже. Страховые взносы, которые выплачиваем в Пенсионный фонд, должны давать гражданам гарантию о том, что в то время когда они выйдут на пенсию, они будут получать не ниже прожиточного минимума. Государство поступает не совсем корректно по отношению к пенсионерам, когда начисляя страховую пенсию, выясняется, что трудовой стаж не доработан, или не хватает пенсионных коэффициентов, производится отказ в назначении пенсии взамен через 5 лет выплачивается социальная пенсия. Для того что пенсионеры от 80 лет и старше могли комфортно себя чувствовать не ощущая нехватку денежных средств, можно выплачивать им немного больше базовую часть пенсии.

Поздний выход на пенсию граждан так же должен стимулироваться немного иначе, например, не уменьшать их пенсионные права от перераспределения денежных средств в пользу пенсионеров которые еще совершают свою трудовую деятельность. Так же пенсионер, который продолжает работать должен получать пенсию полностью. Так же для Пенсионного фонда использование «стимулирующего» НДФЛ поможет отказаться от стимула, который они применяют в данное время дополнительного увеличения пенсии, для тех граждан кто выходит на пенсию позже пенсионного возраста. Чтобы была справедливость по отношению к пенсионерам, которые не пожелали продолжать трудовую деятельность по приходу пенсионного возраста.

Также, право граждан на социальное обеспечение закреплено во Всеобщей декларации прав человека 1948 г.

Социальные права, механизмы их реализации определяются также федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В последнее время интерес к социальным правам, их актуальность и важность в процессе общественного развития резко возросли. Несмотря на всеобщее признание, право на социальное обеспечение нередко становится объектом всевозможных нарушений со стороны органов, призванных его обеспечивать. Тема социальная пенсия сегодня актуальна не только потому, что она волнует миллионы людей, но и потому, что здесь накопилось много нерешенных вопросов, требующих точно выверенного решения. Актуальность данной темы также обусловлена тем, что действующее законодательство не содержит определения термина «пенсия», и в научной литературе этому вопросу также уделяется недостаточное внимание.

Существующие определения пенсии не учитывают положения действующего законодательства, и не в полной мере раскрывают характеристики пенсии. Задачами пенсионной системы государства являются: 1 Сглаживание колебаний в потреблении индивида — процесс, позволяющий человеку перенести потребление из периода наибольшей трудоспособности в средних возрастах на период пребывания на пенсии, выбирая предпочтительное для него соотношение уровня потребления во время работы и на пенсии. Таким образом, это предполагает осуществление каких-либо сбережений для обеспечения периода нетрудоспособности после оставления работы.

Задачами курсовой работы являются: 1 Рассмотрение общего понятия социальной пенсии, её видов и правового регулирования; 2 Анализ понятия и особенностей социальной пенсии; 3 Изучение особенностей назначения отдельных видов социальной пенсии. Курсовая работа является комплексным научным исследованием проблем понятия социальной пенсии нетрудоспособным гражданам в Российской Федерации и её правового регулирования в системе пенсионного обеспечения по РФ. Практическое значение полученных результатов заключается в том, что сформулированные выводы и предложения могут быть использованы в правотворческой деятельности.

Объектом исследования являются социальные пенсии. Предметом исследования являются особенности социальных пенсий для различных категорий граждан в Российской Федерации. Методологической базой основой исследования курсовой работы послужили следующие методы: логический, сравнительно-правовой и историко-правовой. Информационной базой курсовой работы являются законодательные акты по вопросам социального обеспечения. Структура дипломной работы включает: введение, два раздела, заключение, список использованных источников. Глава 1.

Правоотношения в сфере социального обеспечения 1. Понятие и структура правоотношений в праве социального обеспечения Правоотношения в сфере социального обеспечения — это связующее звено между государством и населением страны, инструментом для правового механизма служит обеспечение материальными благами. Общественные отношения бывают: экономическими, политическими, нравственными. Ими управляет, служит регулятором, особая часть системы - правовые нормы и акты законодательных положений. Конкретные лица связаны между собой с помощью взаимных юридических прав и обязанностей. Выражены правоотношения в сфере социального обеспечения фактическим участием правомочных структур в предоставлении пособий, льгот физическим лицам, имеющим право на их получение от государственных органов.

Правоотношения в сфере социального обеспечения — это меры, предупреждающие или смягчающие негативные последствия семьям, отдельным людям, чтобы сохранить приемлемый уровень в их материальном и социальном благополучии. В данные правоотношения входят жизненно важные интересы граждан, связанные с распределением собственности правовыми приёмами с участием государственной политики в совокупности с экономическими гражданскими правами. В данной сфере сохраняются общечеловеческие ценности, доказанные равенством, социальной справедливостью, гуманизмом, моральными устоями в обществе. Главной целью в социальном обеспечении является удовлетворение незащищённых слоёв населения средствами к существованию.

Виды пенсий по праву социального обеспечения

N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", или на пенсию по случаю потери кормильца в соответствии со статьями 8 и 10 вышеназванного Федерального закона; Граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно, мужчины и 1Мачульская Е. Право социального обеспечения: Учебное пособие для ВУЗов. Социальная пенсия, назначенная гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , не выплачивается в период выполнения им оплачиваемой работы. Медицинские показания, при которых ребенок в возрасте до 18 лет признается инвалидом, утверждаются в порядке, определяемом Правительством РФ. Для назначения социальной пенсии гражданину необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту жительства. Особый порядок подачи заявления о назначении пенсии установлен для граждан РФ, выехавших на постоянное жительство за пределы России и не имеющих в России регистрацию по месту жительства или пребывания. Они должны подавать заявление о назначении пенсии не в территориальный районный, окружной орган ПФР, а в Пенсионный фонд России. Заявление о назначении пенсии может подаваться в любое время после приобретения права на пенсию. При этом заявлении о назначении пенсии по старости может быть принято и до наступления у гражданина пенсионного возраста, но не ранее чем за месяц до возникновения права на пенсию.

Например, женщина достигает возраста 55 лет 25 мая 2003 г. Если гражданин, приобретает право на пенсию в период нахождения в местах лишения свободы, то он может подать заявление о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда по месту нахождения исправительного учреждения через администрацию учреждения, в котором он отбывает наказание. Если право на пенсию приобретает несовершеннолетний ребенок или недееспособное лицо пенсии по случаю потери кормильца, по инвалидности, социальная пенсия , то заявление о назначении пенсии подается по месту жительства родителя усыновителя, опекуна, попечителя.

Право российских граждан на социальное обеспечение закреплено в ст. Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков. Социальное обеспечение можно охарактеризовать как форму распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей физических, социальных и др. Если говорить коротко, то под социальным обеспечением понимаются различные формы помощи общества своим членам. В отличие от трудовых, социальные пенсии не являются частичным замещением утраченного заработка; условия определяющее право на них, не зависят от трудового стажа. Они выплачиваются в твердом размере за счет средств государственного бюджета.

Как и трудовые пенсии, они назначаются в связи: - с достижением установленного законом возраста; - наступлением инвалидности; - потерей кормильца. Социальная пенсия - это гарантированная государством минимальная социальная помощь, предоставляемая законе лицам, достигшим установленного возраста, инвалидам, потерявшим кормильца, независимо от их трудового стажа, уплаты страховых пенсионных взносов за счет средств государственного бюджета1. Круг лиц, имеющих право на социальную пенсию остается довольно узким. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", либо на пенсию по инвалидности в соответствии со статьями 8, 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", или на пенсию по случаю потери кормильца в соответствии со статьями 8 и 10 вышеназванного Федерального закона; Граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно, мужчины и 1Мачульская Е. Право социального обеспечения: Учебное пособие для ВУЗов.

К данной формуле можно привести пример, гражданин Иванченко А. Для этого он обратился к статье 15 Федерального закона «О страховых пенсиях». По сравнению с коэффициентами прошлого года произошло увеличение страховой пенсии на 5,4 процента». Следовательно, П — это ежемесячный размер пенсии, заработанной до 2015 года; СПКк — стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года; К — коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости который равняется одному баллу; КН — коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный одному». Итак, размер пенсионных баллов за периоды после 2015 года напрямую зависят от суммы уплаченных работодателем взносов. Проще говоря, государство поощряет тех граждан, которые работают там, где платят белую зарплату. Коэффициент за полный календарный год иного периода НПi , предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона, и составляет: «1 1,8 процента — в отношении периода по уходу одного из родителей за первым ребенком до достижения им возраста полутора лет; 2 3,6 процента — в отношении периода ухода одного из родителей за вторым ребенком до достижения им возраста полутора лет; 3 5,4 процента — ы отношении периода ухода одного из родителей за третьим или четвертым ребенком до достижения им полутора лет». По мнению Харитоновой Юлии Николаевны: «нестраховые периоды — это наличие у гражданина, зарегистрированного в системе обязательного пенсионного страхования в качестве застрахованного лица, периодов, в течении которых за него не уплачивались страховые взносы, но которые при выполнении ряда условий могут наравне с периодами трудовой деятельности быть включенными в страховой стаж, необходимый для приобретения права на страховую пенсию». Такие периоды как: 1. Дополнительные пенсионные баллы насчитываются неработающим гражданам в таких случаях: 1. Перевод пенсионных прав в баллы затронет всех граждан и даже тех, кто на данный момент получает пенсию, кто в дальнейшем станет пенсионером. Стоит отметить, что неработающим пенсионерам не нужно будет оформлять заново пенсию. Из размера пенсии вычтут фиксированный базовый размер примерно 3,9 тыс. В новой пенсионной реформе не были забыты и пенсионеры, которые уже находятся в пенсионном возрасте, но продолжают работать. Каждый год с 1 августа производится перерасчет пенсий — страховой и накопительной если она формируется. По новым правилам те пенсионеры, которые продолжают свою трудовую деятельность, для перерасчета нет смысла обращаться в Пенсионный фонд, ведь данная операция будет производится автоматически на тех основания. Такие как ведомости работодателей, которые в свою очередь отправляют данные ведомости каждый день. Если внимательно изучить новую пенсионную систему, то можно заметить, что в нем установлено ежегодное повышение минимального страхового стажа до 15 лет к 2025 году. А так же необходимая минимальная сумма индивидуальных пенсионных баллов коэффициентов до 30 к 2025 году. Граждане, которые не успевает к приходу пенсионного возраста женщины — 55 лет, мужчины — 60 лет накопить необходимую сумму индивидуальных пенсионных баллов коэффициентов , а так же иметь недостаточный страховой стаж, не могут претендовать на начисление и получение страховой пенсии. Из Федерального бюджета осуществляется выплата, как социальной пенсии, так и социальной доплаты, которая должна не ниже прожиточного минимума. При таком условии у пенсионера страховая пенсия будет равна 6 788 рублей, что меньше суммы прожиточного минимума и потребуется дополнительная помощь со стороны государства. По данным расчетам можно сделать вывод, что данная пенсионная система не дает стимула тем гражданам у которых низкий уровень заработной платы для того чтобы дальше продолжать свою трудовую деятельность. Еще с одним недостатком, с которым мы столкнулись, при изучении данного материала является то, что правительство повышает пенсионные коэффициенты, для тех граждан кто собирается выходить на пенсию позже срока наступления пенсионного возраста. Денежные средства, которые уходят на повышенные выплаты, будут лишать их тех, кто решил выйти на пенсию позже. Страховые взносы, которые выплачиваем в Пенсионный фонд, должны давать гражданам гарантию о том, что в то время когда они выйдут на пенсию, они будут получать не ниже прожиточного минимума. Государство поступает не совсем корректно по отношению к пенсионерам, когда начисляя страховую пенсию, выясняется, что трудовой стаж не доработан, или не хватает пенсионных коэффициентов, производится отказ в назначении пенсии взамен через 5 лет выплачивается социальная пенсия. Для того что пенсионеры от 80 лет и старше могли комфортно себя чувствовать не ощущая нехватку денежных средств, можно выплачивать им немного больше базовую часть пенсии. Поздний выход на пенсию граждан так же должен стимулироваться немного иначе, например, не уменьшать их пенсионные права от перераспределения денежных средств в пользу пенсионеров которые еще совершают свою трудовую деятельность. Так же пенсионер, который продолжает работать должен получать пенсию полностью. Так же для Пенсионного фонда использование «стимулирующего» НДФЛ поможет отказаться от стимула, который они применяют в данное время дополнительного увеличения пенсии, для тех граждан кто выходит на пенсию позже пенсионного возраста. Чтобы была справедливость по отношению к пенсионерам, которые не пожелали продолжать трудовую деятельность по приходу пенсионного возраста. Нужно сократить потребность ПФР в дополнительных денежных средствах. Новая пенсионная система говорит гражданам о том, что стоит больше и дольше работать, тогда и пенсия будет соответствующая, но никто не стимулирует большим количеством детей в семье. Какое изменение мы можем предложить? Допустим, что мы предоставляем возможность работающим гражданам, у которых есть собственные дети, перечислить часть страховых взносов на индивидуальную страховую часть трудовой пенсии, на личные счета своих родителей. От данного предложения выигрывают работающие граждане, у которых есть дети, которые и свои баллы сохраняют на пенсию и для своих родителей — пенсионеров повышают доплату к уже имеющейся пенсии. Что мы получаем, если введем такое предложение, повышение заинтересованности граждан иметь несколько детей правильно воспитывать их, давать хорошее образование на что взамен в пенсионном возрасте получат благодарность в виде небольшой прибавке к пенсии. Как можно было бы использовать пенсионные накопления и взносы в повышении доступности ипотеки. В России доступность ипотечного кредитования обходится очень высокими ставками по кредиту. Поэтому заемщику приходится сильно переплачивать по ипотеке, в сравнении по сумме с взятой недвижимостью. Если рассуждать теоретически, то заемщики ипотечного кредитования могли бы сами инвестировать свои пенсионные накопления без помощи НПФ в ипотечное жилищное кредитование. Тем самым на определенных условиях предоставляя заемщику условий пользования взносов на накопительную пенсию, для того чтобы он мог самостоятельно погасить ипотечное кредитование и использовать пенсионные накопления в качестве первоначального взноса. Инвестирование средств пенсионных накоплений.

В частности, право на назначение социальных пенсий имеется только у лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации. Круг лиц, имеющих право на социальную пенсию по случаю потери кормильца, не совпадает с кругом лиц, имеющих право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца. Так, социальную пенсию по случаю потери кормильца могут получить только дети, тогда как при назначении трудовой пенсии по случаю потери кормильца или пенсии по случаю потери кормильца семьям погибших умерших военнослужащих, семьям граждан, пострадавших в связи с радиационными или техногенными катастрофами, семьям космонавтов круг таких членов семьи гораздо шире. Социальные пенсии по старости назначаются в более позднем возрасте, чем страховые пенсии по старости. В качестве исключения здесь можно рассматривать социальные пенсии по старости гражданам из числа малочисленных народов Севера, которые могут назначаться даже на 10 лет раньше, чем обычные страховые пенсии по старости, однако это связано с особенностями их среды обитания, образа жизни и хозяйствования, да и размеры таких социальных пенсий невелики. Вопросы пенсионного обеспечения отражены во многих международных договорах. Приведем лишь некоторые и наиболее значимые из них. Кроме того, ст. Таким образом,социальная пенсия это ежемесячная денежная выплата, финансируемая государством за счет средств федерального бюджета, предоставляемая нетрудоспособным гражданам, перечень которых определен на уровне закона и являющаяся основным или одним из основных источников средств существования пенсионера. Субъекты и объекты правоотношений в вопросах назначения социальной пенсии и особенности ее начисления До законодательного введения института социальных пенсий в систему пенсионного обеспечения нетрудоспособные граждане, не имеющие права на пенсию в связи с трудовой деятельностью, получали ежемесячное пособие. При этом части нетрудоспособных лиц, не имеющих право на получение любого из видов пенсии, пособие не назначалось, так как они не отвечали установленным требованиям. Право на социальную пенсию имеют граждане, постоянно проживающие в Российской Федерации. При этом следует отметить, что данное право распространяется как на граждан РФ, так и на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ на основании выданного в установленном порядке вида на жительство. В том случае, если гражданин Российской Федерации выезжает на постоянное место жительства на территорию другого государства, он теряет право на получение социальной пенсии и выплата указанной пенсии ему прекращается. Нетрудоспособным может считаться гражданин, который или достиг преклонного возраста, или имеет инвалидность, или потерял кормильца. Социальные пенсии устанавливаются нетрудоспособным гражданам, не имеющим права на трудовую пенсию. Как правило, при отсутствии других источников получения средств к существованию социальные пенсии являются для таких лиц важнейшей государственной гарантией материального обеспечения. В отдельных случаях социальная пенсия может быть назначена по выбору гражданина, который отвечает предусмотренным в Законе условиям ее получения и одновременно с этим отвечает условиям получения другого вида пенсии. Кроме того, социальная пенсия может быть назначена одновременно с пенсией по случаю потери кормильца. Например, инвалид с рождения, который получает социальную пенсию, установленную для детей-инвалидов, в случае смерти отца, который являлся пострадавшим в результате радиационной катастрофы в Чернобыле и был единственным кормильцем в семье, дополнительно приобретает право на пенсию по случаю потери кормильца. Право на получение социальной пенсии предусмотрено для следующих нетрудоспособных граждан: - инвалидов I, II и III группы, в том числе инвалидов с детства и детей-инвалидов. Лица, относящиеся к данной категории, имеют право на получение социальной пенсии по инвалидности; - детей в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающихся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявших одного или обоих родителей, и детей умершей одинокой матери. Указанным лицам назначается пенсия по случаю потери кормильца. Указанным лицам назначается социальная пенсия по старости. В Законе нет указания на то, что список категорий лиц, имеющих право на социальную пенсию, подлежит расширительному толкованию, однако Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека ВИЧ-инфекции " содержит норму о праве на получение социальной пенсии ВИЧ-инфицированных несовершеннолетних ст. Представляется, что поскольку данная норма не отменена, то она может применяться и данным несовершеннолетним в возрасте до 18 лет должна быть назначена социальная пенсия как инвалидам детства. Наличие у несовершеннолетнего ВИЧ-инфекции устанавливается в ходе проведения медицинского освидетельствования и обследования, что должно быть подтверждено соответствующими медицинскими документами, выданными только учреждениями государственной или муниципальной системы здравоохранения. Гражданам из числа малочисленных народов Севера, как следует из текста Закона, социальная пенсия назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 5 лет, то есть при достижении возраста 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин. Следует обратить внимание, что назначение социальной пенсии указанным лицам связано не только с их национальной принадлежностью, но и с местом проживания в определенных районах Севера, то есть в тяжелых природных и климатических условиях. В соответствии со ст. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" под коренными малочисленными народами Российской Федерации понимаются народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями. Следовательно, если представитель коренных малочисленных народов Севера проживает, к примеру, в средней полосе России, то право на получение социальной пенсии с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста у него отсутствует. Отнесение определенной местности к районам Севера производится в соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. Указанный Перечень применяется в редакции, действующей на день обращения лица за установлением социальной пенсии. Кроме того, распоряжением Правительства РФ от 17 апреля 2006 г. N 536-р утвержден Перечень коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, в который включены 40 национальностей. К числу малочисленных народов Севера относятся ненцы, ханты, манси, эвенки, коряки, алюторцы, кереки, чукчи, эвены ламуты , долганы, ительмены, кеты, алеуты, нанайцы, нганасаны, негидальцы, нивхи, ульта ороки , орочи, саамы, селькуны, тофалары, удэгейцы, ульчи, чуванцы, энцы, эскимосы, юкагиры, тувинцы-тоджинцы, шорцы, телеуты и кумандинцы. Как уже говорилось ранее, при наличии у пенсионера права на получение двух видов пенсионного обеспечения ему устанавливается одна пенсия по его выбору. Однако для некоторых категорий сделано исключение, в том числе и относительно назначения социальных пенсий. Так, родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших умерших в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы, могут быть установлены пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия, предусмотренная настоящим законом для нетрудоспособных граждан, за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца. Также вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившим в новый брак, могут быть установлены пенсия по случаю потери кормильца, и социальная пенсия, за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца. Нетрудоспособным членам семьи граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы, а также граждан, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, могут быть установлены пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия, за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца. Членам семей погибших умерших граждан из числа космонавтов могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе и социальная, за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца. Назначение социальных пенсий в соответствии с Законом нередко является предметом судебных споров. Исчисление размера социальной пенсии для нетрудоспособных граждан, проживающих в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, производится с учетом установленных Правительством РФ в данных районах и местностях районных коэффициентов. Если при смене места жительства гражданин переезжает в район или местность, где установлен иной районный коэффициент либо районный коэффициент не установлен, то перерасчет размера социальной пенсии производится, соответственно, с учетом иного районного коэффициента либо выплачивается без учета районных коэффициентов. Согласно ст. Коэффициенты индексации социальных пенсий определяются Правительством Российской Федерации. С 1 апреля 2015 г. До 2010 года, когда базовая часть трудовой пенсии являлась отдельной частью пенсии, она индексировалась вместе с социальной пенсией. С 1 января 2010 года, когда базовая часть трудовой пенсии перешла в ее страховую часть в форме фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, социальная пенсия индексируется отдельно и по иным правилам, которые установлены в комментируемой статье. Ранее, до внесения изменений Федеральным законом от 28 марта 2011 г. N 43-ФЗ "О внесении изменений в статью 25 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", вступившим в силу с 30 марта 2011 г. В случае если за данный период темпы роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации превышали темпы роста цен на товары и услуги, то с 1 июля производилась дополнительная индексация указанных социальных пенсий на разницу между годовым индексом роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации и годовым индексом роста цен на товары и услуги. Глава 2. Особенности назначения и выплаты социальной пенсии в Российской Федерации: проблемы и способы их решения 2. Необходимые документы для назначения социальной пенсии По общему правилу назначение пенсии в системе государственного пенсионного обеспечения, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся по заявлению гражданина, поданному в том числе в форме электронного документа. Порядок подачи заявления в форме электронного документа регламентирован, в частности Постановлением Правительства РФ от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и или муниципальных услуг, в форме электронных документов". Данным нормативно-правовым документом установлено, что заявления и иные документы, необходимые для предоставления государственных и или муниципальных услуг, представляемые в форме электронных документов, в том числе заявления о назначении пенсии в системе государственного пенсионного обеспечения, перерасчете ее размера и перевода с одного вида пенсии на другой, оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; представляются в органы и организации, предоставляющие государственные и или муниципальные услуги, с использованием электронных носителей и или информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, лично или через законного представителя при посещении органа или организации, посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг функций без использования электронных носителей либо иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы. Единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг. Под электронной подписью понимается информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме подписываемой информации или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию. Для создания электронной подписи используется уникальная последовательность символов - ключ электронной подписи. Для подтверждения дополнительных обстоятельств прилагаются документы: подтверждающие принадлежность к малочисленным народам Севера паспорт, свидетельство о рождении. При отсутствии в указанных документах требуемых сведений представляется справка, выданная общинами малочисленных народов Севера, органами местного самоуправления ; о смерти кормильца свидетельство о смерти ; о смерти другого родителя свидетельство о смерти ; подтверждающие, что умершая являлась одинокой матерью. В качестве таких документов принимаются свидетельство о рождении ее ребенка, в котором отсутствует запись об отце ребенка, или справка органов записи актов гражданского состояния о том, что в свидетельство о рождении ребенка сведения об отце ребенка внесены по указанию матери ; подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем. В качестве таких документов принимаются свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, копия записи акта гражданского состояния, справки жилищных органов или органов местного самоуправления, справки территориальных органов Федеральной миграционной службы и иные документы, содержащие требуемые сведения, а в необходимых случаях - решение суда об установлении данного факта; документы об установлении инвалидности выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемая федеральным учреждением медико-социальной экспертизы ; В отдельных случаях прилагаются следующие документы: удостоверяющие личность и полномочия законного представителя усыновителя, опекуна, попечителя. В качестве документа, подтверждающего место жительства гражданина, обратившегося за пенсией, предъявляется паспорт свидетельство о регистрации по месту жительства на территории РФ, выданное российскими органами регистрационного учета. В качестве документа, подтверждающего место пребывания гражданина Российской Федерации, обратившегося за пенсией, принимается свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории РФ, выданное российскими органами регистрационного учета. Документом, подтверждающим место фактического проживания гражданина Российской Федерации на территории РФ, является его личное заявление. Реализация положений законодательства о социальной пенсии на практике: проблемы и возможные пути их решения Становление России как правового и социально ориентированного государства, связано с усилением внимания к реализации прав субъектов правоотношений и свобод личности. В соответствии с Конституций РФ человек его права и свободы являются высшей ценностью государства. Политика Российской Федерации направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Одним из основных направлений социальной политики, Конституция России ст. С учетом положений ст. Анализ современного реформирования законодательства свидетельствует об усилении внимания к социальной защищенности российских граждан, к надлежащему обеспечению их прав и свобод.

Пенсионное обеспечение в системе социальной политики Российской Федерации

Социальные пенсии - реферат - скачать бесплатно Настоящая работа посвящена исследованию принципов права социального обеспечения. Предметом настоящей работы, определившим тему исследования, стали принципы права социального обеспечения.
Пенсия как вид социального обеспечения, курсовая Размер социальной пенсии установлен на уровне 100% размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Законом о трудовых пенсиях для граждан, достигших общего пенсионного возраста.
Пенсионное обеспечение в системе социальной политики Российской Федерации Задачами курсовой работы являются: определение понятия социальных пенсий для нетрудоспособных граждан; — рассмотрение видов социальных пенсий нетрудоспособным гражданам; — характеристика социальных пенсий нетрудоспособным гражданам.

Курсовая работа на тему: «Социальные пенсии»

Тема курсовой работы актуальна, поскольку предоставление социальных пенсий необходимо для граждан, по различным причинам оставшихся без средств к существованию. Целью работы является изучение социальных пенсий для нетрудоспособных граждан России. 47. Досрочное обеспечение страховыми пенсиями по старости. 48. Особенности пенсионного обеспечения отдельных категорий гражданских служащих (сотрудников прокуратуры, службы судебных приставов, Следственного комитета и пр.). 47. Досрочное обеспечение страховыми пенсиями по старости. 48. Особенности пенсионного обеспечения отдельных категорий гражданских служащих (сотрудников прокуратуры, службы судебных приставов, Следственного комитета и пр.). Система пенсионного обеспечения Российской Федерации представлена различными видами пенсий, среди которых социальная пенсия устанавливается наиболее незащищенной категории, по различным причинам, оставшихся без средств к существованию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий