Согласно новой конституции от 1 января 1948 года италия является

По конституции, Турция является страной, управляемой республикой и в тоже время демократическим, светским, социально-правовым государством, верным принципам и национализму Ататюрка, в котором уважаются права человека. Что такое Конституция Италии?! В этой статье Вы найдете: История принятия Основные конституционные черты Форма правления по Основному закону Форма государственного устройства. В г Италия была окончательно освобождена от фашизма фашистская партия распущена и запрещена а Б Муссолини казнен июня года в стране После войны назрела необходимость в новой конституции взамен устаревшей и Конституция Италии г одна из самых. Является командующим вооруженными силами, председательствует в созданном согласно закону Верховном совете обороны, объявляет, по решению палат, состояние войны.

ИТАЛЬЯНСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ 1947 Г.: ВЫСШИЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ.

В Италии провозглашён принцип разделения властей. Парламент в Италии бикамеральный. Нижняя — Палата депутатов; верхняя палата — Сенат. Палаты избираются сроком на пять лет. Конституция предусматривает продление срока полномочий палат в случае войны. Палата депутатов — 620 человек. Всеобщие прямые выборы по смешанной системе: 75 процентов депутатских мест по одномандатным округам, 25 процентов — по пропорциональной. Активное избирательное право с 18 лет, пассивное — с 25 лет. В Сенат выборы идут по областям всего их двадцать , общее число сенаторов — 315. Учитывая специфику унитарного государства, верхняя палата является нехарактерным для них элементом. Предыдущий премьер-министр Ренце предлагал наделить центр частичными полномочиями по формированию Сената, однако по результатам референдума реформа провалилась.

Активное избирательное право с 25 лет, пассивное — с 40 лет.

Гражданам предоставляется избирательное право , право на образование политических партий, при этом 49 статья Конституции выносит требование соблюдать этими организациями демократический режим. Данное положение подкрепляется законом от 1952 года о запрете образования фашистских партий.

Но данная норма до настоящего момента остается«мертвой буквой», и попытки наложения запрета на существующие неофашистские партии и организации заканчивались обычно неудачей. Заметно выделены социальные и экономические свободы и права — право на труд, которое Республика признала за всеми гражданами; она поощрила условия, которые делают данное право реальным - статья 4; Конституция накладывает обязательства на государство по предоставлению собственным гражданам бесплатного начального образования продолжительностью в 8 лет. Признано право на создание профсоюзов и на защиту и охрану собственных интересов со стороны трудящихся — статья 39; использование в таких целях забастовки - ст.

Право на забастовку подтвердилось итальянским Конституционным судом еще в 1960 году. В Конституции 1947 года включена значительная переработка элементов по отношению к праву собственности.

Конституция Италии включает в себя очень обширный круг прав и свобод граждан. В Конституции Италии также прописана особенная часть, суть которой заключатся в том, что официальной идеологией признается антифашистская идеология государства. Италия является классической парламентской республикой с унитарным политико-территориальным устройством. Конституция Италии устанавливает очень жесткие условия и порядок внесения изменений в ее основные части конституции. Для того чтобы изменить статьи основных частей Конституции, необходимо провести процедуру, состоящую из двух стадий. На первой стадии внесения изменений обе палаты парламента должны поддержать и одобрить закон об изменении Конституции Италии. На второй стадии, после принятия закона об изменениях, ратифицируется сам закон о внесении изменений в Конституцию. Проводится голосование в обеих палатах парламента с перерывом не менее чем в 3 месяца между голосованиями между первым и вторым голосованием.

Обязательным условием является одобрение закона абсолютным большинством голосов в каждой палате при втором голосовании. Закон может быть вынесен на общенародный референдум в случае, если в течение 3 месяцев после второго голосования определенная часть пятая часть депутатов любой из палат парламента или 500 тыс. Если этот закон рассматривается на референдуме и за его одобрение проголосовало большинство действительных голосов избирателей, то закон считается принятым. Республиканская форма правления Италии не может быть предметом голосования.

Законодательная власть В системе высших органов государственной власти Конституция Италии на первое место ставит Парламент. Высший представительный и законодательный орган Италии — бикамеральный Парламент состоит из Палаты депутатов состоит из 630 парламентариев Сената из 315 парламентариев Особенность законотворческого процесса в итальянском Парламенте состоит в том, что Конституция предусматривает две процедуры принятия законов. Президент Республики Президент избирается на семилетний срок с возможностью неограниченного переизбрания. Избирает президента особая коллегия, в состав которой входят все члены Парламента, а также по три представителя от каждой автономной области. Для избрания кандидату в Президенты необходимо набрать не менее двух третьих голосов членов коллегии, а после трех голосований достаточно более пятидесяти процентов голосов.

Решение о назначении выборов принимает председатель палаты депутатов. Формально Председатель Совета министров и министры назначаются Президентом Республики, но фактически решающая роль в формировании Правительства принадлежит Парламенту. Систему судов общей юрисдикции возглавляет Высший кассационный суд. Италия поделена на 23 судебных округа. В каждом из которых имеется апелляционный суд, 5 -6 трибуналов, от 25 до 35 преторов — профессиональных мировых судей. Самое нижнее звено судебной системы мировой судья — в коммуне. В каждом судебном округе имеются суды ассизов присяжных Всего их 94. Дела с участием ассизов рассматривают 2 судьи — профессионала и 6 присяжных.

Конституция Италии 1947г. порядок принятия и характерные черты

  • Конституция Италии — Википедия. Что такое Конституция Италии
  • Конституция Итальянской Республики
  • Способ принятия конституции италии 1947
  • Запад Италия.doc

Презентация на тему Италия. Конституция Итальянской Республики

В результате Учредительное собрание, которое должно было окончить свою работу 24 февраля 1947 г., приняло Конституцию 453 голосами против 62 только 22 декабря 1947 г, С 1 января 1948 г. она вступила в силу.3. По конституции, Турция является страной, управляемой республикой и в тоже время демократическим, светским, социально-правовым государством, верным принципам и национализму Ататюрка, в котором уважаются права человека. палата депутатов - по избирательным законам 1948 г. выбирается всеобщими и прямыми выборами по пропорциональной избирательной системе. В конституции закреплено, что Италия — унитарное государство с республиканской формой правления (парламентская республика), главой государства является президент. Статья 1. 1. Италия — демократическая республика. Суверенитет принадлежит народу, который осуществляет его в формах и границах, установленных Конституцией. 2. Италия является субъектом Европейской Республики (ЕР).

Конституция Итальянской Республики

После длительных дебатов в Учредительном собрании 22 декабря 1947 г. Конституция Итальянской республики была утверждена и 1 января 1948 г. вступила в силу. ИТАЛИЯ Конституция Итальянской Республики Принята в 1947 году Конституционной ассамблеей, вступила в силу 1 января 1948 года. 134 Политико-территориальное устройство Конституция определяет Италию как единое и неделимое государство. Главой государства является президент, избираемый на совместном заседании палат с участием представителей от областей сроком на 7 лет. Главой государства является президент, избираемый на совместном заседании палат с участием представителей от областей сроком на 7 лет.

Конституция Италии: основные принципы и гарантии

В отличие от конституций иных развитых демократических государств Конституция Италии закрепляет официальную идеологию (в качестве таковой называется антифашизм). В конституции закреплен широкий сектор прав и свобод человека и гражданина. ИТАЛИЯ Конституция Итальянской Республики Принята в 1947 году Конституционной ассамблеей, вступила в силу 1 января 1948 года. 134 Политико-территориальное устройство Конституция определяет Италию как единое и неделимое государство. 2. Конституция Итальянской Республики Принята в 1947 году Конституционной ассамблеей, вступила в силу 1 января 1948 года. 3. Политико-территориальное устройство Конституция определяет Италию как единое и неделимое государство.

Запад Италия.doc

  • Основы конституционного права Италии Характеристика Конституции Италии
  • Конституция Итальянской Республики. Контрольная работа. Гражданское право.
  • Конституция Италии: основные принципы и гарантии
  • Конституция Итальянской республики || La costituzione della repubblica Italiana
  • Основы конституционного права Италии Характеристика Конституции Италии

История принятия конституции Италии

  • Италия в годы: выборы и новая конституция | Историческая география
  • Конституционное право италии
  • Конституция Италии — Википедия. Что такое Конституция Италии
  • Вопрос государственного строя в Италии
  • Способ принятия конституции италии 1947
  • Студопедия — Конституция Италии

Сроки вступления в действие конституции Италии

На практике было несколько "волн" "на- родного вето", в частности в 1974, 1978, 1981, 1985 гг. Каждая "волна" включала голосования об отмене, как правило, нескольких законов. Общая тенденция использования рефе- рендума на основе ст. Основной закон Италии предусмотрел еще один вид рефе рендума - консти- туционный. Голосование является обязатель ным, если во втором чтении в палатах парламента закон об изменении Конституции будет принят менее чем двумя третями голо- сов ст.

Другими словами, референдумы на общегосу дарственном уровне не носят обязательного характера; они фа культативны. Учреждение Конституционного суда - одна из наиболее значительных новаций Основного закона 1947 г. Создание этого органа стало ответной реакцией на произвол, творившийся при режиме Муссолини, когда без отмены юридически действо- вавшей Конституции - Альбертинского статута 1848 г. Другая при- чина учреждения Суда - необходимость разрешения споров между государством и его областями и между областями, наделенными Конституцией достаточно широкими полномочи- ями.

Состоящий из 15 членов, назначаемых на 9 лет по третям Президентом республики, пар - ламентом на сов- местном заседании палат и высшими судебными учреждения- ми Кассационным судом, Государственным советом, Счет- ной палатой , он имеет весьма обширную компетенцию. Суд высказывается о конституционности законов и актов, име- ющих силу законов, выносит решения при возникновении споров между органами государства, либо между государс- твом и областями, либо между областями, рассматривает обвинения в отношении Президента республики. Если Суд объявляет закон или акт, имеющий силу закона, неконсти- туционным, то он теряет силу со дня, следующего за днем опубликования решения. Полномочия Суда в качестве орга- на, рассматривающего обвинение в отношении Президента республики, вполне реальны.

В этом случае состав Суда пополняется 16 лицами, избираемыми из спис- ка, составляемого парламентом и включающего граждан, обладающих необходимыми квалификациями для избрания в Сенат. Эти лица не могут быть парламентариями. Заметны- ми в Конституции Италии стали международно-правовые по- ложения. Основной закон установил, что внутренний -пра- вовой порядок страны согласуется с общепризнанными нор- мами международного права.

Специальное положение уста- навливает миролюбивый характер государства, поскольку "Италия отвергает войну как посягательство на свободу Других народов и как способ разрешения международных споров" ст. В Конституции предусмотрена возмож- ность уступки ряда государственных полномочий междуна- родным организациям. Эти нормы стали правовым основанием для вступления страны в Европейские сообщества в настоящее время-Ев- ропейский союз и передачи им права регулирования ряда вопросов экономического и отчасти социального характе- ра. По способу изменения итальянская Конституция 1947 г.

Процедура пересмотра предусматривает две последовательные стадии. При этом применяются следующие правила: поправки принимаются дважды в каждой из палат парламента; между обсуждениями должно пройти не менее трех месяцев и во втором голосо- вании они должны быть одобрены абсолютным большинством голосов членов каждой из палат. Второе голосование яв- ляется ратифицирующим. Кроме того, если поправки во втором голосовании не получили двух третей голосов в каждой из палат, то возможно проведение факультативного референдума, о котором уже говорилось.

За почти полуве- ковой срок действия Конституции было внесено менее де- сяти поправок, незначительно изменивших главным образом организационные моменты в деятельности центральных ор- ганов государственной власти в парламенте, в Конститу- ционном суде и увеличивших число областей с 19 до 20. Практически поправки не затронули принципов устройства сложившихся институтов итальянского государства. Конституция Итальянской Республики1 Временный Глава государства в соответствии с реше- нием Учредительного собрания, одобрившего в заседании 22 декабря 1947 г. Основные принципы Статья 1.

Италия - демократическая Республика, ос- новывающаяся на труде. Суверенитет принадлежит народу, который осуществляет его в формах и в границах, уста- новленных Конституцией. Статья 2. Республика признает и гарантирует неотъемлемые права человека - как отдельной личности, так и в социальных образованиях, в которых проявляется эта личность, и 1Современные зарубежные конституции.

Cos- tituzione della Repubblica e regolamento del Senato. Senato della Repubblica. Roma - Ottobre 1990. Constitu- tions of the Countries of the World.

Binder 8. Editor A. Blaustein and H. Gazzetta uf- ficiale della Repubblica Italiana.

Serie generale. Sno- vembre 1991, ь 262; 30 ottobre 1993, ь 256. Учредительное собрание, принявшее Конституцию, которая вступила в силу 1 января 1948 г. Созыв Собрания был предусмотрен законодательным декретом ь 151 от 25 июня 1944 г.

Законодательным декретом ь 74 от 10 марта 1946 г. Указанный декрет ь 151 устанавливал, что роспуск Учредительного собрания должен быть проведен в день вступления в силу новой Конституции, но не ранее восьми месяцев со дня первого заседания. Этот срок был продлен первый раз 24 июня 1947 г. Конституционный закон ь 1 от 21 февраля 1947 г.

Конституцион- ный закон ь 2 от 17 июня 1947 г. Статья 3. Все граждане имеют одинаковое об- щественное достоинство и равны перед законом без разли- чия пола, расы, языка, религии, политических убеждений, личного и социального положения. Задача Республики - устранять препятствия экономического и социального по- рядка, которые, фактически ограничивая свободу и ра- венство граждан, мешают полному развитию человеческой личности и эффективному участию всех трудящихся в поли- тической, экономической и социальной организации стра- ны.

Статья 4. Республика признает за всеми гражданами право на труд и поощряет условия, которые делают это право реальным. Каждый гражданин в соответствии со сво- ими возможностями и по своему выбору обязан осущест- влять деятельность или выполнять функции, способствую- щие материальному или духовному развитию общества. Статья 5.

Республика, единая и неделимая, признает местные автономии и содействует их развитию; осущест- вляет самую широкую административную децентрализацию в зависимых от государства службах; приспосабливает прин- ципы и методы своего законодательства к задачам автоно- мии и децентрализации. Статья 6. С помощью соответству- ющих мер Республика охраняет языковые меньшинства. Статья 7.

Государство и католическая церковь независимы и суверенны в принадлежащей каждому из них сфере. Их отношения регулируются Латеранскими соглашениями. Изме- нения этих соглашений, принятые обеими сторонами, не требуют какой-либо процедуры по пересмотру Конститу- ции1. Последняя стала составной частью Италии.

Папа Пий IX отказался признать объединение Италии и добивался восстановления папского государства и своей светской власти. Латеранские согла- шения включают договор, предусматривающий образование Государства-города Ватикан, финансовую конвенцию, уре- гулировавшую отношения сторон в финансовой области, и Конкордат, установивший права и привилегии католической церкви в Италии. Изменения Латеранских соглашений, о которых могут дого- Продолжтие скоски на стр. Все религиозные исповедания в равной ме- ре свободны перед законом.

Некатолические вероисповеда- ния имеют право создавать свои организации согласно своим уставам, поскольку они не противоречат итальянс- кому правовому порядку. Их отношения с государством оп- ределяются законом на основе соглашений с органами, представляющими эти вероисповедания. Статья 9. Респуб- лика поощряет развитие культуры, а также научных и тех- нических исследований.

Она охраняет природу страны, ис- торическое и художественное наследие нации. Статья 10. Правопорядок Италии согласуется с общепризнанными нор- мами международного права. Правовое положение иностран- цев регулируется законом в соответствии с международны- ми обычаями и договорами.

Иностранец, лишенный в своей стране реальной возможности пользоваться демократичес- кими свободами, гарантированными итальянской Конститу- цией, имеет право на убежище на территории Республики при соблюдении установленных законом условий. Не допус- кается выдача иностранца за политические преступления1. Статья 11. Италия отвергает войну как посягательство на свободу других народов и как способ разрешения междуна- родных споров; она соглашается на условиях взаимности с другими государствами на ограничение суверенитета, не- обходимое для порядка, обеспечивающего народам мир и справед- вориться Италия и Ватикан, должны быть одобрены пар- ламентом путем принятия простого закона.

После много- летних переговоров в феврале 1984 г.

Статья 16. Каждый гражданин может свободно передвигаться и проживать в любой части национальной территории, с теми ограничениями общего характера, которые устанавливаются законом в интересах охраны здоровья и общественной безопасности.

Никакие ограничения не могут быть установлены по политическим мотивам. Каждый гражданин волен покинуть территорию Республики или возвратиться при условии выполнения обязанностей, налагаемых законом. Статья 17.

Граждане имеют право собираться мирно и без оружия. Для собраний, включая собрания на местах, открытых для публики, предварительного уведомления не требуется. О собраниях в общественном месте должны быть предварительно уведомлены власти, которые могут их запретить только по соображениям безопасности и здравоохранения.

Статья 18. Граждане имеют право свободно, без особого разрешения, объединяться в организации в целях, не запрещенных отдельным лицам уголовным законом. Запрещаются тайные общества и такие объединения, которые хотя бы косвенно преследуют политические цели посредством организаций военного характера.

Статья 19. Все имеют право исповедовать свои религиозные верования в любой форме, индивидуальной или коллективной, пропагандировать их и отправлять соответствующий культ в частном порядке или публично, за исключением обрядов, противных добрым нравам. Статья 20.

Церковный характер и религиозные или культовые цели общества или учреждения не могут быть поводом для специальных законодательных ограничений или специальных фискальных мер при образовании этих обществ и учреждений, или в отношении их юридической правоспособности и любой формы деятельности. Статья 21. Все имеют право свободно выражать свои мысли устно, письменно и любым иным способом их распространения.

Печать не может подлежать разрешению или цензуре. Конфискация может быть применена лишь на основании мотивированного акта судебной власти в случаях таких правонарушений, при которых закон о печати определенно разрешает конфискацию, или в случае нарушения правил, которые этот закон предписывает для установления ответственных лиц. В случае абсолютной безотлагательности и при невозможности своевременного вмешательства судебной власти, конфискация периодических изданий может быть произведена должностными лицами судебной полиции, которые должны немедленно и не позднее чем в течение двадцати четырех часов довести об этом до сведения судебной власти.

Если судебная власть не утвердит конфискацию в течение следующих, двадцати четырех часов, то последняя считается отмененной и утратившей силу. Закон может установить в качестве общего правила обязательное представление сведений об источниках финансирования периодической печати. Запрещаются печатные произведения, зрелища и всякого рода манифестации, противные добрым нравам.

Закон устанавливает меры, обеспечивающие предупреждение и пресечение соответствующих правонарушений. Статья 22. Никто не может быть лишен по политическим мотивам своей право- и дееспособности, гражданства, своего имени.

Статья 23. Никакие личные повинности или имущественное обложение не могут быть установлены иначе, как на основании закона. Статья 24.

Все могут в судебном порядке действовать для защиты своих прав и законных интересов. Защита является ненарушимым правом на любой стадии процесса. Специальными учреждениями обеспечивается возможность для неимущих предъявлять иски и защищаться в любом суде.

Закон определяет условия и способы возмещения в результате судебных ошибок. Статья 25. Никто не может быть изъят из подсудности того судьи, который предусмотрен законом.

Никто не может быть наказан иначе, как на основании закона, вступившего в силу до совершения деяния. Никто не может быть подвергнут мерам по обеспечению безопасности иначе, как в предусмотренных законом случаях. Статья 26.

Выдача гражданина может состояться только в случаях, точно предусмотренных международными соглашениями. Ни в коем случае не допускается выдача за политические преступления. Статья 27.

Уголовная ответственность имеет личный характер. Обвиняемый не считается виновным впредь до окончательного осуждения. Наказания не могут состоять в мерах, противных гуманным чувствам, и должны быть направлены на перевоспитание осужденного.

Статья 28. Должностные лица и служащие государства и публичных учреждений непосредственно отвечают согласно уголовным, гражданским и административным законам за действия, совершенные в нарушение чьих-либо прав. В этих случаях гражданская ответственность распространяется также на государство и публичные учреждения.

Раздел II. Этико-социальные отношения Статья 29. Республика признает права семьи как естественного союза, основанного на браке.

Брак покоится на моральном и юридическом равенстве супругов в пределах, установленных законом для обеспечения единства семьи.

Проводится голосование в обеих палатах парламента с перерывом не менее чем в 3 месяца между голосованиями между первым и вторым голосованием. Обязательным условием является одобрение закона абсолютным большинством голосов в каждой палате при втором голосовании. Закон может быть вынесен на общенародный референдум в случае, если в течение 3 месяцев после второго голосования определенная часть пятая часть депутатов любой из палат парламента или 500 тыс. Если этот закон рассматривается на референдуме и за его одобрение проголосовало большинство действительных голосов избирателей, то закон считается принятым. Республиканская форма правления Италии не может быть предметом голосования. Итальянская Конституция считается одной из самых стабильных в мире, так как со времени ее принятия было принято всего 10 поправок.

И все эти поправки были приняты относительно организации высших органов государственной власти : обязанностей и границ полномочий Президента , Парламента и Конституционного суда.

В результате интенсивной работы и демократического процесса, 22 декабря 1947 года Конституция Италии была принята. Она следовала образцу конституций других западноевропейских стран и устанавливала разделение властей, гарантировала основные права и свободы граждан, а также определяла форму правления. Конституция Италии имела огромное значение для страны, так как обеспечила ее стабильность и правовую защиту граждан. Она стала фундаментом для развития итальянской демократии и сыграла важную роль в формировании современной политической системы Италии. Формирование и принятие Конституция Италии была принята и вступила в силу 1 января 1948 года. Формирование и принятие данного документа являлось особенно важным этапом в истории Италии, после окончания Второй мировой войны. Процесс формирования конституции начался еще в 1946 году, после отказа от монархии и провозглашения Итальянской республики. Конституционная комиссия, состоящая из 75 членов, была назначена с целью изучения и подготовки проекта конституции. Комиссия работала весь год над проектом, обсуждая и анализируя различные аспекты будущей конституции.

Среди них были вопросы о разделении властей, правах и свободах граждан, системе выборов и многое другое. В итоге, 22 декабря 1947 года, Президент Премьер-министр подписали окончательный текст конституции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий