Собор богоматери 8 января

Собор Пресвятой Богородицы 2024 – праздник с постоянной датой, а не «плавающий», как Пасха, и в этом году, как и всегда, он отмечается 8 января по новому стилю и 26 декабря по старому. На 8 января приходится православный праздник Собор Пресвятой Богородицы. В этот день верующие славят Богоматерь, родившую Иисуса Христа. На 8 января приходится православный праздник Собор Пресвятой Богородицы. В этот день верующие славят Богоматерь, родившую Иисуса Христа. Празднование Собора Пресвятой Богородицы совершается на следующий день после Рождества Христова и посвящено Матери Спасителя — Пресвятой Деве Марии. Праздник этот называется «Собором» потому, что древние христиане имели обычай в этот день собираться в.

Собор Пресвятой Богородицы: когда отмечают, история и традиции праздника

При этом они взяли с собою для услужения и Иакова, старшего сына Иосифова, названного впоследствии братом Господним, что видно из церковного песнопения на 23 октября, где поется так: «Еже во плоти Господня желания мудре, брат показался еси, ученик, и самовидец божественных тайн, бегаяй с ним, и во Египте быв со Иосифом, Материю же Иисусовою: с нимиже моли спастися нам». Отсюда явно, что и Иаков сопутствовал святому семейству на пути в Египет, служа ему во время путешествия. А бежал Господь в Египет частью для того, чтобы показать, что Он есть истинный Человек воплощенный, а не дух и привидение на что указывает святой Ефрем в слове на Преображение, когда говорит: «Если бы Он не был плотию, то тогда с Кем же бежал Иосиф в Египет? Так объясняет и Златоуст: «В своем бегстве, — говорил он, — Господь научает нас давать место ярости, то есть бегать человеческой ярости. И если Всемогущий бежит, то мы, гордые, научаемся этим не подвергать себя опасности». Цель бегства Господня в Египет и та, чтобы очистить Египет от идолов и, как говорит святой папа Лев, чтобы не без этой страны, в которой в первый раз через заклание Агнца были прообразованы спасительное знамение креста и Пасха Господня, — уготовалось таинство святейшей жертвы.

Также и чтобы исполнилось следующее пророчество Исаиино: Господь восседит на облаке легком, и грядет в Египет. И потрясутся от лица Его идолы египетские... В этом месте под облаком святой Амвросий разумеет Пречистую Деву, Которая принесла на руках Своих Господа в Египет, и пали идолы египетских богов. Тот облак — Пречистая Дева — легок, ибо Она не отягощена никаким бременем какого-либо греха или плотского вожделения и познания супружества. Передается и то, что когда праведный Иосиф, Пречистая Дева и Богомладенец шли в Египет, в одном пустынном месте напали на них разбойники и хотели отнять у них осла, на котором они везли то немногое, что необходимо было им в дорогу, и на котором иногда и сами ездили.

Важной частью этого дня было посещение повитухи — женщины, олицетворяющей бережную заботу о матерях и новорожденных. В знак благодарности за ее труды, гости преподносили ей подарки, такие как отрез холста, полотенце или домашний пирог. Верили, что эти подарки приносят благословение здоровья новорожденным. Этот праздник, согласно преданию, считался даже более важным, чем Рождество, поскольку он посвящен прославлению Матери Божией.

Важным аспектом празднования 8 января было также совершение добрых дел. В этот день люди старались помогать нуждающимся, считая, что такие поступки притягивают свет и отгоняют тьму. Веровали, что добрые дела создают защитный щит от злых сил и приносят благословение в дома и семьи. Что под запретом 8 января В традициях православного празднования 8 января, дня Собора Пресвятой Богородицы, существует ряд запретов и предостережений, согласно которым верующие стараются уклоняться от определенных занятий.

В этот особенный день строго запрещена вся работа по дому и занятия рукоделием. Особенно это касается беременных женщин, которые, согласно поверьям, должны воздерживаться от домашних трудов.

Собором его назвали потому, что в этот день почитаются и другие святые, близкие Богородице и Иисусу Христу: Иосиф Обручник и его сын от первого брака Иаков. Собрание Твое священное украшено многообразными красотами; дары Тебе приносят, Госпожа, многие мирские люди. Узы наша греховные расторгни Своею милостию и спаси души наши.

Кондак Собору Пресвятой Богородицы: Прежде утренней звезды от Отца без матери Рожденный, на земле без отца в сей день явился во плоти от Тебя. Потому звезда благовествует волхвам, Ангелы же с пастухами воспевают непорочные роды Твои, Благодатная. Традиции праздника Собор Пресвятой Богородицы В этот день также почитали рожениц и повитух.

Церковь празднует Собор Пресвятой Богородицы Почитание Пресвятой Богородицы закономерно выразилось в том, что в годовом богослужебном круге был выделен день, следующий непосредственно за праздником Рождества Христова , собирающий нас в честь Божией Матери, а так же в том, что в этот день празднуется не только память самой Пречистой, но и тех, кто оказался участниками событий, связанных с явлением в мир Богомладенца. В первую очередь — это св. Иосиф Обручник и его сын от первого брака Иаков, брат Господень , первый епископ Иерусалима. Это и день памяти св. Известно, что установление особого празднования Рождества Христова сразу же повлекло за собой и чествование Родившей, запечатленное уже в проповедях свв. Епифания Кипрского, Амвросия Медиоланского и блж.

8 Января – Собор Пресвятой Богородицы

Прославим Господа в душах и телесах наших, которые суть Божии, призывает нас апостол. И сегодняшний день, подчеркивая родственные и человеческие отношения Спасителя с теми, кто окружал Его, еще и еще раз призывает нас всех к благочестивой жизни, к добрым отношениям с нашими близкими и родными, к построению человеческих отношений по заповеди Божией, дабы действительно прославлять Бога и в душах, и в телесах наших. Установление праздника Собор Пресвятой Богородицы. Установление этого празднования относится к древним временам Христианской Церкви. Указание на празднование собора Пресвятой Богородицы на следующий день по Рождестве Христовом можно найти в 79 правиле 6 Вселенского Собора, состоявшегося в 691 году. VI Вселенский Собор — правило 79 Божественное от Девы рождение, как безсеменно бывшее, исповедуя безболезненным, и сие всему свету проповедуя, подвергаем исправлению творящих, по неведению, что либо не должное. Понеже убо некие, по дне святого рождества Христа Бога нашего, усматриваются приготовляющими хлебное печение, и друг другу передающими, аки бы в честь болезней рождения всенепорочные Девы Матери: то мы определяем, да не совершают верные ничего такового. Ибо не есть сие честь Деве, паче ума и слова, плотию родившей невместимое Слово; если ея неизреченное рождение определяют, и представляют по примеру обыкнновенного и нам свойственного рождения.

Если убо отныне усмотрен будет кто-либо тако творящий: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен». После того, как волхвы ушли из Вифлеема, Ангел Господень во сне явился Иосифу, повелевая ему, чтобы он вместе с новорожденным младенцем Иисусом Христом и Материю Его, Пречистою Девою Мариею, бежал в Египет и оставался там до тех пор, пока ему поведено будет оттуда возвратиться, так как Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Иосиф, встав, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет. Но сначала, прежде отшествия своего туда, он исполнил в храме Соломоновом все, что определено было по закону Господню, ибо дни очищения Пречистой и Пренепорочной Богоматери уже наступили, и в том храме сретили Господа нашего старец Симеон и Анна пророчица. Потом, исполнив все, что определено было в законе, Иосиф пошел в Назарет, в дом свой. Ибо так говорит святой Лука: «И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свои Назарет» Лк. Отсюда явно, что они не тотчас направились из Вифлеема к Египту, но сначала пошли в храм Господень, затем в Назарет и, наконец, в Египет.

О том свидетельствует и святой Феофилакт в толковании на Евангелиста Матвея, когда пишет так: «Вопрос: Как это говорит Евангелист Лука, что Господь удалился в Назарет по прошествии 40 дней по рождении Своем и после сретения Своего старцем Симеоном? А здесь святой Матвей говорит, что он пришел в Назарет уже по возвращении из Египта? А Матвей говорит о том, что случилось уже после того, именно: как наш Господь бежал в Египет и как, по возвращении оттуда, снова пошел в Назарет. Вообще Евангелисты не противоречат друг другу, но только Лука говорит об удалении Христа из Вифлеема в Назарет, а Матвей повествует о Его возвращении в Назарет из Египта». Итак, по выходе из храма Господня, святые путники сначала отправились в Назарет и немедленно сделали распоряжение относительно своего дома, а затем, захвативши все нужное для путешествия, поспешно, ночью чтобы ближайшие соседи не узнали этого направились по дороге к Египту. При этом они взяли с собою, для услужения, и Иакова, старшего сына Иосифова, названною впоследствии братом Господним, что видно из церковного песнопения на 23-е октября с. Отсюда явно, что и Иаков сопутствовал святому семейству на пути в Египет, служа ему во время путешествия.

А бежал Господь в Египет частью для того, чтобы показать, что Он есть истинный человек воплощенный, а не дух и привидение на что указывает святой Ефрем, в слове на Преображение, когда говорит: «Если бы Он не был плотию, то тогда с Кем же бежал Иосиф в Египет» ; а частью для того, чтобы научить нас бежать гнева и ярости человеческой, а не с гордостью противиться им. Так объясняет и Златоуст: «В своем бегстве, — говорил он, — Господь научает нас давать место ярости, то есть бегать человеческой ярости.

Также проходят выставки, внеклассные часы, посвящённые этой теме. Нужно отметить, что Россия — одна из стран, где детский кинематограф и мультипликация очень развиты. Каждый год на экраны выходят десятки картин разного формата и они получают отклик у юной аудитории.

День повитух, или Бабьи каши 8 января на Руси отмечался День повитух. Посвящён он был роженицам и повитухам. Последние в народе пользовались большим почётом. В этот день женщины приходили к ним в гости с поздравлениями. Повитухи угощали гостей кашей.

Это считалось залогом здоровья детей в будущем, символом заботы о семье. Повитухи слыли знатоками по части женских и материнских забот. Недаром говорили: Бабка походит — всему делу пособит. Заниматься работой по дому было не положено, особенно будущим родителям. Под запретом были вынос мусора и пересчёт денег.

С этого дня начинались девичьи гадания, которые продолжались до Крещения.

Об этом празднике рассказывает протоиерей Игорь Прекуп. Церковь празднует Собор Пресвятой Богородицы Почитание Пресвятой Богородицы закономерно выразилось в том, что в годовом богослужебном круге был выделен день, следующий непосредственно за праздником Рождества Христова , собирающий нас в честь Божией Матери, а так же в том, что в этот день празднуется не только память самой Пречистой, но и тех, кто оказался участниками событий, связанных с явлением в мир Богомладенца.

В первую очередь — это св. Иосиф Обручник и его сын от первого брака Иаков, брат Господень , первый епископ Иерусалима. Это и день памяти св.

Известно, что установление особого празднования Рождества Христова сразу же повлекло за собой и чествование Родившей, запечатленное уже в проповедях свв.

Исключение делалось повитухе. По примете, придет в семью горе и несчастье. В такой ситуации хозяева дома обязательно кормили зашедшего к ним гостя, а ночевать отправляли в другой дом, дав с собой угощение. Верили в народе, что тот, кто его выпьет в день Бабьих каш, очень скоро отправится на тот свет. Что можно и обязательно нужно сделать 8 января в праздник Бабьих каш — Сегодня обязательно чествовали повитух.

Им несли разные подарки, часто материю и полотенца, чтобы у детей, принятых ими, была «легкая жизненная дорога», а также вкусности — блины, пряники и мед. Угощения сулили подарившим удачу и легкие роды. Считалось, что именно сегодня эти гадания самые правдивые. Иначе роды будут сложными. В Православной церкви ежегодно проходит 8 января, на следующий день после Рождества Христова, является первым днём Попразднества Рождества. Сделано это было для того, чтобы сразу после праздника в честь рождения Иисуса Христа возносить хвалу его матери Богородице.

Известно, что праздник был установлен на официальном уровне в 681 году. Кроме того, в этот же день отмечается память праведных Иосифа Обручника муж Пресвятой Богородицы , Давида царя согласно библейским пророчествам, царский предок Мессии и брата Господня Иакова. Согласно церковному календарю, сегодня отмечают Собор Пресвятой Богородицы с благодарственными молитвами и хвалебными песнями за то, что она родила Спасителя нашего. В народе же 8 января празднуют Бабьи каши начало Святок, которые начинаются с первой звезды, появляющейся в Рождественский Сочельник, а заканчиваются освящением воды 19 января — в Крещение Господне , чествуя повитух. Наши прародительницы рожали в присутствии повитух женщина зрелого возраста, имеющая несколько детей , которая помогала появлению на свет младенца с помощью заговоров, облегчающих родовую боль, окуривания роженицы целебными травами и особенным образом топки бани, где обычно проходили роды. Повивальная баба для гостей варила гречневую кашу, которую хорошо сдабривала маслом.

Все садились за стол и ели угощение, прославляя умение повитухи, поэтому этот праздник и получил название Бабьи каши. Но не только кашей кормила своих гостей повитуха, но и сладостями, чтобы они были привлекательными для своих мужей, а также раскидывала над женщинами, которые хотят иметь много детей, просо, являющееся символом плодородности. Все заканчивалось песнями и хороводами. Кашей из проса кормили и будущих рожениц. А также повитуха лила им за шиворот молоко, чтобы у них не было проблем со вскармливанием. Они же лили ей на руки воду, — по поверьям считалось, что тогда роды пройдут чисто и легко.

Плохая примета была, когда брызги на руки попадали той, что поливала, — это означало, что больше детей у нее не будет. Хотя те, кто уже не хотел рожать, специально обрызгивались. Повивальная баба в праздник каш 8 января благословляла малышей на быстрый рост и скорые первые шаги, обтирая водичкой им глаза или же обмывая полностью. Давала старшим детям кашу, чтобы они росли здоровыми. А после вешала им на руки лоскутки с монетками, чтобы дети ни в чем не нуждались.

8 января - Собор Пресвятой Богородицы: традиции, приметы, что можно и нельзя делать

Какой сегодня 8 января 2024 церковный праздник. Праздники: Собор Пресвятой Богородицы, Попразднство Рождества Христова. Празднование икон Божией Матери: Виленской-Остробрамской, «Трёх Радостей», «Милостивая», Барловской «Блаженное Чрево». Восьмого января, на следующий день после Рождества Христова, православные отмечают особый праздник – Собор Пресвятой Богородицы. 8 января. Собор Пресвятой Богородицы. На другой день по Рождестве Христове празднуется Собор Пресвятой Богородицы, память святого Иосифа Обручника, царя Давида (предка по плоти Господа Иисуса Христа) и святого Иакова, брата Господня, сына от первого брака святого.

8 января – Собор Пресвятой Богородицы: традиции праздника и что запрещено делать верующим.

# Существует множество праздников, посвященных Богоматери, и 8 января 2021 года каждый вновь может помолиться перед святым ликом, чтобы обрести покровительство высших сил. Собор Пресвятой Богородицы: в чем смысл празднования. 8 января – Собор Пресвятой Богородицы. В этот день вспоминаются все, кто были близки по плоти Спасителю. Во-первых, чтут Святого Иосифа Обручника, которому Ангел вручил Божью Матерь, чтобы он оберегал ее девство и чистоту. 8 января, на следующий день после Рождества Христова, Святая Церковь празднует Собор Пресвятой Богородицы, прославляя Божию Матерь – Деву, через Которую совершилось пришествие в мир Христа-Спасителя.

8 ЯНВАРЯ — СОБОР ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

На следующий день после праздника Рождества Христова, 8 января по новому стилю, православный мир отмечает важный праздник – Собор Пресвятой Богородицы. В восьмой день января, сразу после Рождества Христова, православный мир отмечает Собор Пресвятой Богородицы. В этот священный день Церковь прославляет Богоматерь, которая была избрана для рождения Спасителя и является инструментом промысла. Православная Церковь 8 января празднует Собор Пресвятой Богородицы. Иконография Собора Пресвятой Богородицы является иллюстрацией стихиры Рождества Христова. cathedral_virgin На следующий день после праздника Рождества Христова, 8 января по новому стилю, православный мир отмечает важный праздник – Собор Пресвятой Богородицы. Собор Пресвятой Богородицы назван так потому, что он направлен на общее служение Марии. Речь идет о соборной службе, где провозглашаются молитвы для Богоматери, а также лиц, приближенных к ней и Иисусу Христу: царю Давиду, святым Иосифу и Иакову.

8 января – Собор Пресвятой Богородицы: традиции праздника и что запрещено делать верующим.

Тогда Пречистая Богородица сказала тому разбойнику: - Знай, что Сей Младенец воздаст тебе щедрым воздаянием за то, что ты охранил Его. Этот разбойник был тот самый, который впоследствии, при распятии Христа, был повешен на кресте по правую сторону, и которому Господь сказал: "Ныне же Будешь со мною в раю" Лк. И исполнилось пророческое предсказание Божией Матери, что "воздаст тебе Сей Младенец". Когда они вошли в Египетскую страну и находились в пределах Фиваиды, приблизились они к городу Ермополю. Близ входа в сей город росло очень красивое дерево, называвшееся "Персея", которое тамошние жители, по своему идолопоклонническому обычаю, почитали, как бога, из-за его высоты и величественной красоты, поклоняясь ему и принося ему жертвы, ибо в том дереве жил и бес, почитаемый ими. Когда Пречистая Богоматерь с Божественным Младенцем приблизилась к тому дереву, тотчас оно сильно потряслось, ибо бес, убоявшись пришествия Иисусова, бежал.

А дерево приклонило свою верхушку до самой земли, воздавая подобающее поклонение своему Создателю и Его Родительнице, Пречистой Деве, кроме того, оно оградило их тенью своих много лиственных ветвей от солнечного зноя и тем дало возможность утомленным святейшим путникам отдохнуть. И в таком наклоненном виде осталось то дерево в очевидное знамение пришествия Господа в Египет. После того, как под сим деревом Господь с Своею Материю и Иосифом отдыхали, это дерево получило целебную силу, ибо от его ветвей исцелялись всякие болезни. Затем святые путники прежде всего вошли в тот город и идольский храм, находившийся в нем, и тотчас все идолы пали. О сем храме упоминает Палладий в Лавсаике: "Мы видели, - говорит он, - там в Ермополе идольский храм, в котором во время пришествия Спасителя упали все идолы ниц на землю.

Также и в одном селении, называемом "Сирен", упало триста шестьдесят пять идолов в одном храме, в то время как туда вошел Христос с Пречистою Материю. После сего святые путешественники повернули немного в сторону от города Ермополя и, ища места для остановки, вошли в селение, называвшееся "Натарея", лежащее недалеко от Илиополя Иосиф близ этого селения оставил Пречистую Деву Марию со Христом Господом, а сам пошел в селение ради приобретения потребного. А то смоковничное дерево, приютившее святых странников под собою, раздвоилось сверху до низу и опустило свой верх, образуя как бы сень или шатер над их главою: а внизу, у своего корня, оно образовало в той расселине как бы углубление, удобное для пребывания, и там Пречистая Дева с Младенцем легла и отдохнула от путешествия. То место и до сего времени в большом почитании не только у христиан, но и у сарацинов, которые и до сих пор как это рассказывается достоверными очевидцами возжигают светильник с елеем в расселине дерева в честь почивавшей там Девы с Младенцем. Иосифу и Пресвятой Богородице захотелось остаться в том селении и, найдя для себя недалеко от того дерева хижину, они начали в ней жить.

Совершилось и другое чудо силою Божественного Младенца, ибо там же, близ их местопребывания и близ того чудесного дерева, явился внезапно источник живой воды, из которого Пречистая Дева черпала для своей потребы и в котором устраивала купанье для Своего Младенца. Существует тот источник и доныне, имея очень холодную и здоровую воду. А что еще удивительнее, что во всей земле Египетской это единственный источник живой воды, и он славится в том селении. Сим кончается повествование о пребывании Пречистой Богоматери со Христом в Египте, где они пробыли несколько лет. Но точного известия о том, сколько лет провел Господь в Египте - нет.

Епифаний говорит, что - два года, а Никифор три года, а Георгий Кедрин пять лет; иные же, как Аммоний Александрийский, думают, что семь лет. Во всяком случае то несомненно, что до кончины Иродовой, как и Евангелия говорит: "И там был до смерти Ирода" Мф. После же убиения вифлеемских младенцев и после того, как окаянный Ирод погиб злою смертью, Ангел Господень опять явился во сне Иосифу, повелевая ему возвратиться из страны Египетской в землю Израилеву, "ибо сказал он умерли искавшие души младенца". Иосиф встал, взял Младенца и Матерь Его и пошел в Иудею, которая составляла лучшую и большую часть земли Израильской. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, он убоялся идти туда.

Ибо Ирод оставил после себя трех сыновей: первого Архелая, другого Ирода Антипу, а третьего, самого младшего, Филиппа. Все они, по смерти отца своего, отправились в Рим, к кесарю, из-за соперничества, так как каждый из них хотел получить царство отца. Кесарь, не давая ни одному из них царской чести, разделил царство на четыре части, назвав их тетрархиями. Старшему брату Архелаю он дал Иудею, Ироду Антипе дал Галилею, а младшему брату Филиппу - Трахонитскую страну; Авилинию же дал он Лисанию, младшему сыну Лисания старшего, некогда друга Иродова, а потом убитого им по зависти. Отпуская всех их из Рима, кесарь обещал Архелаю и царскую честь, если только он обнаружит хорошее и заботливое управление своею частью.

Но сначала, прежде отшествия своего туда, он исполнил в храме Соломоновом все, что определено было по закону Господню, ибо дни очищения Пречистой и Пренепорочной Богоматери уже наступили, и в том храме сретили Господа нашего старец Симеон и Анна пророчица. Потом, исполнив все, что определено было в законе, Иосиф пошел в Назарет, в дом свой. Ибо так говорит святой Лука: "И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет" Лк. Отсюда явно, что они не тотчас направились из Вифлеема к Египту, но сначала пошли в храм Господень, затем в Назарет и, наконец, в Египет. О том свидетельствует и святой Феофилакт в толковании на Евангелиста Матфея, когда пишет так: "Вопрос: Как это говорит Евангелист Лука, что Господь удалился в Назарет по прошествии 40 дней по рождении Своем и после сретения Своего старцем Симеоном? А здесь святой Матфей говорит, что он пришел в Назарет уже по возвращении из Египта? А Матфей говорит о том, что случилось уже после того, именно: как наш Господь бежал в Египет и как по возвращении оттуда снова пошел в Назарет. Вообще Евангелисты не противоречат друг другу, но только Лука говорит об удалении Христа из Вифлеема в Назарет, а Матфей повествует о Его возвращении в Назарет из Египта». Итак, по выходе из храма Господня святые путники сначала отправились в Назарет и немедленно сделали распоряжение относительно своего дома, а затем, захвативши все нужное для путешествия, поспешно, ночью чтобы ближайшие соседи не узнали этого направились по дороге к Египту.

При этом они взяли с собою для услужения и Иакова, старшего сына Иосифова, названного впоследствии братом Господним, что видно из церковного песнопения на 23-е октября, где поется так: "Еже во плоти Господня желания мудре, брат показался еси, ученик, и самовидец божественных тайн, бегаяй с ним, и во Египте быв со Иосифом, Материю же Иисусовою: с нимиже моли спастися нам" [1]. Отсюда явно, что и Иаков сопутствовал святому семейству на пути в Египет, служа ему во время путешествия. А бежал Господь в Египет частью для того, чтобы показать, что Он есть истинный человек воплощенный, а не дух и привидение на что указывает святой Ефрем в слове на Преображение, когда говорит: "Если бы Он не был плотию, то тогда с Кем же бежал Иосиф в Египет" ; а частью для того, чтобы научить нас бежать гнева и ярости человеческой, а не с гордостью противиться им. Так объясняет и Златоуст : "В своем бегстве, — говорил он, — Господь научает нас давать место ярости, то есть бегать человеческой ярости. И если Всемогущий бежит, то мы, гордые, научаемся этим не подвергать себя опасности". Цель бегства Господня в Египет и та, чтобы очистить Египет от идолов и, как говорит святой папа Лев , чтобы не без этой страны, в которой в первый раз через заклание агнца были прообразованы спасительное знамение креста и Пасха Господня, — уготовалось таинство святейшей жертвы. Также и чтобы исполнилось следующее пророчество Исаиино: "Господь восседит на облаке легком, и грядет в Египте. И потрясутся от лица Его идолы египетские" Ис. В этом месте под облаком святой Амвросий разумеет Пречистую Деву, Которая принесла на руках Своих Господа в Египет, и пали идолы египетских богов.

Тот облак, Пречистая Дева, — легок, ибо Она не отягощена никаким бременем какого-либо греха или плотского вожделения и познания супружества.

Другие программы Вселенная Православия Православие — это мировая религия, которая во многих странах мира имеет свою собственную историю и самобытные традиции. Программа открывает для слушателей красоту и разнообразие традиций внутри Православия на примере жизни православных христиан по всему миру. Все выпуски Фрески Фрески — это очень короткие прозаические произведения, написанные интересно, порою забавно, простым и лёгким слогом, с юмором.

Какая у нас тяжелая жизнь! Это Господь все нас воспитывает, Он нас вразумляет, Он хочет, чтобы мы как-то образумились. Потому что Он нам Отец, Он нас не хочет погубить, а хочет нас спасти. И Сына Своего единородного Иисуса Христа послал в мир для того, чтобы нас научить уму-разуму.

И надо нам стараться учиться. Надо отложить нам все земные дела на потом. Когда мы просыпаемся, когда только с постели встаем кто-то не сразу встает, часа два еще поваляется; ну, два часа повалялся, но все-таки встал — о чем первая забота? Не о том, чтобы поесть, пойти куда-то языком своим помолоть или в какие-то дела кинуться. Нет, прежде всего надо не спеша перекреститься и подумать о своей душе. Вот Господь мне подарил еще один день. Как мне надо его провести, чтобы этот день был Богу угоден? И все время стараться думать о своей душе: чтобы ей — душе своей, не телу — принести пользу, чтобы свою душу как-то просветить, свою душу как-то умягчить, свою душу как-то образовать, чтобы душа что-то поняла в этой жизни, чтобы почувствовала, в чем еще нужно исправиться, да как исправиться, да что еще сделать.

Вот для этого нам дана жизнь — а она уходит, как вода ускользает: в пригоршню наберешь воды, чуть подержишь, смотришь, все меньше, меньше, руки мокрые — воды нет. Так и жизнь: она уходит, уходит безсмысленно. Все какая-то суета, все совсем не тем занимаемся. Это не значит, что надо грязью зарасти: не стирать, шею не мыть, запаршиветь всем. Нет, этого совсем не надо. Но в первую очередь мы должны думать о своей душе, о молитве, о Священном Писании, о том, что нас ждет за гробом, о том, что времени мало осталось. Все время о смерти размышлять, все время думать о том, куда моя душа пойдет, что я наследую, какие я в своей жизни плоды принес. И стараться все время что-то для Господа делать, чем-то Ему стараться угодить: стараться помолиться побольше, побольше Евангелие почитать, ближнему помочь, кого-то лишний раз простить, с кем-то лишний раз не поссориться, что-то отвергнуть.

Вот пришла соседка и начала про другую рассказывать. Ты поневоле в это втягиваешься, участвуешь в этих сплетнях, осуждениях. Ну ради Господа помолчи, останови ее, на другую тему разговор переведи. Ради Господа хоть какое-то зло останови в течение дня хотя бы один раз, и то будет хорошо. Что-то такое малое сделай, и то было бы замечательно. И вот из такого малого-малого будет и большое складываться. И если будем все время чуть-чуть что-то для Господа делать, так потихонечку и наберем. Когда душа наша придет на суд, Господь строго на нас взглянет и скажет: ну что же ты, милая?

А мы скажем: я детям своим помогала. Ну да, помогала, а за это получала. На земле если какую награду получил, это уже не в счет. За детьми ухаживала — так это твои дети. Если у тебя их отнять, не дать ухаживать, ты же с ума сойдешь. Поэтому ты это не ради детей делала, а ради собственной страсти, это твое кровненькое. Если деток любишь — пожалуйста, вот деток полно никому не нужных, возьми, ухаживай, тогда будет явно, что деток любишь. А когда свое, это не считается, это каждому свой крест положен: у кого жена, у кого муж, у кого дети, у кого внуки.

Это все не в счет. Обязательно надо чуть-чуть сверх, чуть-чуть безкорыстно, чтобы за это ничего не получить. И Господь, видя это наше тайное дело, воздаст нам явно в Царствии Небесном. Потому что Господь хочет, чтобы мы дела свои творили не для людей, не для славы, не за похвалу, не за деньги, не за благодарность, а ради самого добра, ради того, что мы возлюбим это добро. Вот это возлюбление и есть главный плод всей нашей жизни. Поэтому если у нас в сердце такой любви нет, надо ее выращивать, надо все время что-то такое делать, чтобы она росла, чтобы мы из раздражительных ведьм сначала превратились бы в людей, а потом превратились бы в людей добрых, а потом и в людей, про которых все только и могут сказать: ну, это такой хороший человек, просто редко и встретишь. А потом уже — и святость. Святость — это что такое?

Это когда Сам Господь в сердце человека поселяется. И тогда этот человек может не одному-двум помочь, а может помочь и сотням, и даже тысячам. Так Серафим Саровский и говорил: ты мирный дух стяжи, и вокруг тебя тысячи спасутся. Вот взять преподобного Сергия: жил-то шестьсот лет назад, а до сих пор вокруг него люди спасаются, до сих пор со всего мира приезжают к Сергию, только чтобы поклониться, помолиться. И он до сих пор каждому, кто просит, помогает. Вот что значит святость. Это и есть плод духовной жизни. Этот человек, можно сказать, прожил не зря, хотя и семью не заводил, и домов каменных не строил, машины не имел, ничего вроде не достиг, наоборот, в лес ушел молиться.

И так хорошо молился, что Господь ему все дал Сам. Он от славы убегал, а еще при жизни на весь мир был прославлен. Еще при жизни даже в других странах знали, что есть в России Сергий, хотя не было ни газет, ни телевизора, только из уст в уста передавали: вот там, в лесу, за Москвой на север, живет Сергий. И вот он умер, шестьсот лет прошло, а слава только растет. Кто бы ни приехал, первым делом идет в Лавру поглядеть, какая там красота устроена.

8 января. СОБОР ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

И снова родителям мальчика, теперь уже с младенцем на руках, предстоял долгий, трудный, тяжёлый и опасный путь, а затем нелёгкая жизнь в чужой стране в течение 7 лет. Неудивительно, что подобная подвижническая жизнь во имя спасителя не могла остаться без народной благодарности. В этот же день почитают не только Марию и Иосифа, но и Иакова, брата Иосифа, сопровождавшего их на всём трудном пути, и святого царя Давида, земного предка мессии. Всё это объясняет наименование праздника Собор Пресвятой Богородицы, поскольку благодарности возносят не только ей, но и всему собранию, окружавшему посланника божьего. Когда отмечают праздник? Собор Пресвятой Богородицы относится к церковным праздникам с фиксированной датой, поэтому нет нужды высчитывать каждый год момент наступления торжественного дня. Это всегда 8 января 26 декабря. Описание и значение Церковный праздник имеет большое значение. Это день, когда каждый верующий имеет возможность восславить Господа, Богородицу и всех святых, что помогали им в земных заботах вместе с церковью и духовенством.

Традиции и обычаи В этот день в храмах служат определённые службы, священнослужители облачаются в голубые ризы, во внутреннем церковном убранстве также преобладает голубой цвет.

Одно слово Ее могло бы успокоить старца, а с ним и Ее самую, и рассеять подозрения; но Она не смеет сказать сего слова, потому что это тайна промысла — страдает и безмолвствует! Приближается потом время рождения — тут еще более нужен покой; а Матери Сына Божия надлежало в это самое время идти в Вифлеем с Иосифом, чтобы подвергнуться переписи народной. В самую минуту рождения не достает места в обители; и Мария идет в вертеп, полагает Рожденного в яслях!.. Едва радость о Родившемся заставляет забыть стесненность Своего положения, как меч Ирода простирается уже над вертепом; и Матерь с Отрочатем принуждена бежать в Египет тем путем, коим и среди дня доныне с трудом проходят люди самые крепкие и вооруженные… … Мария на Голгофе. Чужие не могли выносить сего зрелища, и возвращались с Голгофы, «биюще в перси своя» Лук. Что может сравниться с этим святым мужеством духа и сердца? О чем? Паче всего о том, — чтобы Ее благодатным содействием и в нашей нечистой душе отразился хотя малый и слабый образ тех добродетелей и совершенств, кои украшали Ее на земли, — чтобы мы в действиях своих водились и управлялись не своими суетными желаниями, а пресвятою волею Божией, — чтобы сохраняли, сколько возможно, душу и тело свое от скверн мирских, — чтобы умели благодушно переносить те бедствия и печали, кои встречают нас на пути нашего земного странствия.

Ясная погода обещает хороший урожай проса. Если мороз ударил, лето окажется ненастным. Белое пламя, по приметам, предвестник потепления.

Много звёзд на небе — к снежной буре. Мягкий и липкий снег — признак предстоящей оттепели. Северный ветер — перед холодами.

Краснота с северной стороны на закате солнца указывает на усиление морозов. Обильный снег можно ожидать, если в печи подрумянилась каша. Нельзя работать, в том числе по дому.

Это относится как к мужчинам, так и к женщинам, особенно к беременным и их мужьям. Нельзя шить, вышивать, вязать или заниматься любым другим видом рукоделия — к беде и потере счастья. Нельзя пить кисель.

Кисель в старину считался поминальным напитком — его употребление приведёт к несчастью. Нельзя кушать пригоревшую кашу — к невезению в личной жизни. Нельзя выяснять отношения с близкими.

Размолвки, произошедшие сегодня, затянутся надолго. Не стоит заниматься ремонтом — к ссорам и конфликтам в семье. Нельзя покупать нитки и верёвки.

Верёвка символизирует связь с умершими. Не рекомендуется убивать животных, домашних или на охоте. Не стоит пересчитывать деньги, даже на банковских и электронных счетах.

Приведёт к потере достатка.

Это также может быть возможностью для восстановления душевного равновесия и просияния души Божией радостью. Божья Матерь и два ангела.

Ангелы с иконой Богородицы. Богородица с младенцем на руках в окружении Ангелов. Голубь мира среди облаков над золотыми куполами.

Пресвятая Богородица на троне. Богоматерь с младенцем Иисусом и зажжённая свеча. С праздником всех верующих!

Белая лилия в руках Божией Матери — символ нежности и радости. Собор Пресвятой Богородицы. С праздником!

Заснеженная ветвь ели и золочённые купола. Мария в обнимку с сыном. И небо ниспошлёт в дар чудеса!

8 января. Собор Пресвятой Богородицы

В храмах организовывали панихиды и богослужения. 8 января чествуют иконы Божией Матери, которые называются «Трех Радостей», «Милостивая» и «Блаженное Чрево». К Пресвятой Богородице обращаются в горе и в радости. 8 января в Русской Православной Церкви совершается празднование Собору Пресвятой Богородицы и попразднство Рождества Христова. Рождественские святки, в связи с чем пост отменяется во все дни до 18 января, Крещенского сочельника. Иконография Собора Богоматери сформировалась в конце ХШ века. На Руси иконы Собора Богородицы известны с XIV века. В центре композиции изображается сидящая на троне Богородица с Младенцем на руках.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий