Сколько фортепианных концертов у чайковского

Викторина, посвященная 180 -летию П.И Чайковского. Творческое наследие Чайковского вошло неотъемлемой частью в мировое искусство уже при его жизни. С конца XIX века, в XX веке популярность музыки Чайковского достигла огромных размеров. 6. Как называется первая опера Чайковского? 7. Какая знаменитая опера известного французского композитора вызывала восхищение у Чайковского? 8. В какой Консерватории учился Чайковский?

Сколько фортепианных концертов у Гайдна?

Этот концерт заметно отличается от первого по своей структуре и темпам, создавая особую атмосферу проникновенности и эмоциональности. Затем последовали третий и четвертый концерты для фортепиано и оркестра, написанные Чайковским в 1879 и 1878 годах соответственно. Они также являются выдающимися произведениями, отличающимися своей виртуозностью и эмоциональной глубиной. Пятый концерт для фортепиано и оркестра, сочиненный Чайковским в 1888-1889 годах, отличается от предыдущих работ своей структурой и масштабностью. В нем присутствует ряд новаторских музыкальных решений, что делает его особенно интересным для исследования. Все пять концертов Чайковского для фортепиано с оркестром представляют собой великолепные произведения, оставляющие незабываемое впечатление на слушателей и показывающие безграничный талант и мастерство композитора. Он отличается яркостью и эмоциональностью исполнения, а также сложной техникой и виртуозностью партии фортепиано. Он более сдержан и интимен, по сравнению с первым.

В наше время Первый концерт - одно из самых исполняемых сочинений композитора. Концерты для фортепиано Ф. Листа - новая глава в истории жанра фортепианного концерта. Лист разрабатывал дальнейшие возможности их симфонизации, опираясь на творчество Бетховена, как и многие композиторы-романтики.

В программе: Все фортепианные концерты П. Чайковского Фортепианные концерты Чайковского — подлинные шедевры русской музыки. Неисчерпаемый источник вдохновения для музыкантов и наслаждения — для зрителей. Интересно, но Первый концерт 1874-1875 , главный хит мировой классической музыки, понравился далеко не всем. Сочинение было жестоко раскритиковано первым пианистом Москвы того времени Николаем Рубинштейном, которому Чайковский собирался посвятить его. Чайковский снял посвящение и послал партитуру немецкому пианисту и дирижеру Гансу фон Бюлову в США, который и стал его первым исполнителем. Позже Рубинштейн, конечно же, изменил свое мнение и включил этот концерт в свой репертуар. Чайковский не держал обиды на пианиста и свой Второй концерт 1879-1880 написал специально для Николая Рубинштейна. К сожалению, пианист скончался и не успел исполнить это монументальное сочинение.

Танеев, написал еще две части концерта — op. Сегодня два этих сочинения часто исполняют как одно — Третий концерт для фортепиано с оркестром. Ноты и книги 3.

Концерты Чайковского

Второй фортепианный концерт Чайковского в соль мажоре был написан спустя несколько лет, в 1880-1881 годах. Это произведение отличается более спокойным и глубоким характером, нежели первый концерт. В основу положен список произведений из тематико-библиографического указателя Петра Юргенсона сочинений Петра Чайковского (1840—1893). Содержание Концерта для фортепиано Чайковского. Музыкальная часть концерта основана на украинских народных мелодиях, как композитор и задумывал с самого начала. Первая часть открывается интродукцией с блестящей темой.

Сколько Чайковский сочинил фортепианных концертов?

Всякое музыкальное произведение имеющее, конечно, художественную ценность , строится по тем или иным законам формы. Наука о музыкальной форме очень сложная и многогранная. Не вдаваясь в детали, отметим здесь, что все пьесы этого цикла — и это весьма примечательно! Эта конструкция называется простая трехчастная форма. Зная это, можно a priori быть уверенными, что в каждой пьесе мы всякий раз в конце ее в разделе А1 вновь услышим первоначальный музыкальный материал в том же или почти в том же виде, в каком он изложен в начале в разделе А. С формальной точки зрения это облегчает понимание музыкального материала пьесы, с художественной — открывает простор для фантазии, как исполнителя, так и слушателя: просто ли в точности повторить, и тогда это может восприниматься как выражение устойчивости, стабильности основ если угодно, жизни — даже так! Некоторые пьесы цикла, оставаясь трехчастными, вносят в эту форму определенное усложнение, например, разделяя каждую из больших букв нашей схемы на три раздела. При этом получается: А d-e-d1 — В f-g-f1 — A1 d-e-d1 [11]. Мы опускаем разговор о множестве вариантов. Главное, что такая форма называется сложной трехчастной. У Чайковского в этом цикле эта сложность относительная.

Во всяком случае, имея это простое руководство, можно с первого прослушивания довольно свободно ориентироваться в построении каждой пьесы, и тогда полнее можно будет охватить ее музыкальное содержание. По ходу рассказа об отдельных пьесах цикла мы будем отмечать особенности их формы. Примечания: [1] Николай Матвеевич Бернард 1844-1905 , один из членов издательской семьи, сын основателя петербургского издательского дома с 1829 года Матвея Ивановича Бернарда. Этот издательский дом не раз фигурирует в наших рассказах о русской музыке, поскольку в этом издательстве были впервые опубликованы многие произведения русских композиторов XIX века. Еще в 1840 году за четыре года до рождения сына основатель издательства начал издавать журнал «Нувеллист», печатавший много музыкальных новинок и отражавший музыкальную жизнь, причем не только Петербурга, но и европейскую. Современники ценили деятельность этих издателей. Серов писал в середине XIX века: «Упрек в необыкновенной пустоте нынешней чисто фортепианной музыки, так называемой «салонной» нисколько не должен относиться к издателю «Новеллиста». От него требуют новинок модных. Чем пустозвоннее, тем ближе к цели. Господин Бернард старается отвечать требованиям большинства и успевает отлично» Серов А.

Статьи о музыке. Римский-Корсаков: «Первые четыре романса, к моему великому удовольствию были … напечатаны и изданы Бернаром фамилия французская, поэтому она бытовала в двух вариантах — А. В книге В. Баскина «П. Чайковский» СПб.

Так или иначе, относясь враждебно к идее этого брака и надеясь, что Чайковский со временем забудет об этом эпизоде своей жизни, Рубинштейн вдруг слышит в начале побочной партии первой части Концерта тему, начинающуюся со звуков Des - A , то есть с монограммы любимой и так и не забытой Чайковским женщины! Впоследствии в редакции Зилоти, ускорившем темпы при вступлении этой темы с оркестром, эта идея была несколько искажена. У Чайковского же в оригинале все четыре появления этого шифра даются в неизменном спокойном темпе. Кстати, вместо указаний темпа в рукописи стоит: " dolce e molto espressivo ". Помимо побочной партии необходимо отметить, что сам звук Des играет в этом Си-бемоль-минорном концерте чрезвычайно большую роль. Кроме того, фривольную французскую шансонетку, включенную в средний раздел второй части, Дезире Арто не раз пела в узком кругу в присутствии как Петра Ильича, так и Николая Григорьевича. Во всяком случае, об этом говорится в воспоминаниях Модеста Чайковского Чайковский до конца жизни сохранил самые теплые чувства к певице. На склоне лет, будучи в очередном турне по Европе, Чайковский встречается с уже престарелой Дезире Арто и пишет для нее цикл из шести романсов на французском языке. Второй концерт был написан Чайковским в 1880 году для Н. Рубинштейна, к этому времени себя полностью "реабилитировавшего" замечательным исполнением сначала Большой сонаты соль мажор, а затем и Первого концерта, который, по утверждению многих очевидцев, он исполнял как никто. В отличие от Первого концерта исполнительская биография которого все же оказалась очень счастливой, судьба Второго концерта куда более печальна. В начале 1881 года в Париже умирает Рубинштейн. Вместо него это трудное и очень протяжённое по тем временам сочинение оно длится более чем 50 минут взялся выучить С. Однако премьера прошла достаточно незамеченно. Но поскольку слава Чайковского непрерывно росла, то Вторым концертом заинтересовался, в частности, и А. Но, по мнению Зилоти, неоднократно им высказанному в письмах к Чайковскому, этот концерт необходимо было во многих отношениях "исправить" и, прежде всего, сократить. Со стороны Чайковского на все эти предложения он получал корректнейшие и вежливые отказы. Последняя из известных реакций композитора — письмо к Зилоти, написанное за полтора месяца до смерти Чайковского. В этот же день Чайковский пишет записку своему издателю Юргенсону: "Зилоти буквально хочет изуродовать мой концерт". Тем не менее после смерти Чайковского Зилоти сокращает текст концерта, причем даже те эпизоды, против исключения которых Чайковский письменно возражал. Наибольшим купюрам подверглась вторая часть, грандиозное Анданте, своего рода тройной концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром, где, по мнению современников, и, прежде всего, самого Зилоти, фортепиано слишком много аккомпанирует и поэтому не может "проявить себя с необходимой бриллиантностью". Вместо огромной развернутой части остались два маленьких предложения с непомерно большой кодой, которая по времени оказалась равна всей остальной части. В целом, концерт был урезан примерно на треть. Кроме сокращений, исказивших форму, в фортепианную партию были введены многочисленные изменения, в том числе и темповые. Например, к обозначению темпа первой части добавлено: " e molto vivace " и т. До сих пор концерт существует как бы в двух версиях, причем предпочтение отдается то сокращенной, то полной авторской версии. Однако не все знают, что, издавая свою редакцию, Зилоти напечатал примечание, где утверждается, что все исправления он совершил якобы по просьбе самого композитора. Такова уж судьба великой музыки в России, она и не только в случае с Чайковским, но и, скажем, с Мусоргским, а позднее и с Рахманиновым оказывается беззащитной от вторжений друзей, редакторов и издателей, причем эти вторжения всегда осуществляются из самых что ни на есть лучших побуждений. И действительно, речь ведь идет не о ком-то постороннем: ведь и Зилоти, и Танеев — это ближайшие к Чайковскому люди, хорошо его знавшие и любившие. Но, тем не менее, они считали себя вправе постоянно исправлять неверное, с их точки зрения, ощущение времени и формы в музыке Чайковского. Вмешательство Зилоти никак не способствовало лучшей судьбе Второго концерта, который и по сей день звучит в концертных залах куда реже, чем Первый. Хотя, конечно, нельзя не отметить, что Э. Гилельс, иcпoлняющий концерт с оркестром под управлением Е. Светланова в редакции Зилоти, безусловно, оставил выдающуюся трактовку этого сочинения. Прослушав в свое время эту запись, я вообразил: как же замечательно можно представить этот концерт, если развернуть данную интерпретацию в полной авторской версии! Именно эта запись явилась для меня своего рода путеводной звездой в попытках найти новый подход к этому произведению. Следующее сочинение для фортепиано с оркестром — " Fantaisie de concert "— было написано в 1884 году. До его публикации в своих письмах Чайковский называл этот опус не иначе как "Концерт для фортепиано с оркестром". Для меня, как для исполнителя, очень важно, что Чайковский сам никогда не называл это произведение "Концертной фантазией". Специалисты по французскому языку объяснили мне, что в переводе название должно было бы звучать примерно как "Концерт-фантазия". Это сочинение, несомненно, находится в ряду фортепианных концертов, которые были созданы Чайковским. Чайковский совершил революцию в жанре фортепианного концерта, суть которой заключалась в создании своего рода "Симфонии-концерта", в котором фортепиано и оркестр в развертывании формы абсолютно равноценны, роль оркестре приравнена к его роли в симфонии, а фортепиано очень часто выполняет аккомпанирующую, а не солирующую роль. В " Fantaisie de concert " Чайковский пошел намного дальше, чем в Первом и Втором концертах. Первая часть здесь — обычная сонатная форма. Но вместо разработки идет гигантская сольная каденция фортепиано. После каденции следует вполне классическая реприза. Сама же каденция имеет необыкновенно могучий характер, притом, что экспозиция не дает никаких намеков на то, что фортепиано будет трактоваться в таком концерте в грандиозном стиле. В экспозиции же рояль присутствует красиво и скромно, скорее камерно, нежели концертно. И вдруг начинается грандиозная, почти 13-минутная каденция, где ораторски-проповеднические аспекты фортепианной партии выявлены еще более сильно, чем в предыдущих двух концертах. Я недаром употребил здесь слово "проповедь", потому что, хотя форма этой каденции внешне похожа на симфоническую разработку, сам тип симфонического разворота, масштабность и пафос материала неизбежно приводят к термину, который я только что упомянул. Это своеобразное обращение к человечеству с требованием, просьбой, мольбой научиться любви к Богу, к Природе, к людям, к жизни. Еще более интересной, с точки зрения революции в форме, является вторая часть Фантазии, в которой как бы соединены медленная часть и финал. Сначала идет сказочной красоты лирическая тема, напоминающая тему из "Франчески да Римини", звучит рояль-соло, затем рояль с виолончелью, потом идут вариации на эту тему, но неожиданно в это прекрасное анданте контрапунктически вторгается новая тема финала. Лирическая тема ещё пытается немного сопротивляться, но тут же она буквально полностью сметается новым вакхическим танцем. Финал развивается в форме рондо-сонаты, но в конце финала опять-таки неожиданно, как божественное видение, вновь появляется лирическая тема в исполнении фортепиано в любовном дуэте с солирующей валторной, после чего следует ослепительная кода. Я не могу вспомнить ни одного примера не только концерта, но даже симфонии, где таким же образом были бы сплавлены воедино медленная и быстрая части. Особенно интересно это возвращение полноценной репризы первого раздела второй части, и, таким образом, вторая часть как бы "рассечена" финалом. Исполнительская судьба этого сочинения также достойна упоминания. Чайковский очень хотел, чтобы первым исполнителем Фантазии стала крупнейшая русская пианистка того времени Анна Есипова. Изучая его письма, я даже задумался над тем, что само сочинение, возможно, было поводом, чтобы познакомиться с ней. Он посылает Есиповой ноты Фантазии с указанием на то, что желает посвятить ей это сочинение. В ответ Есипова присылает лаконичную записку, что она хотела бы познакомиться не только с клавиром и партитурой, но и с оркестровыми голосами, что для солиста является пожеланием довольно редким. Чайковский в каком-то восторженном порыве пишет своему издателю письмо: "Милый, я получил вот такое письмо от Есиповой. Пожалуйста, срочно приготовь голоса, за мой счет, разумеется". Юргенсон, естественно, выполняет просьбу Чайковского, Есипова получает голоса и партитуру, Чайковский ждет ответа. Но никакой реакции не следует. Тогда Чайковский издает только клавир с посвящением "мадам Анне Есиповой". Проходит год, два, три. Затем, будучи в турне по Европе во второй половине 1880-х годов, он встречается с Есиповой в одном из парижских салонов. Осталось непонятным, обсуждался ли тогда вопрос об исполнении Фантазии. В это время в Петербургской консерватории начинает работать новый приглашенный профессор — красивая женщина и блестящая пианистка Софи Ментер. Познакомившись с мадам Ментер, композитор, польщенный ее вниманием и знаками почтения, издает партитуру и посвящает ее Софи Ментер. И опять ждет. После его смерти Ментер так и не сыграла Фантазию, несмотря на посвящение. Ее, надо сказать без особого успеха, исполнил Танеев. Он также принял большое участие и в издании Фантазии, выставив метрономы, которые оказались вдвое быстрее итальянских обозначений, проставленных Чайковским. Впоследствии сочинение исполнялось крайне редко. В последние годы, однако, его записали М. Плетнев, П. Донохоу, Б. Дуглас и Е.

В его редакции он исполняется по сей день. Но в последнее время пианисты играют и авторскую, оригинальную версию. Михаил Плетнёв играет авторскую версию: 38:46.

Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Музыка. Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ

Лист разрабатывал дальнейшие возможности их симфонизации, опираясь на творчество Бетховена, как и многие композиторы-романтики. На создание главного музыкального образа Первого концерта, который прозвучит в программе вечера, Листа вдохновили героические образы Пятого фортепианного концерта Бетховена. Фортепианный концерт Грига - одно из выдающихся произведений этого жанра в европейской музыке второй половины XIX века. Яркое своеобразие концерту обусловили национальный норвежский колорит и характерный для композитора образный строй.

Уэллс осуществляет первую хирургическую анестезию с помощью закиси азота.

Первая передача телеграфного сообщения при помощи системы С. События в политике и обществе Восстание силезских ткачей. Начало сотрудничества К. Маркса и Ф.

Начало занятий музыкой с М. Поездка с матерью и Н. Поповой на Сергиевские минеральные воды. События в музыке Дж.

Премьера оперы «Тангейзер». События в литературе А. События в искусстве События в науке и технике Ф. Последний курс лекций "Философия мифологии".

Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы! Музыка - это искусство, которое «отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований, состоящих в основном из тонов». Новые вопросы.

Майкова; «Погоди», сл. Грекова; 1872 «Уноси моё сердце» сл.

Фета, 1873 6 романсов, ор. Щербины; «Канарейка», сл. Мея; 1875 6 романсов и песен, ор. Мея, 1875 6 романсов и песен, ор. Грекова; «Он так меня любил», сл.

Апухтина, «Страшная минута», сл. Чайковского ; 1875 «Хотел бы в единое слово» сл. Гейне, в пер. Мея, 1875 6 романсов, ор. Толстого; 1878 7 романсов, ор.

Толстого; «День ли царит», сл. Апухтина, «Я ли в поле да не травушка была», сл. Сурикова; 1880 16 песен для детей , ор.

Концерты и концертные пьесы

  • Все фортепианные концерты Чайковского
  • Сколько всего произведений у Чайковского? - QuePaw
  • Сколько концертов у Чайковского для фортепиано с оркестром: полный список и интересные факты
  • Великие фортепианные концерты «Чайковский. Григ. Лист»
  • ОБ АЛЬБОМЕ
  • Список произведений Петра Чайковского — Википедия с видео // WIKI 2

Знаменитые фортепианные концерты - Чайковский - Первый концерт

Пётр Ильич Чайковский написал 7 симфоний. В том числе, 6, так называемых номерных и одну под названием "Манфред". Чайковский был весьма плодотворным композитором. Всего он создал более 80 музыкальных произведений, включая 10 опер, 3 балета и 4 сюиты. Концерт №3 ми-бемоль мажор op.75 для фортепиано с оркестром. Множество фортепианных произведенни написано П. И. Чайковский. Сколько фортепианных концертов создал композитор? а) 4б) 2в) 1г) 3. Первый фортепианный концерт Чайковского, быстро завоевавший популярность и до сего дня остающийся одним из самых широко известных инструментальных сочинений этого композитора, отделяют от Третьего, созданного в год смерти, почти два десятилетия. 5 Концерт для фортепиано с оркестром №1 Симфония №4 фа минор op. 36 Опера «Евгений Онегин» Романс «Средь шумного бала», op. 38 Фортепианное трио «Памяти великого художника», op. Цикл фортепианных пьес Чайковского представляет собой сборник музыкальных произведений, написанных для соло фортепиано. Каждая пьеса в этом цикле имеет свое название, которое отражает ее характер и настроение.

Великие фортепианные концерты. Чайковский. Григ. Лист

  • Список произведений Чайковского - полный перечень по алфавиту онлайн - скачать
  • Список произведений П.И.Чайковского
  • Все фортепианные концерты Чайковского
  • История создания цикла

Чайковский Пётр Ильич

Специалисты по французскому языку объяснили мне, что в переводе название должно было бы звучать примерно как "Концерт-фантазия". Это сочинение, несомненно, находится в ряду фортепианных концертов, которые были созданы Чайковским. Концерт для фортепиано с оркестром N 1 (си-бемоль минор) был написан Петром Ильичём Чайковским зимой 1874-1875-ого годов. Это один из самых известных фортепианных концертов в мировой музыкальной литературе. Сам зал Чайковского отличается отличной акустикой, что позволяет звучать концертам, проводимым там, еще качественнее и ярче. Концерты Дениса Мацуева — 2023/2024. Приобрести билеты от лицензированного билетного оператора.

Сколько концертов у Чайковского для фортепиано с оркестром — все произведения в одной статье

В наше время Первый концерт - одно из самых исполняемых сочинений композитора. Концерты для фортепиано Ф. Листа - новая глава в истории жанра фортепианного концерта. Лист разрабатывал дальнейшие возможности их симфонизации, опираясь на творчество Бетховена, как и многие композиторы-романтики.

Ищите вдохновение?

Советуем вам посетить это мероприятие! Билеты на великие фортепианные концерты «Чайковский. Лист» Portalbilet — удобный и надежный сервис для покупки и продажи билетов на мероприятия разного формата. Среднее время на покупку билета здесь начиная с выбора места завершая оформлением его в зрительном зале на ваше имя занимает не более двух минут.

Билеты на «Чайковский.

Свое увлечение он, как и некогда родители, не воспринимал всерьез. Но, к счастью, отец будущего композитора Илья Петрович все же чувствовал, что его сыну суждено стать великим музыкантом.

Чайковский-старший даже сходил к Рудольфу Кюндингеру, чтобы узнать его мнение относительно таланта своего сына. Немецкий пианист категорично заявил, что особых музыкальных способностей у Чайковского-младшего нет, да и 21 год — не тот возраст, чтобы начинать творческую карьеру. И сам Петр Ильич предложение отца совместить работу с получением музыкального образования поначалу воспринял как шутку.

Но когда он узнал, что в Санкт-Петербурге открывается новая консерватория, руководить которой будет знаменитый Антон Рубинштейн, все в корне изменилось. Чайковский решил во что бы то ни стало поступить в Петербургскую консерваторию, что он и сделал, став одним из первых студентов этого образовательного учреждения по классу композиции. А вскоре после этого он и вовсе бросил юриспруденцию, решив, несмотря на появившиеся проблемы с деньгами, полностью посвятить себя музыке.

В качестве своей дипломной работы Петр Ильич написал кантату «К радости». Она была создана к русскоязычному переводу оды Фридриха Шиллера с тем же названием. На музыкантов Санкт-Петербурга кантата произвела плохое впечатление.

Особенно резко выразился критик Цезарь Кюи, заявив, что как композитор Чайковский крайне слаб, а также обвинив его в консерватизме. И это при том, что для Петра Ильича музыка была свободой, а его кумирами были Бородин, Мусоргский, Балакирев — композиторы, не признававшие авторитетов и правил. Но подобная реакция вовсе не смутила молодого композитора.

Получив свою заслуженную серебряную медаль об успешном завершении Петербургской консерватории, бывшую тогда высшей наградой, он с еще большим рвением и азартом взялся за работу. В 1866 году композитор переехал в Москву по приглашению брата своего наставника. Николай Рубинштейн предложил ему работу профессора в Московской консерватории.

Многие концерты Чайковского были написаны во время работы в консерватории. Опера «Ундина» 1869 не была поставлена, автор уничтожил ее. Лишь небольшая часть ее позже была представлена как балет Чайковского «Лебединое озеро».

В 1878 году он покидает консерваторию и уезжает заграницу. За двухлетнее время проживания в Италии, Швейцарии появляются новые великолепные произведения Чайковского — опера «Евгений Онегин», Четвертая симфония. В мае 1878 года Чайковский делает вклад в детскую музыкальную литературу — пишет сборник пьес для детей под названием «Детский альбом».

С 1881 по 1888 года им было написано множество произведений. В частности, вальсы, симфонии, увертюры, сюиты. Наконец в биографии Петра Чайковского установился спокойный творческий период, тогда же автор сам смог дирижировать на концертах.

Расцвет карьеры В Московской консерватории Чайковский показал себя как прекрасный преподаватель. Кроме того, он прикладывал немало усилий для качественной организации образовательного процесса. Поскольку достойных учебников для его студентов на тот момент существовало немного, композитор занялся переводами зарубежной литературы и даже созданием собственных методических материалов.

Впрочем, в 1878 году Петр Ильич, уставший разрываться между преподаванием и собственным творчеством, оставил свою должность. Именно после переезда в Москву начался настоящий подъем творческой карьеры Петра Ильича Чайковского и произошел существенный рост его как композитора. В это время он познакомился с композиторами-участниками творческого содружества «Могучая кучка».

По совету Милия Балакирева, главы содружества, Чайковский в 1869 году создал увертюру-фантазию по мотивам произведения Шекспира «Ромео и Джульетта». В 1873 году Петр Ильич написал другое свое знаменитое произведение — симфоническую фантазию «Буря», идею для которой ему подсказал авторитетный в те времена музыкальный критик Владимир Стасов. Примерно тогда же Чайковский снова стал путешествовать, набираясь за рубежом вдохновения и используя запечатленные в памяти образы для формирования основы последующих своих творений.

В 1870-ые годы композитор написал такие произведения, как балет «Лебединое озеро», опера «Опричник», Концерт для фортепиано с оркестром, Вторая и Третья симфонии, фантазия «Франческа да Римини», опера «Евгений Онегин», фортепианный цикл «Времена года» и многие другие. В 1880-1890-ые годы Петр Чайковский еще чаще, чем ранее, ездил за границу, причем в подавляющем большинстве случаев — в рамках концертных поездок. Сам композитор во время концертов выступал как дирижер.

В начале 1890-ых годов Чайковскому даже удалось побывать в США. Там его ждал ошеломляющий успех во время концерта, где Петр Ильич дирижировал свои же произведения. Написанные в пору творческой зрелости, они уже ни у кого не вызывали сомнений в таланте композитора.

В основу легла немецкая легенда о прекрасной девушке Одетте, которая была обращена злыми чарами в белого лебедя. Как утверждал сам композитор, вдохновение на написание балета у него возникло после посещения одного из альпийских озер, красотой которого он был просто поражен.

Спустя время появилась третья редакция, которая возникла уже после смерти композитора.

Считается, что принадлежит она пианисту А. Тяжелые аккорды, открывающие концерт, были заменены на более мягкое арпеджио. В финале была вовсе сделана купюра, а также изменены темпы в частях.

Любопытно, что именно Зилоти считали одним из лучших исполнителей Первого концерта в 80-90-х годах. Он даже лично просил композитора сделать некоторые изменения, например, сократить финал. Но Чайковский не был уверен в необходимости купюр и в итоге отдал партитуру в печать без каких-либо существенных сокращений и правок.

Все «преобразования» начались лишь после кончины автора. Именно новая редакция получила наибольшее распространение и известность. Пианист Андрей Хотеев в 1998 году совместно с Большим симфоническим оркестром им.

Чайковского исполнил и записал на диск все произведения Петра Ильича для фортепиано с оркестром. При этом сочинения были представлены в авторской редакции. Эта запись произвела фурор и стала отправной точкой, после которой вернулись вновь первоначальные варианты концерта, сделанные самим автором.

Чуть ранее пианист Джером Ловенталь также решил обратиться с авторской редакции 1989 , записав ее на диск совместно с Лондонским симфоническим оркестром. Первый концерт оказал огромное влияние на творчество других композиторов, а также на развитие всей фортепианной музыки. В настоящее время это произведение является одним из самых популярнейших сочинений Чайковского во всем мире.

Оно входит в репертуар многих именитых пианистов, а также является обязательным произведением в международных конкурсах исполнителей. В нем все прекрасно, праздничные и блестящие темы удивительным образом переплетаются с лирическими, задумчивыми. Каждая из них, подобно драгоценному камню, сверкает множеством граней, искусно обработанных гениальным мастером.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий