С 1 января действуют новые правила аттестации

Ответ: Порядок аттестации не ограничивает какими-либо сроками право педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, обращаться с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории. Что изменится в прохождении аттестации. Новые правила предусматривают следующие изменения в процедуре аттестации по промышленной безопасности: Обновлен список категорий работников, которым потребуется получение дополнительного профессионального образования.

Аттестация педагогов в 2023 году: изменения и новые правила

* Исключен срок, запрещающий проведение аттестации на высшую квалификационную категорию не ранее чем через 2 года после установления первой кв. категории (п.30). Такие изменения по Постановлению от 13.01.2023 № 13 вступят в силу с 1 сентября 2023 года. Читайте в нашем обзоре о новых правилах аттестации по промышленной безопасности. Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 2 июня 2023 года. Он действует до 31 августа 2029 года. В новом порядке проведения аттестации педагогических работников, помимо закрепления основных положений, есть и новации. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрирован 02.06.2023 № 73696). Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 2 июня 2023 года. Он действует до 31 августа 2029 года. В новом порядке проведения аттестации педагогических работников, помимо закрепления основных положений, есть и новации. 1 сентября вступает в силу новый Порядок проведения аттестации педагогических работников, утвержденный приказом Минпросвещения России №196 от 24 марта 2023 года.

Изменение в аттестации с 1 сентября 2023 года

Что изменится в прохождении аттестации. Новые правила предусматривают следующие изменения в процедуре аттестации по промышленной безопасности: Обновлен список категорий работников, которым потребуется получение дополнительного профессионального образования. Нужно ответить на 70 вопросов за 80 минут. п.17 Новых правил аттестации экспертов НОР. Тестирование должностного лица проводится в присутствии членов аттестационной комиссии. 1 сентября вступает в силу новый Порядок проведения аттестации педагогических работников, утвержденный приказом Минпросвещения России №196 от 24 марта 2023 года. Министерство здравоохранения Российской Федерации приняло важное решение, утвердив новый порядок аттестации медицинских работников, который вступит в силу с 1 января 2024 года. Это решение было оформлено в приказе № 458н от 31 августа 2023 года. в срок не позднее 01.07.20121 года пройти процедуру внедрения СДАНК-01-2020. Второй, при необходимости, вы можете перерегистрировать ЛНК - получить новое свидетельство об аттестации с новым перечнем объектов по вновь вышедшим документам.

【フランスの】 DEUXIEME CLASSE - Deuxieme Classe *Feminine ブラウスの通販 by neaf shop|ドゥーズィエムクラスならラクマ たっぷりに

Как упростили оформление результата аттестации. Утверждать акт о присвоении категории органы или организации, которые создали комиссию, больше не будут. Результат аттестации зафиксируют выпиской из протокола экспертной группы. Председатель экспертной группы направит протокол в комитет, который в двух экземплярах составит выписку. День подписания экспертной группой протокола будут считать днем присвоения квалификационных категорий. Хранить протоколы заседаний комитета и экспертных групп будут шесть лет.

Аргументы, чтобы мотивировать сотрудников повышать квалификацию Побеседуйте с персоналом о том, для чего необходима аттестация. Кроме того, что медработники с квалификационной категорией получают дополнительные выплаты, в ближайшем будущем они смогут упростить для себя процесс аккредитации. Далее разберем подробнее аргументы, которые помогут замотивировать сотрудников подтверждать квалификацию.

Подать новое заявление после отказа с первой на высшую категорию можно через 1 год. Обновлен и перечень сведений, которые педагог должен указать в заявлении: уровень образования квалификации ; результаты профессиональной деятельности; имеющиеся квалификационные категории; должность, по которой будет проходить аттестация. Главное изменение — из Порядка исключен срок действия категории первой и высшей - пять лет. Цель аттестации на эти категории — выявить и использовать потенциальные возможности педагогов в методической помощи и наставнической деятельности. У процедуры есть ряд особенностей: Аттестацию инициирует педагог; К процедуре допускаются только педагоги с высшей категорией ; Категорию устанавливают при условии, что педагог выполняет дополнительные функции, касающиеся методической работы или наставничества; Работодатель должен представить в комиссию ходатайство с описанием методической или наставнической деятельности педагога.

Категория «Педагог-методист» - основание для присвоения: - Руководит методическим объединением, активно участвует в методической работе учреждения; - Руководит разработкой программно-методического сопровождения, в том числе для реализации инновационных образовательных программ и проектов; - Оказывает коллегам методическую поддержку при подготовке к профессиональным курсам и помогает в профессиональном развитии; - Передает опыт по использованию авторских учебных и учебно-методических разработок. Категория «Педагог-наставник» - основание для присвоения: - Руководит практической подготовкой студентов по образовательным программам СПО, ВО; - Является наставником педагогических работников образовательной организации, активно сопровождает их профессиональное развитие - Содействует подготовке коллег, в том числе молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального педагогического мастерства - Распространяет авторские подходы и методические разработки в области наставничества. В случае аттестации по заявлению, в течение 30 дней с момента его получения формируется комиссия и определяется дата ее заседания. После заседания и рассмотрения заявления, в течение 60 дней должна быть установлена новая квалификационная категория, либо подтверждена ранее имеющаяся. Цель - установление соответствия между занимаемой должностью, подтвержденной категорией и уровнем выплат педагогу. Кто может отказаться от процедуры аттестации: - Молодые специалисты, проработавшие менее 2-х лет; - Педагогические работники, находящиеся в отпуске по беременности, родам и уходу за ребенком, по достижению им 3-х-летнего возраста. Они будут проходить обязательную аттестацию через 2 года после выхода на работу. Они также будут проходить обязательную аттестацию через 2 года после того, как вернулись к профессиональной деятельности на постоянной основе.

Сотрудники НЕ могут отказаться от аттестации на соответствие занимаемой должности. Это обязательный процесс.

Хранить протоколы заседаний комитета и экспертных групп будут шесть лет. Аргументы, чтобы мотивировать сотрудников повышать квалификацию Побеседуйте с персоналом о том, для чего необходима аттестация. Кроме того, что медработники с квалификационной категорией получают дополнительные выплаты, в ближайшем будущем они смогут упростить для себя процесс аккредитации. Далее разберем подробнее аргументы, которые помогут замотивировать сотрудников подтверждать квалификацию. Как поможет пройти аккредитацию.

Президент поручил Правительству до 1 мая найти решение, чтобы приравнять аттестацию к аккредитации Поручения Президента Пр-1675, п. Медиков и фармработников признают прошедшими аккредитацию специалиста по той же специальности, по которой они получили квалификационную категорию. Напомните сотрудникам, что такую возможность только разрабатывают. Если работнику необходимо пройти аккредитацию в ближайшие полгода, лучше не тянуть.

Поэтому, если у вас в ближайшее время истекает срок действия сертификата, а вы хотите пройти аттестацию вместо аккредитации, то велика вероятность, что не получите свидетельство об аккредитации и, соответственно, не сможете работать. Поэтому рекомендую не ждать изменений в законе и готовиться к аккредитации в штатном режиме. Николай Елисеев, директор по развитию «Актион Медицина» Законодательная база, уравнивающая аттестацию и аккредитацию, появится не ранее весны, до 1 мая. Изменения коснутся только тех специалистов, которые планируют повысить или подтвердить категорию.

Для остальных система подготовки к аккредитации не изменится. Поэтому медикам стоит продолжать идти по своим образовательным траекториям. Разъясните: преимущества аттестации в том, что процедура значительно упростит прохождение аккредитации и гарантирует ежемесячную надбавку к зарплате. Размер надбавок для клиник в ведении Минздрава смотрите в памятке ниже п. Перед собранием уточните, какие надбавки установили в вашей клинике. Напомните: если сотрудник пройдет аттестацию, то при аккредитации в этом или следующем году может не собирать документы об образовании, квалификации, переподготовке и профдеятельности п. Их заменит выпиской о присвоении категории. Организуйте отдельное собрание для тех, кто решил пройти аттестацию, и объясните, как это сделать по новым правилам.

Подготовьте к тестированию. Поручите старшим медсестрам выдать тем, кто готовится к аттестации, учебную литературу и списки актуальных нормативных документов. Нужны документы по организации и оказанию медпомощи: стандарты оказания помощи, клинреки для среднего медперсонала, СанПиН, методические рекомендации и указания, приказы Минздрава, региональные и локальные акты. Попросите поделиться с подчиненными списком вопросов, которые могут войти в тестовую часть. Примерный список скачайте ниже. В первую очередь отправьте ссылку на интерактивное тестирование на сайте Минздрава, где после теста сотрудники смогут увидеть количество неверных ответов и комментарии с верными pt.

Аттестация по промышленной безопасности – изменения с 1 сентября 2023 года

Зачастую работодатели используют аттестацию для проверки соответствия квалификации сотрудников с целью их последующего увольнения. Так, в п. Больше сведений об увольнениях, инициированных работодателями, вы найдете в статье «Порядок увольнения работника по инициативе работодателя». В то же время аттестация — это возможность премирования сотрудника за достигнутые успехи на рабочем месте либо его повышения по карьерной лестнице. Кроме того, по результатам проверки квалификации может быть принято решение о направлении сотрудника на обучение. Медицинские работники по итогам аттестации получают квалификационные категории и дифференцированную оплату труда. Право на аттестацию для достижения этих целей установлено подп. Подробнее об аттестации медработников вы узнаете из нашей статьи. Эксперты «КонсультантПлюс» разъяснили специфику проведения аттестации медработников. Получите пробный доступ к материалу на данную тему бесплатно.

Следует знать, что есть категории сотрудников, уволить которых по инициативе работодателя даже при плохих результатах аттестации нельзя. Это: беременные; одинокие матери; матери с малолетними детьми до 3 лет и пр. Их права защищены ст. Чтобы как-то урегулировать ситуацию, работодатель должен подыскать социально защищаемому сотруднику, не прошедшему аттестацию, другую работу с более низкими квалификационными требованиями. Подробнее об увольнении работника, не прошедшего аттестацию, читайте в Готовом решении КонсультантПлюс. Еще больше полезной информации вы получите, если оформите пробный бесплатный доступ к правовой системе. Иногда работодатель все же бывает склонен расторгнуть трудовой договор с несоответствующим сотрудником.

Если педагогу присвоена первая или высшая категория по одной должности, а при смене места работы он перешел работать на должность педагогического работника с другим наименованием, будет ли учитываться квалификационная категория при оплате труда, если наименование должности, по которой установлена квалификационная категория, не совпадает с наименованием должности по фактически выполняемой работе? Вопросы оплаты труда в настоящее время отнесены к полномочиям субъекта Российской Федерации, муниципалитета и образовательной организации. Вместе с тем в соответствии с положениями Отраслевых соглашений, заключенных Минпросвещения России и Минобрнауки России с Общероссийским Профсоюзом образования на 2021-2023 годы пункт 5. Вопрос 34. Через какой период времени со дня принятия решения аттестационной комиссией об установлении высшей квалификационной категории педагогический работник может подать заявление в аттестационную комиссию для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник»? Порядком аттестации не устанавливается период времени со дня вынесения аттестационной комиссией решения об установлении высшей квалификационной категории, через который педагогический работник может подать заявление на проведение аттестации в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» и «педагог-наставник». Соответственно, педагогический работник может подать заявление в аттестационную комиссию в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» и «педагог-наставник» со дня вынесения решения аттестационной комиссии об установлении ему высшей квалификационной категории. Вопрос 35. Если педагог работает на двух должностях, то установленная квалификационная категория «педагог-методист» или «педагог-наставник» будет распространяться на обе должности или на одну? Какими документами регламентируется оплата труда педагогам за новые квалификационные категории «педагог-методист» и «педагог-наставник»? Необходимо ли в данном случае вносить изменения в систему оплаты труда педагогических работников в части введения повышающих коэффициентов за квалификационную категорию при расчете оклада педагогических работников с учетом того, что в данном случае педагогический работник выполняет дополнительную работу, связанную с методической работой и наставничеством, или данный вопрос будет решен при введении единой системы оплаты труда педагогических работников? Могут ли образовательные организации осуществлять дифференциацию оплаты труда по вышеуказанным квалификационным категориям с учетом положений коллективных договоров? Прежде всего необходимо учесть, что согласно пунктам 50 и 51 Порядка аттестации квалификационные категории «педагог-методист» или «педагог-наставник» устанавливаются на основе показателей деятельности, не входящей в должностные обязанности педагогических работников по занимаемой в организации должности. К примеру, участие педагогических работников в деятельности методических объединений и других формах методической работы не может являться основанием ни для установления квалификационной категории «педагог-методист», ни для установления дополнительной выплаты за наличие такой квалификационной категории, поскольку эта деятельность согласно квалификационным характеристикам входит в должностные обязанности всех педагогических работников. Вместе с тем наставническая деятельность по отношению к другим педагогическим работникам организации ни в какой форме в должностные обязанности педагогических работников не входит. Из этого следует, что наличие квалификационных категорий «педагог-методист» или «педагог-наставник» не требует внесения каких-либо изменений размеров должностных окладов или ставок заработной платы педагогических работников по занимаемым ими в организации должностям. Кроме того, квалификационные категории «педагог-методист» или «педагог-наставник» не дают права педагогическому работнику претендовать на какую-либо дополнительную выплату, если им не будет выполняться дополнительная работа, связанная с наставнической или методической деятельностью. Возможность получения дополнительной оплаты при наличии квалификационной категории «педагог-методист» может быть реализована при условии выполнения педагогическим работником дополнительной работы по руководству методическим объединением. Дополнительная оплата при выполнении дополнительной работы, связанной с методической или наставнической деятельностью, осуществляется в виде выплат компенсационного характера, которые до решения вопроса Правительством Российской Федерации об установлении требований к системам оплаты труда в соответствии с частями 8 и 9 статьи 144 ТК РФ могут регулироваться нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или локальными нормативными актами организаций в зависимости от объема этой дополнительной работы, степени значимости и т. Вопрос 36. В течение какого периода педагог должен заниматься деятельностью, связанной с методической работой или наставничеством, чтобы иметь право подать заявление в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник»? Порядком аттестации не установлены сроки деятельности, связанной с методической работой или наставничеством, которые дают педагогическому работнику право для обращения в аттестационную комиссию для аттестации в целях установления квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник». В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники самостоятельно сообщают сведения о результатах деятельности, связанной с методической работой или наставничеством. Кроме того, к заявлению должно прилагаться соответствующее ходатайство работодателя, характеризующее деятельность педагогического работника, направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в образовательной организации, на основе которого согласно пункту 52 Порядка аттестации должна будет осуществляться оценка деятельности педагогического работника аттестационной комиссией. Вопрос 37. Будут ли даны рекомендации о размерах доплат за квалификационные категории «педагог-методист» или «педагог-наставник»? Размеры оплаты труда педагогических работников, имеющих квалификационные категории «педагог-методист» или «педагог-наставник», при условии выполнения ими дополнительной работы, связанной с методической деятельностью или с наставничеством, до решения Правительством Российской Федерации вопросов, связанных с утверждением требований к системам оплаты труда в соответствии с частями 8 и 9 статьи 144 ТК РФ, могут регулироваться нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или локальными нормативными актами образовательной организации в зависимости от объема, степени значимости этой дополнительной работы и т. Вопрос 38. Вопрос 39. Является ли это правомерным? Ответ: Вопрос о сроках действия установленных педагогическим работникам квалификационных категорий всесторонне прорабатывался Министерством просвещения Российской Федерации во взаимодействии с Общероссийским Профсоюзом образования и Министерством юстиции Российской Федерации. Процедура государственной регистрации согласно пункту 11 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. Вопрос 40. В нашем регионе педагог подает заявление на аттестацию через Региональный портал государственных услуг. Региональный администратор аттестации рассматривает заявление педагога и принимает решение о его согласовании или отклонении. Затем осуществляется прием заявления аттестационной комиссией с предварительной его проверкой на уровне образовательной организации и на муниципальном уровне. В Порядке аттестации указано, что заявление педагог подает в аттестационную комиссию. Разве может региональный администратор аттестации вмешиваться в процесс подачи заявления педагогом? Что делать педагогу в случае, если региональный администратор аттестации отклонит заявление? В соответствии с пунктом 27 Порядка аттестации заявления педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории подаются непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляются в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг функций » далее — ЕПГУ , либо региональных порталов государственных и муниципальных услуг, интегрированных с ЕПГУ. При этом Порядком аттестации не предоставляется право региональному администратору аттестации рассматривать заявление педагога и принимать решение о его согласовании или отклонении. Заявления педагогических работников, поданные в порядке, установленном пунктом 27 Порядка аттестации, рассматриваются непосредственно аттестационными комиссиями пункт 31 Порядка аттестации. Обращаем внимание, что аттестационной комиссии не предоставляется право осуществлять прием заявления педагогического работника с предварительной его проверкой на уровне образовательной организации и на муниципальном уровне. Органам, осуществляющим формирование аттестационных комиссий, необходимо исключить перечисленные неправомерные действия региональных структур, осуществляющих прием заявлений педагогических работников. Следует учесть, что педагогические работники вправе обращаться в аттестационную комиссию с заявлением в свободной форме с указанием сведений, которые они считают необходимым в нем сообщить, помимо тех сведений, которые от них требуются соответствующими положениями Порядка аттестации. Вопрос 41. Должен ли педагогический работник в соответствии с Порядком аттестации указывать в заявлении квалификационную категорию, которую желает получить? Или аттестационная комиссия имеет право решать, какую квалификационную категорию установить педагогу? В соответствии с пунктом 27 Порядка аттестации аттестация педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационных категорий проводится на основании их заявлений, в которых в соответствии с пунктом 28 Порядка аттестации педагогические работники сообщают сведения об уровне образования квалификации , результатах профессиональной деятельности в организациях, об имеющихся квалификационных категориях, а также указывают должность, по которой они желают пройти аттестацию. При этом в соответствии с пунктом 30 Порядка аттестации заявления в аттестационную комиссию о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории подаются педагогическими работниками, имеющими имевшими по одной из должностей первую или высшую квалификационную категорию. Аттестационным комиссиям не предоставлено право по своему усмотрению определять квалификационную категорию, которая может быть установлена педагогическому работнику по результатам аттестации. Вопрос 42. Если у педагога была квалификационная категория по одной должности, а на высшую квалификационную категорию он подает заявление по другой должности, то по какой должности аттестационная комиссия должна учитывать результаты работы? Порядком аттестации предусмотрено право подачи педагогическим работником заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории, если по одной из должностей имеется имелась первая или высшая квалификационная категория пункт 30 Порядка аттестации. Поскольку в соответствии с пунктом 28 Порядка аттестации педагогический работник должен указать должность, по которой он желает пройти аттестацию, то в соответствии с пунктом 37 Порядка аттестации оценка его профессиональной деятельности аттестационной комиссией должна осуществляться на основе результатов его работы, соответствующих показателям, предусмотренным пунктом 36 Порядка аттестации, при условии, что его деятельность связана с соответствующими направлениями работы. Вопрос 43. Продолжает ли действовать у педагогического работника высшая квалификационная категория по должности «учитель» при установлении ему квалификационной категории «педагог-методист» или «педагог-наставник»? С 1 сентября 2023 года имеющаяся у педагогического работника высшая квалификационная категория, являющаяся для педагогического работника в соответствии с пунктом 45 Порядка аттестации основанием для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории «педагог-методист», «педагог-наставник», не ограничена сроком ее действия по должности, по которой установлена. Согласно пункту 45 Порядка аттестации должность педагогического работника, по которой он должен иметь высшую квалификационную категорию для проведения его аттестации в целях установления квалификационной категории «педагог-методист», «педагог-наставник», значения не имеет. Наличие у педагогического работника высшей квалификационной категории в соответствии с частью 4 пункта 39 и подпунктом «е» пункта 3 Порядка аттестации является основанием для дифференциации оплаты его труда с учетом объема его преподавательской педагогической работы. Наличие у педагогического работника еще и квалификационной категории «педагог-методист», «педагог-наставник» в соответствии с пунктом 55 Порядка аттестации является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников за наличие квалификационных категорий «педагог-методист», «педагог-наставник» при условии выполнения им дополнительных обязанностей, связанных с методической работой или наставнической деятельностью. Вопрос 44. Планируется ли разработка единых критериев оценки ходатайства работодателя, характеризующего деятельность педагогического работника пункт 48 Порядка аттестации , а также образцов документов, связанных с проведением аттестации? Необходимо разработать единую форму заявления на аттестацию в целях установления квалификационной категории например, в действующем бланке заявления, которое подается через ЕПГУ, отсутствуют сведения об уровне образования, что противоречит пункту 28 Порядка аттестации. В соответствии с пунктом 48 Порядка аттестации работодатель характеризует деятельность педагогического работника, направленную на совершенствование методической работы или осуществление наставничества непосредственно в образовательной организации, в установленном этим пунктом порядке. Единые показатели деятельности, на основе которых устанавливаются квалификационные категории «педагог-методист», «педагог-наставник», предусматриваются соответственно пунктами 50 и 51 Порядка аттестации с учетом положений пункта 52 Порядка. При этом обращаем внимание на то, что Порядок аттестации не предусматривает ни на федеральном, ни на региональном уровне создание определение каких-либо регламентов, образцов или специальных форм для написания заявления педагогическими работниками, оформления представления или ходатайства работодателя, решения аттестационной комиссии, аттестационного листа или оформления распорядительных актов органов, указанных в пункте 25 Порядка аттестации, о формировании аттестационных комиссий, об установлении педагогическим работникам квалификационной категории. Вопрос 45. Должны ли представители регионального министерства входить в состав аттестационных комиссий? В соответствии с пунктом 25 Порядка аттестации аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными государственными органами, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций за исключением педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральной территории «Сириус», и частных организаций, находящихся в федеральной территории «Сириус» , проведение аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Порядком аттестации не предусматривается персональный состав аттестационных комиссий, за исключением указания об обязательном включении в их состав представителя соответствующего профессионального союза и специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников пункт 26 Порядка аттестации. Запрета на включение в состав аттестационных комиссий представителей соответствующих федеральных или региональных министерств Порядком аттестации не предусмотрено. Вопрос 46. Какая запись вносится в трудовую книжку педагогического работника в связи с установлением ему квалификационной категории первой, высшей? Если квалификационная категория будет действовать без срока, то какую запись следует сделать в трудовой книжке работника? В трудовой книжке в графе 1 раздела «Сведения о работе» ставится порядковый номер записи, в графе 2 указывается дата принятия решения аттестационной комиссией, в графе 3 делается запись «Установлена первая высшая квалификационная категория по должности «учитель» «преподаватель» без указания преподаваемого предмета либо по должности другого педагогического работника, в графу 4 вносятся дата и номер распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, а также соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определенного для аттестации педагогических работников уполномоченным органом государственной власти. Запись о конкретном сроке действия квалификационной категории не требовалась и ранее, т. Вопрос 47. В состав аттестационных комиссий входят специалисты для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников пункт 26 Порядка аттестации , в связи с этим возникают вопросы: С какой периодичностью, за чей счет и по каким образовательным программам осуществляется подготовка таких специалистов? По какому принципу в состав комиссий включают специалистов добровольности, с согласия специалиста, по распоряжению и др. Должен ли труд специалистов оплачиваться либо поощряться иным способом?

Воркуты с понедельника по пятницу с 9. Этот традиционный благотворительный праздник проводится уже более 15 лет по инициативе Игумена Рафаила совместными усилиями Воркутинской Епархии, управлений образования и культуры при активной поддержке Государственного театра кукол Республики Коми и компании «ВоркутаУголь», выступающей спонсором мероприятия. Среди участников утренника - дети из семей участников СВО, мобилизованных, дети, прибывшие из территорий ДНР и ЛНР, а также из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, воспитанники детского дома и дети санаторной школы-интерната. Артисты театра кукол порадовали малышей волшебной сказкой «Каша из топора», а педагоги детских садов подготовили увлекательные творческие мастерские по аквагриму, изготовлению новогодних игрушек и рождественских сувениров. Главным событием праздника стала игровая программа.

В главной аттестационной комиссии аттестацию проходят члены аттестационных комиссий обособленных подразделений организаций, руководители обособленных подразделений, лица, ответственные за осуществление производственного контроля в обособленных подразделениях организации, и иные указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 2 настоящего Положения работники организации, сформировавшей главную аттестационную комиссию. Указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 2 настоящего Положения работники организаций, выполняющих работы или оказывающих услуги организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения, проходят аттестацию в аттестационных комиссиях организаций, в трудовых отношениях с которыми они состоят, или в аттестационных комиссиях организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, гидротехнические сооружения в случае если это предусмотрено локальным нормативным актом организации. Внеочередная аттестация работников, указанных в пунктах 2 и 4 настоящего Положения, проводится в территориальной аттестационной комиссии или ведомственной аттестационной комиссии в случае, если в отношении работников выявлены нарушения обязательных требований, определенные в актах, содержащих результаты проведения технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, гидротехническом сооружении, расследования причин аварии в электроэнергетике. Апелляции на решения, действия бездействие территориальных аттестационных комиссий рассматриваются центральной аттестационной комиссией. Полномочия, права и обязанности аттестационных комиссий, требования, предъявляемые к порядку их формирования и составу, а также к порядку принятия ими решений по вопросам аттестации, требования к порядку проведения тестирования утверждаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации. Особенности проведения аттестации в ведомственных аттестационных комиссиях, а также в аттестационных комиссиях организаций, обеспечивающих безопасность государства, в части организации и проведения тестирования, применяемых программных средств, документооборота, формирования и состава таких аттестационных комиссий устанавливаются соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Проведение аттестации организуют: а в центральной аттестационной комиссии и территориальных аттестационных комиссиях - Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору; б в ведомственных аттестационных комиссиях - Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации; в в аттестационных комиссиях организаций - организации, их сформировавшие. В заявлении могут быть указаны сведения о нескольких аттестуемых лицах. Порядок инициирования аттестации работников в аттестационных комиссиях организаций определяется локальным нормативным актом организации. Сроки аттестации работников в аттестационных комиссиях организаций определяются локальным нормативным актом организации с учетом требований, определенных пунктом 3 статьи 14 1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", абзацами третьим - шестым статьи 9 1 Федерального закона "О безопасности гидротехнических сооружений". При необходимости прохождения работником в территориальной аттестационной комиссии или ведомственной аттестационной комиссии аттестации одновременно в нескольких областях допускается совмещение таких аттестаций и их проведение одной аттестационной комиссией. При необходимости прохождения работником в аттестационной комиссии организации аттестации одновременно в нескольких областях допускается совмещение таких аттестаций и их проведение одной аттестационной комиссией организации. ГАРАНТ: Пункт 23 в части, касающейся представления в виде электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" посредством ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " заявлений, сведений и документов, направления уведомлений и присвоения номеров записям об аттестации с использованием ФГИС "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг функций ", подлежит применению с 1 марта 2024 г. В территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору указанные в пункте 17 настоящего Положения сведения и документы представляются заявителем в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью далее - электронный документ руководителя постоянно действующего исполнительного органа организации или иного имеющего право действовать от имени организации должностного лица, через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" далее - сеть "Интернет" посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - Единый портал или Единого портала тестирования в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www. В случае отсутствия технической возможности подачи заявления об аттестации в виде электронного документа заявитель вправе подать по установленной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору форме заявление об аттестации на бумажном носителе непосредственно или посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, подписанное руководителем постоянно действующего исполнительного органа организации или иным должностным лицом, имеющим право действовать от имени организации. В случае несоблюдения заявителем формы заявления об аттестации или в случае представления документов и сведений, указанных в пункте 17 настоящего Положения, не в полном объеме принявший заявление об аттестации федеральный орган исполнительной власти его территориальный орган оставляет заявление об аттестации без рассмотрения. В случае оставления заявления об аттестации без рассмотрения заявитель вправе повторно подать заявление об аттестации, сведения и документы, указанные в пункте 17 настоящего Положения, после устранения выявленных причин отказа. ГАРАНТ: Пункт 27 в части, касающейся представления в виде электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" посредством ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " заявлений, сведений и документов, направления уведомлений и присвоения номеров записям об аттестации с использованием ФГИС "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг функций ", подлежит применению с 1 марта 2024 г. Федеральный орган исполнительной власти его территориальный орган , в который представлено заявление об аттестации, уведомляет заявителя об оставлении заявления об аттестации без рассмотрения с мотивированным обоснованием причин отказа или о дате, времени и месте проведения аттестации не позднее 5 рабочих дней со дня его поступления. Территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору направляет такое уведомление заявителю посредством почтового отправления или в виде электронного документа через сеть "Интернет", в том числе посредством Единого портала или Единого портала тестирования, в форме, указанной в заявлении об аттестации. Заявитель уведомляет аттестуемое лицо об оставлении заявления об аттестации без рассмотрения или о дате, времени и месте проведения аттестации, а также о результатах аттестации в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом организации. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию аттестуемого лица при проведении аттестации военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, болезнь заявителя или его близких родственников , его участия в судебном заседании заявитель или аттестуемое лицо вправе однократно и не позднее чем за один рабочий день до дня проведения аттестации направить заявление об изменении даты и времени ее проведения с документальным подтверждением наступления для аттестуемого лица указанных обстоятельств. В указанном случае дата и время проведения аттестации назначаются на дату не позднее 15 рабочих дней со дня получения такого заявления. Федеральный орган исполнительной власти его территориальный орган , в который представлено заявление об изменении даты и времени проведения аттестации, уведомляет заявителя о вновь назначенных дате и времени ее проведения не позднее 5 рабочих дней со дня поступления такого заявления. Аттестация в территориальных аттестационных комиссиях и ведомственных аттестационных комиссиях проводится в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня получения заявления об аттестации.

Порядок аттестации педагогов с 1 сентября 2023 года

Наконец-то мы дождались Нового порядка аттестации! Столько было надежд с ним связано! Столько страхов нагоняло Министерство сначала образования, а теперь просвещения: и квалификационный экзамен, и ЕГЭ предметам, и решение профессиональных и методических задач, и кейсы по специальностям… Но все позади, во всяком случае на ближайшие пять лет. Обратили ли Вы внимание на то, что данный порядок принят только на пять ближайших лет, то есть на межаттестационный период. На просторах интернета уже появились посты, в которых говорится о том, что вот этот — то порядок аттестации самый хороший, так как в нем не установлены срок действия квалификационных категорий, то есть установленные квалификационные категории в этот период будут бессрочными. Или пишут, что Министерство просвещения допустило ошибку и не обозначило срок действия квалификационных категорий. Ничего подобного - никаких ошибок: срок их действия совпадает со сроком реализации Нового порядка аттестации. Интереснейший документ - Новый порядок аттестации. Вроде бы ничего особенно нового, кроме новых квалификационных категорий, не предлагает, но нюансы — то есть. В аттестации с целью установления соответствия занимаемой должности появилось больше возможностей у педагогов защитить свои права: и состав аттестационной комиссии, и возможность предоставить самому доказательные и подтверждающие документы.

Помню, как много говорили о льготах для определенных категорий педагогов в установлении первой и высшей категории. Вот эта мечта педагогов сбылась. Данные льготы утверждены Новым порядком аттестации.

Педагогам предоставлена возможность самим выбирать, проходить аттестацию или нет. Вопрос: Что будет для тех кто прошел аттестацию раньше 1 сентября 2023 года? Таким образом, ранее пройденная аттестация остается в силе. Педагоги могут по желанию пройти аттестацию повторно по новой системе. Вопрос: Вы сказали, что по желанию и добровольная. А если педагог не хочет проходить аттестацию его категория остаётся в силе на сколько лет дальше?

Ответ: Если педагог не хочет проходить аттестацию, то его имеющаяся квалификационная категория первая, высшая остается в силе в течение срока ее действия. Квалификационные категории присваиваются на 5 лет. То есть, если педагог прошел аттестацию, например, 1 сентября 2020 года и получил первую категорию, она будет действительна до 1 сентября 2025 года. При этом он может не проходить следующую аттестацию в 2025 году - категория все равно сохранится до истечения 5-летнего срока. Но если педагог захочет, то он имеет право пройти аттестацию повторно по новым правилам и до окончания действия имеющейся категории. Таким образом, результаты ранее пройденной аттестации сохраняют силу в течение 5 лет, даже если педагог не проходит повторную аттестацию. Вопрос: Аттестацию проходила в 2021 году на 1 категорию. Хочу в этом году на высшую категорию. Что от меня требуется?

Ответ: Если вы проходили аттестацию в 2021 году и получили первую квалификационную категорию, то в 2023 году у вас есть возможность повысить категорию до высшей. Главное подготовить портфолио хорошо. Вопрос: Будет ли аттестация бессрочной, если высшая? Ответ: К сожалению нет, аттестация педагогических работников на высшую квалификационную категорию не будет бессрочной. Вопрос: Требования к содержанию портфолио при аттестации, что должно быть?

Поэтому будем ждать административной практики или комментариев Ростехнадзора. В них экзаменуются всё те же люди категории работников , но… аттестационные комиссии организаций получили БОЛЬШИЕ ударение на первый слог полномочия. Вы же помните, да? Несколько компаний 2 и более могут объединиться и создать единую АК. Это не изменится.

Однако в вопросе о том, кто и где проходит первичную и периодическую аттестацию, с сентября 2023 года появятся важные исключения. Например, в главной аттестационной комиссии смогут проходить тестирование: члены аттестационных комиссий обособленных подразделений организации; руководители обособленных подразделений; лица, ответственные за осуществление производственного контроля в обособленных подразделениях; работники, на которых возложено руководство производственной деятельностью бывшие ИТР и т. Три первые группы товарищей сейчас отправляют на аттестацию в Ростехнадзор. Но кто мешает вам подружиться с коллегами, «сложить активы» и сформировать единую аттестационную комиссию. В ней с сентября 2023-го смогут экзаменоваться: члены главных аттестационных комиссий; лица, ответственные за осуществление производственного контроля в головных организациях, сформировавших единую АК; работники, на которых возложено руководство производственной деятельностью в головных организациях, сформировавших единую АК, и т. Неплохо, правда? Так и напрашивается вывод — «эксплуатанты всех отраслей, объединяйтесь». Но, разумеется, есть нюанс. И касается он самой «уязвимой» категории работников — ответственных за осуществление производственного контроля в головной организации. Новый документ содержит «многозначительную ремарку»: «8.

В случае если работник соответствует одновременно критериям аттестации в территориальной аттестационной комиссии и аттестационной комиссии организации, аттестация проводится территориальной аттестационной комиссией»;... Вроде и не нужен больше Ростехнадзор, когда сформирована единая АК. А может быть… нужен? Никакой конкретики, только ссылка на пункты и подпункты. Не помешали бы разъяснения Ростехнадзора и административная практика по регионам которая появится не раньше 2024 года.

В настоящее время это срок составляет 3 календарных дня. Это требование должна выполнять образовательная организация, где работники проходили обучение. Это изменение позволит оперативно проверять документы об обучении на подлинность. Реестр Ростехнадзор будет вести реестр аттестованных лиц. И в случае успешного прохождения аттестации в день оформления протокола заседания аттестационной комиссии вносить в него сведения об аттестации. Эта запись и будет являться подтверждением аттестации. Срок внесения сведений в Реестр аттестованных лиц не позднее одного рабочего дня, следующего за днём проведения аттестации. При «бумажном» взаимодействии — не позднее 5 рабочих дней со дня оформления протокола.

Что изменится в аттестации по промышленной безопасности с 2023 года

С учетом описанных выше нововведений с 2023-2024 года новая аттестация учителей будет включать в себя три основные составляющие, объединенные в ЕФОМ (Единые федеральные оценочные материалы). Новый порядок аттестации, утверждённый приказом Министерства просвещения РФ №196 от 2023 г., предусматривает три вида аттестации. Узнайте, какой будет Новая аттестация учителей с 2023 года, как изменится форма оценивания работы педагогов и кому предстоит обязательно пройти испытание в этом году. С 1 сентября действуют новые правила аттестации по промбезопасности. В Системе есть рекомендация по всем новым правилам, которая поможет работать по новым правилам. В рекомендации. в срок не позднее 01.07.20121 года пройти процедуру внедрения СДАНК-01-2020. Второй, при необходимости, вы можете перерегистрировать ЛНК - получить новое свидетельство об аттестации с новым перечнем объектов по вновь вышедшим документам. – Процедура станет удобнее для педагогов: теперь квалификационные категории, установленные с 1 сентября 2023 года, будут действовать бессрочно. При аттестации с первой на высшую категорию можно не ждать два года, а подать заявление раньше.

Изменение в аттестации с 1 сентября 2023 года

Вроде бы ничего особенно нового, кроме новых квалификационных категорий, не предлагает, но нюансы — то есть. В аттестации с целью установления соответствия занимаемой должности появилось больше возможностей у педагогов защитить свои права: и состав аттестационной комиссии, и возможность предоставить самому доказательные и подтверждающие документы. Помню, как много говорили о льготах для определенных категорий педагогов в установлении первой и высшей категории. Вот эта мечта педагогов сбылась.

Данные льготы утверждены Новым порядком аттестации. Теперь не придется ждать минимум два года после установления первой квалификационной категории, а можно уже на следующий год подавать заявление. Вот эта мечта педагогов тоже сбылась.

Требования к деятельности педагога в рамках первой и высшей квалификационных категорий практически не изменились. Значит ли это, что сама процедура аттестации с целью установления соответствия данным категориям не изменится на местах и тут не стоит ждать каких — либо сюрпризов в связи с принятием Нового порядка аттестации? Сказала бы — акцент делается на методической работе педагога в своей ОО.

Это же мы видим во введении двух новых квалификационных категорий. Об этом чуть ниже. Но смысл деятельности педагога, которая выносится на аттестацию в рамках первой и высшей квалификационных категорий один: качественна педагогическая и методическая работа в своей образовательной организации, а опыт свой представлять в разных формах можете где душеньке угодно.

Как и было ранее , первичная специализированная аккредитация ПСА нужна для специалистов со стажем менее 5 лет и в случае получения первичного допуска к практике на медицинских должностях. Теперь же, если стаж «немедика» более 5 лет, ему нужно проходить периодическую аккредитацию. Но, как мы и говорили, в этом есть некоторая проблема — они не могут указать действие о наличии медицинского сертификата, потому что он не выдавался. А значит вопрос об оформлении портфолио для немедицинских специалистов остается пока что открытым. Аккредитацию нужно проходить даже педагогическим и научным работникам, если они ведут медицинскую деятельность в рамках практической подготовки студентов. Список документов и их отправка в ФАЦ Теперь документы на периодическую аккредитацию можно подавать только двумя способами: через личный кабинет ФРМР — является приоритетным; почтой России — только лишь при условии, что данные о специалисте отсутствуют в регистре. Новое положение об аккредитации медработников также изменило шаблоны всех документов заявление, портфолио, отчет. Поэтому, если вы будете подавать документы после 1 января, проверьте шаблоны на соответствие новым требованиям. Портфолио для специалистов с категорией Изменились требования к заполнению портфолио для специалистов, имеющих квалификационную категорию. Его наполнение будет зависеть от года присвоения этой категории.

Так, если категория получена в год прохождения аккредитации или за год до нее, меняется пакет документов для подачи: отчет о профессиональной деятельности не нужен; а вот копию выписки о присвоении категории необходимо будет предоставить. Получается, что портфолио будет состоять только из сведений об образовании за отчетный период — информация о прохождении курсов повышения квалификации и набранных баллах НМО. В других случаях перечень документов не меняется. Изменился порядок согласования отчета для руководителей и ИП Раньше отчеты руководителей и индивидуальных предпринимателей отправлялись несогласованными, однако для них порядок согласования изменился.

С 1 января 2023 года действуют новые правила аккредитации и аттестации специалистов 11. Об основных изменениях читайте в тексте новости. Подача документов теперь возможна только через личный кабинет в ФРМР исключение делается только для тех, кого нет в реестре.

Штатный и внештатный персонал должен подтвердить знание внутренней системы менеджмента лаборатории. Основное требование - описать и подтвердить сохранение записей в момент исполнения требований системы менеджменты, организации лабораторной деятельности, технологии контроля. Например, паспорт НК пересматриваются раз в год, графики создаются на год И! Для оптимальной и эффективной работы лаборатории НК с одной стороны и соответствия требованиям ФНП по НК и СДАНК-01-2020, с другой, необходимо использовать электронный документооборот, цифровые подписи, как это внедрить мы подробно рекомендуем в момент проведения аттестации ЛНК. Обращаем ваше внимание на необходимость пересмотра документов по неразрушающему контролю см. Документы ЛНК необходимо пересмотреть на исполнение требований к проведению НК в соответствии с законодательством Российской Федерации. Используемые в ЛНК виды методы , объемы, последовательность и средства НК, нормы оценки критерии технического состояния определяются с учетом требований к объектам контроля, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, проектной конструкторской , технической и технологической документацией, с учетом анализа рисков и возможностей, связанных с НК. Обращаем внимание на требования к регистрации, оформлению результатов НК, требованиям к безопасному проведению работ при осуществлении НК в соответствии с требованиями охраны труда.

Обзор новых правил аттестации экспертов НОР с 1 марта 2022 года

С 1 сентября 2023 года начинают действовать новые правила оказания платных услуг медицинскими организациями. С 1 сентября 2023 г. до 31 августа 2029 г. будут действовать новые правила аттестации педагогических работников. Прежний порядок утратит силу. Ранее присвоенные квалификационные категории сохранятся в течение срока, на который они были установлены. В статье объяснили, как подготовить документы для аттестационной комиссии с 1 января. Сократили сроки подачи, требуют больше форм от научных сотрудников. Впервые установили правила для специалистов с иностранным образованием. Они должны не реже одного раза в 5 лет получать ДПО в области ПБ (согласно пункту 11 Правил); во втором случае (согласно Правилам) требования действуют в отношении работников, ответственных за осуществление ПК на ОПО IV класса опасности.

Новые правила аттестации и требования к лабораториям НК (СДАНК-01-2020)

Используемые в ЛНК виды методы , объемы, последовательность и средства НК, нормы оценки критерии технического состояния определяются с учетом требований к объектам контроля, установленных федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, проектной конструкторской , технической и технологической документацией, с учетом анализа рисков и возможностей, связанных с НК. Обращаем внимание на требования к регистрации, оформлению результатов НК, требованиям к безопасному проведению работ при осуществлении НК в соответствии с требованиями охраны труда. Порядок аттестации ЛНК п. В случае нескольких мест проведения НК проверяется каждое место, каждый адрес. Появилась процедура продления аттестации ЛНК! Решение об объеме работ при продлении срока действия свидетельства об аттестации ЛНК принимается НОАЛом на основании прохождения процедур аттестации, инспекционного контроля, потому считаем, что появляется возможность сокращения объема работ, что может повлиять на ее стоимость.

Требования к лабораториям неразрушающего контроля приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации и международными требованиями. Четко определены требования к помещениям, средствам, персоналу, документам, процедуре аттестации и продлению ЛНК, полномочиям НОАЛ в части изменения области аттестации, перерегистрации, приостановки, отмены действия аттестации и сокращения области аттестации.

Уведомление о приеме документов также приходит через ФРМР. Профессиональную часть портфолио можно согласовать с руководителем дистанционно. Отчет о профдеятельности не понадобится для периодической аккредитации тем специалистам, которые получили квалификационную категорию в текущем или прошлом году.

Приказ Минздрава от 31.

Документы и информация.

Специалисты, отвечающие за проведение эксплуатационного контроля ГТС.

Представители аттестационных комиссий. Руководители и их заместители на субъектах электроэнергетики. Обновленные требования к аттестационным комиссиям Требования к формированию аттестационных комиссий остались практически теми же, добавлено только одно уточнение.

Теперь одна комиссия может быть сформирована для аттестации двух и более организаций. Такие комиссии могут формироваться на нескольких уровнях: Ростехнадзором. В этом случае назначаются централизованные и территориальные комиссии.

Ведомственными организациями. В этом случае комиссия формируется непосредственно одной или несколькими организациями. Одним из нововведений стало появление реестра аттестованных лиц, куда будут вноситься сведения о сотрудниках предприятий, успешно прошедших аттестацию.

Информация должна быть внесена в реестр в день заполнения протокола аттестационной комиссией. Только после этого аттестация будет считаться успешно пройденной. Информация может быть исключена из реестра только по решению суда, при выявлении поддельных документов и ложных сведений об аттестованном лице, а также при непрохождении повторной аттестации в установленные сроки.

Если у аттестованного лица изменилось ФИО, оно имеет право обратиться в Ростехнадзор или орган исполнительной власти для внесения соответствующих изменений в реестр.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий