Разрядность микроконтроллера в эбу январь 5.1

Электронный блок управления двигателем Январь 5.1 2111-1411020-61 предназначен для замены Вышедшего из строя штатного ЭБУ на автомобилях ВАЗ 2108-99, ВАЗ 2113-15 и ВАЗ 2110-11 оснащённых 8 клапанным двигателем с рабочим объёмом 1.5 литра. Электрическая схема ЭБУ Январь 5.1. Основные неисправности ЭБУ ВАЗ 2110 и способы их устранения. Наиболее распространенными неисправностями ЭБУ (электронного блока управления) автомобиля ВАЗ 2110 являются. Перенос ПО с контроллера Январь-4.1 на М 1.5.4 выполнил С. Кабаков, вернувшийся к тому времени из Америки, и начались будни калибровочных работ и развития программного обеспечения.

Документация

Регулятор холостого хода Регулятор холостого хода РХХ служит для стабилизации оборотов холостого хода двигателя см. Конструктивно РХХ представляет собой шаговый двигатель с двумя независимыми обмотками с подпружиненной конусной иглой. Вращение шагового двигателя с помощью червячно-анкерного механизма преобразуется в поступательное перемещение конусной иглы. Регулятор холостого хода РХХ установлен на корпусе дроссельного патрубка в обводном канале. В конструкции шагового двигателя РХХ включены постоянные магниты,которые в сочетании с обмотками фаз расположены на двух разных магнитопроводах, расположенных друг над другом. Диаграмма управления фазами шагового двигателя РХХ На рис.

При отключении питания РХХ ротор шагового двигателя устанавливается строго под полюсами статора одной из фаз. Работу двигателя РХХ на автомобиле принято измерять в шаговом режиме, так, выдвинутое положение конусной иглы соответствует нулю шагов, а втянутое положение конусной иглы - 255 шагам. Следует учесть, что при каждом включении зажигания контроллер выставляет конусную иглу в полностью выдвинутое положение закрытое. Далее контроллер управляет работой РХХ, обеспечивая нормальную работу двигателя во всех режимах. Схема подключения РХХ к контроллеру показана на рис.

Сопротивление обмоток шагового двигателя РХХ находится в пределах от 40 до 80 Ом. В состав этой микросхемы входят усилители токов обмоток шагового двигателя РХХ, схема защиты от короткого замыкания, обрыва, замыкания на землю или бортовое питание автомобиля.

Он систематически анализирует и регулирует параметры двигателя для оптимальной производительности и долговечности. Что такое ЭБУ Январь 5. Он считывает данные о скорости вращения коленчатого вала, температуре, давлении и других параметрах, а затем принимает решение о необходимых корректировках для обеспечения оптимальной работы двигателя. В рамках работы ЭБУ Январь 5. Это позволяет достичь оптимальной смеси воздуха и топлива, эффективного зажигания и снижения выбросов вредных веществ. Основные функции ЭБУ Январь 5. В результате использования ЭБУ Январь 5. Благодаря своей надежности и функциональности, ЭБУ Январь 5.

Устройство и компоненты ЭБУ Январь 5. Микропроцессор является «мозгом» системы, который принимает данные с различных датчиков, выполняет алгоритмы управления и выдает соответствующие команды исполнительным механизмам. Входные данные для ЭБУ поступают с различных датчиков, таких как датчик положения дроссельной заслонки, датчик кислорода, датчик скорости вращения коленчатого вала и т. Данные датчики являются основными источниками информации о текущем состоянии двигателя. Процессор ЭБУ анализирует эти данные и принимает решения о необходимых корректировках работы двигателя. Он отвечает за регулирование подачи топлива, времени зажигания, работы клапанов и других параметров работы двигателя. ЭБУ использует блок памяти для хранения программного обеспечения и важных данных, таких как коррекционные множители и настройки управления. Это позволяет системе управления быть гибкой и адаптируемой к изменяющимся условиям эксплуатации. АЦП преобразует аналоговые сигналы от датчиков в цифровой формат, который может быть обработан микропроцессором.

С сентября 2003 г. По проводке блоки взаимозаменяемы, но только со своим, соответствующим блоку, ПО. Почти все автомобили 2110 - 2112 выпуска позднее июня 2003 года выпущены с этим блоком, а модификация 2111-1411020-72 частый гость на новых 2109-2111. Отличительной особенностью является "более правильный" канал синхронизации по датчику коленвала и применение в качестве ПЗУ микросхему флэш - памяти 29F200, емкостью 2 мбит, из которых используется только половина - 128 К, а так же наличием системной шины и предусмотрена возможность установки в блок элементов МЗ Данная функция так и не была реализована , позволяющая исключить из системы МЗ. В "новой" аппаратной реализации однозначно отсутствуют элементы необходимые для переключения двухрежимных прошивок и для реализации переключения двух прошивок, их необходимо установить. Для "классики" объемом 1,45 л. Является функциональным аналогом блока Январь 5. Эти ЭСУД сняты с производства в начале 2005 г.

На что в первую очередь надо обратить внимание при анализе параметров работы двигателя? Двигатель остановлен. Проверяется температура на предмет соответствия показаний реальной температуре двигателя и воздуха. Проверку лучше производить с помощью бесконтактного термометра. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ — это датчики температуры. Реже встречается неисправности в проводке датчика. Это нормально. Системы впрыска, оснащенные обратной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некоторой степени неверные показания ДМРВ, но всему есть предел, поэтому не стоит тянуть с заменой этого датчика, если он уже изношен.

Элементная база ЭБУ Январь 5.1 и VS5.1

Внутренние блоки позволяют преобразовывать аналоговые сигналы в цифровые, которые понятны процессору ЭБУ. Именно с цифровыми сигналами работает процессор и совершает с ними определенные действия. Большинство сигналов, поступающих с датчиков, являются именно аналоговыми и требуют преобразования. Хотя с некоторых датчиков поступают сигналы цифровые, которые не требуют преобразования, а сразу обрабатываются процессором. Помимо этого существуют еще и импульсные сигналы, которые способны сразу давать информацию, например, о частоте вращения коленчатого вала. Импульсные сигналы должны тоже преобразовываться в цифровые, так как процессор не воспринимает ничего, кроме цифровых сигналов.

Следует сказать, что часто сигналы, которые идут с датчиков, могут иметь определенные помехи. Для того чтобы отсекать помехи, используется специальная система фильтров, которая отсеивает ненужные сигналы. Кроме этого сигналы, поступающие с датчиков, могут иметь более высокое напряжение , чем то, на которое рассчитан ЭБУ. Для снижения напряжения сигнала стоят защитные цепи. Они были двух типов: центрального для полноприводных автомобилей ВАЗ 21214 и "классики" - 21073, 21044 и распределенного переднеприводные ВАЗ впрыска топлива.

Обе системы имеют в комплектации датчик кислорода и катализатор. Первоначально системы были спроектированы и откалиброваны производителем GM для норм токсичности США-83, которые впоследствии были перестроены для удовлетворения требований токсичности Евро-2. Позднее появилась версия для норм России только для 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112. Доступ к ПЗУ производится без полной разборки блока, через специальное окошко, закрытое крышкой. Двигатель в аварийном режиме может быть заведен без ПЗУ.

Поэтому при разработке были сохранены габаритные и присоединительные размеры, а также цоколевка разъемов. Естественно, блоки ISFI-2S и "Январь-4" являются взаимозаменяемыми, но полностью отличаются схемотехникой и алгоритмами работы. Семейство включает в себя блоки управления "Январь-4" была выпущена очень небольшая партия и "Январь-4. Были применены другие датчики расхода воздуха ДМРВ и резонансный детонации разработки и производства "Bosch". Все модификации, кроме самой первой, используют широкополосный датчик детонации.

Этот блок начал производиться в новом конструктивном исполнении - облегченный негерметичный штампованный корпус с выдавленной надписью "MOTRONIC" в народе "жестянка". Впоследствии и ЭБУ 2112-1411020-40 тоже стали выпускаться в данном конструктивном исполнении. Замена конструктива, на мой взгляд, полностью неоправданна - герметичные блоки были более надежны. Новые модификации, скорее всего, имеют отличия в принципиальной схеме в сторону упрощения, так как канал детонации в них работает менее корректно, "жестянки" больше "звенят" на одинаковом ПО. Х Параллельно с системой M1.

Первоначально были выпущены варианты под нормы Евро-2 2112-1411020-41 имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер. Позже началось серийное производство и установка систем на базе блоков управления "Январь-5. В данных модификациях используется процессор Siemens Infineon C509, тактовая частота 16 Мгц. Схемотехнически ЭБУ Январь - 2112-41 2112-71 могут несколько отличаться друг от друга, в первую очередь применением других сильноточных драйверов. Эти микросхемы различаются протоколом считывания драйверной диагностики.

Для автомобилей классической компоновки используется модификация Январь 5. От версии 5. ЭБУ "Январь 5. Изменения коснулись микросхемы обработчика сигнала канала детонации. Вместо снятой с производства HIP9010 стали устанавливать HIP9011 отличающаяся протоколом программирования по SPI, с небольшим изменением топологии печатной платы и модифицированном для работы с этой микросхемой ПО.

Как это водится, в России первая партия этих контроллеров накрывалась "старыми" крышками с шильдиком J5xxxxxx. Позднее шильдик заменили на соответствующий программному обеспечению А5ххххх. При использовании прошивок серии J5 в новом ЭБУ канал детонации неработоспособен, что приводит к появлению ошибок "Обрыв датчика детонации", "Низкий уровень шума двигателя" и невозможности работы алгоритма определения детонации. Это семейство также расширяется и уже дополнилось системами под нормы Евро-3 для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных автомобилей, а также для полноприводных автомобилей ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123 нормы Евро-2 и Евро-3. Вернее, записать можно все 256 Кб, а вот считать только 32 кб.

Возможно так же программировать флэш внешним программатором через переходник, подключаемый к шине ЭБУ. ЭБУ разных модификаций аппаратно различаются.

Не имеет ни лямды , ни абсорбера. Одновременный впрыск. Строить на таком контроллере можно, но если строить с нуля , то смысла нет. Примерно тоже самое контроллер для десятого семейства Январь 5. В принципе его можно использовать как контроллер, если вы откалибровались по ШДК и залили прошивку в этот блок. Но с точки зрения обычного , гражданского использования отсутствие лямды не очень хорошо. Далее идут два контроллера Январь 5.

У данного разъема 50 контактов. Он отвечает за подключение сенсоров и других устройств управления двигателем; Разъем B служит для подключения к адаптеру или USB-порту и отладочному компьютеру. Он обеспечивает работу с программным обеспечением ЭБУ. Разъем B имеет 8 контактов; Разъем C используется для подключения электронного блока управления двигателем к датчикам и актуаторам. Каждый из разъемов имеет свойства и спецификации, которые должны быть учтены при работе с ЭБУ Январь 5. Разъемы A и C имеют разные конфигурации, поэтому при подключении необходимо иметь в виду их положение и расположение контактов. Для подключения к ЭБУ Январь 5. Кроме того, при подключении необходимо соблюдать правила безопасности и не подключать несовместимые устройства к разъемам ЭБУ. Описание разъемов блока управления двигателем Блок управления двигателем Январь 5. Все разъемы блока управления двигателем Январь 5.

Важно правильно подключать датчики и актуаторы к блоку управления двигателем, чтобы избежать возможных ошибок и поломок в работе автомобиля. При необходимости следует обратиться к профессионалам для подключения и настройки ЭБУ. Описание разъемов системы впрыска топлива Система впрыска топлива отвечает за обеспечение двигателя автомобиля необходимым количеством топлива для работы.

Двигатель: 8-ми клапанный, 2111, объемом 1,5 литра автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115. Двигатель: 16-ти клапанный, 21124, объемом 1,6 литра автомобили ВАЗ 21104, 21114, 21123, 21124.

Двигатель: 8-ми клапанный, 21067, объемом 1,6 литра автомобиль ВАЗ 21074-20.

Разновидности электронных систем управления двигателем

Распиновка ЭБУ Bosch М7.9.7 / Январь 7.2 (7.1). *Синим цветом обозначены контакты, используемые в системах с 2?мя ДК (Euro III) **Красным цветом обозначены контакты, используемые в 16 кл системах 21124. Распиновка ЭБУ Bosch М7.9.7 / Январь 7.2 (7.1). *Синим цветом обозначены контакты, используемые в системах с 2?мя ДК (Euro III) **Красным цветом обозначены контакты, используемые в 16 кл системах 21124. ход действия такой: 1) подключаем адаптер K-line к компу и к ЭБУ, а также подключаем все провода к ЭБУ. 2) подаем питание на ЭБУ 12В, источник 0,5А. Для того чтобы переделать восьми клапанный эбу Январь 5.1.1 2111-1411020-71 в шестнадцати клапанный, в него нужно допаять в недостающих электронных компонентов. В первую очередь нужно удалить лак, нанесенный на плату блока.

Различия Я5.1

Элементная база Января 5.1 описания элементов. Элементная база Января 5.1: DA1 HIP9010микроконтроллер датчика детонации DA2 TLE4729GДрайвер управления 2х фазным шаговым мотором (РХХ) DA3 TP. Возможности ЭБУ Январь (с ПО J5LS). Основные датчики: ДТОЖ, ДТВ, ДАД или ДМРВ, ДПДЗ, ДПКВ, ДПРВ (опционально). Bosch 7.9.7 Январь 7.2. Модификации электронных блоков управления авто ВАЗ. Расположение ЭБУ в автомобилях ВАЗ. Назначение контактов разъемов ЭБУ Opel.

Полное описание эбу bosch принцип работы. Электронный блок управления двигателем

Элементная база ЭБУ Январь 5.1 и VS5.1 Старой аппаратной реализации Январь 5.1 VS5.1 * На приведенных фото Январь 5.1 и VS5.1 первой (старой) аппаратной. С Январь 5.1.2 такой совместимости нет, т. к в этом ЭБУ отсутствуют элементы управления подогревателем ДК, использующемся в одновременном впрыске 5.1.1-71 как драйвер форсунок. Распиновка Январь 5-1-1 представляет собой схему, в которой присутствуют 5 основных контактов (пинов) и 1 дополнительный контакт. ДВС 1.5 литров, 8 клапанов, ЭБУ Bosch Январь 5.1.1.

Типовые параметры эбу январь 5 1

Полное описание эбу bosch принцип работы. Электронный блок управления двигателем Специальная версия ПО ЭБУ Январь-5.1 для фазированого управления 2мя рядами топливных форсунок в 4-х цилиндровом двигателе. о - Имплант 3-цилиндра на базе ЭБУ Январь-7.2 Ока Евро-3. в замену ЭБУ Bosch M7.9.7+ xiali.
Устройство и ремонт электронных узлов системы зажигания инжекторных двигателей Контроллер ЭБУ Январь 7.2 2111-1411020-81 (Автел) с программой EL-36 (программируемый). Внедрение электроники в конструкцию мотора авто привело к тому, что работу двигателя контролирует электронный блок управления двигателем ECU (ЭБУ).
Типовые параметры работы инжекторных двигателей ваз. ЭБУ Январь7.2 – технические характеристики Типовые параметры эбу январь 5 1. Для многих начинающих диагностов и простых автолюбителей, которым интересна тема диагностики будет полезна информация о типичных параметрах двигателей.
Распиновка эбу bosch 2111 1411020 70 В общем авто 2109 2001 г.в. ЭБУ Январь 5.1.1, колодка GM. Поставил драйвер профиликовский на 7 винде х64, работает в дистпетчере устройств корректно.

LABA 120 - Протокол обмена Bosch Motronic 1.5.4, Январь 5.1, Keyword Protocol 2000, ODB 2

Январь 7. ПО блока является дальнейшим развитием ПО Январь 5, с улучшениями и дополнениями хотя это вопрос спорный - например, реализован алгоритм «anti-jerk», дословно «противотолчковая» функция, призванная обеспечить плавность при трогании и переключениях передач. И блоки и прошивки этих блоков полностью взаимозаменяемые. ЭБУ серий 31 32 и 81 82 совместимы аппаратно сверху вниз, то есть прошивки для 8-кл. Добавив 2 ключа и 2 резистора можно «превратить» 8-кл. Такая модификация устанавливается на двигатели объемом 1,6 литра. И, как водится, в блоке не установлены элементы канала детонации. На фото, представленном ниже видны «недостающие» элементы. Таким образом, применить такой ЭБУ на переднем приводе нельзя хотя вообще, конечно, можно, но без канала ДД, с тщательно настроенным зажиганием , а наоборот, естественно, можно. На этих модификациях постоянно возникал «протрой» при переключении передач. ВАЗ выпустил версию 203EL36 без этого дефекта и распорядился не привлекая внимания перешивать ЭБУ на сервисных станциях технического обслуживания… Для данного типа ЭБУ реализовано полное программное отключение ДК и регулировка содержания СО в отработанных газах, то есть, перевод на нормы токсичности Россия-83.

ЭБУ «Январь 7. Вот такое чудо встречается в стране бывших советов. Внутри этого блока - I203EK34, элементы, необходимые для 16V не запаяны. Код двигателя 2111, ID 205 от 21124. Короче - полный фарш недоразумений. В марте 2007 г. Под знакомой по Bosch M7.

Учитывайте данные особенности при чип-тюнинге этих ЭБУ, в противном случае, система не сможет нормально работать. Следует заметить, что последние блоки M73 старой аппаратной реализации уже имели EEPROM удвоенной емкости, поэтому, они наиболее универсальны, в них можно «лить» любую прошивку. И, разумеется, на новых модификациях "не прокатит" народный метод обнуления данных самообучения и ошибок методом "снятия клеммы АКБ". На этом, собственно, можно поставить точку в истории ЭСУД с механическим дроссельным узлом. ЭБУ с поддержкой электронного дроссельного узла с конца 2010 г. Контроллеры имеют оригинальную проводку и разъемы, не совместимы с предыдущими ЭСУД и несовместимые между собой.

В этом случае проблема не в прошивке, а в аппаратном обеспечении, что типично для бракованных продуктов. Если плата неисправна или изначально неисправна, проверить работу двигателя невозможно. Поэтому его невозможно подключить к блоку управления. Поврежденный или неисправный кабель препятствует связи с устройством. Кабель должен быть продиагностирован на наличие повреждений. Другой возможной причиной потери связи является неисправная прошивка. Если версия программного обеспечения слишком старая, устройство и автомобиль будут рассинхронизированы. Распространенные ошибки ЭБУ ВАЗ 2110 Если загорелась лампочка Check Engine или вы заметили проблему в работе систем автомобиля, вы можете воспользоваться бортовым компьютером, чтобы быстро определить причину.

Еще 2 канала — не разведены! Таким образом при доработке число каналов может быть увеличено до 4 штук, чем пользуются в частности в системах с 6-ю цилиндрами. Каналы естественно защищены от импульсов обратного хода релюшек или клапанов. Все операции целочисленные — используется представление данных с фиксированной точкой. Включают 4 банка РОН. ОЗУ 128 управляющих регистров прямой адресации в том числе 16 из них побитово. ОЗУ 128 байт косвенной адресации. FLASH 128k память программ и калибровок. Процессор реализует многоуровневую систему приоритетов прерываний, что позволяет решать все задачи управления двигателем с использованием как вытесняющей так и корпоративной многозадачности одновременно, при этом по переключению контекста он сильно выигрывает у любой програмной RTOS реализации диспетчера, поскольку для этого имеет в системе команд соответствующие фишки наборы банков регистров и и указателей DPTR — сменяемые мгновенно и не требует абсолютно никакой программной обработки пула задач и событий. Вся диспетчеризация задач производится полностью аппаратно! А главное — все эти вещи либо недоступны в ширпотребных процессорах общего назначения либо ими не умеют пользоватся. В итоге манипулируя огромным объемом данных и имея производительность всего лишь на уровне "пары синклеров" система выносит по точности управления куда более дорогие и скоростные решения. Максимальные обороты: 10400 60-2 16000 36-2 столько не бывает у моторов 12-3. Ротор — 12000. Зажигание идет в режиме wasted spark. COP так же работают в wasted spark! Для управления катушками без встроенных IGBT у нас имеются в наличии двухканальные коммутаторы на базе Astro. Карта зажигания 16х16. Карта желаемого состава смеси 16х16.

Распиновка контактов ЭБУ Bosch M1.5.4, MP7.0 и Январь-5.1

На основе полученных данных блок рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства. Еще статьи по инжектору ВАЗ.

Этот блок начал производиться в новом конструктивном исполнении — облегченный негерметичный штампованный корпус с выдавленной надписью «MOTRONIC» в народе «жестянка». Впоследствии и ЭБУ 2112-1411020-40 тоже стали выпускаться в данном конструктивном исполнении. Замена конструктива, на мой взгляд, полностью неоправданна — герметичные блоки были более надежны. Новые модификации, скорее всего, имеют отличия в принципиальной схеме в сторону упрощения, так как канал детонации в них работает менее корректно, «жестянки» больше «звенят» на одинаковом ПО. Первоначально были выпущены варианты под нормы Евро-2 2112-1411020-41 имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер. Позже началось серийное производство и установка систем на базе блоков управления: «Январь-5.

Для автомобилей классической компоновки используется модификация Январь 5. В декабре 2005 г. ЭБУ «Январь 5. Это семейство также расширяется и уже дополнилось системами под нормы Евро-3 для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных автомобилей, а также для полноприводных автомобилей ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123 нормы Евро-2 и Евро-3. Вернее, записать можно все 256 Кб, а вот считать только 32 кб. Возможно так же программировать флэш внешним программатором через переходник, подключаемый к шине ЭБУ.

Аппаратно блок практически идентичен Январь 7.

Это позволяет, с некоторыми ограничениями, произвести переделку М7. Производитель предпринимает попытки защитить свою продукцию от несанкционированного доступа - с середины 2009 года часть контроллеров пр-ва "Автэл" защищены от чтения и записи аналогично контроллерам Микас-11ЕТ. В 2010 должна быть внедрена защита и в контроллерах "Итэлма". Аппаратно блоки постоянно модифицируются. В начале 2010 г. При этом идентификатор прошивки в данном случае, A317DB04 остался прежним. При этом конфигурация процессора изменена и некоторые элементы.

Блоки для классики не работают, если пытаться переделать их в Январь 7. С передним приводом такого не происходит. Фото конфигурации процессора В 2010 г. С целью удешевления из схемы была исключена микросхема TDA3664, которая обеспечивала питание процессора и ОЗУ во время отключения зажигания.

Всё содержимое сайта autosoftos. Если это Вы являетесь автором данного материала, то, пожалуйста, свяжитесь с нами, для того чтобы обеспечить пользователям, приятную и удобную альтернативу, после ознакомления, покупки качественного «оригинала» непосредственно от издателя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий