Оск новости на сегодня

РФ передала ОСК 100% акций терминала в морпорту Петербурга.

ОСК требует 36,2 миллиарда рублей от финской верфи Arctech Helsinki Shipyard OY

Статус управляющей организации, которая будет осуществлять полномочия единоличного исполнительного органа АО «Восточная верфь», получило ПАО «Амурский судостроительный завод», который входит в состав государственной Объединенной судостроительной корпорации ОСК. Это решение было основано на указе президента РФ, подписанном в марте нынешнего года, который предоставил министерству право в период военного положения как приостанавливать корпоративные права участников обществ, нарушающих условия оборонных контрактов, так и отстранять исполнительные органы данных организаций от управления компанией. Впрочем, и у самой ОСК ситуация не лучшая. В прошлом году тогдашнего руководителя корпорации Алексея Рахманова на совещании раскритиковал лично Владимир Путин за огромный объем накопленных долгов. В прошлом году власти запустили финансовый аудит предприятия, а в 2023 году — управленческий аудит. Их итоги официально не назывались, что известно, что в результате Рахманов лишился своей должности и с 1 сентября нынешнего года ОСК возглавляет Андрей Пучков. Интересно также, что сам Рахманов говорил, что основная часть убыточных контрактов касалась как раз Амурского судостроительного завода — того самого, под управление которого перешла «Восточная верфь».

Впрочем, это не единственное предприятие ОСК, переживающее не лучший период. Сможет ли находящаяся не в лучшей форме корпорация принципиально исправить ситуацию на «Восточной верфи» — вопрос крайне сомнительный. Тем более, что после прошлых неудач минобороны вряд ли доверит предприятию новые проекты. Получается, что ОСК приняло на баланс крайне невыгодный актив, который осложнит Андрею Пучкову и без того нелегкую работу. Очевидно, что судостроительная отрасль в стране испытывает системные проблемы, и гособоронзаказ нередко не спасает, а может только усугубить ситуацию. Государство наконец обратило внимание на отрасль, однако принимаемые решения могут еще более усугубить ситуацию — ОСК получило на баланс убыточное предприятие, с которого в дальнейшем по решениям судов еще могут взыскивать миллиарды рублей.

А потому речь идет, по сути, о планах развития всей отрасли. В ближайшие пять — десять лет потребуется провести серьезную модернизацию предприятий ОСК, что позволит повысить их эффективность и улучшить финансовые показатели, полагает Виктор Евтухов, курирующий судостроение.

Некоторые контуры будущей стратегии развития холдинга обозначил его генеральный директор Андрей Пучков. В основу ее ляжет новая финансовая модель, уточнил он.

И сообщил, что необходимая документация будет согласована ведомствами в ближайшее время. Как пояснил Мантуров, от ВТБ ожидают эффективного управления корпорацией. В частности, ВТБ предстоит вывести ОСК в прибыль, привлечь внебюджетное финансирование, развить производственные компетенции входящих в нее предприятий и своевременно выполнять гособоронзаказ и гражданские заказы.

При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости.

ОСК ведет строительство и ремонт 62 кораблей для ВМФ России

В самой ОСК сообщили, что доверительное управление акциями не меняет форму собственности и обязательства по действующим контрактам, в том числе по исполнению гособоронзаказа и строительству гражданских проектов. Кроме того, в корпорации отметили, что фаза роста, в которой сейчас находится судостроение, требует обеспечения финансовой стабильности и инвестиций в модернизацию производственных мощностей ОСК, где консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. В холдинг входят около 40 предприятий и организаций отрасли.

Сейчас его готовят к передаче заказчику. В прошлом году спустили на воду второй танкер-химовоз проекта 00216М «Азимут-1», пятое пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М», пассажирский теплоход проекта ПКС-180 «Аурум», на всех ведутся достроечные работы. В 2023 году спущено на воду новое пассажирское судно «Иния». Проект реализуется в рамках программы по организации речных пассажирских перевозок и экскурсионных маршрутов. В июне того же года в Нижнем Новгороде состоялось открытие экскурсионно-прогулочного маршрута российского круизного и пассажирского судна речного класса «Соталия», построенного по заказу Объединенной судостроительной корпорации. Началась сборка корпуса второго пассажирского судна проекта РЕГК.

И я вместе с генеральным директором ОСК… завершаем осмотр основных всех верфей… Здесь, наверное, такой последний штрих для того, чтобы уже подготовить доклад и премьеру, и президенту относительно состояния нашего судостроения», — рассказал Андрей Костин во время встречи с губернатором Приморского края Олегом Кожемяко. По словам статс-секретаря — заместителя министра промышленности и торговли РФ Виктора Евтухова, новая стратегия ОСК станет фактически планом развития для всей судостроительной отрасли. В частности, в ближайшие пять — десять лет необходимо провести глобальную модернизацию предприятий, повысить производительность труда и выйти на стабильные положительные финансовые показатели. Говоря о будущей стратегии, генеральный директор корпорации Андрей Пучков отметил: «Это в первую очередь новая финансовая модель ОСК, это определение наших правил взаимоотношений с основными крупнейшими заказчиками, определение приоритетов по типам судов, которые нам предстоит построить». В конце января в Совете Федерации Андрей Пучков представил контуры будущей стратегии. Слайд из презентации Андрея Пучкова По его словам, выручка Объединенной судостроительной корпорации по итогам 2023 года составила около 400 млрд рублей в 2022 году — 384 млрд рублей. В будущем в ОСК рассчитывают уделять больше внимания именно торговому и пассажирскому флоту, но вести данную работу планируется не так, как раньше. Если в предыдущие годы верфи строили много головных судов, зачастую — без продолжения серии что в свою очередь влекло большие расходы и низкую производительность , то сейчас предложено сконцентрировать в первую очередь на востребованных рынком судах, поставив их производство на поток. По мнению нынешнего руководства ОСК, только такой подход даст необходимый экономический эффект. Справедливости ради стоит отметить, что о необходимости строительства судов сериями в свое время говорил и предыдущий генеральный директор корпорации Алексей Рахманов. Тем не менее верфи продолжали брать «индивидуальные» заказы, подстраиваясь под желания заказчиков и работая нередко себе в убыток. Кстати На предприятиях, входящих в состав Объединенной судостроительной корпорации, уже произошли первые кадровые перестановки.

Если в предыдущие годы верфи строили много головных судов, зачастую — без продолжения серии что в свою очередь влекло большие расходы и низкую производительность , то сейчас предложено сконцентрировать в первую очередь на востребованных рынком судах, поставив их производство на поток. По мнению нынешнего руководства ОСК, только такой подход даст необходимый экономический эффект. Справедливости ради стоит отметить, что о необходимости строительства судов сериями в свое время говорил и предыдущий генеральный директор корпорации Алексей Рахманов. Тем не менее верфи продолжали брать «индивидуальные» заказы, подстраиваясь под желания заказчиков и работая нередко себе в убыток. Кстати На предприятиях, входящих в состав Объединенной судостроительной корпорации, уже произошли первые кадровые перестановки. Так, в декабре 2023 года должность генерального директора АО « Адмиралтейские верфи » покинул Андрей Веселов. Вместо него временно исполняющим обязанности назначен Андрей Быстров. А в феврале 2024 года от занимаемого поста досрочно был освобожден Игорь Орлов, возглавляющий ПАО «Судостроительный завод « Северная верфь ». Руководителем предприятия сроком на 5 лет избран Михаил Ненюков. На данный момент серийной постройкой судов успешно занимается «Красное Сормово» Нижний Новгород , где по сухогрузам проекта RSD59 удалось выйти на режим 6 месяцев — от начала резки металла до передачи заказчику. Таким образом, верфь в рамках стапельного расписания может сдавать по 12 сухогрузов в год. Сосредоточиться на серийном производстве рассчитывают и астраханские предприятия ОСК.

Пресс-центр

Новый генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Андрей Пучков выступил на заседании комитета СФ по экономической политике. Представитель холдинга рассказал, какими в ОСК видят перспективы работы на рынке гражданского судостроения. Вице-премьер России, глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал корреспонденту "Известий" Максиму Приходе о том, как будет развиваться Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) после смены руководства. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) обратилась с иском к финской верфи Arctech Helsinki Shipyard, следует из картотеки. Объединенная судостроительная корпорация требует с финской верфи 36 млрд рублей. АО «Производственное объединение «Севмаш» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация»).

ОСК хочет взыскать 36,2 млрд рублей с финской верфи Arctech Helsinki Shipyard OY

И сейчас сейчас все это – боль в голове Объединенной судостроительной компании, которая стала с недавних пор реальным обладателем компании, и его нового руководителя Андрея Пучкова. «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) подала документы для проведения программы финансового оздоровления. Последние свежие новости на тему ОСК. Ранее глава ОСК сообщил об огромной финансовой дыре в корпорации и технологическом отставании. Руководство "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) ведет разработку стратегии развития организации, которая будет представлена на рассмотрение руководству страны весной 2024 года. Об этом заявил 26 января в ходе церемонии закладки атомного. У ОСК, как подчеркивается, сегодня не имеется единой реальной финансовой отчетности, она недостоверна. «Сегодня у ОСК огромные финансовые проблемы, а это значит, что управление не было эффективным», ‒ проинформировал Костин.

ВТБ проводит аудит «Объединённой судостроительной корпорации»

Более 500 млн рублей выделили Выборгскому судостроительному заводу (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) на реализацию инвестиционного проекта по реконструкции наливной док-камеры. Вопрос господдержки «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) будет решен в течение нескольких месяцев, ее передача в доверительное управление ВТБ произойдет в ближайшие дни. Новости компаний.

Верфи ОСК передали флоту 10 кораблей и вспомогательных судов в 2023 году

Получить комментарий от ОСК о сути претензии на момент публикации не удалось. Предприятие строило суда для «Совкомфлота», а также ледоколы для Министерства транспорта РФ и Росморпорта. Однако из-за санкций иностранные банки фактически отказались обслуживать Arctech Helsinki Shipyard и она стала одним из самых проблемных активов ОСК. В 2019 году стало известно, что верфь перейдет в собственность круизного оператора Algador Holdings Ltd, зарегистрированного на Кипре.

Предприятие строило суда для «Совкомфлота», а также ледоколы для Министерства транспорта РФ и Росморпорта. Однако из-за санкций иностранные банки фактически отказались обслуживать Arctech Helsinki Shipyard и она стала одним из самых проблемных активов ОСК. В 2019 году стало известно, что верфь перейдет в собственность круизного оператора Algador Holdings Ltd, зарегистрированного на Кипре. Сумма сделки составила 35 миллионов евро.

Кроме того, в корпорации отметили, что фаза роста, в которой сейчас находится судостроение, требует обеспечения финансовой стабильности и инвестиций в модернизацию производственных мощностей ОСК, где консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. В холдинг входят около 40 предприятий и организаций отрасли. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна.

Сейчас его готовят к передаче заказчику. В прошлом году спустили на воду второй танкер-химовоз проекта 00216М «Азимут-1», пятое пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М», пассажирский теплоход проекта ПКС-180 «Аурум», на всех ведутся достроечные работы. В 2023 году спущено на воду новое пассажирское судно «Иния». Проект реализуется в рамках программы по организации речных пассажирских перевозок и экскурсионных маршрутов. В июне того же года в Нижнем Новгороде состоялось открытие экскурсионно-прогулочного маршрута российского круизного и пассажирского судна речного класса «Соталия», построенного по заказу Объединенной судостроительной корпорации. Началась сборка корпуса второго пассажирского судна проекта РЕГК.

Верфи ОСК передали флоту 10 кораблей и вспомогательных судов в 2023 году

В этом случае дефицит мощностей в SBS оценивают в 7,75 млн дедвейт ежегодно из них 7,4 млн тонн — дефицит, приходящийся на суда морского класса , при том что сегодня в России можно строить суда максимум на 2,3 млн дедвейт в год. Наибольший дефицит наблюдается в мощностях для строительства крупнотоннажного флота, — говорится в презентации. В пресс-службе Минпромторга не стали комментировать выводы консультанта, но пояснили, что министерство «совместно с ведущими отраслевыми предприятиями и научными организациями при участии независимого консультанта актуализируют Стратегию развития судостроительной промышленности до 2035 года». Почти из 2 трлн руб. В SBS пояснили РБК, что эта сумма является оценочной: в данный момент она не зафиксирована ни в федеральном бюджете, ни в госпрограммах.

Во-первых, это могут быть средства грузоотправителей, которых нужно простимулировать инвестировать в создание мощностей по своим сегментам судов. Он добавил, что значительная доля указанных инвестиций должна быть направлена на модернизацию существующих мощностей ОСК как «флагмана российского судостроения». Точный объем необходимых инвестиций, который придется на ОСК и других производителей, он не уточнил. В пресс-службе ОСК отметили, что корпорация продолжает разрабатывать стратегию и «говорить о конкретных цифрах можно будет по завершении работы».

Требуемый объем бюджетного финансирования компания определит по итогам работы над стратегией.

Предполагается, что "Ведомый" возьмёт на себя выполнение задач, которые могут демаскировать "ведущего", - связь, использование активных средств поиска и т. Помимо этого, в районах со сплошным ледовым покровом "Суррогат-В" способен вести ледовую разведку, а в миноопасных районах - поиск мин. Получение этой информации при помощи робота быстрее и безопаснее, чем при обследовании района бортовыми средствами подлодки.

Готовы к промыслу на сегодняшний день 14 единиц.

Судостроители ссылаются на санкционное давление, которое не дает возможности получить заказанное за рубежом и уже даже нередко оплаченное оборудование. С другой стороны, корабелам не хватает полученных на постройку денег, и они сообщают об убытках в 42 млрд руб. Компенсацию, как водится, хотят получить у государства. В Приморье в рамках инвестиционных квот должно быть выпущено 14 краболовов: восемь на АО «Находкинский судостроительный завод» и шесть на АО «Восточная верфь». На «Восточной верфи» должны также построить два рыболовных судна проекта 03142.

Суда строятся хотя и не без проблем, но и без существенного отставания от графиков. Сейчас «Находкинский судоремонтный завод» заканчивает сразу три проекта, а «Восточная верфь» в прошлом и позапрошлом году передала заказчику два краболова. На разных стадиях строительства — еще три судна, для некоторых других закуплены материалы. Предприятие вместе с проектантом работает над заменой санкционного оборудования из Японии. Суда, над которыми сейчас работаем, одного проекта.

Санкции, конечно, определенным образом влияют на процесс строительства, но вопросы эти решаемые. Варианты у судостроителей есть, что мы доказываем на практике». Сказывается, в частности, то обстоятельство, что краболовы имеют меньшие размеры по сравнению со строящимися крупными рыболовными судами и технологически устроены несколько проще. С другой стороны, НСРЗ и «Восточная верфь» не входят в государственную «Объединенную судостроительную корпорацию» ОСК , предприятие, которое реализует основной объем программы «квоты под киль», но делает это неудачно.

В ходе работы сформировалась накопленная задолженность, потому что государство частично оказывало поддержку, но к текущему моменту накопилось достаточно много нерешенных финансовых вопросов. Еще раз акцентирую внимание на производственной компоненте.

Она сохраняется в том виде, как это было отработано в предыдущие периоды. Это касается гражданского судостроения, консолидированного заказа по гражданским судам и военного", — объяснил вице-премьер.

ОСК опровергла планы по увольнению 10% сотрудников

В правительствах Петербурга и Ленобласти не получали от ОСК уведомлений об официальных планах сокращению персонала, что по закону нужно сделать не позднее чем за 2 месяца до запуска такого процесса, уточняет газета. Но если работодатель проводит увольнение не по сокращению штата, а в другой форме например, по соглашению сторон , уведомлять службу занятости ему необязательно.

По его словам, в ВТБ изучат и проведут детальный аудит ОСК, а затем сформируют стратегию по финансово-экономической деятельности корпорации, при этом сохранив производственный компонент. Как отмечал тогда Мантуров, данное решение будет способствовать долгосрочной стабилизации финансового состояния судостроительного холдинга. Таким образом предполагается привлечь внебюджетные средства для развития корпорации.

Но затем что-то пошло не так. Газета напоминает: в августе этого года на совещании по судостроению за заключение убыточных контрактов руководителю ОСК Алексею Рахманову досталось от самого президента Владимира Путина. А еще была целая серия скандалов и инцидентов. Например, в сентябре 2022 года около 100 сотрудников компании «ЭРА» — подрядной организации компании «Адмиралтейские верфи» в Петербурге, входящей в ОСК, устроили забастовку из-за задержек с выплатой заработной платы.

А за месяц до этого на тех же «Адмиралтейских верфях» горел еще только строящийся траулер «Механик Маслак». Такие пожары и возгорания, отмечает издание, случались неоднократно: на корвете «Проворный», ледоколах «Виктор Черномырдин», «Урал», «Сибирь», авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Как тут не вспомнить про сильный пожар в декабре 2021 года на Северной верфи, на корвете «Проворный», строительство которого обошлось примерно в 30 млрд руб. С огнем почти сутки боролись около двухсот сотрудников МЧС.

Ущерб — 22 млрд руб. Несложно подсчитать, насколько увеличатся расходы». И в этом контексте будет не лишним вспомнить, что «погорельцам» выделялись новые бюджетные миллионы.

Костин отметил, что новость сначала была для него неожиданной, но заверил, что группа ВТБ справится - хорошо знает эту организацию, тесно работает и с самой корпорацией, и с ее предприятиями, знает проблемы в части финансирования. И сообщил, что необходимая документация будет согласована ведомствами в ближайшее время. Как пояснил Мантуров, от ВТБ ожидают эффективного управления корпорацией.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий