Новости цены на автомобили прогноз на 2024

По прогнозу экспертов ГК «АвтоСпецЦентр», в 2024 году ожидается повышение стоимости новых автомобилей на фоне увеличения ключевой ставки, нестабильности курса рубля и других внешних факторов. Прогнозируем, что в 2024 году будет продано 1,2-1,25 млн автомобилей - сообщил «КП» гендиректор группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский.

Рост цен и китайская экспансия: авторынок России медленно выбирается из ямы

7 января 2024 - Новости Архангельска - На стоимость машин напрямую влияют текущие курсы валют. В 2023 году цены на новые авто и машины с пробегом увеличивались галопирующими темпами. Прогнозируем, что в 2024 году будет продано 1,2-1,25 млн автомобилей - сообщил «КП» гендиректор группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский. По прогнозам аналитиков , при наиболее позитивном развитии рынка к концу 2024 года в России будет продано около 1,5 миллиона новых машин, что на 40–45% больше, чем в 2023-м. В 2024 году на российский рынок ожидается поступление таких автомобилей, как Haval H5, TANK 400, Chery Jaacoo j8, Exceed Exlantix Е03, Jetour Traveller, рассказывает автоэксперт Валентин Савинков. Невеселый прогноз цен озвучила КарелИнформу пресс-служба ГК АвтоСпецЦентр: ценники на авто в среднем подрастут на 15-20%. «Снижение цен возможно только при восполнении дефицита автомобилей в бюджетном сегменте, что позволит реализовать отложенный спрос.

Вырастут ли цены на автомобили в 2024 году: прогнозы и оценки экспертов

Прогноз на 2024 год предполагает увеличение продаж на 15% до 1,3 миллиона автомобилей. В частности, Geely увеличила прайс-листы на 0,3-0,7%, а УАЗ поднял цены на 2,4-6,3%. С другой стороны, Chery и Dongfeng уменьшили цены ряда моделей на 8,1% и 9,1%. В статье читайте, когда подешевеют автомобили в России: будут ли падать цены на авто, и снизится ли стоимость на машины в ближайшее время. Самый точный прогноз цен на автомобили в 2024 году в России: будет ли подорожание? Прогноз на 2024 год предполагает увеличение продаж на 15% до 1,3 миллиона автомобилей.

Следует ли ждать снижения цен на автомобили в 2024 году?

К этому нет никаких предпосылок. Резкого скачка также не должно быть. Скорее всего, вначале продавцы будут держать стоимость на том уровне, на котором завершится 2023 год. Далее следует поэтапное подорожание. А потому начало следующей весны многие эксперты называют наиболее удачным временем для приобретения транспорта. Ответ на вопрос подешевеют ли машины в 2024 году, вероятнее всего так и останется отрицательным. Поэтому надолго откладывать покупку не стоит. И связано это в первую очередь со снижением покупательской способности граждан. Те, кому удалось скопить денег, приобретут транспорт уже сейчас. Укрепление рубля также не окажет положительного влияния.

Оно никак не стимулирует россиян на покупки. Рост прайса вероятнее всего будет происходить в два этапа. Это происходит постоянно вне зависимости от колебаний курса валют. Специалисты связывают это с техническим прогрессом. Выпускаемые модели имеют все больше функций и возможностей, а потому и прайс на них повышается. Это связано со снижением спроса. Производители захотят компенсировать убытки, понесенные из-за снижения числа продаваемых машин. Повышение стоимости окажется плавным. Главной причиной проблемы специалисты считают нестабильность национальной валюты.

На стоимость машин существенное влияние оказывает цена иностранных запчастей, возможность поставок и логистика. Особенно существенно подорожают модели низкого и среднего ценовых сегментов. Такие модели имеют низкую доходность и большее количество иностранных комплектующих. Премиальный транспорт пострадает менее существенно. Стабилизация ситуации на рынке планируется на летние месяцы. Это единственный период, когда упадут цены на автомобили в 2024 году с высокой долей вероятностью. Летом люди тратят много денег на отпуск и заграничные поездки. Спрос на авторынке падает. Производители захотят стимулировать людей на покупку.

Они будут предлагать гибкие системы скидок или льготные программы кредитования. Наиболее плавное удорожание будет отмечаться на транспорт, производимый в России. Существует риск повторения ситуации, произошедшей шесть лет назад. Тогда многие компании приняли решение об уходе с рынка и переносе своих производств на территории других стран. Это платеж за утилизацию транспортного средства. Он уже заранее включается в цену товара, а значит, влияет на его конечную стоимость. Вначале коэффициенты для расчета такого сбора были не столь значительными. Но, начиная с 2020 года, правительство взяло курс на увеличение платежей. В 2023 и 2024 году коэффициенты будут еще несколько раз проиндексированы.

Так как для иностранных автомобилей не существует никаких субсидий, то их подорожание окажется особенно существенным. Отсутствие госпрограмм, которые бы облегчали покупку зарубежного авто приводит к тому, что такие машины подорожают в 2024 году весьма существенно. Эта одна из мер поддержки правительством отечественного производителя. Считается, что если иностранная продукция станет значительно дороже российской, то последнюю будут покупать чаще. Дорожать станут и услуги по доставке транспорта в Россию.

В любом случае таможенная пошлина и утилизационный сбор уравняют их с китайскими автомобилями, которые, на мой взгляд, все-таки более современнее, с большими перспективами. Иранский автопром производит машины конструктива двадцатилетней давности, пытаясь их как-то совершенствовать». Идеальное время для покупки авто «Машину лучше покупать, когда есть деньги и потребность. Это не хлеб и не золото. Это вещь, которой вы пользуетесь. Разные схемы не работают. Я не очень наблюдаю какие-то предпосылки для того, чтобы в первые дни, например, после Нового года, приобрести автомобиль дешевле.

В 2023 и 2024 году коэффициенты будут еще несколько раз проиндексированы. Так как для иностранных автомобилей не существует никаких субсидий, то их подорожание окажется особенно существенным. Отсутствие госпрограмм, которые бы облегчали покупку зарубежного авто приводит к тому, что такие машины подорожают в 2024 году весьма существенно. Эта одна из мер поддержки правительством отечественного производителя. Считается, что если иностранная продукция станет значительно дороже российской, то последнюю будут покупать чаще. Дорожать станут и услуги по доставке транспорта в Россию. В совокупности с нестабильной экономической ситуацией, это спровоцирует увеличение стоимости. А потому прогноз цен на новые авто в 2024 году неутешительный. О снижении прайса речи не идет. На вторичном рынке будет отмечаться повышение спроса на иномарки. Во многом это связно с тем, что автомобили российского производства слишком быстро теряют ликвидность, а потому количество стоящих предложений сокращается. По прогнозам в ближайшие несколько лет особенно активно будут продаваться марки Skoda, Hyundai, Kia, Renault и Volkswagen. Как изменится цена на отечественные автомобили? Российские производители получают помощь из госбюджета. Им предоставляются субсидии еще до реализации конечного продукта. Благодаря этому заводы могли сильно не повышать прайс. В следующем периоде ситуация изменится. Уже с января субсидии будут начисляться только за уже реализованные автомобили. Согласно прогнозам авторынка, в 2024 году это приведет к снижению получаемой производителями прибыли в два раза. Велика вероятность того, что к концу периода такую меру поддержки вовсе отменят. Заводы будут вынуждены компенсировать убытки за счет конечного потребителя. А значит, удорожание случится гарантированно. Есть шанс, что уменьшение субсидий удастся компенсировать. Для этого должно быть запущенно производство комплектующих для машин на территории России. Работа над этим уже ведется. Если удастся выйти на достаточные объемы производства, то производители получат возможность отказаться от заграничных деталей. Тогда стремительного роста стоимости удастся избежать. Ответ на вопрос, подорожают ли автомобили в 2024 году в России, можно рассмотреть и со стороны транспортного налога. Планируется, что он будет увеличиваться. Особенно критичным это станет для тех, кто приобретает транспортное средство на пороговой отметке цены. Авто может легко переместиться в разряд роскошных, а значит, платить за него придется ощутимо больше. В период с 2023 по 2024 год будет расти спрос на транспорт с пробегом. Он будет плавным, резких скачков быть не должно. Постепенно рынок подержанных авто насытится, что приведет к стабилизации прайса. Кризис, связанный с пандемией, наблюдается во всех странах Европы. Из-за этого даже в тех государствах, экономика которых ранее считалась стабильной, начались проблемы. Они отразились на всех сферах жизни, в том числе и на авторынке. А потому увеличение стоимости становится неизбежным. Эксперты отмечают, что в Европе цены будут расти не столь стремительно, как в России. По большей части дело в благосостоянии граждан. При повышении прайса, к примеру, на 1,5 тысячи евро, европеец будет торговаться с продавцом. Он попытается получить скидку, откажется от ряда опций, но все равно приобретет машину.

Сейчас мы находимся в падении. Помните, как многие телевизоры скупали? А потом не знали, что с ними делать. С машинами аналогично. Паника на взлетах цены и на падении. На этом можно сделать выгодную покупку для себя! На взлете, если нет нужды, можно ничего не покупать, а на падении, можно купить выгодно для себя на долгий срок, а не на перепродать сиюминутно. Но, в России часто люди впадают из крайности в крайность. Прошу не путать с повышением цены в ковид, и почему я говорил берите тачки щас! Потому что если проанализируете цены тогда, даже на пике, и сегодня даже на падении, то окажется, что цены на пике тогда, это сильно дешевле, чем дно сегодня и тогда было очевидно, что будет именно так, а не иначе! То есть нужно хоть чуть-чуть понимать, почему дорожает и какая тенденция будет далее! В ковидные времена и во времена дефицита чипов, цены шли вверх и не могли стать дешевле, потому как спрос был выше предложения и значительно. Люди месяцами ждали новые авто и были готовы их покупать с допами и наценками, лишь бы вообще купить хоть что-то. Сегодня, согласитесь, ситуация уже в корне другая. И даже тогда, цены были на пике, а потом был спад. За любым спадом всегда идет подъем. Мы проходили это уже так много раз, что не сосчитать. Просто для этого все, что я написал надо размазать на 4 года, а любые статистические данные сегодня хранит интернет. Добавляю еще один пункт — регуляторы. Выше я написал одно, а бывает и иначе. Государство поддерживает бизнес. Наверняка вы слышали в новостях, что государство поддерживаем малый бизнес. Что в вашем понимании малый бизнес? Если вы не в курсе, то вот, что такое малый бизнес — в этот список попадает любой бизнес, который подходит по параметрам: доход меньше 800 млн рублей в год, а в штате не больше 100 сотрудников. Наверняка в вашей голове малый бизнес — это совершенно другие суммы. Так вот, когда в экономике происходят различные спады, то государство помогает малому и крупному бизнесу. Условно владельцы магазинчиков это микро или нанобизнес — им не помогают. Зачем я это пишу? А затем, что если образуется какая-то попа в какой-то сфере, то государство может помочь этому бизнесу разными способами. Например, субсидировать некоторые продажи. Условно за каждый проданный авто государство вернет производителю 500 тр и тогда авто станет дешевле на эту сумму все условно. Различные госпрограммы — первая семья и бла бла бла. Как это работает на деле? Дилеры выкупали бу авто. Но в какой-то момент выкуп отечественных авто и китайцев встал на стоп, или выкуп только за гроши, за которые вам никто не продаст машину. Потому что их можно выгодно купить новыми — выгодно, по сниженной кредитной ставке либо рассрочке, или как первый авто и тд, а бу будет продаваться по обычным условиям. И зачем брать бу за 1. Поэтому и не выкупали эти авто или за гроши. Опять же, на волне спада продаж авто, мы не знаем, поддержит их государство или нет. Некоторые методы поддержки уже видны, но пока они не дали результатов которых бы хотелось видеть. Значит могут еще поддержать разными способами которых очень много. Повышение цен. Мне когда-то написали — ты думаешь цены будут расти вечно, ведь это невозможно! Но на самом деле так работает экономика — инфляция и другие факторы. В РФ цены растут всегда и я не про машины, а в целом про все. С чем мы имеем дело сегодня? С одной стороны спад продаж, который мы проходили, уже сотни раз. С другой стороны это можно сравнить с бегом на 100 метров. Я вас запутал. Я сразу написал, что ответа на вопрос — что будет дальше, у меня нет! И я все еще жду каких-то изменений в автосфере, и как мне кажется, именно из-за них у меня сложится какое-то понимание. Но в начале 2024 года таких изменений я не жду. А может и вовсе ничего не изменится, тогда понимание тоже будет, но опять же не в начале 2024 года. Нужно время. Вот что еще вам нужно знать. Покупать нужно на спадах, а продавать на подъемах. Но вот вы знаете, что сейчас спад в автобизнесе, значит условия будут более выгодные. Может стать еще выгоднее? А почему нет. Может стать дороже уже завтра? Да, может, по разным причинам, которые прямо сейчас для вас и для меня могут быть неочевидными. Игра в долгую. Чуть выше я писал, что все только дорожает и это просто аксиома, с которой, почти невозможно поспорить. Особенно хорошо это видно на графике цен, график делать не буду, но опишу. Например, на бу авто какой-то определенный мы имеем цену в 1 млнр. На пике подорожания она дошла до 1. Дальше спад до 1. Потом снова подъем, но уже до 1. Мы увидели два подъема и два спада. Но во втором спаде цена такая же, как пик первого повышения — понимаете? То есть на дистанции выгодная машина это та, которую ты просто вовремя купил и не более того. И такую ситуацию мы видим с 2019 года. Все это время были спады и повышения, но общий график именно такой, а еще проще это увидеть по моим постам разных лет, где есть реальные цены на авто. Вот так кратенько я описал некоторые процессы авторынка РФ. Уверен, многое я упустил и про многое забыл.

Касается не всех машин. Какие импортные автомобили подорожают с 1 апреля

Авто - 7 января 2024 - Новости Уфы - Эксперт рассказал, что будет с ценами на авто в 2024 году. Средняя цена автомобилей с пробегом в I квартале 2024 года увеличилась по сравнению с IV кварталом 2023 года на 14,3% и достигла 800 тыс. рублей. Прогнозируем, что в 2024 году будет продано 1,2-1,25 млн автомобилей - сообщил «КП» гендиректор группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский. В редком повороте событий на российском автомобильном рынке эксперты прогнозируют наступление новогоднего чуда: ожидается снижение цен на автомобили.

Что будет с автомобилями в 2024 году? Покупать или подождать?

На дорогах нашего города сегодня уже заметно, как растет количество таких машин. Ценовой диапазон очень широк: от 700 тысяч рублей за 10-летних «японцев» с правым рулем до 10—11 миллионов за люксовые авто, — считает эксперт. Ну и что будет с рынком в целом? Но что в целом ожидает автомобильный российский рынок в 2024 году? Продолжит ли он укрепляться и станут ли продавать больше машин? По мнению Сергея Алексеева, расти он будет, но при определенных условиях.

Автомобильный рынок, как и вся экономика государства, зависит от макро- и микроэкономических показателей и, естественно, от политической ситуации. Также, по его мнению, рынок будет существовать уже в других условиях — поменяются цены на авто, объемы продаж. Ожидает рост продаж и восстановление рынка и Илья Федорченко. Отечественные компании будут вкладывать усилия для расширения своих модельных рядов новыми продуктами, а также поддержания доступности уже представленных продуктовых линеек. Китайские бренды продолжат удерживать и наращивать показатели своих долей рынка, — считает эксперт.

Но что мы всё про новые автомобили? Множество россиян не может себе позволить новую машину и попытается купить подержанную. И там, по словам Федорченко, будет всё нормально. Основной запрос покупателей будет приходиться на авто возрастом до 5 лет и до 10 лет, произведенные в тот момент, когда наблюдалось максимальное разнообразие вариаций на рынке.

В основном он был вызван простоями на производстве и сбоями в логистике.

События 2022 года радикально изменили российский автомобильный рынок. Почти все основные немецкие и японские производители ушли с российского рынка из-за давления на них стран Запада, и дальше их заменили китайские производители. Девальвация российской валюты негативно повлияла на цены. В результате получилась следующая картина: немецкие и японские авто стали завозиться по параллельному импорту, но те новые машины, которые стоили 4 млн рублей стали стоить 10-12 млн рублей. Такое удорожание вызвано не только девальвацией, но и немыслимыми наценками посредников, которые участвуют в цепочке поставок.

Соответственно, те покупатели, которые готовы были приобретать новые машины за 4 млн рублей, стали покупать либо новые китайские автомобили, либо подержанные немецкие и японские, которые естественно тоже подскочили в цене. У многих покупателей до сих пор не укладываются в голове нынешние цены на автомобили. И те, кто рассматривал машины до 2 млн рублей, а также в районе 1 млн рублей теперь вынуждены покупать авто, которым больше десяти лет. Так как купить подержанные автомобили, возраст которых 3-5 лет за такие деньги уже не представляется возможным, ну кроме совсем дешевых моделей. Хорошей альтернативой могли бы стать китайские авто, которые в КНР стоят относительно недорого.

Но здесь у нас опять проблемы. А те модели, которые стоят совсем дешево в Китае, все равно предлагаются по цене в районе 2,5 — 3 млн рублей. Во-вторых, утилизационный сбор, который в октябре 2023 года с 3000 рублей вырос более чем в 100 раз! Все это негативно влияет на цены. И для тех покупателей, которые помнят, что 15 лет назад за 1 200 000 рублей можно было купить трехлетний Mercedes ML, тяжело осознавать, что за эти деньги сейчас не купишь даже LADA Vesta», — отметил в разговоре с «Московской газетой» доктор экономических наук, профессор РЭУ им.

Плеханова Юрий Ляндау. Некоторые аналитики считают, что спрос на машины, находившиеся в эксплуатации, скоро начнет резко падать.

Тоска по бюджетным иномаркам В прежние времена конкуренцию топовым «Ладам» составляли иномарки российской сборки, компоненты для сборки которых ввозили беспошлинно или по невысоким ставкам. Но после 2022 года в России остался единственный функционирующий завод по производству иномарок, Haval, к которому в течение 2022 и 2023 года присоединились «Москвич», «Автотор» и еще несколько предприятий по сборке китайских машин.

Однако их продукция имеет пока низкую локализацию и не претендует на льготы правительства, поэтому и цены мало отличаются от прямого импорта. Для радикального снижения стоимости нужен новый проект по сборке иномарок с высокой локализацией, но китайские компании пока даже не декларируют таких задумок. И в любом случае их запуск обычно занимает несколько лет. RU В сухом остатке получается, что наиболее благоприятный сценарий для российского авторынка — это плавный рост цен в темпах, превосходящих общую инфляцию.

При этом не исключены и «черные лебеди», например, резкое обесценивание рубля наверняка спровоцирует новую ценовую эскалацию. Планируете ли вы покупать автомобиль в 2024 году? Нет потребности Нет денег Планирую Составить конкуренцию недорогим моделям может новая марка Jetta по сути, Volkswagen китайской сборки. А вот параллельный импорт автомобилей потихоньку сходит на нет.

По данным того же «Автостата», средняя цена на автомобиль в России составила 2,9 миллиона рублей — против 1,7 миллионов в 2020 году и 1,2 миллионов в 2015-м. То есть, среднестатистическое авто за 8 лет подорожало более чем вдвое. При этом инфляция и рост цен у дилеров — это одна из главных причин для покупки нового автомобиля.

Потенциальные покупатели просто боятся, что цены будут расти и дальше в чем они правы , поэтому предпочитают сделать покупку как можно скорее. Причина в том, что собственное автопроизводство в России значительно сократилось кроме нескольких российских брендов, работает только завод китайской Haval , а поставки через официальный или параллельный импорт всегда будут дороже. А на цены китайских моделей которые раньше считались более доступными теперь влияет еще и валютный курс.

Автопроизводители, которые ушли из России и пришли в страну Зарубежные автопроизводители начали массовый исход с российского рынка еще весной 2022 года. Большинство из них законсервировали или продали свои российские заводы, но формально сохранили присутствие и все еще оказывают гарантийное обслуживание через российских дилеров. Практически все из них ушли из России еще в 2022 году, но и в 2023-м рынок покинуло несколько компаний: Isuzu — японский концерн остановил производство в Ульяновске еще в 2022-м, позже бизнес передали «Соллерсу».

А в 2023 году компания официально рассматривала уход с российского рынка. Kia и Hyundai — об их уходе писали СМИ в середине 2023 года. Компании с весны 2022 года заморозили производство в России, но только в 2023-м появилась информация о возможной продаже их российских заводов местным компаниям.

Чуть позже дилеры компаний заявили, что Kia и Hyundai пока не планируют уходит с российского рынка и будут дальше продолжать обслуживать уже проданные авто. Также в июне 2023 года начал действовать 11-й пакет санкций против России. Один из его пунктов запрещает поставки новых и подержанных авто с двигателями объемом более 1,9 литров, а также электромобилей и гибридов.

Впрочем, параллельный импорт как раз и нужен для того, чтобы обходить такие запреты. Но даже без параллельного импорта в Россию в 2023 году пришли десятки новых брендов. Цены на модели нового бренда в дилерских центрах обещали от 1,22 миллионов рублей, но по факту поставок пока не было.

Источник: auto. Но и без этого российский авторынок не остался без новинок. Одно из изданий насчитали 19 новых брендов — без учета поставок по параллельному импорту.

Всего они представили более 50 моделей — их можно купить официально у дилеров. Источник: rg. Но, вероятно, автомобили продолжат дорожать опережающими темпами.

Например, уже в январе 2024 года целый ряд моделей подорожал на 10-20, а то и на 30-50 тысяч рублей. Впрочем, касательно динамики цен есть на рынке разные мнения. Для простоты мы собрали их в две группы — это прогнозы цен на автомобили в 2024 в пользу подорожания и в сторону снижения или хотя бы фиксации цен.

Почему цены могут вырасти В отличие от прошлых лет, когда в росте цен на автомобили никто особо не сомневался, сейчас прогнозы экспертов стали куда более умеренными. Тем не менее, есть и те, кто не видит возможности для сохранения или снижения цен в 2024 году: Сергей Бургазлиев, независимый консультант авторынка, предполагает , что дешеветь автомобили точно не будут. И снова — это возможно лишь при отсутствии негативных факторов вроде сильного ослабления рубля.

Виктор Пушкарев, аналитик агентства «Автостат», не ждет стабилизации цен или их снижения. А для их стабилизации нужны контролируемый курс рубля, снижение ставок по автокредитам и адекватные ставки утилизационного сбора. Опрошенные нами эксперты из числа тех, кто прогнозирует рост цен тоже сходятся на примерно такой же оценке в прогнозах цен на автомобили в 2024 году.

Стабилизацию цен на авторынке ждать не приходится. Не стоит откладывать покупку авто из-за надежды на снижение цен в 2024 году. Основная причина — инфляция, которая влияет на закупочную стоимость автомобилей и материалов, а также зарплаты сотрудников.

Российские автокомпании наращивают обороты и вынуждены поднимать цены из-за издержек. В конечную стоимость иномарок также закладываются логистические сложности параллельного импорта. Дмитрий Демчук, генеральный директор сети авторемонтных мастерских «КарданБаланс».

Цены на автомобили не снизятся. Объективных причин для этого нет: рост утилизационного сбора, удлинение логистических маршрутов из-за рисков вторичных санкций со стороны дружественных стран, волатильность курса рубля — все эти факторы учитываются при ценообразовании не только дилерами, но и производителями. Дилеры будут предоставлять скидки и бонусы, но скорее всего, на услуги сервисного и технического обслуживания.

Что будет с автомобилями в 2024 году? Покупать или подождать?

Но сооснователь компании AutoExpert Михаил Осетров считает, что в 2024 году снижения цен на автомобили россиянам ждать не стоит. Стоимость подержанных автомобилей с небольшим пробегом зависит от цен на новые иномарки, добавил специалист. 7 января 2024 - Новости Казани - В 2024 году не стоит ожидать стабилизации и тем более снижения цен на автомобили. Стоимость машин продолжит расти из-за общей инфляции, а также государственных мер стимулирования автопрома.

Самый точный прогноз цен на автомобили в 2024 году в России: будет ли подорожание?

Следует ли ждать, что доля бывших в эксплуатации авто будет расти, отнимая ниши на рынке у новых авто, в частности иномарок? За последние четыре года средневзвешенная цена автомобиля с пробегом выросла вдвое. Хотя оба сегмента показывают рост, по итогам прошедшего месяца мы видим не увеличение, а сокращение доли авто с пробегом относительно доли новых автомобилей», — добавили в пресс-службе группы компаний. Россияне массово покупают автомобили в возрасте 7-10 лет, так как ищут европейские или отечественные машины в хорошем техническом состоянии, с ремонтом которых не возникнет проблем. Сейчас на рынке автомобилей с пробегом наблюдается дефицит автомобилей, но вскоре свободную нишу займут китайские бренды, что позволит россиянам практически полностью отказаться от европейских, американских или корейских авто.

При этом нет предпосылок для роста доли автомобилей с пробегом на российском рынке, так как продажи машин с пробегом сокращаются. В январе 2024 года было продано 325 тыс. Среди значительной части россиян распространено устойчивое мнение, что старенькая «санкционная» иномарка надежнее новенького «китайца». А тем более после 1 апреля 2024 г.

А чем больше дорожают новые авто, тем больше граждане или дилеры повышают цену на подержанные. И чем старше машина, тем больше вероятность приобрести по своим имеющимся сбережениям или в кредит. Также спрос связан с тем, что авто до 5 лет еще на гарантии у дилера и часто расценивается почти как новое, поэтому граждане часто находятся в поисках машины с рук, которым гораздо больше лет. Да «в народе» считается, что 10-летняя «японка» или «немец» надежнее новенького «китайца».

Но и они сейчас не из дешевых. Малолитражку можно купить от 1,5 млн рублей, хотя 2 года назад можно было приобрести за 700-800 тыс. Повышенный спрос на «винтаж» объясняется тем, что китайские машины пока для россиян по сути «вещь в себе». В умах населения до сих пор есть большие ограничения по поводу этих автомобилей, а так как другого выбора особо нет, то многие просто начинают покупать привычные марки, только на вторичном рынке.

Из-за этого спрос на свежие иномарки до 5 лет сильно вырос и протолкнул цены вперёд.

Не лучше дела и у другой модели, Lada Vesta: ее перезапустили в июне, но остаток года она непрерывно дорожала. Не менялась только минимальная цена, но, как оказалось, купить такую машину нереально. К концу прошлого года рабочий диапазон цен на Lada Vesta составил 1,6—2,2 миллиона рублей, из-за чего модель оказалась в опасной близости с более оснащенными китайскими моделями.

В любом случае в 2023 году все без исключения китайские модели прибавляли в цене, хотя в декабре наметилась обратная тенденция. Сохранится ли она в начале 2024 года? Заместитель начальника отдела аналитики агентства «Автостат» Виктор Пушкарев считает это маловероятным : — Ожидать стабилизации цен, а уж тем более их снижения в 2024 году, конечно, не имеет смысла. Рост цен обязательно будет, и, с одной стороны, он будет определяться продолжающимися инфляционными процессами в экономике, а с другой стороны — государственными мерами воздействия на автопром и авторынок с точки зрения их стимулирования.

Очевидно также, что автопроизводители будут проводить свою традиционную ценовую стратегию — покрытие всех производственных и логистических расходов и получение максимально возможной прибыли, причем совершенно не верится, что они будут жестко контролировать ценообразование в своих дилерских сетях. Для грубой оценки динамики цен можно использовать зависимость средневзвешенной цены автомобиля от показателя официальной годовой инфляции. Затоваривания постараются избежать Опрошенные нами дилеры считают, что небольшое снижение цен в конце 2023 года было скорее тактическим маневром, призванным сбалансировать спрос и предложение: если в первой половине года рынок был дефицитным, то ко второй половине 2023 года китайские марки наладили регулярные поставки, в результате накопились обширные склады машин.

Если он опустится до 80 рублей, массовые закупки китайских автомобилей могут стать реальностью. Он предвидит возможное снижение цен, но ожидает, что оно не будет грандиозным. Хотя оптимистичные прогнозы затрагивают 2024 год, краткосрочно эксперты ожидают увеличения стоимости автомобилей. Логинов утверждает, что повышение будет незначительным, но неизбежным. Эксперт утверждает, что дефицит на авторынке сохраняется, а отложенный спрос, хотя и присутствует, сталкивается с ограничениями в покупательной способности. Подчеркивается, что иностранные марки, такие как BMW и Mercedes, практически стали недоступными для россиян.

Остаются китайские модели и "АвтоВАЗ", и по мнению Логинова, у дилеров есть возможность снизить цены, особенно для китайских машин.

Олег Мосеев из «Автомаркетолога» высказал мнение, что реальные продажи в 2024 году могут быть даже выше. Он отмечает, что избыток китайских автомобилей, поступивших на рынок России, и рост процентных ставок от Центрального банка могут каким-то образом привести к снижению цен на эти машины. Мосеев предполагает, что в ближайшем будущем дилеры начнут предоставлять скидки на китайские автомобили, а в следующем квартале цены подвергнутся коррекции со стороны дистрибьюторов, если не произойдет существенного изменения валютного курса.

Игорь Моржаретто разделяет мнение Мосеева и добавляет, что у китайских автодилеров уже имеется значительное количество нереализованных машин — около 200 тысяч, от которых надо избавиться, поэтому на данный момент повышение цен не имеет смысла.

Что будет с ценами на машины в 2024 году? Прогноз

Авто - 28 февраля 2024 - Новости Самары - «С начала 2024 года ожидается рост стоимости новых автомобилей до 10% практически во всех сегментах. «С начала 2024 года ожидается рост стоимости новых автомобилей до 10% практически во всех сегментах.

Восточный прогноз. Эксперты назвали цены на китайские авто в РФ в 2024 году

Тем более, что только за ноябрь некоторые машины стали в среднем дешевле. Например, как отмечает сервис «Авто. Неужели это и правда начало снижения цен на машины? Хотя бы на китайские? Ян Хайцеэр, вице-президент «Национального автомобильного союза» НАС , в комментарии ЕАН также говорит о том, что цена на машины в будущем году станет гораздо интереснее. Тем более, что в настоящий момент автомобильный рынок страны наконец-то чуть замедлился.

У нас в обиходе под параллельным импортом подразумевают вообще все, что ввозят альтернативно. Это не так. Параллельный импорт — это когда юридические лица ввозят автомобили и здесь их потом реализуют третьим лицам. То есть они ввозят эти автомобили для бизнеса, для продажи. Вот это называется параллельным импортом — [ввоз] без разрешения правообладателя. Максим Кадаков автоэксперт Сейчас в Россию нельзя ввозить по параллельному импорту китайские машины, уточнил автоэксперт. По его словам, сначала запрет касался только бензиновых автомобилей, теперь же под него подпали электромобили и гибриды.

Между тем, как выяснили в ходе опроса «Автостат» и «Авто Mail. Раньше эти люди входили в число тех, кто для себя подобную покупку не рассматривал в принципе, теперь же, учитывая доступные на рынке предложения, они вынуждены задуматься о таком приобретении. Однако не только отсутствие привычного ассортимента сдерживает покупателей от похода в автосалон. Значительной части россиян машины стали не по карману. Как следует из опроса финансового маркетплейса «Выберу. Впрочем, число последних скоро сильно уменьшится. Параллельный импорт «прикрыли» постановлением Две недели назад правительство РФ своим постановлением уточнило порядок расчета размера платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран ЕАЭС, и с 1 апреля в составе утилизационного сбора будут учитываться все «сэкономленные» вследствие заниженной таможенной стоимости налоги и сборы. Разницу по акцизам, НДС, самой таможенной пошлине приплюсуют к утилизационному сбору, который является обязательным к уплате юридическими и физическими лицами. Отмечу, что эти компенсационные суммы могут составить несколько сотен тысяч рублей.

Попытки повышения цен мы среди дилеров, разумеется, увидим, но это приведет лишь к оттоку покупателей к частным более мелким компаниям, которые доставляют машины из-за рубежа». По его оценкам, китайские компании определили текущие цены в России с учетом курса 100 руб. С другой стороны, если доллар начнет подскакивать с нынешних отметок до 80 руб. Ведь потеря в прибыли будет уже более чувствительной. И опять повысят цены. Но в начале 2023 года дилеры еще немного понаблюдают, что будет происходить с долларом, и сделают выводы», — сказал Мигаль. По прогнозам эксперта, российский рынок в 2023 году продолжат наполнять моделями отечественных марок, даже с учетом того, что многие бренды собирают из китайских машинокомплектов. При этом, для поддержки их продаж, нужны более доступные цены — государство будет стараться их обеспечить с помощью различных программ и субсидий. Будут выделяться различные программы: «первый автомобиль», «семейный», дополнительные субсидии. Чтобы продукция этих брендов продавалась по существенно более низким ценам и общие результаты продаж на рынке были высокими», — отметил Мигаль. При этом, как указал участник рынка, пока остается открытым вопрос о том, смогут ли локальные компании произвести нужные объемы доступных автомобилей и получат ли к ним доступ физлица. Так, в 2022 году, было продано примерно в два раза меньше автомобилей, чем в 2021 году, сформировался значительный отложенный спрос в корпоративном секторе, например, у служб такси, а также в госсекторе. Понятно, что будут квоты, но вряд ли тот же «Москвич» вдруг произведет столько дешевых и доступных автомобилей, что цены быстрой пойдут вниз», — считает Мигаль. Он предположил, что цены в 2023 году падать не будут и глобальных предпосылок для этого нет. По этой причине он считает, что в России будет продано по итогам года около 800 тыс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий