Назовите год трансляции первого концерта по радио в россии

7 мая вошел в историю, как День радио. Именно в этот день в 1895 году выдающийся русский физик Александр Степанович Попов продемонстрировал на заседании Русского физико-химического общества в Санкт-Петербурге первую систему для обмена радиосигналами. Первая трансляция по радио оперы «Князь Игорь». Из Большого театра Союза ССР впервые транслировалась по радио опера «Князь Игорь» Александра Порфирьевича Бородина. В программах вещания значительное место занимали трансляции партийных съездов, конференций, передачи для детей, образовательные программы. С 1929 года из Москвы началось регулярное иновещание – трансляция радиопередач на зарубежные страны. Как развивалось советское телевидение, от довоенных лет до развала СССР 1 мая 1931 года состоялась первая в СССР экспериментальная телевизионная передача, без звука.

Первому радиоконцерту – 100 лет!

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. шесть самарских региональных отрезков. Его позывные сегодня слышны во всех населённых пунктах губернии. Радиостанцию уже официально называют Радио на все времена. 7 мая вошел в историю, как День радио. Именно в этот день в 1895 году выдающийся русский физик Александр Степанович Попов продемонстрировал на заседании Русского физико-химического общества в Санкт-Петербурге первую систему для обмена радиосигналами. В Российской империи радио использовалось как средство военной связи. Радио стало средством массовой информации только к 1917 году. В 1918 году появилась радиостанция «Вестник РОСТА» и Нижегородская радиолаборатория. шесть самарских региональных отрезков. Его позывные сегодня слышны во всех населённых пунктах губернии. Радиостанцию уже официально называют Радио на все времена. 49 Радиостанция имени Попова выходила в эфир 5 раз в неделю с 1-2 передачами в день. 12 50 Как правило, эта радиостанция не расшифровывала предварительно своих про грамм и в печатной программе передач обычно стояло «Трансляция оперы или концерта».

В Москве состоялась первая трансляция радиопостановки оперы

В этот день ровно 86 лет назад, 15 ноября 1934 года, в СССР состоялась первая звуковая телепередача. Первая звуковая передача длилась 25 минут и представляла собой эстрадный концерт. Слушать Старое Радио в QuickTime в высоком качестве (128 kbit) Слушать Старое Радио в QuickTime в среднем качестве (64 kbit) Слушать Старое Радио в QuickTime в низком качестве (32 kbit). 17 сентября 1922 года в Москве состоялся первый радиоконцерт, который открыла певица Надежда Обухова исполнением романса «Не искушай меня без нужды». Вы можете прослушать и скачать радиопередачу которая вышла в эфире Радио России Санкт-Петербург. Надежда Обухова открывшая первый в России радиоконцеррт, состоявшийся 17 сентября 1922 года. Сто лет назад начались пробные передачи самой первой в России широковещательной станции — Центральной радиотелефонной станции на Шаболовке. Опера впервые передавалась по радио 13 января 1910 года. Энрико Карузо пел со сцены Столичного оперного театра в Нью-Йорке.

Всемирный день радио: радиодеятели и радиослушатели вспомнили радио 90-х в России

ВЦИК издает Постановление, давшее толчок развитию радиотелеграфного дела. Благодаря ему, на улице Шаболовка была построена радиотелеграфная станция. В январе следующего года Совнарком принимает Декрет о радиотелефонной связи. Этим документом предписывалось создать сеть радиоустановок в Москве и ряде других важных городов страны. Уже к весне радиотехники из Казани сконструировали устройство, которое транслировало телефонный разговор через рупор. Первые такие громкоговорители установили в столице Татарии. Этот опыт правительство решило внедрить в Москве. К середине июня на 6 площадях столицы были установлены громкоговорители, вещавшие из специальной студии, расположенной на радиотелефонной станции. По радиоустановкам передавались газетные материалы, выступления руководителей страны.

На частоте «Шкипера» звучат песни разных стилей, выходят новости. Радиослушатели первыми узнают о том, что интересного происходит в жизни района и республики. Игорь Мымриков сам составляет плейлист для эфира, он же зачитывает новости. Всего музыкальных и голосовых треков в коллекции около 4,5 тысяч. Все они разбиты по тематике и направлениям. А вообще, этой идеей я увлекся еще во время учебы в Минском высшем военном инженерном училище. Будучи курсантом, мне посчастливилось побывать на концертах многих знаковых артистов, поэтому представление о том, что такое хорошая музыка, у меня было. Провел опрос в социальной сети, попросил черноморцев предложить свои варианты. Обязательное условие — название должно было соответствовать морской тематике, отображать суть нашего приморского поселка. Так появилось название «Шкипер».

Шкипер от англ. Какой была тогда ваша радиостанция?

По вопросу о конкретной дате начала массового вещания в России мнения расходятся. Попова Сокольническая радиостанция. Существуют различные аргументы в защиту каждой из указанных дат как времени начала массового радиовещания. Нельзя забывать и о более ранних радиотелефонных передачах, обращенных к массовой аудитории.

К весне 1921 года инженерами Казанской базы радиоформирований военно-техническая база типа арсенала был сконструирован усилитель, благодаря которому разговор по телефону можно было передать через рупор наподобие граммофонной трубы. Такие рупоры были установлены на двух площадях Казани 1 мая 1921 года, и через них передавались тексты газетных статей. Об этом 7 мая 1921 года московские газеты напечатали информацию РОСТА Российское телеграфное агентство в подборке сообщений о праздновании Первого мая на местах. В тот же день правительство запросило письменный отчет о работе в области радиотелефонии и выступило с предложением распространить казанский опыт на Москву и Петроград. С 28 мая по 1 июня 1921 года громкоговорящая радиотелефонная установка была испытана в Москве: рупоры установили на балконе здания Моссовета, а 17 июня передачи Центральной радиотелефонной станции начали транслировать на шести площадях Москвы. Их содержание составляли телеграммы РОСТА, материалы из газет, а также лекции и доклады, подготовленные специально для передач из студии, оборудованной на Центральной радиотелефонной станции.

Таким образом, первыми в истории отечественного радиовещания передачами, обращенными к массовой аудитории, правомерно считать вещательные программы вербального характера, выпускаемые в свет с 22 июня 1921 года регулярно и ежедневно с 21 до 23 часов, за исключением ненастных дней. Они несли в себе контуры современной радиопрограммы, составленной как комплекс сообщений, разнохарактерных по содержанию и структуре. Однако необходимо уточнение, касающееся изобретателей радио — A. Попова в России и Г. Маркони в Италии. Будучи первооткрывателями средства связи, никакого средства массовой информации и культуры они не изобрели.

Этот факт никоим образом не умаляет исторического значения их технического открытия. Попов выступил с научным докладом и демонстрацией прибора, который был назван "грозоотметчиком". В заключение ученый выразил надежду, что этот прибор в будущем может быть применен для передачи сигнала на расстояние без проводов. Уже в марте 1896 года A. Попов продемонстрировал свое открытие на практике, передав первую в мире радиограмму, состоявшую из двух слов: "Генрих Герц". Имя гениального физика, чьи работы легли в основу изобретения Попова, было передано на расстояние 250 м азбукой Морзе.

В этом же году итальянский ученый и предприниматель Гульельмо Маркони получил патент от английского правительства на такое же изобретение. Попов по настоянию военно-морского ведомства свой прибор не патентовал — его изобретение засекретили. В течение всего XX века идут бесплодные споры о том, кому принадлежит первенство — А. Попову или Г. Изучение исторических обстоятельств и документов, свободное от политических и пропагандистских целей, дает основание поддержать мысль об автономности исследований А. Попова и Г.

К сожалению, в России изобретение Попова в течение длительного времени использовалось главным образом в военных целях, тогда как работы Маркони привлекли к радиотелеграфии внимание широких деловых кругов, благодаря чему получили хорошие материальные возможности для развития. Уже в 1901 году Маркони осуществил радиосвязь через Атлантический океан. За работы в области радиотехники в 1909 году он был удостоен Нобелевской премии. В историю радиовещания правомерно включить и опыты телефонии — системы передачи человеческой речи по проводам. Изобретенный в 1876 году американским профессором Александром Беллом телефонный аппарат использовался в Америке и в России для экспериментальных попыток передавать с его помощью оперные спектакли прямо со сцены театра в расчете, разумеется, на крайне ограниченное число абонентов-слушателей. Предполагая будущие возможности телефона как средства массовой коммуникации, великий русский сатирик М.

Салтыков-Щедрин в 1886 году в цикле рассказов "Мелочи науки" описывал эти перспективы с учетом качества преподавания в провинциальных гимназиях: "Набрать бы в центре отборных и вполне подходящих к уровню современных требований педагогов, которые и распространяли бы по телефону свет знаний по лицу вселенной, а на местах держать только туторов воспитателей. До сих пор значительная часть аудитории по крайней мере, в нашей стране слушает программы радио, передаваемые по проводам, а не через эфир. Что же касается собственно радио, то еще много лет спустя после первого сеанса связи в эфире звучали только точки и тире азбуки Морзе. Голос человека по радио в России прозвучал впервые лишь в 1919 году — это был голос дежурного инженера Нижегородской радиолаборатории, его слова слушали в Москве и Петрограде. Таким образом, техническое возникновение радиоканала как средства связи и появление нового вида творческой деятельности — "у микрофона" — есть по сути своей два самостоятельных процесса, не совпадающих по времени. Между тем в качестве технического коммуникационного канала, способного выполнять и просветительско-пропагандистские задачи, радио заявило себя еще на стадии использования "точек и тире" Самуэля Морзе.

Однако важно заметить, что радиотелеграф в этом свойстве был не автономным средством массовой информации, а составил звено в информационно-пропагандистской цепочке — так в 1914—1917 годах из Зимнего дворца передавали сообщения высшего руководства страны, распоряжения царя и правительства, имевшие политико-воспитательное значение, — радиограммы шли на все фронты, где полевые типографии печатали их содержание в листовках и в военных газетах. По той же схеме распространялись отдельные постановления и декреты Советского правительства. В первые годы Советской власти он был основным поставщиком материалов для местной прессы. В текстах этого своеобразного "издания" можно увидеть начальные признаки будущего вещания. Его авторы из-за необходимости быть максимально лаконичными все-таки телеграф! Но это еще только предыстория вещания.

Экспериментальное массовое вещание в России, как, впрочем, и в других странах, начиналось не с политических, а с литературно-художественных программ — радиоконцертов. Обуховой, флейтиста А. Ларина и скрипача Б. Подобные концерты стали звучать относительно регулярно с сентября 1923 года. Возник огромный интерес к радиопередачам и радиолюбительству у населения: при клубах, школах, в вузах начали открываться радиокружки, появился радиоприемник "Кристадин", сконструированный инженером О. Аппарат произвел сенсацию: он был компактен, удобен и достаточно прост, им можно было пользоваться без специальной технической подготовки.

К тому же был рассчитан на работу не только в общественных местах, но и в домашних условиях. Особенности первого периода радиовещания вытекают прежде всего из специфики тех задач, которые стояли перед принципиально новым средством массовой информации. В первую очередь эти задачи определялись реальными политическими, социальными и экономическими условиями жизни страны. Это развал экономики, отсутствие прочной и быстрой связи центра с районами республики, но более всего — поголовная неграмотность двух "правящих классов" — рабочих и крестьян, которым были обещаны неограниченные права и обязанности в управлении государством, а следовательно, и неограниченные возможности своего политического и культурного развития. Согласно официально объявленной доктрине рост политического самосознания трудящихся масс был невозможен без хорошо отлаженной информированности этих самых масс обо всех важнейших событиях в стране и за рубежом. Но печатные каналы информации и пропаганды в то время были не в состоянии удовлетворить потребности страны.

Высшая тогда инстанция — партийный съезд — была крайне озабочена тем, что состояние прессы характеризуют не только "резкое сокращение качества газет и уменьшение тиража вследствие отсутствия денежных средств, недостатка и дороговизны бумаги, чрезмерности типографских расходов... В этих условиях радио было призвано не просто дополнять прессу, но выполнять своеобразную функцию замещения ее обязанностей в системе информации. При этом ценность оперативной информации умножалась на возможность массового охвата ею широких кругов населения. Таким образом, форма газеты по радио как основного вида радиосообщений первого периода общественно-политического вещания порождена не примитивным представлением о возможностях нового канала информации и пропаганды что в принципе было бы логичным в начальный период его освоения , но выдвинутыми властью требованиями к радио. Позиция В. Ленина, выделившая в делах агитации, пропаганды, просвещения и организации масс радио как "газету без бумаги и без расстояний", по его убеждению, должна была помочь только что родившемуся радиовещанию познать самое себя в условиях еще крайне ограниченных технических средств.

Позднее окажется, что такой подход на практике сужает возможности вещания, и радио выберет совсем иной путь развития. Между тем "взрыв" радиолюбительства давал свои плоды: самодельные приемные устройства плодились с фантастической быстротой и настойчивостью. В октябре 1922 года, к примеру, "Правда" писала, что к ноябрьским торжествам во всех уездных! Надо было вводить всю эту стихию в какое-то законное русло, и Совнарком принимает два постановления, чрезвычайно важных для развития массового вещания в стране. Сначала, 4 июля 1923 года, — "Декрет о радиостанциях специального назначения", позволяющий всем государственным, профессиональным, партийным и общественным учреждениям и организациям сооружать и эксплуатировать приемные радиостанции. Затем, 28 июля 1924 года, — Декрет СНК СССР, которым разрешалось всем гражданам СССР иметь радиоприемники, покупать их в магазинах, конструировать самим и вообще пользоваться ими в свое удовольствие и по собственному же усмотрению.

К этому времени и возможности для экспериментов с вещательными программами на главной советской радиостанции им. Коминтерна увеличились: к концу 1923 года были восстановлены разрушенные в годы войны телефонные и телеграфные линии, связывающие Москву с различными районами страны, и значительная часть нагрузки с радиосвязи перешла на проводную связь, высвободились часы для опытов "радиофанатиков". Впрочем, теперь они имели официальное название — инициативная группа "Радиомузыка" при Наркомпочтеле СССР, в обязанности которой вменялось "создание концерта по радио путем проведения лабораторно-музыкальных занятий". К этому времени стала совершенно очевидной необходимость организационно-административной структуры, которая взяла бы на себя централизованную заботу о развитии радиодела в стране. Организация "Радио для всех" акционерное общество для широкого вещания по радио была создана 1 октября 1924 года; учредителями ее явились Трест заводов слабых токов, РОСТА и Наркомпочтель. Первоначально к числу функций нового общества относились в основном вопросы радиостроительства: развитие радиопередающей и радиоприемной сети, популяризация идей радиолюбительства, проведение лекций, выпуск периодических изданий.

Однако устав общества, утвержденный 1 декабря 1924 года постановлением Совета труда и обороны, предусматривал расширение обязанностей общества, относя к его важнейшим задачам организацию вещания. Общество стало называться "Радиопередача". Председателем его правления был назначен старый большевик A. В Уставе "Радиопередачи" говорилось, что общество имеет право: а устраивать, приобретать, арендовать, эксплуатировать и передавать в аренду различного рода приемные радиостанции и радиоустановки, предназначенные для широковещания; б осуществлять при посредстве радиостанций передачу и прием публичных лекций, докладов, информации, концертов, разного рода сведений, рекламы и коммерческих объявлений; в выпускать всякого рода руководства, брошюры, программы и издания, относящиеся к роду деятельности общества. С февраля 1925 года общество стало выпускать еженедельную газету "Новости радио" — первую и в то время единственную в мире специальную газету, посвященную радиопрограммам и технике радио. В короткий срок оно сумело обеспечить переход от отдельных, эпизодических передач к регулярным, которые шли в эфир по ежедневному постоянному расписанию.

Строительство станций, передающей и приемной радиосети велось быстрыми темпами. Об этом наглядно говорят следующие статистические данные: в 1924 году существовало 10 таких станций, в 1926 — 48, а в 1928 — 65. К началу 1928 года вещанием уже была охвачена территория в 2 млн. Число радиослушателей возросло до нескольких миллионов. Наиболее крупными радиостанциями в этот период были Центральная радиовещательная станция имени Коминтерна и Сокольническая станция имени A. Попова в Москве.

Все больший размах получало строительство радиосетей в республиках и национальных районах: на Украине, в Белоруссии, Закавказье, Средней Азии, Татарии, Башкирии, Карелии. Вполне естественен вопрос: почему руководство партии и государства, возглавляемое И. Сталиным, передоверило управление столь мощным средством просвещения, агитации и пропаганды частным лицам? И это в то время, когда уже совершенно очевидно намечался курс на создание тоталитарного государства, а соответственно и установление жесточайшего идеологического контроля над каждым человеком. Здесь следует сказать о том, что лично И. Сталин и его ближайшее окружение явно недооценивали возможности радио.

Стратегия и тактика большевизма приучили всех участников движения к важности прежде всего газетных изданий. Традиционно в состав руководящих инстанций партийной власти — от Центрального Комитета до райкомов и парткомов на предприятиях — включались редакторы печатных изданий соответствующего уровня редактор общероссийской газеты был членом ЦК, городской — губкома-обкома-райкома и т. Система партийной печати была отработана, и радио достаточно длительное время рассматривалось в структуре агитационно-пропагандистского арсенала лишь как дополнительное оружие. Но это не значило, что партия вообще не обращала внимания на процесс становления программ радиовещания. В июне 1925 года при агитпропе ЦК партии была создана Радиокомиссия; она должна была осуществлять повседневное идейно-политическое руководство радиовещанием, координацию всей работы по использованию радио. В ноябре того же года Радиокомиссией был заслушан отчет общества "Радиопередача".

В постановлении говорилось: «Основными задачами "Радиопередачи" признаны: 1 организация агитационного и культурно-просветительного широковещания с устройством необходимых установок как передающих, так и приемных и 2 радиофикация Деревни. Для усиления политической радиоагитации признано необходимым установление более тесной связи культотдела "Радиопередачи" с отделом агитации агитпропа ЦК». В системе вещательных программ, которые готовила "Радиопередача", информационно-пропагандистские задачи в первую очередь выполняли радиогазеты. По своей структуре она была звуковой копией печатного издания, которое читатели получили спустя два дня. По понедельникам газеты не выходили, и информация, переданная по радио, опережала их на два дня. Эта опережающая способность канала была предусмотрена и заложена в программу деятельности редакции как один из основных принципов "Радиогазеты РОСТА".

Ее ответственный редактор Б. Данский писал, оценивая первые три месяца работы редакции: «Мы стараемся сделать радиогазету интересной следующим путем. Мы даем самый злободневный материал. Даем его накануне появления в печатных газетах. Это мы имеем возможность сделать, ибо к услугам радиогазеты громадный информационный материал Росты. И при этом, что называется, "со сковородки".

Мы имеем возможность вставлять в радиогазету телеграммы немедленно по получении их Ростой». Следует отметить, что до появления "Радиогазеты РОСТА" материал, составляющий содержание радиосообщений, как правило, представлял собой текст, уже опубликованный в прессе. С осени 1922 года в передачах Центральной радиотелефонной станции основное место занимали материалы из газет — выступления на политические темы, сообщения метеослужбы, новости экономической жизни и торговли, календари сельскохозяйственных работ, эпизодические лекции на научные темы. Принципиальное отличие аналогичных материалов, собранных в рамках радиогазеты продолжительностью в 45 минут звучания, заключалось в первичности их обнародования и в том, что из бесформенного собрания разрозненных материалов они превращались в четко сверстанное звуковое издание. Принципы газетной верстки были для "Радиогазеты РОСТА" обязательны и незыблемы, что неоднократно подчеркивали ее руководители. Данский писал: "Если сравнить последние номера радиогазеты с ее первыми номерами, то газеты просто не узнать.

Сейчас наша радиогазета совсем как настоящая, заправская газета. Ежедневно в газете две статейки — о заграничных и наших советских делах. Телеграмм ежедневно — не менее десяти—пятнадцати. Важнейших московских сообщений — 15—20. Новостей науки и техники — тоже 10—15 заметок. Кроме того, отзывы о театре и кино, книгах, отдел спорта, юридический отдел, стихи, рассказы, частушки и т.

Наконец, переписка с радиослушателями — ежедневно помещается 10—15 ответов на письма, интересные не только для написавших письма, но и для широкой массы радиослушателей ". Тематическое разнообразие материалов, а также невозможность вместить всю обязательную для различных социальных групп информацию в рамки 45—50-минутного выпуска привели к реорганизации "Радиогазеты РОСТА". Смысл этой реорганизации заключался прежде всего в дифференциации аудитории, увеличении и конкретизации "адресов" радиопередач. В октябре 1925 года газеты сообщили о комплексной программе изучения аудитории с помощью специальных анкет, принятой Радиосоветом при Главполитпросвете. Одновременно изучением потребностей различных социальных слоев населения применительно к массовому вещанию занялось "Общество друзей радио": его активисты вели анализ возрастного состава радиослушателей, регулярности и нерегулярности прослушивания в зависимости от содержания передач. Несмотря на достаточно упрощенные с современной точки зрения методы, которыми велись указанные исследования, они дали основание считать, что материалы, передаваемые в эфир, не могут "удовлетворить всю массу радиослушателей: рабочих, крестьян, служащих, интеллигенцию...

Радиогазета до сего времени держала курс на малограмотных слушателей из рабочих и крестьян. И потому, несмотря на все лестные отзывы, нужно сказать прямо: в полной мере радиогазета до сего времени не обслуживала и не могла обслуживать ни крестьян, ни рабочих, ни другие социальные группы радиослушателей", — писал один из руководителей радиогазеты А. Встал вопрос о создании нескольких радиогазет, каждая из которых имела бы свою специфическую аудиторию. Решили выпускать для начала не одну, а две газеты по радио: рабочую — ежедневную, и крестьянскую — 3—4 раза в неделю. Редакционные аппараты обеих газет выходили из состава РОСТА и создавались при редакциях печатных изданий — "Рабочей газеты" и "Крестьянской газеты". Соответственно и большинство из последующих и местных радиоизданий — "Комсомольская правда по радио", "Радиопионер", "Врачебно-физкультурная радиогазета", "Призывник", "Кустарь и артель" и т.

Ретроспективно это обстоятельство следует, на наш взгляд, оценивать двояко. С одной стороны, это стимулировало улучшение содержания радиогазет, более аргументированную постановку общественно значимых вопросов, а следовательно, усиление роли радио в жизни людей. Основная ценность ее заключалась в том, что она ежедневно, не пропуская праздников, передавала самую свежую заграничную и внутреннюю информацию. Масса благоприятных отзывов о радиогазете доказывает, что свою задачу она выполнила хорошо. Это обозначило первый организационный период развития массового вещания. Опыт печати, привлечение большого количества публицистов, работавших в прессе, к подготовке радиоматериалов, безусловно, оказали влияние на качество текстов, передаваемых в эфир.

С другой стороны, закрепление редакции радио как структурной части редакционных коллективов печатных изданий ставило под сомнение необходимость развития и так находившихся в зачаточном состоянии сугубо радийных методов воздействия на аудиторию, а в ряде случаев особенно на местах вело к упрощенному пониманию специфики канала. Возникший в этот период термин "радиопечать", появившийся не только на страницах прессы, но и в тексте ряда официальных документов, был отражением распространенного представления о микрофоне как своеобразном типографском станке, выпускающем дополнительный тираж печатной продукции. Более того, утверждалось мнение, что существование радио как самостоятельного специфического средства информации и пропаганды нецелесообразно. Причем мнение это распространялось уже не только на радиогазеты, но и на зарождающееся художественно-просветительское вещание. Подобные взгляды не могли не оказать отрицательного воздействия на практику вещания. Как результат в прессе появился ряд резко критических выступлений в адрес "Радиопередачи".

Журнал "Радиослушатель", в частности, писал: "Количество радиогазет все растет. Они возникают, создаются без всякой радиорабселькоровской и слушательской базы, без наличия средств редакционных сил. Назвать такой рост достижением нельзя". К середине 1928 года в стране насчитывалось 80 радиогазет, к 1930 году — уже до 300, кроме того, 179 — фабрично-заводских и 100 — колхозных, выходящих на 29 языках народов СССР. Уже при выпуске первых номеров "Радиогазеты РОСТА" возникла проблема стилевого отличия текстов, предназначенных для эфира, от газетных текстов, обсуждались вопросы особого композиционного построения радиосообщений. В своем программном заявлении редакция "Радиогазеты РОСТА" утверждала: «Радиогазета должна быть не только короткой, но и весьма живой, интересной и понятной, иначе радиогазету не будут слушать...

Чрезвычайно важна форма изложения. Для усиления живости радиогазеты мы допускаем в газету музыкальные номера, частушки с пением и балалайкой и проч. Не менее важна передача радиогазеты. Самый лучший номер может быть испорчен вследствие плохой декламации. Нашу радиогазету передают декламаторы-актеры. Один из них "ведет" газету.

Он является чем-то вроде конферансье, которые выступают во время концертов, литературно-музыкальных вечеров на "эстрадах"». На этот "конферанс", на его текст и передачу редакция радиогазеты обращает очень большое внимание. Наконец, "конферансье" является объединяющим началом в радиогазете, он дает "лицо" радиогазете. Журнал "Радиослушатель" развивал эту мысль: "Радиогазета — это не только газета без бумаги и расстояния, — это вообще газета новых форм. Рожденная от брака эфира с эстрадой, она от отца приобрела молниеносную быстроту пробега, а от матери — театральность, диалог". Тем не менее анализ сохранившихся текстов показывает, что на практике роль ведущего в абсолютном большинстве выпусков "Радиогазеты РОСТА" сводилась к простому объявлению им очередной рубрики и чтению ее материалов, т.

Не случайно, характеризуя требования, предъявляемые к артистам, работающим у микрофона в начальный период существования радиогазет, один из старейших работников радио H. Толстова пишет: "Когда самых первых артистов, чтецов приглашали на радио читать информацию и даже вести первый номер радиогазеты, от них требовались лишь красивый голос и безукоризненная дикция. Другие требования возникали позже, с появлением новых видов передач". Именно в этот период возникла теория "дикторского единообразия", требующая от чтеца радиогазеты максимальной интонационной скупости, любое выражение диктором личного отношения к содержанию радиосообщения посредством эмоциональной окраски и голосового грима объявлялось грубым нарушением профессиональной этики. Турину содержится категорическое требование о "снятии женских голосов с передачи. Эти голоса не подходят Для чтения газетного материала...

Исключением может явиться чтица, у которой приятный низкий голос, похожий на мужской". Итак, уже на первом этапе существования радиогазет появились две противоборствующие тенденции их развития; с одной стороны, "концерт из документов" и как следствие — стремление к яркой эмоциональной окраске текста; с другой — отказ от каких бы то ни было драматургических композиционных построений и соответствующая этому интонационная скупость. Адаптация литературных текстов на радио во многих случаях предполагала не только изменение их структуры с целью наилучшего восприятия на слух — следовало придать им такие черты устной словесности, которые соответствовали бы речевому этикету трибунно-митингового обращения к аудитории; иначе говоря, переработка текстов шла с учетом не просто слухового, но коллективного восприятия радиосообщения. Это соответствовало задаче "установки радиоприемников для массового слушателя, в первую очередь громкоговорителей в рабочих клубах, домах крестьянина и избах-читальнях". Возможность активизировать эмоциональное состояние аудитории, присущая радио, в еще большей степени проявилась в событийных трансляциях. Уточним, что в это понятие мы вкладываем представление о трансляционных программах всех направлений как общественно-политического, так и музыкально-эстетического содержания.

В профессиональном арго по отношению к этому виду передач укоренился термин "прямая трансляция", подчеркивающий их первое основное видовое отличие от других радиопередач: "совместность по времени"с событием, о котором они рассказывают. Как правило, продолжительность прямых трансляций в начальный период массового вещания совпадала с продолжительностью самого события. Второе обязательное видовое отличие событийных трансляций — внестудийность, то есть местом непосредственного рождения радиосообщения являлись не студия радио, а аудитория собрания, театральный или концертный зал или вообще открытое уличное пространство.

Либкнехта и "Красный бурлак" Затон , во Дворце труда, на стекольном заводе, в Доме работников просвещения, в Доме крестьянина, в школах и других местах, где имелись приёмники для коллективного слушания. Вначале такие передачи представляли собой радиогазету на базе "Красноярского рабочего". Потом горком партии определил "группу докладчиков и беседчиков для выступлений перед микрофоном".

Кроме того, выступали профессиональные и самодеятельные артисты. В здании Биржи труда ул. Ленина, 115 на втором этаже был оборудован городской радиоузел, получивший имя Н. Предыстория его такова. На одном из заседаний ОДР Георгий Тихонович Григорьев предложил послать ходока в Москву в Наркомпочтель с просьбой о выделении промышленного радиоузла. Она тепло приняла красноярского посланца, расспросила о Красноярске и Шушенском, где ей довелось быть во время ссылки В.

Потом позвонила в Наркомпочтель и попросила выделить необходимую аппаратуру. Вяткин и привёз усилитель УП-3 мощностью 3 ватта, который мог обеспечить 300 репродукторов. Редактором местного вещания был утверждён Леонид Николаевич Гриневич, и начались регулярные передачи местного радио. Из Москвы поступил мощный трансляционный усилитель, который был установлен в помещении Клуба индустриализации бывший склад кафедрального собора на центральной площади. Здесь же была оборудована и радиостудия. В городе к этому времени было установлено уже около тысячи радиоточек.

В канун 14-й годовщины Октября в Красноярском радиоцентре вступил в строй радиовещательный передатчик РВ-66 на волне 700 м затем 843 м. Это позволило расширить сферу радиовещания за пределы города. И хотя мощность его была всего 1 кВт, письма о слышимости его приходили из Харькова, Алма-Аты и других далёких городов. В апреле установлена должность районного уполномоченного по радиовещанию, а 16 июня создан первый районный радиокомитет на общественных началах. В городе насчитывалось более двух тысяч радиоточек, а в многолюдных местах устанавливались громкоговорители. Каждый день в 19.

Они начинались словами: "Говорит Красноярск! Через радиостанцию РВ-66 на волне 843 м одновременно работает городской радиоузел имени Крупской. Местное время 19 часов. Начинаем наши передачи".

День радио в России: когда отмечают, любопытные факты

1984 год. 30-й подарок слушателям Всесоюзного Радио! И снова вещание Первой программы Радио! В 1630 году. Свое официальное название получил американский город Бостон, названный так колонистами по одноименному английскому городку в графстве Линкольншир. Назовите год трансляции первого концерта по радио в России. В каком году впервые в России по радио транслировалась опера “Евгений Онегин”? Экспериментальные передачи концертов через этот радиотелефонный передатчик состоялись 27 и 29 мая 1922 года и были хорошо слышны в Арзамасе, Москве, Петрограде, Вологде, Вятке, Саратове, Самаре, Симбирске. Радиопионер, Пионерская правда по радио, Пионерская зорька горн советских пионеров с вымпелом Первая советская радиопередача для школьников средних классов «Радиопионер» вышла в эфир 19 апреля 1925 года. 49 Радиостанция имени Попова выходила в эфир 5 раз в неделю с 1-2 передачами в день. 12 50 Как правило, эта радиостанция не расшифровывала предварительно своих про грамм и в печатной программе передач обычно стояло «Трансляция оперы или концерта».

Всемирный день радио: радиодеятели и радиослушатели вспомнили радио 90-х в России

Радио России - История краевого радио - Вести. Красноярск День радио 13 мая 2024, Буинская детская школа искусств № 1 в Буинске — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Радиопередача транслируется по проводам 49 Радиостанция имени Попова выходила в эфир 5 раз в неделю с 1-2 передачами в день. 12 50 Как правило, эта радиостанция не расшифровывала предварительно своих про грамм и в печатной программе передач обычно стояло «Трансляция оперы или концерта».
Первому радиоконцерту – 100 лет! | Музей «Нижегородская радиолаборатория» В честь радио в Советском Союзе называли улицы и поселки — и это никого не удивляло. Дело в том, что радио помогало советской власти решать свои главные задачи. Во-первых, радио сплачивало страну в единый централизованный организм.
Говорит Главная выставка страны: радио ВДНХ раньше и сейчас История радио Главной выставки страны началась 4 сентября 1940 года. Тогда в здании Колхозного клуба раздела «Новое в деревне» Всероссийской сельскохозяйственной выставки открылась показательная районная редакция радиовещания.

Первый практический шаг в эпоху информационных технологий: 125-летие изобретения радио А.С. Поповым

Радиопионер, Пионерская правда по радио, Пионерская зорька горн советских пионеров с вымпелом Первая советская радиопередача для школьников средних классов «Радиопионер» вышла в эфир 19 апреля 1925 года. Со 2 февраля 1991 года «Радио России» было переведено с 1-й на 3-ю программу. Ведущие радио тогда нередко начинали передачу фразой: «Вы слышите самое неслышимое радио России». Прошло две недели, и 25 марта 1939 года телецентр начал транслировать различные передачи, в частности, показали двухсерийный фильм режиссёра Фридриха Эрмлера «Великий гражданин» о жизни и смерти Сергея Кирова. Радиопионер, Пионерская правда по радио, Пионерская зорька горн советских пионеров с вымпелом Первая советская радиопередача для школьников средних классов «Радиопионер» вышла в эфир 19 апреля 1925 года. Рынок насытился примерно в течение трех-пяти лет". "Радио РОКС" получило первые FM-частоты для трансляции в Ленинграде (102,0 МГц), Москве (103,0 МГц), Риге (102,7 МГц) и Киеве (104,0 МГц). У доски стоял Председатель Физического отделения РФХО — профессор Фёдор Фомич Петрушевский, записывая на доске, передаваемые на расстояние первые слова: «Генрих Герц» — это был текст первой в мире радиограммы.

Ностальгия по «Nostalgie». К 30-летию первых FM-радиостанций в России

70 лет назад в телеэфир вышла первая звуковая передача Всемирный день радиоВсемирный день радио отмечается ежегодно 13 февраля по решению Генеральной конференции ЮНЕСКО.
13 февраля отмечается Всемирный день радио - Волоколамск сегодня Экспериментальные передачи концертов через этот радиотелефонный передатчик состоялись 27 и 29 мая 1922 года и были хорошо слышны в Арзамасе, Москве, Петрограде, Вологде, Вятке, Саратове, Самаре, Симбирске.

Практическая работа №1

7 мая 1895 года Александр Степанович Попов продемонстрировал членам Русского физико-химического общества работу первой в мире системы беспроводного телеграфирования. С 15 июня по 7 июля 2018 года, в связи с прямыми трансляциями матчей Чемпионата мира по футболу, программа выходила в эфир на час раньше — в 20:00, в том числе и в те дни, когда в это время на «Первом канале» спортивных трансляций не было. «Радио РОКС» получило первые FM-частоты для трансляции в Ленинграде (102,0 МГц), Москве (103,0 МГц), Риге (102,7 МГц) и Киеве (104,0 МГц). Эфирную и продакшн-студии «Радио РОКС» в первое время арендовало у радиостанции Radio Oslo. «Она принимает команды в виде текста, в виде человеческой речи — и умеет эти команды исполнять» Мы запустили YandexGPT 2 — новую версию языковой модели. Языковые модели на базе нейросетей (часто их называют просто «нейросетями») сейчас активно развиваются. Первый год вещания в Санкт-Петербурге радиостанция "Спутник" отметит в субботу праздничным концертом в Ледовом дворце. С 15 июня по 7 июля 2018 года, в связи с прямыми трансляциями матчей Чемпионата мира по футболу, программа выходила в эфир на час раньше — в 20:00, в том числе и в те дни, когда в это время на «Первом канале» спортивных трансляций не было.

Советское радио и телевидение

Она с большим воодушевлением в прямом эфире исполнила романс «Не искушай меня без нужды». Концерт транслировался, как уже упоминалось, с Шаболовки, из Центральной станции радио и телефонии имени Коминтерна. Именно после этого концерта в стране заработала радиопромышленность. Население ощутило острую нехватку в радиоприемниках. Вещание стало регулярным и на государственном уровне.

Советом народных комиссаров СССР от 28 июля 1924 года была дана установка «О частных приемных радиостанциях».

В этот день впервые прозвучали слова: «Слушайте! Говорит Москва! В концерте также приняли участие артисты Большого академического театра Антонина Нежданова, Ксения Держинская, Василий Качалов и другие известные исполнители. Трансляция велась из Центральной радиотелефонной станции имени Коминтерна на Шаболовке. Для ускорения начала регулярного вещания требовался мощный стимул, причем на государственном уровне.

Они находятся практически по соседству: одна из них пересекает другую. Коротенькая улица Шорина находится в Советском районе. Нижегородская радиовещательная станция. Первые трансляции Нижегородская радиовещательная станция открылась в здании радиолаборатории 22 декабря 1924 года. Она была третьей в стране после Москвы и Ленинграда. Через пять дней вещание стало регулярным, но в таком режиме станция просуществовала не больше месяца. Причиной тому послужило отсутствие материальной помощи на техническое содержание станции со стороны общественных и политических организаций Нижнего Новгорода. Первые программы представляли собой лекции на разные темы. Они длились, как правило, один час. Затем в течение последующего часа передавалась музыка. Работники станции часто ставили в передачу концерты, в которых участвовали студенты Нижегородского музыкального техникума. Концерты пользовались неизменным успехом у слушателей. Нижегородскую вещательную станцию принимали в Рыбинске, Иванове, Ульяновске. Её работники вели активную переписку со слушателями по различным вопросам, особенно техническим. На следующий день местные радиослушатели услышали «Евгения Онегина» из Большого театра. С тех пор московские передачи стали звучать по нижегородскому радио каждый вечер. Для связи со столицей в 25 километрах от города на территории современного Кстово оборудовали выделенную приёмную станцию. Работа нижегородской радиостанции в 20-30 годы XX века. Радио — в массы 25 января 1925 года в Советском Союзе было принято решение об издании радиогазеты, а через год началось всесоюзное радиовещание. К этому же году относятся первые выпуски «Нижегородской радиогазеты». Нижегородская радиостанция начала транслировать концерты и оперы из нижегородского драмтеатра. Однако 1 июня 1927 года Нижегородское радио прекратило работать. Существование станции широкого пользования в стенах радиолаборатории создавало помехи научным и производственным процессам, при этом часы эфирного времени были ограничены. Стало ясно, что станции необходимо отдельное помещение. В 1927 году в эксплуатацию ввели новую радиостанцию. Кроме того, в это же время была создана радиотрансляционная сеть в Сормовском районе Нижнего Новгорода Горьким наш город стал только в 1932 году. В июне-июле 1928 года радиостанция провела опрос слушателей. В Сормове и Канавине прошли две конференции, на которых обсуждались вопросы необходимости местного радиовещания. Работники радио и газеты «Нижегородская коммуна» эту тему тоже поднимали. В начале 20-х годов началась радиофикация жилых домов. Однако большинству жителей Нижнего Новгорода радио было недоступно из-за высоких цен на приёмники и репродукторы. Постановление «О частных приёмных радиостанциях», разрешавшее гражданам пользоваться радиоприёмниками, вышло ещё в 1924 году, однако тогда в каждом доме едва ли находились одна-две семьи, которые могли позволить себе подобную покупку. Самым дешёвым на тот момент был громкоговоритель-тарелка, который некоторые ошибочно называли «радио». В середине 20-х годов он стоил 20 рублей, в конце 30-х по мере расширения производства — 7 рублей. Средняя зарплата составляла тогда чуть больше 50-ти рублей. Послушать радио в квартире, где был репродуктор, собирались жители со всего дома. В 1937 году на одну тысячу советских граждан приходилось всего 25 радиоточек. При огромном интересе в Советском Союзе к радио его развитие долгое время велось без определенного плана. Большое значение имело постановление Совета труда и обороны СССР о передаче дела радиофикации и радиовещания Наркомату почт и телеграфов. Абсолютно новый этап в нижегородском радиовещании начался в 1932 году, с вводом в эксплуатацию станции «РВ-42 им. Она была построена на месте бывшего ипподрома на Конном проезде. Запуск станции позволил горьковчанам и жителям области практически в каждом доме принимать радиосигнал и каждый день узнавать ключевые новости о жизни страны. Горьковское радиовещание во время Великой Отечественной войны Во время Великой Отечественной войны радио стало очень важным инструментом государственной пропаганды и информирования жителей страны о ходе военных действий. Горьковский радиокомитет и управление связи установили во всех людных местах дополнительные громкоговорители. Заработали новые радиоузлы на заводах, в колхозах и совхозах.

Село Котельники, 1922 г 100 лет назад в Москве состоялся первый радиоконцерт. Это событие, безусловно, вошло в историю. Осенью 1922 года в радиоэфире впервые прозвучала знаменитая фраза: «Слушайте! Первый в советской истории радиоконцерт — «радиопонедельник» — открывала оперная певица Надежда Обухова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий