Марта грэхэм

1 апреля 1991) была американской современной танцовщицей и хореографом. Марта Грэм родилась в пригороде Аллегени (ныне Питтсбург), штат Пенсильвания, 11 мая 1894 года. ГРЭХЕМ, Грэм (Graham), Марта (р. 11.5.1893, Питсбург, штат Пенсильвания), амер. танцовщица, хореограф, педагог. создательница танца модерн Марта Грэхем (1894-1991). Танец — это тайный язык души (Марта Грэхем). Танцем называют движения тела, производимые с ритмом и представляющие собой композицию.

Марта Грэм (Грэхем)

April 1, 1991), an American dancer and choreographer, is known as one of the foremost pioneers of modern dance. Марта Грэм (Грэхем, англ. Martha Graham; 11 мая 1894 — 1 апреля 1991) — американская танцовщица, создательница американского танца модерн. / "Every true dancer has a peculiar arrest of movement," Graham said. The company she founded in 1926 is still performing. Pictured is a performance of Celebration, photographed in 1937. The artistic collaboration between modern dance choreographer Martha Graham & sculptor Isamu Noguchi captured the complexity of the human experience. Martha Graham — актриса, сценарист. 96 лет (США). биография, фото, лучшие фильмы и сериалы, новости, день рождения и возраст, дата смерти.

Марта Грэм, Биография, Личная жизнь

Home to the Martha Graham Dance Company, the Martha Graham School of Contemporary Dance, and Martha Graham Resources and Licensing, the Center supports creative activity in all divisions. Одной из знаменитых постановок того периода стала работа "Плач", в которой Марта предстала скульптурой, разрывающей условности, навязанные женщине обществом. Грэм (англ. Martha Graham; 11 мая1894, Аллегейни — 1 апреля 1991, Нью-Йорк) — американская танцовщица, создательница американского танца модерн. Martha Graham. Writer: Lamentation. American dancer and choreographer Martha Graham was a revolutionary artist of modern dance in the early 20th century. Born in Allegheny, a suburb of. Впервые увидев абстрактные работы Василия Кандинского, Марта Грэм была поражена его видением цветовой гаммы: смелый мазок красного на синем фоне.

Марта Грэм - Martha Graham

Решив на время расстаться со школой, она уехала в Нью- Йорк, где стала зарабатывать на жизнь уроками танцев по методу, усвоенному в школе. Для Марты это означало серьезные осложнения. Она уже пыталась заработать, танцуя в популярных бродвей- ских шоу, и это настолько ей не понравилось, что Марта поклялась никогда больше этого не делать. У этого танца будет свой, выразительный язык. Марту захватили волнующие образы. Второго такого шанса ей не представится.

Чтобы создать что-то принципиально новое, ей нужно создать собственную школу и набрать свою труппу, разработать свою технику и систему. Марта решила давать уроки, которые позволили бы ей опробовать новую хореографию. Первые шаги были сделаны уже через несколько недель после ультиматума Теда Шона.

С ранних лет Марта слушала рассуждения отца-психиатра, который был убежден в том, что движения человека могут передавать внутреннее и эмоциональное его состояние. Детские воспоминания привели ее к идее создать собственную технику исполнения. Когда Грэм еще только училась, танец воспринимался в обществе как развлекательное действо. Он был яркой составляющей водевилей, костюмированных представлений, светских балов. Только балет считался искусством и в Америке слыл европейской изюминкой. В танцевальных школах Америки подопечных готовили для выступлений в шоу и кабаре, поэтому относились к ним как к продукту для добывания денег.

Но строптивая Марта желала себе иной доли, чем быть девицей из кабаре. Она мечтала стать артисткой. В своих мемуарах Грэм не без гордости писала, что только она не подвергалась в школе пристальному наблюдению и строгому режиму. У нее был отдельный статус: «Грэм — это искусство». Позднее, все поклонники — мужчины чувствовали себя на ступеньку ниже, глядя на нее как на непревзойденный талант. В то время в обществе существовали ограниченные стереотипами мнения о мужской церебральности и женской эмоциональности: мужчины в танце выражают себя в толчковых прямолинейных движениях, а женщины — в плавных движениях, совершающимся по траекториям кривых. Грэм категорично заявила, что «не хочет быть ни деревом, ни цветком, ни волной». Она сознательно отказалась в своих постановках от общепринятого взгляда на женственность. Грэм целенаправленно старалась делать свои роли безличными, условно-формальными, сильными и даже маскулинными.

Она призывала видеть в танцоре не наличие пола со свойственным ему чертами характера, а видеть человека вообще — дисциплинированного, способного к высокой концентрации, сильного. Многие критики и наблюдатели ее творчества усматривали ее связь с феминистическим движением. На суперобложке одной из её биографий красуется фраза, списанная из статьи в «Нью-Йорк Таймс»: «Наиболее воинственная и наиболее талантливая феминистка, Марта Грэм освободила и женщину, и танец! Хотя это и не было первостепенной ее целью, просто она так чувствовала танец.

Марта Грэм, биография которой насыщена различными проектами, уходит в творчество, воплощая в спектаклях новые танцевальные идеи. Когда ей исполнилось 76 лет, она уходит со сцены и работает хореографом в столь почтенном возрасте, ставя новые спектакли.

Никто не знает, как бы сложилась история современного танца без гениальной женщины, ушедшей в возрасте 96 лет. Неслучайно все исследователи сравнивают ее с Нижинским или Стравинским, которые сделали огромный вклад в искусство. Автобиография на русском языке В мае 2017 года свет увидела автобиография Марты Грэм "Память крови". Книга, которая была написана в последний год жизни танцовщицы, содержит множество интересной информации. Здесь есть воспоминания великой дивы сцены о не менее гениальных партнерах, размышления о духовных и творческих поисках. С автобиографии начинается новая серия о современном танце, показывающем чувства через движения.

Высказывания Грэм Закончить хочется откровениями гениального хореографа, которые разошлись на цитаты. Марта Грэм откровенно высказывалась о танце, дающем возможность оценить торжество жизни. Я знаю, что жизнь, как и энергия, непрерывна, и боюсь забвения. А пока я смотрю в лицо настоящему". Три программы составлены из балетов Грэм разных лет. Эти спектакли - настоящий праздник для тех, кто любит искусство танца во всех его проявлениях.

Марта Грэм в русской литературе раньше писали Грэхем - великий хореограф, великая женщина, великая творческая личность ХХ века. Еще раз напомню ее биографию. Грэм 1893-1991 по рождению принадлежит к коренному населению Америки, она - индианка. Грэм училась танцу в знаменитой школе танцовщиков-модернистов начала прошлого века Рут Сен Дени и Х. В 1926 году Грэм основала свою труппу и школу. Она создала язык танца модерн.

Из ее школы вышли многие знаменитые современные модернисты-танцовщики, модернисты-хореографы, включая Мерса Каннингэма и Пола Тейлора. Грэм была не только танцовщицей и хореографом, она сама заказывала известным композиторам музыку к своим балетам, в большинстве случаев сама создавала костюмы. Словом, Грэм была разносторонне одаренной творческой личностью, как бы Дягилев, Фокин и Бенуа в одном лице. Вместе с ее труппой и в репертуаре труппы выступали звезды мирового балета Макарова, Плисецкая, Барышников и Нуреев. Тело, по словам Грэм, хранит память о самых важных человеческих состояниях, именно в танце раскрывается суть человека. Марта Грэм хорошо знала не только европейскую культуру, но и культуру Востока.

В ткань ее хореографии, кроме прочего, включены позы и движения традиционных фольклорных танцев восточных культур, восточная символика. Грэм интересовали древние индейские мистерии, предания, греческая мифология и литература. Все, что говорила Грэм, она осуществляла в своих постановках. Я хочу сразу выделить два балета, которые произвели на меня вновь ошеломляющее впечатление, вновь - после двадцатилетнего перерыва, когда я увидела их впервые. Балет создан по знаменитому греческому мифу о Медее и Язоне. Медея, одна из величайших волшебниц греческих мифов, полюбила вождя аргонавтов Язона и помогла ему добыть золотое руно.

В результате целого ряда приключений Медея и Язон поселились на острове Коринф, где Медея родила от Язона двух сыновей. Но Язон решил жениться на дочери коринфского царя Креонта. Медея подарила новобрачной отравленное покрывало, и та сгорела заживо. В довершение Медея, чтобы у Язона не оставалось утешения, убила своих сыновей и улетела из Коринфа на колеснице, запряженной драконами, которые подарил ей ее дед Гелиос, бог Солнца. Таков вкратце сюжет мифа. Грэм вывела на сцену Медею, Язона и Принцессу, его невесту.

Еще одна танцовщица исполняет роль греческого хора. Хореографический язык танцев Грэм более ограничен, чем, скажем, язык классического танца или язык современных модернистов. Но комбинации и композиции бесконечно изобретательны и подчинены смыслу. Каждый жест точен и символизирует состояние души героя. Сколько бы персонажей ни находилось одновременно на сцене, они никогда не танцуют в унисон я не имею в виду редкие сцены с ансамблем , но общая хореографическая картина завораживает. Средствами своего танцевального словаря Грэм создавала образы такой эмоциональной выразительности, давала своим героям такую точную характеристику, какую не всегда встретишь у хореографов других направлений.

Язон единственный и превосходный исполнитель роли - артист Кеннет Топпинг - самовлюбленный самец, постоянно демонстрирующий свои накачанные бицепсы. Даже в прыжке тело Язона сохраняет неподвижность: как будто подбросили вверх застывшую статую. И только увидев мертвое тело невесты, Язон забывает о своем величии. Тело теряет монументальность, профильные линии напоминают разбившуюся на части, падающую статую: пластика полностью выражает отчаяние героя. Танец невесты беззаботен, в основном мы видим ее приникающей к телу Язона.

В годы, когда проходило ученичество Грэхем, на танец смотрели главным образом как на развлечение — он был составной частью водевилей, костюмированных представлений, светских балов. Статус искусства имел только один вид танца — балет, который в Америке считался европейской штучкой. В американских же танцевальных школах учениц готовили для участия в шоу и кабаре, и относились к ним соответственно. Но Марта хотела быть не девушкой из кабаре, а настоящей артисткой. В её эпоху бытовали жёсткие стереотипы мужского и женского, о том, например, что мужчины в танце выражают себя в толчковых прямолинейных движениях, а женщины — в плавных движениях, совершающимся по траекториям кривых. Грэхем заявила, что она «не хочет быть ни деревом, ни цветком, ни волной». В своих танцах она отказалась от стандартного взгляда на женственность и стремилась к тому, чтобы сделать свои персонажи безличными, условно-формальными, сильными и даже маскулинными.

Дни смерти 1 апреля

Добавить инфо. Марта Грэм. Martha Graham. Любимая звезда. Martha Graham’s extraordinary artistic legacy has often been compared to Stanislavsky’s Art Theatre in Moscow and the Grand Kabuki Theatre of Japan, for its diversity and breadth. первая леди США с 9 августа 1974 по 20 января 1977 года, Лайза Минелли.

Характеристики

  • Техника марты грэхем. История
  • Марта Грэм: “Центр сцены – там, где я”
  • Ранние годы
  • Recent Posts

Марта Грэхем. Биография и творчество

This week marks the birthday of Martha Graham, the most influential American dancer of the 20th century and mother of modern dance. The artistic collaboration between modern dance choreographer Martha Graham & sculptor Isamu Noguchi captured the complexity of the human experience. Recognized as one of the greatest artists of the 20th century, Martha Graham created a movement language based upon the expressive capacity of the human body. предлагаем вашему вниманию подборку лучших и самых известных книг писателя - Книжный сервис Livelib. Марта Грэм Марта Грэм и Эрик Хоукинс в Беннингтон Колледже (1938) / Photo: Barbara Morgan. Правило 1: помни, что начинать никогда не поздно.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Биография танцовщицы
  • Pages in category "Martha Graham"
  • Марта Грэм
  • Марта Грэм - Martha Graham - Википедия

Марта Грэхем. Биография и творчество

положение рук, мягкие плавные переходы от позы к позе. В танце Грэхем (особенно на раннем этапе) на первое место вышли угловатые движения. Марта Грэм: "Центр сцены – там, где я". Впервые посетив оперный театр Лос-Анджелеса, девушка увидела выступление знаменитой танцовщицы Рут Сени-Дени. Впервые увидев абстрактные работы Василия Кандинского, Марта Грэм была поражена его видением цветовой гаммы: смелый мазок красного на синем фоне. The first ever dancer to perform at the White House, American dancer Martha Graham was an artist beyond compare.

Artistic Collaborations: Martha Graham & Isamu Noguchi

Марте были близки феминистские взгляды, она много размышляла о роли женщины в социуме и старалась дать ей больше прав и возможностей. Она даже посвятила этой теме несколько постановок: «Еретик», «Граница» и знаменитый «Плач». В этих постановках Грэм воплощает свои идеи и находки, завораживая зрителей новой пластикой. В 1938 году в труппе появляется первый мужчина — Эрик Хоукинс, который подвигает Марту на модернизацию техники танца, она обогащается классическими элементами. Чуть позже в труппу приходит Мерс Каннингем, который прославился как разрушитель традиционных хореографических канонов. Мировую известность труппа Марты получила после турне по странам Европы и Ближнего Востока.

Хореограф создает еще школу, которая вместе с труппой получает постоянное место локализации в Нью-Йорке. Этот коллектив существует и сегодня. И не как памятник великой Грэм, но как живой, творческий коллектив. В репертуаре труппы сохранились многие постановки Марты, все ее спектакли зафиксированы для потомков. Главные постановки За свою творческую жизнь Марта Грэм сочинила 180 спектаклей.

Ее наследие поражает разнообразием и богатством, в нем трудно выделить что-то как самое-самое. Но наиболее заметными постановками Грэм являются "Письмо миру", "Пещера сердца", "Клитемнестра", "Федра", "Полуявь-полусон", "Деяния света". Ее спектакли отличала не только великолепная хореография, но и продуманность до мелочей. Она выбирала костюмы, музыку, принимала пространственные решения, участвовала в создании декораций. Ее спектакли сегодня являются классическим пособием для танцоров и хореографов.

Великие партнеры В истории балета немало выдающихся персон, но проживающих свою жизнь как танец - немного. Великая танцовщица 20 века, сумевшая воплотить в танце всю страсть и свою историю, — это Марта Грэм. Фото балерины поражают силой и экспрессией, она до мелочей погружалась в образ, сама продумывала хореографию и костюмы. И очень большое внимание уделяла выбору партнера по танцу. Особая строка в ее биографии связана с созданием танца модерн, и здесь тандем Хосе Лимон и Марта Грэм невозможно не вспомнить.

Танец — это тайный язык души Марта Грэхем 11. Обычно это происходит под звуки музыки. Данное действо характеризуется ритмом, рисунком, динамикой и техникой. Танец в древности, как язык общения Не ошибемся, если скажем, что танец - это одно из самых древних искусств. Об этом свидетельствуют наскальные рисунки. Люди могли танцем передать различные чувства от скорби и гнева до радости и восхищения. Все главные события отмечались танцами, будь то победа на охоте, выбор нового вождя, рождение младенца, свадьба и т.

Некоторые движения перенимались у животных. Древние люди искренне верили, что ловкость, быстрота, сила того или иного представителя фауны может передастся им. Танцем пытались вызвать дождь или солнце, хороший урожай. Да что там, и сейчас шаманы исполняют ритуальные танцы, обращаясь к духам, чтобы отпугнуть непогоду. А еще, танец был способом управления массами. Развитие европейского танца У каждой народности были свои танцевальные традиции. Из бытовых сформировались городские и крестьянские.

Городские, это те, которые проходили во дворцах на балах и в салонах.

Основная задача заключалась в том, чтобы высокие элитарные каноны спустились до низов. Модерн постепенно приобретал черты массовости. Стиль модерн своеобразен, поскольку акцент в нем делается, прежде всего, на созерцании.

Иными словами можно утверждать, что за основу в модерне взято этическое восприятие. Во вторых, модерн обладает своей философией, которую создатель заключает в определенную форму , несомненно, ставящую своей целью гармоничное восприятие. Модерн-танец по своей сути — это аллегорически — пластическое толкование внутреннего мира человека, балетмейстера-постановщика, танцовщика. В лоне этого стиля возникла новая форма танца, которая и стала называться «модерн-танец».

Изящность, своеобразность и нестандартность модерн танца заставляет привлекать к себе внимание людей с разным достатком, абсолютно несходными интересами, отличающихся по роду занятий. Этим людям обязаны своим появлением целые школы, танцевальные направления по всему миру. Следует отметить, что эти школы совершенно не похожи друг на друга по стилю и технике танцевальности. Модерн — танец немыслим без человека, который воплощал бы идею в своем танце.

В зависимости от того, какова идея танца, строится хореография, ее форма. Пластика, ритм, настроение модерн- танца находятся в непосредственной зависимости от конкретного танцовщика. Модерн-танцу свойственна сиюминутность, высока доля импровизации. Несмотря на то, что в модерн танце используются фигуры классической школы танца, он все равно характеризуется исключительностью.

Большое внимание уделяется графике движения, форме фигур, ритму и ракурсу исполнения.

Чтобы противостоять более ударным и отрывистым движениям, Грэм, в конце концов, добавила спиральную форму в словарь своей техники, чтобы включить ощущение плавности. Новая эра в танце Грэхема Еретик Автор: Соичи Сунами После своего первого сольного концерта Грэм создала Еретик 1929 , первая групповая работа из многих, которая продемонстрировала явное отвлечение от ее дней с Денишон и послужила пониманием ее работы, которая последует в будущем. Произведение, состоящее из сжатых и резких движений танцоров, одетых небрежно, сосредоточено на теме отвержения - той, которая будет повторяться в других произведениях Грэма в дальнейшем. Со временем Грэм отошла от более строгой эстетики дизайна, которую она изначально принимала, и начала включать в свои работы более сложные декорации и декорации. Для этого она часто сотрудничала с Исаму Ногучи - американский дизайнер японского происхождения, чей талант к декорациям дополнял хореографию Грэма. Среди множества тем, которые Грэм включила в свою работу, было две, которых она, казалось, больше всего придерживалась - американская и греческая мифология.

Одно из самых известных произведений Грэхема, включающее в себя тему американской жизни, - это Аппалачская весна 1944. Она сотрудничала с композитором Аароном Коплэндом, который получил Пулитцеровскую премию за свою работу над произведением, и Ногучи, создавшим небуквальный набор. Как она это часто делала, Грэм представила себя в своей собственной части как невеста молодоженов, чей оптимизм в отношении начала новой совместной жизни противостоит обоснованная женщина-пионер и проповедующий возрожденец. Две пьесы Грэма -Пещера Сердца 1946 и Ночное путешествие 1947 - показать ее интригу не только с греческой мифологией, но и с душой женщины, поскольку оба произведения пересказывают греческие мифы с точки зрения женщины. В 1936 году Грэм создал Хроника который драматическим образом вывел на сцену серьезные проблемы. Под влиянием Крах Уолл-стрит 1929 года , то Великая депрессия что последовало, и гражданская война в Испании , танец был сфокусирован на депрессии и изоляции, что нашло отражение в мрачной природе декораций и костюмов. В том же году совместно с 1936 летние Олимпийские игры В Берлине правительство Германии хотело включить танец в художественные конкурсы, проводившиеся во время Олимпийских игр, мероприятие, которое ранее включало архитектуру, скульптуру, живопись, музыку и литературу.

Йозеф Геббельс , Рейхсминистр пропаганды, не оценил современное танцевальное искусство и изменил немецкий танец с более авангардного на традиционный, он и Адольф Гитлер все же согласился пригласить Марту Грэм представлять США. В результате Соединенные Штаты не были представлены на художественных конкурсах, поскольку Марта Грэм отказалась от приглашения, заявив: В настоящее время я считаю невозможным танцевать в Германии. Так много художников, которых я уважаю и которыми восхищаюсь, подвергались преследованиям, были лишены права работать по смехотворным и неудовлетворительным причинам, что я считаю невозможным идентифицировать себя, принимая приглашение, с режимом, который сделал такие вещи возможными. Кроме того, часть моей концертной группы не приветствовалась бы в Германии. Танец выражает американские идеалы и демократию, поскольку Грэм осознал, что он может расширить возможности людей и вдохновить их на борьбу с фашистскими и нацистскими идеологиями. Американский документ закончился патриотическим заявлением, сосредоточенным на правах и несправедливостях того времени, представляющим американский народ, включая его Коренной американец наследие и рабство. Во время выступления отрывки из Декларация Независимости, Линкольна Геттисбергский адрес , а Прокламация об освобождении были прочитаны.

Это были отрывки, которые подчеркивали американские идеалы и представляли то, что делало американский народ американским. По мнению Грэма, танец должен был «раскрыть определенные национальные особенности, потому что без этих характеристик танец не имел бы ценности, корней, прямого отношения к жизни». В следующем году он официально присоединился к ее труппе, исполняя главную мужскую роль в ряде работ Грэхема. Они поженились в июле 1948 года после нью-йоркской премьеры фильма. Ночное путешествие. Танцевальная компания Марты Грэм состоялась премьера балета Клитемнестра, основанный на древнегреческой легенде Клитемнестра и это стало огромным успехом и большим достижением для Грэма.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий