Марта грэхем танцовщица

Американская танцовщица, педагог и хореограф (автор более 190 постановок). Martha Graham's Dances of Possession is a comprehensive and illuminating look into the dancer's creations from 1934 to 1959 and beyond. За последний месяц сразу несколько звезд, в частности, Кейт Мосс и Амбер Валетта, вышли на красную дорожку в платьях из коллекции Saint Laurent весна-лето 2023, вдохновленной Мартой. 1 апреля 1991, Нью-Йорк) — американская танцовщица, создательница американского танца родилась в США. "A Dancer's World" featuring Martha Graham and her Dance Company: Part Three (1957) by Martha GrahamMartha Graham Center of Contemporary Dance.

Марта Грэм (Грэхем)

Сжатие и освобождение были основой для взвешенного и обоснованного стиля Грэхема, который находится в прямом противоречии с классическими балетными техниками, которые обычно стремятся создать иллюзию невесомости. Чтобы противостоять более ударным и отрывистым движениям, Грэм в конечном итоге добавила спиральную форму в словарь своей техники, чтобы добавить ощущение плавности. Новая эра в танце Еретик Грэма от Соичи Сунами После своего первого концерта, состоящего из соло, Грэм создала Heretic 1929 , первую групповую пьесу из многих, которая продемонстрировала явное отклонение от ее дней с Денишоном и послужила пониманием ее работы, которая последует в будущем. Произведение, состоящее из сжатых и резких движений танцоров, одетых небрежно, сосредоточено вокруг темы отвержения - той, которая будет повторяться в других произведениях Грэма в дальнейшем. Со временем Грэм отошла от более строгой эстетики дизайна, которую она изначально принимала, и начала включать в свои работы более сложные декорации и декорации. Для этого она часто сотрудничала с Исаму Ногучи, японским американским дизайнером, чей взгляд на декорации дополнял хореографию Грэма. Среди множества тем, которые Грэм включила в свою работу, было две, которых она, казалось, больше всего придерживалась - американская и греческая мифология. Одна из самых известных работ Грэма, в которой воплощена тема американской жизни, - « Весна в Аппалачах» 1944.

Она сотрудничала с композитором Аароном Коплэндом, получившим Пулитцеровскую премию за свою работу над произведением, и Ногучи, создавшим небуквальный набор. Как она это часто делала, Грэм представила себя в своей собственной части как невеста молодоженов, чей оптимизм в отношении начала новой совместной жизни противостоит обоснованная женщина-пионер и проповедник возрождения. Две пьесы Грэхема - « Пещера сердца» 1946 и « Ночное путешествие» 1947 - отображают ее интригу не только с греческой мифологией, но и с душой женщины, поскольку обе части пересказывают греческие мифы с точки зрения женщины. В 1936 году Грэм создал « Хроники», в которых драматическим образом довелось до драматизма. Под влиянием краха Уолл-стрит 1929 года , последовавшей за этим Великой депрессии и гражданской войны в Испании , танец был сосредоточен на депрессии и изоляции, что нашло отражение в темной природе декораций и костюмов. В том же году, в связи с Летними Олимпийскими играми 1936 года в Берлине, правительство Германии хотело включить танец в художественные соревнования, проводившиеся во время Олимпийских игр, мероприятие, которое ранее включало архитектуру, скульптуру, живопись, музыку и литературу. Хотя Йозеф Геббельс , рейхсминистр пропаганды, не оценил современное танцевальное искусство и изменил немецкий танец с более авангардного на традиционный, он и Адольф Гитлер все же согласились пригласить Грэма представлять Соединенные Штаты.

В результате Соединенные Штаты не были представлены на художественных конкурсах, поскольку Марта Грэм отказалась от приглашения, заявив: В настоящее время я считаю невозможным танцевать в Германии. Так много художников, которых я уважаю и которыми восхищаюсь, подвергались преследованиям, были лишены права работать по смехотворным и неудовлетворительным причинам, что я считаю невозможным идентифицировать себя, принимая приглашение, с режимом, который сделал такие вещи возможными.. Кроме того, часть моей концертной группы не приветствовалась бы в Германии. Сам Геббельс написал ей письмо, в котором заверил ее, что ее еврейские танцоры «получат полный иммунитет», однако Грэму было недостаточно принять такое приглашение. Вдохновленная событиями Олимпийских игр 1936 года и пропагандой, которую она слышала по радио от держав оси , Марта Грэм создает Американский документ в 1938 году. Танец выражает американские идеалы и демократию, поскольку Грэм осознал, что он может воодушевлять людей и вдохновлять их. Американский документ закончился патриотическим заявлением, сосредоточенным на правах и несправедливостях того времени, представляющим американский народ, включая его коренное американское наследие и рабство.

Во время выступления были зачитаны отрывки из Декларации независимости, Геттисбергского обращения Линкольна и Прокламации об освобождении. Это были отрывки, которые подчеркивали американские идеалы и представляли то, что делало американский народ американским. По мнению Грэхема, танец должен был «раскрыть определенные национальные особенности, потому что без этих характеристик танец не имел бы никакой ценности, никаких корней, никакого прямого отношения к жизни». Вместе с ее уникальной техникой это социологическое и философское нововведение делает танец ярким выражением текущих идей и мест, а Грэм - столпом современной танцевальной революции. Кроме того, в 1938 году Эрик Хокинс стал первым мужчиной, который танцевал с ее компанией. В следующем году он официально присоединился к ее труппе, исполняя главную мужскую роль в ряде работ Грэхема. Они поженились в июле 1948 года после нью-йоркской премьеры « Ночного путешествия».

Он покинул ее труппу в 1951 году, и они развелись в 1954 году. Этот балет со партитурой композитора египетского происхождения Халима Эль-Дабха стал масштабным и единственным полнометражным произведением в карьере Грэма.

После ухода из «Денишоун» в 1923 году она два года работает в Greenwich Village Follies, а затем начинает сольную карьеру, одновременно занимаясь преподаванием. Изначально она была чисто женской, но в 1938 году в труппу приходит Эрик Хоукинс, а позднее — другой хореограф-новатор,. Одним из направлений творческих исканий Марты Грэм становится отказ от гендерных условностей, господствовавших в то время в искусстве танца: мужчинам «полагались» прямолинейные и толчковые движения, а женщинам — криволинейные и плавные. Отвергая подобные традиции, она не желала быть на сцене «ни деревом, ни цветком, ни волной». Не занимаясь борьбой за права женщин в политическом плане, Марта Грэм — как писала о ней однажды газета «Нью-Йорк таймс» — «освободила и женщину, и танец». Она представляет на сцене не женственных, а условно-безличных персонажей, воплощающих человеческую силу.

Немало постановок Марты Грэм посвящено трагическим героиням: поставленный в 1946 году балет «Пещера сердца» на музыку С. Барбера повествует о Медее, «Ночное путешествие» на музыку У. Шумена — о матери Эдипа царице Иокасте, в 1950 году был создан балет «Легенда о Юдифи» на музыку того же композитора, в 1958 году — «Клитемнестра» на музыку Х. Эль-Дабха, а в 1962 — «Федра» на музыку Р. Спектакль «Письмо миру» связан с творчеством американской поэтессы Эмили Дикинсон. Некоторые постановки — «Еретик», «Граница», «Плач» — связаны с размышлением о месте женщины в обществе. Были у Марты Грэм и такие творения, в которых человеческих персонажей нет вообще — например, созданный в 1946 году спектакль на музыку Чавеса «Темная долина», раскрывающий тему реинкарнации. За свою творческую жизнь Марта Грэм создала 180 спектаклей, и каждый из них отличался предельной цельностью — ведь она сама продумывала все его детали: костюмы, декорации, выбор музыки.

Не всем современникам приходились по душе творческие искания М. Грэм — некоторым критикам движения в ее постановках казались уродливыми, и все же танцовщица покорила публику своим особым шармом и экспрессией. После гастролей по Европе и Ближнему Востоку ее труппа приобрела мировую известность. Распространению хореографических идей Марты Грэм поспособствовал и фильм «Мир танцовщицы», снятый в 1957 году, а также изданная в 1973 году книга «Тетради Марты Грэм». Танцовщица последний раз вышла на сцену в 60-летнем возрасте, а деятельность хореографа продолжала до самой смерти в 1991 году. Основанная ею труппа продолжает свою деятельность и сейчас, сохранив в репертуаре множество постановок Марты Грэм. Музыкальные Сезоны Великая Марта... Именно так называют американцы гениальную танцовщицу, хореографа-новатора Марту Грэм.

Если в нашей стране Марта Грэм известна в основном лишь профессиональным танцорам и , то в Америке эта яркая брюнетка со скульптурными чертами лица и горящими выразительными глазами стала поистине национальным достоянием. Участвуя в создании танца модерн, Марта внесла неоценимый вклад в развитие не , создала незабываемые постановки и образы, воспитала достойных учеников. Становление личности, становление таланта В мир танца Марта Грэм пришла достаточно поздно, лишь в 20 лет. Родившись в Америке в мае 1894 года, в силу пуританского образования, она была далека от искусства и, тем более, хореографии. Однако увидев на сцене балетную диву Рут Сен-Дени, была покорена ею и приложила все силы, чтобы поступить в ее школу. Страстная, темпераментная, экзотичная Марта не прижилась в школе, где требовали от воспитанниц плавной и нежной грации. Молодая женщина покидает школу и создает в 1926 году труппу Martha Graham Center of Contemporari Dance, состоящей только из танцовщиц. Марта ставит талантливые номера, призванные осознать роль женщины в обществе, в судьбе любимого мужчины, в жизни страны.

Одной из знаменитых постановок того периода стала работа "Плач", в которой Марта предстала скульптурой, разрывающей условности, навязанные женщине обществом. В 1938 году в труппе появляются двое мужчин, один из которых, Эрик Хоукинс становится мужем Марты. На сцене появляются все новые номера, настоящие танцевальные драмы, в которых исследуются не столько внешние события, сколько самые глубокие и тайные движения души. Великую Марту не зря стали называть "Шекспиром танца". Марта вдохновлялась античными и библейскими мифами, историей Америки, обращалась в своем творчестве к Фолкнеру, Теннеси Уильямсу, сестрам Бронте. Ее постановки становились все масштабней, а их психологизм все глубже и изощренней. Техника Марты Грэм В особой, необычайно выразительной технике танцовщицы в отличие от плавных главенствуют резкие, угловатые движения. Напряженность и суровая откровенность поз отрывают зрителя от равнодушного созерцания и призывают к мысли и самопостижению.

Техника Марты, в основе которой соединились "сжатие и растяжение" столь выразительна, что до сих пор привлекает хореографов. Три программы составлены из балетов Грэм разных лет. Эти спектакли - настоящий праздник для тех, кто любит искусство танца во всех его проявлениях. Марта Грэм в русской литературе раньше писали Грэхем - великий хореограф, великая женщина, великая творческая личность ХХ века. Еще раз напомню ее биографию. Грэм 1893-1991 по рождению принадлежит к коренному населению Америки, она - индианка. Грэм училась танцу в знаменитой школе танцовщиков-модернистов начала прошлого века Рут Сен Дени и Х. В 1926 году Грэм основала свою труппу и школу.

Она создала язык танца модерн. Из ее школы вышли многие знаменитые современные модернисты-танцовщики, модернисты-хореографы, включая Мерса Каннингэма и Пола Тейлора. Грэм была не только танцовщицей и хореографом, она сама заказывала известным композиторам музыку к своим балетам, в большинстве случаев сама создавала костюмы. Словом, Грэм была разносторонне одаренной творческой личностью, как бы Дягилев, Фокин и Бенуа в одном лице. Вместе с ее труппой и в репертуаре труппы выступали звезды мирового балета Макарова, Плисецкая, Барышников и Нуреев. Тело, по словам Грэм, хранит память о самых важных человеческих состояниях, именно в танце раскрывается суть человека. Марта Грэм хорошо знала не только европейскую культуру, но и культуру Востока. В ткань ее хореографии, кроме прочего, включены позы и движения традиционных фольклорных танцев восточных культур, восточная символика.

Грэм интересовали древние индейские мистерии, предания, греческая мифология и литература. Все, что говорила Грэм, она осуществляла в своих постановках. Я хочу сразу выделить два балета, которые произвели на меня вновь ошеломляющее впечатление, вновь - после двадцатилетнего перерыва, когда я увидела их впервые. Балет создан по знаменитому греческому мифу о Медее и Язоне.

Великая танцовщица 20 века, сумевшая воплотить в танце всю страсть и свою историю, — это Марта Грэхем. Фото балерины поражают силой и экспрессией, она до мелочей погружалась в образ, сама продумывала хореографию и костюмы. И очень большое внимание уделяла выбору партнера по танцу.

Особая строка в ее биографии связана с созданием танца модерн, и здесь тандем Хосе Лимон и Марта Грэхем невозможно не вспомнить. Эти два новатора, величайших революционера, создавали то, что восхищает зрителей до сих пор. Влияние на балет Если есть персоны, радикально повлиявшие на культуру 20 века, то это Марта Грэм. Цитаты из ее высказываний ярко характеризуют танцовщицу и ее отношение к делу своей жизни. Она говорила: «Движение никогда не лжет, тело передает температуру души». Марта сделала чувство главной идеей танца, и это стало ее основной заслугой. Также она смогла выработать пластический язык для выражения эмоций, который и стал уникальной техникой Марты Грэхем.

Она по праву считается основательницей танца модерн в Америке, и ее значение для создания национальной хореографической школы нельзя переоценить. Она не только создала уникальную труппу, но и ставила спектакли для многих театров, в которых зритель смог увидеть таких великолепных танцоров, как Рудольф Нуриев, Марго Фонтейн, Майя Плисецкая, Михаил Барышников, Наталия Макарова. Личная драма Марта Грэхем, биография которой всецело отдана балету, не смогла полностью реализоваться как женщина. Ее мужем был партнер по танцу, красивый мужчина — Эрик Хоукинс. Они прожили вместе 6 лет, и разрыв был большим потрясением для Марты, но она смогла из этого извлечь эмоциональный опыт, ставший источником вдохновения в танце. Она ушла со сцены в 76 лет, пережила по этому поводу сильную депрессию, но смогла побороть недуг и вернуться к работе хореографа, сочинив еще 10 балетов. В какой-то период жизни Марта стала зависимой от алкоголя, это произошло практически сразу после ее последнего выступления в качестве танцора.

Женщина была настолько подавленной, что даже пыталась покончить жизнь самоубийством. Однако вскоре Грэм все-таки смогла отказаться от алкоголя и восстановила свою карьеру в качестве хореографа. Она прожила долгую жизнь и продолжала заниматься хореографией до самого конца. Танцовщица умерла от пневмонии 1 апреля 1991 года в возрасте 96 лет. В 1957 был снят фильм Мир танцовщицы A Dancer World , где в живой форме раскрываются основные идеи Грэхем и прекрасно представлена ее труппа. В 1984 Грэхем получила орден Почетного легиона. Уникальные видео Марты Грэхем Первой танцовщицей, выступавшей в Белом доме, была именно американская танцовщица Марта Грэм.

В своей карьере, охватывающей более полувека, она произвела революцию в современном танце и создала более 180 работ в качестве танцовщицы и хореографа. Эта женщина верила в раскрытие внутреннего мира человека и считала искусство танца средством выражения сильных человеческих эмоций. Ее влияние на современный танец часто сравнивали с влиянием Пикассо на современное изобразительное искусство. Эта творческая личность смотрела на танец как на «язык движения», который позволял людям артистически выражать свои внутренние желания, страхи и экстазы. Как хореограф, она сотрудничала не только с другими танцорами, но и с художниками, дизайнерами и музыкантами для создания произведений искусства, которые были эстетически привлекательными, поскольку они были глубоко трогательными. Свои эксперименты с социальными, политическими и психологическими темами она проводила с целыми поколениями хореографов. Марта Грэм основала танцевальную компанию, которая сегодня является старейшей в Америке.

Компания служила стартовой площадкой для многих великих современных танцоров и хореографов 20 и 21 века. Известная танцовщица и хореограф родилась 11 мая 1894 года. Ее отец Джордж Грэм работал врачом, занимался психиатрией и интересовался телесным выражением человеческого поведения. В семье было еще две девочки, сестры Марты. Мать танцовщицы звали Джейн Бирс. Семья жила в штате Пенсильвания. Марта поступила на обучение в танцевальную школу Денишоун, основанную Рут Сен-Дени и Тедом Шоуном в середине 1910-х годов.

Недавно созданная школа изучала различные типы танцевальных стилей, включая народные, классические экспериментальные, восточные танцы, а также танцы американских индейцев, таким образом, представляя богатое культурное наследие танцевального искусства всего мира. Марта проучилась здесь до 1923 года. Тед Шоун, который был ее наставником в школе, увидел потенциал Марты и велел ей исполнить ацтекский балет «Xochitl». Выступления танцовщицы на различных концертах и водевилях были встречены с большим успехом. Грэм исполнила также египетский танец под руководством Шоуна в коротком немом фильме Хуго Ризенфельда в 1922 году. Марта дебютировала как независимая танцовщица в Нью-Йорке в 1926 году. Она любила экспериментировать с танцевальными движениями, и это отразилось на ее выступлениях.

В этом же году она основала свою современную танцевальную компанию, которая стала очень известным учреждением для танцоров и хореографов.

Биография Американская танцовщица, педагог и хореограф автор более 190 постановок. Родилась в Питтсбурге шт.

Пенсильвания 22 мая 1894. В 1916 поступила в школу танца «Денишоун» Р. Сен-Дени — Т.

Шоуна в Лос-Анджелесе и через несколько лет дебютировала в составе труппы «Денишоун» в спектакле на ацтекские мотивы Ксочитл Xochitl, 1920. В течение двух лет выступала в бродвейском шоу Гринич-виллидж фоллиз 1923—1925 , затем преподавала в музыкальной школе Истмана в Рочестере.

Martha Graham Dance Company

You can also learn about the Martha Graham Dance Company and school. Follow a fictional Martha Graham dancer as she prepares to perform four different Graham works called “A Dancer’s Journal.”. Марта Грэм (устаревший вариант написания фамилии — Грэхем; 1894 —1991) — американская танцовщица и хореограф, создательница труппы, школы и танцевальной техники своего имени. Martha Graham was an American modern dancer and choreographer. Her style, the Graham technique, reshaped American dance and is still taught worldwide. / "Every true dancer has a peculiar arrest of movement," Graham said. The company she founded in 1926 is still performing. Pictured is a performance of Celebration, photographed in 1937. Martha Graham was an American modern dancer and choreographer. Her style, the Graham technique, reshaped American dance and is still taught worldwide. Martha Graham — актриса, сценарист. 96 лет (США). биография, фото, лучшие фильмы и сериалы, новости, день рождения и возраст, дата смерти.

ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТАНЦА- МОДЕРН. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИКИ МАРТЫ ГРЭМ.

Копленда, 1944; киноверсия — 1958 ; и прославление мира танца — Акробаты Бога музыка К. Суримаха, 1960. Первая «полнометражная» работа Грэхем — Клитемнестра музыка Халима Эль-Дабха, 1958 явилась результатом сочетания таланта с мастерством. В 1957 был снят фильм Мир танцовщицы A Dancer World , где в живой форме раскрываются основные идеи Грэхем и прекрасно представлена ее труппа.

В 1984 Грэхем получила орден Почетного легиона. Умерла Грэхем в Нью-Йорке 1 апреля 1991.

В рамках серии будут публиковаться переводы важных книг по теории и истории современного танца. Далее в рамках серии планируется публикация книг о Мерсе Каннингеме, Пине Бауш и других фигурах современного танца.

Для Грэм «память крови» означала врожденное знание, которое мы наследуем в нашем физическом бытии от предшествующих поколений. Она любила исландское выражение «жажда судьбы», верила в собственное предназначение. Книга «Память крови» открывает перед читателем сокровенные размышления Марты Грэм и историю ее духовных и творческих поисков.

Танец - по определению знаменитого использования Грэхэмом спиралей, падений, сжатия и расслабления - больше не подчеркивал только человеческую легкость и красоту; он также подчеркивал тяжесть, мощь и уязвимость.

В глазах Грэма танец был прежде всего средством выражения, а выражение, если оно было честным и правдивым, не всегда было эстетично. Ее работы - мрачные, выразительные, невероятно современные - открыли новую эру танца. Конечно, Грэм представила свою технику в то время, когда женщины только начинали получать полноправное гражданство, и поэтому многие считали язык Грэхем - меньше хористки, больше женщины - неумелой - как угрожающий, странный и шокирующий. Как могла эта женщина, которая начала заниматься балетом сравнительно поздно и не обладала идеальным телосложением танцора, вырваться на поле и перевернуть все условности с ног на голову? У Грэм не было времени на эти вопросы, и она продолжала совершенствовать свое мастерство.

Марта Грэхем - великая танцовщица и хореограф

В США классический балет в то время не получил значительного распространения, не существовало сформированной национальной школы. Также было множество стереотипных представлений о танце. Мужчинам предписывались рациональные, прямолинейные толчковые движения, женщины же должны были воплощать плавность линий. Ограничения распространялись и на сюжеты танцев, предпочтительными были классические, античные сюжеты. Женщина была обязана реализовывать лирические роли с мягким пластическим рисунком. Погружение в танец Марта Грэхем пришла в хореографию поздно даже по меркам того времени - в 20 лет, поэтому классический танец ей давался с трудом, да он ее и не интересовал. В труппе "Денишоун" от нее требовали лиричности, которая была ей не свойственна. Тед Шоун — признанный отец американского танца - увидел в Грэм особую энергию и способности, ее харизму и страстный характер и сделал для нее постановку Xochitl. В ней смог проявиться особый стиль Марты, «свирепость черной пантеры» и ее красота. Она страстно полюбила модерн, который оказался созвучен не только эпохе, но и ее взглядам и характеру. С детства Марта слышала рассуждения отца о том, что движения могут передавать внутреннее, эмоциональное состояние человека.

Именно эта идея привела ее к созданию собственной техники. Поиск танцевальных идей и создание уникального стиля Поиск пластических возможностей был трендом времени, не стала исключением на этом пути и Марта Грэхем, техника которой стала прорывом в танце модерна. Она стремилась ликвидировать гендерное неравноправие в танце, дать женщине право выражать сильные чувства при помощи резких, рваных движений. Грэхем хотела создать технику, которая поможет танцорам стать условно-формальными, воплощая эмоцию и идею. Она требовала от танцоров дисциплинированности и высокой концентрации, при этом смогла упростить классическую традицию пластики для более легкого понимания идеи зрителем и дала танцорам больше возможностей для передачи эмоций. Размышления и творческие поиски помогли Грэм понять, что танец базируется на трех основаниях: времени, энергии и пространстве. Энергия связана с эмоциями, которые вызывают движения, это стало исходным положением ее техники. Уроки в классе Марты начинались с цепочки простых движений, которые сплетались в сложные композиции. Техника построена на двух принципах: контракшн сжатие и релиз удлинение. Она заставляла танцора сконцентрироваться на центре и подчиняться анатомическим законам пластики.

Поиски самовыражения в танце позволили Грэм создать уникальную технику, в которой важную роль играют дыхание и концентрация. Она смогла понять и использовать в эстетических целях возможности человеческого тела.

The groom, bride, and other dancers celebrate the joyous occasion by performing a happy dance. The groom and the bride then dance together.

Facial expressions of happiness are seen. There are also expressions of fear and anxiety ahead, while the groom shows pride and eagerness in what lies ahead in marriage. However, the couple dances interactively at some point in the dance to show that though they may not know exactly what lies ahead of them, they will find a way to work out any challenges together. Among the dancers is a woman who has an idea about marriage life, and she dances to show the couple that they need not worry a lot and will be okay.

The priest also gives a sermon in the form of dance and a severe warning on what not to do in case of problems. He also casts the demons that may be out to attack the couple. The ceremony continues, and the visitors depart at the end, leaving the couple in the desert to face the unknown future. Night Journey In Night Journey, the protagonist is a lady named Jocasta, who realizes she has got married to her son Oedipus.

As the dance starts, a woman stands still in the middle of the stage; in her hand, she holds a small rope tied to form a loop. The woman appears to be in deep thought, perhaps because she is devastated by her life. The dance becomes more real and sad when later, Jocasta hangs herself with the same rope she holds with her hands. The dance shows a series of events that led to her death; her meeting with Oedipus, their courtship, and their marriage.

Jocasta is also frustrated because she had gone as far as having children with Oedipus, besides being her lover, until a blind seer, Teiresias, reveals to her the fate of their relationship and marriage. However, the most striking part of the dance is where Jocasta is seen to want Oedipus as her child and also as her husband. Martha choreographed this dance in 1947. The dance focuses on how many people rush to marry, even without knowing those they intend to get married to.

Martha died in 1991, at the age of 96 years, having started, established, and fought for the rights of her company.

Когда Марта увидела выступление Рут Сен-Дени, она загорелась мечтой стать танцовщицей. В 1913 году она получила разрешение поступить в школу экспрессии в Лос-Анджелесе; затем она обучалась в школе «Денишоун», которую создали сама Сен-Дени со своим партнером Тедом Шоуном.

Классический танец Марта Грэм осваивала с трудом, потому что в хореографию она пришла достаточно поздно — в 20 лет, впрочем он ее и не привлекал. В коллективе «Денишоун» настаивали на лиричности ее танцев, но она не была склонна к лиричности. Тед Шоун, известный основатель американского танца рассмотрел в Грэм неуемную энергию и зажигательный темперамент, страстную натуру и неординарность.

Специально для нее он поставил Xochitl. В этой постановке проявился необычный стиль Марты, «свирепость черной пантеры» и ее красота. Молодая танцовщица самозабвенно влюбилась в модерн, который развивался в соответствии с веяниями того времени.

К тому же он, как нельзя лучше соответствовал ее интересам и темпераменту. С ранних лет Марта слушала рассуждения отца-психиатра, который был убежден в том, что движения человека могут передавать внутреннее и эмоциональное его состояние. Детские воспоминания привели ее к идее создать собственную технику исполнения.

Когда Грэм еще только училась, танец воспринимался в обществе как развлекательное действо. Он был яркой составляющей водевилей, костюмированных представлений, светских балов. Только балет считался искусством и в Америке слыл европейской изюминкой.

В танцевальных школах Америки подопечных готовили для выступлений в шоу и кабаре, поэтому относились к ним как к продукту для добывания денег. Но строптивая Марта желала себе иной доли, чем быть девицей из кабаре. Она мечтала стать артисткой.

В своих мемуарах Грэм не без гордости писала, что только она не подвергалась в школе пристальному наблюдению и строгому режиму. У нее был отдельный статус: «Грэм — это искусство».

Тело, по словам Грэм, хранит память о самых важных человеческих состояниях, именно в танце раскрывается суть человека. Марта Грэм - американская танцовщица В годы, когда проходило ученичество Грэм, на танец смотрели главным образом как на развлечение — он был составной частью водевилей, костюмированных представлений, светских балов. Статус искусства имел только один вид танца — балет, который в Америке считался европейской штучкой. В американских же танцевальных школах учениц готовили для участия в шоу и кабаре, и относились к ним соответственно. Но Марта хотела быть не девушкой из кабаре, а настоящей артисткой.

Она с гордостью вспоминала позднее в мемуарах, что единственная в школе была освобождена от строгого надзора, которому подвергались все другие девушки, на том основании, что «Грэм — это искусство».

Эхо Марты Грэм

The Martha Graham School of Contemporary Dance, established by Graham, remains a premier institution for dance education, perpetuating her teaching and philosophy. «Движение никогда не лжёт Грэхем Марта».В 1932 стала первой представительницей танцевального искусства, получившей Гуггенхеймовскую стипендию. В статье описываются особенности хореографического мастерства Марты Грэхем, отражение в ее танцах состояния общества, его культуры и традиций. Одной из знаменитых постановок того периода стала работа "Плач", в которой Марта предстала скульптурой, разрывающей условности, навязанные женщине обществом. Образование: Денишонская школа танцев и смежных искусств. Знак зодиака: Телец. Многие считают Марту Грэм самой важной танцовщицей 20-го века и матерью современного танца.

ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТАНЦА- МОДЕРН. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИКИ МАРТЫ ГРЭМ.

Самой яркой работой того периода считается "Плач", где танцовщица застывала выразительной скульптурой, показывая женщину, которая изо всех сил пытается вылезти из роли, навязанной ей обществом. Здесь она даже не танцует, а сидит на скамейке, но зрители не могли оторвать от нее глаз. Этот необычный образ становится визитной карточной гениальной Грэм. Ломающая стереотипы Она отказалась от привычного взгляда на женственность и всегда стремилась сделать своих героев безличными или маскулинными, после чего многие критики связали ее имя с феминистическим движением. Сама жгучая брюнетка никогда не принимала участия в борьбе за эмансипацию, однако своими танцами она ломала все представления о том, что женщина - это слабое существо. Марта Грэм старалась всеми силами показать, что движение является средством самовыражения нашей души, а танец - ее язык.

Когда все "женские" темы были исчерпаны, а повторяться хореограф не хотела, она набирает в труппу мужчин. Один из них в будущем становится ее мужем, а второй будет нарушать устоявшиеся традиции в искусстве. С приходом представителей сильного пола репертуар труппы значительно обогатился новыми сюжетами. Техника танца Марты Грэм Танцовщица и хореограф всегда стремилась дать телу человеку свободу, когда он воспроизводит эмоциональное состояние. В ее произведениях важны не только свет и музыка, но и застывшие позы, различные жесты, сочетание цветов и яркие костюмы.

Все это создает запоминающееся представление огромной эмоциональной силы. Как ни странно, но паузы и молчание персонажей повествуют о глубинах человеческих страстей так же, как и сам неподражаемый танец. А зрители испытывали настоящее потрясение на каждом спектакле. Марта, стремящаяся к самовыражению, создала особую технику, основанную на концентрации и дыхании. Она прекрасно знает свое тело и старается сделать все, чтобы преподнести его с эстетической точки зрения.

В то время это был настоящий прорыв в хореографии, и по сей день техника Марты Грэм является базовой для артистов, выбирающих модерн. Единая система движений Придуманные ей комбинации подчинены смыслу, а каждый жест символизирует эмоцию. Хореограф структурировала движения в единую систему. Она показала сначала Америке, а затем всему миру, что танец может быть интеллектуальным, а ее потрясающие работы вдохновляют на творчество новое поколение артистов. Многие танцовщики постигают годами contraction-release - придуманную ею технику, состоящую из сжатия и расслабления, которая является основополагающей в современном танце модерн.

Сильные женщины Помимо постановочного таланта, Грэм обладает талантом исполнителя, играя все главные роли в спектаклях. Свое вдохновение она находит в мифах Древней Греции : Федра, Ариадна, Медея в ее исполнении выходят на первый план. Марта воздает дань уважения сильным героиням, остающимся в тени главных персонажей, показывая, что испытания, которые выпали на их долю, требуют еще большего мужества. Разноплановая личность Величайшая личность в мировом танцевальном искусстве сочинила более 180 спектаклей, в которых использовала сюжеты из мифов Древней Греции, Библии, литературы и поэзии. Это разноплановые, эмоционально наполненные произведения, среди которых выделить самое яркое нельзя.

Она ставила номера для Рудольфа Нуреева, Михаила Барышникова, которые участвовали в постановках ее театра. Она существует и по сей день и имеет большой успех во всем мире. Все постановки, придуманные танцовщицей, не утеряны и до сих пор их можно увидеть в репертуаре театра. Вклад в танцевальное искусство Семейная жизнь с танцовщиком из труппы продлилась всего 6 лет, а расставание очень сильно ударило по ее самолюбию. Марта Грэм, биография которой насыщена различными проектами, уходит в творчество, воплощая в спектаклях новые танцевальные идеи.

Когда ей исполнилось 76 лет, она уходит со сцены и работает хореографом в столь почтенном возрасте, ставя новые спектакли. Никто не знает, как бы сложилась история современного танца без гениальной женщины, ушедшей в возрасте 96 лет. Неслучайно все исследователи сравнивают ее с Нижинским или Стравинским, которые сделали огромный вклад в искусство. Автобиография на русском языке В мае 2017 года свет увидела автобиография Марты Грэм "Память крови". Книга, которая была написана в последний год жизни танцовщицы, содержит множество интересной информации.

Здесь есть воспоминания великой дивы сцены о не менее гениальных партнерах, размышления о духовных и творческих поисках. С автобиографии начинается новая серия о современном танце, показывающем чувства через движения. Высказывания Грэм Закончить хочется откровениями гениального хореографа, которые разошлись на цитаты. Марта Грэм откровенно высказывалась о танце, дающем возможность оценить торжество жизни. Я знаю, что жизнь, как и энергия, непрерывна, и боюсь забвения.

А пока я смотрю в лицо настоящему".

Jerome Robbins Dance Division «Люди часто мне задают вопрос, почему я выбрала быть танцовщицей. Я не выбирала: я была выбрана, и с этим я живу всю свою жизнь». Своя труппа В 1926 году Марта создает свою собственную труппу — Martha Graham Center of Contemporary Dance, которая вплоть до 1938 года состояла только из женщин. Грэм размышляет о роли женщины в социуме, в жизни мужчины, в судьбе своей страны.

Она вообще была патриоткой: столько постановок на исторические темы из жизни простых американских людей не ставил никто — ни до, ни после нее. Например, ее «Граница» рассказывает о женщине, охраняющей свой кров. А «Еретичка» рассказывает о борьбе женщины с нетолерантностью и закрытостью масс. Но самой известной работой того периода являлся «Плач» 1930 года, который инспирировал многих артистов, от хореографов до фотографов, на создание своего прочтения образа танцовщицы. В ней сама Грэм — как застывшая скульптура, пытающаяся вылезти из своей кожи, из своей роли женщины, которую навязывает ей общество.

Она практически не танцует, а просто двигается, сидя на скамейке, но взгляд оторвать невозможно. Этот образ настолько яркий, что стал ее своеобразной визитной карточкой. Восхищавшаяся ею Мадонна а о Мадонне и балете мы обязательно еще напишем снялась даже в своеобразном омаже Марте Грэм именно в этом образе. И она предпринимает вполне закономерный шаг: в 1938 году она берет в свою труппу двух мужчин. Оба сыграют огромную роль: Эрик Хоукинс станет ее мужем, а Мерс Каннингем станет самым главным нарушителем и разрушителем устоев, привычного и красивого.

Фотография Барбары Морган. Каннингем и по сей день — единственный и неповторимый, как бы банально это ни звучало, и неприятный ему опыт работы у Грэм дал ему необходимый толчок к своему искусству, которое так на нее не похоже. Как бы то ни было, с приходом двух высоких, прекрасно сложенных красивых мужчин, Грэм обогатила свой репертуар новыми сюжетами. Чтобы удивиться — посмотрите на vimeo известную постановку Грэм «Appalachian spring», и найдите там танцующего Каннингема. Подскажем: танцующего не найдете, он там весь спектакль стоит как истукан, но стоит красиво.

Может, то, что он в труппе Грэм был на вторых ролях после Хоукинса, и сподвигло его на уход из труппы, но будем благодарны Грэм: не разозли она его, не знали бы мы, на что способен этот талантливый хореограф. Марта Грэм и Мерс Каннингем в постановке «Письмо миру», 1940. Фотография — Барбара Морган. В «Appalachian spring» героиня Грэм молодая боязливая жена, переехавшая со своим мужем в новый дом, который им вместе придется и строить. Тут и надежды, и опасения, и защита своей территории, и любопытство, но главное — что героиня Грэм тут очень человечная и живая.

Женщина была обязана реализовывать лирические роли с мягким пластическим рисунком. Постижение возможностей Марта Грэм пришла в хореографию поздно даже по меркам того времени - в 20 лет, поэтому классический танец ей давался с трудом, да он ее и не интересовал. В труппе "Денишоун" от нее требовали лиричности, которая была ей не свойственна. Тед Шоун — признанный отец американского танца - увидел в Грэм особую энергию и способности, ее харизму и страстный характер и сделал для нее постановку Xochitl. В ней смог проявиться особый стиль Марты, «свирепость черной пантеры» и ее красота. Она страстно полюбила модерн, который оказался созвучен не только эпохе, но и ее взглядам и характеру. С детства Марта слышала рассуждения отца о том, что движения могут передавать внутреннее, эмоциональное состояние человека. Именно эта идея привела ее к созданию собственной техники. Выход за пределы возможного Поиск пластических возможностей был трендом времени, не стала исключением на этом пути и Марта Грэм, техника которой стала прорывом в танце модерна. Она стремилась ликвидировать гендерное неравноправие в танце, дать женщине право выражать сильные чувства при помощи резких, рваных движений.

Грэм хотела создать технику, которая поможет танцорам стать условно-формальными, воплощая эмоцию и идею. Она требовала от танцоров дисциплинированности и высокой концентрации, при этом смогла упростить классическую традицию пластики для более легкого понимания идеи зрителем и дала танцорам больше возможностей для передачи эмоций. Размышления и творческие поиски помогли Грэм понять, что танец базируется на трех основаниях: времени, энергии и пространстве. Энергия связана с эмоциями, которые вызывают движения, это стало исходным положением ее техники. Уроки в классе Марты начинались с цепочки простых движений, которые сплетались в сложные композиции. Техника построена на двух принципах: контракшн сжатие и релиз удлинение. Она заставляла танцора сконцентрироваться на центре и подчиняться анатомическим законам пластики. Поиски самовыражения в танце позволили Грэм создать уникальную технику, в которой важную роль играют дыхание и концентрация. Она смогла понять и использовать в эстетических целях возможности человеческого тела. Ее техника до сих пор является базовой для танца модерн и входит во все программы подготовки профессиональных танцовщиков.

Марта понимала, что человек воспринимает мир через образы, мифы, архетипы, и использовала это в своих постановках.

At first, she only included women in her company, but later on, she started including men. It has also received worldwide recognition, especially in America, Europe, Asia, and Australia. Though the group was small, they worked tirelessly and never despaired because they felt they were doing what they loved, so they knew that later on, they would benefit. At this time in America, many dancing styles were coming up, such as those which Martha introduced. She would spend her extra time, especially at night, looking for new and strange movements to incorporate into her dancing.

Her styles were unique, and whoever watched them being danced approved of that. They were mainly based on muscle relaxation and deep breathing, which made the dancers assume an angular shape. Some of the people Martha inspired, especially those who danced with her, are remembered today. They are dancers like Sophie Maslow and Jane Dudely, to mention but a few. Her students, later on, became dance teachers, not only in America but also on other continents. When Martha could no longer dance as she used to as a youth in her fifties, her students would perform the demanding parts of the dance.

She inspired her dancers with her passion for continuing dancing, even in her old age. Martha was also influenced to dance because of her humble beginnings, from convincing her parents to let her join dance classes to starting her own dancing company later in life. She faced many challenges, especially because she started to dance when not many people appreciated dancing when there were almost no dancers in America. Martha is known for her many captivating performances and choreography, which pleased and attracted an audience and made many people love dancing. She inspired many young dancers who had no hope of ever attaining their dreams of dancing everywhere in America. She instructed and guided many students who later on became dance teachers, not only in America but also on other continents.

She also showed concern for the Americans who worked hard and were not paid well for their hard work. Another way Martha influenced the American culture was through her interest in the Indian- American culture.

Марта Грэм, Биография, Личная жизнь

Благодаря фестивалю наконец состоялась встреча петербуржцев с труппой, которая носит имя Марты Грэм, «танцовщицы века», как ее называли современники. Американская танцовщица и хореограф Марта Грэм вошла в историю как одна из основоположников американского танца модерн, как человек, изменивший танцевальный мир. You can also learn about the Martha Graham Dance Company and school. Follow a fictional Martha Graham dancer as she prepares to perform four different Graham works called “A Dancer’s Journal.”. NARA - 3,616 × 2,400; 4.32 MB.

Марта Грэм (Грэхем)

создательница танца модерн Марта Грэхем (1894-1991). это стиль движения и педагогика современного танца, созданный американской танцовщицей и хореографом Мартой Грэм (1894–1991). Среди великих танцоров (и танцовщиц!), посещавших S54, свое почётное место занимает и легендарная Марта Грэхем (Martha Graham). Гениальная Марта Грэм, считавшая, что танец – это инструмент, которым управляет жизнь, раскрывала в движении суть человека. Биография танцовщицы.

Марта Грэм - американская танцовщица, биография

Когда все "женские" темы были исчерпаны, а повторяться хореограф не хотела, она набирает в труппу мужчин. Один из них в будущем становится ее мужем, а второй будет нарушать устоявшиеся традиции в искусстве. С приходом представителей сильного пола репертуар труппы значительно обогатился новыми сюжетами. Техника танца Марты Грэм Танцовщица и хореограф всегда стремилась дать телу человеку свободу, когда он воспроизводит эмоциональное состояние. В ее произведениях важны не только свет и музыка, но и застывшие позы, различные жесты, сочетание цветов и яркие костюмы. Все это создает запоминающееся представление огромной эмоциональной силы. Как ни странно, но паузы и молчание персонажей повествуют о глубинах человеческих страстей так же, как и сам неподражаемый танец. А зрители испытывали настоящее потрясение на каждом спектакле. Марта, стремящаяся к самовыражению, создала особую технику, основанную на концентрации и дыхании. Она прекрасно знает свое тело и старается сделать все, чтобы преподнести его с эстетической точки зрения. В то время это был настоящий прорыв в хореографии, и по сей день техника Марты Грэм является базовой для артистов, выбирающих модерн.

Единая система движений Придуманные ей комбинации подчинены смыслу, а каждый жест символизирует эмоцию. Хореограф структурировала движения в единую систему. Она показала сначала Америке, а затем всему миру, что танец может быть интеллектуальным, а ее потрясающие работы вдохновляют на творчество новое поколение артистов. Многие танцовщики постигают годами contraction-release — придуманную ею технику, состоящую из сжатия и расслабления, которая является основополагающей в современном танце модерн. Сильные женщины Помимо постановочного таланта, Грэм обладает талантом исполнителя, играя все главные роли в спектаклях. Свое вдохновение она находит в мифах Древней Греции: Федра, Ариадна, Медея в ее исполнении выходят на первый план.

Жак-Далькроза - швейцарский композитор, педагог, музыковед и общественный деятель. Далькроз разработал новый метод обучения музыке, согласно которому музыкальное произведение должно быть «телесно пережито». Он не пытался танцем передать общий образ и смысл музыкального произведения. Его система была абсолютно противоположна дунканизму. Он исходил из анатомического, внеэмоционального воплощения исполнителями музыки. Разные части тела танцовщиков создавали как бы пластический контрапункт, в котором движения танцовщиков соответствовали отдельным голосам музыки. Танцовщица и балетмейстер Бронислава Нижинская, сестра танцовщика Вацлава Нижинского, посетив урок Далькроза в Институте в Хеллерау под Дрезденом в 1913 г. Они шли гуськом, следуя за старшей ученицей. Но Далькрозу даже в первых своих крупных постановках «Эхо и нарцисс» на собственную музыку, 1912, «Орфей» на музыку Глюка, 1913 удалось передать эмоциональное содержание музыкальных произведений. Одна из лучших учениц Далькроза, Мари Рамбер, была приглашена в труппу Сергея Дягилева в качестве преподавателя ритмической гимнастики. Позже она стала танцовщицей труппы. Другая ученица Жака-Далькроза, Мари Вигман 1886-1973 , стала основоположницей танца-модерн в Германии. Первая же профессиональная труппа и школа танца-модерн была создана в Америке в 1915г. Рут Сейнт Денис 1877-1968 была классической танцовщицей, также она изучала народные танцы испанские, индийские, египетские, национальный американский фольклор — негритянский, индейский и двигательную систему Дельсарта. Вдохновением для ее первой балетмейстерской работы послужила реклама сигарет, на которой были изображены древнеегипетские божества. Цикл поставленных ею танцев назывался «Кобры и Радха», и был представлен в мужских курильнях. Позже к ней присоединился Тед Шоун 1891-1972. Тед Шоун учился на богословском факультете, танцем начал заниматься с 17 лет, чтобы поправить здоровье. Вдвоем эти танцовщики сделали больше, чем кто-либо из других пионеров модерна. Они создали новую танцевальную форму выражения, создали упорядоченную систему и школу. Школа «Денишоун» просуществовала до 1931 года. Созданный ими новый стиль представлял собой синтез классического балета и национальных испанского, индийского, египетского танцев, а также национального американского фольклора — негритянского и индейского. Национальный американский танцевальный фольклор явился главным источником вдохновения для американских создателей и мастеров танца-модерн. Связь с народным танцем негритянским, индейским определила основной особый стиль американского танца-модерн. Денишоун были успешны в учебе юных танцовщиков. Их ученики стали следующим поколением хореографов в Соединенных Штатах, которые подняли модерн на более высокую ступень развития. Многие из артистов Денишоун пошли собственным путем, следуя своему индивидуальному видению танца. Наиболее известные и знаменитые - Дорис Хамфри и Марта Грэм. Дорис Хамфри 1885 - 1958 совместно с Чарльзом Вейдманом в 1928 г. Хамфри имела чудесный талант педагога. Она стремилась развивать артистическую индивидуальность так, чтобы каждый танцовщик пришел к собственной форме танца. Дорис Хамфри изложила свою теорию в ряде книг. Теория танцевального движения, которую она создала, основана на процессах падения и вставания. Она определила пространственный путь, который проделывает тело между состояниями неподвижного равновесия вертикальное положение и крайней степенью его нарушения, когда тело находится полностью во власти земного притяжения горизонтальное положение. Некоторые из постановок Хамфри считаются сегодня классикой танца-модерн. Движение никогда не лжет. Марта Грэм Хореографический язык, изобретенный Мартой Грэм 1898-1991 , стал первой прочной альтернативой классическому балету. Хотя, сам стиль базируется на классическом танце. Ее имя стало синонимом американского современного танца. Она так же как и эти художники экспериментировала, искала новые формы для выражения противоречий современного мира. Их картины послужили источником вдохновения для некоторых постановок Грэм. Также как и Пикассо, Грэм привлекает внутреннее состояние героев, мир человеческих чувств, психология людей. Благодаря проницательной интуиции она с проникновенностью и остротой передает эмоции и чувства. Страсть, напор, неистовство - синонимы ее искусства. Движение - есть порождение эротики. Она занимает не последнее место в хореографии Грэм. Марта Грэм свой первый танцевальный опыт получила у Денишоун. В 1923 г. В 1927г. Марта Грэм организовала собственную школу танца-модерн, а в 1929г. Техника Грэм вытекает из многих естественных состояний человеческого существа. Грэм имеет глубокое понимание источника движения. Ее система основывается на контракции, ключевом элементе техники, и расслаблении. Контракция происходит в центре тела и представляет собой сильное сжатие и выдох, а расслабление - вдох. Танец на вдохе и выдохе позволяет повысить физическую активность тела в танце, делает движения объемными и эмоциональными. В большинстве движений танца-модерн энергия постоянно циркулирует. Она направляется из центра тела наружу, затем снова течет внутрь, в то время как танцовщик заканчивает одно движение и начинает другое. Таким образом, создается ощущение непрерывности, когда одно танцевальное движение как бы переливается в другое. Дыхание в танце-модерн играет огромную роль.

Модерн — танец немыслим без человека, который воплощал бы идею в своем танце. В зависимости от того, какова идея танца, строится хореография, ее форма. Пластика, ритм, настроение модерн- танца находятся в непосредственной зависимости от конкретного танцовщика. Модерн-танцу свойственна сиюминутность, высока доля импровизации. Несмотря на то, что в модерн танце используются фигуры классической школы танца, он все равно характеризуется исключительностью. Большое внимание уделяется графике движения, форме фигур, ритму и ракурсу исполнения. Построение танца в основе своей имеет визуальное восприятие человека. Все движения должны быть гармоничны, однако движение перетекает в другое, подобно тому, как человек плавно органично идет по земле, или же словно дерево, качающееся под порывами ветра. При этом все движения должны демонстрировать состояние души исполнителя, идею, роль, с которой на момент сроднился актер-танцовщик. Именно по причине попытки достичь большего олицетворения идеи, модерн танцу свойственна частая смена фигур. Хореография должна полностью соответствовать музыке. Модерн- танец может исполняться не под ритм, но всегда под музыку. Подъем в музыке соответствует «подъему» в хореографии и наоборот. Все музыкально и гармонично. Это направление — целиком детище ХХ века. В доставленном переводе модерн- танец — современный танец.

Тед Шоун — признанный отец американского танца - увидел в Грэм особую энергию и способности, ее харизму и страстный характер и сделал для нее постановку Xochitl. В ней смог проявиться особый стиль Марты, «свирепость черной пантеры» и ее красота. Она страстно полюбила модерн, который оказался созвучен не только эпохе, но и ее взглядам и характеру. С детства Марта слышала рассуждения отца о том, что движения могут передавать внутреннее, эмоциональное состояние человека. Именно эта идея привела ее к созданию собственной техники. Выход за пределы возможного Поиск пластических возможностей был трендом времени, не стала исключением на этом пути и Марта Грэм, техника которой стала прорывом в танце модерна. Она стремилась ликвидировать гендерное неравноправие в танце, дать женщине право выражать сильные чувства при помощи резких, рваных движений. Грэм хотела создать технику, которая поможет танцорам стать условно-формальными, воплощая эмоцию и идею. Она требовала от танцоров дисциплинированности и высокой концентрации, при этом смогла упростить классическую традицию пластики для более легкого понимания идеи зрителем и дала танцорам больше возможностей для передачи эмоций. Размышления и творческие поиски помогли Грэм понять, что танец базируется на трех основаниях: времени, энергии и пространстве. Энергия связана с эмоциями, которые вызывают движения, это стало исходным положением ее техники. Уроки в классе Марты начинались с цепочки простых движений, которые сплетались в сложные композиции. Техника построена на двух принципах: контракшн сжатие и релиз удлинение. Она заставляла танцора сконцентрироваться на центре и подчиняться анатомическим законам пластики. Поиски самовыражения в танце позволили Грэм создать уникальную технику, в которой важную роль играют дыхание и концентрация. Она смогла понять и использовать в эстетических целях возможности человеческого тела. Ее техника до сих пор является базовой для танца модерн и входит во все программы подготовки профессиональных танцовщиков. Марта понимала, что человек воспринимает мир через образы, мифы, архетипы, и использовала это в своих постановках. Марта Грэм предложила ставить танцы на неклассические сюжеты. Она старалась предоставить танцорам наибольшую свободу в выражении чувства. Труппа Марты Грэм В 1926 году Марта уходит из труппы "Денишоун", в которой ей не представлялась возможность реализовать свои идеи.

ГРЭХЕМ, МАРТА

Всепоглощающая страсть. Автобиография Марты Грэм — впервые на русском | Музыкальное обозрение Graham likewise stripped choreography of its fanfare and opted instead for clean lines, sharp, deliberate movement, and blunt, often visually jarring human shapes.
Martha Graham: The Pioneer of Modern Dance Graham technique is a modern dance movement style and pedagogy created by American dancer and choreographer Martha Graham (1894–1991).
История танца Throughout history, Modern Dance has been pioneered by inspirational choreographers such as Isadora Duncan and Martha Graham. Martha Graham in particular.
ГРЭХЕМ, МАРТА Martha Graham Timeline: 1894-1949 | Library of Congress.
Марта Грэм биография. Американская танцовщица, педагог и хореограф Дата рождения: 11 мая 1894 года. Дата смерти: 1 апреля 1991 года. Полное имя: Марта Грэм или Марта Грэхем (Martha Graham).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий