Критерии отбора новостей в журналистике

Исследователями Э. Деннисом и ом было дано следующее определение новости: "Новость – это сообщение, в котором представлен современный взгляд на действительность в отношении конкретного вопроса, события или процесса. В 2009 г. термин «гражданская журналистика» в значении «citizen journalism» уже присутствует в академической сфере.20 На практике принципы гражданской журналистики в полной мере были впервые реализованы в 2010 г. проектом РИА Новости «Ты – репортер». Критерий: популярность, известность персоны • Один из приемов работы пиар-служб: привлечение на мероприятие знаменитостей • «Если вам удастся привлечь на свою сторону Арнольда Шварценеггера, считайте, что ваша кампания прошла успешно». Критерии отбора новостей (реферат, курсовая, диплом, контрольная). В мире происходит огромное количество событий. Журналистам становится известно лишь о части из них.

Расширенная новостная заметка состоит из ядра, деталей и бэкграунда.

Достоинства: именно новости с места событий позволяют аудитории почувствовать себя участником этих событий. Во многих случаях именно эта категория новостей предпочтительна. Зародился в 80-ые годы 20 века в Америке. На сегодняшний день инфотейнмент базируется на традициях интеллектуальной игры, которая заставляет аудиторию выстраивать полную картину события на основе предоставленного журналистом набора отдельных, зачастую второстепенных деталей. Развлекательное начало проявляется как на уровне содержания, так и на уровне предъявления информации. Объектом внимания журналиста часто становится не только суть явлений но и яркие детали происходящего иногда не имеющие ничего особого значения для раскрытия самой темы. В инфотейменте принято раскрывать суть происходящего через конкретных частных людей.

Наиболе часто используются такие приемы, как визуализация проблемы, образность, преднамеренное упрощение информации, обыгрывание кадра. Повышение роли репортера, которой становисч участником происходящего. Как правило в рамках инфотеймента применяется драматизация, вводится элемент интриги и используется сравнительно высокий темп подачи информационных сообщений. Как правило, финишнг включает в себя две-четыре публикациии. Основным условием выступает полная раксрытие темы, доведение проблемы до логического завершения.

Что здесь общего? Каждая из этих формулировок — это ранее неизвестная читателям проблемная ситуация. Причем касающаяся многих людей или могущая заинтересовать многих, то есть общественно-значимая. Отсюда вывод: Тема журналистского материала — это общественно-значимая проблемная ситуация Запомните, пожалуйста, это определение. Оно пригодится вам, когда будете заявлять тему редактору.

Обратите внимание, как уточнялась формулировка темы в описанном ниже случае. Однажды внештатный автор предложил нам написать текст про один кораблестроительный завод. Завод запустил программу по «омоложению кадров», и формально эта тема подходила в одну из рубрик, посвященную HR. Компания была хорошая крупная, значимая , но сама история — абсолютно тухлая. Толпу пенсионеров готовились выпинать на пенсию, а сам завод затеял какие-то курсы профориентации на профильных кафедрах подшефных вузов. Трагизм ситуации был налицо. Например, не строится ли у них какой-нибудь китайский или индийский эсминец, стоимостью в миллиард долларов? Строить его пока не собирались, но заказ был. Стоимость контракта исчислялась сотнями миллионов. А теперь поговорим о жанрах: что это такое, зачем они нужны, и почему в книге представлены именно эти жанры.

Эмоциональная вовлеченность зрителя облегчает усвоение заложенной в новостном сюжете информации. Второй признак — драматургия события, конфликт интересов, который может сопровождаться открытым насилием. Телевидение так устроено, что чем сильнее конфликт, чем жарче страсти, тем больше времени оно уделяет такого рода событиям.

Подобная установка может иметь далеко идущие последствия. Третий признак — событие должно содержать активное действие, чтобы приковывать внимание зрителя. Действие является своего рода "крючком", на который подсаживают зрителя, чтобы довести до него какую-либо информацию.

Особенность телевидения такова, что оно вынуждено иллюстрировать, показывать даже самые отвлеченные понятия. Четвертый признак — новизна события и степень отклонения от общепринятых норм. Самый яркий и жуткий пример — это теракты 11 сентября 2001 года в США.

Это событие не имело аналогов за всю историю существования телевидения. Пятый признак — возможность привязки события к темам, которые в данный момент активно разрабатываются СМИ, то есть актуальность события. Ким М.

По его словам у новости должен быть свой главный герой. Этот персонаж позволяет публике идентифицировать себя с ним, тем самым, создавая возможность более полного восприятия информации. С другой стороны, невозможно строить новость исключительно на "антигерое".

В любом случае в новости должен присутствовать и положительный герой [8]. Событие, освящаемое в новости, должно быть исполнено драматизма, в нем должна присутствовать борьба интересов, и даже насилие. Одна из особенностей общественного сознания в том, что шоу, спектакль, представление воспринимается с большей охотой, чем сухая информация.

Поэтому новость, которая хочет привлечь к себе внимание, должна быть выполнена по законам развлекательного жанра. Событие должно обладать информационной асимметрией, событие должно выбиваться из привычного информационного и коммуникационного ряда. Событие, развивающееся по обычному сценарию завязка — хороший и плохой герой — конфликт — победа хорошего над плохим — хэппи-энд , привлекает к себе значительно меньше внимание, чем событие, в котором симметрия привычного сценария нарушена "Если собака укусила человека — это еще не новость.

Новость — если человек укусил собаку. Событие не должно диссонировать со стереотипами и ожиданиями массового сознания. То есть событие должно быть однозначным в плане интерпретации для массового сознания.

Событие, которое невозможно проинтерпретировать однозначно. Событие, кроме того, должно быть культурно релевантным, то есть укладываться в культурный код аудитории. И событие должно быть ожидаемо.

Вот почему самыми неожиданными новостями бывают хорошо подготовленные новости. Событие должно укладываться в повестку дня. Чем более событие совпадает с наиболее часто упоминаемыми темами новостей, тем выше вероятность того, что оно станет одной из новостей [8].

Для обеспечения большего распространения новости можно подавать различные её трактовки, предложить разные взгляды и мнения на одну проблему. Значительный эффект для усиления новости даёт присутствие влиятельных людей. Замечено, что участие в пресс-конференции чиновников высокого уровня — руководителей государства, губернаторов, депутатов, крупных бизнесменов — безо всяких дополнительных мер обеспечивает присутствие широкого круга журналистов, которые затем выдадут свои комментарии в СМИ [9].

Дискуссия — столкновение различных мнений, включает аудиторию в обсуждение, обладает высоким познавательным потенциалом. Художественные — зарисовка, очерк, эссе, фельетон, памфлет. Зарисовка — жанр художественно-документальной публицистики, посвященный отдельным личностям, событиям. Темы — один факт из жизни героя, все начинается с факта и через него виден характер главного героя. Образность преобладает над информационностью. Очерк — создание типического образа нашего современника. В основе лежит человек или группа людей.

Автор то же герой очерка.

Вы точно человек?

Новостью может стать любое событие, отвечающее критериям значимости и наличия читательского интереса. И. В. Кирия в своей работе выделял следующие традиционные принципы отбора новостей43: Новизна – это главный принцип всех новостей. Какое событие попадет в повестки дня СМИ, дело выбора журналистов. Существуют разные критерии отбора событий для новостей. Мы рассмотрим систему из книги «Ремесло» Бершидского. Леонид Бершидский — журналист, политический аналитик, бывший редакционный директор «Эксмо», обозреватель Bloomberg. Новостная журналистика — пожалуй, единственный вид этой профессии, где внятное, быстрое и беспристрастное изложение является мерой умения. (с) Александр Амзин, бывший редактор Ленты, медиаменеджер. Новостная журналистика — пожалуй, единственный вид этой профессии, где внятное, быстрое и беспристрастное изложение является мерой умения. (с) Александр Амзин, бывший редактор Ленты, медиаменеджер.

Информационные новости

Недвусмысленность, ясность Как ни странно, чем проще событие для понимания, тем охотнее о нем рассказывает пресса. Что-нибудь запутанное, туманное, что нелегко объяснить в коротком сообщении всегда окажется во второй или третьей очереди на публикацию, если есть простые и понятные сообщения. К такого рода явлениям относится множество событий, связанных с политическими процессами, экономическими кризисами, промышленными проблемами и т. Длительные противостояния финансовых и промышленных структур в середине 90-х пресса рассматривала время от времени, откладывая их на потом, перенося в разделы экономики или аналитики, зато первые полосы сообщали об очередном захвате завода «Кристалл» или чего-то подобного очередной группой владельцев. Даже в том случае, если кризис нельзя обойти стороной, пресса постарается максимально упростить явление, свести его к двум-трем факторам, которые могут быть проиллюстрированы простыми и понятными событиями. При этом такое упрощение, разумеется, вполне вынужденная мера, поскольку аудитория стремится к максимально удобному, то есть понятному большей ее части представлению. Упрощение кризисных социальных ситуаций в прессе диктуется скорее определенным давлением времени, нежели сговором с правительством, властными и иными влиятельными структурами, стремящимися сгладить ситуацию и снизить напряженность. Внутренние факторы, управляющие деятельностью СМИ, специфика представления и восприятия материала заставляют прессу дробить социальные явления на частные случаи — хорошим примером чего является освещение войны в Чеченской республике, которую широкая общественность видит скорее как череду локальных стычек и боевых и спецопераций, нежели как цельный негативный процесс. Вообще, кризисные ситуации придают новостям особый драматизм и особую ценность, что обеспечивает им большую популярность. Близость к аудитории Своего рода этноцентризм в увеличении ценности новостей отмечают многие теоретики коммуникации, и это связано с естественным предпочтением близкого далекому, известного, неизвестному и т.

Масштабные зарубежные события почти всегда менее любопытны, чем череда местных незначительных событий, что и определяет содержание местной прессы. Журналистика «близкого прицела» — отнюдь не западное изобретение, она серьезно обсуждалась и в советские годы, поскольку это явление характерно для любой аудитории. Узнавание колоритных деталей, хорошо знакомых людей, заставляет пробуждаться наш интерес. Проблемы соседнего дома, двора или даже города — волнуют больше, чем такие же или даже большие проблемы в другой стране. При этом, конечно, будь такой заголовок опубликован в Чили, иронии никто бы не воспринял. Здесь можно добавить и другой фактор, связанный с фактором близости, который называется релевантность уместность для определенной аудитории. Культурная дистанция будет проще и незаметнее преодолена, как считают Галтунг и Руж, посредством актуализации именно релевантности, когда проблема отдаленной страны станет интересной в сравнении с конфликтом в собственной социальной группе. Понимание уместности станет более отчетливым, если еще раз вспомнить, как отреагировало мусульманское общество на публикацию безобидных и малозначимых для европейской аудитории карикатур на пророка Муххамеда. Таким же образом уместность информации для того или иного общества наступает всегда, когда задевает его непосредственные интересы.

Уместность бомбардировок сербского Косова американская пресса легко объясняла массовыми этническими чистками, против которых США, как демократическая страна вынуждена выступить безотлагательно.

Структуры: перевернутая пирамида, пирамида на основании, снежинка. Сначала идёт лид, потом тело новости, затем бэкграунд. Мягкие новости сообщают детали, не оперативный жанр. Важная деталь - заголовок. Должен отражать суть. Соблюсти баланс между интригой и информированием. Размер 6-8 слов.

Новостной журналист оперирует только фактами и источниками. Он не дает воли эмоциям.

Здесь, как нигде, к впечатляющим результатам приводит расположение фактов в нужном порядке. Два способа подачи "жесткий" и "мягкий". Жёсткая новость - без деталей, основная информация. Ответы на вопросы: Кто? Структуры: перевернутая пирамида, пирамида на основании, снежинка.

Это возможно потому, что новости из всех журналистских жанров в наименьшей степени несут на себе влияние специфики конкретной редакционной политики: можно без особых усилий любую новость опубликовать в любом СМИ - разумеется, с учетом тематич. Новости, к.

И это определяет повышенные требования к их виду, процессу произ-ва и обращения. Критерии качества: 1. Новость дб своевременной и злободневной. Новость при восприятии почти не анализируется, а принимается как не требующее док-в положение вещей. Это возможно только в том случае, если текст удовлетворяет требованиям необходимости и достаточности: не содержится ничего кроме того, что необходимо для формирования представления о событии. Новость - не только и не столько самостоятельный завершенный текст и авторское произведение, сколько эл-т более крупного формата - новостного потока или системы масс. Не допускается использ-ие всевозможных литературных оборотов.

Новости пишутся по жестким технологичным схемам, максимально четким и логичным стилем. В момент события или до потери актуальности и новизны. Понятность ца. Новость - это или действительно совершенно новый для ца факт или событие, или новые обстоятельства, новая т. Весомость задается тем, насколько существенно оно затрагивает интересы ца. Новость д.

ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ И КАТЕГОРИИ НОВОСТЕЙ

Слайд 15 Критерии новостей: драматизм В американском штате Делавэр в здании суда города Уилмингтон неизвестный открыл стрельбу, в результате которой погибли три человека, сообщает ABC. Слайд 16 Критерии новостей: персонифицированность Популярная американская певица Леди Гага 12 февраля сообщила о серьезном заболевании суставов, которое не позволит ей выступать в ближайшее время. Об этом поп-дива написала на своей странице в микроблоге. Бывший министр образования Владимир Филиппов назначен главой Высшей аттестационной комиссии. Об этом сообщил премьер Дмитрий Медведев. Папа Римский Бенедикт XVI впервые после того, как объявил о своем решении отречься от Апостольского престола 28 февраля, появился на публике в среду на всеобщей аудиенции в зале Павла VI в Ватикане. Затем Гектор «Танк» Мартинес выполнил эффектный бёрнаут с розовым дымом, снял шлем и опустился на одно колено, чтобы сделать предложение своей девушке Пэйдж Эрнандес.

Интернет и социальные сети Интернет и социальные сети являются богатыми источниками информации для журналистов. Они могут использовать новостные сайты, блоги, форумы и социальные сети для получения актуальных новостей и мнений пользователей. Однако, необходимо быть осторожным и проверять достоверность информации, так как в интернете может быть много недостоверных и ложных сведений. Наблюдение и репортажи Журналисты могут наблюдать события, происходящие в реальном времени, и делать репортажи о них. Они могут посещать места событий, проводить интервью с участниками и свидетелями, чтобы получить первоначальную информацию и впечатления.

Наблюдение и репортажи позволяют журналистам представить более полную и объективную картину события. Архивы и статистика Архивы и статистика могут быть полезными источниками информации для журналистов. Они могут использовать данные из прошлых событий, статистику и исследования, чтобы подтвердить факты и тренды, связанные с текущими событиями. Архивы и статистика помогают журналистам представить контекст и анализировать события более глубоко. Это лишь некоторые из источников информации, которые журналисты могут использовать при отборе событий для освещения в СМИ.

Важно помнить, что журналисты должны проверять достоверность информации и представлять ее объективно и справедливо. Процесс отбора событий Процесс отбора событий для освещения в СМИ включает несколько этапов, которые помогают журналистам определить, какие события стоит выбрать для дальнейшего рассмотрения и публикации. Вот основные этапы процесса отбора событий: Определение целей и задач Первым шагом в процессе отбора событий является определение целей и задач, которые журналисты хотят достичь. Это может быть информирование общественности о важных событиях, привлечение внимания к определенным проблемам или создание интересных историй для читателей. Цели и задачи помогают журналистам сузить круг потенциальных событий для отбора.

Идентификация критериев отбора На этом этапе журналисты определяют критерии, которые помогут им выбрать наиболее подходящие события для освещения. Критерии могут включать актуальность, значимость, интересность, релевантность для целевой аудитории и другие факторы. Идентификация критериев помогает журналистам сортировать и оценивать различные события. Поиск источников информации После определения критериев отбора журналисты начинают искать источники информации, которые помогут им найти подходящие события. Источники могут включать новостные агентства, социальные сети, официальные заявления, экспертов и других ключевых актеров.

Журналисты должны быть внимательными и проверять достоверность информации, полученной от источников. Анализ и оценка событий После сбора информации журналисты анализируют и оценивают события согласно установленным критериям. Они рассматривают актуальность, значимость, интересность и другие факторы, чтобы определить, какие события лучше всего соответствуют их целям и задачам. Важно применять критическое мышление и объективность при анализе и оценке событий. Выбор событий для освещения На последнем этапе процесса отбора событий журналисты выбирают наиболее подходящие события для освещения в СМИ.

Они учитывают результаты анализа и оценки, а также свои цели и задачи. Выбранные события должны быть интересными, актуальными и значимыми для целевой аудитории. Журналисты также должны учитывать этические аспекты и соблюдать принципы объективности и справедливости. Весь процесс отбора событий требует от журналистов внимательности, аналитических навыков и профессионализма. Хороший отбор событий помогает журналистам представить информацию, которая будет интересна и полезна для читателей и зрителей.

Этические аспекты отбора событий Этические аспекты отбора событий в журналистике играют важную роль, поскольку они определяют, какие события будут освещены в СМИ, а какие останутся за кадром. Журналисты должны придерживаться определенных принципов и стандартов, чтобы обеспечить объективность, справедливость и достоверность информации. Объективность Журналисты должны стремиться к объективности при отборе событий. Это означает, что они должны представлять разнообразные точки зрения и мнения, а не только одну сторону истории. Журналисты не должны искажать факты или представлять события в искаженном свете, чтобы поддержать определенную агенду или интересы.

Справедливость Журналисты должны быть справедливыми при отборе событий. Это означает, что они должны учитывать различные группы и интересы, а не пренебрегать или искажать информацию, связанную с определенными социальными, политическими или экономическими группами. Журналисты должны представлять события так, чтобы они были справедливо и точно отражены. Достоверность Журналисты должны стремиться к достоверности при отборе событий. Это означает, что они должны проверять информацию и использовать надежные источники.

Документ в узком смысле - информационный продукт особого рода, а именно: официальная бумага, созданная для подтверждения какого-либо факта или права на что-то. Для журналистики актуальны оба значения этого слова, только надо иметь в виду: в данном случае речь идет об информационных продуктах, которые несут на себе печать личности того, кто их создавал, и условий, в которых это происходило [15, С. Другой тип источников информации - человек. Пожалуй, это центральное звено информационной среды. Во-первых, человек - это нередко свидетель или участник происходящих событий и поэтому выступает как держатель информации о них. Во-вторых, он - носитель информации о себе, о своем субъективном мире и облике. В-третьих - он транслятор информации, полученной от других. Но есть у этого источника особенность, заметно осложняющая его освоение: он может либо «открыться» журналисту, либо не «открыться». Человек сам программирует свое информационное поведение, и журналист не может этого не учитывать[8, C.

Наконец, еще один тип источников информации - предметно-вещественная среда, иначе говоря - обстановка, которая окружает человека. Иной раз предметы и вещи могут рассказать о нем, не меньше, чем он сам. По обстановке «прочитываются» события, отношения людей, их характеры, но при одном условии: если корреспондент знает язык вещей, если он умеет видеть и понимать их «речь»[8, C. Каждый журналист вырабатывает свой почерк, технологию работы с источниками информации. Для этого журналисту необходимо представлять действительность как совокупность источников информации и знать их координаты. Если речь идет об оперативном информировании журналистом своей аудитории, то оно должно быть в первую очередь нацелено на наиболее важные для нее события, явления, связанные с базовыми, наиболее актуальными ее потребностями, а также должно способствовать формированию у читателя максимально точной картины окружающей его реальности. Однако в качестве информатора могут выступить и так называемые подозрительные источники: слухи и сплетни. Их нельзя сразу же отвергать: определив мотивы их появления и выяснив обратную сторону истории, журналист может создать сенсационный материал, раскрывающий либо умышленно замалчиваемые факты, либо подводное течение, порождающее эти слухи и сплетни [9, C. В таком случае на свет рождается журналистское расследование.

Для его аргументированности необходимо получение документального подтверждения всех услышанных журналистом слухов и сплетен. Работа над статьей - честный поиск правды. В этом журналисту помогают методы познавательной деятельности, которые включают в себя две микрогруппы: традиционные для журналистики и нетрадиционные - методы социологии, психологии, этики и социальной психологии или методы других конкретных наук. Традиционными называют такие методы получения сведений, как проработка документов, беседа и наблюдение. А нетрадиционными - опрос, фокус-группа, статистика, контент-анализ и эксперимент [8, C. Таким образом, новости сегодня требуют подбора согласно актуальным и потенциальным интересам читателей, зрителей, слушателей, людей, покупающих информацию. Информация для всех -- это товар, который может быть условно разделен на две категории. Одна, ориентированная на самых рядовых обывателей, состоит из различного рода сообщений, далеких от экономических и социально-политических проблем общества. В этом направлении работает мощная информационная машина, раздувающая спортивные страсти, великосветские слухи, астрологическую и прочую сомнительную информацию.

Другая категория ориентирована на граждан, которых обывательская информация не удовлетворяет, но у них нет возможности получить сведения из других источников. Эти потребители информации не потеряли интереса к политической, экономической жизни, но им нужна помощь в формировании устойчивых взглядов [1, C. Какую же новость сегодня выбирают издания: ту, в которой читатель нуждается? Ту, которую он хочет? Современный информационный рынок -- это разнообразие товаров. У каждого товара свой лик, неповторимый и запоминающийся: «Московский комсомолец», «Комсомольская правда», «Известия», «Независимая газета», «Советская Россия» и др. Потребителю есть что выбрать, и из чего [4, С. Оперативный, информационный повод плюс сенсационность, броскость, оригинальность, прикольность, полезность, значимость, оглушительность, плюс документальные факты -- это в журналистике главное и основное. Именно эти компоненты определяют качество новости, а затем направление и характер публицистического выступления.

Главное -- содержание, а оно зависит от характера и объема новости. А уже жанровые формы зависят от содержания [13, C. Это - одна из форм отражения объекта, жизненной ситуации, факта, одна из форм воплощения определенной идеи, мысли. При этом творческая личность в рамках определенного жанра всегда накладывает на публицистический материал свою неповторимую индивидуальность [16, С. К информационным жанрам можно отнести - заметку, интервью, отчет, репортаж. Их объединяет между собой событийный повод для выступления. Они, как правило, оперируют простой, первичной информацией и идут по горячим следам события. Поэтому главная их цель - оперативно сообщить о факте, событии, явлении. В числе определяющих признаков информационных жанров, прежде всего, выделяется новизна [5, C.

Раскроем сущность новостных жанров более подробно. Во-первых, - новость. Далеко не всякое сообщение можно назвать новостью, а только общественно значимое или необычное. Во-вторых, - раскрытия логики факта. То есть, журналист должен приоткрыть связи этой новости с другими событиями нашей жизни. В-третьих, - предельной краткости. Мы стремимся услышать как можно больше новостей за как можно меньшее время. В-четвертых, - чрезвычайной оперативности. В самом деле, зачем нам слушать о том, что уже стало давней историей.

Вот тут на помощь журналисту и приходит заметка - простейший из информационных жанров. Ее назначение - оперативно сообщать общественно значимые, заслуживающие внимания факты, четко сбалансировав сенсационность с тем, что может помочь в социальной ориентации [11, С. А потому ее характеризуют, прежде всего, новизна и краткость. Чтобы можно было верно судить о событии, журналист в заметке отвечает на шесть главных вопросов: что именно произошло, кто, где, когда, как и по какой причине совершил действие или оказался в плену обстоятельств. Эти традиционные вопросы сформулировал еще в первом веке римский оратор Марк Фабий Квинтилиан. И до сих пор журналисты всего мира пользуются этой простой, но очень емкой информационной формулой. Задача журналиста - представить новость «ударной» и понятной. Для этого он отсекает все лишнее, скрывающее суть происшедшего. Объектом его отображения становится голый факт [5, C.

Простейшим видом заметок является хроникальное сообщение - предельно краткий текст, в котором назывными предложениями характеризуется суть события. Затем следуют собственно заметка и расширенная заметка. Своеобразной разновидностью жанра стала текстовка, сопровождающая иллюстрацию фотоснимок, рисунок, инфографику [11, С. Удивительно лаконичен характер литературно-стилистических средств, используемых в таких материалах: здесь нет никаких авторских изощрений, - материал кажется точным слепком с действительности. В зависимости от акцента на важность факта, журналист располагает имеющиеся сведения. Это может быть ударное сообщение и его дальнейшая детализация. Так строятся жесткие новости. А может - интригующая деталь, подробность события, а затем уже указание на сам факт, - таков принцип изложения новости в мягком варианте [3, C. Выбор способа изложения зависит и от запросов читательской аудитории, от типа издания, для которого журналист отбирает новости: новостная журналистика требует жесткого варианта, а «желтая» пресса, напротив, заинтересована в мягком варианте, поскольку оперативность для нее не особенно важна [11, C.

Так в журналистике называют и метод, и жанр [18, С. Вообще-то, интервью может носить не только информационный характер. Оно бывает необходимо и для создания портрета собеседника, - через его речь, например, или особенности поведения в ходе интервью. Но даже такую разновидность жанра мы можем отнести к информационной подгруппе. Ведь тут сам журналист выступает как информатор, сообщая новые интересные факты о личности собеседника. Нередко случается и так, что новость обретает достоверность, весомость только в том случае, если подкрепляется ссылкой на источник информации. Читатель сам определяет: доверять ли журналисту. Такой ссылкой может служить прямая речь, используемая в материале. Общение с источником информации может привести журналиста и к необходимости сообщить новость устами информатора.

Тем более, если это очевидец события, эксперт или интересный для аудитории собеседник. Важно помнить, что журналист - не регистратор ответов. Часто сложность темы, противоречивость ее толкования требуют столкновения мнений, выяснения спорных вопросов. В этом случае интервьюер превращается в активного собеседника, высказывающего свою точку зрения. Такую беседу может вести только хорошо подготовленный журналист, владеющий достаточной суммой знаний о предмете разговора. Тщательно продумав вопросы, он направляет ход разговора и одновременно задает характер будущего материала [17, С. Если все его вопросы подчинены задаче выяснить о факте «кто? А если материал помогает узнать «почему?

Затем автор добавляет объяснения и факты до тех пор, пока все не станет абсолютно ясно. Бэкграунд и контекст. Передав новые факты, журналист берется за старые — подтягивает в текст все, что связано с информационным поводом и может быть полезно читателю. Все это подводит нас к понятию бэкграунда или, как его еще называют, бэка. Так называют справочную информацию, фон, предшествующую новости историю. Где-то бэкграундом называют любую дополнительную информацию. Где-то в частности, в информационных агентствах, где структура новости соблюдается особенно жестко эти дополнительные абзацы делят на бэкграунд и контекст. Различие простое — бэкграундом в данном случае является справочная, например, биографическая или техническая информация. Контекстом же — события, с которыми связано данное. Бэк обычно располагается не выше первых двух-трех абзацев новости, связывая новость с тем, что происходило или было известно раньше. Бэк — это одна из тех вещей, которая делает работу новостника особенно интересной. Фактически, сухие строчки бэка позволяют управлять общественным мнением.

Как писать новости, чтобы их хотели читать

Как выбрать главные события: секреты успешного освещения в СМИ Оценка и отбор новостей Итак, нет простого определения новости. При оценке и отборе новостей редакции руководствуются в большей степени практическими соображениями, чем теоретическими формулировками.
курсовая работа Критерии отбора новостей 1 Новостной текст как базовый вид медиатекста. 2. Основные элементы новостных текстов информационных агентств. 3. Критерии отбора новостей в информационных агентствах.

Новостная журналистика

«Новость без слова» вчера вот так определил трендовую статью американский медиаконсультант Чип Сканлан. принцип «Распространяемости» в современной новостной журналистике: критерии отбора событий. Л.О. Алгави, Д.А-Н. Аль-Ханаки. Кафедра теории и истории журналистики Филологический факультет. Оценка и отбор новостей Итак, нет простого определения новости. При оценке и отборе новостей редакции руководствуются в большей степени практическими соображениями, чем теоретическими формулировками.

Телевизионные новости

  • Международная журналистика (стр. 1 )
  • Поиск и производство новостей
  • Результат поиска
  • А это правда инфоповод? Критерии поводов для публикаций в СМИ
  • JavaScript is disabled

Расширенная новостная заметка состоит из ядра, деталей и бэкграунда.

Для того чтобы определить достойно ли событие упоминания в СМИ, журналист может проанализировать его на наличие новостных критериев. Если показатель хотя бы по одному из них достаточно высок, то об этом уже можно написать или снять репортаж. журналистика и возникла как ответ на потребности людей в получении оперативного знания о том, как меняется жизнь. 3. Критерии отбора новостей. • значение события (масштабность, возможные последствия для всего населения страны или определенных групп) • наличие в нем элементов читательского интереса (близость события к читателям, участие в событии знаменитостей. Британский журналист Д. Рэндалл, предложивший руководствоваться общими и частными критериями ценности новостей (рис. 1), пожалуй, наиболее точно и концептуально выделил ценность новостей и критерии отбора.

Билет 8 Информация и новость, критерии отбора новостей на ТВ и радио

Поиск и производство новостей В качестве самого простого и в то же время полного опреде-ления новости в журналистике предлагаем следующее: новостное сообщение представляет собой краткое, оперативное и безоце-ночное повествование о событии по степени убывания важно-сти информации.
Как писать новости, чтобы их хотели читать a Во многом отбор новостей для публикации зависит от субъективных вкусов и предпочтений журналиста, от технологических особенностей СМИ (периодичность выхода), редакционного менеджмента, политической и экономической позиции СМИ.
7 шагов по написанию трендовой статьи (практическая журналистика) Стандартный: Курс рубля поднялся на Х позиций. Правительство обещает поднять пенсии на Х рублей. Несколько секретов повышения прибыли в малом бизнесе. Структура новости: заголовок.
Анализ новостного контента интернет-изданий (на примере материалов «РИА-Новости» и «ТАСС») Работа по теме: Б.3.Б.12 УМК Новостная журналистика. Глава: Критерии отбора новостей для публикации. Предмет: Новостная журналистика. ВУЗ: КемГУ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий