Креационизм характеристика и оценка

Развитие жизни на Земле, по их убеждению, произошло в результате Божьего творчества в рамках ограниченного временного периода. В данной статье мы рассмотрим доказательства креационизма, которые подтверждают утверждения сторонников этой теории. Существует технический термин «научный креационизм» – это научное направление, которое возникло в англоязычном (главным образом американском) протестантизме, в среде протестантов-фундаменталистов. «творение». Согласно этой концепции, наша Вселенная, планета и само человечество являются результатом творческой деятельности Бога или Творца. История креационизма является частью истории религии, хотя сам термин возник не так давно. Термин «креационизм» стал популярным приблизительно с конца XIX столетия, означая концепции, признающие истинность изложенной в Ветхом Завете истории сотворения мира.

Креационизм — что это такое?

«Креационизм – Представители» Краткое содержание семинаров Хованда: Пути определения возраста Земли (00: 39): «Креационизм – Представители» Теория Ховинда о потопе (00: 27): • Ной, его семья. КРЕАЦИОНИЗМ. религиозно-философское учение, основывающееся на признании происхождения мира через творение всемогущим Творцом. Креационизм основан на священных книгах монотеистических религий: таких как Тора (иудаизм), Библия (христианство) и Коран (ислам). Он утверждает, что жизнь и Вселенная были созданы сверхъестественным существом, всемогущим и доброжелательным Богом.

КРЕАЦИОНИЗМ

это религиозная вера что природа и такие асп. Современный креационизм представляет собой серию разнообразных попыток «онаучить» и осовременить богословский догмат о сотворении Богом мира из ничего в соответствии с библейской историей создания мира, а также о творении Богом каждой человеческой души. В современной философии креационизм имеет различные формы и трактовки, которые отражаются в различных школах представлений. Одна из самых известных форм креационизма в философии — это библейский креационизм. Определение креационизма в биологии. Креационисты считают, что биологическое разнообразие на Земле, включая сложные организмы и их анатомические, физиологические и поведенческие особенности, являются результатом планомерного творения Богом. Теория происхождения человека в креационизме. Креационистские рассуждения биологов поставлены под сомнение исследованиями Ч. Дарвина. Ныне ученые-креационисты.

Научный креационизм

Поэтому миропорядок не может улучшаться, и с течением времени теряет свое первозданное совершенство. Что касается фактора времени, то в креационной модели мир был создан за короткое время, поэтому возраст Земли в этой модели сравнительно меньше. Ряд ученых пытаются найти научные доказательства того, что описывается в Библии. Например, известный физик Дж. Шредер написал две книги, в которых он утверждает, что данные науки и описания в Библии не противоречат друг другу. Шредер ставил перед собой задачу согласовать библейский рассказ о сотворении мира с научными данными о существовании Вселенной на протяжении 15 миллиардов лет. В вопросе выяснения, как зародилась жизнь и как появился человек, возможности науки весьма ограничены. Поэтому ряд ученых, среди которых и лауреаты Нобелевской премии, признают существование Творца. Замечание 2 Креационизм является концепцией постоянства видов. Согласно этой теории, многообразие живого мира является результатом сотворения богом.

Концепция креационизма стала формироваться в связь с переходом к систематическому изучению физиологии, морфологии, индивидуального развития организмов и их размножения. Сторонниками концепции постоянства видов являются такие ученые, как К. Линней, Ж. Кювье, Ч.

А параллельная эволюция, с другой стороны, происходит, когда у двух или более видов развиваются сходные черты, такие как появление крыльев, чтобы выжить в одной и той же среде. Наконец, конвергентная эволюция возникает, когда два или более видов развивают сходные черты, но в разных средах. Доказательства эволюционизма Эволюция основана на данных ископаемые записи, в сходстве между формами жизни, в географическом распространении и в зарегистрированных изменениях видов. Например, с 1920-х годов были обнаружены сотни окаменелостей существ, находящихся на промежуточных стадиях между приматами и людьми.

Записи окаменелостей в целом предполагают, что многоклеточные организмы появились только после одноклеточных и что сложным животным предшествовали более простые. Эволюция через креационизм Существует множество версий креационистской теории. Креационизм молодой Земли и креационизм Гэпа верят, что человечество было создано Богом, который уже сделал его таким, какое оно есть сегодня. С другой стороны, прогрессивный креационизм считает, что человечество было создано непосредственно Богом на основе анатомии приматов. Между тем, «Разумный замысел» и «Теистическая эволюция» включают в себя множество верований, основанных на идее о том, что божественное вмешательство привело к чему-то, что могло бы стать эволюцией вида.

Так больше нельзя!

Все пределы исчерпаны! И почему только две? Что из одного яйца вылупляется птенец, а из другого - выползает змееныш? То же самое - растения и их семена и плоды скажем, одуванчик и пирамидальный тополь, маковое зернышко и тыквенное семечко? Почему одни животные удивительно мирны голуби , а другие нет вороны? Иов 39,30?

Иов 39,19? Иов 39,13? Миграции рыб по рекам и океанам? И если я никак не могу этого сделать это показано еще древнегреческими философами: человек не может помыслить несуществующее , - неужели они могли "сами по себе придуматься"? Мы живем не в сером, а в переполненном ярчайшими красками мире. А в плане звуков?

Мир наполнен отнюдь не жутким скрипом песка и страшным грохотом молний. Мир погружен в безмолвие. В удивительную тишину, в которой только послушайте, что может раздаваться! Шум дождя. Шелест листьев. Журчание ручья.

Накаты прибоя. А вслушайтесь, какие чудные звуки издают животные, живущие под солнцем: одно лает, другое мяукает, третье квакает, четвертое клекочет, еще одно - победоносно кричит "ку-ка-ре-ку" всего не изобразить, не перечесть. А писк комара, а стрекот цикад, а жужжание мухи, а стук дятла? А это поразительное, раздающееся из глубины леса как из совсем другого мира, за тридевять земель , заставляющее любого остановиться и замереть: "ку-ку... И никто ничего не путает, никто не посмеет сказать "хрю-хрю-гав", или "ква-ква-мяу", или "кря-кря-муу... Если же кто-то из читающих эти строки, может быть из какой-нибудь далекой страны, даже слышав это невероятное, отрешенное от времени и от всего земного "ку-ку...

И пусть после этого он сам для себя решит, как ему поступать с книгой "Происхождение видов" и с младенцами, происшедшими от нее. А лучше - пусть он задумается совсем о другом: не принять ли ему святое крещение в нашей Православной Церкви. Может ли что в сей земной жизни быть важнее этого? Как трудно художнику создать что-нибудь красивое и неповторимое, и ни один из них, и даже все вместе, они не смогут создать и доли одной из тех картин, которые и школьник, и взрослый, и старый человек могут видеть каждый год в природе: скажем, миг осени с ее неземной красотой и покоем, когда солнце озаряет лучами на закате золотые и багряные кроны деревьев над озером. А множество фантастических по красоте и богатству картин у моря, в горах, в степи? Откуда вся эта красота, которой наш мир переполнен?

Кто ее Творец? Мы почти перестали всматриваться в мир и вдумываться. Свойственным становится иное: от зари до зари смотреть в мониторы и экраны, строить и слушать весьма отвлеченные от реальной жизни концепции и теории да спорить о них. Это ли нужно? А потом - опять весна!

Адепты этой теории часто ссылается на библейские записи и аргументы против долгого процесса эволюции. Каждое из этих течений имеет свои сторонники и противники, а также вызывает много обсуждений среди ученых и религиозных деятелей. Биология, как наука, стремится объяснить происхождение жизни на Земле с помощью эволюционных процессов, но креационизм остается активной темой исследований и дебатов. Критика и поддержка креационизма Креационисты отрицают доказанный научный факт эволюции и утверждают, что все виды живых организмов были специально созданы Богом в текущем виде. Но эволюция, основанная на наблюдении изменений в геномах и наследственности организмов, имеет солидную научную основу и подтверждается большим количеством доказательств. Креационисты также часто предлагают свидетельства из Библии в качестве аргументов в пользу своей теории. Однако, многие считают, что религиозные тексты не могут быть использованы как научные доказательства, поскольку они не подвергались эмпирическому исследованию и не могут быть проверены с помощью научного метода. Кроме того, креационизм отрицает возможность развития и разнообразия жизни на Земле через механизм естественного отбора и мутаций. Критики указывают на множество научных исследований, которые подтверждают эти принципы и объясняют множество феноменов в природе. Однако, несмотря на критику, креационизм имеет своих сторонников. Верующие в креационизм считают, что научные теории эволюции не объясняют источники жизни и не учитывают особую роль Бога в создании и развитии вселенной.

Виды и направления креационизма

Метафорическое, в котором «6 дней творения» — универсальная метафора,: 3. Постепенного творения, согласно которому, Бог непрерывно направляет процесс изменения биологических видов и их появления 4. Особняком стоит теистический эволюционизм, признающий теорию эволюции, однако, утверждающий, что эволюция является орудием Бога. Наиболее радикальные из буквалистов, не считают их позицию креационизмом Но в любом варианте, последователи креационизма утверждают существование Бога. Как известно, противоположные теории о существовании и не существовании чего-либо не равноправны в смысле фальсифицируемости Теория о не существовании фальсифицируема, так как для её опровержения достаточно предъявить то, существование чего отрицается. Поэтому теория о не существовании всегда научна. И настоящий ученый, обнаружив то, в чем он сомневался, начнет изучать этот объект.

Например, Триодь Постная в Синаксаре поучительном чтении на Великий Пяток соотносит Пятницу как день Распятия Господа и шестой день, когда создан человек, признавая такое совпадение неслучайным. По образу и подобию Богословие святых отцов уделяет особое внимание созданию людей. Предсуществование душ? Уже в первые века христианства мыслители задавались вопросом, существовали ли души людей до их сотворения. Отвечая подобным «исследователям» прп. Максим Исповедник пишет, что Божий замысел о человеке предполагает его как сочетание тела «из праха земного» и «души живой»: «Душе и телу, как частям человека, существовать во времени одному прежде или после другого невозможно». Отличие от теории эманации в философии Неотмирная природа души часто приводила св. По мнению последователей древнего философа Платона, мир и человек возникли как результат излияние Первоначала по избытку его благости. Но Библия говорит не о «переизбытке» творческой мощи, создавшей человека, а о целенаправленном, сознательном акте сотворения «венца природы» из тела и души.

В чем смысл создания человека Богом Но для святых отцов куда важнее тайн создания человека — смысл его существования, потерянный по грехопадении, но найденный Христом. И так, он пребывал там в наслаждении райском: в молитве, в созерцании, во всякой славе и чести, имея чувства здравые, и находясь в том естественном состоянии, в каком был создан. Ибо Бог сотворил человека по образу Своему, то есть бессмертным, самовластным и украшенным всякою добродетелью. Но когда он преступил заповедь, вкусивши плод древа, от которого Бог заповедал ему не вкушать, тогда он был изгнан из рая Быт. Именно это преступление и преодоление его последствий — основной предмет внимания богословов. По слову того же прп. Дорофея, Христос «принял самое естество наше, начаток нашего состава, и сделался новым Адамом, по образу Бога, создавшего первого Адама, обновил естественное состояние и чувства сделал опять здоровыми, какими они были и в начале…». А вот как видит будущее человека прп. Симеон Новый Богослов : «После преступления Адама не проклял Бог рая… а проклял лишь всю прочую землю, которая тоже была нетленна и все произращала сама собою… Тому, кто сделался тленным и смертным по причине преступления заповеди, по всей справедливости надлежало и жить на земле тленной и питаться пищею тленною… В идишь, что вся эта тварь в начале была нетленною и создана Богом в чине рая?

Но после Богом подчинена тлению, и покорилась суете человеков. Познай также и то, что это за прославление и светло-сиянность твари будет в будущем веке?

Морриса с популистскими названиями. Множество «научных» опровержений науки издали и соратники Г. Морриса по борьбе с эволюционизмом.

Следует отметить, что «научный креационизм» развивали представители некоторых протестантских конфессий. Эти конфессии финансировали ежегодно издание десятков книг и брошюр, выбрасываемых на рынок по низким ценам. Был учрежден и целый ряд периодических изданий, пропагандировавших последние достижения «научного» креационизма: «Креационист», «Новости библейской науки», «Акты и факты», «Ежеквартальник общества креационистских исследований» и т. Вскоре креационизм стал мимикрировать под науку и функционально. В креационистских организациях заслушивались доклады и сообщения, защищались диссертации, присваивались научные степени.

До конца 70-х — начала 80-х годов ХХ века креационистские сочинения пользовались широкой популярностью наряду со столь же псевдонаучными сочинениями астрологов, парапсихологов, специалистов по телепатии, телекинезу, полтергейсту, «летающим тарелкам», «голубым человечкам» и прочим мистическим феноменам. Однако в 80-е годы волна популярности всех этих форм издевательства над наукой пошла на спад. Что могли предложить широкой публике креационисты? Только стандартный набор цитат, доводов, сомнений в достоверности научных фактов и теорий, ворчливой критики, выпячивания противоречий между различными научными школами и нудного повторения древних мировоззренческих представлений, наивность которых была доказана всем ходом развития научного познания. Все это утратило флер сенсационности и стало надоедать и даже раздражать рационально мыслящую аудиторию.

Экспансия креационизма в печатных изданиях сопровождалась столь же агрессивной экспансией в сфере образования. Особенно жёсткое противостояние между сторонниками креационизма и дарвинизма развернулось вокруг преподавания дарвинизма в США. Только в 1967 г. Ещё в 1925 г. Серьезные подвижки начались только во второй половине 80-х годов, когда Конституционный суд США вынес постановление о недопустимости в соответствии с Конституцией запретов на преподавание теории эволюции и нарушение прав на преподавание, как теории творения, так и теории эволюции.

На законодательном уровне, таким образом, обе системы взглядов предстали как две равноправные теории. Однако при этом была также признана недопустимость осуждения теории эволюции в процессе преподавания теории творения в государственных школах. О недопустимости же научной критики креационизма в данном документе не говорилось. Несмотря на это решение высшего конституционного органа креационистские общества в ряде штатов США с 1995 г. В 1999 г.

Однако протесты учёных самых различных стран и вмешательство прессы заставили крайне консервативные круги отступить, и в августе 2002 г. В другом штате — Алабама — с 1995 г. О чём всё это говорит? Прежде всего — о высоком мировоззренческом значении эволюционизма, о его колоссальной убедительной силе и высочайшей конкурентоспособности, побуждающей сторонников устаревших мировоззрений, ощущающих своё бессилие в честной дискуссии, прибегать к приёмам нечестной конкуренции, попыткам введения цензуры, всевозможным ухищрениям и софизмам, прямому обману. Даже в США, стране наивысшего развития науки и техники, где триллионы долларов тратятся на инновационные исследования и разработки, не прекращаются до сих пор попытки использовать демократические институты для лоббирования средневековых методов искоренения эволюционных идей.

Всё это происходит именно из-за ключевого мировоззренческого значения этих идей. Никому ведь и в голову не придёт выбрасывать из учебников какие-то разделы физики, химии, математики или технических наук. Одной из часто повторяющихся уловок креационизма является тезис о якобы аморальности эволюционного учения. Человек произошёл от обезьяны, а не был создан по образу и подобию Божию — значит, у него якобы есть моральное право вести себя как обезьяна, следовать своим животным инстинктам, пренебрегать нравственными нормами и высокой духовностью, которыми будто бы наделяет человека только вера во всемогущего Творца. Свобода, которой наделяет человека эволюционное мировоззрение — есть свобода от Бога, а значит — свобода для греха.

Кто не раб Божий, тот раб греха. Однако рабская психология и страх перед властью никогда не были и не будут источником высокой морали. Независимо от того, изложены ли основания для подобного подхода к морали в Священном писании или в «Моральном кодексе строителей коммунизма». Налицо явная подмена тезиса — нарушение логики, вскрытое ещё Аристотелем. Вопрос об истинности креационистского или эволюционного учения, о соответствии теории фактам подменяется вопросом о нравственном значении тех или иных положений.

Но именно истинность эволюционного мировоззрения, а не заблуждения креационизма пролагает путь к нравственному спасению человечества, к эволюции нравственности, к созиданию нравственных ценностей, в основе которых лежит этика свободы и гуманизма. Другой излюбленной уловкой креационизма является отождествление эволюционного мировоззрения и тоталитарной идеологии. При этом неизменно указывается на поддержку дарвиновского учения в Советском Союзе, на роль эволюционного учения в качестве одного из краеугольных камней марксистского атеизма, на нарушения в СССР принципа свободы совести, гонения на религиозные конфессии и т. Подобное отождествление эволюционного мировоззрения с идеологией советского коммунизма представляет собой прямую клевету на научный эволюционизм. Да, тоталитарная идеология присваивала себе право выступать от имени до конца научного, единственно верного учения, преобразующего мир.

Причём на том же основании, на каком креационисты присваивают себе право на знание абсолютной истины, поскольку она содержится в Священном писании. На самом же деле в СССР использование ряда выдающихся научных достижений, в том числе и теории эволюции, проходило в контексте формирования и распространения необычайно фантастической, ультрамобилизационной религии, которая очень многое заимствовала из традиционного креационизма. Полное, тотальное разрушение старого и построение на его обломках нового мира «светлого будущего» ничего общего не имеет с научно-эволюционным мировоззрением. Это — типичный креационизм, который мимикрирует под науку и превращает партию и её вождей в демиургов действительности. Борьбе этой формы креационизма с альтернативными верованиями служил агрессивный атеизм, не имеющий ничего общего ни с научно-эволюционным подходом к религии, ни с эволюционным мировоззрением вообще.

Встраивание эволюционного учения в систему тоталитарной идеологии привело к мутации теории эволюции, её превращению в типично креационистскую, антинаучную теорию — лысенковщину, которая создала идеологическое обоснование преследований научных школ, занимавшихся генетикой и селекцией растений, обещала сотворить чудеса преобразования природы путём систематического насилия над ней и так же бесславно закончила своё существование, как и сама сталинская диктатура, которая её вскормила и взрастила. Да, последовательный эволюционизм не нуждается в Боге или других сверхъестественных существах для объяснения природы и истории, он в этом смысле выступает основанием для формирования материалистических и атеистических убеждений. Но это совсем иной материализм и атеизм, совсем иное мировоззрение, иная идеология и иная вера. В развитие эволюционного учения вносят весомый вклад и учёные, входящие в число верующих традиционных религий. Последовательный эволюционизм несовместим в травлей инакомыслящих и преследованиями за убеждения.

Универсальный эволюционизм есть одновременно и научно обоснованный «креационизм», ибо он связан с верой в творческие возможности человека, его способность творить окружающий мир по законам человечности, добра и красоты. Похоже на коммунистическую религию? Только если есть очень большое желание спутать. По своей природе эволюционно-гуманистическая вера и связанный с ней «креационизм» как раз альтернативны любым попыткам представить процесс «сотворения» мира как осуществление диктаторской, насильственной воли, от кого бы эта воля ни исходила — от Властителя неба или любого земного властелина. Весьма характерно, что после окончания Второй мировой войны в Германии креационисты делали неоднократные попытки отождествить дарвинизм с нацистской идеологией, утверждая, что происхождение человека от обезьяны было взято за основу той грубой, звериной борьбы за существование, которую нацизм возвёл в ранг основной цели германской нации.

Всё более широкое распространение эволюционного мировоззрения, рост его популярности и влияния на широкие массы людей в промышленно развитых странах побуждает многих сторонников креационизма изменить стратегию и тактику борьбы с эволюционизмом, перейти к ограниченному признанию эволюции с тем, чтобы поставить её в зависимость от Провидения Божьего. Последним прибежищем претензий на научность креационистской доктрины выступает теория «Божественного плана», в соответствии с которым происходит управление эволюционными процессами. С 1992 г. На место движущей силы эволюции, действующей в самой природе, подставляется Бог, осуществляющий свои планы и замыслы через естественные эволюционные процессы, управляющий ими как бы из-за кулис. И в религиозных кругах постепенно распространяется понимание необходимости принятия варианта креационизма, совместимого с теорией эволюции, соответствующим образом подправленной.

Ещё в середине ХХ века в рамках религиозной, близкой к католичеству философии была предпринята уникальная попытка совместить эволюционное учение с верой в Бога. Речь идёт о работах выдающегося учёного-философа, палеонтолога, антрополога, археолога и биолога Тейяра де Шардена, члена ордена иезуитов, в которых выражается учение о Боге как наивысшей форме эволюции. Эволюция, по Шардену, начинается в точке Альфа и проходит через этапы «преджизни» неорганической природы , «жизни» органической природы , «мысли», «ноосферы» человеческого общества и духовного мира человека , наконец, переходит в точку Омега Бога. Однако в то время модернистские философские концепции, настаивавшие на легализации идеи эволюции на церковном уровне, одной из наиболее радикальных среди которых была концепция Тейяра, были отвергнуты католической церковью как еретические. Высшие круги церковной иерархии почувствовали угрозу со стороны попыток модернизации, способных расшатать незыблемое тысячелетиями здание религиозной догматики, вызвать внутренние дискуссии и как итог — новый протестантизм, раскол и катастрофу церковной организации.

Католическая церковь предпочла сохранить канонизацию своей философской основы на принципах, сформированных Фомой Аквинским, его теории двойственной истины. Суть теории заключается в жёстком разделении истины на духовную, навечно зафиксированную в Священном писании, и материально обусловленную, открытие которой доступно развивающемуся научному познанию. На модернистские поползновения, инициированные тейярдизмом, папа Пий XII в 1950 г. В этом письме говорилось, что верующие во Христа не должны придерживаться точек зрения, несовместимых с Библией, что некоторые учёные, работающие в сфере биологии, антропологии и истории не называя фамилий!

The creationists: from scientific creationism to intelligent design. Westport; L. Mystery of mysteries: is evolution a social construction? Под общ. Гиш Д. Ученые-креационисты отвечают своим критикам. Дарвинизм: Критическое исследование. Библейские основания современной науки. Эволюционная теория во Франции после Дарвина. Эволюция и креационизм. Есть подобные организации также в России. Младоземельное и староземельное направления Среди направлений современного креационизма можно выделить: «младоземельный» — приверженцы буквального понимания 6 дней создания мира; «староземельный» — сторонники аллегорического понимания библейских слов о времени создания мира; сторонники этой теории считают эволюцию инструментом творения. Российские креационисты нередко идут на контакт с Церковью, участвуют в дискуссиях. Что такое креационизм Креационизм — это философское учение, согласно которому все, что окружает человека, и сам человек, было создано Высшими Силами, единым Творцом. В широком смысле слова креационизмом можно считать религиозную веру в сотворение мира каким-то духовным началом, высшей сущностью. Это учение прослеживается в одной из главных молитв православных христиан — в Символе Веры, которая начинается словами: «Верую в Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого» Эту концепцию в свое время поддерживали многие религиозные и философские течения. Несмотря на то, что теория божественного происхождения была признана антинаучной, она нисколько не теряет своей популярности. Обе эти религии придерживаются теории божественного создания мира. Следует так же не забывать, что в определенной мере концепции креационизма придерживаются и другие религиозные течения, такие как иудаизм, индуизм и многие другие. В некотором смысле, креационистом можно читать человека, признающего авторитет Священного Писания и верящего в создание мира Богом. Подходы к Бытие 1 Христиане-креационисты-староземельцы могут подходить к описанию сотворения в Книге Бытия по-разному. Интерпретация каркаса Резюме 6-дневного счета создания в Бытии, показывающее закономерность в соответствии с гипотезой структуры. Дни творения День 1: Светлый; день и ночь День 4: Солнце, луна и звезды День 2: Море и небеса День 5: Морские существа; птицы День 3: Земля и растительность День 6: Наземные существа; человек Интерпретация структуры или гипотеза структуры отмечает, что в повествовании Бытия присутствует образец или «основа», и что из-за этого повествование, возможно, не задумывалось как строгая хронологическая запись творения. Вместо этого творческие события могут быть представлены в тематическом порядке. Эта точка зрения достаточно широк , что сторонники других старых взглядов на землю например, многие креационисты Day-Age не имеют никаких проблем со многими из ключевых моментов , выдвинутых гипотез, хотя они , возможно , считают , что это в определенной степени хронология настоящего. Креационизм дневного века Креационизм дневного возраста — это попытка примирить буквальное описание сотворения в Книге Бытия с современными научными теориями о возрасте Вселенной, Земли, жизни и людей. Он утверждает, что шесть дней, упомянутые в повествовании о сотворении мира в Книге Бытия, не являются обычными 24-часовыми днями, а представляют собой гораздо более длительные периоды тысячи или миллионы лет. Затем повествование в Книге Бытия интерпретируется как описание процесса космической эволюции , обеспечивая широкую основу, на которой строится любое количество теорий и интерпретаций. Сторонников теории дневного возраста можно найти среди теистических эволюционистов и прогрессивных креационистов. Теория дневного возраста пытается согласовать эти взгляды, утверждая, что «дни» творения не были обычными 24-часовыми днями, но на самом деле длились в течение долгих периодов времени — или, как следует из названия теории: «дни» длились каждый век. Большинство сторонников креационизма старой Земли считают, что шесть дней, упомянутые в рассказе о сотворении, данном в Бытии , не являются обычными 24-часовыми днями, поскольку еврейское слово «день» йом может быть интерпретировано в этом контексте как означающее длительный период времени тысячи или миллионы лет , а не 24-часовой день. Согласно этой точке зрения, последовательность и продолжительность «дней» творения являются репрезентативными или символическими для последовательности и продолжительности событий, которые, по предположениям ученых, произошли, так что Бытие можно рассматривать как краткое изложение современной науки, упрощенное для удобства. Космическое время Джеральд Шредер выдвигает точку зрения, которая примиряет 24-часовые дни творения с возрастом в миллиарды лет для Вселенной, отмечая, как резюмирует креационист Филипп Э. Джонсон в своей статье «Что сделал бы Ньютон? Шредер подсчитал, что период в шесть дней в условиях удержания кварков, когда Вселенная была примерно в триллион раз меньше и горячее, чем сегодня, равен пятнадцати миллиардам лет земного времени сегодня. Все это связано с расширением пространства после удержания кварков. Таким образом происходит примирение Бытия и современной физики. Шредер, однако, заявляет в более ранней книге « Бытие и Большой взрыв» , что Земле и Солнечной системе примерно «4,5—5 миллиардов лет», а также в более поздней книге «Наука о Боге» заявляет , что Солнцу 4,6. Плюсы и минусы креационизма Эволюционизм критикует креационизм за методологическую ненаучность. Дело в том, что, несмотря на все плюсы и минусы этой концепции её положения не проверяются научными методами. Таким образом, это скорее метафизическая концепция или же религия, чем наука. Именно поэтому само доказательство или опровержение креационизма при помощи научного метода не имеет смысла, так как любые аргументы разбиваются о невозможность фальсификации системы, включающей чудесное как основное звено. Уильям Дембский, математиком, философом и богословом. Научный мир не признает разработанные ими критерии, используемые креационистами в качестве научных Плюсы креационизма: Объединяет божественный и научные подходы к вопросам сотворения мира. Позволяет использовать научный аппарат для решения некоторых вопросов богословия. Его постулаты могут быть легко преподаны в школе. Еще одним плюсом креационизма можно назвать то обстоятельство, что философия этой концепции поднимает важные вопросы. Например, это отличия объекта, возникшего в результате действия естественных причин, от артефакта, то есть объекта, являющегося результатом вмешательства разумного начала.

Понятие креационизма в биологии

  • Креационизм. Научный креационизм.
  • Как эволюционируют виды?
  • Креационизм — Рувики: Интернет-энциклопедия
  • Происхождение и история
  • Креационизм в биологии
  • История формирования теории креационизма

Креационизм

1. Основной догмат креационизма совпадает с догматом о сотворении мира Богом из ничего, которого придерживаются различные религии – христианская, мусульманская и иудейская. 2. Сотворенный мир до времени сохраняется Богом, силы разрушения ведут мир к гибели. КРЕАЦИОНИЗМ простыми словами для чайников. Креационизм – это религиозное учение, которое утверждает, что мир был создан Богом из ничего. Научный креационизм появляется в биологической науке в 30-60-е гг. XX в. как выходящий за рамки неодарвинизма способ осмысления биохимических и генетических экспериментов, проводимых в то время вне специальных креационистских задач. От 6 дней творения до «разумного дизайна»: как игнорировать факты уже 150 лет? ПОДПИШИСЬ НА НОВЫЕ ЭПИЗОДЫ 6-7 марта смотрите форум. Существует технический термин «научный креационизм» – это научное направление, которое возникло в англоязычном (главным образом американском) протестантизме, в среде протестантов-фундаменталистов. создание) - философско-методологическая концепция, в рамках которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как намеренно созданные неким сверхсуществом или божеством.

4idiots.ru

  • Томсинский В. | «Научный креационизм»? | Газета «Биология» № 17/2004
  • Креационизм — что это такое?
  • Суть гипотезы креационизма кратко. Креационизм и эволюционная теория
  • Определение креационизма в биологии
  • Что такое литературный креационизм характеристики, авторы и примеры

Что такое литературный креационизм характеристики, авторы и примеры

КРЕАЦИОНИЗМ простыми словами для чайников. Креационизм – это религиозное учение, которое утверждает, что мир был создан Богом из ничего. Креационизм или теория креационизма утверждает, что Земля, живые существа и вселенная были созданы Богом. В этом смысле большинство последователей этой веры не принимают теорию эволюции видов. Креационизм: что это такое в биологии, история формирования и основные принципы данной теории. КРЕАЦИОНИЗМ. религиозно-философское учение, основывающееся на признании происхождения мира через творение всемогущим Творцом.

В чем суть теории креационизма

Осадочные породы, содержащие ископаемые остатки одних лишь одноклеточных организмов, всегда залегают в более древних слоях, чем осадочные породы, содержащие остатки и одноклеточных и многоклеточных организмов. Последовательность размещения ископаемых остатков древних живых организмов в осадочных породах Земли недвусмысленно свидетельствует об отраженном в них процессе биологической эволюции. Креационисты иногда утверждают, будто представления об эволюции обречены оставаться гипотетическими, потому что «эволюцию никто никогда не видел». Такого рода утверждения тоже свидетельствуют лишь о том, что креационисты нередко имеют превратные представления о важных составляющих научного способа познания мира. Научные заключения касаются отнюдь не только явлений, которые можно непосредственно наблюдать. Напротив, наука в порядке вещей полагается на плоды умозаключений, для которых наблюдения составляют лишь первоначальную основу. Например, даже выведя космические летательные аппараты и орбитальные станции на околоземную орбиту, люди не смогли своими глазами увидеть, как Земля вращается вокруг Солнца.

Но, исходя из огромного количества независимых опытных данных, ученые давно заключили, что в центре Солнечной системы находится Солнце, а не Земля. До изобретения в последние годы необычайно сильных микроскопов ученые не могли наблюдать атомы, но результаты наблюдений за физическими телами не оставляли никаких сомнений в том, что материя состоит из атомов. Вывод о существовании вирусов также был сделан задолго до того, как микроскопы достигли достаточных степеней увеличения, чтобы позволить их увидеть. Таким образом, во многих областях науки ученые не наблюдают непосредственно объекты исследования такие как гены или атомы или изучаемые явления такие как вращение Земли вокруг Солнца , многие из которых являются тем не менее научными фактами, подтвержденными множеством косвенных свидетельств, основанных на наблюдениях и опытных данных. Именно к таким явлениям и относится эволюция. Кроме того, утверждение, что никто никогда не видел эволюции, просто не соответствует действительности.

Наука располагает бесспорными свидетельствами не только того, что эволюция происходила в прошлом, но и того, что она продолжает происходить в наши дни. Изменения, происходящие ежегодно с вирусами гриппа, появление бактерий, устойчивых к действию антибиотиков, — все это эволюция в действии. Еще один пример продолжающейся в наши дни эволюции — возникновение комаров, устойчивых к инсектицидам, сыгравшее свою роль в новых всплесках малярии в Африке и в иных частях света. Множество переходных форм, обнаруженных палеонтологами со времен Дарвина, показывают, как одни виды дают начало другим и как, в череде сменяющих друг друга форм, с течением времени происходят существенные изменения в строении и функциях органов. Кроме того, многие из тех процессов, что лежат в основе механизмов эволюции, вполне доступны для непосредственного наблюдения. Биологи постоянно проводят опыты с микробами и другими модельными объектами, позволяющие непосредственно проверять эволюционные гипотезы.

Креационисты отвергают эти научные факты во многом потому, что они не приемлют полученных в ходе изучения естественных процессов свидетельств, которые, по их мнению, противоречат Библии. Но наука не может проверять сверхъестественные объяснения явлений. А многих «младоземельных» креационистов никакие научные свидетельства не в состоянии убедить в том, что возраст Земли действительно составляет миллиарды лет. Они считают, что в действительности мир сравнительно молод, а просто Бог создал его таким, чтобы он казался старым. Такого рода отсылки к сверхъестественному невозможно проверять, руководствуясь принципами и методами научного исследования, поэтому они и не могут быть частью науки. Креационистская концепция «разумного замысла» не соответствует научным данным.

Электронная микрофотография бактерии и ее жгутиков. Некоторые представители одной из новых школ креационизма временно отложили в сторону вопрос, сколько лет Солнечной системе, нашей Галактике и Вселенной, миллиарды или всего несколько тысяч, и объединились для пропаганды представления о том, что свойства физического мира и живых организмов свидетельствуют о «разумном замысле». Они утверждают, что некоторые биологические структуры столь сложны, что не могли развиться в результате ненаправленных мутаций и естественного отбора. Такие ситуации они называют случаями «несократимой сложности». Повторяя давний богословский аргумент, выдвинутый задолго до возникновения теории эволюции, они настаивают на том, что живые организмы должны быть продуктами разумного замысла точно так же, как мышеловка или часы, что для того, чтобы они вообще могли нормально функционировать, необходимо, чтобы разные детали их строения были в наличии все вместе сразу. Если один из компонентов отсутствует или испорчен, нормальное функционирование становится невозможным.

Поскольку даже такие «простые» структуры живых организмов, как бактериальные жгутики, довольно сложно устроены, сторонники концепции разумного замысла настаивают на том, что вероятность одновременного возникновения всех компонентов таких структур в результате случайных мутаций бесконечно мала. Возникновение в живой природе более сложных структур таких, например, как глаз позвоночных или функций таких как работа иммунной системы организма в результате естественных процессов, согласно этой концепции, невозможно, поэтому их возникновение следует отнести на счет потустороннего разумного замысла. Однако в действительности утверждения креационистов, придерживающихся концепции разумного замысла, опровергнуты данными современной биологии.

В качестве примера приводится пчела, строящая математически совершенные соты. Как объяснить, что при скрещивании видов гибриды не могут производить потомства? Дарвин пытается осторожно отвечать на свои вопросы, в этой и последующих главах. Однако эти ответы, как мы сейчас увидим, не удовлетворили ни креационистов, ни приверженцев теории Дарвина. Кроме того, возникли новые возражения.

Ниже приведены некоторые из этих возражений, которые заслуживают внимания. Пример дискуссии "креационисты vs дарвинисты" 1. Креационисты: "Отсутствие переходных форм. Согласно концепции постепенного изменения видов должны наблюдаться переходные формы между видами. Поскольку таких форм не наблюдается, теория Дарвина неверна. Существуют огромные пробелы. Однако не следует забывать, что палеонтологам приходится работать с находками. Каждая окаменелость, хранящаяся в музее, когда-то была найдена, причем найдена случайно.

Никто не знает, где следует искать упомянутые переходные формы. Кроме того, не следует забывать, что далеко не каждое погибшее животное и растение образует окаменелость. Окаменелость образуется, если останки попадают в особую среду, лишенную кислорода и недоступную падальщикам, например, жертва заживо попадает под оползень. Однако находки все-таки происходят. Например, совсем недавно, 2012 году, в Китае была найдена любопытная панцирная рыба. По строению пластинок черепа - это совершенно типичная панцирная рыба. Однако челюсти этой рыбы устроены в точности, как у современных костных рыб. Это настоящая сенсация, потому что до сих пор было неясно, произошли ли костные рыбы от панцирных или у них был другой пока неизвестный предок.

Теперь ясно - произошли. Креационисты: "Мы не наблюдаем возникновения новых видов. Теория Дарвина неверна. Назовем несколько. Первая: креационисты хотят, видимо, чтобы новый вид возник "здесь и сейчас", на наших глазах. Это совершенно исключено. Как известно, дети всегда похожи на своих родителей, при этом не являясь их точными копиями. Если перемена среды обитания происходит скачкообразно, животные или растения не всегда могут "справится" с этим.

Вид исчезает. Пример тому - вымершие буквально "только что", по геологическим часам, мамонты. Они не смогли приспособиться к резкому изменению климата. Однако, если изменения в окружающей среде не носят катастрофического характера, вид может постепенно адаптироваться к медленно меняющимся условиям. А если условия не меняются, вид может на миллионы лет "законсервировать" свои признаки Пример тут, и тут. Таким образом, процесс образования нового вида растягивается на очень большие временные отрезки. Рассчитывать, что за двести лет наблюдений мы увидим появление нового вида, как минимум, несерьезно и глупо. С другой стороны, утверждение оппонентов страдает научной близорукостью, граничащей с махровым невежеством.

За последними научными открытиями надо все-таки следить, а не базировать свою аргументацию на заплесневевших школьных знаниях. Например, пусть почитают про долговременный эволюционный эксперимент. Этот эксперимент над кишечной палочкой выявил появление у одного из штаммов нового признака: способность усваивать цитрат натрия. Бактерии помещались в искусственную среду, бедную сахарозами обычный рацион их питания , но богатый цитратом натрия. Один из штаммов вдруг начал бурно размножаться. Он научился усваивать цитрат! Другие штаммы этой палочки усваивать цитрат не могут. Конечно, штамм не новый вид, но появление нового признака свидетельствует о наличии механизмов поиска новых ниш обитания у живых организмов.

Другими словами, механизмы адаптации к окружающей среде есть, и работают". Креационисты: "В рамках теории Дарвина невозможно объяснить происхождение жизни. Следовательно, это является актом Творения. Эволюция видов есть свойство жизни. Происхождение жизни, таким образом, оказывается за рамками теории эволюции. Это, скорее, проблема химиков, а не биологов. Однако и здесь имеются некоторые открытия, позволяющие пролить свет на эту, безусловно, острейшую проблему. Стоит, почитать например интересную статью, о том, как нуклеотиды образовывались естественным путем под ультрафиолетовым излучением в теплой луже, в которой были растворены цианистый водород и сероводород оба вещества входят в состав вулканических газов , фосфатов валяются в изобилии под ногами , железа, никеля и меди входят в состав металлических метеоритов.

В этой "теплой луже" происходит каскадная химическая реакция, промежуточные продукты которой являются сырьем, стабилизаторами и катализаторами следующих превращений. Реакция сложная, но никакой экзотики, в том смысле, что не требуется невероятных физических условий для ее протекания. В результате реакции из упомянутых простых и распространенных веществ образуются "кирпичики аминокислот" - нуклеотиды. Кое-что еще неясно, но наука не стоит на месте. Еще десять лет назад скажи любому биохимику, что нуклеотиды могут образовываться в луже, он бы покрутил пальцем у виска. Креационисты: "В кембрийских породах наблюдается огромное число окаменелостей живших тогда животных. В подстилающих породах то есть, в соответствии с постулатом геологии, поскольку породы наслаиваются с течением времени, то нижележащая порода древнее вышележащей никаких животных нет. Это противоречит теории Дарвина, следовательно, она неверна.

Эти животные не имели твердых скелетов, поэтому при раскалывании докембрийских пород молотком мы просто разрушаем образец. Оказывается, в докембрийских породах огромное число окаменелостей погибших животных. Раньше мы просто не могли их увидеть. Маргинальные концепции вроде: вся наука - ложь, только изучение Библии спасет мир, всех ученых следует уничтожить, а их лживые книги сжечь не рассматриваются принципиально.... Упрек креационистам К сожалению, адепты креационизма, для доказательств своих идей, часто допускают существенные отклонения от принятой в научном мире дискуссионной этики. При этом несут чушь с таким напором и апломбом, что поневоле проникаешься их убежденностью - ведь они приводят, казалось бы, неопровержимые факты. Пример такого сайта. Однако, поразмыслив, сопоставив детали, и просто применив научную методику, становится ясно, что перед нами очередная, отлично подготовленная, блестяще изложенная, красочно иллюстрированная, но тем не менее - ложь.

Основные приемы креационистов Цитирование. Как известно, вырванная из контекста цитата может полностью исказить общий смысл высказывания цитируемого автора. Цитирующему следует, как минимум, указать источник цитаты, однако многие креационисты "забывают" это сделать. В итоге у неискушенного спорщика может создаться впечатление, что маститый ученый-эволюционист фактически "сознался" в шарлатанстве. Разыскав статью-источник цитаты, доводы противника эволюции можно легко опровергнуть. Не для этого ли они "забывают" привести источник? Зачастую для подтверждения своих слов креационисты ссылаются на статьи полувековой и более давности, в которых авторы откровенно признаются в пробелах знаний по причине отсутствия палеонтологического материала. При этом более поздние работы, которые закрывают эти пробелы, не упоминаются.

Если оппонент высосал "факт" из пальца, да еще по глупости разместил на своем сайте, разоблачить его очень легко. Поэтому в последнее время приводятся "факты", проверить которые невозможно. Однако на вопрос, каким образом автор получил доступ к упомянутому "секретному проекту" оппонент обычно ответить не может, а если отвечает, то несет фигню. Бесконечная рекурсия. Ссылка идет на сайт аналогичной направленности, оттуда на другой и т. При этом сторонники креационизма часто сами являются жертвами своей доверчивости, приводя ссылки на сайты, содержащие эти "доказательства". Проверка показывает, что данный "факт" кочует с одного креационисткого сайта на другой, но реальной почвы не имеет. Фальсификатора можно уличить, лишь проверив приводимый им факт.

Однажды мне привели "цитату" из Эйнштейна, где он якобы признавался, что глубоко религиозен и осуждает теорию эволюции. Я, естественно, усомнился и потребовал ссылку на источник.

Принцип катастрофизма полностью отрицает английский естествоиспытатель Чарлз Лайель 1797 - 1875 г. В своем главном произведении "Принципы геологии" 1830 г. Он утверждает, что в истории Земли никогда не было никаких глобальных потрясений, никакой активизации внутренних сил планеты - вулканизма, разломов литосферных плит, горообразования. Как и не было скачкообразного возникновения новых биологических видов. Все изменения на планете, даже самые принципиальные, стали возможными в результате медленно идущих плавных изменений, текущих сотни миллионов лет. Лайелю принадлежит теория равнозначности состояний, она в том числе отрицает горячей фазы в формировании планеты. А океаны и континенты были на ее поверхности всегда.

В настоящее время креационизм можно разделить на два направления: ортодоксальный и эволюционный. Сторонники ортодоксального придерживаются традиционных взглядов, опираются на веру, в доказательствах не нуждаются, научные данные игнорируют. Они отвергают не только эволюционное развитие, но и общепринятые геологические и астрофизические теории, которые противоречат теософским теориям. Эволюционный креационизм претерпевает некоторые изменения, пытаясь объединить идею эволюции и религиозное учение о создании мира. Согласно их взглядам, виды могут превращаться один в другой, но направляющей силой является воля Творца. При этом не оспаривается и происхождение человека от обезьяноподобных предков, но сознание и духовная деятельность его рассматриваются как результат божественного творения. Все изменения в живой природе происходят по желанию Творца. Следует отметить, что эволюционный креационизм характерен для западного католицизма. В православии единой официальной точки зрения на вопросы эволюционного развития нет.

Однако в 80-е годы волна популярности всех этих форм издевательства над наукой пошла на спад. Что могли предложить широкой публике креационисты? Только стандартный набор цитат, доводов, сомнений в достоверности научных фактов и теорий, ворчливой критики, выпячивания противоречий между различными научными школами и нудного повторения древних мировоззренческих представлений, наивность которых была доказана всем ходом развития научного познания.

Все это утратило флер сенсационности и стало надоедать и даже раздражать рационально мыслящую аудиторию. Экспансия креационизма в печатных изданиях сопровождалась столь же агрессивной экспансией в сфере образования. Особенно жёсткое противостояние между сторонниками креационизма и дарвинизма развернулось вокруг преподавания дарвинизма в США.

Только в 1967 г. Ещё в 1925 г. Серьезные подвижки начались только во второй половине 80-х годов, когда Конституционный суд США вынес постановление о недопустимости в соответствии с Конституцией запретов на преподавание теории эволюции и нарушение прав на преподавание, как теории творения, так и теории эволюции.

На законодательном уровне, таким образом, обе системы взглядов предстали как две равноправные теории. Однако при этом была также признана недопустимость осуждения теории эволюции в процессе преподавания теории творения в государственных школах. О недопустимости же научной критики креационизма в данном документе не говорилось.

Несмотря на это решение высшего конституционного органа креационистские общества в ряде штатов США с 1995 г. В 1999 г. Однако протесты учёных самых различных стран и вмешательство прессы заставили крайне консервативные круги отступить, и в августе 2002 г.

В другом штате — Алабама — с 1995 г. О чём всё это говорит? Прежде всего — о высоком мировоззренческом значении эволюционизма, о его колоссальной убедительной силе и высочайшей конкурентоспособности, побуждающей сторонников устаревших мировоззрений, ощущающих своё бессилие в честной дискуссии, прибегать к приёмам нечестной конкуренции, попыткам введения цензуры, всевозможным ухищрениям и софизмам, прямому обману.

Даже в США, стране наивысшего развития науки и техники, где триллионы долларов тратятся на инновационные исследования и разработки, не прекращаются до сих пор попытки использовать демократические институты для лоббирования средневековых методов искоренения эволюционных идей. Всё это происходит именно из-за ключевого мировоззренческого значения этих идей. Никому ведь и в голову не придёт выбрасывать из учебников какие-то разделы физики, химии, математики или технических наук.

Одной из часто повторяющихся уловок креационизма является тезис о якобы аморальности эволюционного учения. Человек произошёл от обезьяны, а не был создан по образу и подобию Божию — значит, у него якобы есть моральное право вести себя как обезьяна, следовать своим животным инстинктам, пренебрегать нравственными нормами и высокой духовностью, которыми будто бы наделяет человека только вера во всемогущего Творца. Свобода, которой наделяет человека эволюционное мировоззрение — есть свобода от Бога, а значит — свобода для греха.

Кто не раб Божий, тот раб греха. Однако рабская психология и страх перед властью никогда не были и не будут источником высокой морали. Независимо от того, изложены ли основания для подобного подхода к морали в Священном писании или в «Моральном кодексе строителей коммунизма».

Налицо явная подмена тезиса — нарушение логики, вскрытое ещё Аристотелем. Вопрос об истинности креационистского или эволюционного учения, о соответствии теории фактам подменяется вопросом о нравственном значении тех или иных положений. Но именно истинность эволюционного мировоззрения, а не заблуждения креационизма пролагает путь к нравственному спасению человечества, к эволюции нравственности, к созиданию нравственных ценностей, в основе которых лежит этика свободы и гуманизма.

Другой излюбленной уловкой креационизма является отождествление эволюционного мировоззрения и тоталитарной идеологии. При этом неизменно указывается на поддержку дарвиновского учения в Советском Союзе, на роль эволюционного учения в качестве одного из краеугольных камней марксистского атеизма, на нарушения в СССР принципа свободы совести, гонения на религиозные конфессии и т. Подобное отождествление эволюционного мировоззрения с идеологией советского коммунизма представляет собой прямую клевету на научный эволюционизм.

Да, тоталитарная идеология присваивала себе право выступать от имени до конца научного, единственно верного учения, преобразующего мир. Причём на том же основании, на каком креационисты присваивают себе право на знание абсолютной истины, поскольку она содержится в Священном писании. На самом же деле в СССР использование ряда выдающихся научных достижений, в том числе и теории эволюции, проходило в контексте формирования и распространения необычайно фантастической, ультрамобилизационной религии, которая очень многое заимствовала из традиционного креационизма.

Полное, тотальное разрушение старого и построение на его обломках нового мира «светлого будущего» ничего общего не имеет с научно-эволюционным мировоззрением. Это — типичный креационизм, который мимикрирует под науку и превращает партию и её вождей в демиургов действительности. Борьбе этой формы креационизма с альтернативными верованиями служил агрессивный атеизм, не имеющий ничего общего ни с научно-эволюционным подходом к религии, ни с эволюционным мировоззрением вообще.

Встраивание эволюционного учения в систему тоталитарной идеологии привело к мутации теории эволюции, её превращению в типично креационистскую, антинаучную теорию — лысенковщину, которая создала идеологическое обоснование преследований научных школ, занимавшихся генетикой и селекцией растений, обещала сотворить чудеса преобразования природы путём систематического насилия над ней и так же бесславно закончила своё существование, как и сама сталинская диктатура, которая её вскормила и взрастила. Да, последовательный эволюционизм не нуждается в Боге или других сверхъестественных существах для объяснения природы и истории, он в этом смысле выступает основанием для формирования материалистических и атеистических убеждений. Но это совсем иной материализм и атеизм, совсем иное мировоззрение, иная идеология и иная вера.

В развитие эволюционного учения вносят весомый вклад и учёные, входящие в число верующих традиционных религий. Последовательный эволюционизм несовместим в травлей инакомыслящих и преследованиями за убеждения. Универсальный эволюционизм есть одновременно и научно обоснованный «креационизм», ибо он связан с верой в творческие возможности человека, его способность творить окружающий мир по законам человечности, добра и красоты.

Похоже на коммунистическую религию? Только если есть очень большое желание спутать. По своей природе эволюционно-гуманистическая вера и связанный с ней «креационизм» как раз альтернативны любым попыткам представить процесс «сотворения» мира как осуществление диктаторской, насильственной воли, от кого бы эта воля ни исходила — от Властителя неба или любого земного властелина.

Весьма характерно, что после окончания Второй мировой войны в Германии креационисты делали неоднократные попытки отождествить дарвинизм с нацистской идеологией, утверждая, что происхождение человека от обезьяны было взято за основу той грубой, звериной борьбы за существование, которую нацизм возвёл в ранг основной цели германской нации. Всё более широкое распространение эволюционного мировоззрения, рост его популярности и влияния на широкие массы людей в промышленно развитых странах побуждает многих сторонников креационизма изменить стратегию и тактику борьбы с эволюционизмом, перейти к ограниченному признанию эволюции с тем, чтобы поставить её в зависимость от Провидения Божьего. Последним прибежищем претензий на научность креационистской доктрины выступает теория «Божественного плана», в соответствии с которым происходит управление эволюционными процессами.

С 1992 г. На место движущей силы эволюции, действующей в самой природе, подставляется Бог, осуществляющий свои планы и замыслы через естественные эволюционные процессы, управляющий ими как бы из-за кулис. И в религиозных кругах постепенно распространяется понимание необходимости принятия варианта креационизма, совместимого с теорией эволюции, соответствующим образом подправленной.

Ещё в середине ХХ века в рамках религиозной, близкой к католичеству философии была предпринята уникальная попытка совместить эволюционное учение с верой в Бога. Речь идёт о работах выдающегося учёного-философа, палеонтолога, антрополога, археолога и биолога Тейяра де Шардена, члена ордена иезуитов, в которых выражается учение о Боге как наивысшей форме эволюции. Эволюция, по Шардену, начинается в точке Альфа и проходит через этапы «преджизни» неорганической природы , «жизни» органической природы , «мысли», «ноосферы» человеческого общества и духовного мира человека , наконец, переходит в точку Омега Бога.

Однако в то время модернистские философские концепции, настаивавшие на легализации идеи эволюции на церковном уровне, одной из наиболее радикальных среди которых была концепция Тейяра, были отвергнуты католической церковью как еретические. Высшие круги церковной иерархии почувствовали угрозу со стороны попыток модернизации, способных расшатать незыблемое тысячелетиями здание религиозной догматики, вызвать внутренние дискуссии и как итог — новый протестантизм, раскол и катастрофу церковной организации. Католическая церковь предпочла сохранить канонизацию своей философской основы на принципах, сформированных Фомой Аквинским, его теории двойственной истины.

Суть теории заключается в жёстком разделении истины на духовную, навечно зафиксированную в Священном писании, и материально обусловленную, открытие которой доступно развивающемуся научному познанию. На модернистские поползновения, инициированные тейярдизмом, папа Пий XII в 1950 г. В этом письме говорилось, что верующие во Христа не должны придерживаться точек зрения, несовместимых с Библией, что некоторые учёные, работающие в сфере биологии, антропологии и истории не называя фамилий!

Папа римский признавал, что составители Ветхого завета пользовались народными сказаниями, о чём можно судить по его тексту. Однако, по его мнению, они делали это с Божьей помощью, которая оберегала их от ошибок при выборе и вынесении суждения по каждому документу. Вместе с тем именно католическая церковь под давлением обстоятельств оказалась наиболее способной к эволюции в сторону принятия основных положений теории эволюции.

В октябре 1996 г. Этот «решающий шаг» пока ещё ничего не изменил. Но он стал вехой на пути неизбежного поворота традиционных религий и связанного с ними креационизма к признанию истинности эволюционной теории и приданию креационизму форм, позволяющих сосуществовать с развивающимся научным мировоззрением.

В этом отношении католическая церковь также прошла колоссальный путь эволюции от средневекового варварства, выразившегося в репрессиях инквизиции к выработке приспособительных идеологических механизмов, отражающих мировоззренческие ориентации людей в третьем тысячелетии нашей эры. Однако креационизм обречён и дальше отступать перед нарастающей мощью, объяснительной и убедительной силой научного мировоззрения, и признание «приемлемости» эволюционной теории, как и попытки сочетания креационизма «наверху» с эволюционизмом «внизу», свидетельствуют лишь о несостоятельности креационизма, его неконкурентоспособности по сравнению с системой научно-эволюционного мировоззрения. В ХХ веке эпоха космических полётов заставила признать правоту научной астрономии и официально извиниться за репрессии инквизиции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий