Как подготовить устное выступление педагога

Компоненты ораторского выступления педагога. Выступление перед аудиторией включает несколько компонентов: подготовка к выступлению, выступление, заключение. Публичное выступление начинается с подготовки. Итак, удачным выступление бывает тогда, когда оно хорошо продумано и подготовлено. Перед выступлением важно настроиться, побороть волнение, которое мешает сосредоточиться. Публичное выступление начинается с подготовки. Итак, удачным выступление бывает тогда, когда оно хорошо продумано и подготовлено. Перед выступлением важно настроиться, побороть волнение, которое мешает сосредоточиться. Начинайте речь с краткого обращения к аудитории, после которого должна последовать секундная пауза.

Культура речи современного педагога

продуманную последовательность, необходимую лексику, обороты речи (допускается использование записей). Цель педагогики достигается благодаря устной речи преподавателя. Речь признана дать знания, научить учащихся выражать свои мысли, правильно говорить. Интонационные стили речи учителя как разновидности интонационного оформления профессионально значимых высказываний.

Техники публичного выступления для учителя

Развитие культуры речи педагога необходимо, так как он является примером для детей. Как успешно подготовить и провести открытый урок. Вы входите в состав рабочей группы по подготовке коллеги к выступлению на ежегодном конкурсе педагогического мастерства «Педагог года» (вид и. Вебинар Мастерство успешного публичного выступления педагогасостоялся 31.01.2023Ведущая вебинара:Вера Сальникова, д.ф.н., доцент кафедры социально-гуманитарн.

Как подготовиться к докладу на педсовете

Проверка, на практике правильных выводов и эффективность приемов и методов, заслуживающих распространения. Работа педагога по самоанализу педагогического опыта. В работе по обобщению опыта существует определенная последовательность поэтапность обобщения. Началом работы по обобщению педагогического опыта следует считать накопление педагогом разностороннего фактического материала: конспекты, методические разработки отдельных тем программы, планы, сценарии, проекты, дидактические пособия, дневники наблюдений, тезисы докладов и выступлений и др.. На первом этапе работу ведет сам педагог под руководством администрации ДОУ и старшего воспитателя. Когда педагог накопит достаточно большой фактический материал необходимо систематизировать его, описать опыт работы и подготовить выступление на научно-практической конференции ДОУ или же на педсовете, семинаре. Целесообразно для начала составить описание отдельных наиболее удачных приемов и методов работы и раскрыть их на конкретных примерах.

При описании опыта своей работы педагогу необходимо помнить следующее: 1. Выбранная для описания методическая тема должна быть конкретной легче всего это сделать педагогу по теме самообразования, а она может быть выбрана как самим педагогом что ему больше нравится, или что-то лучше всего получается , так и рекомендована старшим воспитателем, для того, чтобы «подтянуть» педагога по какому-либо разделу программы. Педагогическая и методическая литература используется не для повторения уже известного, а для углубления и систематизации выводов, полученных в работе. В начале описания должна быть дана характеристика условий, в которых формировался опыт. В описании опыта следует показать, как проверялась его результативность: уровень знаний, умений и навыков детей, их воспитанность. В заключение описания опыта необходимо указать на те трудности, которые встретились при разработке этой проблемы, а также определить перспективы на будущее.

Материалы для обобщения опыта воспитателя. Краткая производственная и общественная характеристика педагога. Научно-методический анализ воспитательно-образовательной работы педагога. Перечень выступлений педагога по обмену опытом работы на конкретную тему на конференциях, педагогических чтениях, КМО, и др. Доклады тезисы выступлений педагога на педсоветах, семинарах, конференциях за последние 2-3 года. Система творческих работ педагога: - методика изложения тем; - методика организации занятий.

Приложения: материалы по оформлению группы, образцы конспектов занятий, работы детей, фотографии, планы, схемы, анкеты, альбомы и т. На основании этих обобщенных материалов могут быть подготовлены: тематический листок, статья в газету, журнал, брошюра и т. Организация выставок. Рекомендации педагогу, обобщающему свой опыт. Внимательно следить за научно-методической литературой, вести библиографию литературы по интересующему вопросу. Сохранять и накапливать материалы, отражающие опыт работы: планы, личные наблюдения за развитием детей, отмечая при этом все сомнения, неудачи.

Формулировки без воды, отсутствие витиеватых грамматических конструкций и деепричастных оборотов. Если всей этой работы не было, даже самые интересные слайды не пробудят аудиторию ото сна. В какой форме должен быть «упакован» каждый тезис?

Если что-то нужно показать наглядно, рисуйте инфографику или показывайте фотографию, подтверждающую тезис. Если нужно расставить акценты в тексте, пишите крупными буквами и выделяйте контрастным цветом номер пункта. Нужна ли визуальная поддержка?

Формат подачи и «способ доставки» до аудитории должны сочетаться между собой. Как и где я буду выступать? Каким будет микрофон и будет ли он вообще?

Как будут переключаться слайды? Структура Очень часто сторителлинг воспринимается аудиторией как сказка. Но, в то же время, он переключает слушателей на что-то более интересное.

Перемежайте свою лекцию интересными фактами, историями из собственной жизни, релевантными шутками — делайте выступление живым, ярким и запоминающимся. И, конечно, не забывайте о практической пользе каждого выступления. Шкала оценки выступления Подробно разберите чьё-то выступление с помощью шкалы — это полезная тренировочная практика для ваших собственных лекций.

Поищите выступления на YouTube, которые по тематике совпадают с вашими будущими презентациями и попробуйте оценить их по шкалам: По такой же шкале будут оценивать и ваше выступление. Присмотритесь, есть ли в вашей собственной лекции что-то яркое, цепляющее — то, что выгодно отличает ее от других на похожую тематику? Мультимедийная раскадровка Этот метод пришел из кино и сериалов.

Методические особенности работы над темой Главным аспектом коммуникативного речевого поведения педагога является его способность к социальному воображению, т. План урока, примеры, проблемность, поисково-творческий характер — дидактика творческого взаимодействия, основанная на риторически грамотных акцентах творческой деятельности как педагога, так и ученика. Это предполагает внимание на предметы и явления через создание опорных схем, клипов, эскизов, сценариев, самих уроков. Ученик не поймет сказки, если сам не научится сочинять ее — хотя бы в рамках примитивных схем.

Он не освоит физического закона, если при помощи фантазии не представит себе ситуацию из жизни, где он применим. Если создать ситуацию сказочности особенности ритмико-интонационного характера речи учителя, ее темп, нетрадиционный тембр, образность, переданное голосом изумление , — ученик не только проникнет в мир волшебства, но и сам испытает стремление создать что-то свое. Риторическое мастерство учителя не в манере говорить она у каждого из них своя , а в способе творить, приводить примеры, воздействовать словом не только на слух, но и на воображение, формирующее специфическое внутреннее видение предмета, удерживающее его в сознании и памяти ученика. Педагог по химии, ярко и эмоционально рассказывая о строении воды, может предложить ребятам сочинить сказку о встрече атомов водорода и кислорода, историк — создать модель средневекового замка, придумать легенды, с ним связанные.

Учитель литературы дает задание рассказать произведение А. Чехова «Хамелеон» с помощью пантомимы, и ребята начинают понимать то, что до этого не казалось им смешным. Но всему этому способствует не только предметно-методическая, но и риторическая подготовка, ведь необходимо организовать подачу творческого задания так, чтобы учащиеся чувствовали необходимость в его выполнении, а не попытку заинтересовать предметом. Основные умения и навыки: знать сущность коммуникативного акта, особенности процесса речевого общения, уметь рассматривать процесс преподавания как творческого взаимодействия педагога и учащихся, видеть специфические особенности преподаваемой дисциплины в риторическом развитии учащихся.

Тема 5 Методика работы над речью, особенности ее воспроизведения Примерный план работы над темой 1. Подготовка речи. Определение темы, вида, целевой установки речи, ее названия. Композиционно-логическое расположение частей речи.

Введение, начало речи, его функции и структура. Главная часть речи. Виды связи в главной части речи. Заключение, его функция и структура.

Методические особенности работы над темой Подготовка к выступлению — очень важное и ответственное дело в деятельности оратора. Карнеги прав, утверждая, что «многие ораторы совершают роковую ошибку, не удосуживаясь подготовить свою речь». Когда речь идет о подготовке к выступлениям, то целесообразно ее разграничение на повседневную и к конкретному случаю. Повседневная подготовка включает в себя, прежде всего, самообразование, т.

Постоянное стремление к новым знаниям, вечная неудовлетворенность собой — только это может обеспечить успех оратору. К повседневной подготовке оратора относится и овладение техникой речи. Основные элементы техники речи — фонационное речевое дыхание, голос правильные навыки голосообразования и дикция степень отчетливости и произношения слов, слогов, звуков. Владение техникой речи помогает лучше передать смысловые связи между частями высказывания.

Для поддержания речевой аппарат в рабочем состоянии, оратор должен систематически выполнять рекомендованные специалистами упражнения по технике речи. Подготовка к конкретному выступлению определяется видом ораторской речи, зависит от ее темы целей и задач, стоящими перед фактором, его индивидуальных особенностей, от состава аудитории, в которой предстоит работать, и т. Рассмотрим основные этапы разработки ораторской речи. Подготовка к любому выступлению начинается с определения темы речи, при этом возможны различные варианты.

Иногда предлагают выступить на определенную тему, т. Удачная формулировка темы выступления определенным образом настраивает аудиторию, готовит ее к восприятию будущего доклада. Приступая к подготовке речи, необходимо определить цель выступления. Говорящий должен ясно представлять, для чего, с какой целью он произносит речь, какой реакции слушателей он добивается.

Надо иметь в виду, что выступающему следует формулировать цель речи не только для себя, но и для своих слушателей. Четкая формулировка целевой установки облегчает восприятие ораторской речи, определенным образом настраивает слушателей. Для успешного публичного выступления недостаточно изучить литературу по избранной теме, найти конкретные сведения, собрать убедительные факты, цифры, примеры. Нужно подумать, как расположить этот материал, в какой последовательности его излагать, перед оратором неизбежно возникает целый ряд вопросов: какими словами начинать выступление, как продолжить разговор, чем закончить речь, как завоевать внимание слушателей и удержать его до конца выступления.

В теории ораторского искусства под композицией речи понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей с каждой ко всему выступлению как единому целому. Приступая к работе над композицией речи, необходимо, прежде всего, определить порядок, в котором будет излагаться материал, т. После написания плана оратору необходимо поработать над построением отдельных частей своей речи. Наиболее распространенной структурой устного выступления считается трехчастная, включающая в себя следующие элементы: вступление, главная часть, заключение.

Каждая часть речи имеет свои особенности, которые необходимо учитывать во время подготовки к ораторской речи. Эти особенности обусловлены спецификой восприятия речевого сообщения. От того, как оратор начал говорить, насколько ему удалось заинтересовать аудиторию, во многом зависит успех выступления. В нем подчеркивается актуальность темы, значение ее для данной аудитории, формулируется цель выступления, кратко излагается история вопроса.

Перед вступлением ораторской речи стоит важная психологическая задача — подготовить слушателей к восприятию данной темы. Чтобы найти интересное, оригинальное начало, необходимо много работать, думать, искать.

Так требование правильной речи педагога обеспечивается ее нормативностью, то есть соответствием речи нормам современного литературного языка — акцентологическим, орфоэпическим, грамматическим и др. В целом же такие коммуникативные качества педагога, как правильность, точность, уместность, лексическое богатство, выразительность и чистота, определяют культуру речи учителя. Не всегда соответствует требованиям терминологическая культура учителя. Типичные ошибки в толковании и использовании терминов — приблизительное их понимание звукобуквенный анализ.

Важно развивать терминологическую культуру учителя с точки зрения их происхождения, словообразования, уместности использования. Воспринимаемая на слух речь учителя, ученик совершает множество различных операций: конкретизирует в наглядных образах звучащую информацию, соотносит ее с имеющимися знаниями, опытом, осмысливает, запоминает, следит за логикой изложения учителя, развитием его мысли. Это сложная работа слушающего ученика и надо ее учитывать, продумывая и содержание речи, и темп, ритм, логику, доступность. Анализ значимости темпа пед. Пути совершенствования речи будущего учителя.

Методика устных выступлений

Публичное выступление — устная форма речи. Педагог и к этим сторонам речи ребенка должен относиться с пристальным вниманием. Вам необходимо соответствовать имиджу современного педагога и подготовиться к достойному выступлению. Защита проектов, конкурсы, устные экзамены — современные школьники всё чаще сталкиваются с необходимостью произносить речь перед аудиторией.

Как подготовиться к докладу на педсовете

Рассмотрим их. А цель — это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть. Поэтому учитель должен ясно представлять, с какой целью он произносит речь, какой реакции слушателей добивается. Затем подготовкак любому выступлению начинается с определения темы речи. Специалисты советуют придерживаться полезного правила — брать круг вопросов, подготовка по которым может дать больше знаний, чем обладают слушатели; — выбирать необходимо уместную тему. Второй этап. Поэтому оратор должен приложить максимум усилий, чтобы собрать интересный и полезный для учащихся материал по выбранной теме.

В связи с этим педагогу нужно обладать высокой речевой культурой, придерживаться профессиональной этики , не допускать в собственной речи вульгарной или жаргонной лексики. Важная составляющая коммуникативного мастерства — умение прогнозировать развитие речевой ситуации, чтобы направить её в нужное русло. В то же время, поскольку среди педагогов России пока не замечены Нострадамусы, способные точно предсказать ход каждого занятия, педагог должен легко импровизировать. А для этого необходим некоторый багаж речевых приёмов, с помощью которых взаимодействие «учитель-ученик» станет максимально эффективным. Учебный процесс — это не игра в одни ворота. Педагог-ритор умеет не только убедительно и выразительно говорить, но и внимательно слушать, проявляет эмпатию и толерантность. И конечно, для саморазвития необходимо уметь анализировать речевое поведение, своё и учащихся, рефлексировать. То, как говорит учитель — образец литературной речи для учащегося, увы, часто единственный. Поэтому важно, чтобы педагог говорил доступно и для восприятия, и для подражания.

Выдох идет легко, постепенно и плавно. Упражнение проделать три-четыре раза. Следить за тем, чтобы не было напряжения в верхней части грудной клетки и шеи. Освободить мышцы шеи, покачивая головой вправо, влево, по кругу, вниз. Проделать это упражнение сидя. Делать быстрый вдох носом, затем паузу и быстрый выдох на предмет, висящий близко. Отодвинуть предмет и, делая быстрый вдох, так же подуть. Отодвинуть предмет еще дальше, сделать вдох и снова подуть. Мышцы живота работают с хорошей активностью. Встать прямо, расставив ноги на ширину плеч. Представьте себе, что перед вами куст сирени и вы вдыхаете ее запах. Запах замечательный, и вам хочется продлить вдох. После вдоха небольшая остановка, а затем медленный выдох также через нос, как бы стараясь не потерять приятного запаха цветка. Для того чтобы приучить себя к контролю над взаимосвязью произвольного вдоха и выдоха, подчиним их счету. Все упражнение будет протекать в такой последовательности: вдох - три единицы, пауза - одна единица, выдох - шесть единиц. Вдох делать носом, а выдох ртом, как бы выдувая воздух на поставленную перед ртом ладонь. Упражнение выполняется три-четыре раза. Исходное положение то же, что и в предыдущем упражнении, но выдох рассчитан на длительность в двенадцать единиц, и эти двенадцать единиц равномерно распределяются между четырьмя звуками: Ф, С, Ш и X, на каждый звук падает три единицы счета. Упражнение также проделывается три-четыре раза. Следить за опорой дыхания.

Ссылку рекомендуется делать только на проверенные и достоверные источники. Многие студенты основное внимание в своем докладе уделяют теории, при этом не выделяя времени на практическую часть своего исследования. Во время доклада необходимо установить зрительный контакт с аудиторией. Не нужно все время смотреть на экран, как это часто делают студенты. Если все время смотреть на экран или в листочек, это может показаться публике признаком неуверенности докладчика. Если аудитория потеряла интерес или устала, ее следует взбодрить изменением интонации или жестикуляции, паузой, шуткой. Но все эти моменты лучше заранее отрепетировать. Жесты выступающего обязательно должны быть открытыми, так как это провоцирует публику на контакт. Кроме того, в выступлении можно использовать небольшие вопросы, адресованные собравшейся аудитории, что поможет сохранить интерес. Еще одной важной составляющей устного выступления являются ответы на вопросы. На вопросы следует отвечать, глядя в аудиторию, а не на экран. Вопрос можно повторить или уточнить. Обязательно вопрос нужно выслушать полностью.

Техники публичного выступления для учителя

I. Этап – подготовка доклада, выступления. Настало время подготовить устное выступление, в котором Вы будете представлять итоги своей работы на ряде научных конференций, которые проводятся обычно во втором полугодии каждого учебного года. 3 класс» выделен специальный раздел «Подготовленная речь», приёмы подготовки.

Домашний очаг

  • Х. Требования к выступлению педагога на педагогических чтениях, лекциях, конференциях. — МегаЛекции
  • Исследовательская работа «Искусство публичных выступлений» - Педагогический портал «О детстве»
  • Способы формирования навыков публичного выступления на уроках русского языка
  • Практическая работа 5. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА (Решение → 12989)

Методика формирования устной и письменной речи. Подготовка к итоговому собеседованию

Устное выступление – это наиболее древний вид речи, а значит наиболее освоенный и изученный. Помимо общей стратегии публичного выступления имеются специфические особенности стратегии публичного выступления педагога дошкольника – воспитателя, педагога – школьного учителя и педагога – преподавателя ВУЗа. Не менее важным при подготовке выступления является понимание того, ДЛЯ КОГО педагог его готовит?

Семь советов выступающему на августовском педсовете

После знакомства с необходимым материалом, следует переходить к определению своей позиции и формулировки цели высказывания На основе глубокого освоения предмета предстоящей речи и сформулированной цели готовится план, который должен логически развивать основные положения и выступления. Схема рассуждения: тезис - доказательство - вывод. Формирование текста выступления. Здесь продолжается процесс отбора информации, доказательств, примеров, иллюстраций, раскрывающих основные положения плана. Существуют различные точки зрения по поводу предварительного написания текста. Исходить надо из конкретных условий: уровня подготовки и опыта учителя, сложности материала в основе выступления, степени его освоения, ситуация общения и специфики аудитории.

Следует учитывать, что любое выступление должно содержать достаточно яркие и убедительные примеры, иллюстрирующие анализируемые вопросы, с соблюдением правил цитирования. Работа над речевой стороной выступления. Опираясь на знания русского языка, на этом этапе следует выбирать языковые средства, наиболее полно соответствующие теме, цели и конкретной ситуации общения. Такая работа предполагает строгое следование нормам русского языка. Новые и непонятные слова следует проверить по словарю и уяснить их лексическое значение.

Редактирование и запоминание выступления. Начинается обработка по двум направлениям: 1 проверка содержательно - композиционной стороны глубина информации, полнота, логичность, убедительность ; 2 оценивается не только соответствие речи нормам литературного языка, но основным коммуникативным качествам. Написанный текст должен быть сжат до основных моментов, которые могут быть представлены в виде тезисов ,и направлять течение речи. Такой развернутый план помогает говорящему запомнить композицию своего выступления, последовательность развития мыслей. Запоминание также облегчается и предварительной психологической подготовки.

Психологическая подготовка. После того как выступление сформировано, целесообразно провести репетицию, которая поможет проверить подготовленный материал, провести хронометраж, внести необходимые уточнения и исправления, выбрать нужные интонации. Сохранение информации архив, библиография.

Детские сертификаты. Считаю, что современный учитель — учитель, постоянно повышающий свою квалификацию.

Я повышаю квалификацию, обучаясь на курсах, участвуя в педагогических мастерских, семинарах, конференциях. Принимаю участие во Всероссийских педагогических видеоконференциях, вебинарах. Повышаю квалификацию через участие в дистанционных научно-практических семинарах в Академии Повышения квалификации Занкова. Участвую в различных профессиональных конкурсах. Являюсь призёром 2 место районного этапа VII городского фестиваля педагогического мастерства «От призвания к признанию-2016» в номинации «Классный руководитель».

Призёром 2 место муниципального профессионального конкурса «Классный руководитель-2016» в рамках VII городского фестиваля педагогического мастерства «От призвания к признанию».

Доклад предполагает не только подачу информации, но и убеждение в необходимости приступить к определенным действиям, позволяющим достичь новой цели. Для того, чтобы Ваше выступление получилось удачным предварительно напишите детализированный план будущего выступления, где четко пропишите, что и в каком порядке вы будете рассказывать. Составьте выступление по плану приблизительный : Актуальность выбранной темы. Почему сегодня нужно говорить именно об этом? Опишите проблему которую Вы решали. Теоретические основы Должны прозвучать авторы и название методик или технологий взятые Вами для работы, которые можно сделать ссылки почему они выбраны. Например : Я использовала методику ИОФ «Название», потому что… Рассказ об актуальности работы и выводы не должны занимать много времени — оптимально, если вы уделите по минуте на каждый из этих пунктов во время доклада цель и задачи работы. Должны прописать задачи образовательные, развивающие, воспитательные Изложение фактов, событий, положений в логической или хронологической последовательности. Например: составлен план работы, созданы условия, описание мероприятий с детьми поясняя его значимость в работе.

Работа с социумом.

Главный принцип — презентация должна согласовываться с выступлением и иллюстрировать то, что говорит докладчик. В презентацию нужно включить только ту информацию, которая поможет слушателям лучше воспринять материал. Но все хорошо в меру. Известно, что далеко не все могут делать доклады.

У некоторых людей изначально неправильно поставленный голос, например, дефекты дикции, а значит, нужно тренироваться. Еще один момент — докладчик должен не просто знать свой доклад, он должен хорошо разбираться в самой теме. Кроме того, тема должна быть интересна самому докладчику, в противном случае аудитория почувствует вашу незаинтересованность. В докладе потребуется привести ссылки на источники. Ссылку рекомендуется делать только на проверенные и достоверные источники.

Многие студенты основное внимание в своем докладе уделяют теории, при этом не выделяя времени на практическую часть своего исследования. Во время доклада необходимо установить зрительный контакт с аудиторией. Не нужно все время смотреть на экран, как это часто делают студенты. Если все время смотреть на экран или в листочек, это может показаться публике признаком неуверенности докладчика.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий