История создания флейта позвоночник маяковский

«Флейта-позвоночник» — поэма Владимира Маяковского, написанная в 1915 году и посвящённая, как и практически все произведения поэта, Лиле Юрьевне Брик. Стихотворение "Флейта-позвоночник" на русском языке, написанное в 1915 год. Автором произведения является Маяковский, Владимир Владимирович. поэма ФЛЕЙТА-ПОЗВОНОЧНИК - впервые вышла в свет в феврале 1916 года с большими цензурными изъятиями. стихотворение Владимира Маяковского, написанное осенью 1915 и впервые опубликованное в декабре того же года во Взяле. (Взял, Взял) альманах, жестко подвергнутый цензуре. Его первая.

История создания.

Лиля была главным его критиком и оценщиком, ей посвящалась любовная лирика, о ней и для неё была написана «Флейта-позвоночник» − поэма, положенная в основу одноимённого спектакля. позвоночник". Об отдельном издании поэмы В. Маяковского "Флейта-позвоночник", осуществлённом автором в 1919 году, Н. Харджиев свидетельствует. Несмотря на сложные взаимоотношения, Л. Брик действительно уважала произведения Маяковского. Знаменитый советский поэт 20 века, публицист, драматург, художник. Кроме того – талантливый актер кино, режиссер и сценарист. Памятник Маяковскому. Творец не играет на поэтической лире. Его музыкальный инструмент – собственный позвоночник, стержень его тела, на котором он исполняет произведения человеческой жизни и любви, умело затрагивая ноты человеческого сердца и души. Поэзия Маяковского всегда сохраняла связь с изобразительным искусством, прежде всего в самой форме записи стихов (столбиком, позднее «лесенкой»), которая предполагала дополнительное, чисто зрительное, впечатление, производимое стихотворной страницей.

Как Флейта через Позвоночник говорит про любовь. Шокирующая история.

История создания. Анализ стихотворения Маяковского «Флейта-позвоночник». Посчитав, что это он всегда успеет сделать, Маяковский создает поэму, которая является одним из наиболее ярких лирических произведений этого автора, которое он именует «прощальным концертом» и предупреждает публику: «Сегодня я буду играть на флейте. О месте любовной лирики в его творчестве свидетельствуют такие поэмы, как "Облако в штанах", "Флейта-позвоночник", "Человек", "Люблю", "Про это". Мне кажется, что именно любовная лирика может играть важнейшую роль в осмыслении всего созданного Маяковским. Владимир Владимирович Маяковский Флейта-позвоночник читать онлайн бесплатно без регистрации целиком и полностью весь текст книги на русском языке, а так же прочесть краткое содержание, аннотацию и отзывы о произведении на Лирический импульс поэмы “Флейта-позвоночник” (1915) также составляет любовная коллизия, в ней тот же герой – Владимир, “равный кандидат и на царя вселенной и на кандалы”. Лирический импульс поэмы “Флейта-позвоночник” (1915) также составляет любовная коллизия, в ней тот же герой – Владимир, “равный кандидат и на царя вселенной и на кандалы”.

Сочинение на тему «Поэмы «Облако в штанах», «Человек», «Флейта-позвоночник»»

В первой части поэмы, напечатанной в альм. Отдельным изданием поэма вышла в феврале 1916 года, изд. В тексте этого издания те же пропуски, что и в альманахе «Взял», и, кроме того, опущены строки 17—20, 76—81, 88—94, 114—121, 178—185. Полностью с восстановлением всех цензурных изъятий поэма появилась в сборнике «Все сочиненное» под заглавием «Флейта позвоночника».

Лирический герой Маяковского существует в напряженной диалектике личного и общего. Он резко индивидуален -- вплоть до стиховой системы, в которой он воплощен. Систему эту современники, знавшие, слышавшие, видевшие Маяковского, воспринимали в ее сопряженности с его обликом, голосом, манерой чтения.

И в дальнейшем стиховая система не оторвалась от Маяковского. При всем значении Маяковского для советской поэзии его специфические ритмы, его графическая разбивка не получили широкого распространения. Встречая их, мы реагируем: вот стихотворение, написанное стихом Маяковского, как возможно произведение, написанное онегинской строфой. Поэмы Маяковского 1910-х Флейта-позвоночник 1915 , Война и мир 1915-1916 , Человек 1916-1917 , отталкиваясь от ситуации, реально присутствовавшей в жизни автора, продолжают работу по созданию «мифа Маяковского». К нему добавляется новый аспект - безнадежная любовь к женщине, наделенной именем и узнаваемыми чертами внешности и биографии Л. Брик, которая предпочитает лирическому герою-поэту человека, способного обеспечить ей бытовое благополучие.

У молодого Маяковского россиянин неизменен: Только колышутся спадающие на плечи мягкие складки лоснящихся щек. И на тех, кто станет официально признанными поэтами, писателями, драматургами. Людям страшно — у меня изо рта шевелится ногами непрожеванный крик.

Я вставил мою любимую строчку "Вошла, резкая как Нате! Муча перчатки замш , сказала : "Знаете, я выхожу замуж". И еще что-то добавил про руку, изломанную в рукаве, ну из стиха "Лили" - дым табачный воздух выел.

И тут коллеги стали смотреть спектакль Александра Петрова "Заново родиться" - там как раз лейтмотив терзаний созвучен облаку в штанах, там и зачитываются строки из поэмы.

"Флейта-позвоночник" Владимира Маяковского. Комментированное издание. Статьи. Факсимиле

Об отдельном издании поэмы В. Маяковского "Флейта-позвоночник", осуществлённом автором в 1919 году, Н. Харджиев свидетельствует: "Особый интерес представляет. 4.«Флейта-позвоночник» 1915. М. Горький больше всего ценил у Маяковского именно эту поэму. Говорил, что в ней словно обобщена вся лирика прошлого, что это «позвоночная струна», «самый смысл любовной лирики». О том, что и потом поэт не нашел в любви счастья, говорят другие произведения Маяковского 1916 — 1917 годов. В 1916 году Маяковский посвящает Лиле Брик стихотворение «Лиличка», призванное «вместо письма» передать «горечь обиженных жалоб». Среди наиболее знаменитых произведений автора – «Облако в штанах», «Любовь», «Флейта-позвоночник» – выделяется поэма «Про это», ставшая одной из самых ярких и невероятно личных исповедальных фантазий Маяковского. Комментарии: 3, последний от 06/05/2018. Маяковский Владимир Владимирович (yes@). Год: 1915.

Презентация, доклад на тему В. Маяковский и его идиостиль (на примере поэмы Флейта-позвоночник)

Отказываясь от символизации предмета, футуристы не отказывались от егомногогранности. Авангардистскому образу соответствует сложное видение вещи по принципу ее деформации. Это положение характерно и для поэзии, и для живописи. В поэтических текстах футуристов встречается гипертрофированность как форм, так и вызванных ею ассоциаций. Импрессионистское, чувственное было для футуристов устаревшим, как и в свое время для Гегеля, который чувственное сознание понимал как первую, самую древнюю стадию сознания, и понимал, что возвращение к ней для современного человека невозможно. Если Кант пытался упорядочить феномены чувственного мира, то Гегель их «снимал» в процессе развития абсолютного духа. Человек — это для него прежде всего дух.

Возвращение к чувственным стадиям, равно как и к животному миру — это утрата подлинной, собственно человеческой свободы, которую человек должен принять и понять как необходимость. Развертывая собственную теорию о том, что поэт должен раскрывать сущность вещей, создатели нового языка продолжали мысль Гегеля о предмете как «живом существе»: «Такое явление есть живое существо. С момента рассмотрения этого живого и загорается самосознание; ибо в живом существе объект превращается в нечто субъективное, - сознание открывает тут само себя как существенное предмета, рефлектирует из предмета в самое себя, становится предметным для самого себя» [5, с. Это представление о живой вещи и стихотворении как живом веществе воплощено в статье Маяковского «Как делать стихи? То есть он показывает самораскрывающееся посредством тела самосознание. Физиология ритмики делает живым воплощением все окружающие предметы.

Сам сюжет овеществлен и физиологизирован, поэма — проекция из самого себя в мир из тела в жизнь оживленных вещей. Пространство становится иным, антропоморфным, мир вещей индивидуализируется. Вещь в таком пространстве существует как бытийный феномен, взаимосвязанный с другими феноменами, формирующими мир и жизнь человека, что соотносится с установкой футуристов на онтологическое содержание вещного мира, триединство мира, Бога и человека, в котором человек — ключевое звено, вмещающее в себя все остальное. С другой стороны, поэзия Маяковского —конкретная реальность безвещности, когда в материальном мире исчезает смысл, поэт действует как рассредоточенный демиург нового мира. Здесь можно привести в пример ключевую для Маяковского интенцию к прорыву телесной оболочки в пространство вселенной, куда стремились лирические герои Тютчева, в космос, но не в сферу идеального, а к орудиям пыток Бога. С точки зрения Бахтина, особое значение «творящий внутренний организм» обретает в лирике, где «порождающее звук изнутри и чувствующее единство своего продуктивного напряжения тело вовлечено в форму» [1, с.

Любовная ревность в поэме «Флейта-позвоночник» гипертрофирована, это сплошная боль, которая передается читателю как проходящая через несколько стадий уничтожения тела и души, что отражает авторскую рефлексию: желание избавиться от любви, которая причиняет эти страдания. Поэт докладывает о своих чувствах:«в ужасе, что тебя любить увели» [8,с. Но в итоге сам того же хочет, чтобы бог ее убрал от него. Маяковский показывает как лирическому герою больноот этого противоречия через пытки, которые ему уготованы в космосе после смерти, и которая, как он предчувствует, не заставит себя долго ждать. Все они символизируют разрыв, содержат трансформацию тела и души. Что-то изломанное, «семантические разрывы как отражение, как стиль будущей истории» [13, с.

Творчество Маяковского приходится на генеральную стадию «столетнее десятилетие», как определил его Евгений Замятин — 1914 —1923г. В Германии в это время возникла философия гуманитарных наук в процессе борьбы с гегельянством и идеализмом, при этом несколько видоизменив традиционное представление о вещи. Хайдеггер заговорил о трансформации и деструкции. При этом очевидным остается факт и следования Гегелю, у которого ход истории показывает не становление чуждых человеку вещей, а человеческое становление, созидание духа. Тело для Гегеля — столь же чуждая человеку-духу вещь, как и прочие вещи. Для него история — это не воплощение духа в тело, а развоплощение.

Все природное должно быть снято и оставлено как духовное ему подобие. Его нет, но и Сены нет, есть лишь желание ухватить возможную самоубийцу — ее любимую, которой нет места на планете без него, ибо он всюду и в пустыни, и в Лондоне. Хайдеггера: «Бытие присутствия есть забота. Она вбирает в себя фактичность брошеность , экзистенцию набросок и падение. Сущее, присутствие брошено, не от себя самого введено в свое вот. Сущее, оно определено как способность-быть, которая принадлежит сама себе и все же не сама собой дана себе в собственность» [7,с.

В прологе поэмы говорится о том, что поэт поднимает «стихами наполненный череп», как «чашу вина» [8,с. Голова поэта, наполненная стихами — череп, чаша. Поэт схватывает вещи многомерно, и все они объединены понятием стихи-вино, выплескивать, литься, пить, наслаждаться стихами, вином. Воля Бога также выражается в творчестве. Он — «небесный Гофман», которому выдумалась «ты проклятая».

Он просто бредит своей поэмой «Основа флейты». Не уставая превозносить грандиозность и уникальность Маяковского, он говорит о том, что футуризма как такового больше нет, стоит только Маяковский, величайший поэт России ».

Краткое содержание Поэт восстает его «череп, наполненный стихами», начиная с того, что он ожидал стать его «последним концертом», прежде чем закончить свою жизнь «пулей за точку». Он проклинает свою возлюбленную гадая, «какой небесный Гофман мог изобрести тебя, гнусный» , а затем обвиняет Бога в том, что он привел на Землю эту женщину, замаскированного дьявола. Находясь к ней дома, он умоляет Лилю бросить стареющего мужа, затем, ужаснувшись ее отчужденной холодности, снова угрожает убить себя, теперь уже утопившись. Он видит свою любовь как нечто более ужасное, чем Мировая война, но при этом угрожает вечно преследовать женщину, которую любит. Ее муж возвращается домой в удивительно хорошем настроении, которое поэты пытаются испортить, советуя ему «повесить кучу жемчуга ей на шею», чтобы держать ее рядом с собой. В конце концов, игнорируемый всеми, он признает себя несостоявшимся Мессией, «распятым на бумаге, со словами вместо гвоздей».

Внешне он оставался все тем же дерзким молодым человеком, который писал резкие стихи и с иронией читал их любопытной публике. Однако сердце поэта разрывалось от неразделенного чувства к женщине, которая принадлежала другому.

Впрочем, в начале 20 века нравы в богемной среде царили довольно свободные, и начинающая журналистка Лиля Брик легко завязывала романы с мужчинами несмотря на то, что состояла в браке.

Всеобщее сознание - Бог - делается равным индивидуальному сознанию - поэту. Таким образом, разрушение иерархии, как и все развеществление в поэме, иллюзорно и возможно лишь на эмоциональном, коммуникативном уровне, но именно подобная коммуникация создает художественное единство - придание образности всеобщему, частных черт - абсолюту. Маяковский в своей поэтике далек от понимания религиозности и морали, любви как только добра. Для него это духовное, интеллектуальное как таковое. Он скорее просто констатирует отсутствие доброго - ни Бог, ни его возлюбленная не добры к нему, и он не добр к ним. Он проклинает возлюбленную, он понимает, что Бог его учит, послав ее из глубин ада и приказывает ее любить. Он подчиняет поэта внутренней воле истории, равной Его, божественной воле, как творца, равновеликого поэту по силе духа. И у Маяковского синтезируются абсолютное и чувственное в образе Творца плотского мира.

Он подчиняет поэта внутренней воле истории, равной Его, божественной воле, как творца, равновеликого поэту по силе духа Лирический герой видит себя способным быть свободным до конца и своей волей противостоять воле Бога: «Рот зажму. Бог постепенно становится его союзником в борьбе с вещизмом и мещанством обывателей. Он равен Богу, мир не равен им обоим. По сути, через вещь понимается наличное бытие, сущность человека и маркируется степень его рефлексии. Отсюда же становится понятна метафора игры «на собственном позвоночнике» всетелесный - сконцентрированный одновременно во всех окружающих предметах, поэт видит свою телесную оболочку как предмет, причем музыкальный. Исследователи музыки историко-генетический подход считают человеческое тело и игру на нем главным источником возникновения не только музыкальных инструментов, но и самой музыкальной культуры Эстетика футуризма, противостоящая косности и абстрактности, в целом не просто изменяет привычное изображение предмета, она его развеществляет, делая с троите льным ма те риа ло м мира по эта , с ко то рым ме не е в се г о с о г ла с е н с а м поэ т, ибо жить в таком мире дегуманизации невозможен, это болезненный мир. Отсюда постоянный мотив трансформаций тел, смерть за смертью, перевоплощение за перевоплощением у лирического героя и каждый раз, следуя за ним, мы видим как не остается камня на камне от прежнего содержания слов, они перестают иметь непосредственное сходство с признаками, значениями - но при этом слова не умирают, их значение, напротив, оживляется, становится новым, более современным. Каждое слово проходит свои этапы диалектики и обобщается в пространстве вселенной как образ Поэта. Таким образом, в поэме «Флейта-позвоночник» распадается и сама идея дегуманизации искусства.

Подобный способ организации художественной реальности описала в своей статье О. Чернорицкая: «Этот способ художественного конструирования применяется автором, как правило, намеренно - с целью привести к абсурду некую идею, в которой современники не видят идеологического подвоха, ничего такого, что бы противоречило здравому смыслу. Идея организует художественный мир не по законам здравого смысла, как это, положим, сделал бы автор, а по своим собственным абсурдным законам»""13, с. Футуристические призывы антигуманно разрушать, поэтически трансформировать и уничтожить вещи и телесность, выполненные в соответствии с духом эпохи Маяковским, получили иное выражение, чувственное и помогли ему создать поистине бессмертные произведения, потому что это разрушение каждый раз оказывалось метафорой человеческой, душевной боли, поэт, развеществляя, не дегуманизирует, а созидает иную, духовную реальность. Из теории разрушения вышла практика созидания, оживления слова. Библиография 1. Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. Белый А.

Воспоминания о Штейнере. Блок А. Крушение гуманизма. Величкина О. Попробуйте сервис подбора литературы. Гегель Г. Энциклопедия философских наук. Философия духа. Производство пространства.

Махлин В. Второе сознание. Подступы к гуманитарной эпистемологии. Маяковский В. Малое собрание сочинений. Русский футуризм: Стихи. Терёхина, А. Топоров В. Хайдеггер М.

Флейта- позвоночник

Скитается по улицам, трактирным углам и осмысливает сквозь призму своей любовной драмы весь современный мир 2 и 3 главы. В конце последняя 4 глава он вновь предпринимает попытку достучаться до любимой… «Облако» — поэма лирико-романтическая и философско-публицистическая одновременно. Масштабы души лирического героя трагически безмерны. Он то проклинает и ниспровергает, то жалуется и умоляет, то обращается с призывом. Его душа вмещает все крайности бытия — и то, что грубее самого грубого, и то, что нежнее самого нежного. Все — и высокое и низкое — тащит на себе поэт. И всегда им владеет русское стремление достучаться до всех, преодолеть расщепление, достичь абсолютного всемирного единства, коллективного преображения. Он идет к малым, обиженным. Пытается преодолеть барьер немоты и отчуждения между жизнью улиц и поэтическим словом: Пока выкипячивают, рифмами пиликая, из любвей и соловьев какое-то варево, улица корчится безъязыкая, ей нечем кричать и разговаривать… 4.

Маяковский — во власти разрушительного космополитизма. У молодого Маяковского россиянин неизменен: Только колышутся спадающие на плечи мягкие складки лоснящихся щек. И на тех, кто станет официально признанными поэтами, писателями, драматургами. Людям страшно — у меня изо рта шевелится ногами непрожеванный крик.

Отдельным изданием поэма вышла в феврале 1916 года в издательстве «Взял» с ещё большим числом цензурных изъятий [2]. Купюры были восстановлены только в двухтомном сборнике «Все сочиненное Владимиром Маяковским», изданном в 1919 году, где поэма была напечатана под названием «Флейта позвоночника» [2]. Отдельное издание поэмы было также осуществлено автором. Эта уникальная рукописная книга, датированная 21 ноября 1919 года, иллюстрирована самим Владимиром Маяковским обложка и четыре акварели. Текст титульного листа написан кистью поэтом: «Флейта позвоночника. Посвящается Л. Переписала Л. Разрисовал Маяковский».

Флейта — это духовой музыкальный инструмент, который в древности использовали для исполнения песнопений в честь жертвоприношений. Позвоночник же — это главная часть скелета, без которого жизнь человека немыслима. Таким образом, уже в названии Маяковский показывает, что любовь — очень важное для него чувство, без которого он не видит смысла жизни. Поэт раздирает свое тело, выставляет душу и сердце напоказ, играя на флейте-позвоночнике. Он полностью отдается чувствам, несмотря на испытываемую боль и отчаяние, жертвует собой во имя любви: «Я сегодня буду играть на флейте. После отказа возлюбленной на предложение выйти замуж поэт в образе главного лирического героя рассуждает «Не поставить ли лучше точку пули в своем конце? Так, автор говорит о том, что жизнь без Лили Брик ему не нужна и он готов совершить самоубийство. Герой собирается «на всякий случай дать прощальный концерт». С первых строк становится понятно, что любовь для лирического героя — это не радостное событие, а чувство, приносящее ему боль. В первой части поэмы Владимир Маяковский говорит о «празднике нарядных черпал и черпал»: повсюду веселье, но ему «самому на праздник выйти не с кем», что подчеркивает одиночество героя.

Презентация, доклад на тему В. Маяковский и его идиостиль (на примере поэмы Флейта-позвоночник)

II; «Лирика»; Сочинения, т. Написана осенью 1915 года закончена не позже ноября. Первоначальный вариант заглавия «Стихи ей». В первой части поэмы, напечатанной в альм.

Вверху титульного листа автограф: "Написал эту книгу я. Размер 24х16 обложка , 23х14,5 иллюстрации " [Харджиев, Тренин, с. Туловище человека изображено так схематично, все линии тела редуцированы до такой степени, что одновременно с метафорой "флейта позвоночника", стоящей в качестве заглавия непосредственно над рисунком, в сознании читателя, разглядывающего эту обложку, возникает "обратная" метафора "человек -- флейта".

Но скрытое тождество флейты с тростником как орудием для письма вводит "Флейту" Маяковского в контекст божественного откровения; это предположение кажется оправданным и в свете дальнейшего творчества Маяковского Герой-поэт превращается в распятого поэзией "Христа", подтверждается и рисунком, который автор сделал для этого финального фрагмента: на тридцать девятой странице рукописной книги, под заключительными строчками поэмы нарисован человек, "распятый" по центру открытой книги. Ниже нарисован "гвоздь слова", остриём упирающийся в лист бумаги. Лирическая личность Маяковского грандиозна, и грандиозность становится господствующей чертой его стиля. Гиперболы, контрасты, развернутые метафоры -- естественное выражение огромной лирической личности. Грандиозность подавила исконные комические тенденции реализующихся метафор. На пожар сердца приезжают пожарные и, пытаясь потушить огонь, лезут на сердце сапожищами.

Но просит поэт лишь об одном: "Убери проклятую ту, которую сделал моей любимою! Вот и он, поэт, поет "накрашенную, рыжую". Он живет для любимой и ради любимой: Он говорит, что его любовь, возможно, "последняя в мире любовь". Поэт забудет "год, день, число", запрется "одинокий с листом бумаги". Он ходил в дом любимой и почувствовал, что там что-то неладно. Она сказала ему "очень рада" холодно.

Потерпев неудачу в поэзии, Маяковский берется за живопись, и судьба сводит его с основоположником футуризма. Это обусловило некоторые особенности сочинения и образа лирического героя Владимира Владимировича. Лирическим героем Маяковского стало […]... Лирический герой ранней лирики В. Маяковского Лирический герой ранней лирики В. Маяковского — это революционер-романтик, ищущий в творчестве не просто самовыражения, а оружие борьбы с ненавистными ему буржуазным обществом, являющимся врагом революции, которую он предрекает и в которую верит. Раннее творчество поэта уже содержит мотивы социального звучания, сформированные в его еще юном сознании, и это выделяет Маяковского из числа многих […]... В поэме выражено сочувствие страдающему человеку, а также показано прославление активности самих угнетенных и обездоленных. В поэме В. Маяковского отразились настроения масс, которые еще далеко не избавились от неуверенности в своих […]... Лирический герой раннего Маяковский В. Его натура противоречива и многозначна, его лирический герой меняется и вырастает на протяжении всего творчества поэта. Одних это шокирует, других заставит задуматься, третьи увидят в стихотворениях самих себя, проникнуться ими, но одно известно точно, […]... Используя традиционный сатирический прием — злую […]... Автор и лирический герой поэмы С. В последних стихах Сергея Есенина все острее ощущается мучительный разлад поэта с самим собой. Память все чаще возвращается к минувшему, мысль о завершенности земного пути повторяется все настойчивее. Появляется желание оглянуться, подвести итоги прожитого. Чувство смятения все усиливается и усиливается. Анализ первой главы поэмы В. Маяковский — один из лучших поэтов начала ХХ века, века глубоких социальных перемен. Революция для Владимира Маяковского — это разрушение старого мира во имя […]... Лирический герой ранней поэзии В. Маяковского Человек с тонкой душевной организацией, Маяковский всю свою жизнь протестовал против зла, насилия, бездуховности окружающего его мира. Поэтому вполне логично, что основное качество лирического героя Маяковского — бунтарство. Особенно ярко это проявляется в его ранней поэзии. Здесь перед нами предстает бунтарь-пессимист. Он изо всех сил стремится что-то сказать людям, но его никто не слушает. Поэтому […]... Название, безусловно, ироническое и, в то же время, кощунственное по отношению к христианской религии — легенде о двенадцати апостолах. Но именно в нем, на мой взгляд, отразились характерные […]... Лирический герой Маяковского Лирический герой жаждет огромной всеобъемлющей любви — на меньшее он не согласен. Но и обретя любовь, лирический герой не перестает быть одиноким и несчастным. Его чувство оказывается приниженным и оскверненным воздействием собственнических отношений. Тест по творчеству В. Маяковского 1. В чем состоит новаторство поэзии В. Акцентно-тонический стих Б. Использование гротеска В. Экспрессивные неологизмы Г. Фольклорные образы 2. Что отличает лирического героя ранней поэзии В. Оптимизм Б. Одиночество В. Богоборчество Г. Социальный бунт 3. К какому поэтическому течению был близок ранний В.

Анализ поэмы Владимира Маяковского Флейта-позвоноч

Анализ стихотворения Маяковского “Флейта-позвоночник 📕 | Анализ cтихотворений «Любовь, ревность, дружба были в Маяковском гиперболически сильны, но он не любил разговоров об этом, — писала она. — Он всегда, непрерывно сочинял стихи, и в них нерастраченно вошли его переживания». В поэме «Флейта-позвоночник» Маяковский писал.
«Флейта-позвоночник» Владимир Маяковский: читать текст поэмы, анализ процесс и метод создания авторской манеры Маяковского в аспекте художественных тенденций начала XX века.
3.«Облако в штанах» (1915) Анализ поэмы "Флейта-позвоночник" В.В. Маяковского. Пролог. Поэт задается вопросом: не поставить ли "точку пули в своем конце"? Поэтому "на всякий случай" решает "дать прощальный концерт".
Развеществление как поэтически-философская концепция в поэме В.В. Маяковского «Флейта-позвоночник» Коллизия, заявленная в «Облаке в штанах», была углублена и развита в поэмах «Флейта-позвоночник» (1915) и «Война и мир» (1916), где проповедь гармонического.

Анализ стихотворения Маяковского «Флейта-позвоночник»

«Флейта-позвоночник» – раннее произведение Владимира Маяковского. Связано оно с Лилей Брик, женщиной, которая изменила жизнь поэта. Впервые Поэма была выпущена в печать в 1916 году, но в очень урезанном цензурой варианте. Истории таинственного письма с черновым финалом «Облака в штанах», рукопись «Флейты-позвоночника», найденная в букинистическом магазине, и самые трогательные слова, адресованные главной музе поэта, — в совместном материале и агентства «Мосгортур». В этом видео мы хотели бы вам рассказать о жизни Владимира Маяковского и проанализировать его поэму под названием "Флейта-позвоночник". Истории таинственного письма с черновым финалом «Облака в штанах», рукопись «Флейты-позвоночника», найденная в букинистическом магазине, и самые трогательные слова, адресованные главной музе поэта, — в совместном материале и агентства «Мосгортур». Вопрос 34: Первоначально поэму «Флейта-позвоночник» Маяковский назвал «Стихией» и посвятил Лиле Брик. Назовите то, что мы пропустили в этом названии? Ответ: пробел. Комментарий: изначально поэма называлась «Стихи ей» и была посвящена Лиле Брик. Отдельное издание поэмы было также осуществлено автором. Эта уникальная рукописная книга, датированная 21 ноября 1919 года, иллюстрирована самим Владимиром Маяковским (обложка и четыре акварели). Текст титульного листа написан кистью поэтом: «Флейта позвоночника.

3.«Облако в штанах» (1915)

Символист Андрей Белый, использовал производственную тематику для непосредственного смыкания времени с человеком, уничтожение громоздким мелкого: «Предприятие постройки — огромный, в себя замкнутый мир, мы в нем канули» [2, с. В манифесте Т. Маринетти 1909 воспевается скорость, свойственная тому времени, когда автомобиль, новое еще изобретение, давил выскочивших из подворотен псов и «от них не оставалось ничего, даже мокрого места, как не остается морщин на воротничке после утюжки» [9, с. Данный образ поясняет эстетическую задачу — живое, природное сопротивляется прогрессу и умирает. Дегуманизация завершается уничтожением себя временем: «И самим лететь прямо в разверстую пасть и плоть ветра! Пусть проглотит нас неизвестность!

Формально Маяковский следовал принципам Маринетти, он максимально приближает поэму «Флейта-позвоночник» к деструкции, однако не ограничивается простым и формальным ее исполнением и отчасти возвращается к эстетическим положениям немецкой классической философии. Разработка «живого» языка вещей шла в европейской литературе первоначально в рамках романтизма и гегельянства. Идея, согласно Гегелю, выходит сначала из своей непосредственности и внешности и входит в самое себя, чтобы стать живым словом. Гегель видел действительное лишь в разумном: только человек рассудка, соответствующий абсолютному духу истории, может победить время и сам стать абсолютным духом, соединяющим божественное и человеческое, дать подлинную свободу, что стало для поэтов лейтмотивом их творчества, а в философии породило многочисленные спекуляции на тему Богочеловека. Историю страны Маяковский воспринимал личностно, в рамках духа времени.

Неизбежным атрибутом его поэтики была борьба за то, чтобы все человечество поднять на уровень духовной жизни, а для этого важно соответствие поэта своему времени. На соответствие Маяковского духу времени указывал Р. Якобсон: «Поэт, обгоняющий и подгоняющий время, — постоянный образ у Маяковского. Не таков ли подлинный образ самого Маяковского» [15, с. Исследователь отмечает, что Маяковский и Хлебников угадывали время, именно они предсказали революцию, и сошлось все, вплоть до даты.

Положение Гегеля о сильной индивидуализированной натуре, которая должна иметь свой «достаточный кусочек Вселенной», иметь «различенную единичность», «свою субстанциональную тотальность» [5, с. Примечательно, что это противоречит положению теоретиков деструкции, так, Хайдеггер видел судьбу как безвластную, подставляющую себя превратностям сверхвласть молчаливого, готового к ужасу бросания себя на свое бытие-виновным» [12, с. И развеществление бунт против ограниченности вещи приводит Маяковского скорее к пути тантры, чем к деструкции. Гегель писал о том, что недостаточность силы рассудочного сознания вызывает хаос, неконтролируемую болтовню, бестолковость. Бестолковые, по мнению немецкого философа, страдают «не только незнанием, но и бессознательным извращением того, что их непосредственно окружает» [5, с.

Маринетти видел пользу для искусства в том, что убивал в нем бессмыслицу и через это убийство искал новые смыслы. Поэтика XX века становилась все более рациональной и все менее «безумной». Отошли на второй план пифии и фавны, которые оказались слабы в то время усиления абсолютного духа истории, в котором нет места ни фантазиям, ни быту с его мещанскими ценностями. В «приказе по армии искусства» Маяковский не признал ни одного из прежних литературных направлений и каждое видел как безжизненное, слабое, бестолковое, не соответствующее эпохе. Ненавидя мертвечину, ставя во главу угла жизнь, он соединил в себе все, к чему стремилось время.

Различенная единичность — в образе души - пещеры, в которой есть «иконы» с ликами тех, кто поэту «нравились и нравятся». Душа у него выступает в абстрактной свободе своего «я» и становится ощущающим сознанием. Возможно, в «пещере» они не могут все уместиться сразу, она не безразмерна — но безразмерно желание поэта поместить всех, и вот они выстраиваются длинной вереницей, создавая «любимых неисчерпаемые очереди». Их существование — особый мир, содержащийся в «скрытом виде в идеальности субъекта» [5, с. Чувственное, согласно гегелевской концепции, должно быть освящено сиянием идеи и являть собою сосредоточие творческой свободы, потому, претендуя на настоящее искусство, футуристы осуществляли свою свободу через бунт против устоявшегося и низкого.

Маяковский пытался не просто вписаться в эпоху, но и стать ее выразителем, внимательно следил за выступлениями Александра Блока, констатирующего кризис гуманизма, много работал над лексикой, включающей в себя элементы дегуманизации, индустриального строительства, суммировал разрозненные впечатления, переживал и воспевал жесткость, свойственную времени, напор. Был учеником Белого и немного ему завидовал. Он изобретал формы, соответствующие новому содержанию жизни. Иную метафору или каламбур стихи в голове — черепе — вино — кровь - голова как чаша — сгустки мыслей — сгустки крови он переворачивал несколько раз, и она становилась двойным или тройным образом, и ряд становится иногда бесконечным — и далее все что касается головы, будет вместилицем поэзии, которая в голове просто не умещается и отсюда — мысли о суициде, желание выпустить ее из головы. Так стихи в «Флейте-позвоночнике» были то вином, то кровью и находились в черепе его как мысли в голове, он их пил из черепа-чаши, следовательно по проспекту он размазывает «стихи — вино», стихи, пьянящие как вино.

Здесь тройственная метафора: сначала «стихами наполненный череп», затем череп становится чашей и стихи — вином, затем вино из той же чаши стекает кровавыми сгустками. Поглощенные новыми словами и ритмами, футуристы спорили с символистами, которых они считали несовременными, не отвечающими духу времени, уходящими в прошлые века к гностическим образам той же святой Софии, которую те воплощали в образе Прекрасной дамы Блока, «сказки» 2-я «Симфония» А. Белого , «Христософии» Вл. В поэзии XIX века также реализуется установка на душевное партнерство, когда тело женщины развеществляется, становится видением, чувственным идеалом. Отношение к женщине в футуризме изменилось на ироническое — она не Прекрасная дама и даже не падшая София в «шляпе с траурными перьями» А.

Смещение в сторону антропоцентричности усиливается, даме придаются черты, лишенные мудрости.

Свои переживания от неразделенной любви Маяковский выразил в поэме «Флейта-позвоночник». На мой взгляд, Маяковский называет поэму «Флейта-позвоночник» неслучайно. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов ;оформим заявления Вам останется только подписать ;подадим заявления в вузы России онлайн, электронной почтой, курьером ;мониторим конкурсные списки автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций ;подскажем когда и куда подать оригинал оценим шансы и определим оптимальный вариант. Доверьте рутину профессионалам — подробнее. Флейта — это духовой музыкальный инструмент, который в древности использовали для исполнения песнопений в честь жертвоприношений.

Позвоночник же — это главная часть скелета, без которого жизнь человека немыслима. Таким образом, уже в названии Маяковский показывает, что любовь — очень важное для него чувство, без которого он не видит смысла жизни. Поэт раздирает свое тело, выставляет душу и сердце напоказ, играя на флейте-позвоночнике. Он полностью отдается чувствам, несмотря на испытываемую боль и отчаяние, жертвует собой во имя любви: «Я сегодня буду играть на флейте.

Таким образом, уже в названии Маяковский показывает, что любовь — очень важное для него чувство, без которого он не видит смысла жизни. Поэт раздирает свое тело, выставляет душу и сердце напоказ, играя на флейте-позвоночнике. Он полностью отдается чувствам, несмотря на испытываемую боль и отчаяние, жертвует собой во имя любви: «Я сегодня буду играть на флейте. После отказа возлюбленной на предложение выйти замуж поэт в образе главного лирического героя рассуждает «Не поставить ли лучше точку пули в своем конце? Так, автор говорит о том, что жизнь без Лили Брик ему не нужна и он готов совершить самоубийство. Герой собирается «на всякий случай дать прощальный концерт».

С первых строк становится понятно, что любовь для лирического героя — это не радостное событие, а чувство, приносящее ему боль. В первой части поэмы Владимир Маяковский говорит о «празднике нарядных черпал и черпал»: повсюду веселье, но ему «самому на праздник выйти не с кем», что подчеркивает одиночество героя. Здесь же Маяковский пишет о своем отношении к Богу «Вот я богохулил.

Я хочу одной отравы — пить и пить стихи. Празднику тела сердце вызнакомь, — и в его начальном выступлении: Память! Собери у мозга в зале любимых неисчерпаемые очереди.

Смех из глаз в глаза лей. Былыми свадьбами ночь ряди. Из тела в тело веселье лейте. Самый же музыкальный выбор героя: "Я сегодня буду играть на флейте" расширяя его контекст, к "ноктюрну на флейте водосточных труб" добавим также "мою песню в чулке ажурном у кофеен" из второго стихотворения цикла "Я" "Несколько слов о моей маме", 1913 — может быть понят в контексте того, что Ницше говорит о "музыкальном зеркале мира, первоначальной мелодии, ищущей себе теперь параллельного явления в грёзе и выражающей эту последнюю в поэзии. Справедливость этих слов по отношению к Маяковскому очевидна: после "игры на флейте" последуют музыкальные вставки нотные записи аргентинского танго, барабанной дроби, речитатива заупокойной молитвы в тексте поэмы "Война и мир". Лосев, следуя ницшевской антитезе Аполлона и Диониса, также говорил о "двух основных типах мироощущения", разделяя созерцание и действие, зрительные и слуховые "устремлённости сознания", понятие и волю, оптимизм и пессимизм [Лосев 1995, с.

Исследуя мифологию Аполлона и называя убитых им, в особую группу А. Лосев выделяет тех, кто состязался с Аполлоном в искусстве. И "самым замечательным мифом в этом смысле" он считает миф о сатире Марсии, главное содержание которого состоит в том, что "фригийский силен, или сатир, Марсий, сын Эагра, поднял однажды ту флейту, которую бросила Афина Паллада, пробовавшая на ней играть, но испугавшаяся своих раздутых щёк при игре. Это побудило его вступить в состязание с Аполлоном, который был известен как выдающийся игрок на кифаре. Когда судьи этого спора высказались за Аполлона, то последний содрал с Марсия кожу и повесил её в той пещере, откуда берёт своё начало река, получившая с тех пор наименование Марсия" [Лосев 1996, с. В этом мифе очевидной становится противоположность кифары Аполлона и флейты Марсия: "Кифара Аполлона — это символ олимпийской, героической и специально-эпической поэзии и музыки.

Достаточно прочитать начало первой пифийской победной оды эпиникия Пиндара, чтобы представить себе размеренное, умиротворяющее и даже наводящее сон и сновидения звучание лиры. В противоположность этому флейту Диониса — Пана — Марсия вся античность воспринимала как нечто чрезвычайно возбуждённое, порывистое, восторженное и даже исступлённое. Флейта вместе с бубнами, трещотками и прочей оглушительной музыкой составляла постоянную принадлежность экстатических празднеств как малоазиатской горной Матери, так и самого Диониса" [Лосев 1996, с 456]. Музыкальные составляющие празднества в честь Диониса могут быть обнаружены в стихах раннего Маяковского в контексте любовного желания героя, его шествия по улицам, городского пейзажа, "праздника нищих". Схватите за ноги глухих и глупых и дуйте в уши им, как в ноздри флейте. Все вы, люди, лишь бубенцы на колпаке у бога.

В сюжете стихотворения "Скрипка и немножко нервно" 1914 с самого начала задан конфликт между "скрипкой" и "оркестром", состоящим из духовых "меднорожий геликон" и ударных инструментов "барабан", "тарелка" : Оркестр чужо смотрел, как без слов, без такта... В стихотворении "Кое-что по поводу дирижёра" 1915 посетителей ресторана по приказу дирижёра преследуют своим "плачем" духовые инструменты: И сразу тому, который в бороду толстую сёмгу вкусно нёс, труба — изловчившись — в сытую морду ударила горстью медных слёз. Ещё не успел он, между икотами, выпихнуть крик в золотую челюсть, его избитые тромбонами и фаготами смяли и скакали через. В самые зубы туше опоенной втиснул трубу, как медный калач, дул и слушал — раздутым удвоенный, мечется в брюхе плач.

"Флейта-позвоночник" Владимира Маяковского. Комментированное издание. Статьи. Факсимиле

Комментарии: 3, последний от 06/05/2018. Маяковский Владимир Владимирович (yes@). Год: 1915. «Флейта-позвоночник» – раннее произведение Владимира Маяковского. Связано оно с Лилей Брик, женщиной, которая изменила жизнь поэта. Впервые Поэма была выпущена в печать в 1916 году, но в очень урезанном цензурой варианте. Лирический импульс поэмы “Флейта-позвоночник” (1915) также составляет любовная коллизия, в ней тот же герой – Владимир, “равный кандидат и на царя вселенной и на кандалы”.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий