Художник картины март

Картину «Март» относят к «мажорной серии» работ Левитана 1895–1897 годов. В нее вошли произведения «Золотая осень», «Свежий ветер. Левитан Март Картина – покупайте на OZON по выгодным ценам! Быстрая и бесплатная доставка, большой ассортимент, бонусы, рассрочка и кэшбэк. Распродажи, скидки и акции. Хрестоматийный пейзаж русского художника Исаака Левитана «Март» был написан в 1895 году. Весна в картинах художников. Крыжицкий К.Я. «Повеяло весной». Горбатов К.И. «Торжок».

3 сочинения-описания по картине Юона «Мартовское солнце» - 8 класс

самое большое в собрание репродукций картин художников в высоком разрешении. А также - постеры знаменитостей, античные и современные карты, плакаты. 3 литературные цитаты и 16 картин: «Въезд Генриха IV в Париж 22 марта 1594 года», «Призвание Михаила Фёдоровича Романова на царство 14 марта 1613 года» и др. Картинки март месяц. Перед нами картина русского художника Иссака Левитана «Март». Он всегда очень правдоподобно рисовал пейзажи разных времен года. Эта картина хоть и имеет обычный.

20 весенних пейзажей русских художников

Март - одно из многих произведений художника. Картина «Март», художник Михаил Меновщиков, Размер: 40х30см, Холст, Масло, 2023 г., Альбом: Избранные работы, Направление: Натурализм, Опубликовано 17 апреля 2023. Хрестоматийный пейзаж русского художника Исаака Левитана «Март» был написан в 1895 году.

Оптимистичная, радостная, божественная: весна в произведениях искусства

Ещё немного, и потекут ручьи, радостно защебечут птицы, появятся на деревьях почки, и наступит долгожданный апрель! За водой по снегу В картине «Мартовский снег» Грабарь тонко подметил капризы первого весеннего месяца и голубого снега, доживающего последние недели. Солнечный, но по-зимнему холодный день, тишина разлилась в морозном воздухе. Девушка спешит по воду, несёт вёдра на коромысле, и кажется, что слышны хрустящие звуки снега под её ногами.

Колорит русской глубинки чувствуется в практичной одежде героини, в сельских домах на заднем плане, в свободном пространстве, затянутом белым покрывалом. Весеннее солнце начало борьбу со снегом — он разрыхлился и стал ноздреватым, а на тропинке почти растаял. Деревья отбрасывают синеватые тени и намекают, что день плавно переходит в вечер.

Зимнее уныние служит контрастом для грядущего весеннего перерождения и подчёркивает игру света на снегу, напоминает о скором наступлении животворного тепла. Символы преображения Серо-коричневые тона картины «Оттепель» навевают холод и печаль, но начало весны ощущается явственно. Тающий снег забирает с собой зимнюю стужу, а размытая дорога знаменует начало новой жизни.

В поисках пропитания сюда слетелись птицы, и к ним навстречу идут люди — мужчина и девочка, их лиц не видно. Мир ещё во власти зимы, и снег не хочет уступать просторы весеннему теплу. Высокие деревья на заднем плане ещё обдуваются ветром, а над ними тяжело нависают облака.

Справа виднеется ветхий домик, полузасыпанный снегом. Художнику удалось изобразить сочетание печального и счастливого в жизни, преображение тьмы в свет, стужи в тепло, сна в явь. Избушка ветхая и кривая, но она противостоит ветрам.

Чёрные тучи мрачно стелются по небосклону, но за ними проступает благодатный свет. Размытая и скользкая дорога — извилистый жизненный путь человечества, он преобразится с первыми лучами весеннего солнца. Действующие лица — крестьянин с девочкой.

Ребёнок искренне радуется окружающему миру: слетевшимся птицам, холодным лужам, раскисшему снегу. С детским смехом просыпается и оживает природа, а в душе мужчины, благодаря маленькому ребёнку, наступает весна. Северная Венера В аллегорическом сюжете полотна Пластова «Весна» нагота естественна: молодая женщина с рыжеватыми волосами в открытом предбаннике одевает девочку.

Перламутрово-розовая кожа контрастирует с тёмными бревенчатыми стенами, закопчённой дверью бани и с золотистой соломой на полу. Белые звёзды снежинок вплетаются в волосы женщины и тают на разгорячённом теле. В главной героине воплощается красота молодости, гармония внутреннего богатства и прелести внешней женственности и чистоты.

Она олицетворяет русскую весну, когда земля сбрасывает ледяные покровы на фоне серой пелены туч, мрачного неба и обильного снегопада. В ведре холодно темнеет вода, блестит начищенный медный таз. Пришлые критики пытались обвинить автора в желании рисовать обнажённое женское тело на фоне нищеты крестьянского быта.

Но сильный поэтический образ с божественной красотой утвердил торжество обновления жизни и получил название «Северной Венеры». Музеи ближнего зарубежья После распада СССР многие известные пейзажисты и их картины оказались за пределами исторической родины, а россиянам теперь доступны только репродукции. В сборниках украинских музейных коллекций содержатся два весенних пейзажа с одинаковым названием «Ранняя весна», принадлежащие кисти разных авторов: Харьковский художественный музей.

Куинджи, 1895.

Также в картине много звуков. Чувствуется поскрипывание половиц под ногами человека в доме. Капает подтаявший снег с крыши, а когда лошадка слегка переминается, слышится лёгкое похрустывание. Можно почувствовать запах леса, а точнее хвои, запах деревни, лошадки и свежий воздух. В этой картине есть мотив ожидания. Лошадка как бы ждёт человека. Скворечник ждёт своих хозяев, скворцов. Всё ожидает прихода весны и тепла. И кажется, когда придёт весна, всё придёт в движение.

В картине И. Левитана «Март» чувствуется присутствие человека. Об этом говорит беспечно раскрытая дверь, небрежно снятые ставни первого этажа и оставленная лошадь, запряжённая в сани. О присутствии человека также говорит и тропинка, ведущая в лес, и истоптанная, грязная дорога. В картине много белого цвета, который передаёт снег, но в некоторых местах он чуть темнее, а где-то совсем серый от того, что он тает. Зелёным цветом изображены деревья. Ветки берёз жёлто-коричневые. Где-то он темнее, а где-то светлее. Лазурное небо без единого облака. Почти фиолетовым цветом изображены тени.

В этой картине, хотя она не осенняя, огромное количество жёлтых красок. Так художник передаёт солнечный свет. Солнца не видно, но всё пронизано его лучами. Снег на картине «Март» голубоватый, местами жёлтый, а в тени синий и даже фиолетовый. Снег истоптан, на нём много следов. Он покрыт корочкой, настом. Снег на картине ноздриватый, я бы сказала даже пористый. На картине много деревьев. Видно, что на деревьях почки только начали набухать. Ветки берёз похожи на паутину, потому что они почти прозрачные.

Прозрачность веток придаёт картине воздушность, даже беспечность. В правой части картины изображена часть дома. Она имеет жёлтоватый оттенок от солнца. На крыше крыльца лежит кучка снега, как бы обкусанная солнцем. Дорога изъезженная, с лужами и талым снегом. Она грязная и посыпана песком или соломой. Дорога заворачивает за сугроб. Лошадь стоит у самого крыльца. Эта простая, деревенская лошадка, привыкшая к работе. Она ожидает хозяина, который либо распряжёт её , либо поедет на ней куда-то, так как она запряжена в сани.

Эту прекрасную картину можно увидеть в Москве в Государственной Третьяковской галерее. Всё полотно картины пронизано солнечными лучами и хрустальной прозрачностью воздуха. Каждая деталь на картине, будто говорит о скором наступлении долгожданной весенней поры.

Март в живописи. Начало весны вдохновляет многих художников на написание удивительных пейзажей. Картина "Март" Исаака Левитана произвела в свое время переворот в русской живописи. Оказалось, что еще никто до него так живописно и ярко не писал снег, синие тени деревьев и яркое голубое небо. После Левитана подобный мотив стал излюбленным в русской пейзажной живописи, и многие художники, включая Юона и Грабаря, варьировали его в своих работах.

Горизонтальные плоскости второго и третьего плана, с заснеженной лужайкой и сосновым бором вдали, он перечёркивает нервными вертикальными ритмами обнажённых белоствольных берёзок. Гармонию весенних солнечных лучей воплощает золочёными всполохами красок, контрастирующими с сияющим цветом неба и бледными тонами сугробов. Картина «Март» Исаака Левитана была представлена на двух передвижных выставках 1896 года, произвела настоящий фурор в среде художников и стала поворотным моментом в истории русской живописи. Оказалось, что раньше ещё никто не писал снег и небо так ярко, свежо и жизнеутверждающе. Выкупленное Павлом Третьяковым , произведение входит в собрание Третьяковской галереи и до сих пор служит источником вдохновения для пейзажистов.

Картина «Март» – художник Игорь Снесарев

Между ними начался роман, и вскоре художник переехал к Турчаниновым. Специально для Левитана построили двухэтажный дом на берегу озера. Там он жил и работал над своими пейзажами с августа по сентябрь 1894 года. Художник писал Аполлинарию Васнецову: «…нет лучше страны, чем Россия! Только в России может быть настоящий пейзажист». Считается, что именно любовное увлечение вдохновило художника на работу «Март». Только вот отношения с Анной Турчаниновой к весне 1895 года разладились. Горничная имения Мария Честнокова вспоминала: «В усадьбе, да и на деревне, говорили, что и обе старшие дочери Анны Николаевны в него влюбились». О своих душевных переживаниях он писал Антону Чехову и Павлу Третьякову. Вновь я захандрил и захандрил без меры и грани, захандрил до одури, до ужаса. Если б знал, как скверно у меня теперь на душе.

Тоска и уныние пронизали меня. Что делать? С каждым днем у меня все меньше и меньше воли сопротивляться мрачному настроению. Исаак Левитан. Из письма Антону Чехову Несмотря на подавленное настроение, Левитан создал новую работу.

Тоненькие стволы деревьев, еще без листвы, на картине тянутся вверх, к голубому небу.

Однако мы немного забежали вперед! Весна вступает в свои права постепенно, увеличивая первые проталинки, превращая аллеи в ручьи — вот как на картине Ильи Остроухова 1858-1929! И движется, понемногу захватывая все больше пространства, превращая снег в ручьи и речушки... На полотне Алексея Саврасова 1830-1897 облачное небо, голые деревья, потемневший снег. Его весна — неяркая, сдержанная, со множеством нежных оттенков. Саврасов — художник, явно интересовавшийся этим загадочным и изменчивым временем года.

Самая знаменитая его картина, посвященная весне, конечно, «Грачи прилетели» обратите внимание, то же село Молвитино, что на предыдущем пейзаже, показано с другой точки. Художник-пейзажист Иван Вельц 1866 — 1926 , пожалуй, одинаково любил изображать любое время года — мы уже показывали его зимние полотна. И на всех его картинах удивительное спокойствие, несмотря, например, на хмурое небо и распутицу — вот как здесь: Станислав Жуковский 1875-1944 , о необычной судьбе которого мы рассказывали ранее, сумел поймать и запечатлеть переменчивую весну в разные моменты. Вот, например, освобождающийся от снежного покрова лес возле монастырских стен, и опять же много-много синевы! Скоро можно будет снова прогуливаться по аллее, не замочив ног, и сидеть на скамейках: А это более поздняя, апрельская весна — лишь островки снега видны из окна, и уже расцвели подснежники! Еще один художник, очень любивший изображать весну, от ранней до переходящей в лето — Сергей Виноградов 1870-1938.

Многие считают, что ранняя весна — это серые краски, старый снег и голые ветви кустов — словом, ничего яркого.

Повсюду еще лежит снег, птицы не вернулись из далеких стран, но теплое весеннее солнышко уже гладит своими лучами и землю, и деревья, и деревенскую лошадку, запряженную в сани. Воздух прозрачен. Кажется, что ни одно дуновение ветерка не касается белых березок, протянувших свои тонкие ветви к чистому, по-весеннему высокому небу. Природа замерла, прислушиваясь к весне. Лошадка в ожидании хозяина стоит, не шелохнувшись, подставляя ласковому солнцу бока и спину. Золотой свет заливает стену и крыльцо двухэтажного деревянного дома. Дверь раскрыта, и весна тихо входит в дом неслышными шагами, неся свежесть и радость.

Звенящее, высокое бирюзовое небо отражается на ноздреватом снегу голубыми бликами.

А вот на другой картине Левитана «Весна. Большая вода» - апрельское весеннее буйство, паводок, затопивший поле и дома. Тоненькие стволы деревьев, еще без листвы, на картине тянутся вверх, к голубому небу. Однако мы немного забежали вперед! Весна вступает в свои права постепенно, увеличивая первые проталинки, превращая аллеи в ручьи — вот как на картине Ильи Остроухова 1858-1929! И движется, понемногу захватывая все больше пространства, превращая снег в ручьи и речушки... На полотне Алексея Саврасова 1830-1897 облачное небо, голые деревья, потемневший снег. Его весна — неяркая, сдержанная, со множеством нежных оттенков. Саврасов — художник, явно интересовавшийся этим загадочным и изменчивым временем года.

Самая знаменитая его картина, посвященная весне, конечно, «Грачи прилетели» обратите внимание, то же село Молвитино, что на предыдущем пейзаже, показано с другой точки. Художник-пейзажист Иван Вельц 1866 — 1926 , пожалуй, одинаково любил изображать любое время года — мы уже показывали его зимние полотна. И на всех его картинах удивительное спокойствие, несмотря, например, на хмурое небо и распутицу — вот как здесь: Станислав Жуковский 1875-1944 , о необычной судьбе которого мы рассказывали ранее, сумел поймать и запечатлеть переменчивую весну в разные моменты. Вот, например, освобождающийся от снежного покрова лес возле монастырских стен, и опять же много-много синевы! Скоро можно будет снова прогуливаться по аллее, не замочив ног, и сидеть на скамейках: А это более поздняя, апрельская весна — лишь островки снега видны из окна, и уже расцвели подснежники!

Весна в картинах русских художников

Весна в картинах русских художников таит в себе пробуждения природы от зимнего сна в ярких красках солнца, отражающегося в блеске тающего мартовского снега. Стать затворником ради одной картины. 6 февраля 2024. Полотно «Явление Христа народу», созданное художником Александром Андреевичем Ивановым, это. Читайте полезные материалы по теме Март (картина Исаака Левитана) на портале «». Самая большая онлайн энциклопедия со статьями по всем областям знаний!

Весна на картинах русских художников

Поленов художник картины весенние. Ранняя Весна живопись Поленов. Берггольц Ричард Александрович картины. Саврасов Грачи прилетели. Алексей Саврасов Грачи прилетели. Алексей Кондратьевич Саврасов Грачи прилетели. Грачи прилетели картина Саврасова. Лукиянов Викентий Анатольевич: пейзажист. Викентий Лукиянов картины деревня Весна. Ранняя Весна в Абрамцево. Ранняя Весна в деревне.

Николай Сытников художник. Художник Сытников Николай Маркиянович. Весенний лес Сытникова картина. Щербаков «Журчат ручьи весенние». Станислав Юлианович Жуковский 1873 — 1944.. Жуковский Станислав Юлианович картина март. Художник Жуковский Станислав Юлианович 1873 1944. Жуковский Станислав Юлианович 1875 — 1944. Ранняя Весна живопись маслом. Весна март.

Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля ранняя Весна. Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля. Бялыницкий Бируля ранняя Весна. Витольд Бялыницкий-Бируля ранняя Весна. Валерий Храбров художник картины. Художник Храбров Валерий Юрьевич. Игорь Грабарь весенний пейзаж. Картина Грабаря март. Коробкин Анатолий художник. Диана и Анатолий Коробкины живопись.

Художники Диана и Анатолий Коробкины картины. Художник Анатолий и Диана Коробкины. Ранняя Весна Жуковский Станислав. Живопись Станислав Жуковский ранняя Весна. Станислав Жуковский Пробуждение природы. Станислав Жуковский "ранняя Весна". Туписов Михаил художник. Левитан художник март. Художник Туписов Михаил пейзажи. Туписов Владимир весенний пейзаж.

Александр Шевелев художник. Александр шевелёв художник зима. Художник Александр шевелёв картины деревня. Шевелев Александр художник картины весенние пейзажи. Весна живопись художника Мартюшев Юрий. Картины пейзажи Мартюшев Юрий. Художник Юрий Мартюшев зима. Зима в живописи Юрия Мартюшова. Станислав Юлианович Жуковский ранняя Весна. Жуковский Станислав Юлианович 1873 - 1944 ранней весной 1910.

Пейзаж художник Инесса Морозова. Левитан Исаак Ильич. Река рання Весна. Весенние пейзажи Левитана. Смирнов Сергей Иванович художник. Смирнов, Сергей Иванович художник, 1954. Художник Смирнов Сергей Иванович картины. Художник Смирнов Сергей Иванович 1954 г. Весна на Патриарших Обуховского Юрия. Весенние пейзажи Юрия Обуховского.

Художник Обуховский Юрий. Весна на Патриарших.. Художник Обуховский Юрий зимний пейзаж. Грицай апрель в лесу. Весенние пейзажи романа Романова. Романов Роман Геннадьевич. Романов Роман Геннадьевич художник. Весна в городе живопись. Весенний городской пейзаж. Ранняя Весна в городе живопись.

Весенний пейзаж в городе. Сергей Арсеньевич Виноградов 1869-1938. Виноградов Весна 1911. Сергей Арсеньевич Виноградов Весна 1911. Виноградов Сергей Арсеньевич картины Весна. Художник Довбенко Виктор.

Такие мастера, как Алексей Саврасов, Исаак Левитан и Константин Юон смогли невероятно ярко передать противоречивое весеннее настроение. Храм, изображённый на картине, — это Воскресенская церковь, которая сохранилась до настоящего времени в селе Сусанино. В январе 1872 года появилось первое авторское повторение картины. В 1873 году оно участвовало во Всемирной выставке в Вене в 1973 году. В настоящее время судьба этого полотна неизвестна. Описание На первый взгляд, пейзаж самый обыкновенный, но как раз поэтому он один самых узнаваемых. Весна только начинается, снег постепенно тает и ещё не полностью сошёл. На переднем плане стоят корявые берёзы. Вокруг лежит сырой и грязный снег с листьями и обломанными веточками, разлились непроходимые лужи. Это самые неприглядный период весны, но для каждого русского человека этот пейзаж кажется знакомым и родным. Кривые, голые и безликие стволы берёз, церковь и дома — всё это кажется безжизненным. Но на самом деле жизнь кипит вокруг: прилетели грачи, они вьют гнёзда и готовятся к продолжению рода. Сюжет картины простой и понятный для каждого. Именно потому, что Алексею Саврасову удалось «одушевить» кусочек малой родины, оно стало культовым и прославилось на весь мир. Полотно «Март» было написано в марте 1895 года с натуры, без этюдов. В работе Левитану помогала младшая дочь Турчаниновых Аня. Она носила ящик с красками и наблюдала за работой мастера. Пейзаж выкуплен Павлом Третьяковым для личной коллекции. Описание В правой части картины видна жёлтая стена главного дома. День стоит солнечный, и снег начинает таять. К крыльцу подходит просёлочная дорога. На ней смирно стоит лошадка с дровнями и греется на солнышке.

Третьякову, что он в ней «весь, со всей своей психикой и со всем... Но и в других картинах мастера, гораздо более спокойных и лиричных, неизменно присутствует особая, присущая ему «грустинка». Без нее не существует левитановской лирики, левитановского созерцания вечности природы, т. В этом, на мой взгляд, и заключено главное отличие левитановского пейзажа настроения от открытой непосредственности лирических работ А. Саврасова или от элегически-спокойных композиций В. Хотелось бы подчеркнуть, что отмеченные выше особенности леви-тановского миропонимания хоть и нашли в натуре художника сконцентрированное воплощение, не были только его духовной прерогативой. В 1880-е — начале 1890-х годов в России, в ее экономической, социальной в меньшей степени в политической и гуманитарной сферах жизни наступил период своего рода «смены вех», к чему деятели искусства особенно чувствительны. Два примера: Н. Некрасов, чья поэзия безраздельно владела умами в 1860-е и особенно в 1870-е, умирает в 1878 году, и при всей его все еще продолжающейся огромной популярности, в середине и в конце 1880-х в моду входит печальная муза С. Надсона, которому также очень близка тематика кратковременности, бренности человеческого «века»; в 1880-е — 1890-е годы вместо сочинений философа позитивиста-анархиста П. Прудона, которые читали художники на собраниях Петербургской артели в 1860-е, общество конца 1880-х и 1890-х с увлечением штудирует труды философа идеалиста-пессимиста А. Левитан не был исключением: «Лежу целые дни в лесу, — пишет он С. Дягилеву, — и читаю Шопенгауэра... Об этом чуть ниже. Сейчас же для нас важно само подтверждение факта интереса живописца к творчеству новых «властителей дум». Вслед за Европой в русском искусстве начинает формироваться новое направление — символизм с его обращением к темам веков и вечности, ощущением бренности и кратковременности всего сущего, с мечтой и мечтаниями о непостижимой надмирной Красоте, тождественной и Богу, и дьяволу, об одиноких демонах — падших ангелах. Первой символистскую тематику начала осваивать русская поэзия и литература. За ними в конце XIX века последовало и изобразительное искусство. Все сказанное совсем не подтверждает того, что Левитан стал символистом или даже что он двигался в его сторону. И вот тут важен конец фразы из письма Дягилеву: «Думаете, что и пейзажи мои отныне, так сказать, будут пронизаны пессимизмом?

Левитана - не виды местностей, не справочные документы, но сама русская природа с ее неизъяснимо тонким очарованием, - тихая, милая, скромная русская природа". Мартовские дни в Горке принесли И. Левитану много счастливых находок в искусстве. Он наблюдал и писал первые дни весны, и стремительное ее приближение заставляло художника торопиться. Хотя кругом было еще много снега, но пейзаж менялся мгновенно. Где еще вчера таились сугробы снега, сегодня уже бежали звонкие ручьи. Только остановишься посмотреть, а пористые хлопья снега уже на глазах тают и сливаются с их веселым журчанием. Что, собственно, изображено на картине "Март"? Всего-навсего задворки обыкновенной усадьбы, пригретые и освещенные солнцем, тающий снег с синими тенями, тонкие ветки деревьев на фоне неба, весело и ярко освещенная стена дома... Но сколько во всем этом сладкой, безотчетной весенней мелодии, и может ли быть что-нибудь проще, безыскуснее и одновременно нежнее, напевнее этой обыденной на вид картины? В несколько упорных сеансов, без какой-либо этюдной подготовки, целиком с натуры написал И. Левитан свой лучезарный "Март". Колорит картины строится на теплых рыжеватых тонах санной дороги, как бы проступающих сквозь холодноватые серо-голубые тона снега, на сильном цветовом акценте лимонно-желтой стены дома, на золотистых в лучах солнца осинах и березах. Начало предвесеннего пробуждения природы раскрывается в картине прежде всего через поэзию света, ослепительно яркого мартовского солнца, и уж только потом подкрепляется порыхлевшим снегом. Мы привыкли называть снег "белым", но для зоркого глаза художника белизна его создается из множества цветовых оттенков, потому снег на картине И. Левитана живет - он дышит, мерцает, отражает голубое небо. Повествовательные элементы в "Марте" сведены художником до минимума.

Левитан И. «Март»

Описание №2. Одной из примечательных работ художника Исаака Ильича Левитана является картина под названием «Март». Пошла искать мартовские картины, а там их столько!!! И особенно котов мартовских. Сегодня предлагаю полюбоваться мартом на картинах русских художников.

Исаак Левитан. "Март"

Весна в картинах художников. Крыжицкий К.Я. «Повеяло весной». Горбатов К.И. «Торжок». 308 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс. Картина «Март», художник Михаил Меновщиков, Размер: 40х30см, Холст, Масло, 2023 г., Альбом: Избранные работы, Направление: Натурализм, Опубликовано 17 апреля 2023. Картина «Март» была написана Исааком Левитаном в усадьбе Горки, которая принадлежала тайному советнику Ивану Николаевичу Турчанинову.

Левитан картина Март (Всё о Картине пока рисуем мини копию )

Волга » было начато Левитаном ещё в 1891 году под впечатлением от волжской поездки. Сохранившиеся в путевом альбоме художника зарисовки барж, натурные эскизы лодок свидетельствуют о его интересе к этой теме. Картина «Март» наряду с картинами «Свежий ветер. Волга» 1895 и «Золотая осень» 1896 открывает трилогию мажорных по своему звучанию работ мастера [2]. Свежий ветер. В 1896—1897 годах работа «Март» вместе с другими девятью левитановскими полотнами участвовала на 24-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок [12] — сначала в Санкт-Петербурге , а затем Москве. Также её экспонировали на Всероссийской промышленной и художественной выставке в Нижнем Новгороде. Для своей галереи картину выкупил Павел Третьяков. Ещё в 1879 году коллекционер первым приобрел у 19-летнего Левитана его ученическую картину « Осенний день. Сокольники ».

Позже Третьяков почти каждый год приезжал к нему за новым приобретением. Всего он купил у художника более 20 картин, среди которых — « Вечер. Золотой плес », « Владимирка », « У омута », « Золотая осень » [3]. Три замечательных педагога формировали творческую индивидуальность Левитана. Яркая, страстная личность Перова «налагала, — по словам Нестерова,- свой резкий отпечаток на жизнь нашей школы, её пульс бился ускоренно» [13]. У него Левитан воспринял пытливую внимательность к жизни и умение переживать «свои создания сердцем». Саврасов , рано заметивший неординарное дарование юного художника и его склонность к пейзажной живописи, и, как говорит легенда, «выпросивший» переход Левитана из мастерской Перова в пейзажный класс. И наконец, В. Поленов , сменивший в 1882 году Саврасова в пейзажном классе.

Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея , Москва. Исаак Левитан — выдающийся русский художник конца XIX века, создатель « пейзажей настроения », в которых поэзия гармонично сочетается с мажорными нотами. Он, как никто другой, умел одухотворять природу , раскрывать её тончайшие состояния, выражать на холсте чувства человека, созерцающего окружающий мир. Работы живописца наполнены лирикой, жизненной правдой и отличаются огромным живописным мастерством. Художник не любил писать зимние темы , предпочитал богатые красками весенне-осенние мотивы. Картина «Март», с обилием нерастаявшего снега, стала редким исключением в его творчестве.

Если б знал, как скверно у меня теперь на душе. Тоска и уныние пронизали меня. Что делать? С каждым днем у меня все меньше и меньше воли сопротивляться мрачному настроению».

Однако, несмотря на подавленное настроение, Левитан создал новую работу. И не какую-нибудь мрачную картину, а полный жизнелюбия пейзаж: безоблачное голубое небо, скворечник на вершине березы, готовый принять шумное птичье семейство, и синие тени на снегу. Художник завершил картину всего за несколько сеансов — полностью писал с натуры на задворках усадьбы Горка и без предварительных этюдов. Ему помогала младшая дочь Турчаниновых Анна, которая подносила ящик с красками, слушала его рассказы о красоте природы и заодно любовалась тем, как создается будущий шедевр. Левитан торопился, ведь несмотря на то, что снега было много, под теплыми солнечными лучами пейзаж быстро менялся. На местах, где еще вчера лежали сугробы, на следующий день уже текли ручьи. В своей картине Левитан изобразил не только природу, но и часть стены двухэтажного деревянного дома Турчаниновых, которая словно излучает желтый свет, согревающий все вокруг. А из одушевленных героев он нарисовал лишь запряженную в сани лошадь Дианку, греющуюся у крыльца. О присутствии человека говорят его следы на дорожке и незакрытая дверь. На картине повсюду еще лежит снег.

Но яркое весеннее солнце уже ласкает деревья.

Организовал здесь частную школу, где преподавал в 1907-1917. Много путешествовал по Средней России, изучая старинные "дворянские гнезда". В его живописи, сперва сдержанной по тону, затем все более импрессионистически-красочной, доминируют лирические пейзажи. Особенно известны его усадебные - пейзажные и интерьерные - мотивы, переливчато-живые по колориту и в то же время проникнутые элегической тоской "Усадьба осенью", 1906; "Радостный май", 1912; "Комната в имении Брасово великого князя Михаила Александровича", 1916. После Октябрьской революции 1917 состоял в Комиссии по охране памятников искусства и старины, по заданию отдела ИЗО Коллегия по делам изобразительных искусств Наркомпроса обследовал частные собрания Москвы и Подмосковья.

В 1923 эмигрировал в Польшу, где продолжал плодотворно работать как живописец, по-прежнему уделяя особое внимание историческим пейзажам, дворцовым и усадебным интерьерам. В августе 1944 был арестован немцами при подавлении Варшавского восстания и погиб в концлагере в Прушкуве близ Варшавы. Мартовский вечер. Да и как его полотнам не быть «светлыми», если творческая судьба художника сложилась вполне благополучно? Еще во время обучения в Московском училище живописи, ваяния и зодчества 1892—1898 и мастерской В. Серова 1898—1899 его студенческие работы были популярны и охотно раскупались любителями прекрасного.

Столь ранний успех дал молодому К. Юону финансовую независимость и возможность во время путешествий по Европе ознакомиться с работами лучших западноевропейских мастеров. Несомненно, что техника импрессионистов повлияла на молодого художника, хотя не настолько, чтобы приглушить его внутренние устремления и внешний стиль. Широта художественных интересов позволяла К. Юону добиваться впечатляющих результатов в портрете, в оформлении театральных спектаклей, в графике и даже в искусствоведении. Все же русский пейзаж, населенный жизнелюбивыми россиянами, — главная тема его холстов: "Зима.

Ростов Великий" 1906 , "Мельница. Лигачево" 1913 , "Конец зимы. Лигачево" 1929. Не поступился принципами К. Юон и в советское время, когда он совмещал практическую работу с успешной преподавательской деятельностью. С автопортрета на нас смотрит настоящий интеллигент кисти, продолжатель традиций русского искусства XIX века Константин Федорович Юон.

Мартовское солнце. Окончив духовное училище и семинарию, учился в московских Строгановском художественно-промышленном училище 1912-1914 и Училище живописи, ваяния и зодчества 1914-1917. Испытал большое влияние "русского импрессионизма" мастеров "Союза русских художников". Пожар в мастерской в Прислонихе 1931 уничтожил практически все его ранние работы. Вышел на авансцену в те трудные годы, когда установилась строгая выставочная цензура, а в деревне как раз завершился период "великого перелома". Уйти в "подпольный авангард" молодой художник не мог, будучи принципиальным традиционалистом и противником авангарда.

Он мог высказываться лишь отдельными "кусочками жизни"; правда, в принесшем ему известность "Колхозном празднике" 1937, Русский музей, Петербург эти "кусочки" вправлены в стандартную соцреалистическую схему всеобщего веселья под портретом И. Со временем темпераментный талант колориста и великолепное чутье натуры позволяют ему - не нарушая официальных выставочных канонов - достигать драматически-сильных исторических обобщений: о трагической судьбе русской деревни, причем не только в годы войны хотя вроде бы внешне-сюжетно в картинах "Фашист пролетел" 1942 , - с убитым пулей из нацистского самолета мальчиком-пастухом, и "Жатва" 1945 , - с крестьянской семьей за скудной трапезой, речь идет лишь о военных лишениях , либо о тех надеждах на социальное обновление, что испытывала страна с победным завершением войны и в начале "оттепели" "Сенокос", 1945; "Весна", 1954. Пейзажи и жанры Прислонихи с окрестностями, а также портреты односельчан, составившие огромный живописный цикл, за который художнику была присуждена Ленинская премия 1966, в последующие десятилетия перерастали в большие образы естественно и непринужденно хотя эти образы далеко не всегда достигали исторической остроты "Жатвы" или "Весны". Пластов был удостоен Государственной премии 1972.

Картинки март месяц

Это значит, что больше не будет сильных морозов и метелей. Название картины "Март" уже само говорит за себя. Ведь март это начало весны, это первые лучи солнца и таяние снегов. Март сменяет холодную зиму, и приносит с собой много тепла. Смотря на эту картину, мы разделяем ожидание и настроение художника. Вся природа, изображённая на этой картине, в ожидании долгожданной весны, и этот солнечный день пробуждает её к началу прекрасного цветения. Что на ней изображено?

Залитая солнцем сельская местность, в левой части полотна - лесная опушка, сугроб, вечнозелёные хвойные деревья. Несколько деревьев стоят отдельно, сам лес находится позади них. На переднем плане картины — площадка, снег на ней почти растаял, и видна земля. На ней стоит лошадь, запряжённая в дровни. Лошадь рыжего цвета, дровни маленькие, и в них никого нет. Оставшийся снег на площадке испещрён следами.

Поскольку картина называется «Март» очевидно, что время года весеннее, солнце пригревает, и снег, изображённый на картине тяжёлый, мокрый и липкий.

Это душевное произведение демонстрирует радостное настроение и предвкушение тепла. Всё вокруг радуется солнцу: лошадка, вытянутые вверх осины, в ветвях которых наверняка весело щебечут птицы.

Настроение передают яркие краски, и само полотно будто светится этим весенним солнечным светом. Юон превосходно оформлял театральные декорации и был мастером городских пейзажей. Но несмотря на это, художника вдохновляли природа, народные костюмы и старинные церкви.

Он работал чистыми и яркими красками, передавал простор и свет пейзажа. Описание Полотно необыкновенно точно передаёт игру света на талом снегу, которая сочетается с нежно-голубым небосводом. Снег уже грязновато-серый, подтаявший и тяжёлый.

Он не такой пушисто-белый, как в начале зимы. На переднем плане — два мальчика верхом на лошадях. Позади них идёт жеребёнок, которого подгоняет чёрная собака.

Вековые деревья стоят голые. На заднем плане изображены деревенские дома. Улица пустынна, вероятно, ещё утро, и детям не терпелось насладиться первыми яркими лучами солнца.

Сюжет картины очень оптимистичный. Художнику удалось передать пробуждение природы, ощущение того, что зима проходит и совсем скоро будет тепло. Деревья ещё голые, но солнце уже тёплое и небо почти летнее.

Динамизм движения персонажей картины делает её удивительно живой. Солнечный свет предвещает скорый приход весны. Художник очень любил весну и ничто на полотне не выдаёт мрачных мыслей его автора.

Пейзаж создан в селе Покровское, где Саврасов изучал и внимательно рассматривал все изменения природы. То время было самым тёмным в жизни художника.

Оказалось, что еще никто до него так живописно и ярко не писал снег, синие тени деревьев и яркое голубое небо. После Левитана подобный мотив стал излюбленным в русской пейзажной живописи, и многие художники, включая Юона и Грабаря, варьировали его в своих работах. Современные художники продолжают традиции великих живописцев, привнося в свои произведения новые цветовые решения и техники. Март в произведениях художника Александра Шевелева - это прежде всего особое трогательное состояние северной природы, светлый канун перед бурным весенним пробуждением. Еще лежит глубокий снег, но он напитан тающей влагой и на теплых пригорках уже растаяли сугробы.

Only this picture of the artist reflects such bright thoughts and feelings. She is the only one and he will not write anything like that again. Like every artist, Levitan had his own peculiarities. For example, he rarely wrote winter themes, preferring spring or autumn. But the picture March is an exception. The winter landscape depicted by Levitan was a turning point in the history of Russian painting. Surprisingly, he described the winter so beautifully, the radiance of the snow, the trees and the sky, in winter splendor, only this man. Before him, there was no such work, with such a colorful description of winter. In the picture there is no waiting. The viewer is immersed in the state transmitted on the canvas. Seeing the lanes of the road, on which the snow thawed, seeing a wooden house in front of you, it seems as if you are also present on the picture itself. The nature of the picture is cozy, and this is its peculiarity. Part of the picture, which depicts a snowy field, divides the canvas into two halves, while making a share of peace and tranquility.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий