Государственная программа вооружения российской федерации

Разработка ГПВ осуществляется на основе положений целого ряда документов концептуального характера, так как обоснование требований к вооружению производится с учетом определенных в различных долгосрочных концепциях задач Вооруженных Сил Российской Федерации. В 2018 году была принята следующая программа ГПВ-2027 на 20 трлн рублей, ориентированная в первую очередь на развитие ядерного оружия (межконтинентальные баллистические ракеты «Сармат» и «Рубеж»). Государственная программа вооружения на период с 2024 по 2033 годы является одной из ключевых стратегических программ России. Она направлена на модернизацию и развитие вооруженных сил страны, а также на обеспечение ее безопасности.

Программы перевооружения РФ – планы которые так и не довели до окончания.

Приоритетами госпрограммы является ответ на постоянные угрозы, с которыми сталкивается РФ. В данной госпрограмме явный приоритет отдается сухопутным войскам, которые стремительно встанут на путь модернизации несмотря на то, что последний экономический кризис не был еще полностью преодолен. Политическая нестабильность в Евросоюзе, подъем национализма в Украине, Прибалтике, открытая враждебность НАТО по отношению к России, разрушительная внешняя политика администрации Трампа, которая вынуждена советоваться с глобалистским лагерем правящей элиты США — все это обосновывает усиление боевого потенциала России для ведения крупномасштабной войны на суше в обозримом будущем. Согласно имеющимся данным, которые стали известны благодаря нескольким текущим закупкам систем вооружения, еще одним приоритетом госпрограммы является принцип: лучше иметь на вооружении хорошую материально-техническую часть сейчас, чем идеальную, но позже. Сухопутные войска не только прибавят в численности, но также продолжат курс модернизации и обновления парка техники.

Развитие ядерного оружия, включая создание новых типов ядерных боеголовок, улучшение и модернизацию существующих стратегических ядерных систем. Такие меры позволят обеспечить надежную ядерную устойчивость и гарантировать возможность применения ядерного оружия в случае необходимости. Улучшение системы радиационного контроля и защиты, включая развитие и доработку детекторов радиоактивного излучения, развертывание сети радиационных мониторов и развитие программного обеспечения для анализа и прогнозирования ядерных и радиационных событий. Это позволит эффективно контролировать ядерные объекты и своевременно реагировать на угрозы. Повышение квалификации специалистов в области ядерных технологий и ядерной безопасности через проведение обучающих программ, семинаров и тренировочных учений. Такие меры позволят подготовить и обеспечить высококвалифицированных специалистов, способных эффективно управлять ядерными объектами и решать сложные задачи в области ядерной безопасности. Развитие ядерного потенциала страны является важным фактором для обеспечения её безопасности и стратегического влияния. Государственная программа вооружения на период 2024-2033 годов предусматривает реализацию широкого спектра мероприятий по развитию и совершенствованию ядерного потенциала, что позволит стране сохранить свою ядерную устойчивость и сдерживающий потенциал. Модернизация военно-технического комплекса В первую очередь будут осуществляться работы по модернизации и развитию основной военной техники, включая танки, боевые машины пехоты, реактивные системы залпового огня, авиацию и другие виды вооружения. Важным направлением является разработка и внедрение новых принципиально новых видов вооружения с использованием передовых технологий. Кроме того, в рамках госпрограммы планируется развитие производства и модернизация заводов по производству военной техники. Это включает в себя ряд мер, направленных на увеличение производительности и качества производства, а также на создание новых производственных мощностей. Важным компонентом модернизации военно-технического комплекса является обеспечение перспективы строительства современных военных объектов, включая базы и инфраструктуру для поддержки деятельности армии. Также в рамках программы планируется создание новых и совершенствование существующих систем управления и контроля военной техники. В целом, успешная модернизация военно-технического комплекса позволит обеспечить высокую боеготовность и эффективность российской армии, а также значительно укрепить обороноспособность страны в целом. Создание высокотехнологических видов вооружения В рамках Государственной программы вооружения 2024-2033 предусматривается острое внимание к созданию высокотехнологических видов вооружения, которые обеспечат безопасность страны и повысят ее обороноспособность. Современные военные конфликты требуют от армии применения передовых технологий и инновационных разработок, поэтому акцент делается на разработке и производстве современных вооружений. Одним из приоритетных направлений программы является разработка и создание беспилотных летательных аппаратов БПЛА , способных осуществлять разведку, выполнение боевых задач и доставку грузов на значительные расстояния. Такие БПЛА обладают высокой маневренностью, малозаметностью и способностью наносить удары по земным и воздушным целям. Другим видом высокотехнологического вооружения, разрабатываемого в рамках программы, являются кибероружие и киберзащита. С учетом все возрастающей роли киберпространства в современных военно-политических конфликтах, создание мощных кибератакующих средств и комплексных систем защиты становится все более актуальным.

Применительно к процессу формирования государственной программы вооружения цель взаимодействия его участников заключается в разработке комплекса мероприятий, взаимосвязанных по целям, ресурсам и срокам осуществления работ, для создания, производства и поддержания в боеготовом состоянии ВВСТ, обеспечивающих решение задач Вооруженных Сил и других войск. В интересах достижения данной цели решается ряд основных задач: анализ требований к перспективам развития системы вооружения, оценка текущих условий данного процесса и разработка комплекса мероприятий, необходимых для удовлетворения требований, а также их согласование с ресурсными возможностями государства. При этом сроки проведения работ по разработке проекта ГПВ и ответственные органы за их проведение регламентируются действующим законодательством в данной области, а решение указанных задач развития системы вооружения осуществляется согласно принятой методологии программно-целевого планирования. Сущность программно-целевого планирования заключается в обосновании и выборе по заданному критерию программы, рационально увязывающей цель цели развития со временем их достижения и потребными для этого ресурсами. В части предъявляемого положениями ЕММ комплекса требований к организации и проведению работ по разработке проекта ГВП необходимо выделить следующие: формирование рациональной номенклатуры образцов ВВСТ, направленной на обеспечение эффективного решения задач технического оснащения; использование унифицированного терминологического аппарата военно-технической политики Российской Федерации для единого понимания и интерпретации целей и задач, начиная от формирования необходимых исходных данных и разработки вариантов управленческих решений до фактической их реализации организациями ОПК; совершенствование научно-методического обеспечения разработки проекта ГПВ в интересах повышения научной обоснованности принимаемых долгосрочных управленческих решений. Концептуально порядок разработки комплекса мероприятий развития системы вооружения включает в себя анализ ее текущего состояния, обоснование требований на программный период и определение существующих возможностей государства по развитию ВВСТ. Исходя из предъявляемых требований и текущего состояния системы вооружения, формируется комплекс мероприятий развития ВВСТ. Далее проводится оценка реализуемости сформированного комплекса мероприятий: соответствие требуемого и возможного уровня финансирования, наличие необходимых производственных мощностей ОПК. Результатом оценки является вывод о возможности государства по удовлетворению потребности Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов в ассигнованиях на развитие системы вооружения. В случае если экономические и промышленные возможности государства не позволяют обеспечить потребности, то решение данной проблемы заключается в поиске компромисса между потребностями и возможностями. Достижение равновесия свидетельствует о том, что при данных макроэкономических показателях и возможностях ОПК государство способно обеспечить требуемый уровень развития системы вооружения.

Порядок разработки, корректировки и выполнения государственной программы вооружения определяется Правительством Российской Федерации. Реализация государственной программы вооружения осуществляется путем включения ее мероприятий в государственный оборонный заказ одновременно с мероприятиями, связанными с технологическим и материально-техническим обеспечением государственной программы вооружения, не включенными в государственную программу вооружения.

Госпрограмма вооружений РФ впервые получит раздел по ИИ

«В госпрограмме вооружений на 2025-2034 гг. впервые будет предусмотрен отдельный раздел по искусственному интеллекту. Повышенное внимание к технологиям искусственного интеллекта обосновано новыми реалиями ведения боя. Владимир Путин, президент Российской Федерации, выступил с предложением обсуждения формирования проекта государственной программы вооружений на период с 2025 по 2034 годы. Об этом российский лидер заявил на заседании Военно-промышленной комиссии (ВПК). Государственная программа развития вооружений на 2007—2015 годы (ГПВ-2015) — программа закупок и разработки боевой техники для армии Российской Федерации. Программа была не выполнена практически по всем показателям. У российских военнослужащих начали появляться оружие и техника, модернизированные с учётом ведения боевых действий. Часть новинок появились на площадках форума "Армия-2023".

Госпрограмма вооружений РФ впервые получит раздел по ИИ

Путин подчеркнул, что из-за ряда факторов — спецоперация, увеличение российской армии, санкционное давление на Россию — потребности в вооружениях и спецтехнике существенно увеличиваются. Из-за этого нужно будет уточнить исходные данные для формирования проекта программы и объемы ее ресурсного обеспечения. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.

Об этом сообщает «Интерфакс». Борисов уточнил, что о финансировании данного проекта пока говорить рано. Вице-премьер подчеркнул, что экономический блок уже начал просчитывать финансовые вливания в Вооружённые силы России до 2033 года.

За полтора года некоторые разработки значительно продвинулись, другие — заступили на боевое дежурство. В РВСН отмечали , что «Сармат» можно размещать в существующих шахтных пусковых установках «при минимальных доработках инфраструктуры позиционных районов». По данным источников « Ведомостей », Минобороны начнет летно-конструкторские испытания новейшей жидкостной ракеты РС-28 «Сармат» в начале 2020 года. На начальном этапе планируется провести как минимум пять пусков из шахтной установки на космодроме Плесецк по полигону Кура на Камчатке. После этого военные впервые с 1987 года проведут запуск из действующей ракетной дивизии в Красноярском крае. Комплекс планируется принять на вооружение в 2021 году, говорили собеседники издания. С-500 Новый зенитный ракетный комплекс С-500 «Прометей» планируется ввести в строй уже в 2020 году, заявляли ранее в концерне «Алмаз-Антей». В ноябре 2019 года вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что работы по вводу в строй новой системы «завершают в срок», подробностей он не привел. ЗРК будут использовать для борьбы с баллистическими ракетами большой и средней дальности, а также с авиацией противника. По данным американского журнала The National Interest, С-500 смогут поражать цели на расстоянии свыше 480 километров.

Относительные показатели и позиции стран могут варьироваться по причине непосредственного внесения изменений в бюджеты стран, а также ввиду колебаний курсов национальных валют по отношению к доллару США. Использование средних рыночных курсов валют минимизирует данные колебания, однако в некоторых случаях они все же могут оказать существенное влияние на позиции стран в рейтинге. В целом на оборонные расходы в 2015 г. В любом случае, даже при относительной стабилизации экономической ситуации в России дальнейшее плановое наращиваний ассигнований на ГПВ-2020 станет невозможным уже начиная с 2016 г. Свидетельством этого стали сообщения о достигнутой в июне 2013 г. Широко использование в последние годы при финансировании закупок по линии ГОЗ механизма кредитования под использование государственных кредитных гарантий не разрешает существа проблемы недостатка государственных финансовых ресурсов в целом для финансирования ГПВ. Проблема ценообразования Серьезной проблемой в реализации ГПВ2020 и выработке перспективной ГПВ представляется также вопрос определения цен на закупаемую в рамках этих программ продукцию. Напомним, что в период пребывания в должности Министра обороны России Анатолия Сердюкова 2007—2012 гг. В связи с этим с самого начала существовали серьезные сомнения относительно реалистичности ценообразования в рамках ГПВ-2020, поскольку расчет планируемых стоимости НИОКР и поставок продукции при подготовке этой программы осуществлялся в разгар конфронтации Министерства обороны с промышленностью. Судя по имеющимся сведениям, расчет предполагаемой стоимости ГОЗ при разработке ГПВ-2020 осуществлялся планово-экономическими органами, которые опирались на предварительные данные со стороны финансистов Ми нистерства обороны России и на данные научных военных органов. Роль промышленности в данном процессе оставалась подчиненной. При этом в специальной литературе признается наличие серьезных проблем с моделями экономических расчетов по определению стоимости оборонной продукции при выработке ГПВ. Сказывается и недостаточность имеющихся данных для подобного прогнозирования. Примечательно, что уже после введения в действие ГПВ-2020 имел место жесткий конфликт между военным ведомством и промышленностью по вопросам контрактных цен. Во всех случаях Министерство обороны настаивало на явно заниженных с точки зрения промышленности контрактных ценах, причем апеллируя именно к параметрам, заложенным в ГПВ-2020. Как отмечалось выше, это заставляет предположить, что в ГПВ-2020 заложены нереалистичные заниженные ценовые параметры на закупаемую продукцию. Практическая реализация всех НИОКР и поставок продукции на деле потребует средств больших, чем 20 трлн руб. Особо уязвимыми выглядят многочисленные программы создания принципиально новых видов вооружения и военной техники, весь цикл НИОКР и освоения выпуска которых должен наложиться на период реализации ГПВ-2020, и тем более тех ВВТ, разработка которых отнесена на вторую пятилетку действия Программы. Возможность реалистичного расчета стоимости таких программ на перспективу в сложных экономических условиях и в обстановке перманентных проблем военного ведомства с определением контрактной стоимости выпускаемой продукции выглядит очень сомнительной. Дополнительным источником рисков ошибочного ценообразования на военную продукцию выступает крайняя забюрократизированность этого процесса. Так, цена нового сложного изделия требует согласования не менее чем в 12 департаментах Министерства обороны, а также в Федеральной службе по тарифам, Федеральной антимонопольной службе и ряде других ведомств. Причем вся эта сложная бюрократическая система не устанавливает барьер на пути волюнтаризма и субъективизма в указанных инстанциях. В совокупности все эти факторы становятся причиной иррационализации процесса ценообразования. Кроме того, Министерство обороны, настаивая на переходе к заключению контрактов на весь период жизненного цикла изделий что требует также соответствующей сложной работы по определению стоимости этого жизненного цикла , при этом не располагает едиными органами 18 управления жизненным циклом изделий военной техники. Не подлежит сомнению, что реальная стоимость выполнения перспективных программ на деле будет в разы выше запланированной. Заметим, что такое положение вещей с хроническим иногда многократным перерасходом средств на перспективные военные программы является типичным даже для таких передовых в отношении выстраивания механизмов закупочной политики стран, как США и Великобритания, и было бы странно ожидать иного от менее опытного и эффективного в этом отношении менеджмента российского оборонного ведомства. Стоимость серийных образцов данной продукции, вероятно, окажется далеко превосходящей оптимистичные прогнозы планировщиков — уже сейчас это точно известно по ряду новых типов вооружения. В итоге Министерство обороны неизбежно столкнется с невозможностью в достаточной степени финансировать все запланированные проекты. То есть существует высокая вероятность того, что в итоге при потребных на реализацию ГПВ-2010 условных 30 трлн руб. Эти же риски в полной мере существуют и для перспективной Государственной программы вооружения. В целом, по нашему мнению, первопричиной всех этих рисков являются системные ошибки, заложенные в сформированную систему планирования развития системы вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации. В первую очередь, речь идет о настойчивых попытках сохранить старые советские методики развития вооружений, и, прежде всего, в использовании программно-целевого метода планирования, разработанного в советский период в недрах ведомственных НИИ Министерства обороны. Указанная методика соответствовала советскому периоду развития Вооруженных Сил и реалиям советской плановой экономики и политической системы. Однако в новых условиях рыночной экономики и участия частного капитала в оборонной промышленности, программно-целевое пла нирование не в состоянии учесть интересы последней и, по сути, отталкивается исключительно от потребностей заказчика. К примеру, если индексы-дефляторы реально действовали в условиях советской плановой экономики, то они совершенно бесполезны в современных условиях, когда Министерство экономического развития России меняет их значение по нескольку раз в год. Увеличение сроков создания вооружений Относительно разрабатываемых по ГПВ-2020 перспективных систем вооружения следует отметить закрепленные в ней в ряде случаев малореалистичные плановые сроки реализации этих проектов. При этом на момент данного заявления были построены всего три прототипа ПАК ФА первый полетел в январе 2010 г. С тех пор до настоящего времени были построены еще лишь два летных прототипа ПАК ФА, а передача на испытания еще трех опытных образцов теперь предполагается в 2015 г. В проекте следующего американского истребителя пятого поколения Lockheed Martin F-35 JSF этот срок сократился до 12 лет. Непонятно, каким образом руководство отечественных ВВС, обладая куда менее значительными индустриальными и финансовыми ресурсами, намеревалось пройти этот путь за три-четыре года, и почему такие очевидно нереальные сроки были прописаны в ГПВ-2020. Таким образом, срок от постройки первых прототипов принципиально новых бронированных машин до начала их серийного производства и поставок в войска должен был составить поразительные по мировым меркам два года. Достаточно напомнить, что предыдущий отечественный серийный танк действительно нового поколения Т-64 долго и мучительно внедрялся и отрабатывался в СССР на протяжении всех 1960-х гг. А в целом доводка танка была завершена лишь спустя полтора десятилетия после начала испытаний прототипов — к середине 1970-х гг. Колесный БТР-90 отрабатывали с 1994 г. В свете вышеуказанного, утверждение в ГПВ-2020 плановых заданий по созданию и доведению до серии нового поколения сложнейших боевых платформ 20 в сверхударные сроки не может не удивлять. Проблема затягивания сроков реализации касается и многих других проектов. Так, только в 2013 г. Тем не менее, к 2020 г. Можно с уверенностью говорить, что в отношении сроков разработки и поступления на вооружение перспективных систем вооружения и техники, реализуемость ГПВ-2020 вызывает серьезные сомнения. Наиболее вероятно, что фактическое появление в войсках истребителя Т-50, ЗРС С-500 и перспективных платформ Сухопутных войск в серийном виде следует ожидать не ранее 2020 г. Данное обстоятельство открывает возможности для корректировки текущей ГПВ-2020 в сторону более реалистичных параметров с откладыванием серийных закупок многих дорогостоящих вооружений на период после 2018—2020 гг. В условиях сохраняющихся экономических проблем нереалистичные задания и параметры новой ГПВ могут сыграть дезорганизующую роль, серьезно снизив возможности по эффективному обновлению материальной части Вооруженных Сил России. Относительный дефицит финансовых ресурсов определяет необходимость особо рационального и экономного подхода к их использованию — чтобы военные получили максимум возможного. Некоторые приоритеты разрабатываемой ГПВ на 2016—2025 гг. Следует отметить, что часть указанных приоритетов декларировались и в предыдущих ГПВ. Тем не менее, данная заявка свидетельствует о стремлении Министерства обороны и политического руководства ориентироваться на внедрение в Вооруженные Силы самых современных сетецентрических и информационных систем и о приоритете вопросов управления, взаимодействия, разведки и информационного противоборства. Сообщалось, что базовым требованием утвержденных Основных направлений развития вооружения и военной и специальной техники на период до 2030 г. В сентябре 2013 г. Можно предположить, что в перспективной ГПВ будет унаследован и такой очевидный приоритет ГПВ-2020, как сбалансированное развитие системы стратегических вооружений, составляющих основу национальной обороны России в современных условиях. В целом изложенные приоритеты перспективной ГПВ не вызывают возражений. Между тем анализ реализуемой ГПВ-2020 позволяет усомниться в том, что как раз именно иерархия приоритетов закупок вооружения и военной техники между видами ВС и родами войск найдена оптимальным образом. Так, наибольшая относительная доля средств, выделяемых по планам ГПВ-2020 на закупки в интересах непосредственно Министерства обороны 19,4 трлн руб. При этом на Военно-воздушные силы должно быть выделено 4,7 трлн руб. Ракетные войска стратегического назначения должны получить около 1 трлн руб. Такой перекос в сторону ВМФ вызывает тем большее удивление, что для Сухопутных войск в рамках ГПВ-2020 запланированы массовые закупки дорогостоящих бронированных платформ нового поколения и артиллерийских систем, для ВВС — массовые закупки новых вертолетов и самолетов, а для ВКО — зенитных ракетных систем. В то же время для флота, наоборот, вне рамок ГПВ-2020, по известным данным, были благоразумно оставлены авианосная программа и серийное строительство эскадренных миноносцев нового типа и то, и другое, как можно судить, с астрономической предполагаемой стоимостью. Можно предположить, что указанное распределение ресурсов с очевидным упором на развитие ВМФ будет сохранено и в перспективной ГПВ. Более того, возможно, дисбаланс в пользу флота будет еще более усилен, в связи с имеющимися планами развертывания амбициозного военно-морского строительства, включая постройку авианосцев и эскадренных миноносцев нового типа. При планах финансирования перспективной ГПВ по линии Министерства обороны в объемах хотя бы 20 трлн руб. Не случайно руководство ВМФ в мае 2014 г. Это означает необходимость четкого и жесткого определения приоритетов военного строительства, в первую очередь в отношении распределения ресурсов между видами Вооруженных сил, а также выстраивания четкой иерархии приоритетности военных программ. В первую очередь, необходимо поставить в повестку дня традиционный для отечественной военной политики вопрос о соотношении развития Сухопутных войск и Военно-морского флота. Ситуация, когда в ГПВ-2020 на приобретение техники и вооружения для ВМФ планируется израсходовать почти вдвое больше средств около 5 трлн руб. Приоритеты перспективных Государственных программ вооружения Наконец, эта ситуация идет вразрез и с опытом военных конфликтов на территории бывшего СССР в последние годы. Строительство с большими затратами крупного флота при Николае I, а затем при Александре III и Николае II закончилось катастрофическими для России потерями на море соответственно в Крымской и русско-японской войнах. Новый приступ флотофильства высшего руководства был отмечен перед Первой мировой войной, когда громадные затраты на создание линейного флота были направлены в ущерб модернизации Сухопутных войск — в первую очередь, снабжения армии артиллерией. Огромные средства были затрачены на модернизацию судостроительной промышленности и смежных отраслей выпуск корабельной артиллерии и брони.

Государственные программы вооружения Российской Федерации

Государственная программа вооружения - документ среднесрочного планирования технического переоснащения армии и флота. Учитывает анализ и оценки возможных угроз национальной безопасности России. Создание ГПВ координируется Министерством обороны РФ, которое привлекает к разработке документа другие министерства и силовые ведомства, предприятия оборонно-промышленного комплекса. Разрабатывается на 10 лет, поправки в ГПВ вносятся на основе изменений Военной доктрины, Концепции национальной безопасности и других основополагающих документов в области обороны. Утверждается закрытым указом президента РФ. ГПВ не публикуется, в открытых источниках появляются только самые общие положения о ее целях, объемах затрат и исполнении. История В СССР, несмотря на плановую экономику, последовательной системы составления и реализации программ вооружения не существовало. Например, не были реализованы довоенные и послевоенные программы строительства "Большого флота" 1938-1947 и 1946-1955 годы. Первая комплексная советская программа перевооружения была принята на 1976-1986 годах, однако фактически не соблюдалась: поправки в нее вносились ежегодно по спискам "приоритетных работ".

Ее абсолютные показатели не раскрывались. Из-за сильно завышенного прогноза по развитию экономики ее выполнение было сорвано уже в 1997 году. ГПВ-2010 Вторая программа была утверждена президентом Владимиром Путиным в начале 2002 года на период 2001-2010 годов.

И хотя российская государственная программа вооружения будет официально опубликована лишь в начале июля, ее основная суть уже хорошо известна благодаря нескольким заявлениям официальных и неофициальных источников касательно направлений развития ВС России. Приоритетами госпрограммы является ответ на постоянные угрозы, с которыми сталкивается РФ. В данной госпрограмме явный приоритет отдается сухопутным войскам, которые стремительно встанут на путь модернизации несмотря на то, что последний экономический кризис не был еще полностью преодолен. Политическая нестабильность в Евросоюзе, подъем национализма в Украине, Прибалтике, открытая враждебность НАТО по отношению к России, разрушительная внешняя политика администрации Трампа, которая вынуждена советоваться с глобалистским лагерем правящей элиты США — все это обосновывает усиление боевого потенциала России для ведения крупномасштабной войны на суше в обозримом будущем.

Согласно имеющимся данным, которые стали известны благодаря нескольким текущим закупкам систем вооружения, еще одним приоритетом госпрограммы является принцип: лучше иметь на вооружении хорошую материально-техническую часть сейчас, чем идеальную, но позже.

Чуть меньше в Сухопутных войсках и ВДВ, но и у них тоже будут высокие показатели. В рамках программы перевооружений в российскую армию планируются к поставке и уже частично поставлены принципиально новые образцы гиперзвукового оружия, интеллектуальные робототехнические комплексы и оружие на новых физических принципах.

В серийное производство уже поступают такие высокотехнологичные комплексы, как противокорабельная ракета «Циркон», тяжелый истребитель пятого поколения Су-57, легкий истребитель МиГ-35, универсальная система противовоздушной и противоракетной обороны С-500 «Прометей». О том, что успешно завершены госиспытания ЗРС С-500, Путин заявил ещё в самом начале нынешнего совещания. Не уточнял, что испытания проводились в том числе и в Сирии, не раскрывал характеристики этой уникальной зенитной ракетной системы.

А зря. Здесь есть чем похвалиться. Восполним этот «пробел» президента.

Недавно американский аналитический журнал The National Interest, известный публикациями по военно-политической тематике, оценивая возможности российской системы С-500 «Прометей» 55Р6М «Триумфатор-М» , назвав этот зенитный ракетный комплекс «внушающим страх». Как пишет издание, «эта система имеет не только беспрецедентные возможности по поражению на исключительно большой дальности высотных целей, включая баллистические ракеты и боеголовки, но и способна бороться с самолетами, созданными по технологии «стелс». Сами американцы, ссылаясь на мнение аналитиков, считают что российская «пятисотка» способна эффективно противостоять новейшим самолетам F-22 и F-35.

Подобная реакция произошла в США после последних испытаний С-500, в ходе которых система была применена на такой дальности, которая ранее казалась невозможной — более 500 километров. Впрочем, в самой России этот новый ЗРК с огромными потенциальными возможностями ждут уже с 2011 года, когда завершилось его эскизное проектирование, а в 2013 концерн «Алмаз-Антей» провел испытания отдельных частей. Поступление на вооружение С-500 ожидается уже в 2021 году, по утверждению главкома ВКС Виктора Бондарева, комплекс поступит на вооружение войск противовоздушной обороны России уже в ближайшее время.

По словам вице-премьера, на заседании поднимался вопрос совершенствования ценообразования в оборонно-промышленном комплексе, и было принято решение о создании информационной системы, которая будет в автоматическом режиме сравнивать ценовые показатели на основные комплектующие и тем самым позволит сэкономить бюджетные средства. В частности, вот что об этом сказал Президент страны Владимир Путин : " К реализации действующей программы — а она у нас рассчитана до 2027 года — мы приступили в этом году. В ней учтены современные тенденции развития вооружений и военной техники в мире, а также опыт боевого применения российского оружия в Сирийской Арабской Республике.

В результате выполнения программы в войска должна поступить новая техника, новейшие образцы вооружения, которые по тактико-техническим характеристикам превосходят зарубежные аналоги". Конечно, многое будет зависеть и от возможностей ОПК.

Впечатляющие результаты

  • Государственная программа развития вооружений на 2007-2015 годы
  • Армия, держи карман шире: Путин «нарисовал» программу вооружений до 2034 года
  • STATE ARMAMENT PROGRAM: MID-TERM PLAN OF ARMY AND NAVY MODERNIZATION
  • Вице-премьер РФ Борисов перечислил приоритетные направления госпрограммы вооружения до 2033 года
  • Новая госпрограмма вооружения появится в 2023 году

Госпрограмма вооружений РФ впервые получит раздел по ИИ

Реализуемая в настоящее время десятилетняя Государственная программа вооружения на период 2011-2020 гг. представляет собой один из ключевых элементов этой деятельности. Министерство обороны Российской Федерации заинтересовано в реализации в образцах вооружения, военной и специальной техники современных технологических и конструктивных решений, которые могут быть получены и в рамках диверсификация производства ОПК. Владимир Путин, президент Российской Федерации, выступил с предложением обсуждения формирования проекта государственной программы вооружений на период с 2025 по 2034 годы. Об этом российский лидер заявил на заседании Военно-промышленной комиссии (ВПК). Владимир Путин назвал главные задачи российских Вооруженных сил до 2030 года. Это укрепление и развитие «военного, технического, кадрового потенциала» армии. В частности, речь идет о поставках современных вооружений. Исходя из этой динамики, ожидаем уровень новой госпрограммы вооружений на уровне не ниже 21-22 трлн рублей. Российская армия уже достигла поставленной президентом планки оснащённости современными образцами оружия и техники в 70 процентов. Подробная история Атомного первых теорий до начала производства и бомбежки Хиросима 2 ч. Государственная программа вооружения состоит из программ вооружения по направлениям (видам) техники, которые включают разделы по типам вооружения.

Главные новости

  • Путин рассказал о новой госпрограмме вооружения на 2025–2034 годы
  • На новую госпрограмму вооружений выделят не менее 21 триллиона рублей - Российская газета
  • Новая госпрограмма вооружения будет представлена в 2023 году — 04.04.2022 — В России на РЕН ТВ
  • «Резкий» - на выход!
  • Военным поставлены три приоритетные задачи
  • Наследие прошлого

Не только кинетическим оружием удивит мир Россия

Ключевой документ программно-целевого планирования развития системы вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации (ВС РФ) -государственная программа вооружения (ГПВ), которая представляет собой долгосрочный плановый документ, содержащий. Именно там должны быть согласованы параметры новой государственной программы вооружения (ГПВ) на 2018-2027 годы. Государственная программа развития вооружений на 2007-2015 годы — Государственная программа развития вооружений на 2007—2015 годы (ГПВ-2015) — программа закупок и разработки боевой техники для армии Российской Федерации.

Приоритетные направления программы вооружения до 2033 года

Хотя к 2025 году самым массовым основным боевым танком на службе будет обновленная версия танка Т-72Б3, российские источники считают, что производство танков Т-14 семейства Армата достигнет 20-30 единиц в год, при том что уже сейчас есть первый заказ на 100 машин. С другой стороны, в ходе разработки БМП Курганец и Бумеранг возникли некоторые трудности, в связи с чем поступят они на службу не ранее чем в 2019 году. В качестве временной меры российская оборонка продолжит производство боевых модулей «Бережок» для БМП-2, закупит несколько сотен БМП-3 и модернизирует существующий парк техники. Находящаяся в стадии разработки перспективная система С-500, скорее всего, будет закупаться в рамках следующей госпрограммы. Касательно ВКС России: крупнейшим из прогнозируемых изменений в госпрограмме будет перенос срока программы по созданию стратегического бомбардировщика ПАК-ДА, который в обозримом будущем не рассматривается в качестве необходимого к принятию на вооружение, поскольку сейчас ведутся работы по возобновлению производства бомбардировщиков Ту-160, которых планируют произвести в количестве 50-60 единиц, а также модернизацией текущего парка бомбардировщиков типа Ту-160М2.

Это ставит вопрос о качестве долгосрочного планирования государственного и оборонного строительства. Угрозы и риски, возникшие после начала гражданской войны на Украине, резкое обострение отношений с США и рядом европейских стран, ухудшение геополитической обстановки на западных рубежах России фактически привели к возрождению ситуации холодной войны. Вырисовывается перспектива длительного и всестороннего противостояния с наиболее развитыми странами мира, причем противостояния с усилением роли военных аспектов, а выражаясь еще более прямо — с опорой на военный потенциал. В этих условиях возрастает значение военных факторов в обеспечении безопасности России, прежде всего, повышение мощи Вооруженных Сил страны.

При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.

Вице-премьер также заявил, что не видит серьезных проблем с выполнением гособоронзаказа в части обеспечения отечественного Военно-морского флота судами. Он признал: "Конечно, не все там просто бывает". Он напомнил, что "были проблемы с фрегатом "[Адмирал] Горшков", это уже притча во языцах". По его словам, также были проблемы с десантным кораблем "Иван Грен".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий