Год трансляции первого концерта по радио в россии

С первых дней работы Тверского радио в програм-му его передач входили доклады, лекции, информации государственных учреждений, ведомств и организаций, радиогазета, концерты, детские программы, трансляции заседаний, литературных вечеров и проч. Читинское радио начинает свою историю с 1913 г., когда приступили к возведению первой в Восточной Сибири Читинской радиостанции мощностью 35 кВт. Home История России. 17 сентября 1922 года в Москве состоялся первый радиоконцерт. Исследователи радио расходятся во мнении относительно начала массового вещания в России.

Из истории советского радио

Радиовещание в России: как это было? Кто бы мог подумать, что радио можно будет слушать через интернет Сразу же хочется отметить, что 7 мая Россия отмечает День радио. Это произойдет уже очень скоро. Если отступить к истории, то можно дойти до 1895 года, тогда проходило заседание Физико-химического общества. На нем российский физик Александр Попов представил присутствующим беспроводную удаленную регистрацию электромагнитных колебаний от удара молнии на собственноручно собранный приёмник.

Радиосистема вполне годилась для передачи информационных сигналов.

Событие завершилось я посетил 17 сентября 1922 года в Москве состоялся первый радиоконцерт. В этот день впервые прозвучали слова: «Слушайте! Говорит Москва! Открывала первый в истории послереволюционной России радиоконцерт певица Надежда Обухова исполнением романса «Не искушай меня без нужды». В концерте также приняли участие артисты Большого академического театра Антонина Нежданова, Ксения Держинская, Василий Качалов и другие известные исполнители.

Ей же и закончилось вещание радиостанции в FM-диапазоне в 2004-м: трек звучал на протяжении 7 часов с отбивкой «Ультра кончилась…началось радио. Прощай, Ультра! Сто и пять». Проект жив и по сей день, получив шанс на возрождение в онлайне. На следующий же день после «смерти «Ультры» в прямом эфире», 8 ноября, на частоте 100. На частоте 102. Как ни странно, но Love Radio впервые вышло в эфир не в День всех влюбленных, а в день PR-специалиста — 28 июля 2000 года. Открыла вещание на 106. Эта известная музыкальная тема стала основой звукового оформления всей радиостанции. С момента запуска проекта и до 2012 года «Я шагаю…» оставалась единственной песней, прозвучавшей в эфире этой информационной радиостанции. Ровно в полдень в эфире зазвенели французские электронщики Air с треком «Ce Matin La».

Один из авторов книги, Илья Ильф, язвительно констатировал в своих записках: «В фантастических романах главное это было радио. При нем ожидалось счастье человеческое. Вот радио есть, а счастья нет». С неменьшим сарказмом реагировал загадкой на процесс становления радиовещания и сатирический журнал «Крокодил»: «Стоит стояка, на стояке висяка; а что она орет, никто не разберет». Но, в конце концов, начиная с января 1933 года, когда сформировался Всесоюзный комитет по радиофикации и радиовещанию при Совете народных комиссаров СССР, начались значительные подвижки в лучшую сторону. На тот момент она превосходила все имеющиеся на земле передатчики, в том числе, европейские и американские. Сооружение, выросшее на Шаболовке, было не первым в «послужном списке» Шухова, но оказалось самым высоким из всех его многосекционных творений. За рубежом аналогичные несущие сетчатые оболочки башен и перекрытий появились только через 30 лет после первых шуховских. Конструкция, придуманная Шуховым, оказалась очень прочной и жесткой, она обладала большой устойчивостью и малой парусностью. А потому он запланировал построить в Москве сооружение высотой 350 метров, превосходящее знаменитую 305-метровую Эйфелеву башню. План-проект инженер разработал в 1919 году. Его башня должна была весить намного меньше французской — 2200 против 7300 тонн. Однако времена тогда были тяжелые — разгар гражданской войны, металла не хватало. Шухову пришлось скорректировать проект и ограничиться 148,3 метрами высоты и 240 тоннами веса. Это было самое высокое сооружение в России того времени. Шуховскую башню возвели в 1922 году. Она состояла из шести стоящих друг на друге гиперболоидных секций. Составляющие башни поднимали наверх при помощи системы лебедок и блоков. Автор этого произведения инженерного искусства при строительстве едва не поплатился жизнью: во время подъема одного из сегментов, произошла авария. Шухова судили и приговорили к расстрелу условно, с отсрочкой приговора до конца постройки. Но затем помиловали. На самом верху башни располагались вертикальные радиоантенны. Первые позывные, транслируемые с них, принимались даже в отдаленных городах страны, а также многими европейскими радиостанциями. Кстати, именно конструкция Шуховской башни вдохновила писателя Алексея Толстого на создание знаменитого романа «Гиперболоид инженера Гарина». Первый «радиопонедельник» 8 сентября 1924 года в Большом театре организовали первый «радиопонедельник» — регулярную музыкальную передачу. Вот что вспоминал об этом событии советский инженер Александр Минц: «Передавались две программы: первая — со станции имени Коминтерна. Передача была неудовлетворительная, хотя выступали лучшие московские артисты. Публика была страшно разочарована, фактически радио было скомпрометировано. После этого находящимся в зале было объявлено о начале приема концерта со второй — Сокольнической радиостанции, построенной по моим разработкам, моему проекту и при моем непосредственном участии. Мы сделали маленькую студию при радиостанции, но артистов, тем более знаменитых, у нас не было. Поэтому организовали то, что теперь называется самодеятельностью. После этого в настроении публики, заполнившей зал Большого театра, произошел перелом. Люди впервые поняли, что радио может передавать музыку действительно безупречно.

История отечественного радиовещания

В 11-00 по этой программе передавалась утренняя зарядка, а в 15-00 запомнившиеся многим сигналы точного времени. На волнах радио хватало новостных блоков, научно-технических, развлекательных и музыкальных передач, в том числе и для детей. Ну и много поклонников имел театр у микрофона. Маяк Вещание 2 программы Всесоюзного радио началось в 1929 году на средних волнах. Впоследствии частоты вещания были значительно расширены, также началось вещание через проводную сеть.

Правда для ее приема требовались радиорепродукторы с возможностью переключения частот приема. А такие были не у всех.

Таким стимулом стало постановление СНК СССР от 28 июля 1924 года "О частных приемных радиостанциях", согласно которому частным пользователям разрешалось иметь приемные радиоустройства, а радиолюбителям — конструировать радиоприемники. Кроме того, постановление стимулировало развертывание промышленной базы по выпуску радиовещательных приемников. Первая передача началась в 12 часов дня докладом "О роли В.

Ленина в развитии советской радиотехники и задачах рабочего радиолюбительства". Затем строитель радиостанции А.

Этот опыт правительство решило внедрить в Москве. К середине июня на 6 площадях столицы были установлены громкоговорители, вещавшие из специальной студии, расположенной на радиотелефонной станции. По радиоустановкам передавались газетные материалы, выступления руководителей страны. Поначалу передачи были нерегулярными, но с 22 июня становятся ежедневными, с 21 до 23 часов. Индивидуальных приемников у населения еще не было, даже громкоговорители были редкостью, поэтому люди выходили на улицу послушать радиопередачи. В сентябре 1921 г.

Позже она была переименована в радиостанцию им. Через 5 месяцев завершается строительство 160-метровой башни Шухова, названной в честь инженера, сконструировавшего сооружение. Ее ввод в эксплуатацию позволил начать радиовещание на расстояние 10 тыс.

А что же радио «Москва» на Шаболовке? В 1937 году радиостанция была переоборудована в телецентр, и с 1938 года стала использоваться для трансляции опытных телевизионных передач. С 5 ноября 1954 года начались опытные передачи цветного телевидения. Поэтому сходство в названиях мы просим считать совпадением. У первого радио с Шаболовки вообще нет правопреемника.

Ровно 30 лет назад в России вышел первый радиоэфир на FM-частоте

В 1922г состоялся первый радиоконцерт. В этот день впервые прозвучали слова: «Слушайте! Говорит Москва!». Так в России началась эпоха FM-вещания. Home История России. 17 сентября 1922 года в Москве состоялся первый радиоконцерт.

Первые ноты российского радио

Первые концерты по радио на всю страну транслировали из НРЛ 27 и 29 мая 1922 г., «слышимость» их простиралась до 3000 км. В Москве построенная НРЛ на улице Радио Центральная радиотелефонная станция (ЦРС) передала музыкальный концерт 17 сентября. Назовите год трансляции первого концерта по радио в россии, статуя Тимура в Шахрисабзе, Узбекистан. Сигнал вопросам о том, что соглашение должно начаться по роману, передан 20 июня. 17 сентября 1922 года по радио был передан первый в России музыкальный концерт. 23 Ноября 1924 года состоялась первая широковещательная передача Московского радио. Сегодня вы слушаете радио «Орфей» — большой, чудесный концерт классической музыки. Но в 1922 году это было — событие. Первая трансляция радиопостановки в СССР. Нажмите, чтобы узнать подробности. 3 февраля 1925 года, когда в СССР впервые была устроена трансляция радиопостановки – оперы Бородина «Князь Игорь» из Большого театра.

История отечественного радиовещания

Примечательно, что первый концерт по радио в новой России после революции открыла солистка Надежда Обухова. — Первое вещание радио в интернете начал Карл Маламуд в 1993 году. Название у станции было «Internet Talk Radio». — В России около 73% радиослушателей предпочитают слушать радио в автомобиле. Трансляция велась из Центральной радиотелефонной станции имени Коминтерна на Шаболовке.12 октября 1924 года бюро содействия радиолюбительству МГСПС начало систематическое радиовещание через арендованную Сокольническую радиостанцию (станция.

Также в «День в истории»

  • Становление радиопрограмм (1921–1927)
  • Восход амплитудной модуляции
  • К 100-летию первого радиоконцерта
  • К 100-летию первого радиоконцерта
  • Наша Антарктида. Антарктида - наша

Первый радиоконцерт в Москве

Попов выступил с научным докладом и демонстрацией прибора, который был назван "грозоотметчиком". В заключение ученый выразил надежду, что этот прибор в будущем может быть применен для передачи сигнала на расстояние без проводов. Уже в марте 1896 года A. Попов продемонстрировал свое открытие на практике, передав первую в мире радиограмму, состоявшую из двух слов: "Генрих Герц". Имя гениального физика, чьи работы легли в основу изобретения Попова, было передано на расстояние 250 м азбукой Морзе. В этом же году итальянский ученый и предприниматель Гульельмо Маркони получил патент от английского правительства на такое же изобретение. Попов по настоянию военно-морского ведомства свой прибор не патентовал — его изобретение засекретили. В течение всего XX века идут бесплодные споры о том, кому принадлежит первенство — А. Попову или Г. Изучение исторических обстоятельств и документов, свободное от политических и пропагандистских целей, дает основание поддержать мысль об автономности исследований А.

Попова и Г. К сожалению, в России изобретение Попова в течение длительного времени использовалось главным образом в военных целях, тогда как работы Маркони привлекли к радиотелеграфии внимание широких деловых кругов, благодаря чему получили хорошие материальные возможности для развития. Уже в 1901 году Маркони осуществил радиосвязь через Атлантический океан. За работы в области радиотехники в 1909 году он был удостоен Нобелевской премии. В историю радиовещания правомерно включить и опыты телефонии — системы передачи человеческой речи по проводам. Изобретенный в 1876 году американским профессором Александром Беллом телефонный аппарат использовался в Америке и в России для экспериментальных попыток передавать с его помощью оперные спектакли прямо со сцены театра в расчете, разумеется, на крайне ограниченное число абонентов-слушателей. Предполагая будущие возможности телефона как средства массовой коммуникации, великий русский сатирик М. Салтыков-Щедрин в 1886 году в цикле рассказов "Мелочи науки" описывал эти перспективы с учетом качества преподавания в провинциальных гимназиях: "Набрать бы в центре отборных и вполне подходящих к уровню современных требований педагогов, которые и распространяли бы по телефону свет знаний по лицу вселенной, а на местах держать только туторов воспитателей. До сих пор значительная часть аудитории по крайней мере, в нашей стране слушает программы радио, передаваемые по проводам, а не через эфир.

Что же касается собственно радио, то еще много лет спустя после первого сеанса связи в эфире звучали только точки и тире азбуки Морзе. Голос человека по радио в России прозвучал впервые лишь в 1919 году — это был голос дежурного инженера Нижегородской радиолаборатории, его слова слушали в Москве и Петрограде. Таким образом, техническое возникновение радиоканала как средства связи и появление нового вида творческой деятельности — "у микрофона" — есть по сути своей два самостоятельных процесса, не совпадающих по времени. Между тем в качестве технического коммуникационного канала, способного выполнять и просветительско-пропагандистские задачи, радио заявило себя еще на стадии использования "точек и тире" Самуэля Морзе. Однако важно заметить, что радиотелеграф в этом свойстве был не автономным средством массовой информации, а составил звено в информационно-пропагандистской цепочке — так в 1914—1917 годах из Зимнего дворца передавали сообщения высшего руководства страны, распоряжения царя и правительства, имевшие политико-воспитательное значение, — радиограммы шли на все фронты, где полевые типографии печатали их содержание в листовках и в военных газетах. По той же схеме распространялись отдельные постановления и декреты Советского правительства. В первые годы Советской власти он был основным поставщиком материалов для местной прессы. В текстах этого своеобразного "издания" можно увидеть начальные признаки будущего вещания. Его авторы из-за необходимости быть максимально лаконичными все-таки телеграф!

Но это еще только предыстория вещания. Экспериментальное массовое вещание в России, как, впрочем, и в других странах, начиналось не с политических, а с литературно-художественных программ — радиоконцертов. Обуховой, флейтиста А. Ларина и скрипача Б. Подобные концерты стали звучать относительно регулярно с сентября 1923 года. Возник огромный интерес к радиопередачам и радиолюбительству у населения: при клубах, школах, в вузах начали открываться радиокружки, появился радиоприемник "Кристадин", сконструированный инженером О. Аппарат произвел сенсацию: он был компактен, удобен и достаточно прост, им можно было пользоваться без специальной технической подготовки. К тому же был рассчитан на работу не только в общественных местах, но и в домашних условиях. Особенности первого периода радиовещания вытекают прежде всего из специфики тех задач, которые стояли перед принципиально новым средством массовой информации.

В первую очередь эти задачи определялись реальными политическими, социальными и экономическими условиями жизни страны. Это развал экономики, отсутствие прочной и быстрой связи центра с районами республики, но более всего — поголовная неграмотность двух "правящих классов" — рабочих и крестьян, которым были обещаны неограниченные права и обязанности в управлении государством, а следовательно, и неограниченные возможности своего политического и культурного развития. Согласно официально объявленной доктрине рост политического самосознания трудящихся масс был невозможен без хорошо отлаженной информированности этих самых масс обо всех важнейших событиях в стране и за рубежом. Но печатные каналы информации и пропаганды в то время были не в состоянии удовлетворить потребности страны. Высшая тогда инстанция — партийный съезд — была крайне озабочена тем, что состояние прессы характеризуют не только "резкое сокращение качества газет и уменьшение тиража вследствие отсутствия денежных средств, недостатка и дороговизны бумаги, чрезмерности типографских расходов... В этих условиях радио было призвано не просто дополнять прессу, но выполнять своеобразную функцию замещения ее обязанностей в системе информации. При этом ценность оперативной информации умножалась на возможность массового охвата ею широких кругов населения. Таким образом, форма газеты по радио как основного вида радиосообщений первого периода общественно-политического вещания порождена не примитивным представлением о возможностях нового канала информации и пропаганды что в принципе было бы логичным в начальный период его освоения , но выдвинутыми властью требованиями к радио. Позиция В.

Ленина, выделившая в делах агитации, пропаганды, просвещения и организации масс радио как "газету без бумаги и без расстояний", по его убеждению, должна была помочь только что родившемуся радиовещанию познать самое себя в условиях еще крайне ограниченных технических средств. Позднее окажется, что такой подход на практике сужает возможности вещания, и радио выберет совсем иной путь развития. Между тем "взрыв" радиолюбительства давал свои плоды: самодельные приемные устройства плодились с фантастической быстротой и настойчивостью. В октябре 1922 года, к примеру, "Правда" писала, что к ноябрьским торжествам во всех уездных! Надо было вводить всю эту стихию в какое-то законное русло, и Совнарком принимает два постановления, чрезвычайно важных для развития массового вещания в стране. Сначала, 4 июля 1923 года, — "Декрет о радиостанциях специального назначения", позволяющий всем государственным, профессиональным, партийным и общественным учреждениям и организациям сооружать и эксплуатировать приемные радиостанции. Затем, 28 июля 1924 года, — Декрет СНК СССР, которым разрешалось всем гражданам СССР иметь радиоприемники, покупать их в магазинах, конструировать самим и вообще пользоваться ими в свое удовольствие и по собственному же усмотрению. К этому времени и возможности для экспериментов с вещательными программами на главной советской радиостанции им. Коминтерна увеличились: к концу 1923 года были восстановлены разрушенные в годы войны телефонные и телеграфные линии, связывающие Москву с различными районами страны, и значительная часть нагрузки с радиосвязи перешла на проводную связь, высвободились часы для опытов "радиофанатиков".

Впрочем, теперь они имели официальное название — инициативная группа "Радиомузыка" при Наркомпочтеле СССР, в обязанности которой вменялось "создание концерта по радио путем проведения лабораторно-музыкальных занятий". К этому времени стала совершенно очевидной необходимость организационно-административной структуры, которая взяла бы на себя централизованную заботу о развитии радиодела в стране.

Чуть позже Ленин подписал постановление Совета рабоче-крестьянской обороны «О строительстве центральной радиотелефонной станции». Нижегородской радиолаборатории поручалось «изготовить в самом срочном порядке: центральную радиотелефонную станцию с радиусом действия 2 000 верст». Эту задачу Бонч-Бруевич сначала считал неразрешимой из-за невозможности заказать необходимое оборудование за рубежом. Но выплавки и проката этих металлов в России не было, а сейчас страна в блокаде и добыть эти металлы из-за границы безнадежно», — сетовал он. Ночью город погружался в непроглядную тьму, не было не только молибдена или тантала, не хватало хлеба и топлива. В пальто и в шапке сидел Бонч-Бруевич в лаборатории, снова и снова возвращаясь к мысли о задаче, поставленной Владимиром Ильичом. Ведь только подумать: сам Ленин, при своей исключительной нагрузке, постоянной занятости неотложными вопросами, нашел время написать ему, Бонч-Бруевичу!

Сам Ленин говорил о радиотелефоне! Сам Ленин думает об этом! Это значит — задача стоит в одном ряду с теми, которые обдумывает Ленин. Воля вождя должна быть выполнена во что бы то ни стало. И опять мысли Бонч-Бруевича вертятся вокруг отсутствующего тантала и вытекающих отсюда осложнений…» «Дело гигантски важное — газета без бумаги и без проволоки, ибо при рупоре и при приемнике, усовершенствованном Бонч-Бруевичем и так, что приемников легко получить сотни, вся Россия будет слышать газету, читаемую в Москве, — обращался Ленин к управляющему делами Совнаркома Николаю Горбунову. После выполнения Нижегородской лабораторией «возложенных на нее заданий «по разработке и установке телефонной радиостанции с большим радиусом действия», правительство поручало создать радиоустановки для взаимной телефонной связи в Москве и наиболее важных пунктах страны. Изготовление большой серии радиотелефонных передатчиков и приемников было снова поручено Бонч-Бруевичу.

Устройство Попова состояло из стеклянной трубки с металлическими опилками, электромагнитного реле, батареи и звонка. Оно могло принимать электромагнитные сигналы на расстоянии. Позднее ученый разработал прибор, регистрирующий уровень радиопомех в течение суток, и назвал его грозоотметчиком. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.

В концерте также приняли участие артисты Большого академического театра Антонина Нежданова, Ксения Держинская, Василий Качалов и другие известные исполнители. Трансляция велась из Центральной радиотелефонной станции имени Коминтерна на Шаболовке. Для ускорения начала регулярного вещания требовался мощный стимул, причем на государственном уровне. Таким стимулом стало постановление СНК СССР от 28 июля 1924 года «О частных приемных радиостанциях», согласно которому частным пользователям разрешалось иметь приемные радиоустройства, а радиолюбителям — конструировать радиоприемники. Кроме того, постановление стимулировало развертывание промышленной базы по выпуску радиовещательных приемников.

Именно в этот день в 1922 году в Москве состоялся первый радиоконцерт

Основные этапы возникновения радио в России 6 1.2. 17 сентября 1922 года в Москве состоялся первый радиоконцерт. Кстати, первый такой телевизор в США продемонстрировал русский изобретатель Владимир Зворыкин, в 1930-е годы приезжавший в СССР и помогавший в создании регулярного телевизионного вещания. В Москве состоялся первый радиоконцерт 17 сентября 2022, Районный дом культуры «Старт» в Луховицком районе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий