Фортепианный концерт шопена

Шопен: Концерты для фортепиано с оркестром. Екатерина Мечетина, Юрий Симонов, Симфонический оркестр Московской филармонии. 14 октября 18:00 Искусство такого масштаба, как творчество Шопена или Листа, созрело как плод старинной и развитой духовной культуры, собственных традиций музыкального. 14 октября 18:00 Искусство такого масштаба, как творчество Шопена или Листа, созрело как плод старинной и развитой духовной культуры, собственных традиций музыкального. Фредерик Шопен - Концерт для фортепиано с оркестром №1 ми минор, соч. Шопен — Концерт № 1 ми минор для фортепиано с оркестром 45:59.

Фредерик Шопен - Концерты Концерт №1 для фортепиано с оркестром ми минор I часть - ноты

Должны ли мы распространяться в восторгах перед этим новым произведением? Скажем лишь одно: это творение гения. Оригинальность и очарование замысла, богатство воображения... На следующий день после премьеры композитор писал Войцеховскому: "Вчерашний концерт удался, спешу тебе это сообщить... Я совсем не боялся и играл так, как будто был один, и было хорошо... Аплодисменты были бурные...

На этот раз я понял себя, оркестр понял себя, а партер понял нас". Это был первый большой успех Шопена-композитора в родном городе и одновременно его последнее публичное выступление в Варшаве. Через три недели он навсегда покинул Польшу. С тех пор вот уже полтора столетия этот концерт входит в число любимейших произведений мировой концертной литературы; он запечатлен в десятках превосходных интерпретаций известнейших пианистов мира. Тем не менее запись, представленная на этом диске, заслуживает особого внимания любителей музыки, поскольку популярнейший концерт Ф.

Шопена впервые в отечественной грамзаписи выпускается в инструментовке Милия Алексеевича Балакирева. Шопен был подлинным кумиром Балакирева. Преклонение перед великим польским музыкантом сопровождало основателя "Могучей кучки" на протяжении всего долгого творческого пути. И сам композитор признавался: "Не знаю, почему я отдаю предпочтение Шопену, но он меня глубоко трогает. Его музыка родственна душе моей".

Шопен больше никогда не увидит родную страну. Этот концерт, вопреки тому, что, по-видимому, указывает его номер опуса, хронологически является секундой композитора, Концерт фа минор, опус 21 , сочиненный годом ранее, в 1829 году. Причина этой хронологической инверсии не очень ясна; похоже, что Шопен, который взял с собой в поездку эти две партитуры, предложил их обе издателю, когда поселился в Париже , но сначала в 1833 году был выбран и отредактирован только опус 11 из-за сложности Опуса 21.

Прозвучат оба его фортепианных концерта — сочинения, в которых отразилось увлечение автора операми Винченцо Беллини. В особенности это касается медленной части Первого концерта — Романса, который представляет собой редкий образец вдохновенной лирики. Образный строй Второго концерта обусловлен нежным чувством Шопена к дочери бургграфа Варшавского, певице Констанции Гладковской.

Создается эффект «арки» завершенности. Интересна трактовка ремарки Larghetto самим композитором: «Larghetto — это не мощное, а скорее романтическое. Это какая-то греза в лунную ночь» [ источник не указан 2587 дней ]. В основу части положены две неконтрастные песенные темы. Они очень близки друг к другу по безмятежно спокойному настроению. После небольшого вступления звучит первая тема. Она орнаментальна, обладает звукописью, написана в гомофонно-гармонической фактуре, в жанре ноктюрна. Уже в первом периоде тема постепенно насыщается сложными техническими приемами: излагается в октавном удвоении, затем арпеджированными аккордами, с применением форшлагов и группетто. Вторая тема написана в тональности H-dur. По сравнению с первой темой она более певучая, насыщена малосекундовыми интонациями, орнаментальными триольными пассажами в верхнем регистре. Сквозь музыкальную мысль «слышатся» голоса природы — шелест листьев, всплески воды, соловьиные трели. Главенствующая роль в обеих темах отдана партии фортепиано. На долю оркестра приходится скромный аккомпанемент в виде гармонической поддержки. В процессе развития темы усложняются вкраплением ритмических фигураций, гаммообразных пассажей. После ремарки а tempo 1 тема впервые получает насыщенное оркестровое проведение на фоне прозрачных фигураций солирующего инструмента. Часть завершается прозрачной кодой на материале темы A. Финал: Rondo: Vivace[ править править код ] Финал концерта написан в форме рондо. Все темы имеют основу народной танцевальной музыки. В образной сфере можно говорить о картине народного гулянья. Тема рефрена энергичная, яркая, бодрая. Написана в ритме краковяка с четкими акцентами, размашистым мелодическим рисунком.

Фредерик Шопен. Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ми минор

Шопен. Фортепианные концерты»». Это прошедший концерт. Фредерик Шопен Концерт для фортепиано с оркестром №1 ми-минор Симфонический оркестр американской Национальной Оркестровой Ассоциации Джон Барнетт (дирижер) Розина Левина. Основу программы из цикла «Великие инструментальные концерты» составили оба концерта для фортепиано с оркестром Фридерика Шопена – польского классика. Ведущие солисты Москонцерта приглашают в Усадьбу Зубовых на концерт музыки Фредерика Шопена.

Знаменитые фортепианные концерты - Шопен - Второй концерт

10487МИ Григ Э. Концерт для фортепиано с оркестром. Переложение для двух ф-но, издательство "Музыка". Цена 955 ₽ вместо 1 003. Написано Barucaba Прочитать цитируемое сообщение Романтика Шопена Шопеном было написано всего 2 концерта для фортепиано с оркестром (1829, 1830). Они (особенно. Трифонов выступает в сопровождении Камерного оркестра Малера под управлением Михаила Плетнева. Оркестр исполняет концерты Шопена в собственной оркестровке маэстро.

Конен - Шопен. Творческий путь.

Концерт Для Фортепиано - скачать песню бесплатно в Mp3. moll, о p.11 в творчестве композитора и в мировом наследии в жанре фортепианного концерта. Шопен: Концерты для фортепиано с оркестром. Екатерина Мечетина, Юрий Симонов, Академический симфонический оркестр Московской филармонии.

Шопен: Концерты для фортепиано с оркестром No. 1 и No. 2 и мазурки

Шопен, сочинявший почти исключительно для фортепиано, написал два концерта, по которым уже в то время можно было судить о его одаренности, хотя в них и ощущался недостаточный опыт оркестровки. Карл Таузиг и Карл Клиндворт предложили свою редакцию произведений композитора, а современные дирижеры периодически вносят в партитуру индивидуальные штрихи. Композиторы и произведения.

Несколько блестящих, виртуозно-орнаментальных пассажей подготавливают появление главной партии. Главная партия у солиста несколько усложнена синкопированным и пунктирным ритмом. Это создает эффект грациозности. Сопровождение и «фундамент» главной партии поручено преимущественно струнной группе оркестра. Характер и образность партии не меняется в сравнении с ее проведением в оркестровой экспозиции. Масштабная связующая партия строится на арпеджированных пассажах солиста. Ярко и динамично развиваясь, она останавливается на доминанте тональность E-dur , создавая ощущение «вопроса».

Побочная партия солиста по сравнению с оркестровой экспозицией масштабно увеличена. По сравнению с ее проведением в экспозиции оркестра она более обостренна, из-за ритмических вкраплений, пиццикато в оркестре, октавном удвоении мелодии. Побочная партия плавно перетекает в заключительную, основываясь в последних тактах на ее интонациях, средствах выразительности и приемах письма. Плавность перехода также подтверждает общая тональность партий. Заключительная партия имеет большой масштаб. Так же можно говорить о сходстве со связующей партией в плане приемов письма арпеджированные пассажи. Партия построение на секвенционном развитии первое предложение и неточных повторениях. Разработка строится на теме главной партии в сочетании с блестящими фигурациями солирующего инструмента, взятыми из заключительной партии. Наполнена энергетикой и волевой мощью.

В оркестре звучат интонации волевого вступления. Масштабы разработки несколько уступают размаху экспозиции. Материал побочной, партии никоим образом в разработке не затронут, исходя из ее родства и неконтрастности с главной. В этом месте формы отсутствует традиционная каденция солиста ее в первой части нет вообще. Разработка наполнена блестящими пассажами, что создает эффект импровизационности. Партия оркестра прозрачна, главенствующую роль играет солист. Доминантовый предыкт приводит к появлению репризы. Разработка не привела к новой стадии развития партий. Мощь разработки сохраняется и в репризе.

Оркестровая реприза ограничивается проведением лишь вступления. Главная партия в репризе в e-moll. Побочная проводится в мажорной сфере G-dur , чтобы не нарушить образного содержания. Отсюда, образы главной и побочной партий не изменены. В краткой оркестровой коде еще раз напоминает о себе тема вступления.

Заключительная партия имеет большой масштаб. Так же можно говорить о сходстве со связующей партией в плане приемов письма арпеджированные пассажи.

Партия построение на секвенционном развитии первое предложение и неточных повторениях. Разработка строится на теме главной партии в сочетании с блестящими фигурациями солирующего инструмента, взятыми из заключительной партии. Наполнена энергетикой и волевой мощью. В оркестре звучат интонации волевого вступления. Масштабы разработки несколько уступают размаху экспозиции. Материал побочной, партии никоим образом в разработке не затронут, исходя из ее родства и неконтрастности с главной. В этом месте формы отсутствует традиционная каденция солиста ее в первой части нет вообще.

Разработка наполнена блестящими пассажами, что создает эффект импровизационности. Партия оркестра прозрачна, главенствующую роль играет солист. Доминантовый предыкт приводит к появлению репризы. Разработка не привела к новой стадии развития партий. Мощь разработки сохраняется и в репризе. Оркестровая реприза ограничивается проведением лишь вступления. Главная партия в репризе в e-moll.

Побочная проводится в мажорной сфере G-dur , чтобы не нарушить образного содержания. Отсюда, образы главной и побочной партий не изменены. В краткой оркестровой коде еще раз напоминает о себе тема вступления. Создается эффект «арки» завершенности. Romance: Larghetto Средняя часть концерта — «Романс» написана в тональности E-dur. Интересна трактовка ремарки Larghetto самим композитором: «Larghetto-это не мощное, а скорее романтическое. Это какая-то греза в лунную ночь».

В основу части положены две неконтрастные песенные темы. Они очень близки друг к другу по безмятежно спокойному настроению. После небольшого вступления, звучит первая тема. Орнаментальная тема с звукописными приемами письма написана в гомофонно-гармонической фактуре, в жанре ноктюрна. Уже в первом периоде тема постепенно насыщается сложными техническими приемами: излагается в октавном удвоении, затем арпеджированными аккордами, с применением форшлагов и группетто. Вторая тема написана в тональности H-dur. По сравнению с первой темой она более певучая, насыщена малосекундовыми интонациями, орнаментальными триольными пассажами в верхнем регистре.

Это разработка рондо, которая присутствует лишь частично — она не доходит до логического финала. В ней объединены и деятельные, почти героические порывы первой части, и мелодия из второй части, которая играется в октаву двумя руками. Это можно трактовать как планы на будущую счастливую жизнь. Но даже если слушать музыку как музыку, то третья часть темпераментная, радостная. Если вы до этого не слышали второй концерт Шопена, то может сложиться впечатление, что Шопен был меланхоликом и радовался только иногда.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий