Европейский концерт венский конгресс

перекройка поли-тической карты Европы. Александр I, игравший первую роль при триумфальном вступлении союзников в Париж, по низвержении Наполеона стремился к гегемонии над Европой. «Европейский концерт» был разработан в рамках системы межгосударственных отношщений, основанной на решениях Венского конгресса 1815 года.

Европейский концерт - первая система международных отношений

Однако французский президент Греви следующим образом прокомментировал этот успех британского оружия: "Я считаю крайне важным, чтобы не было ни на минуту сомнения в том, что мусульманские или арабские войска в состоянии сопротивляться европейцам на поле боя". Интересы всех великих европейских держав, за исключением Великобритании и России, были сконцентрированы почти исключительно на Европе, хотя в это время происходила интенсивная колонизация мира. В этом была основная цель их дипломатии". Одной из основ "европейского концерта" стал принцип поддержания баланса сил. Ответственность же за поддержание внутриевропейского баланса возлагалась на великие державы.

Моргентау Morgenthau H. Politics Among Nations. The Struggle for Power and Peace. Среди этих конференций особое значение имели Парижская конференция 1856 г.

Хотя аннексии и контрибуции по-прежнему являлись формами международной практики, правители великих держав уже не рассматривали в качестве реальной цели расчленение и ликвидацию какой-либо великой державы, принадлежащей к "клубу избранных". Например, поражения России в Крымской войне, Австрии - в войне 1866 г. Система, созданная в Вене, оказалась удивительно устойчивой. Как указывает известный английский историк международных отношений А.

Из числа держав, бесспорно считавшихся на Вестфальском конгрессе великими три - Швеция, Голландия и Испания - перестали быть великими, и одна, а именно Польша, вообще перестала существовать... Их место заняли Россия и Пруссия - два государства, которые за сто лет перед тем почти не имели значения. В XIX столетии не было подобного водоворота событий, несмотря на их якобы революционный характер. Великие державы, начавшие в 1914 г.

Борьба за господство в Европе. Совокупность принципов, разделявшихся элитой великих держав, отличалась гомогенностью. Представляется уместным в этой связи привести точку зрения на "европейский концерт" крупнейшего британского дипломата первой половины прошлого столетия Г. Никольсона: "Идея "европейского концерта" выражалась в молчаливом соглашении пяти великих держав, признававших существование...

Когда в 1914 г. Хотя пушки оставались "последним аргументом королей", их применение в рамках системы "европейского концерта" было все же до известных пределов ограничено. XIX век - век "европейского концерта" - был временем расцвета классической дипломатии. Бурлацкий и А.

Галкин объясняют это тем, что система "европейского концерта""охватывала преимущественно политическую сферу. В этих условиях влияние на внешнюю политику внутренних социально-экономических процессов при всей его важности было опосредованным и сказывалось главным образом в чрезвычайных, кризисных ситуациях. Дипломатия, с помощью которой формировались международные отношения, обладала значительной долей автономии. Это обеспечивало свободу маневра при принятии внешнеполитических решений, жестко не обусловленную обстоятельствами внутриполитического характера" Бурлацкий Ф.

Современный Левиафан: Очерки политической социологии капитализма. Каста европейских дипломатов принадлежала к единой культуре. И этот круг разделял этические и моральные нормы единой европейской цивилизации. Государства проявляли чрезвычайную идеологическую терпимость друг к другу для того чтобы считаться "цивилизованным", государство должно было соблюдать известные законы и обычаи войны, выполнять решения Венского конгресса о дипломатических представительствах и в целом выполнять свои международные обязательства.

Бесспорная заслуга "европейского концерта" заключается в том, что в период существования этой системы были сформулированы и приняты всеми цивилизованными странами нормативные акты о мирном решении международных споров и о законах и обычаях войны, такие как Женевская конвенция 1864 г. И именно в период "европейского концерта" в практику международных отношений вошли переговоры об ограничении и сокращении вооружений конференция 1899 г. Начиная с 1815 г. Особенностью этого квинтета была не только обнаруженная культурная общность и совместимость интересов, но и продвижение по пути промышленной модернизации хотя и в различной степени.

Англия, овладев паровой машиной, раньше других вошла в мир промышленной революции, за ней сравнительно быстро последовала Франция, Австрия и Пруссия шли в арьергарде технического прогресса Запада, а Россия, при всей ее военной мощи продемонстрированной, скажем, во время революций 1848 г. Но эта ситуация, обеспечивавшая британское экономическое и политическое превосходство на протяжении большей части XIX столетия, начала быстро меняться начиная с 1870 г. Объединенная Германия обогнала Англию в качестве лидера экономического развития Старого Света. Складывается ситуация, ведущая к кризису: из "европейского концерта" выделяется лидер, что заставляет остальных объединяться ради самозащиты.

Лидер - Германия вкупе со своим союзником Австрией стала посягать на континентальное преобладание уже не только в экономическом, но и политическом влиянии, и это в конце концов привело к союзу против нее Франции, России и Британии. Система Меттерниха еще поддерживалась мудрым Бисмарком, но показалась устаревшей канцлерам Бюлову и Бетман-Гольвегу. Именно нарушение равновесия погубило систему. Когда в ходе мирового конфликта вышеуказанных сил оказалось недостаточно для противовеса Германии, они пригласили нового - заокеанского - гиганта.

Ответ от Попросту [новичек] вот пожаласта Россия - получила восточную часть Варшавского герцогства, получившую название Королевства Польского. Ответ от E-mail Zubik [новичек] Россия - получила восточную часть Варшавского герцогства, получившую название Королевства Польского. Ответ от Денис Зарипов [новичек] Россия - получила восточную часть Варшавского герцогства, получившую название Королевства Польского. Ответ от Антон Кривич [новичек] Россия - получила восточную часть Варшавского герцогства, получившую название Королевства Польского. Ответ от Gravity Boy [новичек] Россия - получила восточную часть Варшавского герцогства, получившую название Королевства Польского. Ответ от Полина Бастрыгина [новичек] Россия - получила восточную часть Варшавского герцогства, получившую название Королевства Польского. Ответ от Влад осьминин [активный] Россия - получила восточную часть Варшавского герцогства, получившую название Королевства Польского.

Ответ от Инна Рыжикова [новичек] лол, когда все ответы одинаковые Ответ от Ёемён Шерменёв [новичек] Россия - получила восточную часть Варшавского герцогства, получившую название Королевства Польского. Ответ от Aleksey morozov [новичек] Уважаемые ученики. Не используйте глупые ответы. Пользуйтесь учебником, там все есть. Для тех, кто не в курсе поясняю. Королевство Польское это на польском языке, а вы делаете задание, все же в российской школе. Точнее сказать поляки называли эту часть российской империи Krolestwo Kongresowe, т.

Конгрессовое королевство. Правильное обозначение в составе российской империи Царство Польское, так и надлежит вносить в таблицу указанную, как бывшее герцогство Варшавское. Для авторов "глупых" ответов да простят меня они. Если не умеете пользоваться учебником, так хоть в Википедию любимую загляните.

Князь Меттерних: человек и политик. В конце марта 1814 года союзные армии вошли в Париж. Наполеон подписал отречение в Фонтенбло, отказавшись "для себя и своих наследников от прав на верховную власть над Французской империей, Итальянским королевством и другими странами", и удалился на остров Эльба, данный ему "в вечное владение". Теперь союзным державам надо было решить вопрос о послевоенном устройстве Европы. В Шомонском договоре союзники заявили, что их цель - "положить конец бедствиям Европы, обеспечить в ней на будущее время спокойствие восстановлением справедливого равновесия между державами", а также "доставить для себя самих и для Европы всеобщий мир, под покровом которого могли бы быть установлены и обеспечены права и свобода всех народов". Для этого по истечении двухмесячного срока они направят в Вену своих уполномоченных "для того, чтобы на общем конгрессе выработать точные постановления, долженствующие дополнить настоящий трактат". Конечно, "справедливое равновесие" виделось различным державам весьма по-разному, и между ними разгоралось соперничество. Вена в 1814 году была третьей из крупных столиц Европы и только немногим уступала по размерам и числу жителей Лондону и Парижу. Население Вены насчитывало 240 тысяч жителей. Предложение провести мирную конференцию именно в Вене исходило от русского царя Александра. Официально открытие конгресса было запланировано на 1 ноября 1814 года. Однако высокие гости начали съезжаться уже с самого начала сентября. Это было названо "переселением всей Европы в Вену". Только на одних холмах замка были выставлены 40 пушек, которые должны были приветствовать прибывающих гостей. Для участия в конгрессе прибыли 216 официальных представителей европейских государств: императоры, короли, принцы, князья и министры. Россию на конгрессе представляли Александр I, К. Нессельроде и А. Разумовский в работе спецкомиссий принимали участие Иоганн фон Анстетт, Г. Каподистрия ; Великобританию — Р. Каслри и А. Веллингтон; Австрию — Франц I, К. Меттерних, Пруссию — К. Гарденберг, В. Не менее активное участие в конгрессе принимал и французский министр иностранных дел де Талейран-Перигор. Фразы из листовок, распространенных вскоре после открытия Венского конгресса: Он любит за всех: Александр. Он думает за всех: Фридрих Вильгельм. Он говорит за всех: Фридрих, король датский. Он пьет за всех: Максимилиан Баварский. Он жрет за всех: Фридрих Вюртембергский. Он платит за всех: император Франц. В Хофбурге каждый день накрывали 40 столов, в день тратилось по 30 тысяч флоринов.

Для участия в конгрессе прибыли 216 официальных представителей европейских государств: императоры, короли, принцы, князья и министры. Россию на конгрессе представляли Александр I, К. Нессельроде и А. Разумовский в работе спецкомиссий принимали участие Иоганн фон Анстетт, Г. Каподистрия ; Великобританию — Р. Каслри и А. Веллингтон; Австрию — Франц I, К. Меттерних, Пруссию — К. Гарденберг, В. Не менее активное участие в конгрессе принимал и французский министр иностранных дел де Талейран-Перигор. Фразы из листовок, распространенных вскоре после открытия Венского конгресса: Он любит за всех: Александр. Он думает за всех: Фридрих Вильгельм. Он говорит за всех: Фридрих, король датский. Он пьет за всех: Максимилиан Баварский. Он жрет за всех: Фридрих Вюртембергский. Он платит за всех: император Франц. В Хофбурге каждый день накрывали 40 столов, в день тратилось по 30 тысяч флоринов. В постоянное распоряжение гостей было предоставлено 300 одинаковых колясок и саней. Гнев Меттерниха не был ли в нем бессознательным предчувствием, что из всего, что было и делалось на Венском конгрессе, едва ли не одни широкие панталоны Стюарта удержатся, о получат авторитет и войдут в законную силу и в общее употребление». На вопрос: «Как идут дела в Вене? Среди публики австрийская и русская императрицы, прусская королева, многие выдающиеся деятели. Вы только поглядите на скупость слушателей! Прусский король уплатил экстрагонорар в десять дукатов! Один лишь русский император честно внес сто дукатов». Вена жаждет иных развлечений. Об этом осведомляет нас «Дневник» симпатичного Жана Габриеля Эйнара; он послан на конгресс Женевой, чтобы защищать ее суверенитет. Народ довольствуется легкой музыкой, звучащей в Аугартене, среди зелени, во время иллюминации. Бывают празднества в зале Манежа, но как они унылы и однообразны! Монархи прогуливаются под звуки полонеза, предлагая руку дамам, которых они удостоили своего внимания. Эти шествия в темпе несколько ускоренного andante вошли в традицию со времени знаменитой процессии знати на коронации Генриха III; они соответствуют «выходам» старинных французских церемоний. Главное на унылых приемах у лорда Кэстльри — это ужин; после него можно услышать плохонькую скрипку с контрабасом — здесь вальсируют, но без веселости.

Венская система международных отношений

Европейский концерт, он же - система конгрессов, он же - Венская система. Да ни покажется никому странным, но прообраз этой системы впервые зародился то ли при Мазарини, то ли при Людовике-Солнышке. Решения, принятые на Венском Конгрессе, были собраны в Заключительный акт Венского Конгресса. Итак, на смену гегемонии одной державы окончательно пришел европейский «концерт», или Большая четверка, чуть позже ставшая Большой пятеркой. Венский конгресс: итоги работы. Венский конгресс — общеевропейская конференция, проходившая в Вене с ноября 1814 по июнь 1815 года, ознаменовавшая установление нового политического и правового порядка в Европе после более чем двух десятилетий революционных потрясений и войн наполеоновской.

Венский конгресс и его решения

  • Вы точно человек?
  • Характеристика Венской системы международных отношений
  • Навигация по записям
  • Комментарии
  • СИСТЕМА «ЕВРОПЕЙСКОГО КОНЦЕРТА НАЦИЙ»

«Европейский концерт»: международные отношения первой половины XIX века

Вестфальский мир 1648 г. Тем не менее, постепенно из хаоса начал рождаться порядок. Элементами этого нового международного порядка стал, во-первых, принцип европейского равновесия, который и стал главным итогом войны за испанское наследство а, во-вторых, формирование на протяжении XVIII столетия устойчивой группы наиболее сильных государств, или великих держав. Именно в Вене правящая верхушка европейских государств, жившая в мире одинаковых традиций, этикета, ритуала и французского языка в качестве общеупотребительного, а также связанная многочисленными родственными связями, постаралась поставить предел непрерывным войнам "всех против всех" на тотальное уничтожение. Россия в этом случае, хотя и не относилась к региону Западной Европы, тем не менее обладала вполне европеизированной элитой. Такие российские государи, как ставшая императрицей Екатериной Второй германская принцесса, подчинялись общим правилам международных отношений. При всех своих недостатках и половинчатости достигнутых результатов Венский конгресс инициировал ту систему международных отношений получившую название "европейского концерта" , которая позволила положить конец бесконечному разорению Европы. Именно "европейский концерт", оставаясь формой гегемонии великих держав, впервые эффективно ограничил свободу действий государств в том числе и великих держав на международной арене, ограничив в позитивном плане описанное Локком и Гоббсом "естественное состояние войны всех против всех".

С течением времени войны между великими державами становятся все более дорогостоящим, разрушительным, кровопролитным и опасным предприятием, приносящим в то же время все меньший политический выигрыш. Особой исторической гранью стало изобретение самоубийственного ядерного оружия. Отсюда - сознательное и интуитивное стремление большинства великих держав особенно держав, удовлетворенных сложившимся статус-кво и большинства членов международного сообщества продлить период мирного развития, оградить барьерами путь, ведущий к новой кровопролитной, разрушительной и, в конечном счете, самоубийственной после появления ядерного оружия войне между великими державами, урегулировать международные противоречия и прежде всего противоречия между великими державами невоенными средствами, прежде всего посредством превращения разнородного международного сообщества в эффективно функционирующую систему. Таким образом, исходя из собственных интересов, государства стали сознательно налагать определенные ограничения на свою внешнеполитическую деятельность, прошли исторический водораздел, отделяющий хаос от порядка. Ограничения, упорядочивающие международные отношения и делающие их относительно стабильными и предсказуемыми, следует впервые и со всей определенностью называть системой международных отношений. Именно они вырабатывают действующие в каждый конкретный момент правила международного поведения и следят за соблюдением этих правил. Наряду с военной мощью великие державы обладают определенными международно-правовыми привилегиями, которые дают им возможность оказывать весомое воздействие на ход и конечный исход дипломатического торга как способа избежать конфликта.

Разумеется, полного равенства нет и среди великих держав.

Тогда система международных отношений перестает выполнять свои функции регулятора международных отношений и наступает кризис этой системы. Формы, в которых проявляется этот кризис, могут быть самыми разными, но в основе, как правило, лежит борьба между великими державами - сторонницами "статус-кво" и т.

По словам Г. Киссинждера, "стоит только появиться державе, которая считает, что международный порядок или способ его легитимации является деспотическим, как отношения между ней и другими державами становятся революционными. В этом случае проблемой становится не урегулирование разногласий внутри данной системы, а обеспечение существования самой системы" Kissinger H.

С полным на то основанием историки международных отношений особенно представляющие державы-победительницы в двух мировых войнах склонны считать "ревизионистскими" державами прежде всего Германию, а также Италию и Японию. В адрес именно этих стран звучат обоснованные обвинения в том, что, будучи неудовлетворенными сложившейся системой международных отношений конкретно, современной им диспозицией "европейского концерта" , они всячески расшатывали последнюю и в конечном итоге способствовали ее гибели в огне двух мировых войн. Никольсона: "Немецкая политика является в основном "политикой силы"...

Для немцев кажется важнее внушать страх, чем доверие, а когда, как это неизменно случается, напуганные страны объединяются для защиты, они жалуются на "окружение", совершенно не замечая того, что их собственные методы и угрозы вызвали эту реакцию" Никольсон Г. Великобритания на пути к охране "статус-кво" создавала свою империю "над которой никогда не заходит солнце" , ломая предшествующий порядок. То же самое можно сказать о колониальной политике других членов Антанты - Франции и России, которые, к тому же, выступали накануне первой мировой войны за насильственный территориальный передел в Европе французы претендовали на Эльзас и Лотарингию, а русские - на Босфор и Дарданеллы.

Таким образом, как свидетельствует опыт истории, не только "революционные", но и "контрреволюционные" державы сохраняют потенциал экспансии и агрессии - и останавливает последних не только миролюбие, но и опасение потерять больше, чем приобрести. Когда разногласия между великими державами - сторонницами "статус-кво" и "ревизионистскими" великими державами не удается более регулировать посредством механизмов аккомодации, имеющихся в рамках системы международных отношений, наступает новый раунд борьбы за великодержавную гегемонию. Результатом этой борьбы становится новая система международных отношений, которая, в соответствии с интересами держав-победительниц, и определяет порядок в мире и основополагающие нормы международного права на протяжении всего жизненного цикла новой системы - от ее зарождения и до гибели.

До тех пор пока великие державы готовы решать свои проблемы силой оружия, никакие нормы международного права, никакие моральные нормы и идеологии не в состоянии будут предотвратить неизбежную Большую Войну, то есть войну между великими державами за гегемонию в мире. В этом мнении сходится большинство исследователей. Шахтера: "Международное право - это не идеальная конструкция, созданная и функционирующая исключительно исходя из своей внутренней логики...

Международное право должно рассматриваться как продукт исторического опыта, в котором мощь и "соотношение сил" являются детерминантами. Те государства, которые располагают мощью,... Есть все основания для заключения, что баланс мощи будет в целом совместим с международным правом и благоприятен к нему.

Другой вопрос возникает, однако, когда достижение равновесия сил становится причиной для незаконного использования насилия... International Law in Theory and Practice. Европейский концерт как система.

Первой устойчивой международной системой стал т. Это важнейший этап в истории международных отношений, оказавший сильнейшее воздействие на современный мир. Основными чертами сформировавшейся системы были следующие.

Развитие международных отношений зависело от очень узкого круга - пяти великих европейских держав. Внеевропейские государства, равно как и малые европейские государства, превратились к этому времени из субъектов в объекты безусловно европоцентрической системы международных отношений. Маркс об умонастроении, господствовавшем в период "европейского концерта" Marks S.

The Illusion of Peace. International Relations in Europe 1918-1933. Европейцы могли сколько угодно враждовать друг с другом; но перед лицом туземцев все распри кончались.

Например, 13 сентября 1882 г. Это было серьезным поражением Франции, которая также боролась за влияние в Египте со времен Бонапарта; в конце концов, Суэцкий канал был построен французами. Однако французский президент Греви следующим образом прокомментировал этот успех британского оружия: "Я считаю крайне важным, чтобы не было ни на минуту сомнения в том, что мусульманские или арабские войска в состоянии сопротивляться европейцам на поле боя".

Интересы всех великих европейских держав, за исключением Великобритании и России, были сконцентрированы почти исключительно на Европе, хотя в это время происходила интенсивная колонизация мира. В этом была основная цель их дипломатии". Одной из основ "европейского концерта" стал принцип поддержания баланса сил.

Ответственность же за поддержание внутриевропейского баланса возлагалась на великие державы. Моргентау Morgenthau H. Politics Among Nations.

The Struggle for Power and Peace. Среди этих конференций особое значение имели Парижская конференция 1856 г. Хотя аннексии и контрибуции по-прежнему являлись формами международной практики, правители великих держав уже не рассматривали в качестве реальной цели расчленение и ликвидацию какой-либо великой державы, принадлежащей к "клубу избранных".

Например, поражения России в Крымской войне, Австрии - в войне 1866 г. Система, созданная в Вене, оказалась удивительно устойчивой. Как указывает известный английский историк международных отношений А.

Из числа держав, бесспорно считавшихся на Вестфальском конгрессе великими три - Швеция, Голландия и Испания - перестали быть великими, и одна, а именно Польша, вообще перестала существовать...

Среди таких конференций важное значение имели Парижская конференция 1856 года, Лондонская конференция 1871 года, Берлинская конференция 1878 года. В пределах баланса сил государства могли изменять состав союзников для обеспечения собственных интересов, не в нарушение при этом общей структуры союзов и характера международных отношений.

Европейский концерт, оставаясь формой гегемонии больших государств, впервые эффективно ограничил свободу действий этих государств на международной арене. Хотя аннексии и контрибуции оставались формами международной практики, большие государства уже не рассматривали в качестве реальной цели расчленения или ликвидацию другой большой державы. Во времена существования Венской системы понятия политического равновесия приобретает более широкое толкование.

Благодаря установленному Венской системой баланса сил войны и вооруженные конфликты в Европе временно почти прекращаются за исключением незначительных. Венская международная система имела целью утверждение установленного в результате наполеоновских войн соотношения сил, закрепления границ национальных государств. Россия окончательно закрепила за собой Финляндию, Бессарабию и расширила свои западные границы за счет Польши, разделив ее между собой, Австрией и Пруссией.

Венская система зафиксировала новую географическую карту Европы, новое соотношение геополитических сил. В основу этой системы был положен имперский принцип контроля географического пространства в пределах колониальных империй. Во время Венской системы окончательно сформировались империи: Британская 1876 , Немецкая 1871 , Французская сер.

XIX ст. В 1877 г. Россия стала империей значительно раньше — в 1721 г.

В письмах, адресованных императору, он стремился доказать, что не является узурпатором трона. В частности, 19 августа 1830 г. Луи Филипп писал Николаю I: "В то время когда Карл X царствовал во Франции, я был самым верным из его подданных, и только когда я увидел действие законов парализованным и действия королевской власти совершенно неадекватными, я счел своим долгом выполнить гражданский долг, согласившись принять корону". При этом король 42 Император Николай I и европейские революции. Я надеюсь, что Ваше Величество разделяет мои взгляды и поможет мне достичь цели, столь важной для спокойствия всего мира"45. В целях скорейшей нормализации дипломатических отношений между Францией и Россией в Петербург до аккредитации нового посла маршала Мотье был отправлен герцог Мортемар в качестве чрезвычайного представителя Франции в России46. Как отмечал Поццо ди Борго, в Пале-Рояле именно на Мортемара возлагали большие надежды: Луи Филипп "хотел доказать Его Императорскому Величеству свое желание установить не просто дружеские, но интимные отношения между двумя странами"47. Однако Поццо ди Борго было поручено сначала дождаться аккредитации Мортемара и только потом вручить верительные грамоты королю французов. Восстановление дипломатических отношений между двумя странами, по словам Поццо ди Борго, произвело положительное впечатление на парижское общество: "Неясное состояние дипломатических отношений между Россией и Францией серьезно занимает и беспокоит общественность.

Вручение моих верительных писем произвело эффект, пропорциональный всеобщему интересу. Я могу утверждать, что удовлетворение было всеобщим, и только те, кто стремятся к войне или к подготовке новых потрясений по мотивам, равным образом достойным осуждения, не разделяют всеобщего удовлетворения"48. После того как Луи Филиппа официально признала Великобритания, а затем Австрия и Пруссия, Николай I отказался от идеи организации вооруженной интервенции во Францию и также объявил, что признает короля французов. Вице-канцлер Нессельроде писал в отчете за 1830 г. Если таково их единодушное мнение, то император не отдалится от своих союзников". В то же время Нессельроде подчеркивал, что принятие Франции в "европейский концерт" возможно только при условии признания французским правительством Венской системы. Он писал Николаю I: "Если мы решили принять новый порядок вещей, то только ради того, чтобы спасти саму Францию от несчастий, неизбежной гражданской войны и полной анархии. В ответ мы имеем право услышать, что Франция уважает договоры и территориальные условия, которые они освящают, что она не стремится нарушить внутреннее спокойствие других держав. В доказательство этого она должна принять обязательство не вмешиваться во внутренние дела стран, где печальный пример ее революции уже нашел своих подражателей"49.

На подробном докладе Нессельроде Николай I написал: "Сдаюсь на ваши рассуждения, но призываю небо в свидетели, что это сделано и останется против моей совести, что это одно из самых тяжелых усилий, которые я когда-либо делал"50. Копия письма Луи Филиппа Николаю от 19 августа 1830 г. Внешняя политика. Исторические очерки. Он также подчеркивал, что возвращение Франции в "европейский концерт" будет возможно только при условии соблюдения ею договоров 1815 г. Император писал: "В согласии с моими союзниками я удовлетворен принятым Вашим Величеством решением поддерживать отношения мира и дружбы со всеми европейскими государствами. Пока они будут основаны на существующих договорах и на твердом убеждении уважать права и обязательства, как и территориальное состояние, Европа получит гарантию мира, столь необходимого для спокойствия самой Франции"51. Несмотря на официальное признание, отношение Николая I к французскому королю продолжало оставаться очень сложным. В делах государственных и официальных он соглашался с вице-канцлером Нессельроде и признал Луи Филиппа королем французов, но в личных и непосредственных обращениях к нему открыто выражал свои чувства и убеждения.

В переписке с Луи Филиппом он не называл его, как других европейских монархов, "государь, брат мой", что болезненно воспринималось Луи Филиппом, очень ревностно относившимся к тонкостям этикета. Как отмечал австрийский посол в Париже граф Р. В 1835 г. Сент-Олером Луи Филипп сказал: "Я очень хорошо понимаю, каково мое сегодняшнее положение по отношению к европейским державам. Каждый царствующий монарх с большим или меньшим сожалением видит меня на троне Франции, соглашается с моей королевской властью, но только с властью пожизненной. Император Николай I рассматривает всякие персональные отношения со мной так, как если бы я был болен чумой. Он скорее согласится отрезать себе руку, чем написать: "брат мой". По отношению к моему возрасту и характеру такое поведение не совсем корректно. Но не стоит ожидать от молодого монарха подобной философии.

Если в тот момент, когда мой сын взойдет на трон, все останется в таком же состоянии, катастрофа будет неизбежна"53. Недостаточно уважительное отношение российского самодержца к Луи Филиппу неоднократно приводило к дипломатическим осложнениям между Францией и Россией. В частности, в 1832 г. Поверенный в делах России во Франции граф Медем, отвечая на упреки министра иностранных дел генерала О. Себастьяни, сказал, что на свой запрос в Санкт-Петербург получил ответ, в котором сообщалось, что император Николай I не считает короля французов "дорогим ему человеком" и, следовательно, обращение "брат мой" употреблять не следует54. Однако умеренный внешнеполитический курс французского правительства в итоге был положительно оценен европейскими правительствами, в том числе и правящими кругами России. Характеризуя внешнеполитическую линию короля Луи Филиппа, Поццо ди Борго писал: "Он убежден, что война вызовет во внутреннем устройстве Франции такие изменения, что будет невозможно не опасаться самых опасных и самых фатальных последствий"55. В то же время русский посол выражал опасения, что в условиях внутриполитической нестабильности Луи Филиппу будет сложно придержи- 51 АВПРИ, ф. Vingt-cinq ans a Paris 1826 - 1850 , t 2.

Paris, 1913, p. Apponyi R. К тому же, по словам Поццо ди Борго, король французов не прилагал усилий для укрепления своих позиций: "Король желает мира и, однако, не оказывает противодействия мерам, которые могут привести к войне... Слабость короля и состав его правительства не представляют никаких гарантий против событий, которые могут подвергнуть Европу опасности и поставить ее под ружье"57. Такое недоверчивое отношение к возможности стабильного существования французского общества было характерно для русской дипломатии на всем протяжении существования режима Июльской монархии. В 1832 г. Поццо ди Борго писал: "Июльская монархия никогда не станет ни достаточно сильной, ни достаточно стабильной, ни достаточно гомогенной с другими державами, чтобы установить с ними прочные и доверительные отношения"58. Аналогичное мнение сформулировал спустя 10 лет поверенный в делах России во Франции граф Н. Киселев: "Несмотря на неоспоримое улучшение в состоянии умов и дел во Франции и убежденность ее правящих кругов в длительности такой ситуации, ее революционное прошлое делают порядок, спокойствие и процветание атрибутами только настоящего времени"59.

В течение сентября-октября 1830 г. Итак, орлеанистская Франция была признана европейскими державами как полноправный партнер международных отношений. Европейские монархи понимали, что без ее участия стабильность в Европе невозможна: изолированная и, как следствие, нестабильная Франция всегда будет очагом возмущений, пропаганды, катализатором революционных событий в европейских государствах. Между тем натянутость в отношениях Луи Филиппа с европейскими монархами продолжала сохраняться. В частности, в 1833 г. В самой Франции началась острая политическая борьба между сторонниками правого, умеренного либерализма и приверженцами левого либерализма, предложившими две программы решения внешнеполитических проблем. Именно по вопросам внешней политики развернулась острая политическая борьба, и именно внешнеполитические проблемы вызывали наибольшую полемику на страницах печати и в парламенте. По словам Луи Блана, в те годы "Франция жила больше жизнью других наций, чем своей собственной. События, будоражившие тогда Польшу, Португалию, Бельгию, занимали умы в манере почти исключительной"61.

Умеренные либералы во главе с Ф. Перье смогли разработать теоретическую базу своей внешней политики, которая должна была разрешить конфликт между конституционными и абсолютистскими державами. Они полагали, что в основе недоверия, которое европейские государства питали по отношению к Франции, лежит страх войны и революции. Следовательно, для того чтобы Франция смогла занять достойное место в "европейском концерте", необходимо убедить европейских монархов в ее миролюбии, в отсутствии у Франции экспансионистских устремлений. Донесение Поццо ди Борго от 28 января 9 февраля 1831 г. Киселева от 4 16 ноября 1842 г. Journal du marechal de Castellane 1804 - 1862 , t. Paris, 1896; t. Histoire de dix ans.

Paris, 1848, t. Умеренные либералы считали, что, несмотря на систему Венских договоров, ненавистную большинству французов, Франция остается великой державой, имеющей древнюю историю и высокий уровень интеллектуального развития. Венский конгресс установил в Европе легитимный порядок, который лучше принять, чем постоянно с обидой оспаривать. В противовес имперско-реваншистским настроениям французского общественного мнения либералы-орлеанисты полагали, что Франция должна действовать в русле договоров 1815 г. Со временем, придерживаясь такой политической программы, Франция займет свое законное место в "европейском концерте". Выступая в палате депутатов 29 января 1848 г. Мы утверждаем, что эта политика соответствует интересам как Франции, так и Европы". Стремясь успокоить общественность, он заявил, что Венские трактаты отнюдь не означали серьезного ослабления позиций Франции и ее исключения из числа великих держав: "Я считаю, что у Франции есть все возможности для обеспечения ее будущего величия. Если бы договоры 1815 г.

Гизо сожалел, что критика Венской системы стала во Франции символом патриотизма. По его мнению, эта критика во Франции порождала ложные надежды, а в остальной Европе - напрасные опасения. Гизо соглашался с тем, что со временем могут происходить изменения Венской системы. Но эти изменения, утверждал он, "могут быть легитимными только после их обсуждения и принятия всеми державами, подписавшими Венские договоры"64. В то же время своими комбинациями, а именно - попытками заключить торговые договоры с Бельгией, Голландией и Пьемонтом Гизо, по сути, подготавливал распад Венской системы: прежде всего экономические договоры с указанными странами в будущем могли трансформироваться в политические объединения. Таким образом, государства, которые по решениям Венского конгресса должны были выполнять роль буфера и приглушать возможные экспансионистские намерения Франции, становились ее естественными союзниками. В 1840-е годы этот проект реализовать не удалось. Учитывая зыбкость тогдашнего европейского порядка и исповедуя либеральные внешнеполитические принципы, либералы-орлеанисты зачастую должны были исходить из соображений так называемой реальной политики, политики конкретных интересов. Отсюда - переплетение либерального и консервативного во внешнеполитическом курсе орлеанистов, с одной стороны, опиравшихся в своих действиях на основополагающие идеи либерализма о недопущении развязывания войны и необходимости компромиссных решений возникающих международных проблем, а с другой стороны, выступавших за доминирование интересов государства во внешней политике, за отстаивание государственного суверенитета как заявки на самостоятельность в решении международных вопросов, то есть они исповедовали ценности, традиционно рассматриваемые как консервативные.

Венская система международных отношений

Провести конгресс приняли решение Россия, Германия, Англия и Австрия. Его основная цель восстановить французскую монархию и закрепить новые границы внутри Европы. Начало работы Венского конгресса октябрь 1814 года. Венская система международных отношений, образованная по итогам Венского конгресса, в русском языке получила второе название «Европейский концерт». Эта презентация создана для помощи ученикам и учителям в подготовке к уроку по теме Европейский концерт. Данная работа будет полезна при подготовке доклада, выступления, при выполнении домашнего задания, создании творческого проекта.

Содержание

  • ЕГЭ. История. Термины. Венский конгресс
  • Венская система международных отношений 1815-1870
  • Комментарии
  • ЛЕКЦИЯ 6. ЕВРОПЕЙСКИЙ КОНЦЕРТ - ПЕРВАЯ СИСТЕМА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Презентация на тему ЕВРОПЕЙСКИЙ КОНЦЕРТ

министров иностранных дел и послов, а также Венский дипломатический. протокол, снизивший число конфликтов по вопросам ранга и престижа, которые возникали среди дипломатического корпуса. “Европейский концерт” закрепил ряд норм, в том числе в виде правовых. Венский конгресс победителей 1814–1815 гг. Венский конгресс (1814–1815), мирная конференция европейских государств в Вене в сентябре 1814 – июне 1815 для урегулирования политического положения в Европе в условиях поражения наполеоновской Франции. 1. Особенности Венской системы международных отношений. Венский конгресс сыграл ключевую роль в формировании стойкой парадигмы отношений между ведущими европейскими государствами. Венский конгресс 1814 1815 гг обозначил новую расстановку сил в постнаполеоновской Европе, определив ведущую роль в международной политике таких держав, как Российская империя, Австрия, Пруссия и Британия.

Концерт Европы - Concert of Europe

2.1 Что есть «Европейский концерт?» Новый международный порядок, учрежденный на Венском конгрессе, играл роль баланса сил основных держав. Он сохранялся в общих чертах на протяжении почти до середины 50-х годов. Так называемый «европейский концерт» предполагал, что нации, сопоставимые по могуществу, будут решать вопросы, касающиеся всеобщей стабильности, путем консенсуса. Священный союз явился наиболее оригинальным аспектом венского урегулирования. Европейский концерт, он же - система конгрессов, он же - Венская система. Да ни покажется никому странным, но прообраз этой системы впервые зародился то ли при Мазарини, то ли при Людовике-Солнышке. Венский конгресс — общеевропейская конференция, проходившая в Вене с ноября 1814 по июнь 1815 года, ознаменовавшая установление нового политического и правового порядка в Европе после более чем двух десятилетий революционных потрясений и войн наполеоновской. это система согласованных действий. Решения, принятые на Венском Конгрессе, были собраны в Заключительный акт Венского Конгресса.

Венский концерт XXI века

Европейский концерт как система МО/ Роль великих держав в системе МО. Держава-гегемон Ве́нская систе́ма междунаро́дных отноше́ний — система международных отношений, сложившаяся после Наполеоновских войн.
Россия в мире. 11 класс в Вену на конгресс съехались 216 представителей всех европейских государств, исключая Турецкую империю.
«Новая эпоха в развитии международных отношений»: как Венский конгресс изменил Европу Европейский концерт, он же - система конгрессов, он же - Венская система.
Особенности Венской системы международных отношений. О разделе Европы в ходе Венского конгресса в 1814 году рассказывает руководитель клуба исторической реконструкции «8-я линейная полубригада» Илья Кудряшов.
Реакционные действия участников Венского конгресса 1814 - 1815 гг век «европейского концерта» - был време-нем расцвета классической дипломатии, которая обслужива-ла Венскую систему международных отношений.

Файлы для скачивания

  • СИСТЕМА «ЕВРОПЕЙСКОГО КОНЦЕРТА НАЦИЙ» — Студопедия.Нет
  • Венский конгресс 1814-1815: участники, решения, итоги
  • Венский конгресс: формирование венской модели МО, европейский концерт
  • «Венский конгресс 1814-1815 гг. и начало эпохи «Европейского концерта»»
  • Комментарии
  • Характеристика Венской системы международных отношений — МегаЛекции

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий