Экономической функции государства является выплата пенсий

1) Выплата пенсий и социальных пособий 2) Принятие поправок к Гражданскому кодексу 3) Финансирование строительства автодорог 4) Установление государственных стандартов качеств товаров №2. Основные ресурсы, используемые в процессе производства материальных благ. Примеры деятельности государства. Внутренние функции государства – это, например, экономическая, экологическая, функция развития культуры, науки и образования. К внешним функциям относятся: оборона страны, обеспечение мира и поддержка мирового порядка и т.д. Обеспечение социальной защиты и благосостояния является важным аспектом социальной политики государства. Оно направлено на улучшение качества жизни граждан, снижение неравенства и борьбу с социальной и экономической исключенностью. Предмет курсовой работы – социальная функция современного Российского государства; деятельность государственных институтов в области социального обеспечения граждан. Цель курсовой работы – охарактеризовать содержание социальной функции современного.

Лучший ответ:

  • Последние опубликованные вопросы
  • Причины государственного регулирования экономики
  • курсовая - теория гос.и права.doc
  • Роль государства в экономике – рыночной, смешанной и других, основные проблемы

Экономические функции государства. Распределение их по уровням госуправления.

§ Роль государства в экономике - Уроки истории 1) эмиссия денег 2) выплата пенсий и социальных пособий 3) принятие Налогового кодекса 4) введение в оборот новой денежной купюры. Государство в рыночной экономике выполняет различные функции. Что относится к правовому регулированию экономической деятельности?
Функции государства в рыночной экономике Экономической функцией государства является выплата пенсий. Государство проводит фискальную политику.

Социальные функции государства: защита, поддержка и развитие общества

Основные группы функций государства: классификация и примеры Экономической функцией государства является выплата пенсий. Государство проводит фискальную политику.
Назовите любые три экономические функции государства и проиллюстрируйте примером каждый из них.... Создание сбалансированного государственного бюджета и др. Основные экономические функции государства. Основные экономические функции государства подразделяются на две группы: экономическое регулирование и правовое регулирование.

Назовите любые три экономические функции государства и проиллюстрируйте примером каждый из них....

Keywords: market economy, state regulation, fiscal policy, regulation mechanisms. Рыночная система формировалась на протяжении многих тысячелетий, во время длительного распада натурального хозяйства. Суть этого процесса заключалась в том, что происходило перераспределение труда, также хозяйственное и денежное отделение производителей благ. В результате процесс разделения труда становится главнейшей формой связи между субъектами экономики в процессе осуществления их хозяйственной деятельности. Начинает появляться непрерывный процесс, при котором происходит мен продуктами собственного производства на продукты, которые были произведены другими субъектами, возникает понятие рынка. Рынок представляет собой сложный механизм, главенствующую роль в котором занимает свободная конкуренция между производителями за право продавать свой товар потребителям [1]. Однако периодически могут происходить события, которым весь рынок или некоторые его участники оказываются неподготовленными. Результатом является незапланированное перемещение экономических ресурсов, которое подрывает прогнозируемый ход вещей. Многие покупатели и производители начинают опасаться за грядущие последствия, это вызывает распространение такого состояния неопределенности на остальных участников и только усугубляет кризисную ситуацию. Хотя рынок и является важным местом для удовлетворения человеческих нужд, тем не менее, он не способен решить такие важные проблемы как обеспечение безопасности государства, удовлетворительного качества медицинских услуг, обязательного образования, обеспечения общественного порядка, функционирования правительства и множество других социально-экономических проблем, стабильность которых необходима для каждого члена общества. Производство товаров, которые необходимы для всего общества, должно быть постоянным и бесперебойным [3].

Поэтому производство таких товаров и услуг должно полностью контролироваться и финансироваться государственным аппаратом. При этом правительству необходимо учитывать, что не все общественные товары потребляются обществом в равных долях. Например, силы обороны защищают все государство полностью, но отдельные правоохранительные органы — только отдельные населенные пункты. В то же время деятельность предприятий рыночного типа может иметь отрицательные, и положительные последствия, которые могут по-разному влиять на состояние различных членов общества. Например, это могут быть эффекты, которые связанны с загрязнением окружающей среды в результате деятельности предприятия, происходит уменьшение природных запасов из-за увеличивающегося привлечения их в производственный оборот. Рыночный механизм самостоятельно не в состоянии устранить подобного рода отрицательные последствия, потому что в нем происходит ориентация экономики только на регулярно растущий товарный спрос. Получается, что контроль и регулирование подобных процессов государство должно взять на себя. Правительство производит организацию перераспределения доходов бюджета, которые оно получает в результате поведения фискальной политики. Такое перераспределение призвано обеспечить проявляющиеся внешние негативные эффекты или справедливое перераспределение выгоды, которые получены от эффектов, давших положительные результаты [2]. Устранение отрицательных последствий возможно с помощью прямого администрирования, то есть запрещения эксплуатации определенной части невосполнимых природных ресурсов, использования вредных веществ, загрязняющих технологий, производства товаров и услуг, приносящих вред жизни и здоровью населения.

Производители, которые признаются виновными в подобных нарушениях, наказываются штрафами, размер которых в несколько раз превосходит возможный нанесенный ущерб или выгоду предприятия. С первого взгляда, рынок является самым эффективным способом осуществления хозяйственной деятельности, но в то же время рынок обладает определенными особенностями, которые представляют собой серьезные недостатки, устранить или ослабить которые возможно с помощью деятельности государственных органов и общественно-политических организаций. Поэтому считается, что периодическое вмешательство государства в соответствии с социально-приоритетными направлениями вкупе с саморегуляцией рынка в экономику благотворно сказывается на настроениях в обществе. Государственное регулирование основывается на вспомогательной роли. Оно появляется из необходимости и только в таких сферах, где проявляется неэффективность принимаемых мер. Государственным регулированием экономики в условиях рыночного хозяйствования будет являться собой система законодательных, исполнительных и контролирующих мер, которые осуществляются определенными правомочными государственными учреждениями и общественно-политическими организациями для стабилизации и приспособления имеющейся социально-экономической системы к постоянно переменяющимся условиям. В современных условиях регулирование государством экономики является одной из важнейших частей воспроизводства как непрерывного процесса. Государство имеет множество рычагов регулирования, такие как поддержка стратегически важных предприятий, стимулирование роста экономики, контроль занятости населения, поощрение отдельных предприятий за внесенный ими вклад в развитие той или иной отрасли хозяйства, поддержка экспортеров продукции [4]. Правительство постоянно принимает какие-либо меры, масштабы которых зависят от характера и остроты социально-экономических проблем в стране за какой-то конкретный период. Все свои действия государство рассчитывает на какой-то период, который имеет определенную продолжительность.

Возникли государственный сектор экономики, то есть государственная собственность, государственное управление предприятиями и организациями, на ней базирующимися. Во многих странах наряду с частным предпринимательством появилось государственное. Экономику в которой сочетаются рыночное саморегулирование с государственно-правовым регулированием называют смешанной. Сегодня государства со смешанной экономикой доминируют в мире. Экономическая функция современного государства имеет антикризисную направленность и нацелена на создание социально ориентированной рыночной экономики. Этому посвящено законодательство о компаниях, об АО и других объединениях. Государство принимает антимонопольное законодательство, осуществляет лицензирование определённого ряда товаров и торговли этими товарами, стимулирует развитие приоритетных отраслей экономики. Неотъемлемой частью экономической функции государства является охрана существующих форм собственности — экономического фундамента любого государства.

Социальная функция многообразна по видам и объему государственной деятельности. Главное её назначение — устранить или смягчить возможную социальную напряжённость в обществе, не допускать большого разрыва между богатством и бедностью, развивать здравоохранение, образование, культуру. Конфуций утверждал: «Если государство управляется согласно с разумом, постыдны бедность и нужда; когда государство не управляется согласно с разумом, постыдны богатства и почести.

Рассматриваемая функция связана с понятием социального государства, деятельность которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, защиту семьи, социальную защищённость. Для выполнения социальной функции государство создаёт фонды, расходуемые на выплату пенсий, пособий, здравоохранение, образование. Оно разрабатывает и реализует программы, стабилизирующие занятость населения и сокращающие безработицу.

Больших успехов в реализации этой функции добились Скандинавские государства. В развитых государствах социальная деятельность государства регулируется особой отраслью права — социальным правом.

Государство не обеспечивает сохранность населения.

Ежегодно население России убывает почти на один миллион». Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам. Статья 35 1.

Право частной собственности охраняется законом. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Право наследования гарантируется. Статья 52 Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.

Статья 82 1. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу: "Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу". Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации.

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: б защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон; Статья 114 1. Правительство Российской Федерации: е осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; экологическую функцию. Статья 42 Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Статья 71 В ведении Российской Федерации находятся: е установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации; Статья 72 1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: д природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры; 3. Внешние функции государства Внешние функции государства — это такие основные направления его деятельности, посредством которых решаются межгосударственные проблемы затрагивающие границу государства либо за ее пределами.

К основным внешним функциям государства относятся: функция обороны, функция интеграции в мировую экономику, функция поддержания мирового порядка, функция сотрудничества в социальной, правовой, научной, культурной и других сферах взаимных интересов государств. Функция обороны — это деятельность государства по поддержанию достаточного уровня обороноспособности страны, отвечающего требованиям национальной безопасности. Эта функция выражается в предотвращении и отражении возможной агрессии со стороны других стран и имеет следующие задачи: 1 защиты независимости и территориальной целостности государства; 2 организации борьбы против подрывной деятельности иностранных государств.

Основные угрозы в международной сфере обусловлены следующими факторами: а стремлением отдельных государств и межгосударственных объединений принизить роль существующих механизмов обеспечения международной безопасности, прежде всего ООН и ОБСЕ; б опасностью ослабления политического, экономического и военного влияния России в мире; в укреплением военно-политических блоков и союзов, прежде всего расширение НАТО на восток; г возможностью появления в непосредственной близости от российских границ иностранных военных баз и крупных воинских контингентов; д распространением оружия массового уничтожения и средств его доставки; е ослаблением интеграционных процессов в Содружестве Независимых Государств; ж возникновением и эскалацией конфликтов вблизи государственной границы Российской Федерации и внешних границ государств - участников Содружества Независимых Государств; з притязаниями на территорию Российской Федерации. Угрозы национальной безопасности Российской Федерации в международной сфере проявляются в попытках других государств противодействовать укреплению России как одного из центров влияния в многополярном мире, помешать реализации национальных интересов и ослабить ее позиции в Европе, на Ближнем Востоке, в Закавказье, Центральной Азии и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Серьезную угрозу национальной безопасности Российской Федерации представляет терроризм.

Международным терроризмом развязана открытая кампания в целях дестабилизации ситуации в России. Усиливаются угрозы национальной безопасности Российской Федерации в информационной сфере. Серьезную опасность представляют собой стремление ряда стран к доминированию в мировом информационном пространстве, вытеснению России с внешнего и внутреннего информационного рынка; разработка рядом государств концепции информационных войн, предусматривающей создание средств опасного воздействия на информационные сферы других стран мира; нарушение нормального функционирования информационных и телекоммуникационных систем, а также сохранности информационных ресурсов, получение несанкционированного доступа к ним.

Возрастают уровень и масштабы угроз в военной сфере. Возведенный в ранг стратегической доктрины переход НАТО к практике силовых военных действий вне зоны ответственности блока и без санкции Совета Безопасности ООН чреват угрозой дестабилизации всей стратегической обстановки в мире. Увеличивающийся технологический отрыв ряда ведущих держав и наращивание их возможностей по созданию вооружений и военной техники нового поколения создают предпосылки качественно нового этапа гонки вооружений, коренного изменения форм и способов ведения военных действий.

Активизируется деятельность на территории Российской Федерации иностранных специальных служб и используемых ими организаций. Усилению негативных тенденций в военной сфере способствуют затянувшийся процесс реформирования военной организации и оборонного промышленного комплекса Российской Федерации, недостаточное финансирование национальной обороны и несовершенство нормативной правовой базы. На современном этапе это проявляется в критически низком уровне оперативной и боевой подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в недопустимом снижении укомплектованности войск сил современным вооружением, военной и специальной техникой, в крайней остроте социальных проблем, что приводит к ослаблению военной безопасности Российской Федерации в целом.

Главной целью в данной области является обеспечение возможности адекватного реагирования на угрозы, которые могут возникнуть в XXI веке, при рациональных затратах на национальную оборону. Вооруженные Силы Российской Федерации боевым составом мирного времени должны быть способны обеспечить надежную защиту страны от воздушного нападения и решение совместно с другими войсками, воинскими формированиями и органами задач по отражению агрессии в локальной войне вооруженном конфликте , а также стратегическое развертывание для решения задач в крупномасштабной войне. Вооруженные Силы Российской Федерации должны обеспечивать осуществление Российской Федерацией миротворческой деятельности.

Российская Федерация рассматривает возможность применения военной силы для обеспечения своей национальной безопасности исходя из следующих принципов: 1 применение всех имеющихся в ее распоряжении сил и средств, включая ядерное оружие, в случае необходимости отражения вооруженной агрессии, если все другие меры разрешения кризисной ситуации исчерпаны или оказались неэффективными; 2 применение военной силы внутри страны допускается в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами в случаях возникновения угрозы жизни граждан, территориальной целостности страны, а также угрозы насильственного изменения конституционного строя. Важная роль в обеспечении национальных интересов России принадлежит оборонному промышленному комплексу. Реструктуризация и конверсия оборонного промышленного комплекса должна осуществляться без ущерба для развития новых технологий и научно - технических возможностей, модернизации вооружений, военной и специальной техники и укрепления позиций российских производителей на мировом рынке вооружений.

Российская Федерация должна обладать ядерными силами, способными гарантированно обеспечить нанесение заданного ущерба любому государству - агрессору или коалиции государств в любых условиях обстановки. Национальные интересы Российской Федерации требуют наличия достаточной для ее обороны военной мощи. Вооруженные Силы Российской Федерации играют главную роль в обеспечении военной безопасности Российской Федерации.

Функция поддержания мирового порядка заключается в предотвращении войн и вооруженных конфликтов в мире. В этой связи Российская Федерация отдает предпочтение политическим, дипломатическим, экономическим и другим невоенным средствам регулирования международных конфликтов. Функция поддержания мирового порядка выражается: 1 в деятельности соответствующих органов государства по разоружению, ликвидации и предотвращению распространения ядерного оружия, в запрещении его применения; 2 в обеспечении совместных действий государств в борьбе с организованной преступностью, контрабандой, наркобизнесом, нелегальной миграцией, международным терроризмом; 3 в регулировании межнациональных и межконфессиональных конфликтов; 4 в соблюдении принципа территориальной целостности государств и признании нерушимости существующих границ.

Функция интеграции в мировую экономику выражается в межгосударственных взаимоотношениях по вопросам производства, распределения, обмена и потребления мирового общественного продукта, то есть по вопросам создания и распределения товаров, выполнения работ и оказания услуг. Экономическая интеграция базируется на следующих принципах: 1 признание экономического суверенитета каждого государства каждое государство свободно может распоряжаться произведенным общественным продуктом и своими ресурсами ; 2 свобода выбора форм интеграционных связей; 3 равенство и взаимовыгодное экономическое сотрудничество, исключение дискриминационных мер. Названные принципы предполагают систему международно-правовой и государственно-правовой защиты права собственности и иностранных инвестиций от национализации и экспроприации и применение этих институтов в равной степени к каждому государству, участнику субъекту международных отношений.

Функция межгосударственного сотрудничества — это совместная, обоюдовыгодная деятельность государств между собой в социальной, правовой, научной, культурной и других сферах взаимных интересов государств, а также в решении глобальных проблем. Данная функция проявляется: 1 в создании соответствующих межгосударственных неправительственных организаций, их совместной работе и координации деятельности; 2 в международной экологической сфере по ограничению вредных воздействий на мировую окружающую среду; 3 в международной деятельности по рациональному использованию мировых природных ресурсов 4.

Похожие презентации

  • Понятие функций государства
  • Другие вопросы:
  • Роль государства в рыночной экономике. Тема 14
  • Задача по теме: "Роль государства в экономике"
  • Реферат на тему: Функции социального государства

§ 10. Роль государства в экономике

ОГЭ обществознание тема 3.12 Экономические функции государства Примером стимулирования предпринимательской активности субъектов экономики является создание открытых экономических зон.
Презентация по обществознанию Роль государства в экономике (8 класс) доклад, проект 1) эмиссия денег 2) выплата пенсий и социальных пособий 3) принятие Налогового кодекса 4) введение в оборот новой денежной купюры. Государство в рыночной экономике выполняет различные функции. Что относится к правовому регулированию экономической деятельности?
Роль государства в современной экономике • Обществознание, Экономика • Фоксфорд Учебник г) выплату социальных пособий и пенсий. 8. Государство может и должно воздействовать на рыночную экономику следующими способами: 1) путем установления рыночных цен на товары повседневного спроса.

Значение и функции государства в жизни общества

а) Государство может выполнять свои функции, даже если отменить налоги. Б)Государство решает экономические и социальные проблемы зв счет бюджета, в который поступают деньги от налогов. Что служит проявлением этой функции?1) Выплата пенсий и социальных пособий2) Принятие поправок к Гражданскому кодексу3) Финансирование строительства автодорог4) Установление государственных стандартов качеств товаров№2. Основные ресурсы. В рыночной экономике государство принимает на себя выполнение многих задач. Экономическими целями государства являются: борьба с инфляцией и безработицей, обеспечение экономического роста и снижение социального неравенства. Что относится к правовому регулированию экономической деятельности? 1) эмиссия денег 2) выплата пенсий и соци. Лучший ответ на вопрос «Государство в рыночной экономике выполняет различные функции. Задание 8. Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Тест с ответами: “Роль государства в экономике”

Департамент в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и области, области, главы администрации региона. В сфере пенсионного обеспечения: Обеспечивает правильное и своевременное назначение, перерасчет и выплату пенсий, пособий и других компенсационных выплат в соответствии с действующим законодательством; Осуществляет контроль за расходованием средств пенсионных и др. В сфере социальных услуг: Принимая во внимание социально-демографические особенности города и потребности различных категорий и групп населения, вносит предложения по созданию муниципальных учреждений социального обслуживания и социальной помощи инвалидам, пожилым гражданам, малообеспеченным слоям населения. Заключение В статье обобщено функционирование системы социальной защиты и защиты населения Российской Федерации, реализующей функции социального государства на основе созданной законодательной базы и всего набора инструментов регулирования экономической, правовой и социальной сфер. Признаками социального государства являются: высокий уровень экономического развития страны, позволяющий перераспределять доходы населения без ущерба для крупных собственников; социально ориентированная структура экономики; формирование гражданского общества; разработка государством различных социальных программ; развитое социальное законодательство; утверждение целей государства, обеспечение каждого достойными условиями жизни, социальной защищенностью и равными стартовыми условиями для самореализации личности; социальная ответственность перед гражданами. Функции социального государства - поддержка социально незащищенных слоев населения безработных, пенсионеров, инвалидов ; охрана труда и здоровье человека; поддержка семьи, материнства, детства; устранение социального неравенства за счет перераспределения доходов; поощрение благотворительной деятельности; финансовая поддержка образовательных и культурных программ; борьба с безработицей. Своевременное реагирование на изменения в обществе путем корректировки нормативных актов, совершенствования методов и направлений работы учреждений социальной защиты способствует поддержанию и дальнейшему повышению уровня жизни граждан, социально-психологического климата в обществе. В связи с вышеизложенным становится очевидным, что система социальной защиты - важнейшее направление деятельности государства, четкая и слаженная работа которого является основой дальнейшего успешного развития российского государства и общества. Список литературы Конституция Российской Федерации: принята 12 декабря 1993 г. Федеральный закон от 07. Федеральный закон от 20 ноября 1990 г.

N 340-1 О государственных пенсиях в Российской Федерации. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. Батыгин, К. Буянова, М. Буянова, З. Кондратьев, С.

Б бесплатное предоставление отдельным группам граждан лекарственных препаратов — социальное обеспечение населения. В обеспечение охраны правопорядка — организация производства общественных благ. Г организация работы общественного транспорта — организация производства общественных благ.

Ориентирует же деятельность государства или попросту говоря, обозначает цели, государственная власть. А как мы знаем власть и является главным, субстанциональным ядром государства, то есть в том кому принадлежит, кем осуществляется и в чьих интересах осуществляется власть и заключается сущность государства. Поэтому в функциях государства и отражается его сущность, его социальное назначение. В связи с этим исследуя функции конкретного государства можно определить, какие сущностные элементы классовые или общесоциальные в нем преобладают. Например, если мы рассмотрим функции первых рабовладельческих государств, то без особых усилий увидим в них ярко выраженную классовую направленность. Эволюция функций государства Рассматривая основные признаки государственных функций мы отмечали, что существования какой либо функции обусловлено различными социально-политическими и экономическими детерминантами, которые существуют в конкретный исторический период того или иного государства. Совершенно очевидно, что каждое государство в своем развитии проходит абсолютно различные, не похожие друг на друга периоды.

Иногда даже можно говорить о прекращении одного государства и возникновении другого. Например: Советский союз и Российская Федерация. И в каждом конкретном историческом периоде под влиянием разнообразных факторов складывается специфическая среда, специфические условия. Сюда относиться и расстановка политических сил, и настроение общественных масс, и экономическое состояние государства, и многое другое. Естественно, что в связи с этим меняются цели и задачи государственного строительства. Так, в СССР главной целью являлось построение коммунистического общества, в Российской Федерации — правового государства. Все это вызывает, по понятным причинам, изменение основных направлений деятельности государства, то есть государственных функций. Процесс постоянного изменения и совершенствования, какого либо явления, в том числе и функций, именуется в государствоведении эволюцией. Применительно к рассмотрению нашего явления — эволюцией функций государства. Бесспорно, что государство на любом этапе своего развития осуществляет не одну, а сразу несколько функций.

Уже ранние города-государства осуществляли одновременно функцию обороны страны, расширение своей территории по средствам захвата или завоевания чужой, обеспечение производящей экономики, поддержание духовно-религиозной жизни общества и др. По мере укрепления и развития государства оно стремится проникнуть и контролировать практически все сферы общественной жизни, а соответственно и увеличивается функциональная составляющая государства. На современном этапе государство выполняет множеством совершенно разнообразных функций, о которых первые государства или даже государства Средних веков и не могли себе помыслить. И наоборот некоторые функции например, распространение и поддержание определенной религии государства нашего времени уже не осуществляют. Другие функции, остаются, но существенно видоизменяются. А некоторые, наоборот, реализуются государством на протяжении всего исторического процесса его развития. Конечно, каждая страна обладает своим набором функций, так как в каждом государстве под влиянием различных национальных, исторических, геополитических, этнокультурных, экономических и многих других факторов складываются свои специфические условия существования общества. А кроме того сам процесс развития того или иного государства у всех протекает в различные сроки. Классификация функций государства В юридической литературе существует множество критериев классификации государственных функций. Практическая же значимость классификации заключается в детальной дифференциации функций государства, определении сферы их действия и социального назначения.

Все это позволяет объективно, всесторонне и глубоко исследовать основные направления деятельности государства. Полученные знания могут в дальнейшем быть использованы для повышения эффективности деятельности аппарата государства, совершенствования механизма государства в процессе государственно-правового строительства, выявления критериев эффективности государственной деятельности по реализации стоящих перед ним задач, уточнения и корректировки целей государства. А кроме того детальное исследование его функций помогает изучать и познавать само государство в целом. И так в науке выделяют следующие основания классификации функций государства. В зависимости от видов общественных отношений, на которые осуществляет воздействие государство, выделяют: а политические; б экономические; в культурные; г социальные; д экологические и др. Данное основание классификации можно назвать первичным, так как на основе его выделяются узловые области, в которых протекает различная по характеру деятельность государства с целью реализации стоящих перед ним задач. Практическая ценность данной классификации заключается в том, что можно, во-первых, определить приоритетные направления деятельности государства, а, во-вторых, дифференцировать государственные органы и учреждения по профессиональным характеристикам и тем самым повысить эффективность их деятельности. По времени действия, функции государства могут быть разделены на постоянные которые существуют с момента появления государства и до настоящего времени и временные которые существовали только на определенных этапах исторического развития государства. Ценность данной классификации заключается в том, что позволяет проследить исторический путь развития государственности, ее существенных характеристик и вычленить основные направления по устранению проблемных вопросов возникающих в области осуществления функций государства. Так, проанализировав функциональные области государств различных эпох можно выявить недостатки касающиеся, например, дублирования одной функции другой, необходимостью введения новой функции или наоборот упразднения какой либо существующей, но ненужной для общества и т.

В зависимости от социальной значимости, функции делятся на основные главные и неосновные неглавные, второстепенные. Безусловно, что из всего набора государственных функций, причем в зависимости от конкретного исторического этапа существования государства можно выделить главные направления его деятельности то есть те на которые первостепенно необходимо сосредоточить все усилия государства, например, для России основными, на современном этапе, должны стать следующие функции: обороны страны, идеологическая, воспитательная и экономическая и второстепенные которые следует решать оставшимися силами и средствами от выполнения основных функций государства. В зависимости от сущности государства или причин возникновения подразделяют на: а классовые функции — возникающие для реализации интересов определенного класса политической элиты ; б общесоциальные функции — осуществляются с целью удовлетворения потребностей всего общества в целом. Многие авторы склонны считать, что современные государства по большей своей части осуществляют именно общесоциальные функции, а некоторые даже предполагают, что классовые функции исчезли одновременно с рабовладельческим и феодальным государством. Мы же придерживаемся мнения, что любая функция современного государства еще имеет классовый оттенок, так как власть стремится, прежде всего, удовлетворить свои интересы, а уже потом интересы общества в целом. И поэтому даже те функции, которые имеют ярко выраженный общесоциальный оттенок, в первую очередь, выполняются в угоду политической элиты, господствующего класса, но, а если при этом они приносят пользу всему обществу, то это так сказать «побочный эффект». Так, например, многие авторы функцию обороны государства причисляют к числу общесоциальных. Однако, на наш взгляд, трудно не заметить того факта, что в обеспечении суверенитета, более всех, заинтересованы правящие круги. Стремление к безграничности и независимости власти от кого либо, сохранение своей самостоятельности — вот главная цель власти, так как в этом заключается природа власти и властных отношений. В связи с этим можно предположить, что если в функциях государства отражается его сущность, а сущность государства, как мы говорили в предыдущей теме, является отражением диалектического закона — единства и борьбы противоположностей, то и в любой функции государства раскрывается данный закон.

То есть, каждая функция государства сочетает в себе два начала и классовое, и общесоциальное одновременно. Значимость данной классификации более чем очевидна. С помощью ее можно оценить расстановку политических сил в государстве, принадлежность и назначение власти в конкретном государстве, и уровень развития гражданского общества и народовластия в стране. Прочное значение получила классификация в зависимости от разделения государственных полномочий в современной науки — в зависимости от принципа разделения властей. На основе данного критерия выделяют следующие функции государства: а законодательная; б исполнительная управленческая ; в судебная. Необходимо отметить, что это одна из самых древнейших классификаций, упоминание о которой можно найти в трудах ученых ХIХ в. Необходимо заметить, что разделение данных функциональных форм «присутствует в деятельности государства не зависимо от того, существует ли в государстве строгое институциональное и персональное разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную». Практическая ценность этой классификации довольно высока. Во-первых, помогает раздельно, а соответственно более углубленно изучать деятельность совершенно разнообразных по своей сущности органов. Во-вторых, «необходимость именно этих трех функциональных форм порождает необходимость разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную ветви».

В зависимости от сферы деятельности государства функции бывают внешние проявляются в деятельности государства на международной арене в отношении с другими государствами или международными организациями и отличаются данные функции тем, что субъекты вступают в данные отношения на основе равноправия и внутренние осуществляемые внутри страны и характеризуются тем, что здесь государство выступает как верховный властный субъект. Необходимость такой классификации заключается в возможности дифференцировать основные направления деятельности государства по сферам общественной жизни как в нутрии страны, так и на международной арене. Боле подробно основные внутренние и внешние функции государства мы рассмотрим в следующем вопросе. Кроме того в литературе встречаются еще и другие подходы к классификации функций государства. Так, например, А. Головистикова считает, что возможно деление функций государства по территориальному маштабу и выделяет в федеративном государстве функции осуществляемые на территории федерации в целом или ее субъектах; в унитарном государстве, функции осуществляемые на территории единого государства; в конфедерациях — это координирующие функции всего сообщества союза государства и функции, которые реализуются на территории каждого из участников этого союза государств. По нашему мнению приведенный автором критерий классификации функций государства является не совсем удачным, так как функции — это основные, жизненно важные направления его деятельности, и они всегда охватывают все государство целиком, они не могут осуществляться только на территории одного субъекта федерации. В противном случае здесь идет смешения понятий государственных функций и функций отдельных органов государства осуществляемые органами субъектов федерации. А кроме того выделяя в конфедерации функции всего союза и государств в него входящих автор не учитывает того факта, что конфедерация не может быть названа государством в строгом смысле этого слова, так как государства в нее входящие не утрачивают своего суверенитет и по этому конфедерация это только специфическое государственное образование.

Б бесплатное предоставление отдельным группам граждан лекарственных препаратов — социальное обеспечение населения. B обеспечение охраны правопорядка — производство общественных благ. Г организация работы общественного транспорта — производство общественных благ.

Роль государства в экономике | ЕГЭ/ОГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ | Онлайн-школа New Level School

Предмет курсовой работы – социальная функция современного Российского государства; деятельность государственных институтов в области социального обеспечения граждан. Цель курсовой работы – охарактеризовать содержание социальной функции современного. г) выплату социальных пособий и пенсий. 8. Государство может и должно воздействовать на рыночную экономику следующими способами: 1) путем установления рыночных цен на товары повседневного спроса. Внутренние функции государства – это, например, экономическая, экологическая, функция развития культуры, науки и образования. К внешним функциям относятся: оборона страны, обеспечение мира и поддержка мирового порядка и т.д. Примеры деятельности государства. 1. Правовая функция государства заключается в создании, развитии и поддержании правовых основ функционирования экономики. Действуя от имени и в интересах общества в целом, государство устанавливает общеобязательные правила поведения экономических агентов. Информационные функции государства представляют собой совокупность мер и действий, направленных на сбор, обработку и распространение информации, необходимой для эффективного управления и принятия решений в различных сферах жизни общества.

Назначение государства и его роль в жизни общества

  • § Роль государства в экономике - Уроки истории
  • Социальная функция государства и ее развитие в России
  • Назовите любые три экономические функции государства и проиллюстрируйте примером каждый из
  • Роль государства в экономике

Социальная функция государства и ее развитие в России

это основные направления деятельности внутренней и внешней деятельности государства, в которых выражаются и конкретизируются его классовая и общечеловеческая сущность и социальное назначение. Что является примером стимулирования предпринимательской активности субъектов экономики: выдача лицензий финансовым организациям. выплата пенсий и пособий различным категориям граждан. создание открытых экономических зон. jintonik:«Государство выполняет ряд функций в» kalian88:«Создание открытых экономических зон». 1. Государство в рыночной экономике выполняет различные функции. Что относится к правовому регулированию экономической деятельности?

Экономические функции государства - Ответы к экзаменационным вопросам - Бюджетная система

Экономическая функция государства относится к числу самых главных функций государства, поскольку на ней во многом базируются все иные функции государства. Предпосылкой социальной функции государства является ст. Здесь, прежде всего, речь идет об обеспечении нормальных условий жизни для тех категорий граждан, которые в силу объективных причин не могут полноценно трудиться, а именно - для инвалидов, пенсионеров, студентов, детях и для иных категорий. Кроме того, в рамках социальной функции государство должно поддерживать жилищное строительство, общественный транспорт, здравоохранение, образование. Социальная функция государства направлена на ликвидацию таких явлений, как бедность, углубление социального неравенства, рост безработицы, на стабилизацию уровня жизни населения и более равномерное распределение бремени экономических трудностей между различными группами населения. Проведение социальной политики и ее качество - это одна из основных черт современного демократического государства. Успех или неуспех этой политики служит показателем степени демократичности государства. Существует два основных подхода к социальной функции государства, которые охватываются схемой: «минимальное государство» - «социальное государство».

Идеологом концепции «минимального государства» выступал английский экономист Адам Смит, отводивший государству роль «ночного сторожа». Он полагал, что государство должно ограничиться минимумом функций, среди которых - поддержание правопорядка, поддержка отраслей промышленности, невыгодных частному интересу, и обороноспособности страны. Все остальное должны обеспечивать себе граждане государства. Ясно, что с позиций концепции «минимального государства» вышеупомянутая конституционная норма остается чисто декларативной. Концепция «социального государства» противоположна по смыслу и исходит из того, что государство должно брать на себя максимум обязанностей и, прежде всего, в социальной сфере. Одним из сторонников данной концепции выступал немецкий философ Гегель, который заявлял, что «государство есть действительность нравственной идеи».

Установите соответствие между примерами деятельности государства и функциями государства в рыночной экономике: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. A государственное финансирование строительства диагностических медицинских центров — производство общественных благ. Б бесплатное предоставление отдельным группам граждан лекарственных препаратов — социальное обеспечение населения.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF Введение В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. Государственное регулирование экономики имеет долгую историю - даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику. Актуальность рассмотрения данной темы определяется следующими факторами. Многие фундаментальные проблемы современного общества не могут быть решены исключительно рыночными механизмами и нуждаются в государственном участии. К этим проблемам относится, прежде всего, развитие социальной сферы, которая из пассивного элемента экономической системы превратилась в один из важнейших источников экономического роста. В частности, уровень образования, квалификации рабочей силы и состояние научных исследований непосредственно влияют на темпы и качество экономического роста, что подтверждено специальными исследованиями. В дальнейшем роль образования и науки в экономическом развитии будет, по всей вероятности, возрастать за счет традиционных, материально-вещественных факторов производства. К числу других нематериальных факторов, оказывающих огромное влияние на состояние рабочей силы и производительность труда, на качество экономического роста, относятся здравоохранение, социальное обеспечение и состояние окружающей среды. Высокий уровень материального и духовного благосостояния граждан, доминирование среднего класса в структуре общества и, следовательно, реализация принципов социального партнерства определяют долгосрочные экономические перспективы страны и ее социально-политическую стабильность. Особым фактором объективного усиления роли государства выступает чрезвычайно возросшая социально-организационная сложность современной экономики, которая нарушает обычные функциональные связи внутри рыночной системы. Цель моей контрольной работы: проанализировать основные экономические функции государства В связи с целью работы мы поставили перед собой следующие задачи : 1. Изучить литературу по исследуемому вопросу. Рассмотреть основные экономические функции государства. Выявить, как изменялись экономические функции государства в России. Функциональный подход к деятельности государства, во-первых, помогает глубже усвоить само понятие государства, увидеть его историческое предназначение и роль в жизни общества; во-вторых, дает возможность научно очертить содержание деятельности государства, его механизм в конкретных исторических условиях; в-третьих, служит целям совершенствования организационной структуры государства для качественного осуществления государственного управления. Экономические функции государства Множественность целей государственного регулирования экономики определяет характер экономических функций государства. В современных условиях развития к экономическим функциям государства следует также отнести: 1 формирование конкурентной среды и обеспечение правовой базы ее функционирования. Это предполагает защиту мелкого и среднего бизнеса, антимонопольное законодательство и др. Все эти функции оказывают влияние на процесс общественного воспроизводства. Наиболее значимая функция из всех перечисленных — стабилизационная. Стабилизационная функция Эта функция предполагает обеспечение сохранности рыночного механизма и условий его нормальной работы. Во всех странах с давними рыночными традициями это достигается путём осуществления комплекса мер по борьбе с монополизацией, инфляцией и безработицей. Как показывает практика всех развитых стран, рыночный механизм не содержит в себе иммунитет против этих болезней, резко снижающих эффективность экономических процессов, вплоть до их полной дезорганизации. Чтобы снизить монополизацию рыночной экономики государство должно проводить антимонопольную политику, а именно: 1 разработать и принять специальное антимонопольное законодательство; 2 сформировать системы органов, осуществляющих антимонопольное регулирование и контролирующих соблюдение антимонопольного законодательства, используя административно-организационные методы.

Обеспечение социальной защиты и благосостояния Одной из основных социальных функций государства является обеспечение социальной защиты и благосостояния граждан. Это означает, что государство заботится о том, чтобы каждый человек имел доступ к основным социальным услугам и был защищен от социальной незащищенности. Социальная защита включает в себя такие аспекты, как социальное обеспечение, медицинское обслуживание, образование, жилье, пенсии и пособия. Государство создает систему социального обеспечения, которая предоставляет гражданам финансовую поддержку в случае потери работы, болезни, инвалидности или других жизненных трудностей. Благосостояние граждан также является важным аспектом социальной функции государства. Государство создает условия для экономического роста и развития, чтобы обеспечить достойный уровень жизни для всех граждан. Это включает в себя создание рабочих мест, поддержку предпринимательства, развитие инфраструктуры и обеспечение доступа к качественным услугам в области образования, здравоохранения и культуры. Обеспечение социальной защиты и благосостояния является важным аспектом социальной политики государства. Оно направлено на улучшение качества жизни граждан, снижение неравенства и борьбу с социальной и экономической исключенностью. Государство также стимулирует развитие социального предпринимательства и некоммерческого сектора, которые играют важную роль в обеспечении социальной защиты и благосостояния. Регулирование экономической деятельности Одной из основных социальных функций государства является регулирование экономической деятельности. Это означает, что государство принимает меры для контроля и управления экономикой страны с целью обеспечения стабильности, справедливости и устойчивого развития. Государство осуществляет регулирование экономической деятельности через различные инструменты и политики. Одним из таких инструментов является налоговая политика. Государство устанавливает налоговые ставки и правила, которые регулируют доходы и расходы предприятий и граждан. Налоги позволяют государству получать средства для финансирования своих социальных функций и инфраструктурных проектов. Государство также регулирует экономическую деятельность через антимонопольное законодательство. Оно направлено на предотвращение монополизации рынка и защиту интересов потребителей. Государство контролирует конкуренцию на рынке, предотвращает злоупотребления доминирующим положением и принимает меры по защите прав потребителей. Еще одним инструментом регулирования экономической деятельности является государственное регулирование цен. Государство может устанавливать максимальные или минимальные цены на определенные товары или услуги, чтобы предотвратить их несправедливое повышение или снижение. Это позволяет государству контролировать инфляцию и обеспечивать доступность товаров и услуг для населения. Кроме того, государство может принимать меры по регулированию внешней торговли, включая введение таможенных пошлин и квот на импорт и экспорт товаров. Это позволяет государству защищать национальные производителей, поддерживать равновесие внешней торговли и обеспечивать экономическую безопасность страны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий