Доклад для выступления на мо учителей начальных классов

На заседаниях МО изучены. все методические письма, оказывалась своевременная методическая помощь. Выступления и выводы обосновывались на практических результатах. Учителя начальных классов регулярно проходили курсы повышения квалификации. Учителя начальных классов работают над совершенствованием своего мастерства: планово проходят курсы переподготовки при МИОО учителей, работают по теме самообразования. Ежемесячно проводится обзор номеров газеты “Первое сентября”, журнала “Начальная школа”. Все учителя школы объединены в предметные методические объединения МО: гуманитарного цикла, естественнонаучного цикла, учителей начальных классов, творческого и физического развития, классных руководителей. отражение разных сторон жизни (все, что предъявляется детям как предмет изучения, интерпретируется с позиции значимости для жизни человека). 4. Эмоциональная окрашенность урока Культурологические нормы деятельности учителя на уроке. Цель школьного методического объединения учителей начальных классов: енствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

Выступление на мо учителей начальных классов презентация, доклад

Анализ работы МО учителей начальных классов учитель начальных классов. Видякина Н. Г. Саранск 2013.
Сайт учителя начальных классов Ворониной Ирины Юрьевны - Для аттестации педагога -методист управления образования; -педагоги начальных классов; -консультант (учитель-предметник, преподаватель эколого-биологического центра).
Инновационный опыт: Районное МО учителей начальных классов Внедрение ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в практику работы учителя начальных классов осуществляется по следующим направлениям: 1. Создание презентаций к урокам. 2. Работа с ресурсами Интернет.

доклад на МО начальной школы

Как можно больше говорите следующее: Мне с вами очень хорошо работать. Я рада, что у меня интересная и насыщенная работа. Я благодарна, что много интересного я могу изучить. Мне так нравиться, каждый день моей жизни. Я радуюсь, что есть трудности, которые можно преодолевать.

Важным показателем эффективности урока с использованием ИКТ является режим учебных занятий.

Для детей 6 лет норма не должна превышать 10 минут, а для детей 7-10 лет - 15 минут. Количество уроков с применением ИКТ - не более 3-4 уроков в неделю. Режим учебных занятий с использованием компьютерных средств представлен по Н.

Создание «высоких» условий обучения 3. Педагог должен иметь смелость жить на уроке, быть открытым ко всем проявлениям жизни, удивляться жизни и преклонять колена перед ее поразительными закономерностями Правила совместного общения на уроке 1. НЕ произносить резких, категоричньгх суждений 2.

НЕ подчеркивать интеллектуальное превосходство кого-либо 3. НЕ пренебрегать мнением других 4. НЕ перебивать выступающего, но и самому быть лаконичным и четким в высказываниях 5. НЕ допускать фамильярности по отношению к кому-либо 6. Отмечать индивидуально-ценностное в работе каждого 7. Выражать благодарность в адрес присутствующих Эффективность урока определяется степенью соответствия достигнутых результатов и поставленных целей.

Конечный результат урока нельзя сводить только к качеству знаний, умений и навыков, которые учащиеся получили на данном уроке. Важен не только конечный результат сам по себе, но и пути его достижения, прежде всего характер отношений между учителем и учениками, ибо знания, умения и навыки могут быть получены на основе как авторитарных отношений, калечащих душу ребенка, так и на основе отношений сотрудничества.. Важно оценить не только знания, умения и навыки как таковые, но и то: получены ли они путем передачи учебной информации и последующим ее закреплением учителем или последний обучал детей собственной деятельности по овладению содержанием учебного предмета на основе их самодеятельности, самоорганизации, развития коллективизма и ответственности. К современному уроку выдвигается ряд общих требований, выполнение которых повышает эффективность уроков, а значит и качество образования. В педагогической литературе число таких требований колеблется от 6 до 18 и более. Рассмотрим систему требований к современному уроку, которую предлагает : Требования к структуре говорят о необходимости: Правильно определить дидактические и воспитательные цели урока и его значение в системе уроков по теме весь материал урока расчленяется на законченные в смысловом отношении части, для каждой части определяется конкретная цель, и продумываются оптимальные средства ее достижения ; Определить тип урока, продумать и обосновать его структуру все части урока должны быть взаимосвязаны друг с другом ; Связать данный урок с предыдущими и последующими уроками; Отобрать и применить оптимальное сочетание методов изучения нового материала; Обеспечить систематический и разнообразный обучающий контроль знаний учащихся; Продумать систему повторения и закрепления изученного материала; Найти оптимальное место домашнему заданию.

Требования к подготовке и организации урока сводятся в основном к следующим: Обеспечить на уроке охрану здоровья школьников соблюдать технику безопасности , гигиену труда, чистоту помещения ; Начинать подготовку к каждому конкретному уроку с планирования системы уроков по данной теме; Своевременно подготовить к каждому уроку демонстрационный и дидактический материал; Обеспечить разнообразие типов уроков в системе уроков по данной теме; Создать возможность для учащихся часть знаний на уроке получать самостоятельно под руководством учителя.

Инновационный педагогический опыт Авторская разработка «Дети Амура» обобщён и внесён в муниципальную картотеку авторских методических материалов. Разработчик : Жукова Е. Есть ещё учителя, у которых имеется богатый материал для обобщения. Буду уговаривать.

По собственной инициативе Куксова Л. А, например, 4 кл. У нас так работают Волкова Н. Учителям должно быть психологически комфортно работать в определенной группе. Руководитель должен уметь создавать баланс целей и индивидуальных интересов членов коллектива Каждому члену команды стоит понимать общую цель, к которой движется команда и конкретно свою цель в данном потоке работы.

Цель команды должна быть объяснена учителям краткими и лаконичными фразами. На первом методобъединении учителей перед учебным годом мы всегда расставляем приоритеты на год, ставим цели и задачи. В этом году у нас главная цель — создание условий профессионально- личностного роста педагога для обеспечения качества образования при внедрении и реализации обновленных ФГОС НОО. Говоря о балансе целей ШМО и индивидуальными интересами, я имею в виду, внедрение в план ШМО активностей карьерного роста учителей, повышение компетенции через посещение курсов, участие в районных, краевых и федеральных конкурсах для учителей, таких как «Учитель года», «Лучший учитель»«Мастерство учителя — это специальность, которой нужно учиться всю жизнь»А. Курсы повышения квалификации педагогических работников способствуют повышению профессионального мастерства педагогов, методически компетентных и психологически грамотных в постоянно обновляющихся условиях модернизации образования.

Главное достоинство такой формы самообразования — возможность получения квалифицированной помощи от специалиста-преподавателя, а также возможность обмена опытом между коллегами. Учителя реализуют темы самообразования при проведении открытых уроков в рамках Недели педмастерства, муниципальных семинаров и в виде творческих отчетов, выступлениях из опыта работы на заседаниях МО и педагогических советах. Руководитель должен предоставлять отчётность. А уж отчётов у нас не счесть сколько! Без помощи моих коллег я бы своевременно не сдавала отчёты.

Вовремя мне учителя сдают отчёты по параллели по проведенным мероприятиям с фотографиями, описывают те успехи, которые были достигнуты, а также готовят отчеты к концу учебного года и проводят самоанализ открытых уроков, вовремя составляю я отчёты и пишу протоколы заседаний МО. На заседании МО в конце каждой четверти учитель представляет промежуточные результаты АКР на своей параллели. Я, в свою очередь, представляю общую картину наших результатов. Это помогает моим учителям осознать, что поставленная цель может быть достигнута, что их работа продуктивна.

Выступление на МО учителей начальных классов.

Русский язык письмо Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст. Например, собрать пословицу. Использование презентаций позволяет разнообразить виды словарной работы, наглядно продемонстрировать деление на группы по различным признакам, способствуют созданию проблемной ситуации. Русский язык. Оборудование: компьютер, проектор. Через компьютер выводятся на экран картины осени с музыкальным сопровождением, по которым идет обсуждение красок этого времени года. Такие уроки способствуют развитию творческих способностей, активизации мыслительной и познавательной деятельности.

Уроки литературного чтения будут неинтересны и скучны, если не включать в их содержание аудио средства. Научив детей слушать, можно предлагать записи образцового чтения небольших по объёму литературных произведений. Это обучает выразительному чтению, умению прочувствовать настроение, определить характер героев. Чтение стихов под удачно подобранную фонограмму вызывает в душах маленьких слушателей бурю эмоций, желание самим попробовать вызвать такие же чувства и у других. Повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся уроки — викторины, уроки-путешествия по сказкам, по пройденному разделу. Они расширяют и закрепляют полученные знания, повышают активность учеников, способствуют развитию познавательного интереса к предмету. Особенно яркими и результативными с позиции информационных технологий получаются уроки окружающего мира, изобразительного искусства.

У младших школьников небогатая жизненная практика и поэтому для них многие образы окружающего мира, изучаемые по программе, незнакомы. А при помощи ИКТ мы имеем возможность подобрать богатый иллюстративный материал в качестве дополнения к учебнику. Окружающий мир. Компьютер помогает в работе с тестом, в показе слайдов, которые передают красоту водной стихии, в оформлении вывода по уроку. Видеофильм фрагменты сопровождается рассказом учителя и детей. Задания различного характера, цели способствуют решению не только задач урока, но и развивают общеучебные УУД. Данные пособия помогают мне в более наглядной, игровой форме объяснить новый материал, провести первичный контроль с самопроверкой, а ученику - закрепить изученный материал дома, путем самостоятельного общения с компьютером.

Причем в зависимости от условия задачи схема видоизменяется самим учеником. Использование таких схем приносит положительные результаты. Также в своей работе использую единый алгоритм решения задач, комплекты карточек единиц 1-9. На уроках русского языка широко ввожу разные формы представления учебного содержания, учебных задач символами, схемами, таблицами, алгоритмами. Используем единую памятку «Пишу грамотно». Ученики быстрее запоминают трудные понятия, формируется алгоритм ответа при комментированном письме.

Все это помогает ребенку включать в процесс запоминания все виды памяти, материализует орфографические понятия, позволяет развивать наблюдательность, формирует умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Познавательные УУД включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем. Общеучебные универсальные действия: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные УУД обеспечивают организацию обучающимися своей учебной деятельности. К ним относятся следующие: - целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно; - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; - коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; - оценка — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; -саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Уверена, что на протяжении младшего школьного возраста происходит становление такой ключевой компетентности, как коммуникативная.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и ориентацию на других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками. Поэтому ежедневно создаю необходимые условия, связанные с внедрением сотрудничества в обучение. На уроках использую деятельность обучающихся, которая основана на работе детей по группам, в парах. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения , а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий: - самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - смыслообразование — установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Обучающийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; - нравственно-этическая ориентация - действие нравственно — этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Таким образом, формирование УУД, обеспечивающих решение задач общекультурного, ценностно-личностного, познавательного развития обучающихся реализуется в рамках целостного образовательного процесса, в ходе изучения системы учебных предметов, в метапредметной деятельности, организации форм учебного сотрудничества решения важных задач жизнедеятельности обучающихся. Однако, все может оказаться полезным только в случае создания благоприятной атмосферы в классе — атмосферы поддержки и заинтересованности в каждом ребенке.

В целях повышения образовательного уровня, квалификации, профессионализма учителей сформированы творческие группы учителей по параллелям: - Калинина Л. Учителями в группах проводилась серьёзная методическая работа по разработке уроков ОНЗ и рефлексии, их проведению и анализу. Были разработаны, проведены и проанализированы уроки в 1-4 классах по темам: «Число и цифра 3», «Свойства нуля», «Задачи на сравнение», «Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через разряд», «Свойства сложения», «Порядок действий», «Деление круглых чисел», «Смешанные числа». Освоение инновации требует значительных усилий, как на организационную, так и на творческую деятельность. Оказать реальную помощь в освоении инновации каждому члену педагогического коллектива возможно только активно подключая к методической работе всех учителей. Появление учителей с разным уровнем компетенции позволяет выделить структурный элемент методической службы, использование которого ускорит развитие профессиональной компетенции педагогического коллектива и каждого учителя в отдельности, а именно, стажёрские пары. Стажёрская пара — это форма совместной работы двух учителей с целью освоения новшества. Функции стажёрских пар: развитие мотивации на освоение и реализацию новшества, передача знаний и опыта освоения новшества. Формы работы стажёрских пар: совместное составление сценариев уроков, продумывание отдельных этапов урока, взаимное посещение уроков и взаимный анализ уроков. Классифицируются эти пары, как «практик» - «технолог», «технолог» - «технолог». Работа со стажёрскими парами начинается с планирования и уточнения целей и задач инновационной деятельности в целом и конкретной стажёрской пары.

Технология, основанная на создании учебной ситуации. Технология, основанная на реализации проектной деятельности. Технология, основанная на уровневой дифференциации. Технология деятельностного метода. Деятельностный метод - метод, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Технология системно - деятельностного метода предполагает следующую последовательность шагов на уроке: Этапы урока Организующая роль учителя 1. Мотивация к учебной деятельности Создают условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в деятельность «хочу» и выделения содержательной области «могу». Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Презентация на тему для выступления на городском методическом объединении на тему Отчёт работы МО

Наше выступление было положительно оценено администрацией школы. Хочется закончить своё выступление ответом на вопрос, почему я работаю руководителем МО. Этот портфель, действительно, очень тяжёлый, но с каждым годом он становится всё легче. Приобретается опыт, уважение коллег.

Умение организовывать людей приносит уверенность в жизни, в своих силах. Всегда быть на гребне волны, чувствовать себя полезным — это настоящее счастье для творческой личности. Просмотр презентации на протяжении всего выступления.

Составлением технологических карт урока занимаются продвинутые учителя давно. На каждом этапе урока мы отслеживаем свою деятельность и ожидамые действия учеников. Технологическую карту урока можно рассматривать как продукт мозгового штурма учителя.

И для него важен визуальный образ урока. Слайд 3 — параметры карты. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся. При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения.

Доверие к учителю как к руководителю групповой работы, но каждый имеет право на инициативное предложение 5. Все и каждый имеют право высказать мнение относительно проведенного занятия Система организационных правил на уроке 1. Доводить педагогические требования до своего логического конца 2. Сопровождать педагогическое требование инструкцией, раскрывающей легкий способ исполнения требуемого 3. Раскрывать положительную программу действий и избегать негативных требований, т. Не предъявлять детям непосильных требований 5. Переакцентировать внимание детей с общего требования на его детали Показатели культуры урока 1. Поведенческие 2. Предметно-вещевое обставление урока, интерьер классной комнаты 3.

Учебный материал - отражение разных сторон жизни все, что предъявляется детям как предмет изучения, интерпретируется с позиции значимости для жизни человека 4. Эмоциональная окрашенность урока Культурологические нормы деятельности учителя на уроке 1. Учитель - не обслуживающий персонал, не слуга детей, не средство обучения 2. Создание «высоких» условий обучения 3. Педагог должен иметь смелость жить на уроке, быть открытым ко всем проявлениям жизни, удивляться жизни и преклонять колена перед ее поразительными закономерностями Правила совместного общения на уроке 1. НЕ произносить резких, категоричньгх суждений 2. НЕ подчеркивать интеллектуальное превосходство кого-либо 3.

Затруднение в деятельности проблемная ситуация. Первичное закрепление. Самоконтроль и самооценка. Слайд 11 Фрагмент урока «Окружающий мир» Эмоциональный настрой. Актуализация знаний учащихся. Слайд 12 - Нет, это не сказка. Вы, должно быть, догадались, как она называется? Не догадываетесь? Тогда пусть вам поможет загадка Бьют меня ногами, Режут ножами. Каждый хочет растоптать. А я с подарками опять. Есть на Земле чудесная кладовая. Положите в нее весной мешок зерна, а осенью, смотришь — вместо одного мешка в кладовой — двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Слайд 13 — -Действительно, тема урока — «Почва. Ее состав и свойства ». Мы с вами сегодня будем говорить о земле, на которой все растет, о земле — матушке нашей кормилице или...

Три простых шага для участия:

  • Смотреть похожие работы
  • Комментарии
  • Анализ работы МО учителей начальных классов
  • Доклад на МО учителей начальных классов
  • Три простых шага для участия:

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

Использование информационных технологий на уроках в начальной школе дает возможность проявить себя любому из учащихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик. Так, дети с математическими способностями чаще работают по изготовлению программных продуктов - презентаций. Учащиеся имеют прочные, глубокие знания по предметам, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито умение самостоятельно применять полученные знания на практике. Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе. Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения — повышение уровня знаний.

Учителя, которые в своей работе используют ИКТ, пришли к выводу: информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей.

Работая с младшими школьниками, я поняла, что одной из важных целей обучения является развитие личности каждого ребенка, это возможно, если обучение и воспитание построено таким образом, что доставляет ребенку радость познания. Обучение и воспитание будут способствовать развитию ребенка в том случае, если у него возникает интерес к учению. Но как повлиять на его формирование? Для того чтобы сформировать интерес у учащихся необходимо создавать ситуации успеха! Легко ли вам давалась учеба? А теперь займите места по группам, по цвету смайликов.

Ваше задание будет перерисовать вот этот рисунок. Вам дается 2 минуты. Большую роль играет речь учителя, то как он говорит слова, как строит фразы, с какой интонацией их произносит. Какая группа начнет? Эта группа говорит, а вы дополняете к своему списку те слова , которых у вас нет. Я эту структуру применяю на уроках обобщения по русскому языку, окружающему миру и т д Детям очень нравится работать в группе. Если кто не знает, я вам правила написания дам.

Работа с залом. Вам необходимо понять, облегчают ли эти фразы учебный труд ребенка, усиливает ли его желание учиться, и если нет, то попробуйте сказать по другому, перефразировать эту фразу. Понятно задание? Это у тебя получится. У тебя все получится, нужно еще чуть-чуть постараться. Помните, главное результат. Работа для групп -Сейчас будем составлять синквейн для слова успех -Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным, и конечно же-успешным.

Здесь учитель должен опираться на следующий принцип: анализ должен отвечать потребности ребенка разобраться в прочитанном. Ребенок должен «созреть» для анализа текста. В ином случае, текст лучше не анализировать, иначе возникает «профанация» анализа. Какие существуют способы постановки учебной задачи на уроке литературы?

Выделим основные среди них: увлечь ребенка интересным видом деятельности, например, оформлением детской книжки с картинками. Для этого нужно разбить текст на части и перечитать, чтобы не пропустить самого важного; придумать необычное название книги объемное, интересное, как в книге Д. Дефо о Робинзоне Крузо и заинтересовать потенциальных читателей. Ребенок будет стремиться к увлекательному краткому пересказу; сопоставить разные варианты прочтения одного произведения, разных мелодий к лирическому стихотворению; сопоставить разные иллюстрации к одному тексту; перечитать и найти непонятные слова и выражения; сопоставить авторский и фольклорный варианты например, сказки А.

Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях» и сказки братьев Гримм «Белоснежка»; сказки В. Одоевского «Мороз Иванович» и народной сказки «Морозко» ; выявить особенности жанра например, почему «Серебряное копытце» П. Бажова называется «сказ», а не сказка? Что важно увидеть в природе ученому, а что — художнику?

На какие принципы должен опираться учитель при повторном чтении текста? Прежде всего, аналитическое чтение требует внимательного отношения к тексту произведения. Однако вторичное перечитывание текста, порой многократное, не преследует цели совершенствования техники чтения, но естественно решает эту задачу, поскольку читатель вынужден многократно просмотреть художественный текст, не по разу возвращаясь к нему, чтобы найти подтверждение своим мыслям, нужное слово, выражение, новые нюансы и детали, не отмеченные при первичном чтении. Таким образом, совершенствование навыка чтения происходит в процессе анализа текста.

Важно, чтобы перечитывание текста носило аналитический, а не воспроизводящий характер, чтобы на вопросы учителя нельзя было ответить, не обращаясь к тексту. Замечательно, если привычной словесной формулой юного читателя станут слова: «Я считаю так-то…. Хочу подтвердить свою мысль словами из текста». Такой подход к художественному тексту изменяет мотивация читательской деятельности ребенка: он читает уже не ради самого процесса чтения, как это было в период обучения грамоте, а для того, чтобы разобраться в прочитанном, пережить радость от постижения авторских загадок и идей.

В этом случае, как отмечает методист М. Вьюшина, правильность, беглость чтения становятся средством достижения новой, увлекательной для ребенка цели, что ведет к автоматизации процесса чтения. Добавим, что вторичное перечитывание текста не преследует цели повторить эмоциональные впечатления, уже испытанные при первом чтении. На этом этапе работы с текстом начинает активизироваться словеснологическое мышление читателя, его аналитические способности.

Сложносоставное умение анализировать текст вбирает в себя ряд частных читательских умений, а именно: умение воспринимать изобразительно-выразительные средства художественного языка; умение видеть логику развития действия; умение «расшифровывать» своеобразие характеров персонажей и средства их создания; умение различать позиции автора, рассказчика-повествователя и героев; умение осваивать авторскую концепцию и т. Рассмотрим некоторые из них. Одним из трудно формируемых читательских умений, связанным с умением анализировать текст, является умение воспринимать изобразительно-выразительные средства художественного языка особая ритмичность, звукопись, разные виды тропов, повторы, инверсии и т. Дело не в том, чтобы составить список всех средств и научить школьника подыскивать к ним примеры из текста.

Маленькому читателю порой необязательно заучивать названия разных тропов, хотя некоторые термины сравнение, эпитет, олицетворение школьники осваивают достаточно быстро и легко. Главная задача учителя состоит в том, чтобы научить начинающего читателя видеть функциональность, содержательность данных средств поэтического языка, ощущать их неповторимость и красоту. Поэтому не стоит на уроке ограниваться заданием: «Перечитайте и подчеркните эпитеты сравнения и т. Необходимо помочь учащимся раскрыть содержательность этих поэтических средств, используя следующие типовые вопросы: Какие слова кажутся вам наиболее красивыми, необычными, звучными?

Почему автор выбрал именно такие слова и выражения? Какую картину они позволяют нарисовать? Какие чувства, мысли хотел передать с их помощью поэт? Важным и сложным читательским умением является умение воспринимать образ-персонаж, то есть эмоционально относиться к нему, сопереживать, сорадоваться вымышленной жизни придуманного героя.

В дальнейшем, на более сложной ступени развития этого умения, читатель учится умению видеть особенности характера, мотивы поведения персонажа. Для развития этого умения нужно учить читателя видеть, как, с помощью каких художественных средств, автор создает образ-характер в произведении. Это будет способствовать эстетическому развитию ребенка, становлению его как настоящего читателя. Назовем еще одно важное и сложно формируемое читательское умение — это умение осваивать идею произведения, понимать авторскую концепцию жизни и человека.

Постижение авторской идеи — это цель анализа художественного текста, и если она не достигнута, то сам анализ является неоправданным и немотивированным логическим разложением живой «плоти» произведения. В чем специфика идеи художественного произведения? Особенность идеи художественного произведения в отличие от научного текста определяется тем, что она пронизана идейным пафосом. Пафос — это ведущий эмоциональный тон произведения, его эмоциональный настрой, отличающийся большой силой чувств.

Пафос может быть утверждающим, отрицающим, оправдывающим, возвышающим и т. Поэтому квалифицированный читатель умеет эмоционально «проживать» идейное содержание произведения, эмоционально откликаться на него, принимать или отрицать авторскую позицию и понимание мира. При рациональном вычленении идеи квалифицированный читатель должен помнить, что она является результатом обобщения, абстрагирования, а потому неизбежно «выпрямляет», упрощает сложный, живой и многообразный смысл художественного произведения. В свое время Л.

Толстой говорил, что сформулированная критиком идея представляет собой «одну из правд, которую можно сказать». Таким образом, художественное произведение как целое всегда богаче рационально вычлененной из него идеи. Каковы методические подходы постижения идеи литературного текста? Исходя из выше сказанного, учителю не стоит сводить идею к извлекаемому из текста «нравственному уроку» и формулировать ее в виде императивного категоричного требования к читателю: «Будьте такими, как …», «Не поступайте так, как …», «Будем любить и охранять родную природу!

Такие формулировки часто далеки от художественной идеи, плохо выполняют воспитательную функцию, зато однозначно упрощают и «высушивают» произведение, сводя его к унылому нравоучению. Не случайно В. Белинский писал, что «поэтическая идея — это не силлогизм, не догмат, не правило, это — живая страсть, это пафос». Так, постигая на заключительном этапе урока идейный смысл стихов и рассказов, учащиеся под руководством учителя могут поразмышлять над следующими итоговыми вопросами: Для чего автор написал это произведение?

Что мы открыли для себя, читая и перечитывая этот прекрасный рассказ? Что можно сказать о самом писателе, который создал это удивительное стихотворение? Опираясь на литературоведческие принципы анализа художественной идеи, З. Романовская предлагала учителю вообще отказаться от так называемых итоговых бесед моралистического характера, ибо, по ее мнению, они вряд ли что могут добавить взволнованной душе ребенка.

Учитель-логопед: а проводит занятия с обучающимися по исправлению различных нарушений устной и письменной речи. В ходе занятий осуществляется работа по предупреждению и преодолению неуспеваемости по родному языку, обусловленной первичным речевым нарушением; б осуществляет взаимодействие с учителями по вопросам освоения обучающимися общеобразовательных программ особенно по родному языку ; в поддерживает связь с дошкольными учреждениями, со специальными коррекционными образовательными учреждениями для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, логопедами и врачами-специалистами детских поликлиник и психолого-медико-педагогических комиссий; г участвует в работе Методических объединений учителей-логопедов; д представляет руководителю общеобразовательного учреждения ежегодный отчет о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в общеобразовательном учреждении и результатах обучения в логопедическом пункте по форме приложение 4. Письмо Минобразования России от 14. Памятка для учителей начальной школы по специфическим логопедическим ошибкам 1. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Дети сидели на большими стулья. Логопед должен убедить учителя в том, что значительно важнее нормативной оценки создание для ученика-логопата благоприятного психологического климата на уроке. Двуязычные дети могут оцениваться по тем же критериям, с учетом особенностей их родного языка. На начальном этапе освоения русского языка занятия по предмету лучше оценивать в устной форме.

Дети-билингвы, как один из вариантов, должны обучаться на начальном этапе русскому языку как иностранному в специальных группах не менее двух лет. Нормативы оценок за письменные работы обучающихся 1—9 классов нерусской национальности, обучающихся в массовых школах по программам и учебникам для русских школ, могут увеличиваться на 1—2 ошибки, допустимые для соответствующей оценки. В эту категорию входят дети, которые плохо владеют устной русской речью. Помимо этого любое образовательное учреждение вправе решением педагогического совета освободить на тот или иной период обучения обучающегося обучающихся , не владеющего плохо владеющего устной русской разговорной речью, от отметочной фиксации достижений обучающегося по любому учебному предмету предметам на любом этапе классе обучения до языкового выравнивания языковой адаптации. Время Знаний.

Учительские университеты

Учитель начальных классов осуществляет следующие виды деятельности: Преподавание Пути повышения уровня профессионального мастерства Практическая работа 1. «Ты готов обеспечить системно-деятельностный подход?». Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах. · Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города. · Повышение квалификации педагогов на курсах, семинарах, вебинарах. Деятельность МО можно считать удовлетворительной. Учитывая выявленные проблемы в истекшем году, можно определить задачи МО учителей начальных классов на новый 2020/2021 г. учебный год. «Пятницкая средняя общеобразовательная школа. Волоконовского района Белгородской области». Доклад на РМО учителей начальных классов. «Воспитание личности младшего школьника на уроках и во внеурочное время в условиях введения ФГОС». 3. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2021/2022 учебный год 4. Рассмотрение рабочих программ, календарно – тематических планов по. предметам, внеурочной деятельности учителей начальных классов. 5. Рассмотрение учебной нагрузки. Решение: Учителям начальных классов применять в своей практике технологии для формирования функциональной грамотности школьников. Сделать выборку заданий на формирование функциональной грамотности.

Выступление на МО учителей начальной школы учителя-логопеда

Ей присущи исключительная добросовестность, педагогический такт, целеустремлённость в решении задач обучения и воспитания школьников. В 2010-2011 учебном году Светлана Николаевна обучала учеников 1в класса в режиме эксперимента по введению федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения ФГОС. В 2011-2012 учебном году учитель продолжает обучать учащихся 2в класса по новым стандартам. Каждым своим уроком учитель доказывает умение творчески переработать и подать материал таким образом, чтобы учебный процесс отличался новизной содержания, форм и методов обучения и способствовал более глубокому и прочному усвоению знаний. Учитель владеет ИКТ, составляет презентации к урокам, тестовый контроль, различные творческие задания для учащихся, использует Интернет. Светлана Николаевна активно участвует в работе районного и школьного методических объединений.

Она часто выступает с докладами и рефератами на заседаниях методических объединений, педагогических советах. Светлана Николаевна занимает активную жизненную позицию, принимает участие в общественной жизни школы. Является членом профкома.

Они предполагают, например, определение понятий, умозаключения, сравнение объёма и содержания различных слов, выполнение различных логических операций.

Использование тестов на уроках в начальной школе позволяет осуществлять оперативную диагностику уровня овладения учебным материалом по определенным темам каждым учеником, экономить учебное время при проверке знаний и оценке результатов обучения. Тесты, как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов должна использоваться на уроке в сочетании с другими формами устного и письменного контроля, такими как, диктанты, контрольная работа, работа с карточками, перфокартами, в тетрадях с печатной основой. Использование тестов на уроках помогает выявить проблемы в знаниях младших школьников, а, следовательно, понять происхождение ошибок, допускаемых ими в практической работе. Это позволяет учителю иметь сведения о знаниях и умениях каждого обучающегося класса, позволяет управлять учебным процессом, совершенствуя формы и методы, строить и варьировать с учетом этого процесс обучения.

Главная задача школы первой ступени - научить учиться.

Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий. Использование информационных технологий на уроках в начальной школе дает возможность проявить себя любому из учащихся, при этом формы работы выбирает для себя сам ученик. Так, дети с математическими способностями чаще работают по изготовлению программных продуктов - презентаций. Учащиеся имеют прочные, глубокие знания по предметам, у них сформированы стойкие познавательные интересы, развито умение самостоятельно применять полученные знания на практике.

Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе. Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения — повышение уровня знаний.

Учитель начальных классов осуществляет следующие виды деятельности: Преподавание по программам НОО Организация внеурочной деятельности и общения обучающихся Классное руководство Методическое обеспечение образовательного процесса Слайд 10 Пути повышения уровня профессионального мастерства Слайд 11 Описание слайда: Практическая работа 1.

Для аттестации педагога

Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах. · Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города. · Повышение квалификации педагогов на курсах, семинарах, вебинарах. «Интерактивные педагогические технологии обучения на основе ЦОР и ЭОР нового поколения в деятельности учителя начальных классов» (72ч) «Экспертиза профессиональной компетентности и результатов профессиональной деятельности в ходе. Артюх Светлана Николаевна работает учителем начальных классов в Вейделевской средней школе с 1984 года. Ей присущи исключительная добросовестность, педагогический такт, целеустремлённость в решении задач обучения и воспитания школьников. Выводы: Проведение анкетирования и анализ полученных результатов позволили выделить проблемные аспекты педагогической деятельности в методическом объединении учителей начальных классов, которые будут учтены в работе в следующем учебном году. Решение: Учителям начальных классов применять в своей практике технологии для формирования функциональной грамотности школьников. Сделать выборку заданий на формирование функциональной грамотности. -методист управления образования; -педагоги начальных классов; -консультант (учитель-предметник, преподаватель эколого-биологического центра).

Содержание

  • ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ
  • Доклад на МО по методической теме
  • Выступление на МО учителей начальной школы учителя-логопеда
  • Слайды и текст этой презентации
  • 2021-2022 учебный год
  • ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ

Учительские университеты

Анализ работы МО начальных классов ГБОУ «Школа № 806» г. Москвы проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов в 2021-2022 учебном году, разработки целей и задач на 2022-2023 учебный год, определение путей совершенствования работы. 2. Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей начальных классов оказывают корректирующую помощь. лся профессиональный уровень педагогов МО начальных классов. Олимпиады учителю. Методические рекомендации. учителям 4 классов для подготовки к Всероссийской проверочной. работе: 1. Важно помочь учащимся подготовиться к ВПР: учителю необходимо составить план подготовки по предмету и рассказать о нёмучащимся. учитель начальных классов. Видякина Н. Г. Саранск 2013. «Пятницкая средняя общеобразовательная школа. Волоконовского района Белгородской области». Доклад на РМО учителей начальных классов. «Воспитание личности младшего школьника на уроках и во внеурочное время в условиях введения ФГОС».

Доклад на мо учителей начальных классов по фгос ситуации успеха

Все учителя школы объединены в предметные методические объединения МО: гуманитарного цикла, естественнонаучного цикла, учителей начальных классов, творческого и физического развития, классных руководителей. В 2007-2008 учебном году в целях оказания методической помощи в организации поурочной работы учителям города, работающим по программе «Школа 2000» на базовом уровне на базе гимназии№9 проводились тематические консультации для учителей 1-4 классов. Учителя начальных классов не только передают знания, но и помогают детям развивать навыки самостоятельности, коммуникации и творчества. Одной из главных задач учителя начальных классов является обучение чтению и письму. в условиях реализации ФГОС» Цель работы методического объединения учителей начальных классов: повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей начальных классов. В чём заключается роль учителя начальных классов в переходе школы на работу по новым образовательным стандартам? Самое главное, на мой взгляд, то, что образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Первый этап – подготовка доклада. – Формулировка темы, стержневой проблемы и целевой установки с учетом интересов и запросов слушателей, для которых готовится доклад. – Формулировка основных вопросов доклада. – Составление развернутого плана выступления.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий