Анализ произведения шукшина экзамен

Анализ произведение экзамен шукшина. Анализ произведения «Экзамен» Шукшина. «Экзамен» – рассказ 1962 года.

о чем думал профессор в рассказе В.М.Шукшин Экзамен

Рассказ «Экзамен» Василя Шукшина рассказывает о событиях, происходящих в молодежной библиотеке в маленьком городке. Главный герой рассказа, неопытный библиотекарь Толик, сталкивается с проблемой: он должен принять экзамены по литературе двум мальчикам, но сам никогда не читал весь заданный материал. Это ставит под угрозу его работу и престиж библиотеки. В рассказе освещается тема образования и его ценности, о том, как важно получать знания и образование, не только для карьеры и престижа, но и для самореализации и понимания своего места в обществе. Рассказ «Экзамен» Василя Шукшина напоминает, что без образования и знаний мы ограничены в своих возможностях и не можем полностью реализовать свой потенциал. Это одно из последних произведений Василия Шукшина, написанное в период его болезни. Автор в своем рассказе повествует о жизни сельчан и студентов, о их отношениях и взаимодействии, о том, как экзамен в ВУЗе может стоить человеку все его жизнь.

Источником вдохновения для Шукшина стали реальные события, происходившие на территории Кузбасса, где он жил в то время. Он сам был свидетелем жизни трудовых людей и решил поделиться своим мнением о проблемах современного общества через свой неповторимый стиль письма. Рассказ «Экзамен» показывает многогранность личности человека и остроту нравственных вопросов, которые могут возникнуть в жизни каждого из нас. Таким образом, он стал яркой культурной и социальной эпизодой времени 70-х годов XX века. Краткое содержание рассказа «Экзамен» Рассказ «Экзамен» Шукшина описывает события в одной из глухих деревень Сибири. Главным героем является учитель начальных классов, который после большого труда и собственных жертв умудрился научить детей грамоте и элементарным знаниям.

Он полагает, что выполнение срочного заказа оправдывает его опоздание. Речь его сбивчива, предложения не завершены. Почему этот билет оказался «неудачным»? Произведение он не читал, а лишь «просмотрел». Николай понимает, что его рассказ о произведении неинтересен. Ему не по себе.

Стыдно даже выслушивать справедливые укоры профессора. В люди хотели выйти? Не надо так… - Какое значение имеет эта реплика студента? Реплика студента многозначительна. Не надо так поспешно и необоснованно судить о человеке. Но если он спокойно реагирует на бестактность профессора, то прозвучавшая издёвка в реплике педагога больно его задела.

После реплик студента: «Ставьте мне, что положено и не мучайтесь». Профессор вынужден был изменить тон разговора, но ненадолго. Студент был в плену у немцев. Это личное… Проф. Григорьев проявляет душевную глухоту, задаёт множество вопросов о плене, о побеге, не думая о том, что у студента, может быть, нет желания и настроения незнакомому человеку об этом поведать.

Студент вытягивает билет с вопросом про «Слово о полку Игореве», которое он даже не читал, а просто «посмотрел»… Стоит отметить композицию, на которой построен рассказ. Он почти полностью состоит из диалогов между студентом и профессором, вследствие чего читается он очень легко и на одном дыхании. Также нельзя оставить без внимания мастерство автора в изображении героев. Глаза у парня правдивые и неглупые». Сразу представляется образ этого самого «парня». Перед нами раскрывается его душа, его черты, такие как честь, достоинство, которые в последнее время уходят на второй план.

Экспозиция рассказа отсутствует. Только по контексту и по названию можно догадаться об обстоятельствах диалога. Сюжет рассказа прост. Студент-заочник плохо готов к экзамену, потому что у него «срочный заказ был». Строгий профессор упрекает студента в том, что он не читал «Слово о полку Игореве», а только предисловие. Когда профессор узнаёт, что юноша воевал и был в плену, он просит рассказать подробно о побеге из плена, но молодой человек немногословен. Затронув важную для себя тему, профессор суетится, потом смущается от этого. Напоследок он напутствует студента, склоняя его прочитать «Слово. Оказывается, профессор поставил студенту «плохо», несмотря на разговор по душам. Неожиданный конец рассказа сближает его с новеллой. Концовка у рассказа почти романная. Оба героя изменились внутренне в процессе общения, но каждый связан жизненными обстоятельствами и не изменит своей жизни. Заголовок — это и тема, и основная мысль рассказа. Выдержали ли герои трудный жизненный экзамен, осталась ли чистой их совесть, не изменили ли они себе? Герои рассказа Профессор Григорьев — строгий и принципиальный человек. Он принял экзамены у множества студентов, но признаёт индивидуальность каждого. Профессор наблюдает течение жизни в произведениях литературы, в городе за окном, но сам как будто не живёт. Мир вокруг него торопится, а профессор всё больше думает и рассуждает. Каждый выбирает свою веру сам. Также читают: Картинка к сочинению Анализ рассказа Студент Популярные сегодня темы На картине Кустодиева «Сирень» изображен небольшой весенний пейзаж,... Чехов доносит до читателя глубокие мысли о том, что человеку необходимо знать историю, находить гармонию в суровом мире и развивать свою духовность. Сочинение по произведению Студент Рассказ... Постепенно в диалоге профессор проявляет свои негативные качества. Рассердившись, профессор сохраняет убийственное спокойствие, но его отношение к студенту меняется. Он начинает издеваться, злиться, досадовать, но при этом и жалеет парня. Когда профессор узнаёт, что студент был в плену, его отношение снова меняется. Он начинает подробно расспрашивать о «психологическом моменте» пленения, пытаясь нащупать «человеческое» в студенте. Профессор — сноб. Он совершенно уверен, что студент деревенский, на том лишь основании, что тот плохо учится. Узнав, что студент — горожанин, профессор принимает его почти как равного и изливает ему душу. Старик рассказывает свой секрет: когда он бывает в Киеве на Подоле, ему открываются тайны прошлого.

Пьеса по рассказу В. Шукшина Экзамен

Благодаря пониманию к друг другу они сближаются. Профессор несмотря на неготовность ставит зачет, но дарит книгу, чтобы студент прочитал ее и выучил урок. Главных героев в рассказе двое. Первый герой это неготовый к экзамену студент. Второй герой это профессор, который отнесся к студенту с пониманием. Главная мысль заключается в понимании людей к другу другу.

Без этого народ не будет таким дружным и сильным. Автор хочет показать читателю, что мы должны понимать друг друга и пытаться выстроить дружеские отношения. Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа. Отправить 3 года назад 0 0 Студент с опозданием явился на экзамен, извинился за опоздание, сославшись на срочный заказ, и взял билет. Склонившись над бумагой, он задумался.

Профессор, стоя у окна, рассматривал студента. Глаза у парня правдивые и неглупые. Сколько их прошло перед ним за все эти годы. Студент стал отвечать. Было очевидно, что он не читал произведения, лишь просмотрел предисловие.

Профессор был противником заочного обучения. Как вам не стыдно?

Он принял экзамены у множества студентов, но признаёт индивидуальность каждого. Профессор наблюдает течение жизни в произведениях литературы, в городе за окном, но сам как будто не живёт. Мир вокруг него торопится, а профессор всё больше думает и рассуждает. Постепенно в диалоге профессор проявляет свои негативные качества.

Рассердившись, профессор сохраняет убийственное спокойствие, но его отношение к студенту меняется. Он начинает издеваться, злиться, досадовать, но при этом и жалеет парня. Когда профессор узнаёт, что студент был в плену, его отношение снова меняется. Он начинает подробно расспрашивать о «психологическом моменте» пленения, пытаясь нащупать «человеческое» в студенте. Профессор — сноб. Он совершенно уверен, что студент деревенский, на том лишь основании, что тот плохо учится.

Узнав, что студент — горожанин, профессор принимает его почти как равного и изливает ему душу. Старик рассказывает свой секрет: когда он бывает в Киеве на Подоле, ему открываются тайны прошлого. Он как будто был участником ратных подвигов, знает, что чувствуют люди в плену, как надо снимать часовых… Профессор в военном деле оказывается совсем неопытным. Он, всегда чувствующий свою причастность к «великой литературе», вдруг оказывается непричастным к войне. Поставив в зачётку «плохо», профессор восстановил первоначальный порядок вещей, подкрепив его надписью на книге о том, что надо учиться и это тоже нелёгкое дело. Студенту предстоит ещё раз встретиться с профессором, который даже не потрудился узнать имя парня.

У студента-заочника нет имени. Если внешность профессора не важна в рассказе только подчёркивается его старость , то студент, которого герой видит глазами экзаменатора, описан подробно: «Рослый парняга с простым хорошим лицом… Глаза правдивые и неглупые», «строгое, крепкой чеканки лицо», пальцы толстые и грубые. С первых слов мы узнаём, что студент много работает, не успевает читать литературу. Он волнуется, отвечая билет, ему стыдно отвечать плохо. Но студент не терпит грубого отношения к себе и вежливо, но решительно прерывает профессора: «Не надо так». Студент настойчив, просит профессора спросить у него ещё что-нибудь и на теоретические вопросы отвечает правильно.

Профессору он представляется таким, каким мог быть автор «Слова о полку Игореве». Студенту неприятно говорить о пленении и побеге, он отвечает односложно, но вежливо Молодой человек делает важное дело в современной жизни, как делали его герои и автор «Слова…», но текст он не читал и ошибку свою осознаёт. Оценка «плохо» — это единственная оценка, которую может принять его совесть, и мудрый профессор, который всё знает о проходящей мимо него прошлой и настоящей жизни, понимает это Каковы нравственные уроки неудачного похода князя Игоря? Кратко Игорь Святославич — новгород-сиверский князь, главный герой знаменитого «Слова о полку Игореве». Он — мужественный и храбрый воин, любящий родную землю, готовый погибнуть, защищая ее. Однако некоторые черты его характера сложно назвать положительными.

Одна из этих черт — его жажда славы — стала причиной опрометчивого, по-моему, поступка — решения князя Игоря пойти на половцев только с братом Всеволодом, не дожидаясь помощи других князей. Этот поступок был, на мой взгляд, опрометчивым. Игорь безусловно знал, что половцы — враг очень сильный и многочисленный. Тем не менее, Игорь, решая отправиться в этот поход, был чересчур уверен, что победит и получит славу. Князь Игорь был готов сложить голову за родную землю, и это делает ему честь.

Вышедший из аудитории парень испытывает стыд. Он боится, что профессор совсем незаслуженно поставил ему «хорошо» или даже «отлично». Лучше бы было «удовлетворительно»!

Но в зачётке студент видит оценку «плохо». А в подаренном экземпляре «Слова о полку» написано: «Учись, солдат. Это тоже нелегкое дело. Улыбнувшись, парень оглядывается на окна института. Детство и учёба Родители Васи были обычными крестьянами. В 1933 г. Вскоре она снова вышла замуж за односельчанина Павла Куксина. Он многое вложил в воспитание детей, стал прекрасным отчимом, но в 1942 г.

Шукшин окончил семь классов школы, после чего он поступил в Бийский автомобильный техникум. Но мать не могла самостоятельно прокормить семью, поэтому юноше пришлось бросить учёбу. Сначала Вася устроился работать в колхоз, но вскоре решил сменить род деятельности. С 1947 по 1949 год он работал слесарем на заводах Калуги и Владимира. В 1949 г. Василия призвали в армию. Его отправили на Балтийский флот, там юноша стал матросом. После этого он служил радистом на Черноморском флоте, но вскоре был демобилизован.

В 1953 г. Там будущий режиссёр сдал экстерном экзамены, чтобы получить аттестат зрелости. Он преподавал детям русский язык и литературу, а также историю. По совместительству выпускник исполнял обязанности директора, поскольку в учебном заведении была нехватка персонала. В 1954 г. Он собрал все свои сбережения и уже на следующий день купил билет на поезд. С 1954 по 1960 год Василий обучался во Всесоюзном институте кинематографии. Он окончил режиссёрский факультет, был одним из лучших студентов мастерской Михаила Ромма.

Примечательно, что из-за необычной внешности парню предлагали поступить на актёрскую специальность, но он отказался. Урок внеклассного чтения по рассказу В. Шукшина «Экзамен» Проблематика В рассказе основная проблема смысла жизни. Профессор знает жизнь по литературным источникам, а парень-студент изведал все её тяготы, и оба недовольны результатом. Поднимается проблема понимания между людьми, проблема исторической памяти и отношения к истории и литературе своей страны. Герои рассказа Профессор Григорьев — строгий и принципиальный человек. Он принял экзамены у множества студентов, но признаёт индивидуальность каждого. Профессор наблюдает течение жизни в произведениях литературы, в городе за окном, но сам как будто не живёт.

Мир вокруг него торопится, а профессор всё больше думает и рассуждает. Постепенно в диалоге профессор проявляет свои негативные качества. Рассердившись, профессор сохраняет убийственное спокойствие, но его отношение к студенту меняется. Он начинает издеваться, злиться, досадовать, но при этом и жалеет парня. Когда профессор узнаёт, что студент был в плену, его отношение снова меняется. Профессор — сноб. Он совершенно уверен, что студент деревенский, на том лишь основании, что тот плохо учится. Узнав, что студент — горожанин, профессор принимает его почти как равного и изливает ему душу.

Старик рассказывает свой секрет: когда он бывает в Киеве на Подоле, ему открываются тайны прошлого. Он как будто был участником ратных подвигов, знает, что чувствуют люди в плену, как надо снимать часовых… Профессор в военном деле оказывается совсем неопытным. Студенту предстоит ещё раз встретиться с профессором, который даже не потрудился узнать имя парня. У студента-заочника нет имени. С первых слов мы узнаём, что студент много работает, не успевает читать литературу.

Тем ни менее, разговор профессора и студента раскрывает достаточно глубокие и неоднозначные вопросы, показывая их с различных ракурсов.

И в данном контексте важен не только конечный результат, но и процесс, а именно путь его поиска. Параллельно в сюжет вплетены и проблемы человеческой самоидентификации, взаимоотношений людей, которые смотрят на одно и то же явление под кардинально разными углами. Также поднимается и вопрос моральных и культурных ценностей с точки зрения истории страны и её литературного наследия. Что мы видим в основе сюжета? Незадачливого, весьма сдержанного студента-заочника, который пришёл на экзамен по литературе к строгому профессору-интеллигенту неготовым Таким образом, на вопросы профессора по произведению «Слово о полку Игореве» студент отвечает с большой неуверенностью и ошибками. В ходе разговора профессор выясняет, что студент и сам принимал участие в боях, сражаясь на фронтах во время Великой Отечественной.

Учитель просит ученика рассказать об этом подробнее, но молодой человек делает это с неохотой и остаётся немногословным. Понимая, что затронул болезненную и неприятную тему, профессор смущается, но, тем ни менее, напутствует своего студента прочитать классическое произведение и даже дарит собственный экземпляр «Слова о полку Игореве», лаконично подписав его: «Учись, студент». Но, несмотря на такую проникновенность и взаимную симпатию, профессор оценил ответ студента самой низкой отметкой. Отсутствие времени на учёбу по причине постоянной занятости не становится для нашего героя смягчающим обстоятельством. Это говорит о том, что даже проникнувшись друг другом в личностном плане, каждый из героев всё же остался при своём мнении и со своими жизненными принципами, рушить которые не собирается. Следует уделить больше внимания героям.

Шукшин "Экзамен", кто главные герои, какая главная мысль?

Затем он возвращается к «Слову» и говорит, что это очень русская песня, изумительная. Цитирует фразу из произведения и видно, как он восторгается стилем и выговором старинного языка. Потом расписывается в зачетке студента, прощается, и тот уходит. Студенту не по себе от этой странной беседы, он боится, что профессор поставил «хорошо» или даже «отлично», но тот написал «плохо». И студент, вытирая вспотевший лоб, смеется. Вытаскивает подаренный профессором экземпляр книги «Слово о полку Игореве». На обложке книги значится: «Учись, солдат. Это тоже нелегкое дело. Рассказ на частую для творчества Шукшина тему — противостояния, спора «теоретиков» и «практиков». Теоретики профессор ничего не знают о тонкостях и нюансах обсуждаемого предмета, в данном случае войны и плена. А практики студент не вторгаются в философию, зато они умеют воевать.

Но у первых есть видение перспективы и сути произошедшего, у вторых имеются воспоминания, собственный, на прошедшей войне нажитый опыт. И те и другие нужны друг другу, но в жизни редко ладят. Можете использовать этот текст для читательского дневника Сюжет и композиция Рассказ представляет собой диалог профессора и опоздавшего на экзамен студента. Действие рассказа занимает примерно столько же времени, сколько читатель его читает. Рассказ написан в 1960 г. Экспозиция рассказа отсутствует. Только по контексту и по названию можно догадаться об обстоятельствах диалога. Сюжет рассказа прост. Студент-заочник плохо готов к экзамену, потому что у него «срочный заказ был». Строгий профессор упрекает студента в том, что он не читал «Слово о полку Игореве», а только предисловие.

Когда профессор узнаёт, что юноша воевал и был в плену, он просит рассказать подробно о побеге из плена, но молодой человек немногословен. Затронув важную для себя тему, профессор суетится, потом смущается от этого. Напоследок он напутствует студента, склоняя его прочитать «Слово…», и даже дарит свой экземпляр книги, подписывая его: «Учись, студент». Оказывается, профессор поставил студенту «плохо», несмотря на разговор по душам. Неожиданный конец рассказа сближает его с новеллой. Концовка у рассказа почти романная. Оба героя изменились внутренне в процессе общения, но каждый связан жизненными обстоятельствами и не изменит своей жизни. Заголовок — это и тема, и основная мысль рассказа. Выдержали ли герои трудный жизненный экзамен, осталась ли чистой их совесть, не изменили ли они себе? Студент-заочник, пришедший на экзамен к профессору литературы, вытягивает билет с вопросом «Слово о полку Игореве».

Вдумчивый, нервный профессор разглядывает экзаменуемого. Это молодой парень «с производства», по виду далеко не глупый и не бесхарактерный. Но, судя по всему, работа оставляет ему мало времени для учёбы. Рассказ парня о «Слове» сводится к нескольким общим фразам. Умного профессора раздражает то, что русский человек не удосужился прочитать величайшее национальное произведение. Профессор размышляет об издержках заочного обучения, которое сам он хотел бы отменить вообще… Экзаменатор стыдит студента. Но вид у парня твёрдый и искренний. Профессор исподволь чувствует симпатию к нему. В душе у профессора борются противоречивые чувства. Он и злится на экзаменуемого и желает ему помочь.

Человек неравнодушный, принимающий всё близко к сердцу, профессор колеблется между противоположными крайностями. От студента это нужно скрыть. Василий Шукшин, автор рассказа «Экзамен» Чтобы не ставить «двойку», экзаменатор начинает задавать заочнику наводящие вопросы. Неожиданно выясняется, что парню это хорошо известно. Он воевал, попал на войне в окружение и сам был три месяца в плену у немцев. Потом бежал с этапа. Узнав об этом, профессор испытывает сильное впечатление. Сам он не был на войне, но много размышлял о том, что переживает человек, оказавшийся в руках врагов. Парень подтверждает давнюю догадку профессора о том, что пленные почти не разговаривают друг с другом, а всё больше молчат.

Студент немного растерян, не решается войти в аудиторию. Речь его сбивчива, предложения не завершены. Увы, экзаменационный билет с вопросом о «Слове о полку Игореве» оказался для него «неудачным». Произведение он не читал, а лишь «просмотрел». Николай понимает, что его рассказ о «Слове... Ему не по себе. Николай сдержанно и тихо отвечает; Не надо так... Как же это он князь Игорь попал в плен? Педагог вынужден был изменить тон обращения, но ненадолго. Шукшин пишет: «Николай не знал, как держать себя». Но вот неожиданно Григорьев поделился своими чувствами и мыслямио прошлом Родины! В реакции студента на выставленную оценкупроявилась его требовательность к себе. Ему было стыдно». Увидев неудовлетворительную оценку, был несколько удивлен. Оценка не соответствовала тому, как Григорьев с ним расстался. Но она его не огорчила. Он даже засмеялся над тем, что мог подумать о снисходительности к нему профессора: оценка справедлива и никаких обид. Наоборот, у Николая сохранилосьчувство уважения к влюбленному в свое дело человеку. А вот профессорское пожелание в виде надписи на подаренной книге: «Учись, солдат.

Таким образом, рассказчик проводит нам потрясающе сильное послание о силе семейных и человеческих ценностей, о том, что мы должны быть готовы пожертвовать собой ради наших близких. Внутреннее столкновение событй в истории и драматическая ситуация заставляет задуматься о значимости исчезнувших ценностей, которые Шукшин так идеально воссоздает в своем произведении. Многие могут отождествиться с Валентином и его стремлением преодолеть все преграды. Рассказ придает нам надежду и воодушевление, что мы, как читатели, тоже можем справиться с проблемами и преодолеть свои собственные испытания. Мастерство Шукшина заключается в том, что он прекрасно передает атмосферу и образы, оживляет своих персонажей, а также акцентирует внимание на важных моментах, которые являются ключевыми для сюжета. Он использует свой богатый язык, который привлекает наше внимание и заставляет нас погрузиться в историю.

Но какой? К этому вернемся чуть позже. С биографией и творчеством известного писателя, актера, кинорежиссера, В. А мы с вами проведем небольшую блиц-разминку на знание текста. Вопросы учителя.

Шукшин "Экзамен", кто главные герои, какая главная мысль?

Личность профессора в рассказе В.М. Шукшина "Экзамен" привлекает тем, что он старается разглядеть в каждом студенте не только ученика, но и человека. Его волнуют простые, но в то же время общечеловеческие, вечные вопросы: что из себя представляет человек? Герои Шукшина в его рассказах — это простые русские люди, которые в тоже время имеют своеобразный характер. Инсценировка рассказа «Экзамен». Анализ произведения. Найдите правильный ответ на вопрос«Основная мысль рассказа Василия шукшина "экзамен" » по предмету Литература, а если вы сомневаетесь в правильности Рассказ В. М. Шукшина "Срезал" 1. Кого вы считаете главным героем рассказа В. Шукшина "Срезал"? В. Шукшин различал три типа рассказов: "Рассказ-судьба. Экзамен Шукшина — это не только проверка знаний, но и проверка понимания глубокого смысла его произведений.

Урок внеклассного чтения по рассказу В.М. Шукшина "Экзамен"

  • Анализ произведения «Экзамен» Шукшина.
  • Урок внеклассного чтения по рассказу В.М. Шукшина "Экзамен"
  • ЖИЗНЬ – ВСЕГДА ЭКЗАМЕН (материал к уроку внеклассного чтения по рассказу В.М. Шукшина «Экзамен»)
  • Анализ рассказов Шукшина В.М.

Свежие записи

  • Конспект урока "Проблема ценности знаний (на примере рассказа В.М. Шукшина «Экзамен»)" 1 класс
  • Анализ произведения «Экзамен» Шукшина.
  • ЖИЗНЬ – ВСЕГДА ЭКЗАМЕН (материал к уроку внеклассного чтения по рассказу В.М. Шукшина «Экзамен»)
  • Сюжет и композиция
  • ЖИЗНЬ – ВСЕГДА ЭКЗАМЕН (материал к уроку внеклассного чтения по рассказу В.М. Шукшина «Экзамен»)
  • Библиотека

Сюжет и герои одного из рассказов в. шукшина («экзамен»)

Речь студента отрывиста, профессор советует ему учиться говорить. Профессор говорит правильно и красиво. Читателю открыты только мысли и чувства профессора. Внутренний мир студента закрыт и от читателя, и от экзаменатора. Шукшин мастерски передаёт смену чувств профессора, по мере того, как экзаменатор узнаёт новые обстоятельства жизни студента.

Рассказ драматизирован, движения героев выдают их чувства. Шукшин «Экзамен»: о чем идет рассказ? Рассказ «Экзамен» Василя Шукшина рассказывает о событиях, происходящих в молодежной библиотеке в маленьком городке. Главный герой рассказа, неопытный библиотекарь Толик, сталкивается с проблемой: он должен принять экзамены по литературе двум мальчикам, но сам никогда не читал весь заданный материал.

Это ставит под угрозу его работу и престиж библиотеки. В рассказе освещается тема образования и его ценности, о том, как важно получать знания и образование, не только для карьеры и престижа, но и для самореализации и понимания своего места в обществе. Рассказ «Экзамен» Василя Шукшина напоминает, что без образования и знаний мы ограничены в своих возможностях и не можем полностью реализовать свой потенциал Рассказ «Экзамен» Василя Шукшина напоминает, что без образования и знаний мы ограничены в своих возможностях и не можем полностью реализовать свой потенциал. Работа в кино В 1956 г.

Вася впервые появился на экране. Ему предложили эпизодическую роль матроса в картине «Тихий Дон». Несмотря на то, что у персонажа Шукшина даже не было слов, эта работа стала отличным толчком для карьеры. Незадолго после этого его пригласили сыграть главную роль в фильме «Два Фёдора».

В течение нескольких лет после дебюта артист снялся в десятках фильмов. Среди них такие киноленты, как «Простая история», «Когда деревья были большими» и «Золотой эшелон». Актёрская деятельность Василия складывалась успешно, однако он всегда мечтал быть режиссёром. Любознательного парня притягивала возможность самостоятельно создавать и прорабатывать каждого персонажа, видеть целостную картину происходящего на экране.

Дебют Шукшина в качестве режиссёра состоялся в 1960 году. Он снял ленту «Из Лебяжьего сообщают», в которой выступил одновременно актёром, сценаристом и режиссёром. Критики посчитали этот фильм слишком скучным и затянутым, но Василий продолжил творить. В 1964 г.

Сценарий для этого фильма он написал, черпая вдохновение из собственных рассказов. Картина была высоко оценена критиками, зрители также были в восторге. Позже Шукшин получил за неё главный приз Международного фестиваля в Венеции. Всего за свою жизнь режиссёр снял шесть лент, сыграл главные и эпизодические роли в 30 картинах.

Последний фильм Шукшина появился на экранах в 1974 году, он назывался «Калина красная». Эту работу также хвалили критики, её отметили несколькими престижными премиями. Киноленту неоднократно показывали на международных фестивалях. Мы напишем — Анализ рассказа Шукшина Экзамен 6 10 класс.

Подсказки школьнику Шукшин Василий Макарович — великий советский писатель, режиссер, сценарист, заслуженный деятель искусств. В рассказе «Экзамен» говорится о жизни, раскрывается смысл жизни. Этот рассказ написан в форме диалога между профессором — преподавателем вуза и студентка, который опоздал на экзамен, что делает его простым и для чтения и понятным для читателей. В нем профессор Григорьев — один из главных героев, буквально исповедуется, рассказывает все о своей жизни.

Рассказ был написано еще в 1960-м году, и там описано прошлое, что вполне нетрадиционно для этого писателя, обычно он писал о новом времени. В этом рассказе идет обычный разговор по душам между студентом, который ничего не учил, даже не прочел «Слово о полке Игореве» и профессоре, который пытается укорить студента. Профессор, спустя время узнал, что этот самый студент когда-то воевал, начинает расспрашивать его о этом, пытается вытянуть какие-то жизненные истории. Григорьев постоянно пытается посоветовать студенту научиться говорить, так как его речь немного обрывиста, непонятна, не связана.

Студент же совершенно не хочет раскрываться в этом «душевном» разговоре, чем еще больше заинтересовывает преподавателя. Профессор Григорьев кажется безумным снобом, так как изначально судил по человеку из-за его оценок, считал, что он «деревенский», но когда узнал, что этот студент горожанин- его мнение конкретно изменилось, он сразу начал относиться к нему намного лучше, перестал презренно на него смотреть, стал рассказывать все о своей жизни. Студент в свою очередь очень пытается избегать вопросов профессора о том, как он воевал, о своем пленении и побеге. Его ведь можно понять?

Он отвечает ему односложно, старается избегать обсуждения этих моментов его жизни. В какой-то момент студент не может больше продолжать этот глупый диалог и останавливает профессора словами « Хватит же о этом». Профессор же не останавливается, все так же дополняет идеальные ответы на экзаменационные вопросы комментариями о войне и плене, слишком уж ему интересна вся эта подноготная.

Работал на заводе, директором школы в родном селе. Шукшина с детства привлекало кино, поэтому в 1961 году он поступил на режиссёрский факультет института кинематографии в Москве. Шукшин каждому делу отдавался самозабвенно, как единственному делу в жизни. Писатель имел удивитель но разносторонние способности. Он был актёром, кинорежиссёром и сценаристом многих кинофильмов. В 1963 году Шукшин публикует свой первый сборник рассказов и сразу становится известным писателем.

В прозе Василия Шукшина соединились красота, образность простой русской речи и острая динамика действия. Одним из ранних рассказов писателя является рассказ «Экзамен». Уже в этом рассказе проявилось характерное для Шукшина умение психологически тонко и точно запечатлеть главную мысль произведения.

Это самое мудрое. Вам в Киеве приходилось бывать? Удивительная даль открывается. Всякий раз, когда я стою и смотрю, мне кажется, что я уже бывал там когда-то.

Не в своей жизни даже, а давным-давно. Он смотрел на студента с тревогой, требовательно и заискивающе. Студент пожал плечами, признался: — Как-то сложно, знаете. Что тут сложного? Он сердился на себя, но замолчать уже не мог. Заговорил отчетливо и громко: — Мне кажется, что я там ходил когда-то. Во времена Игоря.

Если бы мне это казалось только теперь, в последние годы, я бы подумал, что это старческое. Но я и молодым так же чувствовал. Повисла неловкая пауза. Два человека смотрели друг на друга и не понимали, что им, собственно, требуется сейчас выяснить. Я в плену не был, даже не воевал никогда, но там, над Подолом, я каким-то образом постигал все, что относится к войне. Я додумался, что в плену — молчат. Не на допросах — я мог об этом много читать, — а между собой.

Я многое там узнал и понял. Я, например, много думал над вопросом: как бесшумно снимать часовых? Мне думается, их надо пугать.

Речь его сбивчива, предложения не завершены. Увы, экзаменационный билет с вопросом о «Слове о полку Игореве» оказался для него «неудачным». Произведение он не читал, а лишь «просмотрел». Николай понимает, что его рассказ о «Слове... Ему не по себе. Николай сдержанно и тихо отвечает; Не надо так... Как же это он князь Игорь попал в плен? Педагог вынужден был изменить тон обращения, но ненадолго. Шукшин пишет: «Николай не знал, как держать себя». Но вот неожиданно Григорьев поделился своими чувствами и мыслямио прошлом Родины! В реакции студента на выставленную оценкупроявилась его требовательность к себе. Ему было стыдно». Увидев неудовлетворительную оценку, был несколько удивлен. Оценка не соответствовала тому, как Григорьев с ним расстался. Но она его не огорчила. Он даже засмеялся над тем, что мог подумать о снисходительности к нему профессора: оценка справедлива и никаких обид. Наоборот, у Николая сохранилосьчувство уважения к влюбленному в свое дело человеку. А вот профессорское пожелание в виде надписи на подаренной книге: «Учись, солдат. Это тоже нелегкое дело» — не произвело нанего впечатления.

Анализ рассказа Шукшина Экзамен 6, 10 класс

Шукшин "Экзамен", кто главные герои, какая главная мысль? Анализ произведение Экзамен Шукшина. Подсказки школьнику.
Шукшин "Экзамен", кто главные герои, какая главная мысль? Категории рассказа: Рассказы Шукшина Рассказы про школу.

Какое впечатление на вас произвел рассказ В. Шукшина "Экзамен"?

В произведениях Шукшина важна фигура рассказчика. Анализ произведений. Твір на тему: “Экзамен”, анализ рассказа Шукшина. При изучении рассказа «Экзамен» школьникам предлагается осмыслить проблему культурной ценности исторических и эстетических знаний. В. Шукшин различал три типа рассказов: "Рассказ-судьба.

Анализ рассказа Шукшина Экзамен 6, 10 класс

В. Шукшин различал три типа рассказов: "Рассказ-судьба. Анализ произведение Экзамен Шукшина. История создания. Произведение состоит из диалога преподавателя и студента. В. Шукшин различал три типа рассказов. Анализ произведение Экзамен Шукшина. История создания. Произведение состоит из диалога преподавателя и студента. Рассказ Василия Шукшина под названием "Экзамен" в свое время нам порекомендовал в университете прочесть наш преподаватель по культурологии, Сергей Борисович. Как вы поняли смысл названия рассказа, приступая к чтению, и как изменилось ваше представление после прочтения всего произведения? Возник ли эффект обманутых читательских ожиданий? Какие трансформации образа Тимофея можно обнаружить в рассказе?

Чему учит Шукшин экзамен

«Экзамен», анализ рассказа Шукшина Рассказ Шукшина «Экзамен» о столкновении характеров узнающего жизнь по книгам профессора и прошедшего войну и лишения студента.
ЖИЗНЬ ВСЕГДА ЭКЗАМЕН материал к уроку внеклассного чтения по рассказу В.М. Шукшина Экзамен Конспект урока по русской литературе по рассказу «Экзамен».

Конспект урока "Проблема ценности знаний (на примере рассказа В.М. Шукшина «Экзамен»)" 1 класс

Шукшин "Экзамен", кто главные герои, какая главная мысль? В качестве примера выбран рассказ В.В. Шукшина «Экзамен».
Краткое содержание шукшин экзамен за 2 минуты пересказ сюжета Анализ произведения «Экзамен» Шукшина. «Экзамен» – рассказ 1962 года.
Анализ рассказа шукшина экзамен Анализ рассказов Шукшина В. М В 1960-е гг., когда в литературной периодике появились первые произведения писателя, критика поспешила причислить его к группе писателей-«деревенщиков».

«Экзамен», анализ рассказа Шукшина

Смысл понимается на уровне рассуждения. Развито воображение. Могут додумывать за автора. Акцент также делается на развитии речи; Сопоставление разных редакций, вариантов текста. Сопоставление частей и различных элементов художественного текста сравнение образов героев, сопоставление эпизодов, рассмотрение связей пейзажа и портрета с общим течением текста 9-11 кл. Формируется мировоззрение. Период открытия «я». Интересуют вопросы не только нравственные, но и социальные и эстетические. Менее эмоциональны.

В восприятии выходят на концептуальный уровень. Требовательны к учителю. Сопоставление данного произведения с другими произведениями писателя. Изучение творческой эволюции, идейный и стилевой анализ Сопоставление интерпретаций критических статей. Анализ творческого замысла, анализ художественных особенностей, комплексный анализ произведения Виды работ и заданий по сравнительному анализу текста: Учебная деятельность учащихся на уроке Чтение и анализ текста Комментированное чтение — понимание проблемы, ассоциации с имеющимся опытом, дополнения фонового контекста исторические справки, отдельные сведения и т. Аналитическое чтение — выявление и формулирование основных проблем и мотивов Исследовательское чтение — выявление и характеристика главных образов, средств художественной выразительности через сопоставление речи героев Выступления учащихся Монологические — как правило, подготовленные заранее выступления и доклады допускается использование справочной и дополнительной литературы, текстов Рефлексивные — выступления в качестве отклика на заданные вопросы, поставленные задачи, отличаются импровизационностью, творческим решением Групповые — выступления творческих групп, выполнивших задания заранее проекты или подготовивших выступления заранее Творческие выступления, проекты — результаты творческой деятельности учащихся по подготовке к урокам-концертам, спектаклям, «гостиным» и др. Письменные творческие работы Сочинения — контрольные работы, к которым, как правило, учащиеся готовятся заранее. Могут быть работы на уровне зачетных или экзаменационных, которые предполагают минимум предварительной информации, могут быть тренировочные, когда заранее известен круг тем и отработаны конкретные формы.

Эссе, мини-эссе.

Ему не по себе. Николай сдержанно и тихо отвечает; Не надо так... Как же это он князь Игорь попал в плен?

Педагог вынужден был изменить тон обращения, но ненадолго. Шукшин пишет: «Николай не знал, как держать себя». Но вот неожиданно Григорьев поделился своими чувствами и мыслямио прошлом Родины! В реакции студента на выставленную оценкупроявилась его требовательность к себе.

Ему было стыдно». Увидев неудовлетворительную оценку, был несколько удивлен. Оценка не соответствовала тому, как Григорьев с ним расстался. Но она его не огорчила.

Он даже засмеялся над тем, что мог подумать о снисходительности к нему профессора: оценка справедлива и никаких обид. Наоборот, у Николая сохранилосьчувство уважения к влюбленному в свое дело человеку. А вот профессорское пожелание в виде надписи на подаренной книге: «Учись, солдат. Это тоже нелегкое дело» — не произвело нанего впечатления.

Он сам это хорошо понимал. Характер Григорьева своенравен, его поведениепорой бывает непредсказуемо. Об этом он рассказывает Николаю: «В Киеве есть район — Подол называется,— можно стоять и смотретьс большой высоты. Не в своей жизни даже, а давным-давно».

Рассказ студента мог бы помочь Григорьеву глубже постичь мир героев "Слова... Профессор дарит студенту экземпляр не прочитанной им книги, ставит неудовлетворительную оценку, и они расстаются. Таков этот незатейливый сюжет. Однако на его материале вырисовываются характеры, решаются непростые этические вопросы. Шукшин различал три типа рассказов: "Рассказ-судьба.

Его ведь можно понять? Он отвечает ему односложно, старается избегать обсуждения этих моментов его жизни. В какой-то момент студент не может больше продолжать этот глупый диалог и останавливает профессора словами « Хватит же о этом». Профессор же не останавливается, все так же дополняет идеальные ответы на экзаменационные вопросы комментариями о войне и плене, слишком уж ему интересна вся эта подноготная. Несмотря на все идеальные ответы студента, он не может освободиться, так как все же не прочитал лишь одно произведение. По итогу данного произведения, профессор изменил свое мнение о человеке полностью и бесповоротно, посоветовал ему все же прочесть данное произведение «Слово о полке Игореве» и даже подарил собственную книгу, с автографом автора, но тем не менее, в самом конце оказывается, что зачет бедному студенту он так и не поставил, честность это, или снобизм?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий