Афанасий кирхер, автор mundus subterraneus v

Subject Keywords: 'Natura' (allegorisch figuur of allegorische scène; of als Diana van Ephesos, met veel borsten); 'Natura' (Ripa), Leopold I (keizer van Duitsland), Kircher, Athanasius. КИРХЕР (Kircher) Афанасий (2.5.1601 или 1602, Гайза, близ Фульды – 27.11.1680, Рим), нем. учёный-энциклопедист и изобретатель. Прошёл полный курс образования в иезуитских учебных заведениях (Фульда, Майнц, Падерборн, Кёльн, Кобленц, Хайлигенштадт). Работа, как видно из названия, «Prolegomena vel Prodrome» («Продром или пролегомены») (1640) [3], представляет собой введение к более позднему исследованию Кирхера «Mundus subterraneus» («Мир подземелья», 1665). Афанасий Кирхер (2 мая 1602-28 ноября 1680) был немецким иезуитским ученым и эрудитом, опубликовавшим около 40 основных работ, в первую очередь в области сравнительное религиоведение, геология и медицина. Кирхера сравнивали с его товарищем-иезуитом. Mundus subterraneus, in XII libros digestus: Volume 2", Athanasius Kircher. Эту книгу можно прочитать в Google Play Книгах на компьютере, а также на устройствах Android и iOS.

Интрасфера Афанасия Кирхера

Он также построил первые известные Эолова арфаструнный инструмент, который был популярен в конце 18-19 веков. Mundus Subterraneus «Подземный мир». Он написал около 44 книг, и более 2000 его рукописей и писем сохранились. К тому же он собрал один из первых естественная история коллекции, долгое время хранящиеся в музее, носящем его имя, Museo Kircheriano в Риме; это наследие позже было рассеяно по ряду учреждений.

Ему иногда ошибочно приписывали ряд открытий и изобретений например, волшебный фонарь.

Salinitro, the third species of salt. Nature and virtues of Salinitro.

Different ways of making fire with the nitrous powder and its use in the Pyrobolic art. Alumine alum , third species of salt: 1. Name, definition, and varieties of Alumine.

Nature, quality, and preparation of the Alumine. Medical virtues and other uses of the Alumine. Section 4.

Vitriol sulfates and its marvelous properties. Definition, division, and origin of Vitriolo. If iron can be converted into copper using Spirit of 32 Vitriol sulfuric acid.

Varieties, virtues, properties, and uses of Vitriolo. Production of Vitriolo. Appendix: Quadruple genre of salts.

Book VII. Nature, properties, and uses of minerals or fossils, which properly look like terrestrial elements and the rotations and the periciclosis which are produced by their motion. Section 1, Terrestrial parts and sandy bodies which are found in the womb of the Geocosmos.

Sand, gravel, grit, and ash. Quality and use of sand. Periciclosis of wonderful nature.

Hylocinesi of the terrestrial globe, namely, the great and perpetual separation and resolution of sand, gravel, grit or clay, rock, and the mixture of metals: 1. Cause of changes in the Geocosmos. What is the Earth and where the various terrestrial substances which are ordinarily called Earth are generated.

What is the origin of so many different Earths. The use of various Earths. Conditions for land cultivation.

Terrestrial bodies used by sculptors and painters. Second volume. Book VIII.

Stones in general: 1. Multiple differences of stones. Stony substance lapidosa observed in the Geocosmos.

Origin of mountains. The stony virtue diffused through the whole body of the Geocosmos. Origin of stones and rocks saxus.

How the pass of time contributed to such a hardness. Color of stones and gems and for what reason nature produced so great difference in colors. Colors called apparent colors.

Cause and origin of the transparency of stones and gems. First origin of crystalline gems and after of the Adamantum. Various figures, forms, and images that nature forms in stones and gems.

Admirable nature made by painters of figures and images delineated in stones and gems and their origin and causes. Transformation of juices, salts, herbs, plants, trees, animals and men transformed into rocks or of stony power. Origin of stony juice.

Observations of various things converted into stones. Stones converted into 33 different members of animals. Genesis of subterranean bones and horns.

Fossil horns with great affinity to subterranean horns and especially about the Cuernou Monocerotis. Fossil woods and carbons. Asbesto, Succino, and other powders of bituminous gums which have admirable virtues: 1.

Asbestos or amianto. Making of asbestos canvas to prepare fabrics and chart for it. Electro amber o Succino vulgarly called Ambra.

How small animals of different types found their tomb in the amber. Medicinal forces of amber 7. The twelve stones on the dress of the High Priest and on the foundation of the City of the Book of Revelation Section 4.

Subterranean animals. Some animals which cannot live outside the Earth and for this reason have added viscera. Subterranean dragons.

Subterranean men. Subterranean demons. Book IX.

Nature and origin of poisons and their admirable properties: 1. Definition of poisons. Some terrestrial minerals from which are told to be derived all poisons of subterranean origin.

Origin of accidental poisons of vegetables and animals so much alive as dead. Differences in poisons. Difference between foods, medicines, and poisons.

Agreement and disagreement among other things, regarding a different division of sympathy and antipathy. General agreement and disagreement of poisons and their origin and causes. Sensitive poisons and of vegetable nature: 1.

How poison emerges in human bodies. Different ways poisons can emerge in us. How poisons from animals infect and kill men or about the causes of poisons.

Where vipers and other vipers of known species maintain the first class of poisons where they put their lethal see and what their poison produce inside the human body. How poisons do not harm some animals and how poisons by bites of rabid dogs and tarantula spiders do not come out but at certain times. Origin of diseases.

Healing of diseases from poisons. Imperfect metallic bodies present as the principal cause of the origin of metals. Further explanation about poisons of minerals and their medical force: 34 1.

Property and admirable nature of sulfur. About the rest of the minerals which have their origin in sulfur. Origin, nature, and properties of antimony or Stibius.

Quicksilver or mercury, its nature, and amazing properties. Bituminous bodies. Marine fruits, corals, pearls.

Book X. Section 1- Condition of requirements of the magnetic art: 1. Material and formal causes of metals.

How nature produce the unctuous humor from which metals are composed and which are sulfur, mercury, and salt. How everything is produced by the terrestrial and humid efficiency of heat. Which is what makes metals into liquid fire, not truly stones and plants, and other things and how nature proceeds to dissolve and consume things.

Deposits of metals and other minerals. Sickness and remedies of the deposits: 1. What is required for the perfect information of the art of metals or the perfect condition of the deposits.

Sickness of mines. Healing of metallic sicknesses. Remedies that heal the malign airs in metallic mines.

Way to extract the filthy waters which impede mines. The multiple conducts in the veins and fibers of minerals. Metalognomia, or the signs of a latent metal and with which art we can know the veins of minerals.

Nature of metallic mines, properties, and various accidents. Various answers to authors. Rapport: Mines in Hungary and the admirable things that happen there.

Schemmiziana answer to ninety points proposed by the author. Reason about dealings about minerals given by Georgii Schutz, S. Andrea Schafferi about different minerals found in the mines of Hungary.

Last report about the minerals of Tirol made by the noble and very illustrious D. Joanne Gervick, Archduke, and Serene Counselor. Metallurgical machines.

Particular conditions of the mines and the various processes of metallic offices, digging, washing, and separating the materials. Purging of metals. Another reason given by Agricola of the preparation of metals.

Silver mines, their nature, and properties. Mixture of metals. Sympathy and antipathy.

Slag and excrement of metals. Marvelous fecundity of the gold and silver mines found in Peru and New Spain in America, by the reports of the Fathers of the Society of Jesus. Copper mines aeris seu cupri.

Iron mines, nature, and properties. Salt mines and the preparation of salts. Book XI.

Origin of the alchemy: 1. Name, definition, and division of alchemy. Alchemy so-called Chrysopaiam.

Age of alchemy. Pyrotechnics, glasses, and instruments needed for chemical operations. Furnaces, glasses, grades of heat, and other chemical operations.

Rules and paradigms by which chemical operations are shown and verify using experiments and various examples. If by its work one can produce true and natural gold. If there exists the true and real change of a metal into another.

Test of the perfect magisterium of the Great Art of Lullo, Azotho, and the rest. It is shown why the alchemist processes of the Great Art cannot be produced. It is shown that all intents of Chrysopaias transformation into gold are not possible, according to the main expert of the alchemists Arnoldo Villanovano.

Objections against the given processes are refuted by the same authors. Pseudochymicum , deceits, and delusions and modes by which the alchemists can make true gold as it was presumed in another time and even today they keep proclaiming. That the demon is often mixed among the practitioners of alchemy.

Lawful and unlawful production of gold by chemists called by apposition or by part to part, that is, gold joined with any other metal that multiplies it. Artificial Chrysopeia of the chemists. Lawful or legal.

If chemical gold, produced in any artficial way can be lawfully sold as true gold. Legal-canonical decisions about chemical gold false or true. Book XII Section 1.

The panspermia of things: 1. Nature and properties of seeds. The form in which nature proceeds in the genesis of metals.

Seeds of plants or vegetal nature. Seed is nothing else as impressed salt in elemental nature which essentially becomes complex by three upcoming principles of nature. How the universal semen concurs to the generation of animals and the marvelous plastic efficacy of the force in the semen of animals.

Spontaneous birth of living things or without semen which is said to be born from the rotten. Several types of spontaneous births.

Поделиться: Об исторических изображениях из этой коллекции: Эти произведения искусства и фотографии были собраны в течение нескольких десятилетий. Большинство работ было приобретено с 1890 по 1936 годы сэром Генри Уэлкомом Henry Wellcome и его агентами по всему миру. Коллекция включает изображения обнаженных людей, состояния здоровья и хирургические вмешательства.

Также в режиме online можно размещать свои уникальные статьи и мнения, информацию о изобретениях и заметки на науки и технологиях. Журнал удивительные факты Sciensetoday. Достоверность данных в размещенных статьях находится в интересах людей, которые размещают их.

афанасий кихер

На рисунках монаха-иузуита и ученого Афанасия Кирхера мы можем видеть забытую историю нашей планеты. • Organum mathematicum (1668). Естественные науки. • Mundus subterraneus (, 1664) представления о строении Зем-ли. Большинство явлений внутри земли Кирхер объясняет суще-ствованием центрального огня и горючих паров, заключённых в. деталь портрета Афанасия Кирхера. Неизвестный художник, примерно 1650-е годы. We have recently made available, in its entirety, high resolution images of the most lavishly-illustrated treatise on the Earth in the 17th century: Athanasius Kircher, Mundus subterraneus (1665). Mundus subterraneus can be thought about as a great encyclopedia full of lights and shadows, some interesting insights, and also a lot of fantasy, where Kircher attempts to find a natural explanation for the phenomena he presents.

Парад гигантов Гравюра из книги «Mundus subterraneus» (Подземный Мир) ученого...

Там же Кирхер начал работу над своей первой книгой «Ars magna lucis et umbrae» «О магнитных явлениях» , посвящённой физике и математике. Когда архиепископ город внезапно умер спустя, Кирхер перенес свою деятельность в колледже г. Майнца, где изучал теологию и сконструировал телескоп, с которым он в порядке развдлечения открыл на небосклоне несколько спорных пятен. Во время визита в библиотеку колледжа Кирхер наткнулся на репродукции египетских иероглифов, знакомство с которыми воодушевило его с тех пор на всю его жизнь. Когда он закончил третий год стажировки в г. Шпейер с принятием клятвы, Кирхер стал профессором этики, математики и восточных языков в г. Здесь он закончил и опубликовал в 1631 году уже упомянутую свою первую работу «Ars magna lucis et umbrae» «Великое искуство света и тени» - 1646 г. Однажды ночью Кирхер разбудил странный шум. Выглянув из окна здания, он увидел, к своему изумлению, во дворе легион иностранных солдат, оказавшихся шведами.

Кирхер посчитал это своего рода предупрежденим и решил подготовиться и с рассветом двинуться в путь. Будучи вынужден бежать от шведов он пошел со своим учеником Каспаром в Авиньон, где вновь начал свою педагогическую деятельность с перподавания своего нового «исследования», которое сформулировал на основе географических и археологических исследований, расшифровки иероглифов и астрономических наблюдений, расширившихся у него к тому времени. Результаты этих усилий были опубликованы в его работе «Primitiae gnomoniciae catroptricae» "Первые плоды gnomoniciae catroptricae" -Авиньон, 1635. Кирхер развивает теоию о том, что коптский язык в конечном итоге является потомком разговорного древнеегипетского языка, однако ему всё - таки не удалось истолковать его в полной мере, подключить к фонетической и картинной письменной форме. В 1637-1638 Кирхер сопровождает ланграфа Фридриха Гессенского, чьи владения были преобразованы и вошли в состав Великого княжества Гессен - Дармштадт и позже в качестве кардинала - исповедника в поездке через южную Италию, Сицилию и Мальту. На Сицилии они были очевидцами извержения вулкана Этна и Стромболи, в Калабрии, они оказались свидетелями одного из худших землетрясений в памяти живущих. Когда путешественники добрались до Неаполя. Везувий также был накануне извержения.

Невзирая на опасность 35 - летний Кирхер двинулся на гору в непоколебимой вере в Бога и, рискуя жизнью, торопливо поднялся к кратеру грохочущего вулкана. Переживания, связаные с этим восхождением стали решающими для его последующего постоянногой интереса к геологии, закончившимся в конечном итоге в 1665 г. Изобретательность Кирхера дала ему возможность создать большое количество инструментов, для изготовления в последующем различного рода машин. Собраннные им в процессе реализации своих обширных интересов научные данные о магнетизме, музыковедении, астрономии, археологии и лингвистики, позволили ему изготовить бесчисленные оптические, магнитные и акустические приборы и оборудование. Одновременно он пишет музыкальные произведения, стихи и фантастические рассказы. В это же период он находит время для таких проектов как его сотрудничество с великим представителем барокко скульптором и архитектором Бернини в восстановлении и возведения обелиска и фонтана «Четырех рек» на плащади Пьяцца Навона, где он советовал ему в выборе животных для скульптур. Когда Рим в 1656 году был разорён чумой, Кирхер проводил день за днем с неизлечимо больными пациентами. Фиксируя факты излечения от болезни, он наблюдает одновременно и микроскопических микроорганизмов на основе чего разрабатывает теорию, что именно эти микроорганизмы микробы были ответственны за передачу заболевания.

Эту теорию он выводит далее в своей работе «Scrutinium Pestis» «Пристальные вредители» - Рим, 1658. Невзирая на то, что Кирхер был в принципе открыт для всего нового, он был одним из первых богословов, которые не просто осудили выводы Г. Галилея, но и оформил эти осуждения в отдельном обзоре, издожив своё научное «мнение» сатирически. В1660 г. Кирхер переехал, отчасти по состоянию здоровья, в сельский район в окрестностях Рима, где он начал проводить исследования для своей книги «Лацио», предметом которой была география и история страны. В одной из своих поездок он обнаружил руины небольшой церкви в местечке Менторелла Mentorella , создананной на месте, где Юстас, римский полководец, обратился в христианство после того как ему явилось видение, в котором он был распят между рогов оленя. Наряду с проведением научных исследований, Кирхер предпнинимал усилия по сбору необходимых средств, особенно в Германии, на реконструкцию часовни и превращения её место паломничества. Несмотря на эту изнурительную для него работу Кирхер достаточно преуспел и в 70-х годах ХУ11 в.

По существу вся научная и изобретательская работа Кирхера главным образом стаивла перед собой цель решения проблемы: сосуществования равномерности порядка мирового созидания и существования Бога. Научной основе этой идеи, которую он пытался решить с разных сторон, были посвящены все его усилия главным образом, но всё же «рукописно», вне экспериментального опыта. Универсальность Кирхера на самом деле была основана на этом основном и воспринимаемым им предельно искренне религиозном и одновременно противоречивом вопросе — противоречиями между самой природой, основаниями науки, существовавшей идеологии и имеющих в то время не просто идеологичесикх, но скорее «психических» социальных ограничений. Кирхер занимался исследованиями практически во всех областях науки. Им опубликованы книги по физике, химии, магии, механики и астрологии, он построил первый «Laterna Magica» «Волшебный фонарь» , его участие было зазафиксировано в составлении первых лунных карт, и он был одним из первых, кто картографически отобразил океанические течения. Кирхер и поныне считается одним из наиболее значительных, универсальных ученых своего времени, воплотивших свои открытия в многочисленных произведениях. Во время визита в библиотеке колледжа Кирхер наткнулся на репродукции египетских иероглифов, которые вдохновляли его все последующие годы его жизни. Шпейер, вместе с принятием религиозной клятвы, Кирхер стал профессором этики, математики и восточных языков в г.

Здесь он закончил и опубликовал в 1631 году свою первую работу, «Ars магнезии» «О магнитных явлениях» , а также участвовал впервые и безуспешно - в миссионерской миссии в только что открывшемся для путешественников Китай. Авиньоне Кирхер также встретил своего первого научного соратника Николя Клод Фабри де Пейреша, который в последующем имел для него особогое значение, Перйреш, богатого аристократа и советника прованского Парламента Увлёкшись иссследованиями Кирхера в облстях иероглифов и магнетизма, Пейреш ввёл его в международном круг известных европейских ученых. Не успел Кирхер воспользоваться преимуществом этой акции, как он был практичкески тотчас призван Габсбургским императорским двором в Вене на должность имперского математика, чтобы наследовать там должность покойного Иоганна Кеплера. Пейреш решительно протестовал, ибо был убежден, что прорыв в расшифровке иероглифов близок и неизбежен. Между тем Кирхер собрался было уже отправиться на корабле в Геную, чтобы обойти затем северную Италию в Австрию, потому что в Германии, по ряду причин он уже не мог больше путешествовать. Но в бурном море, капитан маленького корабля подошел к небольшому острову и препроводил групу иезуитов вместе с Кирхером к берегу, чтобы они могли переждать конец шторма. Когда на следующий день они проснулись, она вдруг с ужасом обнаружили, что они стали жетрвой кораблекрушения. Вследствие этого они должны были звать на помощь, которую им оказало движущееся в Марсель проходущее мимо рыболовное судно.

Однако и здесь они столкнулись в море с еще более неблагоприятными погодными условиями, чем в начале своего морского путешествия, так как очередная буря едва не опрокинула судно, пока, наконец, не прибыли в римский порт Чивитавеккья. В то время как судно там было поставилено на ремонт, Кирхер решил предпринять короткую поездку в Рим. К своему удивлению в Риме он обнаружил, что протесты Пейреша против его перевода повлияли, в связи с тем, что его морское путешествие оказалось чрезвычайно рискованным и он в качестве профессора математики, физики и восточных языков был назначен в знаменитую римскую иезуитскую школу «Collegio Romano» Римский колледж - духовная школа, позже григорианская. Преподавание и исследования в Риме. Так Рим стал его постоянным местом жительства. Все последующие годы были потрачены Кирхером на изучение наряду с официальным церковным учением, сосредоточеннным исследованиям иероглифов и коптского языка, который им успешно был определен как позднейший язык разговорный языке древнеегипетского языка в конечном итоге, Но ему так и не удалось подключить его к фонетической картинной письменной форме. Через восемь лет после его прибытия в Риме научно-исследовательские достижения Кирхера были высоко оценены до такой степени, что он был в 1641 году полностью освобождён от своих педагогических обязанностей, чтобы целиком посвятить себя экспериментам и написанию сочинений. Как уже упоминалось, Кирхер интересовался всем, что раскрывается между небом и землей как Божье творение.

Его работы включают более 40 книг и 2000 писем, большинство из которых адресованы известным личностям из области науки и техники своего времени. Особый интерес Кирхер проявлял к действиям невидимых сил. Со времени написания своей первой работы по магнетизму учёный был убеждён в существовании силы, которая держит мир вместе. Поэтому именно в магнитной двойственности Кирхер увидел универсальный принцип, с помощью которого по аналогии, можно было бы открыть и весь мир феноменальный. Изучение магнитных явлений определили и интерес Кирхера к феномеру биолокации. В своих исследованиях по этим предметам он очень хотел, прежде всего, удаления всех следов мистики «virgula divinatoria» божественного дара. Как следствие, в первую очередь он изменил название «virgula metalliscopia» «божественная металлоскопия» на «Металлоскоп», который он описывает следующим образом: «Угадывающий стержень» или «Metalloskop» будут, в частности использованы в целях поиска металлов. Как это работает?

Сначала вы вырезаете палку, которую вы считаете преемлемой для того, чтобы найти вены ножом. Далее необходмо сжать прут пальцами и смотреть на небо, сжав прут наподобие рогов». При более внимательном изучении в явления биолокации Кирхером было найдено, во-первых, что стержень привлекаем парами от «подземных вен», или по крайней мере, из физиологического раствора, но эксперименты показали, что «близость» между стержнем и металлом не имеет существенного значения в нахождении этого явления, поэтому был сделан вывод: «Я думаю, писал он в «Magnes SIVE де Арте Magnetica», что идея о способности предвидения, происходащая из любой магнитной силы, когда у нас есть эти стержни и они приближены к металлам, с которыми они, как говорят, имеют особое сродство, даже если они готовятся точно и обрабатываются без малейшего давления, не являются таковыми. По меньшей мере, никакого ответа мной в данных опытах не было отмечено. Я делал этот эксперимент много раз безрезультатно... При этом я брал палки для изгоовления инструмента с деревьев, которые, как полагают, имеют магнитное притяжение к различным металлам». Тогда я положил, пишет Кирхер, в деревянные полосы иглу и присоединил к ним и так, что две состыкованные полосы должны быть совершенно свободно балансировать на вертикальном стержене. Если это будет сделано, то когда вы собираетесь выяснить, движущую силу, идите с данным аппаратом на то место, которое выше шахты, то есть на половину пути, которое имеет сродство к этому металлу, наклоните обязательно, тогда они осуществляют свои полномочия в своих пределах.

С этого практического применения идеи магнетизма в различных областях техники Кирхер исходит и при его работе в областях флоры, фауны и звездного мира. Учёный рисует линию по полярной напряженности в музыке и любви, чтобы, в конечном счете, определить Бога как центрального магнита Вселенной, Всеобщего Мага, в котором биполярность всех вещей состоит в совершенстве разрешения всех противоречий и померяется гармонией. Именно в этой работе впервые используется само слово «электромагнетизм». В этом первом и чрезвычайно редком издании учёный-иезуит Кирхер имеет дело с электричеством, магнетизмом, показывая ьольшую универсаьность и энциклопедичность знания. Само понятие магнетизма возникает впервые в 1716 г.

Резонанс имени мыслителей уровня Кирхера, идей, самосознания каждой подобной по силе духа личности распространяется поверх текущего линейно исторического времени, процесс этот трансцендентен, называется магией сотворчества или превращением «Я в Ты», освоением МестоИмения Галактического Человека. Вот почему данная подборка стихов по теме «Я это Ты», по сути, является созданием живого МестоИмения, сотворчеством души в мирах удалённых от земного течения времени… Но и в реальном историческом времени резонанс мысли бывает велик. Переписка Кирхера, которая была оцифрована в рамках Athanasius Kircher Correspondence Project, насчитывает только в архиве Папского Григорианского университета 2291 письмо, адресованное А. Кирхеру, на латинском, итальянском, испанском, французском, немецком, голландском, персидском, армянском, коптском и китайском языках. Исходящих писем сохранилось не менее 2000, а составленный Дж. Флетчером их список занимает 30 страниц. Кирхер исповедовал универсальный подход к постижению мира, принципиально настаивая на том, что все явления связаны со всеми. Именно такой холистический подход в научном поиске стал сегодня востребованным в условиях крайней дифференциации науки. С полным правом можно назвать Афанасия Кирхера Галактическим Человеком, обладающим даром духовидчества, интрасферным мировосприятием, проникающим в суть бытия. Кирхер исходил из осознания, что мир как цельный образ Всевышнего должен постигаться в единстве всех наук и искусств, духовного прозрения и мифического мироведения, во взаимосвязи всех сфер воспринимаемых исследователем. Мир должен творчески расшифровываться и заново наполняться содержанием, наподобие иероглифа, таящего в себе не только смысл определённости значения или символического знания, но и божественный смысл бытия — сотворения Красоты мира. Он осознавал глубинное участие сверхъестественных сил в установлении первозданного языка, важности отыскания первоимени. Реставрация языкового единства служит залогом обретения совершенного знания, которое в свою очередь способствует творческому преображению мира: «…Итак, первичные имена были правильно установлены Адамом этим способом и воспроизводили истинную сущность вещи; надлежит нисколько не сомневаться в том, что имена являлись верными дефинициями вещей или, как можно сказать иначе, они были установлены ;; [по природе] мудрейшим [протопластом, первоваятелем].

Также в «Oedipus Aegyptiacus» говорится о Каббалистических Именах Божьих и их использовании в Мистической молитве, о доктрине Десяти Сефирот, или Чисел Божьих, а также о том, что Кирхер называет «естественной Каббалой», которая содержит в себе как истинную доктрину, так и ложную. Последняя часть, о которой было сказано,Кирхером соотносится с Каббалистической Магией и Каббалистической Астрологией. Для изложения своих рассуждений Кирхер опирается на единственную схему. Данная схема была названа им «Зерцало Мистической Каббалы», и помещена в завершении длинного рассуждения Кирхера о Именах Божьих. Она представляет собой, таким образом, визуальное заключение к его работе, не смотря на то, что некоторые части его схемы также повествуют о Каббалистической Астрологии и о Каббалистической Магии, которые он обсуждает уже после размещения данного изображения. Анализируя схему, представленную им, я буду использовать не только мнения, излагаемые самим Кирхером, но также и иные материалы, относящиеся к Эзотерической традиции. Схематическое изображение Кирхера Семидесяти Двух Имен Божьих предоставляет нам замечательный пример того, каким образом Кирхер проводил свои исследования Мудрости, не относящейся непосредственно к Христианству. Этот его метод вполне согласуется с универсалистской идеологией современной ему Католической Церкви. Акцент, сделанный в вышеупомянутой схеме, а также во всем трактате Кирхера на амулеты, очевидно указывает на стремление автора совместить современное ему стремление объединить изучение древнего мира и Оккультные Традиции. Вообще же, работы Кирхера отличаются очевидным мастерством в отношении работы с древними источниками и предметами древности, о которых он рассуждает в ходе своих исследований, что весьма отличает его труды от трудов его современников, которые также пытались обращаться к предметам древности, но делали это весьма неумело. Многие подобные работы современников Кирхера более похожи на исторические подделки. Этого лишены труды Кирхера, которые, тем не менее, отмечены превеликой долей оригинальности. Монументальная работа Кирхера, посвященная интерпретации Кирхером египетских иероглифов, появилась в одном из томов его авторства в первой половине 1650-х годов, не смотря на то, что он начал свое исследование примерно 12 годами ранее. Первым печати удостоился труд под названием «Obeliscus Pamphilius» «Памфилийский Обелиск». Данное издание сопровождалось тремя томами вторая часть сочинения содержалась в двух томах «Эдипа Египетского», в которых Кирхер изложил «полностью иероглифическую доктрину». Последний том содержал в себе переводы значений наиболее знаменитых иероглифических надписей в Риме. Кирхер считал, что иероглифы были изобретены египетским мудрецом Гермесом после Всемирного Потопа для того, чтобы заключить в них мудрость, коию он смог возродить, и коия исходит от патриархов, живших до Потопа. Однако последующие поколения египетских жрецов извратили учение Трисмегиста, смешав его с суеверной магией, и, таким образом, создали сомнительное иероглифическое наследие, коие и было в последствии передано иным цивилизациям, сохранившим данное наследие в разрозненных текстах. Потому истолкование Кирхером иероглифов включало в себя длинные выкладки текстов, не относящихся к египетской традиции, в которых, как полагал Кирхер, содержались элементы чистой Герметической мудрости, наряду, впрочем, с испорченными египетскими суевериями. Он привлекал к работе множество источников, включая Халдейские Оракулы, Пифагорейские стихи, Орфические гимны, арабскую магию, а также Иудейскую Каббалу. Согласно Кирхеру, скорее всего, истинный центр и суть Каббалы составляла не египетская мудрость, а все те же знания, которыми обладали Патриархи до Потопа. Это «древняя теология» prisca theologia. Что же касается суеверий, которые заключались как в Каббале, так и в египетском наследии, то Кирхер говорит о том, что суеверия эти настолько сходны, что невозможно сказать даже, кто же у кого заимствовал. Их вряд ли можно рассматривать обособленно друг от друга. В «Зерцале Мистической Каббалы» Кирхер выразительно изображает как Набожные, так и суеверные направления, существующие в Каббале, поскольку и то, и другое относится к Доктрине Имен Божьих. Данная работа называется «Древо Каббалы» Однако Кирхер использовал данную работу исключительно как некоторый шаблон, схему, в которую он сможет вместить свое собственное понимание данного вопроса. Схема, приводимая Филиппом Аквинским в его труде, представляет собой стандартную схему Десяти Сефирот, - Каббалистического Древа par excellence преимущественно. Данное Древо Сефирот он окружил четырьмя другими древами, символизирующими различные Каббалистические Доктрины. Труд Кирхера также содержит Сефиротическое Древо, однако автор помещает это Древо в конец своей работы, отдельно от всего исследования. Вместо него, в основном тексте он приводил схему в виде подсолнуха, на котором и были расположены Имена Божьи. Основная часть схемы Кирхера, вероятно, была вдохновлена схемойМоше Кордоверо, размещенной им в трактате «Pardes rimmonim» «Гранатовый Сад». Схема Моше Кордоверо, не смотря на то, что она имеет намного более простой вид, заключает в себе различные Имена Божьи, которые исходят от начертанного Тетраграмматона, заключенного в центральную сферу схемы. По окружности написаны Семьдесят Два Имени Божьих.

Но соответствует ли этому какая-либо геологическая реальность в том месте Атлантического океана, где Кирхер когда-то расположил свою Атлантиду? Ответ на этот вопрос был невозможен до выхода в свет в 2003 г. Волшебный фонарь и магнитные часы Аббата Фабри де Пейреска поразила идея Афанасия о ботанических часах из цветов подсолнечника, которые бы не зависели от погоды, как солнечные часы, и даже могли бы использоваться в помещении. Через некоторое время отец Афанасий продемонстрировал аббату магнитные часы, причём магнит был помещён на пробковом диске, который плавал в сосуде с водой; сосуд был снабжён 24-часовой шкалой и ещё одной — меридианной. Кирхер утверждал, что его устройство может показывать время на любом меридиане. Фактически магнитные часы Кирхера были компасом, что сразу заметил Пейреск, который был не только естествоиспытателем, но и судебным следователем. В 1640-е гг. Кирхер чрезвычайно увлёкся оптикой и развлекал своих гостей разнообразными опытами, в том числе прототипом волшебного фонаря для демонстрации изображений сатаны и прочих подобных сцен. Для Кирхера была очевидна связь между светом и магнетизмом: ведь именно магнитное притяжение солнечных лучей заставляет, по Кирхеру, подсолнечник поворачиваться за Солнцем. В своей книге «Великое искусство света и тени» 1647 г. В этой книге есть интересная гравюра: в верхнем левом углу изображено параболическое зеркало, используемое для сбора солнечных лучей и фокусировки их на цели. Кирхер также использовал систему зеркал для конструирования сумасшедших солнечных часов — это хобби породило фантастический часовой механизм, работающий при помощи зажигательных стекол и пара, каждый час издающий паровой гудок. Еще ученый-иезуит разрабатывал впечатляющие оптические иллюзии и явные провокации. Так он описал средство вынудить вражескую армию к отступлению: запустить ночью бумажного змея в виде дракона, со свечами внутри, и надписью Ira Dei лат.

ЗАГАДОЧНЫЕ РИСУНКИ АФАНАСИЯ КИРХЕРА

Mundus subterraneus (Подземный Мир) 2 тома ученого Афанасия Кирхера. Афанасий Кирхер (нем. Athanasius Kircher, 2 мая 1602, Гайза, около Фульды — 27 ноября 1680, Рим) — немецкий учёный-полимат и изобретатель, монах ордена иезуитов. В 1665 г. в своей книге "Mundus subterraneus" ("Подземный мир") немецкий иезуит Афанасий Кирхер показывал, что Атлантида существовала в Атлантическом океане и приводил карту с ее очертаниями. Mundus subterraneusCreator - Kircher, Athanasius,Description - Mundus subterraneus, in XII libros digestus. Модель внутренних огней Земли Кирхера из Mundus Subterraneus. Во время визита в южную Италию в 1638 году вечно любопытный Кирхер был спущен в кратер Везувия, находившийся тогда на грани извержения, чтобы исследовать его внутренности. Вероятно, в его знаменитом произведении Путешествие к центру Земли, от 1864. Но не исключено, что миф об Агарте появился задолго до Жюля Верна, а именно в 1665 году. Афанасий Кирхер, Mundus subterraneus, quo Universae denique naturae divitiae.

Афанасий Кирхер – учёный и теолог эпохи барокко

Twelve winds are blowing over the earth, acting as mediums for the influences of the twelve signs of the Zodiac. The two lowest figures represent the human attempt to survey and measure this planet. The title-page in the second volume shows the multi-breasted statue of Artemis or Diana, which is identified by Kircher as both an image of Isisand of Mother Nature. In front of her sits a woman reading a book with obelisks, who is accompanied by Hermes. Mundus subterraneus was reprinted in Amsterdam in 1668, and a third and enlarged edition was issued in 1678.

Трудно теперь понять, как легковерие и наивность в вопросах научных могли совмещаться с положительным умом. Из его сочинений по физике и математике назовем: "Ars magna lucis et umbrae" 1646 , "Musurgia universalis" о звуке и музыке, 1650 , "Organum mathematicum". В Риме, в Collegio Romano, до сих пор сохраняется составленная Кирхером коллекция предметов естественной истории, древностей, физических и математических инструментов, описанная Буоннани 1709 и Латтара 1773 , в книге "Museo Kircheriano".

Таким образом, Кирхер проводит различие между теми, кто считает алхимическое превращение невозможным либо возможным благодаря Божественному или дьявольскому вмешательству , но при этом продолжает химические исследования и занимается металлургией и теми, кто продает поддельное золото и серебро и зарабатывает шарлатанством. В рассматриваемую эпоху было совсем не просто состязаться с Парацельсом, позволяя себе критические замечания в его адрес, в особенности же этому посвящена седьмая глава книги ХI обрушиться на такие признанные авторитеты, как Сендивогий Михаил Сендивогий, иначе Михаэль Сендивогиус либо Михал Сендзивой. Разумеется, то был период борьбы Контрреформации с протестантизмом, из недр которого вышли новые розенкрейцерские манифесты, но по сути дела в середине семнадцатого столетия Кирхер отстаивал более рациональный и экспериментальный подход, который впоследствии будет отличать химическую науку, притом что алхимическая традиция преспокойно просуществовала вплоть до масонов XIX века, и более того — судя по многочисленным текстам с прославлением мудрости Традиции, имеющим хождение в наши дни, — она и еще жива, по крайней мере в своих мистико-герметических аспектах. Из всего сказанного можно заключить, что главная книга Кирхера я бы сказал, его «гроссбух» содержит в равной мере прозрения и ошибки: злые языки скажут, что коль скоро на протяжении десятков тысяч страниц он занимался абсолютно всем, то статистически иначе и быть не могло, а сам автор напоминает скорее азартного игрока. Тем не менее вопрос о притягательности Кирхера остается открытым. Я бы сказал, что он завораживает нас по тем же самым причинам, по которым им было допущено столько промахов. Явившись слишком поздно или слишком рано , он рассуждает в научном тоне о таких вещах, в которых ошибается, и не отказывается рассуждать обо всём. Главной причиной его притягательности служит, без сомнения то, к чему он непосредственно не приложил руку, но уж точно приложил ум, — иконизмы. Этот человек сумел мобилизовать воображение своих помощников, направив его на создание самого необычного из барочных театров. О ведущей роли Кирхера свидетельствует тот факт, что иллюстрации всех его книг, кажется, почти всегда выполнены в одной и той же манере. В иконизмах Кирхера претензия на научную точность порождает неуемное буйство фантазии, так что становится совершенно невозможно — труднее, чем в рукописном произведении — отделить истину от вымысла. Отнюдь не случайно Кирхера полюбили некоторые сюрреалисты. И вправду, его отношение к познанию носило сюрреалистический характер. Он тяготел ко всему необычному и диковинному: выражением его поэтического языка и искуплением множества допущенных им ошибок стало посвящение императору Фердинанду III, предваряющее третий том «Эдипа Египетского», где иероглифические фигуры превращаются в некий механизм для порождения галлюцинаций: «я разворачиваю перед твоими очами, о Священнейший Цезарь, полиморфное царство Иероглифического Морфея: больше скажу, театр, располагающий огромным разнообразием чудищ, и не просто чудищ в их нагом природном виде, но столь украшен он загадочными Химерами древнейшего знания, что, как я верю, острые умы сумеют почерпнуть оттуда неизмеримые кладези науки, не говоря уж о пользе для словесности.

Трудно теперь понять, как легковерие и наивность в вопросах научных могли совмещаться с положительным умом. В 1665 г. Очень интересно, что эти очертания точно соответствуют линиям глубин океана, неизвестным в то время.

Афанасий кирхер. Афанасий кирхер Афанасий кирхер

Его первая публикация по магнетизму датируется тем временем: Ars magnesia 1631 г. Профессор в Риме Спасаясь от Тридцатилетней войны , он укрылся в Авиньоне, где построил обсерваторию и опубликовал эссе по гномонике. Ему удается объединить сеть ученых, созданных Николя-Клодом Фабри де Пейреском , благодаря тому, что он считает, что у него есть редкая рукопись, написанная на арабском, коптском и древнеегипетском языках. Эти отношения будут наиболее полезны для отца-иезуита: первоначально приглашенный в Вену , он был назначен в 1635 году профессором физики , математики и восточных языков в Римском колледже в Риме благодаря его вмешательству с кардиналом Франческо Барберини де Перейск, который полагается на на Кирхере для редактирования рукописей путешественника Пьетро Делла Валле. Он оставался привязанным к университету до конца своей жизни.

Это не мешало ему путешествовать, куда бы его ни вели его научные исследования: Аахен , Вена, Кобленц , Мюнстер, Мальта и т. В 1646 году он был освобожден от своих преподавательских обязанностей, чтобы полностью посвятить себя исследованиям и писательской деятельности. Приблизительно тридцать девять книг, которые он пишет, охватывают математику , астрономию , музыку, акустику, археологию , химию , оптику , медицину , не говоря уже о восточных языках, вулканологии и других "любопытных" предметах, даже менее научных: каббала , оккультизм... Эти книги изобилуют различными интуициями и гипотезами, которые он оставляет своим преемникам задачу подтверждения или опровержения.

Этот гений- энциклопедик, которого часто сравнивают с Леонардо да Винчи , называют «мастером сотни знаний». Открытия и достижения Карта мира по Кирхеру 1665 г. Поля , в которых Кирхер заинтересован весьма разнообразны: география , астрономия , математика , медицина и музыка , к которой он всегда применяет ту же научную строгость, постоянный в своей работе, сочетая все с мистической концепцией о природе. Пропитанный традиционной схоластикой , это вряд ли мешает ему быть более эмпирическим - говорят, однажды он сам поднялся на вершину Везувия после извержения, чтобы лучше наблюдать за ним и понимать явление.

Но сегодня его вклад описывается как не очень оригинальный, даже несмотря на то, что ему приписывают многие изобретения. Свет и оптика В 1646 году Кирхер опубликовал трактат о диалектическом отношении света и тьмы Ars magna Lucis и Umbrae и сделал себе микроскоп, который позволил ему делать соответствующие наблюдения над кровью.

В своем музее Кирхер демонстрировал картины Вселенной, проводил различные опыты и доказывал, что ученые-иезуиты открыли истинные законы природы, в которых много того, что сейчас мы считаем мистикой и эзотерикой.

Также Кирхер доказывал, что сложность устройства Вселенной лучше выражена в эзотерических писаниях древности, нежели в работах его ученых-современников. Однако современники-ортодоксы победили, и Кирхер был благополучно забыт. Но осталось множество его загадочных рисунков, в которых он отображал свои опыты, копировал древние манускрипты, зарисовал окружающие его виды.

Версия автора: Мишель Ней воспользовался подземным тоннелем иезуитов, который проходил под Днепром в направлении Орши. Маршал Ней потерял в штыковой атаке 48-й линейный полк Пеле, шел три дня вдоль извилистых берегов Днепра и пришел 20 ноября к Орше. Один из офицеров добрался до Орши, где находился главный штаб. Узнав о возвращении маршала Нея, император выразил огромную радость и послал ему навстречу принца Евгения Богарне и маршала Мортье. Авангард русской армии не смог захватить обоз Мишеля Нея. Быстро закопать большое количество груза Ней не смог бы на глазах казачьих пластунов. Да и в течении 200 лет условное место переправы 3-го корпуса маршала Мишеля Нея через Днепр обследовали много раз, а результатов не было и нет.

Тайной пропажи ценного обоза маршала Мишеля Нея владел его начальник штаба Жомини, который в 1813 году перешел на службу к Александру I. Надо быть очень наивным человеком, чтобы поверить в версию ухода из жизни в 1821 году на далеком острове Святой Елены в Атлантическом океане стратега, полководца, самого влиятельного, богатого и могущественного человека в мире. Нас, господа, интересует самый главный вопрос: судьба сокровищ и артефактов Наполеона Бонапарта, которые он захватил в тщательно спланированной русской кампании. Бонапарт разделил ценности на три части, и за их доставку в Саксонию отвечали доверенные лица, которые в процессе исторической разработки были все же установлены. Основной структурой, которая отвечала за поиск ценностей в Кремле, дворянских имениях, монастырях, церквях являлся Легион Вислы. Миллионы собственной казны императора и особого фонда были извлечены из погребов Тюильри и заимообразно предоставлены государственному казначейству». В распоряжении Наполеона Бонапарта было 58 миллионов чрезвычайного фонда и 100 миллионов его личной казны, итого 158 миллионов франков золотом.

Чтобы разгадать этот ребус, нам необходимо внимательно посмотреть на символику личного штандарта Наполеона Бонапарта, который в 1815 году гордо развивался над островом Эльба, где император находился в изгнании. Еще монах-иезуит Афанасий Кирхер в своих трудах учил нас обращать внимание на скрытый символизм, который является шифром или ключом к инсайду. На гербе Бонапарта мы видим трех золотых пчел. Кто эти три золотые матки, сестры или женщины императора? А, возможно, это три тайника-улья, три орденских замка? Охрана папы — швейцарская гвардия — оказала ожесточенное сопротивление французам. В резиденции римских пап и королей Италии французы нашли и изъяли архив Ватикана, много картин и ценностей.

Наполеон поручил аббату Лишону изучить старые манускрипты, книги из архива Ватикана. В древних источниках искали любую информацию о последних из рода Меровингских длинноволосых королей. Merowinger или Merovinger — первая династия франкских королей в истории Франции. Герольд аббат нашел связь рода де Богарнэ и франкийского короля Дагобера II. Еще в 1653 году при раскопках могилы потомка Меровингов — Хильдерика I, сына Меровея, нашли 300 золотых пчел и магические атрибуты. Три пчелы — старый герб флорентийской династии Барберини. Не забывайте, господа, что остров Эльба, на котором в изгнании находился Наполеон Бонапарт, принадлежал Козимо Медичи — банкиру из города Флоренции.

Дальнейшее историческое расследование показало, что штаб-квартира клана Наполеона Бонапарта — некий пчелиный улей — находится во Флоренции. Но золотые активы клана скрыты в подземельях, «запечатанных» на поверхности тремя замками, вершины которых составляют треугольник, а в центре дельты находится Всевидящее Око Матрица. О чем мы расскажем нашему читателю подробнее. В фирме «Сименс» в 1810 году были заказаны рессорные повозки, специальные футляры и ящики — для перевозки сокровищ и предметов искусства. Рессорные повозки были изготовлены длинные и немного уже обычных телег того времени, они могли легко вписываться в габариты подземного тоннеля, который соединял древние города. Умный Бонапарт сформировал ложный караван пустышку из 40. Обоз и свои жизни отважно защищали не посвященные в замысел императора французы.

Тогда как главные ценности часть пути из Москвы в Саксонию прошли по подземным коммуникациям, которые соединяли между собой монастыри, города и замки. Сокровища направлялись в Саксонию, в поместье Гернгут, что недалеко от Дрездена. Гернгут — поместье графа Николаса Цинцердорфа — являлось главной штаб-квартирой Ордена Моравских братьев пещерников. Поместье можно рассматривать в качестве возможного тайника в Саксонии. За тайниками приглядывала любовница Наполеона Бонапарта графиня Кильмансегг. Высокая, стройная, с голубыми глазами, прекрасная Августа-Шарлотта обожала своего любимого маленького генерала. Ее дом был полон всевозможнейших артефактов, приятных мелочей и реликвий, оставшихся на память от французского императора, и который он посетил в последний раз в 1813 году.

Малоизвестный исторический факт: она воспитывала сына Наполеона Бонапарта, который трагически погиб. Финальная часть событий произошла зимой 1812 года. Наполеон Бонапарт бросает свою армию в Сморгони на произвол судьбы и бежит в Париж. Граф Филипп-Поль де Сегюр, адъютант императора, пишет: «Раз история повествует даже о последних моментах великих людей, то какое я имею право умолчать о последнем издыхании Великой армии? Все в ней, как ее огромные стоны, так и ее победные крики, только увеличивает ее славу! Все в ней было велико; нашей участью было удивить века силой блеска и скорби! Печальное утешение, но единственное, оставшееся нам; потому что, не сомневайтесь, товарищи, гром такого сильного падения прозвучит в будущем, когда великие несчастия так же делают бессмертными, как и громкая слава!

Наполеон проходил по толпе своих офицеров, выстроившихся на его пути, и одарял их на прощанье печальной, вынужденной улыбкой; он увозил их безмолвные просьбы, которые выражались некоторыми почтительными жестами.

Разумеется, то был период борьбы Контрреформации с протестантизмом, из недр которого вышли новые розенкрейцерские манифесты, но по сути дела в середине семнадцатого столетия Кирхер отстаивал более рациональный и экспериментальный подход, который впоследствии будет отличать химическую науку, притом что алхимическая традиция преспокойно просуществовала вплоть до масонов XIX века, и более того — судя по многочисленным текстам с прославлением мудрости Традиции, имеющим хождение в наши дни, — она и еще жива, по крайней мере в своих мистико-герметических аспектах. Из всего сказанного можно заключить, что главная книга Кирхера я бы сказал, его «гроссбух» содержит в равной мере прозрения и ошибки: злые языки скажут, что коль скоро на протяжении десятков тысяч страниц он занимался абсолютно всем, то статистически иначе и быть не могло, а сам автор напоминает скорее азартного игрока. Тем не менее вопрос о притягательности Кирхера остается открытым. Я бы сказал, что он завораживает нас по тем же самым причинам, по которым им было допущено столько промахов.

Явившись слишком поздно или слишком рано , он рассуждает в научном тоне о таких вещах, в которых ошибается, и не отказывается рассуждать обо всём. Главной причиной его притягательности служит, без сомнения то, к чему он непосредственно не приложил руку, но уж точно приложил ум, — иконизмы. Этот человек сумел мобилизовать воображение своих помощников, направив его на создание самого необычного из барочных театров. О ведущей роли Кирхера свидетельствует тот факт, что иллюстрации всех его книг, кажется, почти всегда выполнены в одной и той же манере. В иконизмах Кирхера претензия на научную точность порождает неуемное буйство фантазии, так что становится совершенно невозможно — труднее, чем в рукописном произведении — отделить истину от вымысла.

Отнюдь не случайно Кирхера полюбили некоторые сюрреалисты. И вправду, его отношение к познанию носило сюрреалистический характер. Он тяготел ко всему необычному и диковинному: выражением его поэтического языка и искуплением множества допущенных им ошибок стало посвящение императору Фердинанду III, предваряющее третий том «Эдипа Египетского», где иероглифические фигуры превращаются в некий механизм для порождения галлюцинаций: «я разворачиваю перед твоими очами, о Священнейший Цезарь, полиморфное царство Иероглифического Морфея: больше скажу, театр, располагающий огромным разнообразием чудищ, и не просто чудищ в их нагом природном виде, но столь украшен он загадочными Химерами древнейшего знания, что, как я верю, острые умы сумеют почерпнуть оттуда неизмеримые кладези науки, не говоря уж о пользе для словесности. Туг Пес из Бубастиса, Лев из Саиса, Козел из Мендеса, устрашающий Крокодил, разевающий ужасную пасть, раскрывают тайные смыслы божества, природы, духа Древнего Знания, взыгравшего в прохладной тени образов. Тут томимые жаждой Дипсоды, ядовитые Аспиды, хитрые Ихневмоны, жестокие Гиппопотамы, чудовищные Драконы, жаба с раздутым брюхом, улитка в изогнутом панцире, мохнатая гусеница и прочие бестелесные образы составляют чудесно упорядоченную цепь, что раскручивается в святилищах природы.

Афанасий Кирхер - Британская онлайн-энциклопедия

Mundus subterraneus, quo universae denique naturae divitiae Athanasius Kircher 1665. Athanasius Kircher was a 17th century jesuit scholar. Polymath and extremely prolific, he published 39 major and highly influential works. It’s the Mundus subterraneus of Athanasius Kircher, rst edition, 1665.”131 Possessing Kircher has indeed become a modern bibliophile’s fantasy, and he is as enigmatic, poly-morphous, and seductive as the hieroglyphs he tried to interpret. Вероятно, в его знаменитом произведении Путешествие к центру Земли, от 1864. Но не исключено, что миф об Агарте появился задолго до Жюля Верна, а именно в 1665 году. Афанасий Кирхер, Mundus subterraneus, quo Universae denique naturae divitiae.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий