28 апреля 1988 года с самолета aloha airlines сорвало крышу

Как в «Экипаже», только по-настоящему! Aloha, Мауи! Над Гавайями самолету сорвало крышу Боинг 737-297, Aloha Airlines. 28 апреля 1988 года, рейс 243 Хило — Гонолулу (Гавайские острова) Прокатиться с ветерком на самых быстрых американских горках в мире можно в парке. Короткий перелёт от острова Мауи до Гонолулу превратился в настоящий кошмар для пассажиров и экипажа, вскоре после взлёта раздался громкий хлопок и от самолёта оторвался огромный кусок фюзеляжа. Рейс Aloha Airlines 243/Boeing 737-200. Статья автора «Популярная наука» в Дзене: Эта удивительная история произошла 28 апреля 1988 года. Удивительная потому что (внимание, спойлер!) выжили практически все.

Самолет, у которого снесло крышу

Погода была прекрасная, экипажу предстоял абсолютно рутинный и очень короткий полёт — в тот день самолёт уже успел выполнить три перелёта между островами Гавайского архипелага, перевозя пассажиров из Гонолулу в Хило, Мауи и Кауаи и обратно. Самолёт взлетел в 13:25 и через двадцать три минуты набрал высоту 7300 метров. Вскоре после того, как Боинг занял эшелон, произошла взрывная декомпрессия салона в районе салона первого класса. Вначале сорвало небольшую панель по левому борту, затем потоком воздуха сорвало обшивку четверти фюзеляжа — от пилотской кабины до носка крыла. Командир воздушного судна Роберт Л.

Мне казалось, что просто трещина или дырка в обшивке не распространяется дальше по всему корпусу, иначе бы любая разгерметизация ломала бы самолёт. Пассажирам ещё повезло, что обшивка отломилась вдоль фюзеляжа, но не поперёк переломился весь фюзеляж, как спичка.

Другими словами, дышать там сильно не чем. Далеко не каждый профессиональный альпинист может подняться на такую высоту без кислородного снаряжения. В итоге из 94 пассажиров злосчастного борта «Aloha Airlines» различные травмы получило 65 человек. Долетели чудом. Фото: Twitter. На срыве фюзеляжа злоключения самолета в тот день не кончились. Диспетчеры отправили машину в экстренном порядке на ближайший аэропорт. Пилоты при этом сбросили высоту до 3 км, что пассажиры могли дышать хоть как-то. Стоит также отметить, что с каждым километром температура воздуха теряет 6 градусов. Даже на Гавайях на 3 км ни разу не Африка.

Причины авиакатастрофы Проблема оказалась в коррозии, плохой эпоксидной связке частей фюзеляжа, усталости заклёпок и повреждениях металла фюзеляжа из-за многих циклов взлёта-посадки самолёт совершал только короткие рейсы. Но достоверно выяснить, что именно происходило на борту, невозможно. Один из расследователей предположил теорию «жидкого молотка» «гидравлического удара» : сначала открылся люк наверху, голова стюардессы заткнула его и только уже после этого из-за скачка давления открылся фюзеляж.

Аварийная посадка Boeing-737 в Кахулуи. Сорванная крыша

28 апреля 1988 года Boeing 737 (как видно, на фотоаппарате стояла неправильная дата) авиакомпании Aloha Airlines совершал обычный перелёт из Хило в Гонолулу. 28 апреля 1988 года, Гавайи. Экипаж Боинга 737, рейс AQ 243, готовит машину к перелету из прибрежного города Хило в столицу Гавайских островов. Окончен сезон тропических циклонов, вокруг потрясающая природа курортного штата, светит жаркое солнце. Boeing 737-297 авиакомпании Aloha Airlines. Боинг с регистрационным номером N73711 был старейшим самолетом в Aloha Airlines. Выпущенный в 1969 году, он несколько раз сменил хозяина-авиакомпанию и несколько раз менял имя. Над Гавайями самолету сорвало крышу Боинг 737-297, Aloha Airlines. 28 апреля 1988 года, рейс 243 Хило — Гонолулу (Гавайские острова) Прокатиться с ветерком на с. Статья автора «Популярная наука» в Дзене: Эта удивительная история произошла 28 апреля 1988 года. Удивительная потому что (внимание, спойлер!) выжили практически все.

Разгерметизация Aloha Airlines

Пассажирам ещё повезло, что обшивка отломилась вдоль фюзеляжа, но не поперёк переломился весь фюзеляж, как спичка. Без крыши над головой летать можно - салон типа "кабриолет" у них получился.

Женщина проработала бортпроводницей 37 лет. Но в тот день ей банально не повезло. Когда у самолета сорвало часть крыши, она к несчастью для себя оказалась прямо в том самом месте. Мощным потоком воздуха бортпроводницу вытянуло из самолета и унесло прочь. Пройди она еще несколько шагов — могла бы спастись. Долетел самолет чудом. Фото: yaplakal. Что касается пассажиров, то им повезло куда больше. Так как в этот момент все они уже были пристегнуты.

Хотя отделались люди не только серьезным испугом.

Хорошо было то, что аэропорт на Мауи находился всего в нескольких минутах лёта от места аварии, но когда экипаж попытался опустить шасси, они не получили зелёный свет, указывающий на то, что он действительно был опущен, но также не получили красный свет, указывающий на то, что он потерпел неудачу. Пилоты понятия не имели, есть ли там шасси или нет! Между тем пассажиры на борту явно опасались за свою жизнь. Сначала большинство предполагало, что самолёт падает и все погибнут, но через некоторое время, когда этого не произошло и самолёт продолжал лететь, многие люди впоследствии сообщили, что у них появилась надежда.

Самолёту потребовалось всего 13 минут с момента аварии, чтобы долететь до Мауи и совершить успешную посадку с развёрнутыми шасси. Все находившиеся на борту были успешно эвакуированы, причём 65 человек получили ранения, из которых восемь были тяжёлыми, а один-в критическом состоянии. Но хорошей новостью было то, что почти все выжили! Однако возникло ещё одно осложнение: в то время на Мауи не было инфраструктуры, способной справиться с чрезвычайной ситуацией такого масштаба. На острове было всего две машины "скорой помощи", и авиадиспетчерам пришлось обратиться в туристическую компанию, чтобы те помогли им перевезти пассажиров на своих туристических автобусах.

Сам самолет, конечно же, был поврежден без ремонта, и его списали и демонтировали там, где он приземлился. После этого все хотели получить ответы на вопрос, как крыша самолета может внезапно слететь в воздухе. Обычно расследование авиакатастрофы может занять много времени, но в данном случае причина была быстро найдена.

Пострадало 65 человек перелом черепа — худшее. Тип происшествия: Частичное разрушение фюзеляжа, взрывная декомпрессия en:explosive decompression. У самолёта, во время полёта на высоте 7 300 метров, сорвало 35 кв. Через 12-13 минут пилотам удалось посадить самолёт.

9 поразительных историй спасения пассажиров в авиакатастрофах

Все, что в тот момент понимал пилот, — что самолет в большой беде и его срочно надо посадить. Следующие 13 минут Шорнштаймер и второй пилот 36-летняя Мэделин Томпкинс аккуратно вели самолет, на борту которого находились 89 пассажиров, к посадочной полосе аэропорта Кахулуи. Те, кто наблюдал за посадкой самолета, позднее описывали это как нечто невероятное, ведь при касании мог возникнуть пожар или разрушиться планер самолета. Выяснилось, что в результате инцидента ранения получили 65 пассажиров, не обошлось и без жертв. В момент отрыва обшивки мощным потоком воздуха из самолета выбросило старшую стюардессу Кларабелль Лэнсинг, которая в этот момент находилась в середине салона. По показаниям пассажиров, Лэнсинг выбросило почти мгновенно, когда она стояла в левой части фюзеляжа. Другая стюардесса получила удар по голове обломком и упала на пол без сознания.

Третья также упала на пол и держалась руками за металлические крепления кресел, держаться ей помогали и пассажиры. Трехдневные поиски, которые вели корабли береговой охраны, так и не привели к обнаружению ни тела погибшей бортпроводницы, ни улетевшей обшившки. Всего остального не было. Он не должен был суметь сесть». В воздухе пилоты не знали, что внезапный перепад давления вспучил пол самолета, были сломаны пять балок и поврежден кабель, идущий к левому двигателю, из-за чего он остановился.

Но зафиксировано ли оно в рабочем положении? Этого пилоты не знали. Если нет — садиться самолету придется на брюхо. Экстремальная посадка Обычно перед экстремальной посадкой самолет летает несколько часов, сжигая топливо до последнего литра. Если при посадке топливо взорвется — ни у кого из находящихся на борту не будет ни одного шанса выжить. Но сколько еще продержится в воздухе разваливающийся на части Боинг? Или несколько минут? Поэтому Шорнштаймер принял решение садиться с полными баками. Левый мотор заглох. Отче наш, сущий на небесах… В 13:58 шасси Боинга коснулись взлетно-посадочной полосы. Навстречу ему с воем неслись машины пожарной и скорой помощи. Фото из открытых источников Когда летчики выбрались наружу, они увидели, что нос самолета болтался на нескольких балках. Фото из открытых источников Благодаря действиям пилотов, все пассажиры остались живы, отделавшись травмами различной степени тяжести. Без вести пропала стюардесса Клара-Белль Лэнсинг — в момент аварии потоком воздуха ее выбросило наружу.

Экипаж уже не верил, что командир жив, но отпустить, как им казалось, безжизненное тело, было еще опаснее, поскольку оно могло попасть в двигатель и вывести самолет из строя. Так они и летели до ближайшего аэропорта в Саутгемптоне. Обмороженного, с переломами рук, но живого командира сняли с самолета. У бортпроводника, героически державшего его весь полет, также было обморожено лицо. Остальные члены экипажа и пассажиры не пострадали. Командир, переживший беспрецедентный полет, через пять месяцев вернулся за штурвал самолета. Своим экстремальным приключением пассажиры и экипаж обязаны механику, менявшему накануне этого полета стекло в самолете. Он прикрутил стекло не теми болтами, ошибся буквально на миллиметр в диаметре. Огни святого Эльма. Через несколько минут после ночного вылета из Куала-Лумпура с самолетом начало происходить нечто зловещее. Салон заполнялся дымом. Курить на борту в то время было не запрещено, но бортпроводникам не удалось найти ни курящих пассажиров, ни источников возгорания, а тем временем дым становился плотнее. Окна в кабине пилотов покрылись мерцающими искрами. Это явление известно как огни святого Эльма, его можно наблюдать на крыльях самолета во время грозы, но погодный радар не указывал на грозовой фронт. Экипаж все же включил антиобледенители и сигнал «Пристегнуть ремни». О том, что явление появляется не только в грозу, но и при попадании в облако вулканического пепла, пилоты не знали. Мерцающий белый свет охватил весь авиалайнер, а пассажиры могли видеть, как из двигателей вырывается пламя. У нас небольшая проблема. Остановились все четыре двигателя. Мы делаем все возможное, чтобы их запустить вновь. Надеюсь, это не доставляет вам слишком много беспокойства», — невозмутимым тоном сделал объявление командир воздушного судна Эрик Муди. Второй пилот и бортинженер много раз пытались перезапустить двигатели, но безуспешно. В такой ситуации пилоты могли полагаться только на аэродинамику самолета: лайнер пролетел 15 километров, теряя один километр высоты. Впереди были горные цепи и вулканы острова Ява, которые нужно было проскочить на высоте не ниже трех с половиной тысяч метров. Если высоту удержать не удастся, то придется совершать аварийную посадку в Индийском океане. На высоте 4100 метров неожиданно заработал четвертый двигатель, за ним ожили и остальные. Самолет смог перелететь горную цепь и приземлиться в аэропорту Джакарты. На земле выяснилось, что авиалайнер попал в облако пепла от вулкана Галунггунг. На острове при извержении погибло 68 человек, более 60 тысяч было эвакуировано. После инцидента с «Боингом» стало ясно, насколько опасен вулканический пепел для самолетов. Информацию об извержении вулканов стали оперативно передавать авиационным службам. Командир, только Нева спасет нас! Ту-124, «Аэрофлот», 21 августа 1963 года, рейс Таллин — Москва За всю историю было зарегистрировано всего несколько случаев, когда экипаж и пассажиры при посадке авиалайнера на воду остались живы. Одним из первых проделать подобное пришлось пилотам Виктору Мостовому и Василию Чеченову, экстренно приводнившим Ту-124 на Неву в Ленинграде.

И вдруг самолет пронесся над бетонной полосой, при этом никаких данных об аэропорте в этой местности у пилотов не было. Они сделали несколько кругов над из ниоткуда взявшейся полосой, оценили ее состояние и приняли решение садиться. Для Ту-154 полоса была слишком короткой, и самолет немного выкатился за ее пределы, в лес. Вокруг свалившегося с неба лайнера собрался весь поселок Ижма, прибыли МЧС и пожарные машины. Пилоты открыли форточку, в кабину посыпались листья с деревьев, и только тогда они начали осознавать, что все могло закончиться гораздо хуже. Благодарить за благополучное приземление нужно было Сергея Сотникова, много лет поддерживающего взлетную полосу закрытого аэропорта в хорошем состоянии. В 2010 году он стал лауреатом Премии имени Владимира Высоцкого «Своя колея» — за верность долгу, профессионализм и личное мужество. Кровавая драма на борту Авиалайнер McDonnell Douglas DC-10-30F, 7 апреля 1994 года, рейс DX705 Мемфис — Сан-Хосе США Оборн Кэллоуэй, бывший военный летчик, а теперь бортмеханик грузовых рейсов в компании FedEx, панически боялся вылететь с работы и оставить родных без денег в резюме он наврал о предыдущем опыте полетов, и это вот-вот должно было раскрыться. Он решил не дожидаться увольнения, а погибнуть на работе: в этом случае его бывшая жена и дети имели бы шанс на максимальную страховку — 2,5 миллиона долларов. Для этого ему нужно было расправиться со своим экипажем и разбить самолет. Он все распланировал, но накануне его команда превысила налет часов, и экипаж на рейсе заменили. Кэллоуэй не отступил и полетел на откидном кресле в грузовом отсеке — таких пассажиров в компании называют попутчиками. С футляром для гитары, где были спрятаны молотки и гарпун, он занял свое место в самолете. Через 30 минут после взлета Кэллоуэй напал на экипаж. Под ударами молотков оказались все трое: командир воздушного судна Дэвид Сандерс, второй пилот Джеймс Такер и бортинженер Эндрю Питерсон. Такер с проломленным черепом удерживал самолет в небе, пока остальные двое пытались скрутить Оборна Кэллоуэя. Пилот направил нос машины вверх, бой откатился в грузовой отсек. Только теперь ему удалось развернуть машину обратно на Мемфис, связаться с диспетчерами и сообщить, что при посадке экипажу требуется военное вмешательство для захвата вооруженного преступника. В грузовом отсеке повсюду кровавые следы, но Сандерсу и Петерсону удалось сдерживать преступника до посадки самолета. Ассоциация пилотов самолетов наградила экипаж «Золотыми медалями за героизм», но из-за тяжелейших травм никто из них больше не смог вернуться к работе в небе. Летят утки. Правда, случается подобное крайне редко. На один миллиард часов полетов авиалайнеров приходится одна катастрофа в результате столкновения с птицами. Чаще подбить воздушное судно пернатым удается на высоте до 100 метров, когда самолет идет на разгон и отрывается от земли. Пассажирам рейса, следовавшего из Нью-Йорка в Сиэтл, пришлось пережить экстренное приводнение на реку Гудзон, после того как Airbus A320 был атакован стаей серых гусей. Менее чем через минуту после взлета самолет зашатался, пассажиры увидели, как из двигателей вырывается пламя. Поджарившиеся в двигателях гуси вывели их из строя. Командир воздушного судна, бывший военный Чесли Салленбергер, сообщил диспетчеру о столкновении со стаей птиц и передал сигнал бедствия. Секунды спустя стало ясно, что он не сможет удержать машину в воздухе и дотянуть до взлетно-посадочной полосы. Рискованной, но единственной возможностью спасти экипаж и 150 пассажиров была посадка на Гудзон. Поседевшие, но живые пассажиры выбрались на крылья самолета. Профессионалы авиаотрасли и пресса назвали происшедшее «чудом над Гудзоном». Лишний пассажир. Приземление с двумя истребителями Boeing 767, Condor Airlines, 28 августа 2015 года, рейс Лас-Вегас — Франкфурт А теперь можешь выдохнуть и отстегнуть ремни безопасности.

Аварийная посадка Boeing-737 в Кахулуи. Сорванная крыша

Авария «Боинга-737» авиакомпании «Алоха Эйрлайнс» Гавайские острова, 1988 год Во время полёта на высоте 7 300 метров у самолёта сорвало 35 кв. метров фюзеляжа. Пассажиры находились под открытым небом при скорости ветра более чем в три раза сильнее ураганного (около 500 км/ч) и температуре до минус 45 градусов.
Рейс AQ-243: шансов выжить – один на миллион тов, и невероятному везению"Происшествие с Boeing 737 над Кахулуи, 28 апреля 1988 годаАвиалайнер "Queen Liliuokalani" (Королева Лилиуокалани) Boeing 737-297 авиакомпании Aloha Airlines выполнял внутренний рейс AQ 243 по маршруту Хило—Гонолулу, а на его борту.

Самолет, у которого снесло крышу (5 фото)

Это был обычный перелёт с острова на остров. 28 апреля 1988 года самолёт компании Aloha Airlines вылетел из Хило в Гонолулу. Aloha Airlines Flight 243 Boeing 737-200 experienced explosive decompression in flight between Hilo and Honolulu in Hawaii on April 28, 1988. The aircraft suffered extensive damage, but was able to land safely at Kahului Airport on Maui. Эвакуация пассажиров из самолёта авиакомпании Aloha Airlines, испытавшего взрывную декомпрессию.

Чудо 243 Aloha Airlines

Как «самолет-кабриолет» чуть не убил 95 человек The Boeing 737 landed safely at Kahului Airport on Maui, but it goes down as one of the most significant events in aviation history. Flight 243 departed from Hilo International Airport at 13:25 on April 28, 1988, with six crew members and 89 passengers on board, bound for Honolulu.
9 поразительных историй спасения пассажиров в авиакатастрофах 28 апреля 1988 года у летевшего над Тихим океаном Boeing-737, выполнявшего рейс по маршруту Хило — Гонолулу между Гавайскими островами, сорвало крышу. Это произошло спустя 23 минуты после взлета самолета — он находился на высоте 8 тысяч метров.

Пристегнитесь!

28 апреля 1988 года Boeing 737 (как видно, на фотоаппарате стояла неправильная дата) авиакомпании Aloha Airlines совершал обычный перелёт из Хило в Гонолулу. «Звук был похож на быстрый разрыв паруса, — вспоминает пилот самолета Роберт Шорнштаймер, которому на момент инцидента было 44 года, почти 11 из которых он летал на самолетах этой авиакомпании — Aloha Airlines. — Это произошло почти мгновенно. Это был внутренний рейс Хило-Гонолулу, выполняемый гавайской авиакомпанией Aloha Airlines; запланированная продолжительность полета составляла всего 35 минут. Однако на 23-й минуте полета случилась беда. Эта удивительная история произошла 28 апреля 1988 года. Удивительная потому что (внимание, спойлер!) выжили практически все. Хотя по всем канонам пассажиров самолета с такими повреждениями ждало куда менее радостное будущее. Сотрудники аэропорта были. 28 апреля 1988 года 19-летнему Boeing 737 предстояло выполнить шесть коротких перелетов, после чего по плану требовалось частично сменить экипаж. Работа началась в пять утра: второй пилот, согласно инструкции, провел визуальный осмотр самолета — все было в порядке.

Рейс AQ-243: шансов выжить – один на миллион

Алоха Гавайи, 1988 год, Кахулуи, Гавайский архипелаг :: Форумы Это был обычный перелёт с острова на остров. 28 апреля 1988 года самолёт компании Aloha Airlines вылетел из Хило в Гонолулу.
Невероятные и фантастические случаи выживания в авиакатастрофах (22 фото) Статья автора «Популярная наука» в Дзене: Эта удивительная история произошла 28 апреля 1988 года. Удивительная потому что (внимание, спойлер!) выжили практически все.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий