2023 стратегические направления укрепления финансовой безопасности рф

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2023 года является основным документом, определяющим приоритеты и цели государственной политики в области безопасности. Реализация стратегии включает в себя ряд основных направлений. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2023 года является важным документом, определяющим основные направления и приоритеты государственной политики в области национальной безопасности. Цель 3. Обеспечение финансовой стабильности – бесперебойного функционирования финансового рынка, в том числе в условиях стресса. Основные направления развития финансового рынка Российской Федерации на 2024 год и период 2025 и 2026 годов.

Концепция внешней политики России 2023: стратегия многополярного мира

Основные приоритеты Концепции: Укрепление партнерских отношений — развитие и укрепление долгосрочных партнерских отношений с другими странами и региональными блоками для совместного решения глобальных проблем и защиты общих интересов. Борьба с терроризмом и экстремизмом — активное участие в международных усилиях по противодействию терроризму и экстремизму, включая информационную и оперативную поддержку союзникам и партнерам. Развитие цифровой экономики — стимулирование развития цифровой экономики и создание благоприятных условий для инновационных компаний и стартапов. Защита прав и свобод граждан — активная защита прав и свобод граждан, включая принципы верховенства права, свободу выражения мнений и защиту персональных данных. Поддержка устойчивого развития — принятие мер по борьбе с изменением климата, повышению энергоэффективности и развитию экологически чистых технологий. Концепция внешней политики 2024 года является стратегическим документом, который определяет приоритеты и направления внешней политики государства. Нововведения, представленные в этой Концепции, направлены на укрепление роли и влияния страны на международной арене, обеспечение национальных интересов и обеспечение стабильности в регионе. Кибербезопасность в России: вызовы и защита Вызовы кибербезопасности в России: Возрастающая сложность и частота кибератак со стороны иностранных государств и хакерских групп; Угроза информационного влияния и дезинформации, направленной на дестабилизацию политической и социальной ситуации в стране; Рост числа киберпреступлений, таких как кражи личных данных, финансовых мошенничеств и шпионаж; Необходимость защиты критической информационной инфраструктуры, включая государственные и коммерческие системы.

Для обеспечения кибербезопасности в России принимаются многочисленные меры, включая: Защита киберпространства: Развитие сетей защищенного обмена информацией и системы мониторинга киберугроз, а также сотрудничество с другими странами при обмене информацией и координации действий.

Да, план министерства по дефициту госбюджета на текущий год выполнен не будет. Предполагаем, что нефтегазовые доходы будут чуть выше уровней текущего года на фоне благоприятной внешней конъюнктуры на рынке нефти. А ненефтегазовые доходы продолжат показывать сильную динамику, как и в 2023 году. К тому же ждем консолидации госбюджета, которая поможет улучшить расходную часть. ВВП России В первом и втором квартале этого года мы наблюдали быстрое восстановление экономики России. Такие макроэкономические индикаторы, как розничные продажи, промышленное производство, потребительское и корпоративное кредитование, а также индексы деловой активности, показывали преимущественно быстрые темпы роста. Прогнозы роста ВВП на 2023 год также пересматривались в большую сторону в последние месяцы. Рост ВВП год к году Тем не менее к концу второго квартала все больше макроэкономических индикаторов свидетельствовало о перегретости экономики. Быстрый рост деловой и потребительской активности Начал провоцировать усиление инфляционного давления.

Слабеющий рубль Начал вносить существенный вклад в рост цен. Рынок труда Дополнительно подстегивал инфляцию. Ключевая ставка На фоне значительного ускорения инфляции Банк России в конце июля повысил ключевую ставку на 100 б. Оценить влияние этих мер в целом на экономику и в частности на динамику инфляции не получилось. Ведь новый импульс ослабления рубля с конца июля по первую половину августа потребовал от регулятора принятия срочных и весьма жестких мер. Как мы уже писали выше, на внеочередном заседании 15 августа Банк России повысил ключевую ставку сразу на 350 б. По итогам заседания регулятор отметил, что увеличение внутреннего спроса, превышающее возможности расширения выпуска, усиливает устойчивое инфляционное давление и оказывает влияние на динамику курса рубля через повышенный спрос на импорт. В результате усиливается эффект переноса ослабления рубля в цены и растут инфляционные ожидания.

Настоящая Стратегия является основой для формирования и реализации государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности на федеральном, региональном, муниципальном и отраслевом уровнях. Настоящая Стратегия призвана консолидировать усилия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации далее - органы государственной власти , органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации и институтов гражданского общества по обеспечению экономической безопасности в целях защиты национальных интересов и реализации стратегических национальных приоритетов Российской Федерации. Вызовы и угрозы экономической безопасности 8. На современном этапе мирового развития отчетливо проявляются объективные признаки разрушения однополярного мира. При этом процесс перехода к многополярности сопровождается нарастанием геополитической нестабильности и неустойчивости развития мировой экономики, резким обострением глобальной конкуренции. Отмечается стремление к перераспределению влияния в пользу новых центров экономического роста и политического притяжения. Происходят существенные изменения в области международного права, военно-политической и экономической областях.

Резкое снижение доходов и уровня жизни населения представляет угрозу для российской государственности. Во всем этом виновато состояние экономики. Как его оценивать, как принимать решения, чтобы вывести его из затяжного кризиса? Похоже, что проблема экономической безопасности долгое время рассматривалась во внешнеполитической литературе, с тех пор как Ф. Рузвельт начал использовать концепцию экономической безопасности в 1934 году. В нашей стране термин "экономическая безопасность" начал звучать в 90-е годы в статьях экономистов и в средствах массовой информации. Первые статьи по проблемам экономической безопасности России появились в конце 1994 г. Абалкиным, А. Архиповым и другими. Позже к полемике по этому вопросу присоединились и другие видные российские экономисты. Проблема обеспечения экономической безопасности России как предпосылка ее возрождения все больше привлекает внимание политиков, ученых и широких слоев населения. Это внимание ни в коем случае не случайно. Масштабы угроз и даже реальный ущерб экономической безопасности страны выдвигают эти проблемы на передний план в общественной жизни. Государственная стратегия экономической безопасности Важнейшим элементом государственной безопасности России является экономическая безопасность.

Президент определил задачи для экономической безопасности

В работе рассмотрены наиболее вероятные сценарии ВПО как важнейшей основы для разработки Стратегии национальной безопасности России, адекватной и эффективной с точки зрения су-ществующей и прогнозируемой международной обстановки. В данной статье вы рассмотрите принципы экономической безопасности, проблемы и направления обеспечения экономической безопасности в России, а также стратегию реализации экономической безопасности. Банк России утвердил стратегический документ о защите прав потребителей финансовых услуг и повышении уровня доверия к цифровым технологиям, основные направления развития информационной безопасности кредитно-финансовой сферы на 2023-2025 годы. В этой статье мы рассмотрим основные принципы, задачи и направления новой стратегии национальной безопасности России до 2023 года и обсудим, как эти документы позволят обеспечить стабильность и безопасность государства в сложный для него и мира период. Утверждена Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 СТРАТЕГИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. I. Общие положения. 1. Последовательно проводимый Российской Федерацией курс на укрепление.

Совбез РФ: Экономическая стратегия России будет изменена

Современные технологии обеспечения соблюдения запретов и ограничений, соблюдения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, защиты прав на объекты интеллектуальной собственности в условиях развития интегрированных информационных цифровых систем Одним из приоритетных направлений совершенствования таможенного администрирования, связанного с применением мер нетарифного и технического регулирования, обеспечения экспортного и валютного контроля и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, является внедрение современных интегрированных информационных цифровых технологий, направленных на безопасность и упрощение таможенных процедур. Основной целью совершенствования таможенного администрирования в части обеспечения соблюдения запретов и ограничений, валютного законодательства Российской Федерации, а также защиты прав на объекты интеллектуальной собственности является совершенствование механизмов автоматизации совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля на основе интеграции информационных ресурсов национального сегмента данных, включающего данные государственных контрольных надзорных органов Российской Федерации, информационных ресурсов сегмента данных Союза, а также данных, получаемых в рамках международных договоров. Достижению поставленной цели будет способствовать полномасштабное использование участниками внешнеэкономической деятельности сервисов личного кабинета и использование механизма "единого окна". Развитие системы управления рисками Система управления рисками является основным инструментом определения объектов и форм таможенного контроля. Целью развития риск-ориентированного подхода при проведении таможенного контроля является создание "умной", гибкой, информационно-насыщенной, самонастраивающейся системы управления рисками. Это будет достигнуто за счет реализации мероприятий, направленных на совершенствование всего цикла управления рисками. Новые подходы к организации контроля правильности классификации и происхождения товаров до выпуска и после выпуска товаров Обеспечение единообразия классификации товаров в государствах - членах Союза является важной задачей, призванной обеспечить создание равных условий для ведения бизнеса, связанных с правильным применением мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования. Основными целями указанного направления являются совершенствование механизма автоматизации методов контроля правильности и единообразия классификации и определения происхождения товаров и содействие развитию внешнеэкономической деятельности при одновременном сокращении издержек участников внешнеэкономической деятельности. Новые подходы к организации и проведению таможенного контроля после выпуска товаров В условиях роста темпов развития цифровой экономики в Российской Федерации, создания единой сети электронных таможен и центров электронного декларирования возрастает необходимость повышения качества таможенного администрирования, в том числе в части обеспечения баланса между применением таможенными органами процедур содействия сокращение количества документов при таможенном декларировании, упрощение прохождения таможенного контроля при таможенном декларировании, сокращение времени проведения таможенных операций и процедур контроля осуществления участниками внешнеэкономической деятельности своей деятельности на основе пересмотра подходов к таможенному контролю после выпуска товаров. Правоохранительная деятельность таможенных органов В условиях появления ранее неизвестных вызовов и угроз в сфере национальной безопасности, имеющих комплексный и взаимосвязанный характер, возрастает необходимость совершенствования правоохранительной деятельности таможенных органов.

Целью совершенствования правоохранительной деятельности таможенных органов является расширение и использование функционала информационно-программных средств таможенных органов, системы внутриведомственного и межведомственного информационного взаимодействия для оптимизации производства по делам об административных правонарушениях и уголовным делам. Основными задачами в этой области являются: формирование запросов и получение сведений с применением информационно-программных средств таможенных органов и иных федеральных органов исполнительной власти для ускорения сроков производства по делам об административных правонарушениях и уголовным делам; автоматизация процессов выявления потенциально возможных рисков принятия неправомерных решений таможенными органами по административным и уголовным делам и информирования о выявленных фактах риска соответствующих должностных лиц, при высоком уровне риска блокировка действий по принятию должностными лицами таможенных органов решений сомнительного характера, связанных с расследованием административных и уголовных дел; цифровизация документирования оперативно-разыскной деятельности наличие информационного массива и шаблонов электронных дел оперативного учета. Осуществление и развитие международного сотрудничества в таможенной сфере Деятельность Федеральной таможенной службы в силу своей специфики непосредственно сопряжена с осуществлением международного сотрудничества, география которого охватывает государства Азии, Европы, Африки и Латинской Америки. Взаимодействие по различным аспектам таможенной сферы осуществляется более чем со 100 странами. Приоритетным является взаимодействие с таможенными службами государств - членов Союза, а также Китайской Народной Республики, которое осуществляется по всем аспектам таможенного администрирования. Реализуя международную деятельность в части своей компетенции, Федеральная таможенная служба сотрудничает с таможенными службами иностранных государств: в рамках интеграционных объединений; в рамках совместной проектной деятельности как в многостороннем, так и двустороннем форматах. Основой конструктивного взаимодействия с таможенными службами зарубежных государств является международная договорно-правовая база. Наиболее эффективным механизмом развития международного сотрудничества в таможенной сфере является институт представительств представителей таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах. Целью осуществления и развития Федеральной таможенной службой международной деятельности в рамках своей компетенции является содействие продвижению экономических интересов Российской Федерации, закреплению за ней лидирующих позиций в таможенной сфере на международном уровне, а также создание благоприятных условий для ведения бизнеса.

Совершенствование правового обеспечения деятельности таможенных органов Совершенствование правового обеспечения деятельности таможенных органов является неотъемлемой частью процесса развития таможенной службы Российской Федерации и обусловлено дальнейшей модернизацией таможенного администрирования и цифровой трансформацией государственного управления. Целью совершенствования правового обеспечения деятельности таможенных органов является снижение уровня конфликтности таможенных правоотношений посредством внедрения в практику работы современных информационных и цифровых технологий. Экспертно-криминалистическая деятельность таможенных органов Развитие таможенной службы Российской Федерации в части экспертно-криминалистической деятельности необходимо проводить в направлении создания максимального соответствия экспертных возможностей потребностям таможенных органов в специальных знаниях и в направлении сокращения времени на производство таможенных экспертиз, что будет способствовать ускорению перемещения товаров через таможенную границу Союза. Основной целью развития экспертно-криминалистической деятельности является создание устойчивой системы, которая обеспечивает быстрое и точное исследование товаров, а также оперативное получение результатов экспертизы таможенными органами. Основными задачами по достижению поставленной цели являются: освоение и внедрение в экспертную практику новых видов экспертиз и исследований, востребованных таможенными органами; создание системы производства таможенных экспертиз, основанной на риск-ориентированном подходе; сокращение сроков производства таможенных экспертиз за счет автоматизации ключевых процессов; создание и администрирование информационного ресурса для автоматизации процесса назначения таможенных экспертиз. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности таможенных органов Информационно-аналитическое обеспечение деятельности таможенных органов направлено на создание оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей таможенных органов за счет формирования и использования информационных ресурсов центральной базы данных информационной системы таможенных органов. Целью развития информационно-аналитического обеспечения является повышение оперативности и качества принятия управленческих решений на основе обеспечения единообразного подхода при формировании и использовании информационных ресурсов таможенных органов, а также совершенствования системы информационного взаимодействия Федеральной таможенной службы с органами государственной власти, организациями и гражданами. Совершенствование информационно-технического обеспечения таможенных органов и информационной безопасности Информационно-коммуникационные технологии, информационные системы и информационные ресурсы, используемые в деятельности таможенных органов, способствуют развитию внешнеэкономической деятельности и дальнейшему повышению качества таможенного администрирования. Их комплексное применение обеспечивает автоматизацию процессов поступления доходов в федеральный бюджет, применения комплекса мер по соблюдению запретов и ограничений, осуществления валютного контроля, защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, а также минимизирует издержки для участников внешнеэкономической деятельности, связанные с совершением таможенных операций.

Совершенствование информационно-технического обеспечения таможенных органов и информационной безопасности способствуют созданию экосистемы цифровой экономики Российской Федерации, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором во всех сферах социально-экономической деятельности, обеспечивая их эффективное взаимодействие, включая трансграничное, бизнеса, государства и граждан. Основной целью указанного направления в условиях создания цифровой экономики Российской Федерации является трансформация информационно-технического обеспечения деятельности таможенных органов, охватывающая все основные стратегические направления развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года. Таможенная инфраструктура, тыловое и социальное обеспечение Важной составляющей в развитии таможенной службы Российской Федерации до 2030 года является выполнение комплекса мероприятий, направленных на совершенствование системы тылового и социального обеспечения таможенных органов и развитие таможенной инфраструктуры. Акцент на быстро перенастраиваемость таможенной службы на основе автоматизации и цифровизации ни в коей мере не противоречит тому факту, что большинство важнейших таможенных операций из области "фактического контроля", а также существенная часть из области аналитики и управления информацией в обозримом будущем останутся за человеком. Основными целями указанного направления являются: совершенствование таможенной инфраструктуры для создания необходимых условий профессиональной деятельности должностных лиц и работников таможенных органов Российской Федерации и участников внешнеэкономической деятельности, а также формирование позитивного имиджа таможенных органов; достижение необходимого для выполнения возложенных на таможенные органы задач уровня обеспеченности таможенных органов материальными ресурсами с учетом объективных региональных факторов; реализация прав должностных лиц таможенных органов и иных лиц, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на социальное обеспечение, в том числе на жилищное, медицинское обеспечение, санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых; создание условий для привлечения должностных лиц и работников таможенных органов, а также членов их семей к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом и участию в спортивных мероприятиях. Кадровый потенциал и антикоррупционная деятельность Система управления кадровым составом таможенных органов, основанная на рациональном планировании подготовки и подбора кадров, соблюдении принципов противодействия коррупции, использовании современных образовательных технологий и эффективных мотивационных механизмов, является важнейшим условием развития таможенной службы Российской Федерации. Особая роль в этой работе отводится вопросам противодействия коррупции, так как в условиях формирования цифровой среды коррупционные проявления неминуемо будут смещаться в сферу информационных технологий. Основной целью указанного направления является повышение эффективности системы управления кадровым составом таможенных органов, в том числе работы по профилактике коррупции, а также повышение эффективности оперативно-разыскной деятельности подразделений, осуществляющих противодействие коррупции в таможенных органах Российской Федерации. Основными задачами в этой сфере являются: создание эффективных правовых и организационных условий, обеспечивающих взаимосвязь кадровых процессов с целями, задачами и основными направлениями деятельности Федеральной таможенной службы, а также организация работы по управлению кадровым составом таможенных органов с учетом внешней и внутренней среды; внедрение унифицированных технологий управления кадровым составом, включающих следующие направления работы: комплектование кадров;.

В этом контексте Россия будет укреплять свою оборонную мощь, совершенствовать систему национальной безопасности и продолжать поддерживать ближневосточное урегулирование конфликтов. В 2023 году будет продолжен курс на развитие высокотехнологичных отраслей и инновационных технологий. Таким образом, политический курс России в 2023 году будет направлен на укрепление государства, обеспечение экономического и социального развития, поддержку международной безопасности и сохранение территориальной целостности. Что думаете по этому поводу.

Рисунок 1 — Элементы экономической безопасности при традиционном подходе Источник: составлено автором. Положения о включении разных видов подсистем безопасности в систему экономической безопасности основаны, главным образом, на выявлении и обосновании влияния каждого определенного вида безопасности на экономическую безопасность. В современных условиях без надежного энергоснабжения невозможно стабильная, устойчивая деятельность хозяйствующих субъектов, а также при условии дефицита собственных энергоносителей формируется высокая зависимость от внешних поставщиков, что ставит под угрозу возможность реализации намеченной стратегии развития, обеспечивающей необходимый уровень экономической безопасности; - экологическая безопасность — это та область, которой в последнее время уделяют много внимания, в условиях высокой нагрузки на окружающую среду и наметившихся из-за этого негативных изменений. На уровне государства обеспечивается регламентация мер, направленных на защиту окружающей среды, и данные требования необходимо соблюдать, в т.

Только персонал — активный ресурс, который позволяет получать результат хозяйственной деятельности, а также является практически неисчерпаемым, однако дефицит рабочих кадров, утечка «мозгов» и недоиспользование потенциала работников ставят под угрозу эффективность функционирования социально-экономических систем любого уровня; - правовая безопасность является гарантом защиты прав и интересов субъектов экономики и, соответственно, защиты поддержания уровня экономической безопасности. Из проведенного выше анализа основных положений трудов авторитетных ученых, занимающихся проблемами осмысления и обеспечения экономической безопасности, видна непосредственная связь и системное влияние различных видов безопасности на объединяющую их - экономическую.

Обеспечение финансовой устойчивости. Этому способствовали заблаговременно созданные в предшествующие годы институты ответственной макроэкономической политики - "бюджетные правила", обеспечивающие устойчивость государственных финансов, сбалансированная денежно-кредитная политика.

Обеспечение финансовой и ценовой стабилизации в результате создали условия для проведения эффективной контрциклической бюджетной политики - даже в условиях беспрецедентного внешнего давления. Обеспечение контрциклической направленности бюджетной политики в целях минимизации влияния вынужденной перестройки хозяйственных связей на средне- долго срочный потенциал экономики. Совокупный фискальный импульс ожидается в размере более 8 трлн рублей. Это позволяет избежать стрессового развития ситуации на рынке труда, обеспечить условия для перестройки хозяйственных связей с минимальными потерями для потенциала развития страны.

Далее в разделе представлены основные итоги реализации бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики в 2021 - 2022 годах по отдельным целям и направлениям. Структурная подстройка экономики к такого рода шоку неизбежно сопровождается: - структурной подстройкой относительных цен вследствие удорожания цепочек поставок особенно в период их перестройки ; - некоторым сокращением производственных возможностей вследствие глубины интеграционных связей в отдельных капиталоемких отраслях промышленности. Программы финансовой поддержки В сложившихся условиях ключевыми задачами экономической политики стали: - финансовая и ценовая стабилизация в т.

В Совбезе предлагают утвердить новую экономическую стратегию

Происходят существенные изменения в области международного права, военно-политической и экономической областях. На международные экономические отношения все большее влияние оказывают факторы, представляющие угрозу для экономической безопасности. Усилилась тенденция распространения на сферу экономики вызовов и угроз военно-политического характера, а также использования экономических методов для достижения политических целей. На состояние экономической безопасности существенное влияние начинают оказывать факторы, связанные с глобальным изменением климата, способные вызвать дефицит продовольствия и пресной воды, обострить конкуренцию за доступ к возобновляемым ресурсам, в том числе к ресурсам Арктической и Антарктической зон, акваторий Северного Ледовитого океана. В условиях усиления существующих и появления новых вызовов и угроз экономической безопасности Российская Федерация сохраняет достаточно высокий уровень экономического суверенитета и социально-экономической стабильности. Вызовы и угрозы экономической безопасности в обязательном порядке учитываются при разработке документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития Российской Федерации. Цели, основные направления и задачи государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности 14.

Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации В.

К основным мерам обеспечения финансовой безопасности относятся: концептуально-методические системный подход, использование зарубежного опыта и др. Финансовое оздоровление предприятий и организаций - главное условие выхода российской экономики на траекторию активного развития, для чего необходимо замкнуть кругооборот финансовых ресурсов в экономике, прекратить утечку капиталов, развернуть финансовые потоки в сторону реального сектора. В целом залогом финансовой безопасности должно стать строгое соблюдение законодательства, скрупулезное отношение к оформлению документов финансово-хозяйственной деятельности и делопроизводства, постоянное отслеживание изменений в законодательстве. Финансовая безопасность государства состоит в способности его органов: обеспечивать устойчивость экономического развития государства; обеспечивать устойчивость платежно-расчетной системы и основных финансово-экономических параметров; нейтрализовывать воздействие мировых финансовых кризисов и преднамеренных действий мировых акторов государств, ТНК, субгосударственных группировок и др. Все перечисленное также можно представить как некоторые задачи их полный перечень довольно широк , которые должны решать органы государственной власти и управления в целях обеспечения безопасного и эффективного функционирования не только элементов финансовой системы государства, но и всех взаимосвязанных с ней звеньев государственного управления. В принятой Государственной стратегии экономической безопасности собственно финансовые ее аспекты освещены явно недостаточно вопросы финансовой системы упомянуты лишь вскользь и далеко не полно. Между тем, как справедливо отмечает известный итальянский эксперт по международным финансам Фульчери Бруни Рочча, финансы - это канал проникновения, позволяющий контролировать извне страну-должника. Внешний контроль может быстро распространиться на все стороны экономической, а затем и социальной жизни. Так обретают черты новые формы вассалитета и колониализма. Если в международных отношениях запрещено использование военной мощи, то использование экономической и особенно финансовой мощи позволяет обеспечить столь же насильственное проникновение в страну-соперницу, как это можно сделать с помощью самолетов и танков: предприятия нельзя разбомбить, но можно закрыть, людей нельзя убить, но можно сделать безработными или, по существу рабами. Угрозы финансовой безопасности России можно подразделить на внутренние и внешние. В современных условиях особую роль играют внешние угрозы. Среди основных причин возникновения внешних угроз финансовой безопасности России, по нашему мнению, следует выделить следующие: стремительное развитие процесса транснационализации экономических связей, интернационализации мирового хозяйства называемого глобализацией ; постоянное увеличение огромной массы капиталов, крайняя подвижность которых создает напряженную обстановку, высокая степень концентрации финансовых ресурсов как на макроэкономическом уровне бюджетные системы государств и международных организаций , так и на глобальном уровне межгосударственная экономическая интеграция, включая ее финансовую и валютную составляющую ; растущая автономизация субгосударственных субъектов ТНК, ТНБ и др. Финансовая безопасность отражает состояние и готовность финансовой системы государства к своевременному и надежному финансовому обеспечению экономических потребностей в размерах, достаточных для поддержания необходимого уровня экономической и военной безопасности страны. Поэтому концепция и стратегия финансовой безопасности должны находить отражение в концепции и государственной стратегии экономической безопасности, в экономической,бюджетнойиденежно-кредитнойполитике и т. Стратегия финансовой безопасности должна также обеспечивать достижение основных целей национальной безопасности Основные цели и задачи обеспечения финансовой безопасности как государства, так и компании: определение факторов, влияющих на финансовую и производственную деятельность, их формализация; построение системы ограничений, ликвидирующих неумышленное и предумышленное воздействие. Для компаний разработка стратегии финансовой безопасности - часть стратегии развития, посредством которой ее руководители решают две наиболее важные задачи, составляющие коммерческую тайну: 1 развитие новых и или модернизация существующих методов продвижения продукции и услуг на товарных и финансовых рынках, позволяющие ей оптимизировать поступление ираспределениеденежных и приравненных к ним средств сучетомсбалансированного распределения различного родарискови способов их покрытия, поиск оптимальной корпоративной структурыкапитала; 2 построение финансовогоменеджментав рыночной среде, характеризующейся высокой степенью неопределенности и повышеннымриском. Это такое состояние финансово-банковской системы, при котором государство может в определенных пределах гарантировать экономические условия функционирования государственных учреждений власти и рыночных институтов. В то же время возникает необходимость разработки системы мер по регулированию специальными государственными органами в России мировых финансовых потоков, воздействующих на Россию, в соответствии с ее национальными интересами включая меры по предотвращению негативного влияния на воспроизводственные процессы по сути навязанных иностранных займов или по предотвращению возникновения каких-либо финансовых обязательств, не подкрепленных правовыми или этическими нормами. При этом в России необходимо вырабатывать правовые и финансовые приемы борьбы с недобросовестным поведением контрагентов по внешнеэкономическим договорам для защиты национальной финансовой системы от искусственно вызванных финансовых кризисов, механизмы защиты от различного рода финансовых рисков, от несогласующихся со стратегией государственного развития инвестиций, механизмы обеспечения подобающего для России участия в перераспределении мирового дохода и т. Итак, учет геоэкономических и геофинансовых интересов России принципиально необходим в государственном управлении. При этом следующие пути совершенствования системы финансовой безопасности России следует принять во внимание в современных условиях: установление пределов иностранного участия в капитале отечественных организаций; отраслевые ограничения ограничение или запрещение доступа иностранных инвестиций в отрасли, признаваемые особо важными для экономического и социо-культурного развития государства ; меры в отношении кампаний, осуществляющих ограничительную деловую политику, искажающую условия конкуренции; требования в области производства, использования местных компонентов, передачи технологий и т. На последний аспект стоит обратить особое внимание.

Вызовы и угрозы экономической безопасности 8. На современном этапе мирового развития отчетливо проявляются объективные признаки разрушения однополярного мира. При этом процесс перехода к многополярности сопровождается нарастанием геополитической нестабильности и неустойчивости развития мировой экономики, резким обострением глобальной конкуренции. Отмечается стремление к перераспределению влияния в пользу новых центров экономического роста и политического притяжения. Происходят существенные изменения в области международного права, военно-политической и экономической областях. На международные экономические отношения все большее влияние оказывают факторы, представляющие угрозу для экономической безопасности. Усилилась тенденция распространения на сферу экономики вызовов и угроз военно-политического характера, а также использования экономических методов для достижения политических целей.

ЦБ утвердил направления развития информбезопасности финансовой сферы

Стратегия национальной безопасности РФ до 2023 года и концепция противодействия: ключевые аспекты Белоусов добавил, что вчера под руководством премьер-министра Михаила Мишустина в ходе стратегической сессии было намечено пять ключевых направлений. Известно, что 28 марта состоялась стратегическая сессия по обеспечению финансового суверенитета.
Роль стратегии национальной безопасности РФ до 2023 года и концепции противодействия - 10. В качестве заключения: в целом не оспаривая значимость глобальных, макроэкономических, пространственных и отраслевых, факторов, вызовов и угроз обеспечения экономической безопасности России, стоит отметить следующие.

Sorry, your request has been denied.

7) укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, сохранение культурного и исторического наследия народа России; 8) поддержание стратегической стабильности, укрепление мира и безопасности, правовых основ международных отношений. — повышение конфликтного потенциала в зонах экономических интересов РФ; — усиление колебаний конъюнктуры мировых товарных и финансовых рынков; — изменение структуры мирового спроса на энергоресурсы и структуры их потре. 10. В качестве заключения: в целом не оспаривая значимость глобальных, макроэкономических, пространственных и отраслевых, факторов, вызовов и угроз обеспечения экономической безопасности России, стоит отметить следующие. Еще одно актуальное направление, по которому можно было бы усовершенствовать вновь принятую Стратегию экономической безопасности, состоит в том, чтобы установить пороговые значения для предусмотренных этой Стратегией индикаторов. Эксперты Совета безопасности РФ обсудили предложения по корректировке стратегии экономической безопасности России, сообщили в пресс-службе аппарата Совбеза.

Принята новая Стратегия национальной безопасности Российской Федерации

Денежно-кредитная политика России в условиях санкций Стратегия экономической безопасности РФ на период до 2030 года — документ стратегического планирования.
Указ Президента РФ от 13.05.2017 № 208 В Совете Безопасности РФ уточняют: это не полностью новая стратегия, а обновленная редакция действующей стратегии нацбезопасности, утвержденной президентом 31 декабря 2015 года.

Путин утвердил стратегию экономической безопасности РФ до 2030 года

7) укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, сохранение культурного и исторического наследия народа России; 8) поддержание стратегической стабильности, укрепление мира и безопасности, правовых основ международных отношений. 26. Обеспечение и защита национальных интересов Российской Федерации осуществляются за счет концентрации усилий и ресурсов органов публичной власти, организаций и институтов гражданского общества на реализации следующих стратегических национальных приоритетов. В своем послании Федеральному собранию 21 февраля 2023 г. Президент Российской Федерации В. В. Путин объявил о приостановке участия России в Договоре о со-кращении стратегических наступательных вооружений. Ранее Путин подписал указ «О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года». Этим же указом глава РФ поручил в трёхмесячный срок утвердить план мероприятий по реализации стратегии. v Бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2023 года. v Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации. v Основных направлениях бюджетной и налоговой политик на среднесрочную перспективу.

Стратегия национальной безопасности России на 2023 год: основные направления и задачи

Терроризм и экстремизм В контексте Стратегии национальной безопасности РФ до 2023 года и концепции противодействия, одной из наиболее важных задач является борьба с терроризмом и экстремизмом. Эти проблемы оказывают серьезное влияние на безопасность государства и региональную стабильность, а также угрожают жизни и здоровью граждан России. Терроризм — это использование насилия или угроза его использования для достижения политических, религиозных или идеологических целей. Экстремизм — это заговор против существующего правопорядка, дискриминация или насилие на расовой, религиозной или национальной почве. Россия, как одна из ведущих стран в мире, активно принимает меры для противодействия террористической и экстремистской деятельности. Основные принципы такого противодействия включают: Укрепление международного сотрудничества. Россия активно сотрудничает с другими странами и международными организациями для обмена информацией, координации действий и совместного противодействия терроризму и экстремизму.

Проведение превентивных мер. Важная роль отводится профилактике терроризма и экстремизма на ранней стадии, включая контроль за деятельностью экстремистских организаций и школ, предупреждение радикализации, а также пропаганда терроризма в СМИ и социальных сетях. Комплексный подход. Борьба с терроризмом и экстремизмом требует не только усиления правоохранительной и спецслужбенной деятельности, но и реформирования образования, социальной защиты, свободы вероисповедания, а также построения доверительных отношений с различными группами населения. Одной из важнейших задач в области противодействия терроризму и экстремизму является анализ и предупреждение угроз, а также разработка и реализация эффективных мер по их нейтрализации. Для этого проводятся оперативно-профилактические мероприятия, разрабатывается законодательная база, способствующая пресечению финансирования террористической и экстремистской деятельности, а также улучшается система оперативно-розыскной деятельности и иных инструментов уголовно-правового преследования.

Меры противодействия терроризму Улучшение работы спецслужб и правоохранительных органов Развитие системы анализа и прогнозирования террористической активности Укрепление границ России и борьба с незаконными мигрантами Проведение разъяснительной работы среди населения Развитие системы мониторинга и предупреждения экстремистской деятельности Пропаганда толерантности и уважения к различным культурам и вероисповеданиям Содействие религиозным объединениям в проведении просветительской работы Проведение воспитательной работы среди молодежи и детей Терроризм и экстремизм являются серьезной угрозой для национальной безопасности России и требуют многоаспектного и комплексного подхода в их противодействии. Российская стратегия национальной безопасности до 2023 года ставит эти задачи в один из приоритетов и оказывает все необходимое внимание на их решение. Коррупция и организованная преступность Проблема коррупции и организованной преступности является одной из ключевых угроз национальной безопасности Российской Федерации. Под влиянием этих явлений страдает не только экономика страны, но и социальная сфера, политическая система и международная репутация государства. Коррупция и организованная преступность существуют на различных уровнях общества: от небольших подкупов и взяток в повседневной жизни до масштабных схем, связанных с воровством бюджетных средств и контрабандой.

Как его оценивать, как принимать решения, чтобы вывести его из затяжного кризиса? Похоже, что проблема экономической безопасности долгое время рассматривалась во внешнеполитической литературе, с тех пор как Ф.

Рузвельт начал использовать концепцию экономической безопасности в 1934 году. В нашей стране термин "экономическая безопасность" начал звучать в 90-е годы в статьях экономистов и в средствах массовой информации. Первые статьи по проблемам экономической безопасности России появились в конце 1994 г. Абалкиным, А. Архиповым и другими. Позже к полемике по этому вопросу присоединились и другие видные российские экономисты. Проблема обеспечения экономической безопасности России как предпосылка ее возрождения все больше привлекает внимание политиков, ученых и широких слоев населения.

Это внимание ни в коем случае не случайно. Масштабы угроз и даже реальный ущерб экономической безопасности страны выдвигают эти проблемы на передний план в общественной жизни. Государственная стратегия экономической безопасности Важнейшим элементом государственной безопасности России является экономическая безопасность. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29. Согласно указу, объектами экономической безопасности Российской Федерации являются физические лица, общество, государство и основные элементы экономической системы, в том числе системы институциональных отношений.

Усилилась тенденция распространения на сферу экономики вызовов и угроз военно-политического характера, а также использования экономических методов для достижения политических целей.

На состояние экономической безопасности существенное влияние начинают оказывать факторы, связанные с глобальным изменением климата, способные вызвать дефицит продовольствия и пресной воды, обострить конкуренцию за доступ к возобновляемым ресурсам, в том числе к ресурсам Арктической и Антарктической зон, акваторий Северного Ледовитого океана. В условиях усиления существующих и появления новых вызовов и угроз экономической безопасности Российская Федерация сохраняет достаточно высокий уровень экономического суверенитета и социально-экономической стабильности. Вызовы и угрозы экономической безопасности в обязательном порядке учитываются при разработке документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития Российской Федерации. Цели, основные направления и задачи государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности 14. Целями государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности являются: 1 укрепление экономического суверенитета Российской Федерации; 2 повышение устойчивости экономики к воздействию внешних и внутренних вызовов и угроз; 3 обеспечение экономического роста; 4 поддержание научно-технического потенциала развития экономики на мировом уровне и повышение ее конкурентоспособности; 5 поддержание потенциала отечественного оборонно-промышленного комплекса на уровне, необходимом для решения задач военно-экономического обеспечения обороны страны; 6 повышение уровня и улучшение качества жизни населения. Основными направлениями государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности являются: 1 развитие системы государственного управления, прогнозирования и стратегического планирования в сфере экономики; 2 обеспечение устойчивого роста реального сектора экономики; 3 создание экономических условий для разработки и внедрения современных технологий, стимулирования инновационного развития, а также совершенствование нормативно-правовой базы в этой сфере; 4 устойчивое развитие национальной финансовой системы; 5 сбалансированное пространственное и региональное развитие Российской Федерации, укрепление единства ее экономического пространства; 6 повышение эффективности внешнеэкономического сотрудничества и реализация конкурентных преимуществ экспортно ориентированных секторов экономики; 7 обеспечение безопасности экономической деятельности; 8 развитие человеческого потенциала.

Основными задачами по реализации направления, касающегося сбалансированного пространственного и регионального развития Российской Федерации, укрепления единства ее экономического пространства, являются: 1 совершенствование системы территориального планирования с учетом вызовов и угроз национальной безопасности Российской Федерации; 2 совершенствование национальной системы расселения, создание условий для развития городских агломераций; 3 сокращение уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации; 4 расширение и укрепление хозяйственных связей между субъектами Российской Федерации, создание межрегиональных производственных и инфраструктурных кластеров; 5 приоритетное развитие экономического потенциала Восточной Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока, Северного Кавказа, Крыма и Калининградской области; 6 развитие Северного морского пути, модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Основными задачами по реализации направления, касающегося развития человеческого потенциала, являются: 1 совершенствование системы общего и профессионального образования на основе современных научных и технологических достижений; 2 развитие системы непрерывного образования, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства; 3 развитие национальной системы квалификаций, совершенствование квалификационных требований к работникам, информирование граждан о востребованных и новых профессиях; 4 профессиональная ориентация граждан; 5 снижение уровня бедности и имущественного неравенства населения; 6 содействие эффективной занятости населения и мобильности трудовых ресурсов; 7 совершенствование механизмов обеспечения экологической безопасности и сохранения благоприятной окружающей среды. Оценка состояния экономической безопасности 24. В целях своевременного выявления вызовов и угроз экономической безопасности, оперативного реагирования на них, выработки управленческих решений и рекомендаций формируется система управления рисками. Основными задачами системы управления рисками являются: 1 выявление и оценка существующих и потенциальных вызовов и угроз экономической безопасности; 2 оценка ресурсов, необходимых и достаточных для предотвращения вызовов и угроз экономической безопасности; 3 планирование мер по реализации государственной политики в сфере обеспечения экономической безопасности, определение задач федеральных органов исполнительной власти, субъектов естественных монополий, государственных корпораций, компаний с преобладающим участием Российской Федерации и иных заинтересованных организаций по осуществлению этих мер; 4 выработка, контроль за реализацией и оценка эффективности мер по противодействию экономическим санкциям, введенным в отношении российских юридических и или физических лиц, отраслей экономики Российской Федерации, а также ответных мер в отношении государств, которые вводят указанные санкции.

Освещены основные направления дискуссии форума.

Представлена резолюция Всероссийской научно-практической конференции. Отражены теоретические позиции участников, характеризующие направления современного санкционного давления на российскую экономику. Обозначены методы противостояния валютно-финансовому, торгово-экономическому, социальному и другим мерам силового давления на отечественный национальный рынок. Кикотя, Санкт-Петербургского государственного экономического университета, Нижегородского государственного технического университета им. Алексеева, Секции проблем макроэкономики и социального рыночного хозяйства Российской академии естественных наук и журнала «Экономическая безопасность» была проведена Всероссийская научно-практическая конференция «VII Сенчаговские чтения» для ученых, специалистов, преподавателей ВУЗов и аспирантов, в очном и ZOOM-формате. Основная цель конференции — исследование теоретической и практической значимости социально-экономической безопасности как неотъемлемой составляющей национальной безопасности России в условиях санкционного давления со стороны недружественных стран.

Раскрыть важнейшие взаимосвязанные составляющие экономической безопасности государства, а именно: — экономическая независимость, в условиях международного разделения труда не носит абсолютного характера, означая сохранение неизменной возможности контроля государства за национальными ресурсами; — стабильность и устойчивость национальной экономики предполагает защиту собственности во всех ее формах, создание условий и гарантий для предпринимательской активности; — способность к саморазвитию и прогрессу, когда инновационное развитие становится необходимым и обязательным условием устойчивости и самосохранения национальной экономики. Актуальность проведения всероссийской научной конференции «VII Сенчаговские чтения» подтверждаются темами и результатами выступлений участников конференции, в которых отмечается недостаточная практическая результативность парирования рисков и угроз российской экономики с использованием методов бюджетно-финансового регулирования в условиях мобилизационной экономики [19; 25]. Всего на заседании первой секции было заявлено 35 докладов, из которых в настоящей статье представлен обзор наиболее значимых докладов по секционному направлению работы конференции. Сегодня на первый план выходят такие составляющие проблематики экономической безопасности государств как: энергетическая, продовольственная, экологическая безопасность, сохранение и укрепление технологического суверенитета, обеспечение максимально возможной реализации социальных интересов граждан на национальном уровне [12]. Отражая, значимость вопросов по теме: «Приоритеты государственного регулирования экономической безопасности России в условиях новых глобальных вызовов» был представлен доклад Казанцева С. В экономической сфере Российская Федерация 2022 года не является серьёзным противником и конкурентом ни США, ни ЕС, ни стран, установившим антироссийские санкции.

В 2021 г. В 2023 г. В этих условиях нашей стране целесообразно сосредоточиться на возрождении собственной экономики, на решении внутренних вопросов [7].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий