14 февраля день спуска на воду бисмарка

Поход «Бисмарка», завершившийся его гибелью 27 мая, его удачный бой с «Худом» стал одним из центральных эпизодов битвы за Атлантику, а его влияние на ход войны и послевоенное развитие флота оказалось куда большим, чем можно было ожидать. Спуск на воду самого большого на тот момент линкора в мире в феврале 1939 года должен был продемонстрировать всем, что Германия окончательно встала с колен.

День в истории: судостроители Германии подарили Гитлеру на День святого Валентина линкор «Бисмарк»

Во время своего единственного похода в мае 1941 г. HMS Hood. Начавшаяся после этого охота британского флота за «Бисмарком» трое суток спустя закончилась его потоплением. Класс «Бисмарк» позднее был построен еще один корабль этого класса — линкор «Тирпиц» первоначально создавался как наследник «карманных линкоров» и в основном предназначался для ведения рейдерских операций против торговых кораблей.

В точку упреждения выдвинулось тактическое Соединение «Н» под командой адмирала Джеймса Ф. Сомервилля — «героя» расстрела французского флота в Мерс-эль-Кебире. Тови ошибочно рассчитал курс «Бисмарка», направив свои корабли к берегам Норвегии. Необходимо отметить, что из-за ошибки Тови ближайшие вымпелы, способные дать бой «Бисмарку», отставали от него на 150 миль, и остановить прорыв немцев к Бресту могло только чудо. И тут свое веское слово сказал авианосец «Арк-Роял» из Соединения «Н». Архаичные бипланы с полотняной обтяжкой фюзеляжа, открытой кабиной и неубирающимися шасси, вооружались 730-кг торпедами и обладали очень низкой скоростью. Казалось, что это не может быть серьезной угрозой для стального гиганта.

Торпедоносец «Фэйри Суордфиш» — смертоносная «кошёлка» Источник — wikipedia. Линкор искусно маневрировал, но одна роковая торпеда его все-таки настигла. Чудо случилось. Но по стечению обстоятельств она попала в самое уязвимое место — рулевую лопасть. В один момент огромный корабль лишился управления и теперь мог маневрировать лишь за счет стопора винтов. Это означало неизбежное рандеву с превосходящими силами англичан. Вслед за «Шеффилдом» подошли эсминцы «Казак», «Сикх», «Маори», «Зулус» и «Гром», также не добившиеся результативных попаданий. Море было неспокойным — волнение держалось на уровне 4—6 баллов, а немецкий сверхдредноут Гитлера мог давать лишь малый ход в 8 узлов и практически лишился активного маневра, будучи почти идеальной мишенью для девяти 406-мм орудий «Родни», десятка 356-мм пушек «Короля Георга» и шестнадцати 203-мм орудий «Норфолка» и «Дорсетшира». Первые выстрелы прогремели в 8—47 утра. Почти неподвижный немецкий линкор англичане взяли в классическую артиллерийскую вилку.

Пристрелявшись по всплескам недолетов и перелетов, канониры тридцати пяти орудий крупных калибров начали укладывать снаряд за снарядом в корпус обреченного корабля. В 9—02 «Норфолк» дал попадание 203-мм снарядом в главный дальномерный пост на фок-мачте, что резко снизило качество наведения орудий «Бисмарка». Спустя шесть минут шестнадцатидюймовый снаряд с «Родни» поразил носовую башню «Б» «Бруно» , полностью выведя ее из строя. Почти одновременно с этим был уничтожен пост управления огнем. Около 9—20 носовая башня «А» получила попадание предположительно с борта «Короля Георга». Между 9—31 и 9—37 замолчали кормовые башни «С» и «Д» «Цезарь и «Дора» после чего бой окончательно превратился в избиение. Всего активная перестрелка продолжалась около 45 минут, с предсказуемым результатом — артиллерия «Бисмарка» вышла из строя почти полностью. Орудия главного калибра «Бисмарка» Источник — Imperial War Museums «Родни» пошел на сближение и расстреливал врага с дистанции в 3 км, то есть практически в упор. Однако «Бисмарк» не спускал флаг, продолжая огрызаться из немногих остававшихся пушек вспомогательных калибров. Один из выстрелов поразил его рубку, убив всех старших офицеров на линкоре.

По всей видимости, тогда погиб и капитан Линдеман, хотя выжившие моряки утверждали, что он уцелел и продолжал руководить боем до самого конца. Впрочем, это уже не имело никакого значения — огромный корабль превратился в пылающие руины, и только его великолепная живучесть не дала ему сразу отправиться на дно.

Экипаж — 2200 человек Вооружение — восемь 380-миллиметровых и двенадцать 150-миллиметровых пушек, шестнадцать 150-миллиметровых, шестнадцать 37-миллиметровых и двадцать 20-миллиметровых зенитных орудий, 4 самолёта.

Однако пример «Бисмарка» заставил японцев переделать третий из запланированных в этой серии линкоров «Синано» в авианосец. Затем линкор выполнял роль плавучего штаба Объединённого императорского флота, но 25 декабря 1943 года был торпедирован американской подлодкой «Скейт». После ремонта вернулся в строй и в июне 1944 года вместе с «Мусаси» участвовал в сражении в Филиппинском море, где впервые открыл огонь, обстреляв собственную авиацию.

На следующий день последовал бой в заливе Лейте, во время которого «Ямато» добился нескольких попаданий по кораблям противника. В битве за Окинаву 7 апреля 1945 года линкор получил 13 попаданий бомбами, 10 торпедами и затонул после взрыва артиллерийского погреба. Спаслись 269 человек.

В мае того же года было решено проверить его в бою. Начал гитлеровский флагман за здравие, потопив линкор королевских ВМС «Худ». Кончил за упокой: в погоню за «Бисмарком» пустилась большая эскадра, которая 27 мая отправила «валентинку фюрера» на дно. Несмотря на короткую биографию, «Бисмарк» остается самым популярным кораблем Второй мировой.

Гибель линкора «Бисмарк»

Bismarck: «Мы будем драться до последнего снаряда!» Спущен на воду 5 мая 1937 года. На церемонии присутствовал Адольф Гитлер и основные лидеры нацистской партии Германии.
Ответы : что такое бисмарк Линкор "Бисмарк" - железный канцлер морей |
14 февраля - спущен на воду линкор "БИСМАРК" | Пикабу Спуск на воду линкора «Бисмарк».

Жизнь и смерть несостоявшегося властелина морей

Корабль сошёл со стапелей 14 февраля 1939 года, в день святого Валентина. При спуске на воду присутствовали канцлер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского. Спуск со стапелей «Бисмарка», крупнейшего построенного до той поры в Германии линейного корабля, был назначен на 14 февраля 1939 г. на верфи судостроительной компании «Блом унд Фосс» в Гамбурге. Гитлер сам выбрал линкору это имя. Церемония спуска на воду Бисмарка состоялась <14 февраля 1939 года. В этот день в фирме «Блок и Гисель» (блокстрой №12), расположенной в городе Готенхафен. Спущенный на воду в День святого Валентина 1939 года на верфи Blohm & Voss в Гамбурге, линкор "Бисмарк".

Сегодня тому назад. Спущен на воду ЛК Бисмарк.

Уже скоро 14 февраля, но немногие знают что это не только день святого Валентина, но и день спуска на воду немецкого линкора "Бисмарк". Заложен 1 июля 1936 года Спущен на воду 14 февраля 1939 года Вступил в строй — 24 августа 1940 года Полное боевое водоизмещение 50 129 тонн Длина по ватерлинии 241,5 метров Вооружение: 4 башни главного калибра (Антон, Бруно, Дора, Цезарь) с 8 орудиями калибра 38. Эти же краны использовались для спуска-подъема шлюпок и катеров. Первоначально предполагалось базирование на линкорах шести гидросамолетов — двух в ангаре №1, по одному в ангарах №2 и №3 и по одному на каждой катапульте. Немецкий корабль «Бисмарк» изначально создавался как приемник «карманных линкоров», которые применялись для рейдерских операций на торговые корабли (корабли снабжения). Однако, после того, как французы спустили на воду свой новый линкор типа «Дюнкерк». На «Бисмарке» был выведен из строя один из генераторов, в котельное отделение 2 начала поступать вода, пробиты две топливные цистерны, имелся дифферент на нос и крен на правый борт. Ровно 76 лет назад, а именно 14 февраля 1939 года на воду был спущен флагман Кригсмарине, один из самых знаменитых кораблей Второй мировой войны – линкор «Бисмарк». Назван был в честь «железного» канцлера Второго Рейха Отто фон Бисмарка.

День в истории: судостроители Германии подарили Гитлеру на День святого Валентина линкор «Бисмарк»

Спуск «Бисмарка» на воду. «Бисмарк» на учениях в Балтийском море. Спущен на воду 5 мая 1937 года. На церемонии присутствовал Адольф Гитлер и основные лидеры нацистской партии Германии. Спуск «Бисмарка» на воду. «Бисмарк» на учениях в Балтийском море. Заложен 1 июля 1936 года Спущен на воду 14 февраля 1939 года Вступил в строй — 24 августа 1940 года Полное боевое водоизмещение 50 129 тонн Длина по ватерлинии 241,5 метров Вооружение: 4 башни главного калибра (Антон, Бруно, Дора, Цезарь) с 8 орудиями калибра 38. «Бисмарк» вынужден был открыть огонь по «Норфолку», после чего английские корабли отступили в туман и передали своему командованию местоположение противника, продолжая идти за «Бисмарком» по радарам на расстоянии 10-14 миль.

Охота на "Бисмарка"

Даты спуска на воду легендарного корабля Бисмарк Указом Гитлера сроки готовности перенесены на декабрь 1940 года, но Bismarck сошел на воду уже 14 февраля 1939 года.
Линкор "Бисмарк" - железный канцлер морей Корабль сошел со стапелей 14 февраля 1939 года, в день святого Валентина. При спуске на воду присутствовали канцлер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции "окрестившая" корабль бутылкой шампанского.
Die Welt (Германия): «Бисмарк» — боевой суперкорабль Гитлера побил все рекорды Спущенный на воду 14 февраля 1939 года «Бисмарк» являлся самым крупным в мире кораблем своего типа, а тип «Бисмарк» остаётся третьим по величине (после японского «Ямато» и американского «Айова») типом линкоров и по сей день.
Сегодня тому назад. Спущен на воду ЛК Бисмарк. Kopaбль coшёл co cтaпeлeй 14 фeвpaля 1939 гoдa, в дeнь cвятoгo Baлeнтинa.
Сегодня тому назад. Спущен на воду ЛК Бисмарк. Бисмарк корабль на дне. День бисмарка корабль.

Bismarck (1939) (Bismarck (1939))

Класс «Бисмарк» позднее был построен еще один корабль этого класса — линкор «Тирпиц» первоначально создавался как наследник «карманных линкоров» и в основном предназначался для ведения рейдерских операций против торговых кораблей. Так, объём топливного резерва «Бисмарк... Так, объём топливного резерва «Бисмарка» скорее характерен для тихоокеанских линкоров, а показанная на испытаниях в Балтийском море скорость в 30,1 узлов была одним из лучших в мире значений для таких кораблей. После спуска на воду второго французского линкора класса «Дюнкерк» проект был изменен в сторону дальнейшего увеличения размеров. Корабль сошел со стапелей 14 февраля 1939 года, в день святого Валентина.

При спуске на воду присутствовали канцлер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского. Установка оборудования и испытания продолжались до весны 1941 года. Бой в Датском проливе «Худ» и «Принц Уэльский» установили визуальный контакт с немецким соединением рано утром 24 мая. Британские корабли начали бой в 5:52 утра на расстоянии 22 км.

Ровно 76 лет назад, а именно 14 февраля 1939 года на воду был спущен флагман Кригсмарине, один из самых знаменитых кораблей Второй мировой войны — линкор «Бисмарк». Назван был в честь «железного» канцлера Второго Рейха Отто фон Бисмарка. Послужить на благо Германии линкор смог всего лишь 2 года, но, за это время сумел изрядно попортить нервы англосаксам.

Корабль должен был стать грозным оружием рейха на пути получения столь желанного им мирового господства, однако совершил всего один единственный рейс. Охоту за кораблем вел британский флот.

Для того, чтобы отправить корабль на дно, англичанам потребовалось трое суток боя. Создание Линкор стал самым большим кораблем своего времени в своем классе. Немецкий корабль «Бисмарк» изначально создавался как приемник «карманных линкоров», которые применялись для рейдерских операций на торговые корабли корабли снабжения. Однако, после того, как французы спустили на воду свой новый линкор типа «Дюнкерк», немецкие конструкторы приняли решение увеличить свое творение. Корабль Рейха был во всех отношениях примечательным.

Более того, он стал первым полноценным линкором германского флота, который был создан и спущен на воду после Первой мировой войны. Во время свой службы он был крупнейшим кораблем в мире в своем классе. Его киль заложили еще в 1936 году. Габариты и двигатели Модель линкора Бисмарк. Стандартное водоизмещение «Бисмарка» составляло 41 700 тонн.

Длина корабля по ватерлинии составляла 241.

В результате погиб 701 человек и было ранено 1184 человека, все они являлись гражданскими лицами. Отмечается «День памяти коммунистических мучеников». Наиболее известен осуждением культа личности и, косвенно, идеологического наследия Сталина. Считается классикой мирового кинематографа, одним из величайших кинофильмов в истории и вершиной режиссерского мастерства Феллини. Брежнева о недопустимости «частичной или косвенной реабилитации И.

Сталина» и об отсутствии предания гласности фактов совершённых им преступлений. Песня «Гляжу в озёра синие» из телесериала в своё время предлагалась как вариант государственного гимна России. Инцидент с послом привел к резкому ужесточению политики США в отношении Афганистана и стал одной из причин разгоревшегося конфликта. Пост посла США в Афганистане оставался вакантным до 2002 года. Сначала огонь уничтожил часть газетного фонда, расположенного на третьем этаже, а после того, как пожар был потушен, в 4. Один из самых разрушительных в истории пожаров в библиотеках.

Смертный приговор сделал мало кому известного литератора мировой знаменитостью и миллионером: его «крамольное» сочинение вышло на 26 языках общим тиражом свыше 600 тысяч экземпляров, получило ряд престижных национальных и международных премий. Открытие было отмечено премьерой спектакля «Византия» по пьесе Николая Гумилева «Отравленная туника». Число погибших составило 28 человек, в том числе 8 детей, травмы различной степени тяжести получили 193 человека в том числе 51 ребёнок.

Охота на "Бисмарка"

Через час после его начала вся артиллерия главного калибра Bismarck была выведена из строя и лишь противоминные пушки еще в течение 10 минут продолжали стрелять. Британские линкоры начали расходиться, чтобы не мешать друг другу. В этот момент адмирал Лютьенс послал свою последнюю радиограмму: «Корабль не в состоянии маневрировать. Будем сражаться до последнеuо снаряда.

Да здравствует фюрер». Окутанный дымом и пламенем, Bismarck по-прежнему держал заданный курс. Британские линкоры стреляли по нему как по учебной мишени.

Вскоре пришел приказ добить Bismarck торпедами. Но и после торпедной атаки корабль не затонул. В 10:36 Bismarck перевернулся и ушел под воду только после того, как уцелевшие немецкие моряки открыли кингстоны.

Это произошло в 450 милях от Бреста. В последнем бою линкора погибло более 2 тыс. Выжили и были подняты на британские суда 115 человек.

После потери Bismarck Гитлер стал ограничивать морские операции крупных надводных кораблей, опасаясь дальнейших потерь. Германия сосредоточилась на подводной войне. Следующей целью британцев стал Tirpitz.

Охота длилась более двух с половиной лет: союзникам удавалось настигать суперлинкор и даже наносить ему ощутимый урон, однако Tirpitz всякий раз чинили и возвращали в строй. Немцы дорожили кораблем, старались задействовать его со всей осторожностью и, как следствие, редко. Британские военные самолеты потопили гигантский линкор у берегов Норвегии 12 ноября 1944 года.

Поучаствовала в схватке с Tirpitz и советская подлодка К-21. Уничтожение линкора-исполина развязало руки флоту союзников в Северной Атлантике и Северном Ледовитом океане. В 1988 году начались поиски Bismarck.

Год спустя обломки линкора были обнаружены на глубине 4790 м на склоне потухшего подводного вулкана.

Для первого после первой мировой войны линкора немецкого флота это было довольно серьезное орудие:241 метр в длину, 36 метров в ширину, броня достигавшая 320мм, 8 380мм пушек SKC34 b 36 зенитных орудий. Всю эту махину обслуживало 2200 крепких матросов.

На палубе немецкого линкора «Бисмарк» во время достройки, август 1940 г. Вид на кормовую башню «Цезарь» главного калибра. Первым заданием для колосса была операция "рейновские учения", в ходе которой "Бисмарк" и "Принц Ойген" должны были выйти в Атлантику через Датский пролив.

Главной добычей операции являлись британские торговые судна. Выход в Атлантику должен был быть незаметным маневром, однако 20 мая крадущийся корабль все равно был замечен со шведского крейсера "Готланд", а затем он был замечен на стоянке во Фьордах британским ВВС. К нему отправили отряд бомбардировщиков, однако по их прибытию кораблей уже там не было.

Вечером 23 мая немецкая флотилия встретила британские "Норфолк" и "Саффолк". После того как "Бисмарк" открыл огонь те передав о встрече своему командованию отступили, а затем, скрываясь в густом тумане, следовали за немцами на расстоянии 10-14 миль. На следующий день 24 мая немецкая пара столкнулась с британской: на их пути стояли "Худ" и "Принц Уэльский".

Князь Андрей два дня тому назад получил известие, что его отец, сын и сестра уехали в Москву. Хотя князю Андрею и нечего было делать в Лысых Горах, он, с свойственным ему желанием растравить свое горе, решил, что он должен заехать в Лысые Горы. Он велел оседлать себе лошадь и с перехода поехал верхом в отцовскую деревню, в которой он родился и провел свое детство. Проезжая мимо пруда, на котором всегда десятки баб, переговариваясь, били вальками и полоскали свое белье, князь Андрей заметил, что на пруде никого не было, и оторванный плотик, до половины залитый водой, боком плавал посредине пруда. Князь Андрей подъехал к сторожке.

У каменных ворот въезда никого не было, и дверь была отперта. Дорожки сада уже заросли, и телята и лошади ходили по английскому парку. Князь Андрей подъехал к оранжерее; стекла были разбиты, и деревья в кадках некоторые повалены, некоторые засохли. Он окликнул Тараса садовника. Никто не откликнулся.

Обогнув оранжерею на выставку, он увидал, что тесовый резной забор весь изломан и фрукты сливы обдерганы с ветками. Старый мужик князь Андрей видал его у ворот в детстве сидел и плел лапоть на зеленой скамеечке. Он был глух и не слыхал подъезда князя Андрея. Он сидел на лавке, на которой любил сиживать старый князь, и около него было развешено лычко на сучках обломанной и засохшей магнолии. Князь Андрей подъехал к дому.

Несколько лип в старом саду были срублены, одна пегая с жеребенком лошадь ходила перед самым домом между розанами. Дом был заколочен ставнями. Одно окно внизу было открыто. Дворовый мальчик, увидав князя Андрея, вбежал в дом. Алпатыч, услав семью, один оставался в Лысых Горах; он сидел дома и читал Жития.

Узнав о приезде князя Андрея, он, с очками на носу, застегиваясь, вышел из дома, поспешно подошел к князю и, ничего не говоря, заплакал, целуя князя Андрея в коленку. Потом он отвернулся с сердцем на свою слабость и стал докладывать ему о положении дел. Все ценное и дорогое было отвезено в Богучарово. Хлеб, до ста четвертей, тоже был вывезен; сено и яровой, необыкновенный, как говорил Алпатыч, урожай нынешнего года зеленым взят и скошен — войсками. Мужики разорены, некоторый ушли тоже в Богучарово, малая часть остается.

Князь Андрей, не дослушав его, спросил, когда уехали отец и сестра, разумея, когда уехали в Москву. Алпатыч отвечал, полагая, что спрашивают об отъезде в Богучарово, что уехали седьмого, и опять распространился о долах хозяйства, спрашивая распоряжении. У нас еще шестьсот четвертей осталось, — спрашивал Алпатыч. Я выписал чин и звание командира для подачи прошения. Останешься, ежели неприятель займет?

Алпатыч, повернув свое лицо к князю Андрею, посмотрел на него; и вдруг торжественным жестом поднял руку кверху. Толпа мужиков и дворовых шла по лугу, с открытыми головами, приближаясь к князю Андрею. Князь Андрей осторожно отодвинул его и, тронув лошадь, галопом поехал вниз по аллее. На выставке все так же безучастно, как муха на лице дорогого мертвеца, сидел старик и стукал по колодке лаптя, и две девочки со сливами в подолах, которые они нарвали с оранжерейных деревьев, бежали оттуда и наткнулись на князя Андрея.

Теперь большая часть находившихся в северной Атлантике военных судов подключалась к охоте за «Бисмарком». Для преследования линкора были привлечены корабли охранения многих военных конвоев. Так, для данной операции был задействован линкор «Родней», имеющий главный калибр 406-мм, и три из четырех эсминцев, которые сопровождали превращенный в военный транспорт бывший пассажирский лайнер «Британик». Дополнительно для операции привлекли еще 2 линкора и 2 крейсера. Соединение флота «H», размещенное в Гибралтаре, было приведено в боевую готовность, на случай если «Бисмарк» пойдет в их направлении. Около 18 часов 24 мая «Бисмарк» неожиданно развернулся в тумане и пошел на своих преследователей. После короткого боя корабли не добились попаданий друг в друга, но британские суда вынуждены были скрыться, в это время «Принц Ойген» успешно прервал контакт с ними и достиг французского порта Брест через 10 дней. Полдесятого Льютенс доложил командованию, что «Бисмарк», испытывая нехватку топлива, прекращает попытки стряхнуть преследователей и движется в Сен-Назар напрямую. Вечером того же дня адмирал Тови приказывает авианосцу «Викториес» сблизиться с линкором, а уже в 22:10 с него взлетели 9 торпедоносцев «Свордфиш», которые под сильным огнем зенитной артиллерии атаковали линкор и добились одного попадания в правый борт. При этом корабль не получил серьезных повреждений, так как торпеда попала в главный броневой пояс. Если бы на «Бисмарке» была возможность запускать свои самолеты, те, обладая намного большей скоростью и маневренностью, чем торпедоносцы, могли бы их не только разогнать, но кое-кого и сбить. В этом инциденте экипаж корабля потерял одного матроса первая потеря с начала похода. Ночью «Бисмарк» сумел оторваться от преследователей, воспользовавшись тем, что те, опасаясь атак подводных лодок, начали выполнять противолодочные маневры. Обнаружение Вновь обнаружить корабль удалось лишь в 10:10 26 мая, когда американо-британский экипаж летающей лодки «Каталина», вылетевший с базы Лох-Эрне в Северной Ирландии, смог обнаружить линкор. К этому времени Лютьенсу оставалось еще 690 миль до Бреста, вскоре он уже мог вызвать на защиту судна бомбардировочную авиацию люфтваффе. В этот момент единственным английским соединением, которое смогло бы замедлить «Бисмарк», стало соединение «H», которым командовал адмирал Соммервилль, оно вышло на перехват из Гибралтара, имея в составе авианосец «Арк Ройаль». В 14:50 с его палубы к месту обнаружения линкора вылетели торпедоносцы «Свордфиш», к этому моменту в данном районе находился отделившийся от основных сил крейсер «Шеффилд», который пытался установить контакт с «Бисмарком». Нечего не знающие об этом пилоты приняли его за немца и провели торпедную атаку, на их счастье, ни одна из 11 выпущенных торпед не смогла поразить цель. Но эта атака помогла следующей. Пилоты видели, что торпеды с магнитными взрывателями проходили под днищем «Шеффилда», но не взрывались. Они доложили об этом соответствующим специалистам, и те разобрались, что в Средиземном море, откуда пришел авианосец, одно магнитное поле, а в океане другое. Во взрыватели торпед внесли изменения. В 17:40 «Шеффилд» обнаружил «Бисмарк» и начал его преследование, повторный налет 15 торпедоносцев в 20:47 принес свои плоды, английские летчики добились двух или трех попадании в линкор, при этом одно из них стало решающим, торпеда попала в кормовую часть судна и повредила рулевые механизмы. И здесь снова я услышал от Лисицына некоторые подробности. Оказалось, что на «Бисмарке» предпринимали попытки исправить рулевое управление, но они были безуспешны. А между тем была предусмотрена возможность просто взорвать перья вертикальных рулей их на «Бисмарке» два, между тремя винтами линкора , и далее идти, маневрируя машинами вместо рулей. Такое в истории военных кораблей было не раз. Но почему-то это не было сделано. Или об этом не знали, или при строительстве корабля не установили такую опцию. Так или иначе. Потопление 27 мая в 8:47 утра с дистанции в 22 км. Линкор огрызался в ответ. Однако англичане достаточно быстро добились попаданий в «Бисмарк», за полчаса он получил повреждения орудийных башен главного калибра, многие надстройки, включая посты управления огнем, были разрушены и горели, корабль получил сильный крен. В 9:31 смолкла последняя четвертая орудийная башня, после этого по рассказам выживших членов команды, командир линкора Эрнст Линдеман отдал приказ о затоплении корабля. Однако топливо на британских судах подходило к концу, поняв, что «Бисмарк» уже не доберется до Бреста, адмирал Тови принимает решение вернуться на базу. Крейсер «Дорсетшир» в период с 10:20 до 10:36 выпускает по немецкому линкору 3 торпеды, каждая из которых попадает в цель. В 10:39 «Бисмарк» завалился на борт и затонул, спастись удалось лишь чуть более 110 членам экипажа, более 2100 человек разделили участь погибшего судна. Причем на линкоре в этот поход вышло примерно на 400 человек больше штатной численности, видимо, для того, чтобы отгонять в Германию захваченные во время похода торговые суда с ценным грузом. Пожалуй, потопление «Бисмарка» — это осязаемая история гибели всего Третьего Рейха. Линкор погибал долго и мучительно, не желал сдаваться и боролся за свое существование до последнего. Многие члены экипажа пожелали утонуть вместе с кораблем и даже не делали попыток спастись. Сегодня известно имя британского военного, который выпустил последнюю, роковую торпеду. Его звали Джон Моффат. Вскоре после своего триумфа Моффат был переведен в Индийский океан, и в боевых действиях больше не участвовал. Вот что вспоминает он о своем главном сражении: «Могучий корабль лежал на боку. Я никогда не забуду то, что увидел в тот день. На волнах качались сотни голов. Все мы знали, что ни у одного из них нет шансов на спасение». Боевая слава самого масштабного нацистского линейного корабля закончилась, так и не начавшись. Но «Бисмарк» своей мощью и величием успел испугать добрую половину европейских соседей. А теперь о том, почему «Бисмарк» был обречен.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий