Жанры концертов

или многочастную композицию, главной спецификой к-рой является т. н. переменное многоголосие. это определённый музыкальный жанр, одна из крупных форм инструментальной музыки. Слово концерт (concerto) - итальянского происхождения. Латинское concertare означает состязаться. Итальянское concerto – согласие. В музыке концертом называют произведение, в исполнении которого участвуют солист и оркестр. К участию в концерте привлекают все виды и жанры искусства, которые помогают выразить и раскрыть тему концерта. В частности, в театрализованном концерте активно используется кино.

Концерт (жанр)

В музыке великого итальянского композитора Антонио Вивальди (1677-1741) сложилась типичная структура инструментального концерта, состоящего из трех частей. это использование разных жанров, разных видов искусства, начиная от академического хора и кончая народным танцем. Позднее Концерты писали Бах, Моцарт, Бетховен, Шуман, Мендельсон, Чайковский, Давыдов, Рубинштейн и пр. Небольших размеров Концерт, в котором части слиты, называется концертино.

Концерт - Concerto

Создателем нового жанра Concerto grosso («большой концерт») был выдающийся итальянский скрипач и композитор XVII – начала XVIII века Арканджело Корелли. В XVIII веке концерт как вокальный жанр сохраняется, главным образом, в Германии (большая часть кантат Баха в оригинале имеет обозначение concerto). Позднее Концерты писали Бах, Моцарт, Бетховен, Шуман, Мендельсон, Чайковский, Давыдов, Рубинштейн и пр. Небольших размеров Концерт, в котором части слиты, называется концертино.

I. Из истории концертов. Как сложился и что представляет современный концерт.

Только вместе, каждый со своим неповторимым голосом, они могли выполнить эту непростую задачу. Но надо было их как то организовать! Вот так и родился новый музыкальный жанр - концерт, в котором один или несколько инструментов «состязались» со всеми остальными, и в этом состязании рождалось согласие. Вероятно, с тех пор, как человек заговорил, уже наметилось два способа живого отображения действительности - средствами показа театр и средствами рассказа концертное исполнительство ». Предшественниками концерта можно считать разного рода состязания древней в Предшественниками концерта можно считать разного рода состязания древней в Древней Греции и Древнем Риме. Наряду с спортивными состязаниями, демонстрирующими красоту и выносливость человеческого тела, гармоничные греки и римляне ценили умение красиво излагать свои мысли, держать спор и владеть музыкальным инструментом. В целом, существующий историографический материал позволяет утверждать, что у истоков современных концертных форм стояли четыре типа организаций -- аристократические капеллы и оркестры, разнообразные общества музыкантов-любителей, музыкальные клубы и исполнительские концертные общества.

В Средние века до второй половины XVIII века концерт был прерогативой аристократии и носил музыкально-исполнительский характер, к тому же имел закрытую форму, рассчитанную на небольшой круг специально приглашенных лиц. С конца XVIII века в оперном театре вошло в обычай после основного спектакля выпускать на сцену в дивертисменте артистов -- любимцев публики с исполнением наиболее эффектных арий из опер или танцев из балетов. Постепенно артисты в дивертисментах стали пополнять репертуар произведениями, взятыми не только из идущих спектаклей.

Это характерно и для многих современных зарубежных композиторов. Термин «концерт» обозначает и особую форму бытования музыки. Это публичное исполнение музыкальных произведений по заранее объявленной программе; проходит оно в специально оборудованном для этого помещении см. Концертные залы, Филармония. Однако окончательно утвердился в музыкальной культуре лишь после Великой французской революции 1789—1794 гг. Это связано с интенсивным строительством специальных концертных залов, появлением новой публики, исполнителей-виртуозов.

Концертная практика в социалистическом обществе отличается подлинным демократизмом. Ее задачей является художественное просвещение и воспитание широких народных масс. Концерты у нас в стране проходят не только в крупных культурных центрах, где есть специальные концертные залы, но и в клубах, Домах культуры небольших городов. Выдающиеся советские музыканты и музыкальные коллективы систематически выступают с шефскими концертами в цехах предприятий, в колхозах и совхозах, воинских частях. Концертные организации ведут большую просветительскую работу. Ее основные формы — лекции-концерты, издания аннотаций, программ, брошюр в помощь слушателям. Многие филармонии организуют лекции-концерты для детей и юношества.

Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

Пьеса Мендельсона — одно из немногих произведений эпохи романтизма с его участием. Концерт для валторны Рихарда Штрауса в целом выдержан в жизнерадостном и безмятежном тоне. Это может вызвать некоторое недоумение, если знать дату его создания — 1945 год. Штраусу тогда было уже почти восемьдесят лет, но ни возраст автора, ни исторические потрясения предыдущих лет в произведении не отразились. Первая часть концерта открывается «пасторальной» музыкой, как бы изображающей умиротворенный пейзаж. Напевную мелодию гобоя оркестр поддерживает регулярно повторяющимся коротким мотивом-трелью. Этот мотив перейдет и в следующую часть, где он будет аккомпанировать новой кантиленной гобойной теме. Она также имеет своим истоком мотив из первой части — четыре речитативных звука на одной высоте, которые становятся «лейтинтонацией» цикла, проходя через все его разделы. Звучит эта интонация и в сольной каденции гобоя, и в яркой заключительной кульминации. Такой драматургический прием монотематизм использовали еще композиторы-романтики, каким, видимо, продолжал себя считать Рихард Штраус даже в середине XX века.

ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ КОНЦЕРТА. ВИДЫ КОНЦЕРТОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ.

Дать концерт. Концертный зал. Выступить с концертом. Концерт (в переводе с латинского – состязание) – музыкальный жанр, в основе которого лежит противопоставление солиста (или солистов) всему оркестру. Латинское concertare означает состязаться. Итальянское concerto – согласие. В музыке концертом называют произведение, в исполнении которого участвуют солист и оркестр. Само слово «концерт» – Concerto – переводится с итальянского языка как «состязание». Создателем нового жанра Concerto grosso («большой концерт») был выдающийся итальянский скрипач и композитор XVII – начала XVIII века Арканджело Корелли. Концерт (с лат. состязание, итал. concerto) музыкальный жанр, в основе которого лежит контрастное противопоставление партий солиста, нескольких солистов, меньшей части.

Виды концертов

Более того, концерты иногда используются как средство для сбора средств на благотворительность или в качестве средства пропаганды важных социальных и культурных проблем. В целом, жанр концерта играет важную роль в музыкальной культуре, улучшает качество музыки и оказывает положительное воздействие на жизнь слушателей. Концерты необходимы как для самого процесса создания музыки, так и для наслаждения музыкой в живом исполнении. Посещение концертов способствует расширению кругозора и повышению культурного уровня общества. Таким образом, жанр концерта имеет огромное значение в музыкальной культуре и оказывает положительное воздействие на жизнь людей.

Вопрос-ответ Какие бывают жанры концертов? Жанры концертов могут быть самые разнообразные: классическая музыка, джаз, рок, поп, электронная музыка и многое другое. Каждый жанр имеет свои особенности и требует соответствующей подготовки музыкантов. Какие особенности жанра следует учитывать при организации концерта?

При организации концерта необходимо учитывать особенности жанра музыки, чтобы обеспечить желаемое качество звучания и настроение. Для этого могут использоваться различные звуковые системы, освещение и декорации сцены. Какое значение имеет жанр концерта? Жанр концерта имеет большое значение для артистов и их слушателей.

В первой части темы вначале излагаются оркестром, затем — солистом и оркестром; незадолго до окончания первой части возникает каденция — свободная импровизация солиста. Темп первой части, как правило, подвижный. Вторая часть — медленная, лирическая, созерцательная по характеру. Она может быть написана в разных формах: сонатной, вариационной и других. Очень часто — это философские размышления автора. Иногда воспевает красоту человеческих чувств или рисует возвышенный пейзаж.

Третья часть — финал — быстрая, жизнерадостная, нередко связанная с народно-жанровыми источниками. Это — итог развития всего цикла. А итог бывает разным — жизнеутверждающим или даже трагическим. По форме — чаще рондо или сонатное аллегро. Чайковский в своем знаменитом 1-м концерте для фортепьяно с оркестром использует трехчастную форму цикла.

Калейдоскоп, механическое чередование такой системы не создают. Принцип системы — это принцип общего движения, внутренней родственности и эмоциональных связей. Эстрадный номер безупречен сам по себе, обретает динамику в условиях темпераментной, азартной, агрессивно-заразительной переклички с другими номерами». Логично обосновывается чередование эстрадных номеров их эмоционально-тематической «перекличкой», следует учитывать внешние признаки, которые заставляют разъединять в программе те или иные концертные произведения, те или иные жанры. Интересно заметить, что положительное восприятие эстрадных концертных номеров зависит от самых различных причин.

В одном случае нам достаточно оригинальности трактовки, в другом — новизны материала, в третьем — встречи с любимым исполнителем, поскольку каждый номер содержит свою «изюминку». А сочетание «неповторимостей» во многом определяет успех эстрадной программы». Значит, основными принципами эстрадного концерта являются принципы контрастности, сопрягаемости, разнообразия, гармоничности и целостности, учитывая которые можно найти наилучший вариант расположения номеров в концерте. В нашей работе под «функциями» мы будем понимать определение А. Жаркова: «Основными значениями термина «функция», которые мы будем применять, являются, во-первых, «задача, назначение», а во-вторых, - «отрасль или вид деятельности». В условиях общекультурного кризиса, воспитание культурной личности, обладающей устойчивой системой ценностных ориентаций, способной сознательно строить свои отношения к природе, обществу, другим людям, самому себе, способной к творческой самореализации во всех сферах деятельности, представляется чрезвычайно важным. И именно концерт является одним из значимых социальных институтов, способствующих культурному развитию и социализации личности. Поскольку мы исследуем, более подробно, эстрадный концерт функции организации концерта будем рассматривать опираясь на социальные функции эстрадного искусства, приведенные А. Функции концерта имеют непосредственное общественное значение, представляющие собой прямой ответ на социальный заказ, конкретизирующие ожидаемый обществом от концертной деятельности социальный, общественно значимый эффект. Это целевые функции.

Через них конкретизируется высшие назначение эстрады: обогащение культурной сокровищницы общества путем массового вовлечения граждан в углубленное освоение, а затем — и в созидание культурных ценностей. Наконец, удачный концерт, все равно профессиональный он или любительский — это всегда хорошая возможность отдохнуть после трудового дня, снять усталость и напряжение, получить заряд бодрости на рабочую неделю. Следовательно, рекреационная функция так же присуща концерту. По этому есть концертные программы, ставящие своей задачей главной задачей именно отдых, разрядку. Познавательная функция, которая проявляется в двух ипостасях: усвоении информации и эвристической деятельности — получение нового для себя знания в результате размышления, участия в программах и т. Функция практического преобразования влияет на зрителей, таким образом что концертные программы не просто отражают жизнь, а являются её элементом, звеном, средством эстетического воспитания, по причине того что они чрезвычайно привлекательны для самых широких слоев населения. Не менее важна функция общения в организации концертной деятельности. И здесь эстрадное искусство способно превратить свободное общение в культурное». Данное разложение является неизбежным процессом, учитывая многогранность данной сценической формы и её способности изменяться согласно социально-культурным потребностям населения. Впервые определение концерта с указанием видов даётся в третьем издании «Большой советской энциклопедии», в нашей работе мы уже обращались к данному определению: «Концерт, публичное выступление артистов по определённой, заранее составленной программе.

Виды концерта - музыкальный симфонический, камерный, фортепианный, скрипичный и др. Отнесение жанров к филармоническим либо эстрадным непосредственно связано с исполняемым репертуаром. Отметим тем не менее, что такое деление концертов подчас оказывается весьма условным. Они могут проводиться в сопровождении аккомпаниаторов-концертмейстеров, ансамблей и оркестров. Жарков в своей книге «Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология» говорит о выделении эстрадного концерта в самостоятельный вид концерта и даёт развёрнутое понятие и свою классификацию, считая классификацию А. Клитина несовершенной, данному виду концерта по способу построения программ.

Сопоставление всего ансамбля тутти с несколькими инструментами соло стало основой концерто гроссо — жанра, получившего распространение в эпоху барокко.

Вершинные образцы концерто гроссо принадлежат А. Корелли, А. Вивальди, И. Баху, Г. В эпоху барокко складывается также тип сольного концерта для клавира, скрипки и других инструментов в сопровождении оркестра. Основоположником жанра сольного концерта считают итальянского композитора Антонио Вивальди. Антонио Вивальди 1678-1741 — был блистательным скрипачом-виртуозом, дирижировал оркестром и руководил первой консерваторией в Венеции.

Создал 220 сольных скрипичных концертов, а также концерты для других инструментов для флейты, виолончели, фагота, гобоя, мандолины, виолы. Всего — 344 концерта. В творчестве Вивальди нередки программные концерты: «Буря на море», «Наслаждение», «Ночь», «Тревога» и самые известные — 4 концерта «Времена года».

Концерт в истории культуры

История возникновения жанра. В XVI веке впервые было использовано слово "концерт" для обозначения вокально-инструментальных произведений. Популярные музыкальные жанры для концертных номеров. Музыкальные номера на концертах варьируются в жанрах и стилях, чтобы удовлетворить вкусы разнообразной аудитории. История возникновения жанра. В XVI веке впервые было использовано слово "концерт" для обозначения вокально-инструментальных произведений. музыкальное произведение, обычно в трёх частях, в котором, как правило, один сольный инструмент (например, фортепиано или скрипка) сопровождается. Жанр – это исторически сложившаяся разновидность музыкальных произведений. Концерт – это музыкальное произведение для солирующего инструмента с сопровождением оркестра. В данной статье рассматривается эволюция жанра «концерт». В ходе изложения материала автором охарактеризована история становления жанра «концерт», обосновано понятие.

Презентация, доклад на тему Концерт как жанр в музыке

2 многожанровые (сборные). 7. По своему характеру: 1 дивертисменты (обычные эстрадные концерты, составленные из номеров различных жанров). "Концерт для фагота и одиннадцати струнных" французского композитора Жана Франсе. Инструментальный концерт возник на рубеже XVI-XVII вв. как один из жанров церковной музыки. Итак, жанр музыкального концерта (в том числе и concerto grosso) постепенно вызревал в недрах западноевропейской (и особенно итальянской) художественной культуры. Богемский композитор Франческо Антонио Розетти написал несколько сольных и парных концертов. Он внес значительный вклад в жанр рожковых концертов 18 века. Поговорим о жанре концерта. Что такое концерт в музыке? Какова природа этого жанра и его особенности?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий