Закон рсфср от 24 апреля 1991 г о президенте рсфср закрепил статус президента как

Вице-президент РСФСР может быть отрешен от должности в случае нарушения Конституции РСФСР, законов РСФСР в порядке, предусмотренном настоящей статьей. И Закон от 24 апреля, и Конституция подчеркивают, что возможно лишь избрание Президента населением путем прямых выборов. «Никакие иные выборы или назначение на должность, а равно присвоение полномочий Президента РСФСР незаконны и недействительны». 24 апреля 1991 г. «Статья 1. Президент Российской Советской Федеративной Социалистической Республики является высшим должностным лицом РСФСР и главой исполнительной власти в РСФСР. Президент РСФСР не может быть народным депутатом. Должность Президента Российской Советской Федеративной Социалистической Республики была учреждена 24 апреля 1991 года на основании результатов всероссийского референдума. Утверждая его резул. Данный файл содержит Постановление СНД РСФСР от 05.04.1991 «О перераспределении полномочий между высшими государственными органами РСФСР для осуществления антикризисных мер и выполнения решений съездов народных депутатов РСФСР».

Конституционно-правовой статус Президента по закону РСФСР от 24 апреля 1991 года

Закон РСФСР от 24 июня 1991 г. «О Президенте РСФСР»2, закрепил правовой статус Президента как высшего должностного лица и главы исполнительной власти в РСФСР и определил подзаконный и исполнительно-распорядительный характер его деятельности. Контрольная: Конституционно-правовой статус Президента по закону РСФСР от 24 апреля 1991 года Академия Труда и Социальных Отношений Контрольная работа по курсу Конституционное право Тема: «Консти. Первые выборы президента РСФСР состоялись 12 июня 1991 года. Победу одержал Борис Ельцин, набрав 57,30% голосов. После принятия в 1993 году всенародным голосованием Конституции Российской Федерации закон «О Президенте РСФСР» утратил силу.

Виртуальная выставка к 1150-летию зарождения российской государственности

Во-первых, это размежевание функций партии и государства. Во-вторых, после проведения разделения властей выявилась потребность в согласовании законодательных и исполнительных органов, в координации их действий. В-третьих, возникла настоятельная потребность в стабилизации обстановки и быстром разрешении чрезвычайных ситуаций. Другие факторы звучат несколько неопределенно.

Монархии в большинстве случаев прошли путь от сильной власти к ее резкому ослаблению и оставлению за коронованными особами в основном представительских функций. Президенты также могут официально стоять во главе государства, но возможности их реального участия в управлении существенно ограничены в пользу правительства. Однако существуют и такие модели, в которых, наоборот, ключевой фигурой юридически является именно президент.

Бывает и так, когда юридически он ограничен - например, провозглашается контроль парламента за его деятельностью, но на практике вполне самостоятелен. Свое толкование причин введения поста Президента в нашей стране. В-третьих, как показала действительность, в условиях, когда отсутствуют либо парламентское большинство одной партии, либо альянс нескольких партий в парламенте или нижней палате , Президент объективно вынужден взять на себя формирование Правительства и руководство его работой, поскольку конфликтующие партии могли бы попросту парализовать функционирование главнейшего органа исполнительной власти.

В-четвертых, есть и еще один фактор, пожалуй, сугубо внутренний. Пост Президента был введен тогда, когда стала резко ослабляться роль единственной и правящей партии. Президентство помогало бывшим партийным лидерам на уровне Союза и республик не только сохранить себя у власти, но и бороться с всесилием партии.

По своему рангу он приравнивался к министру. В его обязанности входило: -разрабатывать и вносить на рассмотрение президента рекомендации и предложения по актуальным направлениям государственной политики; -информировать и консультировать президента по вопросам определенной для него сферы, ежемесячно представлять информационно-справочные материалы; -участвовать в подготовке и контролировать ход выполнения указов и распоряжений президента по направлениям, входящим в его компетенцию. Он мог участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях правительства, коллегий министерств и ведомств, а также возглавлять общественные и консультативные органы, образуемые президентом. Одно время именно последнее будет рассматриваться в качестве основной функции.

Первые назначения советников прошли летом 1992 г. В течение 1992 г. С одной стороны, они были призваны содействовать президенту в разработке стратегических направлений развития государства, а с другой - являлись своеобразным механизмом обратной связи «президент - общественность», что в условиях нарастающей политической нестабильности было немаловажно для президентского института. В мае 1992 г.

Вместо них создавались другие, в том числе Президентский консультативный совет, Совет Безопасности и др. Их основная задача заключалась в научно-консультативном и информационно-аналитическом обеспечении деятельности президента. Так, в задачи созданного 3 апреля 1992 г. Президентского консультативного совета входило: -выявление и анализ важнейших проблем развития страны, выработка рациональной стратегии и тактики решения политических вопросов; -подготовка предложений по решению политико-правовых, экономических и организационных проблем; -анализ и прогнозирование процессов, событий и кризисных ситуаций в стране и за рубежом, подготовка предложений по их скоординированному упреждению со стороны высших органов государственной власти и управления; -оценка эффективности и целесообразности внесения проектов законов, подготовленных президентом в порядке законодательной инициативы, проектов его указов и постановлений по основополагающим вопросам государственной политики; -организация предварительной экспертно-аналитической проработки его важнейших политических решений.

Возглавлял совет сам президент. Полномочия членов совета главным образом заключались в самостоятельном изучении различных проблем, участии в работе высших органов исполнительной власти и управления. Кроме того, они наделялись правом беспрепятственно посещать все государственные органы, предприятия, учреждения и организации, запрашивать у них необходимые справочно-информационные и иные материалы, а также могли возглавлять экспертные и рабочие группы. Таким образом, Президентский консультативный совет занимался разработкой и подготовкой предложений по вопросам государственного строительства, национальной, экономической, социальной и внешней политики, при этом его действия носили активный характер.

I3 сентября 1992 г. Было установлено, что комиссии и советы, образуемые при президенте, являются консультативными органами, осуществляющими предварительное рассмотрение вопросов и подготовку по ним предложений для президента. Первая масштабная реорганизация администрации прошла в соответствии с президентским указом «О совершенствовании системы обеспечения деятельности Президента Российской Федерации» от 22 февраля 1993 г. Общим лейтмотивом реорганизации администрации было повышение уровня и качества экспертно-аналитической подготовки решений президента.

Были упразднены Канцелярия Государственного секретаря, аппараты советников, информационно-аналитический центр, служба оперативной информации, другие подразделения были реорганизованы. Создавались три аналитических центра по общей политике; по социально-экономической политике; по специальным президентским программам , Управление по работе с территориями, представителями президента, связям с Верховным Советом; Центр оперативной информации. Преобразования коснулись и консультативных, и совещательных органов, в частности был упразднен Президентский консультативный совет. Вместо него при президенте создавался Президентский совет.

Кроме того, были образованы Совет глав администраций, а при администрации - Контрольно-наблюдательный совет. Президентский совет должен был разрабатывать предложения по стратегии общенационального развития. В отличие от предшественника - Президентского консультативного совета - его деятельность ограничивалась консультативными функциями, не предполагающими самостоятельных активных действий. Новым направлением стало обеспечение взаимодействия президента с политическими партиями и общественными движениями, объединениями, различными творческими коллективами.

Вместе с тем, согласно ст. На основании заключения Конституционного Суда они могли отменить его указы, а также потребовать от Президента внеочередного доклада о положении в стране и принимаемых им мерах.

Согласно ст. Под отставкой Президента РФ понимается добровольный уход главы государства со своего поста. Действующая Конституция не конкретизирует форму отставки, не устанавливает мотивы принятия такого решения, не указывает орган, к которому должно быть обращено заявление об отставке, не дает ответа на вопрос, должно ли приниматься какое-либо решение, не регулируются иные аспекты отставки. Также возникают вопросы при использовании такого основания прекращения президентских функций, как стойкая неспособность Президента по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия. Для этого необходимо издание федерального закона, в котором необходимо установить: что понимается под определением «стойкая»; каковы ее критерии; кто и каким образом постанавливает сам факт наличия стойкой неспособности; как обеспечить такого рода решение; кто его обнародует и т. В любом случае должны быть созданы правовые гарантии, предупреждающие злоупотребления в процессе реализации этой конституционной нормы. Отрешение Президента от должности выступает в качестве формы конституционной ответственности главы государства.

Этот институт, известный в зарубежном конституционном праве как «импичмент», является сильной гарантией против злоупотреблений властью и нарушения главой государства конституционных порядков. Решения об отрешении Президента РФ от должности принимается парламентом. Основанием для такого решения парламента является совершение Президентом РФ государственной измены или иного тяжкого преступления. Помимо общей уголовной ответственности, которую несет каждый гражданин РФ за подобные действия, для Президента наступает ответственность в виде освобождения от занимаемой должности.

Обращение граждан СССР к главам государств об ответственности за всё содеянное с великой Державой

Решение о введении поста всенародно избираемого президента РСФСР было принято на референдуме РСФСР 17 марта 1991 г. За его введение высказалось около 70. 2) подписывает и обнародует законы РСФСР в течение 14 дней с момента их принятия. Законы, принятые Верховным Советом РСФСР, могут быть возвращены до истечения этого срока Президентом РСФСР для повторного рассмотрения. Статья 1. Президент Российской Советской Федеративной Социалистической Республики является высшим должностным лицом РСФСР и главой исполнительной власти в РСФСР. Президент РСФСР не может быть народным депутатом. В Законе от 24 апреля 1991 г. (п. 11 ст. 5) и в Конституции (п. 11 ст. 1215) специально указывалось, что Президент не имеет права роспуска либо приостановления деятельности Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР. В случае отрешения Президента РСФСР от должности, отставки Президента РСФСР, невозможности дальнейшего осуществления им своих полномочий, а также в случае смерти Президента РСФСР полномочия Президента РСФСР исполняет вице-президент РСФСР. Этот закон установил пост президента как высшую должность в Российской Федерации, отражая переход страны к более демократическому правлению. Принятие этого закона стало знаменательным моментом в истории России, ознаменовавшим отход от советской традиции.

Становление института президентуры в России.

И Закон от 24 апреля, и Конституция подчеркивают, что возможно лишь избрание Президента населением путем прямых выборов. «Никакие иные выборы или назначение на должность, а равно присвоение полномочий Президента РСФСР незаконны и недействительны». В своей деятельности Главный государственный инспектор РСФСР руководствуется Конституцией РСФСР, законами РСФСР, решениями Верховного Совета РСФСР, указами и распоряжениями Президента РСФСР. При введении поста Президента РФ Законом от 24 апреля 1991 г. и конституционными новеллами от 24 мая 1991 г. была предусмотрена должность вице‐президента РФ. 24 апреля 1991 г. «Статья 1. Президент Российской Советской Федеративной Социалистической Республики является высшим должностным лицом РСФСР и главой исполнительной власти в РСФСР. Президент РСФСР не может быть народным депутатом. введением поста Президента РСФСР, и Закон РСФСР от 27 июня 1991 г. «О вступлении в должность Президента РСФСР» [14]. 22 мая 1991 г. Президентом РСФСР становится Б. Ельцин, за которого проголосовало 57,3% граждан, принявших участие в голосовании.

Президент Российской Федерации

В своей деятельности Главный государственный инспектор РСФСР руководствуется Конституцией РСФСР, законами РСФСР, решениями Верховного Совета РСФСР, указами и распоряжениями Президента РСФСР. Портал НЭБ предлагает скачать бесплатно или читать онлайн книгу «Закон Российской Советской Федеративной Социалистической Республики «О Президенте РСФСР». введением поста Президента РСФСР, и Закон РСФСР от 27 июня 1991 г. «О вступлении в должность Президента РСФСР» [14]. 22 мая 1991 г. Президентом РСФСР становится Б. Ельцин, за которого проголосовало 57,3% граждан, принявших участие в голосовании.

О несостоятельности РФ и легитимности СССР

Законом от 24 мая 1991 г. Рассмотрим основные черты статуса Президента по этим актам. Согласно ст. В Законе от 24 апреля 1991 г. Однако в Конституцию это положение не было включено. Он назначал Председателя Совета Министров с согласия Верховного Совета, а остальных членов Правительства — самостоятельно, руководил деятельностью Правительства, принимал его отставку с согласия Верховного Совета.

Статья 7. На время выполнения своих полномочий вице-президент РСФСР приостанавливает свое членство в политических партиях и общественных объединениях. Статья 8.

Статья 9. Статья 10.

На основании заключения Конституционного Суда они могли отменить его указы, а также потребовать от Президента внеочередного доклада о положении в стране и принимаемых им мерах. В настоящий момент не существует единого закона, в котором бы освещался механизм реализации норм о Президенте РФ.

Президентство помогало бывшим партийным лидерам на уровне Союза и республик не только сохранить себя у власти, но и бороться с всесилием партии. Президент нужен России - как, впрочем, и любой другой союзной республике на тот момент - как высшее лицо, которое будет заботиться об укреплении самостоятельсти государства, о представительстве и защите его интересов. Посредством какой модели президентства это делать? Был выбор из нескольких вариантов: во-первых, глава государства с чисто представительскими функциям, который ни во что не вмешивается, а вешает ордена, открывает официальные мероприятия, принимает иностранные делегации и т. В Законе от 24 апреля - ст. Однако в Конституцию это положение не было включено. В той же ст. Президентом мог быть избран только гражданин РСФСР не моложе 35 и не старше 65 лет, обладающий избирательным правом. Срок полномочий - 5 лет. И Закон, и Конституция подчеркивают, что возможно лишь избрание Президента населением путем прямых выборов. Президент был наделен широкими полномочиями. Он обладал правом законодательной инициативы, подписывал и обнародовал законы в течение 14 дней с момента их принятия. Он назначал Председателя Совета Министров с согласия Верховного Совета, а остальных членов Правительства - самостоятельно, руководил деятельностью Правительства, принимал его отставку с согласия Верховного Совета.

Обращение граждан СССР к главам государств об ответственности за всё содеянное с великой Державой

Статья 9. Статья 10. Статья 11. Председатель Верховного.

Другие факторы звучат несколько неопределенно. Монархии в большинстве случаев прошли путь от сильной власти к ее резкому ослаблению и оставлению за коронованными особами в основном представительских функций. Президенты также могут официально стоять во главе государства, но возможности их реального участия в управлении существенно ограничены в пользу правительства. Однако существуют и такие модели, в которых, наоборот, ключевой фигурой юридически является именно президент. Бывает и так, когда юридически он ограничен - например, провозглашается контроль парламента за его деятельностью, но на практике вполне самостоятелен.

Свое толкование причин введения поста Президента в нашей стране. В-третьих, как показала действительность, в условиях, когда отсутствуют либо парламентское большинство одной партии, либо альянс нескольких партий в парламенте или нижней палате , Президент объективно вынужден взять на себя формирование Правительства и руководство его работой, поскольку конфликтующие партии могли бы попросту парализовать функционирование главнейшего органа исполнительной власти. В-четвертых, есть и еще один фактор, пожалуй, сугубо внутренний. Пост Президента был введен тогда, когда стала резко ослабляться роль единственной и правящей партии. Президентство помогало бывшим партийным лидерам на уровне Союза и республик не только сохранить себя у власти, но и бороться с всесилием партии. Президент нужен России - как, впрочем, и любой другой союзной республике на тот момент - как высшее лицо, которое будет заботиться об укреплении самостоятельсти государства, о представительстве и защите его интересов. Посредством какой модели президентства это делать? Был выбор из нескольких вариантов: во-первых, глава государства с чисто представительскими функциям, который ни во что не вмешивается, а вешает ордена, открывает официальные мероприятия, принимает иностранные делегации и т.

За содержание публикаций и последствия их использования Администрация ответственности не несет. При использовании материалов гиперссылка на businesspravo. На время выполнения своих полномочий приостанавливает свое членство в политических партиях и общественных объединений. Президент РСФСР не занимает никакие другие должности в государственных и общественных органах и организациях. Статья 2. Статья 3.

Государственные органы, предприятия, учреждения, организации и их объединения бесплатно предоставляют в распоряжение избирательных комиссий необходимые для подготовки и проведения выборов помещения и оборудование. Аренда помещений и оборудования негосударственных предприятий и организаций для работы избирательных комиссий оплачивается за счет средств республиканского бюджета РСФСР. Расходы по выдвижению кандидатов и проведению их предвыборной агитационной кампании осуществляются за счет средств республиканского бюджета РСФСР, а также личных средств кандидатов и добровольно передаваемых средств заинтересованных граждан, трудовых коллективов, общественных организаций и массовых движений. Порядок сосредоточения и использования этих средств определяется Центральной избирательной комиссией по выборам Президента РСФСР в соответствии с действующим законодательством. Запрещается какое-либо прямое или косвенное участие зарубежных организаций и частных лиц в финансировании и иной материальной поддержке избирательной кампании кандидатов в Президенты РСФСР. Кандидаты в Президенты РСФСР выдвигаются республиканскими РСФСР политическими партиями, профессиональными союзами и массовыми общественно-политическими движениями, зарегистрированными в установленном законном порядке, а также республиканскими органами зарегистрированных всесоюзных политических партий, профессиональных союзов и массовых общественно-политических движений. Трудовые коллективы предприятий, учреждений, организаций, коллективы средних специальных и высших учебных заведений, собрания граждан по месту жительства и военнослужащих по воинским частям в порядке, соответствующем требованиям Закона РСФСР "О выборах народных депутатов РСФСР", имеют право непосредственного выдвижения кандидатов в Президенты РСФСР при условии поддержки выдвигаемой кандидатуры не менее чем ста тысячами граждан РСФСР, обладающих избирательным правом. Выдвижение кандидатов в Президенты РСФСР проводится на съездах, конференциях политических партий, профессиональных союзов или массовых общественно-политических движений либо на пленумах их республиканских органов в соответствии с их уставами положениями и действующим законодательством РСФСР. Каждым общественным объединением и республиканским РСФСР органом всесоюзного общественного объединения, имеющим право выдвижения кандидатов в Президенты РСФСР, а также коллективом одного предприятия, учреждения или организации либо на одном собрании граждан по месту жительства или военнослужащих по воинским частям может быть выдвинут только один кандидат в Президенты РСФСР. В бюллетень для тайного голосования по выборам Президента РСФСР включаются кандидаты, поддержанные ста тысячами граждан, а также кандидаты, получившие не позднее чем за 15 дней до выборов поддержку не менее одной пятой от общего числа народных депутатов РСФСР, принятую путем тайного голосования на заседании Съезда народных депутатов РСФСР либо путем сбора подписей народных депутатов РСФСР. Выдвинутыми в этом случае считаются кандидаты, получившие в результате тайного голосования поддержку не менее одной пятой от общего числа народных депутатов РСФСР. Решение о регистрации кандидатов в Президенты РСФСР принимается при наличии следующих документов: протокола заседания съезда, конференции, пленума высшего органа общественного объединения, собрания трудового коллектива, собрания военнослужащих воинской части, оформленного в соответствии с требованиями Закона о выборах народных депутатов РСФСР; заверенного протокола о результатах сбора подписей граждан в поддержку кандидата в Президенты РСФСР в случаях, указанных в настоящем Законе; биографических данных о кандидате в Президенты РСФСР; заявления кандидата в Президенты РСФСР о его согласии на выдвижение; заявления кандидата в вице-президенты РСФСР о его согласии баллотироваться вместе с кандидатом в Президенты РСФСР. В случае, если член одной из избирательных комиссий по выборам Президента РСФСР выдвинут кандидатом в Президенты РСФСР, кандидатом в вице-президенты РСФСР либо доверенным лицом кандидата, он считается освобожденным от обязанностей члена комиссии с момента его регистрации в качестве кандидата либо доверенного лица.

Новости и события Российского исторического общества

присвоение полномочий Президента РСФСР незаконны и недействительны. Порядок выборов и вступления в должность Президента РСФСР. устанавливается законами РСФСР. Статья 4. При вступлении в должность Президент РСФСР приносит. следующую присягу. введением поста Президента РСФСР, и Закон РСФСР от 27 июня 1991 г. «О вступлении в должность Президента РСФСР» [14]. 22 мая 1991 г. Президентом РСФСР становится Б. Ельцин, за которого проголосовало 57,3% граждан, принявших участие в голосовании. 1. ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ 29 мая 1990 года Ельцин был избран председателем Верховного Совета РСФСР 24 апреля 1991 года Ельцин подписывает Закон РСФСР «О Президенте РСФСР» и согласно ст. 5 Президент РСФСР. Статья 1. Президент Российской Советской Федеративной Социалистической Республики является высшим должностным лицом РСФСР и главой исполнительной власти в РСФСР. Президент РСФСР не может быть народным депутатом. Выборы Президента РСФСР проводятся по избирательнымокругам, образуемым Центральной избирательной комиссией в границах республик,входящих в состав РСФСР, краев, областей, автономных />областей иавтономных округов, городов Москвы и Ленинграда. введением поста Президента РСФСР, и Закон РСФСР от 27 июня 1991 г. «О вступлении в должность Президента РСФСР» [14]. 22 мая 1991 г. Президентом РСФСР становится Б. Ельцин, за которого проголосовало 57,3% граждан, принявших участие в голосовании.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий