Выступление психолога на родительском собрании в детском саду

Главной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Традиционно родительское собрание проводится фронтально. Презентация, доклад для выступления педагога-психолога на родительском собрании в детском саду на тему Психологическая готовность к школе. Содержание. Если такой контакт будет налажен еще в детском саду, то это решит не только проблему повышения психологической грамотности родителей дошкольников, но и послужит в будущем надежной основой для построения взаимодействия родителей с психологами школы.

Выступления на родительских собраниях.

Родительское собрание «Детские страхи». Младшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №2 «Светлячок» муниципального образования город-курорт Геленджик. Выступление на родительском собрании в средней группе «Бабочки».
Конспект выступления на родительском собрании "Психологическая готовность к школе" На этой странице вы можете посмотреть и скачать Выступление на родительском собрании "Адаптация ребёнка к детскому саду".

Родительское собрание «Детские страхи». Младшая группа

Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы сайта не будут работать. Согласен -на Эти файлы cookie настраиваются через наш сайт сторонними инструментами веб-аналитики. Они могут использоваться для сбора данных о ваших интересах, посещаемых страницах и источниках трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего сайта. При Вашем согласии на обработку статистических куки нам будет позволено определять Ваши предпочтения, в том числе наиболее и наименее популярные страницы и принимать меры по совершенствованию работы сайта исходя из ваших предпочтений.

Своеволие — это когда ребёнок хочет всё делать сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности там, где ещё мало что умеет. Протест-бунт, проявляющийся в ссорах с родителями; 6. Обесценивание ребёнком личности близких взрослых; 7. Стремление к деспотизму, если в семье один ребёнок или симптом ревности, если в семье много детей. Центральным новообразованием данного критического возраста является комплекс взаимосвязанных симптомов, названный «гордостью за достижение»: 1. Стремление к достижению результата своей деятельности: дети не просто манипулируют предметами, а настойчиво ищут нужный способ решения задачи. Достигнув желаемого, дети стремятся тут же продемонстрировать свои успехи взрослому, без одобрения которого успехи в значительной степени теряют свою ценность.

У детей наблюдается обострённое чувство собственного достоинства, которое выражается в повышенной обидчивости и чувствительности к признанию их достижений, эмоциональных вспышек по пустякам, в бахвальстве и преувеличении собственных успехов. Этот комплекс охватывает одновременно три главные сферы ребёнка — к предметному миру, к другим людям и к самому себе. Следует ещё раз подчеркнуть, что такое тяжёлое кризисное поведение — абсолютно нормальное поведение для трёхлетнего ребёнка. Яркое проявление самостоятельности и самоутверждения ребёнка — свидетельство того, что его развитие идёт в соответствии возрасту. Не стоит пугаться кризисного поведения, не стоит говорить ребёнку, что он "плохой" или хуже других. Надо попытаться помочь ему преодолеть этот сложный период и смягчить проявления кризиса. Так как же лучше реагировать на упрямство и капризы ребёнка? Как помочь преодолеть кризис трёх лет? Попробуйте воспользоваться следующими советами: Слайд 3. Они должны определяться сферой его безопасности.

Если вы что-то не разрешаете ребёнку, то стойте на своём до конца. Скорее всего, он просто не обратит на вас внимания. Для любой истерики требуется зритель, и ваше особое внимание будет только на руку маленькому упрямцу. Подобные приёмы могут отвлечь внимание капризули от плача и истерики. В противном случае, вы можете какое-то время не обращать на него внимание — истерика пройдёт сама собой, ведь кричать и топать ногами без зрителей совсем не интересно.

Лучше, если родители в качестве профилактики, не дожидаясь экстремальной ситуации, будут больше разговаривать с детьми, помогать им выражать свои мысли и чувства словами. Ласковые прикосновения оказывают стимулирующее воздействие на его психическое развитие, а также способствует формированию уверенности в себе, переживания защищенности. Все вместе мы должны сделать все, чтобы заверить его в своей любви независимо от успехов , вего компетентности в какой-либо области не бывает совсем неспособных детей. Упражнение «Письмо моему ребенку» родителям предлагается написать письмо своему ребенку, похвалить его например, мой ребенок воспитанный, потому что… 2. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.

Как правило, тревожные дети не сообщают о своих проблемах открыто, а иногда даже скрывают их. Поэтому, если ребенок заявляет взрослым, что он ничего не боится, это не означает, что его слова соответствуют действительности — это и есть проявление тревожности, в которой ребенок не может или не хочет признаться. В этом случае желательно привлекать ребенка к совместному обсуждению проблемы. Можно поговорить с ребенком оего чувствах и переживаниях в волнующих ситуациях. Можно на примерах литературных произведений показать ребенку, что смелый человек — это не тот, кто ничего не боится таких людей нет на свете , а тот, кто умеет преодолеть свой страх. Можно предложить ему нарисовать свои страхи, рассказать о них. Совместное со взрослым сочинение сказок и историй научит ребенка выражать словами свою тревогу и страх. И даже если он приписывает их не себе, а вымышленному герою, это поможетснять эмоциональный груз внутреннего переживания и в какой-то мере успокоит ребенка. Упражнение «Сочини историю» родителям предлагается по кругу сочинить историю: начать со страшной истории — закончить оптимистично. Разыгрывать можно как знакомые ситуации, так и те, которые вызывают особую тревогу ребенка.

Игры, в которых кукла взрослого исполняет роль ребенка, а кукла ребенка — роль взрослого, помогут ребенку выразить свои эмоции. Тревожные дети боятся двигаться, а ведь именно вподвижной эмоциональной игре ребенок может пережить и сильный страх, и волнение, и это поможет ему снять напряжение в реальной жизни. Снятие мышечного напряжения. Состояние тревоги, как правило, сопровождается сильным зажимом различных групп мышц. Поэтому релаксационные и дыхательные упражнения, занятия йогой, массаж и просто растирания тела для таких детей просто необходимы. Желательно, чтобы родители выполняли упражнение вместе с ребенком, тогда он будет делать их правильно. Через некоторое время вы заметите улучшение общего состояния. Еще один способ снятия излишней тревожности — раскрашивание лица старыми помадами. Можно также устроить импровизированный маскарад, шоу.

Что же делать родителя, для сохранения психологического здоровья ребенка? Защищайте их любовью и правдой. От постоянных неудач дети повышается агрессия.

Родительское собрание педагога-психолога в подготовительной группе

Приложение 1 ниже Возникает вопрос: что делать? Существует принцип, без соблюдения которого попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными. Принцип этот - безусловное принятие ребенка. Безусловно принимать ребенка - значит, любить его не за то, что он красивый, умный, помощник и т.

Многие родители считают главными воспитательными средствами-наказание и поощрение. А это говорит об «условной любви»: что-то выполнил-хороший, чего-то не сделал-плохой. Таким образом, естественный процесс воспитания, то есть передачи взрослыми своего опыта, знаний, сводится к какой-то дрессуре.

Психологами доказано, что любовь, забота, ласка - это основные жизненные потребности ребенка. Никогда и ни при каких условиях у него не должно возникать сомнений в любви родителей к нему, в своей психологической защищенности. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, любим.

Каждому возрасту свойственны свои страхи наблюдаются возрастные периоды повышенной чувствительности к страхам. От рождения до года — малышей способны напугать громкие звуки, неожиданный шум. От 1 до 2 лет — разлука с родителями, незнакомые люди, травмы, засыпание. От 1 до 3 лет — главным персонажем страшных сновидений чаще является волк. От 3 до 5 лет — часто встречается триада страхов: страх одиночества, темноты и замкнутого пространства. К волку присоединяются Баба-яга, Кощей Бессмертный и Бармалей — они злые, коварные, воплощают в себе наказание и появляются в воображении детей, боящихся быть наказанными. Причем значительно меньше страхов у детей, которые общаются со своими сверстниками. От 5 до 7 лет — это период интенсивного развития абстрактного мышления. У детей формируются способности к обобщениям, поиску ответов на вопросы: откуда все взялось? Зачем живут люди?

А также формируются опыт межличностных отношений, система ценностей, чувство родства и дома. Этот возраст обнаруживает самое большое количество страхов. Ведущим страхом является страх смерти. Появление этого страха означает постепенное завершение «наивного» периода жизни детей, когда они верили в существование сказочных персонажей, бессмертие и чудесные явления. Категория смерти в 6-7 лет — это жизненная реальность, которую ребенок должен признать как нечто неизбежное в его жизни. Но именно нежелание признать это сразу и порождает страх. Типичные страхи этого возраста — черти, представители потустороннего мира. Таким страхам больше подвержены послушные дети. Самый бесстрашный возраст у девочек — 3 года, у мальчиков — 4 года. Существуют возрастные страхи, т.

Детские страхи — нормальное явление. Все они носят преходящий характер. Но от того, как на них реагируют родители, зависит, исчезнут они или останутся надолго. Другая группа страхов — невротические, которые оказывают неблагоприятное влияние на формирование характера и личности.

Растёт стена непонимания недоверия, возникают конфликты. А по данным социального опроса установлено, что за сутки родители ребёнку уделяют всего 18 минут.

Возможно, знания стилей общения многим из вас помогут в воспитании детей столь открытых в данном возрасте. Знакомство со стилями общения Психологи подразделяют несколько стилей общения. Авторитарный стиль общения. Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях они очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребёнку порой неуютно под их контролем.

В общении с ребёнком они отдают приказы и ждут, что ребёнок в точности их исполнит. Закрыты для постоянного общения с детьми, устанавливают жёсткие требования и правила, не допускают их обсуждения, позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми. Их дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, раздражительны. Девочки на протяжении подросткового возраста остаются пассивными и зависимыми. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными. Либеральный стиль общения.

Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём. Не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребёнку такая свобода? В такой семье ребёнок слабо или совсем не регламентирует поведение.

Следует ещё раз подчеркнуть, что такое тяжёлое кризисное поведение — абсолютно нормальное поведение для трёхлетнего ребёнка. Яркое проявление самостоятельности и самоутверждения ребёнка — свидетельство того, что его развитие идёт в соответствии возрасту. Не стоит пугаться кризисного поведения, не стоит говорить ребёнку, что он "плохой" или хуже других.

Надо попытаться помочь ему преодолеть этот сложный период и смягчить проявления кризиса. Так как же лучше реагировать на упрямство и капризы ребёнка? Как помочь преодолеть кризис трёх лет? Попробуйте воспользоваться следующими советами: Слайд 3. Они должны определяться сферой его безопасности. Если вы что-то не разрешаете ребёнку, то стойте на своём до конца. Скорее всего, он просто не обратит на вас внимания. Для любой истерики требуется зритель, и ваше особое внимание будет только на руку маленькому упрямцу.

Подобные приёмы могут отвлечь внимание капризули от плача и истерики. В противном случае, вы можете какое-то время не обращать на него внимание — истерика пройдёт сама собой, ведь кричать и топать ногами без зрителей совсем не интересно. Если же Вы не справляетесь с малышом, не знаете как поступить в том или ином случае, если кризис, по вашему, затянулся, Вы можете обратиться ко мне. Я работаю по запросам родителей и воспитателей ваших групп. Так как садик у нас очень большой, то плотно я работаю с подготовительными группами. Приглашаю Вас на индивидуальные консультации по вторникам до 17. Выступление психолога на родительском собрании подг. Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня я хотела поговорить об одной из составляющих готовности ребёнка к школе — мотивационной сфере. Мотивационная готовность к школе — это показатель, определяющий уровень стремления ходить в школу, понимания школьных правил и степень их принятия. Если ребенок не имеет желания учиться, не имеет действенной мотивации, то его интеллектуальная готовность не будет реализована в школе.

Собрание-практикум "Формирование позитивных детско-родительских отношений"

Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права. Цель работы педагога - психолога - сделать жизнь ребенка в условиях ДОУ удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития. Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы. Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям: Первое направление — это консультации. Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей». Первые - психолог проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для детского сада, возрастной группы и контингента родителей. Консультации «по запросу» - любые проблемы, которые волнуют близких малыша. И это необязательно вопросы, связанные с развитием крохи или его поведением.

Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, вы можете и должны обращаться к психологу, когда вам кажется, что с ребенком что-то не так. Второе направление — это диагностика. В течение всего учебного года проводиться психолого-педагогическая диагностика. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой, по которой работает детский сад. Если результаты показывают, что малыш «не справляется», плохо себя ведет, не владеет навыками самообслуживания в соответствии с возрастом, проводится дополнительные исследования на зрелость основных психических процессов. И если на этом уровне выявляются проблемы, то психолог совместно с воспитателем и родителями старается их решить. Психологическое сопровождение детей в период адаптации, также в течение года изучается отношения в детском коллективе, выявляются лидеры, и те, с кем «никто не дружит», совместно с воспитателем планируется работа по улучшению взаимоотношений между детьми. В течение года изучается отношения в детском коллективе, выявляются лидеры, и те, с кем «никто не дружит», совместно с воспитателем планируется работа по улучшению взаимоотношений между детьми.

Помимо плановой диагностики, о которой шла речь, так же проводятся и «ситуативные» исследования. Например, затянулся процесс адаптации, появились у ребенка страхи, с помощью специальных тестов и методик выявляется причина. И проводится коррекционная работа. Позже в подготовительных группах проводиться отдельный вид диагностики — это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Если ваш ребенок будет не совсем готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание. Так же проводиться коррекционная работа. Дети все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее.

Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью планируется и проводится с ребенком коррекционная работа. Развивающая работа.

Пусть, проснувшись, он увидит Вашу улыбку, услышит Ваш ласковый голос. Пусть оно пройдет, не торопясь, без одергиваний по пустякам, без укоров за ошибки и оплошности. Пожелайте ему удачи, найдите несколько ласковых, добрых слов - у него впереди трудный день. Откажитесь от фразы: «Что ты сегодня получил?

Они в определенный момент могут стать невыполнимыми, и Вы окажетесь в сложной ситуации. Свои разногласия по поводу педагогических приемов решайте без него. Это первые 4-6 недель, конец второй четверти примерно с 15 декабря , первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды старайтесь быть более внимательны к состоянию ребенка. Они могут быть сигналами переживаемых трудностей в учебе.

Некоторые дети ещё долго будут плакать при расставании, и это не говорит о том, что адаптация идет плохо. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке. В первые дни у ребенка снижается социальная активность. Даже общительные, оптимистичные дети становятся напряженными, замкнутыми, беспокойными, малообщительными.

Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. Иногда ребенок не интересуется даже игрушками. Не решается играть. Многим детям требуется посидеть в сторонке, чтобы сориентироваться в окружающей обстановке. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.

Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания умение пользоваться ложкой, носовым платком, горшком и т. Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду. У некоторых детей словарный запас скудеет или появляются "облегченные" слова и предложения. Не волнуйтесь! Речь восстановится и обогатится, когда адаптация будет завершена. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что в первые дни он будет засыпать плохо. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит.

Это связано с непривычной пищей непривычен и вид, и вкус , а также со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц а то и раньше посещения садика. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Не надо думать, что ребенок простужается нарочно, мечтая остаться дома. Это стремление он испытывает неявно, неосознанно, не отдавая себе в нем отчета. И организм подчиняется этой скрытой тенденции: начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Любые меры по закаливанию и укреплению организма, безусловно, оправданы и целесообразны. Но не меньшее значение имеют родительские усилия по восстановлению душевной гармонии ребенка.

Нередко, добившись эмоционального равновесия, удается преодолеть и склонность к болезням. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 3-4 месяца. Часть детей адаптируются к саду относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1-3 недель. Другим несколько сложнее, и адаптация тогда длиться около 2 месяцев, по истечении которых их тревога значительно снижается. Если же ребенок не адаптировался по истечении 3 месяцев, такая адаптация считается тяжелой и требует помощи специалиста-психолога. Кому адаптироваться легче? Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до этого события. Эта подготовка могла заключаться в том, что родители читали сказочные истории о посещении садика, играли "в садик" с игрушками, гуляли возле садика или на его территории, рассказывая малышу, что ему предстоит туда ходить. Если родители использовали возможность и познакомили ребенка с воспитателями заранее, то малышу будет значительно легче.

Детям, физически здоровым, то есть не имеющим ни хронических заболеваний, ни предрасположенности к частым простудным заболеваниям. Детям, имеющим навыки самостоятельности. Это одевание хотя бы в небольшом объеме , "горшечный" этикет, самостоятельное принятие пищи. Детям, чей режим близок к режиму сада. За месяц до посещения сада родители должны начать приводить режим ребенка к тому, какой его ждет в саду. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше, чем через 2-3 месяца. Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются как и умение говорить или ходить при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям. Если вы хотите узнать больше о том, как обстоят дела вашего малыша в садике, поиграйте с ним домашними игрушками в детский сад.

Пусть одна из этих игрушек будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и предложите решение его проблемы через нее, ориентируя игру на положительный результат. Не надо переоценивать негативные переживания ребенка. Даже те дети, которые с рыданиями умоляют маму не оставлять их в саду, через несколько минут после ее ухода успокаиваются и включаются в игры с товарищами. Если же ребенок чувствует, что своими протестами ему удалось посеять в сердце матери сомнения или даже ощущение вины, то он с удвоенным упорством примется воздействовать на нее всеми доступными средствами. Родителям можно поделить обязанности таким образом, чтобы на первых порах ребенка в сад отводил отец: отцы вообще более трезво относятся к эмоциональным реакциям детей. В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.

Как помочь ребенку адаптироваться? Не перегружайте малыша в период адаптации. У него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Намного сократить просмотр телевизионных передач. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова.

Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

Этим определяется то, как ребенок впишется в новый коллектив. Рекомендации родителям по формированию коммуникативной готовности 1. Удовлетворяйте естественную потребность ребенка в общении по возможности отвечайте на вопросы ребенка, включайте его в совместную деятельность, поощряйте его общение со сверстниками. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий, для прогулок, для общения. Стимулируйте участие ребенка в коллективных делах, играх. Поощряйте ролевые игры, в которых развиваются навыки общения, лидерские качества и умение подчиняться умение уладить конфликт, уступить или настоять на своем. Приучайте ребенка признавать и адекватно выполнять правила, предложенные взрослым. Заниженная самооценка — приводит к неуверенности в себе, повышению тревожности я не смогу этого сделать ; завышенная самооценка порождает конфликтные ситуации с окружающими. Рекомендации родителям по формированию самооценки ребенка 1.

Принимайте ребенка таким какой он ест 2. Давая негативную оценку действиям ребенка, нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать…». В этих случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, в своих силах, способностях. Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на его личность, то есть ребенка надо критиковать за его поведение. Оценка личности блокирует развитие ребенка и формирует комплекс неполноценности, а, следовательно, и заниженную самооценку и уровень притязаний. Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми — только с ним самим. Например: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера! Часто нам кажется, что ребенок с приходом в 1 класс, становится взрослее. Что 1 сентября он станет настоящим первоклассником, будет с удовольствием ходить в школу, делать уроки, читать книги.

Но что происходит на самом деле? Ребенок остается все тем же дошкольником, так как школьником стать за один день невозможно. И именно в это время.

Кризис трёхлетнего возраста. План родительского собрания во второй младшей группе

Выступление на родительском собрании Родителям о воспитании детей (выступление педагога-психолога на родительском собрании) 4. Родительские отношения – пример для ребенка.
Выступления на родительских собраниях. Выступление педагог-психолога детского сада на родительском собрании. Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на нашем родительском собрании, посвященном важной теме – психологическому развитию наших детей.
Выступление педагога психолога на родительском собрании в доу по адаптации -Как следует организовать процесс укладывания ребенка спать? -В этом вам поможет памятка (педагог-психолог раздает памятки родителям). -Спасибо за внимание! Список используемой литературы: Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду.
Родительское собрание «Детские страхи». Младшая группа Название:Консультации родителей педагогом-психологом на родительском собрании в ДОУ. Детский сад, Методические разработки, Педагогу-психологу, (4-5 лет).
Выступления психолога на родительских собраниях Текст выступления психолога на родительском собрании в ДОУ Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду? Период адаптации длится от 1 до 6 месяцев.

Что ждут родители от психолога на родительском собрании

Приложение 1 ниже Возникает вопрос: что делать? Существует принцип, без соблюдения которого попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными. Принцип этот - безусловное принятие ребенка. Безусловно принимать ребенка - значит, любить его не за то, что он красивый, умный, помощник и т. Многие родители считают главными воспитательными средствами-наказание и поощрение. А это говорит об «условной любви»: что-то выполнил-хороший, чего-то не сделал-плохой. Таким образом, естественный процесс воспитания, то есть передачи взрослыми своего опыта, знаний, сводится к какой-то дрессуре. Психологами доказано, что любовь, забота, ласка - это основные жизненные потребности ребенка. Никогда и ни при каких условиях у него не должно возникать сомнений в любви родителей к нему, в своей психологической защищенности. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, любим.

Самое главное, никогда не воспитывайте в плохом настроении, оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее, разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры», в минуты сильнейшего раздражения на ребёнка сядьте напротив него и пристально в течение минуты разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем это закончится? Перед вами несколько советов от Д. Карнеги, которые возможно помогут преодолеть возникшие проблемы в общении. Невербальное общение Сейчас мы с вами много говорили об общении все эти приёмы относятся к вербальному общению беседы, похвала, пожелании и т. Но в общении огромную роль играет невербальное общение. Невербальное общение — это использование мимики, жестов, взгляда. К нему относится тактильное общение, т. Ведь такое общение развивает в ребёнке все положительные качества: доброжелательность, спокойствие, удовлетворенность, чувство защищенности. Чаще улыбайтесь, искренняя улыбка поможет снять недоверие, создаст благоприятную обстановку для общения, улыбающийся человек располагает себя к общению. Теплота и мягкость обращения подбадривают, вселяют уверенность, способствуют развитию привязанности к родителям, друзьям, самому себе. И в сегодняшнем разговоре мне не хотелось бы ставить точку. Возможно, сегодня мы не решим всех проблем по этому вопросу, но если вы задумались, взяли себе на заметку некоторые советы, значит, разговор состоялся. Один мудрец сказал, что человеку дана единственная роскошь. Источник: lublycey12. В нашем дошкольном учреждении сложились добрые традиции и одна из них — проведение общего родительского собрания. Мы подготовили для вас небольшой, но, на наш взгляд, душевный сюрприз. Включается аудиозапись с ответами детей на вопрос «За что вы любите своих родных: маму, папу, бабушку, дедушку? Ведущий: Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка — это родители. Потребность в родительской любви самая сильная. Уважаемые родители наших воспитанников! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи воспитание и развитие детей, создание для них уютной и радостной обстановки невозможно. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в ДОУ была радостной, насыщенной и интересной? На эти вопросы мы с вами и ответим. Но в начале хотелось бы познакомить вас с публичным отчетом за прошедший учебный год. Ведущий: Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Мы рады, что именно наше дошкольное учреждение вы выбрали вторым домом для своих малышей. Хотим сказать вам, уважаемые родители, что в этом году мы начинаем работать по основной образовательной программе дополнительного образования в соответствии с ФГОС. Более подробно о ней мы познакомим вас в группах. И перед педагогическим коллективом на этот учебный год ставятся огромные задачи. Наше дошкольное учреждение предоставляет множество дополнительных услуг, для этого у нас работает коллектив профессиональных и творческих специалистов, которым я предоставляю слово. В этом году специалисты ДОУ проведут огромное количество увлекательных и познавательных мероприятий для вас, уважаемые родители. Поэтому приглашаем вас к активному участию во всех мероприятиях. А теперь давайте послушаем, что об это думают наши дети. Почему вы так думаете? Ведущий: Прослушав запись, вы, конечно, убедились, что ваши дети очень ждут вас. Совместная с вами деятельность им просто необходима. Найти в вашем лице помощников, союзников — большая радость и для нас, педагогов. Мы уверены, что из большого количества предложенных мероприятий вы найдете интересные для себя и будете в них участвовать. Тем самым вы подарите детям минуты радостных встреч и почерпнете для себя много интересного и полезного. А теперь, уважаемые родители, мы предлагаем вам небольшую творческую игру «Какими вы видите своих детей». Родителям раздаются листы бумаги и карандаши Ведущий: Уважаемые родители, обведите карандашом контур своей руки, на каждом пальце по одной букве напишите имя своего ребенка, а затем расшифруйте буквы, отметив качества характера своего малыша. В центре ладони изобразите символ — кем является ребенок в семье. Когда придете домой, покажите свое творчество ребенку и расскажите о своих чувствах к нему. Им это необходимо! А сейчас давайте все вместе расскажем о чувствах, испытываемых к своим детям. Мы напишем послание со словами родительской любви своим малышам. Пусть письмо будет наполнено трепетными и нежными чувствами. Эти послания мы оформим и разместим на самом видном месте в фойе, чтобы все наши воспитанники знали, как сильно вы их любите. Ведущий: Спасибо за активное участие. А теперь предлагаем поделиться своими ощущениями и возникшими вопросами, а также пожеланиями и предложениями. Хочется еще раз отметить, что воспитание ребенка — это самое главное занятие родителей. Никакая нехватка времени и усталость на работе не должна мешать папам и мамам общаться со своими детьми. Ничто не может оправдать невнимание к детям. Так будем же союзниками в вопросах их воспитания. Давайте постараемся как можно больше времени уделять общению и играм с детьми как в стенах дошкольного учреждения, так и в домашних условиях. А теперь хотим предложить вам небольшой концерт, подготовленный нашими воспитанниками, с помощью музыкального руководителя. Песня о бабушке подготовительная группа 2. Песня Барбарики старшая группа 3. Песня «Не обижайте муравья» старшая группа 4. Танец «Спляшем Ваня» подготовительная группа На этом общее родительское собрание мы завершаем и приглашаем пройти по группам. Статья размещена в авторской редакции Источник: planetadetstva. Акцент на положительном или перенаправление энергии. В продолжение темы о поиске и развитии «зерна» прим. Поведение не всех ребят устраивает педагогов и родителей. Зачастую педагоги жалуются на поведение некоторых детей. Также и родители не всегда довольны поведением своего «чада». В подобных ситуациях и те и другие разводят руками и стараются найти причину в ребенке и как-то ее устранить, но чаще всего это безрезультатно. Что же делать? Почему у некоторых детей столько энергии, что порой кажется, что они никогда не устают и ведут себя «как заведенные». Такие дети чаще всего являются нарушителями дисциплины в коллективе. Они мешают остальным ребятам заниматься, педагогу они мешают наладить дисциплину в коллективе, родителям дома они мешают отдохнуть после работы. Возможно ли сделать хоть что-то, чтобы успокоить такого ребенка? Да, возможно! Нужно провести процесс «перенаправления энергии».

Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия если ребёнок, что-то умел уже делать, может прекратить на фоне стресса. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: отсутствие родителей длительное временя, новые требования к поведению, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения, чёткий режим дня, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания и мн. Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни, в тот момент стресс можно по силе сравнить с разводом взрослого. Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в саду практически у каждого ребёнка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, «плача за компанию»до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу. На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке. Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами.

У человека, переживающего эмоцию, можно зафиксировать изменения: пульс учащается, колотилось сердце, дыхание становится прерывистым, дрожали руки, а ноги становились ватными, кровь приливала к лицу, а все мышцы были напряжены и готовы к действию или мышцы были вялыми и безжизненными, тупая ноющая боль в груди, слезы текут по лицу, тяжесть во всех членах и др. Реакции на умеренную эмоцию не столь интенсивны, как бурная реакция на яркое эмоциональное переживание, но продолжительность воздействия умеренных эмоции может быть очень долгой. То, что мы называем «настроением», обычно формируется под воздействием именно таких эмоций. Поэтому очень важно развивать эмоционально-волевую сферу ребенка. Поскольку ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, именно в игре целесообразно развивать эмоциональную сферу ребенка-дошкольника. Развитие эмоциональной сферы ребенка - Знакомить ребенка с различными эмоциями. Для отработки навыка понимания эмоций демонстрировать различные эмоциональные состояния и отгадывать изображенные другими эмоции и чувства. Это дает возможность отреагировать эмоции на невербальном уровне. Одним из способов — развивать эмпатию — способность представить себя на месте другого человека, понять его состояние, переживания. Развивать эмпатию можно в процессе совместной деятельности с ребенком, совместное чтение с обсуждением прочитанного, поощряя выражение ребенком своих чувств и переживаний. Еще одним способом развития эмпатии является ролевая игра, в процессе которой ребенок получает возможность поставить себя на место другого, оценить свое поведение со стороны. Можно использовать «агрессивные игры» «Уходи, злость, уходи», «Подушечные бои», «Необычное сражение» и др. Ввести дома правило «Часа тишины» и «Часа можно» как ритуал. Дошкольный возраст — это период формирования произвольности поведения сознательного управления своим поведением, своими внешними и внутренними действиями. Однако в течение еще не скольких лет младшего школьного возраста невозможно требовать от ребенка, чтобы он полностью подчинял поведение собственным волевым усилиям или приказаниям и просьбам взрослых. Обучение детей навыкам саморегуляции желательно проводить в процессе ведущей для дошкольного возраста деятельности — игры. Устранение мышечных зажимов. Мышечная деятельность связана с эмоциональной сферой, и мышечное напряжение — это проявление неприятных эмоций страха, гнева и др. Поэтому расслабление мышц — это внешний показатель положительных эмоций, спокойного состояния ребенка, уравновешенности, удовлетворенность. Игры «Мяч и насос», «Солдат и тряпичная кукла» и др. Психолог предлагает родителям поиграть в некоторые игры. Игра «Здравствуйте» Цель: сплочение группы, расслабление, настрой на занятия. Психолог предлагает родителям встать в круг и по сигналу, на счёт до 10-ти поздороваться как можно с большим числом участников. Теперь поздороваемся е рукопожатием, а при помощи локтей, при этом надо подсчитать с каким количеством участников удалось поздороваться при счете до 10-ти. Игра «Насос и мяч» Игра «Солдат и тряпичная кукла» Игра « Море эмоций волнуется раз…» Цель: обучение изображать эмоции и проявлять волевые усилия. Психолог предлагает родителям двигаться в хаотичном порядке, при этом приговаривает: « Море эмоций волнуется раз, море эмоций волнуется два, море эмоций волнуется три, эмоция страха, на месте замри». При последних словах участники замирают на месте, изображая страх.

Кризис трёхлетнего возраста. План родительского собрания во второй младшей группе

Воспитание начинается в семье, продолжается в детском саду, и заканчивается в школе. Далее идет уже взрослая, самостоятельная жизнь человека-личности. Выступление психолога на родительском собрании в средней группе «Особенности детей 4–5 лет. Место работы: МБДОУ детский сад №11. Должность: педагог-психолог. Выступление педагога-психолога на родительском собрании в старшей группе компенсирующего обучения для детей с нарушениями речи на тему: «Как научить ребенка управлять своим поведением?».

Конспект выступления на родительском собрании "Психологическая готовность к школе"

Но теперь все по-другому. Стремящийся к самостоятельности подросток едва ли станет безоговорочно следовать вашим указаниям. Смените тон с приказного на дружеский. Не раздавайте приказов — вместо этого попробуйте давать аргументированные советы. Многие родители допускают одну и ту же ошибку: они настаивают на своем, утверждая, что у них больше опыта, а потому им видней.

Опыта у родителей, что и говорить, много. Но не стоит пользоваться им как оружием. В воспитательном процессе противопоставление сил и позиций, конфронтация и давление не принесут ничего хорошего. Так что сделайте опыт союзником — вашим и вашего ребенка — в решении сложных жизненных вопросов.

Понять и принять Конечно, самое главное во взаимоотношениях с ребенком — это взаимопонимание. Установить его легче с ребятами младшего подросткового возраста. Однако дети среднего и старшего подросткового возраста также пойдут с вами на контакт, если вы проявите инициативу и настойчивость. Ну а для взаимопонимания необходимо проводить вместе свободное время, много разговаривать, обсуждать проблемы и успехи, делиться чувствами.

Ваши сын или дочь не собираются впускать вас в свой внутренний мир? Начните с себя: впустите их в свой. Расскажите о том, что происходит у вас на работе, поделитесь мнением по поводу своих друзей, коллег, знакомых, пригласите ребенка разделить ваши интересы вместе сходите в кино, например. Сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми?

По данным социологических опросов, большинство родителей в среднем посвящают детям не более 1,5 часа в неделю! И как сюда втиснуть разговоры по душам, походы в театр и на природу, чтение книг и другие общие дела? Конечно, это не вина, а беда большинства родителей, которые вынуждены проводить на работе весь день, чтобы пополнить бюджет семьи. Но дети не должны быть предоставлены самим себе.

Долой маски Очень важно быть искренним в проявлении интереса к внутреннему миру и к делам подростка. Дети остро реагируют на фальшь. Родители могут навсегда потерять доверие подростка, если будут только притворяться заинтересованными его делами, а на практике постараются использовать его откровения в своих целях например, чтобы как-то отреагировать на неприятную им ситуацию, что-то запретить и т. Научитесь принимать и даже любить мир, в котором живет ваш подросток, поставьте себя на его место, и вы сможете добиться его доверия.

Стоит сказать, что подростки часто меняют и свои интересы, и свои взгляды. Под это придется подстраиваться, культивируя в себе гибкую позицию и уважая любые проявления личности взрослеющего человека. Признать ошибки Если вы уже наделали ошибок в воспитании подростка, то не бойтесь их признать. Сначала перед самим собой, а потом и перед ребенком.

Авторитет вы от этого не потеряете — напротив, он возрастет: ведь проговорить свои ошибки способны только сильные люди. Объясните, почему вы поступали так, а не иначе, приведите аргументированные доводы. Расскажите о том, какова ваша нынешняя позиция в отношении сына или дочери. Спросите, согласен ли он с ней.

Почему да или почему нет? Внимательно выслушайте ответ. Не исключено, что и ребенок признается вам в том, что не всегда был прав можно аккуратно подвести его к этой мысли , и дело закончится взаимным прощением и примирением. Компромисс Иногда взаимные обиды не так легко преодолеть.

Но если подросток демонстративно не ищет взаимопонимания с родителями, не стоит думать, что он в нем не нуждается. Дети тяжело переживают одиночество во время переходного возраста.

И наиболее сложная перестройка организма происходит в начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, то есть привести к нарушениям здоровья, поведения и психики ребёнка. Так же проблемой является: недостаточные знания у родителей возрастных особенностей психического и физического развития ребёнка. А отсюда, у родителей сформированы разные позиции ожидания: часть родителей считает детей очень маленькими, неспособными чему-либо научиться и думают, что всему ребёнка должны научить в садике или он сам когда-нибудь научится; другая часть — что ребёнку нужнее всего знание букв и цифр, искренне считая, что эти знания есть проявление особой одарённости ребёнка; и только небольшая часть детей, к моменту поступления в ДОУ имеет привитые навыки гигиены, самостоятельности, их жизнь имеет определённый режим; как правило, у таких детей хорошо развита речь. Хочу немного остановиться на некоторых фактах. В этом году уже на сегодняшний день в детский сад поступило 58 детей. Это дети в возрасте 2-3,5 года.

Исходя из данных анкетирования родителей почти все дети входят в категорию с лёгкой степенью адаптации и полностью готовы были к поступлению в детский сад. Но по наблюдениям воспитателей на группах, психолога выявлены дети, которые всё-таки испытывают огромные трудности в привыкании к детскому саду. В чём это заключается? В основном, нарушения режима дня, то есть в домашних условиях режим дня не придерживается детсадовского; У большого количества детей проблемы в развитии элементарных навыков самообслуживания, то есть ребёнок не научен родителями самостоятельно одеваться-раздеваться, пользоваться горшком, самостоятельно есть и т. Исходя из всего выше сказанного, хочу обратиться к вам уважаемые родители с такой просьбой: - Занимайтесь со своим ребёнком: то есть учите его самостоятельно обслуживать себя - одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком, но никак не памперсами. Сами наталкивайте его на разговор с вами. Беседуйте с ним как можно чаще! Проявите заинтересованность в своём ребёнке!

И у вашего ребёнка не будет проблем в речевом и умственном развитии. Развивайте ножки ребёнка! Я прекрасно понимаю: вы торопитесь на работу, времени в обрез, НО всё-таки найдите компромиссное решение этой проблеме.

Коричневый: приземленный. Вы солидный и стабильный человек, твердо стоящий на земле. Надежны и очень организованы. Вы стараетесь не выделяться из толпы. У вас практичная душа. Желтый: вся жизнь в борьбе.

Вы очень активный и деятельный человек, полны интереса к жизни. Вы оптимист, и у вас много друзей. У вас игривая душа. Черный: серьезный и таинственный. Вы очень глубокий, задумчивый и погруженный в себя человек. Вы таинственны, ваша сущность тесно связана с вашей проницательной душой. Вы работаете, чтобы сразу же решить возникающие проблемные вопросы. Чтобы справиться с самыми сокровенными желаниями, вам нужно их осознать и принять. У вас душа искателя.

Оранжевый: теплый и энергичный. Вы энергичный и оптимистичный человек. Сердечность и дружелюбность помогают вам легко приобретать новых друзей. Ваша сильная и уверенная личность предпочитает соревнования. Вы прилагаете максимум усилий, чтобы успешно добиваться поставленных целей, испытывая жизнь на прочность. В вас живет дух соперничества. Белый: высокодуховный. Вы замкнутый, духовный и чистый душой человек, умеющий хорошо хранить свои или чужие секреты. Вы верите в высшую силу, и собственные представления о ней.

Вы искренне любите и других людей. Ваша мудрость и чистота являются вдохновением для каждого. В вас живет дух познания. Уважаемые родители! Не смотря на то, что говорят нам: знаки зодиака, значение любимых цветов, различные диагностики…Мы сами строители своих судеб….

С приходом в детский сад происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привычных форм жизни. Эта смена условий жизни может сопровождаться переживаниями, снижением речевой и игровой активности, а нередко сказывается и на здоровье ребенка. Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т. Чтобы ребенок мог сравнительно безболезненно переступить порог детского сада, легче и быстрей привыкнуть к новым требованиям, необходимо подготовить его заранее.

Тут на помощь придут советы психолога. Еще до поступления в детский сад родители посещают учреждение и знакомятся с заведующей, психологом, с воспитателями той группы, которую будет посещать малыш. Им следует установить с ними контакт, узнать об условиях пребывания детей в дошкольном учреждении. Со своей стороны ознакомить специалистов с привычками и особенностями развития своего малыша, рассказать о характерных чертах поведения ребенка, его склонностях и интересах, — это поможет впоследствии считаться с ними. Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей. В целях предупреждения отрицательных эмоций не следует резко изменять привычный уклад жизни детей. Особенно тяжело переносят дети разлуку с родителями, если их приводят к 8 часам утра и оставляют до вечера. Целесообразно в первые дни приводить ребенка только на прогулку, где условия напоминают условия домашнего двора. Здесь проще познакомиться с воспитателем и другими детьми.

Можно сместить по времени приход в детский сад, чтобы дети не стали свидетелями слез и отрицательных эмоций других детей при расставании со своими родителями. Это скажется на их настроении. Психолог советует родителям приводить новичков попозже не только на утреннюю, но и на вечернюю прогулку, когда можно обратить внимание ребенка на то, как родители приходят за детьми, как они радостно встречаются, как забирают ребят домой, как дети прощаются друг с другом, договариваются о завтрашней встрече. Это поможет детям по утрам спокойнее переносить расставание, привыкнуть к тому, что короткая ежедневная разлука не означает разрыва, отторжения от дома. В первые несколько дней ни в коем случае не следует оставлять ребенка более чем на 2-3 часа. Наблюдая за его реакцией, можно постепенно увеличивать время пребывания в детском садике. Рекомендации психологов следующие: около недели — забирать ребенка из садика до дневного сна, далее при нормальном состоянии малыша около недели — сразу после полдника, а уже потом можно оставлять на дневную прогулку. Как правило, в первые дни дети устают как психологически, так и физически, поэтому при возможности хорошо устраивать «разгрузочные от садика» дни — один-два дня в неделю оставаться с ним дома. В привыкании к новым условиям важную роль играет возможность принести с собой свои игрушки, знакомые и привычные предметы — все это создает для ребенка фон уверенности, обеспечивает психологический комфорт, помогает ему отвлечься от расставания с близкими.

Постарайтесь уговорить оставить игрушку переночевать в садике и наутро снова с ней встретиться. Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать к садику.

Выступление психолога на родительском собрании: «Добро пожаловать в группу!»

Психолог проводит родительское собрание «Культура общения» с элементами тренинга для родителей, в котором рассказывается о родительской культуре общения между детьми и взрослыми. 09.09.16 Родительское собрание в 4 группе. Выступление педагога-психолога Корольской А.П. Тема: «Адаптация детей к условиям детского сада». 09.09.16 Родительское собрание в 1 группе. 09.09.16 Родительское собрание в 4 группе. Выступление педагога-психолога Корольской А.П. Тема: «Адаптация детей к условиям детского сада». 09.09.16 Родительское собрание в 1 группе. Общее родительское собрание «Ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ». Выступление на родительском собрании в Детском саду/выступление на МО воспитателей ДОУ. Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Детские страхи» Время проведения: по плану воспитателя. Форма проведения: заседание родительского клуба. Цель: профилактика возникновения детских страхов и трево. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 212». Выступление психолога на родительском собрании. «Адаптация ребёнка в ДОУ». Подготовила: Педагог-психолог ДОУ Зайцева И.Е.

Выступление педагога психолога на родительском собрании в доу по адаптации

Выступление психолога на первом родительском собрании В некоторых образовательных учреждениях существует то, что называется «контракт по умолчанию», когда психолог договаривается с родителями устно, и ваше выступление на собрании, по сути, заключение такого контракта.
Родительское собрание психолога в детском саду: «Эмоциональная поддержка ребенка в семье» Название:Консультации родителей педагогом-психологом на родительском собрании в ДОУ. Детский сад, Методические разработки, Педагогу-психологу, (4-5 лет).
Выступления на родительских собраниях. - Светлячок - сайт педагога-психолога детского сада что Вы хотите услышать от психолога на родительском собрании. Если не сложно, указывайте возрас детей.
Конспект выступления на родительском собрании "Психологическая готовность к школе" Название:Консультации родителей педагогом-психологом на родительском собрании в ДОУ. Детский сад, Методические разработки, Педагогу-психологу, (4-5 лет).
Родительское собрание педагога-психолога в подготовительной группе Кружок будет проходить 1 раз в неделю по четвергам в 16.00. Выступление педагога-психолога. на общем родительском собрании №16, 2013 г. по теме "Гиперактивность".

Родительское собрание педагога-психолога в подготовительной группе

Советы педагога-психолога по развитию крупной, мелкой и тонкой моторики у ребенка дошкольного возраста. Выступление педагога-психолога на родительском собрании будущих первоклассников. Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе. Родительское собрание в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению». Цель: познакомить родителей с понятием «готовность к школе» Задачи: омить родителей с компонентами психологической готовности. Поэтому, цель деятельности педагога-психолога: Развитие всех компонентов речевой, познавательной и коммуникативной деятельности детей, оказание содействия в их полноценном личностном развитии детей. Бланки согласия вы получите сразу, как ребенок придет в детский сад, на группе от своих ление на родительском собрании: "Работа педагога-психолога в ДОУ". Выступление по теме «Особенности подросткового возраста» педагога-психолога Туктамышевой на общелицейском родительском собрании.

Консультации родителей педагогом-психологом на родительском собрании в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Высокогорский детский сад № 2. Выступление психолога на родительском собрании в средней группе. Направления работы психолога в детском саду: Основные направления деятельности педагога-психолога Примечание: Каждое из направлений строится с учетом возрастных возможностей детей, ведущего вида деятельности, опирается на игровые технологии и приемы. Родителям о воспитании детей (выступление педагога-психолога на родительском собрании) 4. Родительские отношения – пример для ребенка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий