Выступление педагога дополнительного образования о своей работе

Современное образование ставит перед педагогами дополнительного образования новые требования и вызовы. Для успешной работы и достижения качественных результатов, педагоги должны обладать определенными компетенциями.

Я - педагог дополнительного образования

Номинация «Педагог дополнительного образования». Эссе «Моё педагогическое кредо». Самопрезентация Мирзарахимовой Лолы Шухратбековны, педагога дополнительного образования МБОУ ДО «Центра детского творчества». г. Мичуринск. Слайд 1 Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. В завершении хочется сказать: поните о том, что педагогическое мастерство – это вершина профессиональной деятельности педагога, к достижению которой он должен стремится в течение всего своего профессионального пути. Желающим предлагаются курсы очные и дистанционные (заочные). Очно профессиональную переподготовку самарские педагоги дополнительного образования могут пройти в некоторых образовательных организациях областного центра.

Мы выбрали работу по душе

Профессионализм педагога дополнительного образования - Статьи для развития конкурсное выступление и «Учитель-ученик» совместное концертное.
Самопрезентация педагога дополнительного образования Успех ребенка и педагога – две половинки одного целого, одна не может существовать без другой. Успех требует постоянной работы. А значит, педагог дополнительного образования должен постоянно учиться, творить, совершенствоваться.

Педагог Ирина Юрьевна Петракова: «Победы детей на конкурсах вдохновляют не меньше, чем свои»

Целевая аудитории: педагоги дополнительного образования, руководители вокальных, хоровых студий, методисты, зам. Директора по УВР. Цель: Презентация опыта работы педагога дополнительного образования Никулиной И. Я – педагог дополнительного образования по краеведению Дома детского творчества «Союз». Это то, чему человек может научиться, приобретенное специальное образование и практический опыт.

Мы выбрали работу по душе

МОУ ДОД Балаганский Центр Детского Творчества ШенинаЕвгения СеменовнаПедагог дополнительного образования Образование: средне-специальноеСтаж работы 8 летМесто работы: МОУ ДОД Балаганский ЦДТ. МОУ ДОД Балаганский Центр Детского Творчества ШенинаЕвгения СеменовнаПедагог дополнительного образования Образование: средне-специальноеСтаж работы 8 летМесто работы: МОУ ДОД Балаганский ЦДТ. Многие годы здесь работает педагог дополнительного образования Татьяны Александровна Твердохлеб. И все-таки, кто же он, преподаватель декоративно-прикладного творчества? Ответ кроется в самом слове. Преподаватель – это уникальный человек. Умный, чуткий, терпеливый, любящий детей и свою работу.

Кто он – педагог допобразования? 100-летию системы посвящается

О любимом деле писать и легко и трудно одновременно. Трудно — потому что часто невозможно выразить на бумаге то многообразие чувств, эмоций, переживаний, которые испытывает профессионал своего дела при попытке «объять необъятное», сделать счастливыми и успешными не себя, а других, как это полагается в педагогике. Получится ли? Все ли верно я делаю? И так моё откровение! Моя дорога в педагогику началась много лет назад, только тогда я и не думала об этом, а интуитивно шла по той самой заветной тропинки.

Сейчас я точно знаю, что выбрала ту дорогу, по которой трудно, но так интересно идти. И теперь я иду не одна, а веду за собой своих воспитанников. Опыт педагогической работы позволяет идти вдумчиво, не спешно, чтобы не пропустить важных событий, и спланировать будущее. Для меня эта дорога сравнима с детской пирамидой, которая поднимается выше и выше, где каждый элемент имеет своё назначение: «А» - вот и я. Жила была девочка Ира, которая уже с самого детства имела заветное желание — работать с детьми.

Сажала кукол, раскладывала перед ними тетради и на доске писала мелом различные примеры. Когда меня спрашивали: «Кем я хочу стать, я отвечала — учителем». Шло время. Активное участи принимала, в роли разных сказочных героев, на праздниках у детей начальной школы. В день школьного самоуправления вела уроки в начальной школе.

Это наверно был первый опыт общения с детьми, как «педагога». В одиннадцатом классе писала письмо: «Кем я буду через 10 лет? И была удивлена через 10 лет прочитав его, но об этом чуть позже!

Стандарт — инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт — инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

Стандарт — объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт — средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт — основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем. В связи с этим необходимо наполнить профессиональный стандарт педагога новыми компетенциями: - Работа с одаренными учащимися - Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. Требования к профессиональному стандарту педагога дополнительного образования Стандарт должен: 1.

Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога 2. Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога 3. Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей. Побуждать педагога к поиску нестандартных решений и применению новых методов и технологий в работе. Соответствовать международным нормам и регламентам.

Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т. Характеристика стандарта Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования — рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории. Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ. Профессиональный стандарт педагога является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов в дошкольных учреждениях, начальной, основной и старшей школе, дополнительном образовании.

Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь педагогу в решении новых стоящих перед ним проблем. Стандарт выдвигает требования к личностным качествам педагога, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей. Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные: 1. Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.

Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда. Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации. Область применения профессионального стандарта педагога: сфера дошкольного, начального и общего среднего образования, дополнительного образования. Профессиональный стандарт педагога может применяться: а при приеме на работу в образовательное учреждение на должность «педагог»; в при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования; г при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.

С этого и началась моя педагогическая деятельность. Отработав год, поняла, что хочется уделять больше времени творчеству. Я пришла в Дом Пионеров, там меня приняли хорошо. Работая педагогом дополнительного образования, я пришла к выводу, что у детей такой огромный творческий потенциал! Главный человек для меня — мой воспитанник.

Важно найти для каждого именно то слово и подход, в котором он сейчас нуждается. Необходимо учитывать особенности современного ребенка, так как у некоторых детей — сниженный уровень детской любознательности и воображения не готовы изобретать и мыслить , снижено реальное живое общение детей, нет энергичности мало двигаются- сидят за планшетом, телефоном и т. Ребенок по своей природе талантлив. Разовьются ли его природные задатки дальше — зависит от педагога. И моя задача очень ответственна: обнаружить затаенный родничок детского таланта, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность ребенка, научить его самостоятельному творчеству. В своей работе успешно применяю различные виды техник, такие как лепка из солёного теста, декупаж, квилинг, бисероплетение и другие. Успех ребенка и педагога — две половинки одного целого, одна не может существовать без другой. Успех требует постоянной работы. А значит, педагог дополнительного образования должен постоянно учиться, творить, совершенствоваться.

Для того чтобы реализовать творческие замыслы, передать свой опыт, знания, поделиться своими чувствами, надо, чтобы дети пришли к тебе. Немаловажно сохранить контингент обучающихся. Взаимодействие с представителями профессионального сообщества, с родителями детей дает положительные результаты. При виде веселых и грустных, смешных и озабоченных детских глаз, радуюсь наступлению очередного дня. Прихожу в центр дополнительного образования и понимаю, что именно здесь я счастлива. Я получаю счастье человеческого общения, взаимопонимания, счастье творческого труда, в котором и проявляется наша личность.

Липецка Презентация опыта работы педагога дополнительного образования Митиной Ольги Николаевны детское объединение «Золотая бусинка» г. Липецк-2017 Слайд 2 Митина Ольга Николаевна — педагог дополнительного образования, руководитель детского объединения «Золотая бусинка» ДТ «Октябрьский» г. Липецка Образование — высшее Квалификационная категория - высшая Стаж работы -18 лет Педагогическое кредо: «Никогда не останавливаться на достигнутом, учить и учиться одновременно» Слайд 3 Митина Ольга Николаевна награждена: Почётной грамотой за достигнутые успехи в формировании культурного и нравственного развития личности учащегося. Почётной грамотой за достигнутые успехи в воспитании детей и подростков и в связи с 90-летием государственной системы дополнительного образования детей. Благодарственным письмом за активное участие в работе педагогического сообщества портала конкурс. Слайд 4 Почетной грамотой за активное участие в конкурсе творческих и исследовательских работ, посвященных 65-летию Победы в ВОВ в рамках городской акции «Мы — наследники Победы! Слайд 6 Авторские работы педагога… Слайд 7 Декоративно прикладное творчество - это чудесная страна. Помогая ребенку войти в нее, мы делаем жизнь маленького человека интересней и насыщенней.

5 главных страхов педагога дополнительного образования

Ребенок безоглядно доверяет своему учителю, наделяет его непререкаемым авторитетом и всеми мыслями достоинствами: добротой, красотой, умом. Поскольку педагог является для ребенка фигурой настолько значимой, именно на него ложится огромная ответственность за создания условий для личностного развития. Развитие личности ребенка — это процесс ее вхождения в новую социальную среду и интеграция с ней. Для детей такой средой является детское объединение, в котором он и занят совместной деятельностью, которая ведет к становлению новых коллективных отношений, возникновению общественной направленности личности, выражающейся в стремлении к общению со сверстниками, на фоне ведущей в этом возрасте деятельности - творчество. Овладение действительностью у ребенка осуществляется в его деятельности и посредстве взрослых: тем самым процесс воспитания является ведущим в развитии его личности. Развитие личности осуществляется в деятельности, управляемой системой мотивов, присущих данной личности. Повседневная работа с детьми, знание их способностей и интересов, умение доставить радость от новых творческих открытий — вот основная роль педагога дополнительного образования в развитии личности ребенка. Огромная роль при общении ребенка с педагогом принадлежит творчеству — важнейшему виду детской деятельности. Творчество, в нашей деятельности, является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, именно в творческой деятельности реализуется потребность воздействия на мир.

И с этим трудно не согласиться. Под руководством взрослого ребенок овладевает новыми видами деятельности, умениями, навыками. Поэтому педагогическая деятельность требует от современного педагога, стремящегося сформировать познавательную активность ребенка, наличия следующих личностных параметров: - способности к активной и разносторонней профессиональной и социально-культурной деятельности; - тактичности, чувства эмпатии, терпеливости и терпимости в отношениях с детьми и взрослыми, готовности принимать и поддерживать их, а при необходимости и защищать; - умения обеспечивать внутригрупповое и межгрупповое общение; - знания особенностей психического развития детей; - способности к собственному саморазвитию и самовоспитанию. Формирование познавательной активности детей требует от педагога проявления творческого подхода к организации учебно-воспитательного процесса. Творческий потенциал педагога характеризуется рядом особенностей личности, которые называют признаками творческой личности: - способность замечать и формулировать альтернативы, подвергать сомнению на первый взгляд очевидное, избегать поверхностных формулировок; - умение вникнуть в проблему и в то же время оторваться от реальности, увидеть перспективу; - способность отказаться от ориентации на авторитеты; - умение представить знакомый объект с совершенно новой стороны, в новом контексте; - способность к ассоциациям быстрое и свободное переключение мыслей, способность вызвать в сознании образы и создавать из них новые комбинации ; - готовность памяти овладение достаточно большим объемом систематизированных знаний, упорядоченность и динамичность знаний и способность к обобщению; - креативность, то есть способность превращать совершаемую деятельность в творческий процесс. Ребенок в школьном возрасте очень зависим от отношения к нему взрослых. Поэтому детям так важна поддержка, участие, интерес и внимание взрослого к его делам и проблемам. Педагог должен уметь видеть и понимать индивидуальность ребенка, его особенности и возможности, рассматривать его как уникальную личность с присущими ей индивидуальными склонностями и творческим потенциалом.

Педагогу необходимо учитывать индивидуальный темп развития каждого ребенка, наблюдать за его ростом и развитием, сравнивать результаты работы с его собственным продвижением, а не с успехами других детей или групповым уровнем.

Шентала и стало именоваться «Научное общество учащихся». Вся система деятельности Лукьяновой Галины Витальевны по реализации программы дополнительного образования школьников имеет непрерывный режим функционирования.

Галина Витальевна уверена в том, что её воспитанники искренне хотят знать об окружающем мире как можно больше, но часто остаются не у дел по той простой причине, что их не включают в активный процесс познания природы. Подготовка школьника — исследователя предполагает некоторое активное действие. Проживая его и рефлексируя отражая, анализируя , ребята осознают свою собственную значимость в решении проблем.

Более того, ощутив успех после проведенного конкретного дела исследовательская работа, исследовательский проект, публичные выступления и т. Научная и творческая деятельность благоприятствует жизненному самоопределению ребят, членов научного общества учащихся НОУ. Знакомясь с определенной областью знаний, они находят себе занятие по душе, возможно, выбирают профессию и утверждаются в своем выборе.

Выросло поколение ребят с высоким сознанием, с сформированным чувством личной ответственности за сохранение, приумножение национального богатства. Показателем эффективности данного направления деятельности можно считать, победы воспитанников Галины Витальевны - членов научного общества учащихся в региональном конкурсе юных краеведов «Головкинские чтения», ежегодное участие в научно-творческой конференции учащихся ОУ Промышленного района г.

Внеурочная работа направлена на удовлетворение потребностей детей и молодежи в неформальном общении, ориентирована на личность ребенка и развитие его творческой активности. Дополнительное образование дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального образовательного пути. По сути дела, дополнительное образование увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, то есть демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными в основной системе образования. В дополнительном образовании ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач.

Все это создает благоприятный психологический фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет и на учебную деятельность. Дополнительное образование школьников реализуется и в кружке «Риторика», руководителем которой я являюсь. Дополнительное образование, несмотря на все особенности его организации, содержания и методики, подчиняется всем закономерностям образовательного процесса: оно имеет цели и задачи, определяемое ими содержание, взаимодействие педагога с детьми, результат обучения, воспитания и развития ребёнка.

Проживая его и рефлексируя отражая, анализируя , ребята осознают свою собственную значимость в решении проблем. Более того, ощутив успех после проведенного конкретного дела исследовательская работа, исследовательский проект, публичные выступления и т. Научная и творческая деятельность благоприятствует жизненному самоопределению ребят, членов научного общества учащихся НОУ. Знакомясь с определенной областью знаний, они находят себе занятие по душе, возможно, выбирают профессию и утверждаются в своем выборе. Выросло поколение ребят с высоким сознанием, с сформированным чувством личной ответственности за сохранение, приумножение национального богатства.

Показателем эффективности данного направления деятельности можно считать, победы воспитанников Галины Витальевны - членов научного общества учащихся в региональном конкурсе юных краеведов «Головкинские чтения», ежегодное участие в научно-творческой конференции учащихся ОУ Промышленного района г. Самара «Наука. Интеллект», в конкурсе социальных проектов «Гражданин». Юными членами научного общества учащихся за последние три года было выпущено 2 тома исследовательских работ победителей всероссийских, областных, окружных, районных конференций. Собран материал о ветеранах — женщинах Шенталинского района, участницах Великой Отечественной войны для пополнения экспозиций школьного музея, проведено 17 выступлений - презентаций на тему «Они домой Победу принесли» на классных часах, на школьных родительских собраниях и на сходе граждан сельского поселения ст.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий