Выступление на общешкольном родительском собрании заместителя директора по воспитательной работе

«Административная приемная» (установленное время для индивидуальной работы заместителей директора по ВР, УВР с родителями); - индивидуальные консультации с педагогами - предметниками (перед общешкольным родительским собранием проводятся.

Общешкольное родительское собрание: цели, порядок проведения, темы

Важно, чтобы совместные проекты были целостными, имели ясную стратегию и позволяли достичь поставленных задач. Кроме того, советник должен оценивать результаты сотрудничества с социальными партнерами и предлагать меры для их улучшения. Он может проводить анализ эффективности сотрудничества, изучать мнение учащихся, родителей и партнеров о качестве работы и предлагать изменения и улучшения в деятельности образовательной организации. Советник директора по воспитанию имеет задачу распространения опыта сотрудничества с социальными партнерами. Он может организовывать семинары, мастер-классы и другие формы обмена опытом с другими образовательными учреждениями. Таким образом, образовательная организация может стать центром концепций и экспертиз в области партнерства с социальными партнерами. В целом задачи советника по воспитанию в установлении партнерских отношений образовательной организации с социальными партнерами сводится к созданию и укреплению сотрудничества, планированию и реализации совместных мероприятий и проектов, оценке результатов и распространению опыта. Он должен быть активным и инициативным участником команды образовательного учреждения и способствовать развитию воспитательной работы. Жизнь сельской школы имеет ряд особенностей. Численность детей сельских школ гораздо меньше городских. В этом есть и минусы, и плюсы.

Зачастую участниками активностей становятся одни и те же дети, что значительно увеличивает нагрузку ребят. Но при этом в сельской школе все хорошо знают друг друга, что создает теплую атмосферу дружбы, взаимопонимания и сотрудничества. Территориальная удаленность поселков от административного центра округа приводит к низкой занятости обучающихся в системе дополнительного образования детей, ограниченной возможности участия в культурных мероприятиях округа, посещения выставочных центров, экскурсий на предприятия города и, как следствие, к ограниченной возможности самореализации школьников в различных областях деятельности. Очень часто в сельской местности качество сети Интернет невысокое или вообще отсутствует. Здесь нет большого числа специалистов и совсем немного социальных партнеров, поэтому сельская школа является основным центром, который учит, воспитывает, развивает, реализует инициативы, вдохновляет, зажигает детские сердца и души. Поэтому для сельского поселения или деревни школа — это центр духовной жизни, важнейший социальный институт, призванный обеспечить социализацию личности в сельской местности, сохранение национальной культуры, традиций и обычаев, формирование гражданина своего Отечества. Как говорят, пока в деревне есть школа, деревня жива. Все эти особенности накладывают на советника директора школы по воспитанию огромную ответственность за взаимодействие с родителями, педагогическим коллективом, общественностью и немногочисленными организациями, расположенными на территории сельского поселения и являющимися потенциальными социальными партнерами школы. Традиционно сельские школы — практически единственный культурный центр досуга для детей и подростков. Поэтому вся воспитательная работа проходит внутри самой школы, которую советник и его команда стараются сделать местом притяжения и развития детей.

Имея тесное общение с семьей ребенка и сельской общественностью, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями включает ребят в традиции села. Таким образом, советник по воспитанию — это связующая нить между детьми и воспитательными ресурсами, которые дают возможность воплотить мечты в реальность, реализовать свои идеи и таланты! Сторонами социального партнерства являются представители предприятий и организаций, органы местного самоуправления и государственной власти. Зачастую мы и не подозреваем, что социальные партнеры живут рядом с нами, периодически взаимодействуют с нами, но мы не привлекаем их в качестве воспитательного ресурса для развития наших детей. Мы говорим, что на нашей территории нет каких-либо предприятий, больших организаций, с которыми школа могла заключить договор или соглашение. Но у каждого ребенка есть родители, которые трудятся в различных сферах деятельности.

У первоклассников в первые дни недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания.

Дети, казалось бы, без повода капризничают, плачут. Эти изменения в организме первоклассников зарубежные ученые называют "адаптационной болезнью", "школьным шоком", "школьным стрессом". Дело в том, что в процессе становления личности существуют важные моменты, которые практически неизбежны для каждого ребенка, приурочены к определенным возрастным периодам и получили название возрастных кризисов. Наиболее важные кризисные изменения приходятся на возрастные промежутки от 2 до 4, от 7 до 9, от 13 до 16 лет. В эти периоды происходят существенные изменения в организме: быстрая прибавка в росте, изменения в работе сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной и др. Это приводит к появлению необычных внутренних ощущений: повышенная утомляемость, раздражительность, перепады настроения. При этом даже практически здоровые дети начинают болеть, проявляют излишнюю ранимость.

В эти периоды происходят значительные изменения в характере дети начинают проявлять упрямство, непокорность , неадекватные изменения в самооценке. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других - одну четверть, у третьих - растягивается на весь первый учебный год. Многое здесь зависит от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью. По степени адаптированности детей можно условно разделить на три группы: I группа детей адаптируется в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей. У них почти всегда хорошее настроение, они спокойны доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя.

Иногда у них все же отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителями, так как им еще трудно выполнять все требования правил поведения. Но к концу октября трудности этих детей, как правило, преодолеваются, ребенок полностью осваивается с новым статусом ученика и с новыми требованиями, с новым режимом. II группа детей имеет более длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается. Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Такие школьники могут играть на уроках, выяснять отношения с одноклассниками, они не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы, лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя. III группа - дети, у которых адаптация связана о значительными трудностями.

У них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций, они с большим трудом усваивают учебные программы.

Их объединяет любовь и дружба, уважение и взаимопонимание. А ещё традиции, которые помогают ей стать крепкой и дружной. Целью родительского собрания являлось: способствовать развитию и соблюдению семейных традиций, и появлению новых, помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека, формирование семейных ценностей, понимание важности семейного общения.

Сделайте акцент на том, что такое требование поможет создать единое образовательное пространство, единый объем и содержание образования любого уровня на всей территории государства. Поясните родителям, зачем школа использует федеральную рабочую программу воспитания. Ее цель — сформировать, сохранить и укрепить духовные и нравственные ценности. А задача педагогов — воспитать уважение к исторической памяти и преемственности поколений, к традициям многонациональной и многоконфессиональной России. На собрании объясните, что школа организовывает образовательный процесс по четвертям и устанавливает единые сроки основных каникул на основе федерального календарного учебного графика. Объясните, что это позволит школам в рамках своего региона активно принимать участие в конкурсах и мероприятиях для учеников и педагогов, а также в мероприятиях Минпросвещения. Расскажите на родительском собрании об особенностях ФОП по каждому уровню образования. ФОП всех уровней образования предусматривают, что школы введут с 1 сентября профориентационный минимум. ФОП основного и среднего общего образования — курс начальной военной подготовки. Обратите внимание Минпросвещения до 2026 года объявило переходный период при проведении ГИА — 9,11 для выпускников из новых регионов России Профориентационный минимум. Объясните родителям, что профориентационный минимум — система инструментов, ресурсов и мероприятий, чтобы организовать профориентацию учеников. Поясните, что такая работа вводится во всех субъектах РФ. Расскажите, как ваша школа встроила профориентационную работу в образовательную деятельность и какие мероприятия запланировала. Поясните, что единую модель профориентации школьников Минпросвещения разработало для учеников с 6-го по 11-й класс в рамках внеурочной деятельности. Внедрить профориентацию в школе требует ФГОС третьего поколения. Предоставьте слово школьному специалисту по профориентации. Попросите его рассказать об особенностях профориентационной работы для каждого уровня образования. Минпросвещения планирует с 1 сентября ввести в школе урок по профориентации по четвергам. Еженедельные занятия министерство предлагает назвать «Моя Россия — новые горизонты». Профориентационный минимум образовательные организации будут реализовывать через проект «Билет в будущее». Если ваша школа уже участвовала в нем, расскажите родителям, каким образом реализовали проект в системе профориентационной работы, как вы будете учитывать в данной работе возрастные особенности школьников.

Публичный доклад директора (краткий) на общешкольном родительском собрании

Директор школы, Глухов Алексей Михайлович, отметил, что летние каникулы для ребёнка – время счастливое и беззаботное, а для взрослых – напряженная, ответственная работа. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Комарова Валентина Викторовна Выступление учителя-логопеда на общешкольном родительском собрании «Логопедическое сопровождение учащихся». • Система воспитательной работы станет более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы. Советники постоянно находятся в режиме повышения квалификации: онлайн на платформе РДДМ, очно в рд, Москва, посещают еженедельно методические собрания под названием «Час наставника» с целью обобщения своего опыта и опыта коллег. Темы родительских собраний определяет учитель исходя из общешкольных планов, класса и текущей ситуации. Родительское собрание проводится обычно по классам. Тема собрания разрабатывается с учетом возрастных особенностей детей.

Выступление на общешкольном родительском собрании для родителей 1 класса

Пограничный», на педагогической мастерской продемонстрировала применению онлайн-сервисов ZipGrade, Canva, Wordwall, Plickers для оптимизации работы учителя-предметника. Луконина Т. Пограничный» провела мастер-класс по использованию квест-технологий в коррекционной работе с детьми младшего школьного возраста. Конецкая А.

Должность Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями введена в систему образования ЯНАО с 1 сентября 2022 года. По итогам Всероссийского конкурса «Навигаторы детства 2. На переменах в школе организованы для ребят различные интерактивы: флешмобы, игры, квесты.

Советники постоянно находятся в режиме повышения квалификации: онлайн на платформе РДДМ, очно в г. Салехард, Москва, посещают еженедельно методические собрания под названием «Час наставника» с целью обобщения своего опыта и опыта коллег. В этом учебном году наша школа вступила в ряды российского движения детей и молодежи «Движение первых».

Родительское собрание в начале учебного года отличается от такового в его конце. Для чего нужны родительские собрания? Родительские собрания важны и необходимы для: быстрого получения информации о детях; передачи информации при изменениях в жизни и деятельности классного коллектива, требований к детям, режима работы и т. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинговые упражнения, дискуссии и т.

Содержание этих компетентностей отражено в профессиональном стандарте, который заложен в основу Федерального государственного образовательного стандарта.

Главные требования новых стандартов - результативное обучение и воспитание, которое зависит от профессионализма педагогов школы. Цель методической работы — как работы по повышению профессионализма педагогов - создание кадровых, организационно-методических, диагностико - аналитических, информационных условий, обеспечивающих развитие готовности школы к переходу на Стандарты второго поколения. Эту работу осуществляет заместители директора, учителя, владеющие инновационными технологиями по результатам посещенных уроков, методических семинаров, диспутов, индивидуальных консультаций, заседаний МО. Для эффективного внедрения новых образовательных стандартов, для повышения качества образования нами были намечены современные направления методической работы школы. Итак, первое направление методической службы — информационная работа. Был сформирован банк нормативно-правовой, научно-методической информации, учебно-методических материалов, инновационного педагогического опыта, Интернет-ресурсов. Второе направление — диагностико-аналитическая работа. Третье направление — организационно-методическая работа. Уделяется внимание на уроке целеполаганию, планированию, контролю совместно с учащимися, организации самостоятельной работы, выполнению учителем роли координатора Четвертое направление — консультационная работа - организуем консультации для педагогов в решении актуальных проблем, в адаптации к новым условиям образовательного процесса, реализации потребностей в профессиональном развитии и совершенствовании.

Пятое направление — учебно-методическая работа. Таким образом, методическая служба школы как инструмент образовательного процесса, сопровождается инновационной поддержкой роста учителей и влияет на результат. Положительной динамике учебной деятельности способствует активная познавательная деятельность учащихся, повышение мотивации к учебной деятельности, применение педагогических технологий. Учителями ведется мониторинг индивидуальных достижений и затруднений учащихся. Урок - главная составная часть учебного процесса. В отличие от традиционного урока, на современном уроке педагоги школы формируют и развивают у обучающихся универсальные учебные действия.

Общественно-политическая газета города Зверево

Общешкольное родительское собрание-2023 Общешкольное родительское собрание-2023 Обновление учебно-воспитательного процесса в новом учебном году — это важный шаг в развитии нашей школы. Очень радостно, что большинство родителей приняли участие в общешкольном родительском собрании и получили информацию о предстоящих изменениях. Довел до сведения родителей информацию об организации питания в школе. Заместитель директора по УР Руденко Е. Заместитель директора по МР Сейитмедова Е.

Отдельно остановитесь на особенностях учебного плана школы. Расскажите родителям, почему школа выбрала тот или иной вариант учебного плана. Познакомьте родителей с частью учебного плана, которую формируют участники образовательных отношений, всех трех уровней образования. Расскажите, каким образом проектировали эту часть. Начальная военная подготовка. Еще одно новшество, о котором надо обязательно рассказать родителям, — начальная военная подготовка далее — НВП. Стандарт устанавливает требования к предметным результатам ОБЖ, которые отражают знание основ обороны государства и воинской службы, прав и обязанностей гражданина в области гражданской обороны. Расскажите, какой вариант выбрала школа и почему. Например, из-за региональной специфики или этнокультурной особенности муниципалитета. На заметку Напомните, что для девочек курсы НВП являются добровольными Объясните родителям, что курс ОБЖ за 10-й класс заканчивается для учеников обучением начальным знаниям в области обороны и подготовки по основам военной службы — в объеме 35 часов в течение 5 дней. Это обучение в разных регионах называется по-разному: оборонно-спортивный оздоровительный лагерь, военные сборы, военный лагерь. Проинформируйте родителей, что для девочек такое обучение добровольное. Расскажите, на базе чего будут проходить сборы, кто планирует и организовывает их. Если школа дополнительно к преподаванию ОБЖ вводит курсы внеурочной деятельности, например, «НВП», «Первая помощь, основы преподавания первой помощи, основы ухода за больными», расскажите родителям об их содержании. Отечественные мессенджеры Минпросвещения потребовало от регионов ограничить использование иностранных мессенджеров в образовательной деятельности. Проинформируйте родителей, что с нового учебного года школа переходит на отечественные мессенджеры. Одним из таких сервисов является приложение VK Мессенджер. Расскажите, что это закрытый и безопасный сервис, к нему нет доступа у пользователей, которые не состоят в сообществе школы. У сервиса нет рекламы и подписок, специальный бот удаляет ненормативную лексику, а все стикеры в чатах соответствуют возрастному цензу. Кроме того, это полностью российская разработка. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Расскажите родителям, что с 1 сентября 2022 года в школах пилотных регионов ввели должность советника директора по воспитанию.

Закон РФ от 19. Работа школьного ученического совета по вопросам соблюдения правил внутреннего распорядка обучающихся школы. Во время собрания родители были активны. Много вопросов было задано представителям полиции по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Владимирской области «Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат г. Кольчугино» является частью общей и специальной системы образования. Интернат основан в 1961 году. Сначала это была общеобразовательная школа-интернат для детей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации, из многодетных, малообеспеченных, неблагополучных семей. Первым директором школы была Шагова Ольга Александровна. В 1964 году школа была реорганизована во вспомогательную школу- интернат. Директором стал Малышев Анатолий Михайлович. В 1981 году его сменил на этом посту Титов Анатолий Ильич, а с 1987 года по 2001 год директором школы была Лукашова Антонина Ивановна. В 1998 году школа была реорганизована в Кольчугинскую специальную коррекционную школу интернат VIII вида. Кольчугино» находится в отдалении от центра города Кольчугино рядом с новым микрорайоном Аэродром. Вокруг расположен частный сектор.

Выступление на общешкольном родительском собрании «Взаимодействие семьи и школы»

На общешкольном собрании объясните родителям, что внедрить ФОП с 1 сентября 2023 года должны все школы для всех классов. 15.02.2024 г. в МБОУ "СОШ № 32" им. нова состоялось родительское собрание "Особенности проведения ГИА-9 в 2024 году" для родителей обучающихся выпускных 9-х классов. Заместитель директора по УВР Жбырь С. М. представила информацию об. воспитательной работе Сапельникова Н. Н. сообщила родителям о появлении в школах нового предмета «Основы.

Родительское собрание

Пояснить, как записать детей на второй иностранный язык. Уточнить, какие предметы будут в 10-х классах: обязательные предметы, предметы по выбору, предметы с углубленным изучением. Рассказать про советника по воспитанию и его обязанности. На выступлении предложите рассказать, что школа закупила из федерального перечня учебники, чтобы внедрить единые образовательные программы. Уточнить, что в школе появится театральный кружок. Рассказать родителям, как школа организует спортивный клуб. Пояснить, какие мероприятия в него входят. В конце собрания наградите активных родителей. Назначьте номинации.

Признать итоги успеваемости учащихся удовлетворительным за первое полугодие. Для повышения уровня качества образования детей всём рекомендовано посещение уроков для контроля обучение своих детей. Родителям заниматься воспитанием духовности, нравственности, патриотизма в детях через совместные семейные дела и общественными мероприятиями школы. Родителям ежедневно уделять внимание вопросам безопасности.

Сегодня одна из главных задач школы — создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров. Вопрос взаимодействия семьи и школы весьма актуален, так как сегодня многие семьи беспокоит, прежде всего экономическое благополучие, родители большую часть дня проводят на работе, и дома предпочитают обсуждать денежные проблемы, все чаще уклоняясь от воспитания ребенка, перекладывая эту миссию на педагогов школы. Информирование родителей о деятельности образовательного учреждения является одним из условий организации сотрудничества школы и семьи. Положительный результат зависит от контакта с семьёй учащегося. Именно в семье закладывается фундамент добра, порядочности, ответственности, а в школе эти качества развиваются.

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности. Основными формами работы с семьёй в нашей школе являются групповые и индивидуальные. К индивидуальным формам можно отнести организуемые классными руководителями и учителями беседы с родителями по вопросам обучения и воспитания ребёнка, консультации, посещение семьи, что помогает лучше познакомиться с условиями жизни, в которых живёт ребёнок, материальным положением семьи, образом жизни, проверить режим дня ребенка. При посещении семьи педагог беседует с родителями об интересах и склонностях ребёнка, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т. Посещая семьи и беседуя с родителями, учителя узнают о семейных традициях, о характере работы каждого члена семьи, выявляют, кто из членов семьи оказывает большее влияние на ребенка, ищут пути сотрудничества семьи и школы; уделяют большое внимание здоровью ученика. Одной из форм взаимодействия семьи и школы является дневник ученика. Это письменная форма информирования родителей об успехах их детей, где выставляются оценки, делается запись учителями-предметниками о поведении, опозданиях на уроки и т. Иногда даже телефонный разговор можно считать достаточно эффективной формой общения с родителями, если нет возможности личной встречи.

В адрес нашей школы были сделаны неоднократные замечания со стороны администрации района. Видели наших учащихся без взрослых на остановке в с. Ельники, п. Сельхозтехника, в самих Ельниках. Это так называемое невыполнение родительских обязанностей. Нам приходят замечания, мы должны реагировать и сообщать в комиссию по делам несовершеннолетних и органы опеки и попечительства, и потом уже не школа, а они будут с вами работать. Это может быть и составление протоколов, замечаний и т. В этом вопросе будьте особенно внимательны, особенно учащиеся 9 класса, которые особенно проявляют свою самостоятельность. Следует напомнить о том, что продолжает действовать комендантский час до 22. Совершается патрулирование всех сельских поселений, с целью проверки нахождения проведения досуга подростков. В случае задержания подростка, составляется протокол на родителей и подростка ставят на учет. Строго контролируйте свободное время своих детей! До нас пока не докатилась волна распространения спайсов, но из СМИ вы, наверное, видели ужасные, нередко смертельные последствия их употребления. Все дети сейчас продвинутые, очень любознательные. Не за горами лето. Поэтому следите за своими детьми, их окружением, поведением, общением в социальных сетях. На все обращайте пристальное внимание.

Повышение квалификации для работников образования

Выступление педагога-психолога на общешкольном родительском собрании "Первый год в школе: проблемы, пути их решения". Ознакомительное собрание организуется в случае смены классного руководителя. Встреча направлена на первичный диалог педагога и родителей. На ознакомительном собрании мамы и папы могут лично поговорить с главным наставником их детей, задать интересующие вопросы. Анализ мониторинга качества знаний за несколько лет». Выступление заместителя директора по УВР Бобровой А.П. на педагогическом совете 26.03.2018 года. Современная общеобразовательная школа многообразна и сложна, она непрерывно изменяется. Все материалы абсолютно бесплатны, и требуются средства на оплату хранения данных. Выступление заместителя директора по воспитательной работе на родительском собрании. 15.02.2024 г. в МБОУ "СОШ № 32" им. нова состоялось родительское собрание "Особенности проведения ГИА-9 в 2024 году" для родителей обучающихся выпускных 9-х классов. Заместитель директора по УВР Жбырь С. М. представила информацию об.

Повышение квалификации для работников образования

Директор школы, Глухов Алексей Михайлович, отметил, что летние каникулы для ребёнка – время счастливое и беззаботное, а для взрослых – напряженная, ответственная работа. На общешкольном собрании объясните родителям, что внедрить ФОП с 1 сентября 2023 года должны все школы для всех классов. Заместитель директора Шумилова Ольга Николаевна. Родителям о правилах пожарной безопасности. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Перевалова Анжелика Геннадьевна. Безопасность детей на улицах и дорогах.

Общешкольное родительское собрание-2023

Нововведения в образовательном процессе. На собрании присутствовал ВРИО начальника ГИБДД Александров Владимир, он еще раз напомнил родителям, что они являются положительными примером для своих детей и призвал всех участников собрания соблюдать правила дорожного движения. Директор школы Воробьева Е.

На повестке дня были рассмотрены следующие вопросы: 1. Предупреждение и профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Кузнецов И. Итоги успеваемости за 1 полугодие.

Были затронуты темы: профилактика травматизма, пожаров, падение из окон и высоты, суицида, половая неприкосновенность и половая свобода несовершеннолетних, профилактика вовлечения в деятельность неформальных молодежных объединений, в том числе криминальной направленности, профилактика ДТП. Также с родителями провела беседу по профилактике мошенничества бесконтактным способом Участниками собрания отмечено, что одним из важных моментов профилактики является информирование родителей о проблемах и возможных рисках, которые существуют в современной подростковой среде, а, главное, о мерах их предотвращения.

Повысить уверенность в себе у вашего ребенка вы можете различными способами. Чаще используйте в общении с ним выражения: « Мы верим в тебя…», « У тебя все получится! Помогите ребенку оптимально использовать свое учебное время.

Для этого весь учебный материал вместе с ребенком разбейте на равные части, составьте план подготовки. Начать желательно с самого сложного, но если ребенку трудно «раскачаться», то лучше начать с того материала, который он знает лучше всего. Контролируйте ежедневное выполнение задания. Ребенок должен не стремиться вызубрить весь параграф, а структурировать информацию: составить план, схему, таблицу. Они служат своеобразными подсказками.

Учение - ведущий вид деятельности школьников; его центральная задача - усвоение знаний, умений и навыков, содействие разностороннему воспитанию и развитию учащихся. Задача взрослых состоит в том, чтобы не погасить стремление подростка к познанию, чтобы в течение всего периода школьного обучения создать благоприятные условия для его развития, дополнить его новыми мотивами, идущими от содержания образования, от стиля общения учителя с учениками. Родителям необходимо наблюдать за всем процессом учебы. Они организуют режим для школьников, проверяют выполнение домашних заданий, приучают детей к самостоятельности. При планировании учебной работы и других его обязанностей по дому важно иметь в виду, что всему должно быть отведено определенное время.

Родители должны контролировать выполнение домашних заданий школьниками. Прежде всего, надо следить за записями домашних заданий в дневнике. После этого важно проверить сам факт выполнения домашнего задания. А затем просмотреть и правильность выполнения. Главная задача родителей — проконтролировать, когда ребёнок сел за уроки, всё ли сделал, подсказать, где искать ответ на вопрос, но не давать готового ответа, воспитывая у детей самостоятельности.

Чтобы приучить ребёнка к усидчивости, родители ставят тему задачу — уложиться в определённое время, ставят перед ним часы, учиться распределять свои занятия по времени. Но не все дети одинаково развиваются, отдельные дети слабо усваивают учебный материал, начинают отставать. Терпение родителей, доброжелательный тон — важное условие помощи ребёнку в учении. Какую помощь может оказать семья ребенку, обучающемуся в школе? Воспитывайте у ребенка отношение к учебе не как к тяжкой повинности, навязываемой взрослым, а как к познанию мира, проявляйте сами уважение к учителю, раскрывайте детям особенности и значение его труда.

Терпимо относитесь к тому, что ребенок не сразу усваивает новые знания, овладевает учебными навыками, не впадайте от этого в панику и не делайте преждевременных выводов. Если ребенок все время боится, что его будут ругать за плохую успеваемость, накажут, это не только не способствует желанию учиться, интересу к знаниям, но и вызывает отрицательное отношение к школе и учителю, разрушает взаимопонимание детей и родителей. Страх — плохой помощник, как в воспитании, так и в обучении. Почаще хвалите ребенка. Он должен ощущать, что в него верят: «Я знаю, ты этому обязательно научишься, у тебя уже стало лучше получаться».

Только уверенность ребенка в том, что он любим, принят родителями таким, какой есть, помогает ему добиться успеха. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией своего поведения. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные? В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь установить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.

Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни. Как сделать так, чтобы учение стало желанным и привлекательным, как помочь ребёнку в учёбе? Есть категория родителей, которые легкомысленно относятся к тому, как их ребёнок выполняет домашние задания. Обычно контроль выполнения домашнего задания заканчивается вместе с обучением в начальной школе.

Приходится часто слышать подобные фразы: «Зачем его проверять? Взрослый уже, пусть сам думает», «Сейчас другая программа, я ничего в этом не смыслю». Хорошо, если ребёнок сам справляется, а если нет? Сколько бы ни было ребёнку лет, он нуждается в родительской помощи. Но как работающие, всегда занятые родители могут помочь?

Самая незамысловатая отговорка о собственном незнании материала не повод устраняться от помощи своему ребёнку. Совсем не обязательно владеть теорией материала, который изучает ваш ребёнок, вы не должны решать за него задачи и делать упражнения. Главное, что вы можете сделать для него — поддержать морально, создать необходимые условия. Одним словом, не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка. Выполнение школьниками домашних заданий — обязательная часть учебы.

Безусловный долг родителей состоит в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Ребёнок должен испытывать чувство ответственности за то, что он делает, потому что оно является залогом успеха в учебе и жизни. Активное присутствие родителей в жизни детей даёт чувство безопасности и уверенности в себе. Такие дети общительны, находчивы, способные разобраться в различных общественных ситуациях. Можно сделать вывод, что школа, безусловно, несёт ответственность за воспитание детей, но всё-таки главной воспитывающей средой является семья: именно от отношения родителей и детей зависит поведение ребёнка и, конечно же, желание учиться.

Выяснив причины проблемы, нужно искать пути решения. Советы по решаемым проблемам Нет таблетки, которая вылечила бы все болезни разом. Так же с процессом воспитания.

Домашний очаг

  • Свежие записи
  • Presentation on theme: "VPN Setup For OnCell to Cisco ASA 5505"— Presentation transcript:
  • Первое родительское собрание в новом учебном году: как к нему подготовиться и как его провести
  • Общешкольное родительское собрание №1
  • ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕШКОЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий