В в бойко который придумал методику

Предложенная методика дает подробную картину синдрома «эмоционального выго-рания». Прежде всего, надо обратить внимание на отдельно взятые симптомы. Методика Бойко предназначена для диагностики уровня эмоционального выгорания. Под ним Бойко подразумевает стойкое состояние, при котором резко снижается мотивация работать, повышается конфликтность и растет недовольство от работы. Для лучшего понимания идеи бихевиористского подхода и методов, применяемых в рамках исследований, кратко сформулируем его ключевые положения.

8 принципов воспитания от Василия Сухомлинского

Мне неприятны самоуверенные люди. Обычно мне трудно удержаться от замечания в адрес озлобленного или нервного человека, который толкается в транспорте. Всего: 5. Вы стремитесь переделать, перевоспитать своего партнера. В сущности, вы беретесь за непосильную задачу — вы намерились изменить ту или иную подструктуру личности, обновить, переподчинить или заменить ее элементы. Попытки перевоспитать партнера проявляются в жесткой или мягкой форме, но в любом случае, они встречают его сопротивление.

Жесткая форма отмечается, например в привычке читать мораль, поучать, укорять в нарушении правил этики. Мягкая сводится к требованиям соблюдать правила поведения и сотрудничества, к замечаниям по разным поводам. Для того, чтобы узнать, в какой степени индивид пытается перевоспитать партнера по общению, можно предложить ему оценить приведенные ниже суждения. Я имею привычку поучать окружающих. Невоспитанные люди возмущают меня.

Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать кого-либо. Я по привычке постоянно делаю кому-либо замечания. Я люблю командовать близкими. Всего: 6. Вам хочется подогнать партнера под себя, сделать его удобным.

В данном случае вы как бы «обтесываете» те или иные качества личности партнера, стремясь регламентировать его поступки или добиться сходства с собой, настаиваете на принятии вашей точки зрения, оценивая партнера, исходите из своих обстоятельств и т. Для того, чтобы узнать, в какой степени индивид склонен подгонять партнеров под себя, делать их удобными можно предложить ему оценить приведенные ниже суждения. Меня раздражают старики, когда в час пик они оказываются в городском транспорте или в магазинах. Жить в номере гостиницы с посторонним человеком для меня просто пытка. Когда партнер не соглашается в чем-то с моей правильной позицией, то обычно это раздражает меня.

Я проявляю нетерпение, когда мне возражают. Меня раздражает, если партнер делает что-то по-своему, не так, как мне хочется. Всего: 7. Вы не умеете прощать другому его ошибки, неловкость, непреднамеренно причиненные вам неприятности. Это означает, что ваше сознание «застревает» на различиях между личностными подструктурами — вашей и партнера.

Таков источник взаимных обид, стремления усложнить отношения с партнером, придавать особый неприятный смысл его поступкам и словам. Для того, чтобы узнать, в какой степени индивиду свойственна такая тенденция поведения, можно предложить ему оценить приведенные ниже суждения. Обычно я надеюсь, что моим обидчикам достанется по заслугам. Меня часто упрекают в ворчливости. Я долго помню нанесенные мне обиды теми, кого я ценю или уважаю.

Нельзя прощать сослуживцам бестактные шутки. Если деловой партнер непреднамеренно заденет мое самолюбие, я на него тем не менее обижусь. Всего: 8. Вы нетерпимы к физическому или психическому дискомфорту, в котором оказался партнер. Такое наблюдается в тех случаях, когда партнер недомогает, жалуется, капризничает, нервничает или ищет соучастия и сопереживания.

Человек с низким уровнем коммуникативной толерантности — душевно черствый и поэтому либо не замечает подобных состояний, либо они его раздражают, по крайней мере, вызывают осуждение. При этом он игнорирует то, что сам тоже бывает в дискомфортных состояниях и обычно рассчитывает на понимание и поддержку окружающих. Для того, чтобы узнать, в какой степени индивид терпим к дискомфортным состояниям окружающих, можно предложить ему оценить приведенные ниже суждения. Я осуждаю людей, которые плачутся в чужую жилетку. Внутренне я не одобряю коллег приятелей , которые при удобном случае рассказывают о своих болезнях.

Я стараюсь уходить от разговора, когда кто-нибудь начинает жаловаться на свою семейную жизнь. Обычно я без особого внимания выслушиваю исповеди друзей подруг. Мне иногда нравится позлить кого-нибудь из родных или друзей. Всего: 9. Вы плохо приспосабливаетесь к характерам, привычкам, установкам или притязаниям других.

Данное обстоятельство указывает на то, что адаптация к самому себе для вас функционально важнее и достигается проще, чем адаптация партнерам. Во всяком случае, вы постараетесь менять и пере делывать прежде всего партнера, а не себя — для некоторых это непоколебимое кредо. Взаимное существование, однако предполагает адаптационные умения обеих сторон. Для того, чтобы узнать, в какой степени у индивида развиты адаптивные способности во взаимодействии с людьми, можно предложить ему оценить приведенные ниже суждения. Как правило, мне трудно идти на уступки партнерам.

Мне трудно ладить с людьми, у которых плохой характер.

В раннем детстве человек должен пройти великую школу тонких, сердечных, человеческих взаимоотношений». Быть мудрым учителем Педагог много рассказывает о трудных детях. Даже самый пропащий и безнадёжный ученик всегда имеет хотя бы крупицу хорошего. Самая большая ошибка учителей — постоянно констатировать неуспех ученика. Следует помнить, что все дети рождаются с разными способностями. Задача школы не ругать, а развить в ребёнке как можно больше этих способностей. Сухомлинский использовал свою собственную систему оценок в начальной школе.

Тем, кто справлялся с заданием, ставили пятёрки, но не ставили двоек отстающим по предмету. Педагог призывал не делать из оценки идола. Он говорил, что нельзя относиться к бездушным цифрам как к показателям благополучия. Это неправильно — делить детей на успешных и неуспешных только с помощью оценки. И сегодня мы с ним абсолютно согласны. У других буквы получаются красивые, а у меня не получаются. Стремление выставить напоказ ошибки ученика — это публичное унижение Сухомлинский резко критиковал популярные в советском обществе товарищеские суды. Он утверждал, что учитель, который жалуется на ученика родителю, уже не имеет никакой власти над этим учеником.

Если только эти мысли зародились в детской голове — ребёнок больше не ваш воспитанник, и семья его — отец и мать — выпали из сферы вашего воспитательного влияния». Читайте также: «К счастью, не все дети рождаются гениями» Сухомлинский рассказывает истории о советской школе, которые иллюстрируют, как судьбы детей были искалечены системой. Мать прочитала, но не поняла, хорошо это или плохо, что её сын улыбался. Но вот в дневнике вторая грозная запись: «Володя продолжает улыбаться, примите строгие меры». Мать избила ребёнка. Володя больше не улыбался». До каких пор это будет? Что здесь плохого?

Василий Сухомлинский второй справа с коллегами 5. Воспитывать без наказаний Если необходимость в наказаниях есть, значит, были совершены ошибки воспитания.

У вас — король на е6 и ладья на h. Как вы сыграете? Икс после тридцати секунд молчания отстукал на ленте решение: — Лh8. Вам мат.

Кажется, гость проигрывал игру… Прошло уже двадцать пять минут. Гель Иванович дымил трубкой и лукаво поглядывал на коллегу. Он спросил самое простое: — Что вы любите больше всего? Ответы были простодушны и откровенны. Икс: Игрек: — Люблю конфеты. А как насчет конфет?

Неужели я поглупел? И все же — спокойствие. Надо разобраться детальнее». Названия были незнакомы Светловидову. Он попросил уточнить: — Перескажите сюжет первой картины. Икс начал рассказ: — Девушка и рабочий парень влюблены друг в друга.

Но на их жизненном пути встречаются бандиты. Один из них, по кличке Каро, еще похож на человека, а остальные просто мерзавцы. Они хотят вовлечь парня в свои дела, и тут гремят выстрелы. Третий… Я насчитал двести семнадцать выстрелов… Настолько увлекательным показался Светловидову этот рассказ, что он прервал Икса на полуслове, протелеграфировав: — Довольно! Откинулся на спинку стула, устало сказал: — Это человек. Но сейчас я познакомлю вас с моим помощником, и вы поймете, почему он все-таки водил вас за нос.

Светловидов вспоминает сгорбленного живого старика. На его лице очень много морщин, они то и дело сбегаются в хитрую улыбку, и тогда глаза кажутся маленькими зелеными точками. Пумпонов в игре не хитрил и на все вопросы отвечал весьма простодушно и точно, выступая под псевдонимом Икс. Он был очень стар и чистосердечно уверял всех, что живет на свете восемьсот лет и из них вот уже триста пятьдесят лет помогает профессору. Уж вы извините старика за доставленную неприятность». Он отлично играл в шахматы и превыше всего любил кинофильмы.

Эта страсть его и выдала. Что касается электронной машины — коварного Игрека, — то она в самом деле хитрила, даже медлила с ответом в счете, стараясь сбить с толку вопрошающего. А больше всех был доволен опытом профессор. Он заразительно смеялся, вспоминая забавные ответы Икса и Игрека, и изображал в лицах всех трех игроков. В самом деле, ему ловко удалось запрограммировать хитрость машины! Тот вечер был особенным.

Они пили крепкий чай в кабинете Геля Ивановича, и профессор вспоминал молодые годы, когда он был влюблен в море, поступил матросом на торговое судно и совершил кругосветное плавание. Гость рассказывал веселые студенческие истории. А Пумпонов после чая повел гостя в мастерскую и заказал в его честь несколько песенок собачьей голове. Она пропела их, старательно открывая пасть и вращая блестящими стеклянными глазами, и этот маленький концерт был очень трогательным — ведь всякий раз электронный мозг сочинял новую песенку. Потом старик пустил по полу игрушки. Черепахи, два лиса — черный и красный — кружились по комнате и слушались хозяина, словно они были живые и выступали перед публикой в зоопарке.

Только длинный провод, соединявший их с электросетью, напоминал о том, что это механизмы. С одним из этих лисов, красным, немного похожим на таксу и более резвым, чем его темный собрат, была связана одна весьма печальная история. Однажды Пумпонов пришел в мастерскую и стал тренировать лиса. Он командовал в микрофон и так увлекся сообразительностью механизма, что не заметил, как его ноги опутал провод. Пумпонов хотел остановить лиса, но, к своему несчастью, забыл нужную команду. Он кричал лису: «Хватит!

Не балуй! Крикни Пумпонов самое простое слово «Стоп! Старик слабеющим голосом просил, умолял лиса остановиться и с тоской смотрел на розетку, в которую была включена игрушка. Но, увы, дотянуться до нее не мог… Когда Громов заглянул в мастерскую, он нашел своего помощника лежащим на полу без сознания, крепко обмотанного проводом. Профессор сказал нужное слово — лис тотчас затих. Громов с трудом привел старика в чувство, и тот, открыв глаза, пожаловался: «Как мало он еще понимает… Я работаю у вас триста пятьдесят лет и не видел еще такого глупого лиса».

На что Гель Иванович ответил: «Советую впредь быть осторожнее. Вы можете таким образом или что-нибудь изобрести, или погибнуть». Знакомый голос поднял гостя с кресла. Но что случилось? Как родился Электроник — Сюрприза не будет, — извиняющимся тоном произнес Громов. Прыгнул в окно — и был таков.

Только теперь Светловидов обратил внимание на вид профессора: галстук съехал набок, рукав в известке. Профессор с удовольствием отдал ему пиджак, галстук и достал из дорожного чемодана куртку. Светловидову не терпелось узнать, кто же в конце концов прыгнул в окно. Но не стоило подливать масла в огонь: Громов и так был расстроен. Между прочим, там работает поваром бывший корабельный кок. Еще раз приношу глубокие извинения, что заставил вас ждать, но мы с коком вспоминали каждый свои плавания… А теперь, — продолжал профессор, вернувшись в гостиную, — могу вам открыть этот небольшой секрет.

И он рассказал, что произошло утром. Светловидов, слушая Громова, смеялся и хмурился, качал головой и взволнованно ходил по комнате — верил и не верил. Электроник — кибернетический и в то же время совсем как живой мальчик; это действительно сюрприз конгрессу кибернетиков. Чутьем ученого гость понимал, сколько труда, новых идей вложено в необычное создание, и с нетерпением ждал разъяснений. Но сначала надо было что-то предпринять. Мне не хотелось бы разглашать секрет до открытия конгресса, — сказал Громов.

Я совсем забыл о разнице напряжений в электросети. И вот печальные последствия… Как вы догадываетесь, мышцы Электроника получили усиленный сигнал биотоков и погнали его с огромной скоростью. А если он столкнулся с кем-нибудь или подрался? Он же свернет нормальному человеку шею! Он вызвал по видеотелефону дежурного милиции и, назвав себя, попросил срочно разыскать в городе мальчика тринадцати лет по имени Электроник. Ученый описал его приметы, в том числе и способность быстро бегать, и договорился, что, как только будут какие-то сведения, ему немедленно позвонят.

Распространяться о других особенностях Электроника он не стал. Время у нас есть. Иначе я не умею рассказывать. Профессор долго раскуривал трубку. Глаза его казались грустными. Но вот в них разгорелся лукавый огонек.

Громов взъерошил пышную седую шевелюру и задымил с явным удовольствием. Почему я с него начал, вы сейчас поймете. Все наши встречи проходят в бесконечных спорах. Представьте, коллега, что вам пришлось говорить с человеком, который считает свой разум чуть ли не совершенством природы… Вы улыбаетесь. В самом деле, вопрос почти не для спора. Но надо было видеть напыщенность моего приятеля, когда он начинал разглагольствовать о сложности человеческого организма, совершенстве мозга и прочем, прочем.

Я сначала тоже улыбался, потом сердился, наконец, напоминал о том, что человек живет в определенных условиях и обычно использует лишь малую часть мощности своей памяти. В самом деле, иной школьник или студент с великим трудом переваривает некоторые предметы. А ведь школьная или институтская программы — это лишь крохи того, что мог бы усвоить обычный человек. Если бы он пускал в ход хотя бы половину резервов мозга, он играючи выучил бы сорок языков, окончил бы десяток университетов и легко бы запомнил всю Большую советскую энциклопедию. Николай упорствовал. Он выставлял такой аргумент: «И все-таки, что бы вы ни говорили об ограничениях разума, гений может все».

Он обрабатывает большое количество информации. Вспомните: когда у Эйнштейна спрашивали, сколько часов длится его рабочий день, он принимал это за шутку. Рабочий день ученого не имеет ни конца, ни начала. А сейчас, когда на ученых нахлынула буквально лавина накопленных знаний и новых открытий, их положение стало особенно трудным. Объем и сложность задач, которые ставит перед наукой производство, год от года увеличиваются. Я знаю случай, когда один математик потратил тридцать лет напряженного труда, чтобы решить только одну проблему.

А сколько интересных вопросов остается пока в стороне, потому что на их разрешение не хватит всей человеческой жизни! Так что человек давно осознал свое несовершенство и направил силу на создание устройств, которые облегчат переработку и усвоение информации». Здесь Николай полагал, что он имеет право на иронию. Он спрашивал, заранее зная ответ: «Может быть, вы говорите о машинах? Тогда как я, несведущий в математике человек, могу решить ее за полчаса. Простите, чему же может эта машина научить меня?

И я не скрывал от него трудностей. Я напоминал моему самовлюбленному приятелю, как он решает простую задачу. Он, конечно, полагает, что в эти самые полчаса он обрабатывает и отбирает определенное количество информации, то есть ищет путь решения задачи, опираясь на свои знания, на программу, заложенную в него в годы учения. Николай кивал головой: «Да, именно так». Но разве это все? Николай просто не осознавал, что, когда он берется за карандаш, за его плечами не только школьные уроки, заученные формулы и правила, а вся жизнь.

В детстве он ползал, ходил, бегал, разбивал нос и колени и таким образом познакомился с пространством. В школе он мастерил приборы и модели, строгал, пилил, учил геометрию и узнал, что наша планета круглая. Наконец, он связан невидимыми нитями со всей Землей: миллиарды ощущений — физических, химических, магнитных, электрических — переплетены в нем в сложный клубок психической деятельности. Все это — неосознанная информация, которой располагает взрослый человек. Такие, как Николай, никогда о ней не вспоминают, считая свои успехи само собой разумеющимися. А заложите вы в машину эту информацию да еще знания, и она проявит такую же мудрость, как и мой приятель, если не больше… Профессор улыбнулся, разбив своего противника, и тут же оправдал его: — Однако я зря накинулся на приятеля.

Все эти споры были очень полезны, они оттеняли трудности моей задачи, вызывали необходимые сомнения. Я совсем не чувствовал себя всемогущим создателем. Я просто продумывал схемы, которые могли перерабатывать и хранить как можно больше информации… Трубка Громова давно погасла, и он, высыпав пепел на блюдечко, стал заново набивать табак.

Из-за нехватки времени, усталости или напряжений часто уделяю внимание партнеру меньше, чем положено.

При воспоминании о некоторых коллегах по работе или партнерах у меня портится настроение. Мне все труднее устанавливать или поддерживать контакты с деловыми партнерами. У меня часто возникают тревожные ожидания, связанные с работой: что-то должно случиться, как бы не допустить ошибки, смогу ли сделать все, как надо, не сократят ли и т. В общении на работе я придерживаюсь принципа: «не делай людям добра, не получишь зла».

Бывают дни, когда мое эмоциональное состояние плохо сказывается на результатах работы меньше делаю, снижается качество, случаются конфликты. Порой я чувствую, что надо проявить к партнеру эмоциональную отзывчивость, но не могу. У меня хорошие вполне удовлетворительные отношения с непосредственным руководителем. Последнее время или как всегда меня преследуют неудачи в работе.

Некоторые стороны факты моей работы вызывают глубокое разочарование, повергают в уныние. Я разделяю деловых партнеров субъектов деятельности хуже, чем обычно. Я обычно проявляю интерес к личности партнера помимо того, что касается дела. Я иногда ловлю себя на том, что работаю с партнёрами автоматически, без души.

По работе встречаются настолько неприятные люди, что невольно желаешь им чего-нибудь плохого. После общения с неприятными партнерами у меня бывает ухудшение физического или психического самочувствия. На протяжении последнего года была жалоба были жалобы в мой адрес со стороны партнера -ов. Я часто с работы приношу домой отрицательны эмоции.

В работе с людьми руководствуюсь принципом: не трать нервы, береги здоровье. Контингент партнеров, с которым я работаю, очень трудный. Чаще всего после рабочего дня у меня нет сил заниматься домашними делами. Работа с людьми партнерами очень разочаровала меня.

Мои требования к выполняемой работе «выше, чем то, чего я достигаю в силу обстоятельств. Моя карьера сложилась удачно. Я одобряю коллег, которые полностью посвящают себя людям партнерам , забывая о собственных интересах. Моя усталость на работе обычно мало сказывается никак не сказывается в общении с домашними и друзьями.

Если предоставляется случай, я уделяю партнеру меньше внимания, но так, чтобы он этого не заметил. Ко всему почти ко всему , что происходит на работе, я утратил интерес, живое чувство. Работа с людьми плохо повлияла на меня как профессионала — обозлила, сделала нервным, притупила эмоции. Эмоциональное выгорание представляет собой приобретенный стереотип эмоционального, чаще всего профессионального, поведения.

В то же время, могут возникать его дисфункциональные следствия, когда «выгорание» отрицательно сказывается на исполнении профессиональной деятельности и отношениях с партнерами. Это сделано потому, что признаки, включенные в симптом, имеют разное значение в определении его тяжести. Максимальную оценку — 10 баллов получил от судей признак, наиболее показательный для симптома. В соответствии с «ключом» осуществляются следующие подсчеты: определяется сумма баллов раздельно для каждого из 12 симптомов «выгорания», подсчитывается сумма показателей симптомов для каждой из 3-х фаз формирования «выгорания», находится итоговый показатель синдрома «эмоционального выгорания» — сумма показателей всех 12-ти симптомов.

Предложенная методика дает подробную картину синдрома «эмоционального выгорания». Прежде всего, надо обратить внимание на отдельно взятые симптомы. Показатель выраженности каждого симптома колеблется в пределах от 0 до 30 баллов: 9 и менее баллов — не сложившийся симптом, 10-15 баллов — складывающийся симптом, 16 и более — сложившийся. Симптомы с показателями 20 и более баллов относятся к доминирующим в фазе или во всем синдроме «эмоционального выгорания».

Методика позволяет увидеть ведущие симптомы «выгорания». Существенно важно отметить, к какой фазе формирования стресса относятся доминирующие симптомы и в какой фазе их наибольшее число. Дальнейший шаг в интерпретации результатов опроса — осмысление показателей фаз развития стресса — « напряжение», «резистенция» и «истощение». В каждой из них оценка возможна в пределах от 0 до 120 баллов.

Игры Воскобовича: когда соединяются головоломки и сказки

Предложенная методика дает подробную картину синдрома «эмоционального выгорания». Суть этой методики заключается в уверенном мелодическом обыгрывании, как отдельных аккордов, так и их соединений. Тест методики эмоционального выгорания.

Методика исследования эмоционального выгорания

  • Мария Бойко - Азы экономики
  • Отзывы о НАДПО
  • Что представляет собой синдром выгорания
  • Василий Бойко: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Бойко В.В.

Бойко рассматривает профессиональное выгорание с позиций общего адаптационнаго синдрома Г. Выделяют 3 стадии развития выгорания, каждая из которых проявляется в виде 4 симптомов: 1. Фаза напряжения. Наличие напряжения служит предвестником развития и запускающим механизмом формирования синдрома профессионального выгорания. Тревожное напряжение включает следующие симптомы: переживание психотравмирующих обстоятельств, неудовлетворённость собой, чувство безысходности, тревога и депрессия. Фаза резистентности. Выделение этой фазы в самостоятельную, весьма условно.

Фаза напряжения. Наличие напряжения служит предвестником развития и запускающим механизмом формирования синдрома профессионального выгорания. Тревожное напряжение включает следующие симптомы: переживание психотравмирующих обстоятельств, неудовлетворённость собой, чувство безысходности, тревога и депрессия. Фаза резистентности. Выделение этой фазы в самостоятельную, весьма условно. При осознании наличия тревожного напряжения, человек стремится избегать действия эмоциональных факторов с помощью ограничения эмоционального реагирования: неадекватного избирательного эмоционального реагирования, эмоционально-нравственная дезориентации, расширения сферы экономии эмоций, редукции профессиональных обязанностей. Фаза истощения.

Их заражает собственным цинизмом, прокрастинацией , недовольством компанией и руководством. В результате через несколько месяцев «болеет» весь офис. Задерживается в офисе. Сотрудник снижает темп работы. Привычные задачи выполняет дольше, чем раньше. Засиживается в офисе до ночи и трудится в выходные. Конфликтует с коллегами. Работник раздражается по пустякам. Советы воспринимает как личное оскорбление. Сам генерирует скандалы или активно включается в те, которые спровоцировали коллеги. Грустит и замыкается. Сотрудник впадает в уныние, и оно длится дольше двух дней. В подавленном настроении не вникает в бизнес-процессы и односложно общается с коллективом. Изолируется от коллектива. Человек ищет уединения, молчит на совещаниях, не приходит на корпоративные мероприятия. На ранней стадии придумывает отговорки. После третьего этапа развития сценария синдрома профессионального выгорания открыто высказывается о бесполезности совместного времяпрепровождения. Понять, какой этап у вашего сотрудника, помогает простая схема. Сценарий развития синдрома профессионального выгорания Не грозит ли Вам профессиональное выгорание? Научите руководителей делегировать ответственност ь и распределять задачи в равных пропорциях. Объясните управленцам, чем чревато выгорание. Так вы сохраните здоровье и силы персоналу. Выслушайте его мечты. Предложите новые проекты или должность. Так он сможет реализовать потенциал в вашей организации, а вам не придется тратить деньги компании на подбор и адаптацию. Сверьтесь с рынком — может быть, вы недоплачиваете персоналу или предлагаете слишком узкий набор опций по ДМС.

Для этого он провел эксперимент, который и по сей день продолжает поражать своей жестокостью и неэтичностью. Это исследование вошло в историю психологии под названием «Маленький Альберт». Так звали девятимесячного малыша, который стал участником изысканий Джона Уотсона и его ассистентки Розали Рейнер. В чем же суть эксперимента? На первом этапе исследований ученые проверили, какой отклик вызывают у мальчика раздражители. Для этого им нужно было показывать ему различные предметы вату, маски, горящую газету и животных обезьяну, собаку, кролика, белую крысу. Задача Альберта была — рассматривать все это и реагировать. Никаких негативных эмоций со стороны мальчика не последовало. Далее перешли к формированию условной реакции — страха. Для этого малышу показали крысу и одновременно у него за спиной чтобы он не увидел постучали молотком по железной трубе. Ребенок испугался громких звуков и заплакал. Манипуляции повторяли несколько раз. В результате Альберт сначала напрягался в ожидании жуткого грохота при появлении грызуна, а позже — пугался и начинал плакать уже при виде крысы и без звукового сопровождения. Итогом эксперимента стало одновременно обусловливание реакций и обобщение генерализация стимулов — малыша приводили в ужас все белые пушистые предметы. Исключением не стал и сам Джон Уотсон, который появился перед Альбертом в маске бородатого Санта-Клауса. Котики и «проблемный ящик» Эдварда Торндайка Существенное влияние на становление бихевиористского подхода оказали исследования Эдварда Ли Торндайка, психолога, педагога, президента Американской психологической ассоциации. В частности — эксперимент с кошками и «проблемным ящиком». В ходе исследования животных запускали в специальную конструкцию — коробку-головоломку с дверкой. К этой дверке была прикреплена веревка, а к ней — груз. Чтобы выбраться из заточения, кошке нужно было нажать лапой на рычаг. Это приводило в движение нехитрый механизм: веревка натягивалась, поднимался груз, благодаря этому дверка открывалась, и животное могло выбраться наружу. После такого освобождения пушистая участница эксперимента получала положительное подкрепление — в виде угощения. С каждым разом кошки тратили все меньше времени на то, чтобы выбраться из коробки. Эксперимент позволил ученому изучить двигательные реакции пушистых подопытных и сделать вывод: они действуют методом проб и ошибок в этом состоит так называемое оперантное поведение , а в их памяти надежно фиксируются действия, которые приводят к успеху. На основании результатов проведенных экспериментов Эдвард Торндайк сформулировал законы научения: закон эффекта — вознаграждение или положительное подкрепление способствует более быстрому закреплению сценария реагирования, чем наказание или негативное подкрепление ; закон упражнения — действие, которое чаще повторяется, получается значительно лучше других суть этого закона хорошо передает знакомая всем поговорка: повторение — мать учения ; закон ассоциативного сдвига — в том случае, когда один из двух раздражителей, появившихся одновременно, вызывает положительный отклик, другой раздражитель будет производить такой же положительный эффект; закон готовности — желание и готовность учащегося к усвоению новой информации или нового навыка будут залогом легкого и успешного обучения и наоборот: если учеба вызывает сопротивление, ничего хорошего не выйдет. Благодаря исследованиям всех этих ученых, их выводам разрабатывалась бихевиористика, формировались и ключевые положения бихевиоризма, и его направления. Направления бихевиоризма и их представители На этапе формирования поведенческий подход был представлен классическим бихевиоризмом, который рассматривал поведение человека или животных как сочетание стимулов и связанных с ними ответных действий. Позже, в процессе развития, появились отдельные самостоятельные направления, которые во многих моментах дополнили и уточнили основную схему бихевиоризма. Правда, какой-то единой универсальной классификации по понятным критериям создано не было. Рассмотрим наиболее известные и значимые направления бихевиористского течения и обозначим их принципиальные моменты. Классический бихевиоризм Уотсона Классический или методологический бихевиоризм — это то, с чего все началось. Его создатель Джон Уотсон стремился приблизить психологию к естественным наукам, сделать ее более объективной. Ученый придерживался такой позиции: поскольку наблюдать и измерять можно только внешние проявления — например, ответные реакции индивида на какие-то раздражители, значит, нет смысла скрупулезно изучать все, что скрыто от посторонних глаз — внутренний мир индивида, его внутренние переживания, чувства, мысли, сознание, которые невозможно измерить, оценить, сделать объективный вывод. При этом Уотсон считал, что между поведением человека и других живых существ особой разницы нет. Таким образом, внимание классических бихевиористов было приковано к поведению человека. Детальное изучение реакций на стимулы им было необходимо для того, чтобы формировать у индивида желаемые качества, конкретные умения и навыки посредством воздействия на среду, в которой он находится. Радикальный бихевиоризм Скиннера Если классический бихевиоризм исследовал только внешние проявления — действия, реакции, поступки, за которыми можно наблюдать, то радикальный бихевиоризм или необихевиоризм рассматривал алгоритм «стимул — реакция» несколько иначе. Представители нового направления — его основатель Беррес Скиннер и Кларк Халл — расширили классическую схему, дополнив ее промежуточными переменными и предложив учитывать внутренние факторы в число которых входили, например, чувства и мысли.

Методика диагностики общей коммуникативной толерантности (В.В.Бойко)

Методика фаза напряжение в Бойко активно применяется в различных отраслях, где необходимо обеспечить надежное и безопасное функционирование электрических систем. На примере опросника эмпатии Бойко и опросника ЭмИн показано, что методики, направленные на измерение близких психологических характеристик, фактически могут отражать разные аспекты. Предложенная методика дает подробную картину синдрома «эмоционального выгорания». предлагаем вашему вниманию подборку лучших и самых известных книг писателя - Книжный сервис Livelib. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко. Эмоциональное выгорание — это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия.

Бойко В.В.

Мария Бойко - Азы экономики Методика состоит из 84 суждений, позволяющих диагностировать три симптома «эмоционального выгорания»: напряжение, резистенция и истощение. Каждая фаза стресса, диагностируется на основе четырех, характерных для нее симптомов.
Бойко В.В.. Книги онлайн Для исследования основной теоретической идеи динамических временных связей он изобрел принципиальную методику тестирующего стимула, а также экспериментальную установку, которая получила название "пульт Бойко".

Русская привилегия. О человеке, который придумал телевидение

Интерпретация результатов Предложенная методика дает подробную картину синдрома «эмоционального выгорания» Прежде всего надо обратить внимание на отдельно взятые симптомы. Методика предназначена для измерения уровня проявления эмоционального выгорания — механизма психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на. «Метод» — российский телесериал в жанре детективно-психологического триллера от продюсерской компании Sreda. Алексей Эйбоженко — адвокат Бойко. Для лучшего понимания идеи бихевиористского подхода и методов, применяемых в рамках исследований, кратко сформулируем его ключевые положения. Бойко В.В. Психоэнергетика. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь. Энергия эмоций в общении. Товары для саморазвития и самопознания. Почта для связи. Бойко В.В. Психоэнергетика. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь. Энергия эмоций в общении. Товары для саморазвития и самопознания. Почта для связи.

Бихевиоризм в психологии

Методика Бойко предназначена для диагностики уровня эмоционального выгорания. Под ним Бойко подразумевает стойкое состояние, при котором резко снижается мотивация работать, повышается конфликтность и растет недовольство от работы. Методика позволяет диагностировать негативную коммуникативную установку. Методика представляет собой список из 25 суждений, относительно которых необходимо выразить свое согласие или несогласие. Методика В.В. Бойко позволяет оценить фазу эмоционального выгорания и выраженность тех или иных симптомов в каждой даны подробные описания каждой из фаз и симптомов. Диагностическая методика выявляет степень профессионального выгорания. Имя Василия Сухомлинского часто используется в качестве нарицательного. Он всю жизнь проработал в школе, написал более 600 статей и около 30 книг о воспитании и оказал огромное влияние на развитие всей отечественной педагогики. Книга Василия Сухомлинского.

Методика бойко – Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко

Контингент партнеров, с которым я работаю, очень трудный. Иногда мне кажется, что результаты моей работы не стоят тех усилий, которые я затрачиваю. Если бы мне повезло с работой, я был бы более счастлив. Я в отчаянии из-за того, что на работе у меня серьезные проблемы. Иногда я поступаю со своими партнерами так, как не хотел бы, чтобы поступали со мной. Я осуждаю партнеров, которые рассчитывают на особое снисхождение, внимание.

Чаще всего после рабочего дня у меня нет сил заниматься домашними делами. Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий день кончился. Состояния, просьбы, потребности партнеров обычно меня искренне волнуют. Работая с людьми, я обычно как бы ставлю экран, защищающий от чужих страданий и отрицательных эмоций. Работа с людьми партнерами очень разочаровала меня.

Чтобы восстановить силы, я часто принимаю лекарства. Как правило, мой рабочий день проходит спокойно и легко. Мои требования к выполняемой работе выше, чем то, чего я достигаю в силу обстоятельств. Моя карьера сложилась удачно. Я очень нервничаю из-за всего, что связано с работой.

Некоторых из своих постоянных партнеров я не хотел бы видеть и слышать. Я одобряю коллег, которые полностью посвящают себя людям партнерам , забывая о собственных интересах. Моя усталость на работе обычно мало сказывается никак не сказывается в общении с домашними и друзьями. Если предоставляется случай, я уделяю партнеру меньше внимания, но так, чтобы он этого не заметил. Меня часто подводят нервы в общении с людьми на работе.

Ко всему почти ко всему , что происходит на работе, я утратил интерес, живое чувство. Работа с людьми плохо повлияла на меня как профессионала - обозлила, сделала нервным, притупила эмоции. Работа с людьми явно подрывает мое здоровье. Ключ обработки Каждый вариант ответа предварительно оценен компетентными судьями тем или иным числом баллов - указывается в ключе рядом с номером суждения в скобках. Это сделано потому, что признаки, включенные в симптом, имеют разное значение в определении его тяжести.

Максимальную оценку - 10 баллов получил от судей признак, наиболее показательный для симптома. В соответствии с ключом осуществляются следующие подсчеты: 1 определяется сумма баллов раздельно для каждого из 12 симптомов «выгорания»; 2 подсчитывается сумма показателей симптомов для каждой из 3 фаз формирования «выгорания»; 3 находится итоговый показатель синдрома «эмоционального выгорания» - сумма показателей всех 12 симптомов.

На основе измеренных фазовых углов и амплитуд напряжения можно определить такие параметры цепи, как активная и реактивная мощность, сопротивление и индуктивность. Методика фаза-напряжение может быть использована для анализа электрических цепей различного типа и сложности. Она находит применение в таких областях, как электроэнергетика, автоматизация производственных процессов и научные исследования. Технические характеристики и преимущества Технические характеристики Бойко методика фаза напряжение является одним из эффективных подходов к диагностике и контролю состояния электрических систем. Она основана на измерении напряжения и фазы сигнала, а также его разных гармоник. Такие параметры как амплитуда, спектральный состав, фаза и другие анализируются и используются для определения проблем в работе электрического оборудования. Преимущества методики Бойко методика фаза напряжение обладает несколькими преимуществами по сравнению с другими методами диагностики. Во-первых, она позволяет обнаруживать дефекты раньше, чем они проявляются в виде поломки оборудования.

Во-вторых, она позволяет проводить мониторинг состояния системы, что позволяет избежать аварийных ситуаций и экономить на ремонте. В-третьих, методика основывается на точных физических законах и принципах, что делает ее надежной и достоверной. Применение методики Бойко методика фаза напряжение применяется в различных отраслях промышленности и электроэнергетики. Она может использоваться для диагностики и контроля состояния электрических кабелей, трансформаторов, генераторов, электрических двигателей и другого оборудования. Методика может применяться для каждого из этих элементов в отдельности, а также для систем в целом, что позволяет получить полную картину состояния электрической сети. Аппаратное обеспечение и инструменты В рамках Бойко методики фаза напряжение для выполнения измерений требуется специализированное аппаратное обеспечение и инструменты. Основной компонент системы — это фазовращатель, который позволяет изменять фазу напряжения на подключаемой нагрузке. Фазовращатель обычно представляет собой электронное устройство с программным управлением, которое позволяет настраивать фазу напряжения в пределах от 0 до 360 градусов. Он может быть подключен к источнику питания и нагрузке при помощи специальных проводов и разъемов. Для удобства работы с фазовращателем, рекомендуется использовать программное обеспечение, которое позволяет настраивать параметры измерений, сохранять результаты, а также анализировать полученные данные.

Такое программное обеспечение может быть установлено на компьютер и подключено к фазовращателю при помощи интерфейсных кабелей. Важным элементом аппаратного обеспечения является также средство для измерения фазы напряжения. Для этого можно использовать специализированный фазомер, который позволяет определить текущую фазу напряжения на нагрузке. Фазомер может быть оснащен дисплеем для отображения результатов измерений. Дополнительные инструменты, которые могут быть полезны при работе с Бойко методикой фаза напряжение, включают в себя тестеры напряжения, счетчики энергии, амперметры и вольтметры. Они позволяют производить более точные измерения электрических параметров и контролировать процесс измерений. Программное обеспечение и его функционал Программное обеспечение ПО является неотъемлемой частью современных компьютерных систем и обеспечивает их функционирование. Функционал ПО включает в себя набор инструментов и возможностей, предназначенных для управления и обработки данных, автоматизации задач, визуализации информации и других операций. Управление данных: программное обеспечение позволяет создавать, редактировать и хранить информацию в различных форматах.

Определенная энергия эмоций выражается во взаимодействии с конкретными человеческими типами. Низкий уровень типологической толерантности заключен, например, в словах: «меня раздражает такой тип людей», «я не стал бы жить в одной комнате с нацменом», «лучше не иметь дела с клиентами-пенсионерами». Средний уровень проступает в оборотах речи: «такие работники вызывают противоречивые чувства», «если захотеть, его можно вытерпеть в качестве партнера». О высоком уровне типологической толерантности свидетельствуют выражения: «обычно представители этой нации — хорошие люди», «обожаю такой тип мужчин»; 3. Уровень профессиональной толерантности — проявляется в отношениях к собирательным типам людей, с которыми приходится иметь дело по роду деятельности. В этом случае дополнительная энергия эмоций обнаруживается у личности, главным образом в рабочей обстановке. Так можно говорить о терпимости врача или медсестры в отношениях с больными — капризными, преувеличивающими тяжесть заболевания, нарушающими больничный режим и т. У стюардесс есть понятие «хороший» или «плохой» пассажир, у официантов, парикмахеров, водителей такси — «хороший» или «плохой» клиент; 4. Уровень общей коммуникативной толерантности — в нем просматриваются тенденции отношения к людям в целом, тенденции, обусловленные жизненным опытом, установками, свойствами характера, нравственными принципами, состоянием психического здоровья человека. Общая коммуникативная толерантность в значительной мере предопределяет прочие ее формы — ситуативную, типологическую, профессиональную. Как же узнать, в какой мере обследуемый способен проявлять терпимость к другим? Об этом свидетельствуют определенные поведенческие признаки и умонастроения. О низком уровне общей коммуникативной толерантности свидетельствуют следующие особенности поведения. Вы не умеете, либо не хотите понимать или принимать индивидуальность других людей. Индивидуальность другого — это прежде всего то, что составляет особенное в нем: данное от природы, воспитанное, усвоенное в среде обитания. Мера несовпадения личностных подструктур партнеров и составляет различия их индивидуальностей. Для того, чтобы узнать, насколько индивид способен принимать или не принимать индивидуальность встречающихся людей, можно предложить ему оценить приведенные ниже суждения. Воспользуйтесь оценками от 0 до 3 баллов, чтобы выразить, сколь верны они по отношению лично к вам: 0 баллов — совсем неверно, 1 — верно в некоторой степени, 2 — верно в значительной степени, 3 — верно в высшей степени. Закончив оценку суждений, подсчитайте число полученных баллов, но будьте искренни: 1. Медлительные люди обычно действуют мне на нервы. Меня раздражают суетливые, непоседливые люди. Шумные детские игры переношу с трудом. Оригинальные, нестандартные, яркие личности чаще всего действуют на меня отрицательно. Безупречный во всех отношениях человек насторожил бы меня. Всего: 2. Оценивая поведение, образ мыслей или отдельные характеристики людей, вы рассматриваете в качестве эталона самого себя. В этом случае вы отказываете партнеру в праве на индивидуальность и, словно в прокрустово ложе, втискиваете партнера в ту или иную подструктуру своей личности. Более того, в прямом или завуалированном виде вы считаете себя «истиной в последней инстанции», судите о партнерах, руководствуясь своими привычками, установками и настроениями. Для того, чтобы узнать, есть ли у индивида тенденции оценивать людей, исходя из собственного «я», можно предложить ему оценить приведенные ниже суждения. Меру согласия с суждениями, как и в предыдущем случае, следует выражать в баллах от 0 до 3: 1. Меня обычно выводит из равновесия несообразительный собеседник. Меня раздражают любители поговорить. Я бы тяготился разговором с безразличным для меня попутчиком в поезде, самолете, если он проявит инициативу. Я бы тяготился разговорами случайного попутчика, который уступает мне по уровню знаний и культуры. Мне трудно найти общий язык с партнерами иного интеллектуального уровня. Всего: 3. Вы категоричны или консервативны в оценках людей. Таким способом вы регламентируете проявление индивидуальности партнеров и требуете от них предпочтительного для себя однообразия, которое соответствует вашему внутреннему миру — сложившимся ценностям и вкусам. Для того, чтобы узнать, в какой мере категоричны или консервативны оценки индивида в адрес окружающих, можно предложить ему оценить приведенные ниже суждения. Современная молодежь вызывает неприятные чувства своим внешним видом прически, косметика, наряды. Так называемые «новые русские» обычно производят неприятное впечатление либо бескультурьем, либо рвачеством. Представители некоторых национальностей в моем окружении откровенно не симпатичны мне. Есть тип мужчин женщин , который я не выношу. Терпеть не могу деловых партнеров с низким профессиональным уровнем. Всего: 4. Вы не умеете скрывать или хотя бы сглаживать неприятные чувства, возникающие при столкновении некоммуникабельными качествами у партнеров. Качества личности партнера, которые определяют положительный эмоциональный фон общения с ним, назовем коммуникабельными, а качества партнера, вызывающие негативное отношение к нему — некоммуникабельными. Человек с низким уровнем общей коммуникативной толерантности обычно демонстрирует неуправляемые отрицательные реакции в ответ на некоммуникабельные качества партнера. Неприятие в другом чаще всего вызывают некоммуникабельные типы лиц, некоммуникабельные черты личности и некоммуникабельные манеры общения. Для того, чтобы узнать, в какой степени индивид умеет скрывать или сглаживать неприятные впечатления при столкновении с некоммуникабельными качествами людей, можно предложить ему оценить приведенные ниже суждения. Считаю, что на грубость надо отвечать тем же. Мне трудно скрыть, если человек мне чем-либо неприятен.

Правда, есть авторы коммерческих циклов, которые поддерживают наивных владельцев, обещая 10 секретов увеличения доходов за счет психологии. По нашему убеждению «секрет» один — повседневная осмысленная работа стоматолога над собой. Теперь о типичном топ-менеджере стоматологического учреждения. Он плохо видит свою основную задачу в условиях коммерции. Возьмем директора клиники. Его главная задача — обеспечить функциональное состояние Управляемой Системы, то есть прибыльность, эффективное взаимодействие подразделений, оптимальное соотношение внешних рыночных факторов и внутренних ресурсов учреждения — материальных, организационных, кадровых. Вместо этого он в основном занят исполнением поручений хозяина, обеспечением клиники оборудованием и материалами, контролирует работу персонала. Он более или менее опытный снабженец, но психологически неграмотный наниматель кадров, он зависит от босса и потому не в состоянии защищать интересы клиентов и сотрудников. Нередко директор клиники блокирует доступ докторов к владельцу бизнеса, что порождает конфликты, ограничивает демократические процессы. Том II «Персонал — команда». До сих пор большинство стоматологических клиник не имеет грамотно подчеркиваю — грамотно составленных Договоров оказания услуг, анкет о здоровье пациентов, информированных добровольных согласий, прайсов, буклетов по проблемам пациентов, памяток после лечения, инструкций для администраторов, стандартов взаимодействия с клиентами и сервиса, положений о гарантиях. А ведь все это в компетенции топ-менеджеров, они должны позаботиться о наличии и качестве документно-информационного сопровождения клиента от «входа» до «выхода», создать все условия для персонала, чтобы он работал на заданном уровне качества лечения и сервиса. Все это отодвинуто на задний план, результат — Управляемая Система становится дисфункциональной. Том I «Клиника под ключ». В то же время директора и главные врачи называют многочисленные недостатки в работе своих клиник, что показывают наши опросы, проводимые в ходе цикла «Болевые точки в управлении клиникой». Многие продолжают работать в режиме «ма- нуальщика» — я умею лечить, психология общения меня не касается. Обычно такие доктора страдают «звездной болезнью», их консультация длится 10 минут, рекомендуемые планы не составляют отождествляются с выполняемыми , всем пациентам дается год гарантий без учета обстоятельств лечения, работать с анкетой о здоровье пациента не хотят или не умеют, затрудняются пояснять пациентам разницу между предлагаемыми вариантами лечения. Некоторые стоматологи научились работать в режиме «продавца услуг», то есть хорошо проводят информационную презентацию услуг — рассказывают о сути предстоящего вмешательства, обсуждают достоинства и недостатки вариантов лечения, составляют рекомендуемый и выполняемый план, дают обоснованные гарантии, согласовывают стоимость, этапы и сроки лечения до его начала. Единицы постигли специфику работы в режиме «менеджера своих продаж», в соответствии с которым надо определять особенности конкретного получателя услуг и выбирать адекватную маркетинговую стратегию — маркетинг «отношений», «потребностей», «достоинств», «признательности». Именно в этих стратегиях сосредоточены психологические особенности проявления внимания, заботы и уважения к клиентам. Правильно выбранная стратегия маркетинга позволяет удовлетворить ожидания, запросы и требования конкретного клиента, а посредством его дистрибьюторства, добиться увеличения потока пациентов. На коммерческих циклах я знакомлю слушателей с технологией активных продаж, которые противопоставляются алчности и втюхиванию. Есть доктора, которые очень откровенно настроены на то, чтобы как можно больше денег взять с пациента. Иногда перед семинаром-тренингом мне вручают вопросы такого содержания: Как научиться не экономить деньги пациента, не делать скидок? Как убедить пациента оплатить работу, используя минимум слов, 2—3 предложения? Как сказать пациенту, что просить скидки не прилично, что это унижает его? Какой фразой можно закончить прием, чтобы пациент захотел вернуться именно ко мне? Такие мотивы посещения занятий по психологии свидетельствуют о том, что иные доктора не понимают коммерческую и психологическую суть общения на платном приеме. На протяжении консультации и каждого лечебного приема необходимо шаг за шагом завоевывать доверие пациента, своим мастерством и отношением убеждать его в том, что стоимость лечения оправдана, что с этим доктором можно иметь дело в дальнейшем. Медленно повышается мастерство стоматологов в сфере взаимодействия с пациентами, не охотно врачи посещают соответствующие циклы. Рост их профессионализма однобокий, ограничен освоением новых технологий лечения, получением сертификатов и подтверждением получением врачебной категории. Это принудительные формы профессионального роста. Хотелось бы увидеть добровольное стремление стоматологов повысить профессиональный уровень в сфере психологии взаимодействия с потребителями услуг. Очень большое количество рекламаций в адрес стоматологов свидетельствует об актуальности их психологического просвещения. Доктора всегда чем-нибудь интересуются - Какой общий вывод из сказанного Вами? Неудовлетворенность клиентов остается незаметной на фоне высокого спроса населения на стоматологическую помощь. Тот факт, что пациент идет лечиться, многие стоматологи расценивают как доказательство своего мастерства. Это не обязательно, обычно люди записываются к стоматологам, потому что высока потребность в лечении зубов. Кураскуа, к. Лейтмотив публикации — избежать компанейщины в борьбе за стандарты. Под стандартами стали разуметь все, что угодно это главное доказательство компанейщины : протоколы оказания стоматологической помощи, предписания разработчиков технологий, алгоритмы осуществления отдельных манипуляций, показатели качества выполнения работ.

Диагностика эмоционального выгорания личности (В.В. Бойко)

  • Преимущества методики В. Бойко
  • Мой метод - Бойко И. - 2002
  • Методика В.В. Бойко.
  • Методики экспресс-диагностики В.В. Бойко

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий