Ужд каринторф последние новости

Всегда актуальные и свежие новости города Вятские Поляны, главные новости за неделю и месяц.

К 2023 году узкоколейка на Каринторф может закрыться

Нукрат — татарское название реки Вятка. Карино — возможно, самое северное исконно татарское село. По нему торфопредприятие получило своё название — Каринское. Строительство торфопредприятия началось в 1933 году.

В первые годы оно шло медленными темпами. С началом Великой Отечественной войны 22 июня 1941 года значение торфяного топлива резко возросло. Во второй половине 1941 года в Кировскую область было эвакуировано множество промышленных предприятий из западной части СССР, что ещё более увеличило дефицит энергоносителей и потребность в топливном торфе.

Летом 1941 года началось форсированное строительство торфопредприятия. Была поставлена задача: к сезону 1942 года начать массовую добычу торфа. Предположительно, первые участки узкоколейной железной дороги были открыты в конце 1941 года.

Подвижной состав был доставлен с узкоколейной железной дороги торфопредприятия «Пальцо». Паровозы и вагоны успели вывезти незадолго до того, как Брянская область была оккупирована нацистами. Самым сложным объектом на строящейся узкоколейной железной дороге являлся мост через реку Чепцу.

Без моста было бы невозможно наладить доставку торфа от торфомассива к основному потребителю — строящейся ТЭЦ-3 в посёлке Кирово-Чепецкий с 1955 года город Кирово-Чепецк. Вначале было решено построить временный деревянный мост. Его строительство началось в январе 1942 года.

На освоенных полях велась активная работа по добыче торфа. В канун годовщины Октябрьской революции, 7 ноября 1942 года, ТЭЦ-3 дала первый ток. Официальная дата основания Каринского транспортного управления — 14 декабря 1942 года.

Торфовозная магистраль заработала на всём своём протяжении в то время — 22 километра. Главная линия пролегала по направлению 2-й посёлок Каринторф — станция Техническая Центральный посёлок Каринторф — разъезд Пойма — мост — разъезд Боёво — станция Торфяная. В послевоенные годы активное развитие торфопредприятия и узкоколейной железной дороги продолжилось.

Именно в эти годы был построен почти весь посёлок Каринторф. Основной рабочей силой на строительстве домов были пленные немцы. В 2000-х годах посёлок сохранял дух той эпохи: деревянные дома характерного послевоенного стиля, иногда с «готическими» элементами, минимум новых построек, минимальное количество автомобилей.

В 1949 году по другим данным — в начале 1953 года завершилось строительство постоянного моста через реку Чепцу. Этот мост является огромным по меркам узкоколейных железных дорог. Длина моста — свыше 300 метров, три бетонные опоры и металлические фермы.

В начале 1950-х годов был освоен Прокопьевский торфомассив, расположенный на значительном удалении от Каринского торфомассива — около 40 километров. На торфомассиве был построен посёлок Октябрьский. Торфопредприятие в нём было названо Прокопьевским по названию ближайшего крупного села Прокопье.

Вывозка торфа по новой линии Техническая — Октябрьская началась в 1955 году. Первоначально на линии не было капитального моста через реку Белая Холуница. Имелся временный деревянный мост, который мог пропустить только вагоны, но не выдерживал вес паровоза.

Вагоны «перетаскивали» без паровоза. В конце 1940-х годов началось строительство Васькинского торфопредприятия в окрестностях станции Просница, южнее Кирово-Чепецка. Торф было решено вывозить по узкоколейной железной дороге к станции Просница и перегружать на широкую колею.

На топографической карте масштаба 1:25 000 в 1 сантиметре — 250 метров , изданной в 1952 году, уже показаны пути в районе Просницы. В 1959 году была открыта линия значительной протяжённости от станции Торфяная в южном направлении, через путепровод над железнодорожной магистралью широкой колеи Киров — Яр. Она обеспечила прямую связь по узкой колее между ТЭЦ-3 и Васькинским торфопредприятием.

Немногим позднее она связала ТЭЦ-3 с новым Бурмакинским торфопредприятием, созданным в посёлке Речной, в окрестностях села Бурмакино. Датой основания Бурмакинского торфопредприятия считается 1961 год. Не исключено, что первоначально, в течение непродолжительного времени, на нём была изолированная узкоколейная железная дорога.

Протяжённость единой сети узкоколейных железных дорог превысила 100 километров. Узкоколейная железная дорога, изначально относившаяся к транспортному отделу Каринского торфопредприятия, в 1958 году была реорганизована в самостоятельное Каринское транспортное управление. Оно стало самостоятельной структурой, обслуживающей Каринское, Прокопьевское, Васькинское и Бурмакинское торфопредприятия.

Главное локомотивное депо узкоколейной железной дороги всегда находилось на станции Техническая в посёлке Каринторф. Менее крупные локомотивные депо находились на станциях Октябрьская, Бурмакино посёлок Речной и Васькино. Использование этих магистральных двухкабинных тепловозов на ведомственных узкоколейных железных дорогах было довольно редким явлением — в основном, они поступали на узкоколейные железные дороги сети МПС.

Однако самым необычным является не факт наличия на узкоколейной железной дороге тепловозов ТУ2 как таковых, а факт наличия трёх тепловозов ТУ2 из особой серии. По информации от Павла Кашина, помимо хорошо известных всем любителям железных дорог тепловозов ТУ2 для колеи 750 мм, Калужским машиностроительным заводом было построено ещё и четыре тепловоза ТУ2 особой серии, для колеи 1000 мм. Изначально эти тепловозы тоже имели обозначение именно ТУ2.

Внешних отличий от «традиционных» ТУ2 несведущий человек может не найти. Тем не менее, это была особая серия локомотивов, предназначенных для колеи 1000 мм. Конструкция этих тепловозов имела незначительные отличия от тепловозов ТУ2 на колею 750 мм.

Все четыре тепловоза ТУ2 колеи 1000 мм поступили в Воскресенский район Московской области, где действовала узкоколейная железная дорога колеи 1000 мм узкоколейная железная дорога на Лопатинском руднике. Через несколько лет она была заменена линией широкой колеи. Локомотивы, многие из которых были почти новыми, остались «не у дел».

Один из тепловозов ТУ2 был порезан. Оставшиеся переделали на колею 750 мм и вывезли на узкоколейную железную дорогу Каринского транспортного управления. Важно помнить, что тепловоз ТУ2-001, который присутствует на архивных фотографиях из Каринторфа — это не тепловоз ТУ2-001, находящийся на Свободненской детской железной дороге , а совершенно другой локомотив!

К «свободненскому» ТУ2-001 он не имеет ни малейшего отношения. Ещё один удивительный факт: доказанное употребление собственного названия «Каринская узкоколейная железная дорога». Оно присутствует как минимум на фотографиях 1970-х годов хотя и не как официальное.

Собственные названия было принято давать лесовозным узкоколейным железным дорогам пример: Пушемская узкоколейная железная дорога , название можно было видеть на станционном здании. Для лесовозных узкоколейных железных дорог собственные названия привычны.

Каринская дорога была построена в связи с началом торфяных разработок. Проведённые в 1930-е годы геологические изыскания давали оценку Каринского месторождения как одного из крупнейших — 28 млн тонн. Однако активные работы по строительству посёлка и осушению болот начались лишь в 1942 году. В годы ВОВ Киров стал крупным центром эвакуации для промышленных предприятий, которые испытывали дефицит энергии. Поэтому развитие поселка Каринторф, строительство моста через реку Чепцу и узкоколейной железной дороги длиной в 22 км для вывоза торфа ускорилось в 1942 году с пуском Кирово-Чепецкой ТЭЦ. Всего добыча торфа за первый год составила 16000 тонн, а в следующем году — в 11 раз больше. Число рабочих в основном, женщин доходило до 3 тысяч, при преобладании ручного труда. В 1945—1946 годах в посёлке действовал лагерь для немецких и венгерских военнопленных, которые работали на строительстве посёлка и торфоразработках.

В 1949 году по другим данным — в начале 1953 года завершилось строительство постоянного моста через реку Чепцу , длиной свыше 300 метров. К 1955 году были проложены пути до северного Прокопьевского торфомассива, на котором был построен посёлок Октябрьский около 40 км. В 1959 году была открыта линия значительной протяжённости от станции Торфяная в южном направлении, через путепровод над Транссибом на перегоне Киров — Яр. Она обеспечила прямую связь по узкой колее между ТЭЦ-3 и Васькинским торфопредприятием, а позже — с новым Бурмакинским торфопредприятием, созданным в посёлке Речной , в окрестностях села Бурмакино. Кроме того, недалеко от центрального посёлка Каринторфа появились подчинённые его исполнительному комитету 2-й на главном ходу КУЖД и 3-й на ходу через торфомассив Маланино посёлки, станция Техническая стала узловой. Протяжённость единой сети узкоколейных железных дорог превысила 100 километров.

Узкоколейная железная дорога, изначально относившаяся к транспортному отделу Каринского торфопредприятия, в 1958 году была реорганизована в самостоятельное Каринское транспортное управление.

Транспортная прокуратуры выявила нарушения законодательства при эксплуатации моста через реку Чепцу в Кирово-Чепецке. Временный наплавной мост обеспечивает сообщение с микрорайоном Каринторф. Его эксплуатация возможна только после прохождения обязательных процедур класссификации и освидетельствования.

Каринская узкоколейка

Узкоколейный тепловоз ТУ-4 №2723 на станции «Техническая» Каринской УЖД (посёлок Каринторф). Сейчас промышленных УЖД в России не больше десятка. Это торфовозные дороги в Ленинградской области, Лойгинская и Белоручейская узкоколейки в Вологодской области, УЖД комбината «Кучуксульфат» на Алтае.
Каринская узкоколейная железная дорога и поселок Каринторф (30.04.2012) Экскурсии в «Музей железной дороги» проводятся с осени 2019 года. Посещение музея, расположенного в депо у станции «Техническая» в микрорайоне Каринторф, стоит 300 рублей (для иностранцев — 600 рублей).

Кирово-Чепецкий метрополитен глазами москвича

получать плату и субсидирование. Узкоколейная железная дорога, о которой идет речь, находится в Кировской области. В городе Кирово-Чепецке есть отдаленный район Каринторф. Он находится за мостом через реку Чепцу, которая активно разливается весной (и не только). пригороде Кирова (83 тыс. жителей), индустриальном гиганте, городе химиков, и - ныне - узкоколейной столице России, о Кирово-Чепецкой УЖД, являющейся, фактически, самым необычным метрополитеном России, и о поселке Каринторф. До «Сапсана» и «Ласточки» этому тепловозу далеко, поэтому жители поселка Каринторф в шутку зовут его «Колибри». Состав из пяти вагонов, по 40 мест в каждом, везет сельчан на другой берег реки Чепца в ближайший город, где большинство из них работают и учатся. Первый поезд отходит из Кирово-Чепецка в поселок Каринторф рано утром. У платформы останавливается тепловоз и два вагончика. Здесь все миниатюрное – это узкоколейная железная дорога длиной в 14 километров. В целях обеспечения безопасности пассажиров принято решение провести ремонт замену бруса на мосту узкоколейной железной дороги в микрорайоне Каринторф. Средства для субсидирования работы получены из регионального бюджета.

Куда отправился поезд

Каринская узкоколейная железная дорога — пассажирская узкоколейная железная дорога в Кировской области России. Связывает основную часть города Кирово-Чепецка. В этой статье я поделюсь с вами фотографиями с нашей поездки в город Кирово-Чепецк, а именно на Каринскую узкоколейную железную дорогу, которая также именуется "Кирово-Чепецкий метрополитен". Итак, начну. В музее железной дороги в Каринторф объявил о закрытии регулярного рейса станция Техническая — разъезд Боево с 9 марта. Дополнительный рейс был организован на средства музея. Строительство УЖД началось в 1933 году, когда было решено освоить торфяные залежи около села Карино (речь шла о десятках млн тонн). Собственно, отсюда и название «Каринторф», соединившее Карино и слово «торф». Полезное ископаемое предназначалось для ТЭЦ. Мы подошли на спрятанный за «Россельхозбанком» разъезд Новый в Кирово-Чепецке — конечную станцию Каринской УЖД. На станции было много людей: это и явные туристы, и бабушки-дачницы. Каринская узкоколейка (Кирово-Чепецк) и музей железной дороги: что посмотреть. Экскурсия в Каринторф по узкоколейной железной дороге Кировской области.

Из Кирово-Чепецка по узкоколейке в Каринторф

Работы по обновлению мемориального объекта провёл «Музей железной дороги».Напомним, в сентябре этого года тепловоз сняли с постамента и переставили на родные ему в прошлом рельсы узкоколейной. Истории, фото, видео, новости связанные с железнодорожной тематикой. Каринская УЖД была создана для перевозки торфа и действует аж с 1942 года. Последнее время маршрутная сеть этой ж/д сильно сократилась и на день моей поездки состояла всего из 6 станций. «Музей железной дороги» потребовал повысить плату за проезд на УЖД для пассажиров, не живущих в Каринторфе. Подробности сообщили в пресс-службе администрации Кирово-Чепецка. Когда Каринская УЖД превратилась в «трамвай», владельцем её всё равно остался «ВяткаТорф» – крупная компания, объединившая ещё живые торфопредприятия Кировской области и тем обеспечивающая, по собственным заявлениям, 40% добычи торфа в России. Каринская узкоколейная железная дорога — в настоящее время пассажирская узкоколейная железная дорога в Кировской области. Связывает основную часть города Кирово-Чепецка с поселком Каринторф и бывшим Каринским торфозаготовительным участком ЗАО «ВяткаТорф.

Поезда чепца - фото сборник

В Каринторфе запустили единственный панорамный вагон со стеклянным полом 369.99 КБ Очередной слёт Клуба транспортных путешественников прошёл в Кировской области, на Каринской узкоколейной железной дороге, которую, судя по новостям в местной прессе, собираются разобрать в будущем году.
Неизвестные подожгли оборудование на железной дороге в Кирове - | Новости Железную дорогу я искал в течение нескольких лет. Знакомые рассказали о продаже Каринской УЖД. Помимо неё рассматривал вариант покупки узкоколейки в Тверской области, где дорога идёт мимо соснового леса и озёр, и в Краснодарском крае, в горах.
Поезда чепца - фото сборник Мы возвращались из поселка Каринторф по Каринской узкоколейной железной дороге в Кирово-Чепецк. Ребята сидели в последнем вагоне, я же решил поехать на подножке в конце вагона снаружи, дабы пофотографировать окружающую обстановку.
Мост узкоколейной железной дороги в Каринторфе отремонтируют - Лента новостей Кирова Собственно на самой станции "Техническая" и расположен музей УЖД. Надо отметить, что ввиду отсутствия автомобильного капитального моста, несколько месяцев в году УЖД единственная связь посёлка с остальным миром. Итак, немного истории.
Затем переедем в Кирово-Чепецк, где приступим к основной части программы. Проедем всю линию Каринской УЖД с остановками и фотостопами в самых интересных местах дороги на арендованном только под нашу группу пассажирском тепловозе ТУ-4 с открытым вагоном.

"Иностранцам нравится, когда чумазый машинист цепляет чумазый локомотив к чумазому поезду"

В последние годы купили два новых тепловоза. Более того, дорогу достраивают: каждый год появляются новые ответвления общей длиной в 8—9 км. А вот в Вытегорском районе Вологодской области параллельно узкоколейке идёт автодорога. Лесозаготовители пока пытаются совмещать старую и новую технологии. Владелец узкоколейки — компания «Белый ручей» — считает, что так надёжнее: железную дорогу не размывает весной и осенью, да и дерева один состав забирает столько, сколько увезут шесть-семь грузовиков с прицепами. Эту узкоколейку здесь считают рентабельной, пока она вывозит в год более 150 000 кубометров леса. В этом году планируют заготовить 200 000 кубометров. Объёмы постепенно снижаются: старый лес исчерпан, новый подрастёт только лет через 15. Консервировать дорогу на это время нет смысла, считает главный инженер «Белого ручья» Дмитрий Анхимков. Людей возить — слишком много надо разрешений.

Мы лесозаготовительная компания». Почему узкоколейки стали нерентабельными В 2008 году в Вологодской области насчитывалось 12 узкоколеек, в Кировской — 12, в Архангельской — около 20. В 1960-е годы нормальной считалась цифра в 90—100 лесовозных узкоколеек на один регион. На многих УЖД-движение было круглосуточным и таким интенсивным, что тепловозы нередко сталкивались лоб в лоб. Сейчас промышленных УЖД в России не больше десятка. Это торфовозные дороги в Ленинградской области, Лойгинская и Белоручейская узкоколейки в Вологодской области, у комбината «Кучуксульфат» на Алтае и т. В своё время УЖД были удобны скоростью и простотой постройки. Требовалась только насыпь, но часто обходились и без неё. Дорогу клали прямо по просекам и болотам.

Поезда ходили колёсами в воде, и это считалось нормальным. Когда рельсы тонули, прямо поверх утонувших клали новые и поезда снова могли двигаться. На строительство УЖД привлекали студенческие бригады, работавшие почти бесплатно, и вахтовиков из соседних стран, которым платили вдвойне. Прокладывание дороги не требовало особой квалификации. Монтировать шпалы, перетаскивать и устанавливать рельсы можно было без спецоборудования — руками, лопатами и молотками. Насколько проста была узкоколейка в строительстве, настолько же тяжело её было обслуживать. Погрузка леса на платформы-сцепы первое время велась методом натаскивания: брёвна тракторами подвозили к железной дороге, при помощи тросов закатывали вверх на платформы. Потом появились челюстные погрузчики, они ускорили процесс. Дороге требовалась диспетчерская служба, путевые бригады, несколько смен машинистов.

Я владею информацией, что он хочет создать передвижной музей. А директор компании «Вяткаторф» Евгений Сухих от комментариев отказался, сославшись на коммерческую тайну. Руководитель проекта «Поезд напрокат» Москва Александр Гончаров, организатор экскурсий, рассказал progorod43. Она существует на гранты и пожертвования. В случае покупки пассажирские перевозки будут сохранены до открытия автодорожного моста через Чепцу. Александр Воробьев, который живет в Каринторфе, поделился, как нововведение может изменить жизнь микрорайона. Знаю, что на покупку есть два претендента, компания, которая сейчас содержит ЖД, и предприниматель, который заинтересован в узкоколейке как музее.

Александр Воробьев, который живет в Каринторфе, поделился, как нововведение может изменить жизнь микрорайона.

Знаю, что на покупку есть два претендента, компания, которая сейчас содержит ЖД, и предприниматель, который заинтересован в узкоколейке как музее. В любом случае, до строительства моста оба претендента не будут прекращать движение паровоза, так как они оба заинтересованы в этом. Идея о создании музей мне кажется интересной, тем более что Каринторф постепенно становится одним из популярных мест для местных и приезжих людей. Для жителей Каринторфа поезд узкоколейки - привычный транспорт, тогда как путешественники и блогеры снимают о ней фильмы и пишут статьи. Так, в июне прошлого года путешественник Иван Ширяев составил топ-5 самых красивых мест Кировской области, и Каринторф в нем занял первое место. Пассажирская узкоколейка в нашей стране - редкость, поэтому Кирово-Чепецк достоин внимания хотя бы из-за ее наличия, - рассказал Иван.

Как ни странно, она очень популярна среди иностранцев. Я даже не знаю, откуда они о ней узнают. Источник видео: Любители Железных Дорог vk. Знакомые рассказали о продаже Каринской УЖД. Помимо неё рассматривал вариант покупки узкоколейки в Тверской области, где дорога идёт мимо соснового леса и озёр, и в Краснодарском крае, в горах. Но в других местах собственники отказались от сотрудничества. В Тверской области по узкоколейке возят строительный песок, мне дали понять, что туристы там не нужны. А в Краснодарском крае предлагали только вариант аренды. Но мне он не интересен, потому что сегодня ты раскрутишь проект, а через несколько лет будет новый арендатор. В российской действительности лучше быть собственником, а не арендатором. Это первая узкоколейка в вашей собственности? Что поменяется для рядовых пассажиров? Цена проезда останется такой же - 22 рубля. Не изменится подвижной состав и суммы субсидий перевозок из бюджета - это порядка 15 млн рублей в год. К сожалению, содержание железной дороги, даже если речь идёт о 10 километрах, - это дорогое удовольствие. В поезде работают как минимум три человека: машинист, помощник машиниста и несколько проводников. Также необходимо содержать штат путейцев и ремонтников, потому что техника старая, довольно часто ломается.

Легендарную узкоколейку в Каринторфе могут закрыть

Истории, фото, видео, новости связанные с железнодорожной тематикой. 24 ноября решением исполкома Слободского райсовета создаёт-ся поселковый Совет «Каринторф», местом расположения которого устанавливается центральный посёлок. В этом году на день железнодорожника, я посетил, на мой взгляд удивительное место-Каринскую узкоколейную железную дорогу, из сорока оставшихся на просторах нашей необъятной страны и единственную пассажирскую.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий