Укрупнение регионов россии в 2024 году

в 2024 году в России состоятся президентские выборы. Процессы укрупнения регионов, если они будут запущены после думской кампании текущего года, действительно могут оказать серьезное влияние на. Причина № 2. В то же время новые поправки могут стать правовой базой для укрупнения регионов. В прошлом году вице-премьер России Марат Хуснуллин назвал существующее административное деление «неправильным».

Объединение регионов Черноземья в один - дело нужное, но говорить об этом преждевременно

Вопрос об укрупнении регионов России не нужно снимать с повестки дня, но этот процесс должен идти не из высоких кабинетов. Одним из главных вопросов внутриполитической повестки 2023 года может стать укрупнение регионов России. Так, во всяком случае, утверждают некоторые специализирующиеся на политическом инсайде телеграм-каналы. Такие планы, якобы, вовсю обсуждаются сегодня на. Предположения о предстоящем массовом укрупнении регионов России не соответствуют действительности, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в администрации российского президента. Существуют разные экспертные точки зрения относительно идеи укрупнения регионов России, в том числе и та, что озвучил вице-премьер Марат Хуснуллин. Действующие субъекты РФ на карте страны в 2024 году. Границы субъектов РФ устанавливают при их образовании или вхождении в состав страны. Они очерчивают конкретную площадь, на которой проживает население данного региона. По его мнению, с точки зрения социально-экономической, «действительно, иногда есть смысл говорить об укрупнении (регионов) для того, чтобы субъект Федерации стал именно субъектом». Об этом же говорила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

"Губернаторы не пикнут": число российских регионов может резко сократиться

Объявление о пересмотре деления территорий в России, законодательные изменения, оценка влияния на экономику, мнения экспертов и реакция общественности на укрупнение регионов в 2024 году. Число российских регионов необходимо сократить, объединив некоторые из них между собой, заявил заместитель председателя правительства Марат Хуснуллин. «Во-первых, я считаю, что нам 85 регионов не нужно. Это первое, с чего надо начать. Тюменская область, ЯНАО и ХМАО могут быть объединены в 2021 году — но это не последнее и не единственное объединение. Регионы будут сливать с другими для экономической выгоды и "приструнения" республик. Какие новые регионы могут появиться в России. это наличие так называемых составных субъектов Российской Федерации. Речь - о сложноустроенных субъектах, на территории которых находятся автономные округа. Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявил, что в России слишком много субъектов. «Нам 85 регионов не нужно», — сказал он и подчеркнул, что это его субъективное мнение, а не официальная позиция государства. Укрупнение регионов – не панацея. Регионы-монстры, регионы-гиганты – неизбежно будут медленными и неэффективными прежде всего управленчески из-за отсутствия внимания к местным вопросам.

Актуальна ли для нас тема укрупнения регионов?

Весьма вероятно, что сразу же после Коми-Пермяцкого округа с карты России исчезнет Курганская область. Территория дотационного региона будет поделена между финансово обеспеченными Свердловской, Челябинской и Тюменской областями. Такую возможность не исключает заместитель полпреда президента в Уральском Федеральном округе Виктор Басаргин. В интервью корреспонденту «Нового Региона» он заметил, что такая информация обсуждается, однако говорить о каких-либо конкретных шагах преждевременно. По словам Басаргина, в будущем необходимо также решить вопрос о территории Тюменской области.

Ее нужно соединить либо с Хабаровским краем, либо с какой-то другой, и пусть губернатор ей занимается», — сказал он. Хуснуллин подчеркнул, что это его личное мнение, а не официальная позиция, потому что она «пока не согласована в правительстве».

Вице-премьер также критически высказался о «вопиющей», на его взгляд, ситуации в Татарстане, где один из небольших городов имеет гораздо меньший годовой бюджет, чем расположенный в 30 км муниципальный поселок, обладающий нефтяными доходами.

Региональная цифровизация: курс на медицину и образование Внедрению цифровых технологий в российских субъектах должен способствовать проект «Цифровой регион», входящий в национальную программу «Цифровая экономика». Предполагается, что за период реализации проекта, то есть до 2024 года, на него будет выделено более 240 млрд руб. Эти средства пойдут на строительство зданий с помощью технологий информационного моделирования, создание системы экологического моделирования и контроля за отходами, а также будет реализована программа по вовлечению граждан в процесс принятия управленческих решений. Вместе с тем у экспертов нет единого мнения относительно перспектив развития цифровизации в российских регионах.

В частности, директор Агентства нестандартных политических и корпоративных ситуаций Марат Хамидуллин полагает, что «однозначную оценку темпов цифровизации в России дать достаточно сложно». Кроме того, важно понимать и запросы населения, которые есть в тех или иных регионах, и насколько они удовлетворены. Сейчас можно выделить следующие популярные запросы у населения — транспорт, образование, здравоохранение, СМИ и власть. Например, по данным разных исследований, Татарстан находится в лидерах по цифровизации в области здравоохранения и транспорта, однако он же находится в аутсайдерах в области СМИ». Старший научный сотрудник Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН Сергей Таланов считает, что цифровизация развивается прежде всего в медицине и образовании, что связано «в первую очередь с появлением и широким распространением COVID-19».

Нагрузка идет на медицину. Из-за очередной волны ковида система образования, равно как и здравоохранения, усиливает цифровизацию. Жизнь идет своим чередом, и цифровизация охватывает все сферы жизнедеятельности людей». А вот политолог Алина Жестовская скептически относится к перспективам цифровизации в российских регионах. Она полагает, что нынешний уровень коррупции сводит на нет все усилия в этой сфере.

В космической сверхдержаве, где народ зимой в 30-градусный мороз продолжает пользоваться уличными «нужниками», а летом сидеть без горячей воды, несколько забавно делать ставку на IT-технологии как направление общенационального развития. Но нам упорно продолжают «продавать» колоссальные суммы государственных и муниципальных контрактов под видом достижения народного блага».

В некоторых случаях это может быть необходимо с точки зрения экономики и эффективности.

Реклама «Но здесь главным критерием, конечно, является воля жителей этих регионов. Вы знаете, что далеко не везде жители регионов хотят этого укрупнения в настоящее время, это является определяющим фактором», — подчеркнул Песков.

Российская Федерация уменьшится в два раза

Осенью 2021 года статус «тюменской матрешки» оказался под угрозой из-за нового закона о принципах формирования публичной власти в регионах. В законопроекте, принятом в первом чтении, был пункт, фактически уничтожающий независимость регионов Большой Тюмени. В то же время прозвучало мнение, что «в случае ухудшения политической ситуации в России, в таких укрупнённых регионах, региональной бюрократии будет легче поддаться соблазну местечкового эгоизма и сепаратизма». "В 2024 году мы ожидаем роста числа регионов-членов организации с 12 до 15. Тюменская область, ЯНАО и ХМАО могут быть объединены в 2021 году — но это не последнее и не единственное объединение. Регионы будут сливать с другими для экономической выгоды и "приструнения" республик. Какие новые регионы могут появиться в России.

Песков назвал условие укрупнения регионов

Такое мнение высказала журналистам 27 декабря Председатель СФ Валентина Матвиенко на пресс-конференции по итогам осенней сессии. Регионы очень разные в силу природных, климатических, иных условий. Они разные по численности населения.

Такое мнение высказала журналистам 27 декабря Председатель СФ Валентина Матвиенко на пресс-конференции по итогам осенней сессии. Регионы очень разные в силу природных, климатических, иных условий. Они разные по численности населения.

Или Курган — почему курганцы должны жить хуже тюменцев? У одних есть нефтяные доходы, у других нет, у нас что, это жители другой страны?

Он также напомнил, что «у нас есть ряд регионов, которые не в состоянии ничего выполнять». Но это губернаторы, у каждого аппарат, он приходит ко мне на встречу, приходит к президенту, занимает наше время. Поэтому я считаю, что нужно укрупнять регионы, — объяснил свою позицию вице-премьер. Прозвучавшее заявление вызвало нешуточный резонанс, слова Хуснуллина, как водится, были названы его «личным мнением». Однако на днях он завуалированно повторил свою идею, подчеркнув, что правительство продолжит развивать систему опорных населённых пунктов, качество жизни в которых будет поддерживаться на более высоком уровне по сравнению с окружающими территориями. Мы рассматриваем, какие города и мегаполисы должны в первую очередь развиваться в стране, где мы видим наибольшие точки роста, — сказал Хуснуллин. Один из федеральных политологов, знакомый с ситуацией, рассказал NEWS.

С большой долей вероятности процесс будет запущен вскоре после выборов в Госдуму в сентябре. Предварительный перечень регионов-аутсайдеров сформирован, — отметил он. В региональных администрациях уже вполне серьёзно обсуждают возможность укрупнения территорий. Как правило, это вызывает настроения, близкие к панике — такие процессы на периферии сравнивают с настоящей революцией. Перекроить карту Территориальные преобразования осуществляются, как правило, путём слияния экономически слабого региона с более сильным, объясняет в разговоре с NEWS. При этом, указывает эксперт, богатый регион «получает» лишь новые проблемы и дополнительные экономические обременения. Но и слабый субъект РФ выиграет только в том случае, если регион, в состав которого он вошёл, будет заниматься развитием новой территории, считает он.

В противном случае депрессивный регион лишится и тех средств, которые он получал напрямую из федерального бюджета. Возможное объединение Самарской и Ульяновской областей — как раз такой случай.

На пост воронежского политолога незамедлительно отреагировал курский Владимир Слатинов. В ответ в своем телеграм-канале он написал прямо: - "Акценты", Гращенков и "Окрошка" - хайпуйте на чем-нибудь другом. А нам тут в Черноземье жить. Можно только догадываться - к чему приведет на фоне нынешних обостряющихся экономических проблем радикальная переделка территориальной организации и системы управления макрорегионом, в котором, надо сказать, ситуация вполне сносная и пока стабильная. Политолог и историк Игорь Богданов поделился своим мнением по поводу укрупнения регинов. Население уменьшается, чиновников слишком много, денег мало, поэтому рано или поздно этот вопрос придется решать.

В Госдуме предложили проект по укрупнению регионов

  • В Госдуме предложили проект по укрупнению регионов
  • Содержание
  • У трёх сценариев сверхцентрализации России единая цель
  • Потенциал укрупнения регионов РФ далеко не исчерпан - Путин - Россия || Интерфакс Россия
  • Муниципальную реформу проведут после президентских выборов 2024 года - Ведомости

Матвиенко считает, что время укрупнения регионов ещё придёт

Другой разговор, выгодно ли это Петербургу? На официальном уровне звучат заявления о том, что Петербург и Ленинградская область также объединятся в один регион. Объясняется это необходимостью в интеграции в социальной, экономической и транспортной сферах. Правда, тогда Петербург лишится статуса «города федерального значения», будет другое налоговое поле и законодательство», — отметил эксперт. Он также отметил, что давно идут разговоры об объединении Москвы и Московской области, где те же проблемы, что и в Северной столице. Игнатовский признал, что далеко не все регионы за период с распада СССР смогли выработать на своей территории устойчивые и благоприятные экономические условия, это можно исправить порой только объединением с более сильным. К тому же необходимо договориться со всеми региональными элитами и найти баланс», — заключил эксперт.

Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".

Обсуждения идут достаточно давно. Идут, понятно, преимущественно за закрытыми дверями. Но какая-то частичка этого пирога достается и публичной сфере. Но это губернаторы, у каждого аппарат, он приходит ко мне на встречу, приходит к президенту, занимает наше время. Поэтому я считаю, что нужно укрупнять регионы». В качестве очевидного примера «лишнего» субъекта Федерации вице-премьер привел ЕАО: «Вот я Еврейской автономной областью не хочу заниматься, не хочу с точки зрения трудозатрат». Периодически высказывается на эту тему и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Год назад на пресс-конференции, посвященной итогам уходящего года и планам на будущий, на вопрос о перспективах регионального укрупнения она ответила так: «Целесообразность такая точно есть, с повестки этот вопрос снимать нельзя». Правда, свое категорическое «да» Валентина Ивановна сопроводила оговоркой: «Это должно не идти с высоких кабинетов вниз. Понимание такое должно родиться в самих субъектах, у самих людей». Но речь совсем не о том, чтобы пустить дело на самотек. В том же духе высказался и пресс-секретарь президента. В 2022 году тему подхватил Антон Силуанов. И если те регионы, у которых возможностей гораздо меньше, чем у соседа, поймут, что они будут жить лучше в случае укрупнения. Вот, к примеру, прогноз аналитического центра «Акценты» датирован 21 июля : «Ивановская, Костромская, Брянская, Орловская и ряд других субъектов ЦФО, вероятно, доживают свои последние месяцы в качестве политических субъектов… Предварительная подготовка к укрупнению регионов практически завершена. Необходимость создания крупных и мощных субъектов в противовес Москве и Петербургу становится для федерального Центра экзистенциальным вопросом… Вице-премьер Марат Хуснуллин мотивирует необходимость слияния регионов упрощением администрирования, а вице-премьер Антон Силуанов — выравниванием бюджетной обеспеченности…. В первую очередь объединить могут ряд регионов ЦФО… После сентябрьских выборов может начаться формирование новых крупных регионов… Всю южную часть ЦФО от Белгорода до Тамбова могут объединить вокруг Воронежа. Столицей для Брянской и Смоленской областей может стать Калуга. Ивановскую и Костромскую по другой версии — также Владимирскую и Тверскую области , вероятно, сольют со столицей в Ярославле». Но сентябрьские выборы давно позади, а о «формировании новых крупных регионов» что-то до сих пор ничего не слышно. Ну, если не считать, конечно, неверифицируемой информации анонимных инсайдеров. Но даже по версии таинственных инсайдеров, обсуждение продолжается — финальных решений нет. Что, однако, совсем не означает, что «дым» был без огня.

Различия в развитии экономики могут быть одним из факторов, влияющих на определение границ новых регионов. Целью является создание равномерных условий для развития экономики и привлечения инвестиций. Культурные и исторические аспекты также будут иметь значение при определении новых границ регионов. Учитывая разнообразие культур и традиций, границы будут организованы таким образом, чтобы сохранить и укрепить исторические, культурные и национальные особенности каждого региона. Большое внимание также будет уделено административной эффективности управления регионами. Целью является обеспечение более эффективной работы органов власти на местном уровне, увеличение ответственности и мощности региональных органов власти. Поэтому определение новых границ регионов будет основано на комплексном анализе географических, экономических, культурных и административных факторов, чтобы создать более сбалансированную карту регионов и увеличить эффективность их управления. Влияние укрупнения на деловую активность в регионах Укрупнение регионов в 2023 году приведет к значительным изменениям в деловой активности на территории страны. Эта реформа предполагает слияние нескольких малых регионов в один крупный, что отразится на экономической и инвестиционной сфере. Появление более крупных регионов обеспечит лучшие возможности для развития бизнеса и стимулирования экономического роста. Большие регионы будут иметь больший потенциал для создания новых рабочих мест, привлечения инвестиций и развития инфраструктуры. Это может привести к увеличению числа предприятий, появлению новых отраслей и повышению конкурентоспособности регионов в целом. Однако, такое укрупнение может быть связано с определенными вызовами и сложностями для местных предпринимателей. Слияние регионов может привести к изменениям в бизнес-среде, повышению конкуренции и перераспределению ресурсов. Малым компаниям может быть сложнее конкурировать с крупными игроками на новых рынках, а также адаптироваться к изменениям в правовой и налоговой сферах. Для успешной адаптации к новой реальности необходимо предпринять определенные шаги. Предприниматели должны активно изучать изменения, связанные с укрупнением регионов, и анализировать новые возможности для своего бизнеса. Также важно укреплять связи с государственными органами и представителями бизнес сообщества для защиты своих интересов и получения поддержки при необходимости. В целом, укрупнение регионов может стать важным шагом в развитии страны и укреплении ее экономики. Создание более крупных и сильных регионов может привести к улучшению условий для бизнеса и привлечению больших инвестиций. Но для достижения этих целей необходимо учитывать потенциальные сложности и принять все необходимые меры для адаптации и поддержки местных предпринимателей. Ожидаемые изменения в системе государственного управления Вместе с укрупнением регионов в 2023 году ожидаются также значительные изменения в системе государственного управления. Одним из ключевых изменений будет сокращение числа региональных органов власти. Новая карта регионов предусматривает объединение нескольких существующих региональных администраций в одну.

Айфоны под пресс: в России планируют массово уничтожать технику Apple

  • Заметает зима, заметает
  • Регионы России и Монголии планируют вступить в Северный форум в 2024 году
  • ERROR Новости 09.02.2024 19:06:17
  • Новые регионы России включат в границы Южного военного округа в 2024 году
  • У трёх сценариев сверхцентрализации России единая цель
  • Песков назвал условие укрупнения регионов | 360°

«Поднимет экономическое благосостояние»: несколько регионов может ждать объединение

Поэтому безусловной ценностью для нас являются интеграторы, мощные скрепляющие факторы - русский язык, русская культура, Русская православная церковь и другие традиционные российские религии", - говорится в статье, опубликованной в газете " Коммерсант ". Читайте нас в.

Осенью 2021 года статус «тюменской матрешки» оказался под угрозой из-за нового закона о принципах формирования публичной власти в регионах. В законопроекте, принятом в первом чтении, был пункт, фактически уничтожающий независимость регионов Большой Тюмени. Против документа выступили главы Югры, Ямала и Тюменской области и региональные Заксобрания. В итоге ко второму чтению в законопроект внесли поправки, сохраняющие статус «тюменской матрешки».

Инициатива образования нового субъекта Российской Федерации в том числе при объединении регионов принадлежит заинтересованным субъектам Российской Федерации, на территории которых предполагается образовать новый субъект. Предложение об образовании нового субъекта Российской Федерации направляется Президенту России. Вопрос об образовании нового субъекта Российской Федерации подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации. В случае, если вопрос получил одобрение на референдумах всех заинтересованных субъектов Российской Федерации, Президент России вправе внести в Государственную Думу проект федерального конституционного закона об образовании нового субъекта Российской Федерации. В случае, если хотя бы в одном из субъектов Российской Федерации вопрос не был одобрен, повторный референдум может быть проведён не ранее, чем через год. Объединившиеся регионы[ править править код ] Объединение Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в Пермский край[ править править код ] Объединение Пермской области и входящего в её состав Коми-Пермяцкого автономного округа — первый пример объединения регионов и изменения состава Российской Федерации после принятия в 1993 году Конституции Российской Федерации. В 2003 году органы государственной власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа обратились к Президенту России с предложением об объединении регионов, после чего и в области, и в округе начали работать инициативные группы, а после того, как они собрали необходимое число подписей, в обоих регионах были назначены референдумы. Референдум Пермской области и референдум Коми-Пермяцкого автономного округа были проведены 7 декабря 2003 года, одновременно с выборами депутатов Государственной Думы четвертого созыва. По инициативе Президента России был принят Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» [6].

Надо обеспечить возможность изучения национальных языков, у нас огромное разнообразие таких языков - это наше богатство. Мы не планируем ничего навязывать в сфере укрупнения регионов. Любой народ должен сам выбирать форму сосуществования с другими народами России. Никаких государственных планов по укрупнению регионов нет и быть не может».

Разделят на 14 частей для создания единого целого

  • Укрупнение регионов: ставка сделана на вымирание и всеобщее запустение
  • О какой реформе идет речь
  • Первая полоса
  • Правила комментирования

Укрупнение регионов

И если те регионы, у которых возможностей гораздо меньше, чем у соседа, поймут, что они будут жить лучше в случае укрупнения. Вот, к примеру, прогноз аналитического центра «Акценты» датирован 21 июля : «Ивановская, Костромская, Брянская, Орловская и ряд других субъектов ЦФО, вероятно, доживают свои последние месяцы в качестве политических субъектов… Предварительная подготовка к укрупнению регионов практически завершена. Необходимость создания крупных и мощных субъектов в противовес Москве и Петербургу становится для федерального Центра экзистенциальным вопросом… Вице-премьер Марат Хуснуллин мотивирует необходимость слияния регионов упрощением администрирования, а вице-премьер Антон Силуанов — выравниванием бюджетной обеспеченности…. В первую очередь объединить могут ряд регионов ЦФО… После сентябрьских выборов может начаться формирование новых крупных регионов… Всю южную часть ЦФО от Белгорода до Тамбова могут объединить вокруг Воронежа. Столицей для Брянской и Смоленской областей может стать Калуга.

Ивановскую и Костромскую по другой версии — также Владимирскую и Тверскую области , вероятно, сольют со столицей в Ярославле». Но сентябрьские выборы давно позади, а о «формировании новых крупных регионов» что-то до сих пор ничего не слышно. Ну, если не считать, конечно, неверифицируемой информации анонимных инсайдеров. Но даже по версии таинственных инсайдеров, обсуждение продолжается — финальных решений нет.

Что, однако, совсем не означает, что «дым» был без огня. Просто осенью у власти появились заботы поважнее административно-территориальной реформы. И масштаб их таков, что далеко не факт, что и в 2023 году до регионального передела дойдут руки. Говоря о целесообразности такого рода решений, эксперт осторожен в оценках: «Для начала, мне кажется, надо провести аудит того, а что уже было сделано.

У нас же есть опыт: была целая волна объединений. Давайте посмотрим, какие управленческие результаты достигнуты, выполнены ли те обещания, которые давались жителям во время референдумов, довольным этими решениями жители тех регионов, которые слиты с более крупными. Без такого аудита, такого анализа, мне кажется, бессмысленно это делать». Политолог, специалист в области региональных политических процессов Александр Кынев тоже не в курсе планов власти: «Не знаю, что они там хотят».

Но о самой идее высказывается решительно и однозначно: ничего хорошего из объединения регионов в любом случае не выйдет. В том числе — для самой власти. Все те аргументы, которые приводятся, уже многократно опровергнуты. Они гроша ломаного не стоят.

Объединение регионов усложняет и ухудшает управление, ведет к деградации территорий. Все территории, которые утратили статус субъекта, резко потеряли в качестве жизни.

Под ТОСами сейчас понимается самоорганизация граждан по месту их жительства, осуществляется оно с помощью проведения собраний и конференций граждан, необходимо регистрировать соответствующий устав ТОСа. Они представляют интересы населения, проживающего на территории, обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях, могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории и вправе вносить в органы МСУ проекты муниципальных правовых актов, которые подлежат рассмотрению. В чем сложность Реформа МСУ несет риски конфликтов, полагает политолог Александр Кынев: «Сейчас большинство конфликтов в России носит местный характер — это уборка мусора, неуборка снега, дороги.

Поэтому вступать в конфликт с активистами — это только их дразнить». При этом встает вопрос, что предложить взамен, поскольку ТОС, по его мнению, — это совсем низовая история и не будет заменой. Собеседник, близкий к администрации одного из регионов, считает, что Москва найдет способ создать более управляемую вертикаль. Внимание к теме Первый замруководителя АП Сергей Кириенко 14 февраля на марафоне «Муниципальный диалог» отмечал, что нужно выстроить подготовку кадров муниципального уровня по аналогии с системой подготовки резерва для регионального и федерального уровней. По муниципальной реформе пока не удалось достичь консенсуса, в том числе с губернаторами, говорит вице-президент Центра политических технологий Ростислав Туровский: «Да и вопрос оказался сейчас не самым важным в российской политике.

Реформа фундаментальная, она требует тщательной инвентаризации полномочий и финансовых источников для каждого уровня власти». Спорным вопросом остается полный отказ от двух уровней МСУ, добавляет он.

Поэтому безусловной ценностью для нас являются интеграторы, мощные скрепляющие факторы - русский язык, русская культура, Русская православная церковь и другие традиционные российские религии", - говорится в статье, опубликованной в газете " Коммерсант ". Читайте нас в.

Но в результате сложилась очень своеобразная картина: при формальном равенстве политическая практика в регионах очень сильно различается. И если с правовой точки зрения та же Свердловская область ничем не отличается, скажем, от Чечни, то с точки зрения функционирования политических институтов между ними — огромная пропасть, никак при этом не отраженная в правовых актах. Итак, понятно, что для лучшего устроения государственной жизни модернизация регионального деления была бы нелишней. Однако в нынешних политических реалиях этот процесс будет затруднен.

Деление страны на регионы — это общенациональный вопрос, который требует серьезного, масштабного и всеобщего обсуждения. По сути, речь идет о новом общественном договоре между территориями страны, и если мы хотим, чтобы этот договор работал, над ним следует подумать всем сообща. Увы, в современной российской политике нет механизмов для такого обсуждения. Все вопросы и предложения спускаются властью сверху и принимаются ей же в директивном порядке. Общественная дискуссия носит по преимуществу имитационный характер. И если в каких-то вопросах это не так чувствительно, то в случае с укрупнением регионов отказ от полномасштабного обсуждения может быть губительным. Серьезным препятствием для такого обсуждения является и то обстоятельство, что тема межэтнических и межрегиональных взаимоотношений в РФ обставлена множеством табу. Федеральное законодательство фактически запрещает обсуждать территориальный состав государства, де-факто запрещает критиковать и ставить под сомнение некоторые вопросы этнической политики. В таких условиях многие наверняка просто побоятся высказывать свои мысли о федеративном устройстве, даже если такие мысли способствовали бы выработке лучшей модели.

Кроме того, руководители регионов, которым в такой дискуссии должен принадлежать решающий голос, находятся в жесткой зависимости от высшего руководства страны, а потому ждать от них самостоятельной позиции не приходится. Получается, что в обсуждении укрупнения регионов ведущая роль неизбежно останется за федеральным центром, у которого есть собственные интересы, могущие не совпадать с интересами регионов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий