Указ президента об улучшении демонрафической

Указ президента российской федерации. О мерах социальной поддержки многодетных семей. Учитывая важную роль семьи в развитии государства и общества, постановляю. Президент также предложил выплачивать больничные по уходу за ребенком до семи лет в размере до 100% от заработка вне зависимости от рабочего стажа.

Владимир Путин подписал указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи

Низкий поклон многодетным семьям, которые ради детей готовы пожертвовать всем. С ней согласна журналистка и фемактивистка Залина Маршенкулова. В комментарии «Снобу» она сказала, что надеяться на повышение рождаемости из-за материнского капитала и предложенных выплат «очень забавно и странно». При этом доступность материнского капитала номинальна, чтобы его обналичить, нужно справиться со многими бюрократическими вопросами, — говорит Маршенкулова. У нас треть населения — нищие. Кто будет рожать, когда есть нечего? Нужно решить элементарные проблемы. Если человек не будет бедным, то захочет завести детей или усыновить их из детдома. Главная проблема сейчас в отсутствии работы, денег и распаде семей».

Страна непобедившего феминизма В 2007 году Путин подписал Указ об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. Ее приоритетными направлениями остаются пропаганда материнства и уменьшение количества абортов. С последними в стране борются, нарушая репродуктивные права россиянок. В этом послании Путин впервые заговорил о поддержке неполных семей. По статистике , из 17 миллионов российских семей около 5 миллионов — это семьи с матерями-одиночками, еще в 600 тысячах семей детей воспитывают отцы-одиночки. Об этой проблеме Владимир Владимирович не говорит. Он типичный патриархал и считает, что мужчина не должен участвовать в этом потрясающем мероприятии по воспитанию ребенка, — говорит Маршенкулова.

Политолог Александр Рудаков уверен , что идея объявить следующий год Годом семьи назрела давно и отвечает ожиданиям россиян. Он подчеркнул, что продвижение семейных ценностей приведет к позитивным изменениям в социально-психологической атмосфере жителей страны. Тогда можно будет ожидать, что влияние антисемейных стереотипов, которые сейчас распространены, снизится.

Меры поддержки семей в 2024 году В 2024 году в России планируется ряд изменений в системе поддержки семей с детьми, рассказала «Ленте. Если в 2023 году родители получали более 775 тысяч рублей, то в 2024-м им будут выплачивать 834 тысячи рублей. По предварительным оценкам, выплаты получат порядка миллиона российских семей. Декретные и пособия на детей В 2024 году также вырастет максимальный размер пособия по беременности и родам — так называемые декретные. В 2023 году женщины могли получить максимум 383 179 рублей за 140 дней отпуска, а в 2024 году максимальная сумма выплат составит 565 562 рубля при родах без осложнений. При осложненных родах и многоплодной беременности размер пособия будет равен 630 198 рублям и 783 708 рублям соответственно. Поднимется также максимальный размер выплат по уходу за ребенком до полутора лет: он достигнет 49 123 рублей. Сейчас женщина, которая ухаживает за малышом такого возраста, может рассчитывать максимум на 33 282 рубля. Размер такого пособия может быть равен 50, 75 или 100 процентам регионального прожиточного минимума. Ипотека Сейчас в России действует программа семейной ипотеки, которая позволяет семьям с детьми приобрести жилье на выгодных условиях.

Отдельно выделена группа «Демографическая зима» с наименьшим потенциалом для восстановления рождаемости. В нее вошли 29 регионов — в основном из Центрального и Северо-западного федеральных округов. Особенности этих субъектов заключаются в том, что здесь преобладают женщины 30—34 лет. По словам Баталиной, каждый кластер в силу своих особенностей требует особых демографических мер. Например, на Кавказе необходимо поддерживать многодетные семьи, которых там больше всего, а в мегаполисах — прорабатывать инструменты, которые помогут совмещать работу и семейные обязанности. Регионы уже разработали линейки годового числа рождений на 2023—2025 гг.

Что поможет Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что Россия находится в «тяжелом положении с точки зрения демографии». У демографии «нет волшебных палочек», способных быстро запустить те или иные процессы, отметила директор Научно-образовательного центра социального развития РАНХиГС Любовь Храпылина. Поэтому уменьшение абсолютного числа женщин детородного возраста будет влиять на снижение рождаемости. Очевидное достоверное изменение, которое будет устойчивым, и надежным, и продолжающимся, только лет через 30 может наступить», — добавила она, уточнив, что любые меры поддержки не окажут должного влияния без экономических подъемов. У регионов нет специалистов, способных качественно провести такой анализ, подчеркнул в беседе с «Ведомостями» демограф Алексей Ракша. Эксперт упомянул, что помогал некоторым субъектам составлять демографические программы.

По его словам, эти программы, «как обычно, наполнены множеством мелких или символических мер, не имеющих прямого отношения к демографии, а качество расчетов обычно удручающе низкое». Читайте также:Регионы до 10 июля утвердят меры повышения рождаемости По словам Ракши, снижение рождаемости происходит по нескольким причинам: из-за сдвигов срока выдачи маткапитала на второго ребенка в 2013—2015 гг. Положительное влияние на рождаемость могли бы оказать субсидирование аренды и меры по улучшению ухода за детьми, считает демограф.

За рождение третьего ребенка предлагают выдавать 1 млн рублей Ранее, 21 ноября, депутаты Госдумы от ЛДПР подготовили законопроект с предложением выдавать родившим ребенка до 25 лет женщинам пособие в 200 тыс. Зампред фракции Сергей Леонов выразил мнение, что эти деньги позволят купить всё необходимое для новорожденного. До этого, 2 ноября, комиссия по демографии, защите семьи, детей и традиционных ценностей Общественной палаты ОП РФ выступила с предложением ввести «отцовский», или «многодетный», капитал в размере 1 млн рублей при рождении или усыновлении в одной семье третьего и последующих детей. Он отметил, что демографические проблемы связаны с огромным количеством переменных.

Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года

Ранее в Минфине сообщили, что при исполнении расходов федерального бюджета на реализацию национальных проектов лучше всего — на 81 процент— исполнены расходы на нацпроект «Демография». №: 1351. Издающий орган: Президент Российской Федерации. Тип: Указ. Уровень: Федеральный. Деятельность: Нормативно правовые акты. Указ Президента РФ от 9 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" (с изменениями и дополнениями). Президент России Владимир Путин на встрече с губернатором Приморья Олегом Кожемяко назвал развитие экономики и создание рабочих мест самым основательным способом улучшения региональных демографических показателей. Президент РФ Владимир Путин призвал создать настоящий союз из государства, общества и церкви, чтобы повысить рождаемость в России. Одних мер господдержки для улучшения демографической ситуации в России недостаточно. Президент России Владимир Путин на встрече с губернатором Приморья Олегом Кожемяко назвал развитие экономики и создание рабочих мест самым основательным способом улучшения региональных демографических показателей.

Президент: на улучшение демографической ситуации повлияли "майские указы"

В разделе Концепции об адаптации иностранных граждан в РФ добавляется ряд пунктов. В частности, о "принятии мер, направленных на недопущение любых форм дискриминации иностранных граждан по признакам расовой, социальной, национальной или религиозной принадлежности, их социальной исключенности, маргинализации и пространственной сегрегации". В Концепции говорится о необходимости "обеспечения равного доступа иностранных граждан, законно находящихся на территории РФ, к государственным и муниципальным услугам".

Основные демографические показатели Российской Федерации Показатели.

Если в 1992 году численность женщин в возрасте старше 55 лет и мужчин в возрасте старше 60 лет составляла 19,3 процента всего населения, то в 2006 году - 20,4 процента. Наряду с общими демографическими тенденциями, характерными для Российской Федерации в целом, имеются значительные различия между регионами. В ряде субъектов Российской Федерации демографическая ситуация требует незамедлительного реагирования. За последние 15 лет более чем на 15 процентов сократилась численность населения в Республике Коми, Камчатском крае, Архангельской, Магаданской, Мурманской и Сахалинской областях.

По пессимистическому варианту прогноза предположительной численности населения Российской Федерации, рассчитанному на основе динамики демографических процессов в 2000 - 2005 годах без учета программ по улучшению здоровья населения, сокращению уровня смертности и увеличению уровня рождаемости, население России сократится к 2015 году на 6,2 млн. Ожидаемая продолжительность жизни уменьшится до 64,5 года, более чем на 18 процентов уменьшится численность женщин репродуктивного возраста, увеличится доля граждан старше трудоспособного возраста. Развитие ситуации по данному сценарию, помимо демографических потерь, неблагоприятно скажется на основных показателях социально-экономического развития страны, прежде всего на темпе роста валового внутреннего продукта и обеспеченности трудовыми ресурсами, потребует структурных и качественных изменений в системе оказания медицинской и социальной помощи с учетом увеличения доли граждан старшего возраста. Цели, принципы, задачи и основные направления демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года Целями демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года являются стабилизация численности населения к 2015 году на уровне 142 - 143 млн. Достижение целей демографической политики Российской Федерации в значительной степени зависит от успешного решения широкого круга задач социально-экономического развития, включая обеспечение стабильного экономического роста и роста благосостояния населения, снижение уровня бедности и уменьшение дифференциации по доходам, интенсивное развитие человеческого капитала и создание эффективной социальной инфраструктуры здравоохранение, образование, социальная защита населения , рынка доступного жилья, гибкого рынка труда, улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки.

В основу демографической политики Российской Федерации положены следующие принципы: комплексность решения демографических задач - мероприятия в этой сфере должны охватывать направления демографического развития смертность, рождаемость и миграцию в их взаимосвязи; концентрация на приоритетах - выбор по каждому направлению демографического развития наиболее проблемных вопросов и применение эффективных механизмов их решения; своевременное реагирование на демографические тенденции в текущий период; учет региональных особенностей демографического развития и дифференцированный подход к разработке и реализации региональных демографических программ; взаимодействие органов государственной власти с институтами гражданского общества; координация действий законодательных и исполнительных органов государственной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Информационное обеспечение реализации настоящей Концепции Информационное обеспечение реализации настоящей Концепции предполагает использование данных государственной статистики, итогов переписей населения и данных социологических исследований. Для получения достоверных сведений о состоянии населения Российской Федерации необходимо создать систему государственного статистического наблюдения, соответствующую современным информационным потребностям и международным рекомендациям в области демографического развития. Необходимо обеспечить информационную поддержку проведения демографической политики Российской Федерации, расширить социальную рекламу в средствах массовой информации, выпуск тематических теле- и радиопрограмм, газет и журналов, разработку учебных программ, шире информировать население о возможных опасностях для жизни и здоровья, связанных с наиболее распространенными заболеваниями, эпидемической обстановкой, стихийными бедствиями и техногенными авариями, с появлением на рынке опасных для здоровья товаров, а также о мерах, позволяющих предупредить их вредное воздействие на здоровье человека. Следует разработать нормативно-правовую базу для проведения государственной информационно-просветительской кампании, направленной на понимание ценностей материнства и отцовства, повышение статуса родительства, на переход от малодетной семьи к семье, имеющей не менее двух детей.

Основные этапы и ожидаемые результаты реализации демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года Реализация демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года будет осуществляться в три этапа.

Материнский семейный капитал — мера государственной поддержки российских семей. Она оказывается с 1 января 2007 года при рождении или усыновлении ребенка, имеющего российское гражданство. До 2020 года получить выплату можно было только после рождения второго или последующих детей, позднее ее ввели и для родителей одного ребенка. Полученные деньги можно потратить на улучшение жилищных условий, образование ребенка, социальную адаптацию и интеграцию в общество детей-инвалидов, а также на пенсионные накопления матери. С 1 февраля 2023 года материнский капитал составляет 587 тыс. По словам Улумбековой, неонатальная смертность в России стала ниже, чем в европейских странах. Кроме того, в России всё еще очень высокий процент прерывания беременности, подчеркнула Улумбекова. Многие меры, которые там предлагаются, мы уже реализуем в рамках программ по здравоохранению, — заявила она. Смертность превышает ее более чем в 7 раз.

Если мы не предпримем стратегически правильного решения, никакой новый перинатальный центр нам не поможет. По ее словам, в регионе работают два перинатальных центра, еще один в настоящий момент строится. Однако в ДНР катастрофически не хватает кадров: медики покидают республику не только из-за боевых действий, но и из-за низкой заработной платы. При этом Долгошапко подчеркнула, что напряженная политическая обстановка влияет и на наличие в регионе врачей, и на желание людей рожать детей. Я сажусь в машину и думаю, как проехать, по каким закоулкам, чтобы вероятность попадания под обстрел была минимальной. И даю себе ответ — нет таких закоулков, потому что прилететь может куда угодно, — сказала она. Долгошапко отметила, что суммарный коэффициент рождаемости в ДНР очень низкий. Если мы ничего делать не будем, население Донбасса полностью исчезнет в течение 73 лет — а это продолжительность жизни одного поколения. Долгошапко также заявила, что российским властям необходимо разработать государственную программу по сохранению народа Донбасса. Должен быть единый статус, чтобы не получалось так, что в Дагестане это семья, где 5 детей, а в Санкт-Петербурге и Москве — где трое.

И пошла какофония, когда семья перемещается из одного региона в другой. Конечно, нужен единый статус, единое удостоверение, — сказала она.

Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 606

Средняя продолжительность жизни в 1990 - 1991 годах составляла 68 лет. С 1992 года началось стабильное сокращение численности населения из-за превышения уровня смертности над уровнем рождаемости естественная убыль населения. В течение последних 15 лет в России ежегодно умирали более 2 млн. По показателю ожидаемой продолжительности жизни населения, особенно мужчин, Россия все больше отстает от экономически развитых стран: в 2006 году ожидаемая продолжительность жизни в Российской Федерации составила в среднем 66,7 года, в том числе мужчин - 60,6 года, женщин - 73,1 года.

Основной причиной низкой продолжительности жизни населения в Российской Федерации является высокая смертность граждан трудоспособного возраста. Из общего числа умерших почти треть составляют граждане трудоспособного возраста, около 80 процентов из них - мужчины. Смертность от заболеваний сердечно-сосудистой системы, составляющая 55 процентов смертности от всех причин, в России в 3 - 4 раза выше, чем в европейских странах.

Среди причин смерти в трудоспособном возрасте значительную долю более 30 процентов составляют внешние причины - случайные отравления, самоубийства, убийства, транспортные происшествия, прочие несчастные случаи. Показатель младенческой смертности, рассчитанный по действующей в Российской Федерации системе, несмотря на его снижение с 18 на 1000 родившихся живыми в 1992 году до 10,2 в 2006 году, примерно в 2 раза выше, чем в развитых европейских странах, Канаде и США по расчетам в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения. Уровень смертности обусловлен также высоким уровнем заболеваемости населения, распространенностью алкоголизма, наркомании, табакокурения.

Не созданы условия, побуждающие людей бережно относиться к собственному здоровью и здоровью своих детей. Недостаточно развиты формы досуга, способствующие ведению здорового образа жизни физическая культура, спорт, туризм, активный отдых и другие. Начиная с 2000 года в Российской Федерации отмечается рост рождаемости.

Вместе с тем уровень рождаемости пока еще недостаточен для обеспечения воспроизводства населения. На рождаемость отрицательно влияют: низкий денежный доход многих семей, отсутствие нормальных жилищных условий, современная структура семьи ориентация на малодетность, увеличение числа неполных семей , тяжелый физический труд значительной части работающих женщин около 15 процентов , условия труда, не отвечающие санитарно-гигиеническим нормам, низкий уровень репродуктивного здоровья, высокое число прерываний беременности абортов.

Недостаточно развиты формы досуга, способствующие ведению здорового образа жизни физическая культура, спорт, туризм, активный отдых и другие. Начиная с 2000 года в Российской Федерации отмечается рост рождаемости. Вместе с тем уровень рождаемости пока еще недостаточен для обеспечения воспроизводства населения. На рождаемость отрицательно влияют: низкий денежный доход многих семей, отсутствие нормальных жилищных условий, современная структура семьи ориентация на малодетность, увеличение числа неполных семей , тяжелый физический труд значительной части работающих женщин около 15 процентов , условия труда, не отвечающие санитарно-гигиеническим нормам, низкий уровень репродуктивного здоровья, высокое число прерываний беременности абортов. Низкий уровень рождаемости ведет к демографическому старению населения. Если в 1992 году численность женщин в возрасте старше 55 лет и мужчин в возрасте старше 60 лет составляла 19,3 процента всего населения, то в 2006 году - 20,4 процента.

Наряду с общими демографическими тенденциями, характерными для Российской Федерации в целом, имеются значительные различия между регионами. В ряде субъектов Российской Федерации демографическая ситуация требует незамедлительного реагирования. За последние 15 лет более чем на 15 процентов сократилась численность населения в Республике Коми, Камчатском крае, Архангельской, Магаданской, Мурманской и Сахалинской областях. По пессимистическому варианту прогноза предположительной численности населения Российской Федерации, рассчитанному на основе динамики демографических процессов в 2000 - 2005 годах без учета программ по улучшению здоровья населения, сокращению уровня смертности и увеличению уровня рождаемости, население России сократится к 2015 году на 6,2 млн. Ожидаемая продолжительность жизни уменьшится до 64,5 года, более чем на 18 процентов уменьшится численность женщин репродуктивного возраста, увеличится доля граждан старше трудоспособного возраста. Развитие ситуации по данному сценарию, помимо демографических потерь, неблагоприятно скажется на основных показателях социально-экономического развития страны, прежде всего на темпе роста валового внутреннего продукта и обеспеченности трудовыми ресурсами, потребует структурных и качественных изменений в системе оказания медицинской и социальной помощи с учетом увеличения доли граждан старшего возраста. Цели, принципы, задачи и основные направления демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года Целями демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года являются стабилизация численности населения к 2015 году на уровне 142 - 143 млн. Достижение целей демографической политики Российской Федерации в значительной степени зависит от успешного решения широкого круга задач социально-экономического развития, включая обеспечение стабильного экономического роста и роста благосостояния населения, снижение уровня бедности и уменьшение дифференциации по доходам, интенсивное развитие человеческого капитала и создание эффективной социальной инфраструктуры здравоохранение, образование, социальная защита населения , рынка доступного жилья, гибкого рынка труда, улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки.

В основу демографической политики Российской Федерации положены следующие принципы: комплексность решения демографических задач - мероприятия в этой сфере должны охватывать направления демографического развития смертность, рождаемость и миграцию в их взаимосвязи; концентрация на приоритетах - выбор по каждому направлению демографического развития наиболее проблемных вопросов и применение эффективных механизмов их решения; своевременное реагирование на демографические тенденции в текущий период; учет региональных особенностей демографического развития и дифференцированный подход к разработке и реализации региональных демографических программ; взаимодействие органов государственной власти с институтами гражданского общества; координация действий законодательных и исполнительных органов государственной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Повышение полноты и доступности проведения гражданам профилактических осмотров и диспансеризации, в том числе в целях ранней диагностики заболеваний сердечно-сосудистой системы, а также злокачественных новообразований Минздрав России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации 2021 - 2025 годы доклад в Правительство Российской Федерации ежегодно раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний и факторов риска их развития путем увеличения охвата граждан профилактическими медицинскими осмотрами и диспансеризацией не менее 70 процентов к 2025 году 27. Развитие системы оказания медицинской помощи пациентам с острым коронарным синдромом и острым нарушением мозгового кровообращения, включая оптимизацию механизмов маршрутизации пациентов между медицинскими организациями с учетом региональных особенностей, повышение доступности льготного лекарственного обеспечения для данной группы больных, увеличение объемов оказываемой высокотехнологичной медицинской помощи Минздрав России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации 2021 - 2024 годы доклад в Правительство Российской Федерации ежегодно ; нормативный правовой акт снижение больничной летальности от инфаркта миокарда до 8 процентов, острого нарушения мозгового кровообращения до 14 процентов в 2024 году; увеличение количества рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях до 332,3 тыс.

Обеспечение доступности специализированной медицинской помощи пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями включая увеличение количества региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений исполнительные органы субъектов Российской Федерации 2021 - 2024 годы доклад в Минздрав России ежегодно снижение смертности в 2024 году от ишемической болезни сердца до 287,3 случая на 100 тыс. Повышение эффективности мероприятий в рамках профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска исполнительные органы субъектов Российской Федерации 2021 - 2025 годы доклад в Минздрав России ежегодно увеличение охвата пациентов высокого риска осложнений сердечно-сосудистых заболеваний, взятых под диспансерное наблюдение и получающих льготное лекарственное обеспечение к 2025 году не менее 90 процентов 27. Увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению Российской Федерации, в том числе в части трансплантации органов и тканей Минздрав России, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, исполнительные органы субъектов Российской Федерации 2021 - 2024 годы доклад в Правительство Российской Федерации ежегодно увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи с 748,4 человека на 100 тыс.

Обеспечение доступности комплексной медицинской помощи онкологическим пациентам включая профилактику, раннее выявление, оперативную диагностику, лечение, реабилитацию и паллиативную помощь Минздрав России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации 2021 - 2025 годы доклад в Правительство Российской Федерации ежегодно увеличение охвата выявляемости злокачественных новообразований на ранних стадиях I - II стадии до 63 процентов к 2025 году; снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями до 17,3 процента к 2025 году; увеличение доли больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более, до 60 процентов к 2025 году 27. Повышение доступности диагностики злокачественных новообразований, лечения онкологических пациентов в условиях дневного стационара и их диспансерного наблюдения в амбулаторных центрах онкологической помощи в субъектах Российской Федерации исполнительные органы субъектов Российской Федерации 2021 - 2025 годы доклад в Минздрав России ежегодно к 2025 году будут организованы 420 центров амбулаторной онкологической помощи 27. Обеспечение мониторинга оказания медицинской помощи гражданам в рамках единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, в том числе ведение федеральных регистров лиц с сердечно-сосудистыми заболеваниями, злокачественными новообразованиями и иными заболеваниями, влияющими на показатель смертности населения Минздрав России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации 2021 - 2025 годы доклад в Правительство Российской Федерации ежегодно оперативное получение информации о ситуации в сфере здравоохранения V.

В целях совершенствования демографической политики Российской Федерации постановляю: 1. Правительству Российской Федерации: а обеспечить повышение к 2018 году суммарного коэффициента рождаемости до 1,753; б обеспечить увеличение к 2018 году ожидаемой продолжительности жизни в Российской Федерации до 74 лет; в осуществлять начиная с 2013 года софинансирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении выплаты, предусмотренной пунктом 2 настоящего Указа, в тех субъектах Российской Федерации, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости не превышает 2. Софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, осуществлять с 1 января 2019 г. Софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского и Сибирского федеральных округов, осуществлять с 1 января 2020 г.

Указ президента полностью отвечает запросам нашего общества — эксперт

Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 19, ст. 1044). Информация о реализации мер по улучшению демографической ситуации и основных параметрах демографического развития Российской Федерации в 2014 , 70 Кб). На третьего или последующего ребенка, родившегося до 01.01.2023, может быть назначена выплата, предусмотренная данным документом, до достижения ребенком 3 лет или ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка (Указ Президента РФ от 13.01.2023 N 12). Структура и паспорт Национального проекта «ДЕМОГРАФИЯ», созданного по Указу Президента Российской Федерации Владимира Путина от 7 мая 2018 № 204. Реализация проекта предусмотрена до 2024 года. 9. Предоставить Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации право давать официальные разъяснения по вопросам применения настоящего Указа.10. Признать утратившими силу:Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. Президент России Владимир Путин на встрече с губернатором Приморья Олегом Кожемяко назвал развитие экономики и создание рабочих мест самым основательным способом улучшения региональных демографических показателей.

Утвержден план по реализации Концепции демографической политики до 2025 года

Потому что региональные ситуации неравномерные, есть национальные особенности, есть религиозные особенности, уклады, традиции", - рассказала Баталина. Она отметила, что источником данных выступает информация от самих регионов, а также данные переписи, статистики и опросов. На их основании к началу следующего года планируется провести анализ демографической ситуации в разрезе регионов, а к весне сформировать персонифицированные рекомендации для субъектов. Субъекты будут разделены на кластеры, которые объединены определенными особенностями.

Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В. Путин Поделиться Изменения и поправки.

Этот статус бессрочный. Льготы предоставят до достижения старшим ребёнком 18 лет или до его 23-летия, если он учится на очном отделении в образовательном учреждении. Что положено многодетным семьям? Среди мер поддержки для многодетных по новому указу: пособия и выплаты в связи с рождением и воспитанием детей; поддержка в сфере трудовых отношений; досрочные пенсии по старости для многодетных матерей; профобучение и дополнительное профобразование родителей; бесплатное посещение музеев, парков культуры и отдыха, выставок на всей территории страны. Кроме того, многодетным выдадут удостоверения единого образца. Сведения о таких семьях и предоставленных им мерах поддержки внесут в единый банк данных, а правительство будет вести мониторинг социально-экономического положения многодетных и помощи им со стороны регионов. Регионам также рекомендовано установить и местные меры поддержки для многодетных семей.

До 2020 года получить выплату можно было только после рождения второго или последующих детей, позднее ее ввели и для родителей одного ребенка. Полученные деньги можно потратить на улучшение жилищных условий, образование ребенка, социальную адаптацию и интеграцию в общество детей-инвалидов, а также на пенсионные накопления матери. С 1 февраля 2023 года материнский капитал составляет 587 тыс. По словам Улумбековой, неонатальная смертность в России стала ниже, чем в европейских странах. Кроме того, в России всё еще очень высокий процент прерывания беременности, подчеркнула Улумбекова. Многие меры, которые там предлагаются, мы уже реализуем в рамках программ по здравоохранению, — заявила она. Смертность превышает ее более чем в 7 раз. Если мы не предпримем стратегически правильного решения, никакой новый перинатальный центр нам не поможет. По ее словам, в регионе работают два перинатальных центра, еще один в настоящий момент строится. Однако в ДНР катастрофически не хватает кадров: медики покидают республику не только из-за боевых действий, но и из-за низкой заработной платы. При этом Долгошапко подчеркнула, что напряженная политическая обстановка влияет и на наличие в регионе врачей, и на желание людей рожать детей. Я сажусь в машину и думаю, как проехать, по каким закоулкам, чтобы вероятность попадания под обстрел была минимальной. И даю себе ответ — нет таких закоулков, потому что прилететь может куда угодно, — сказала она. Долгошапко отметила, что суммарный коэффициент рождаемости в ДНР очень низкий. Если мы ничего делать не будем, население Донбасса полностью исчезнет в течение 73 лет — а это продолжительность жизни одного поколения. Долгошапко также заявила, что российским властям необходимо разработать государственную программу по сохранению народа Донбасса. Должен быть единый статус, чтобы не получалось так, что в Дагестане это семья, где 5 детей, а в Санкт-Петербурге и Москве — где трое. И пошла какофония, когда семья перемещается из одного региона в другой. Конечно, нужен единый статус, единое удостоверение, — сказала она. Останина заявила, что многодетные семьи нужно обеспечивать бесплатным жильем. Конечно, поддерживать надо молодую семью, — уточнила она.

Демографическая политика в России

Значительная часть майских указов Президента РФ посвящена демографии. Значительная часть майских указов Президента РФ посвящена демографии. Президент РФ Владимир Путин постановил провести в России Год семьи в 2024 году. Это следует из подписанного главой государства указа на сайте официального опубликования правовых актов. 6. Основные этапы и ожидаемые результаты реализации демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. 7. Объемы и источники финансирования мероприятий настоящей Концепции. УКАЗ.

«Россия на грани катастрофы». Медики и депутаты — о рекордном снижении рождаемости в стране

Национальный проект «Демография» — один из национальных проектов в России на период с 2019 по 2024 годы. В феврале 2020 года руководителем проекта назначен министр труда. 7 мая 2012 года N 606 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Список изменяющих документов (в ред. Указов Президента РФ от 18.10.2017 N 487, от 09.11.2018 N. как в разрезе субъектов, так в целом на федеральном уровне - для президента РФ", - сказала Баталина.

Владимир Путин утвердил новый демографический указ: подробности

Указ президента от 12 мая, вносящий изменения в Концепцию государственной миграционной политики РФ, опубликован на портале правовой информации и вступает в силу со дня его подписания. В документе, в частности, добавляется пункт, связанный с "увеличением миграционного оттока населения Российской Федерации за рубеж" в 2022 году. В связи с этим требуется принятие дополнительных мер по созданию привлекательных финансовых, социальных и иных механизмов сохранения человеческого капитала, снижения оттока населения РФ за рубеж", - говорится в измененной Концепции.

Повышение доступности для населения первичной медико-санитарной помощи, совершенствование системы ее организации и оплаты, внедрение в практику работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, критериев оценки эффективности их деятельности Минздрав России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 2021 - 2025 годы доклад в Правительство Российской Федерации; нормативный правовой акт повышение удовлетворенности населения доступностью первичной медико-санитарной помощью 27. Повышение полноты и доступности проведения гражданам профилактических осмотров и диспансеризации, в том числе в целях ранней диагностики заболеваний сердечно-сосудистой системы, а также злокачественных новообразований Минздрав России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации 2021 - 2025 годы доклад в Правительство Российской Федерации ежегодно раннее выявление хронических неинфекционных заболеваний и факторов риска их развития путем увеличения охвата граждан профилактическими медицинскими осмотрами и диспансеризацией не менее 70 процентов к 2025 году 27. Развитие системы оказания медицинской помощи пациентам с острым коронарным синдромом и острым нарушением мозгового кровообращения, включая оптимизацию механизмов маршрутизации пациентов между медицинскими организациями с учетом региональных особенностей, повышение доступности льготного лекарственного обеспечения для данной группы больных, увеличение объемов оказываемой высокотехнологичной медицинской помощи Минздрав России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации 2021 - 2024 годы доклад в Правительство Российской Федерации ежегодно ; нормативный правовой акт снижение больничной летальности от инфаркта миокарда до 8 процентов, острого нарушения мозгового кровообращения до 14 процентов в 2024 году; увеличение количества рентгенэндоваскулярных вмешательств в лечебных целях до 332,3 тыс. Обеспечение доступности специализированной медицинской помощи пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями включая увеличение количества региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений исполнительные органы субъектов Российской Федерации 2021 - 2024 годы доклад в Минздрав России ежегодно снижение смертности в 2024 году от ишемической болезни сердца до 287,3 случая на 100 тыс. Повышение эффективности мероприятий в рамках профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска исполнительные органы субъектов Российской Федерации 2021 - 2025 годы доклад в Минздрав России ежегодно увеличение охвата пациентов высокого риска осложнений сердечно-сосудистых заболеваний, взятых под диспансерное наблюдение и получающих льготное лекарственное обеспечение к 2025 году не менее 90 процентов 27. Увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению Российской Федерации, в том числе в части трансплантации органов и тканей Минздрав России, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, исполнительные органы субъектов Российской Федерации 2021 - 2024 годы доклад в Правительство Российской Федерации ежегодно увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи с 748,4 человека на 100 тыс.

Обеспечение доступности комплексной медицинской помощи онкологическим пациентам включая профилактику, раннее выявление, оперативную диагностику, лечение, реабилитацию и паллиативную помощь Минздрав России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации 2021 - 2025 годы доклад в Правительство Российской Федерации ежегодно увеличение охвата выявляемости злокачественных новообразований на ранних стадиях I - II стадии до 63 процентов к 2025 году; снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями до 17,3 процента к 2025 году; увеличение доли больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более, до 60 процентов к 2025 году 27. Повышение доступности диагностики злокачественных новообразований, лечения онкологических пациентов в условиях дневного стационара и их диспансерного наблюдения в амбулаторных центрах онкологической помощи в субъектах Российской Федерации исполнительные органы субъектов Российской Федерации 2021 - 2025 годы доклад в Минздрав России ежегодно к 2025 году будут организованы 420 центров амбулаторной онкологической помощи 27.

Информационное обеспечение реализации настоящей Концепции Информационное обеспечение реализации настоящей Концепции предполагает использование данных государственной статистики, итогов переписей населения и данных социологических исследований. Для получения достоверных сведений о состоянии населения Российской Федерации необходимо создать систему государственного статистического наблюдения, соответствующую современным информационным потребностям и международным рекомендациям в области демографического развития.

Необходимо обеспечить информационную поддержку проведения демографической политики Российской Федерации, расширить социальную рекламу в средствах массовой информации, выпуск тематических теле- и радиопрограмм, газет и журналов, разработку учебных программ, шире информировать население о возможных опасностях для жизни и здоровья, связанных с наиболее распространенными заболеваниями, эпидемической обстановкой, стихийными бедствиями и техногенными авариями, с появлением на рынке опасных для здоровья товаров, а также о мерах, позволяющих предупредить их вредное воздействие на здоровье человека. Следует разработать нормативно-правовую базу для проведения государственной информационно-просветительской кампании, направленной на понимание ценностей материнства и отцовства, повышение статуса родительства, на переход от малодетной семьи к семье, имеющей не менее двух детей. Основные этапы и ожидаемые результаты реализации демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года Реализация демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года будет осуществляться в три этапа. На первом этапе 2007 - 2010 годы будут реализованы меры, направленные на преодоление сложившихся негативных тенденций демографического развития, в том числе осуществлена основная часть мероприятий по снижению уровня смертности населения в результате дорожно-транспортных происшествий и от сердечно-сосудистых заболеваний, по повышению качества оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, по развитию перинатальных технологий, уменьшающих риск неблагоприятного исхода беременности и родов, по оказанию государственной адресной материальной поддержки семьям, имеющим детей, включая проведение индексации пособий с учетом темпов роста потребительских цен, по подготовке к приему в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению и материальной поддержке замещающих семей.

Предусматривается разработать специальные меры по профилактике и своевременному выявлению профессиональных заболеваний, улучшению условий труда, содействию занятости женщин, имеющих малолетних детей, и повышению их конкурентоспособности на рынке труда, по развитию инфраструктуры дошкольного образования, обеспечению местами в дошкольных образовательных организациях в приоритетном порядке детей работающих женщин, а также разработать долгосрочные программы, направленные на популяризацию здорового образа жизни, повышение миграционной привлекательности важных в геополитическом отношении регионов Российской Федерации. На первом этапе в субъектах Российской Федерации будут также разработаны региональные демографические программы, направленные на улучшение демографической ситуации, учитывающие специфику каждого региона долю сельского населения, сложившуюся модель семьи, обычаи и традиции и согласованные с реализуемыми мероприятиями приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, жилищной политики и сельского хозяйства. При разработке указанных программ первоочередное внимание будет уделяться наиболее острым проблемам народонаселения, характерным для конкретного региона субъекта Российской Федерации. Программы должны быть обеспечены необходимым финансированием, методическим и информационным сопровождением.

На первом этапе будут созданы условия, позволяющие уменьшить остроту демографического кризиса, сформировать правовую, организационную и финансовую базу для наращивания дальнейших усилий по поддержке и закреплению позитивных тенденций к началу 2011 года. В результате реализации мероприятий первого этапа предполагается снизить темпы естественной убыли населения и обеспечить миграционный прирост. На втором этапе 2011 - 2015 годы будет продолжено осуществление мероприятий по стабилизации демографической ситуации. Основной акцент будет сделан на внедрении программы здорового образа жизни, реализации специальных мер по содействию занятости женщин, имеющих детей, проведении мероприятий по профилактике и своевременному выявлению профессиональных заболеваний, осуществлении программы поэтапного сокращения рабочих мест с вредными или опасными для репродуктивного здоровья населения условиями труда.

К 2015 году предусматривается существенно улучшить здоровье населения, создать условия для комфортной жизнедеятельности семей, воспитывающих детей.

Продолжительность жизни Рост продолжительности жизни до 78 лет является сам по себе также сверхамбициозной задачей, ведь даже в самом высоком прогнозе Росстата его планировалось достичь только к 2026—27 гг. Однако это опять же самый высокий и малореализуемый вариант. Почему же 78 лет не так просто достигнуть? С одной стороны, логика законодателя ясна, если с 2005 до 2017 года за 13 лет продолжительность жизни выросла на 7,3 года, почему же ей за следующие 13 лет с 2018 по 2030 год не вырасти примерно на аналогичную величину, то есть до 80 лет. Но в реальности обеспечить такой рост очень сложно, так как в настоящее время Россия практически перешла на новую стадию эпидемиологического перехода, существенно снизив смертность от предотвратимых причин например, внешних, сердечно-сосудистых в молодых возрастах , таким образом, в настоящий момент снижение смертности дается труднее, так как работать приходится с уже более тяжелыми заболеваниями, борьба с которыми требует масштабных инвестиций и некоторого времени. Отметим ещё раз, что сейчас нет таких огромных резервов по снижению смертности от предотвратимых причин, как ещё 10—15 лет назад, которые можно было убрать небольшой реорганизацией или внедрением относительно дешевых технологических инноваций. Источник фото: shutterstock.

В первую очередь нам интересна Восточная Европа, более близкая к нам. Продолжительность жизни в России к 2017 году достигла 67,5 у мужчин и 77,6 у женщин. Венгрия достигла данного показателя в 2000 году по мужчинам и в середине 2000-х гг. В Польше близкие показатели у мужчин наблюдались в 1995-м и у женщин в 1999 году, при этом только к 2015—16 гг. В Чехии показатель 78 лет был достигнут в начале 2010-х, но при этом уровень, сравнимый с нашим текущим по продолжительности жизни мужчин наблюдался ещё в 1985 году в трансформационный кризис практически не рос, а стал быстро изменяться в положительную сторону с начала 1990-х , а по женщинам в 1997 году. Таким образом, даже в довольно быстро прогрессирующих по продолжительности жизни странах Восточной Европы, где была проведена реформа здравоохранения, существенно снизилось рисковое поведение, курение и изменилась модель потребления алкоголя, такого быстрого роста не наблюдалось. В то же время в России в настоящее время также наблюдается продвижение в сторону изменений в системе здравоохранения и повышения заботы населения о собственном здоровье. Правда, затраты на систему здравоохранения, особенно если смотреть не в процентах от ВВП, а в сопоставимых долларах на душу населения, в России все ещё ниже, чем во многих странах Восточной Европы.

В принципе, низовые цели, которые поставлены в указах: например, «увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни», а также «увеличение до 55 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом», — для достижения основных очень важны и будут исполняться, но при этом маловероятно, что в результате их реализации продолжительность жизни будет расти так быстро. Все-таки во многом они направлены на молодое поколение, а наибольшие риски смертности распространены среди пожилых, которым часто, увы, уже поздно вести здоровый образ жизни. Здравоохранение Прочие цели звучат следующим образом: ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год; обеспечение оптимальной доступности для населения в том числе для жителей населённых пунктов, расположенных в отдалённых местностях медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Цели важные, но они потребуют перестройки всей медицинской системы, реорганизации системы подготовки медицинских работников, причем более продуманной, чем переориентация выпускников медицинских вузов вместо ординатур во врачи первичного звена, которая с большей вероятностью приводит к падению качества медицинских услуг.

Материнский капитал

  • Кодексы РФ
  • Министерство
  • Nav view search
  • Кодексы РФ
  • Приложение. Концепция демографической политики РФ на период до 2025 г.
  • Серьезное изменение демографической политики: как Россия нарастит численность населения

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий