Цитаты о пенсии раневская

13) Однажды Раневская потребовала у Тани Щегловой — инженера по профессии — объяснить ей, почему железные корабли не тонут. Таня попыталась напомнить Раневской закон Архимеда. — Что вы, дорогая, у меня была двойка, — отрешённо сетовала Фаина Георгиевна. Фаина Раневская — знаменитая советская актриса, яркая личность и непредсказуемая комедиантка. Ее юмор и уникальный талант сделали ее любимицей миллионов зрителей. Но как Фаина Андреевна представляла себе пенсию? Фаина Раневская-актриса, крылатые фразы. Лара Кроткая. Начиная когда-то эту рубрику с цитатами и приколами от знаменитых и известных людей я должна была начать с цитат нашей героини, ведь её афоризмы первыми приходят на ум у большинства людей. Проверь, сможешь ли ты продолжить малоизвестную цитату Фаины Раневской о старости.

Если после пятидесяти ваша жизнь вас не устраивает - налейте еще пятьдесят!

Имя великой актрисы второго плана Фаины Раневской зачастую ассоциируется с крылатой фразой "Муля, не нервируй меня", принадлежавшей ее героине Ляле из комедии "Подкидыш". Пенсионный возраст — это старость. И хотя существуют профессии, представители которых выходят на пенсию в 30-40 лет, они — исключение. Большинство пенсионеров — люди пожилые, пожившие, вкусившие благ и шипов бытия. Как-то Раневская пожаловалась подруге, что по рассеянности забыла на ночь запереть дверь в свою квартиру. — Представляешь, так и спала сегодня с незапертой дверью. — А если бы кто-то вошел?! — всполошилась приятельница Раневской, дама пенсионного возраста.

Фаина Раневская-актриса, крылатые фразы

«Многие жалуются на свою внешность, и никто – на мозги» — говорила Фаина Раневская. В день рождения актрисы мы вспомнили ее меткие высказывания об отражении в зеркале, женском отношении к нему и совсем чуть-чуть — о мужчинах. Актриса – эталон человека, который мог учить многие поколения тому, как надо жить, для чего жить и как относиться к людям и собственной жизни. Фаина Раневская – цитаты и афоризмы о здоровье. пенсия нужна для того, что бы отдавать ее всяким гандонам. а если пенсия будет маленькая, то и гандонам будет меньше доставаться. Цитаты давно ушедшей из жизни Фаины Раневской давно закрепились у миллионов людей в обиходе. А потому можно считать, что слова артистки помогали многим найти в жизни ориентир – как коллегам по театру любого возраста, так и обычным людям. Все стали искать эти «похоронные принадлежности», не совсем понимая, что, собственно, следует искать. И вдруг Раневская радостно возгласила: Слава богу, нашла! И торжественно продемонстрировала всем коробочку со своими орденами и медалями.

Хлесткая цитата Фаины Раневской о старости заставляет задуматься

Стареть скучно, но это единственный способ жить долго. Старость - это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы. Но, по-моему к этим жизнерадостным бабулям - эти цитаты о старости не относятся.

Как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи. Паспорт человека — это его несчастье, ибо человеку всегда должно быть восемнадцать, а паспорт лишь напоминает, что ты не можешь жить как восемнадцатилетняя. Старость, это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность. Воспоминания — это богатство старости. Я ведь еще помню порядочных людей… Боже, какая я старая.

Спутник славы — одиночество. Стареть скучно, но это единственный способ жить долго. Оптимизм — это недостаток информации. У меня хватило ума прожить жизнь глупо. Когда мне не дают роли, чувствую себя пианисткой, которой отрубили руки. Вторая половинка есть у мозга, ж... Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.

Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень. Народ у нас самый даровитый, добрый и совестливый. Но практически как-то складывается, что постоянно, процентов на восемьдесят, нас окружают идиоты, мошенники и жуткие дамы без собачек. Сейчас, когда человек стесняется сказать, что ему не хочется умирать, он говорит так: очень хочется выжить, чтобы посмотреть, что будет потом. Как будто, если бы не это, он немедленно был бы готов лечь в гроб.

Мысли тянутся к началу жизни - значит, жизнь подходит к концу. Половина лжи, которую распространяют обо мне, не соответствует действительности. Я не пью, я больше не курю и я никогда не изменяла мужу — потому что у меня его никогда не было. Как много любви, а в аптеку сходить некому.

А когда убиенные выходили раскланиваться и при этом улыбались, я чувствовала себя обманутой и еще больше возненавидела оперу. Фильм был в красках вероятно, раскрашенный вручную, как позднее флаг в «Броненосце «Потемкине» , возможно, «Ромео и Джульетта». Мне лет 12. Я в экстазе, хорошо помню мое волнение.

Схватила копилку в виде большой свиньи, набитую мелкими деньгами плата за рыбий жир. Свинью разбиваю. Я в неистовстве — мне надо совершить что-то большое, необычное. По полу запрыгали монеты, которые я отдала соседским детям: «Берите, берите, мне ничего не нужно…» И сейчас мне тоже ничего не нужно — мне 80. Даже духи из Парижа, мне их прислали, — подарки друзей. Теперь перебираю в уме, кому бы их подарить… Экстазов давно не испытываю. Жизнь кончена, а я так и не узнала, что к чему. Комсомолка с веслом.

Вы меня можете пощупать в метро. Это я там стою, полусклонясь, в купальной шапочке и медных трусиках, в которые все октябрята стремятся залезть. Я работаю в метро скульптурой. Меня отполировало такое количество лап, что даже великая проститутка Нана могла бы мне позавидовать. Ну да, я великая артистка, и поэтому я ничего не играю, меня надо сдать в музей. Я не великая артистка, а великая жопа. Я скорее дам себя распять, чем напишу книгу «Сама о себе». Не раз начинала вести дневник, но всегда уничтожала написанное.

Как можно выставлять себя напоказ? Это нескромно и, по-моему, отвратительно. Писать о себе плохо — не хочется. Хорошо — неприлично. Значит, надо молчать. К тому же я опять стала делать ошибки, а это постыдно. Это как клоп на манишке. Я знаю самое главное, я знаю, что надо отдавать, а не хватать.

Так доживаю с этой отдачей. Воспоминания — это богатство старости. Книги должны писать писатели, мыслители или же сплетники. И все. Я бы еще записала, что театр стал моей богадельней, а я еще могла бы что-то сделать. Как рыжий у ковра. С упоением била бы морды всем халтурщикам, а терплю. Терплю невежество, терплю вранье, терплю убогое существование полунищенки, терплю и буду терпеть до конца дней.

Живу только собою — какое самоограничение. Еще один напрасно прожитый день никому не нужной моей жизни. Я ведь помню порядочных людей… Боже, какая я старая! Про курицу, которую пришлось выбросить из-за того, что нерадивая домработница сварила ее со всеми внутренностями, Фаина Георгиевна грустно сказала: «Но ведь для чего-то она родилась! Так вот оно по сравнению с моей жизнью — повидло. Но тогда это был марципанчик. Я даже никогда не слышала, как поют соловьи. А вы хотите, чтобы я воткнула в жопу куст сирени и делала перед вами стриптиз.

Посмотрела в паспорт, увидела, в каком году я родилась, и только ахнула. Я считаю, что это невежество Бога, когда он позволяет доживать до старости. Господи, уже все ушли, а я все живу. Бирма — и та умерла, а уж от нее я этого никак не ожидала. Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить! А недавно написала моей сверстнице: «Старухи, я любила вас, будьте бдительны! А к старости надо добреть с утра до вечера! На свидание.

Накануне сходила в парикмахерскую. Посмотрелась в зеркало — все в порядке. Волнуюсь, как пройдет встреча. Настроение хорошее. И купе отличное, СВ, я одна.

KZ Что говорила Фаина Раневская о мужчинах? Редакция журнала The Voice приводит такое высказывание знаменитости о мужчинах: «Если мужчина нравится, покажите ему все, на что вы способны!

Выдержит — значит это ваш мужчина! Раневская весьма иронично относилась к противоположному полу, что прослеживается в ее высказываниях на эту тему. Миф о том, что женщинам нужны только деньги, придумали мужчины, у которых денег нет. Трагедия мужчин: одни женщины не по душе, другие — не по зубам, а третьи — не по карману. Настоящий мужчина — это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет, — это ее муж. Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят.

Раневская не отличалась деликатностью и всегда прямо говорила о мужчинах и их отношениях с женщинами. Это была одна из любимейших тем для искрометных шуток актрисы. Что говорила Фаина Раневская о людях? Благодаря огромному жизненному опыту и аналитическому складу ума актриса хорошо разбиралась в людях. Она прямолинейно высказывалась об их поведении, характерах и недостатках. Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью. Люди сами себе устраивают проблемы — никто не заставляет их выбирать скучные профессии, жениться не на тех людях или покупать неудобные туфли.

Есть люди, в которых живет Бог, есть люди, в которых живет дьявол, а есть люди, в которых живут только глисты. Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить. Люди не всегда отличаются чистотой помыслов и мягким характером.

Золотые цитаты Фаины Раневской

13) Однажды Раневская потребовала у Тани Щегловой — инженера по профессии — объяснить ей, почему железные корабли не тонут. Таня попыталась напомнить Раневской закон Архимеда. Цитата из книги «Все афоризмы Фаины Раневской» Фаины Раневской. кладезь афоризмов?

Фаина Раневская и юмор

У меня в холодильнике всегда есть яблочное пюре, а в путешествиях я беру протеиновые батончики на случай, если проголодаюсь. Они моя любимая закуска. Женщины-критики — амазонки в кульминации. Он был счастлив, потому что после такого долгого изучения, экспериментов и борьбы он смог, наконец, утвердить истину в последней инстанции: никогда не было и не будет сумасшедших ни в Итагуаи, ни где-либо еще. Мне всегда было непонятно: люди стыдятся бедности, но не стыдятся богатства. Всю свою жизнь я плавала в стиле баттерфляй в туалете. Он должен прожить свою жизнь так, чтобы его помнили даже мерзавцы. Красота — ужасная сила. Мое счастье в том, что мне это не нужно. Я был достаточно умен, чтобы прожить свою жизнь глупо. Орфографические ошибки в письме, как жук на белой рубашке.

Настоящий мужчина тот, кто помнит день рождения дамы, но никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит ее дня рождения, но точно знает, сколько ей лет, — ее муж. Никогда не думал, что попаду в Джульярд. Когда в Майами приехали вербовать, я прошел прослушивание. Я получил стипендию. Летти Пепкорн! Если больной хочет жить, врачи бессильны. Сердце у всех как чаша. Они спотыкаются с места на место и от человека к человеку, пытаясь их наполнить. Они треснут, эти чашки, и даже разобьются.

Некоторые люди выбрасывают их, думая, что это остановит боль. Бедные дураки. Никто не может наполнить чашу, кроме Самого Всемогущего Бога. Оптимизм — это недостаток информации. Это не лицо, а личное оскорбление. Топ 36 цитат Раневской 1.

Припоминаю, как мы однажды стояли с ней возле дома отдыха «Серебряный Бор», где как-то одновременно отдыхали. И откуда-то маршировала группа солдат. Проходя мимо нас, они приветственно замахали руками. Я вообразил, не скрою, что это относится ко мне, и собрался порадоваться своей известности. Но со стороны солдат дружно раздалось: «Муля, не нервируй меня! Эта реплика из фильма «Подкидыш» стала настолько крылатой, что преследовала Раневскую на каждом шагу. Слышал от нее самой: как-то ее на улице окружила группа ребят с криками: «Муля, не нервируй меня! Стройтесь попарно и идите в задницу! И можно себе представить ее злость, когда, вручая ей орден за творческую деятельность, Леонид Брежнев, как она мне рассказывала, произнес осточертевшее ей: «Муля…» и т. Поразителен сценический диапазон Раневской — от поистине трагических ролей, таких как в спектаклях «Странная миссис Сэвидж» или «Дальше — тишина», трогавших зрителей буквально до слез, до комических образов, таких как Спекулянтка в «Шторме» или мать невесты в чеховской «Свадьбе», вызывавших гомерический смех. Надо сказать, что нелегко давались Раневской эти сложнейшие психологические перевоплощения. Помню, как-то после спектакля «Дальше — тишина» мы с женой и внуком Витей зашли за кулисы с цветами для Фаины Георгиевны. Я захватил с собой и незадолго до того вышедшую книгу своих воспоминаний. Вы играли потрясающе. Я растерянно смотрел на нее и, меняя тему разговора, сказал: — А это, Фаиночка, наш внук, Витя. А есть еще внук поменьше, Андрюша, которого мы называем Поросюкевич. Фаина Георгиевна улыбнулась сквозь слезы. Это очаровательно. А почему? С тех пор, где и когда бы мы ни встречались, Раневская неизменно спрашивала: — А как поживает ваш очаровательный Собакевич? Простите, дорогой. Конечно, Поросюкевич. Но при следующей встрече все повторялось: — Как поживает, Борис Ефимович, ваш очаровательный Собакевич? Мы оба хохотали. И это стало своего рода традицией при наших встречах. Прочитав подаренную мною книгу, Раневская прислала мне следующее письмо: «Милый, милый, дорогой, дорогой Борис Ефимович. Вы не представляете, какое глубокое волнение вызвала во мне ваша книга. Читала ее с интересом особым, п. Спасибо за чудесный подарок мне и всем нам. Ваша книга очень нужна, и над многими строчками я горестно плакала… Я не умею выражать сильных чувств, хотя могу сильно выражаться. Вижу, что мне не удается сказать вам в этой записке всего, что хотела. Боюсь лишних слов. Но поверьте, что взволнована я глубоко и полюбила вас еще больше и нежнее. Крепко, крепко обнимаю. Душевно ваша Ф. Подарите мне и другие ваши книги». Раневская находилась в дружбе с Татьяной Тэсс, хотя трудно себе представить более разные характеры — экспансивная, эмоциональная, не слишком воздержанная на язык Фаина и сугубо практичная, деловитая, скуповатая Татьяна. Помню, мы с Татьяной Тэсс были на премьере спектакля «Странная миссис Сэвидж». Как всегда, игра Раневской произвела огромное впечатление, и мы на другой день послали ей общую телеграмму, высказывая свое восхищение. Вскоре я получил от Раневской ответную телеграмму с трогательными словами благодарности. Мы жили с Татьяной Тэсс в соседних подъездах, и, встретив ее на следующий день во дворе, я спросил: — Таня, вы получили телеграмму от Раневской? Наверно, за что-то надулась. За что — не пойму. Через пару дней мы сидели с Раневской рядом в Доме кино на просмотре итальянского фильма со знаменитой Клаудией Кардинале. Она обижена, что вы ответили на нашу общую телеграмму только мне. Мне надо было срочно перекрутиться с деньгами. Вы знаете, что Танечка достаточно состоятельная дама. И я попросила ее выручить меня на пару дней. И вы знаете, как элегантно она мне ответила? Какая изобретательная форма отказа… По-моему, это большое свинство. Да бог с ней. Скажите лучше, как поживает ваш очаровательный Собакевич. Когда мы выходили из зала после просмотра картины, сюжетом которой была довольно мутная история о кровосмесительной связи между братом и сестрой, кто-то спросил: — Какое у вас впечатление, Фаина Георгиевна? На что последовал ответ, целиком в духе Раневской: — Впечатление, как будто наелась кошачьего дерьма. Надо сказать, что подобные выражения и еще более сочные в устах Раневской воспринимались отнюдь не как неприличная брань, а как абсолютно органично присущая ей манера разговора, ни для кого не оскорбительная, а только забавная. Ведь это была — Фаина Раневская! Но умела она шутить и обходясь без всяких «непечатных» словечек, а с простодушным веселым озорством.

Марианна Таврог ходила к ней день за днем целый месяц и наконец решила схитрить. Сказала, что снимет только фотографии на стенах а у Раневской в доме их было много, и она общалась с ними - это был ее мир. Фаина Георгиевна согласилась рассказать про тех, кто там запечатлен, и тогда в доме появились кинооператор с камерой, осветитель и критик Наталья Крымова. Крымова в кадре задавала свои вопросы, а Раневская отвечала, забыв про съемку... То была последняя встреча зрителя с ней. У нее была домработница, ее навещали друзья, но самым близким существом оказался пес Мальчик, ради которого она отказывалась ложиться в больницу или ехать в санаторий. Однажды Раневскую спросили, была ли она когда-нибудь влюблена. В первого героя-любовника! Уж такой красавец был! А я-то, правду сказать, страшна была, как смертный грех... Но очень любила ходить вокруг, глаза на него таращила, он, конечно, ноль внимания... А однажды вдруг подходит и говорит шикарным своим баритоном: "Деточка, вы ведь возле театра комнату снимаете? Так ждите сегодня вечером: буду к вам в семь часов". Я побежала к антрепренеру, денег в счет жалованья взяла, вина накупила, еды всякой, оделась, накрасилась - жду сижу. В семь нету, в восемь нету, в девятом часу приходит... Пьяный и с бабой! Раневская говорила: - Старость - это просто свинство. Я считаю, что это невежество Бога, когда он позволяет доживать до старости. Господи, уже все ушли, а я все живу. Бирман - и та умерла, а уж от нее я этого никак не ожидала. Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить! А недавно написала моей сверстнице: "Старухи, я любила вас, будьте бдительны! Старухи бывают ехидны, а к концу жизни бывают и стервы, и сплетницы, и негодяйки...

Использование без согласия ООО «Траф Медиа» товарных знаков BLITZ и BLITZPLUS, а также сходных до степени смешения с ними иных обозначений в гражданском обороте на территории Российской Федерации, в том числе, но не ограничиваясь, в качестве элемента фирменного наименования, на любых поверхностях, используемых при осуществлении деятельности, в том числе в сети «Интернет», запрещено. Политика конфиденциальности.

25 лучших цитат Фаины Раневской на разные случаи жизни

„Когда я выйду на пенсию, то абсолютно ничего не буду делать. Первые месяцы просто буду сидеть в кресле-качалке. Когда в Москву привезли Сикстинскую мадонну, все ходили на неё смотреть. Фаина Георгиевна услышала разговор двух чиновников из Министерства культуры. Один утверждал, что картина не произвела на него впечатления. “Старики-разбойники” – Вообще-то это неправильно. Цитаты и высказывания: узнайте, кто автор, откуда цитата и как правильно ее написать.

75 золотых цитат Фаины Георгиевны Раневской

Как-то телевизионный начальник Лапин спросил ее: - В чем я увижу вас в следующий раз? Комната, в которой она жила в Старопименовском переулке, была кишка без окон, так что ее можно было уподобить гробу. Много курила, и, когда известный художник-карикатурист Иосиф Игин пришел к ней, чтобы нарисовать ее, она так и вышла - погруженной в клубы дыма на темном фоне. Врачи удивлялись ее легким: - Чем же вы дышите? Для чего-то она родилась...

У НЕЕ было обостренное чувство сострадания... Может быть, я психопатка? Вся театральная и нетеатральная Москва ходила в Театр Моссовета, чтобы увидеть ее в спектаклях "Странная миссис Сэвидж" и "Дальше - тишина". В "Тишине" они с Пляттом играли старых супругов, которых разлучают дети, потому что никто из них не хочет забирать к себе сразу двоих родителей.

Зал рыдал... Я видела ее и в последней роли - старой няньки Фелицаты в комедии Островского "Правда - хорошо, а счастье лучше". Фелицата светилась любовью, она, собственно, и являла собой здравый смысл и добро. Фаина Георгиевна двигалась с трудом, выходила на сцену в мягких домашних тапочках, и было понятно: это не решение художника по костюмам, а единственная приемлемая для больных ног обувь.

Хуже всего было, что Раневская уже плохо помнила текст. Она беспомощно замирала и всем своим видом извинялась. Она была его талисманом. Незадолго до смерти Раневской режиссер-документалист Марианна Таврог решила снять великую актрису в своей серии "Старые мастера" в серию вошли кинопортреты Марка Прудкина, Верико Анджапаридзе и еще нескольких титанов из "уходящей натуры".

Фаина Георгиевна наотрез отказалась рассказывать перед камерой о том, как работала над ролями, и вообще сниматься. Марианна Таврог ходила к ней день за днем целый месяц и наконец решила схитрить. Сказала, что снимет только фотографии на стенах а у Раневской в доме их было много, и она общалась с ними - это был ее мир. Фаина Георгиевна согласилась рассказать про тех, кто там запечатлен, и тогда в доме появились кинооператор с камерой, осветитель и критик Наталья Крымова.

Крымова в кадре задавала свои вопросы, а Раневская отвечала, забыв про съемку... То была последняя встреча зрителя с ней.

Возраст - это не штамп в паспорте, а состояние души. Действительно, в старости походы по врачам нередко отнимают чуть ли не половину всего времени. Но разве это проблема, если есть пирог и возможность разделить его с друзьями и близкими. И поводов для веселья становится все меньше. Но молодые тоже часто страдают от скуки.

Так что дело не в возрасте. Кто умеет радоваться каждому дню, никогда не будет скучать. В разные периоды жизни оно течет по разному, то замедляясь, то ускоряясь.

Так что меньше пафоса, господа. Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.

Встречается такая любовь, что лучше ее сразу заменить расстрелом. Мое богатство, очевидно, в том, что мне оно не нужно. Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь. Есть люди, в которых живет Бог; есть люди, в которых живет Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты. Настоящий мужчина — это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет.

Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет, — это ее муж. Если ты ждешь, что кто-то примет тебя «таким, как ты есть», то ты просто ленивое мудло. Потому что, как правило, «такой, как есть» — зрелище печальное. Меняйся, скотина. Работай над собой.

Или сдохни в одиночестве. Сегодняшняя молодежь ужасная. Но еще ужаснее то, что мы не принадлежим к ней. Самое страшное — это когда человек уже принадлежит не себе, а своему распаду. Люди сами себе устраивают проблемы — никто не заставляет их выбирать скучные профессии, жениться не на тех людях или покупать неудобные туфли.

Уэст «Не ведите себя на пенсии. Действуйте как внутренний молодой человек, которым вы всегда были». Кларенс Дарроу «У работающих людей много вредных привычек, но хуже всего это работа». Чи Чи Родригес «Когда мужчина выходит на пенсию, его жена получает вдвое больше мужа за половину денег». Билл Уоттерсон «Там никогда не хватает времени, чтобы делать все, что вы хотите». Даг Ларсон «Если бы люди сосредоточились на действительно важных вещах в жизни, не было бы недостатка в удочках». Абе Лимоны «Проблема с выходом на пенсию в том, что у тебя никогда не будет выходного дня». Оливер Уэнделл Холмс «Мужчины не прекращают играть, потому что они стареют; они стареют, потому что они перестают играть». Винс Ломбарди «Многие друзья жалуются на выход на пенсию. Мы говорим им, чтобы получить жизнь».

75 золотых цитат Фаины Георгиевны Раневской

13) Однажды Раневская потребовала у Тани Щегловой — инженера по профессии — объяснить ей, почему железные корабли не тонут. Таня попыталась напомнить Раневской закон Архимеда. — Что вы, дорогая, у меня была двойка, — отрешённо сетовала Фаина Георгиевна. “Старики-разбойники” – Вообще-то это неправильно. Цитаты и высказывания: узнайте, кто автор, откуда цитата и как правильно ее написать. Каждая из многих героинь, которых играла Раневская, имела свои афоризмы и ставшие популярными цитаты. Одиночество и непонимание окружающими — вот основной мотив всех высказываний Раневской. Она ни разу не была замужем, но не в этом дело. Фаина Георгиевна (Григорьевна) Раневская (урождённая Фаина Гиршевна Фельдман; 27 августа 1895, Таганрог — 19 июля 1984, Москва) — советская актриса театра и кино, народная артистка СССР (1961), трижды лауреат Сталинской премии (1949, 1951, 1951). ТОП-50 лучших высказываний Фаины Раневской, ставших крылатыми и известными благодаря её острому языку и потрясающему чувству юмора. Ей было почти 88 лет. Раневская неоднократно говорила, чтобы на ее могиле написали: «Умерла от отвращения».

Цитаты и высказывания Фаины Раневской

На свидание. Накануне сходила в парикмахерскую. Посмотрелась в зеркало — все в порядке. Волнуюсь, как пройдет встреча. Настроение хорошее. И купе отличное, СВ, я одна. В дверь постучали. Проводница: — Чай будете?

Принесите стаканчик, — улыбнулась я. Проводница прикрыла дверь, и я слышу ее крик на весь коридор: — Нюся, дай чай старухе! И куда я, дура, собралась, на что надеялась?! Нельзя ли повернуть поезд обратно?.. От удивления я застыла с выпученными глазами и с тех пор никогда не кокетничаю возрастом. Моссовета с огромным успехом шел спектакль «Дальше — тишина». Главную роль играла уже пожилая Раневская.

Как-то после спектакля к ней подошел зритель и спросил: — Простите за нескромный вопрос, а сколько вам лет? Поклонник обмер от восторга и сказал: — В такие годы и так играть! Смертная тоска. Мне 81 год. Сняли мне домик за городом и с сортиром. А в мои годы один может быть любовник — домашний клозет. Вдруг она заголосила: — Боже мой, где мои похоронные принадлежности?!

Даже Брежнев, прикалывая к груди Раневской орден Ленина, не удержался и тихо сказал ей: "Муля, не нервируй меня! Он трогательно извинился: "Простите, но я вас очень люблю". Рузвельт отзывался о ней, как о самой выдающейся актрисе ХХ века. А Сталин говорил: "Вот товарищ Жаров - хороший актер: понаклеит усики, бакенбарды или нацепит бороду. Все равно сразу видно, что это Жаров. А вот Раневская ничего не наклеивает - и все равно всегда разная". Этот отзыв ей пересказал Сергей Эйзенштейн, для чего разбудил ее ночью, вернувшись с одного из просмотров у Сталина. После звонка Раневской надо было разделить с кем-то свои чувства, и она надела поверх рубашки пальто и пошла во двор - будить дворника, с которым они и распили на радостях бутылочку.

Во времена ее молодости еще было деление на амплуа, и Осип Абдулов говорил, что она и героиня, и травести, и гранд-кокетт, и благородный отец, и герой-любовник, и фат, и простак, и субретка, и драматическая старуха, и злодей. Словом, Раневская - целая труппа, считал Абдулов. Но это было неверно. Лирические роли удавались ей хуже, ее коньком было сочетание трагического и комического, эксцентричность, соединенная с психологической глубиной. Одна из лучших работ - роль Розы Скороход в кинофильме "Мечта". Но при божьем даре характером она отличалась чертовски трудным! Один актер даже собирался ее побить за то, что она сделала ему грубое замечание. Вообще-то виновата была она: реплику подала так тихо, что он не расслышал и замешкался с выходом на сцену.

Но признать вину она не хотела и напала на беднягу: "Кто это?! Я впервые вижу вас в театре. Это рабочий сцены? Я не работаю с любителями! Начинающему композитору, сочинившему колыбельную, она сказала: "Уважаемый, даже колыбельную нужно писать так, чтобы люди не засыпали от скуки". С Любовью Орловой они были, можно сказать, приятельницами, но и в ее адрес Раневская позволяла себе шуточки. От безобидной "Шкаф Любови Петровны так забит нарядами, что моль, живущая в нем, никак не может научиться летать" до колкого передразнивания "Ну что, в самом деле, Чаплин, Чаплин...

В этой статье мы не открываем Америку, поэтому не сердитесь, если вы всё это уже читали! Как-то раз, Фаину Георгиевну спросили: «Почему вы не делаете себе пластическую операцию? Он застал раневскую в одной сорочке, курящую папироску, лёжа на диване. Молодой актёр опешил и очень испугался, что вторгся к Фаине Георгиевной и застал её в таком виде. А Раневская, в свойственной ей манере, говорит: «Молодой человек, вас смущает, что я курю «Беломор»?

Лирические роли удавались ей хуже, ее коньком было сочетание трагического и комического, эксцентричность, соединенная с психологической глубиной. Одна из лучших работ - роль Розы Скороход в кинофильме "Мечта". Но при божьем даре характером она отличалась чертовски трудным! Один актер даже собирался ее побить за то, что она сделала ему грубое замечание. Вообще-то виновата была она: реплику подала так тихо, что он не расслышал и замешкался с выходом на сцену. Но признать вину она не хотела и напала на беднягу: "Кто это?! Я впервые вижу вас в театре. Это рабочий сцены? Я не работаю с любителями! Начинающему композитору, сочинившему колыбельную, она сказала: "Уважаемый, даже колыбельную нужно писать так, чтобы люди не засыпали от скуки". С Любовью Орловой они были, можно сказать, приятельницами, но и в ее адрес Раневская позволяла себе шуточки. От безобидной "Шкаф Любови Петровны так забит нарядами, что моль, живущая в нем, никак не может научиться летать" до колкого передразнивания "Ну что, в самом деле, Чаплин, Чаплин... Какой раз хочу посмотреть, во что одета его жена, а она опять в своем беременном платье! Поездка прошла совершенно впустую". С людьми высокопоставленными она также не церемонилась. Как-то телевизионный начальник Лапин спросил ее: - В чем я увижу вас в следующий раз? Комната, в которой она жила в Старопименовском переулке, была кишка без окон, так что ее можно было уподобить гробу. Много курила, и, когда известный художник-карикатурист Иосиф Игин пришел к ней, чтобы нарисовать ее, она так и вышла - погруженной в клубы дыма на темном фоне. Врачи удивлялись ее легким: - Чем же вы дышите? Для чего-то она родилась... У НЕЕ было обостренное чувство сострадания... Может быть, я психопатка? Вся театральная и нетеатральная Москва ходила в Театр Моссовета, чтобы увидеть ее в спектаклях "Странная миссис Сэвидж" и "Дальше - тишина".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий