Требования религиозные выступления

Что общего в причинах “Соляного бунта” 1648 года и “Медного бунта” 1662 годаЧем различаются результаты? - В чем особенности выступления старообрядцев? Лекция фольклориста Светланы Адоньевой "Религиозные запреты: правила и компромиссы" в рамках круглого стола "Серп и табу: народная религия в СССР" (27/10/16). В честь Платона и Аристотеля устраивались религиозные службы, им поклонялись как божествам, не отвергая и языческих богов — Меркурия, Венеру, Юпитера.

Ответы и объяснения

4)Религиозные Выступления:ы и повод для выступления:запрет избираться на общественные должности,непризнание браков,установленны подати в двойном размере. По мере роста мануфактурной промышленности при Петре I начались массовые выступления новой общественной группы — работных людей. 1716 год: причины: для старообрядцев установили подати в двойном размере участники: старообрядцы результат: высступления продолжались ещё долгое.

Урок истории по теме "Народные движения первой четверти XVIII века"

Опубликовано 13. БулавинаБашкирское восстаниеРелигиозное выступление Выступление работных людей Причины и повод выступлениеТяжелое положение местных жителей высокие налоги, низкие заработки, взятки и поборы местной администрации Обнародование указа, запрещающего ношение бород и традиционного костюмаПричинами выступления стали не только новые тяжелые налоги, но и покушение властей на свободы и привилегии казачества. Немалую роль сыграл и царский указ о запрете носить бороду и традиционную русскую одеждуВосстание 1681—83. Поводом послужили слухи о насильственной христианизации нерусского населения Поволжья и Приуралья. Было вызвано введением в 1704 новых налогов и требованием поставок башкирами лошадей для русской армии, а также сопровождавшими эти мероприятия злоупотреблениями.

Насильственное распространение ереси и раскола — каторжные работы до 15 лет, телесные наказания, клеймение. Оскорбление святынь — каторжные работы до 15 лет или пожизненные, телесные наказания, клеймение. Статья 226.

Неуважение к святыне — заключение в смирительном доме до 3 лет или тюремное заключение до года. Статья 227. Оскорбление священнослужителя — заключение в смирительном доме до года или тюремное заключение до 6 месяцев. Статья 228. Неумышленное неуважение к святыне и оскорбление священнослужителя — арест до 3 месяцев. Статья 229. Оскорбление Православного священнослужителя иноверцем — заключение в тюрьме до года, повторно — до 2 лет.

И сказал ей царь: что тебе? И сказала она: эта женщина говорила мне: «отдай своего сына, съедим его сегодня, а сына моего съедим завтра». И сварили мы моего сына, и съели его. И я сказала ей на другой день: «отдай же твоего сына, и съедим его». Но она спрятала своего сына. И накормлю их плотью сыновей их и плотью дочерей их; и будет каждый есть плоть своего ближнего, находясь в осаде и тесноте, когда стеснят их враги их и ищущие души их. Иеремия 19:9 20.

Плач Иеремии 2:20 Второзаконие 28:53 53. И ты будешь есть плод чрева твоего, плоть сынов твоих и дочерей твоих, которых Господь, Бог твой, дал тебе, в осаде и в стеснении, в котором стеснит тебя враг твой. Второзаконие 14:21 21 Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который случится в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему, ибо ты народ святой у Господа, Бога твоего.

Сторонники старой веры бежали на север, в Заволжье, где образовывали общины скиты , изолированные от мира. Протопоп Аввакум был сослан в Сибирь, а позже вместе со своими сторонниками был сожжён на костре. Никон, претендовавший на особую роль в государстве, активно отстаивал идею о том, что "священство выше царства", вмешивался в решение политических вопросов, требовал, чтобы его именовали "великим государем". В результате между царём и патриархом возник конфликт.

В тех местах, где старообрядцев было меньшинство, дозволялось в общих училищах преподавать Закон Божий учителям-старообрядцам, имеющим учительский ценз. Кроме этого, Положение предписывало Министерству народного просвещения подготовить законопроект о старообрядческих начальных школах и о преподавании детям старообрядцев Закона Божия. В конце 1905 г. В феврале 1906 г. На заседаниях были рассмотрены вопросы открытия старообрядческих школ, допуска к преподаванию Закона Божия законоучителей-старообрядцев, введения пятилетнего моратория на учительский ценз для старообрядческих преподавателей, регламентации деятельности старообрядческих училищ. Следующим важным государственным актом по организации старообрядческих школ стал Указ о старообрядческих общинах от 17 октября 1906 г.

Этот законодательный акт закрепил право юридического лица за старообрядческими общинами и предоставил им возможность создания учебных заведений. Согласно ст. Относительно перечисленных нормативных актов нужно учитывать, что они представляли собой законы непрямого действия. Как было предписано и в Указе 1905 г. При этом следовало учитывать административную и политическую практику Российской империи. Как замечали современники, «истинный смысл законодательных актов все привыкли искать не в них самих, а в циркулярных разъяснениях, которые дает министр подчиненным».

На основании этих документов Министерство народного просвещения издало ряд распоряжений, которыми регламентировались принципы функционирования старообрядческих училищ. Нормативные акты были направлены на решение основных проблем старообрядческого образования. Во-первых, это распоряжения, которыми отменялись все прежние ограничения в образовательной сфере. Первым был циркуляр Министерства народного просвещения от 25 ноября 1905 г. Следующим стал циркуляр Министерства народного просвещения «О разрешении приема детей старообрядцев в учительские семинарии». Этот документ был издан министерством накануне 1906—1907 учебного года.

Циркуляр не только позволял учительским семинариям принимать на обучение старообрядцев, но и назначать казенные стипендии для студентов, имеющих отличную успеваемость. Этот циркуляр, как и предыдущий, дал старообрядцам возможность получить собственные педагогические кадры. В том же ряду стоит циркуляр от 28 мая 1909 г. Согласно этому документу Министерство принимало во внимание возможные разночтения в преподавании Закона Божия между старообрядцами и Российской Церковью и было готово для присвоения учительского звания принимать документ, подтверждающий прохождение студентом основ Закона Божия в старообрядческой общине. В 1911 г. Министерство народного просвещения позволило учителям, сдавшим экзамен на звание народного учителя по старообрядческой программе Закона Божия, занимать должность начального учителя в школах общей юрисдикции.

Таким образом, Министерство допустило, по крайней мере формально, к преподаванию в церковноприходских школах учителей-старообрядцев. Кроме отмены прежних ограничений, вторым важным направлением для развития старообрядческого образования была регламентация деятельности старообрядческих школ. Циркуляр о разрешении открытия старообрядческих школ на средства самих старообрядцев был издан министром народного просвещения попечителям всех учебных округов 12 февраля 1906 г. По этому акту старообрядческие школы должны были создаваться в системе Министерства народного просвещения, но финансироваться за счет старообрядческих общин.

Российское общество исследователей религии

Что общего в причинах “Соляного бунта” 1648 года и “Медного бунта” 1662 годаЧем различаются результаты? - В чем особенности выступления старообрядцев? Выступления старообрядцев: требования участников и территория, на которой происходило восстание. Ответы. 1)Астраханское восстание:1705-1706г. Само уголовное право подтверждало многие религиозные запреты и применяло меры церковного наказания (покаяние, заключение в монастырь). Само уголовное право подтверждало многие религиозные запреты и применяло меры церковного наказания (покаяние, заключение в монастырь). Крестьянская война 1773-1775 стала самым массовым стихийным народным выступлением в России. Пугачев серьезно напугал российские правящие круги. Можно дополнить: Религиозные выступления – вооруженные конфликты между представителями различных религиозных идей.

где и когда происходили «религиозные выступления» ?

Ограничение казачьего самоуправления, принудительные работы, розыск беглых. Национальные и религиозные притеснения, налоги и поборы, рекрутский набор, насилие властей. По мере роста мануфактурной промышленности при Петре I начались массовые выступления новой общественной группы – работных людей. Национальное и религиозное притеснение, налоги и поборы, насилие властей. Народные выступления первой четверти XVIII в. Выступления Причины Астраханское восстание 1705-1706 гг. Нередки были выступления крестьян-старообрядцев, а также акты самосожжения, ставшие высшей формой неповиновения мирским властям.

«Бунташный» век. Урок истории в 7-м классе

Убийство Булавина. Конец восстания 1706. Челобитная царю и казнь башкирского посла 1707-1710.

По-видимому, опечатка.

Речь идет об Общебурятском съезде, который проходил 7—15 июня 1917 г. К храмовой усадьбе относились три кирпичных дома: 4-этажный, выходивший фасадом к Малой Невке 8 квартир, 33 комнаты , 2-этажный флигель во дворе 4 квартиры, 8 комнат , снесенный в начале 1980-х гг. Основан декретом СНК от 7 сентября 1920 г.

В 1927 г. Находился в Ленинграде по адресу: пер. Пирогова, д.

Закрыт в 1938 г. Заявление Доржиева 4 октября 1920 г. Андреев А.

Благодать Господа нашего Иисуса Христа да пребудет с вами. Среди тяжких испытаний и бедствий, обрушившихся на землю нашу за наши беззакония, величайшим и ужаснейшим является голод, захвативший обширное пространство с многомиллионным населением. Еще в августе 1921 г.

Тогда же был основан Нами Всероссийский Церковный Комитет помощи голодающим, и во всех храмах и среди отдельных групп верующих начались сборы денег, предназначавшихся на оказание помощи голодающим. Но подобная церковная организация была признана Советским Правительством излишней, и все собранные Церковью денежные суммы потребованы к сдаче и сданы правительственному Комитету. Однако в декабре Правительство предложило Нам делать, при посредстве органов Церковного Управления: Священного Синода, Высшего Церковного Совета, Епархиального, Благочиннического и Церковноприходского Совета — пожертвования деньгами и продовольствием для оказания помощи голодающим.

Желая усилить возможную помощь вымирающему от голода населению Поволжья, Мы нашли возможным разрешить церковноприходским Советам и общинам жертвовать на нужды голодающих драгоценные церковные украшения и предметы, не имеющие богослужебного употребления, о чем и оповестили Православное население 6 19 февраля с. Но вслед за этим, после резких выпадов в правительственных газетах по отношению к духовным руководителям Церкви, 10 23 февраля ВЦИК для оказания помощи голодающим постановил изъять из храмов все драгоценные церковные вещи, в том числе и священные сосуды и прочие богослужебные церковные предметы. С точки зрения Церкви, подобный акт является актом святотатства, и Мы священным Нашим долгом почли выяснить взгляд Церкви на этот акт, а также оповестить о сем верных духовных чад Наших.

Мы допустили, ввиду чрезвычайно тяжких обстоятельств, возможность пожертвования церковных предметов, не освященных и не имеющих богослужебного употребления. Мы призываем верующих чад Церкви и ныне к таковым пожертвованиям, лишь одного желая, чтобы эти пожертвования были откликом любящего сердца на нужды ближнего, лишь бы они действительно оказывали реальную помощь страждущим братьям нашим. Но Мы не можем одобрить изъятия из храмов, хотя бы и через добровольное пожертвование, священных предметов, употребление коих не для богослужебных целей воспрещается канонами Вселенской Церкви и карается Ею как святотатство — миряне отлучением от Нее, священнослужители — извержением из сана 73-е правило Апостольское, 10-е правило Двукратного Вселенского Собора.

Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. Омск 13 марта 1923 г. В октябре с 16—19 т.

О разрешении этого съезда подавалось в августе заявление в Омский губисполком, который заявление препроводил в Ом[ский отдел] ГПУ. Последнее предложило заявление возобновить, что мы сделали в первых числах сентября. После некоторых хождений за ответом нами посланному Ивану Петровичу Дайдеру было сказано: можете приготовиться к съезду, разрешение будет дано.

По просьбе Драйдера за подписью начальника Секретного отделения Бауэра ему дали служебную записку с бланком Ом[ского отдела] ГПУ, в которой говорилось приблизительно следующее: «Совету Сиботдела Союза баптистов. Ваше заявление о разрешении съезда принято. Ответ на него будет дан в письменной форме в положительном смысле».

Съезд был созван. За ответом опять не раз ходили, ответ обещали прислать сами. В ожидании ответа с открытием заседаний съезда промедлили два дня и вместо 14-го заседания открыли 16-го октября.

Первым делом обсудили вопрос: можем ли иметь съезд? И решили, что можем, так как Наркомвнудел о съезде был извещен коллегией нашего Всероссийского союза в Москве, в Омский губисполком заявление подавалось, Ом[ский отдел] ГПУ о съезде знает и во всякое время может послать своего сотрудника и, кроме того, на съезд не было запрещения, как это бывало раньше: если съезд не разрешался, то учреждение присылало официальное отношение, в котором говорилось, что съезд не разрешается. Спустя одиннадцать дней после окончания съезда последовали аресты членов правления, запечатана канцелярия членов правления Сиботдела и по делу съезда началось следствие, которое ведется до сих пор.

В феврале сего года началось систематическое преследование баптистов в Сибири. В городах и селах один за другим закрываются молитвенные дома, распускаются общины, а передовые члены общин арестовываются за участие в съезде, который признан якобы нелегальным. Со своей стороны мы не считаем съезд нелегальным, но считаем его открытым, созванным открыто и допущенным властью, так как если власти нежелателен был этот съезд, то она имела возможность закрыть его: о съезде Ом[ское] ГПУ знало, но не прислало агента в дни съезда, чтобы не потревожить съезда, как потом было это нам сказано ведшим следствие по делу суда уполномоченным Ом[ского отдела] ГПУ Захарьенковым.

На основании вышеизложенного просим Сибревком сделать распоряжение о прекращении преследования нас за съезд, об отпечатании молитвенных домов и регистрации общин, тем более, что роспуск общин и закрытие молитвенных домов за съезд является незаконным, потому что инициатор созыва съезда — совет Сиботдела, а не общины, которые за действия совета не отвечают. Председатель Совета, крестьянин Енисейской губернии Минусинского уезда Бейской волости дер. Богословка, постоянно проживающий в г.

Mинусинске, Филипп Григорьевич Патковский. Минусинске, Иосиф Григорьевич Патковский. Член правления, крестьянин Таврической губернии Бердянского уезда Ново-Васильевской волости и села, постоянно проживающий в г.

Исилькуле Омской губернии, Иван Иванович Петров. Юрьевка, постоянно проживающий в г. Омске, Егор Андреевич Фастовец.

Благодать вам и мир от Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. В годы великой гражданской разрухи по воле Божией, без которой в мире ничто не совершается, во главе Русского государства стала Советская власть, принявшая на себя тяжелую обязанность — устранение жутких последствий кровопролитной войны и страшного голода. Вступая в управление Русским государством, представители советской власти еще в январе 1918 г.

Таким образом, принцип свободы совести, провозглашенный Конституцией СССР, обеспечивает всякому религиозному обществу, и в том числе и нашей Православной Церкви, права и возможность жить и вести свои религиозные дела согласно требованиям своей веры, поскольку это не нарушает прав общественного порядка и прав других граждан. А поэтому мы в свое время в посланиях к архипастырям, пастырям и пасомым всенародно признали новый порядок вещей и Рабоче-Крестьянскую власть народов, правительство коей искренне приветствовали. Пора понять верующим христианскую точку зрения, что «судьбы народов от Господа устрояются», и принять все происшедшее как выражение воли Божией.

Не погрешая против Нашей веры и Церкви, не переделывая чего-либо в них, словом, не допуская никаких компромиссов или уступок в области веры, в гражданском отношении мы должны быть искренними по отношению к Советской власти и работе СССР на общее благо, сообразуя распорядок внешней церковной жизни и деятельности с новым государственным строем, осуждая всякое сообщество с врагами Советской власти и явную или тайную агитацию против нее. Вознося молитвы Наши о ниспослании благословения Божия на труд народов, объединивших силы свои во имя общего блага, Мы призываем всех возлюбленных чад Богохранимой Церкви Российской в сие ответственное время строительства общего благосостояния народа слиться с Нами в горячей молитве ко Всевышнему о ниспослании помощи Рабоче-Крестьянской власти в ее трудах для общенародного блага. Призываем и церковно-приходские общины и особенно их исполнительные органы не допускать никаких поползновений неблагонамеренных людей в сторону антиправительственной деятельности, не питать надежд на возвращение монархического строя и убедиться в том, что советская власть — действительно Народная Рабоче-Крестьянская власть, а потому прочная и непоколебимая.

Мы призываем выбирать в церковно-приходские советы людей достойных, честных и преданных Православной Церкви, не политиканствующих и искренно расположенных к Советской власти. Деятельность православных общин должна быть направлена не в сторону политиканства, совершенно чуждого Церкви Божией, а на укрепление веры православной, ибо враги Святого Православия — сектанты, католики, протестанты, обновленцы, безбожники и им подобные — стремятся использовать всякий момент в жизни Православной Церкви во вред ей. Враги Церкви прибегают ко всякого рода обманным действиям, понуждениям и даже подкупам в стремлении достигнуть своих целей.

Достаточно посмотреть на происходящее в Польше, где из 350 находившихся там церквей и монастырей осталось всего лишь 50. Остальные же или закрыты, или обращены в костелы, не говоря уже о тех гонениях, каким подвергается там наше православное духовенство. Ныне Мы, с милостию Божией оправившись от болезни, вступая снова на служение Церкви Божией, призываем вас, возлюбленные братья-архипастыри и пастыри, осудив еще раз всякое сопротивление власти, злонамеренные против нее умышления, мятежи и всякую против нее вражду, разделить Наш труд по умиротворению паствы Нашей и благоустроению Церкви Божией.

В сознании лежащей на Нас обязанности блюсти чистоту жизни Церкви, первее всего ищущей спасения людей и осуществления в жизни вечных Божественных начал, Мы не можем не осуждать тех, кто в забвении Божьего, злоупотребляя своим церковным положением, отдается без меры человеческому, часто грубому политиканству, иногда носящему и преступный характер, и потому по долгу Первосвятительского служения Нашего благословляем открыть действия особой при Нас комиссии, возложив на нее обследование и, если понадобится, отстранение в каноническом порядке от управления тех архипастырей и пастырей, кои упорствуют в своих заблуждениях и отказываются принести в них раскаяние перед Советской властью, предавая таковых суду православного Собора. Вместе с этим с глубокой скорбью Мы должны отметить, что некоторые из сынов России, и даже архипастыри и пастыри, по разным причинам покинули Родину, занялись за границей деятельностью, к коей они не призваны, и во всяком случае вредной для нашей Церкви. Пользуясь Нашим именем, Нашим авторитетом церковным, они создают там вредную и контрреволюционную деятельность.

Мы решительно заявляем: у Нас нет с ними связи, как это утверждают враги Наши, они чужды Нам, Мы осуждаем их вредную деятельность. Они вольны в своих убеждениях, но они в самочинном порядке и вопреки канонам Нашей Церкви действуют от Нашего имени и от имени Святой Церкви, прикрываясь заботами о Ее благе. Не благо принес Церкви и народу так называемый Карловицкий Собор, осуждение коего Мы снова подтверждаем и считаем нужным твердо и определенно заявить, что всякие в этом роде попытки впредь вызовут с Нашей стороны крайние меры вплоть до запрещения священнослужения и предания суду Собора.

Во избежание таких кар Мы призываем находящихся за границей архипастырей и пастырей прекратить свою политическую с врагами нашего народа деятельность и иметь мужество вернуться на Родину и сказать правду о себе и Церкви Божией. Их деяния должны быть обследованы. Они должны дать ответ церковному православному сознанию.

Особой комиссии Мы поручаем обследовать деяния бежавших за границу архипастырей и пастырей, и в особенности митрополитов: Антония Храповицкого — бывшего Киевского, Платона Рождественского — бывшего Одесского, а также и других, и дать деятельности их немедленную оценку. Их отказ подчиниться Нашему призыву вынудит Нас судить их заочно. Наши враги, стремясь разлучить Нас с возлюбленными чадами, вверенными Богом Нам — пастырям, распространяют ложные слухи о том, что Мы на патриаршем посту не свободны в распоряжении словом Нашим и даже совестью, что Мы засилены мнимыми врагами народа и лишены возможности общения с паствою, Нами ведомою.

Мы объявляем за ложь и соблазн все измышления о несвободе Нашей, поскольку нет на земле власти, которая могла бы связать Нашу Святительскую совесть и Наше патриаршее слово. Небоязненно и с великим упованием взирая на грядущие пути Святого Православия, Мы смиренно просим вас, возлюбленные чада Наши, блюсти дело Божие, да ничтоже успеют силы беззакония. Призывая на архипастырей, пастырей и верных Нам чад благословение Божие, молим вас со спокойной совестью, без боязни погрешить против Святой веры, подчиняться Советской власти не за страх, а за совесть, памятуя слова апостола: Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; — существующие же власти от Бога установлены Рим.

Вместе с этим Мы выражаем твердую уверенность, что установка чистых, искренних отношений побудит Нашу власть относиться к Нам с полным доверием, даст Нам возможность преподавать детям Наших пасомых Закон Божий, иметь богословские школы для подготовки пастырей, издавать в защиту православной веры книги и журналы. Москва, Донской монастырь. Известия ЦИК.

Она не получает разрешения открыть правильно действующие органы центрального и епархиального управлений; не может перевести свою деятельность в ее исторический центр — Москву; ее епископы или вовсе не допускаются в свои епархии, или, допущенные туда, бывают вынуждены отказываться от исполнения самых существенных обязанностей своего служения — проповеди в церкви, посещения общин, признающих их духовный авторитет, иногда даже посвящения. Местоблюститель Патриаршего Престола и около половины православных епископов томятся в тюрьмах, в ссылке или на принудительных работах. Не отрицая действительности фактов, правительственные органы объясняют их политическими причинами, обвинив православный епископат и клир в контрреволюционной деятельности и тайных замыслах, направленных к свержению советской власти и восстановлению старого порядка.

Уже много раз Православная Церковь , сначала в лице покойного Патриарха Тихона, а потом в лице его заместителей пыталась в официальных обращениях к Правительству рассеять окутывавшую ее атмосферу недоверия... Было бы неправдой, не отвечающей достоинству Церкви и притом бесцельной и ни для кого не убедительной, если бы они подписавшие настоящее заявление. Но это расхождение состоит не в том, в чем желает его видеть политическая подозрительность и в чем его указывает клевета врагов Церкви...

Расхождение лежит в непримиримости религиозного учения Церкви с материализмом, официальной философией коммунистической партии и руководимого ею Правительства советских республик. Церковь признает бытие духовного начала, коммунизм его отрицает. Церковь верит в Живого Бога, Творца мира, руководителя его жизни и судеб, коммунизм не допускает Его существования, признает самопроизвольность бытия мира и отсутствие разумных конечных причин в его истории.

Церковь полагает цель человеческой жизни в небесном призвании духа и не перестает напоминать верующим об их небесном Отечестве, хотя бы жила в условиях наивысшего развития материальной культуры и всеобщего благосостояния, коммунизм не желает знать для человека никаких других целей, кроме земного благоденствия. С высот философского миросозерцания идеологическое расхождение между Церковью и государством нисходит в область непосредственного практического значения, в сферу нравственности, справедливости и права, коммунизм считает их условным результатом классовой борьбы и оценивает явления нравственного порядка исключительно с точки зрения целесообразности. Церковь проповедует любовь и милосердие, коммунизм — товарищество и беспощадность борьбы.

Церковь внушает верующим возвышающее человека смирение, коммунизм унижает его гордостью. Церковь охраняет плотскую чистоту и святость плодоношения, коммунизм не видит в брачных отношениях ничего, кроме удовлетворения инстинктов. Церковь видит в религии животворящую силу, не только обеспечивающую человеку достижение его вечного предназначения, но и служащую источником всего великого в человеческом творчестве, основу земного благополучия, счастья и здоровья народов.

Коммунизм смотрит на религию как на опиум, опьяняющий народы и расслабляющий их энергию, как на источник их бедствий и нищеты. Церковь хочет процветания религии, коммунизм — ее уничтожения. При таком глубоком расхождении в самых основах миросозерцания между Церковью и государством не может быть никакого внутреннего сближения или примирения, как невозможно примирение между положением и отрицанием, между «да» и «нет», потому что душою Церкви, условием ее бытия и смыслом ее существования является то самое, что категорически отрицает коммунизм.

Никакими компромиссами и уступками, никакими частичными изменениями в своем вероучении или перетолковываниями его в духе коммунизма Церковь не могла бы достигнуть такого сближения. Жалкие попытки в этом роде были сделаны обновленцами... Православная Церковь никогда не встанет на этот недостойный путь и никогда не откажется ни в целом, ни в частях от своего, овеянного святыней прошлых веков, вероучения в угоду одному из вечно сменяющихся общественных настроений.

При таком непримиримом идеологическом расхождении между Церковью и государством, неизбежно отражающемся на жизнедеятельности этих организаций, столкновение их в работе дня может быть предотвращено только последовательно проведенным законом об отделении Церкви от государства, согласно которому ни Церковь не должна мешать гражданскому правительству в успехах материального благополучия народа, ни государство стеснять Церковь в ее религиозно-нравственной деятельности. Такой закон, изданный в числе первых революционным правительством, вошел в состав Конституции СССР и мог бы при изменившейся политической системе до известной степени удовлетворить обе стороны. Церковь не имеет религиозных оснований не принять его.

Господь Иисус Христос заповедал предоставлять «Кесарево», то есть заботу о материальном благосостоянии народа, «Кесарю», то есть государственной власти... При создавшемся положении Церковь желала бы только полного и последовательного проведения в жизнь закона об отделении Церкви от государства. К сожалению, действительность далеко не отвечает этому желанию.

Правительство, как в своем законодательстве, так и в порядке управления, не остается нейтральным по отношению к вере и неверию, но совершенно определенно становится на сторону атеизма, употребляя все средства государственного воздействия к его насаждению, развитию и распространению, в противовес всем религиям. Церковь , на которую ее вероучением возлагается религиозный долг проповеди Евангелия всем, в том числе и детям верующих, лишена по закону права выполнять этот долг по отношению к лицам, не достигшим 18-летнего возраста, между тем в школах и организациях молодежи детям с самого раннего возраста и подросткам усиленно внушаются принципы атеизма со всеми логическими выводами из них. Основной закон дает гражданам право веровать во что угодно, но он сталкивается с законом, лишающим религиозное общество права юридического лица и связанного с ним права обладания какой бы то ни было собственностью, даже предметами, не представляющими никакой материальной ценности, но дорогими и ценными, священными для верующих исключительно по своей религиозной значимости.

В целях пропаганды противорелигиозной, по силе этого закона, у Церкви отобраны и помещены в музей почитаемые ею останки святых. В порядке управления правительство принимает все меры к подавлению религии — оно пользуется всеми поводами к закрытию церквей и обращению их в места публичных зрелищ и упразднению монастырей, несмотря на введение в них трудового начала, подвергает служителей Церкви всевозможным стеснениям в житейском быту, не допускает лиц верующих к преподаванию в школах, запрещает выдачу из общественных библиотек книг религиозного содержания и даже только идеалистического направления, и устами самых крупных государственных деятелей неоднократно заявляло, что та ограниченная свобода, которой Церковь еще пользуется, есть временная мера и уступка вековым религиозным навыкам народа. Из всех религий, испытывающих на себе тяжесть перечисленных стеснений, в наиболее стесненном положении находится Православная Церковь , к которой принадлежит огромное большинство русского населения, составляющего подавляющее большинство и в государстве.

Ее положение отягчается еще тем обстоятельством, что отколовшаяся от нее часть духовенства, образовавшая из себя обновленческую схизму, стала как бы государственной Церковью, которой советская власть, вопреки ею же изданным законам, оказывает покровительство в ущерб Церкви Православной. В официальном акте правительство заявило, что единственно законным представителем Православной Церкви в пределах СССР оно признает обновленческий Синод. Обновленческий раскол имеет действующие беспрепятственно органы высшего и епархиального управления, его епископы допускаются в епархии, им разрешается посещение общин, в их распоряжение почти повсеместно переданы отобранные у православных соборные храмы, обыкновенно вследствие этого пустующие.

Обновленческое духовенство в известной степени пользуется даже материальной поддержкой правительства, так, например, его делегаты получили бесплатные билеты по железной дороге для проезда в Москву на их так называемый Священный Собор 1923 г. Большая часть православных епископов и священнослужителей, находившихся в тюрьме или в ссылке, подверглись этой участи за их успешную борьбу с обновленческим расколом, которая по закону составляет их бесспорное право в порядке управления, но рассматривается в качестве противодействия видам правительства... Проникнутая своими государственными и национальными традициями, унаследованными Ею от своего векового прошлого, Церковь в эту критическую минуту народной жизни выступила на защиту порядка, полагая в этом свой долг перед народом.

И в этом случае она не разошлась со своим вероучением, требующим от Нее послушания гражданской власти, ибо Евангелие обязывает христианина повиноваться власти, употребляющей свой меч во благо народа, а не анархии, являющейся общественным бедствием. Но с течением времени, когда сложилась определенная форма гражданской власти, патриарх Тихон заявил в своем воззвании к пастве о лояльности в отношении к советскому правительству, решительно отказался от всякого влияния на политическую жизнь страны. До конца своей жизни Патриарх оставался верен этому акту.

Не нарушили его и православные епископы.

На самих заводах также возникали социальные выступления « работных людей » и приписных крестьян. Обрати внимание!

Причинами восстаний были крайне тяжёлые условия труда.

Статья 198. Уклонение от крещения и воспитания детей в Православной вере — заключение до 2 лет. Статья 220. Не привод детей в церковь — духовное и гражданское внушение. Статья 206. Раскольничество — ссылка. Статья 207. Сектантство — ссылка. Статья 210.

Насильственное распространение ереси и раскола — каторжные работы до 15 лет, телесные наказания, клеймение. Оскорбление святынь — каторжные работы до 15 лет или пожизненные, телесные наказания, клеймение. Статья 226. Неуважение к святыне — заключение в смирительном доме до 3 лет или тюремное заключение до года. Статья 227. Оскорбление священнослужителя — заключение в смирительном доме до года или тюремное заключение до 6 месяцев. Статья 228. Неумышленное неуважение к святыне и оскорбление священнослужителя — арест до 3 месяцев. Статья 229. Оскорбление Православного священнослужителя иноверцем — заключение в тюрьме до года, повторно — до 2 лет.

И сказал ей царь: что тебе?

Народные восстания в Российской империи в ХVII–начале XX века. Инфографика

Можно дополнить: Религиозные выступления – вооруженные конфликты между представителями различных религиозных идей. 5)Выступления работных людей-1720-1722г Причины и повод для выступления:нечеловеческие условия труда,многомесячная разлука с семьей. Народные движения в XVIII в. Годы Социальный состав восставших Предводители Причины движения Требования Форма протеста Итоги. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Найди верный ответ на вопрос«Выступление старообрядцев: требования участников » по предмету История, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий