Сценическая площадка возвышающаяся над полом и предназначенная для выступления

• то же, что сцена. • сцена. • устаревшее название сцены.

Виды сценического пространства

Значение слова Эстрада Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Сценическая площадка, 7 букв, первая буква Э. Найдено альтернативных определений — 29 вариантов.
Устройство сцены Кольцевая сцена – сценическая площадка в виде подвижного или неподвижного кольца, внутри которого – места для зрителей. Большая часть этого кольца может быть скрыта от зрителей стенами, и тогда кольцо используется как один из способов механизации сцены-коробки.

Устройство сцены

Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского familia , где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов.

Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток.

Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду. Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов?

Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам.

Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье.

Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град старосл. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.

Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие. Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом.

К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы.

Не все знают, но в Колизее проводились даже морские бои, так называемые навмахии. Позднее, после реконструкции, каналы для подведения воды были перестроены под трюмные помещения.

На фотографиях знаменитый римский Колизей. Справа — реконструкция навмахий в Колизее Средние века — мистерии против уличных постановок В Средние века античный театр начинает клониться к упадку — на смену трагедиям и комедиям приходят выступления мимов, жонглеров, танцовщиков, гимнастов, укротителей диких животных. Место театра частично занимает цирк ипподром с его конными состязаниями, пользующимися огромной популярностью.

Развитие культуры в Средние века тесно сопряжено с развитием христианства, а самыми яркими шоу стали клерикальные церковные представления, которые уже во времена Византии превратились в пышную мистерию. В средневековье все сферы жизнедеятельности были под контролем церкви. Влияние церкви сказывалось и на развитии сценического пространства.

Были запрещены гладиаторские бои и в Колизее водружен христианский крест, а цирковые и светские представления вытеснили постановки античных трагедий и комедий. Место действия перенеслось в церкви и соборы. Но массовой культуре всегда тесно в узких рамках, и постановки вышли на улицы и площади.

Там устанавливали временные подмостки, а потом появились и передвижные кибитки, в которых бродячие артисты гастролировали по городам. Эпоха возрождения — возврат к истокам и новые идеи Эпоха возрождения постаралась вернуть все лучшее, что подарил культуре Древний мир. Возобновился интерес к древним постановкам и произведениям, а также к наследию Древней Греции в целом.

Вспомнили труды римского архитектора Витрувия, который еще в I веке до н. Кстати, Витрувианский человек — знаменитый рисунок Леонардо да Винчи, напрямую наследовал трудам именно этого деятеля науки и культуры. Архитекторы снова стали задаваться вопросом: как должна выглядеть сцена для массовых зрелищ?

В это время появилось понимание перспективы, как она строится, и каково должно быть расположение зрителей в зале Слева деревянный театр во дворце Порто. Справа — устройство теларий. В это же время началось активное развитие механизации сцен, так как Древнему миру приходилось довольствоваться весьма скромными изобразительными средствами.

Первое время это были задники сцены, прислоненные к проскениуму, затем рисунки размещались между колоннами просцениума, а потом появился прообраз кулис — щиты, вставляемые в пазы боковых частей сцены. В Древнем Риме всё это дополнилось первым занавес, который не было возможности поднимать наверх, поэтому он опускался в прорезь передней части сцены. С приходом эпохи Возрождения возникли технические решения, которые позволяли декорациям сменяться.

Для этого использовались теларии — поворотные треугольные призмы, которые вращались на валу. Таким образом, за одно представление декорации могли смениться трижды. В это же время свой привычный вид обретает так называемая «сцена-коробка», которая представляет из себя планшет сцены, где в передней части расположена авансцена, а в задней — ее арьер.

Для быстрой смены декораций в боковых частях сцены появились левый и правый карманы, а в некоторых случаях и трюмы. Для повышения динамики действия были внедрены поворотные круги — одиночные или разнонаправленные. Таким образом, у режиссеров и постановщиков спектаклей появилось куда больше возможностей для реализации своих идей.

На фото знаменитый Театр Глобус.

Например, представлять собой изображение неба. Непосредственно сам пол сцены.

Он может представлять собой как цельный идеально гладкий настил, так и сложную механику с кольцом, кругом и частями, которые при необходимости могут подниматься или опускаться под сцену. Это та падуга, которая расположена ближе всего к залу. За ней скрывается первый ряд осветительных приборов.

Портал сцены. Та рама, которая обрамляет зеркало сцены. Портал может быть постоянным.

В таком случае имеется ввиду те границы, которые были заложены архитектором. Также бывают временные порталы. Они нужны, если необходимо изменить размер сцены на время спектакля, либо на время мизансцены.

Термин, пришедший к нам из древней Греции. Там так называли непосредственно пространство для игры актёров. В современном театре так называют переднюю часть сцены.

По сути может быть синонимом авансцены. Бортик вдоль всей авансцены, прячущий от глаз зрителей освещение. Именно за ней располагаются приборы для освещения сцены с нижнего переднего края.

Софитный подъем Сложная конструкция наверху сцены, на которой крепятся все осветительные приборы. Последовательность расположения ламп на софите зависит от сценографии спектакля и задумки режиссёра. Свет, расположенный на софите в стратегических местах и включающийся в нужное время, может сыграть большую роль в атмосфере спектакля.

Необходимая деталь для каждой сцены.

В эфире капитал-шоу «Поле чудес»! И как обычно, под аплодисменты зрительного зала я приглашаю в студию тройку игроков. А вот и задание на этот тур: Вопрос: Сценическая площадка Слово из 7 букв Ответ: Если этот ответ не подходит, пожалуйста воспользуйтесь формой поиска.

Сценическая площадка — 7 букв, кроссворд

Такой занавес способствует развитию действия и работает на общую атмосферу спектакля В больших театрах существуют также такие понятия, как противопожарный занавес и супер-занавес. Зеркало сцены. Этот термин означает непосредственно то видимое зрителю пространство, в котором происходит сама мизансцена. Фактически зеркалом сцены можно назвать основную сцену. Так называемый карман сцены представляет собой помещения с двух сторон от пространства сцены. В них хранятся куски декораций различных спектаклей, происходит их монтаж. Были созданы для того, чтобы ускорить процесс выноса декораций во время смены мизансцены. Декорации ставятся на специальные движущиеся площадки и на них вывозятся на сцену. Специальный настил, расположенный непосредственно над сценой.

Благодаря им возможен спуск и подъём наверх частей декораций и реквизита. Когда этого требует сценография, именно с колосников могут рассыпать снег и другие элементы бутафории. Эта часть убранства сцены содержит всё то, что помогает вести спектакль, но должно быть незаметно зрителям: театральные прожекторы , дополнительный реквизит, различные атрибуты, которые участвуют в сценографии. Состоит из двух частей. Первая — сценический круг, также его называют поворотный круг. Интереснейший элемент сцены, расположенный в планшете сценической коробки. Был изобретён в самом начале прошлого века. При помощи людей, двигающих специальный поршень под сценой, круглая часть сцены могла вращаться в нужном режиссёру направлении на уровне пола.

Сейчас его движение полностью автоматизировано. Это позволяет создать особую динамику на сцене. Вторая часть — кольцо. Оно может или поворачиваться вместе с кругом или в противодействие ему.

В принципе это сценическая площадка, выполненная в виде подвижного или неподвижного кольца, внутри которого находятся места для зрителей. Большая часть этого кольца может быть скрыта от зрителей стенами, и тогда кольцо используется как один из способов механизации сцены-коробки. В наиболее чистом виде кольцевая сцена не разделяется со зрительным залом, находясь с ним в едином пространстве. Открытая кольцевая сцена Закрытая кольцевая сцена 5. Симультанная сцена — сцена на которой одновременно происходит показ разных мест действия на одной или нескольких площадках, расположенных в зрительном зале.

Сцена — это: 1 место, где происходит театральное представление; 2 синоним слово «явление» — отдельная часть действия, акта театральной пьесы, когда состав действующих лиц на сцене остается неизменным. Сцена — от греч. В эпоху зарождения греческого театра skene была клеткой или палаткой, пристроенной позади orchestra.

Skene, orchectra, theatron составляют три основополагающих сценографических элемента древнегреческого спектакля. Оркестр или игровая площадка связывали сцену и публику. Skene развивалась в высоту, включая theologeon или игровую площадку богов и героев, и на поверхности вместе с просцениумом, архитектурным фасадом, предшественником стенного декорума, который позднее создаст пространство авансцены.

На протяжении истории смысл термина «сцена» постоянно расширялся: декорация, игровая площадка, место действия, временной отрезок в течение акта и, наконец, в метафорическом смысле — внезапное и яркое зрелищное событие «устроить кому-либо сцену». Но не все из нас знают, что сцена делится на несколько частей. Принято различать: авансцену, арьерсцену, верхнюю и нижнюю сцену.

Давайте попробуем разобраться с этими понятиями. Авансцена — пространство сцены между занавесом и зрительным залом. В качестве игровой площадки авансцена широко используется в оперных и балетных спектаклях.

В драматических театрах авансцена служит основным местом действия для небольших сцен перед закрытым занавесом, которые связывают картины спектакля. Некоторые режиссеры выносят на авансцену основное действие, расширяя сценическую площадку. Невысокий барьер, отделяющий авансцену от зрительного зала, называется рампа.

Кроме того, рампа прикрывает со стороны зрительного зала приборы для освещения сцены. Часто этим словом называют и саму систему театральной осветительной аппаратуры, помещаемой за этим барьером и служащей для освещения пространства сцены спереди и снизу. Для освещения сцены спереди и сверху используют софиты — ряд ламп, расположенных по бокам от сцены.

Арьерсцена — пространство позади основной сценической площадки. Арьерсцена является продолжением основной сцены, используется для создания иллюзии большой глубины пространства, служит резервным помещением для установки декораций. На арьерсцене размещаются фурки или вращающийся накатный круг с заранее установленными декорациями.

Верх арьерсцены оборудуется колосниками с декорационными подъемами и световой аппаратурой. Под полом арьерсцены размещают склады навесных декораций. Верхняя сцена — часть сценической коробки, находящаяся выше зеркала сцены и ограниченная сверху колосниковой решеткой.

Она оборудована рабочими галереями и переходными мостиками, служит для размещения навесных декораций, приборов верхнего освещения, различных сценических механизмов. Нижняя сцена — часть сценической коробки ниже планшета, где расположены сценические механизмы, суфлерская и светорегуляторная будки, подъемно-опускные устройства, приспособления для сценических эффектов. А еще у сцены, оказывается, есть карман!

Боковой карман сцены — помещение для динамичной смены декораций с помощью специальных накатных площадок. Боковые карманы располагаются с двух сторон сцены. Их размеры позволяют полностью уместить на фурке декорацию, занимающую всю игровую площадку сцены.

Обычно к боковым карманам примыкают декорационные склады. Названная в предыдущем определении «фурка», наряду с «колосниками» и «штанкетами», входит в техническое оборудование сцены. Фурка — часть сценического оборудования; передвижная площадка на роликах, служащая для перемещения на сцене частей декорационного оформления.

Передвижение фурки осуществляется электромотором, вручную или при помощи троса, один конец которого находится за кулисами, а другой крепится к боковой стенке фурке. Он служит для установки блоков сценических механизмов, используется для работ, связанных с подвеской элементов оформления спектакля. Колосники сообщаются с рабочими галереями и сценой стационарными лестницами.

Штанкет — металлическая труба на тросах, в которой крепятся кулисы, детали декораций. В академических театрах все технические элементы сцены скрыты от зрителей декоративным обрамлением, в которое входят занавес, кулисы, задник и падуга. Входя в зал до начала спектакля, зритель видит занавес — полотнище ткани, подвешенное в зоне портала сцены и закрывающее сцену от зрительного зала.

Его еще называют «антрактно-раздвижной» или «антрактный» занавес. Антрактно-раздвижной антрактный занавес является постоянным оборудованием сцены, закрывающим ее зеркало. Раздвигается перед началом спектакля, закрывается и открывается между актами.

Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани на плотной подкладке, украшаются эмблемой театра или широкой бахромой, подшитой к низу занавеса. Занавес позволяет сделать невидимым процесс перемены обстановки, создать ощущение промежутка во времени между действиями. Антрактно-раздвижной занавес может быть нескольких типов.

Наиболее часто применяются вагнеровский и итальянский. Состоит из двух половин, закрепленных наверху с наложениями. Оба крыла данного занавеса открываются при помощи механизма, который тянет нижние внутренние углы к краям сцены, зачастую оставляя нижнюю часть занавеса видимой для зрителей.

Обе части итальянского занавеса раздвигаются синхронно с помощью тросов, прикрепленных к ним на высоте 2-3 метров и тянущих занавес к верхним углам просцениума. Сверху, над сценой, располагается падуга — горизонтальная полоса ткани иногда выступающая в роли декораций , подвешенная на штанге и ограничивающая высоту сцены, скрывая верхние механизмы сцены, световые приборы, колосники и верхние пролеты над декорациями. Когда занавес открывается, зритель видит боковое обрамление сцены, выполненное из полос ткани, расположенных вертикально — это кулисы.

Арьерсцену от зрителей закрывает задник — расписной или гладкий фон из мягкой ткани , подвешенный в глубине сцены. На сцене располагаются декорации спектакля. Декорация лат.

Создает зрительный образ действия средствами живописи и архитектуры. Декорация должна быть полезной, эффективной, функциональной. Среди основных функций декорации — иллюстрация и изображение элементов, предположительно существующих в драматическом универсуме, свободное конструирование и изменение сцены, рассматриваемой как игровой механизм.

Создание декораций и декоративное оформление спектакля — целое искусство, которое называется сценография. В разные времена значения этого слова менялись. Сценография у древних греков — искусство оформления театра и живописная декорация, проистекающая из этой техники.

В эпоху Возрождения сценографией называлась техника разрисовки холста задника. В современном театральном искусстве это слово представляет науку и искусство организации сцены и театрального пространства. Собственно декорация — результат работы сценографа.

Этим термином все чаще заменяется слово «декорация», если существует необходимость выйти за рамки понятия оформления. Сценография знаменует собой стремление быть письмом в трехплоскостном пространстве к которому следует добавить еще и временное измерение , а не просто искусством разукрашивания холста, чем довольствовался театр вплоть до натурализма.

Здесь также могут быть только два решения: либо четкое разделение объема сцены и зрительного зала, либо частичное или полное их слияние в едином, неразделенном пространстве. Иначе говоря, в одном варианте зрительный зал и сцена помещаются как бы в различных помещениях, соприкасающихся друг с другом, в другом — и зал, и сцена располагаются в едином пространственном объеме. Эти принципы прослеживаются от первых театральных сооружений в Древней Греции до современных построек. Классификация основных форм сцены: 1 — сцена-коробка; 2 — сцена-арена; 3 — пространственная сцена а — открытая площадка, б — открытая площадка со сценой-коробкой ; 4 — кольцевая сцена а — открытая, б — закрытая ; 5 — симультанная сцена а — единая площадка, б — отдельные площадки Сцена-коробка — закрытое сценическое пространство, ограниченная со всех сторон стенами, одна из которых имеет широкое отверстие, обращенное к зрительному залу.

Места для зрителей расположены перед сценой по ее фронту в пределах нормальной видимости игровой площадки. Относится к осевому типу театра, с резким разделением обоих пространств. Сцена-арена — произвольное по форме, но чаще круглое пространство, вокруг которого расположены зрительские места. Сцена-арена представляет собой типичный пример центрового театра.

Возвышающаяся площадка для выступающих перед публикой исполнителей

Самое время сохранить свой прогресс. Подтверди свой E-Mail и получи 50 приветственных монет 7 114 игроков онлайн Подписываясь на QuizzClub, вы соглашаетесь получать ежедневные вопросы Сменить язык с Русский на English. Мы определили ваш язык как English.

Сценический словарь Сценический словарь Авансцена.

Та часть сцены, которая расположена между зрительным залом и занавесом. Именно на ней в драматическом театре проходят те небольшие куски представления, которые нужны для перехода от одной основной картины к другой. В это время за закрытым занавесом меняются декорации и мизансцена.

Представляет собой продолжение основной сцены. Одновременно и резервное помещение для хранения декораций и средство, визуально увеличивающее пространство. Создаёт ту обстановку, в которой происходит действие.

В современном театре от понятия декорация стали переходить к такому определению, как сценография. Сейчас в театре очень много иносказаний, еле заметных намёков. Для этого используется всё, начиная от реквизита и заканчивая расстановкой актёров в мизансцене.

Говорить о роли декораций в образе спектакля уже не принято, именно сценография передаёт всё то, что хотел сказать режиссёр. А декорация представляет собой лишь дополнение, зачастую совсем незначительное. Может представлять собой как просто часть одежды сцены, так и живописный фон спектакля.

Если задник дополняет собой декорации, на нём может быть соответствующее изображение от внутреннего убранства помещений, до пейзажей. Задник может меняться по ходу представления. В современном театре режиссёры всё чаще уходят от конкретных изображений к более абстрактным, передающим скорее общий дух спектакля, чем иллюстрирующим конкретную сцену.

Полог из ткани, разделяющий сцену и зрительный зал. Занавесы могут опускаться на сцену сверху, либо раздвигаться в разные стороны. Также встречаются занавесы, сочетающие в себе возможности обоих типов.

У занавеса есть несколько важных ролей: сокрытие от зрителей мизансцены до начала действия символ, обозначающий начало действия и его окончания иногда по решению режиссёра может быть частью сценографии. Такой занавес способствует развитию действия и работает на общую атмосферу спектакля В больших театрах существуют также такие понятия, как противопожарный занавес и супер-занавес.

Включает т.

Малые формы драматургии, драматического и вокального искусства, музыки, хореографии, цирка и др. В концертах отдельные законченные номера объединены конферансом или несложным сюжетом обозрение. Как самостоятельное искусство сформировалась в кон.

В XVI веке в Париже развиваются voix de ville «голоса города» - строфические песни преимущественно любовного содержания. В XVII веке возникают городские простонародные сатирические песни, исполнявшиеся с несложным инструментальным сопровождением или без него. Они-то и получили название vaudeville. Во второй половине XVII столетия во Франции эти песни стали включать в небольшие театральные пьески, которые затем также стали называться «водевилями». Грим — искусство придания актеру внешности, необходимой для роли. Косметический грим используется в театре с XVI в. Среди основных его функций — «улучшение натуры». Такое привычное применение грима особенно приветствуется на сцене, так как это искусство состоит не столько в том, чтобы состарить персонаж, сколько в том, чтобы сделать его моложе. Некоторые театральные традиции грима, например, в китайском театре, основываются на чисто символической системе соответствий различных цветов социальным характеристикам: белый - для интеллигенции, красный - для неподкупных героев, синий - для гордецов, серебряный - для богов. Кроме того, грим - своего рода живой костюм актера, который соперничает с маской благодаря подвижности лица.

Грим использует определяющую двусмысленность театрального представления: это смесь естественности и искусственности, вещи и знака. Не характеризуя персонаж психологически, он способствует созданию театральных форм наравне с другими компонентами представления, становится равноправным эстетическим элементом спектакля. Декорация - создание на сцене живописными, изобразительными, архитектурными средствами зрительного образа действия. Само происхождение термина живопись, орнаментация, украшение указывает на миметическую и живописную функцию декорационной инфраструктуры. Декорация должна быть полезной, эффективной, функциональной. Среди основных функций декорации - иллюстрация и изображение элементов, предположительно существующих в драматургическом универсуме, свободное конструирование и изменение сцены, рассматриваемой как игровой механизм. Драма - литературный драматический , сценический и кинематографический жанр. Получил особое распространение в литературе XVIII—XXI веков, постепенно вытеснив другой жанр драматургии — трагедию, противопоставив ему преимущественно бытовую сюжетику и более приближенную к обыденной реальности стилистику. С возникновением кинематографа перешел также и в этот вид искусства, став одним из самых распространенных его жанров. Драмы специфически изображают, как правило, частную жизнь человека и его конфликт с обществом.

При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощенных в поведении и поступках конкретных персонажей. Интрига — основная ситуация драмы, вокруг которой развивается действие. Капельдинер - работник театра, проверяющий билеты, провожающий зрителей к их местам и следящий за порядком в зале. Колосники - решетчатый деревянный настил, расположенный над сценической площадкой. Он служит для установки блоков сценических механизмов, используется для работ, связанных с подвеской элементов оформления спектакля. Колосники сообщаются с рабочими галереями и сценой стационарными лестницами. Комедия - от греч. Раннее этим словом обозначали любую пьесу независимо от жанра. Согласно традиции, комедия определяется тремя критериями, противоположными трагедии: персонажи комедии - люди скромного положения, развязка — обязательно счастливая, конечная цель пьесы - смех публики. Отсюда ее адаптационная легкость в любом обществе, бесконечное разнообразие проявлений и трудность построения стройной теории комедии.

Комедия почти всегда приходит к оптимистическому заключению свадьбе, примирению, признанию. Смех зрителя в ней - то смех сообщника, то смех превосходства: он защищает зрителя от трагической тревоги. Всякая комическая пьеса является двойником и антиподом трагического механизма. Трагедия играет на наших глубинных тревогах, комедия - на защитных механизмах против этих тревог. Оба жанра отвечают, таким образом, на один и тот же человеческий вопрос. Переход от трагического к комическому обеспечивается степенью эмоционального участия публики. В конечном счете, в комедии все противоречия разрешаются в шутливом или язвительном тоне, мир обретает свое равновесие. Но восстановлению порядка и хэппи-энду должен предшествовать период неустойчивости, вслед за которым открывается оптимистическое заключение и финальное примирение. Кулисы — вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену. Ложа - в традиционном театральном интерьере группа мест, отделенная от соседних боковыми перегородками или барьерами.

Исторически ложа представляла собой небольшое помещение с отдельным входом, в некоторых случаях ведшим через небольшую прихожую, где можно было оставить одежду или даже провести время в антракте. Это помещение называлось аванложей. Ложи располагались как на уровне партера ложи бенуара , так и на более высоких ярусах первый из которых, наиболее престижный, назывался бельэтажем. Во многих театрах предусматривались привилегированные ложи — царская королевская, президентская , губернаторская, директорская, находившаяся в распоряжении руководства театра. Другие ложи чаще всего абонировались богатыми и знатными ценителями на весь сезон. Преимущество ложи состояло не только в отдельном входе, но и в возможности наблюдать за сценическим действием, в меньшей степени обнаруживая себя. Мелодрама — изначально - пьеса, в которой наиболее острые драматические моменты сопровождались музыкой для выражения эмоций молчащего персонажа. С течением времени мелодрама становится новым самостоятельным жанром. Показывая добрых и злых людей в трагических или трогательных ситуациях, мелодрама старается взволновать зрителя не столько значимостью текста, сколько сценическими эффектами. В ней максимально выделены героические, сентиментальные и трагические стороны, умножены неожиданные развязки, узнавания и трагические комментарии героев.

Повествовательная структура незыблема: любовь, предательство, приносящее несчастье, торжество добродетели, кара и награда, преследование как «стержень интриги». Эта форма развивается в то время, когда постановка начинает навязывать зрелищные эффекты, подменять стройный текст неожиданными развязками. Персонажи мелодрамы, четко подразделяемые на положительные и отрицательные, лишены возможности трагического выбора. Они преисполнены добрых или недобрых чувств, их не мучают сомнения, не раздирают противоречия. Ситуации мелодрамы зачастую неправдоподобны, но четко очерчены: полное отчаяние или невыразимое счастье; жестокая участь героя, кончающаяся счастливой развязкой в оптимистической мелодраме , или же мрачная и полная напряжения судьба, как в романе ужасов; социальная несправедливость или награда за добродетель и гражданскую доблесть. Мизансцена - в широком, общепринятом смысле слова - совокупность средств сценической интерпретации: декорация, освещение, музыка и игра актеров. В узком смысле этим термином обозначается деятельность, заключающаяся в сведении в определенные временные и пространственные рамки различных элементов сценической интерпретации драматического произведения. Исходно в мизансцене выражена классическая концепция театрального произведения как единого гармоничного целого, которое не сводится к простой сумме материалов или сценических искусств, а является качественно новой единицей более высокого уровня. В мизансцене декларируется подчиненность каждого отдельного искусства или просто любого знака единому гармоничному началу, унифицирующей идее. Требование объединяющей идеи с самого зарождения понятия мизансцены сопровождалось осознанием историчности текстов и постановки, пониманием того, что существует целая последовательность «конкретизации» одного и того же произведения.

Одним словом, это преобразование или, скорее, конкретизация текста через актера, через сценическое пространство, вложенная во временной отрезок, прожитый зрителем. Пространство, если так можно выразиться, переложено на слова: текст по репликам запоминается и записывается в жестикуляционном пространстве актера. Артист ищет такие движения, такие позы, которые лучше всего соответствовали бы пространственной записи текста. Слова диалога, собранные в тексте воедино, теперь существуют разрозненно, они вписаны в сценическое пространство и время, их можно увидеть и услышать. Мизансцена охватывает как среду, в которой существуют актеры, так и психологическое жестикуляционное решение роли. Любая мизансцена является интерпретацией текста при помощи «действия»; доступ к пьесе для нас возможен только через такое режиссерское прочтение. Мизансцена всегда предполагает фазу работы с актерами. Режиссер руководит актерами, объясняя, как они должны выглядеть на сцене в соответствии с его представлением о роли.

Что значит театральные подмостки?

Театр (архитектурное сооружение) — Википедия ЭСТРАДА — ЭСТРАДА, эстрады, жен. (франц. estrade с исп.). 1. Помост, подмостки, площадка, возвышающаяся над уровнем земли или поля, для выступающих перед публикой исполнителей чего нибудь (оркестра, хора, музыканта, чтеца и т.п.). Выйти на эстраду.
Музыкальный помост - слово из 7 букв Архитектурная арка, которая образуется при этом, называется «портал сцены», а пространство, находящееся внутри этой арки, называют «зеркало сцены». Сценическая площадка по горизонтальному сечению разделяется на три части.

Древнегреческий амфитеатр

Характерно прямое обращение артистов к зрительному залу, часто от собственного лица. В тех случаях, когда артист трансформируется, он делает это главным образом тут же на эстраде, в некоторых случаях используя парики, детали костюма и др. Эстрадному исполнителю присущи обнажённость чувств, открытость мастерства. Estrade -..

Елизаветинская модель театра в котором игрались пьесы Шекспира отдаленно напоминала древнегреческую, только существенно трансформированную: открытая прямоугольная сценическая площадка занимала половину орхестры на второй половине стояла часть зрителей, другая же их часть располагалась на ярусах галерей, окружавших актеров с трех сторон и еще использовались верхняя сцена в глубине своего рода аналог античной скены и скрытая от публики нижняя сцена. Такая трехчастная конструкция была отражением вертикальной модели мироздания основная площадка — «земля», верхняя — «небо», нижняя — «преисподняя» , которая, однако, десакрализировалась в духе ренессансного понимания и воплощала шекспировский образ: «весь мир — театр». Напротив, т. Ради выполнения этой художественной задачи она оснащалась самым разнообразным техническим оборудованием, постоянно модернизируемым.

Сейчас этот термин также означает вид сценического искусства малых форм преимущественно популярно-развлекательного направления, включающий такие направления, как пение, танец, цирк на сцене, иллюзионизм, разговорный жанр, клоунада 7 букв Сценическая площадка для концертных выступлений 7 букв.

Интереснейший элемент сцены, расположенный в планшете сценической коробки. Был изобретён в самом начале прошлого века. При помощи людей, двигающих специальный поршень под сценой, круглая часть сцены могла вращаться в нужном режиссёру направлении на уровне пола. Сейчас его движение полностью автоматизировано. Это позволяет создать особую динамику на сцене. Вторая часть — кольцо. Оно может или поворачиваться вместе с кругом или в противодействие ему. Благодаря этим элементам у режиссёра есть возможность организовывать интереснейшую сценографию на своём спектакле. Та самая часть, которая скрывает от зрителей всё пространство по бокам сцены. Как правило, они состоят из ткани и представляют собой часть одежды сцены. За кулисами стоят актёры, готовящиеся к выходу, декорации, лежит весь необходимый в ближайших сценах реквизит. Могут также входить в сценографию сцены и представлять собой часть декорации по решению режиссёра. Одежда сцены. По сути это всё тканевое обрамление сцены. Это и кулисы, и задник, и падуга и другие тканевые детали, которые используются для создания сценического пространства. От выбора одежды сцены в очень многом зависит впечатление и от самого театра, и от спектакля. Именно поэтому важно, чтобы одежда сцены была безупречна и выполняла свои функции. Если режиссёр решает включить одежду сцены в сценографию, необходимо следить за тем, чтобы она была выполнена в одной стилистике и никакие детали не выбивались из общего образа. Полосы ткани наверху сцены. Они служат для сокрытия от глаз зрительного зала всего технического оснащения, колосников, фермы для светового оборудования. В зависимости от сценографии могут быть окрашены в неброские цвета, или входить в часть декораций.

Сценическая площадка

Сценическая площадка, находящаяся внизу и окружённая, возвышающимися один за другим зрительными рядами — это. сценическая площадка 9 букв. Ниже представлены все слова с определением «сценическая площадка 9 букв», которые найдены в нашей базе. Под полом арьерсцены размещают склады навесных декораций. Верхняя сцена – часть сценической коробки, находящаяся выше зеркала сцены и ограниченная сверху колосниковой решеткой.

"Сценическая площадка" проповедника

Все это дает возможность усиливать эмоциональное воздействие на зрителей. Поворотный круг был изобретен в 1758 году драматургом из Японии Намики Седзо для театра «Кабуки». А в 30-х гг. Это расширило возможности для воплощения пьес.

На европейской сцене поворотный круг впервые применили в 1896 году в г. Мюнхене, в «Резиденц-театре», при постановке оперы «Дон Жуан». Важную роль он играл и в постановках К.

В наши дни это устройство является необходимым атрибутом сцены в драматическом театре, а в виде сборно-разборной установки его иногда применяют и в опере, и в балете. В Древней Греции Все театры в ней разделялись на три основные части: Орхестра. Как уже говорилось выше, орхестра сначала была местом выступления актеров.

Театрон — это места для зрителей, которые располагались наклонно вокруг орхестры. Недалеко от нее находилась скена, она имела переднюю стену — проскений в виде колоннады, изображающей фасад дворца или храма. У скены на обоих концах были боковые пристройки — параскении, в которых хранилось театральное имущество.

Усложнение конструкций С развитием древнегреческой драматургии потребовалось усложнение театральных конструкций. Стала появляться постановочная техника, скена превратилась в мощные сооружения, сделанные из дерева и используемые, как декорации. Распространены были эккиклемы — площадки, которые выдвигались на низких колесиках.

Их вывозили из центрального прохода скены, показывая публике то, что происходило внутри помещения. Существовали также и эоремы — устройства для поднятия актеров на воздух. Позже они получили такое название, как «механэ» — «машина».

Впоследствии появились расписные декорации, позволявшие превратить проскений в фасад того или иного здания: дворца, храма, дома, палатки царя. Расписанные холсты или доски размещались в проскении между колоннами. В период, относящийся к 4-1 векам до н.

Верхняя часть амфитеатра была видна до XIX века, но после землетрясения 1868 года он полностью скрылся под обломками разрушенных зданий. Позже на этой площади были выстроены другие сооружения. В 1910 году проводились первые исследования и раскопки первой части сцены сооружения. В конце XX века началась масштабная программа восстановления древнего амфитеатра, для этого даже снесли несколько существующих городских зданий, препятствующих проведению работ. На сегодняшний день это величественное сооружение представляет собой важный исторический памятник и является визитной карточкой города.

Туристы со всего мира приезжают, чтобы полюбоваться творением зодчих античности. Обобщенная характеристика древнегреческих амфитеатров Известно такое сооружение, как театр Помпея — первый каменный театр, построенный по плану Капитолия. Против сцены располагался храм, возвышающийся над ярусами зрительских мест, для того, чтобы подчеркнуть величие и священность драматического действия. На сегодняшний день сохранилось множество древнегреческих амфитеатров, например: театр в Эпидавре; театр в Дельфах; театр Ирода Аттика. Последнее сооружение было построено в 165 году нашей эры Геродом Аттиком в честь своей покойной жены.

Огни рампы освещают сцену, артистов и декорации спереди и снизу. Осветительная аппаратура рампы обычно спрятана от публики невысоким бортиком. Софит в переводе с итальянского - "потолок" - театральная осветительная аппаратура, предназначенная для освещения сцены спереди и сверху. Софиты могут создавать впечатление яркого солнечного утра или сумерек, темного подземелья или лунной ночи. Суфлёр в переводе с французского - "дуть, поддувать". В старые времена эта должность была одной из самых главных в театре. Суфлёр подсказывал артистам текст из специально оборудованной будки, которая находилась на сцене. В те времена спектакли выпускались очень быстро, в одном театре часто собирались артисты из разных городов, пьесы были многословные и актёры не успевали учить текст.

Поэтому спектакли, как правило шли "под суфлёра".

Словарь иностранных слов, вошедших в состав… … Словарь иностранных слов русского языка эстрада — См … Словарь синонимов Эстрада — подмостки. Эстр … Википедия Источник Значение слова «эстрада» 1. Возвышение, помост, площадка для выступления перед публикой артистов музыкантов, чтецов и т. Тихон Павлович увидел эстраду, на ней играл военный оркестр, перед эстрадой — лавочки, на них какие-то темные фигуры. Горький, Тоска. Публика с криками бросилась с мест к эстраде, придвинулась вплотную, а молодежь полезла даже на самый помост, чтобы приветствовать автора. Телешов, Записки писателя.

Искусство малых форм, основным видом которого является концерт, состоящий из сменяющихся отдельных номеров. Артист эстрады. Дмитриев, Русский цирк. Источник печатная версия : Словарь русского языка: В 4-х т.

Сценические подиумы

ЭСТРАДА. I ж. Помост, сценическая площадка, возвышающаяся над полом и предназначенная для выступления перед публикой оркестра, артистов, чтецов и т.п. В драматических театрах авансцена служит основным местом действия для небольших сцен перед закрытым занавесом, которые связывают картины спектакля. Некоторые режиссеры выносят на авансцену основное действие, расширяя сценическую площадку. 'Сценическая площадка для концертных выступлений': ответы и похожие вопросы из кроссвордов и сканвордов.

Значение слова Эстрада

Умение распределиться на сцене: роль сценической площадки в театральном искусстве По запросу «сценическая площадка» найдено 1 слово длинной 7 букв. 7 букв. Эстрада — Возвышение, сценическая площадка для артистов, чтецов и т.п., выступающих перед публикой.
Древнегреческий амфитеатр Арьерсцена – пространство позади основной сценической площадки. Арьерсцена является продолжением основной сцены, используется для создания иллюзии большой глубины пространства, служит резервным помещением для установки декораций.
Древнегреческий амфитеатр 1. Небольшая сцена в летнем парке. 2. Вид исполнительского искусства на сценической площадке. 3. Сцена в парке культуры. 4. Попсовые подмостки. 5. Площадка, где выступает попса.
СЦЕНА | Энциклопедия Кругосвет сценическая площадка 9 букв. Ниже представлены все слова с определением «сценическая площадка 9 букв», которые найдены в нашей базе.

Сценическая площадка для выступлений артистов WOW Guru

• то же, что сцена. • сцена. • устаревшее название сцены. Изобретено в первой половине 1920-х годов. (презентация). Эстрада – это сценическая площадка, возвышающаяся над полом и предназначенная для выступления перед публикой оркестра, артистов, певцов.(презентация). 19 в 2) Сценическая площадка (постоянная или временная) для концертных выступлений ; возвышение, подмостки, помостЭСТРАДА, эстрады, ·жен. (·франц. estrade с исп.).1. Помост, подмостки, площадка, возвышающаяся над уровнем земли или поля. — помост, сценическая площадка, возвышающаяся над полом и предназначенная для выступления перед публикой оркестра, артистов, чтецов и т.п. Прелестны грации кулис — Покуда на эстраде. Верхним концом канат крепится к куполу или потолку, нижний при необходимости вращает или натягивает ассистент. Для исполнения ряда трюков к канату крепятся петли. Номера на корд де парель могут исполняться в цирке и на сценических площадках. Сценическая площадка для выступлений артистов. попсовые подмостки. Вид искусства. Площадка для выступления перед публикой артистов.

Значение слова «Эстрада»

сценическая площадка 9 букв. Ниже представлены все слова с определением «сценическая площадка 9 букв», которые найдены в нашей базе. Сценическая площадка представляет собой основное пространство, на котором происходят действия в театре или на сцене во время выступления. Спекулянт городской недвижимостью. блокбастер (те и тэ) (англ. blockbuster) Кинофильм, пользующийся необычайным успехом у зрителей. эстрада I ж. Помост, сценическая площадка, возвышающаяся над полом и предназначенная для выступления перед публикой оркестра. Амфитеатр – здание, предназначенное для проведения массовых мероприятий. В архитектуре Древней Греции амфитеатр — это сооружение с возвышающимися ступенями местами для зрителей. Выберите один ответ: Выберите один ответ: 1)подмостки 2)амфитеатр 3)партер 4)зал 5)ложа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий