Сценарии к снятию блокады ленинграда

С тех пор прошло много лет, но ленинградцы очень хорошо помнят каждый из 900 дней блокады, так как каждый день был битвой за собственную жизнь с голодом, холодом и битвой за Ленинград – символ свободы, равенства, независимости для всех людей мира. совместный проект «Парламентской газеты» и Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда, реализованный при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. скачать работу Участвуйте в международных конкурсах портала Солнечный свет и получайте грамоты победителей | Конкурсы с дипломами для педагогов и детей Белякова Ольга Ивановна.

"Я говорю с тобой из Ленинграда". Сценарий концерта, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда

СЦЕНАРИЙ РАДИОЛИНЕЙКИ, посвященной Дню снятия блокады Ленинграда. Звучат радиопозывные. мальчик и девочка (диалог)Ведущий - рассказчик. Во время блокады композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович написал 7 симфонию «Блокада Ленинграда». Ведущий 1: Ребята в это трудное время не забывали и про учебу.

Классный час "Блокада Ленинграда"

Создан свой орган самоуправления. В клубе находят общий язык ребята разных возрастов, интересующиеся историей, правом, обществознанием. Одним из наиболее полюбившихся детям направлений работы клуба стала реализация проекта — выпуск живой газеты «Пламя». Идея выпуска живой газеты принадлежит активистам клуба. В определенный момент у детей возникла потребность в необходимости рассказать о своей работе, о накопившемся опыте, довести до сведения гимназистов информацию о результатах своих исследований, поделиться своими достижениями, проблемами, открытиями.

Для учителя — это уникальная возможность обозначить приоритеты школьного исторического образования, ключевые проблемы воспитательной работы, а главное- сплотить вокруг себя круг ребят, увлеченных одним делом. Из истории "Живая газета", представление, основанное на газетном материале или на остро злободневных фактах жизни. Ведёт начало от клубной художественной самодеятельности. Далеко в глубь веков ведут истоки «живой газеты».

В те далекие времена, когда люди не умели читать и писать, устная газета была единственным средством учения, единственным средством организации больших праздников, собраний, походов. На Руси «живая газета» появилась при жизни князя Владимира — Красное солнышко который в 988 году ввел христианство. Кто просто рассказывал, а кто и показывал. Иногда целые спектакли разыгрывали для потехи народной.

Показывали, рассказывали про жизнь разудалую княжескую да про долю горькую народную. Не выдержал Владимир — велел гнать со двора всех рассказчиков. Пошли странники дальше. Только теперь они показывали еще и то, как осерчал великий князь».

Берггольц, Санкт-Петербург Воспользуйтесь готовым сценарием, чтобы провести классный час «900 дней мужества» ко дню снятия блокады Ленинграда. Рассказ построен через личность поэтессы Ольги Берггольц и ее стихотворений. Также мероприятие можно разнообразить виртуальным туром по музею. В январе проведите обязательное мероприятие по календарю образовательных событий.

Не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик — убивай, этим ты спасешь себя от гибели, обеспечишь будущее твоей семьи и прославишься на- веки». Ведущий 3: Так и поступали фашистские захватчики. Только на территории СССР, подвергшейся оккупации, фашистские изверги замучили и истребили около 10 миллионов советских мирных граждан, в том числе детей, стариков и женщин. Они разрушили и разграбили 1710 советских городов, более 70 тысяч сел и деревень, 32 тысячи промышленных предприятий, 98 тысяч колхозов, десятки тысяч школ, больниц, театров, музеев, домов культуры, миллионы людей, угнанных в Германию, содержались в неволе, как древние рабы. Фашисты покрыли Европу густой сетью концентрационных лагерей, организовали чудовищные «фабрики смерти». Кровь стынет в жилах при одном упоминании о таких мрачных застенках, как Дахау, Освенцим, Майданек, Бухенвальд, Заксенхаузен, Треблинка, Саласпилс.

Ведущий 4: Все это страшные лики войны. Но особое место в ее летописи занимает героическая оборона Ленинграда, который 900 дней находился в кольце вражеской блокады. На долю его жителей выпали неимоверные трудности и лишения. Они жили под постоянными бомбежками и обстрелами, мерзли, умирали от голода. Не было ни одной ленинградской семьи, которая не потеряла бы своих близких. Жизнь ленинградцев во время блокады — каждодневный подвиг.

Не шумите вокруг, он дышит, Он живой ещё, он всё слышит. Как на влажном балтийском дне Сыновья его стонут во сне, Как из недр его вопли: «Хлеба! И глядит из всех окон смерть. Звучит песня А. Видеохроника блокадного Ленинграда. Ведущий: Во время блокады город продолжал жить: работали библиотеки, проводились экскурсии по залам Эрмитажа, всю блокаду не прекращал работу театр музыкальной комедии. Агитбригады артистов и школьников выезжали с концертами на передовую и в госпиталя. Это помогало выживать. В грязи, во мраке, в голоде, в печали, Где смерть, как тень, тащилась по пятам, Такими мы счастливыми бывали, Что внуки позавидовали б нам… Чтец: Я никогда героем не была, Не жаждала ни славы, ни награды. Дыша одним дыханьем с Ленинградом, Я не геройствовала, я жила. Чтец: Нас немцы называют: «мёртвый город». Но где, когда был мёртвым нужен стих? А здесь сквозь грохот бомб и лютый холод — Он, славя павших, жить зовёт живых. Ведущий: Это строки ленинградской поэтессы Ольги Берггольц. Её голос ежедневно звучал по радио. Он придавал ленинградцам силы. А как слушали эти стихи! Из воспоминаний Ольги Берггольц: Голос за кадром: «Я думаю, что никогда больше люди не будут слушать стихи так, как слушали их в ту страшную зиму голодные, опухшие, еле живые ленинградцы. Свидетельством величия их духа останется эта способность в таком кошмаре, среди таких физических и нравственных терзаний, отзываться на поэзию, на искусство». Ведущий: В блокадном Ленинграде музы не молчали! Здесь начал писать свою седьмую симфонию композитор Дмитрий Шостакович. Осенью 1941 года Большой симфонический оркестр ленинградского радио приступил к репетициям первых трёх её частей. Но в декабре репетиции пришлось прекратить: музыканты падали в голодные обмороки, умирали прямо на сцене. В марте 1942 года они возобновились, но от оркестра, к тому времени, осталось всего 15 ослабевших музыкантов.

Сценарий митинга, посвященного дню снятия блокады Ленинграда – «Блокадной вечности страница».

Открытый урок на тему «Поэты блокадного Ленинграда» (посвящено 70-летию снятия блокады Ленинграда). Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством поэтов, писавших о блокадном Ленинграде. Оборудование: Мультимедийное сопровождение, презентация «Блокада Ленинграда», рисунки детей, фонограммы песен о войне, блокаде. Ход мероприятия: Дети входят в музыкальный зал под военный марш, садятся. Кичигиной Ларисы Николаевны, руководителя объединения «Василиса». Сценарий спектакля.

Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню снятия блокады Ленинграда

Этот сценарий Блокада Ленинграда представляет собой памятное мероприятие, посвященное Дню воинской славы России, 27 января — 80-летию полного снятия Блокады Ленинграда в 1944 году, войсками Волховского и Ленинградского фронтов. Вам, героическим защитникам Ленинграда, Вам, пережившим страшную 900-дневную блокаду, Вам, участникам прорыва и снятия блокады Города-героя, Всем павшим смертью храбрыхи ныне живущим. Назад ИЗ БЛОКАДНОГО Ленинграда машины увозили больных детей. Спасали от голодной смерти. Именно в честь жителей блокадного Ленинграда и был организован выпуск живой газеты «Пламя» – «Блокадным дням вовеки не забыться», посвященный 70-летию полного снятия блокады Ленинграда. Возрастная категория: 5-9 классы. Блокада Ленинграда: хроники непокоренного города-героя – скачать бесплатно школьный сценарий мероприятия "Снятие блокады Ленинграда". Скачивайте тематические сценарии проведения праздников для детей и взрослых на

МОУ Яковцевская основная общеобразовательная школа

Но крайнее истощение, нервное потрясение сломили девочку, и она вскоре умерла. Ведущий: Трудные годы, но мы находили, Время, чтоб петь и плясать. Шуткой весёлой и песней задорной, Дух у бойцов поднимать. И отмечая день славной победы, говорю молодым: Скажем спасибо живым!

Воспитанник: Враги надеялись, что жестокие лишения пробудят в ленинградцах низменные инстинкты, запутают в них все человеческое. Они думали, что голодные, мерзнущие люди перессорятся между собой из-за куска хлеба, из-за полена дров, перестанут защищать город и, в конце концов, сдадут его. Недаром 30 января 1942 года Гитлер цинично заявил: «Ленинград мы штурмуем сознательно.

Ленинград выжрет самого себя». Но гитлеровцы просчитались. Ленинградцы умирали, но как?

Они оставались героями до последнего вздоха, их смерть призывала живых к настойчивой неукротимой борьбе. От малого до старого все испытывали голод, но они трудились и жили с надеждой на торжество победы. Это чувство поднимало кузнеца, инженера, бухгалтера, ученого на героические дела.

Это же чувство руководило артистами, когда они пели, играли, развлекая голодных и усталых людей, хотя у них самих подкашивались ноги и кружилась голова. В антрактах у наиболее ослабевших наступало обморочное состояние, но воля побеждала: они вставали и продолжали играть. Воспитанник: 9 августа 1941 года немцы обещали занять Ленинград.

Ровно год спустя в несломленном городе состоялась премьера 7-й симфонии Шостаковича, которую впоследствии назовут «Ленинградской». Зал был полон - очереди за билетами в Большой зал городской филармонии были длиннее, чем в булочные. Весь зал филармонии сиял электрическими огнями: электричество тогда включали раз в день совсем ненадолго.

В финальной части симфонии, которая должна обозначать победу над фашизмом, зал встал и зааплодировал. Чтобы обеспечить концерт, артиллеристы, оборонявшие город, исполнили в тот день собственную симфонию - обстрел позиций противника был непрерывным, и ни один самолет в тот день не проник в воздушное пространство Ленинграда. Город не просто жил, он давал фронту танки и самолеты.

Промышленность города за 900 героических дней дала фронту более 2000 танков, 1500 самолетов, 150 тяжелых орудий, 12000 минометов и пулеметов, 10 миллионов снарядов и мин. Но рабочие требовались еще больше, так как прежние уходили в народное ополчение. На заводы и фабрики пришли мальчишки и девчонки, досрочно выпущенные из ремесленных училищ.

Многие из них становились на подставки, чтобы достать рычаги своих станков. Голодные, изможденные, они по 12-14 часов не выходили из промерзших цехов и вносили свой вклад в разгром врага. Воспитанник: «Дорогой жизни» шел к нам хлеб, Дорогой жизни многих к многим.

Еще не знают на земле Страшней и радостней дороги. Страна помогала Ленинграду в его героической борьбе. С Большой земли в осажденный город с невероятными трудностями доставляли продукты и топливо.

Оставалась узкая полоска воды Ладожского озера. Но поздней осенью Ладога замерзла и эта единственная ниточка, связавшая город со страной оборвалась. И тогда по Ладожскому озеру проложили автомобильную трассу.

От нее зависело спасение жителей города, обеспечение фронта всем необходимым. Все, кто обслуживал ледовую трассу, - водители, дорожники, связисты, зенитчики, регулировщики - работали в необычайно сложных условиях. В цепенящую стужу, в слепящий буран, под непрерывными бомбежками и обстрелами.

Вплоть до 23 апреля 1942 года по Ладожскому озеру непрерывно двигались автоколонны с продуктами, а обратно на Большую Землю вывозили детей, раненых, истощенных людей. Скольких людей спасла эта дорога! Народ очень точно назвал ее «дорогой жизни».

Воспитанник: Такого дня не видел Ленинград!

Связь с Большой землей проходила по Ладожскому озеру. Эту транспортную магистраль недаром назвали Дорогой жизни. В 1942 г. Зимой 1942 г. По этой же дороге на Большую землю переправляли детей, раненых, больных - около миллиона человек было вывезено из осажденного Ленинграда. Страна не забыла Ленинград! План новой наступательной операции по прорыву блокады носил шифр «Искра» и предусматривал совместный удар войск двух фронтов - Ленинградского и Волховского. Был образован коридор шириной 8-11 км, и Ленинград получил сухопутную связь со страной. Свершилось то, о чем мечтал каждый ленинградец, вынесший на своих плечах всю тяжесть блокады, чего ждала вся страна.

Но окончательное освобождение пришло только через год. Немцы создали вокруг Ленинграда мощные укрепления, которые они назвали «стальным кольцом». Им эта оборона казалась непреодолимой. В январе 1944 г. На пути советских войск были густые проволочные заграждения, сплошные минные поля, высокие валы, несколько линий дотов и дзотов. Но ничто не смогло остановить наших бойцов, стремившихся освободить Ленинград от блокады. Ленинград получил звание города-героя. В 1960 г. На высоком гранитном постаменте - бронзовая шестиметровая фигура женщины с ветвью Славы, олицетворяющая Родину. На камне мемориальной стены-стелы высечены печально- торжественные слова: «Никто не забыт, ничто не забыто».

На Ладоге есть еще один удивительный памятник. Этот памятник поставлен в память о погибших детях блокадного Ленинграда. Давайте на него посмотрим. По Дороге Жизни — сглаженной, спрямленной, Залитой асфальтом — мчит машин поток. Слева, на кургане, к солнцу устремленный Их встречает каменный Цветок. Памятью нетленной о блокадных детях На земле священной он навек взращен, И к сердцам горячим всех детей на свете Он призывом к Дружбе, к Миру обращен.

Сценка «Брат и сестра в ожидании матери».

Сестра: Как холодно! И мама не идет. Быть может, хлебушка она нам принесет Ну, хоть бы крошечку где отыскать! Голодной страшно мне идти в кровать. Брат: А разве я есть не хочу? Но все равно молчу. Ведь там, где папа наш сейчас, потяжелее, чем у нас.

Хоть разрываются снаряды здесь, но дом у нас с тобою есть. Вот, правда, враг недалеко, ну, а кому сейчас в стране легко?

И долго-долго жевать его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отломить. И снова жевать. Надо как можно дольше есть этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб будет съеден, подушечками пальцев соберите на середину ладони крошки и прильните к ним губами, словно хотите поцеловать их…Чтобы ни одна крошка не пропала… ни одна крошечка.

Этот кусочек хлеба, кружка кипятку, ложка жиденькой каши — вот и весь обед блокадного жителя. Конечно, это не хватало. Люди ослабевали. Одни умирали от голода, другие замерзали на улицах, потому что были не способны дойти до дому. Некоторые падали от изнеможения прямо у рабочих станков. Более 800 тысяч человек скончались от голода в блокадном Ленинграде. В своем дневнике, который дошел до нашего времени и хранится в музее на Пискаревском кладбище, одна из девочек блокадного города Таня Савичева, вела свои записи.

На берегу Невы, в музейном зданье, Храниться очень скромный дневничок. Его писала Савичева Таня. Он каждого пришедшего влечет… Вся ее семья, шесть человек, погибла от голода. Осталась одна Таня». Таню спасли от голодной смерти. Ее вывезли из Ленинграда.

Сценарий праздника ко Дню снятия блокады Ленинграда «Мы вспомним те годы, блокадные…»

Открытый урок на тему «Поэты блокадного Ленинграда» (посвящено 70-летию снятия блокады Ленинграда). Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством поэтов, писавших о блокадном Ленинграде. (Сценарий к годовщине снятия блокады Ленинграда). Составитель: главный библиотекарь. С тех пор прошло много лет, но ленинградцы очень хорошо помнят каждый из 900 дней блокады, так как каждый день был битвой за собственную жизнь с голодом, холодом и битвой за Ленинград – символ свободы, равенства, независимости для всех людей мира. Сценарий литературно-музыкальной гостиной «День воинской славы 27 января – День снятия блокады с города. (через паузу). Районный митинг «Время памяти» проходящий в рамках Всероссийской акции «Блокадный хлеб», посвящённой Дню воинской славы, 78-й годовщине снятия блокады Ленинграда завершает общее возложение цветов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий