Страховые пенсии актуальность темы

ВВП способно в значительной мере увеличить пенсии, т.е. чем больше пенсии от увеличения ВВП, тем лучше положение граждан. 4) Размеры страхового взноса. Данные взносы принимают непосредственное участия в формировании пенсий граждан. Государственное пенсионное страхование в Российской Федерации – это вид страхования, осуществляемого за счет обязательных страховых взносов работодателей и граждан, с целью обеспечения граждан трудовыми пенсиями. Страховая составляющая пенсии по случаю потери кормильца; Пособие по социальному обеспечению на похороны умерших пенсионеров, не работавших на день смерти. Выплата денежных средств на пенсионное страхование осуществляется в форме страховых взносов.

Страховая Пенсия По Старости Курсовая

Через Почту России. Выбирая такой вариант, пенсионер будет получать выплаты в отделении почтовой связи или прямо на дом. Через стороннюю организацию, занимающуюся доставкой пенсий. Список таких организаций гражданам необходимо узнавать через территориальный орган пенсионного фонда. В остальном порядок и условия выплат идентичны варианту с Почтой России.

Приостановление и прекращение выплаты Согласно статье 24 ФЗ N 400 данная выплата может быть приостановлена в следующих случаях: если гражданин не получал пенсию на протяжении 6 месяцев; истечения срока действия документов на постоянное проживание в России для иностранных граждан либо лиц без гражданства; выезд на постоянное место жительства в другую страну, с которой у РФ заключено соглашение о выплате пенсии при условии, что гражданин не подтвердил отсутствие права на пенсионное обеспечение на территории этой страны; — выезд на постоянное место жительства в другую страну, с которой у РФ не заключено соглашение о пенсионном обеспечении, если гражданин при этом не заявил о данном выезде. При всех указанных выше обстоятельствах выплата приостанавливается на 6 месяцев, а при их устранении — выплачивается в полном объеме с учетом индексации. Стоит отметить, что все неполученные суммы начисляются за все время, на которое была приостановлена выплата. Чтобы продолжить получать пенсию, требуется обратиться в ПФР с заявлением и представить подтверждающие документы.

Заявление о возобновлении выплаты рассматривается в течение 5 дней, а саму пенсию гражданин продолжит получать со следующего месяца. Статья 25 ФЗ «О страховых пенсиях» поясняет, в каких случаях выплата может быть прекращена: в случае смерти пенсионера или признания его без вести пропавшим; если иностранным гражданином или лицом без гражданства не представлены документы, подтверждающие вид на жительство в РФ по истечению 6-ти месячного срока; при утрате гражданином права на пенсию по старости — в силу недостоверности данных, представленных в документах при назначении страховых выплат; в случае добровольного отказа от получения страховой пенсии.

Увеличение значения пенсионного балла, из расчета сумм отчислений в ПФР, не учтенных при назначении страховой пенсии по старости. В случае, если гражданин является работающим пенсионером, работодатель может обращаться за перерасчетом данной выплаты для своих сотрудников, но только в том случае, если есть их письменное согласие. Доля страховой пенсии по старости к пенсии за выслугу лет Если гражданин является пенсионером за выслугу лет, имеет минимум 15 лет стажа и подходит по возрасту для выхода на пенсию по старости, в том числе и досрочную, он имеет право на назначение доли страховой пенсии по старости к пенсии за выслугу лет. Ерофеева О.

Защита прав граждан на пенсионное обеспечение: монография. При этом в расчет берется сумма пенсионных баллов минимум за 12 месяцев после выхода на пенсию. Подчеркиваем, что в этом случае эти баллы уже нельзя использовать при перерасчете пенсии. Для расчета доли выплаты по старости к пенсии за выслугу лет, нужно воспользоваться формулой, описанной в статье 19 Федерального закона «О страховых пенсиях». При условии увеличения суммы пенсионных коэффициентов, из расчета страховых взносов, которые не были учтены при назначении доли страховой выплаты по старости либо при предыдущем перерасчете, с 1 августа каждого года производится перерасчет страховой доли. Выплата страховой пенсии по старости Как было сказано выше, после 10 рабочих дней с момента подачи заявления и всех необходимых документов либо представления недостающих документов , ПФР назначает гражданину страховую пенсию по старости.

Выплачиваться она будет ежемесячно, причем пенсионер имеет право самостоятельно выбрать способ получения данной выплаты.

N 237 первоначальный текст ; 3. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30.

ФЗ от 21. Федеральный закон от 24. Федеральный закон "Об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" от 01.

Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" от 15. Федеральный закон от 15.

Пенсия - это регулярное денежное пособие, выплачиваемое лицам, имеющим инвалидность, достигшим пенсионного возраста, либо потерявшим кормильца. Низкий уровень их пенсий практически вычёркивает данную категорию граждан из числа экономически активного населения, что отрицательно сказывается на экономической ситуации в России в целом.

Общественные отношения исторически включают в себя механизм взаимопомощи, когда активные члены общества осуществляют поддержку менее активных, которые в силу обстоятельств не могут участвовать в общественном производстве. В современном обществе этот механизм приобрёл новые качества, и теперь социальная поддержка осуществляется в рамках государственных программ по обязательному пенсионному страхованию. Целью создания обязательных профессиональных пенсионных систем является накопление, сбережение и выплата застрахованным в ней лицам досрочных пенсий в льготный пенсионный период. Таким образом, выбранная для написания тема курсовой работы является актуальной в современном обществе.

Актуальность темы обусловлена ещё и тем, что вопросы пенсионной политики являются главными вопросами социально ориентированного государства. Объектом исследования является раскрытие сущности страховой пенсии по старости на общих основаниях. Предметом исследования является изучение вопросов, связанных с назначением, расчетом и особенностями страховой пенсии по старости.

Актуальность темы «Пенсионное страхование: современное состояние и перспективы развития»

Страховые пенсии курсовая. Понятие страховых пенсий. Пенсия по инвалидности презентация. Страховые пенсии курсовая. Понятие страховых пенсий. Пенсия по инвалидности презентация. Федеральный закон "О страховых пенсиях Российской Федерации" устанавливает порядок применения прав граждан Российской Федерации на страховые пенсии, в том числе пенсии по старости. пенсия по старости - по новому закону начисляется мужчинам по достижении ими возраста 60 лет и женщинам в 55 лет. Ко второму уровню системы относятся страховые пенсии по старости и накопительные пенсии (финансируются за счет страховых взносов на ОПС), а к третьему – пенсии в рамках НПО (финансируются за счет страховых взносов).

Страховые пенсии

Страховая пенсия по старости Во-первых, индексация страховых пенсий в 2016 г. проходит в 2 этапа: первая индексация прошла в феврале, в ходе которой пенсии неработаю-щим пенсионерам увеличили на 4%. От второй индексации Правительство РФ отказалось, заменив ее компенсационными выплатами в.
Страховые пенсии. Их виды, порядок назначения и выплата - Право и юриспруденция, Курсовая работа Исходя из этого, определяется актуальность темы дипломной работы, которая, в первую очередь, заключается в значении и практической значимости страховой пенсии в жизнедеятельности людей.

Курсовая работа: Состояние и перспективы развития пенсионного фонда в России

Целью настоящей работы является определение особенностей назначения страховой пенсии по старости. Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи: Проанализировать общие понятия и принципы назначения трудовой пенсии по старости; Разобрать источники пенсионного законодательства в РФ; Определить особенностей назначения страховой пенсии по старости безработным; Методологической основой исследования выступили Федеральные законы, Постановления Правительства, а также труды отечественных ученых. Метод исследования: анализ литературных источников и источников сети Интернет. Структура работы включает в себя введение, две главы, где в первой рассматриваются общие понятия и положения трудовой пенсии по старости, вторая представляет собой анализ особенностей начисления пенсии для граждан, выводы по каждой главе, заключения и библиографического списка, включающего 14 наименований. Актуальность темы обусловлена тем , что вопрос пенсионной политики является главными вопросами социального ориентированного госуда Заключение Страховая пенсия - наиболее распространенный и типичный вид социального обеспечения людей преклонного возраста и нетрудоспособных граждан, имеющий денежную форму. По источнику финансирования пенсии делятся на два вида: страховая пенсия и пенсия по государственному пенсионному обеспечению. Основными документами, регламентирующий пенсионную систему - Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 г.

Правом на страховую пенсию обладают граждане Российской Федерации, которые застрахованы согласно с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при следовании ими условий, установленных Федеральным законом «О страховых пенсиях». Граждане иностранных государств и лица, не имеющие гражданства, которые постоянно проживают на территории Российской Федерации, обладают правом на трудовую пенсию наряду с гражданами Российской Федерации, исключение составляют случаи, установленные федеральным законом или международным договором РФ. Страховая пенсия по старости может назначаться застрахованному лицу по достижении определенного возраста.

Указанные меры позволят повысить ответственность и стимулы работодателей к улучшению условий труда, а также предоставить работникам возможность получения соответствующих их интересам гибких форм гарантий и компенсаций за работу в отличающихся от нормальных условиях. В отношении педагогических, медицинских и творческих работников предлагается изменить механизм досрочного выхода на пенсию через постепенное увеличение требований к стажу, необходимому для досрочного назначения пенсии.

Для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, совершенствование пенсионного обеспечения должно быть соотнесено с основными положениями государственной политики по развитию Крайнего Севера. Глава 2 Досрочное назначение страховой пенсии 2. Требования к пенсионному возрасту и к продолжительности страхового стажа и специального трудового стажа работников, занятых на таких работах, различны. При пониженных требованиях к возрасту и страховому стажу, а также при наличии специального трудового стажа досрочные пенсии по старости устанавливаются: Мужчинам — по достижении 50 лет, при наличии страхового стажа не менее 20 лет, из них не менее 10 лет должны приходиться на подземные работы, на работы с вредными условиями труда и в горячих цехах; Женщинам — по достижении 45 лет и при страховом стаже 15 лет, из них специального стажа на таких работах должно быть не менее 7 лет 6 месяцев. Лицам, имеющим не менее половины стажа на указанных работах, пенсия назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на один год за каждый полный год такой работы.

Таким образом, досрочная пенсия по старости в связи с указанной работой назначается, например, мужчинам, имеющим страховой стаж не менее 20 лет, при наличии 8 лет специального стажа в возрасте 52 лет. При недостаточности требуемого стажа такой работы может быть назначена пенсия в более позднем возрасте — при условии наличия не менее половины специального стажа. В таком случае общеустановленный пенсионный возраст уменьшается на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам. В ряде случаев пенсионным законом предусматриваются досрочные пенсии по старости только для женщин. К таковым относятся: женщины, проработавшие в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях народного хозяйства, а также машинистами строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеющие страховой стаж не менее 20 лет, и женщины, проработавшие не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью труда.

Досрочная пенсия таким женщинам-работницам назначается по достижении 50 лет. По достижении возраста мужчинами 55 лет, женщинами — 50 лет, при наличии соответственно не менее 20 и 15 лет специального стажа и страхового стажа не менее 25 и 20 лет досрочная пенсия назначается за работу в качестве: Механизаторов комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах; Водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярныхгородских пассажирских маршрутах. При таком же сниженном пенсионном возрасте вправе претендовать на пенсию мужчины, имеющие не менее 15 лет и женщины — не менее 10 лет специального стажа и соответственно страховой стаж не менее 25 и 20 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений Министерства юстиций РФ, исполняющих уголовное наказания в виде лишения свободы. Мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25, 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле, а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности, пенсия также устанавливается досрочно вне зависимости от возраста. Одинаковый пенсионный возраст установлен как для мужчин, так и для женщин — 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Еще более сниженный одинаковый возраст — 40 лет либо независимо от возраста — установлен для мужчин и женщин, если они проработали в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и профессиональных аварийно-спасательных формирований МЧС РФ не менее 15 лет и участвовали в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Независимо от возраста, но при соблюдении определенных условий устанавливается досрочная пенсия следующим категориям граждан: Лицам не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей; Лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах. Лицам, осуществляющим творческую деятельность на сцене в государственных и муниципальных театрах или театрально-зрелищных организациях не менее 15 — 30 лет, в зависимости от характера такой деятельности. Пенсия назначается по достижении ими возраста 50 — 55 лет либо независимо от возраста. Работникам гражданской авиации также сохранено право на досрочную пенсию при соблюдении ими соответствующих условий.

При наличии конкретной досрочной пенсии вышеперечисленным категориям работников необходимо руководствоваться соответствующими Списками работ, профессий и должностей, которые дают право на такую пенсию. В практике встречаются случаи, когда работник имеет стаж на работах с различными условиями труда, например работа под землей шахтером и плавильщиком медного завода. Для таких работников введено суммирование работ с различными особыми условиями труда. При суммировании работ с разными особыми условиями труда действует следующее правило: к работе, дающей право на досрочную пенсию, присоединяется работа, дающая право на пенсию на равных или более льготных условиях, установленных ФЗ «О трудовых пенсиях» 2. При этом продолжительность страхового стажа предусмотрена такая же, как и при назначении обычных пенсий.

К регионам с особыми природно-климатическими условиями относятся районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним. Назначение пенсии при сниженном пенсионном возрасте происходит для мужчин в 55 лет, для женщин в 50 лет при наличии страхового стажа: у мужчин — 25 лет, у женщин — 20 лет, а также одинаковой для них продолжительности специального стажа: 15 календарных лет — в районах Крайнего Севера и 20 календарных лет — в приравненных к ним местностях. Российское законодательство предусматривает для работников северных регионов ряддополнительных льгот: Установлено суммирование работы в районах Крайнего Севера с работой в приравненных к ним местностях. Каждый календарный год работы в приравненных местностях считается за 9 месяцев работы в районах Крайнего Севера. В таких случаях досрочная пенсия устанавливается как за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере; Законом РФ от 19.

При соблюдении этих условий и наличии 20 лет страхового стажа досрочная пенсия указанным категориям женщин назначается по достижении 50 лет; Имеются льготные основания пенсионного обеспечения для проживающих граждан в этих регионах: оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков. Возраст выхода на пенсию еще более снижен: для мужчин — 50 лет и для женщин — 45 лет. При этом должно быть соблюдено главное условие — стаж указанной работы должен составлять у мужчин — 25 лет и у женщин — 20 лет. Они назначаются отдельным категориям граждан с учетом особенностей их личности. Выделяются пять оснований установления пенсий в связи с медико-биологическими факторами: Многодетность женщин и воспитание детей до возраста, определенного Федеральным законом «О страховых пенсиях»; Рождение двух и более детей в сочетании с работой и проживанием в регионах с неблагоприятными условиями проживания; Инвалидность вследствие военной травмы; Инвалидность по зрению и ограничение способности к труду; Наличие особого заболевания.

Для граждан, имеющих право на досрочную трудовую пенсию по данным основаниям, требования к стажу и возрасту установлены разные. Право на досрочную пенсию имеют также женщины, проживавшие и работавшие в районах с неблагоприятными природно-климатическими условиями. Им досрочная пенсия назначается при соблюдении следующих условий: Рождение двух или более детей; Достижение возраста 50 лет; Наличие страхового стажа не менее 20 лет; Работы не менее 12 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 календарных лет в приравненных к ним местностях. Инвалидам вследствие военной травмы досрочная пенсия устанавливается: мужчинам — по достижении возраста 55 лет и женщинам — по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. При этом не имеет значения, какая у них группа инвалидности.

Инвалидам по зрению, имеющим I группу инвалидности, пенсия назначается досрочно: мужчинам — по достижении возраста 50 лет и женщинам — по достижении возраста 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 15 и 10 лет. Гражданам, больным гипофизарным нанизмом, и диспропорциональным карликам пенсия в связи с медико-биологическими факторами назначается: мужчинам — по достижении возраста 45 лет и женщинам — по достижении возраста 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет. При определении права этих лиц на досрочную пенсию берутся во внимание медицинские документы — справки лечебных учреждений, подтверждающих характер заболевания. Надо отметить, что введение требования страхового стажа в некоторой степени ограничило их пенсионные права. Ограничение проявилось как в объеме их прав, так и в размере самой пенсии.

Мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет; 10. Мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет; 11. Лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах включая личный состав горноспасательных частей по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет; 12. Мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 лет и 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле независимо от характера выполняемой работы , а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности; 13. Мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья — мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации; 14. Мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет; 15. Мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 лет и 20 лет; 16. Лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста; 17.

Мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 лет и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет; 18. Мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 19. Лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста; 20. Лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста; 21. Лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях в зависимости от характера такой деятельности не менее 15 - 30 лет и достигшим возраста 50 - 55 лет либо независимо от возраста. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.

При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера; Мужчинам, достигшим возраста 50 лет, женщинам, достигшим возраста 45 лет, постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, проработавшим соответственно не менее 25 и 20 лет в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков. Основными принципами преобразования системы досрочных пенсий являются сохранение системы социальных гарантий работникам, занятым на производствах с особыми условиями труда, поддержание доверия граждан к закону и действиям государства, недопустимость произвольных изменений в законодательстве Российской Федерации, а также установление переходного периода в целях адаптации граждан к новым условиям пенсионного обеспечения. Действующая в настоящее время система установления досрочных пенсий, созданная в период существования Союза ССР, не соответствует современным условиям рыночной экономики и, кроме того, социально несправедлива. Финансирование выплат досрочных пенсий осуществляется за счет общих доходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, а не за счет дополнительных страховых взносов работодателей. По существу, льготные пенсии компенсируют работникам неблагоприятные условия труда, ответственность за которые должны нести работодатели, а также позволяют работодателям решать проблему привлечения кадров на рабочие места с вредными и опасными условиями труда. Сложившаяся ситуация не способствует заинтересованности работодателей в улучшении условий и повышении безопасности труда, а также в развитии системы профилактики несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Право на получение этих пенсий предоставляется независимо от фактических условий труда, показателей здоровья и сохранения трудоспособности работников. Самостоятельный источник финансирования досрочных пенсий в связи с особыми условиями труда, а также занятостью на отдельных видах работ отсутствует, поэтому эти пенсии выплачиваются за счет средств, уплачиваемых работодателями в виде общеустановленных страховых взносов.

Это снижает возможности для повышения пенсий остальным категориям получателей. В результате издержки, которые обязаны нести работодатели в целях обеспечения прав своих работников на досрочную пенсию, несут, по сути, все пенсионеры. Реформирование досрочного пенсионного обеспечения является сложной и комплексной задачей, в рамках выполнения которой необходимо принять меры по улучшению условий труда и созданию стимулов для работодателей, обеспечивающих модернизацию рабочих мест. Кроме того, нужны меры по сокращению уровня смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по созданию условий для экономической мотивации работодателей, улучшающих условия труда. Одновременно с реформированием досрочных пенсий необходимо усовершенствовать систему обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В целях развития новых форм социальных гарантий работникам предлагается поэтапная трансформация института досрочных пенсий, а также создание условий по предоставлению работникам гарантий и компенсаций в соответствии с их интересами в рамках трудовых и или коллективных договоров. В целях стимулирования работодателей, имеющих рабочие места с особыми условиями труда, а также занятостью работников на отдельных видах работ, к улучшению условий труда и оптимизации таких рабочих мест, а также создания сбалансированной и справедливой пенсионной системы предлагается установление дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Для адаптации страхователей к изменению страховой нагрузки предусматривается поэтапное установление дополнительного тарифа страховых взносов: в отношении выплат лицам, работающим на работах, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 2013 год - 4 процента, на 2014 год - 6 процентов, на 2015 год - 9 процентов; в отношении выплат лицам, работающим на работах, предусмотренных подпунктами 2 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 2013 год - 2 процента, на 2014 год - 4 процента, на 2015 год - 6 процентов.

В последующие годы размер дополнительного тарифа будет определяться с учетом обеспечения за счет страховых взносов финансирования выплаты назначенных застрахованным лицам пенсий в течение всего досрочного периода. При этом предлагается по результатам специальной оценки условий труда освобождать соответствующих работодателей от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам. В этом случае работники будут формировать пенсионные права на общих основаниях. С учетом различий в приобретенных правах на досрочную трудовую пенсию предлагается выделить три категории застрахованных лиц, в отношении которых необходимо использовать следующие подходы к реформированию досрочных пенсий. Сохраняется право на назначение и выплату досрочных трудовых пенсий в рамках обязательного пенсионного страхования для лиц, имеющих "полный" для назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного возраста стаж на соответствующих видах работ далее - специальный стаж. Лица, имеющие "неполный" специальный стаж и не сформировавшие право на досрочную трудовую пенсию, приобретают право на включение в специальный стаж периодов работы в особых условиях труда в случае уплаты работодателем в их пользу страховых взносов по дополнительному тарифу, при этом они сохраняют право на назначение досрочных трудовых пенсий. Предлагается на основе положений, зафиксированных в коллективных либо трудовых договорах или в локальных нормативных актах, создание работодателем системы дополнительных социальных гарантий: добровольное пенсионное страхование негосударственное пенсионное обеспечение , установление выплат компенсационного характера к заработной плате либо предоставление иных видов социальных гарантий и компенсаций. При реализации этого подхода работодатели будут освобождаться от уплаты страховых взносов по дополнительному тарифу, а у работников будут формироваться соответствующие права на социальные гарантии в корпоративных системах.

Основные параметры и условия предоставления указанных гарантий и компенсаций будут установлены с учетом позиции Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В отношении лиц, не имеющих специального стажа, соответствующие работодатели в рамках социального партнерства могут предоставлять определенные социальные гарантии - право на корпоративную пенсию досрочную и или дополнительную или иные гарантии и компенсации, включая выплаты компенсационного характера к заработной плате, дополнительное страхование на случай риска возможной утраты заработка вследствие досрочной потери профессиональной трудоспособности в связи с длительной занятостью работников на рабочих местах с опасными и вредными производственными факторами. При этом по итогам анализа и проработки этого вопроса в состав страховщиков могут быть включены страховые организации. Указанные меры позволят повысить ответственность и стимулы работодателей к улучшению условий труда, а также предоставить работникам возможность получения соответствующих их интересам гибких форм гарантий и компенсаций за работу в отличающихся от нормальных условиях. В отношении педагогических, медицинских и творческих работников предлагается изменить механизм досрочного выхода на пенсию через постепенное увеличение требований к стажу, необходимому для досрочного назначения пенсии. Для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, совершенствование пенсионного обеспечения должно быть соотнесено с основными положениями государственной политики по развитию Крайнего Севера. Глава 2 Досрочное назначение страховой пенсии 2.

Формирование и расчет страховой пенсии по старости. Лица, имеющие право на страховую пенсию по старости. Условия и сроки назначения страховой пенсии по старости. Размер и порядок выплаты страховых пенсий по старости. Правоприменительная практика. Список литературы. Введение Пенсионная система Российской Федерации - это совокупность создаваемых в России правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии. Пенсия - это регулярное денежное пособие, выплачиваемое лицам, имеющим инвалидность, достигшим пенсионного возраста, либо потерявшим кормильца. Низкий уровень их пенсий практически вычёркивает данную категорию граждан из числа экономически активного населения, что отрицательно сказывается на экономической ситуации в России в целом.

Как рассчитывается пенсия: факторы влияния и формула расчета

Такое правовое положение соответствует международным требованиям МОТ, согласно которым пенсия по инвалидности назначается в связи с неспособностью в установленной мере заниматься какой бы то ни было оплачиваемой деятельностью, когда предлагается, что эта неспособность будет постоянной или она не устраняется к моменту истечения временной нетрудоспособности. Таким образом, трудовая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от продолжительности страхового стажа, от продолжения инвалидом трудовой деятельности, от наступления инвалидности, во время работы, до или после нес. Главное состоит в том, что право на трудовую пенсию но инвалидности возникает у застрахованного лица в случае наступления у него инвалидности, связанной с ограничением трудоспособности. В соответствии с новым законом с января 2015 г. СПК 1 января 2015 г. ИПК для инвалидов определяется при наличии у них периодов трудовой деятельности и так называемых не страховых периодов служба в армии, уход за детьми и др.

Расчет индивидуального пенсионного коэффициента проводится по сложным формулам, предусмотренным и. Одновременное назначением страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата к страховой пенсии по инвалидности за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности инвалидам IIIгруппы в сумме 3935 руб. Фиксированная выплата к страховой пенсии по инвалидности инвалидам IIIгруппы устанавливается в сумме, равной 5, предусмотренного ч. Iи 2 ст. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами 1 группы и или на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в п.

Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами Iгруппы и или на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в п. В заключение отметим, что страховая пенсия по инвалидности назначается на срок, в течение которого соответствующее лицо признано инвалидом, но не более чем до дня назначения в том числе досрочно страховой пенсии по старости либо до дня достижения возраста, предусмотренного ч. Условия назначения и размеры страховой пенсии по случаю потери кормильца Согласно Закону о страховых пенсиях право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении. Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, перечисленным в п. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в установленном законодательством РФ порядке.

Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются: 1 дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей; 2 один из родителей или супруг л ибо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребёнок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на страховую пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с п. Таким образом, в п. Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Иждивение детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств, за исключением детей, объявленных в соответствии с законодательством РФ полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет.

Нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, не состоявшие на его иждивении, имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию. Члены семьи умершего кормильца, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, имеют право перейти на страховую пенсию по случаю потери кормильца. Страховая пенсия по случаю потери кормильца-супруга сохраняется при вступлении в новый брак. Усыновители имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями, а усыновленные дети — наравне с родными детьми. Несовершеннолетние дети, имеющие право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право при их усыновлении.

Отчим и мачеха имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с отцом и матерью при условии, что они воспитывали и содержали умершего пасынка или падчерицу не менее пяти лет. Пасынок и падчерица имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родными детьми. Страховая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается независимо от продолжительности страхового стажа кормильца из числа застрахованных лиц, а также от причины и времени его смерти. Для получения страховой пенсии по случаю потери кормильца необходимы следующие условия: — наличие у умершего кормильца хотя бы одного дня страхового стажа; — наступление смерти кормильца не связано с совершением им умышленного уголовно наказуемого деяния или умышленного нанесения ущерба своему здоровью. В соответствии с новым Законом о страховых пенсиях с 1 января 2015 г.

При назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому ребенку, указанному в п. В случае если страховая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается в связи со смертью лица, которому на день смерти была установлена страховая пенсия по старости или страховая пенсия по инвалидности, размер страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому нетрудоспособному члену семьи по его выбору определяется либо в соответствии с ч. Размер страховой пенсии по случаю потери кормильца каждому ребенку, указанному в п. Все остальные операции, связанные с определением индивидуальных пенсионных коэффициентов до и после 1 января 2015 г. При определении количества нетрудоспособных членов семьи, с учетом которых определяется размер страховой пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с настоящей статьей, учитываются все нетрудоспособные члены семьи, имеющие право на указанную пенсию, в том числе лица, являющиеся получателями иной пенсии.

Законом предусматриваются ситуации, вызывающие повышение фиксироТак, детям, указанным б п. Страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается на срок, в течение которого соответствующее лицо считается нетрудоспособным, в том числе бессрочно. При этом правовые нормы, приведенные формулы по расчету страховых пенсий довольно сложны, они в основном примерные. Поэтому гражданин в любом случае должен исходить из непреложного правового положения о том, что он вправе требовать полагающееся ему пенсионное обеспечение согласно Закону.

Экономический критерий обязательного пенсионного страхования, определяющий его сущность, коренится в производственных отношениях, реальной стоимости рабочей силы используем привычные и в принципе верные термины. Вполне очевидно, что стоимость рабочей силы не может определяться и в развитых странах давно уже не определяется ценой «живого» труда непосредственно в процессе производства.

Она включает в себя и другие оплачиваемые периоды, прежде всего пенсионный период жизни человека, когда ему выплачивается заработанная им пенсия. Социальный критерий обязательного пенсионного страхования, определяющий его сущность, заключается в солидарности всех застрахованных и работодателей, работающих в различных регионах, в разных отраслях и организациях и, главное, в солидарности поколений, трудоспособных и нетрудоспособных людей. Реализуются эти сущностные критерии через систему соответствующих страховых платежей, которые в обязательном порядке уплачиваются работодателями независимо от формы собственности и наемными работниками, независимо от их желания. Другими словами, эта система принудительная. Принуждение осуществляется государством, в связи с чем в отдельных странах, в том числе и в России, подобная система называется государственной. Обычно страховые взносы уплачиваются примерно в равных долях в процентах к заработку или в несколько большем объеме работодателем.

Однако надо иметь в виду, что в конечном счете страхование осуществляется за счет самих работников, поскольку доходы работодателя образуются в основном в результате труда застрахованных. В связи с этим распределение платежей между работниками и работодателями не имеет существенного значения7. Страховые взносы аккумулируются в централизованном фонде, который обычно именуется фондом обязательного пенсионного страхования в России - это Пенсионный фонд РФ. Его средства не должны сливаться с государственным бюджетом, они предназначены только на пенсионное обеспечение застрахованных, их семей и ни при каких обстоятельствах не могут изыматься на иные цели. Управление таким фондом осуществляется застрахованными и работодателями их представителями под контролем государства. Все условия и нормы уплаты страховых пенсионных взносов, а также нормы пенсионного обеспечения уровень пенсий в процентах к заработку, требуемый для получения пенсии стаж, порядок подсчета стажа и заработка, минимальные и предельные размеры пенсии и т.

Уровень страхового пенсионного обеспечения в конечном счете определяется, во-первых, тем, сколько лет трудился человек, или, иначе говоря, сколько лет им и его работодателями уплачивались страховые взносы, и, во-вторых, объемом его заработка, на основе которого уплачивались в эти годы страховые взносы. Эти два показателя определяют в основном уровень пенсионного обеспечения конкретного наемного работника и дифференциацию различия в размерах пенсий застрахованных, их семей8. Уровень пенсионного обеспечения - один из существенных показателей, характеризующих пенсионную систему и ее состояние в каждый период времени Абсолютный уровень пенсионного обеспечения - это потребительская стоимость пенсии - от минимальной до максимальной. Другими словами, данный показатель определяет, в каком объеме пенсионер может приобретать необходимые ему потребительские товары, и, в частности, услуги, достаточны ли они для того, чтобы обеспечить ему достойный уровень и качество жизни9.

Старость — период жизни человека от утраты способности организма к продолжению рода до смерти. Характеризуется ухудшением здоровья, умственных способностей , затуханием функций организма.

Пенсионный возраст - возраст гражданина, установленный государством, по достижении которого он может претендовать на получение пенсии по старости. Достигнув пенсионного возраста, гражданин превращается из плательщика пенсионных взносов налогов в получателя пенсионных выплат из пенсионного фонда. При населении в 140 миллионов человек, количество пенсионеров в России составляет около 40 миллионов, что составляет одну третью часть населения страны. Страховая пенсия по старости, как вид социального обеспечения, имеет ряд отличительных признаков по сравнению с другими выплатами. Во-первых, она назначается пожизненно. Во-вторых, пенсия предоставляется только лицам, достигшим установленного в законе возраста.

С учетом названных признаков можно сформулировать понятие пенсии по старости. Страховая пенсия по старости - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом «О страховых пенсиях» статья 3. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств. Страховая часть трудовой пенсии по старости носит условно-накопительный характер, финансируется по распределительному методу и базируется на принципе солидарности поколений. Нынешние экономически активные граждане за счет страховых взносов в Пенсионный Фонд обеспечивают пенсию нынешним пенсионерам. Когда же на пенсию выйдут те, кто работает сейчас, их пенсия будет обеспечиваться взносами следующих поколений.

Страховые взносы, поступившие в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую часть пенсии, направляются на выплату пенсии нынешним пенсионерам, и застрахованные лица не имеют права управлять ими. Выходя на пенсию, право получать ее независимо от размера заработка в период трудовой деятельности возникает именно из обязанности работающих в данный момент делать отчисления в Пенсионный фонд. Страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и или иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. В настоящее время минимальная продолжительность страхового стажа составляет 6 лет и до 2025 г. Накопительная часть - это уже личные средства плательщика, которыми государство распоряжаться по своему усмотрению не может. Накопления в баллах или пенсионных коэффициентах имеют смысл , только если позволяют учесть многие факторы: длительность работы, готовность продолжать ее после наступления пенсионного возраста, размер заработка и т.

В противном случае можно было бы исчислять ее в рублях. Установление порога в 30 баллов, по смыслу представленной информации о реформе, дает право требовать дополнительных выплат преодолевшим его. Итак, дав понятие страховой пенсии по старости, можно сделать вывод о том, что страховая пенсия по старости это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости.

Наличие минимальных пенсионных коэффициентов. Среди исследователей, непосредственно занимающихся этим вопросом, такие как Ковалевский А. Анализ приведенных исследований наталкивает на мысль, что, условия назначения пенсии по старости и механизм принятия решений требуют изменений, отвечающих современным экономическим, социальным и демографическим условиям с учетом передового мирового опыта.

Таким образом, существует противоречие между тем, что назначение пенсии должно осуществляется по простому алгоритму с использованием минимальной компетенции сотрудника функционала и существующим законодательством, которое имеет значительные пробелы, а модели его применения не достаточно отработаны и изучены. Объектом исследования является нормативная база по выплате страховой пенсии по старости. Предметом изучения в данной работе является юридический аспект назначения и выплаты страховой пенсии. Целью в данной работе было поставлено сделать попытку решения обозначенного противоречия. Задачи исследования: 1. Для решения задач были использованы следующие методы исследования: формальный метод, метод толкования, конкретно-социологический метод и статистический метод исследования.

Практическая значимость исследования — результаты исследования могут быть использованы в деятельности территориальных отделов Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список источников и литературы. Во введении обоснована актуальность исследуемой проблемы, поставлены цель и задачи работы. В первой главе рассмотрены правовые основания назначения страховой пенсии по старости в современных условиях, а так же структура страховой пенсии по достижении пенсионного возраста, и порядок выплаты и индексации страховой пенсий по старости. Во второй главе проанализированы проблемы реализации права граждан на страховую пенсию по старости, а так же определенны перспективы развития законодательства по порядку назначения страховых пенсий по достижению пенсионного возраста в Российской Федерации В заключении подведены основные итоги проведенной работы и сделаны выводы по решению поставленных задач и цели выпускной квалификационной работы. Теоретические основы назначения страховой пенсий по достижению пенсионного возраста Правовые основания назначения страховой пенсии по старости в современных условиях Страховая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам нетрудоспособности вследствие страсти или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц.

Инициатором изменения действующей пенсионной системы является Правительство Российской Федерации, которое в 2012 г. Необходимость пенсионной реформы, по мнению Правительства России, связана с тем, что по ранее действующему пенсионному законодательству размер трудовой пенсии по старости в первую очередь зависел от объема страховых взносов, которые работодатели в течение трудовой деятельности уплачивают за работника. При этом длительность трудового стажа работника на размер пенсии практически не влияла. Для изменения пенсионной системы в 2013 г. Многие эксперты, в том числе Т.

Пенсия по старости

Страховая пенсия по старости - информационные материалы - [HOST] где СПст – размер страховой пенсии по старости; ИПК – индивидуальный пенсионный коэффициент; СПК – стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которо-го назначается страховая пенсия по старости; ФВ – фиксированная выплата.
Страховая пенсия по старости Тарифы страховых взносов в ПФР установлены в неравных процентных долях отдельно для финансирования страховой и накопительной частей пенсии.
Страховые пенсии по старости 2 Третий элемент пенсионной систе-мы представляет собой дополнительное пенсионное страхование, основанное на личном выборе граждан, целью которого является поддержание сформировавше-гося к моменту выхода на пенсию уровня жизни.
Страховые пенсии 1.2. Особенности назначения и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии 9. 2. Порядок назначения и совершенствование законодательства о страховых пенсиях по старости 13.
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОСРОЧНО СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ 1.2. Понятие и признаки пенсий 13. Глава 2. Порядок формирования и подсчета страховой пенсии по старости 18.

Речь для диплома страховая пенсия по старости на общих основаниях.

Страховые пенсии по старости: проблемы и решения. 2000050, Дипломная работа, нормы и право социального обеспечения, 61 с., 2019 год, 84%. Оценка деятельности ПФР №8 Орехово-Борисово Южное г. Москва по назначению и выплате страховых пенсий по старости 26 2.3. Стоимость индивидуального пенсионного коэффициента (пенсионного балла), с учетом которого назначаются страховые пенсии, составляет 78,28 рубля (до 1 февраля 2017 г. – 74,27 рубля). При осуществлении реорганизации системы пенсионного страхования в нашей стране рекомендуется обращение к старому образцу, в ходе которого происходило деление пенсии на базовую и страховую, что подразумевало разную индексацию частей.

Страховые пенсии курсовая

Во-первых, индексация страховых пенсий в 2016 г. проходит в 2 этапа: первая индексация прошла в феврале, в ходе которой пенсии неработаю-щим пенсионерам увеличили на 4%. От второй индексации Правительство РФ отказалось, заменив ее компенсационными выплатами в. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. Система пенсионного обеспечения Российской Федерации представлена различными видами пенсий, среди которых социальная пенсия устанавливается наиболее незащищенной категории, по различным причинам, оставшихся без средств к существованию. 1) определены понятие инвалидности, порядок её установления и группы инвалидности; 2) произведен анализ пенсий по инвалидности: страховая и государственные пенсии по инвалидности. Третий элемент пенсионной систе-мы представляет собой дополнительное пенсионное страхование, основанное на личном выборе граждан, целью которого является поддержание сформировавше-гося к моменту выхода на пенсию уровня жизни.

Страховые пенсии курсовая

В 2000 году был принят Указ Президента Российской Федерации от 27. В целях проведения организационных мероприятий в переходный период 2001 год Пенсионным фондом Российской Федерации разработаны: проект типового соглашения, являющегося базовым документом по координации деятельности отделений ПФР в переходный период, план действий по передаче полномочий по назначению и выплате государственных пенсий от органов социальной защиты населения, рекомендации по формированию организационной структуры Отделения ПФР и его органов, типовые положения о территориальных органах ПФР, нормативы численности специалистов, занятых назначением, выплатой пенсий и оценкой пенсионных прав застрахованных лиц, нормативы оснащения органов ПФР средствами вычислительной и организационной техники, методические рекомендации по ведению бухгалтерского учета и составлению отчетности по выплате пенсий, по вопросам перевода работников региональных органов социальной защиты населения в систему ПФР и другие документы [2]. По состоянию на 01. Было образован 930 учреждений со статусом юридического лица, в том числе: 856 управлений ПФР, 71 отдел ПФР и 3 Центра по выплате пенсий, в которых обслуживалось свыше 14,6 млн. Всего к концу 2001 года органы исполнительной власти 81 субъекта Российской Федерации подписали соглашения в соответствии с данным Указом. Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы стали составлять единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации. В частности, за Пенсионным фондом Российской Федерации закреплены функции, в соответствии с которыми его органы обязаны назначать пересчитывать и своевременно выплачивать обязательное страховое обеспечение трудовые пенсии на основе данных индивидуального персонифицированного учета, а также предусмотренные законодательством Российской Федерации другие виды пенсий, социальные пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти. Пенсионный фонд и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

В основные задачи ПФ РФ входят [3] : — целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ; — организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца; — капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольных взносов в том числе валютных ценностей физических и юридических лиц; — контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств; — межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФ РФ, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий. В приложениях 1 [4] и 2 [5] предложены общая и подробная схемыорганизационной структуры Пенсионного фонда Российской Федерации. Руководство Пенсионного фонда России осуществляет Правление и его постоянно действующий орган — Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально — государственных и административно-территориальных образованиях. На местах в городах, районах имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечивают организационную работу по сбору взносов на социальное страхование, финансирование органов социального обеспечения, региональных программ социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств. Кроме ПФ РФ вопросами пенсионного обеспечения занимаются Министерство труда и социального развития РФ назначает и перераспределяет размеры пенсий , Министерство связи доставляет пенсии , сберегательные банки обеспечивают пенсионеров наличными деньгами. Бюджет ПФ РФ и смета расходов включая фонд оплаты труда , а также отчеты об их исполнении составляются Правлением.

Бюджет утверждается законодательным органом. В законе о бюджете ПФ РФ утверждается общая сумма доходов, в том числе по источникам, общая сумма расходов — по направлениям. Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово- кредитным учреждением, однако эта самостоятельность имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Как уже было сказано выше, ПФ РФ организует мобилизацию и использование средств фонда в размерах и на цели, регламентированные государством. Государство также определяет уровень страховых платежей, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат. В настоящее время в России используется так называемая накопительная система пенсионного обеспечения [6]. При такой системе взносы, аккумулирующиеся в пенсионной системе за счет платежей работника и его работодателя, не расходуются на выплаты сегодняшним пенсионерам, а накапливаются, инвестируются и приносят доход до тех пор пока плательщик не выходит на пенсию. Все сбережения плательщика и весь его инвестиционный доход, полученный на эти сбережения, являются его личной собственностью, которая и обеспечит выплату пенсии.

Пожилой человек при данной системе не зависит ни от государства, ни от молодого поколения. В этом случае не может быть пенсионной уравниловки, в то же время экономика получает огромные ресурсы для долгосрочных вложений. В ряде случаев управление пенсионными деньгами остается за государством, но часто эту обязанность берут на себя и частные компании. Может существовать даже система конкурирующих друг с другом негосударственных пенсионных фондов. Основные принципы, по которым все большее число стран переходит с распределительной системы на накопительную, следующие [7] : а при накопительной пенсионной системе существует прямая связь между тем, сколько человек зарабатывал, и тем, какой будет размер его пенсии. Деньги на пенсионных счетах — собственность граждан, а не государства, поэтому надежность пенсионного обеспечения в накопительной системе повышается; б демографическая ситуация в мире сегодня такая, что на одного человека преклонного возраста постепенно приходится все меньшее число работающих. Таким образом, результатом десятилетнего развития Пенсионного фонда является создание достаточно прочной системы пенсионного обеспечения населения, при которой такой важной задачей занимается не аппарат управления государством из средств государственного бюджета, а отдельно, специально созданный для этого государственный институт, занимающийся только непосредственно данной задачей, и использующий только собственные средства не входящие в какой-либо бюджет. Также при этой системе собираются необходимые статистические данные необходимые для дальнейшего развития пенсионного дела, и обязательные при прогнозировании необходимых средств, для обеспечения людей нуждающихся в социальной защите.

Существовавшая пенсионная система, в основе которой лежали принципы распределения и солидарности поколений, даже модернизированная, не могла в изменившихся условиях обеспечивать достойный уровень жизни нынешним и тем более будущим пенсионерам. Все это обусловило перевод пенсионной системы на страховую основу. При этом задача создания в России пенсионной системы, соответствующей новым социально-экономическим условиям, является сложной и важной одновременно. Повышенное внимание к ней объясняется тем, что она без преувеличения затрагивает интересы всего населения страны: и тех, кто уже получает пенсию, и тех, кому она будет назначена спустя время. При этом неоспоримо, что пенсия — это основа жизнедеятельности любого пенсионера и ее маленький размер — важнейшая социальная проблема [8]. Для определения первоочередных задач в области пенсионного обеспечения и достижения общественного согласия по ключевым вопросам реформирования пенсионной системы в феврале 2001 г. В его состав вошли руководители высших органов исполнительной власти, депутаты Государственной Думы, главы субъектов Российской Федерации, а также представители общественных организаций. В апреле 2001 г.

Национальным Советом и Правительством Российской Федерации была одобрена Программа пенсионной реформы, которая определила новые принципы и направления развития пенсионной системы страны. В данной Программе было определено, что пенсионная система должна состоять из государственного пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования и дополнительного пенсионного страхования и обеспечения. Такая структура пенсионной системы и определила содержание проектов основополагающих пенсионных законов, пакет которых был внесен в Государственную Думу Президентом Российской Федерации летом 2001 г. Учитывая важность проведения пенсионной реформы, данные законопроекты в кратчайшие сроки были рассмотрены Национальным Советом, согласованы между заинтересованными министерствами и ведомствами, общественными организациями и приняты Федеральным Собранием Российской Федерации. В декабре 2001 г.

Предполагается, что средний размер пенсии в России к 2024 году превысит 20 тыс руб. Поэтому есть опасения, что намеченная в рамках реформы индексация пенсий либо вообще не улучшит благосостояние их получателей, либо сделает это чисто символически. Если у вас не получается выделить факторы актуальности, я недавно сделал подборку более 100 причин актуальности. Для этого я взял почти 140 самых простых экономических тем - и выделил из них эти факторы. Вы можете взять за основу найденный мной материал, а если сомневаетесь - уточнить детали в комментариях. Черновик актуальности готов, что дальше? После того как подготовили эти элементы, дальше нужно их описать своими словами, чтобы поднять уникальность: лучший способ повысить оригинальность , а также можно посмотреть все способы обхода антиплагиата. Конкретный перечень элементов, которые нужно раскрыть в исследовании, в частности, во введении, повторюсь, нужно смотреть в методичке: как пользоваться методичкой по исследованию После написания актуальности и подготовки введения в целом, можно переходить к первой главе ВКР. А можно заказать? Если вы решите где-то заказывать обоснование актуальности, то, во-первых, я советую вам заказывать введение целиком, а во-вторых, делать это либо у тех авторов, которые обоснованно вызывают у вас доверие, либо на одном из сайтов заказа исследований - лучше пользоваться биржами, чем агентствами и т. Это значительно безопасней, чем обращаться в агентства или к случайным исполнителям.

Днем обращения согласно пункту 2 статьи 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» является: 1. Для назначения страховой пенсии по старости гражданин может обратиться в Пенсионный фонд Российской Федерации в любое время после возникновения права на пенсию. Заявление для установления страховой пенсии с документами необходимо доставить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации или в многофункциональный центр МФЦ. Заявление с документами можно подать лично. Если лицо не может подать заявление лично, то он может подать документы через законного представителя в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, по почте или через МФЦ. Если подается заявление по почте, то день обращения за назначением страховой пенсии по старости считается та дата, которая указывается на почтовом штемпеле по месту отправления заявления. Федеральный закон от 28. Заявление о назначении страховой пенсии по старости; 2. Страховая пенсия по старости подлежит защите от инфляции. Для чего ежегодно 1 февраля пенсионные выплаты подлежат индексации в связи с увеличением роста потребительских цен, так на 1 февраля 2017 года пенсии были увеличены на официальный уровень инфляции 2019 года — на 5,4 процента или 4,01 рубля. После чего стоимость пенсионного коэффициента составила 78,28 рублей. Размер страховой пенсии определяется умножением всех годовых пенсионных коэффициентов баллов на стоимость годового пенсионного коэффициента балла. Стоимость пенсионного коэффициента будет ежегодно определяться Федеральным законом «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации». С 1 февраля 2017 года размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с учетом индексации составляет 4805 рублей 11 копеек в месяц. Страховые пенсии и выплаты страховых пенсий производятся органом, который осуществляет пенсионное обеспечение по месту жительства гражданина, который обратился за страховой пенсией по старости. Для удобства гражданам предоставляется услуга по обращению за назначением пенсии через интернет. Для этого ему нужно зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации ЕСИА на Портале государственных услуг. Если же уже гражданин зарегистрирован, то нужно зайти в личный кабинет на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации и заполнить электронное заявление. В данном случае днем обращения считается дата подачи заявления в электронном виде. После поступления заявления и необходимых документов в Пенсионный фонд Российской Федерации должен проверить законность выдачи документов, которые потребовались бы для установления и выплаты страховой пенсии, а также обоснованность сведений, которые содержаться в документе. По общему правилу, при установлении пенсионного обеспечения гражданин в Пенсионный фонд Российской Федерации обращается самостоятельно и сам выбирает, как будет происходить выплата и доставка пенсии. Существуют следующие способы доставки пенсий: 1. Пенсионер может получить пенсию путем доставки пенсии на дом сотрудники почты или пенсионер самостоятельно в почтовом отделении получает пенсию. В последнем случае пенсионер может получить пенсию только в соответствии с графиком выдачи пенсии в данном отделении; 2. Гражданин может получить пенсию в кассе отделения банка или оформить банковскую карту и снимать денежные средства через банкомат. Пенсионер может получить пенсию на дом или самостоятельно в этой организации. Организация, которая осуществляет доставку страховой пенсии, должна составить договор с органом, который осуществляет пенсионное обеспечение. Но в данную формулу закон не включил величину фиксированной выплаты и дополнительные коэффициенты. Для того чтобы понять, как правильно рассчитать пенсию по данной формуле, ниже приведен пример. Среднемесячная заработная плата Сидоровой Н. По ее желанию формируется страховая и накопительная части пенсии по старости. Максимальная база зарплаты, с которой работодатель делает отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации в 2019 году, равна 796 00 рублей. То есть от этой базы страховые взносы с дохода работника составляет 127 360 рублей. Работодатель Сидоровой Н. Таким образом, индивидуальный пенсионный коэффициент Сидоровой Н. Пенсионные права формируются в индивидуальных пенсионных коэффициентах или пенсионных баллах. К данной формуле можно привести пример, гражданин Иванченко А. Для этого он обратился к статье 15 Федерального закона «О страховых пенсиях». По сравнению с коэффициентами прошлого года произошло увеличение страховой пенсии на 5,4 процента». Следовательно, П — это ежемесячный размер пенсии, заработанной до 2015 года; СПКк — стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года; К — коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости который равняется одному баллу; КН — коэффициент, для исчисления размера страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности равный одному». Итак, размер пенсионных баллов за периоды после 2015 года напрямую зависят от суммы уплаченных работодателем взносов. Проще говоря, государство поощряет тех граждан, которые работают там, где платят белую зарплату. Коэффициент за полный календарный год иного периода НПi , предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона, и составляет: «1 1,8 процента — в отношении периода по уходу одного из родителей за первым ребенком до достижения им возраста полутора лет; 2 3,6 процента — в отношении периода ухода одного из родителей за вторым ребенком до достижения им возраста полутора лет; 3 5,4 процента — ы отношении периода ухода одного из родителей за третьим или четвертым ребенком до достижения им полутора лет». По мнению Харитоновой Юлии Николаевны: «нестраховые периоды — это наличие у гражданина, зарегистрированного в системе обязательного пенсионного страхования в качестве застрахованного лица, периодов, в течении которых за него не уплачивались страховые взносы, но которые при выполнении ряда условий могут наравне с периодами трудовой деятельности быть включенными в страховой стаж, необходимый для приобретения права на страховую пенсию».

Увеличение значения пенсионного балла за периоды до 1 января 2015 года. Увеличение суммы пенсионных баллов, полученных в периоды после 1 января 2015 года и до назначения пенсии, засчитываемые как страховой стаж период получения пособия на бирже труда, декретный отпуск, прохождение военной службы и т. Увеличение значения пенсионного балла, из расчета сумм отчислений в ПФР, не учтенных при назначении страховой пенсии по старости. В случае, если гражданин является работающим пенсионером, работодатель может обращаться за перерасчетом данной выплаты для своих сотрудников, но только в том случае, если есть их письменное согласие. Доля страховой пенсии по старости к пенсии за выслугу лет Если гражданин является пенсионером за выслугу лет, имеет минимум 15 лет стажа и подходит по возрасту для выхода на пенсию по старости, в том числе и досрочную, он имеет право на назначение доли страховой пенсии по старости к пенсии за выслугу лет. Ерофеева О. Защита прав граждан на пенсионное обеспечение: монография. При этом в расчет берется сумма пенсионных баллов минимум за 12 месяцев после выхода на пенсию. Подчеркиваем, что в этом случае эти баллы уже нельзя использовать при перерасчете пенсии. Для расчета доли выплаты по старости к пенсии за выслугу лет, нужно воспользоваться формулой, описанной в статье 19 Федерального закона «О страховых пенсиях». При условии увеличения суммы пенсионных коэффициентов, из расчета страховых взносов, которые не были учтены при назначении доли страховой выплаты по старости либо при предыдущем перерасчете, с 1 августа каждого года производится перерасчет страховой доли.

Пример готовой курсовой работы по предмету: Право и юриспруденция

  • Условия, определяющие право на страховую пенсию по старости
  • Актуальные проблемы и тенденции развития пенсионной системы Российской Федерации
  • Страховая Пенсия По Старости Курсовая — Московский Юрист
  • Актуальные вопросы пенсионного страхования в Российской Федерации
  • Условия, определяющие право на страховую пенсию по старости

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий