Старшая группа рисование январь городецкая роспись

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые цветы), составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды.

Городецкая роспись: рисунок легкий поэтапно

Художественно – эстетическое развитие (рисование на трафарете, старшая группа) НОД. Тема: Городецкая роспись. Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись». Городецкая роспись-один из традиционных русских народных промыслов. У всякого явления есть своё начало. Отправной точкой, без которой городецкая роспись попросту не явилась бы на свет, стала самая обыкновенная домашняя прялка — необходимая тогда хозяйке вещь в каждой крестьянской семье. Художественно – эстетическое развитие (рисование на трафарете, старшая группа) НОД. Тема: Городецкая роспись.

Конспекты занятий

  • Городецкая роспись презентация к уроку по рисованию (старшая группа)
  • План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: городецкая роспись
  • Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе детского сада. Городецкая роспись
  • Конспект ООД по декоративному рисованию в старшей группе Городецкая роспись деревянной доски

Презентация - Городецкая роспись, к ООД по рисованию в старшей группе

Воспитатель: О чем это она говорит? (ответы детей) Просит помощи сказочница в росписи изделий, но о какой росписи идет речь? (ответы детей) Правильно о городецкой Городецкая роспись – как ее нам не знать Здесь и жаркие кони, молодецкая стать. В книгу включены программа изобразительной деятельности для старшей группы и конспекты занятий по рисованию, лепке и аппликации, расположенные в том порядке, в котором их следует проводить. Населенный пункт: г. Санкт-Петербург. (старшая группа). Цель: Продолжать знакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок. Задачи. это уникальное искусство, которое развивалось на территории Городца, старинного русского города. Оно сочетает в себе элементы народной живописи и декоративного искусства. Художественно-эстетическое развитие Рисование «Городецкие узоры». № 2 декоративное рисование по мотивам Городецкой росписи. 1). Познакомить детей с городецкой росписью, учить узнавать и называть основные элементы росписи (бутон, листья, розан, купавка).

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»

• продолжать знакомство с городецкой росписью, её колоритом, основными. элементами узора, • учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, закрепляя умение рисовать элементы городецкой росписи в определенной. Цель: создание условий для приобщения детей к народному творчеству через знакомство с городецкой росписью. Задачи. Образовательные: познакомить с основными этапами рисования одного вида городецкого цветка (ромашки и листьев). Воспитатель вызывает 2 – 3 детей для анализа детских работ. Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе Городецкая роспись

Каждая картина становится уникальным шедевром, отражающим не только творческий потенциал детей, но и их воображение, наблюдательность и индивидуальность. Насладитесь красотой искусства росписи в городецком стиле, ощутите энергию и дух этих произведений, окунитесь в мир творчества и роскоши цветов. Погрузитесь в увлекательное путешествие по миру картинок городецкой росписи, которые точно подарят вам радость и восторг.

Ханты — Мансийского района «Детский сад «Сказка» п. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Предшествующая работа : знакомство с элементами росписи ; роспись полоски ; знакомство с историей Городецкой росписи.

Сначала надо нарисовать крупные круги, такие, как на листе бумаги, потом на каждом круге изобразить маленькие кружки — «глазки», красные на розовых бутонах, синие на голубых. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Можно пригласить двух детей, которые нарисуют «глазки» и дужки на левом и правом бутонах. Воспитатель обращает внимание детей, что величина листьев в узоре разная: «Как вы думаете, дети, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими — маленькие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается, а маленькие листочки можно изобразить боковым мазком. Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Каких цветов не хватает? Розовых и голубых. Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? В белую краску добавить немного красной. А как получить голубой цвет? Перед началом рисования воспитатель спрашивает детей, с какого элемента они начнут рисовать гирлянду с центрального бутона. В процессе рисования педагог советует детям, пока высыхают большие круги у бутонов, изображать листья, а потом уже рисовать «глазки» и дужки. Если у некоторых детей элементы в узоре будут расположены далеко друг от друга, надо предложить им нарисовать еще листья между бутонами, напомнив, что городецкие мастера рисуют плотные гирлянды. В конце занятия воспитатель говорит: «Дети, давайте с этого занятия начнем оформлять альбом, который будет называться «Что можно украсить городецким узором? Вот первые страницы альбома показывает листы бумаги примерно 45х30 см. На одной странице нарисованы детский стульчик и вешалка для полотенец. Можно ли их украсить городецким узором? Ведь такой узор можно не только нарисовать, но и вышить. Какие места у платьев можно украшать городецким узором? Говорит, что в свободное время дети аккуратно наклеят узоры на страницы альбома. На следующих занятиях отобрать для альбома рисунки других детей. Желательно, чтобы в альбом попали рисунки каждого ребенка. Учить детей рисовать цветочную гирлянду с уменьшением величины элементов от центра к краям; ввести новый элемент в узор — цветок с узкими лепестками на круглом пятне; закреплять представления о цветосочетании городецкого узора; формировать у детей умение анализировать свою работу. У воспитателя изображение деревянной кружки, украшенной симметричной цветочной гирляндой; лист бумаги с нарисованным голубым или розовым кругом для показа приемов изображения цветка образец узора с занятия 3. У детей силуэты деревянной кружки охристого цвета, краски гуашь, мягкие кисти, четыре разноцветные фишки. Воспитатель рассказывает: «Городецкие мастера умеют делать большие деревянные кружки и украшают их цветочной гирляндой, вот такой». Показывает образец детям и предлагает: «Давайте сравним гирлянду, которую рисовали на прошлом занятии, и гирлянду, которая нарисована на кружке. Скажите, чем они отличаются». Та гирлянда состояла из бутонов и листьев, а эта из цветка, бутонов и листьев. На той гирлянде все цветочные элементы одинаковой величины, а на этой цветок крупнее, чем бутоны, и вся гирлянда уменьшается к краям. Педагог раздвинутыми пальцами обеих рук проводит от центра гирлянды к ее краям, постепенно соединяя их, и то же предлагает сделать детям на их кружках — там, где будут нарисованы гирлянды. Спрашивает: «А чем похожи гирлянды? Указав на цветок в середине гирлянды, воспитатель спрашивает, какой формы его лепестки узкие с острыми кончиками. Обращает внимание детей на равномерное расположение лепестков и показывает, в каком порядке следует их рисовать. Сначала рисуют два лепестка вверху и внизу напротив друг друга, потом еще два слева и справа, а затем — лепестки между ними. Получается цветок с восемью лепестками. Можно вызвать ребенка и предложить ему нарисовать под хоровое проговаривание «вверху-внизу», «слева-справа» четыре лепестка приемом примакивания. Перед тем как дети начнут работу, надо спросить, в какой последовательности они будут изображать гирлянду на кружке цветок в середине, бутоны слева и справа, листья между ними. В процессе рисования, если требуется, педагог напоминает, что сначала следует нарисовать круги для цветка и бутонов, а пока они будут подсыхать, нарисовать листья. Детали цветочных форм рисуют на высохших кругах. Тем, кто быстрее других справятся с заданием, можно предложить украсить ручку кружки бутоном или цветком с листиком. И каждую свою готовую работу они внимательно рассматривают и выясняют, что у них уже получается хорошо, а чему еще следует поучиться. Красную фишку положите под кружкой те, у кого гирлянда получилась симметричной, то есть ее левая и правая стороны одинаковы. Синюю фишку положат рядом те, у кого гирлянда уменьшается к краям. Зеленую фишку положат те, у кого гирлянда плотная, все ее элементы расположены близко друг к другу. А розовую фишку положат те, у кого в цветке и бутонах сочетаются близкие цвета. У нескольких детей воспитатель спрашивает: сколько фишек у них лежат под кружкой? Какие ошибки у них в узоре? Одобряет тех, кто умеет замечать свои ошибки. Эти дети на следующем занятии постараются не допускать их. Затем вместе с детьми педагог отбирает для альбома три-четыре кружки с узорами и в свободное время наклеивает их на страницы. Учить детей рисовать изогнутую цветочную гирлянду с новыми элементами: розаном или купавкой, украшать концом кисти цветы белыми «оживками» — точками, дужками, штрихами; самостоятельно подбирать элементы для узора; рисовать красную кайму по краю листа бумаги с узором; закреплять умение уменьшать величину элементов узора к краям гирлянды.

В итоге получили красочные необычные работы. Просмотров всего: , сегодня: Конспект занятия Городецкая роспись.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»

Ребята, так как мы с вами сегодня только начинаем изучать городецкую роспись, я предлагаю вам попробовать самим научиться нарисовать узоры городецкой росписи. Но перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте повторим правила работы с кисточками. Возьмите свою кисточку в руку немного смочите ее в воде и аккуратно удалите ненужное количество воды. Теперь также аккуратно наберем на кисть небольшое количество краски. Сейчас я вам покажу, как правильно делать узор показ воспитателем на доске узора. После показа, детей просят повторить узор за воспитателем.

Педагог следит за правильностью исполнения узора. Если возникают трудности у ребенка, помогает.

В зависимости от сложности будущего рисунка необходимо поставить задачи и обозначить главную цель. Творческая работа Сам процесс заключается в следующем: Начинается всё с простейших элементов городецкой росписи для дошкольников: с цветов и цветочных узоров, дополняемых листьями, бутонами и ягодками. Потом, в зависимости от первых результатов, можно будет перейти к композиционно более сложным петушку или лошади, но поначалу пусть дети познакомятся с «городцом» на примере розана и купавки, ромашки и городецкой розы. Это должно происходить поэтапно, в соответствии с принятой техникой письма, и включать в себя развитие мелкой моторики, навыков работы с кистью, глазомера и способов раскраски. Не стоит забывать, что «городец» — это роспись по дереву. Именно поэтому на подготовительном этапе наносится на рабочую сторону листа светло-жёлтый фон, имитирующий неокрашенную деревянную поверхность. На заключительном этапе занятия ему можно будет с помощью ножниц придать вид разделочной доски, блюда, деревянной ложки.

Но только на заключительном этапе, потому что рисовать ребёнку удобнее на странице привычного альбомного формата. Сначала следует научиться выполнять широкой кистью ровные кружки — подмалёвки, ориентируясь в качестве подспорья на карандашные наброски. Для них выбираются розовая и голубая краски базовые для исполнения цветов , а болотным зелёным заполняются контуры листьев. После этого делается пальчиковая гимнастика, что и методически правильно, и даёт возможность подмалёвку просохнуть. Тенёвка осуществляется в тон — насыщенно-красным по розовому и тёмно-синим по голубому. На этом и следующем этапах очень важен пример преподавателя и фактор индивидуальной поддержки каждого ребёнка. Работа осуществляется тонкой кистью и требует внимания и аккуратности. В наведении дуг и полудуг особой сложности нет, и главной задачей является стремление к тонкости линий и максимально возможному с учётом возраста, конечно же изяществу изображения. Оживка белой краской производится строго под присмотром педагога, чтобы не дать детям увлечься и не позволить им перегрузить картинку каплями, точками, штрихами, спиралями и другими мелкими деталями.

Воспитание чувства меры — одна из первостепенных задач на этом этапе. Финальная часть На заключительном этапе осуществляется работа с ножницами, с помощью которых изделию придается законченный вид. Следует отметить в работах удачные моменты, устроить коллективное обсуждение, организовать выставку поделок. Ни в коем случае не стоит устраивать критического разбора работ, наверняка обоснованного, но подменяющего удовольствие от творческого процесса скучной дидактикой.

Чаще всего туловище выполняют черным цветом, крыло закрашивают городецкой зеленой краской. Хвост пишут по-разному, например, ограничивают с двух сторон линиями, определяющими его силуэт и закрашивают. Лучше всего это выполнить алым цветом. В другом случае прорисовывают каждое перышко хвоста в два цвета.

Разработку птиц начинают с головы и заканчивают хвостом. Оживки делают белилами, нанося тонкие мазки. Слайд 7 Элементы Городецкой росписи Слайд 8 Техника изображения основных растительных элементов. Купавка — самый распространенный цветок в городецком орнаменте. Подмалевка по размеру большая. Расписывать начинают с маленького кружочка по ее краю, затем делают скобку внутри круга.

Какого цвета пышные розаны, ромашки, листики? Теперь посмотрите на схему, на которой изображена последовательность рисования купавки. Сначала рисуется большой круг розового или голубого цвета , затем добавляются оживки — белой, синей или темно — красной краской. Давайте обратите внимание на расписные доски и как по-разному можно расположить гирлянды. Я предлагаю вам попробовать самим научиться нарисовать узоры городецкой росписи. Но перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте повторим правила работы с кисточками. Возьмите свою кисточку в руку немного смочите ее в воде и аккуратно удалите ненужное количество воды. Теперь также аккуратно наберем на кисть не большое количество краски. После промывания от краски не забудьте вытереть кисть салфеткой. Сейчас я вам покажу, как правильно делать узор показ воспитателем на доске узора. После показа, детей просят повторить узор за воспитателем. Педагог следит за правильностью исполнения узора. Если возникают трудности у ребенка, помогает. Пока дети рисуют, звучит русая народная музыка. Пока высыхает основа купавки и листиков, предложить выйти на ковер, чтобы подсохла основа, и провести физкультурную минутку : Выше ноги! Стой, раз, два! Ходьба на месте. Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. Поднимать и опускать плечи. Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. Руки перед грудью, рывки руками. Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! Прыжки на месте. Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем. От души мы потянулись, Потягивания - руки вверх и в стороны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий