Современные зарубежные бпла и перспективы их развития. авиация и космонавтика.

428 Беляев В. Война в воздухе. Новая угроза. Современные зарубежные БПЛА и перспективы их развития. Авиация и Космонавтика.

ВОЙНА В ВОЗДУХЕ. НОВАЯ УГРОЗА

WaveAerospace из Коннектикута (США) анонсировала «новый класс летательных аппаратов» — квадрокоптеров с реактивной турбиной в центре. Такой БПЛА способен разгоняться почти до 500 км/ч, и ему нипочем неблагоприятные погодные условия. Перспектива развития рыночного сегмента, в котором широко развивается применение БВС, вызвано как удешевлением компонентов, необходимых для их постройки, так и расширением доступного программного обеспечения для систем управления БВС различного класса. Произойдет это в ходе Олимпиады-2024, которая состоится во французской столице. Проект будет реализован оператором парижских аэропортов Groupe ADP и британской компанией Skyports Ltd, которая занимается развитием инфраструктуры для коммерческих БПЛА.

Удар с небес: как выглядят самые мощные беспилотники в мире

Каренин И. Беспилотные летательные аппараты сухопутных войск. Зарубежное Военное Обозрение. «Авиация и космонавтика» (журнал). ИнтернетБеспилотные летательные аппараты (БПЛА) и основанные на них беспилотные авиационные системы (БАС) применяются сегодня в самых различных. Есть ли будущее у российских БПЛА? Беспилотный летательный аппарат, БЛА, БПЛА; в разговорной речи также беспилотник; дрон — летательный аппарат без экипажа на борту. Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) стали неотъемлемой частью современной технологической эры. Вывод: В ходе выполнения данной проектной работы я описала предназначение беспилотных летательных аппаратов, их области применения, конструкцию, характеристики. Обозначила критерии, формирующие современное развитие БПЛА. БПЛА будет создан в рамках программы UCLASS (Unmanned Carrier Launched Airborne Surveillance and Strike) ВМС США. Презентация концептуального «беспилотника» состоялась на морской, авиационной и космической выставке, которая проходит в Вашингтоне.

Перспективы беспилотных летательных аппаратов

Читать онлайн «Беспилотные летательные аппараты: история, применение, угроза распространения и перспективы развития» Автор Палушенко Михаил Предисловие Командующего Ракетными войсками стратегического назначения Изменение характера боевых действий в будущих войнах связано с ускоренным техническим развитием всех видов вооружений, коренным улучшением их тактико-технических характеристик, направленных на повышение точности поражения целей, разрушительных возможностей и скорости доставки боевых средств. Активно идет процесс построения оружия, основанного на новых физических принципах. Все это уже привело к тому, что главной особенностью военных конфликтов конца ХХ — начала ХХI века стало перераспределение роли различных сфер в вооруженном противоборстве. В представлении рядового гражданина будущая война — это вооруженная борьба миллионных армий с тысячами самолетов и танков на пространстве от Белого моря до Черного и от Атлантического океана до Тихого. Между тем войны будущего будут выступать в разнообразных формах классическая, «бесконтактная», асимметричная, партизанская, повстанческая, корпоративная и т.

Они широко используются в разных сферах деятельности, таких как фото- и видеосъемка, доставка посылок, мониторинг инфраструктуры и т. Существует несколько типов БПЛА, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Одним из самых популярных типов БПЛА являются квадрокоптеры. Они представляют собой небольшие летательные аппараты, которые могут летать на высоте до нескольких километров. Другой тип БПЛА — это вертолеты. Они имеют большую грузоподъемность и могут выполнять более сложные задачи, чем дроны. Также существуют гибридные БПЛА, которые сочетают в себе функции дронов и вертолетов. Одним из основных элементов БПЛА является двигатель. Какие же типы двигателей применяются в современных БПЛА? Электрические двигатели — это наиболее распространенный тип двигателей для беспилотных летательных аппаратов. Они обладают высоким КПД и низким уровнем шума. Силовая установка, работающая на топливе — это тип двигателя, который используется в беспилотных летательных аппаратах с большой дальностью полета. Газотурбинные двигатели — это двигатели, которые используются для обеспечения высокой скорости и маневренности беспилотных летательных аппаратов. Винтомоторные двигатели — это тип двигателей, который используется для достижения высокой скорости и маневренности в легких беспилотных летательных аппаратах. Состоит из винта и двигателя. Гибридные двигатели — это комбинация электрических и топливных двигателей, которая позволяет увеличить дальность и продолжительность полета беспилотного летательного аппарата. Выбор типа двигателя для беспилотного летательного аппарата зависит от его характеристик, требований к полетным параметрам и назначению. Для управления беспилотником используется специальное оборудование, которое называется системой управления далее СУ. Она позволяет беспилотнику определять свое местоположение и направление полета. Другая СУ - это барометрическая система. Она используется для определения высоты полета беспилотника. Третья СУ - это радиосистема.

Причем, в отличие от многих стран, лидирующие позиции по количеству реализованных устройств занимает национальный производитель аппаратов среднего и начального уровня — компания Pilotage. Вот такая российская особенность. Наибольший интерес к коммерческому использованию беспилотников в РФ проявляют компании, связанные с: сельским хозяйством; геологоразведкой; курьерской доставкой. Украина В Украине активное развитие рынка «дронов» началось около 5 лет назад. Справедливости ради следует отметить: речь скорее о сборке летательных аппаратов из импортных комплектующих, чем о полноценном и локализованном украинском производстве «дронов». По оценкам экспертов, ежегодно в Украине выпускается около 300-400 «дронов» различного класса и назначения. Если оставить за скобками военную сферу, больше всего БПЛА украинцы используют для частной аэрофотосъемки и видеосъемки — главным образом, в развлекательных и профессиональных целях. Львиную часть «дронов» для коммерческого пользования приобретает аграрный сектор для наблюдения за посевными площадями и внесения удобрений. Тенденции развития БПЛА Рынок беспилотников демонстрирует впечатляющие результаты роста вот уже несколько лет. Однако толчком к развитию послужило вовсе не появление каких-то революционных идей и технологий. Основной драйвер роста — удешевление существующих моделей и их усовершенствование. С одной стороны, такая ситуация стимулирует массовую доступность «дронов». С другой стороны — некоторое улучшение их характеристик: дальности и скорости полета, запаса хода, грузоподъемности, навигационных возможностей.

Вооруженные конфликты на Ближнем Востоке, на Балканах, в Ираке, Сирии и Нагорном Карабахе продемонстрировали высокую эффективность новых технологий ведения войны и обозначили основные направления их развития с учетом достижений и перспектив в создании интеллектуального оружия различного назначения. Одним из новых направлений высокотехнологичного оружия, вызывающего в последнее время особый интерес, стали беспилотные летательные аппараты БЛА; по американской терминологии — unmanned air vehicle, или UAV. В мире реализуется почти 700 программ создания БЛА, 19 стран уже имеют или разрабатывают боевые БЛА, а девять стран использовали их в боевых действиях.

Что такое БПЛА: какие они бывают и где используются

Существует несколько наиболее перспективных направлений развития беспилотных летательных аппаратов: создание комбинированных аппаратов, которые можно использовать как в пилотируемой модификации, так и в беспилотной. Беспилотные летательные аппараты морского назначения, основные направления развития БПЛА, их классификация, принятые на вооружение и перспективные модели. Ильин В. Российские беспилотные летательные аппараты. Вестник Авиации и Космонавтики. 2003, № 5. С. 20–24. Перспективы и факторы развития отрасли беспилотной авиации в России. Если говорить о темпах развития, то в 2019 году рынок беспилотников в Украине оценивался всего в $15 млн. А вот ожидаемый среднегодовой темп роста на ближайшие 5 лет может взлететь до уровня 35-40%. Тенденции развития БПЛА.

Боевые беспилотники: грозное и перспективное оружие будущего

По прогнозам мировой печати инвестиции в эту область в ближайшее десятилетие будут исчисляться многими миллионами долларов. Сложно однозначно определить наиболее эффективный подход. С одной стороны, только налаженная кооперация оборонного комплекса способна создать сложный и многофункциональный БЛА, но с другой стороны, с учетом современных тенденций миниатюризации таких аппаратов, подключения частного капитала, а также простотой покупки электроники за рубежом при условии не использования в изделиях военного назначения задача по созданию БЛА вполне выполнима и небольшой коммерческой организацией. Военное применение В настоящее время без БЛА не обходится ни один вооруженный конфликт с участием армий развитых стран. Широкое внедрение подобных ЛА отвечает концепциям повышения автоматизации управления подразделениями и частями и сокращения потерь личного состава. Разведывательный комплекс, основанный на БЛА, служит для обеспечения командира на поле боя воздушной разведывательной информацией о текущей обстановке в его зоне ответственности. Использование такого комплекса позволяет обходиться без заявок на разведку в вышестоящий штаб связанный с "большой" авиацией и избавляет от ожидания результатов разведки. БЛА способны и уже активно выполняют задачи, решаемые разведгруппами. Однако существующие БЛА и ДПЛА дистанционно пилотируемые летательные аппараты - это сложная, объемная техника, требующая подготовленных специалистов.

Такую технику сложно разместить на переднем крае, не говоря о том, чтобы взять её с собой в разведку. Таким образом, перед разработчиками новых перспективных БЛА встала задача создания мобильных, простых в эксплуатации и дешевых средств ведения воздушной разведки. Ещё посмотрите лекцию " 3 Принципы исполнительной власти " по этой теме. Ряд научно - исследовательских учреждений и конструкторских бюро в США и во всем мире подошли к решению этой задачи через уменьшение размеров БЛА и упрощение управления ими, наделяя их большой автономностью - мини- и микро-БЛА.

Государство не будет вызволять своего гражданина из неволи, что по политическим причинам может быть сложно и не всегда реально; Терять беспилотники не так жалко, как истребители. Сюда же нужно добавить стоимость подготовки высококлассного летчика. Находиться в воздухе средневысотный БПЛА может очень долго — больше суток. Они добираются до нужного места дольше, чем истребитель, но разведывают все более обстоятельно, чем он. Однако некоторые военные эксперты уверены, что час беспилотников еще не пробил и БПЛА эффективны лишь против стран, у которых практически отсутствует ВВС и ПВО, либо существующие системы обнаружения давно устарели.

Основные недостатки беспилотников БПЛА не могут самостоятельно принимать решения, они полностью зависят от человека. Причем оператор может просто не увидеть грозящую дрону опасность. Он получает картинку с камеры на носу устройства или под фюзеляжем, что ограничивает радиус обзора. Живой пилот же судит об опасности лично и моментально среагирует; БПЛА не такие прочные и маневренные, как истребители. Часто вместо металлов используются композитные материалы, которые умеют поглощать лучи РЛС, чтобы беспилотник был максимально незаметным для систем ПВО; Не всякий беспилотник может поднять тяжелый груз. На большинство моделей не повесить, к примеру, мощные авиабомбы; К минусам беспилотников относят также слабую автоматизацию, неавтономность и низкую скорость. Попасть в медленную мишень куда проще, чем в скоростную. Препятствием к полету может стать даже плохая погода. Информация о других засекречена.

Как на самом деле показывают себя в воздухе секретные машины, пока никто, кроме самих разработчиков, не знает. К примеру, Китай не ведет сейчас никаких вялотекущих или гибридных войн и не демонстрирует свои возможности в этой сфере, однако в будущем он способен серьезно изменить характер боевых действий. Пока же об истинных успехах большинства китайских БПЛА можно судить только по данным разведки или на примере тех немногих моделей, которые поставляются на экспорт. По опубликованным параметрам , китайские дроны — идеальные машины. Правда, как и многое в Китае, они созданы «по мотивам» западных разработок. Сильнейшие боевые беспилотники планеты США лидируют в сфере производства боевых дронов. По прогнозам , в 2028 году американская армия будет иметь больше беспилотных летательных аппаратов-разведчиков, чем весь остальной мир вместе взятый.

Также по теме «Всеракурсная защита»: какие новые комплексы борьбы с FPV-дронами применяются в зоне СВО До конца года в зоне СВО завершится апробация комплекса радиоэлектронной борьбы «Сания», предназначенного для противодействия... Наряду с этим российские танки неплохо бы оснастить комплексами активной защиты КАЗ , которые способны автоматически выстреливать облако шрапнели в подлетающий дрон. Также будет не лишним модернизировать фронтовой «мангал». Он должен быть раскладным, как крыша кабриолета, и не мешать эвакуации экипажа. Нужны ли нам аналоги «Бабы-яги», Switchblade? Из-за отсутствия Х-образного оперения, которое, кстати, есть у гораздо более дешёвого «Ланцета», и плохой связи заокеанский дрон показывает низкую манёвренность и очень скромную дальность. Мощности его боевой части порой не хватает даже на то, чтобы нанести тяжёлые ранения пехоте в бронежилетах. Единственное, что реально может делать Switchblade 300, — это выводить из строя средства оптического наблюдения и малоразмерные средства РЭБ. Насколько я понимаю, американцы не захотели больше позориться и прекратили поставки украинцам Switchblade 300. Более мощный Switchblade 600 является прямым конкурентом «Ланцета», хоть и наследует все недостатки Switchblade 300 и мог бы доставить нам проблем. Но по неизвестной причине украинцам их дали всего несколько штук, и, насколько мне известно, зафиксировано только одно поражение нашей бронетехники этим дроном. Скорее всего, причина таких скромных поставок та же, что и у Switchblade 300: дорого и неэффективно против современной армии. Одним из самых эффективных дронов противника, и так считаю не я один, является «Баба-яга». Она хорошо выносит брошенную бронетехнику, позволяя тем самым экономить артиллерийские снаряды. Как правило, этот мультикоптер управляется через Starlink оператором, находящимся на большом удалении. Но любая связь уязвима для РЭБ, поэтому осенью появился тип «Яги», который просто летит по заранее заложенному маршруту, за что на фронте его прозвали «автобусом». На них-то и используются наши «Кометы», снятые с «Гераней». Применение «Яги» позволяет лишний раз не рисковать людьми, отправляя их для снабжения штурмовых групп или подразделений в полях. Наши умельцы уже создали аналоги «Бабы-яги», и их производство будет только возрастать. Американская система широко используется для координации действий вражеских войск, для уточнения наших позиций и, конечно, для организации атак при помощи БПЛА. Как заявили... Однако буквально под рукой у нас есть куда более дешёвое и не менее эффективное для зоны СВО решение. Речь идёт о формировании группировки так называемых псевдоспутников. Под ними подразумеваются беспилотники самолётного типа, которые будут постоянно находиться на высоте порядка 20 км и обеспечивать столь необходимую ретрансляцию сигналов управления БПЛА. Таким образом, псевдоспутники будут почти полностью выполнять функционал американской системы в пределах одной локации в части управления дронами.

Пожалуй, самый известный на сегодняшний день беспилотник — Bayraktar. Нельзя сказать, что он самый лучший. Однако именно Байрактар продемонстрировал миру эффективность данного типа вооружения в нескольких военных конфликтах. Также прославился своими беспилотниками и Израиль. Но наиболее известная модель — IAI Eitan. Она была создана более 15 лет назад, однако по многим показателям превосходит турецкий Bayraktar. К примеру, легкий ударный беспилотник Форпост , о котором мы рассказывали ранее, нельзя назвать полностью российской разработкой, так как он был создан на базе израильского Searcher II. Только несколько лет назад стали появляться беспилотники, разработанные полностью в России. Один из них — Орион, который по некоторым показателям превосходит турецкий Байрактар. Он способен не только наносить ракетно-бомбовые удары, но и участвовать в воздушных боях, то есть, по сути, является истребителем. Первый является основным ударным дроном США тяжелого класса. Он тяжелее турецкого Байрактара и российского Ориона, способен нести на борту грузы весом до 1700 кг — авиационные бомбы и ракеты. При этом длительность полета составляет 24 часа. Аппарат имеет вес 85 кг, общую длину 3,3 метра и размах крыльев 4,6 метра. Грузоподъемность аппарата составляет 15-20 кг. Оснащается бензиновым двухтактным двигателем. В качестве ударного оружия может нести неуправляемые авиабомбы, способные поражать живую силу противника и даже бронетехнику. Кроме того, система сброса может работать с минами калибром 82 миллиметра. Минимальная высота полета UJ-22 Airborne составляет 50 метров. БПЛА может находиться в воздухе до 14 часов. Помимо ударных функций, UJ-22 Airborne способен выполнять разведывательные задачи при помощи фотоаппарата и оптико-электронной станции. Однако в последнее время список задач, которые они способны решать, существенно расширился. Они способны наносить ракетно-бомбовые удары по наземным и морским целям, перехватывать воздушные цели, управлять огнем и указывать цели, ретранслировать данные и доставлять грузы. Очевидно, этим списком перечень задач ограничен не будет. Как мы видим, возможности беспилотников постоянно расширяются. Именно поэтому многие эксперты называют их одним из наиболее перспективных видов оружия будущего. Передовые ударные беспилотники стоят в пределах 5-7 миллионов долларов.

Беспилотный летательный аппарат

Развитие индустрии беспилотных летательных аппаратов может привести к созданию в США 70 тысяч рабочих мест в течение первых трех лет после интеграции этих аппаратов в национальную СУВД Соединенных Штатов. Интеграция БПЛА в национальное воздушно-космическое пространство планируется на 2015 год. После первых трех лет интеграции в индустрии БПЛА с 2018 по 2025 год может быть создано свыше 100 тысяч новых рабочих мест. По прогнозу Forecast International, опубликованному в апреле 2014 г. Этот видимый дисбаланс европейские страны будут пытаться решить посредством расширения сотрудничества в области беспилотной техники.

Среди приоритетных отраслей для применения дронов строительство и девелопмент, сельское хозяйство, транспорт и логистика, страхование, телекоммуникации и многое др. Интерес в использовании БПЛА обусловлен экономической эффективностью.

Применение беспилотников обходится гораздо дешевле, чем использование спутниковых технологий. В наше время существует множество беспилотных летательных аппаратов, отличающихся по своим размерам, внешнему виду, дальности полета и функционалу. Кроме того, БПЛА можно разделить по способу управления и степени их автономности.

Характеристики современных легких и сверхлегких беспилотных летательных аппаратов самолетного типа Рис. Основные преимущества и недостатки аэрофотосъемки с БПЛА отражены в табл. Увеличенная полезная нагрузка этого аппарата позволяет устанавливать на него оборудование для проведения воздушного лазерного сканирования и тепловизионной съемки. Компания «Совзонд» следит за тенденциями развития рынка беспилотных летательных аппаратов, и уже сейчас можно сделать вывод, что отрасль стремительно развивается и приобретает все большую популярность, находит применение в совершенно различных областях деятельности, позволяет оперативнее решать задачи получения пространственных данных.

В настоящее время, на переломном пути развития России, трудно переоценить роль и место СЯС и их важнейшей, я бы сказал, главной, составной части — Ракетных войск стратегического назначения в сдерживании агрессии против нашего государства. Стратегические ядерные силы Российской Федерации способны надежно обеспечить стратегическую безопасность Российской Федерации и сохранить стратегическую стабильность в мире.

Сегодня Ракетные войска стратегического назначения — самодостаточная, развитая структура с мощным ракетным вооружением, оснащенным ядерными зарядами. Межконтинентальные баллистические ракеты, стоящие на вооружении РВСН, не уступают, а в чем-то и превосходят подобные вооружения других ядерных держав.

uav-pir-center

Было запрещено и уничтожается химическое и бактериологическое оружие. Основы геополитики. Чтобы выработать действенные меры контроля, необходимо представлять, что же такое БЛА. Между тем у специалистов и экспертов нет единого подхода к определению БЛА. По вопросу определения БЛА как класса летательных аппаратов авторы придерживаются точки зрения Е. Вышесказанным определением Е.

Это определение близко к тому классу, который Н. Новичков называет «беспилотные крылатые летательные аппараты»5. Однако это определение не является окончательным. При использовании БЛА в качестве оружия вооружение на нем не интегрировано в конструкцию, а размещается 18 Беспилотные летательные аппараты 4 Мясников Е. Развитие крылатых ракет самолетных схем.

Диссертационная работа кандидата технических наук. Lenkwaffen auf Uberwasserschiffen. Marine Rundschau.

Однако какая из вышеперечисленных компаний является разработчиком перспективного самолета и объем выполненных испытаний не раскрываются, НИОКР продолжаются. Определенную конкуренцию американским разработчикам образцов авиационной техники шестого поколения могут создать их европейские коллеги. В 2018 году на авиасалоне в Фарнборо Великобритания представила концептуальный облик истребителя шестого поколения, получившего официальное название «Темпест». По внешнему виду британская машина похожа одновременно и на серийный американский многоцелевой истребитель F-22А «Раптор», и на экспериментальный образец ЛА аналогичного класса YF-23. В конструкции самолета планируется широко использовать различные технические решения по снижению его заметности.

В ходе его создания будет использоваться широкий спектр современных технических решений, включая адаптивную двигательную установку и «виртуальную» кабину с отображением всей информации на нашлемном индикаторе летчика. Будучи опционально пилотируемым, самолет сможет выполнять полеты как под управлением летчика, так и наземного оператора, и быть при этом полностью автономным. В данный проект правительство Великобритании собирается инвестировать около 2,7 млрд долларов. Ввод в строй новых образцов авиационной техники запланирован к 2040 году. Франко-германский альянс авиастроителей также готовит к реализации свой перспективный проект боевого ЛА, который называется НГФ — истребитель следующего поколения. Новая машина должна прийти на замену истребителям «Тайфун» и «Рафаль». Модель перспективного ЛА впервые была продемонстрирована французской компанией «Дассо» в 2018 году, а в 2019-м она же на авиасалоне в Ле-Бурже представила уже полноразмерный макет НГФ. Внешне данный образец авиационной техники повторяет черты некоторых самолетов пятого поколения.

Однако в большей степени он похож на разрабатываемый в Великобритании истребитель «Темпест». Конструктивно франко-германский истребитель выполнен по нормальной аэродинамической схеме с двумя сильно разведенными наружу килями при интегральной компоновке планера в целом. Все это свидетельствует о стремлении разработчиков к достижению малой заметности и высокой маневренности машины. По форме и величине фонаря кабины можно судить о том, что НГФ будет создан скорее в двухместном варианте. Силовую установку ЛА должны составить два двигателя также нового поколения. Их созданием будет заниматься французская компания «Сафран эркрафт энжине» является разработчиком двигателя M88 для истребителя «Рафаль». Это указывает на то, что конструкторы, вероятно, тяготеют к сверхскоростной версии самолета, в том числе и к достижению им сверхзвука на крейсерском режиме работы двигателей. Очевидно, что при оснащении НГФ необходимыми системами, оборудованием и вооружением будут реализованы многие новейшие решения.

Это обусловливает предположение о его совместном применении с различными беспилотными летательными аппаратами и другими боевыми системами. Поэтому разрабатываемый самолет можно рассматривать как универсальную платформу, на базе которой возможно создание пилотируемого и беспилотного вариантов истребителя. При этом пилотируемая машина будет служить пунктом управления беспилотного самолета или других БПЛА. Отсутствие более конкретных сведений об истребителе НГФ свидетельствует о том, что его облик окончательно еще не определен. Планом создания данного образца предполагается: достижение соглашения между разработчиками по его архитектуре в 2021 году; выработка предварительных требований в 2025-м или в 2026-м: окончательное формулирование и утверждение тактико-технических характеристик в 2030 году, а к 2040-му начать производство боевой машины и поступление ее на вооружение. Еще одной специфической особенностью истребителей шестого поколения следует считать возможность их интеграции с другими системами боевого управления и поражения — наземными, воздушными, морскими, подводными, космическими, что обеспечит более полную реализацию потенциальных возможностей машин данного класса. Следует отметить, что устанавливаемые в настоящее время на самолеты турбореактивные двухконтурные как форсажные, так и бесфорсажные силовые установки по рабочим характеристикам достигли своих пределов, несмотря на применение в их конструкции самых современных материалов. Это обусловливает объективную необходимость создания новых авиационных двигателей и оснащения ими истребителей шестого поколения.

Наиболее вероятным направлением в данной области станет разработка образцов с регулируемым рабочим циклом, а также доведение турбореактивных двигателей до уровня трехконтурных, что однозначно позволит улучшить их основные характеристики, важнейшими среди которых являются тяга и удельный расход топлива. Кроме того, для достижения ЛА гиперзвуковой скорости более 5М потребуется создание и установка на соответствующую авиационную технику комбинированных двигателей с регулируемым циклом, имеющих в своем составе как турбореактивный, так и воздушно-прямоточный контур. Не следует исключать и разработку для новых истребителей силовых установок, потребляющих другие виды топлива, например, водородное. Таким образом, боевые самолеты прошли несколько этапов развития и совершенствования.

Дрон запускается со специальной платформы с помощью ракетного ускорителя, радиус его действия — 267 км, в воздухе он может находиться до 12 часов. Созданы несколько модификаций Hunter, на некоторые из них можно подвешивать небольшие бомбы. Это многоцелевой аппарат, разрабатываемый компанией «Транзас», показан широкой общественности на выставке МАКС-2009. Данный БПЛА предназначен для разведки и наблюдения в прифронтовой зоне. Об ударных возможностях дрона информация отсутствует.

В 2013 году Шойгу потребовал ускорить работы над «Дозором-600». Эти БПЛА разработаны для ведения разведки, проведения поисковых работ, целеуказания. Аппараты очень схожи своим внешним видом, незначительно отличается их взлетная масса и дальность полета. Старт происходит за счет катапульты, а приземляется аппарат на парашюте. Самолёт должен был входить в автономный мобильный комплекс, который состоял бы из нескольких таких самолётов и средств наземного базирования, которые бы автономно могли передвигаться на расстояние до 500 км. Для этого пришлось решать ряд нехарактерных для авиационного КБ проблем по производству наземного оборудования, а также необычных технических решений в связи с отсутствием пилота, позволивших применять особые конструкции корпуса, воздухозаборников, двигателей. Работы по данному проекту были завершены в 1960 году, и наработки проекта легли в основу создания одиночного дальнего беспилотного самолета-разведчика «Ястреб» ДБР-1. К 1964 году испытания БПЛА были завершены и в 1965 году запущено серийное производство. Комплекс «Рейс» в начале 1980-х был глубоко модернизирован до «Рейс-Д».

На данный момент в России эксплатируются, производятся и испытываются около 40-ка БПЛА различных моделей и модификаций и назначения: для целеуказания ракетного комплекса Искандер, воздушного наблюдения и разведки, морского наблюдения, ударного назначения, бесшумного наблюдения, дистанционного зондирования, ложные мишени. Несмотря на то, что СССР был мировым лидером в производстве и конструировании БПЛА в 80-е годы 20-го века, на 10-е годы 21 века, несмотря на опытные образцы превосходящие любые мировые аналоги, Россия отстаёт в применении и серийному производству БПЛА находится на 5-ом месте в мире и закупает некоторое их количество у Израиля и собирается производить их совместно. Определение: УАБ — бомбы, снабженные системой управления, которая позволяет сделать ее промах относительно цели минимальным. Производство этого класса ЛА ведется в двух направлениях: 1. Важной характеристикой каждого боеприпаса считается отношение массы БЧ к его общей массе. У неуправляемых АБ это отношение близко к 1, у авиационных управляемых ракет класса «воздух-поверхность» оно составляет 0. По оценке зарубежных специалистов, основными преимуществами УАБ по сравнению с обычными авиационными бомбами являются: повышение точности попадания в цель в 4…10 раз, сокращение расхода боеприпасов в 5…25 раз в зависимости от типа цели, уменьшение числа самолето-вылетов в 2…20 раз и числа заходов на цель, повышение живучести самолетов-носителей, сокращение затрат на выполнение боевой операции в 2…30 раз, возможность избирательного поражения цели. В последних локальных конфликтах роль УАБ постоянно увеличивается, так как они сочетают: высокую точность попадания в цель, достаточно мощную БЧ, относительно низкую стоимость. Определение: КАБ — это УАБ, траектория движения которой формируется таким образом, чтобы минимизировать величину ее отклонения от баллистической траектории неуправляемой , проходящей через цель и лежащей в пределах «трубки» рассеивания бомбы.

Определение: Управляемая планирующая авиационная бомба — это УАБ, в траектории движения которой содержится четко выраженный планирующий участок и дальность действия которой превышает баллистический относ УАБ. Как правило, эти АБ используется в составе ударного авиационного комплекса для выполнения наиболее сложных боевых задач, причем без вхождения самолетов в зону действия объектов противовоздушной обороны, а КАБ применяются для поражения широкого класса малоразмерных прочных целей при частично или полностью подавленной ПВО. В этот период не было активных боевых действий.

Подобные инциденты обычно получают широкую огласку. В последние годы на Западе даже появились общественные организации, которые призывают отказаться от использования дронов в военных целях. Дескать, они часто промахиваются, что приводит к жертвам среди мирного населения. Россия пока серьезно отстает в области создания беспилотных боевых систем, этот факт неоднократно признавали представители МО РФ. Особенно очевидным это стало после грузинского конфликта в 2008 году.

В 2010 году российское военное ведомство подписало контракт с израильской компанией IAI, который предусматривал создание на территории РФ завода по лицензионной сборке израильских беспилотников Searcher у нас они называются «Форпост». Этот БПЛА трудно назвать современным, он был создан еще в 1992 году. Существует и несколько других проектов, которые находятся в разной степени реализации. Однако в целом российский ВПК пока не способен предложить вооруженным силам беспилотные системы, сравнимые по характеристикам с зарубежными аналогами. Эти технологии базируются на ряде основных принципов: создание единой информационной, управляющей и ударной среды, простирающейся от поверхности земли воды до космоса и доступной различным военным потребителям от стратегического уровня армия до тактического уровня — взвод, группа солдат или даже отдельный солдат. Единая информационная среда обеспечивается непрерывной разведкой, планированием и управлением выполнения запланированных действий с привлечением минимально необходимых ударных средств. Одним из типов современного интеллектуального оружия, вызывающего особый интерес в последнее время, стали беспилотные летательные аппараты unmanned aerial vehicle UAV. Известные проекты БЛА разработаны или разрабатываются в большинстве для решения следующих задач: разведка или целеуказание оружию, в качестве ударных средств.

Параллельно несоответствие боевых возможностей классических: артиллерии ВМФ и Сухопутных войск, неуправляемых авиабомб в РФ и во всем мире включая США современным тактическим требованиям стимулировало появление большого количество работ в направлении обеспечения выполнения требований к точности наведения. Важнейшим направлением повышения точности стрельбы является создание комплексов управляемого вооружения на базе высокоточных артиллерийских боеприпасов ВТАБ и управляемых авиационных бомб УАБ , обеспечивающих многократное сокращение расхода снарядов и времени решения огневых задач. Создание ВТАБ и УАБ, характеризующихся повышенной боевой эффективностью, рассматривается зарубежными военными специалистами в качестве одного из основных направлений совершенствования артиллерии и авиации в ближайшие 10-15 лет. Зарубежные беспилотные летательные аппараты Одной из основных тенденций развития современных БПЛА является их дальнейшее уменьшение. Этот дрон вертолетного типа имеет длину 100 мм и вес 120 гр. Дальность его полета не превышает 1 км, а продолжительность — 25 минут. Каждый PD-100 Black Hornet оснащен тремя видеокамерами. Серийный выпуск этих беспилотников начался в 2012 году, военное ведомство Англии закупило 160 комплектов PD-100 Black Hornet за 31 млн долларов.

Данные дроны применялись в Афганистане. Работают над созданием микродронов и в США. У американцев существует специальная программа Soldier Borne Sensors, направленная на разработку и внедрение разведывательных БПЛА, которые могли бы снабжать информацией каждый взвод или роту. Появилась информация о желании армейского руководства США к 2018 году снабдить индивидуальным дроном каждого бойца. Сегодня самым массовым дроном в американской армии является RQ-11 Raven, который весит 1,7 кг, имеет размах крыла 1,5 м и может подниматься на высоту до 5 км.

Беспилотные летательные аппараты: проблемы и перспективы

Перспективы военных беспилотников. Тренды Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) находят все большее применение в военных действиях и выполняют самые различные задачи. Беспилотным летательным аппаратом можно назвать любое летающее устройство, не имеющее пилота на борту.
Правительство утвердило Стратегию развития беспилотной авиации В данной статье рассмотрена история создания, применение и перспективы развития беспилотных летательных аппаратов, а также начало их развития и применения в военных целях, сельском хозяйстве и в условиях экстремальных температур.
Малая беспилотная или перспективы рынка «дронов» - ispace blog современное состояние и перспективы.
Мировые тренды в сфере беспилотной авиации и перспективы для специалистов-операторов бпла Современные зарубежные БПЛА и перспективы их развития. Авиация и Космонавтика. 2004, № 4. С. 8–17. «дальность полета превышает 1000 километров, но не превыша ет 5500 километров»; «ракета меньшей дальности» – это баллис тическая ракета наземного.

Основные проекты Франции в области разработки беспилотных летательных аппаратов

Современные беспилотные летательные аппараты используют для разведки и корректировки артиллерийского огня. Также дроны могут поражать наземные и воздушные цели. Что такое БПЛА. История создания, принцип работы, характеристики и варианты применения. Сильнейшие боевые беспилотные летательные аппараты. Каренин И. Беспилотные летательные аппараты сухопутных войск. Зарубежное Военное Обозрение. В количественном отношении преобладающее положение в парке беспилотников в большинстве зарубежных ВВС занимают тактические аппараты. Например, в вооруженных силах США БЛА этого сегмента составляют более 95 % парка беспилотников.

Мировые тренды в сфере беспилотной авиации и перспективы для специалистов-операторов бпла

BAE Systems показала концептуальный БПЛА авиационной поддержки Произойдет это в ходе Олимпиады-2024, которая состоится во французской столице. Проект будет реализован оператором парижских аэропортов Groupe ADP и британской компанией Skyports Ltd, которая занимается развитием инфраструктуры для коммерческих БПЛА.
Тенденции развития беспилотных авиационных систем в гражданском секторе — O2 Consulting на По результатам исследований, опубликованным в американском еженедельнике Aviation Week & Space Technology, объем мирового рынка разработок и производства беспилотных летательных аппаратов в предстоящее десятилетие (2014–2023 гг.) составит,3 млрд.
uav-pir-center - Стр 49 Демонстрацию первого в мире радиоуправляемого дрона он провел в 1898 году, в пруду Мэдисон-сквер-гарден. Большинство идей, предложенных Тесла, получили дальнейшее развитие и привели к появлению дронов в их современном обличии.
Перспективы беспилотных летательных аппаратов - презентация онлайн Что такое БПЛА. История создания, принцип работы, характеристики и варианты применения. Сильнейшие боевые беспилотные летательные аппараты.
Будущее авиации в многоцелевых беспилотниках. Лучшие БПЛА в мире Это продолжение ранее начатой темы Ударные БПЛА. Как уже говорилось выше, первыми ударными БПЛА можно считать крылатые ракеты, начиная с Фау-1 времен второй мировой войны.

Современное состояние и перспективы развития беспилотных летательных аппаратов микро класса

В этом заключается отличие от схемы «летающего крыла», в котором фюзеляж редуцирован, а его роль играет само крыло, несущее все агрегаты, грузы и экипаж. X-48C - усовершенствованная версия самолета X-48B, который в 2007-2010 г. X-48C оснащен двумя турбореактивными двигателями тягой по 89 фунтов в отличие от X-48B, на котором были установлены три 50-фунтовых двигателя. Компания Boeing надеется, что машины, сконструированные по схеме «смешанного крыла» через 15-20 лет будут использоваться в ВВС США в качестве воздушных заправщиков или транспортных самолетов.

Проблемы применения Ответим на предполагаемый вопрос: если гражданские беспилотники технически реализуемы и настолько эффективны, почему до настоящего времени не только в России, но и в мире нет широких применений БЛА в гражданских целях? Основных проблем, обуславливающих такое положение вещей, по нашему мнению, две, но обе находятся в стадии решения. Первая проблема - технического свойства: создать по-настоящему эффективную и надежную беспилотную систему под силу только предприятию, обладающему пониманием авиационной техники; доступом к передовым современным технологиям в области авиационных конструкционных материалов, аэродинамики, автоматическому управлению полетом, систем связи, то есть ко всем технологиям, применимым в современной авиационной промышленности, а также к технологиям дистанционного зондирования Земли и обработки геопространственных данных.

Бытующее мнение о высокой аварийности БЛА справедливо лишь отчасти и в отношении большого количествам беспилотных систем, созданных и эксплуатируемых, по сути, любительскими коллективами. В доказательство этому приведем данные из доклада, подготовленного в 2012 году научно-исследовательской службой Конгресса США: По данным ВВС, «уровень аварийности на 100 тыс. По словам офицеров ВВС, уровень аварийности Predator сравним с F-16 и достигает величины 8,2, такой же, как для малых частных одномоторных самолетов».

Вторая проблема - это неразвитость нормативной базы, включающей вопросы регламентации разработки беспилотных комплексов, сертификации их производства и регулирования полетов в общем воздушном пространстве воздушных судов без экипажа на борту. Нормы проектирования беспилотных систем разрабатываются в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского ЦАГИ.

На настоящий момент в основном завершена работа над нормами летной годности для БЛА самолетного типа взлетной массой до 150 кг, в разработке находятся нормы для более тяжелого класса. Сертификационный базис для беспилотных систем целесообразно строить на основе существующих авиационных правил АП23. Как уже отмечалось, международные и национальные авиационные власти интенсивно ведут работу над созданием нормативно-правовой базы, обеспечивающей полеты БЛА в общем воздушном пространстве.

Президентом США в прошлом году подписан билль, предписывающий Федеральной Авиационной Администрации обеспечить интеграцию БАС в национальное воздушное пространство к 2015 году.

Читабельно, но первая книга интереснее. Нет, порядочный попаданец должен не промежуточный патрон Сталину рекомендовать, а обзавестись суммой, которая обеспечит безбедное существование : Наверное, поэтому в попаданцы в основном попадают те, кто знает, где 2-3 клада лежат и ждут...

Так себе чтиво... Тедди про серию Россия, которую мы… Цикл очень неплохой. Он определеным образом пересекается с трехтомником автора "Без веры,царя и Отечества",но это разные произведения.

Да,трехтомник мне понравился больше. Там правильный,красивый даже литературный язык,великолепное владение словом,да и логика исторического хода выглядит посильнее. Любые сравнения тут не уместны.

Основным сдерживающим фактором остается старая и неэффективная законодательная система большинства развитых стран. К 2025 году, как ожидается, БЛА будут совершать до миллиона полетов в день. К 2025 году продажи беспилотников могут вырасти до 90 млн штук. Такой прогноз в 2016 году дала компания iResearch. Основными областями применения, как ожидается, будут: аэросъемка, опыление сельскохозяйственных растений, защита лесов, системы безопасности. В таких задачах старший оператор должен оптимальным образом выбрать маршрут, скорость и высоту полета ДПЛА, чтобы охватить район наблюдения за минимальное время или количество пролетов с учетом секторов обзора телевизионной и тепловизионной камер. При этом необходимо исключать двукратный или многократный пролет одних и тех же мест с целью экономии материальных и людских ресурсов. Дополнительный материал доступен по кнопке «Скачать» после статьи.

Этот класс представлен, в основном, беспилотными дирижаблями рисунок — 21 Дирижабль от фр. Отличительное преимущество дирижабля — большая грузоподъемность и дальность беспосадочных полетов. Достижимы более высокая надежность и безопасность, чем у самолетов и вертолетов. Даже в самых крупных катастрофах дирижабли показали высокую выживаемость людей. Меньший, чем у вертолетов, удельный расход топлива и, как следствие, меньшая стоимость полета в расчете на единицу массы перевозимого груза. Размеры его внутренних помещений могут быть очень велики, а длительность нахождения в воздухе может измеряться неделями. Дирижаблю не требуется взлетно-посадочной полосы но зато требуется причальная мачта — более того, он может вообще не приземляться, а просто «зависнуть» над землей что, впрочем, осуществимо только при отсутствии сильного бокового ветра. Наиболее типичные применения современных беспилотных дирижаблей — это реклама и видеонаблюдение рисунок — 22.

Однако в последние годы их все чаще заказывают телекоммуникационные компании для использования в качестве ретрансляторов сигналов. Существуют также проекты постройки дирижаблей очень большой грузоподъемности — 200-500 тонн.

ОКБ «Сокол» — разработчик беспилотной авиационной техники. Немецкое чудо-оружие и как с ним боролись. Тайны Тысячелетий. Беспилотные летательные аппараты сухопутных войск. Зарубежное Военное Обозрение.

Launched Missile. Flight International. Воздушные войны в Ираке и Югославии. Борьба с ракетами. Военные самолеты Китая. Техническая Информация. Авиация великого соседа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий