Советская автоматическая межпланетная станция венера 6 10 января 1969 года

«Венера-7», запущенная 17 августа 1970 года (вторая станция, запущенная 22 августа, осталась на околоземной орбите и получила официальное именование «Космос-359»), разрабатывалась и строилась с учетом опыта полетов предыдущих АМС.

Как Советский Союз пытался колонизировать Венеру

Миссии советского союза к Венере (9 фото) «Венера-7», запущенная 17 августа 1970 года (вторая станция, запущенная 22 августа, осталась на околоземной орбите и получила официальное именование «Космос-359»), разрабатывалась и строилась с учетом опыта полетов предыдущих АМС.
советская автоматическая межпланетная... 17 мая 1969 года советская автоматическая межпланетная станция Венера-6 достигла планеты Венера. Станция Венера-6 была предназначена для доставки на Венеру спускаемого аппарата и исследования атмосферы планеты.
Автоматическая межпланетная станция "Венера-6" достигла планеты Венера 16 мая 1969 года 16 мая 1969 года автоматическая межпланетная станция по доставке в атмосферу Венеры спускаемого аппарата достигла окрестностей планеты. Спускаемый аппарат рассчитывался на работу при температуре 290°C и давлении до 25 атмосфер.
Венера-6 — Энциклопедия 10 января 1969 года ракета-носитель «Молния-М» стартовала с космодрома Байконур, унося в космос автоматическую межпланетную станцию «Венера-6». За пять дней до этого оттуда же стартовала и «Венера-5», станция-близнец «шестерки».

Советский штурм Венеры, научно-популярный фильм 1969 года

Фотометр зарегистрировал освещенность ниже порогового значения, что характерно для ночного времени суток. Во время перелета были получены новые данные о структуре потоков плазмы "солнечного ветра" вблизи Венеры. При приближении к планете были зарегистрированы изменения этих потоков, характерные для области обтекания Венеры "солнечным ветром". Как и ожидалось, фронт изменения потоков плазмы наблюдался на расстоянии примерно 28 тыс. Межпланетный аппарат "Венера-6" Дата старта: 10 января 1969 года 8 часов 51 минута 527,196 секунды МСК. Ракета-носитель: "Молния-М" с разгонным блоком ВЛ. Масса КА: 1130 кг.

Масса спускаемого аппарата: 410 кг. Космический аппарат "Венера-6" был предназначен для доставки в атмосферу Венеры спускаемого аппарата.

Действие перегрузки в 450 единиц можно проиллюстрировать следующим примером: прибор, весящий на Земле 1 килограмм, при входе в атмосферу Венеры в течение нескольких секунд будет весить 450 килограммов. При этом все элементы его крепления должны прочно удерживать его на месте. Кроме того, чтобы сократить время спуска аппарата в атмосфере Венеры, была в несколько раз уменьшена площадь основного парашюта, так как ранее он рассчитывался на меньшую плотность атмосферы. Купол парашюта был изготовлен из специальной особо термостойкой ткани, работоспособной при температурах окружающей среды свыше 500 градусов Цельсия. Были введены изменения в состав научной аппаратуры, уточнены диапазоны измерений научных приборов и повышена точность измерений.

Как показали расчеты, температура у поверхности теплозащитного покрытия спускаемых аппаратов в моменты максимального теплового воздействия атмосферы может доходить до 10 — 11 тысяч градусов. Это предъявляло чрезвычайно высокие требования к теплозащитному материалу, которым покрывалась внешняя поверхность спускаемых аппаратов. Сложной задачей являлось также обеспечение высокой теплоизоляции внутренней части спускаемого аппарата от продолжительного воздействия высоких температур атмосферы Венеры. Аппаратура, приборы и агрегаты станций «Венера-5» и «Венера-6» были подвергнуты широким испытаниям. Большой объем проведенных испытаний на наземных стендах с имитацией условий полета позволил обеспечить безотказное функционирование всех систем станций «Венера-5» и «Венера-6» на трассе полета и при снижении спускаемых аппаратов в атмосфере планеты. Траектория полета автоматических станций При выборе траекторий полета автоматических межпланетных станций, направляемых к Венере, учитывается ряд требований. Во-первых, выбранная траектория должна обеспечить вывод станции на межпланетную трассу при минимальной затрате энергии, чтобы получить максимальный вес полезной нагрузки.

Во-вторых, выбранная траектория должна обеспечить по возможности минимальную скорость подхода к Венере, чтобы уменьшить перегрузки спускаемого аппарата при входе в атмосферу Венеры и снизить требования к его прочности и теплозащите. В-третьих, выгодной является та траектория, при которой в момент подлета станции к Венере расстояние до нее от Земли будет возможно меньшим. В этом случае создаются наиболее благоприятные условия радиосвязи. В-четвертых, траектория должна обеспечивать возможно минимальный расход энергии на осуществление коррекции. Основным требованием принято считать обеспечение минимальной скорости разгона автоматической станции при ее выведении на траекторию перелета. Как известно, Земля и Венера движутся вокруг Солнца по орбитам, близким к круговым, на расстояниях, равных соответственно 149,6 и 108 миллионам километров. При этом Земля движется по орбите со скоростью 29,76 километра в секунду, а Венера — 35 километров в секунду.

Для перелета на другую планету необходимо задать такой режим полета станции, при котором она, преодолев земное притяжение и двигаясь по собственной орбите под воздействием притяжения Солнца, могла бы встретиться с планетой Венера. Взаимное расположение Земли и Венеры непрерывно меняется из-за различия их периодов обращения вокруг Солнца. Перелет на Венеру с минимальными скоростями разгона возможен только в строго определенные периоды взаимного расположения планет. Как показывают расчеты, перелет надо совершать тогда, когда Земля в момент отлета «опережает» Венеру в угловом движении вокруг Солнца примерно на 45 градусов рис. Такое взаимное расположение Земли и Венеры повторяется через 584 суток. Это и определяет периодичность запусков космических станций к Венере. Схема полета автоматической межпланетной станции «Венера-5» Возможный диапазон дат старта для станций «Венера-5» и «Венера-6», по расчетам, составлял около месяца.

В этом интервале были выбраны даты стартов — 5 января и 10 января 1969 года. Продолжительность полетов для этих дат стартов составила соответственно 131 сутки и 127 суток. Поэтому при стартах станций с интервалом в 5 суток прилет их к Венере произошел с интервалом в 1 сутки. Автоматические станции «Венера-5» и «Венера-6» выводились на межпланетную траекторию с промежуточной орбиты искусственного спутника Земли. Величина скорости разгона с промежуточной орбиты составила около 3,6 километра в секунду. Полная скорость станции в конце участка разгона относительно Земли составляет более 11 километров в секунду. Если ошибка в величине скорости будет составлять 1 метр в секунду, т.

Требования по точности к моменту старта, к началу разгона с орбиты Земли и к направлению скорости также являются очень жесткими. Чтобы обеспечить столь высокую точность полета автоматических станций и излишне не усложнять приборы систем управления, проводилась коррекция траекторий их полета. Для того чтобы правильно рассчитать величину и направление корректирующего импульса скорости, необходимо очень точно измерить истинную траекторию движения станции. Следует отметить, что при коррекции исправляется не только форма траектории и обеспечивается «попадание» в заданный район планеты, но и выбирается время подлета к планете. Дело в том, что Центр дальней космической связи, как и всякий астрономический наземный пункт, может наблюдать планету Венера только в определенное время суток. Поэтому корректирующий импульс рассчитывается таким образом, чтобы момент подлета станции к планете попал в интервал времени видимости планеты с Центра дальней космической связи. Перед проведением коррекции на борт станций передаются расчетные значения углов, необходимые для ориентации ее осей в пространстве, и величина импульса скорости, который должен быть сообщен корректирующим двигателям.

Ориентация станции осуществляется по Солнцу и звезде Сириус. Система управления осуществляет эту ориентацию и производит включение двигателя и выключение его при наборе заданной скорости коррекции. Корректирующий импульс рассчитывался таким образом, чтобы обеспечить вход в атмосферу Венеры около 9 часов по московскому времени 16 мая для станции «Венера-5» и 17 мая для станции «Венера-6». Наиболее ответственным является завершающий участок полета вблизи планеты. По мере приближения к Венере ее воздействие на станцию становится все ощутимее. Наконец, когда станция подходит к планете на расстояние ближе 600 000 километров, скорость сближения начинает существенно увеличиваться под влиянием сил притяжения планеты. На этом участке особую роль играет точность знания места нахождения станции и параметров гравитационного поля планеты.

Район входа в атмосферу Венеры выбирается с учетом того, что диаграмма излучения антенн спускаемого аппарата при его снижении на парашюте должна быть направлена на Землю. Наиболее благоприятный район входа станции в атмосферу Венеры лежит в центре видимого с Земли диска планеты. При этих условиях подлет к Венере осуществляется с теневой стороны относительно Солнца, и точка входа в атмосферу находится на неосвещенной стороне Венеры. Для станций «Венера-5» и «Венера-6» точка входа в атмосферу Венеры находилась на ночной стороне планеты примерно на расстоянии 2700 километров от линии терминатора, т. Полет автоматических станций Станции «Венера-5» и «Венера-6» стартовали с космодрома 5 и 10 января 1969 г. Во время полета, который продолжался более четырех месяцев, вся аппаратура станций работала безотказно и обеспечила полное выполнение программы полета. На межпланетную траекторию полета станции «Венера-5» и «Венера-6» были выведены с высокой точностью.

Отклонения действительной траектории от расчетной в районе планеты Венера составляли: для станции «Венера-5» — 25 тысяч километров, а для станции «Венера-6» — 150 тысяч километров. Для прогнозирования траекторий полета автоматических станций и обеспечения попадания в заданный район планеты Венера было проведено уточнение ее движения относительно Земли. Это производилось путем непосредственных радиолокационных измерений фактических расстояний от Земли до Венеры и скорости Венеры относительно Земли. Полученные данные позволили с точностью до нескольких секунд прогнозировать моменты входа станций в атмосферу Венеры и с точностью до 200 километров — координаты района входа. Коррекция траектории полета автоматической станции «Венера-5» была проведена 14 марта 1969 года. При этом станции была сообщена дополнительная скорость 9,2 метра в секунду. Коррекция траектории полета станции «Венера-6» проводилась 16 марта 1969 г.

Естественно, что для станции «Венера-6» импульс корректирующей скорости был большим, так как предстояло скорректировать большую величину отклонения траектории от расчетного значения. Точность исполнения приборами станции заданных значений импульса скорости была достаточно высокой и составила, соответственно, 1 и 3 сантиметра в секунду. Последние ступени ракет-носителей, которые вывели станции к Венере, продолжили движение по некорректированным траекториям и стали искусственными спутниками Солнца. Полет автоматических станций «Венера-5» и «Венера-6» обеспечивался средствами бортового и наземного радиокомплекса. С его помощью производились измерения расстояний до станций, скорости их удаления от Земли, передавались все команды на борт станций и принималась телеметрическая информация. Бортовые передатчики станций использовали два типа антенн для радиосвязи с Землей: антенны с широкой диаграммой направленности и малым коэффициентом усиления, так называемые малонаправленные антенны, и параболические антенны с узкой диаграммой направленности и большим коэффициентом усиления, так называемые остронаправленные антенны. Малонаправленные антенны использовались на всей трассе полета при неориентированном положении станции.

Остронаправленные антенны применялись для связи на больших удалениях от Земли для обеспечения высокой информативности при передаче телеметрических данных. Ориентация производилась системой управления станции автоматически, с помощью оптико-электронных устройств, по Солнцу и Земле. По команде «наличие Земли», поступающей с оптического датчика, остронаправленная антенна подключалась к передатчику и начинался сеанс радиосвязи. Передатчики, установленные на спускаемых аппаратах станций, работали на собственные малонаправленные антенны, которые имели диаграмму излучения шириной несколько десятков градусов. Приемные устройства Центра дальней космической связи осуществляли уверенный прием сигналов на всех этапах полета станций «Венера-5» и «Венера-6». Сеансы радиосвязи проводились как по командам с Земли, так и по командам, которые выдавало бортовое программно-временное устройство. Сеансы радиосвязи со станциями включали в себя следующие основные элементы: выдачу управляющих команд, контроль их прохождения и исполнения: прием телеметрической информации о состоянии и правильности функционирования бортовых систем, обеспечивающих работоспособность станций; проведение траекторных измерений; закладку и контроль отработки угловых программ в оптико-электронные приборы для ориентации на Солнце, Землю и звезду Сириус; прием научной информации.

Физические исследования на трассе перелета и в околопланетном пространстве На трассе полета автоматических станций «Венера-5» и «Венера-6» проводились измерения солнечных и галактических космических лучей, исследования межпланетной плазмы и рассеянного ультрафиолетового солнечного излучения. Как показали измерения, общий уровень потока галактических лучей понизился примерно на 15 процентов по сравнению с уровнем в июне — октябре 1967 г. Этот эффект связан с циклической деятельностью Солнца и свидетельствует о возросшем потоке неоднородных магнитных полей, идущем от Солнца. За четыре с лишним месяца полета было зарегистрировано много возрастаний интенсивности потоков солнечных протонов с энергией 1 — 4 миллиона электрон-вольт, из них 12 значительных. Четыре возрастания отличались сложной структурой и большой продолжительностью: каждое из них длилось не менее 7 суток. Интенсивность их во много раз превосходила уровень галактического фона в отличие от значительно менее интенсивных возрастаний, наблюдавшихся при прежних полетах. Эти явления, очевидно, связаны с возросшей активностью Солнца, а именно с группами больших хромосферных вспышек, происходивших в этот период времени.

Получены новые данные о структуре потоков околопланетной плазмы вблизи Венеры. Как было установлено в результате полетов космических аппаратов, межпланетное пространство заполнено потоками плазмы, движущимися от Солнца со скоростями, равными нескольким сотням километров в секунду и получившими название «солнечный ветер». Эта плазма «намагничена» — она несет с собою магнитное поле. До проведения прямых исследований Венеры было не известно, как ведет себя плазма «солнечного ветра» вблизи планеты, практически не обладающей, как показали измерения на советских и американских космических аппаратах, собственным магнитным полем. Впервые резкие изменения концентрации плазмы, связанные с одновременным изменением напряженности магнитного поля, в окрестности Венеры наблюдались 18 октября 1967 г. Теперь проведены новые исследования потока межпланетной плазмы около планеты. Наиболее информативные исследования проводились при помощи ловушки, установленной на станции «Венера-6».

При приближении станции к планете были зарегистрированы изменения величин этих потоков, характерные для области обтекания Венеры «солнечным ветром». Станции «Венера-5» и «Венера-6», так же как и станция «Венера-4», опустились на ночную сторону планеты, но дальше от терминатора. Поэтому следовало ожидать, что пересечение фронта резкого изменения потока заряженных частиц произойдет на большем расстоянии от планеты, чем при полете станции «Венера-4», которая пересекла этот фронт на расстоянии около 20 000 километров от центра планеты. Проведенный эксперимент подтвердил это предположение: фронт изменения потоков плазмы наблюдался на расстоянии примерно 30 000 километров. На обеих автоматических станциях были установлены фотоэлектрические фотометры для измерения рассеянного ультрафиолетового излучения в окрестности планеты и в межпланетной среде. Измерения показали, что, как это наблюдалось и при полете станции «Венера-4», интенсивность излучения в линии атомарного водорода возрастает при приближении к планете. По результатам измерений была вычислена плотность атомарного водорода в удаленных областях околопланетного пространства.

Первые признаки наличия водородной короны наблюдались, начиная с расстояния в 25 000 километров от центра планеты, а на расстоянии около 10 000 километров плотность водородной короны оказалась равной примерно 100 атомам в кубическом сантиметре. Эти результаты подтверждают и дополняют измерения водородной короны планеты, проведенные станцией «Венера-4». Вход и снижение аппаратов в атмосфере Венеры При подлете к планете Венера, за 2 часа до входа в ее атмосферу, со станциями «Венера-5» и «Венера-6» производился последний припланетный сеанс радиосвязи. В начале сеансов в течение 8 минут были произведены контрольные измерения скорости движения станций, чтобы уточнить влияние гравитационного поля Венеры. Затем проводилась передача телеметрической информации о состоянии бортовых систем. Отделение спускаемых аппаратов станций «Венера-5» и «Венера-6» было проведено перед входом в атмосферу планеты на расстоянии 37 и 25 тысяч километров от Венеры соответственно. После отделения спускаемых аппаратов орбитальные отсеки станций «Венера-5» и «Венера-6» продолжали передавать телеметрическую информацию вплоть до входа их в плотные слои атмосферы.

Станции «Венера-5» и «Венера-6» вошли в атмосферу Венеры со скоростью 11,18 километра в секунду под углами 62 — 65 градусов к местному горизонту. Это произошло соответственно в 9 часов 01 минуту московского времени 16 мая и в 9 часов 05 минут 17 мая. После этого для спускаемых аппаратов станций «Венера-5» и «Венера-6» начинался наиболее сложный этап полета — аэродинамическое торможение. На участке аэродинамического торможения скорость снижения спускаемых аппаратов за короткое время уменьшилась примерно до 210 метров в секунду. После этого автоматически в действие была введена парашютная система рис. Спуск в атмосфере Венеры рисунок За время снижения спускаемых аппаратов в атмосфере Венеры связь с ними была устойчивой. Сеансы радиосвязи продолжались для аппарата станции «Венера-5» 53 минуты, для аппарата станции «Венера-6» 51 минуту.

Во время снижения температура внутри спускаемых аппаратов изменялась незначительно: с 13 градусов Цельсия в начале участка снижения до 28 градусов Цельсия в конце его. Это свидетельствует о надежной работе как внешнего теплозащитного покрытия, предохраняющего аппарат от кратковременных, но чрезвычайно высоких тепловых потоков, возникающих при аэродинамическом торможении, так и надежной работе внутреннего слоя теплоизоляции, который предохранял аппарат от нагревания в атмосфере Венеры при длительном периоде спуска на парашюте, когда температура атмосферы поднималась до 320 градусов Цельсия. Результаты научных исследований в атмосфере Венеры На спускаемых аппаратах автоматических станций были установлены газоанализаторы для исследования состава атмосферы, система датчиков давления и температуры, рассчитанных на различные диапазоны измерений, плотномер для измерения плотности атмосферы и фотоэлементы для измерения освещенности. С помощью газоанализаторов определялось содержание углекислого газа, азота вместе с инертными газами, кислорода и воды на разных высотах над поверхностью планеты и, следовательно, при разных давлениях и температурах. Были использованы наиболее простые и надежные физико-химические методы определения состава атмосферы, основанные на хорошо изученных реакциях, обладающих высокой избирательностью.

Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Вопросы-ответы » Физика русская автоматическая межпланетная станция Венера-6 10 января 1969г.

Обеспечить сколь-нибудь длительное выживание электроники на Венере было нереально, поэтому конструкторы ограничились установкой теплоизоляции из стекловаты.

Та позволила «Венере-7» выстоять целых 20 минут после посадки и почти час с момента входа в атмосферу. Дальнейшего повышения температуры никакие полупроводниковые компоненты не выдерживают. Межпланетная автоматическая станция «Венера-7» в монтажно-испытательном корпусе. Повышение температуры заставляет молекулы двигаться быстрее — в результате тонкая структура внутри кремниевого кристалла разрушается. Это уже неплохо, но от современного аппарата все-таки хочется большего: десятками транзисторов можно было ограничиться на рубеже 1970-х, а сейчас в типичных чипах насчитывают от десятков миллионов транзисторов. Кроме того, нужны столь же термостойкие аккумуляторы. Возможным решением проблемы перегрева могли бы стать холодильные установки. Но сделать компактный, легкий и способный работать при таких температурах холодильник тоже непросто. Масса «Венеры-7» из-за более прочного корпуса и дополнительной теплозащиты оказалась столь велика, что от многих приборов пришлось отказаться, а разгонный блок ракеты «Молния-М» специально доработали, увеличив его топливные баки.

Кадр из научно-популярного фильма «К планете загадок» производства студии «Центранаучфильм». Люди давно умеют создавать сосуды, которые выдерживают повышенное давление, — на первый взгляд, проблемы нет. Обычный кислородный баллон для газосварки выдерживает правда, изнутри 150 атмосфер — только вот такие стальные баллоны при объеме 40 л весят 65 кг; чуть лучше соотношение у баллонов для аквалангов. Замена стали на композиционные материалы снижает вес, но прочность стеклопластика при нагреве до венерианских значений снижается в несколько раз. Словом, и тут есть инженерные задачи без простого решения. На Марс сложно сесть из-за разреженной атмосферы, зато после посадки некоторые аппараты проработали на Красной планете свыше десяти лет. Венера такого не допускает: там нельзя провести месяц за работой, а потом выставить перед собой манипулятор, сделать селфи и передать его на Землю.

Укрощение Венеры

Межпланетные стации "Венера-5" и "Венера-6" - СССР Автоматическая межпланетная станция «Вега», 1984 год.
Памятные даты астрономии и космонавтики в январе Статистика моего блога за 2023 год. Желаю творческих успехов в наступившем году!
Курс - на Венеру! Основными задачами станции «Венера-1» являлись проверка методов вывода космических объектов на межпланетную трассу, отработка сверхдальней радиосвязи и управления станцией, проведение физических исследований в космосе.
Запуск первой автоматической межпланетной станции в сторону Венеры в 1961 г. Ракета-носитель: «Молния-М» с разгонным блоком ВЛ Масса КА: 1130 кг Масса спускаемого аппарата: 410 кг. Автоматическая межпланетная станция (АМС) «Венера-6» была создана на Машиностроительном заводе имени С. А. Лавочкина.
Станция Венера 6 советская автоматическая межпланетная станция «Венера-6» 10 января 1969г. находилась на расстоянии около 1.5х10 в 5 степени от центра земли. восколько раз сила притяжения станции к Земле на этом расстоянии была меньше,чем на поверхности Земли?

русская автоматическая межпланетная станция Венера-6 10 января 1969г. находилась на

Да, в число космических держав уже вошла Франция - став первой страной, запустившей в космос котика - а менее развитые страны вроде Великобритании и Канады выводили свои спутники в космос на американских носителях, но всё это были догоняющие. Единственным достойным соперником выступали США. В самом начале космической гонки СССР был безоговорочным лидером, однако США быстро доказали, что с таким соперником, как они, советам придется считаться. Уже в 1961 году американцы заявили план по высадке человека на Луну. Впрочем, понимая масштаб задачи, уже в 62-м году Кеннеди обратился к СССР с предложением о совместном проекте, однако Хрущев отклонил его, подозревая - возможно не без оснований - что на самом деле американцы подбирались к советской сверхтяжелой ракете-носителю Н1 Носитель-1. Было заявлено, что Н1 может нести полезный груз массой 75 тонн, а после недавнего 30 октября 1961 года испытания "царь-бомбы" американским военным нетрудно было вообразить, что и куда она принесет. На практике Н1 так и не смогла толком взлететь, но в тот момент американцам этого знать не следовало. Впрочем, протянувший руку советам американский президент сам быстро протянул ноги, и его сменил милитарист Джонсон. А кроме того, у СССР уже появилась куда более амбициозная цель - добраться до других планет.

Прежде всего, до Марса и Венеры. Тут, кстати, американцы тоже не только жарко дышали в затылок, но и ненадолго успевали вырваться вперед. Это случилось 12 февраля 1961 года, когда четырехступенчатая ракета-носитель "Молния" вывела на орбиту АМС "Венера-1". Уже оттуда, с околоземной орбиты, разгонный блок он же четвертая ступень "Молнии" отправил станцию в межпланетный полет. К сожалению, уже через семь дней станция перестала выходить на связь. Проверка показала, что, скорее всего, перегрелся и сгорел датчик солнечной ориентации. В космосе, как оказалось, не так уж холодно. В мае того же года "Венера-1" пролетела в 100 тыс.

Поэтому первый успех в близком знакомстве с Венерой остался за американцами. В декабре 1962 года АМС "Маринер-2" прошел на расстоянии 34. Как следствие, именно "Маринер-2" считается первым, кто побывал "в окрестностях" другой планеты и успешно изучил ее. Здесь надо сразу отметить, что "Маринер-2" потому и "второй", что был и первый. Позднее было объявлено, что в программе компьютера была найдена ошибка - в коде пропущен дефис, который газета "Нью-Йорк Таймс" окрестила самым дорогим дефисом в истории. Однако судят, как известно, не по провалам, а по успехам, и теперь Советскому Союзу надлежало делом доказать, что он по-прежнему номер один в космосе. СССР активно включился в "лунную гонку", а также вновь обратил свой взор на Венеру. С момента первого пуска ракета-носитель "Молния" была доведена до ума, замеченные недостатки конструкции устранены и 2 апреля 1964 года к Венере отправилась новая АМС с посадочным модулем на борту.

Впоследствии эта АМС получила название "Зонд-1". В СССР не любили неудачи - а кто их любит?!

Был проведён первый в истории сеанс межпланетной радиосвязи 93 минуты. Космический корабль содержал два термометра, барометр, радио-высотометр, анализатор газов, и два радиопередатчика. Передавал данные о давлении, температуре и составе атмосферы. Но на высоте 24,96 км был раздавлен атмосферой.

Венера 5,6 Запуск: 05. Основная цель запуска в 1969 году двух станций "Венера-5" - увеличение проникновения в атмосферу Венеры, повышение точности измерений химического состава, параметров атмосферы и соответствующих им высот. Корпус спускаемого аппарата был несколько упрочен, что позволило провести измерения подоблачной атмосферы на более низких высотах до 19 км над поверхностью планеты. Вход в атмосферу на парашютах исследовательской капсулы. Капсула проработала 53 мин и была раздавлена атмосферой. Венера 6 была запущена 10.

Достигла атмосферы и раздавлена. Венера 7 Запуск: 17. Ее аппаратура проводила измерения не только во время спуска во всей толще атмосферы, но и в течение 23 минут на самой поверхности планеты. Передал данные о составе атмосферы, температуре различных слоев и поверхности, а также об изменении давления. Условия оказались необыкновенно суровыми: давление достигало 90 атмосфер, а температура - до 500 С; в облачном покрове, окутывающем планету, очень много углекислого газа и мало кислорода. Получены данные о характере пород поверхностного слоя Венеры.

Венера 8 Запуск: 27. Автоматической станцией нового поколения, способной проводить более широкий круг научных исследований, стала АМС "Венера-8". С помощью спускаемого аппарата станции "Венера-8" в 1972 году были проведены разносторонние исследования атмосферы и поверхности Венеры. Открытие 2,5 м парашюта на высоте 60 км. Впервые состоялась посадка на дневную сторону планеты. Венера 9,10 Запуск: 08.

Основной силовой элемент КА - блок баков, на нижнем днище которых закреплены РД, на верхнем - приборный отсек, выполненный в форме тора. В верхней части КА находится переходник для крепления СА. В приборном отсеке размещены системы управления, терморегулирования и др.

Добраться до поверхности целой удалось только «Венере-7». Когда 15 декабря 1970 года она совершила посадку, предварительные оценки блестяще подтвердились. Аппарат получил титановый корпус, рассчитанный уже не на 25, а на 180 атмосфер, чтобы уж наверняка выдержать самое высокое давление на планетах земной группы на Юпитере и других планетах-гигантах оно ещё выше, но там нет твердой поверхности. Обеспечить сколь-нибудь длительное выживание электроники на Венере было нереально, поэтому конструкторы ограничились установкой теплоизоляции из стекловаты. Та позволила «Венере-7» выстоять целых 20 минут после посадки и почти час с момента входа в атмосферу. Дальнейшего повышения температуры никакие полупроводниковые компоненты не выдерживают.

Межпланетная автоматическая станция «Венера-7» в монтажно-испытательном корпусе. Повышение температуры заставляет молекулы двигаться быстрее — в результате тонкая структура внутри кремниевого кристалла разрушается. Это уже неплохо, но от современного аппарата все-таки хочется большего: десятками транзисторов можно было ограничиться на рубеже 1970-х, а сейчас в типичных чипах насчитывают от десятков миллионов транзисторов. Кроме того, нужны столь же термостойкие аккумуляторы. Возможным решением проблемы перегрева могли бы стать холодильные установки. Но сделать компактный, легкий и способный работать при таких температурах холодильник тоже непросто. Масса «Венеры-7» из-за более прочного корпуса и дополнительной теплозащиты оказалась столь велика, что от многих приборов пришлось отказаться, а разгонный блок ракеты «Молния-М» специально доработали, увеличив его топливные баки. Кадр из научно-популярного фильма «К планете загадок» производства студии «Центранаучфильм». Люди давно умеют создавать сосуды, которые выдерживают повышенное давление, — на первый взгляд, проблемы нет.

Обычный кислородный баллон для газосварки выдерживает правда, изнутри 150 атмосфер — только вот такие стальные баллоны при объеме 40 л весят 65 кг; чуть лучше соотношение у баллонов для аквалангов. Замена стали на композиционные материалы снижает вес, но прочность стеклопластика при нагреве до венерианских значений снижается в несколько раз.

Во время спуска проводились измерения температуры, давления, освещённости и химического состава атмосферы. Во время спуска дважды производился забор проб для анализа состава атмосферы. Всего за время спуска было проведено более 70 измерений давления и более 50 измерений температуры. При сравнении показаний измерений сделанных станциями «Венера-5» и «Венера-6» были обнаружены различия по высоте при одинаковых значениях давления и температуры.

Этот результат объясняется различием примерно 13 км высоты рельефа поверхности планеты в точках спуска аппаратов, расстояние между которыми составляло несколько сотен километров. Фотометр зарегистрировал освещённость ниже порогового значения.

«Венера-2», «Венера-3»

  • Советская автоматическая межпланетная станция «Венера-6» 10 января 1969 г.…
  • Советский штурм Венеры, научно-популярный фильм года - Шаг за Шагом
  • Ответы [HOST]: помогите решить задачу по физике
  • История миссий СССР на Венеру
  • Как Советский Союз пытался колонизировать Венеру
  • Создайте аккаунт

Запуск первой автоматической межпланетной станции в сторону Венеры в 1961 г.

русская автоматическая межпланетная станция Венера-6 10 января 1969г. находилась на «Венера -6». Это было великое время полетов на другие планеты.
Автоматическая межпланетная станция "Венера-6" достигла планеты Венера 16 марта 1969 года была проведена коррекция орбиты станции, которая в это время находилась на расстоянии 15,535 млн км от Земли. 17 мая 1969 года, через 127 суток после старта (через сутки после станции «Венера-5»), станция «Венера-6» достигла окрестностей планеты Венера.
советская автоматическая межпланетная | Reshalkino социализм пролетариат ленин сталин кпсс история интернационализм образование ссср коммунизм.
Как в СССР сделали почти невозможное: высадили 5 аппаратов на неприступную Венеру 17 мая 1969 года советская автоматическая межпланетная станция Венера-6 достигла планеты Венера. Станция Венера-6 была предназначена для доставки на Венеру спускаемого аппарата и исследования атмосферы планеты.
Курс - на Венеру! / Назад в СССР / Back in USSR Связь с «Венерой-2» прервалась 10 февраля 1966 года, а уже 27 февраля она пролетела мимо неприступной планеты на расстоянии около 24 000 км. Последняя передача научных данных с «Венеры-3» состоялась 7 января, а последний сеанс связи — 18 февраля.

Роскосмос рассекретил материалы о миссии станции «Венера-7»

Аппарат имел спускаемый модуль диаметром около метра с различной аппаратурой на борту. 18 октября 1967 года станция достигла Венера. При создании «Венеры-4» ученые полагали, что давление на поверхности планеты составляет до 10 атмосфер. Коррекция траектории полета "Венеры-6" была проведена 16 марта 1969 года, когда станция находилась на расстоянии около 15 535 тысяч км от Земли, при этом величина корректирующего импульса составила 37,4 м/с. увеличение проникновения в атмосферу Венеры, повышение точности измерений химического состава, параметров атмосферы и соответствующих им высот. Связь с «Венерой-2» прервалась 10 февраля 1966 года, а уже 27 февраля она пролетела мимо неприступной планеты на расстоянии около 24 000 км. Последняя передача научных данных с «Венеры-3» состоялась 7 января, а последний сеанс связи — 18 февраля.

Самые известные космические проекты. «Венера».

Межпланетная станция Венера 6 стартовала в СССР 10 января 1969 года 8 часов 51 минута 527,196 секунд московского времени с космодрома Байконур. Автоматическая межпланетная станция Венера 6 была создана на Машиностроительном заводе имени Лавочкина. Конструкция станции Венера 6 была полностью аналогична конструкции Венера 5. На станции Венера 6 был памятный знак, на одной стороне которого было изображение герба Советского Союза, а на другой — барельеф Владимира Ленина. Целью запуска автоматической станции Венера 6 было — доставка спускаемого аппарата в атмосферу планеты Венера и изучение физических параметров и химического состава атмосферы. Это был одновременный полет двух одинаковых по конструкции автоматических станций: Венера 5 и Венера 6.

Венера 5 стартовала на пять суток раньше Венеры 6. Окрестностей планеты Венера станция Венера 5 достигла на одни сутки раньше станции Венера 6.

Компоновочная схема автоматических межпланетных станций «Венера-5» и «Венера-6». А вот «тройке» повезло куда больше: ей выпала честь стать первой в истории земных исследований космоса межпланетной станцией, сумевшей 1 марта 1966 года достигнуть поверхности другой планеты.

Правда, никакой существенной информации «Венера-3» не передала, да и посадку ее трудно было назвать мягкой. Фактически станция, связь с которой была утрачена еще до подлета к планете, врезалась в венерианскую поверхность. Ее проектировали уже с учетом всех ошибок, сказавшихся на работе предыдущих станций, и с пониманием, что все прежние представления о венерианской атмосфере были неточными, если не сказать больше. Но оценить, насколько именно неточными, удалось только за счет гибели «Венеры-4».

Ее запуск состоялся 12 июня 1967 года, а 18 октября станция достигла венерианской орбиты, и отделившийся от нее спускаемый аппарат отправился вниз. Тут-то и стало ясно, что запас прочности у него совершенно недостаточный. Сфера спускаемого аппарата «четверки» могла выдерживать давление в 20 атмосфер, но этот предел был превышен уже на высоте 28 км от поверхности, и станция перестала работать. Дожить до поверхности Автоматические межпланетные станции «Венера-5» и «Венера-6» были во многом аналогичны «Венере-4», они даже собирались практически одновременно.

Именно поэтому, когда стало понятно, что конструкция спускаемых аппаратов этих станций не обеспечивает сопротивление высокому давлению венерианской атмосферы, переделать их было уже невозможно. Единственное, что можно было сделать, — изменить конструкцию и площадь парашютов, на которых герметические металлические сферы с аппаратурой внутри спускались на Венеру.

Заслуженный изобретатель РФ, лауреат Ленинской премии. Из-за неполадок 4-й ступени ракеты-носителя станция осталась на околоземной орбите. Спускаемый аппарат вошел в атмосферу Венеры 16. Выполнил четыре полёта: на космическом корабле «Союз-12» 1973 , «Союз-18-1» 1975 , «Союз-27»-«Салют-6» 1978 и «Союз Т-3»-«Салют-6» 1980. Лауреат Госпремии. Королёва в области испытаний ракеты-космической техники. Участник подготовки и пусков первого искусственного спутника Земли и ракеты Р-7.

Выполнил полёт на космическом корабле «Союз-23» 14.

Та позволила «Венере-7» выстоять целых 20 минут после посадки и почти час с момента входа в атмосферу. Дальнейшего повышения температуры никакие полупроводниковые компоненты не выдерживают.

Межпланетная автоматическая станция «Венера-7» в монтажно-испытательном корпусе. Повышение температуры заставляет молекулы двигаться быстрее — в результате тонкая структура внутри кремниевого кристалла разрушается. Это уже неплохо, но от современного аппарата все-таки хочется большего: десятками транзисторов можно было ограничиться на рубеже 1970-х, а сейчас в типичных чипах насчитывают от десятков миллионов транзисторов.

Кроме того, нужны столь же термостойкие аккумуляторы. Возможным решением проблемы перегрева могли бы стать холодильные установки. Но сделать компактный, легкий и способный работать при таких температурах холодильник тоже непросто.

Масса «Венеры-7» из-за более прочного корпуса и дополнительной теплозащиты оказалась столь велика, что от многих приборов пришлось отказаться, а разгонный блок ракеты «Молния-М» специально доработали, увеличив его топливные баки. Кадр из научно-популярного фильма «К планете загадок» производства студии «Центранаучфильм». Люди давно умеют создавать сосуды, которые выдерживают повышенное давление, — на первый взгляд, проблемы нет.

Обычный кислородный баллон для газосварки выдерживает правда, изнутри 150 атмосфер — только вот такие стальные баллоны при объеме 40 л весят 65 кг; чуть лучше соотношение у баллонов для аквалангов. Замена стали на композиционные материалы снижает вес, но прочность стеклопластика при нагреве до венерианских значений снижается в несколько раз. Словом, и тут есть инженерные задачи без простого решения.

На Марс сложно сесть из-за разреженной атмосферы, зато после посадки некоторые аппараты проработали на Красной планете свыше десяти лет. Венера такого не допускает: там нельзя провести месяц за работой, а потом выставить перед собой манипулятор, сделать селфи и передать его на Землю. Экспедиции на Венеру до сих пор остаются уделом роботов-самоубийц — автоматов, которые проработают считаные часы и погибнут без особых шансов на обнаружение экспедициями будущего.

советская автоматическая межпланетная...

Станция «Венера-6» достигла планеты 17 мая 1969 года спустя 127 суток после старта или всего лишь через сутки после прилета «Венеры-5». Космический аппарат «Венера-6» был предназначен для доставки в атмосферу Венеры спускаемого аппарата. 6» 10 января 1969г?, который относится к категории Физика. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 - 9 классов. Статистика моего блога за 2023 год. Желаю творческих успехов в наступившем году! ответ: Советская автоматическая межпланетная станция «венера-6» 10 января 1969г. находилась на расстоянии около 1.5х10 в 5 степени, 202060620211001, Конечно нет!)Радуга – это атмосферное оптическое явление, которое наблюдается при освещении Солнцем множества. Ровно полвека назад, 16 и 17 мая 1969 года, советские автоматические межпланетные станции «Венера-5» и «Венера-6», запущенные в январе 1969-го, достигли атмосферы Венеры и совершили плавный спуск на ее поверхность. Первым космическим аппаратом, оказавшимся в сфере действия тяготения Венеры, стала советская межпланетная станция «Венера-1», которая пролетела в 100 тысячах километрах рядом с планетой.

Лучший ответ:

  • ЯНВАРСКИЙ ГРОМ - 27 января 2024
  • Как СССР исследовал Венеру - Телеканал "Наука"
  • ЯНВАРСКИЙ ГРОМ - 27 января 2024
  • Венера-6 — Википедия
  • Николай Стариков

Как в СССР сделали почти невозможное: высадили 5 аппаратов на неприступную Венеру

увеличение проникновения в атмосферу Венеры, повышение точности измерений химического состава, параметров атмосферы и соответствующих им высот. ответ: Советская автоматическая межпланетная станция «венера-6» 10 января 1969г. находилась на расстоянии около 1.5х10 в 5 степени, 202060620211001, Конечно нет!)Радуга – это атмосферное оптическое явление, которое наблюдается при освещении Солнцем множества. Исследование Венеры автоматическими межпланетными станциями Для невооруженного глаза земного наблюдателя Венера представляется в лучах утренней или. Связь с «Венерой-2» прервалась 10 февраля 1966 года, а уже 27 февраля она пролетела мимо неприступной планеты на расстоянии около 24 000 км. Последняя передача научных данных с «Венеры-3» состоялась 7 января, а последний сеанс связи — 18 февраля. Автоматическая станция "Венера-6" являлась полным аналогом станции "Венера-5", как по конструкции, задачам и схеме полета, так и по составу научной аппаратуры.

Автоматическая межпланетная станция "Венера-6" достигла планеты Венера

Венера 5 стартовала на пять суток раньше Венеры 6. Окрестностей планеты Венера станция Венера 5 достигла на одни сутки раньше станции Венера 6. Вход в атмосферу планеты Венера произошел на ночной стороне на расстоянии, приблизительно, 300 км от места входа в атмосферу станции Венера 5. Координаты точки входа в атмосферу Венеры: 5 градусов южной широты, 23 градуса восточной долготы. После отделения спускаемого аппарата был раскрыт парашют. В течение спуска, который продолжался 50 минут, радиовысотомер передал два значения высоты над поверхностью: 32,1 и 21,2 км. Во время спуска проводились измерения температуры, давления, освещённости и химического состава атмосферы. Диапазон изменения температуры составил: от 25 до 320 градусов C, а давления от 0,5 до 27 атмосфер, диапазон высот от 55 до 18 км.

Жесткая посадка произошла к востоку от кратера Мид. Там, если повезет, можно найти крошечный - всего 70 миллиметров в диаметре - глобус Земли с гербом СССР, но, скорее всего, от него мало что осталось.

На этом космический авторитет Страны Советов был несколько восстановлен. Советский аппарат первым достиг поверхности другой планеты. Но в 60-е годы просто убиться о планету было уже мало. Надлежало изучить ее, продемонстрировав миру всю мощь советской науки. В том же 66-м году советская космонавтика понесла серьезную утрату - умер Сергей Павлович Королев. Его возглавил Георгий Николаевич Бабакин, которому Королев незадолго до смерти передал свои наработки по лунной и межпланетной программам. Под руководством Бабакина были созданы опять же две "Венеры" со спускаемыми модулями. Одна из них получила номер "4", другая, не сумев покинуть земную орбиту из-за отказа в разгонном блоке, стала "Космосом-167". АМС вошла в атмосферу на ночной стороне планеты и сбросила спускаемый модуль.

Орбитальная часть еще какое-то время передавала на Землю информацию, пока не разрушилась в верхних слоях атмосферы. Впрочем, спускаемый модуль пережил ее ненамного. До этого времени скрытая плотными облаками поверхность Венеры представлялась землянам как планета-сестра, некий аналог Земли времен мезозоя, с парниковым эффектом, с огромными океанами - первые спускаемые аппараты рассчитывались в том числе для посадки на воду - и, чем черт не шутит, с огромными лесами хвощей, меж которых бродят венерианские динозавры. Самые суровые расчеты предполагали давление у поверхности Венеры порядка 10 атмосфер. Спускаемый аппарат был рассчитан на вдвое большее давление - 20 атм. Однако космическая сестренка тотчас продемонстрировала свой суровый нрав. Уже на высоте в 61км манометр показал давление в 7. Поверхности достигли лишь бесформенные обломки. Тем не менее,"Венера-4" передала на Землю важную научную информацию.

Она даже сумела обнаружить просмотренное "Маринером" магнитное поле планеты, которое оказалось в наличии, хоть и было в 3000 раз слабее земного. Напичканный аппаратурой и оснащенный новейшими интегральными микросхемами, американский аппарат пролетел на расстоянии всего порядка 4 тыс. Пятая и шестая "Венеры" были уже практически готовы, однако новые данные перечеркивали все предыдущие расчеты. Шансов достичь поверхности планеты у обеих "Венер" не было. Однако и времени на переделку тоже не было. США демонстрировали успехи в лунной гонке. После успешного полета советского "Зонда-5" с черепашками на борту вокруг Луны в сентябре 1968 года - о чем ЦРУ поставило в известность американское руководство еще до официального объявления о полете - американцы в декабре уверенно запустили тем же маршрутом пилотируемый корабль "Аполлон-8" с астронавтами.

Любопытно, сколько усилий потребовалось, чтобы каждый смог их увидеть — тем более, без современных технологий. Telegram-канал создателя Трешбокса про технологии На Венере крайне неблагоприятные условия пребывания Сложно себе представить более неблагоприятное место в Солнечной системе, чем Венера. Конечно, первая позиция на пьедестале по данному показателю, вообще без вариантов, уходит самому Солнцу, но следующую займет вторая по счету от него планета.

Венеру называют злым близнецом Земли — при становлении она действительно была очень похожа на наш дом, но пошла по абсолютно другому пути развития. Более того, на планете слишком густая атмосфера с облаками из серной кислоты, проход через которую разогревает исследовательские аппараты до 11 000 градусов по Цельсию. Да, именно в такие условия из СССР отправляли свои зонды. И не раз. Венера ощущается раскаленным шаром — это одно из самых опасных мест в Солнечной системе New York Post Базовые данные о планете собрала миссия «Венера-4» «Венера» — именно таким недвусмысленным именем назвали серию советских космических аппаратов, предназначенных для изучения одноименной планеты. Все полеты до миссии «Венера-4» можно считать сугубо подготовительными. Более того, большинство из них, в конце концов, оказались неудачными — они либо вообще не выбрались из атмосферы Земли, либо не смогли отправить домой данные о поверхности Венеры. Полет «Венеры-4» прямиком из 1967 года оказался куда большей удачей. Высота исследовательского аппарата составила 3,5 метра — его внутреннюю часть занимали преимущественно инструменты и батареи, а также система для выброса парашюта. При входе в атмосферу планеты пришлось преодолеть невероятный температурный барьер, но после него условия показались крайне близкими к земным.

Всего 39 градусов по Цельсию и давление воздуха, как у нас. Впрочем, по мере приближения к поверхности условия планомерно ухудшались.

Во время спуска проводились измерения температуры, давления, освещённости и химического состава атмосферы. Во время спуска дважды производился забор проб для анализа состава атмосферы. Всего за время спуска было проведено более 70 измерений давления и более 50 измерений температуры. При сравнении показаний измерений сделанных станциями «Венера-5» и «Венера-6» были обнаружены различия по высоте при одинаковых значениях давления и температуры. Этот результат объясняется различием примерно 13 км высоты рельефа поверхности планеты в точках спуска аппаратов, расстояние между которыми составляло несколько сотен километров. Фотометр зарегистрировал освещённость ниже порогового значения.

Производились измерения потоков плазмы «солнечного ветра» в окрестностях планеты Венера.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий