Соотношение зарплаты ауп и основного персонала

Службы, службы управления персоналом, службы эксплуатации) аутсорсерам, сокращения неэффективных организаций, увеличения доходов от платных услуг, с целью привлечения средств на повышение заработной платы медицинским работникам. Поскольку численный состав АУП не регламентируется, а определяется предприятием самостоятельно, исходя из соображений экономичности и целесообразности, то численность АУП принимаем в размере 10-15% от численности рабочих.

Что такое АУП – административно управленческий персонал организации

Могут возникать определенные злоупотребления в отношении выплат. Учет зарплаты в соответствии с требованиями законодательства Расчеты по заработной плате ведут на бухгалтерском счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в разрезе каждого работника предприятия. По кредиту счета 70 отражают начисление заработной платы. Этот счет корреспондирует со счетами учета расходов: 20 «Основное производство»; 26 «Общехозяйственные расходы»; 44 «Расходы на продажу» и др. Анализируя фактические выплаты по заработной плате, нужно обратиться к суммам, начисленным по кредиту счета 70 в корреспонденции со счетами учета расходов.

При этом на предприятии осуществляют производство бумажных пакетов с ведением расходов на счете 20 «Основное производство» и торговую деятельность с ведением расходов на счете 44 «Расходы на продажу». Общехозяйственные расходы учитывают на счете 26 «Общехозяйственные расходы». Заработная плата выплачивается через банк. Производится удержание НДФЛ аналитика на счете 68.

Для анализа расходов на оплату труда в отчетном месяце финансист обратился к ведомостям на оплату труда и данным автоматизированного бухгалтерского учета отчет «Анализ счета 70». Общая сумма начислений по ведомостям составляет 302 765,87 руб.

Стоимость нормо-часа работы КО утверждается заместителем директора по НР по согласованию с Профкомом. Работникам КО за нерабочие праздничные дни в январе ст. Среднедневной заработок исчисляется в соответствии с частью 4 статьи 139 ТК РФ. Для работников ГИДИС устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера: - надбавка за интенсивность труда при увеличении объема выполняемых работником работ, предусмотренных должностной инструкцией; - надбавка за интенсивность труда при выполнении дополнительного объема работы; - надбавка за интенсивность труда за выполнение особо ответственных административных работ; - премии. Надбавка за интенсивность труда при выполнении дополнительного объема работ устанавливается в случае участия работников ГИДИС в процессе поиска и привлечения в Институт средств на выполнение инновационных проектов или договоров, и при оказании услуг в рамках договоров-заявок, заключенных с научными подразделениями. Надбавка за интенсивность труда за выполнение особо ответственных административных работ устанавливается при привлечении работников ГИДИС для оформления конкурсных и иных документов по инновационным проектам программам, договорам.

Размеры надбавок устанавливаются приказом директора Института на определенный срок по представлению руководителя подразделения, исходя из имеющегося фонда оплаты труда на лицевом счете подразделения, формируемого из средств, полученных по договорам от внешних заказчиков и по договорам-заявкам, заключенных с научными подразделениями Института. Для работников ГАНИ устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера: - надбавка за интенсивность труда при увеличении объема выполняемых работником работ, предусмотренных должностной инструкцией; - надбавка за интенсивность труда при выполнении дополнительного объема работы. Надбавки за интенсивность труда устанавливается в случае участия работников ГАНИ в выполнении договоров, контрактов с внешними заказчиками, и при выполнении работ в рамках договоров-заказов, заключенным с научными подразделениями Института. Размеры надбавок устанавливаются приказом директора Института на определенный срок по представлению руководителя подразделения, исходя из имеющегося фонда оплаты труда на лицевом счете подразделения. Для работников НВП надбавки за интенсивность труда при выполнении дополнительного объема работы устанавливается работнику за выполнение работы, указанной в Приложении к его трудовому договору, которое утверждается директором и подписывается работником, либо дополнительный объем работы устанавливается приказом директора с согласия работника. Раздел 10. Оплата труда работников производственных подразделений 10. Для работников цеха опытного производства ЦОП устанавливается повременная форма оплаты труда.

Приводим актуальные формулы расчета фонда оплаты труда. Общая численность рабочих определяется как сумма полученной величины и сотрудников, оплачиваемых по рабочей сетке заготовительно-складской персонал, пожарная и сторожевая охрана.

Если Вы делаете расчеты по давно работающему подразделению, то возьмите уже имеющееся у Вас штатное расписание и посмотрите, сколько там рядовых сотрудников. Теперь разделите общее число работников на 7 или 9 по средней норме , либо на другое число исходя из специфики работы подразделения. Так Вы получите показатель, сколько должно быть менеджеров нижнего звена. Затем рассчитывайте, сколько должно быть руководителей среднего звена: общее число управленцев нижнего звена делите на 7 или 9 либо на другое число, соответствующее специфике деятельности отдела.

И затем, поделив количество руководителей среднего звена на такое же число, узнаете, сколько должно быть топ-менеджеров. Сравните получившиеся числа с реальным количеством руководителей разного уровня. Пример HR-служба промышленно-инвестиционной компании составила штатное расписание для нового филиала в Санкт-Петербурге. Получилось, что рядовых сотрудников будет в филиале 165 человек, руководителей нижнего звена — 47, среднего звена — 23, топ-менеджеров — двое. Чтобы проверить, в норме ли соотношение руководителей и подчиненных, HR-директор принял за норму 7 подчиненных на одного руководителя. Затем глава HR-службы сначала разделил общее число рядовых сотрудников на 7, получилось 24.

Столько, по идее, должно быть в филиале руководителей нижнего звена, а не 47, как в штатном расписании. Соответственно, руководителей среднего звена должно быть 3 24:7 , а топ-менеджеров ни одного 3:7. Конечно, без гендиректора филиал не может работать. Поэтому один топ-менеджер все же должен быть. После этого Совет директоров принял решение пересмотреть штатное расписание филиала и поручить экспертам, а также заместителям гендиректора компании предложить такую оргструктуру, при которой количество управленцев было бы значительно меньше. Сами введите норматив — оптимальное соотношение между численностью разных категорий сотрудников Чтобы не делать сложных расчетов, проанализируйте, сколько руководителей, специалистов и других сотрудников было в вашей компании на протяжении последних пяти лет.

Получите средние показатели — установите, сколько было сотрудников каждой категории в каждый из пяти лет, сложите показатели и разделите на пять по каждой категории отдельно. Затем рассчитайте соотношение каждой категории друг к другу. Примите это за норму. Потом проверьте, отвечает ли этой норме количество сотрудников разных категорий, которое сейчас есть в компании. Пример HR-директор поручил своему подчиненному подсчитать, сколько было специалистов в разных отделах в каждый год за последние пять лет. Менеджер по персоналу выяснил, что в один год специалистов было 213 человек, в другой — 245, в третий — 232, в четвертый — 176 кризисный год — персонал сокращали , в пятый — 198.

Получилось, что среднее значение за пять лет — 213 специалистов. Понятно, что в последний пятый год в компании специалистов даже маловато. Но дело не только в том, чтобы прямо сравнивать средний показатель численности какой-либо категории сотрудников с реальной численностью этих сотрудников, а в том, чтобы вывести соотношение разных категорий работников. Поэтому по поручению HR-директора менеджер по персоналу рассчитал среднее за пять лет количество еще двух категорий персонала — руководителей среднего звена и рядовых сотрудников за минусом специалистов. Руководителей среднего звена получилось 36, а рядовых специалистов — 360. Таким образом, получилось такое соотношение: 1:6:10.

Иначе говоря, на одного руководителя среднего звена приходится по 6 специалистов и по 10 рядовых сотрудников. Это приняли за норму. Затем сравнили с тем, как соотносится численность этих же категорий сотрудников в реальности. Руководителей среднего звена в настоящий момент в компании 39, специалистов — 198, рядовых сотрудников — 347. Получается соотношение — 1:5:9. Таким образом, сильного отклонения от нормы нет.

Если нужно проверить, соответствует ли количество управленцев реальной потребности в них, то используйте формулу: Коэффициент фактического распределения рабочего времени Кф. Исходите из того, какую продукцию надо выпускать, и используйте номенклатурный метод Когда ясно, что именно должно выпускать подразделение, Вы вместе со специалистами компании легко рассчитаете объем работы, а также определите, какие именно сотрудники понадобятся и в каком количестве. Составьте номенклатуру должностей работников. Начните с исполнителей. Затем переходите к руководящим позициям. Скажем, в производственное подразделение нужны начальники участков.

Но если на одном участке будут трудиться 20 и более сотрудников, явно один начальник не справится. Потребуются также мастера. Если Вы формируете штат такого подразделения, которое удалено от головного офиса и будет существовать самостоятельно, не забудьте предусмотреть специалистов бэк-офиса и руководителя для них. Пример HR-директор холдинга по просьбе гендиректора просчитывал, какое число руководителей среднего звена в одном из филиалов будет оптимальным. С помощью своих подчиненных Директор по персоналу выяснил, какие наиболее важные для работы действия должен выполнять линейный руководитель, за какое время, с какой интенсивностью. Каждую работу глава службы персонала обозначил определенной буквой: А, Б, В… Список данных, которые потом пригодятся для расчетов по формуле Розенкранца, выглядел так: — количество действий, которые должен производить управленец, чтобы выполнить разные виды работ: А — 500, Б — 3000, В — 300; — время, необходимое для выполнения действий по каждой работе: А — 1 час, Б — 0,5 часа, В — 3 часа; — месячный нормативный фонд времени одного сотрудника согласно контракту: 170 часов; — коэффициент затрат времени на дополнительные работы: 1,3; — коэффициент затрат времени на отдых сотрудников: 1,12; — коэффициент пересчета явочной численности в списочную: 1,1; — время, выделяемое на различные работы, не учтенные в плановых расчетах: 200 часов; — фактическая численность управленческого аппарата: 30; — коэффициент необходимого распределения времени: Кн.

Расчет выглядел так: Итак, оптимальное число управленцев для филиала — 29 человек. Фактически работают 30. Излишек — один руководитель. Но, конечно, HR-директор не стал сразу поднимать вопрос о сокращении этого «лишнего» менеджера. Глава службы персонала поговорил с топ-менеджерами и понял, что такое превышение реального количества управленцев над расчетным оправдано. Нельзя верить только расчетам.

Да и отклонение в единицу не такое существенное. Определите оптимальное количество руководителей по доле их зарплаты в выручке Посмотрите, каким был фонд оплаты труда руководителей в последние три — пять лет. Затем запросите в финансовой службе данные о выручке компании в эти годы. Теперь рассчитайте соотношение фонда оплаты труда и выручки по формуле: Пример Бухгалтерия представила HR-директору данные о том, что общая сумма заработной платы руководителей нижнего, среднего и верхнего уровней в компании составляла в последние три года 1,5 млн рублей, 1,2 млн рублей и 1,37 млн рублей. А выручка в эти же годы — 10,8 млн, 11,2 млн и 9,8 млн рублей соответственно. Затем директор рассчитал, каким было соотношение фонда оплаты труда управленцев и выручки в каждый год.

Получилось — 7,2 10,8 млн руб : 1,5 млн руб , 9,3 11,2 млн руб : 1,2 млн руб , 7,2 9,8 млн руб : 1,37 млн руб. Среднее соотношение — 7,9. Именно этот показатель Директор по персоналу взял за основу и перенес на вновь создаваемое обособленное подразделение компании в Хабаровске. Согласно предварительным расчетам, выручка у этого подразделения будет составлять 6,5 млн рублей. Следовательно, ФОТ руководителей должен быть равен 0,82 млн рублей 6,5 млн руб : 7,9. Исходя из того, что средняя зарплата руководителей в обособленном подразделении 60 000 рублей, оптимальное количество руководителей — 14 человек 0,82 млн руб : 0,06 млн руб.

Именно такое количество HR-директор и внес в штатное расписание создаваемого подразделения. Пусть поработают эксперты: метод ДЕЛФИ Наверняка, в вашей компании есть признанные авторитеты, которые хорошо знают работу отделов. Привлеките этих экспертов к планированию численности новых подразделений.

Голосование:

Этот показатель представляет собой максимальный разрыв между средней зарплатой управленческих должностей за календарный год и средней зарплатой остальных работников (ч. 2 ст. 145 ТК РФ). 2.1 Фонд стимулирующих выплат работникам АУП ИФЗ РАН (далее ФСВ АУП) является частью фонда оплаты труда работников ИФЗ РАН и формируется из. фонда оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизацию расходов на. прочий персонал с учетом предельной доли административно-управленческого. и вспомогательного персонала (не более 40%) в фонде оплаты труда. 2.1 Фонд стимулирующих выплат работникам АУП ИФЗ РАН (далее ФСВ АУП) является частью фонда оплаты труда работников ИФЗ РАН и формируется из. Штатное расписание административно-управленческого персонала и рассчитан месячный фонд оплаты труда. Рассчитываем годовой ФОТ административно-управленческого персонала, включающий основную и дополнительную заработную плату. 3. Расчет средней заработной платы основного персонала работников учреждения для установления должностного оклада руководителю.

Соотношение среднемесячной заработной платы руководителей и работников: разъяснения Минтруда

Так, оклад, оплата за работу по сдельным расценкам, гонорары и авторские вознаграждения, надбавки за профессиональное мастерство, стаж работы, расширение зон обслуживания, отпускные, стимулирующие и компенсационные выплаты в расчет включаются, а оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг — нет. Несколько сложнее с совмещением профессий должностей и совместительством. Если руководитель, его заместитель или главный бухгалтер совмещает должности либо исполняет обязанности временно отсутствующего сотрудника без освобождения от основной работы, этот заработок учитывается в фактически начисленной зарплате по руководящей должности. Определить среднесписочную численность работников учреждения. В этот показатель не включаются руководитель, его заместители и главный бухгалтер. Внутренние совместители учитываются полностью. Рассчитать среднемесячную зарплату работников без учета руководящего состава учреждения. Сумма фактически начисленных выплат, относящихся к оплате труда, делится на среднесписочную численность работников за соответствующий календарный год, а потом на 12 количество месяцев в году. Рассчитать среднемесячную зарплату отдельно по каждой руководящей должности. Сумма выплат, фактически начисленных по каждой должности за календарный год, делится на 12.

Если руководитель, его заместитель или главный бухгалтер отработал неполный календарный год, вместо 12 месяцев берется фактически отработанное количество полных календарных месяцев. Определить по каждой должности руководящего состава соотношение зарплат. Для этого среднемесячная зарплата руководителя заместителя, главного бухгалтера делится на среднемесячную зарплату остального персонала. Покажем на примере, как ведется расчет соотношения зарплаты руководителя. Штатная численность работников автономного учреждения составляет 70 человек, из них четверо — это руководитель, два его заместителя и главный бухгалтер. Фактически начисленная за 2019 год зарплата основных работников — 28,5 млн руб. Рассчитаем соотношение зарплаты руководителя и основного персонала. Численность сотрудников составит 67 чел. Вычислим среднюю зарплату основных сотрудников: 28 600 000 руб.

Затем определим среднюю зарплату руководителя учреждения: 1 400 000 руб. Рассчитаем соотношение зарплат: 116 667 руб. Если орган-учредитель утвердил предельный порог кратностью 5, 4 или даже 3,5, требование к соотношению зарплат автономное учреждение выполнило, если же необходимо соблюдать кратность 3, зарплата руководителя АУ не укладывается в установленные границы. Что грозит за превышение порога? За несоблюдение предельных значений предусмотрена ответственность. Превышение соотношений, утвержденных для заместителя руководителя и главного бухгалтера, включено в число оснований для расторжения трудового договора с руководителем государственного муниципального учреждения п. Ответственность за несоблюдение предельного соотношения зарплаты руководителя учреждения возложена на учредителя. В частности, учредители федерального уровня должны учитывать этот факт при определении условий труда руководителей ФГУ: не превышение порога должно обеспечиваться при выполнении всех показателей эффективности деятельности учреждения и работы его руководителя и получении последним стимулирующих выплат в максимальном размере п. Кроме того, органы-учредители могут сами контролировать соблюдение в учреждениях предельного соотношения зарплат.

Однако некоторым учреждениям не нужно соблюдать общие нормы. В силу ст. На федеральном уровне такой перечень существует Распоряжение Правительства РФ от 30. Постановление правительства Калужской области от 23. Какую информацию публиковать? После того, как рассчитаны соотношения зарплат, руководящему составу АУ нужно исполнить еще одну обязанность — раскрыть сведения о своей среднемесячной зарплате. Порядок и сроки представления и размещения информации о зарплатах определяются нормативными актами Российской Федерации, субъектов РФ, органов местного самоуправления.

Начальник КО оформляет представление на установление надбавки работникам КО, на основании которого издается приказ директора. Стоимость нормо-часа работы КО утверждается заместителем директора по НР по согласованию с Профкомом.

Работникам КО за нерабочие праздничные дни в январе ст. Среднедневной заработок исчисляется в соответствии с частью 4 статьи 139 ТК РФ. Для работников ГИДИС устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера: - надбавка за интенсивность труда при увеличении объема выполняемых работником работ, предусмотренных должностной инструкцией; - надбавка за интенсивность труда при выполнении дополнительного объема работы; - надбавка за интенсивность труда за выполнение особо ответственных административных работ; - премии. Надбавка за интенсивность труда при выполнении дополнительного объема работ устанавливается в случае участия работников ГИДИС в процессе поиска и привлечения в Институт средств на выполнение инновационных проектов или договоров, и при оказании услуг в рамках договоров-заявок, заключенных с научными подразделениями. Надбавка за интенсивность труда за выполнение особо ответственных административных работ устанавливается при привлечении работников ГИДИС для оформления конкурсных и иных документов по инновационным проектам программам, договорам. Размеры надбавок устанавливаются приказом директора Института на определенный срок по представлению руководителя подразделения, исходя из имеющегося фонда оплаты труда на лицевом счете подразделения, формируемого из средств, полученных по договорам от внешних заказчиков и по договорам-заявкам, заключенных с научными подразделениями Института. Для работников ГАНИ устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера: - надбавка за интенсивность труда при увеличении объема выполняемых работником работ, предусмотренных должностной инструкцией; - надбавка за интенсивность труда при выполнении дополнительного объема работы. Надбавки за интенсивность труда устанавливается в случае участия работников ГАНИ в выполнении договоров, контрактов с внешними заказчиками, и при выполнении работ в рамках договоров-заказов, заключенным с научными подразделениями Института. Размеры надбавок устанавливаются приказом директора Института на определенный срок по представлению руководителя подразделения, исходя из имеющегося фонда оплаты труда на лицевом счете подразделения.

Для работников НВП надбавки за интенсивность труда при выполнении дополнительного объема работы устанавливается работнику за выполнение работы, указанной в Приложении к его трудовому договору, которое утверждается директором и подписывается работником, либо дополнительный объем работы устанавливается приказом директора с согласия работника. Раздел 10. Оплата труда работников производственных подразделений 10.

Так, например, в Положении об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений утв. N 583 уточнено, что предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера определяется нормативным правовым актом федерального государственного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующих федеральных учреждений, в кратности от 1 до 8. При установлении условий оплаты труда руководителю федерального учреждения федеральный орган исполнительной власти должен исходить из необходимости обеспечения непревышения установленного предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы в случае выполнения всех показателей эффективности деятельности федерального учреждения и работы его руководителя и получения выплат стимулирующего характера в максимальном размере.

В случае наличия достаточных ассигнований учреждения вправе предусмотреть установление окладов своим сотрудникам на более высоком уровне.

В соответствии с пунктом 7. Затем на основе расчетов по объемам имеющегося бюджетного финансирования может производиться корректировка размеров окладов ставок в сторону повышения. В учреждениях силовых министерств и ведомств, на которые не распространяется действие утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05. Оклады работникам из числа тех, оплата труда которых до 1 декабря 2008 г. Данным приказом определены минимальные размеры окладов работников, занимающих должности служащих. Они определены на основе отнесения занимаемых служащими должностей к соответствующим ПКГ, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29. Если в ПКГ соответствующая должность не приведена, оклад по ней устанавливается самостоятельно руководителем учреждения с учетом положений ведомственных нормативных правовых актов.

При этом рекомендуется исходить из соотношения размеров устанавливаемых окладов между категориями работников со сходными примерными требованиями к занимаемым должностям согласно ЕКС или применяемых тарифно-квалификационных характеристик. По отдельным должностям с учетом положений ведомственных нормативных правовых актов может предусматриваться оплата труда за 1 нормо-час работы.

Разрешенный размер зарплаты в НКО

Понятно, что в последний пятый год в компании специалистов даже маловато. Но дело не только в том, чтобы прямо сравнивать средний показатель численности какой-либо категории сотрудников с реальной численностью этих сотрудников, а в том, чтобы вывести соотношение разных категорий работников. Поэтому по поручению HR-директора менеджер по персоналу рассчитал среднее за пять лет количество еще двух категорий персонала — руководителей среднего звена и рядовых сотрудников за минусом специалистов. Руководителей среднего звена получилось 36, а рядовых специалистов — 360. Таким образом, получилось такое соотношение: 1:6:10. Иначе говоря, на одного руководителя среднего звена приходится по 6 специалистов и по 10 рядовых сотрудников. Это приняли за норму.

Затем сравнили с тем, как соотносится численность этих же категорий сотрудников в реальности. Руководителей среднего звена в настоящий момент в компании 39, специалистов — 198, рядовых сотрудников — 347. Получается соотношение — 1:5:9. Таким образом, сильного отклонения от нормы нет. Если нужно проверить, соответствует ли количество управленцев реальной потребности в них, то используйте формулу: Коэффициент фактического распределения рабочего времени Кф. Исходите из того, какую продукцию надо выпускать, и используйте номенклатурный метод Когда ясно, что именно должно выпускать подразделение, Вы вместе со специалистами компании легко рассчитаете объем работы, а также определите, какие именно сотрудники понадобятся и в каком количестве.

Составьте номенклатуру должностей работников. Начните с исполнителей. Затем переходите к руководящим позициям. Скажем, в производственное подразделение нужны начальники участков. Но если на одном участке будут трудиться 20 и более сотрудников, явно один начальник не справится. Потребуются также мастера.

Если Вы формируете штат такого подразделения, которое удалено от головного офиса и будет существовать самостоятельно, не забудьте предусмотреть специалистов бэк-офиса и руководителя для них. Пример HR-директор холдинга по просьбе гендиректора просчитывал, какое число руководителей среднего звена в одном из филиалов будет оптимальным. С помощью своих подчиненных Директор по персоналу выяснил, какие наиболее важные для работы действия должен выполнять линейный руководитель, за какое время, с какой интенсивностью. Каждую работу глава службы персонала обозначил определенной буквой: А, Б, В… Список данных, которые потом пригодятся для расчетов по формуле Розенкранца, выглядел так: — количество действий, которые должен производить управленец, чтобы выполнить разные виды работ: А — 500, Б — 3000, В — 300; — время, необходимое для выполнения действий по каждой работе: А — 1 час, Б — 0,5 часа, В — 3 часа; — месячный нормативный фонд времени одного сотрудника согласно контракту: 170 часов; — коэффициент затрат времени на дополнительные работы: 1,3; — коэффициент затрат времени на отдых сотрудников: 1,12; — коэффициент пересчета явочной численности в списочную: 1,1; — время, выделяемое на различные работы, не учтенные в плановых расчетах: 200 часов; — фактическая численность управленческого аппарата: 30; — коэффициент необходимого распределения времени: Кн. Расчет выглядел так: Итак, оптимальное число управленцев для филиала — 29 человек. Фактически работают 30.

Излишек — один руководитель.

Вопрос: в каком подразделении должны числиться такие специалисты? Может учет по ним надо перенести на сч. Обсуждение 3 17. Если нужно получить результат, как было до 2021 и включить обороты по счету 26 автоматически в Д 20, то надо эти затраты отражать по Д 25.

Высчитывается соотношение — среднемесячная зарплата руководителя его заместителя, главного бухгалтера делится на среднемесячную зарплату работников. Раскрытие информации о зарплате Необходимость соблюдать предельные «пороги» зарплат в отношении управленческого персонала — не единственное требование, которое надо выполнять с начала 2017 года. Учреждениям нужно еще и раскрывать информацию о зарплатах своих руководящих работников. В силу ст. По решению учредителей данная информация может размещаться и на сайтах самих учреждений. К сведению В настоящее время обязанность раскрывать свои доходы существует только у руководителей государственных и муниципальных учреждений, но она выполняется в несколько иной форме. В силу ч. Порядок опубликования сведений о среднемесячной зарплате руководителя, его заместителя, главного бухгалтера учреждений устанавливается нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления. На федеральном уровне такой документ разработан — проект постановления Правительства РФ [3] размещен на портале regulation. Согласно названному проекту сведения о зарплатах необходимо будет выложить в свободном доступе на сайте в течение I квартала года, следующего за отчетным. Информацию нужно размещать в специально созданном для этого тематическом разделе, ссылка на который должна присутствовать на главной странице официального сайта учредителя. В публикуемых сведениях нужно указать полное наименование федерального учреждения, должность, занимаемую руководящим работником, его фамилию, имя и отчество. В то же время здесь запрещено раскрывать сведения, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные контактные данные управленческого персонала учреждений, а также сведения, отнесенные к государственной тайне или имеющие конфиденциальный характер. Ведь субъекты РФ и муниципальные образования при издании нормативных актов аналогичного содержания, как правило, ориентируются на федеральные примеры. Тем более что основные нормы, которые впоследствии развиваются в проектах постановлений, прописаны в ТК РФ , а значит, относятся ко всем публично-правовым образованиям. Чтобы государственные и муниципальные учреждения в том числе автономные смогли выполнить новые требования, «на местах» должна быть создана соответствующая подзаконная база: нормативный правовой акт субъекта РФ органа местного самоуправления , устанавливающий предельный уровень соотношения среднемесячной зарплаты руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и остальных работников государственных муниципальных учреждений и иных организаций госсектора ; правовой акт органа-учредителя, определяющий конкретное соотношение зарплат для подведомственных учреждений; нормативный правовой акт субъекта РФ органа местного самоуправления , устанавливающий порядок размещения информации о рассчитываемой за календарный год среднемесячной зарплате руководящих работников учреждений и иных организаций госсектора , представления указанными лицами этой информации. Сами же расчеты соотношения зарплат будут выполняться на основании единого порядка. Таким образом, в начале 2017 года учреждения должны произвести соответствующие расчеты по данным за 2016 год и направить эти сведения органу-учредителю.

Расчет отчислений на социальное страхование С заработной платы производят отчисления во внебюджетные фонды на социальное страхование. Расчет отчислений на страхование от несчастных случаев на производстве Произведем расчет отчислений на страхование от несчастных случаев на производстве, которые составляют 2. Расчёт затрат на основные материалы по соответствующим видам работ Рассчитаем стоимость сырья и материалов, исходя из годовой потребности в них.

Разрешенный размер зарплаты в НКО

Сами введите норматив – оптимальное соотношение между численностью разных категорий сотрудников. Из данной статьи вы узнаете о среднемесячной заработной плате сотрудников и руководителя, рассмотрите соотношения зарплат. Так, административно-управленческий персонал – это в первую очередь руководители, главные инженеры, старшие механики и т. д. В соответствии с квалификационными характеристиками данная категория сотрудников считается основным персоналом. МАУК «СКФО» соблюдался определенный предельный уровень соотношения между заработной платой административно-управленческого персонала (генеральный директор, его заместители, главный бухгалтер) и другими работниками учреждения. Расчет среднемесячной зарплаты руководителя осуществляется по тем же принципам, что и рядовым сотрудникам компании. В госучреждениях необходимо соблюсти баланс между соотношениями зарплат руководителя и линейного персонала. оклад (должностной оклад) - в соответствии с положениями статьи 129 ТК РФ представляет собой фиксированный размер оплаты труда работников, в который не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты.

Зарплата ауп это какие расходы

Ответственность за несоблюдение предельного соотношения зарплаты руководителя учреждения возложена на учредителя. В частности, учредители федерального уровня должны учитывать этот факт при определении условий труда руководителей ФГУ: не превышение порога должно обеспечиваться при выполнении всех показателей эффективности деятельности учреждения и работы его руководителя и получении последним стимулирующих выплат в максимальном размере п. Кроме того, органы-учредители могут сами контролировать соблюдение в учреждениях предельного соотношения зарплат. Однако некоторым учреждениям не нужно соблюдать общие нормы. В силу ст. На федеральном уровне такой перечень существует Распоряжение Правительства РФ от 30. Постановление правительства Калужской области от 23. Какую информацию публиковать?

После того, как рассчитаны соотношения зарплат, руководящему составу АУ нужно исполнить еще одну обязанность — раскрыть сведения о своей среднемесячной зарплате. Порядок и сроки представления и размещения информации о зарплатах определяются нормативными актами Российской Федерации, субъектов РФ, органов местного самоуправления. В отношении федеральных учреждений действует Постановление Правительства РФ от 28. На региональном и муниципальном уровнях сроки зачастую меньше. К примеру, в Самаре реквизиты нормативного акта даны в таблице муниципальным учреждениям необходимо до 15 марта направить информацию в отраслевой орган и до 10 апреля она должна быть опубликована на сайте городской администрации. Кстати, в будущем законодатели намерены еще сократить разрыв между заработком управленческого персонала организаций госсектора в том числе учреждений и рядовыми сотрудниками. Предельное соотношение зарплат планируется прописать в ст.

Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утв. Постановлением Правительства РФ от 05. Положение об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Московской области, утв. Постановлением правительства Московской области от 03. Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утв. Постановлением Правительства РФ от 24. Постановление правительства Нижегородской области от 30.

Состав административно-управленческого персонала В большинстве случаев принадлежность к административно-управленческому персоналу АУП определяется как по наличию или отсутствию производственной функции, так и по необходимости осуществления деятельности работника предприятия для нормального функционирования организации. К административно-управленческому персоналу в целом относятся: Генеральный директор и руководителей всех уровней. Заместители руководителей всех уровней. Сотрудники, замещающие руководителей, исполняют их прямые функции при необходимости и поэтому также входят в административно-управленческий персонал организации. Работники, возглавляющие структурные подразделения на предприятиях. Главный бухгалтер и другие сотрудники бухгалтерии. Главный бухгалтер является ответственным лицом и считается должностью первого звена руководства.

Несмотря на то, что деятельность бухгалтерии напрямую не связана с управлением в целом, учитывая её абсолютную необходимость для хозяйственной деятельности и отсутствие производственной составляющей, главный бухгалтер и все сотрудники бухгалтерии относятся к административно-управленческому персоналу. Сотрудники финансового отдела. Сотрудники отдела кадров. Сотрудники кадрового отдела также не участвуют в производстве товарно-материальных ценностей или непосредственном оказании услуг клиентам, за которые субъект хозяйствования будет получать прибыль. Однако наличие кадровых работников также является необходимым для предприятия, что относит сотрудников кадровой службы к структуре административно-управленческого персонала. Сотрудники планово-экономического отдела.

Количество месяцев Годовая сумма тарифного фонда руб... Нормирование и оплата труда Принципы оплаты труда внетарифных и руководящих сотрудников фирм Оклады выше тарифных ставок могут устанавливаться индивидуально. Это, однако, осуществимо только на небольших или средних предприятиях, на которых руководящих сотрудников... Обоснование экономической эффективности производства безобжиговых железоуглеродистых композиций Различают явочную и списочную численность рабочих. Явочная численность - это количество рабочих, явившихся на работу для выполнения производственного задания по выпуску продукции в течение суток...

Соотношение заработной платы руководителя и работников считается на 1 год. Проанализируем среднемесячную заработную плату сотрудников и руководителя, а затем рассчитаем соотношение их зарплат. НЗР - Начисленная зарплата руководящего сотрудника за календарный год.

TMV 14 21. Где упоминается речь об окладе это или нет? А вообще есть 1001 способ выписать себе средства на лечение, материальную помощь в связи с болезнью родственников, компенсацию аренды жилья и транспорта и прочие выплаты, которые не входят в среднюю.

как посчитать соотношение зарплаты руководителя и работников бюджетной сферы

40 процентов), а также перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу этих учреждений. На это положение можно ориентироваться при определении доли АУП в общей численности работников организации. Основной спорный вопрос в диалоге с налоговиками в этом случае следующий: как учитывать административно-управленческий персонал (далее -АУП), то есть тех работников, которых нельзя четко связать с каким-либо одним видом деятельности. До принятия данного закона сложилась практика ограничения соотношений зарплат руководителей и работников в учреждениях социальной сферы. Так, по данным регионов в 94% учреждений социальной сферы соотношение не превысило 4 раза. 2.1 Фонд стимулирующих выплат работникам АУП ИФЗ РАН (далее ФСВ АУП) является частью фонда оплаты труда работников ИФЗ РАН и формируется из.

Зарплата ауп

40 процентов), а также перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу этих учреждений. На это положение можно ориентироваться при определении доли АУП в общей численности работников организации. Так, административно-управленческий персонал – это в первую очередь руководители, главные инженеры, старшие механики и т. д. В соответствии с квалификационными характеристиками данная категория сотрудников считается основным персоналом. Расчет среднемесячной зарплаты руководителя осуществляется по тем же принципам, что и рядовым сотрудникам компании. В госучреждениях необходимо соблюсти баланс между соотношениями зарплат руководителя и линейного персонала.

Зарплата ауп это какие расходы

На предельные соотношения, заданные органом-учредителем, и надо ориентироваться при сопоставлении средних зарплат руководящего состава автономного учреждения и остального персонала. Отметим, что некоторые учредители снижают для подведомственных учреждений предельное соотношение зарплат по сравнению с максимальным диапазоном, утвержденным на уровне публично-правового образования. А кто-то еще и дифференцирует значения по должностям управленческого персонала, группам руководителей или даже отдельным учреждениям. Так, руководители учреждений здравоохранения Московской области [2] разделены на пять групп, для которых установлены разные соотношения зарплат от 5 до 7 , в то время как для заместителей руководителей и главных бухгалтеров названных учреждений действует одно общее значение — 4,5. Вот еще несколько примеров. Согласно ст.

Расчеты ведутся отдельно по должностям руководителя, его заместителя и главного бухгалтера. Порядок расчета установлен п. Приведем алгоритм, общий для всех учреждений. Определить выплаты, учитываемые при расчете. Здесь действует следующее правило: если начисление связано с оплатой труда, оно входит в расчеты, а если имеет социальный характер — не учитывается.

Что именно относится к тому или иному виду выплат — указано в п. Так, оклад, оплата за работу по сдельным расценкам, гонорары и авторские вознаграждения, надбавки за профессиональное мастерство, стаж работы, расширение зон обслуживания, отпускные , стимулирующие и компенсационные выплаты в расчет включаются, а оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг — нет. Несколько сложнее с совмещением профессий должностей и совместительством. Если руководитель, его заместитель или главный бухгалтер совмещает должности либо исполняет обязанности временно отсутствующего сотрудника без освобождения от основной работы, этот заработок учитывается в фактически начисленной зарплате по руководящей должности. Но если руководитель работает по совместительству например, как научно-педагогический работник , его зарплата по совместительству учитывается в фонде оплаты труда работников учреждения, а не руководящего состава Письмо Минобрнауки РФ от 31.

Определить среднесписочную численность работников учреждения. В этот показатель не включаются руководитель, его заместители и главный бухгалтер.

При этом предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей и работников учреждения рекомендуется определять в кратности от 1 до 8 с учетом сложности и объема выполняемой работы уровень оказания медицинской помощи, коечный фонд учреждения, численность прикрепленного к учреждению населения, количество сотрудников и др.

Тогда же были установлены параметры зарплат для заместителей руководителей и главных бухгалтеров бюджетных учреждений - в пределах 70 процентов от уровня зарплаты руководителя. Это тоже должно было выровнять ситуацию, чтобы не получилось, что зам, который не нравится, получает 30 процентов от зарплаты начальников, а приближенный - 90 процентов. Сейчас подобные схемы распространяются и на государственные предприятия. Это было ярко видно на примерах вузов: вскрывались ситуации, когда зарплата преподавателя составляла 15 тысяч рублей, а ректора 200, а то и в несколько раз больше. Сейчас власти предпринимают усилия, чтобы распределение фонда оплаты труда в госучреждениях и на госпредприятиях происходило более рационально. По мнению генерального директора Всероссийского центра уровня жизни Вячеслава Бобкова, кратность в средних зарплатах начальника и подчиненных один к восьми не решит принципиально вопрос несправедливой оплаты труда. Зачастую в нем "сидит" и средняя зарплата руководителей", - говорит он. С его точки зрения, было бы гораздо правильнее устанавливать кратность в зарплатах 10 процентов самых высокооплачиваемых работников на предприятии и 10 процентов наименее оплачиваемых. Соотношение в доходах самых бедных и самых богатых называется "коэффициент фондов". В Японии разница составляет в среднем по стране 5-6 раз.

И вот как раз для них ситуация должна поменяться, дифференциация в оплате труда между руководством и рядовыми работниками уменьшится. Пока в проекте постановления правительства не идет речи о соотношении зарплат заместителей руководителя, главных бухгалтеров и основного персонала, но в минтруде признаются, что и эти пропорции в перспективе скорее всего будут прописаны в нормативных документах. Как напомнил "РГ" проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов, в 2008 году постановлением правительства была прописана кратность в зарплатах руководителей бюджетных учреждений и рядовых сотрудников: максимум один к восьми. Тогда же были установлены параметры зарплат для заместителей руководителей и главных бухгалтеров бюджетных учреждений - в пределах 70 процентов от уровня зарплаты руководителя. Это тоже должно было выровнять ситуацию, чтобы не получилось, что зам, который не нравится, получает 30 процентов от зарплаты начальников, а приближенный - 90 процентов. Сейчас подобные схемы распространяются и на государственные предприятия. Это было ярко видно на примерах вузов: вскрывались ситуации, когда зарплата преподавателя составляла 15 тысяч рублей, а ректора 200, а то и в несколько раз больше. Сейчас власти предпринимают усилия, чтобы распределение фонда оплаты труда в госучреждениях и на госпредприятиях происходило более рационально. По мнению генерального директора Всероссийского центра уровня жизни Вячеслава Бобкова, кратность в средних зарплатах начальника и подчиненных один к восьми не решит принципиально вопрос несправедливой оплаты труда. Зачастую в нем "сидит" и средняя зарплата руководителей", - говорит он.

Кто входит в АУП

Административно управленческий персонал: кто относится В данной ситуации объективнее структурировать заработную плату так, чтобы отдельно анализировать оплату труда производственного и управленческого персонала. Анализ средних показателей ФЗП. Показатель средней заработной платы может быть разным.
Зарплата ауп это какие расходы С 1 января 2017 года зарплаты управленческого персонала государственных и муниципальных учреждений должны увязываться со среднемесячной зарплатой остальных сотрудников и подчиняться предельным соотношениям, установленным.
Глава Управленческая зарплата. 1C: Предприятие, версия Зарплата, управление персоналом Управленческая и регламентированная зарплаты могут соотноситься между собой следующим образом: • управленческая зарплата для работника специально не рассчитывается – при этом его регламентированная зарплата считается управленческой зарплатой.
Раздел 8. Оплата труда работников административно–управленческого персонала 1) при определении среднемесячной зарплаты работников учреждения списочный состав работников, а также фактически начисленная им зарплата берутся без учета зарплат руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера.
как посчитать соотношение зарплаты руководителя и работников бюджетной сферы где Кн — планируемый коэффициент невыхода персонала на работу; С учетом этого коэффициента формула расчета штатной величины примет вид Шч = Н × Кн. Эта формула позволяет определить оптимальное число сотрудников и не перерасходовать фонд зарплаты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий