Сколько людей было на концерте металлики в москве 1991

Здесь каждый день миллионы человек смотрят контент в разных тематиках: от гейминга до путешествий, от бьюти до технологий.

Сколько людей было на концерте Metallica в 1991

Это был мой личный план, мои амбиции. Нужно было с чего-то начинать. Ну, записал и записал, несколько лет прошло. Как-то ко мне на день рождения пришел один приятель. Шоу происходило под открытым небом, и туда пришло рекордное для страны количество зрителей — по разным данным, от 600 до 800 тыс. Правда, во многом столь масштабный наплыв меломанов объяснялся тем, что концерт был бесплатным. Выступать начали днем, а закончили глубокой ночью.

В процессе возникло серьезное противостояние между сотрудниками милиции, военными они занимались охраной и фанатами. Всего для поддержания порядка было задействовано 11 тыс. Позже сообщалось, что около 60 человек пришлось госпитализировать, а более 100 обратились за медицинской помощью. В какой-то момент организаторам пришлось остановить выступление — ситуация на поле стала неконтролируемой, но потом всех фанатов и сотрудников правопорядка удалось успокоить. Часть первая Воспоминания очевидцев — милиции, организаторов, музыкантов. Это материал я делал для журнала Billboard который закрылся.

Вспоминаем о первом в новейшей истории страны опен-эйре, собравшем 28 сентября 1991 года в Тушино рекордное количество зрителей - 700 тысяч человек. Московский концерт стал первым подобным мероприятием в СССР. Монстры Рока, или "Тушинское попоище": как это было 28 сентября 1991 года на поле аэродрома Тушино в Москве состоялся фестиваль Монстры Рока. Причиной тому стал бесконтрольный вход и свободный внос на фестиваль любого алкоголя в любой таре, из-за чего на поле тут и там встречались валяющиеся или пока еще шатающиеся рокеры. Вагоны метро в сторону Тушино были набиты битком. На концерте присутствовало свыше 300 тысяч зрителей по разным оценкам — до миллиона , а приглядывали за ними 11 тысяч ОМОНовцев, милиционеров и других людей в форме и с оружием.

И делали это, как оказалось, не зря: за медицинской помощью в ходе фестиваля обратились 76 человек, из которых 53 были госпитализированы с тяжелыми черепно-мозговыми травмами. Многие очевидцы были недовольны звуком. И дело было даже не столько в акустике аэродрома и рассредоточении по нему многотысячной публики, сколько в шуме от доблестной военной авиации. Pantera Началось «тушинское попоище» по принципу «с места в карьер»: концерт открыли безжалостные американцы Pantera. Решение поставить самую агрессивную из всех участников Монстров Рока группу на разогрев удивляет до сих пор. Название видео прекрасно отразило всю суть концерта в Тушино.

Наверное и самому большому фанату чада и кутежа Пауку в тот день было предостаточно «ада и вульгара». The Black Crowes и E. Продолжила концерт американская группа The Black Crowes, чей традиционный блюз-рок был бы куда уместней в качестве разогрева. Черные Вороны отыграли всего две песни и быстренько уступили сцену советским рокерам E. Последний факт, кстати, широко используют фанаты Жана, периодически устраивающие с поклонниками Валерия Кипелова эпические срачи и холивары на тему «Кто круче и метальнее, Ария или ЭСТ? Кстати, сами E.

Metallica Metallica гуляет по Красной площади перед выступлением Metallica гуляет по Красной площади перед выступлением Затем тысячи советских последователей рок-культа наконец-то узрели живьем настоящих «монстров» — легендарных американцев Metallica. Каждую песню группы фанаты встречали с неподдельным восторгом, многократно усиленным алкоголем и еще бог весть чем. Спустя годы Metallica включила оба трека в сборник кавер-версий, известный как Garage Inc и вышедший в 1998 году. Милиция в очередной раз безуспешно пыталась укротить бесноватую публику, но в стражей порядка полетели бутылки и прочая дрянь. Зарубежные гости вообще не понимали, что происходит, а успокоить публику помогло лишь обращение организаторов: Ради безопасности музыкантов мы прекращаем концерт, слушайте Ласковый Май! Кстати, во время выступления барабанщик Металлики Ларс Ульрих повредил указательный палец, что, к счастью, на выступлении группы никак не отразилось.

Раздетый до трусов Ангус Янг, пьяные фанаты, мочившиеся не отходя от сцены… Закончился концерт пальбой из пушек и фейерверком под признанный рок-гимн всех времен и народов For Those About To Rock We Salute You. Конечно, раньше никто и представить не мог, что в рамках одного фестиваля в Москве выступят сразу столько звезд мировой рок-сцены. Ознаменовав собой наступление долгожданной свободы, Монстры Рока в Тушино и по сей день активно обсуждаются в Интернете, став притчей во языцех уже для нескольких поколений рокеров России и стран СНГ. Тушинское побоище. На него приехали самые известные рок-группы мира, концерт которых собралось слушать более миллиона человек — столько не собиралось ни на протестные митинги против ГКЧП ни в защиту умиравшего на глазах СССР. Из-за обильных возлияний тот концерт прозвали ещё «тушинским попоищем», а из-за избиений гостей милицией — «тушинским побоищем».

Фестиваль «Монстры рока» в Тушино 1991. Фестиваль попал в книгу рекордов Гинесса. И был благополучно забыт через несколько лет. Концерт прошёл вскоре после поворотного августовского путча ГКЧП 19—21 августа и был заключительным в концертном турне фестиваля «Monsters of Rock». Число посетителей стало рекордным — воспользовавшись свободным входом, на фестиваль съехались любители рока со всей страны: различные источники оценивают число от 600 тыс. Однако беспорядков не удалось предотвратить: 51 человек госпитализирован, около 100 обратились в медпункты, 50 задержаны с холодным оружием и наркотиками, 1 — с огнестрельным оружием.

Поскольку не был ограничен пронос любого алкоголя в том числе в бутылках и канистрах , на концерте присутствовало значительное количество зрителей, активно его употреблявших, и вскоре в народной среде возник оборот «тушинское попоище». Металлический рок властвовал в тот день над тушинским полем. Кто бы мог подумать, что спустя всего месяц после крупнейшего ежегодного хард-рок-события — фестиваля «Монстры рока» в местечке Касл-Донингтон Англия три из пяти выступавших там коллектива приедут в Москву. К тому же мы воочию увидели легендарного Ангуса Янга — и он оправдал все ожидания. В припадке маниакального рок-безумия он бился в истерике на сцене, разбрызгивая слюну и пот во все стороны. Именно этого нашим рокерам в годы тоталитаризма и не хватало — убедиться воочию, приобщиться, «потрогать руками».

Что ж, теперь это стало реальностью. Помимо прочего, мы вновь убедились, что ИХ аппаратура лучше, что ИХ музыканты профессиональнее, что ИХ техники работают в белых перчатках. Мы посмотрели на настоящий шоу-бизнес. Посмотрели в очередной раз со стороны.

По телевизору в это время показывали «Лебединое озеро». Борис собрал нас в офисе BIZ Enterprises, мы поговорили и решили идти на баррикады. Помню стрельбу в районе Смоленского тоннеля, как стоял ночью у Белого дома, и как мы пригнали туда отобранный у пьяных солдат БМП. Я еще с армии неплохо знал эту технику. А буквально через неделю после путча у Бориса Краснова на дне рождения — они с Зосимовым отмечали свои дни рождения вместе — появился Тристан Дейл, один из советников Ельцина по Штатам. Дейл занимался связью между американской олигархией и нашими властями. Многие вещи тогда решались очень смешно. И вот он говорит, что ему поступил запрос от головного офиса Time Warner. Им нужен промоутер, который мог бы решить все внутренние вопросы по организации концерта «Монстры рока», который Time Warner решил подарить советской молодежи, отстоявшей свободу и демократию. Такой вот подарок. Time Warner хотели снять об этом фильм и по своим каналам его потом выпустить. Зосимов уже делал российских «Монстров рока» и хорошо понимал этот формат. Без него американцы не решились бы на это… Где-то 7-го сентября в Москву приехал Джейк Берри — крутейший продакшн-менеджер в индустрии. Но Зосимову не нравились связанные с этим местом ассоциации. На Ходынке во время гуляний по случаю коронации Николая II была страшная давка, и погибло много народа. Закрытые площадки не рассматривались в принципе. Time Warner планировал установить рекорд посещаемости для Книги рекордов Гиннесса. Это должно было быть гипермасштабное шоу для людей, победивших коммунистический режим. Решение о бесплатном входе было принято американцами. Билеты продавать было нельзя ни в коем случае. Поехали туда с Джейком Берри, объездили аэродром на военном «газике» и поняли, что годится. Началась движуха, стали прибывать траки с железом, с оборудованием, дел было до фига, но все очень быстро делалось. Штаб проекта находился в конференц-зале гостиницы «Рэдиссон Славянская», я был представителем российского промоутера и занимался коммуникациями. На подготовку у нас ушло три недели. Подготовить такое мероприятие всего за три недели, на новом месте, без всякого опыта! Как это вообще возможно?

При этом Станиславу Валерьевичу 50 лет. Годы спустя Станислав рассказывает о культуре рокеров в СССР, о концертах в ДК и квартирниках на станции метро "Колхозная" и о том, как прошёл главный рок-концерт в России, которая только оправилась после путча. Химкинский метал На вопрос о том, как Станислав попал в рок-культуру, он отвечает, что в его случае "удачно совпали время, возраст и мода". Музыкой он интересовался с самого детства, ходил в музыкальную школу по классу фортепиано и учился играть на гитаре. Спорил с друзьями, что лучше: "Машина времени", "Круиз" или "Воскресенье". Другую музыку видел раз в году — в новогоднюю ночь, когда по телевизору показывали легендарную советскую передачу "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады". Поступив в институт в 1983 году, Стас открыл для себя новый мир. Мы не ездили на Горбушку, мы ездили на станцию Малино Октябрьской железной дороги. Там фарцевали люди. Чтобы не запутаться в только что открытом мире рок-музыки, Стас начал вести музыкальный дневник. В маленькой записной книжке он фиксировал увиденные концерты и прослушанные альбомы. Со временем в книжке начали появляться даже собственные внутренние хит-парады с ежемесячными топами альбомов и песен. Московский рок Нельзя сказать, что у рокерского или металлистского движения не было в те времена врагов в Москве. С одной стороны "патлачей" прижимали активисты комсомольских организаций. Стас вспоминает концерт в студенческой молодости, где солист уже неизвестной группы "Удав", сняв штаны и стоя в цветных трусах, поливал первые ряды зрителей кефиром. В ответ на выходку из зала на сцену выбежали комсомольцы с огромными фанерными листами и принялись закрывать грохочущие колонки. Крепкие мужики в клетчатых штанах выходили на охоту против неформальной молодёжи и поджидали длинноволосых парней недалеко от метро, так что рокеры научились добираться до станций окольными путями и прятаться от качков в кустах. Увидеть некоторых небожителей советской рок-сцены, например, Кинчева, Мамонова или Науменко, с расстояния вытянутой руки можно было на квартирниках.

Как в начале концерта сказал гитарист и вокалист группы Джеймс Хетфилд: «Мы 16 лет не были в России… Это так долго. Какие мы дураки! Обещаю, что теперь мы ни за что не забудем Москву и уже в следующем году обязательно включим Москву в список городов, по которым пройдет наш европейский тур». На разогреве играла финская love metal-группа H. К началу выступления «Металлики» публика была уже так разогрета, что с первыми аккордами зал просто взорвался бешенными криками.

Как я побывал на том самом концерте Metallica

Воспоминания очевидцев — милиции, организаторов, музыкантов. Это материал я делал для журнала Billboard который закрылся. Снова вспоминаем о первом в новейшей истории страны опен-эйре, собравшем 28 сентября 1991 года в Тушино рекордное количество зрителей - 700 тысяч человек. После «Монстров рока» в России поехал в Берлин на музыкальный форум. Первое, что сделал — купил себе «косуху», несколько маек и кепку с Metallica. Я стал диким их фанатом! А сам концерт в Москве меня просто потряс. Когда удавалось выкроить минутку, я подходил к сцене и стоял с открытым ртом. Со мной были жена и двухлетний сын. Помню, подошел кто-то из Metallica и спросил, как ушки моего сына воспринимают столь громкую музыку. Я очень благодарен Боре Зосимову за то, что он привел меня в этот бизнес и дал возможность поучаствовать в таком событии.

В середине 1980-х у меня был спортивный клуб «Норд», мы обеспечивали безопасность на мероприятиях. А к Боре я пришел работать в 1989 году. На «Монстрах рока» занимался всеми техническими деталями — одному, конечно, сделать это было нереально, тут мне очень помог Эдуард Ратников.

Тот визит называют подвигом, ведь артист страдает аэрофобией и СССР стал единственным местом, куда Адриано прилетел на самолете, чтобы дать концерт. Самым запоминающимся высказыванием о России стали его слова на том же концерте 1987 года: «Еще в детстве, мальчиком, я всегда представлял себе Россию как сказочную страну. Вот так я всегда представлял себе Россию — край, находящийся в самом центре Земли, где даже войны не смогли убить мысль мудрецов.

И очень рад тому, что приехал сюда и могу здесь зажечь свой огонь, потому что, видимо, именно отсюда начнётся тот великий огонь, в котором сгорит все зло». Pink Floyd, 1989 Фото: rockfm. Расценки группы не оставляли никаких шансов на то, чтобы рокеры выступили в Москве. Группа отклонила предложения «договориться по бартеру» в виде нефти, леса и даже черной икры, и в итоге согласилась выступить практически бесплатно — советская сторона оплатила только перелет и проживание музыкантов. Летом 1989 года в СК «Олимпийский» первый и последний раз организаторы убирают перегородку, чтобы 30 тысяч человек на протяжении пяти дней чувствовали живую легенду рок-музыки. Группе, чьи пластинки были занесены в различные черные списки советских спецслужб, поклонники подпевали пять концертов по четыре часа со слезами на глазах.

Бедный водитель не мог даже тронуться с места, — вспоминал один из очевидцев. Народ хотел одного — автографов! Вернувшись минут через пять, переводчик сказал: «Черт с вами, только соберите все вместе, я сам передам». Минут через десять двери открылись, и переводчик просто выбросил все, что у него было в руках, подальше от автобуса, прямо на мокрый асфальт. Можете представить, что тут началось! Я чудом вырвал свою уже помятую открытку из чьих-то рук.

На ней, как и на всех прочих предметах, вылетевших из автобуса, стоял автограф Гилмора! Московский международный фестиваль мира, 1989 Фото: historycollection. Официально мероприятие именовалось «Московский международный фестиваль мира», неофициально — «Рок против наркотиков», еще более неофициально — «Пчелы против меда», вспоминал журналист Петр Камченко. В Москву зарубежные исполнители летели отдельным «трезвым» самолетом, минуя паспортный контроль. С собой везли запасы еды, не зная чего ожидать от советского гостеприимства.

Группа Metallica была основана в 1981 году. Из первого состава в коллективе до сих пор выступают вокалист Джеймс Хэтфилд и барабанщик Ларс Ульрих. В 2009 году группу включили в Зал и Музей славы рок-н-ролла, а в 2013 году она попала в Книгу рекордов Гиннесса как единственная группа, выступившая на всех континентах Земли. Песня «Группа крови» была исполнена на концерте в Москве 21 июля.

Купить билеты на концерт Металлики в Москве вы можете у нас на сайте, выбрав подходящие места на схеме зала и оформив заказ. Сколько людей было на концерте Metallica в Москве? Шоу собрало более 500 тысяч зрителей и стало самым массовым рок-концертом в истории СССР и современной России. Сколько людей было на концерте Металлики в Москве 2019? Какой артист собрал больше всего людей?

Сколько людей было на концерте Металлики в 1991 году?

September 28, 1991) (Audio Preview)” Video. Официальные данные о точном количестве зрителей на концерте Metallica в Москве в 1991 году не предоставлялись. Однако по разным оценкам, на мероприятие пришло более 1,5 миллиона человек. Концерт "Металлики" в Москве в 1991 года, на котором присутствовало порядка 1,6 миллиона человек. Это один из самых крупных концертов во всей истории.

чПКФЙ ОБ УБКФ

September 28, 1991) (Audio Preview)” Video. Картину происходившего в сентябре 1991 в Тушине с помощью очевидцев восстановила корреспондент "Вестей ФМ" Екатерина Косинец. В 1991 году, накануне распада СССР, в Москве, на аэродроме Тушино, прошел легендарный фестиваль «Монстры рока». На выступления AC/DC, Metallica, Pantera и Black Crowes съехались меломаны со всей страны, взбудораженные приездом ранее запрещенных групп.

«Монстры Рока» в Тушино — ровно четверть века назад

Creeping Death Live at Tushino Airfield, Moscow, Russia / September 28th, 1991. Для тех, кто еще не приобрел билеты, следует поторопиться, потому что билеты расходятся быстро! Буйные качели станут Кроме потрясающего выступления Metallica, на концерте в Москве в 2024 году будет множество других развлечений для металлической публики. Сколько-сколько, говорите, «детей цветов» внимали Хендриксу и Jefferson Airplane на этом самом вашем Вудстоке? 600 тысяч? А 28 сентября на взлетное поле в Тушино явились дети «ржавого железа» в количестве один миллион человек. Высококачественный саунд американских металлистов настолько впечатлил людей, что они пребывали в экстазе.

AC/DC, людское месиво и драки с милицией: участники — о фестивале «Монстры рока»

Metallica: Монстры рока в Тушино | Как это было в 1991▲ [by Senmuth] Metallica в Москве 1991. Концерт металлики в Тушино 1991.
Metallica в Москве в 1991 — НАШЕ Радио Международный рок-фестиваль «Монстры Рока» («Monsters of Rock») прогремел 28 сентября 1991 на поле аэродрома Тушино в Москве.
Побоище в Тушино: 25 лет спустя Концерт "Металлики" в Москве в 1991 года, на котором присутствовало порядка 1,6 миллиона человек. Это один из самых крупных концертов во всей истории.
чПКФЙ ОБ УБКФ Сколько было людей на последнем концерте Цоя? - Где выступала Металлика в Москве? Число зрителей в «Лужниках» на концерте американской группы Metallica было рекордным на постсоветском пространстве с начала 1990-х — около 70 тыс. человек.

Monster of rock 1991 moscow сколько человек

Inc Марка Росса. Тот сперва решил, что с ним говорит сумасшедший. И что, из-за этого надо срочно менять график фестиваля? А, спрашивается, как mr Zosimoff планирует за столь короткий срок организовать провоз в СССР полутора тонн аппаратуры и более 300 человек обслуживающего персонала, в основном американцев?

Нет, это решительно невозможно", - сказал он. Фестиваль спасло лишь то, что сам Зосимов в те времена был изрядным металлистом-меломаном и когда встал вопрос о возможных заменах участников, предложил пригласить к нам Pantera. Продюсером и "открывателем" техасских трэшеров был как раз Марк Росс.

И все завертелось... То есть "завертелось" по плану у них, а в Москве началась форменная чехарда с препятствиями. Только что закончился августовский путч, между союзным и только что утвердившимся в креслах российским правительством шла "война законов", никому не было понятно что будет дальше и уж тем более никому не было дело до какого-то кооператора Зосимова с каким-то фестивалем.

Юрий Никулин довел председателя BIZ за руку до приемной Лужкова, но там оба напоролись на стену глухого непонимания: "У вас будет сто калек на концерте, о чем речь... Затем встал вопрос о 300 американцах, для которых не было ни виз, ни приглашений, словом вообще ничего. Зосимов напечатал письмо на бланке своего кооператива и направил с ним человека в аэропорт: "Умри, но сделай так чтобы пропустили".

Где разместить? О, как раз только что достроили гостиницу Radisson-Slavyanskaya, но официально открыть еще не успели. Договорились и с гостиницей.

Словно бы сама ситуация, когда СССР уже почти закончился, а Россия еще толком не началась, создала уникальную "точку невероятности", в которой на мгновение стало возможно все. Еще сложнее оказалось выполнить присланный из-за границы райдер. Музыканты требовали обычных для подобного рода мероприятий жилых трейлеров с бытовыми секциями и душевыми.

Таковых в СССР просто не было, и вместо них было решено поставить переоборудованные армейские палатки. Молотки для сборки сцены выменяли за водку в ближайшей воинской части. Чтобы обеспечить американцев привычным для их желудков питанием, были мобилизованы "Чайки" из гаража Совета Министров, "челночными рейсами" их гоняли в первый московский "Макдональдс" на Пушкинской.

Вопрос о выборе площадки тоже оказался далеко не так прост. Изначально фестиваль предполагали "поставить" на Ходынском поле, но продюсерам не давал покоя исторический контекст. Случись что, и на следующий день пресса вовсю живописала бы подробности "новой Ходынки".

И тут редактор металлического фэнзина Zarazza Алексей Трофимов вспомнил про Тушинский аэродром. И, как оказалось, удачно. В результате это место на следующие 20 лет стало одной из важнейших точек на карте концертной Москвы — впоследствии там проводились фестивали "Крылья" и "Максидром".

Публика стала появляться на поле еще ночью. Около полутора тысяч человек поставили палатки на еще мокром после вчерашнего дождя поле и жгли костры. Некоторые ночевали в подъездах ближайших домов, их выгоняла милиция, но они возвращались.

Тогда же случились и первые драки — группа неустановленных граждан перевернула машину с питанием для обслуживающего персонала. Тем временем впервые оказавшиеся в Москве музыканты "Металлики" без сопровождения отправились гулять по ночному городу. У Белого дома "последние могикане" августовских баррикад на расстроенных гитарах исполнили для Ларса Ульриха и Кирка Хэммета Wind of Change.

Scorpions - вот, что в России главнее всех других команд вместе взятых! А утром на поле повалила публика, в которой поклонники металла со всех концов страны оказались перемешаны с подмосковными гопниками, привлеченными халявой, выпивкой и перспективой сломать кому-нибудь нос.

Шоу собрало более 500 тысяч зрителей и стало самым массовым рок-концертом в истории СССР и современной России. Сколько людей было на концерте Металлики в Москве 2019? Какой артист собрал больше всего людей? Какая группа собрала самый большой стадион?

Самый большой концерт в мире — Род СтюартМонстры рока — Москва, 28.

Роман Дианов, зритель фестиваля На фестиваль мы с друзьями поехали на первой электричке из Орехово-Зуево, но решили выйти во Фрязево, чтобы встретиться с ногинскими металлюгами. Стоим на платформе, подъезжает их электричка — а из окон нам уже машут веселые патлатые металлисты. Зайдя в вагон, мы наблюдали такую ситуацию: кто-то спит на полках багажа, кто-то выпивает, и сигаретный дым стоит коромыслом. Помню, как спускались потом в метро, прыгая через турникеты — тогда даже эскалатор остановили. Видимо, чтобы всех успокоить. До Тушина добрались утром. Народ потихоньку стекался, но кто-то уже давно там сидел и распивал. В ожидании Pantera мы подошли к сцене, но не к самой фан-зоне — там, кажется, по пропускам было.

Когда началось выступление, народ стал стягиваться и произошла давка. Ситуация сразу вышла из-под контроля: милиция и молодые солдатики начали оттеснять толпу, а люди в ответ стали кидать бутылки, хотя до милиционеров они не долетали. Тогда даже организаторы выходили и призывали всех успокоится. Помню, что конная милиция выбегала в толпу и била дубинками по головам. Люди пришли послушать, а тут.... Солдатики же вели себя нормально — кто-то из них слушал и фанател. Но менты, конечно, лютовали. Реагировали так жестко, потому что мы были неформалами. Но мне в любом случае все понравилось.

Концерт прошел на одном дыхании. Не верилось, что ты дышишь одним воздухом со звездами мирового масштаба. Во время выступления Metallica я «поплыл» по толпе, а товарищу отдал свою сумку с едой и безалкогольными напитками. Перебрался таким образом на другую сторону, а мне мент говорит: «Ты куда? Здесь выход. Проваливай — или я тебя дубинкой». Пошел обратно, нашел своего друга, но сумки уже не было.

Официальные оценки участников и организаторов различаются, но считается, что концерт посетило около 1,6 миллиона человек.

Московский концерт стал необычным и по своим масштабам, и по своим особенностям. Во-первых, Metallica была одной из первых зарубежных рок-групп, которая выступала на открытом воздухе в СССР. Весь стадион был заполнен до отказа, а даже окружающие здания были заняты зрителями. Во-вторых, концерт проходил под открытым небом, не смотря на прогноз погоды, предсказывавший дождь и грозу. По словам участников, во время выступления произошло настоящее чудо — дождь обошел стадион стороной, а ветер даже не пошел на ухудшение погоды. Это придало концерту особую атмосферу и заставило зрителей поверить в магическую силу музыки. Взрыв интереса к концерту Концерт группы Metallica, состоявшийся в 1991 году, вызвал огромный взрыв интереса со стороны поклонников жанра и не только. Билеты на мероприятие были распроданы за несколько дней до самого концерта, что свидетельствует о популярности группы и желании людей увидеть их выступление.

В медиа пространстве активно обсуждалась предстоящая встреча с легендарной группой, что привело к еще большей популяризации концерта и повышению интереса публики. Кроме того, сам концерт был обещанием незабываемого шоу со множеством впечатляющих моментов. Он сопровождался впечатляющей сценографией, спецэффектами и потрясающими световыми шоу, что привлекло дополнительное внимание и желание побывать на этом уникальном событии. Благодаря всему этому, концерт группы Metallica в 1991 году стал одним из самых значимых и запоминающихся событий в истории музыкальной индустрии, привлекая массовое внимание и бесконечные восторги публики. Шокирующая цифра посетителей Концерт группы Metallica в 1991 году оставил незабываемое впечатление не только на фанатов, но и на всю рок-индустрию.

Metallica и AC/DC в Тушино - 20 лет

В народе концерт прозвали «тушинским попоищем». Для американских музыкальных команд фестиваль стал необычным путешествием — в СССР не каждый год приезжаешь, а ситуация периода после распада империи — и подавно производила мощное впечатление на заграничных рок-звезд.

Казалось, их цель — не помогать тому, чтобы концерт прошел хорошо, а подавлять, прессовать зрителей», — вспоминал позднее Фил Ансельмо из «Пантеры». О том же говорил и Ларс Ульрих: «Я был в шоке, когда увидел, как солдаты бьют зрителей прямо по головам дубинками. Я ходил и не понимал, что происходит. Зачем они это делают? Люди пришли послушать музыку, почему с ними нужно так поступать?

Мне хотелось все это остановить…» Причина агрессивных действий милиции, конечно, была в летающих бутылках и трехлитровых банках. Лишь незначительная часть силовиков была защищена касками, остальные сурово страдали от стеклянного града. Я сам это видел, как они блестели на солнце в полете. Они падали на головы стражам порядка, а те в свою очередь отыгрывались на фанах, приехавших со всего бывшего Советского Союза и не только. Как раз эти бутыли кидали в основном «гопники», — вспоминает металист из Калининграда. Они-то сжалились и оставили, и только я занес донышко кверху, как просвистела дубинка над ухом.

Поняв, что это прорыв ментов, а я уже почти на пустыре, попытался вклиниться в толпу, но она была уже достаточно плотной, и мент, с дубиной меня преследовавший, уже размахнулся над моим дрожащим от испуга телом. И тут, как ангел спаситель, из толпы вырвался один парень, перехватил дубинку у мента и юркнул куда-то, и мне в этот момент удалось зарыться в толпу! Быстро допив остатки из бутылки, я без сомнений отправил ее по назначению», — говорит один из зрителей. Но в основном они, «оторвавшись», перемещались чуть в сторону и оттуда опять гадили. За оцеплением курсантов стояли солдаты ВВ с разрывом в несколько метров друг от друга. У них уже имелось дубье, которое они включали, когда толпа шла на прорыв.

А толпа реально шла на прорыв. То есть как только зрителям припекало поближе к сцене, они на алкогольном кураже дружно начинали давить на живые турникеты. Солдаты начинали работать дубьем в основном сдерживая натиск, а иногда и нет. Между солдатами ходили менты. Это были охотники. Их задачей было выявлять в толпе уродов.

Так вот, выявив такого, несколько ментов неожиданно кидались за ним в толпу и выдергивали за линию оцепления, где, в зависимости от «заслуг героя», отоваривали его дубьем и ногами, а потом препровождали в «воронок». Такие вылазки ментов были не всегда обоснованы», — рассказал о внутренней «кухне» участник оцепления.

В итоге 51 человек попал в больницы, около сотни обратились в медпункты, столько же оказались в вытрезвителях. Еще 50 были задержаны с холодным оружием и наркотиками. У одного зрителя обнаружился огнестрел. Ходили слухи и о погибших, но официальные данные смертей не подтвердили. И все же этот концерт стал событием.

Звук, спецэффекты и грандиозный салют в конце удались на славу. С тех пор концертов такого масштаба в Москве не было. За 30 лет мы прошли большой путь, предпочтя вольности безопасность.

Потому что ЭТА милиция никакого порядка блюсти не может, уважения или даже страха не вызывает. Милиция на тушинском поле олицетворяла иные ценности, чем перед Белым домом в августовские дни. Представьте себе, уже в 12 часов дня — за два часа до концерта — свободное перемещение сбоку от сцены было перекрыто: всех гнали в центр. Хмурые курсанты не видели вокруг себя людей: клепаные куртки, рваные джинсы, небритая щетина — что церемониться с эдакой шпаной? В первых рядах прижатые к металлической ограде и стиснутые со всех боков люди стояли лицом к лицу с милицейской цепью. Ограда держалась прочно.

В нее вдавливались. Добрые милиционеры выдергивали из толпы теряющих сознание, злые — пускали в ход дубинки. Вскоре в них полетели бутылки. А вы как думали? Я не хочу сказать, что милиционеры — это плохо. Но в силу нашей объективной действительности, тяжелой и надоевшей жизни на тушинском поле, как и везде в стране, незримо присутствовал дух озлобления. Даже не дух — душок скорее. Ведь на этот раз никого не убили. А могли. Нет, как ни говорите, а в самом слове «Тушино» так и слышится нечто роковое — «туша», «тушить»...

И в истории нашей — то «тушинский вор», то бесподобный «Пульс Тушина»... Тяжел и темен ты, русский рок. Андрей Кокарев. Попробуйте как-нибудь провести такой эксперимент — задайте нескольким случайно выбранным из круга своих знакомых людям простой вопрос: "Где и когда состоялся величайший рок-концерт в истории человечества? Самый распространенный ответ, который вы получите, разумеется, будет "не знаю". Несколько более продвинутых граждан покопаются в анналах собственной памяти и вспомнят про "три дня мира и музыки" в американском Вудстоке. И только один или, может быть, два человека скажут, что данное событие имело место 23 года тому назад и не где-нибудь "у них", а в Москве. Сколько-сколько, говорите, "детей цветов" внимали Хендриксу и Jefferson Airplane на этом самом вашем Вудстоке? А 28 сентября на взлетное поле в Тушино явились дети "ржавого железа" в количестве один миллион человек. Вдумайтесь в эту цифру.

Попробуйте представить себе такое количество людей в одном месте. Задумайтесь о возможных последствиях... С 1983 года мероприятие стало международным и окончательно переориентировалось на любителей той музыки, что потяжелее. Из списков выступавших за разные годы можно было бы собрать неплохую энциклопедию хард-рока, пост-глэма, спид-металла, трэша, хэви и тому подобных жанров. Последние две команды до Москвы не доехали и на полпути их заменила еще мало кому тогда известная Pantera. Москва в тот месяц ни про каких монстров еще не знала и знать не хотела — по улицам ездила бронетехника, по телевизору шло ГКЧП и "Лебединое озеро", а казавшийся незыблемым СССР вдруг как-то внезапно начал "трещать по швам", а на его окраинах перестали размахивать палками и начали потихоньку стрелять. Казалось, что сама история вдруг начала грохотать и лязгать затворами "калашниковых" и танковыми траками так, что заглушить ее было бы не под силу никакой "Металлике". Провести такой фестиваль в Москве, да еще и с бесплатным входом, казалось ему лучшим вариантом для начала собственного продюсерского бизнеса. Делалось все в последней момент и по русскому обычаю — на авось. Date 2 Warner Inc уже объявили, что заключительное шоу фестиваля состоится 24 сентября в Мадриде.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий